за нашу Советскую Родину!
EOE TY FE OOURY:

СЕГО

ДНЯ

`В НОМЕРЕ:
	Указ Президиума Верховного Совета СССР о при-
своении звания Героя Социалистического _ Труда и
награждении орденами и медалями СССР колхозников,
работников МТС и совхозов за ‚получение высоких
урожаев пшеницы, ржи, кукурузы, сахарной свеклы и
хлопка (1 стр.). г

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ЛЕТЧИКУ. Герой Совет-
ского Союза майор С. Львов. — Посадка скоростных
самолетов (2 стр.).

Старший лейтенант Н. Бадеев. — Всесторонне подго-
товиться к тральной кампании (2 crp.).

Старший лейтенант С. Фомин. — Корабль готов к
выходу в море (2 стр.).
		Младший лейтенант А, Крысов. — Коммунисты поз
‘‚могают обучать молодых матросов (3 стр.).

Из писем в редакцию (3 стр.). :

В Совете Министров Иностранных Дел (3 стр.). —

Об обмене информацией по вопросу о Китае (3 стр.).

Фальсификация выборов в Иранском Азербайджане
(3 стр.). ad

Прием В. М. Молотовым г-на Стассена (4 стр.). __

А. Журавский. — О демократизации Г ермании.
(4 стр.).

Работа комиссии Совета безопасности по расследо-
ие ситуации на северных границах. Греции’
4 стр.). . :
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР}

de ТЕ ЧО“

Мошное орудие в борьбе
за высокие урожай, за обилие
_проловольствмя
	Месяц назад было опубликовано поста-
новление февральского Пленума ЦК ВКИ(б)
«0 мерах под’ема сельекото хозяйства в
послевоенный период». Это большевиет-
ское решение, направленное к тому, чтобы
з кратчайший орок создать обилие. продо-
вольствия для населения, сырья для лег-
KOH промышхтениюсти, создать накопления
необходимых государственных  продоволь-
ственных и сырьевых резервов, было с глу-
боким удовлетворением встречено веем со-
вотоким народом.

В решении Пленума отражены интересы
п чаяния народа, безгранично доверятощего
своей партии большевиков — вдохновите-
лю и оргализатору наших побед. Советекие
аюди отчетливо понимают, что забота пар-
тии о скорейшем восстановлении и под’еме
сельского хозяйства как необходимом ус-
ловии успешного развития всего народного
хозяйства СССР является также ‘заботой
0 дальнейшем ‘улучшений материальното
благосостояния народа.

Советское крестьянелво, работники еов-
хозов м МТС откликнулиеь на, постановие-
ние фэвральскотмо Пленума ЦЕ ВКП(б) ши-
роким `развертыванием социалиетическото
соревнования за высокие урожая. Начатое
по почину алтайских хлеборобов, это па-
триотическое движение пгирится по веей
стране. Работники сельского хозяйства бе-
рут на себя конкретные обязательства —
добиться высоких урожаев веех сельскохо-
зяйственных культур. 1

Волхозники двадцати пяти районов Ал-
тайского края взяли на себя обязательство
добиться в 1947 году урожаев яровой пше-
ницы от 100 до 115 пудов © гектара на
площади свыше 700.000 гектаров. Такое же
примерно обязательство взяли на себя кол-
хозники, работники. МТО и совхозов Кубани.
Сотни и тысячи передовиков сельского хо-
аяйства намерены собрать еще большие
урожаи. Звенья алтайских колхозников
Edpemosa, Варивода, Чумапова, Ракитина
взяли обязательства добиться в нынешнем
году урожаев пшеницы mo 300-—360 пу-
лов с гектара. Это обязательство вполне ре-
ально; тысячи передовиков. сельского XU-
зяйства своим опытом наглядно доказыва-
ют возможность ебора огромных урожаев.
	Исключительно важное. значение в раз-
вертывании социалистического соревнова-
ния ‘по борьбе за высокие урожаи сыграет
Указ. Президиума Верховного Совета (0ю-
3» ОСР «0 присвоении звания Героя Со-
цналистичеехото Труда и награждении op-
денами и медалями СССР колхозников, ра-
ботников МТС и совхозов за получение вы-
соких урожаев пшеницы, ржи, кукурузы,
сахарной свеклы и хлопка», Этот государ-
ственный акт огромной исторической важ-
ности еще выше поднимает труд землеро-
ба, особенно труд передового борца за вы-
сокив урожаи, за дальнейпгий под’ем сель-
‘кого хозяйства, за обилие продовольствия
в нашей стране. Это — документ, поднимаю:
щий широкие массы колхозников на борь-
бу 34 новые успехи в социалиетическом
земледелии.
	Указ Поезидиума Верховного Совета
	Союза ССР о порядке награждения передо-
	виков социалистического земледелия стиму-
Лирует дальнейшее фазвитие ведущих
культур сельского хозяйства, повышает
личную заинтересованность каждого земле-
роба, способствует еще более плирокому раз-
вертыванию социалистического соревнова-
ния, ярляющегося зажнейшим рычагом в
борьбе за высокие урожаи.

