вторник, № 77 (2564)
	{  апреля 194 г.,
				Опровержение
‚ ТАСС

28 марта в ряде афинских тазет было
опубликовано «интервью», якобы данное
Тенералиссимусом И. В.  Оталиным
московскому корреспонденту американоко-
то атентотва Юнайтед Пресс, причем в
качестве источника сведений 06 этом
«интервью» указывалась салоникская
газета «Македония».

ТАСС уполномочен заявить, что HERA
кого «интервью», подобного опубликован-
ному в греческих газетах 28 марта, ни
корреспонденту атентетва Юнайтед Пресс,
ни какому-либо другому корреспонденту
Тенералиссимусом И. `В. Сталиным не
давалось и Что опубликованное в этих
тазетах «интервью» предетавляет собой 41
начала ло. конца грубую фальшивку. —
	О китайской
администрации
в гор. Дальний
	За последнео время в гоминдановской пе-
чати был помещен ряд сообщений, в кото-
рых говорилось © том, что будто бы Совет-
ский Союз не допускает в г. Дальний ки-
тайскую гражданскую администрацию, пре.
дусмотренную советеко-китайским Corda.
шением. В действительности же, дело 0б-
стоит совершенно не так, а эти сообщения
	гоминлановекой печати являются ложными, _
	Еще в декабре 1940 г. и в январь

1946 г. командование находивитихея тотда
в Маньчжурии советских войск уведомило
китайских представителей в Маньчжурии
о своей готовности оказать веяческое ©0-.
действие мэру города Дальний, когда ов
будет назначен Китайским, Правительством,
Несмотря на то, что советским командова-
нием было получено официальное сообще-
Ние о назначении мэра в Дальний, мер
туда не прибыл.
- В феврале 1946 г. Советокое Правитель-
ство предложило начать переговоры о за=
ключении отдельного сослалтения в COvT-
ветствии со статьей 2-й советеко-китайско-
го «Сотлалиения о порте Дальний». Китай-
ское Правительство в ответ на это заявило,
что мэру города Дальний дано’ распоряже-
ние о том, чтобы он после прибытия в
Дальний и принятия ‚муниципальной Bla-
сти сразу же начал переговоры © советеки-
ми представителями по указанному вотро-
су. Поскольку мэр в Дальний не прибыл,
переговоры так и не были начаты,

После этото Советекое Правительство в

начале декабря 1946. года обратилось к
Китайскому Правительству по вопросу 06
установлении китайской гражданской зд-
министрации в городе Дальний и в районе
военно-морской базы Порт-Артур. Ввиду
неполучения ответа на это ‘обращение Co-
ветский посол в Китае 7 марта сл г. вновь
поставил этот вопрос перед министром иво-
странных дел Китая Ван Ши-цзе, указав,
что «Советское Правительство» вторично
предлагает, чтобы Китайское Правительство
ускорило установление китайской Флиини-
страции во всей военно-морекой зоне Порт»
Артур ив г. Дальнем в соответствии с со-
зетско-китайским соглалнением от 14 авгу-
ста 1945 года».
— До сих пор на эти обращения Советекого
Правительства не получено ответа от Ви:
тайского Правительства. Такое положение
можно об’яснить, видимо, тем, что’ в’ Китао
имест место какой-то паралич власти.

Приведенные факты свидетельствуют 9
том, насколько противоречат действитель-
ноети указанные выше сообщения томин-
дановской печати.

(TACC).
		Ha работу в деревню
	СВЕРЛЛОВОВ, ЗТ марта. (ТАСС). Многие
коммунисты Свердловской области из’явили
желание ноехать в деревню работать в сель-
ском хозяйстве. Обком ВЬН(б) направил в
село первую труппу коммунистов. ‹ Среди
них — секретарь парткома. Верхне-Салдии:
ского металлургичеекого завода т. Калинин,
заместитель начальника цеха т. Мироти-
ченко, заместитель председателя  Чкалов-
ского райсовета тор. Свердловека т. Epxi-
ков. майор запаса т. Чатков и mpyrue.
	лет. Этот момент будет тем больше, чех
больше «упущено» направление.

