_‹М февраля 1946 г. понедельник, № 37 (2218)
	реликое тор
	прославленный командир  партизанекой
бригады Герой Советского Союза Владимир
Егоров. Ему 22 года, он впервые участвует
в голосовании. С волнением опускает бюл-
летени мичман Андрей Крючков, начавший
службу на крейсере «Аврора» — участник
штурма Зимнего Дворца. На его груди орден
Ленина, ордена Красного Знамени, Трудово-
го Красного Знамени и три медали. Началь-
ник училища контр-адмирал Крупский го-
тосует вместе со своим сыном, курсантом,
который впервые осуществляет свое почет-
ное право. Уже к 8 часам. утра ва этом
участке проголосовало 100 процентов изби-
рателей.

А в эти же часы в друтом конце горо-
да — на Петроградской стороне, в помеше-
ние для голосования избирательного учает-
ка № 50 вошел маршал Говоров вместе с
женой и сыном Константином. Им вручили
бтоллетени, на которых стоят фамилии М. И,
Калинина и известного профессора 0. Н.
Подвыеоцкой. Маршал вместе с Хоугими ис-
полнил свой гражданский холг.

На Невской заставе в ярко освещенном
клубе завода имени Ленина голосуют строи-
тели турбомашин, ткачи, восстановители
жилых домов. Опускает бюллетени мастер
Невского матиностроительного завода име-
ни Ленина Владимир Константинович Не-
федович, 55 лет проработавший на этом
предприятии. Ему почти 80 лет, Но он не
покидал завода и в годы блокады города,
На груди его боевая медаль «За оборону
Ленинграда» и медаль «3a доблестный труд
в Великой Отечественной войне 1941—
45 г.г.».

Старая ткачиха, ныне пенсионерка,
Александра Ефимовна Филатова пришла го-
лосовать вместе со своими пятью дочерьми.
У всех у них медали «За оборону Ленин-
града».

Дружно, целыми семьями приходят голо-
совать трудящиеся Невской заставы. За
первые два Часа на 3-м избирательном
yuacrRe проголосовало 30 проп. избирате-
jet. :
		_‹  ЛЕНИНГРАД, 10 февраля. (ТАСС). Город
	 фоснулея сегодня необычно раю. Kime 3a-
Уваго до рассвета, залитые огнями, расцве-
ченные флагами, величественные улицы и
проспекты стали людными, оживленными
больше, чем когда-либо, в эти ранние ‘ут-
ренние часы. Уже задолго до той торже-
ственной минуты; когда распахнулись две-
я помещений для голосования, тысячи лю-
‘дей потянулись к избирательным участкам.
. Овеянная славой Нарвская застава...
клуб имени Газа трижды орденоносного Ки-
вского завода. В суровые дни войны от
Знего было всего несколько трамвайных оста-
Зновок до вражеских окопов.
° Сейчас он празднично украшен — здесь
‚ помещение для голосования 15-го избира-
лельного участка. Красным бархатом задра-
пированы стены, все утопает в цветах.
& 6 часам утра сюда пришло свыше 50 из-
бирателей-кировцев.

Звучит гимн Советекого Союза. Предееда-
noth участковой избирательной комиссии
поэравид собравшихся Co всенародным

‚праздником и пригласил их исполнить свой
Утражданский долг.

Первым получил избирательные бюллете-
нк старый рабочий Кировского завода Ни-
кита Ланилович Данилов. На одном из бюл-
лотеной имя кандидата всех ленинградцев—
советского президента Михаила Ивановича
Лалинина, на другом — потометвенного ки-

” овца начальника одного из цехов завода
Кузьиы Емельяновича Титова. Прошло толь-
ка 10 милут, а проголосовало уже около ста
человек...

