12 февраля 1946 г., вторник, №. 09
	Ок
		РАСНЫЙ ФЛОТ
	к

ACE
	Сталинский избирательный округ гор. Москвы
	От имени флота...
	Четверо моряков повстречались на пути
в Москву. Двое из них — Дубровощенко и
Аветисян-—ехали из Баку, лвое—Монанков
ни Мясников =— подеели в Харькове. Тот-
Mac познакомились, узнали, что каждый
был у родных в отпуску, а теперь возвра-
шаютея в месту службы, в главную базу
Тихоокеанского флота. Уговорились, что из
Москвы на Дальний Восток выедут вместе,
ибо в хорошой компании и долгий путь
короток. Обсудили, как провести день в
ожидании поезда, который повезет их к
Владивостоку, условились, что свободное
время используют так, чтобы повидать до-
стопримечательности Москвы,—и тут же
выяенили, что день приезда в Москву сбв-
налает с днем выборов депутатов Верхов-
ного Совета. Одна мысль возникла у всех
четверых. Достали свои «Удостоверения на
нраво голосования», еще раз убедились,
что могут голосовать, где хотят, и за того,
кого хотят видеть своим депутатом, немед-
ленно решили, что непременно отдадут свои
голоса Сталину.
	Поезд пришел в Москву  затемно. Был
сельмой час утра.

Выйдя с Курского вокзала в морозные
сумерки, моряки справилиеь у прохожего
москвича, как удобнее проехать на Север-
ный вокзал, и где находитея округ, в ко-
SCDOM кандидатом в депутаты выдвинут
Сталин. `

— Неподалеку от Северноге и находит-
ся, — ответил москвич. — Значит, будете
голосовать за Иосифа Виссарионовича. По-
здравляю и завидую. Речь его не слышали?
Вчера вечером выступил. Все равно, что
приподнял каждого из час и помог загля-
нуть в будущее... Вам, друзья, надо на
троллейбус, а мне и менком близко. Тоже
иду исполнять свой долг, но в другом окру-
ге. Все идут, видите...

Еше не рассвело. но площадь у Курекого
вокзала, прилегающая к ней магистраль
Садового кольца, как ин вее улицы Москвы,
по которым двигалея троллейбус, были за-
полнены пешеходами и машинами, сверкали
золотыми огнями иллюминованных фасадов.
Столица выглядела нарядной. словно перво-
го мая, седьмого ноября, в День Конститу-
ции и в День Победы. Это виечатление
не изменилось у моряков, когда они, слав
свои вещи в камеру хранения на Северном
вокзале, вышли на Комсомольскую  пло-
щадь и очутились в нескончаемом людеком
пзтоке.
	День занялся, и в свете морозного енеж-
‚ ного утра запорошенная Москва казалась
еще кралие. Новсюду на ‘фасадах зданий
были портреты, лозунги. плакаты, обрам-
ленные разноцветными электрическими
лампочками; воду вились по ветру флаги,
двигались расцвеченные трансгарантами и
плакатами трамваи и троллейбусы.

Шесть избирательных участков минова-
ли моряки, прежде чем вдали от Северного
вокзала, на Рязанской улице, увидели нах
входом здания клуба шоферов желапную
надпись:

«19 избирательный участок Сталинекого.
избирательного округа гор. Москвы».
	‚ Тогда они подтянулиев, осмотрели друг
друга и шагнули в дверь...
№ te ke

В полночь председатель участковой  из-
бирательной комиссии Александра Андреев-
‚на Черпонебова об’явила, что голосование
‘прекращено.

Начался подечет голосов, поданных изби-
‘рателями за кандидатов, которые баллоти-
ревались по 79-му избнрательному учаетку
Сталинекого избирательного округа.

Время от времени Черпонебова говорила:

— На бюллетене надпись. Оглашаю...

‚ На большинстве бюллетеней с кандида-
турой товариша Сталина его имя было по-
‘вторно написано от руки, на многих ока-
	зались надписи вроде следующих.
«Ралуюсь».
	«Уважаю, люблю товарища Сталина, за
	него и отдаю свой голос».
«Безусловно полдерживаю».
	Мы голосовали за партию
Денина—Сталина
	С именем товарища Сталина на устах
или мы № б0й и побеждали численно превос-
ходяшего зрага. Под водительетвом товафи-
ша Сталина мы фразтромили неметко-фа-
шиетоких захватчиков и вохрузили знамя
победы над Берлином.

