вторник, № 98 (2219)
		12 февраля 1946 r.,
	ЫЙ ФЛОТ
	Выступление тов. А. Я. Бышинско?о
	на заседании Совета Безопасности 10 февралл
	проверить эти факты, — это предложение
неприемлемое. Что остается? Остается толь-
ко одно — это признание безапелляцион-
ного характера тех заявлений, которые про-
тивопоставляются заявлениям украинской
делегации, т. е, иначе говоря, пытаются’ со-
здать в Совзте Безонасности положение
неравноправия, невозможности пользоваться
равным и’одинаковым оружием в борьбе за
своё прелложекие, на чём справедливо на-
стаивает украинская делегацяя. Я поэтому
говорю, что такой метод опровержения фах-
тов, который здесь применяется, недостонн
того, чтобы его признать об’ективным и до-
статочно авторитетным. Наоборот, . то
	предложение, которое было внесено украин-
	ской делегацией, конечно, пользовавшейся
только теми фактами, которые были ей до-
ступны, как и нам всем, ве имевшим ника-
кой возможности пользоваться теми источ-
никами, которые нам недоступны, потому
что Британия и Голландия пользуются в этом
случае привилегированным положением, —
предложение послать туда комиссию, которая
непосредственно ознакомилась бы с той дей-
ствительной обстановкой, которая там суще-
ствует, это об’ективное справедливое прел-
ложение, которое не может быть отклонено,
если заранее не исключить об’ективные спо-
собы проверки того, что происходит в Индо-
незии. :
Такова дилемма, такова альтернатива и
третьего решения здесь не даётся. «Терциум
нон датур» — третьего не существует. .
По поводу предложения украинской деле-
гации о назначении комиссии для получения
необходимой информации на месте ван Клеф-
фенс сказал, что если украинская делегация
желает получить информацию, то голланд-
ская делегация охотно эту информацию
прелетавит дипломатическими каналами или
	каким-либо иным способом. Но мы хорошо
	а что означает в действительности ин-
формация, получаемая по так называемым
дипломатическим каналам. Это, во всяком
случае, не исключает иеобходимости поль-
‘зоваться и другими средствами, дающими
больше оснований для критического отноше-
ния к представляемым фактам.

Вместо того, чтобы убедиться своими гла-
зами и получить сведения из первоисточника
или, как я сказал, из первых рук, злесь
предлагается опять-таки ограничиться и
удовлетвориться получением сведений из
вторых источников. Но это совершенно не-
логичное предложение. Я должен сослаться,
пользуясь особенно тем, что я нахожусь в
Великобритании, в стране, которая дала не
одно замечательное правило установления
тех или других фактов в области так назы-
ваемого судебного доказательственного пра-
ва, я сошлюсь хотя бы на такие знаменитые
авторитеты, как Бентам или Уиллсе, которые
учат о том; что всегда, когда, нужно удосто-
верить факты, нужно пользоваться перво-
источником, ибо это «бест эвиденс», T. e.
лучшее доказательство и нужно пользовать-
ся всегда лучшим доказательством, м не
худшим доказательством. Известно, что ко-
пия всегда хуже оригинала. Известно, что
доказательства из вторых или третьих рук

всегда хуже доказательств, которые полу-
	чаются из первых рук. Поэтому вполне по-
нятно, что украинская делегация настаивает
на своём предложении — послать комиссию,
чтобы иметь сведения из первоисточника. Я
думаю, вполне понятно, что советская деле-
гация поддерживает это предложение и, на-
деюсь, что некоторые другие делегации тоже
поддерживают это предложение. Если полу-
чать доказательства, то получать всегда бест
эвиденс — лучшие доказательства. Такими
локазательствами являются, по утверждению
всех авторитетов, всех, тех, кто действитель-
но стоял на об’ективной позиции, на об’ек-
тивной основе, доказательства из первых
рук. Мы предпочитаем пользоваться доказа-
тельствами, полученными из первых рук.

И в самом ° деле, прелложение, которое
выёс ван Клеффенс, означает очевидное же-
лание не допустить в Индонезию комиссию.
Вот опасность, которой так страшится ван
Клеффенс,— комисёия! Но как может быть
понято такое упорное стремление не допу-
стить в Индонезию комиссию? Нет comne-
ния, что это будет понято, и не может быть,
иначе понято, как желание не пропустить
в Индонезию луч света и оставить всё в том
мраке неизвестности, в котором в значи-
тельной степени находятся сейчас индоне-
зийские дела. Мы против этого и мы против
секретности в индонезийских и других делах
такого рода. Мы за то, чтобы всё было ясно,
мы за то, чтобы всё было открыто, мы за
то, чтобы, как часто говорит Бевин, поло-
жить все документы на стол. Будет поэтому
лучше, если за это дело, возьмется беспри-
страстная и авторитетная комиссия.