Там, где в предутренней мгле высится
зпетая Пушкиным адмиралтейская игла,
приступили в голосованию курсанты и слу-
цатели Высшего Военно-Морского инженер-
ного училища им. Дзержинского. Они голо-
уют за Михаила Ивановича Калинина и
Героя Советского Союза маршала Леонида
Александровича Говорова, под руководством
которого многие из них громили немцев под
Ленинградом,

Первым подходит к избирательной урне
	у
		порлость
	Шервые чаеы
			Выборы `в Верховный Совет СССР

жество сове

ГСЕО

выполнили
	_Черномориы
	Слово всенародного
_ кондиаста
	В этот час вся страна собралась у pe-
продукторов, всея необозримая страна — от
Кенигсберга до Курильских островов. Мы
слышали, как били кремлевские куранты.
мы с растущим волнением ждали того мтно-
вения, когда раздастся ‘толосе товарища
(талина, чтобы, через несколько часов,
напутетвуемые, ‘вдохновленные нашим вож-
дем, пойти к ‘избирательные ypHaM.

Этот вечер останется незабываемым для
каждого, В том, что товарищ Сталин назвал
кратким отчетом коммунистической партии
перед народом, мы Увадели развернутую
картину истории Советской страны за годы
напряженного труда во имя грядущей побе-
ды, во имя победы в той схватке, которую
передовая научная мысль основателей со-
циалистического государства считала неми-
нуемой.

Разве можнл считать эти годы долгим
периодом в жизни народа, в жизни госу-
дарства? Обыкновенный арифметический
счет товорит о другом. Герой Советекого
	  Союза. выступавший в начале собрания в
	том зале, где состоялась встреча изои-
	рателей с всенародным кандидалом, еще.
	не ходил в школу, когда началась пер-
вая пятилетка. Тогда еще не было ни Маг-
нитогорска, ни Криворожекого комбината,
геологи еще не писали о «втором Баку»,
наши заводы еще не выпускали того ору-
HA, которое летом грозного сорок первого
года взял в ПУКИ молодой воин, потом про-
	THXOOREAHCKAM ФЛОТ, 10 февраля.
(По: телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Была уже глубокая ночь, когда, по всем по-
мешениям крейсера «Калинин» разнесся о-
106 Московского диктора, известивигий о на-
чале транеляции предвыборного  еобрания
Оталинского избирательного округа: гор. Мо-
сквы. Никто не опал. Брасвофлотцы, стар-
шины. офицеры — Bee, кто был на борту
и не нес в это время службу, собралиеь У
репродукторов. Товарищ Сталин говорил о
славной деятельности коммунистической
партии, которая привела советокий народ
к всемирно-историческим ° победам, 0’ том,
что намерена сделать партия в дальнейшем.
Устами великого вождя партия  отчитыва-
лась перед народом. Военные моряки нашря-
женно слушали, боясь пропустить хоть ©ло-
во. ИЗ проникновенной речи това
Сталина,

В 4 часа 30 минут члены участковой
комиссии собрались на избирательный уЧа-
сток. Старший лейтенант  медицинекой
службы Савельев, делясь в товарищами
своими внечатлениями oT зыстутления
товарища Сталина; сказал:

— Bee, RTO слышал эту замечательную
речь, будут восхищаться ее безграничной
мудростью” В“ней’ как в зеркале, отразже-
ны несокрушимое единство и сила совет-
ского ‘народа. Баждое слово Сталина вызы-
вает чувотво огромной гордости и радости
за нашу партию, за налиу великую Родину.
	  B Советск
	ТАЛЛИН, 10 февраля. (По телеграфу от
Kopp. «Красного Флота»). На площади Побе-
ды в звездную морозную ночь 9 февраля
яркие лучи прожекторов’ освещали празд-
	нично украшенные дома, лозунги на рус-
	ском и эстонском языках: «Boe Ha вы-
боры!», транспаранты, портреты товарища
Сталина, членов Политбюро ЦК ВКП(б),
кандидатов в депутаты, реющие флаги. Тал-
лин принял праздничный облик. .

По городу, на-кораблях я в частях про-
неслась весть: сейчас будет транелировать-
ся собрание избирателей Сталинекого изби-
рательного округа города Москвы. Люди
прильнули к радиоприемникам. Несмотря
на мороз и ветер, прохожие остановились
на улицах у репродукторов...

Й вот среди долго ‘не умолкавшего гула
аплодисментов раздался знакомый родной
голос. С затаенным дыханием вслушивались
все в слова вождя.