Советский народ вернулся в мирной жиз-
ни и под руководством товарища, Сталина
идет к невитанному процветанию.

Вечером 9 февталя, слушая речь осада
Виссарионовича Сталина, я < гортхостью ду-
мал © тех исполинских задачах, за которые
булет боротьея партия Ленина-— Сталина,
советский нарот — народ-победитель. И
как в годы Отечественной войны, так и сей-
час, каждый советокий гражданин знает,
что мы побелим в битве за торжество про-
	граммы, начертатной товарищем Сталиным.

В лень выборов, голосуя за канлихатов
сталинекого блока коммунистов и беспао-
тийных, я от всей AYU голосовая за ве-
ликую. партию Ленипа-—Сталина, за ее муд-
рую политику, за нашего Сталина!
		Герои Советского Союза
Г. ЦОКОЛАЕВ.
	_ Советский народ, славит
великого вождя
	сменты бойцов и офицеров ‘наших броно-
катеров.

На митинге моряки говорили 0 сво
любви и поеданности коммуниетической
партии, великому Сталину. Они говорили
о величественных перепективах, намечен.
ных в речи великого вождя, давали обл.
зательства еще лучше овладевать боевых
мастерством, повышать дисциплину и 9}-
гатизованность, крепко стоять на страже
советских рубежей. Эти слова моряков зву:
чали, как клятва.
	Пастал день выборов. Уже к семи часам
утра голосование было в основном закон-
чено. Остались лишь те, кто. находился на
вахте. Но вскоре и они, сменивигиеь © бов-
вых постов, явились на избирательный
участок.
	В 12 часов ночи участковая избиратель:
ная компосия вскрыла урны. Подечет го:
лосов показал, что все моряки нашего от-
ряда единодушно отдали свои толоса за
кандидатов блока коммунистов и беспар-
тийных -— адмирала Юмашева и предее-
дателя Приморского краевого исполнитель:
ного комитета Совета депутатов трудящих.
ся тов. Блощаненко.
	Герой Советского Союза
напитан-лейтенант И. ХВОРОСТЯНОРВ.
	Краснознаменная Амурская ‘флотилия.
(По телеграфу).
	Озеро Ханка... Здесь советские моряки-
амурцы вместе с частями Жрасной Армии
дали предметный урок японским империа“
листам. В боях с врагом моряки показали
0бразцы доблести и отваги. Подразделение
бронекатеров за свои боевые дела было на-
граждено орденом морской славы — орде-
ном Нахимова. . .

Под водительством великого Сталина в
суровой, тяжелой борьбе разгромлена гит“
леровекая Гзрмания, разгромлена и. капя-
тулировала империалистическая Япония,
	Сейчае советская. страна под. водительством.
	великого Оталина ведет напряженную
Cory по дальнейшему под’ему мощи и
культуры страны,’ благосостояния трудя-
CHXCA.

0б этом говорили на митинте` моряки
	ордена Нахимова подразделения бронекате-
ров

Накануне дня выборов, 9 февраля, мо-
ряки по радио слушали речь вождя, ‘произ-
несенную на собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа гор. Москвы.
Й хотя многие тысячи километров отделяют
Москву эт 03ера Ханка, но думы и мыели
моряков были со всеми, кто в этот час на-
ходился в Большом театре. Котда товариш
Сталин приводил цифры выпуска оружия
и боеприпасов в годы войны, когда он го-
ворил о росте нашей индустрии и сельско-
го хозяйства, к аплодисментам сидящих в
Большом театре’ присоединилиеь аплоди-
	10 февраля я голосовал за товарищей
Булганина и Федорову— кандидатов сталин-
  кото блока коммунистов и беспартийных.
Я пришел на избирательный учаеток тол
впечатлением речи великого Сталина на. co-
брании избирателей Сталинского избира-
тельного ‘округа. Вепомнилиеь кровопролит-
ные тяжелые битвы Отечественной войны.
дни, когда мы, балтийские летчики, уча-
‘ствовали в защите Ленинграда, сражались
на Ладожском озере, з& Таллин, Эзель, Хан-
RO.
	Мы стояли насмерть, потому что к этому
нае призвал товари Сталин. Теперь вой-
на позади. Важлый видит, что Красная Ар-
мия и Военно-Морской Флот вышли из ca-
мой тяжелой в истории налпей Родины вой-
ны еще более сильными, окрептими. Испт-
	тание войной, которому потверглоеь name
содиалистическое тосуларетво, было © че-
отью выдержано. Это стало возможным пе-
тому, что налтим Верховным Главнокоман-
хующим в смертельно олаеное для жизни
Отечества время был товарищ Сталин —
	величайтий TOTROBOLCL всех времен и Ha-
DOTOB.
		«Пусть здравствует ‘долгие годы. вели-
1кий и любимый наш вожль и учитель.
	9 ра!» :

