Т апреля 1947 т., вторник. № 77

Из инеем
		6 редакцию
	Коммунисты помогают обучать
		Молодых матросов повели по отсекам.
опровождали их старшины 1 статьи Тря-
кин, Цидельковский, главные старшины
Буфалов, Канев. Они показывали подвод-
ную лодку тзм. кто должен был в скором
времени сменить их на боевых постах.
Раньше матросы изучали подводную лодку,
однако подробный осмотр всех механизмов и
приборов произвел на-них большое впечал-
ление. Молодые матросы растерялиеь от
множества различных названий.
	— И все это надо изучать? —спроеил один
из них. Иго совезм. еще юное лицо выра-
жало крайнее изумление. — Это сколько
же лот надо служить, чтобы все это знать?

—` 060 вначале так боятся, — ответил
ему старшина 1 статьи Цидельковский.—
И сам я когда-то думал, что невозможно за
срок службы узнать на подводной лодке
всо механизмы и приборы. Но прошло время,
и боязнь исчезла, Главное — желание
иметь да не лениться.
	Так уже в первый день етарослужащие,
опытные подводники, котор

ым скоро пред-
стояло отбыть в долгосрочный отпуск. по-
старались вселить в молодых матросов уве-
ренность в свой силы.
	ви рассказали, что на подвохной лодке
механизмы ‘чрезвычайно сложны, но нет
ничего непостижимого. Есть специальная
программа подготовки подводника, после
прохождения которой все будет ясно. Ко-
нечно, будут трудности в учебе, но Barb
	в жизни ничего не дается легко. Товари-
		Совете Министров
1ностранных Дело
	vacedanue 317 марта
	Болокита с денежным аттестатом
	Есть приказ Главнокоманхующего Воен-  .
	но-Морскими Силами о зачислении на уче-
бу, где указано, с какого корабля, из какого
соединения и с какого флота направляет-
ся офицер; есть и приказ командира части
© указанием, откуда я прибыл на уче-
бу. Есть даже мой рапорт на имя началь-
ника финансовой части е просьбой проемот-
реть эти приказы и убедиться. откуда я
прибыл. Рапорт бым подан вначале фев-
раля. .

Увы! Ответ на этот рапорт я получил
только 11 марта, и притом устный. Он
был короток и ясен: «Смотреть приказы
не буду, напишу по месту прежней служ-
бы».

Улита едет, когда-то будет... Прошу по-
мочь советом: как мне доказать, что я —
	это я, что до учебы я действительно служил.
er
	в Н-ском соединении в должности помощ-
ника командира корабля Н.?
	Напитан-лейтенант А. ЧЕТВЕРИНОВ.
	Балтийский флот.
	В настоящее время я учусь. До учебы
служил помощником командира корабля в
Н-ском соединении. о

В моем денежном аттестате, который мне
выдали в части перед от’ездом на учебу,
указано, что мною получено под’емное по-
собие на семью, но не оговорено, что под’-
емные были выплачены при перебазирова-
нии из одного пункта в другой. А началь-
ник финансовой части, решив по
непонятной мне причине, что деньги я по-
лучил за переезд к месту учебы, стал их
в меня удерживать, как неправильно вы-
плаченные. :

Моему об’яснению начфин He поверил.
Пришлось запросить финчасть соединения,
в котором я раньше служил. Оттуда неза-
медлительно пришло подтверждение, что
под’емные на семью при от’езде в Ленин-
град на учебу я не получал. И все же
	неправильно! удержанные леньги мне невы-.
	плачивают,
UTO... Hea
	мотивируя теперь уже тем,
	неизвестно, из какого именно соеди-
	нения я прибыл.
	‘ункты инструкции, проверил прибор и
доложил старшине, что гирокомпае готов к
пубку. Цидельковекий остался доволэн.

Но этим не ограничилась помощь комму-
Нистов молодым матросам. Вскоре на цад-
тийном собрании был обсужден вопрос. в
том, как еще лучше помочь командиру под-
водной лодки в обучении молодых моряков.
	lg EE EEE EE

а собрании было принято предложение,

ВИН а = „м
	I EES

чтобы коммуниеты принимали активное
участие в проведении технических конфе-
	OO SO”

ренций, больше проводили индивидуальных
	занятий с молодежью непосредетвенно у ме-
ханизмов, подтягивали отстающих.
	Первая техническая конференция прешла
	чод руководством. инжэнер-канитан-лейте-
нанта Мамая. Готовясь в ней, он поручил
молодым специалиетам выступить се докла-
дами по отдельным темам. Например. мат-
	pocy Переминову было дано задание расека-
	зать 0 конструкции прочного корпуса. То-
варищи помогли Переминову подготовить
Этот доклат. Готовясь к конференции, Пе-
реминов сам узнал. много нового и толково
рассказал о том, как устроен прочный кор-
пус подводной лодки.