«Секрет» выдерживания прямой на 1про-
беге заключается в том, чтобы во-время,
TON, когда замечено уклонение самолета
от прямой (не раньше и не позже), дать
ноту против разворота и убрать ее, едвь
Уклонение прекратилось. Такое пульен-
рующее хвижение руля поворота парирует
уклонение. :

Этот же принцип. своевременности лежит
и в основе использования тормозов для ис-
правления уклонения. Торможение надо OCy-
ществлять обязательно небольшими импул-
сами. Надеяться на то, что неуправляемый
разворот ‘удастся прекратить © помощью
рулей глубины и элеронов, не следует, ибо
развороты происходят во второй половине
пробега, чаще всего в питилевую погоду,
котда эффективность рулей пропадает. По-
этому целесообразнее ручку управления из
пробеге держать нормально взятой на себя
и, внимательно следя за выдерживанием
прямой пробега; не давать самолету войти
в разворот. Если летчик на пробеге внима
телен и умело предупреждает самолет от
уклонения работой ног и грамотным тормо-
жением, то самолет никогда не войдет в
разворот.

Высокая устойчивость самолетов © трех-
колесным шасси позволяет производить на
них посадку при встречном, боковом и 1о-
путном ветре. Когда оботановка требует
совершить посадку в минимально короткое
время или на площадку малых размеров, то
приземление на самолетах < трехколесных
шасси совершается прямо с планирования,
без выравнивания.
	Осваивая один из ответственных элемен:
тов техники пилотирования — посадку,
каждый летчик должен помнить, что любой
тип самолета имеет свой профиль посадки.
Определяется он инструкцией по BRCHLOa-
тации самолета и характеризуется. в 06н03-
HOM для посадки при ветре до 6 мек. Эту
инструкцию следует точно знать и бэзуко-
ризненно ветполнять.
	Корабль готов к выходу   ©
		Не намного отетали от- них и электри-
ки, перебравшие двенадцать электромото-
ров за/’шесть дней вместо шестнадцати. 0со-
бенно удачным поточный метод оказался
для трюмных. Он дал возможность не вы-
водить из действия’ несколько пюмп, водя-
ные и воздушные магистрали, благодаря
чему на корабле всегда действовала 06у-
шительная система и ремонтные бригады
постоянно снабжались сжатым воздухом.
Успеху ремонта во многом спбсобствова-
	ли матросекая сметка и инициатива. До.
	десяти ценных предложений, внесенных
матросами, сэкономили много государствен-
ных оредетв. Трюмные мапеинисты ‘частич-
но упростили монтаж трубопроводов раз-
личных систем, мотористы ‘изготовили ряд
запасных деталей, бригада корпусников
удачно использовала бывшие в Употребле-
нии материалы.

Выполнив плановые работы, бригады
взялись за об’екты, отведенные ‘заводу.
Электоики вызвались отремонтировать до-
потнительно восемь электромоторов  срел-
ней моптности и выполнили эту работу
вдвое быстрее намеченного срока. Так же
поступили мотористы, трюмные и осталь-
ные бригады.

Несмотря на то, что время было натря-

женное, учебе личного состава уделялось
большое внимание. Занятия проводились
непосредетвенно на боевых постах. Это по-
могло матросам глубже изучить сложную
технику. ‘
‚ За отличную ` работу и успеваемость в
учебе командование корабля вынесло бла-
тодарность ряту старпгин и матросов. В чи-
сле первых значились фамилии тт. Вали-
нина, Федорова, Павленко, Звездочкина..

На-днях команлир корабля тапортовал
командованию о готовности корабля к выходу
В море.

Старший лейтенант С. ФОМИН.
	В честь 30-й годовщины
Великого Октября
		СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 31 марта. (По’ теле-
графу от корр. «Красного. Флота»). Моряки
тидрографического судна «Девиатор» с во-
одушевлением встретили обращение ленин-
траллев и письмо команды транспорта
«Ямал» в экипажам вспомотательных ко-
раблей Н-ского соединения с призывом до-
стойно ветретить 30-ю годовщину Октября.

Команда «Девиатора», включившиеь в
предоктябрьекое социалистическое соревно-
вание, обязалась закончить ремонт меха-
низмов на двадцать суток раны» срока.
Моряки решили также сэкономить за нави-
тацию 25 процентов мазута, 30 процентов
соляра. 10’ процентов смазочного’ масла.
	Обязательства
подкрепляются делами
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 31 марта. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»), В
ответ на призыв ленинградцев коллектив
Н-ской судоремонтной мастерской принял
обязательство выполнить годовую про-
грамму к 30-й годовщине Великой 0к-
тябрьской Социалистической революции.

