12 февраля 1946 т; вторник, №738(2219}; _
	‚ КРАСНЫЙ ФЛОТ °
	ПЕРВАЯ СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЛИНЕННЫХ НАПИЙ
	Суверенитет, соглаено этой конституции, .
принадлежит народу и выявляется чергз
Верховный народный совет.

Конечно, проект такой конституции
не имеет ничзго общего с фашизмом. И
нельзя без некоторого смушения нз отме-
тить, что государство, которое бы противи-
лось проведению ‘такой конституции в
жизнь, попало бы в очень неудобное поло-
жение.
	Во-вторых, фашизм в отношениях с други-
ми народами всегда агрессивен. Он стремит-
ся поработить либо соседние народьь либо
добивается, подобно гитлеровской Германии,
зсемирного господства. Само собой разу-”
меётся, что индочезийский народ никому
ничем не. угрожает. Он не угрожает ни CBO-
им соседям, ни тем более другим, более от-
даленным гесударетвзм, Единственно, чего
хотят индонезийны. — это быть хозяевами
в своей собственной стране.
	Из истории мы знаем немалю примеров, что
подобные национальные движения не раз
неправильно истолковывались в других стра-
нах, либо людьми, не освеломленными #:
характере этого движения, либо людьми;
враждебно относящимися к таким движе-
ниям. А это приводило к большим ошибкам,
стоившим народам немало крови.
	Четвертый пункт разногласий украинской
делегации с делегацией Великобритании —
это вопрос с создании Советом Безопаености
специальной комиссий, которая бы на месте
обследовала положение и, опираясь на авто-
ритет Об’единенных наций, приняла меры к
установлению мира в этом районе Азии.
Необходимость такой комиссии диктуется
наличием TeX различных сведений и
истолкований, которые наметились во вре-
мя обсуждения индонезийского — вопро-
са между английской и голландской делега-
циями, < одной стороны, и украинской деле-
гацией, с другой стороны. В частности, ска-

жу мимоходом, что украинская делегация
хотела бы иметь данные этой комисени ‘еще
и потому, чтобы мы не слыхали больше
упреков со стороны г-на Бевина, что при
‘обсуждении индонезийского вопроса мы ис-
пользуем исключительно английские источ-
ники. В разпоряжении украинской делегации
имеется груда телеграмм от различных на-
циональных организаций Индонезии, настан-
вающих на необходимостн прекратить крово-
пролитие и удовлетворить чаяния индоне-
зийского народа. Организация Об’единенных
наций — молодая организация, она Hy KMart.
ся в том, чтобы её авторитет рос и креп сре-
ди всех народов мира, и было бы тяжелым
уроном для её престижа, если бы она все
эти обращения оставила без`ответа и гослед-
  CTBHAL

‚ Говорят, что туда уже послан. английским
правительством г-н Керр. Но каковы бы ни
были дипломатические качества г-на Керра,
украинская делегация полагает, что коллек-
тивный авторитет Об’елиненных наций
сыграл бы здесь более ноложительную роль;
чем качества отдельного политического дея-.
теля. К тому же мы знаем, что целый ряд
таких переговоров уже имел место в самой
Индонезии, но, к сожалению, все эти пере-
говоры. не привели к необходимым резуль-
татам;

Наконец, в заключение я хотел бы остано-
_виться на формулировке выводов; с которы.
‚ми выступила украинская делегация в своем
основном документе от 7 февраля. Я должен
сделать это потому, что после оглашения
заявления украинской делегации г-н Бевин
сказал, что’он не знает, чего, собственно,
хочет украинская делегация и на что он
должен отвечать. Я просмотрел вчерашнюю
прессу и вынес твердое убеждениз, что вее
поняли, чего хочет украинская делегация, и
что понял это также и г-н Бевин. Заявление
г-на Бевина — это скорее ораторский прием,
рассчитанный на то, чтобы избежать прямо-
го ответа на поставленные вопросы,
Повторяем выволы: Первое — украинская
делегация считает неправильным, когда для
борьбы против индонезийского национально-
	го движения используются английские
войска. :

Второе — украинская делегация считает

допустимым какое оы то ни было исполь-
зование вражеских японских вооруженных
сил против индонезийского народа, отстаи-
  вающего свои элементарные национальные
права. :

Третье — украинская делегация настаи-
вает на применении к индонезийцам основ-
ных принципов Устава, признающих за каж:
дым наролом право решить свою’ судьбу и
установить желательную ему форму правле-
ния. Она напоминает о том, что одной из 3a-
дач Об’единенных наций является способ-
ствовать развитию зависимых народов в
направлении самоуправления и’ независи-
мости.