Однако непосредственно об Индонезии.
Я считаю, и советская делегация это также
	считает, выражая мнение Советского прави-
	тельства, что эти факты, которые были при-
	ведены украинской делегацией, остались не-
	поколебленными, остались неопровергнутыми

В самом деле, вель это же факт, что в
Индонезии происхолят военные действия.
Ведь это же факт, что в Индонезии проис-
ходил то, что «Таймс» (я извиняюсь перед
	Бевином за то, что прибегаю к ссылкам на
	английскую печать) назвала «почти’ войной»
или ‘то, что в парламентском заявлении от
1 декабря член парламента господин Плэтс-
Миллс сказал по этому поводу: «Я спраши-
ваю, . делается ли ссылка на то, что суще-
	‘ствует некое соглашение, до сих пор <¢o-
	держащееся в CeKpeTe, которое требует,
чтобы мы там находилиев и вмешивались по
	  поручению Голландии в то, что. называется
	кровавои войной. Это не тот случай, когда
международный мир поставлен под угрозу.
Мир нарушен, — сказал квочтенный член
парламента, —он уже уничтожен, идет война».

В прошлый раз Бевин заявил в ‘своей
речи, что в обширной литературе, которую
он прочитал, указывалось, что англичане
находятся в Индонезии для всякого рода
зловредных целей, как империалистическая
держава. Бевин добавил, что его заставляет
немного нервничать то обстоятельство, Что,
когда он просмотрел с Молотовым в Москве
все это дело строчка за строчкой, ему
не было сказано ни слова о том, что делать.

теперь этот вопрос вновь появился на
спене. Я должен сказать, что Бевин здесь
допустил неточность. В Москве Молотов и
Бевин не просматривали дело Индонезии,
как выразился Бевин, строчка за строчкой’
Я присутствовал и участвовал во всех пере-
говорах между Бевином и. Молотовым в этот
период времени и могу сказать, что в этот
период обсуждения индонезийского `вопро-
са, который можно было бы охарактеризо-
вать, как просмотр «строчка за строчкой», —
этого не было. Я должен сказать, что доселе
того, как Бевин об’яснил позицию англий-
ского правительства в’ этом вопросе, а На-
родный Комиссар Иностранных Дел СССР
Молотов, не касаясь подробностей, о кото-
рых говорил Бевин, сказал, что советская
делегация вынуждена поставить вопрос об
Индонезии, он также сказал, что это пото-
му, что события в Индонезии нам напоми-
нают новую войну, тогда как война уже
закончена. Эти события в Индонезии напо-
минают новую войну.

Народный Комиссар Иностранных Дел
	тря на принцин суверенности, Такие дела
должны быть отнесены к компетенции Со-
	вета Безопаености, Не есть’ли этот Устав -
	известным ограничением сузеровзаости суве-
’ сударств? Я отвечаю — да. Если
ренных государ:

встать на позицию Бевина и ван Клеффенса,
то почему же не будет вмешательством во
внутренние дела Греции посылка туда ко-
миссии для контроля за осуществлением
выборов? Почему это не есть нарушение
суверенитета Греции — союзного государст:
ва? Еюли можно послать в Грецию комис.
сию для контроля за выборами, как это
сделали Великобритания и СНА, то почему
нельзя послать комиссию в Индонезию? По-
чему комиссия в лице Молотова, Керра и
Гарримана по польским делам не была вме-
шательством, не была нарушением сузерени-
тета Польской республики? Почему посылка
Керра в Индонезию не есть вмешательство
Великобритании во’ внутренние дела Голлан.
дии? Почему Бевин, министерство иностран-
ных дел и британское правительство счита-
ют возможным послать в Индонезию Керра
для того, чтобы вместе с индонезийцами и
‘голландцами урегулировать индонезийские
пела, как об этом здесь заявил Бевин. Мы
не можем следовать по такому пути. Это —
нарушение равноправия государств — членов
Организации Об%диненных Наций. Если в
Индонезию мог поехать Керр, то почему же
не может поехать представитель Советского
Союза, Америки, Китая или какого-нибудь
другого государства по выбору Совета Безо.
`пасности. Откуда такое неравенство? Разве
‚может существовать единство организации,
когда одни государства будут пользоваться
привилегиями по сравнению с другими госу-
дарствами, которые не будут иметь даже
прав. ^ :

Ван Клеффенс сказал, что, когда речь
шла о посылке ‘в Индонезию голландских
войск, то не было тоннажа, чтобы перевезти
британские и голландские войска, и потому,
что было нецелесообразно посылать «полу-
голодных голландцев вместо обученных
английских войск», Не потому ли послали
в Индонезию английского дипломата, что
не было подходящего голландекого дипло-
мата, как в случае с посылкой войск?

Греция нё сумела осуществить свой суве-
ренитет, и Великобритания и США послали
туда комиссию. Румыния не смогла решить
все свои вопросы и послали туда комиссию
в составе Керра, Гарримана. и Вышинекого,
и комиссия, кажется, неплохо справилась со
своей задачей. М, наконец, разве ван Клеф-
фене, представитель Голландии, не сказал
здесь, что он не возражает против посылки
в Индонезию комиссии, если на это соглас-
ны Великобритания и СССР. Советский Союз
согласен. Голландия согласна. Англия не
согласна, и дело срывается. Где же равно-
правие и где суверенитет Голландии, кото:
рая поддерживает комиссию? Это — искус.
ственная аргументация, когда говорят, чо
посылка комиссии будет нарушать государ.
ственный суверенитет. Это — притягивание
такого аргумента за волосы:

Говорят, что в предложениях украинской
делегации, которая, с одной стороны, счита:
ет нужным покончить с существующим по:
ложением в Индонезии, а, с другой стороны,
че ставит вопроса о выводе из Индонезии
британских войск, что и между этими по:
ложениями имеется противоречие. Я думаю,
что тут нет никакого противоречия, потому
что британские вооруженные силы в Индо-
незии находятся с общего согласия союз:
ников, чтобы разоружить японцев и при:
чять японскую капитуляцию. Украинская
делегация поэтому вопроса о выводе бр-
танских войск из Ивдонезии не ставит. Но, ©
другой стороны, британские войска исноль-
зуютея против национально-освободитель-
ного движения. что, правда, отрицается Be
вином, HO факты говорят против него,
Именно такая ситуация создает опасность
для мира и безопасности. Змесь надо про-
водить разницу между присутствием британ-
ских войск и теми событиями, которые
разыгрываются в Индонезии и которые соз-
дают угрозу миру’ и безопасности.