В этох Указе четко и яено еформулиро-.
	вано общее значение борьбы за повышение
уюжаев и перечислены конкретные уело-
	BIT, по результатам выполнения которых »
	будет производиться награждение работние
ков сельского хозяйства. Высокие награды
MOTYT получить все колхозники, Фаботники
совхозов. и МТС. а также работники местных
	В Центральном
	советских и партийных органов, добив-
шиеся выдающихся успехов в борьбе за
высокий урожай. .
Сейчас на всех флотах и флотилиях раз-
вертывается пропагандиетская и агитацион-
ная работа по изучению постановления
февральского Пленума ЦК ВКП(б) о сель-
ском хозяйетве и доклала тов. А. А. Андре-
ева на этом Пленуме. В соединениях и 02-
зах прошли собрания партийных активов,
‘на которых обсуждалось. решение Пленума,
начинаются партийные и комеомольекие
собрания, a также собрания личного соетя-
ва кораблей и частей, посвященные этому
же вопросу. Решение Пленума будет изу-
чаться на политических занятиях и в ви-
стеме партийного просвещения. Его обязаны
широко пропагандировать назни культурно:
просветительные учреждения флота всеми
доступными им методами работы.
Опубликование Указа Президиума Вер-
ховного Совета СССР о присвоении звания
Героя Социалистического Труда и награжде-
	ний орденами и медалями  передови-
ков сельского хозяйства дает В
руки Флотекого arutaropa и пропа-

гандиста новый документ, показывающий
большевистское, претворение в жизнь носта--
новления февральского Пленума ЦК ВКП(б).

этом выдающемся документе наш
народ увидит, что советекое правитель-
ство и партия ‘большевиков считают
сэйчае борьбу за высокие  урожам
самым важным участком трудового Фронта.
Важдый  советекий человек с глубоким
удовлетворением встретит этот историче-
ский Указ, мобилизующий и поднимающий
народ на развернутое наступление по вее-
‘му фронту для преодоления трудностей
послевоенного периода, для дальнейшего
движения вперед по пути расцвета нашей
Родины.

Глубокое раз’яенение всему личному со-
ставу флота исторического значения Ука-
за Президиума Верховного Совета CCCP
для под’ема сельекого хозяйства, для даль
нейшего улучшения материального благосо-
стояния народа — боевая задача политор-
ганов, партийных H ROMCOMOABCRAX органи-
заций флота. Вее формы и методы полити-
ческой работы должны быть использованы
для разяснения этого Указа, имеюще-
о огромную  мобилизующую силу для
‘дальнейшего  ровта могущества нашей
Родины.

Руководимые партией большевиков, во
оруженные сталинской программой после-
военного под’ема сельского хозяйства. тру-
женики советской деревни с помошью со-
циалистической промышленности еще луч-
ше будут работать на полях страны для тб
го, чтобы быстрее обеспечить обилие про-
довольствия для населения, сырья для про-
‘мышленности и создать необходимые госу“
дарственные резервы.