Наконец, украинская делегация настаи-
вает на создании Советом Безопасности сне
циальной комиссии, которая была бы посла»
на в Индонезию, расследовала положение на
месте и установила мир в Индонезии».
	Выступления Бевина
	и ван ЙАлеффенса
	ЛОНДОН, 9 февраля. {ТАСС). Выступив-
шяй на заседания Совета Безопасности
9 февраля после тов. Мануильского глава
английской делегации Бевин заявил, что
затронут крупный принципиальный вопрос,
на который Англия должна дать ответ. Во
всех заявлениях, сделанных сегодня и на
предылущем заседании, суверенитет Голлан-
дии не ставился под вопрос. Он процитиро-
вал статью 2-ю параграфа 7 Устава отно-
сительно вмешательства в вопросы, входя-
щие по существу в сферу внутренней
юрисдикции какого-либо государства. Бевин
заявил далее, что, насколько он мог понять
представителей Голландии, никто не отри-
пал права инлонезийцев иметь свою форму
правления и что д-р ван Моок был ответ-
ственным представителем Нидерландов в
Индонезии и он был готов вести переговоры.
Англичане послали представителя не лля то-
го, чтобы вести переговоры, а чтобы помочь
ведению переговоров между голландскими
и индонезийскими представителями. Бевин
добавил, что он стремится к тому, чтобы
‚английские войска были отведены возможно
скорее. :

Затем Бевин весьма нелестно отозвался о

ведущих английских и амерлканских газетах,
которые цитировал тов. Мануильский, «Га-
`‘зеты пишутся, — сказал Бевин, — для то-
го, чтобы забавлять,. развлекать и вводить
в заблуждение»,
‚ Останавливаясь на цэлях предложенной
т. Мануильским комиссии, Бевин утверждал,
что деятельность такой комиссии была бы
несовместима с сохранением суверенитета
Голландии. Давая оценку. национальному
движению индонезийцев, Бевин.. добавил:
«Ни я, ни голландцы не обзиняли националь-.
ное движение Индонезии в том, что оно яв-
ляется фашистским: Мы заявили, что япов-
цы обучали экстремистов. Это они вызвали
беспорядки». По мнению Бевина, «Совет
должен приветствовать переговоры; которые
должны начаться на Яве, и предоставить су-
веренной власти проводить их».

Представитель Нидерланлов ван Клеф-
фенс заполнил своё выступление юридиче-
ской аргументацией. Он процитировал ссыл-
ку Бевина на Устав и заязил, что внутрен=

ние дела. суверенной державы не должны
интересовать Совет Безопасности. ›.

k.
	Заседание Совета Безопасности
	На дневном заседании выступили египет-
ский делегат Риад, а также Бевин и ван
Клеффене. Продолжение заседания Совета
Безспазности перенесено на вечер 11 фе-
враля.
	ЛОНДОН, 10 февраля, (ТАСС). На двух.
заседаниях Совета Безопасности, состояв-
шихся 10 февраля, продолжалось обсуждё-
ние положения в Индонезии На. утреннем
заседании с большой речью выступил глава
советской делегации тов. А. Я. Вышинский.
	Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
	Вступительная речь Г лавного Обвинителя
от СССР тов. Р. А. Руленко -
	и частной собственности
	что каждый всеми средствами старается из-
бежать вербоэкя (притворяютея больными,
бегут в леса, подкупают чиновников и т. д.)
О добровольной отправке в Германию уже
цавно не может быть и речи». ,

В отношении советеких граждан, угнанны
в немецкое рабство, был установлен самый
зверский режим, о чем свидетельствует гро-
мадное количество жалоб и заявлений, ео-
бранных Чрезвычайной Государствечной Ко-
миссией по установлению и расследованию
злодеяний немецко-фашистских захватчиков.

Такой же участи подвергались угнанные
в немецкое рабство гражлане Польшги. Чехо-
словакии и Югославии.
	разграбление сбшественной
	и личного потребления и одежды поступают
в первую очередь в распоряжение военно-
хозяйственных отделов для удовлетворения
потребностей войск... Непринятое ими пере:
дается последующей военно-экономической
инстанции». .

Как я уже говорил вяачале, основной
целью нападения Германии на ‘Советский
Союз являлось ограбление советекой стра:
ны, получение экономических рэсурсов, не-
обходимых гитлеровской Германии, без ко-
торых она не могла осуществить свои импе-
риалистические агрессивные замыслы.
	«Зэленая папка» Геринга представляла
собой заранее разработанную фашистскими
заговорщиками широкую ‘программу органи-
зованного ограбления Советского Союза.

Этот план предусматривал конкретные
планы грабежа: насильственное из ятие цен-
ностей, организацию  рабовладельческого
труда в наших городах и селах, отмену за-
работной платы на предириятиях, бесконт-
рольный выпуск ничем не обеспеченных де-
нежных знаков и т. д. Для осуществления
этого грабительскоге плана было предусмот-
рено создание специального аппарата с соб-
ственным «хозяйственным командованием»,
«эксномическими штабами», со своей «раз-
ведкой», «инспекциями», «воинскими частя-
ми», «отрядами по ебору средств пройзвол-
ства», «отрядами по сбору сырья», «военны:
ми агрономами», «сельскохозяйственными
офицерами» и т. д.

Вместе с наступающими немецкими вой-
сками продвигались команды экономическо-
го отдела армий, задача которых заключа-
лась в установлении запасов зерна, скота,
топлива и иного имущества. Эти команды
были подчинены находившейся в тылу Осо-
бой хозяйственной инспекции.

Вскоре же после нападения на СССР ука-
зом Гитлера от 29 июня 1941 г. все руко-
водство ограблением оккупированных терри-
торий было возложено на подсудимого Ге-
ринга. Герингу этим указом было предостав-
лено право принимать «все меры, которые
требуются для максимального использования
найденных запасов и экономической мощи
в интересах германской военной экономики»,
Подсудимый Геринг осуществлял свое ру-
ководство грабительскими действиями не-
мецких воинских и экономических отрядов

с величайшим усердием.