И последний вопрос, и на этом я закончу,
об использовании японских войск против ин:
донезийцев. Каково фактическое положение с
этим вопросом? Я думаю, что в’ результате
тех заязлений, которые были здесь сделаны,
в результате тех сообщений, которые были
заслушаны, можно сказать, что факт ис-
пользования японских вооруженных сил
против индонезийского народа установлен.
Правда, Бевин этого не сказал, но сказал
ван Клеффенс и сказал в палате общин Но-
эль-Бэйкер, признавая, что японские войска
были использованы протиз индонезийского
народа, но что это, мол, вызвано было «0бо-
ронительными целями». Следовательно, мож
но считать установленным, что японские
войска использовались против индонезий-
ского населения, но этому факту хотят при-
дать благовидное ‘об’яснение, и я считаю
нужным, напомнить, что приказ №   гене-
рала Макартура был издан с согласия со-
юзников, в том`числе Советского Союза. Но
в этом приказе не предусматривалось воз-
можности использования японских сил для
такого рода целей. Японские войска по это-
му приказу должны были безоговорочно ка*
питулировать, должны были быть разору-
жены. Не могло быть и речи, чтобы у них
было оставлено оружие и чтобы использозать
это озужие протиз индонезийского населе:
ния Это — прямое нарушение соглашения,
на основе которого был издан приказ Мак-
артура. Это — потворство нарушению акта
о капитуляции, который был подписан Япо-
нией по требованию союзников, кровью сво-
их войск скрепивших союз и взятые ими на
себя обязательства в отношении территории,

on #

которая была оккупирована японскими вой“
сками. Советское правительство не давало и
не может дать согласия на использование
японских войск против национально-демо-
кратического движения в Индонезии. Со
ветская делегация считает, что использова
ние японских вооруженных сил против на
ционального движения в Индонезии, а фак:
тически это и было так, подрывает автори’
тег Организации Об’единенных Наций и яв
ляется недопустимым. Я кончаю. Принимая
во внимание. что все доводы, изложенные
украинской делегацией, не опровергнуты ви
британской делегацией, ни голландской де-
легацией, а часть из которых была обойдена
молчанием или открыто подтверждена, как,
например. факт использования японских
войск протиз индонезийского населения, 0
ветская. делегация считает необходимым п-
слать в Индонезию авторитетную междуна“
родную комиссию, ?
редложение украинской делегации о по
сылке авторитетной комиссии, которая бы
состояла из представителей Великобрита:
нии, США, Китая, Голландии, Советском
Союза и которая могла бы беспристрастзо #
об’ективно выяснить обстановку и внестя
успокоение в наше взволнованное общест:
венное мнение, является совершенно необ:
ходимым. Это содействовало бы укреплению
взаимопонимания. Это не нарушит чьего бы
то ни было авторитета. Это Послужит лишь
укреплением того единства Организация }
тех принципов, которые лежат в основе 0}:
ганизации Об’единенных Наций».
	ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Совета Безопасности 10 фез-
раля выступил © речью тов. А. Я. Вышин-
ский, который заявил:

«Украинская делегация внесла на рассмот-
рение Совета Безопасности свое заявление,
в котором ставит вопрос о положении в Ин-
донезии и ‘предлагает Совету Безопасности
рассмотреть этот вопрос и принять необхо-
димые меры для изменения этого положения
и устранения имеющихся в Индонезии не-
нормальностей. i

Советская делегация ‚поддерживает это
заявление, считает его правильным и счи-
тает. правильным то.предложение, которое
украинская делегация внесла о посылке в
Индонезию особой: комиссии.

Я хотел бы здесь кратко изложить точку
зрения советской делегации по этому во-
просу, по возможности, не повторяться и
даже ставлю сзоей задачей и обязательным
условием своего заявления— избежать всяко-
го повторения. Но всё же в некоторых слу-
чаях мне придется его сделать, и я заранее
прошу меня извинить.

Какие вопросы поставила украинская де
	легация? Первый вопрос, поставленный ук-
	раинской ‘делегацией, сводится к тому, что
британские войскз в Индонезии, прибывшие
тула с общего. согласия союзников для того,
чтобы осуществить разоружение японских
вооруженных сил и принять капитуляцию
японских войск, в соответствии с так назы-
ваемым общим приказом № 1 генерала Мак-
артура,— применяют оружие протиз нацио-
вально-освободительного движения индоне-
зийского народа. Эти факты опровергают-
ся британской и голландской делегациями, —
я на этом остановлюсь далее особо. Но я
должен сказать, что одно голое отрицание
фактов, приведенных украинской лелегаци-
ей, еще ничего не доказывает. Факты ис-
пользования британских войск в Индонезии
против индонезийского национально-освобо-
дительного движения, какими бы ярлыками
это население ни опорочивалось, какие бы
ярлыки этому движению ни приклеивались,
эти факты являются совершенно недопусти-
мыми. Это находится в противоречии < прин-
ципами национального самоопределения, одо-
бренными Об’единенными Нациямн, как ‚это
выражено в уставе. Организации Об’единен-
ных Наций.