Январский план коллектив мастерской
выполнил на 113. проц. Значительно пере-
выполнен и план февраля.

В слесарно-механическом цехе отлич-
ных успехов добился передовой производ-
ственник слесарь Западили. В феврале он,
ремонтируя детали корабельных механиз-
мов, дал 2,5 нормы. Ему поручаются наи-
более ответственные и срочные задания, и
не было случая, чтобы они не были выпол-
нены в срок. Лучшие рабочие цеха тт. Ko-
паров и Зенединов в два-три раза, превы-
шают сменные задания. : -

В корпуеном цехе лучше других работа-
ют тт. Андронкин и Рычков. Февральекое
задание т. Рычков выполнил на 329 проц.,
т. Анхронкин — на 285 проц. По две нор-
мы дают корпуеники-столяры тт. Яблоков,
Ташан и другие.

В судоремонтных мастерових есть м0л0-
дые рабочие. еще не имеющие опыта, ие-
знакомые © особенностями судоремонтных
работ. Их обучают старые производствен-
НИКИ. .
Корпусный цех, возглавляемый капита-
ном Балхоновым, значительно перевыпол-
зил ячварский и февральский планы.
	Г одовую норму —
за 65 дней
	Токарь-орленоносец Михаил Павлович
Орлов — один из лучших  стахановцев
Крониетадтокого ордена Ленина морского за-
вода.
	В голы Отечественной войны он отдавал
	все свои силы на досрочное выполнение з8-
	казов Ленинградского фронта. Хорошо тру-
	дится токарь Орлов. и в послевоенной
сталинекой пятилетке.
В честь предстоящего 30-летия Октября
	стахановец-токарь взял на себя обязатель-
	о мВ М о о НО ЗиеДеЛИЯ..
НОСТЬ. Максимально сократив время на уста- с С. интересом.
	новку деталей, он уветичил скорость и
улучшил качество обработки.

Ремонтируя детали механизмов  Ко-
рабля Н., токарь Орлов за 65 рабочих дней
ВЫПОЛНИЛ уже свою годовую норму.

И. Г EPIKOR.
Кронштадт.

Успехи
рационализаторов

ЛЕНИНГРАД, 31 марта. (По телеграфу от
корр. «Красного Флота»). Более  двухеот
стаханорцев, техников и инженеров завода
штурманоких приборов, судоремонтных ма-
стереких, Н-ского строительства и других
военно-морских предприятий являются ак-
тивными рационализалорами и изобретате-
лями, За 1946 год они внесли много рацио-
нализатореких предложений, дающих свы-
ше 1.200 тысяч рублей гоювой экономии.

Более 150 рационализаторских предло-
жений уже внедрено в шоизволство. Их
авторам выплачено 50.000 рублей премии.
Имена лучших рационализаторов занесены
на Лоску почета прехприятий.

Производя расчет, летчик должен учи-
тывать и силу ветра. Даже незначительное
ев изменение заставляет вносить поправку
в расчет. Наилучшим методом уточнения
расчета я лично ечитаю доворачивание к
посадочной полосе или  отворачивание от
зэротрома. Доворачивание применяется, если
выясняется вероятность недолета при даль-
нейшем планировании перпендикулярно К
посадочной полосе. Отворачивать от аэродро-
ма следует в тех случаях, когда явно виден
перелет. Иногда можно раньше начать пя-
следний разворот, производя его © большим
радиусом, или выполнить более поздний
разворот. но с менышим радиусом.
		Независимо от типа самолета выравни-
вание производитея всегда одним и тем же
способом. Когда до земли остается 8—10
метров, надо увеличить угол атаки и этим
повысить под’ емную силу крыла. После вы-
равнивания под’емную ‹илу следует опять
сделать равной весу и сохранять ее такой
10 достижения самолетом стояночного угла.
На легких самолетах выравнивание можно
закончить на высоте 0,75—1,5 метра,
на тяжелых — на высоте 1—2, метра.