На совещании 6 августа 1942 года с рейхс-
комиссарами и представителями военного
командования ‘Геринг требовал усилить
ограбление оккупированных областей. «Вы
посланы туда,— указал Геринг, — не для: то:
го, чтобы работать на благосостояние вве-
ренных вам народов, а для того, чтобы вы-
качать все возможное».

И далее: «..Я намереваюсь грабить и
именно эффективно».
	озень малое количество люлей, то каждый
волостной бургомистр должен совместно со
старостами деревень поставить еще по 15 н
болыне человек с каждой волости для ра-
боты в Германии. Побтавить людей поздоро-
вее и в возрасте от 15 до БО лет».
Начальник политической полиции и служ-
бы безопасности в Харькове в своем докла-
де о положении в городе Харькове © 23 июля
по 9 сентября 1942 гола доносил: «Вербовка
рабочей силы доставлязт соответствующим
учреждениям беспокойство, ибо среди насе-
	ления наблюдается крайне отрицательное
	вы . хе ey 9. №
отношение к отправке на работу в Герма-
нию. Положение в настоящее время таково.
	4. Разрушение городов и сел,
	Осуществляя свои захватнические, граби-
тельские планы, . гитлеровцы систематически
разрушали города и села, уничтожали пен-
ности, созданные трудом многих поколений,
грабили мирное нгселение.

Совместно со своими сообшниками — пре-
ступными правительствами Финляндии и Ру-
мынии гитлеровцы разработали планы унич-
тожения крупнейших городов. Советского
Союза,

В документе, исходящем от «руководства
морской войной» от 29 сентября 1941 года,
озаглавленном «будущность города Петер-
бурга», указывается: :

«Фюрер решил стереть город Петербург
с лица земли... Финляндия точно также за-
явила о своей незаинтересованности в даль-
нейшем. существовании города непосред-
ственно у ее новой границы», :

5 октября 1941 г. Гитлер обратился к Ан-
тонеску с письмом, специальной целью ко-
торого являлось согласование плана захвата
и разрушения города Одессы.

В приказе германского верхозного глазно-
командующего от 7 октября 1941 г. за под-
писью подсудимого Иодля, предписывалось
снести с лица земли Ленинград и Москву.
«И для всех других городов, — говорит при-
каз,— должно действовать правило, что пе-
ред их занятием они должны быть превра-
щены в развалины артиллерийским огнём и
воздушными налетами. Недопустимо риско-
вать жизнью немецкого солдата для спасе-
ния русских городов от огня».

Эти указания немецкой центральной вла-
сти широко осуществлялись военачальника-
ми разных чинов и рангов. Так, в подписан-
HOM полковником Шитниг приказе по 512 не-
мецкому пехотному полку предписывалось
превращать захваченные гитлеровцами рай-
оны и юбласти в «зону пустыни». Для того,
чтобы это злодейство дало наиболее разру-
шительные результаты, приказ подробно раз-
	знвает «план» уничтожения населенных
пунютов.
«Подготовка разрушения › населенных
	пунктов, — говоритоя в приказе, — должна
производиться так, чтобы: а) до об явления
об этом у гражданского населения не воз-
никало никаких подозрений, 6) разрушение
могло начаться сразу, одним ударом, в наз-
наченное время.., в соответствующий день
в населенных пунктах нужно особо строго
следить за тем, чтобы никто из граждан-
ских лиц не покинул этого пункта, в осо-
бенности с момента об’явления о разруше-
нии».

Приказ от 24 декабря 1941 г. командира
98 германской пехотной дивизии так и назы-
вается: «Программа разрушений». В этом
приказе даются конкретные указания па
уничтожению ряда насельнных пунктов и
предлагается:

«Имеющиеся запасы сена, соломы, продук-
тов и т. д. сжечь. Все печи в жилых домах
вывести из строя закладыванием, ручных
гранат и сделать, таким образом, нгвозмож-
ным их дальнейшее употребление. Этот при-
каз ни в коем случае не должен попасть в
руки противника».

Были образованы специальные команды
поджигателей-факельщиков, предававитих
огню созданные трудом поколений ценно-
сти.

Я хочу остановить Ваше внимание, господа
судьи, на документе; известном под назва-
нием «Директивы по руководству экономи-
KOH во вновь оккупированных восточных
областях» («Зеленая папка»). Автором этих
директив являз:ся Геринг. Этот секретный
документ датирован: «Берлин, июнь 1941
года». Я приведу из э1ого документа только
несколько цитат. Первая цитата;

«Согласно приказам фюрера (Гитлера) не-
обходимо принять`все меры к немедленному
и полному использованию оккупированных
областей в интересах Германии. Получить
для Германии как можно больше продоволь-
ствия и нефти — такова главная экономиче-
ская цель кампании. Наряду с этим герман-
ской промышленности должны быть даны и
прочие сырьевые продукты из оккупирован-
ных областей... Первой задачей является
	наиболее. быстрое осуществление полного
продовольственного снабжения германских
войск за счет оккупированных областей».
Вторая цитата: «Совеошенно неуместно
мнение о том, что оккупированные области
	должны быть возможно скорее приведены
	в порядок, а экономика их восстановлена.
Восстановление порядка должно  прово-
циться только в тех областях, в которых мы
можем добыть значительные резервы сель-
скохозяйственных продуктов и нефти, А в
остальных... экономическая деятельность
должна ограничиваться использованием об-
наруженных . запасов».