Председатель украинской делегации д-р
Мануильский ‘привёл ряд фактов, которые
подтверждают выставленное им положение.
Эти факты сообщались в печати, в том числе
в английской и американской и в печати
других стран. Об этих фактах шли дебаты,
в том числе в различных законодательных
палатах разных стран, а также в английском
парламенте. Эти факты известны всему ми-
‚ру, и, если говорить серьёзно, по-настоящему
серьёзно, а об этих фактах нельзя говорнть
иначе, то нельзя согласиться с теми дово-
дами, которые здесь приводились в опровер-
жение заявления украинской делегации. В
самом деле, к чему сводились эти возраже-
‚ния? Они сводились, употребляя военный
термин «атаки», к контратакам легким ору-
жием против атак тяжёлого оружия украин-
ской делегации. Но известно, что тяжёлые
атаки нельзя отбить легким оружием, хотя
бы это и представляло собой забавное зре-
лище. Е
` Сначала господин Бевин заявил, что он.
не знает, какой от. него ожидается ответ,
хотя нетрудно догадаться, какой ответ ожи-
дается на заявление украинской делегации.
Сам Бевин заявил, что все факты, которые.
были приведены председателем украинской.
делегации,— это просто набор вырезок из
английских и американских газет, и ирони-
чески поздравил Мануильского < блестящим
подбором этих вырезок. Бевин далее сказал,
что эти факты были опубликованы в газетах
и, мол, поэтому они не являются фактами.
Довольно интересная логика. Я должен ре-
шительно возражать против такой логики.
И мне кажется, что здесь слишком сильно
злоупотребляют высмеиванием печати и что.
нельзя заявлять, что печать служит забавой.
и для того, чтобы дезинформировать. Если.
бы печать служила этим целям, то она по-
теряла бы свое общественное значение, кото-.
рое печать» как школа воспитания, несомнен-
но, должна играть, если она, конечно опи-
рается на принципы демократии. Но это в.
скобках.

Наконец, Бевин просто ‘заявил, что факты,
приведенные украинской лелегацщией об ис-
пользовании английских войск против индо-
незийского населения, — ложь и что вообще
факты, приведенные Мануильским, непра-
вильны и направлены против самого Ману-
ильского. Бевин утверждал, кроме того, что
сообщения печати, выступления членов пар-
ламента и других авторитетных лиц доказы-
вают, что в Англии имеется свобода печати
и каждый может говорить, что ему хочется.
Но тот факт, что в Англии имеется свобода
печати, говорит за то, что она существует
для того, чтобы уважали эту печать, чтобы
относились к ней более серьезно и с боль-
шим достоинством. .

Оспаривают факты, которые были приве-
дены украинской делегацией, главным об-
разом потому, что эти факты почерануты из
сообщений печати. Но как же поступать
иначе? Откуда, из какого источника: можно
почерпнуть те или другиг факты о событиях
на той или иной части земного шара, когда
нет иных возможностей узнать о том, что
там происходит, иначе как из сообшений
печати?

В самом деле, британская и голландская
делегации находятся в Индонезии в лучшем
положении, я бы сказал. находятся в при-
вилегированном положении. Они, конечно,
имеют возможность пользозаться другими
источниками информации. У них в. Индо-
незии имеются свои вооруженные силы, у
них в Индонезии имеется своя -агентура,
у них в Индонезии имеются ‚свои информа-
торы, они получают донесения, сообщения,
рапорты, доклады и меморандумы, они по-
лучают, вероятно, целые библиотеки, где в
книгах и документах описывается то, что
там. происходит. Но как это может бить
известно другим членам Оргализации Об е-
динённых Наций, если остальные члены Ор-
ганизации Об’единённых Наций, от имени
которых действуют в Индонезии британские
войска, о том конфликте, который там про-
исходит, не имеют никакой возможности
быть информированными иначе как только
из сообщений печаги. Вот почему я позво-
ляю себе сказать, что упрёки в том, что ук-
раинская делегация нелользовала сообще-
ния печати, необ’ективчны и несправедливы.