Однако молодые летчики порой забыва-
ют элементарные требования производства
выравнивания. Весьма часто летчик слиш-
ком резко тянет ручку на себя. При этом
самолет, энергично увеличивая угол атаки,
выходит из. линии снижения и вместо пере-
хода на горизонтальный полет у земли
взмывает. Допустив однажды такую епиб-
ку, летчик Сертеев стал опасаться выбирать
ручку на себя, Эта нерешительноеть приве-
ла к Тому, 910 вместо горизонтального по-
лета на выдерживании его истребитель 1-
шел со снижением. В результате посадка на
колеса произошла неожиданно и летчик
тискозал поломать шаеем.
	Всесторонне подготовиться
	При штабе в.этом году еоздан штурман-
ский кабинет. Польза от него тем более
очевидна, если учесть, что на кораблях
оштущается недостаток в материалах для
обстоятельното изучения навигационной 9б-
становки. В кабинете имеется полная воз-
можность детально ознакомиться с такими
материалами. Проводятся занятия и груп-
повые упражнения также в штурманоком
кабинете.

Недавно прошел пятидневный бор штур-
маноких электриков соединения. Они изу-
чали новые приборы кораблевождения. 000-
ром руководили. опытные тидрографы тт.
Чавловекий и Тимофеев. После сбора состоя-
лись экзамены. Они показали, что питур-
манские электрики хоропю освоили мате-
риальную часть.

Готовятся к кампании и работающие при
штабе офицеры-гидротрафы. Они изготов-
‘ляют гониометрические сетки районов тра-
‘ления, работают над морскими картами. №
началу плавания гидрогпрафы подготовят
для командиров подразделений и штурманов
обстоятельные материалы по чавигацион-
ному обеспечению траления в каждом рай-
оне.

Экипажам кораблей придется уничтожать
мины и минные защитники самых различ-
ных типов. В их числе будут мины, кото-
рые в пронглом году не встречались лично-
му составу. Сейчас минеры именно и зани-
маются тем, чтобы хорошо изучить конет-
рукцию этих мин и наиболее эффективные
способы ‘их траления. Результаты евоих ис-
следований минеры сообщают экипажам
кораблей но занятиях и в беседах. Систе-
матичееки практикуются групповые упраж-
нения, их цель —— научить офицеров уп-
равлять тралами различных тинов.

Высокий темпами идет ремонт механиз-
мов. Сотни моряков показывают образцы
самоотверженного труда. На кораблях под-
разделения, тде ‘инженер-механиком т. Ев-
реинов, уже собраны все корабельные дви-
татели. Личный состав не жалеет сил для
того, чтобы всесторонне и своевременно под-
готовиться в выходу в море. № сожалению,
этото нельзя сказать о снабжающих орга-
нах тыла, где. начальником т. Арский.

Снабжение тральщиков не налажено. 0с0-
бенно много жалоб на топливный отдел.
Чтобы оформить документы на получение
торючего, нередко нужно затратить не-

сЕслько дней. Прием топлива на корабли не.

организован, в результате чего часть горю-
чего пропадает. Еели в кратчайший срок
эти недостатки не будут устранены, то тби-
ливный отдел не сможет полностью и в срок
обеспечивать корабли всем необходимым во
время тральной кампании,

Ло начала тральной кампании осталось
немного времени. Подготовка в ней — дело
не только личного состава тральщиков, но
и работников тыловых органов.
	Старший лейтенант Н. БАДЕЕВ.
Балтийский флот. (От корр. «Красного
Флота»).
	00 особенностях плавания на северном те-
атре в период Отечественной войны и в
мирное время. Капитан 2 фанга Попиней
провел с курсантами практическую работу
по использованию матнитного компаса.

В план занятий кружка включены темы,
разбирающие особенности плавания на раз-
личных театрах, опыт итурманов, након-
ленный во время Великой Отечественной
войны, отдельные походы кораблей, радио-
пеленгование, ВАНИЕ системы
ИТ. д.

Члены кружка занимаются в шетурман-
ском кабинете, который оборудован 1п060-
биями по -кораблевождению, ‘плакатами,
схемами. приборами.
	Капитан 2 ранга В. ЛАВРИНЕННО.
	безупречную службу
	Красной Звезды вручен  канмитан-лей-
тенанту Останину. Награды вручены также
сверхерочникам— мичману Мальшеву, стар-
шине 1 статьи Ягудзинскому, главному стар-
шине Кожину. За годы службы на флоте
сверхерочники подготовили большой отряд
специалистов.
		Экипажи тральшиков Н-ского соединения
энергично рРотовятся к предстоящей траль-
ной кампании. Офицерский состав глубоко
изучает план тральных работ. Занятия по
изучению плана проводятся © отдельными
командирами подразделений и кораблей, с
штурманами, минерами. На основе плана
строится боевая и политическая подготовка
экипажей тральщиков.