Третья цитата: «Все, нужные нам. вырье-
вые товары, полуфабрикаты и готовую про-
пцукцию следует изымать из торговли путем
приказов, реквизиций и конфискаций. Не-
медленный сбор и вывоз в Германию плати-
ны, магния И каучука, Выявленные в при-
	Продолжение, Начало см. «Красный Флот»
№№ 35, 36 w 37.
	3. Угон в рабство
	В длинной цепи подлых преступлений не-
ецко-фашистских оккупантов особое место
Занимал насильственный угон в Гэрманию на
рабско-крепостнический труд мирных граж-
дан — мужчин, женщин и детей. ,

Документы свидетельствуют, что гитле-
розское правительство и германское верхов-
ное командование осуществляли угон в не-
‚‘мецкое рабство советских граждан путем
` обмана, угроз и насилий. Советские граж-
‘дане продавались фашистскими насильни-
‹ ками в рабство предприятиям и частным ли-
‚цам в Германии: невольники были обречены
“qa голод, зверское обращение и в конечном
‘итоге на мучительную смерть. Я в дальней-
	‚шем остановлюсь на бесчеловечных, варвар-
ских директивах, распоряжениях и приказах
гитлеровского правительства и верховного
‘командования, которые издавались в целях
осуществления угона советских людей. в не-
мецкое рабство и за которые несут ответ-
ственность привлеченные по настоящему де-
‹лу подсудимые, в частности, Геринг, Кей-
тель, Розенберг, Заукель и другие. Имею-
щиеся в распоряжении советского обвине-
‹ния документы, захваченные Красной Ар:
мней в штабах разгромленных немецко-фа-
` шистских войск, изобличают подсудимых.
в совершенных ими злодеяниях.
	5 докладе на заседании германского тру-
дового фронта в ноябре 1942 года Розенберг
привел факты и цифры, подтверждающие ог-
ромные масштабы организованного’ Заукелем
угона советских людей на рабско-крепост-
нический труд в Германию.

7 ноября 194] года’в Берлине состоялось
секретное совещание, на котором Геринг дал
своим чиновникам указания об использовании
советских людей на принудительных рабо-
тах, Эти указания нам стали известны из до-
кумента, являющегося секретным циркуля-
ром №-42006/41 хозяйственного штаба гер-
манского командования на востоке от 4 де-
кабря 1941 года, Вот что гласили‘эти ука-
зания:

1. «Следует использовать русских людей,
главным образом, для дорожного стрюитель-
ства, строительства железных дорог и убо-
рочных работ, разминирования и устройства
аэродромов. Следуат расформировать немец-
кие строительные батальочы (например, во-
енно-воздушного флота). Немецкие квалифи-
цировамные рабочие должны работать в во-
енной промышленности; они He должны
копать землю и разбивать камни, для этого
существует русский». ^

2. «Русского необходимо использовать, в
первую очередь, на следующих участках
работы: горное дело, дорожное строитель-
ство, военная промышленность (танки, ору-
дия, аппаратура для самолетов), сельское
хозяйство, строительство, крупные мастер-
ские (сапожные . мастерские), специальные
Kowa для срочных непредвиденных ра-

от».

3. «При применении мер поддержания по-
рядка решающим соображением являются
быстрота и строгость. Должны применяться
лишь следующие разновидности наказания,
без промежуточных ступеней: лишение пита-
вия и смертная казнь решением военно-поле-

д} №0 суда»,

Главным уполномоченным по использова-
нню рабочей силы приказом Гитлера от
2 марта 1942 года был назначен подсудимый
Фриц Заукель.

2) апреля 1942 г. Заукель разослал в стро-
го секретном порядке правительственным и
военным органам свою «поограмму главпого
уполномоченного по использованию рабочей
«илы», которая по своей подлости не усту-
паст указанному выше циркуляру. Вот что
говорится в этой «программе»:

«Крайне необходимо полностью использо-
вать в оккупированных советских областях
имеющиеся людские резервы. Если не удаст-
ся добровольно привлечь нужную рабочую
силу, то необходимо немедленно приступить
к мобилизации или к принудительному под-
писанию индивидуальных обязательств. На-
ряду с уже имеющимися военнопленными,
находящимися в оккупированных областях,
главным образом, необходима мобилизация
гражданских квалифицированных рабочих и
работниц из советских областей в возрасте
старше 15 лет для использования их на ра-
боте в Германии.

Для того, чтобы заметно разгрузить от
работы крайне занятую немещкую крестьян-
ку, фюрер поручил мне доставить в -Гер-
манию из-восточных областей 400—500 ты-
сяч отборных, здоровых и крепких деву-
шек»,

Обвинением представлен Трибуналу еще
один секретный документ относительно ис-
пользоваНия работниц из восточных областей
8 домашнем хозяйстве Германии. Этот доку-

Мент представляет собой выдержки из про-
токола заседания у Заукеля, состоявитегося
3 сентября 1942 г. Привзду некоторые ив
этих выдержек:

1. <«Фюрер ‘распорядился о немедленном
привлечении 400—500 тысяч украинских
женщин в возрасте от 15 до 35 лет для ис-
пользования их в домашнем хозяйства».