Есть средства для того, чтобы  пользо-
ваться не сообщениями печати, а, так ска-
зать, получать сведения из первых рук.
`Эте — послать тула комнесию, которая. по-
‘смотрит, что там делается, которая олросит
людей, которых нужно опросить, которая
своими собственными руками пощупает, что
там ‘делается, которая своими собственными
глазами увидит, что там происходит, своими
собственными ушами услышит, что там де-
лается в действительности

Но получается заколдованный круг —
факты, которыми. вы пользуетесь из сооб-
  Wena печатя, — недостоверны, но говорят
послать туда комиссаю, которая могла’ бы

Молотов сказал, таким образом, что события
в Индонезии напоминают новую войну. И
действительно, эта война идет, уже насчи-
тываются тысячи убитых в Бандунге, Сура-
байе, Семаранге, это сообщалось совсем не-
давно — 15 января из Сайгона; отмечены
ожесточённые столкновения между. англо-
индийскими войсками и отрядами индонезий-
цев. И при этих-то условиях ван Клеффенс
решается выразить. сожаление не по поводу
тысяч убитых, ‘а по поводу того, что ан-
глийские войска проявляют исключитель-
ную терпеливость, что надо понимать оче-
видно так — убитых ещё недостаточно для
того, чтобы ван Клеффенс признал, что в
Индонезии идут военные , действия. .
Нельзя не обратить внимание на такой
факт, как сообщение из Гааги, что весь
контингент голландских войск призыва 1945
года, все вновь сформированные из призыв-
	ников пехотные. танковые и артиллерииские _
	полки должны быть обучены к маю месяву
этого года и отправлены в Индонезию,
Этот факт обрашает на себя внимание по-
тому, что очевидно, по мнению  голланд-
ского правительства. обстоятельства даль-
ше будут развиваться так, что понадобятся
	войска для наведения там горядка или, как
	обычно говорится, для восстановления no-
рядка. В Индонезию предполагается таким
образом направить более крунные, чем там
имеются сейчас, вооружённые силы Для
того; чтобы, как говорит ван Клеффенс, эти
войска там не отдыхаля, а действовали. Го-
товятся очевидно более крупные военные
операции в Индонезии против индонезийнев,
а это в свою очередь чревато опасными
последствиями, угрожающими миру и безо-
пасности. Нельзя согласиться с тем, что
посылка в Индонезию вооружённых сил
не направлена против индонезийского наро-
да, против национально-освободительного
движения, а против каких-то «экстремистов»
и против «террористов» и что все это осу-
пествляется в целях обеспечения порядка.
Я полжен согласиться < господином Ноэль-
	Бэйкером, который, говоря с фразе «восста-
новление порядка», сказал, что эта фраза
действительно имеет зловещий отблеск, осо-
‘бенно в колониальной истории. Это дей-
`‘ствительно так.

^ Делаются попытки изобразить, что всё
то, что происходит в Индонезии, это какие-
то вылазки «экстремистов» и «террористов»,
вылазки кучки людей, поотив которых и на-
правляются все усилия для восстановления
порядка, направляются вооружённые силы
Великобританяи и Голландии. Сам ван
Клеффенс говорил, что здесь дело идёт не
о кучке каких-то «банд», а о целой армии.
Он сказал, что эти так называемые экстре-
мисты составляют почти что 80-тысячную.
армию, что они вооружены новейшим оружи-
ем, в том числе зенитными пушками. Это
уже не кучка террбристов и экстремистов,
не банды, а организовгнная армия. индоне-
зийского народа. Так надо и сказать, что
идёт война против индонезийского народа.
Мы так и говорим. Такие события опасны
и чреваты опасностями для будущего. Это
может быть искрой, которая разгоритея в
булущем в пламя войны. И мы считаем нуж-
ным заявить об этом громко и ясно сказать,
что события, происходящие сейчас в Индо-
незии, содержат в себе угрозу миру и без-
опасности и что лело международной орга-
низации прелупредить эту опасность и по-
кончить < той трагедией, которая разыгры-
вается сейчас в Индонезии и уносит чело-
веческие жизни. Нужно покончить < этими
военными действиями, происходящими в че
так уж маленькой с 70-миллионным населе-
нием стране. Вот почему я настаиваю, что,
во-первых, положение в Индонезии именно
такое, как это предусмотрено в Уставе, и
здесь нельзя обойтись без вмешательства
нашей организации. Мы берём минимальные
средства для такого вмешательства нашей
организации. Мы берём минимальные сред-
ства лля такого вмешательства. Мы хотим
знать, что же там происходит. Мы настаи-
ваем, чтобы была послана комиссия, которая
должна беспристрастно изучить положение
и наметить меры, которые необходимо при-
HATb. я :

За что ‘идет борьба в Индонезии? Во имя
чего там происходят кровавые стычки? Я
имел возможность ва-лнях получить жур-
нал, который излается Индонезийской нацио-
нальной ассоциацией в Голландии. «Голос
свободной Индонезии». Там ‘напечатана
статья, которая, как мае кажется, должна
представлять интерес для Совета Безопас-
ности в связи с обсуждаемым, здесь вопро-
сом. :

Статья под заголовком «Добрая воля по
отношению к союзникам». В этой статье го-
ворится, что добрая воля инлонезийцез, 99,9
проц. которых поддерживает Индонезийскую
республику, направлена именно на доброе от-.
ношение к союзникам. Это, говорится в ста-
тье, «не просто. пустые или обманчивые фра-
зы о том, что 70 миллионов индонезийцев, —
за исключением одного—двух искателей сча-
стья, т. е. авантюристов — едины в своем
желании жить, как независимый народ в не-
зависимой стране. Тот, у кого нет предубеж-
дений против индонезийцев, может легко
найти доказательства того, что правые и ле-
вые едины в своих устремлениях».