«Горжусь, что голосую за товарища
Сталина. Когда-нибудь мои’ внуки будут
завидовать мне».

«Спасибо за жизнь мою и моих детей
товарищу Сталину. За Сталина я толосовел
винтовкой, гранатой, автоматом. Честно го-
веря, голосование за Сталина — голосова-
ние за. себя».

«Не только голосую, но и жизнь свою
отдам».

«Уверен в победе коммунизма».

«35 Сталина дрался, за Сталина и го-
лосую».

«Привет товарищу Сталину от моряков
Тихоокеанского флота».

Председатель избирательной комисежи, пе-
редав последний бюллетень членам комис-
сии, торжественно проговорила:

— Подечет голосов закончен. Товарищ
секретарь, прошу зачитать протокол.

В 2 часа 30 минут пополуночи участ-
ковая избирательная комиссия в составе—
председателя Чернонебовой — инженера-
химика, заместителя предеелателя Алексее-
ва, секретаря Головкиной и членов вомис-
спи—инженера Пашина, бухгалтера Без
левой, рабочих мебельной фабрики Ефремова
и Новикова, работниц фабрики фотоплаети-
пок Лебедевой и Ревтовой. инвалида Ore-
чественной войны Киселева — подписала
протокол результатов голосования по 79-му
избирательному участку Оталинского изби-
рательного округа горола Москвы. В про-
токоле было указано, что все избиратели
19-го участка отдали свон ‘голоса канди-
дату в депутаты Совета Союза Иосифу
Виссарионовичу Сталину и кандидату в де-
путаты Совета. Национальностей Николаю
а Булганину-

зн
	В это время четверо моряков заняли свои
места в поезде, который отправлялся из
Москвы в далеким. просторам Тихого океана,
гле несут бессменную вахту боевые кораб-
ли созданного Сталиным флота. ,
	Е ЮНГА
		Торжество в столице Абхазии
	Факельным шествием по городу ознаме-
новала молодежь Сухуми вечер в канун все-
народного праздника — дня ‘выборов в Bep-
ховный Совет СОСР. Двадцать один час. Ha
улицах у репродукторов — толпы людей.
Во многих избирательных участках собра-
лись большие груплы избирателей. В Лесе-
лидзевском избирательном участке фечь
вождя слушало свыше 80 человек. Делясь
своими впечатлениями, домашняя хозяйка
Ашюртия заявила:

— Всем сердцем, всеми мыслями я была
в Москве в зале, где выетупал товарищ
Сталин. Много ралости доставил наш вожхль
всем нам. Паотия, Сталин ведут нае к евет-
	люй жизни. Слава первому всенаролному
	вандидату!

Двери избирательных участков юткры-
тись в пять часов утра по московекому вре-
мени, в шесть — по местному. Но еще за-
долго до этого часа у дверей собрались тру-
дящиеся, желавитие голобовать первыми.

Pano утром в избирательный УчастоЕ
явилась грунпа флотоких офиперов-северо-
морцев из дома отдыха Северного флота.
Среди них— капитан-лейтенант Павлов,
майор Баутин, капитан Соннов, младший
лейтенант Самсонова и лругие.