Обучая молодых матросов, старослужа-
щие старались прежде всего привести в
систему свои собственные знания. Напри-
мер, каммунист старшина 2 статьи Голот-
вин подготовился и сдал командиру БЧ за-
четы по устройству корабля и только после
этого стал обучать матроса Чемолакова. Го-
лотвин помог Чэмолакову получить полные
знания по устройству корабля и на «хоро-
шо» сдать зачеты.

То же самое можно рассказать и про ком-
	муниста старшего матроса Анохина. On:
	много внимания уделяет молодому матросу
	ЧЦопову. Анохин подробно об’яснил Попову
	действие системы аварийного продувания.
Во время зарядки аккумуляторных батарей
он спросил Попова, знает ли он правила
подготовки к пуску батарейного вентилято-
ра. Матрос в общих чертах эти правила
рассказал, но упустил ряд существенных
мелочей.

— Вы, может быть, думаете, чте необя-
зательно перед пуском вентилятора провер-
тываль его вручную? — оказал Анохин. —
А вдруг крылатка задевает, получится ис-
кра и при соответствующей концентрации
скопившегося в отсеке водорода может про-
	изойти взрыв. Hamre nemo такое — о любой
	мелочи ПОМНИ.

том, с какой настойчивостью ком-
мунисты подводной лодки подходят к oby-
чению молодых матросов, говорит такой
пример. На олном из учений поверяющий
дал вводную «Пробоина в дизельном отсеке».
Туда фактически была пущена вода. Мо-
	лодой старшина’ Седин. матросы Тимашев-
	ский, Вотов приступили к заделке «пробои-
	ны». Место неудобное. тесное. олнако они
	быстро справились с течью. За их работой
наблюдал главный старшина Ванев. Когда
«пробоина» была заделана, он Ударил ку-
валдой то крешлению.

— Плохо, — сказал Канев. — Начать
снова. :

Главный етаршина подробно об? яснил, как
нужно заделывать пробоину.

Благодаря инициатива, ° проявленной
коммунистами, молодые подводники сумели
сдать ряд учебных задач. Это дало возмож-
ность командиру подводной лодки быстрее
перейти к следующему, более сложному
этапу обучения молодежи.
	Младший лейтенант А. КРЫСОВ..
	Тихоокеанский флот. (От корреспондента
«Красного Флота»).
	Председательствовал Д. Мармалл. ‘062у- Л. Маршалла было решено провести еле-
	дующее заседание Совета Министров в уз-
KOM составе.

Подробный отчет о заседании Совета Ми-
нистров Иностранных Дел 31 марта будет
дан в следующем номере газеты.
	  ждалея вопрос: 1ермания как экономичс-
ское целое, включая репарации и пере-

смотр уровня промышленности.
С заявлениями по этому вопросу высту-
пили Д. Маршалл, Ж. Бидо, 9. Бевин и
М. Молотов; Залем по  проетложеняю
		НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО ГЕРМАНИИ
	ронней комиссии (из представителей ОША,
‘Англии и Франции), которая, соглаено ‘pe-
шению Парижекой конференции по репара-
циям, должна распределить его между за-
интересованныееи странами, и продолжает
оставаться в распоряжении американских
‚военных властей. Во-вторых, трехеторонняя
комиссия не знает даже TOTO, сколько: этого
золота имеется. В-третьих, только две неле-
Ли тому назад эта комиссия разослала 203-
ным странам опросные листы е просьбой со-
общить, на какую долю золота они претен-
дуют, и только 30 марта 1947 Года
№. Руэфф послал в различные банки; в ко-
торых должно быть сконцентрировано ‘это
золото, свою подпись для открытия теку-
щих счетов трехсторонней комиссии. До вих
пор основная масса золота остается в ‘рас-
поряжении американских военных властей.