2. «Фюрер в категорической форме выра-
зил желание онемечить болышое число этих
девушек», :

3. «По воле фюрзра, через 100 лет в Евро
пе должно жить 250 миллионов человек, го-
ворящих по-немецки»,

4. «Рассматривать этих работниц из Укра-
ны, как работниц Востока, и делать на них
метку «Восток-Ост».

5, «Гаулейтер Заукель добавил, что. неза-
висимо от привлечения работниц в домашнее
хозяйство предусмотрено использование до-
полнительно миллиона‘ рабочих рук с Во-
стока».

6. «Ссылка на трудные условия доставки
хлебных запасов из других стран в Герма-
		нию его, Заукеля, совершенно не Tporacr.
	Он нашел бы пути и средства для использо-
вания украинского хлеба и скота, мобилизуя
всех евреев Европы, установив из.них живую
цель для передачи тары на Украину».

Предвидя неизбежность провала меропри-
ATHH по насильственной вербовке советских
людей на работу в Германию, Заукель в сек-
ретной инструкции ой 31 ‘марта 1942 г.
№-—ФА 578028/729 приказывал: «Вербовка»,
за которую вы’ отвечаете, должна форсиро-
ваться всеми доступными мерами, включая
суровое применение принципа принудитель-
ности труда». Заукель и его агенты приме-
HAM все возможные средства давления и
террора, чтобы выполнить‘ вербовочные пла-
ны, Обреченных на эту «вербовку» советских
людей морили голодом, завлекали на вокза-
лы под предлогом раздачи хлеба, оцепляли
солдатами, под угрозой расстрела грузили
в эшелоны и отправляли в Германию. Ho и
эти насильственные меры не помогали. «Вер-
бовка» не удавалась. Тогда Заукель и его
агенты прибегли к раззверстке, Об этом сви-
детельствует приказ германского комендан-
та, захваченный войсками Красной Армии
при освобождении оккупированной части
Ленинградской юбласти, следующего содер-
жания:

«Волостным бургомистрам!.. Так как до
сих пор на работу в Германию  заявилось
	Выступление товариша Манупльского
	вместе с английскими солдатами и ‘офицера-
ми мы были товарищами по. оружию во вре-
	ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Выступая
НЗ заседании Совета Безолаености органяиза-
	ции Об‘единенных Haunt O° perp2na при об-   мя войны против фашистских варваров, Из--
	вестно, что дружба народов, выкованная во
время войны, — крепкая дружба, г-н Бевин.
Нашу дружбу по отношению к английскому
народу мы показали под Сталинградом, но
дружба не мешает сказать правду. Справед-
ливость обязывает нас сказать, что война,
происходящая в Индонезии, носит особый,
односторонний характер. На одной сторо-
не — современная армия, вооруженная по
последнему слову военной техники, на дру-
гой стороне — мало вооруженное индоне-
зийское население, которое, конечно, нё мо-
жет при таких условиях не понести огром-
вых потерь.
	Здесь уместно будет сослаться на газету,
очень дружественно относящуюся как к г-ну
Бевину, так и к английскому правитель-
ству, — «Дейли геральд», которая в’ номере
от 22 ноября писала: «В. Сурабайе бон’ все
еще продолжаются, и наши трофея включа-
ют пару луков и 20 стрел». Нельзя, конечно,
упрощать дело и считать, ч\о инлонезийцы
вооружены лишь луками и стреламв, но само
появление такого сообщеяия в лейборист-
ской правительственной газете свидетель-
ствует о том, насколько война носит для
каждой из сторов неравный характер.
	Говоря о необходимости обороны англий-
ских войск, министр иностранных дел Вели-
кобритании г-н Бевин поставил украинскому
делегату вопрос в упор, как бы действовало
украинское правительство. при услозиях,
созлавшихся в Инлонезии. На прямо постав-
ленный вопрос я отвечаю: Правительство,
желающее установления порядка. должно
стремиться избегнуть кровопролития. А
кровопролития в Индонезии избегнуть мож-
но было бы. Известно, что после капитуля-
ции японских войск как в центре, так и на
местах создались органы национальной
власти индонезийцев, которые отнюдь не
склонны были открывать военные действия
протиз английских войск, а желали сотруд-
ничать с ними в деле разоружения японцев
и установления порядка.
	Что же на деле получилось? Японское
командование на острове Ява обратилось
с запросом к командующему союзными
войсками в Юго-Восточной Азии лорду
Маунтбэттэну, как ему быть дальше: пере-
дать ‘ли влаёть тем органам, которые были
созданы в Индонезии населением, или про-
должать держать власть’ в своих руках до
прибытия английских войск? Японцам было
предложено не передавать власти никому, а
до прибытия английских войск нести охрану
порядка, Этот ответ союзного. командования
в Юго-Восточной Азии означал на деле, что
оно питает больше доверия к японскому
командованию, чем к новообразовавшимся
ивдонезийским органам власти. Такое реше-
	ние было воспринято индонезийнцами, кото-
рые в течевие 32 лет находилиеь пол игом
	японской оккупации, как глубокое оскорбле-
ние, как вызов их национальному достоин-
ству. Это послужило источником тех при-
скорбных событий, которые. развернулись
позже. Хотели ли индонезийны сотрудниче-
ства с союзными войсками? Несомненно,
хотели. Если это будет оспариваться, мы
	суждении вопроса о положении в Индонезии,
глава делегации Украины тов. Мануильский
заявил:

«В самом начале своего выступления я хо-
тел 5ы отметить три бессперных факта, ко-
торые вытекают из дискуссии по индонезий-
скому вопросу:  во-пеовых, бесспорным
является факт наличия военных действий
на Яве между английскима войсками и индо-
незийцами, причем со стороны английских
BOCK введены в лействие танки, артиллерия,
авиация и другие виды современного воору-
жения. Во-вторых, никто не оспаривает фак-
та использования японских вооруженных сил
против индонезийцев, выступающих в зави-
ту своего права самим определить свою
судьбу в свою форму правления. В-третьих,
ни одного возражения по существу тех фак-
тов, которые приводились представителем
украинской делегации в его выступлении на
заседании Совета` Безопасности 7 февраля,
	ни со стороны г-на Бевина, ни со стороны
министра иностранных дел Голландии ван
Клеффенса сделано не было. Нельзя ечитать
возражением ироническое замечание ‘г-на
министра иностранных де’ Великобритании
по поводу того, что приводимые факты
взяты из английской печати. Можчо быть
разного мнения о печати той или ичой стра-
ны, но нужно признать, что ‘аечать может
лишь давать различное толкование фактам,
но скрывать факты, © которых знает весь
мир, ей невозможно.

Пункты расхождения украинской деле-
гапии с делегациями английской и гол-
ландской: украинская делегация не может
согласиться с тем своеобразным толко-
ванием, которое дается английской делега-
цией задачам, стоявшим и стоящим“ перел
английскими войсками в Индонезии. Извест-
но, что основная задача, которую поставило
перед английскими войсками об’елиненное
командование, состояла в том, чтобы англий-
ские. войска приняли капитуляцию японских
вооруженных сил в Индонезии и разоружи-
ли их. Была ли выполчена эта задача
английским командованием? — Нет. Эта за-
дача выполнена не была, поскольку японские
вооруженные военные силы не были разору-
жены, но были использованы и используют-
ся для борьбы против индонезийского насе-
ления. Следовательно, соглашение между
союзниками в отношении Индонезии было
нарушено английской стороной.
	Английская и голландская делегации пы-
таются затушевать этот о?човной пункт раз-
вогласий с украинской ‘делегацией всякого
рода‘ побочными ссображениями, в частчо-
сти, ссылкой на то, что английские войска
имели задачей также освободить военно-
пленных союзных армий в Индонезии. Таких
военнопленных, как известно, было очень
мало, и задача их освобождения после капи-
туляции японских вооруженных сил не пред-
ставляла ни малейшего труда. :
	Передо мной лежит парламентский отчет
и речь депутата английского парламента г-на
Плэттс-Миллса, произнесенная им на’ засе-
дании 11 декабря. Плэттз-Милле говорил
1  декабря: «2 месяца тому назад все бри-
танские военнопленные были освобождены.

в С EI IEEE IEEE DE

Kak установлено Чрезвычайной Государ-  6 недель тому. ‘назад лам сообиили то же можем привести много. фактов и данных,
	самое; Об этом говорил государственный ми-
нистр, то же самое заявлял премьер-министр.
Об этом же’ говорили военный министр н
30 ноября министр иностранных дел, который
заявил, что 2.197 военнопленных эвакуиро-
ваны и что осталось 256 человек по собет-
венному желанию для участня в из’ятии
преступников войны среди японцев... Оче-
видно, мы находимся там не для освобожде-
ния».
	Это заявление Плэттс-Миллса бьет не в
бровь, а в глаз, и трудно не согласиться с
‘его выводами.

Говорят также, что задача английских
войск состояла также в том, чтобы освобо-
дить 200.000 европейцев, находящихся в ла-

герях. Никому в голову, конечно, не прилет

сспаривать то, что английские войска дол-
жны были поскорее освободить лиц, интер-
нированных японцами, предоставить им
транспортные возможности и вернуть их к
зормальным условиям жизни. Но из этого
отнюдь не вытекало ни граво, ни обязатель-
ство вмешательства английских военных
властей во’ внутреннюю борьбу, разыграв-
шуюся межлу индонезийским` населением и
голландскими колонистами. Это’ не. дало ни
в какой мере празо английским властям дз-
вать приказы открыть огонь по индонезий-
цам. На это советское правительство никог-

„Да никому не давало своего соглакия и
‹Вае могло дать,
	i Часто ссылаются на то, что между Вели-
 кобританией И Голландией, как её союзни-
  ком, имеется договор, прелусматривающий
	ственной Комиссиен, выполнение этих дирек-
тив Геринга проводилось имперскими мини-
страми и представителями немецких фирм,
которым были подчинены различного рода
хозяйственные группы, технические батальо-
ны, экономические штабы и хозяйственные
инспекции, Особенно  айтивно расхищали
имущество Совегокого Союза немецкие фир-
мы: «Фридрих Крупп и К°», <‹Герман Ге-
ринг», «Сименс Шуккерт», горнометаллур-
гическое общество «Восток», ‘акционерное
общество группы  «Сезер», «Генрях Ланц»,
«Ландмашиненбауминдуетри», «И.Г. Фар:
бениндустри» и многие другие.