Борьба за высокий урожай — веенарод-
ное деле. Воины флота, овладевая евоим
оружием и зорко охраняя мирный, созида-
тельный труд советских люлей, лолжны по-
могать труженикам советской деревни в реа-
лизации постановления февральского Пле-
нума ЦЕ ВЕП(б). Прежде всего надо помочь
местным партийным и <оветоким органам в
раз’яснительной работе. Тыесячами нитей
связан флот с деревней. Личные и коллек-
тивные письма, посылка литературы, бесе-
ды и доклады в колхозах, работа отпускня-
ков, связь с демобилизованными военными
моряками, уехавшими в деревню, — все это
должно быть использовано для пропаганды
решения февральского Пленума ЦК ВЁП(б)
и документов, непосредетвенно связанных ¢
ним, и, прежде всего, Указа Президиума
Верховного Совета CCCP or 29° марта
1949 года. Воины флота, являющиеся вер-
ными сынами народа и живущие © ним од-
ними интересами, могут многое сделать в
помощь деревне, охваченной всеобщим тру-
довым под’емом, решающей сейчас задачи
огромной государетвенной важности.

музее В. И. Ленина
		О присвоении звания Героя Социалистического Труда
и награждении орденами и медалями СССР колхозников, -
работников MTC и совхозов за получение высоких урожаев ==
пшеницы, ржи, кукурузы, сахарной свеклы и хлопка —
	Учитывая, что повышение урожая являет-
ся важнейшей задачей в деле восстановле-
ния и ‘под’ёма сельского хозяйства и в нелях
поошрения колхозников, работников МТС и
совхозов за получение высоких урожаев
пшеницы, ржи, кукурузы, сахарной свеклы и
хлопка, Президиум Верховного Совета Со-
юза ССР постановляет:
	_ il. Установить, что бригадирам и звенье-
вым полеводческих бригад колхозов’ и ‘сов-
хозов, председателям колхозов, управляю-
щим отделениями, директорам; старшим аг-
рономам и старшим механикам совхозов
присваивается звание Героя Социалистиче-
ского Труда или производится награждение
их орденами и медалями СССР за получение
следуюших урожаев:
	а) звание [Героя Социалистического Труда
присваивается за получение фактических
сборов урожая пшеницы и ржи на неполив-
ных землях не менее 30 центнеров с гектара,
кукурузы не менее 70 центнеров зерна с гек-
тара, сахарной свеклы не менее 600 пентне-
ров с гектара в неполивных районах и 800
центнеров с гектара в поливных районах,
хлопка американских сортов не менее 85
центнеров ‘с гектара и египетских сортов не
менее 60 центнеров с гектара;
	6) орденом Ленина награждаются за по-
	лучение фактических сборов урожая пшени-
цы и ржи на неполивных землях не менее 25
центнеров с гектара, кукурузы не менее 60
центнеров зерна с гектара, сахарной свеклы
	‚ не менее 500 центнеров с гектара в неполив-
	вых районах и 700 центнеров с гектара в по-
ливных районах, хлопка американских сор-
тов не менее 70 центнеров с гектара и еги-
петских сортов не менее 50 центнеров с гек-
тара;

в) орденом Трудового Красного Знамени
награждаются за получение фактических
ных землях не менее 20 центнеров с гекта-
ра, кукурузы не менее 50 центнеров зерна с
гектара, сахарной свеклы не менее 400 цент-
неров с гектара в‘неполивных районах и 600
хлопка американских сортов не менее 60
центнеров с гектара и египетских сортов не
менее 40 центнеров с гектара;

г) медалями «За трудовую доблесть» и
«За трудовое отличие» награждаются за по-
цы и ржи на неполивных землях не менее 18
	‚центнеров с гектара, кукурузы не менее 40
не менее 300 центнеров с гектара в неполив-
ных районах и 400 центнеров с гектара в по-
тов не менее ‘40 центнеров с гектара и еги-
петских сортов не менее 25 нентнеров: с гек-
	тара.
Особо отличившихся колхозников и работ-
ников совхозов ° награждать орденами
	Ленина, Трудового Красного Знамени и ме-
далями «За трудовую доблесть» и «За тру-
довое отличие», в зависимости от их участия
в достижении высоких урожаев.
	2. Присвоение звания Героя Социалисти-
ческого Труда и награждение орденами и ме-
далями CCCP бригадиров и звеньевых по-
леводческих бригад колхозов и совхозов,
председателей колхозов, управляющих отде-
лениями, директоров, старших агрономов и
старших механиков совхозов производить
при обязательном выполнении следующих
условий:

а) при получении урожаев, установленных
статьей 1 настоящего Указа, с площади не
менее —