Мы побывали во многих избирательных
участках Сухуми——Карла Либкнехта изби-
рательного округа, гле баллотноуется Я. В.
Иосселиани. Еще затемно мы были в Врас-
номаякском сельском участке, Люди собира-
лись группами, вели оживленные разговоры.
	Неожиданню разхались звуки песни под
аккомпанемент гитары. Это полходили ста-
рейшгие колхозники колхоза «Красный ма-
як» восьмицесятилетний Нодия Нестор и
его семидесятилетняя жена Чучу. Ови по-
здравили присутетвующих © великим празд-
ником, проголосовали и затем долго еще раз-
влекали прихотящих чудесными националь-
ными песнями.

На Кировеком избирательном участке мы
застали бригаду Абхазокой филармонии. В
этот день в Городе в разных пунктах вы-
ступали 11 бригад артистов: ансамбль rpy-
зинекой песни и пляски, струнный квартет,
джаворкеетр ит. д. `

Многолюхно: на Подторном участке.

К девяти часам утра здесь проголосовало
свыше пятидесяти процентов избирателей.
С большой активностью шло голосование и
в других участках.

К 18 часам на избирательные участки’
города Сухуми явилось 98.5 проц. избира-
телей. К этому же времени в Леселилзев-
ский избирательный учаеток явилось 99,9
проц. избирателей, в Отлжоникидеевский—
99,2, в Полгорный-— 98,9.

Тазета «Советская Абхазия» сегодня спе-
циальным выпуском издала плакат с речью
товатища Сталина. произнесенной им 9 фев-
	раля. _ >
Я. НРАВИОВ.
	Гор. Сухуми, 10 февраля. (По телеграфу
от спец, корр. «Красного Флота»).
	Превзойти достижения науки
	нашей страны
	за пределами
	важность и ответственность выполняемого   ской стране достичь человек из нарюда.
	ими гражданского долга.

Одним из первых принял участие в го-
`лосовании старый, уважаемый всеми казак
_Итнат Федченко. Несмотря на свой годы,
  близкие к семи десяткам, он высок, статен
Ги бодр, его длинные, пыштные, линь подер-
нутые сединой усы лихо подкручены.

Когда Федченко вышел из избирательно-
го участка, на улице уже играл колхозный
духовой оркестр. Площадь перед участком
чернела от людей. Никто не торопился ухо-
дить, никто не торопился к себе домой. Всем
хотелось побыть на людях, поделиться
  своими мыелями, настроониями, пережива-
НЛЯМИ.

— 060 многом’ подумал я, казаки, —
сказал Федченко своим односельчанам, —
когда получил бюллетени и остался один
в кабине. Вот говорят.^что казаки в старое
время жили неплохо. Верно, хлеба было
достаточно, да ведь, как сказано, не единым
  хлебом жив человек. Были ли мы свободны,
были ли мы счастливы, были ли мы горды
собой, своими детьми? Нет и нет. Жили мы
  в темноте, поклонялись нагайке, для детей
наших все дороги были закрыты: если ро-
дилея простым казаком, то и умирай им.
Верно?

— Верно, — сказали казаки,  внима-
тельно слушавитие старика.

— Сойчае, — продолжал Федченко, —
хлеба у нае вдоволь, по четыре с полови-
ной килограмма за трудодень получили. Но
и кроме хлеба насущного, полное удовлет-
ворение в жизни, удовлетворение имеем. В
станице — и клубы, и школа. и кино. ееть

больница, детекий сад. Да у нас в старое.
	время и в городе тагой культуры не было.
	На молодежь, женшин прямо душа радует-
	ся. Ну-ка; посчитайте. сколько из нашей
	— Я в чему веду все это, станичники!
К тому, что болышевистская партия всегда
говорила с нами, как отец говорит со взрос-
‘лыми сынами, — без утайки, открыто, че-
‘отно. Вот как наша партия сказала: если
хотим мы, чтобы нана советская держава
была сильной и могучей, чтобы нала про-
мышленность росла и крепла, чтобы фоди-
мые колхозы цвели и наливалиеь силой,
  чтобы народ  ечастливой и радостной
  жизнью жил, то голосовать надо за канди-
  даров блока коммунистов и беспартийных.
И мы говорим: хотим итти за большевист-
  ской партией, за товарищем Сталиным по
пути, который он нам указывает.