Грабя и расхищая государственное. и част-
ное имущество, гитлеровехие захватчики об-
рекали на голод и смерть население разграб-
ленных районов. В приказе фельдмаригала
Рейхенау от 10 октября 1941 г., который был
разослан, как образцовый, всем германским
частям с упоминанием о том, что_ Гитлер
признал этот приказ превосходным, содер-
жится следующее подстрекательство к гра-
бежу и истреблению населения: «Снабжение
питанием местных жителей и военнопленных
является ненужной гуманностью». ‚
	В «заметках» ‘о совещании в Ровно {26—
28 августа 1942 г.), найдэнных в архиве под-
судимого Розенберга, ‘указывается: «Цель
нашей работы заключается в том, что укра-
инцы должны работать на Германию, что мы
здесь не для того. чтобы осчастливить ‘этот
	` народ. Украина может дать то, чего нехва-.

ет в Гармании. Эта задача должна быть
	выполнена, неззирая на, потери».
	убедительно доказывающих правоту утвер-
ждения украинской делегации..

‚ _ Украинской делегации непонятен факт,
вочему местные английские власти отклони-
ли возможность сотрудничества с предста-
вителями того народа, который, по словам
даже голландского министра иностранных
лел г-на ван Клеффенса, в прошлом сам
без посторонней помоши прекрасно охранял
порядок в Индонезии, Господин ван Клеф-
фене, сам того не замечая, дал в пользу
‘тезиса украинской делегацин весьма круп-
ный аргумент. Он говорил в своей речи от
7 февраля: «Перед зойной мы управляли
этими территориями — мы, т, е. индонезийцы
и голландцы. Нам не нужно было для этого
ни войск; ни оружия. Достаточно было лишь
одной полиции, Если вы прикинете террито-
рию Индонезии примерно к Европе, то по-
лучится территория от Ирландии до Кавка-
за. Для этой огромной территории было
достаточно полиции, наечитывающей 28,000
инлонезийцев и 1.100 голландцев».
	И вот этому народу, который так хорошо
охранял порядок, го признанию самого гос-
	подина ван Клеффенса, сказали, что в его
услугах больше не нуждаются, а охрану по-
рядка поручают’ японским войскам — его
вперашним угнетателям и оккупантам. Есте-
ственно, что такого рода решение, находя-
цгееся в противоречии с’ ‘соглашением, за-
ключенным союзниками, не могло не повлечь
за собой всего того, что произошло дальше.
	Третии пункт разногласий украинской де-
легаций с английской делегацией — это во-
прос о характере национального движения
в Индонезии. Я сознательно , избегал этого
вопроса, но поскольку он был затронут
г-ном Бевином и г-ном ван. Клеффенсом, —
на нем, гомимо моей воли, придется оста-
НОВИТЬСЯ.
	не вызывает сомнения факт, что японские
сккупанты могли пытаться и пытались вер-
бовать на свою сторону отдельные неустой-
чивые элементы среди индонезийцев, увле-
кая их националистической демагогией. Воз-
можно даже, что онн могли оставить их в
Индонезии в качестве своей резидентуры.
Но речь идет здесь не об этих элементах.
Квислингами и резидентами могут быть от-
дельные лица. во не народы,
	’краинская делегация не раз выступала
против неправильных и вредных приемов,
практикующихся кое-где в Европе, когда
‘темных суб’ектов, боровшихея с оружием
в руках против Об’единенных наций, пыта-
ются использовать порой в качестве ново-
обрашенных «демократов» и даже укрывают
их от ответствениости за совершенные ими
преступления. . ‘
	Украинская делегация против того, чгобы
фашизм подбрасывали инлонезийскому на-
роду. Известно, что фашизм — это такое
архиреакционное течение, которое  доби-
вается внутри страны уничтожения предста-
вительных органов и учреждений, ликвида-
ции элементарных прав. народа, установле-
ния режима произвола и полицейского тер:
рора ит. п: Но если мы прочитаем один из
документов, который у меня лежит перед
глазами, а именно проект той конституции,
которую предлагают ‘представители  индо-
незийского населения, то’ мы увидим, что
речь здесь идет об’ установления в Инло-
незии парламентской. демократии, которой
она до сих пор не облалала.. Согласно
глазы ХГУ проекта этой конституции, все
гражлаве имеют равные гражданские и по-
	литические права; избирательное право