Когда товарищ Сталин закончил 5010
речь. на кораблях и в частях состоялись
	‘митинги. Моряки делились своими чувст-
	вами, выражали свою беспредельную бла-
голарность большевистской партии и род-
ному Сталину за великую заботу о ‘народе,
0б Отечестве. `

`Терой Советского Союза летчик Иванов
вспомнил на митинге, как в дни самых же-
стоких битв слово великого Сталина вело
балтийцев на бой с врагом:

— Наша Родина под руководством боль-
шевистской партии, товарища Сталина
добъется новых успехов, станет богаче и
еще сильнее. Вот почему я отдам свой го-
л0е за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных,
	С ИМЕНЕМ СТАЛИНА
НА УСТАХ ,
	славивший себя в заключительных боях
в логове врага, на берегах разбойничьей
реки Ширее.

Прожито не так уж много, В жизни тоеу-
дарства, которое стоит на иной основе, та-
кой срок не приносит заметных изменений
в развитии. Но налие социалистическое го-
сударетво проныю в эти годы огромный“
путь. И нужен был светлый гений, нужна
была прозорливость Сталина, чтобы опре-
делить исторический, единственно празиль-
ный путь, пужно было безграничное доверие
всего народа к его вождю, в партии
Ленина— Сталина, чтобы нройти этой до-
ротой. - Е

Чем ‘дальше, тем величественней стано-
вится наш путь. Веенаходный кандидат гд-
ворил о недавнем прошлом, он товорил и’
о будущем, о завтрашнем дне. Первое не-
разрывно связано co вторым. В этом
несокрушимая логика нашей социалистиче-
ской истории. Без сталинских пятилеток. без
новых домен, без армад тракторовна кол-
хозных полях мы не смогли бы водрузить
знамя победы над Берлином. Победа одер-
 жана,— за работу, за вдохновенный трух
для счастья могучей Родины, для счастья
человека! :

Вот © чем думала вея страна —- от Ке-.
нигеберга до Курильских островов — в TOT
час, котла в столице выступал перед изби-
рателями всенародный кандидат.

`С. МАРВИЧ.
	— Товарищ Сталин, — товорит стар-
ший краснофлотец Кузнецов, — с предель-
ной яоностью показал, как велика заботу
партии о каждом советском человеке. Пар-
тия и Сталин привели нас ‘к победе над
самыми лютыми нашими врагами, С wap-
тией, со Сталиным мы непобедимы.

..Мять часов утра. Снова и снова про-
веряютея устроенные в каютах кабины для
тайного голосования. В коридоре, ведущем.
к избирательному участку, уже. собралось:
немало избирателей, стремящихся первыми
проголосовать.

..Пять часов 45 минут. Тлавный стар-
шина Рачин вместе с. другими членами
комиссии проверяет и опечатывзет сургуч-
ной печатью избирательную урну. Участок.
готов к встрече избирателей.

„..Ровно шесть Часов. Председатель уча-
стковой избирательной комиссии старивий
лейтенант Онлоров об’являет:

— Товарищи избиратели! Приглалиато
вас приступить в голосованию.

Первым получает бюллетени артиллерий-
окий электрик краснофлотен Солдатов. Фи
заходит в кабину, затем выходит и опуека-
отв урну бюллетени. Вторым голосует
главный старшина ‘’Никандров. Опусжая
бюллетени в урну, он говорит: ©

—. За счастливую, радостную жизнь, за
прекраюное налше будущее.

В этих словах — мысли и чувства каж-
	лого моряка хрейсера «Калинин».
	ой Эстонии
	лосование и Ha избирательном участке
твардейских тральщиков гвардии капитан-
лейтенанта Ярошевекого. Моряки этого под=
разделения - проделали большую работу по
очищению балтийских фарватеров от вра-
жеских мин. Сейчае они являются передо-
риками в ремонте своих кораблей. Первым
голосовал. командир катерного. тральщика
мичман Голубев, затраливший сотни мия,
затем отважный истребитель мин крас-
	  нофлотец. Кондраков, гвардии капитан-лей-
	тенавт Гончаров, твардии капитан-лейте-
нант Ярошевский и другие.