Думы, высказанные старым  казажом,
были думами всех трудящихся станицы
Екатериноградской — колхозников и сель-
  ской интеллигенции, стариков и молодежи.
  Об этом свидетельствовал тот исключитель-
ный пол’ем, та радость, воохушевление, ©
какими екатериноградцы принимали уча-
  стие в голосовании. В 12 масам дня подав-
ляющее большинство избирателей станицы
побывало уже на избирательном учаютке и
опустило свои бюллетени в урны,

Во второй половине raga чиело избира-
	телей на участке пошло на убыль, но на
нлолкади перед участком было все так же
оживленно, празднично. Гремел оркестр, то
`и дело возникали пляски, затевались хоро-
водные песни. :

С таким же пот’емом, энтузиазмом, как
в Екатериноградекой, прохотили выборы в
других станицах и аулах Прималкинсвото
иобпрательного округа. С полным сознанием
значения вытюлняемого ими гражданского
‘долга избиратели отдавали свои голоса за
‚ канцихатов блока коммунистов и беспар-
‘тийных, голосовали за советское правитель-

Демонстрапия несокрушимой
пружбы
	медалей «За оборону Советокото Зато
лярья» и «За победу над Германией».

Получает избирательные бюллетени сын
украинского народа старшина 2 статы
Иван Михайлович Артюх. За отвагу в боях
он имеет несколько правительственных ка-
град. В прошлом голу он побывал на свой
родине, в селе Мнев, Михайло-Коцюбинекого
района, Черниговской области. Своими тла-
зами он увидел, какие разрушения never
кие захватчики причинили Украине.
	— Но снова возрождается жизнь в Pe-
публике, — говорит on. -— Воссталоваены
школы, больницы, клубы, детские учрежде:
ния, строятся жилью дома. Залечиваются
раны. нанесенные войной. — Советокая
	власть, болыневиетекая партия помогают
	этому восстановлению всеми силами. д ¢
огромной радостью отдал свой голос капди-
датам сталинского блока коммунистов 1
беспартийных.
	Старший краснофлотец Галактионов --
белорусс. Во время войны. он защищал (+
ветокое Заполярье; его шестью торпеда
потоплены шесть вражеских кораблей. }
день выборов он вместе со своими боевым
друзьями осуществил свое великое право,
завоеванное в тяжелых и жестоких боях в
Родину. .
	Избирательные бюллетени получаю
мичман Батшелилзе, старший краспоблоте
Рачевелашвили, старший  краснофлоте
Цетросян. стариший лейтенант мелицинекой
службы Сатуров, старший краснофлотел (о-
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 11 февраля. (По те-
леграфу от корр. «Красного Флота»). Речь
товарища Сталина на собрании избирателей
Сталинекого избирательного округа гор. Мо-
сквы вызвала среди североморцев небыва-
лый под’ем.. :

На кораблях и в частях проходят митин-
ги. Военные моряки говорят о своих чув-
етвах любви и преданноети великому вож-
дю, гениальному предвидению которого
страна обязана всеми ‘успехами, вождю, пол
руководством которого народы Советского
Союза одержали победу над врагом.

Патриотические чувства военных мотя-
ков особенно проявились в день выборов
в Верховный Совет СССР.

..Над территорией базы подвохников
взлетели в небо яркие разноцветные факе-
ты, рассыпаяеь тысячами искр. Шесть ча-
сов утра. Распахиваются двери избиратель-
ного участка, и предсетатель комиссии ка-
питан 1 ранга Августиновия пригласил из-
бирателей. Первым получил бюллетени под-
полковниЕ Юрылов.

Непрерывной вереницей итут ‘избиратели.