Серьезное внимание уделяется изучению
опыта послевоенного траления. (С этой
` ‘целью проводятся сборы специалистов. На
6борах анализируются недостатки прошлого.
тода. Успешно прошел сбор инженеров-ме-
хаников и старшин пятых боевых частей,
посвященный обобщению опыта экеплоа-
тации материальной части кораблей, когда
они находятся далеко от ремонтных и енаб-
_- жающих органов. С интересными докладами
_ 06 опыте экоплоатации техники выступили
на. этом сборе инженер-капитан-лейтенан-
ты Евреинов и Синьыко, старший инженер-
лейтенант Максимов. Они привели немало
поучительных примеров безотказной работы
механизмов, рассказали 06 инициативе,
проявленной во время ремонта материаль-
„ной части в море.

Выступившие на сборе офицеры, старии-
ный матросы обратили внимание собрав-
итихея на недочеты, имевигие место в про-
шлом году. Так, старший матрос Кононов
отметил, что нормальной эксплоатации ко-
. рабельных аккумуляторов мешало плохое
онабжение дестиллированной водой. Кроме
того, в прошлом’ году тральщики не были
снабжены запасными  ‘испарительными
трубками для камбузов. Это привело к из-
т тишнему расходу топлива. Старшина 1 ста-
tau Булатов остановился на пробелах в ор-
танизации ремонта в период протлогодней
кампании. Участники сбора высказали
много ценных предложений и пожеланий.
Затем был заслушан содержательный док-
` лад лауреата Сталинской премии инженер-
ое 1 ранга Бузаела a6 использовании
Собравшимся показали также учебный KH
нофильм то. сборке и разборке двигателей,

Вся учеба личного состава каждого под-

разделения построена применительно к тем

‘условиям, в которых кораблям придется
тралить. Например, Н-скому подразделению
кораблей предстоит тралить значительно
удаленный от берега участок моря. Поэтому
особенное внимание уделяется тому, Kak
обучить офицеров правильно координиро-
вать траление в условиях, когда береговые
навигационные знаки плохо видны. Офипе-
ры изучают наиболее надежные способы ко-
ординирования траления, занимаются по
мореходной астрономии.

„ Другое подразделение. кораблей будет
тралить прибрежный район. Естественно,
что командиры изучают особенности назви-
гажионного обеспечения траления вблизи
берега. Решено ‚организовать поездку штур-
манов вдоль побережья хля того, чтобы 03-
накомить их в опорной сетью береговых

навигационных знаков.
	В 1938 толу в Высшем военно-морском”
	училище имени Фрунзе был организован
итурманекий кружок. Он ставил своей
пелью расширять познания курсантов в
области навигации и помогать им приобре-
тать праклические навыки в штурманоком
дете.

В годы Отечественной войны кружок
прекратил свою работу. В настоящее вре-
мя по инициативе кафедры навигации он
возобновил свою деятельность. Занятия бу-
дут проводиться преподавателями кафедры
навигации, & также кафедр астрономии,
-электронавигационных приборов и ‘других.
Руководителем кружка» назначен капитан
2 ранга Соколов.

На первом занятии выступил капитан
3 panra Семенов. Он рассказал курсантам
	3a дололетнюю 1
	К тральной кампании
	Штурманский кружок.
	В прошлом году корабль Н. много времени   Не намного отетали’ от
	провел в море. Он проводил одиночные уче-
ния, участвовал в совместном плавании ко-
раблей Н-екого соединения, совершил He-
сколько дальних походов, а в декабре
1946 г. встал на ремонт.

06’6м работ был запланирован большой.
Встрегилиеь и немалые трудности: нехва-
тало инструментов, запасных частей, к, то-
му же значительная часть молодых матро-
сов участвовала в ремонте впервые.

Несмотря на это, личный состав закон-
чил все корабельные работы почти на два
месяца раньше срока и одним из первых
подготовилея к открытию навигации.