=> Американское командование могло быт
зать более точный ответ на вопрос, постав-
ленный г-ном Мэрфи, — сказал Ж. Ру-
aid. — Я имею лишь неофиниальные лан
НЫе 0 том, что имеетея приблизителено
	220 тонн золота, захваченного в Германии.
Е этому надо добавить золото, ‘находящееся
в банках нейтральных стран. По поводу
	этого золота велись и ведутся переговоры.
	A, Я. Вышинекий сказал по этому пово-
ду: «Складывается впечатление, что трех-
сторонняя комиссия не имеет точного пред-
ставления о количестве золота, захваченно-
го в Германии, а также золота, укрытого
титлеровцами в банках нейтральных стран,
а действует на основании своих личных
представлений и частных записей. Меня
интересует, например, такой вопрос; на-
сколько ‘соответствует действительности со-
общение печати 0 том, что в Швеции
имеется 7 тонн золота, захваченного в свое
время гитлеровцами, & в Швейцарии —
50 тонн такого золота? И заинтересована ли
была в проверке этих фактов трехсторонняя
комиссия? Знает ли она 06 этих цифрах?
Меня интересует этот вопрос потому, что
здесь называлась цифра в 220 тонн. Нь
может быть имеется не 220, а 320 тонн
золота? Может быть. — не 220. з 170?
	Отвечая на эти вопросы, №. Руэфф пов-
торил, что найденное в Германии золото на-
ходится исключительно в американской. з0-
Не оккупации и что сведения о нем может
дать только американское командование.
Что касается золота, находящегося в бан-
ках нейтральных стран, то елинственных
источником сведений могут явиться пра-
вительства Франции, США и Великобрита-
нии, которые ведут переговоры 0б этом
золоте.

— Я, как и г-н Вышинекий, прочитал в
прессе о золоте, находящемся в Швейца-
рии, — сказал Prado. —_ Сумма. назван»
ная им, соответетвует действительности.
Но официальных данных я не могу дать до
тех пор, пока это золото не поступит в рас-
поряжение трехсторонней комиссий. `

Вышинский заметил по этому поводу,
что его интересует не формальная сторуна
дела, а существо вопроса: сколько же” з0-
лота, захваченного у немцев союзниками,
имеется налицо? «Еели т-н Руэфф не
MOET ответить на этот вопрос, ссылаясь
на то, что золото находится в руках аме-
риканского военного командования, то, мо-
жет быть. г-н Мэрфи ответит на этот во-
прос?», — спросил Вышинский.  Олнако
Мэрфи не дал ответа на этот вопрос

Вопрос © золоте, захваченном союзными
войсками в Германии, а также о ‚золоте,
укрытом гитлеровцами в банках нейтраль-
ных стран, так и не получил полного оеве-
щения на совещании Заместителей Мини-
стров Иностранных Дел.
		31 марта на совещании Заместителей
Министров Иностранных Дел по германско-
му вопросу Председатель Межеоюзни-
ческого репарационного бюро (атентетва)
№. Рузфф отвечал на вопросы, заданные ему
В связи с его сообщением о ходе репарацион-
ных поставок союзным странам из запад-
ных зон оккупации. Ответы №. Руэффа ла-
Ти дополнительные данные, рисующие кар-
тину срыва этих поставок.

Отвечая на вопрос американского делегата
Мэрфи, Руэфф указал, что распределение
оборудования 59 немецких военных  заво-
дов, переданных в счет репараций Союзным
Вонтрольным Советом репарацщионному 610-
ро в ноябре 1946 года, до сих пор далеко
He закончено. Оборудование 16 заводов
распределено лишь в марте этого года, рас-
пределение оборулования. остальных заводов
будет производиться в апреле. До сих пор
не получёны инвентарные списки по шести
заводам. Руэфф подчеркнул чрезвычайную
медлительность процедуры передачи герман-
ких заводов. Процесс распределения про-
мышленного оборудования включает 51 опе-
рацию. и длится от 18 месяцев ло двух лет.

Советский лелегат А. Я. Вышинекий под-
Нял вопрос о причинах такой медлительно-
сти. «Позданным г-на Рузффа, — сказал
он, — в счет репараций должны быть пере-
даны 1.546 заводов. Между тем за все
истекшее время было намечено к распреде-
лению лишь 143 завода, а распределено п
TOTO меньше, — всего 59 заводов, Каковы
причины срыва репарационных поставок?
Чем этот ерыв вызван? Какие меры будут
приняты для-того. чтобы ускорить передачу
оборудования странам-получателям?»

®. Руэфф указал, что причины срыва
репарационных поставок носят двоякий ха-
рактер — политический и админиестратив-
	НЫЙ.
	Организацией досуга не занимаются
	ео
	hOHYANHCH занятия, выполнены дневные
	задания по’ ремонту кораблей. Матросы и
старшины Н-ского подразделения собрались
в кубриках.

Что делать? Как провести досуг?

Эти вопросы возникают каждый вечер и
в дни отдыха не только в этом подразделе-
нии, но И во-всех подразделениях тыла Бал-
тийского: флота.