Выборы в Верховный Совет СССР были
яркой демонстражией несокрушимой друж-
бы нащиональностей нашей великой ства-
ны. Вот у избирательной урны старшина
1 статьи Алежеанар Николаевич Гранкин.
Он — участник мнотих боевых похолов на
Краснознаменной полводной лодке. Во вое-
мя этих похотов североморцы потопили во-
семь вражеских кораблей и семь повредили.
Гранкин — кавалер офлена Красного Зна-
	мени, двух орденов Отечественной войны,   кин, Нармухамед Гадрипиан, Алибулатов...
	Сталин `указывает нам
	широкий, свеглый путь
	БУДАЛЕШТ, 11 февраля. (По телеграфу, ся озаренный электричеством плалат. (та-
	рый булапенетекий дом преобразится в эту
ночь. Он в зелени, доставленной бойцами
из загородных рощ, в гирляндах разноцвет-
ных флажков и флагов расцвечизвалия,

Секунда в секунду ровно в шесть ч800з
председатель комиссии поздравляет издирз-
телей с праздником и приглелнает их в ко
нату. Перзые избиратели скрываются в I
бинах для тайного голосования, Одни вых-
дят быстро, другие медлят. В большом зале
стоит урна, кула каждый опускает бюлае-
тени. ‹

Новые и новые люди прохотят этот путь,
короткий, но почетный, утверждающий 10,
	что создали ве мы юообща, за прошелиие .
	годы,

Выйдя из зала, где стоит урна, в веоти-
бюль, избиратели паправляютея в №.
Главная тема разговоров — речь товарища
Сталина. ;

— Какой силой мы стали теперь! —
говорит один боец. — Не зря трудились
столько лет. ‘

Другой товорит:

— Во-время напомнил нам товарищ
Сталин — не зазнаваться, У нас много 31-
слуг, а теперь большая работа нужна. №
делам будут судить, а не по прошлым 9
слугам.
		от спец. норр. «Прасного Флота»). После
полуночи в этом огромном городе на Дунае
наступает полная тишина. Гаснут уличаые
фонари, в конце проспекта Андраши в под-
земном парке собираютея маленькие емет-
ные вагончики единственной здесь линии
старомодного метро. Замирает жизнь улиц,
редко проносится автомапиина, закрывают-
ся бесчисленные кафе и рестораны. По все-
му городу ходят полицейские наряды и на-
ши патрули. 10 февраля прошло в Буда-
петите необычайно. Ночью было ветренно.
В густой миле по улицам над Дунаем ветер
разносил звуки баянов и русские песни. Нал
разбросанными в разных местах венгерской
столицы избирательными участками 060$0-
го избирательного округа зажглись гирлян-
ды лампочек, озаряя красные знамена п
листок календаря: «10 февраля — лень вы-
боров»,

— С праздником, товарищи! — этот
руский возтлас торжественно произносил-
ся на улицах чужого города.

— С праздником, товарищи бойцы, ©
большим праздником, друзья!

Я еду ночью по городу. Моековекое вро-
мя — два Чаеа. по местному — двенад-
цать. Через четыре часа — начало. Веро-
ятно и там, за Семоновекой заставой, у
Преображенского вала, на улицах Сталин-
ского избирательного округа, на веех ма-
тистралях столицы собираются тажиже лтоли
и поздравляют друг друга с праздником. Й
здесь, вотречая друг друга, пожимаем ру-
ки и произносим поздравление. Вот мимо
‘израпенного осколками и пулями проигло-
тодной битвы старинного здания парламен-
та пгатает грушиа краснофлотцев. Среди них
много молодежи, тех, кто избирает впервых.
Олин играет на аккордеоне, Над томной
площадью раздаотся песня: «Страна моя,
Москва моя — ты самая любимая. >

Откуда-то доносится голое диктора: «To-
ворит Москва...» Над улицами спящего
Будапелгга звучит родной голое Это гово-
рит нала Москва, что припеела сюда оево-
бождению от немецкого и внутреннего фа-
тизма, Это говорит Москва, что открыла
народу Венгрии новые пути тозрюждония.
Это звутит пад Дупаем тозюе Победы, голос
страны —= спасительницы мора. Зах италот-
ся огни во многих домах. И там приелт-
шиваются к этому голосу.

Избирательный участок. Рядом с мальяр-
ской вывеской в темной ночи ярко еветит-
	С непередаваемым волнением вечером 9
февраля я услышал голое диктора, 9б’яв-
лявшгий, что скоро начнется трансляция
предвыборного собуаняя избирателей Ота-
линекого избирательного округа гор, Мо-
CKBEL,

Будет говорить Оталин! 1 ecnopa yexni-
Wy его родной голос, голое, который я
слышал не раз: и восемь с лишним лет на-
зад, 11 декабря 1937 года, находясь на
восточных границах нашей Родины — на
Тихоокеанском флоте, и два ‘года назад,
находясь в одном из залов Кремля.