Я думаю, что это одно достаточно проли-
вает света на те цели, которые преследует
индонезийское национально-освободительное
лвижение и которое нельзя связывать с не-
сколькими авантюристами. Я подчеркиваю—
с несколькими, ибо 99,9 проц. всего индоне-
зийского народа стоит за свободу, за нацио-
нальную независимость, за свою республи-
ку и за право самоопределения и ожидает
и просит поддержки! со: стороны Организа-
ции Об’единенных Наций в соответствии с
принципом, который провозглашает Устав
Организации Об‘единенных ` Наций,

Нам говорят, что это не дело Организации
Об’единенных Наций и что Устав вовсе не
предполагает ‹ возможности вмешательства
в такого рода дела. Я с этим не могу согла-
ситься. ‘

В статье 4 главы 1-Й, говорящей о целях
и принципах Организации Об’елинённых Ha-
ций, указывается на то, что целью и задачей
этой Организации является быть центром для
согласованных действий наций в достижении
общих целей. Сама Организация Об’единен-
ных Наций призвана быть центром, который
0б’единяет усилия всех напий демократиче-
ских и свободных стран для согласования
этих действий и для разрешения тех задач,
которые указаны в. главе 1-й. Нас отсылают
к статье 2 $ 7 Устава, доказывая, что эти
события в Индонезии есть внутреннее дело
и что в эти дела Организация не имеет пра-
ва вмешиваться, так как иначе. как говорит
господин Бевин, будет нарушен принципи су-
веренитета Голландии. Но эти возражения
лишены всякого основания. Статья. 2-я. $ 7
говорит о делах, которые по существу вхо-
дят во внутреннюю компетенцию госудаост-
ва. Но есть такие дела, которые формально

и входят во внутреннюю компетенцию дан-!
	ого государства, но стоят на грани внешне-
политических отношений или даже прямо
затрагивают внешнеполитические отноше-
ния, угрожая миру и безопасности народов.
Такие дела не могут быть предоставлены
`для разрешения самому государству. несмо-
	Иностранные отклики
на речь товарища Сталина
	избирателей
	ПАРИЖ, 1 февраля. ((ГАХХ.). Вчера па:
рижское радио несколько раз перелавало
сообщение о речи товариша Сталина на
предвыборном собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа. В одной из
этих радиопередач подчёркивается, что
И. В. Сталин отметил решающую роль коа-
лиции Советского Союза, Соединенных Шта-
тов Америки и Великобритании в деле раз-
грома врага. Подводя итог победы Совет-
‘ского Союза, — говорится далее в радиопере-
даче, —Сталин указал, что победу нужно рас-
сматривать как успех советского. строя, до-
казавшего, что он является жизнеспособным
и устойчивым, в противовес утверждениям
некоторых иностранных кругов. Перечисляя
успехи, одержанные Красной Армией, Гене-
ралиссимус Сталин заявил, что эти успехи
были одержаны не только благодаря храб-
рости советских войск и хорошо обученным
кадрам, но и благодаря стремлению рабочих
поставлять всё больше и больше оружия и
боеприпасов. Парижское радио выделяет то
место речи тов. Сталина, в котором он со06-
щил 06 отмене карточной системы в бли-
жайшег время и о`повышении жизненного
уровня населения.
		на собрании

США
	САН-ФРАНЦИСКО, 11 февраля. (ТАС).
Радио ‘Сан-Франциско посвятило несколько
передач речи товарища Сталина на’ предвы-
борном собрании избирателей Сталинского
избирательного округа. В радиопередаче от-
мечается, что: И. В. Сталин сделал обзор
усцехов Советского Союза за последние годы
и сообщил о новых задачах, стоящих перед
страной в области производства. Сталин,
говорится в передаче, отметил силу и един-
ство Советского Союза.

В радиоперёдаче подчеркивается то. место
речи товарища Сталина, в котором он ука-
зывает, что война возникла как неизбежчый
результат развития мировых экономических
и политических сил на базе современного
монополистического. калитализма и. что, по-
жалуй, можно было бы избегнуть военные
катастрофы, если бы была возможность пе-
риодически перераспределять сырье и рыч-
ки сбыта между странами сообразно ¢ их
экономическим весом — в порядке принятия
согласованных и мирных решений. Однако,
указывается в радиопередаче, И. В. Сталин
заявил, что это невозможно осуществить
при нынешних капиталистических условиях
развития мирового хозяйства.

Сталин. заявил также, отмечается в рали>-
передаче, что в ближайшее время будет от-
менена карточная система.

ЛОНДОН, И февраля. (ТАСС). По сооб-
шению нью-йоркского корреспондента агент-
ства Рейтер, газета «Нью-Йорк таймс» ce-
годня в передовой статье пишет, что «вы-
ступления Сталина и других русских лиде-
ров накануне выборов имеют такое болыное
значение, что они требуют тщательного, изу-
чения. Эти речи являются первыми сфипи-
альными заявлениями о. русской программе и
линии коммунистической партии в послево-
енном мире».

НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. ` (ТАСС). Как,
сообщает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Вашингтона, комментируя
речь И. В. Сталина на предвыборном со-
брании избирателей Сталинского  избира-
тельного округа, член сенатской ‘комиссии
по военным делам Джонсон заявил: «Я
не вижу в речи Сталина ничего такого, что
звучало бы вызовом для нас. в каком-либо.
отношении. Мы должны пожелать Сталину
	удачи”.