Устешному проведению ремонта ©10с0б-
ствовали четкая организация работ, BEICO-
кая воинская дисциплина и трудовой энту-
зиазм моряков. Помогли сократить сроки и
повысить качество ремонта инициатива и
смекалка матросов и офицеров. Так, на
участках электриков, корпусников, котель-
ных и трюмных машинистов по предло-
жению инженер-капитана 3 ранга Горбуно-
ва был внедрен поточный метод работы.
Чичный состав был разлелен на ремонтные
‘Spuraxst, возглавляемые. опылными спе-
ПиЗлистами. Это лало возможность 0бес-
	печить всех моряков нужным инструмен-
	TOM, разгрузить помещения, создать необхо-
димые условия для работы, & также систе-
матически проводить занятия с матросами
свободных емен непосредственно у разоб-
ранных механизмов.

Внедрение поточного метода оправдало
себя. Большинство бригад стало с первого
же дня выполнять и перевыполнять  про-
изводственный план. Бригада котельшиков,
руководимая инженер-лейтенантои Шзвед-
CRIM, Ha ремонте вопомотательного парового
котла ежедневно вырабатывала по полто-
ры-—пве нормы. За декаду котельные ма-
шинисты выработали 274 проц, вормы.
	Изучают постановление февральского
	Пленума ЦК BKII(6)
	Музей обороны Одессы
	БАЛТИИСВИЙ ФЛОТ, 31 марта. (По те-
лефону от норр. «Красного Флота»). Моря-
	ки H-ckoro подразделения подводных лодок
	изучают постановление февральского Нле-
нума ЦВК ВКП(б) «<0 мерах под’ема сельско-
то хозяйства в послевоенный период». Хо-
рошо организовано изучение этого докумен-
та на полволной лодке Н. Коммунисты тт.
	  Мостур-и Сметанин. комсомолец т. Вфремов
	провели с личным составом зитву ностанов-
ления Пленума ИК ВЁП(б) и доклада, тов.
Андреева. Агиталоры повседневно раз’яеня-
ют личному составу огромное значение ре-
ше февральского Пленума ЦВ ВЁП(б) в
деле дальнейшего. под’ема, социалистическо-
го сельского хозяйства.

Несколько интересных бесед провел с
личным составом канитан-лейтенант Бере-
зюк. Он рассказал подводникам. о плане
развития сельского хозяйства, о задачах,
которые в связи с этим поставлены перел
промылгленностью, › о передовиках советеко-
	С. интересом прослушали подводники бе-
веды, посвященные письму работников сель-
ского хозяйства Алтайского края товарищу
		-— Горжусь своими земляками, — зая-
вил после беседы матрос Сычев. — Они с
честью выполнили слово, данное великому
Сталину в прошлом году. Мои земляки-ал-
тайцы сейчас успешно выполняют обяза-
тельства, взятые в нынешнем году Мы
же, моряки, будем неустанно  повы-
шать свою боевую выучку.

Хорошо поставлена пропаганда постанов-
ления февральского Пленума, ЦВ ВАП(б) на
корабле Н. Живую беседу с матросами евоего
отделения провел. старшина 2 статьи Вла-
сов. Моряки, побывавшие в отпуску, поде-
лились своими впечатлениями. Старший ма-
трос Герасимов, недавно возвратившийся из
колхоза «Красный пахарь», Пековской 06-
ласти, рассказал о том, как хозяйство, раз-
рушенное немецкими захватчиками, сейчас
в помощью советского государства не толь-
ко восстановлено. но и значительно улуч-
	meno. Матрос Алексеев, получивший пись-
мо от отда-колхозника, говорил о том, Что. в.
его родном: селе энергично тотовятея к’ по-
	севной кампании.

Военные моряки внимательно и с интере-
сом выслушали Выступления. ‚своих това-
рищей. г
	Музей установил связь с частями Co-
ветекой Армии и Военно-Морского Флота,
оборонявшими город. Летчики Н-ской
авиачасти, начавшей свой боевой путь под
Одессой и воспитавшей 27 Героев Советеко-
го Союза и пять дважды Героев Советского
Союза, передали музею более ста, ценных
документов. Экспонаты „поступают из мно-
гих других частей. .

В музее широко будут показаны моряки-
черноморцы -— участники. обороны города.
Деятельность флота, береговой артиллерии
и морокой пехоты будет запечатлена, в каф-
тинах, документах, экопонатах.

KR третьей тгодовшине освобождения
Одессы работники музея готовят лекции и
хоклалы. посвященные знаменательной
	Майор И. СТРИЖАЧЕННО.
	заканчивается подготовка к открытию
Государственного музея. обороны Одессы. В
16 залах одного из. лучших зданий города
будет выставлено несколько тысяч экепо-
натов.