Следуя указаниям подсудимого Гериига,   оказание Великобританией военной помоши
местные органы власти производили полное   Голландии. Но в чем суть этого обязатель-
и беспощадиюе ограбление населения охку-. ства?
	Украинская делегация не оспаривала и
	пированных територии. В приказе, обнару-
женном частями Красной Армаи в ряде
пунктов Курской и Орловской областей,
дается перечень имущества, подлежащего
передаче военной власти. В приказе упоми-
наются такие предметы, как весы, мешки,
соль, лампы, кастрюли, клеенки, шторы, па-
тефоны с пластинками. «Все это имущест-
во,— говорится в приказе должно быть
	частями «Красной Армаи в ряде   не оспаривает обязательства в отношении
	  Голландии, если речь идет об освобождении
‘территории’ Голландии или’ Индонезии от
‘японских оккупантов, но она полагает, что
всякие обязательства, идущие дальше этого,
предусматриваюшие ‘помошь Великобрита-
нии голландцам в борьбе против индонезий-
цев, идут вразрез с принцигами устава ор-
ганизании Об’единенных наций, в частности
со ст. 1-й главы 1-й. И если бы такие обяза-
тельства, находящиеся в противоречии с ус-
тавом организации Об единенных наций, были
взяты в отношении Голландии великобритан-
ским правительством, то в этом случае. Со-
вет Безопасности должен был бы применить
статью 103 устава организации Об’единенных
наций, гласящую: «В том случае, когда обя-
зательства членов ‘организации по настоя-
щему уставу окажутся в противоречии с их
обязательствами по кэкому-либо другому
международному соглашению, преимуще-
ственную силу имеют обязательства по на-
стоящему уставу». ;
Второй пункт разногласий ‘делегации Ве-
ликобритании © украинской делегацией со-
стоит в том. что английская делегация об’-
ясняет военные действия английских сил
против индонезийцев тем. что они, якобы,
находились в состоянии самообороны.
Г-в министр иностранных дел Великобрита-
нии упрекнул меня в том, что я ничего не’
сказал в своем заявлений о потерях англий-
ских войск в Индонезии. Я охотно исправ-
лю это упушение и приведу данные о по-
терях ‘английских войск. Так, на 11 января
эти потери составляли, согласно ‘данаым,
оглашенным в палате общин, 25 убитых,
52 раненых и 13 пропавших без вести. Как
бы относительно ни малы эти потери, нель-
зя не выразить сожаления, что благодаря
	неосторожному вовлечению английских
	доставлено в комендатуру. Виновные в на-

ны, магния и каучука. Выявленные в при-
рушении данного приказа будут расстрэли:

фронтовой полосе и тыловых областях. про-
	дукты питания, а также средства бытового
	5: Разрушение и разграбление культурных и научных ценностей,
монастырей, церквей и. других учреждений религиозного культа
	шистами районов Московской области охку-
панты разрушили и разграбили 112 библио-
тек, 4 музея`и 54 театра и кинотеатра. Гит-
леровцы разграбили и сожгли знаменитый
музей в Бородино, исторические реликвии
которого, относящиеся к Отечественной. вой-
не 1812 года, особенно дороги русскому
народу. Оккупанты разграбили и сожгли
дом-музей Пушкина в поселке Полотняный
завод. Немцы уничтожили принадлежавшие
Льзу Толстому рукописи, книги, картины
в Ясной Полян?. Могилу великого ‘чисателя
немецкие варвары оскверяили.

Оккупанты разграбили Белорусскую ака-
демию наук с хравившейся в ней редчайшей
коллекщией исторических документов и книг,
уничтожили сотни школ, клубов, театров
в Белоруссии.
	Из Павловского дворца в городе Слуцке
вывезена в Германию ценнейшая дворцовая.
мебель, созданная крупнейшими мастерами
ХУ века. Из Петергофских дворцов нем-
цы вывезли все оставшиеся там ленные и
резные украшения, козры, картины, статуи.
Большой Петергофский дворец, заложен-.
ный еще при Петре Первом, после ограбле-
ния был варварски сожжен. 4

В своей лютой ненавиети к советскому на-
роду и его культуре немешкие захватзики
уничтожали учреждения науки и искусства,
исторические и культурные памятники, шко-
лы и больницы, клубы и театры.

«Никакие исторические или художествен-
ные ценности на Востоке,— указывал. в ево-
емо приказе фельдмаршал Pelixenay,— не
имеют. значения».

Разрушение исторических и культурных
ценностей, осуществлявшееся гитлеровцами,
приняло огромные размеры. Так, в письме
	генерального уполномоченного Белоруссии.
	адресозанном Розенбергу 29 сентября 1941
года, говорится: .

«Согласно отчету майора 707 дивизии, ко-
торый сегодня передал мне остальные пен-
ности, СС-овцы оставили остальную часть
картин и произведений искусства на раз-
грабление вооруженным силам, в том чи-
сле и весьма ценные картины и мебель ХУШ
и ХХ столетий, вазы, мраморные скульп-
туры ит. д... ,

„..Полностью разрушен также и историче-
ский музей. Из геологичэской секции похи-
щены ценные, драгоценные и полудрагоцен-
ные камни. В университете были бессмыс-
лэнно разрушены или похищены инотрумен-
ты, ценность которых составляет сотни ты-
сяч марок»,

На территории временно захваченных фа-
		‚войск в военные действия против индоне-  должно осуществляться согласно конститу-
	ционным законам. Каждый гражданин имеет
право на образование, на выбор своей рели-
гии, на свободу слова и организаций, собра-
	зийского населения английская армия по-
несла Эти потери после окончания войны <
напистской Германией и фашистской Япо-
	нией. Мы сожалеем 06 этом потому, что‘ нии и печатм.
		Окончание речи тоз, Руденко см, в сле-
		дующем номере,