С большим под’емом шло голобование на
избирательном Участке гвардейцев-выбор-
жцев. К избирательным YDHaM подходили
прославленные балтийские летчики. Вот
опускает бюллетень Герой Советского Сою-
за гвардии майор Шаров. В числе первых
голосует моториет Абрамов, обеспечирший
300 боевых вылетов.
	ТРУДЯШИЕСЯ ТАЛЛИНА
	Мы побывали в нескольких избиратель-
ных участках, где голосовали трудящиеся
столицы Советской Эстонии, Здесь: празд-
нично и торжественно. Люди разных про-
фессий и возрастов приходят отдать свои
голоса кандидатам блока коммунистов и
беспартийных.

В школе, где размещен избирательный
участок № 22, еще до начала выборов соб-
рались десятки людей. В числе первых про-
голосовали артист Райола и кузнен Рудольф
Пейкен. Кузнецу 73 года. В буржуззной
Эстонии он мало интересовался выборами.
Какое дело было ему, кузнепу. Рудольфу.
Пейкену, до депутатов парламента?

— Депутатов этих мы и не знали, —го-
ворит он. — Для. них главное было нро-
лезть в парламент. До выборов они обещали
все, но, как только становились депутата-
ми, они`забывали о своих словах. Теперь
дело другое. Я знаю, за кого голосую — за
Каротамма. Мы жили вместе, я его еще ма-
леньким мальчиком помню, И о жизни его
много Знаю, о том, как он много едёлал для
трудящихся Эстонии, Хороший он человек.
Ему можно верить. HW Пыльдрооса знаю.

— Й еще я знаю, — продолжал Пей-
кен, — что теперь, при советской власти,
060 MHe позаботятся. Меня уважают на за-
воде. И когда я не смогу работать, нала со-
ветская власть, наши’ депутаты не забудут
старика. Вак же мне не голосовать за тз-
кую власть, за таких депутатов!

‚..Шикует древний Таллин. Гордо  поло-
щетея над Выштгородом красное знамя
победы.

В шумных толпах таллинцев часто ветре-
чаются воины Врасной Армии и. Военно-
Морского Флоту — те, кто с оружием в ру-
ках освобождал столицу Советской Эетонин
от немецких захватчиков, не щадил своей
крови и жизни, чтобы этот сегодняшний
праздник мастал. о, а
	свой гражданский  полг
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 10 февраля.
(По телеграфу от корр. «Красного Флота»).
	С огромным  под’омом проходили выборы
детутатов Верховното Совет» СССР на
избирательных Участках моряков. На
	эскаиренном мищюносце «Бойкий» — свой
избирательный участок. Корабль украшен
флагами расцвечивания, моряки одеты 1о-
праздничному.

За нооколько минут до шести часов
прегеедатель участковой избирательной ко-
миссии направилея на корабельный радио-
узел.

— Товарищи! — ровно в 6 раздался
его голос по всем каютам и кубрикам—
Поздравляю вас © наступившим днем вы-
боров. Участковая избирательная комиссия
приступила к работе и приглашает всех
вас выполнить свой гражданокий лолг. _

У кают-компании, превращенной в изби-
рательный участок, уже собрались. десятки
моряков. Первым получает бюллетени
краснофлотец Пожетков.
	С бюллетенями ‘избиратели проходят
каюты офицеров, приспособленные в каби-
ны для тайного голосования, а оттуда сле-
хуют к урне. Взволнован молодой красно-
флотец Чуркин. В день выборов ему иепол-
нилось ровно 18 лет. Многие моряки под-
ходят и поздравляют его. Впервые он осу-
ществляет право, дарованное ему Сталин-
ской Конституцией, право выбирать дету-
TATOB B верховный ‘орган государственной
власти Советекой страны. С горой и ра-
достной улыбкой он опускает бюллетени
в избирательную урну. -
	На корабль прибывает группа моряков,
которая по заданию командира выполняла
0с0бое задание. Черноморцы постарались
пораньше справиться © работой и принять
участие в голосовании.

Уже через несколько часов все до отного
избиралели корабля выполниля свой граж-
данокий долг
	Сталинекого избирательного округа г. М№-
сквы, Посл окончания течи товарища
Сталина здесь соотоялея ‘митинг. Выету-
пивший капитан 1 ранга Шамраков зая-
ВИЛ:`

— Велихие победы одержал советский
народ под водительством нашего тениально-
TO вождя товарища Сталина. Под руковох-
ством большевистской партии, под мудрых
руководством товарища Сталина наша
страна за короткий срок превратитаеь в
мотучую индустриальную державу. Дал-
ный товарищем Сталиным глубокий анализ
причин войны и наших побед является яр-
чайлтим свидетельством крепости советеко-
го. общественного ‘и государственного строя.
Я призываю всех избирателей голосовать за
политику нашей партии, за кандидатов
сталинского блока ‘Коммунистов и беспар-
ТИЙНЫХ.