Будет говорить Сталин!

Вот, наконец, и долгожданное 0б’явле-
ние председателя собрания:

— Слово предоставляется Иосифу
Виесарионовичу Сталину.
	Хочется присоединять свой голое к во5-
гласам присутствующих в Большом театре,
хочется воскликнуть от веей души: ура
великому, родному Сталину. Ведь мы хото-
10 знаем. что ‘несколько тыеяч голосов,
	венность MOMCHTS, Rak отчетливо сознавали
	приветствуюцих его, первого всенародного
кандихата, являются эхом миллионов голо-
сов советеких людей, приникших в эти
минуты ко всем репродукторам страны.

..Слышен спокойный, увезенный голос
вождя. Яркими штрихами дается анализ
происхождения и характера второй мирэ-
вой войны, Четко подводятся ев итеги, ха-
рактеризуются успехи нашей Родины, на-
мечаются дальнейшие планы...

С, особым удовлетворением услышал я
слова товариша Сталина о грандиозных
задачах в области развития науки — в той
области, которая является основой моей
работы. .

В эти дни каждый из нас выражает
твердую уверенность: поставленные задачи
будут выполнены. Под гениальным руко-
водотвом товарища Оталина  советекие
ученые сумеют не только догнать, но и
превзойти в ближайшее время достиже-
ния науки за пределами нашей страны.

Контр-адмирал Я. ЛАПУШКИН.

из

лучигий пример. чего может в нашей совет-
	Па отдаленном острове
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. 11 февраля. (Пс ра-   пов, велел за ним опускает бюллетени в
	дио). Над далеким островом Н. после долгой
полярной ночи появилось солнце, которого
мы не вилели с декабря. Это еще более
усилило торжественную обстановку дня
выборов на острове, гле военные моряки
несут суровую боевую службу часовых
Родины.

На избирательный участок, гле предес-
дателем лейтенант Рыжов, многие моряки
припгли задолго до шести часов утра. Оза
собирались в комнате отдыха. Тема разго-
вора была одна — речь товарища Сталина.
Слова вождя. услышалные по рахио, каж
бы вливали новые силы.

В шесть часов ‘утра первым получил
бюллетени и проголосовал лейтенант Архи-

урну сержант Матвеев.

Вместе с моряками на избирательный

участок припыти местные жители — нен-
цы. Пришла семья Ледковых — 7 чело-
век. Старшую из них — Атафью Прокофь-
евну доставили на участок на собачьей yu-
ряжке. Ей 87 лет.
‚ С далекого поста, где командиром глав-
ный старина Рязузов, краснофлотны при-
‘пли на лыжах. Чтобы добраться до участ-
ка, они соверптили долгий путь.

Уже к полудню на избирательных учз-
сотках побывали вое избиратели — воен-
ные моряки и местные жители.

ропродукторов. в напряженном молчании.
стараясь не пропустить ни одного слова.

В эту ночь накануне выборов многие He
спали. Люди говорили о словах вождя. уби-
рали и украпали свои дома. Как к самому
торжественному празднику, готовились
здесь ко лню выборов.

жи
	Этот день ‘нельзя забыть. Яркое солнце.
‘толубое 1п0бо, вдалеке покрытые снегом
зершины Кавказского хребта. Оживлены
	улицы ликуюшей, нарязно укоантенной ка-
	зачьей станицы. На светлый праздник ка-
заки и казачки, старики и’ молодежь оде-
лись в день выборов в самое лучшее, самос
дорогое. Бешметы нм черкески с серебря-
ными газырями, папахи е красным и синим
верхом, щегольские сапоги-—на мужчинах,
ярюие платья и цветные шали — на жен-
шинах. У многих ‘на груди алые шелковые
банты. Нет ни одной хаты, где бы с КОНЬКа
крутой крыпги не свешивался красный флаг,
‘нет ни олного крыльца, не украшенного
  коврами. В окнах домов выставлены таж,
чтобы всем было видно, украшенные, где
кумачом, а где алым шелком, портреты
Сталина. В косякам прибиты вотки ели,
Hepes улицы протянуты гирлянды хвоп.
Если проезжает возница, то конь и телега
обязательно украшены лентами и зеленью.
Праздником, великим праздником стал день
10 февраля на колхозной улице.