пшеницы или ржи 8 гектаров, кукурузы
3 гектаров, сахарной свеклы 2 гектаров и
хлопка 3 гектаров — для звеньевых полевод-
ческих бригад колхозов и совхозов;

пшеницы или ржи 17 гектаров, кукуру-
зы 6 гектаров, сахарной свеклы 4 гектаров
	_и хлопка 5 гектаров — для бригадиров по-
	леводческих бригад колхозов и совхозов;
пшеницы или ржи 40 гектаров, кукурузы

15 гектаров, сахарной свеклы 8 гектаров и

хлопка 10 гектаров—для председателей кол-
	хозов и управляющих отделениями совхозов, _
	пшеницы или ржи 90 гектаров, кукурузы
30 гектаров, сахарной свеклы 20 гектаров и
	хлопка 20 гектаров — для директоров, стар-.
	ших агрономов и старших механиков совхо-
30B;
6) при получении звеном, бригадой, колхо-
	30M, совхозом или его отделением планово-
	го сбора урожая пшеницы, ржи, кукурузы,
сахарной свеклы, хлопка на остальной пло-
щади посева соответствующей культуры,
асходя из расчета площади, установленной
государственным планом, и плановых сборов
урожая по всем перечисленным культурам в
пелом по колхозу или совхозу, а также при
условии выполнения колхозом обязательных
поставок и натуроплаты за работу МТС, а
	COBXO30M плана сдачи государству сельско-
хозяйственных продуктов.

_3. Установить, что директорам, старшим
агрономам, старшим механикам и бригади-
рам тракторных бригад МТС присваивается
звание Героя Социалистического Труда или
производится награждение их орденами и
	медалями СССР за получение следующих
	урожаев в обслуживаемых колхозах:
а) звание Героя Социалистического Труда
	‚ присваивается:
	директорам, старшим: агрономам и старшим
механикам за получение фактических сборов
урожая пшеницы и ржи на неполивных зем-
лях не менее 20 центнеров с гектара, куку-
рузы. не менее 40 центнеров зерна с гектара,
сахарной свеклы не менее 275 центнеров с
гектара в неполивных районах и 375 центне-
ров с гектара в поливных районах, хлопка
американских сортов не менее 50 центнеров
с гектара и египетских сортов не менее 35
центнеров с гектара; ~

бригадирам тракторных бригад за получе-
ние фактических сборов урожая пшеницы и
ржи на неполивных землях не менее 22 цент-
неров с гектара, кукурузы не менее 50 цент-
неров зерна с гектара, сахарной свеклы ве
менее 300 центнеров с гектара в неполивных
	раионах и 400 центнеров с гектара в полив-
	ных районах, хлопка американских сортов не
менее 55 центнеров с гектара и египетских
сортов-не менее 40 центнеров с гектара;

6) орденом Ленина награждаются —
	директора, старшие агрономы и старшие ©
	механики за получение фактических сборов
лях не менее 18 центнеров с гектара, куку-
рузы не менее 35 центнеров зерна с гектара,
сахарной свеклы не менее 240 центнеров с
гектара в неполивных районах и 325 цент-
неров с гектара в поливных районах, хлопка
американских сортов не менее 40 центнеров
с гектара и египетских сортов не менее 25
центнеров с гектара;

бригадиры тракторных бригад за получение
фактических сборов урожая пшеницы и ржи
на неполивных землях не менее 20 центнеров
с гектара, кукурузы не менее 40 центнеров
зерна с гектара, сахарной свеклы не менее 260
центнеров с гектара в неполивных районах
и 350 центнеров с гектара в поливных райо-
нах, хлопка американских сортов не менее
45 центнеров с гектара и египетских сортов
не менее. 30 центнеров с гектара;
в) орденом Трудового Красного Знаменн
награждаются —

директора, старшие агрономы и старшие
урожая пшеницы и ржи на’ неполивных зем-
лях не менее 17 центнеров с гектара, куку-
рузы не менее 30 центнеров зерна: с гекта-
ра, сахарной свеклы не. менее 220 центнеров
с гектара в неполивных районах и 275 цент-
американских сортов не менее 30 центнеров
с гектара ‘и египетских сортов не менее
18. центнеров с гектара;