Офицер Милушкин на митинге сказал:
	— Речь товарита Сталина — это прэ-
грамма дальнейшей борьбы советекого на-
Pola за счастье нашей Отчизны. Мы еди-
нодушно будем. голосовать за кандидатов
бюка коммунистов и беспартяйных, за
расцвет натией многонациональной Родины,
за партию Ленина — Сталина, за назтего
любимого и мудрого вождя  воликого
Сталина ..
	лирует запиеь ‘речи товарища Сталина wa
предвыборном собрании ‘избирателей Стахии-
	ского избирательного округа г. Москвы 3-
	февраля 1946 года. Из репродуктора доно-
сится буря зплодисментов. И под эти апло-
диементы лейтенант Афанасьев и краено-
флотец с балтийского тральщика ВКордюков
один за другим опускают евои бюллетени.

Много равных поездов протило вчера че-
рез. Александров. Много граждан приходило
сюла, на участок.

Был поезд, стоявший: всего пять минут.
С подножки спрыгнул старший краснофло-
тец в бескозырке, в’ выходной фланолевке ©
металями «Ва отвагу» и «За боевые заелу-
ги», ‘за оборону. Севастополя и Одессы.

— Кто предселатель? — с порога опра-
шивает краснофлотец.

— Я, — ответает тов. Гусева.

— Пропту вае быстрее — поезд уйдет.
Вот удостоверение.

И добавляет:

— Из отпуска, домой — на флот. Хоте-
лось бы, конечно, лично за товарища
Сталина, ла боюсь, не услею в Москву...

Но как ни спелкит краснофлотец, а бюл-
летени опускает, нё торопясь, торжествен-
но. Потом поправляет бескозырку:

— Ну, спасибо, до- свиданья.

Й побежал догонять уже тронузшийся
	HOC3 A, :
М. ЛЬВОВ,

Станция Александров,
Ярославской железной дороги.
	выборов

СССР слачей в экоплоатащию семи об’ектов.
‚Обязательство перевыполнено: вместо семи
‘строители сдали в эксплозтацию 11 об’-

ектов,
re и
	Лукьянович уже немолод — сорок лет тому
назад участвовал в Сормовеком восстании
рабочих, в партии с 1905 года — и болен,
с трудом передвигается. Два сына погибли
в дни Отечественной войны. Один-— летчик,
совсем недавно, в последних схватках с
японцами. Дочь, Лида, радистка, участво-
вала в штурме Берлина, благополучно вер-
нулась домой и теперь учится в Институте
иностранных языков. Другая дочь — врач.

Все взрослые члены этой славной семьи
пришли на Участок и проголосовали,
больному же Ивану Лувъяновичу предста-
витель избирательной комиссии обещал
приехать сам с избирательной урной, чтобы
старик мог проголосовать у себя на кварти-
ре.
Проверяя часов в 10 утра списки, этот
представитель заметил, что у фамилии Тол-
стикова уже сделана отметка: Очевидно,
произошло недоразумение. Огорченный не-
увязкой и ворча на то, что без «происше-
ствий» не обойтись, представитель отпра-
вилея на квартиру Толстиковых за раз’яс-
нениями, Он нашел Ивана Лукъяновича в
люстели, радостного и торжествующего.
Оказалось, старик превозмог слабость, ни-
кого не предупреждая, поднялся в 6 часов
утра, добрался до участка и проголосовал,
«как все».

...Люди идут один за другим. Председа-
тель участковой избирательной комиссии
провожает их рукопожатием и приветливым
	1 поздравлением с выполненным, гражданским
	том.
ae М. ЧАРНЫЙ.

о ОГРОМНЫЙ ПОД’ЕМ.

ОСОБЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОЖРУГ, 10
февраля. (По телеграфу от корр, «Красного
Флота»). В соединения шел предвыборный
митинг, когда по радио передали сообщение
0 собрании избирателей Сталинекого изби-
рательного округа гор. Мосввы. Вокоре в
переполненном зале офицеры, старшины и
краснофлотцы услышали голос родного
Сталина.

С затаенным дыханием вдали от Родины
внимали военные моряки речи великого
вождя советского народа, первого всенарод-
ного канлидама. Здесь как-то еще значи-
тельнее звучали слова товарища Сталина
0 воемирно-исторической победе Советской
страны.

Митинг вых продолжен, котда закончи-
лась трансляция из Болышного театра. Гва]-
дин мичман Красников оказал:

— ИЕдинодушным голосованием за кац-
дидатов сталинокото блока коммунистов и
беспартийных мы проголосуем за налиего
великого Сталина, за непобедимую партию
Ленина — Сталина, за дальнейлтее укрел-
ление могущества нантей державы,

В другой части свыше трехсот моряков
зчера в торжественной обетановке получа-
ли медали «За взятие Кенитеберга» и «3%
победу над Германией». Когла военным мо-
рякам вручались награды, из Мооввы на-
чал транслироваться митинг избирателей
		Несокрушимое единство
	№ИЕВ, 10 февраля. (ТАСС). Большую
политическую активность проявляют изби-
ратели в городах и селах Киевской области,
Рабочие и служащие, колхозники, работни-
кх НАУКИ, культуры, техники, вдохновлен-
ные мудрой речью великого Сталина, стре-
MATCH быстрее выполнить свой гражданский
кл. На многих участках голосование уже
звончено. Только по городу Киеву к 12 ча-
у дня таких участков насчитывалось око-
№ 50. К этому времени в столице Совет-
цой Украины уже проголосовало 63,6 поо-
цента избирателей.

Рольшим вниманием окружены старики,
инвалиды Отечественной войны. № их уелу-
у сотни автомапгин` и мотоциклов. Многие
избиратели, которые не могут из-за болез-
MH явиться на избирательный участок, го-
меуют у себя на дому, № ним приходят
ччены избирательных комиссий с опечатан-
ными избирательными ящиками.

В доме № 34 по Гоголевской улице в 3-й
кзартире проживает 92-летняя избиратель-
нииа Мелатея Ивановна Левковцева. С го-
№етью вспоминает она «выборы» в Госу-
рственную думу,

— Разве это выборы были, — говорит
01а — одна насмешка над наролом. Изби-
	Hama великая. победа, которой веками
будут дивиться народы и страны, —не слу-
чайность, не чудо. Сталин видел опасность,
уфожавшую нашей социалистической Ро-
щие, Сталин, опираясь на глубоко осознан-
ную закономерность истории, создал про-
гамму пятилеток. Сталинские пятилетки
KOBLTH оружие и ресурсы для битв и побед,
омлинские пятилетки воспитывали лю-
\е-пероев, людей-исполинов.

(ram и Ленин — это единый 0браз
ния партии, гения освобожденного народа,
июмявшею свою независимость, свои
ean.

Srama dJemma—~Crarava победно реет
нд нашей необ’ятной Родиной.

Co строгой точностью великого мастера
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 10 февраля. (По теле-
графу). Коллектиз Калачевских ремонтных
мастерских подготовил к назигации 30 судов.
Значительную часть зимнего ремонта флота
команды судов проводят своими силами.
Шкипер Н. Рожненко ремонтирует нефте-
	рателей подпаивали, избивали в полицей-
оких участках. Черносотенцы обходили ©
дубинками избирательные Участки для
«воздействия» на народ.
	Придя на избирательный учаеток № 8
Виевекого-Молотовского избирательного ок-
руга, Нелагея Ивановна. е гордостью берет
бюллетени с фамилиями кандидатов в депу-
таты Верховного Совета Союза CCP —
т.т. Гусатниковой и Тычины.
	0 большой активности избирателей кол-
хозного села сообщают из районов. В Бело-
церковском избирательном округе, где бал-
лотируются в депутаты Верховного Совета
Марина Васильевна Гнатенко и Анна Яков-
левна Терещенко, к 10 часам утра приняли
участие в выборах более 55 проц. избира-
телей. В Велико-Половецком районе к двум
часам AHA закончили полностью голосова-
ние избиратели сел Дрозды и Мазепилцы.
Колхозники с большим воодушевлением слу-
шали. вчера по радио речь товарища
Сталина. В ответ на речь вождя колхоз-
ники Велико-Половецкого района взяли обя-
зательство на высоком агротехническом
уровне провести весенний сев, собрать со
своих полей обильный урожай.
	науки раесказал Сталин, как партия в
блоке с беспартийными обеспечила победу
над самым злым врагом, с каким только
приходилось иметь дело народам СССР. Co
строгой точностью великого мастера пере-
довой научи нарисовал Сталин картину
будущего. Гениальный вождь уверенно ве-
дет нас вперед, к новым победам на по-
прище мирного строительства, к довольет-
ву, к творчеству, к новому росту напгих
сил.