Материалы музея располагаются в четы-
рех отделах. В первом отделе будет пока-
зана история города, ето ‘революционные
традиции, а также жизнь социалиетиче-
ской» Одессы накануне Великой Отечествен-
ной войны. Второй отдел посвящен герои-
ческой обороне Одессы осенью 1941 года.
В третьем отделе будет показана борьба
партизан в дни; фаптистокой оккупации.

Освобождение Одессы и ее воестановле-
ние отразят экспонаты четвертого отлета.
Экспозиция завершается стендом — Одее-
са будущего. Выставляетея около 100 кар-
	THH, посвященных героям обороны.
	` СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 31 марта. (По теле-
графу). Большой групие офицеров и сверх-
срочников Н-окого соединения вручены ор-
дена и медали за, долголетнюю й безупреч-
“ную службу в рядах Вооруженных Сил
— ОССР. Орден Ёрасного Знамени получил
инженер-капитан 2 ранга Анисимов. Ордеп

Весьма важное значение для начала вы-
равнивания имеет правильное выдержива-
ние скорости планирования. Она необхоли-
Ма потому, что подведение самолета к зем-
ле на слишком малой скорости не. позволяет
летчику своевременно увеличить под’емную
вилу крыма. Самолет ` ударяется о землю, и
В результате происходит весьма неприят-
НЫЙ безскоростный «козел». Конечно, каж-
дый летчик обязан стремиться избегать та-
кого приземления. Но если «козел» уже по-
лучилея, то все внимание нужно оконцент-
рировать на том, чтобы при. повторном каеа-
нии земли самолет не: имел сноса, не по-
терял направления, не‚ имел крена. При всех
«прыжках» необходимо залержать штурвал,
& в случае резкого взмывания — отдать его
ло нейтрального положения и затем доби-
рать при вторичном снижении.
	ПРИЗЕМЛЕНИЕ
И ПРОБЕГ
	Отличным ‘приземление самолета счи-
тается в том случае, если оно произведено
с нулевой вертикальной скоростью. Имен-
но К этому и должен стремиться каждый
летчик. На самолетах © трехколееным тнас-
си такое приземление легче. Даже при боль-
шой посадочной скорости расположение па-
ры колее за центром тяжести самолета при-
водит к тому, что при соприкосновении ©
поверхностью аэродрома ‘ное самолета опус-
кается, уменьшается тол атаки, веледет-
вие чего снижается и под’емная сила и
«взмывания» не происходит.

Постоянного внимания летчика, произ-
водящего посадку на самолете < обычной
схемой шасси, требует выдерживание на-
правления на пробеге. На самолетах, имею-
щих самоориентирующееся хвостовое коле-
с0, как на «Ла-7», например, это — задача
нелегкая, Трудность выдерживания прямо-
линейного пробега об’ясняется тем, что у
самолета с обычными шасси центр тяжести
расположен езали оси колее. Это увеличи-
	вахт допущенное летчиком отклонение OT
прямолинейного движения Лля самолетов
	с трехколесным шаюеи это не являетея про-
блемой. На них устойчивое движение до-
стигаетея за счет расположения центра, тя-
жести впереди оси колес. При этом равно-
действующая сил инерции, приложенная в
центре тяжести, всегда, стремится сохранить
прямолинейное твижение.
	Ёели посадка произволитея при боковом
	ветре, то после последнего разворота при
выходе на прямую в направлении посалки
	необходимо точно определить натравление
	сноса и бороться с ним углом упреждения,
	поворачивая нос самолета против еноса.
Противодействие сносу на. малых высотах
осуществляется созданием крена в сторону,
противоположную сносу. Этот крен следует
удерживать до момента чриземления. Если
крен убран раньше или оказался недоста-
точным для нарирования сноса, то непос-
редственно перед моментом приземления (но
не раньше) самолет с обычной схемой
шасси подворачивается в направлении сно-
ба.
Кроме того, нужно учитывать, что само-
лет с нормальным шасси при посадке © бо-
ковиком имеет тенденцию развернуться по-
перек абсолютного движения. Полностью
парировать эту тенденцию использованием
веето управления самолетом летчик не мо-
вет. Поэтому для противодействия капоти-
‘рованию конструкторы скоростных ‹амоле-
‘тов выдвинули шасси вперед, на определен-
ный угол выноса. Но слишком большой
утол выноса утяжеляет хвост, и пои pas-
	бете самолет долгое время не может ето WOd-.
	нять, а при самоориентирующемея хвосто-
вом колесе развивает тенденцию к разворо-
там. Кетати, эта тенденция особенно прояв-
ляется на хорошем аэродроме и может при-
вести к неуправляемым разворотам на про-
бете. Поэтому, чтобы сохранить прямоли-
нейность пробега, летчику необходимо pa-
ботой ног сохранять параллельность направ-
ления силы инерции самолета © направле-
нием его продольной оси. Вак только эта
параллельность нарушается (в большинство
случаев из-за невнимательности и запазлы-
вания ответной реакции летчика), возника-
ет момент. стремящийся развернуть ез\о-
	СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ЛЕТЧИКУ
	Посалка скоростных
	Герой Советского Союза
майор С. ЛЬВОВ
		Увеличение максимальных скоростей са-
молетов, рост натрузки на крыло, повы-
шение посадочных скоростей, появление в
авиации реактивных двигателей, с худшей,
чем у поршневых моторов, приемистостью,
усложняют посадку самолета вообще и
особенно на малооборудованных аэродромах
и площадках военного времени. Нроизвол-