БОЛГАРИЯ
		?
	БЕЛГРАД, Ш февраля. (ТАСС). Сегодня
газеты «Борба», «Политика» и «Глас» по-
местили на первых страницах полностью
речь товарища Сталина на предвыборном
собрании избирателей Сталинского. избира-
тельного округа г. Москвы вод крупными
заголовками: «Речь И. В. Сталина на пред-
выборном собрании избирателей Сталин-
ского округа гор. Москвы». «Важное вы-
стунление Генералиссимуса Сталина». Ta-
зеты помещают также портреты -товариша
Сталина, а. газета «Политика» —. фотосни-
мок здания Верховного Совета СССР.
		БУХАРЕСТ, 11 февраля. (ТАСС). Речь
товариша Сталина на предвыборном собра-
нии избирателей Сталинского избирательно-
го округа занимает сегодня центральное ме-
сто во всей румынской печати. Все вечер-
ние газеты (утренние по понедельникам не
выходят) опубликовали текст речи и гоме-
стили портреты И. В. Сталина: Газеты
«Виктория» и «Либералул» поместили пол-
ный текст речи, «Семналул», «Драпелул» и
«Дрептатя» дали изложение речи. «Дреп-
татя» выделила приведенные в речи цифро-
вые данные, характеризующие рост эконо»
мической моши Советского Союза. *
	ПВЕЦИЯ
	ОФИЯ, 11 февраля. (ТАСС). Bee вос-
кресные газеты поместили на первых стра-
ницах портреты товариша Сталина и напе-
чатали сообщения о его речи на предвыбор-
ном собрании избирателей Сталинского из-
бнрательного округа.

Газета «Отечествен фронт» напечатала
полный текст речи товарища Сталина с
подзаголовками: «Вторая мировая война
была великим испытанием и лучшей школой
для советских народов. Всесторонний mpo-
гресс Советского Союза — заслуга комму-
нистической партии. Красная Армия побе-
дила благодаря советскому строю. Пред»
стоящее гигантское строительство и неви-
данное хозяйственное и культурное процве-
тание». г

В редакционной статье газета «Отече-
ствен фронт» вишет:

«Никогда. мир еще не видел таких дей-
ствительно свободных и действительно де-
мскратических выборов. И нигде еше  вы-
боры не проходили под знаком такого все-
варолного. под’ема, который вся советская
общественность восторженно отмечает, Ши-
рокое соревнование разлилось по всей рус-
ской земле, охватив рабочих всех профес:
сий, колхозников, людей науки. Миллионы
людей, которые работают на заводах и руд-
никах, на колхозных полях, в учреждениях,
научных лабораториях, отмечают выборы
новыми производственными победами».

«Болгария Отечественного фронта, — пи-
ет далее газета, — с нескрываемой сим-
патией принимает участие в торжественном
празднике своего великого брата-освободи-
теля. Для огромного большинства нашего
народа ясно, что  морально-политическое
единство советского народа является кре-
постью. своболы и демократии во всем мире.
Молодая возрожлающаяся Болгария Ore-
чественного фронта, жизненно заинтересо-
ванная в демократии и свободе, во имя ко-
торых она понесла тяжелые жертвы, от
всего сердца поздравляет советские народы
с праздником их дружбы и сплоченности».
	ФРАНЦИЯ
	СТОКГОЛЬМ, 11 февраля. (ТАСС). Все
воскресные газеты на видных местах под
крупными заголовками: «Сталино обещает
тройное увеличение промышленной продук-
ции», «Новый пятилетний план Россий
предусматривает огромное расширение про-
мышленности», «Сталин обещает в ближай-
шее время отменить карточную систему» и
т. д. опубликовали изложение речи ToBa-
рища Сталина на предвыборном собрании
избирателей Сталинского избирательного
округа,

СТОКГОЛЬМ, 11 февраля. (ТАСС). Се-
годня газета «Ню даг» выступила с передо-
вой статьей, посвященной речи товарища
Сталина. >

«Ню даг» помещает подробное изложение
речи и, кроме того, излагает её основные по-
ложения в передовой статье. В заключение
газета пищет: «Речи Сталина?во время войны
являлись верстовыми столбами в борьбе прэ-
тив фашизма. Его речь, обращенная к изби-
рателям, была программой и декларацией
гораздо большего значения. ‘Она прежде
всего показывает, что Советский Союз с
оптимистической верой в булушее развитие
полагается на свою силу и ориентируется
на мир во всем мире»,

ЧУ’

ВАРШАВА, 1  фезраля. (ТАСС). Сего-
дня все погьские газеты опубликовали речь
товарища Сталина на предвыборном собра-
го округа г. Москвы.

Официоз «Речь Посполита» помещает
речь товарища Сталина под крупным заго-
ловком, отведя речи первую и вторую. стра-
ницы. На первой странице под болышим за-
головком поместила речь товарища Сталина
газета «Глос люду». Газета «Роботник»,
орган ППС, публикует  высгупление
товарища Сталина под заголовком «После
победы над фашизмом — Советский Союз на
вути мирного развития». Орган партии
«Стронництво демократичне» газета «Курьер
цодзенны» дает большие заголовки: «После
победы — гигантский хозяйственный план»,
«Исторические достижения коммунистиче-
ской партии и программа на будущее». Все
центральные польские газеты подчеркивают
роль коммунистической партии, незыбле-
мость советского строя, могущество Крас-
ной Армии и развитие народного хозяйства
Советского Союза, обеспечившее победу над
германским фашизмом и являющееся зало-
гом укрепления всеобинего мира и дальней-
шего процветания’ советского государства.
Газеты выделяют то место в речи товариша
  Сталина, где дается анализ 2-й мировой
ВОЙНЫ.