(раз Сталина запечатлен в сердце и
в разуме всех советских людей. Единодуш-
ный вотум народа за Сталина — символ
натей сплоченности, невокруптимости на-
	птей мощи, залог нашего благоденствия.
В. КИРПОТИН.
	наливную баржу № 6 силами своей семьи.
Всего ко дню выборов речники Доно-Ку-
банского бассейна на месяц раньше срока
отремонтировали и подготовили к навига-
ции 100 судов, принятых государственными
комиссиями, :
	Поезд, птедший из Винешиы в Москву,
остановился на ‘станции Александров, И
паосажиры — рабочие и инженеры, офи-
церы, красноармейцы и краснофлотцы-—вы-
еыцали на перрон; здесь остановка на 444.
Это было в шесть часов утра. Из репродук-
тора в морозный воздух лилась торжест“
венная мелодия государственного гимна.

Тюоди вошли в здание вокзала в тот м9-
мент, когда распахнулась дверь участко-
вой избирательной комиссий и ее предее-
датель —— помошник начальника станция

Алекоандра Алексеевна Гусева громко и
взволнованно произнесла:

— Добро пожаловать, товарищи избира-
тели!

Весь час, покуда стоял поезд, в избира
р участке было оживаяенно и Людно,
‘Каждый хотел использовать евое право на
участие в выборах BEpKOBHOTO органа влз-
сти.

Вот вошли два моряка — офицер мор-
  СВОЙ авиации Афанасъев и краснофлотец 6

алтики Кордюков. Они ехали в разных
  вагонах, не знали Друг друга до того, как
член участковой избирательной комиссии
оповеетил, что пассажиры, имеющие «Удо-
стоверения на Право голосования», могут
воспользовалься своим правом в привок-
зальном избирательном участке. Но, вотре-
тивиеись на перроне, они вместе идут на
участок. Там в это время тихо, избирате-
и стараются как можно бестумнев HITH
по RoBpy от кабины к урне: Москва транс-

В честь
	Слушая Сталина...
	СУЛА ГОТОВЫ К НАВИГАЦИИ

В избирательном участке
	два избирательных бюллетеня и проходит в
следующий зал. Здесь он оглядывается и,
заметив свободное кресло, садится, неторо-
пливо вынимает очки. Старик читает мед-
ленно, читает и перечитывает. Он, конеч-
но, знает кандидатов, выставленных в
Краснопресненском округе. Он отлично зна-
ет и генерала армии Булганина, бывшего
председателя Московского Совета, и Анну
Серегину, работницу Трехгорной мануфак-
туры, своей самоотверженной работой в го-
ды войны  привлекитей всеобщие симпатии,
Но старик должен убедиться, «все ли в ак-
курате». И поэтому он снова перечитывает
бюллетени от начала до конца, потом мед-
ленно проходит в кабину и вскоре выходит
оттуда с аккуратно сложенными листиками.

Идет молодой человек. Вид у него значи-
тельный и такой солидный, точно он голо-
совал уже таким образом раз восемь, по
меньшей мере, а ведь ему вряд ли больше
двадцати лет, и только недавно он получил
права самостоятельного гражданина. Но
вот пальто раскрылось @ще немного, и на
гимнастерке военного образца ‹ блеснула
эмаль Красной Звезды, д пониже, Kak два
рубца, две полоски— ленточки ранений. Да,
этот человек хоть и молод, но действитель-
но прошел такую школу гражданства, что
его солидноеть и уверенность более чем
естественны.