Еще было темно, когда у входа в изби-

рательный участок станицы етали собирать-

‚ся первые группы избирателей. Это были

‘главным образом старики -— казаки и ка-
	зачки, гобивавшиеся чести голосовать пер-
выми. Получив бюллетени, они степенно
уходили в кабины, потом выходили оттуда
со сложенным листком в руках и опускали
бюллетени в урну. Вилно было, как глубо-
	реживали эти люли тоже

oo

T-
	теплый ветер дует с Васпия, он разогнал.
облака, растотил снег. Щедрое южное со он
це по-весеннему обогревает бескрайние про-
	сторы Терской низменности. Далеко отсюда.
	до моря, здесь ничто не напоминало бы о
флоте и. кораблях, если бы не люди. В ка-
зачьих станицах, кабарлинских аулах, в
пристанционных железнодорожных ‘посел-
ках можно вотретить немало людей с медла-
ями «За.оборону Одессы», «За оборону (е-
вастополя», «За оборону Советекого Запо-
лярья», людей, еще недавно носивииих бес-
козырки и бушлаты, а сейчае возвратив-
	о а

WMXCA KR мирному труду и леятельно` готовя- о
	шихея EK первой весенней страде поеле
	Воины.
	Вюлхозный бригадир Алихан Мисропов
сражался в рядах морской нехоты, участво-
вал в освобождении Керчи; тракторист. Фе-
дор Грачев плавал на бронекатерах. Он про-
пел путь от берегов Азовья до стен Буда-
цешта. Секретарь партийной организации
колхоза «Победа» Шакир Булатов — севе-
роморец, защищал полуостров Рыбачий,
шел на штурм хребта Муста-Тунтури. Шо-
фер Харитон Носенко был на Балтике в
тварлейском минно-ториелном полку. Чест-
но и самоотверженно служили они Родине
в дни войны, честно и самоотверженно слу-
жат они ей сейчас.

Для советских людей понятие «Родина»
давно уже вышло за пределы околицы
своей деревни, за пределы своего района
или области. Запиицая скалы Заполярья,
ЛГакир Булатов защищал родную Кабарду.
Громя немпев но Дунае, Грачев отстаивал
свою станицу у Терека. Родина — это ве-
ликий нооб’ятный Совотский (0103.
	В пезабываемый вечер 9 февраля трудя-
	приеся Кабарды вместе со всей страной слу-.
	пали по палио речь товарища Сталина. Ce-
	доусые Казави и молодые парни стояли у
	Московское вромя 13 часов. Телеграмма
в окружную комиссию от предселалеля уча
стковой избирательной комисени изжене-
капитана 3 ранга Валентина Гаврилови
Сухоруких сообщает, что участок полностью
закончил голосование.

Ноступает сообщение из Веты: в 3 980
45 минут 100 проц. избирателей-дунайцо
закончили там голосование. Олин за други
сообщают о завершепии голосования участ
ки, расположенные в Будалешие, В окруж-
ной комиесни ужо кучи телеграми. К 18
часам все дхунайцы — от Вены до Измена
закончили голосование.

Повсеместно на кораблях и на 660%
проходят митинги. Моряки товорят 0 речи
товарища Сталипа перед избирателями. Иа
одном из таких митиптов  краспофлоте
Кузнецов в своем коротком выступлении
сказал:

— Нат родной Сталин предвидел 019с-
ность войны и все предусмотрел для 10бе-
ды. Теперь он предвихит Tanto будущес 1
указывает нам широкий. светлый путь,
		‘станицы молодых казажюв офицерами вое-   СТВо, за партию большевиков, за Сталнна.
	Г. НОВОГРУДСКИЙ.
Прохладное. (По телеграфу от корр,
«Красного Флота»).
	  вали, сколько работают докторами да инже-
` нерами! Не счесть. Ша вот сын Григория
`Головко, за которого мы голосуем сегодня.