ПАРИЖ, 11 февраля. (ТАСС). Вчера
французские демократические газеты опу-
бликозали подробное изложение речи
товарища Сталина на предвыборном ‹обра-
нии избирателей Сталинского  избиратель-
ного округа. —

Газета «Вуа ле Пари», касаясь политиче-
ского. значения выборов в СССР, отмечает
величие совежской демократии, указывая,
что это величие состоит прежде всего в
том, что в Советском Союзе ликвидированы
привилегии аристократии, банков, помещи-
ков и заводчиков. Газета подчеркивает, что
Советский Союз разбил фашистских захват-
чиков благодаря своему строю. «Нынешние
выборы, — пишет в заключение газета, —
являются актом выражения. доверия ‘совет-
ского народа советскому строю».
	< ВАШИНГТОН, 11 февраля. (ТАСС). -Мер-
ской министр США Форрестол передал в
печать ежегодный отчет за годовой период,
скончившийся 30 июня прошлого года, и
наметки морского министерства на будущее
время. : :

Указав, что «авианосцы в настоящее вре-
мя составляют авангард современного фло-
та, подобно линкорам 25’ лет тому назад»,
Форрестол подчеркнул, что это лишь проб-
ный план, который может оказаться непри-
годным в силу изменений международной
обстановки. Однако Соединенные Штаты
сохранят также много кораблей в резерве,
и поэтому «впервые в своей истории ока-
жутся в таком благогриятном положении,
что смогут варьировать свои `военно-мор-
ские силы в зависимости от требований ме-
ждународной обстановки».

Форрестол сообщил, что закон, в на-
стоящее время находящийся на рассмотре-
нии конгресса, предусматривает максималь-
ный личный состав для флота 500 тысяч мо-
раков и 40 тысяч офицеров; в ‘соответствии
с чем морское министерство и составляет
свои планы.

Форрестол рекомендовал; чтобы тихооке-
анский флот состоял из 9 авианосцев, в том
числе авианосец «Корал Си» водоизмеше-
нием в 45 тысяч тонн, 8 эскортных авианос-
цез, 2 линкоров «Айова» и «Нью-Джерси»,
29 крейсеров, `81 эсминца, 16 эскортных эс-
мнниез, 39 подводных лодок и 74 других
кораблей. Форрестоль рекомендовал, чтобы
резерв первой очереди для тихоокеанского
флота состоял из 2 авианосцев, 3 личкоров,
5 крейсеров и 18 эсминцев.
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ЗОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА СССР
		Форрестол о военно-морском флоте США
	  Атлантический флот должен, по рекомен:
дации Форрестола, состоять из 4 авианос-
Kes, в том числе азианосца «Фрайклин
Д. Рузвельт» водоизмешением в 45 тыс.
тонн, авианосца «Мидуэй» 4 эскортных
авианосцев, 2 ‘линкоров «Миссури» и «Вис-
консин», 8 крейсеров, 54 эсминцев и 20 эс-
кертных эсминцев. Форрестол также реко-
мендовал, чтобы в состав атлантического
флота были включены 51  подводная лодка
и 60 других кораблей. Резерв первой ‘оче-
реди для атлантического флота будет со-
стоять из 3 авианосцев, З-линкоров, 9 крей-
серов, 22 /эсминцев, 4 эскортных эсминцев,
2 легких минных заградлтелей, 4 тральщи-
Kor.
	Помимо этих двух активных флотов и ре-
зерва перзой очереди, Форрестол рекомен-
довал Соединенным Штатам сохранить дру-
гие корабли в резерве второй очереди в со-
‘ставе 18 авианосцев, 62 эскортных авианос-
цев, 7 линкоров, 31 крейсера, 175 эемин-

цев, 254 эскортных эсминцев, 101 подвод-
ной лолки.
	Сообщая об изменениях в административ-
ном аппарате морского министерства, Фор-
рестол указал, что министерство обладает
огромными военными промышленными. пред-
приятиями на суше — морскими верфями,
артиллерийскими заводами, авиационными
заводами, судоремонтными верфями ит д.,
в которые вложено около 12 млрд. долла-
ров. Это — на 25 процентов больше, чем
кагитадовложения в заводы Дженерал Мо-
торс, Юнайтед Стейтс Стил и Америкэн Те-
лефон-Телеграф Компани, вместе взятые,
	At а

равок — доб. 1-73: отв. секретарь редакции -- Д 1-08-03; =
нный отдел — доб. 1-22; отдел. культуры--доб. 8: отдел Отвелственный редактор
		АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул.. 91; Коммутатор редак
	отдел боевой подготовки—доб, 29, 36,
		А: Москва, Сущевская ул. 21, Коммутатор’ редакции: Д 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-73; отв. сек
Д, 1-08-29; отдел пропаганды-Д, 1-11-45; отдел пафтийно - комсомольской жизни — доб, 8: иностранный отлел — лоб. 1-99: 0:
	Типография газете «Правда» имени Сталина.