бригадиры тракторных бригад за получе-
ржи на неполивных землях не менее 19 пент-
неров с гектара, кукурузы не менее 35 цент-
неров зерна с гектара, сахарной свеклы не
менее 230 центнеров с гектара в неполивных
районах и 300 центнеров с гектара в полив-
менее 35 центнеров с гектара и египетских
сортов не менее 20 центнеров с гектара;

«За трудовое отличие» награждаются—

лях не менее 16 центнеров с гектара, куку-
рузы не менее 25 центнеров зерна с гектара,
сахарной свеклы не менее 200 центнеров с
гектара в неполивных районах и 240 цент-
неров с гектара в поливных! районах, хлопка
американских сортов не менее 25 центнеров
с гектара и египетских сортов не менее
15 центнеров с гектара;

ржи на неполивных землях не менее 17 цент-
неров с гектара, кукурузы не менее 30 цент-
менее 210 центнеров с гектара в неполивных
районах и 250 центнеров с гектара’в полив-
	Председатель
	Секретарь
	менее 30 центнеров. с гектара и египетских
	сортов не менее 17 центнеров с гектара.
	Особо отличившихся трактористов и раз:
	орденами ^—
	ботников МТС — награждать
	Ленина, Грудового Красного Знамени и ме=^
	далями «За трудовую доблесть» и «за тру
	довое отличие», в зависимости от их уча
	стия в достижении высоких урожаев.
	4. Присвоение звания Героя Социалистиз.
ческого Труда и награждение орденами и _-
	медалями СССР директоров, старших аг-
	рономов, старших механиков и бригадиров‘ *
			тракторных бригад МТС производить прно
обязательном выполнении следующих усло-
ВИЙ: ; .
а) при получении‘ урожаев, установленз
ных статьей 3 настоящего Указа, с плоша-
ди не менее — >

пшеницы или‘ржи 600 гектаров, кукуру-
зы 300 гектаров, сахарной свеклы 250 гек-
таров и хлопка 250 гектаров—для директоз.
ров, старших агрономов и старших механи-
ков;

пшеницы или ржи 150 гектаров, кукуру-”
зы 80 гектаров, сахарной свеклы 60 гекта-_
ров и хлопка 60 гектаров—для бригадиров
тракторных бригад;

6) при получении в обслуживаемых кол-
хозах планового сбора урожая пшеницы,
ржи, кукурузы, сахарной свеклы, хлопка на.
остальной площади посева соответствую-
щей культуры и плановых сборов урожая
по всем перечисленным культурам в целом
по колхозам, обслуживаемым тракторной
бригадой или МТС, а также при условии
выполнения колхозами плана сдачи Focy-
дарству натуроплаты за работу МТС,
	5. Установить, что председателям исполз
нительных комитетов’ районных Советов дез
путатов трудящихся, секретарям районных
комитетов ВКП(б), заведующим районными.
отделами сельского хозяйства и главным ^
агрономам этих отделов,  обеспечившим
своей работой перевыполнение в целом по.
району планового сбора урожая пшенины,
ржи, кукурузы, сахарной свеклы и хлопка .
не менее чем на 20 процентов, присваивает:
ся звание Героя Социалистического Труда, .
при перевыполнении плановых сборов уро-_
жая не менее. чем на 15 процентов указав-
ные работники награждаются орденом.
Ленина, а при перевыполнении не менее, _
чем на 10 процентов — награждаются орде-
ном Трудового Красного Знамени. Е

Особо отличившиеся работники ‘исполни:
тельных комитетов районных Советов депу-
татов трудящихся, районных комитетов”
ВКП(б) и районных отделов сельского хо-”
зяйства награждаются орденами и медаля--
ми СССР, в зависимости от их участия в.
организации получения высоких урожаев в _
колхозах и совхозах района. =

6. Присвоение звания Героя Социалисти-
ческого Труда и награждение орденами и
медалями СССР работников исполнительз
ных комитетов районных Советов депута-
тов трудящихся, районных — комитетов
ВКП(б) и районных отделов сельского хо-
зяйства производить при обязательном Bbl+
полнении следующих условий:

a) при выполнении в целом по району обя- .
зательных поставок и натуроплаты за работу
МТС по всем видам а а.
продукции;

6) при выполнении плана производства по
основной для данного ‘района отрасли хозяй-
ства или сельскохозяйственной культуре.