_отво посадки современного самолета требует
от летчика знания и грамотного исноль-
зования принципов действия всех механиз-
мов крыла и специальных приспособлений.

Конструкторы самолетов много и успешно
работают нах улучшением. взлетно-посадоч-
ных качеств скоростных самолетов. В чает-
ности, в последнее время широко исполь-
зуется система сдувания или отсасывания
пограничного слоя воздуха < верхней по-
верхности крыла, дальнейшая механизация

`крыльев, вплоть до изменения в полете их
плошади, установка при посадке лопастей

винта на отрицательный угол и т. д.
	`Наиболеь распространенным — ©106000м
улучшения  взлетно-посадочных — качеств
самолета является механизация крыла, при-
менение предкрылков, закрылков, щитков.
Йх принципи действия заключаетея в том,
что на больших углах атаки отклоненный
вниз щиток, закрылок увеличивает вогну-
тость профиля крыла и его под’емная сила
растет. За счет же: отсасывания завихрен-
ного потока у задней кромки крыла дав-
ление над его поверхностью уменьшается.
Если ось вращения щитка, закрылкь при
отклонении скользит назад (щиток Цапа,
закрылок Фаулера), то под’емная сила воз-
растает за счет увеличения площади крыла.
Рост же под’емной силы ‘на больших углах
атаки ведет к значительному снижению
_ посадочной скорости.

Кроме механизации крыла конструкторы

PRIM на тяде новых. скоростных Ca-
-молетог трехколесное птасси Kak средство
	‘улучшения управляемости самолета во вре-
мя взлета и пробега после посадки. Чтобы
летчик мог уверенно совершать взлет и по-
садку, он должен хорошо знать особенно-
сти самолета, на котором летает, и учиты-
вать их. Иначе неизбежны оптибки, приву-
дящие в итоге к поломкам и авариям.

Ваковы же основные ошибки, допускае-
мые молодыми летчиками на важнейших
этапах производства посадки, в чем их при-
чины. как их можно предупредить?
	ПЛАНИРОВАНИЕ
‚И РАСЧЕТ
	На самолете «Як-9» летчика Отепано-
ва на высоте 2.000 метров отказал мотор.
Истребитель находился в этот момент в
10—12 км от аэродрома. Степанов. повел
самолет на посадку с остановленным вин-
том. Но до аэродрома не дотянул и посадил
самолет на брюхо.

Почему Степанову нехватило даже такой
большой высоты для нормальной посадки
на рабочей площадке аэродрома?

Оптибка летчика состояла в том, что он
рано воспользовался на планировании пиит-
ками, Степанов не учел, что выпущенные
щитки значительно изменили глиссаду пла-
нирования. Из-за увеличения коэфициента
лобового сопротивления. качество самоле-
та уменьшилось и он не мог пропланировать
пеложенной ему дальности.

Этот пример показывает, что спешить <
выпуском щитков не следует. Планировать
в таких случаях нало без щитков и выпус-
кать их, только убедившись, что призем-
линтьея на аэродроме.