К урне подходит женщина средних лет,
неплохо одетая, © тщательно позязанным
	11-й участок Враснопресненского изби-
рательного округа. Строгие ряды столиков,
38 которыми проверяют документы избира-
телей и выдают бюллетени. Зал с закрыты-
Mi кабинами, Зал, в котором стоят две
и запечатанные урны для бюллете-
ей,

Голосование началось с 6 часов утра, и
люди идут беспрерывно. Идут чаето пелы-
ин семьями, иногда с детьми.

Есть ошущение какой-то торжествонно-
‚ ни в том, как почтительно подходят лЮ-
ди к избирательной урне, и в том, что мно-
THe надели сегодня пиджаки и кители с ор
денами и медалями вместо будничных лен-
точек, и в сдержаниом тоне реплик, вото-
рыми обмениваются избиратели,

На подходе к зданию участка, на лестии-
це разговоры, тему которых вы сразу У3-
наете по любой фразе. Все находятея пол

et
	речи товарища Сталина.

— 0 беспартийных-то каж. ска
BODET пожилая женшина. своей соседке...

381,——~TO
	В другой группе избирателей — разговор
	© перспективе отмены карточеь.
	Старичок. по виду мастер, внушает иду-
	— Her, ты в цифру вникпи, — тан,
& самохолы. а самолеты; — вакую we CH-
	ищу отгрохали...
	ag VA

ик. про’являет- паспорт, молучает
	СЕВАСТОПОЛЬ, 19 февраля. (По теле-
графу). Коллектив строителей, где началь-
ником тов. Шкалин, взял обязательство
ознаменовать выборы в Верховный Совет

платком на голове. Онз явно не может.
‚ екрыть волнения. Рука дрожит, 3 глаза, ка-
- жется, влажны.

Едва она опускает свои бюллетени и на-
правляется в выходу, как я следую за ней
и, не задумываясь над поводом, начинаю
разговор: :

— Вы, кажется, очень взводнованы?

Она подымает на меня евои блестящие

от слез глаза и отвечает медленно, но охот-
но, так, как будто она ждала этого разгово-
ра и ей самой нужно высказать давно с03-
ревшие у нее слова.
- — Да... Леонид, мой сын, он погиб. В
Севастополе. В поеледнем письме  пигал:
мама, я подал в партию... Я знала душу
моего мальчика. Сегодня мне казалось, я
„слылгу его голос. Я выполняю его завет, я
голосовала за коммунистов... Он шел в бой
Боммунистом..,

Я вепомнил о том, что в годы войны
сотни тысяч людей разных возрастов писа-
ЛИ такие записки, как и Леонид, сын Этой
милой московской учительницы Краенопрес-
ненского района. Ноя не стал ей об этом
говорить. Мать, она слышала сейчас голос
своего славного сына, и разве она не была,
права в своем величественном чувстве ма-
тери и советской гражданки!

Люди идут один за другим. Обыкновея-
ные советские люди, но кто же тенерь но

знает, что под их домашними платками и!
	скромными пиджаками бьются сердца геро-
ев — героев войны и труда? 1

В одиннадцатом участке живет семья
Ивана Лукьяновича Толстикова. Сам Иван

Время в Таллине московское. Когда про-
било 6 часов утра, открылись двери изби-
рательных участков. Выборы начались. Но
еще задолго до этого у помещений собрались
десятки и сотни людей. Сержант Вовчин из
подразделения капитана Яновского первым
опустил свой бюллетень в избирательную
урну. К 9 часам утра весь личный состав
этого подразделения выполнил свой граж-
	данекий долг.
	В коридоре празднично украшенного
Таллинского Дома Военно-Морского Флота
собрались избиратели. Многие военнослу-
жащие пришли с семьями. Ровно в 6 часов
утра председатель ‘участковой избиратель-
ной комиссии майор Никитский пригласил
избирателей. Первые бюллетени здесь по-
лучил старший сержант. Балакин. Личный
состав подразделения связи, где командиром
майор Сергеев, несмотря на то, что многие
люди находились на вахте, к 9 часам утра
проголосовал на 98 процентов.

С таким же единодушием прохохило го-