7. Установить, что показатели по урожай“
ности и размеру площадей, предусмотренные
настоящим Указом, за которые производится
присвоение звания Tepos Counanuctiyeckoro
Труда и награждение орденами и медалями _
СССР, действуют на 1947 год и в дальней-
шем ежегодно определяются Постановле-_
ниями Совета Министров СССР. -

8. Установить, что представление к при-
своению звания Героя Социалистического -
Трула и награждению орденами и медалями _
СССР в соответствии < настоящим Указом
производится по колхозам и МТС Министер-
ством сельского хозяйства CCCP, a no cose.
хозам — Министерством совхозов СССР на.
основании проверенных государственными.
инспекторами по определению урожайности:
материалов исполнительных комитетов о5-
ластных и краевых Советов депутатов тру-
дящихся, Советов Министров союзных a
автономных республик по итогам каждого
сельскохозяйственного гола. :
	Президиума Верховного Совета СССР
		Трудящиеся изучают биографии В. И. Ленина и И. В. Сталина.
	_ Физнь и деятельность великих основа-
телей, вождей большевистской партии и Co-
nerenoro rocyiapersa B. И. Ленина и
И. В. Сталина вызывают огромный инте-
рес у советского народа. Через залы Цент-
рального музея В. И. Ленина ежедневно
проходят тысячи рабочих KH служащих,
колхозников, представителей интеллиген-
ции, студенмв и школьников, солдат,
матросов, офицеров, генералов и адмира-
JOB, :

30 марта в музее было особенно много-
1юдно; здесь побывало 4.500 человек.

Значительно в03рое приток посетителей,
которые приходят в музей уже не в первый
раз и изучают < помощью лекторов и нзуч-
ных сотрудников музея определенные Ue-
рюды жизни и деятельности великих
вождей. За последние пять дней по отдель-
НЫх темам в музее занималось около
различных груши. Группа рабочих метал-
Лургического завода «Серп и молот» в ©0-
‘лаве 20 человек изучала материалы, евя-
	ШЕРСТЯНЫЕ, ТКАНИ
	занные © началом революционной деятель-
ности В. И. Ленина и борьбой за создание
социал-демократической рабочей партии в
России. Группа табочих автомобильного
завода имени Сталина присутствовала из
лекции-экокурсии по теме: «В. И. Ленин
и Й. В. Сталин в период первой империа-
пистической войны й второй революции в
России». Комсомольцы-активисты Москвы
провели в музее больше трех часов,
изучая тему «В. И. Ленин и И. В. Сталин
в борьбе за революционную партию рабо-
чего класса».

Биографии В. И. Ленина и И. В. Сталина
по богатейшим материалам музея регуляр-
но изучают пропагандисты, докладчики,
студенты московских вузов, офицеры.

Только за последние два дня музей по-
лучил от различных коллективов столицы
около 100 заявок, на проведение тематиче-
ских лекпий-экскурсий, посвященных жиз-
ни и деятельности В. И. Ленина и
И. В Сталина. (ТАСС).
	И ОБУВЬ СВЕРХ ПЛАНА
	СССР, досрочно. закончивигие план первого
квартала, дадут сверх задания не менее
450 тысяч пар обуви. По сравнению с пер-
вым кварталом прошлого года выпуск 0бу-
ви увеличился на 58 процентов. Наплуч-
пгих показателей добились крупнейшие
фабрики страны — «Скорохож», «Париж-
ская Коммуна», «Пролетарская победа»

№2 илр. ;
Обувщики приступили к выработке обу-
	ви весенне-летнего аюсортимента.
(ТАСС).
		(Союзная шерстяная промышленность 40
‘очно выполнила план первого квартала.
Предприятия ‘Главшерсти Министерства
текстильной промышленности CCCP выра-
тали сверх плана, 200 тысяч метров шер-
ияных тканей. Выпуск продукции по срав-
нию © первым кварталом пропилого года

увеличился на 50 процентов,

А: ГОРВИН:
	Москва, Кремль, 29 марта 1947 г.
	0бувные предприятия COTOSHOTO TOM THue-
ня Министерства лелкой промышленности