Заместитель командира по политчасти
майор Хаскельский и секретарь’ комсомоль-
ской организации старший матрос Евдо-
енко организацией досуга ‘личного состава
вовсе не занимаются. Среди моряков их
подразделения есть ‘певцы’ и музыканты,
танцоры и’ рассказчики, но никто их не об’-
единяет, не руководит ими, они предоста-
влёны самим себе, Здесь до: сих пор нет
комнаты политико-просветительной pabo-
	ты. Декдии и доклады -— редкое явление,
  лаже кинофильмы  темонстритутотея от
	даже кинофильмы демонстрируются от
случая к случаю.

В годы Отечественной войны художе-
ственная самодеятельность подразделения
офицера Аксенова считалась одной из луч-
ших, а сейчас здесь о ней забыли.

Полгода назад славилея своей ` работой
коллектив художественной самодеятельно-
сти офицера. Алексалиева. Теперь этот
коллектив фактически распался. Секретарь
	партийного бюро’ т. Смирнов: пренебрежи-
	тельно относится к самодеятельности. Есть,
	мол, дель поважнее!

Имеется в базе хорошо оборудованный
клуб, предназначенный для обслуживания
Личного состава тыла Балтийского флота.
Но он ограничивает свою деятельность
только демонстрацией кинофильмов... Матро-
сы, старшины и офицеры хотят проелу-
шать хороший доклад или лекцию, побы-

вать на концерте, принять участие в шах-

матно-шашечном турнире, но этой возмож-
ности они лишены. Работники клуба не за-
ботятся © развертывании „культурно-про-
светительной работы. ль :

Много недостатков. и в работе клуба, где
начальником младший лейтенант Калинов-
ский.

В плохой организации ‘культурно-просве-
тительной работы в подразделениях тыла
Балтийского флота во многом повинен по-
литотдел и, в частности, помошник началь-
ника политотдела по комсомолу старший
лейтенант Юсов. Кому, как не комеомоль-
цам, надо заботиться о том, чтобы хорошо
работали клубы, чтобы матросы и старити-
ны могли культурно и с пользой провести
свой досуг!

Капитан-лейтенант

Г. АЛЕКСАНДРОВ.
	На другой день командир собрал старо-
служащих подводников-коммунистов. Он по-
ставил перед ними задачу — помогать мо-
лолежи.
	—_— Сейчас очень важно добиться,
чтобы все матросы хорошо поняли устрой-
тво корабля. Тогда У’ них исчезнет боязнь

при видз сложных агрегатов и mpatopos, —
сказал командир.
	KOMMYHHCTE! © большим желанием взя-
лись за дело. Старшина 1 статья Трякин
стал заниматься с трюмными машинистами.
Особое внимание он обратил на подготовку
матроса Сорокина, который должен был 38-
уенить  стафшину. Их часто видели вместе
за столом в класее склонившихся над чер-
тежами, около приборов на лодке в цент-
Тальном посту. Трякин был строг — он
требовал таких знаний, чтобы напамять
вачэртить схему прибора, уметь найти вы-
ход из трудного положения при сложной об-
‘становке. Он, тщательно разбирая опибки
своего ученика, рассказывал о своих про-
махах в первые годы службы, передавал
ему весь. свой опыт.

С нэменьшим упоретвом работал и ком-
муниет штурманский электрик старшина
1 статьи Цидельковский в матросом Виха-
ревым. Он рассказывал Вихареву обо всех
штурманских и навигационных приборах,
раз’яенял правила ухода за ними. Он по-
знакомйл его со всеми электромагиетра-
IIMA наснодводной лодке.

Пя УСА м9 . ep

Учеба Вихареву давалась тяжело. Мно-
rhe беспокоились, что Вихарев не cy-
меет быстро освоить свою специальность, но
Цидельковский заверил товарищей, что из
Вихарева выйдет хороший специалист. И, в
самом деле: молодой матрос с большим ува-
женизм относилея к технике. Однажды Ци-
дельковокий приказал ему самостоятельно
запустить гирокомпае, предупредив, что
прибор к пуску не подготовлен и, если он
что-нибудь упустит, будет большая непри-
ятность. Вихарев по порядку выполнял все
	— Пакие me политические причины
об’ясняют тот факт, что из 1.546 заводов,
предназначенных в счет репараций, до сих
пор были распределены только 59? — спро-
сил Вышинекий. ;

На этот вопрос г-н Руэфф не дал прямого
ответа. Он попытался свести все дело к то-
Му, что до сих пор’ не был установлен уро-
вень промышленного производетва ‘в Герма-
нии. Тогда А. Я. Вышинский напомнил, что
уровень промьитенното производетва в Гер-
мании был утвержден в конце марта 1946
года. №. Руэфф признал этот факт, однако
дальнейнтих пояснений не дал. сославшись
Ha TO, что употребление слов’ «политика»
или «политический», как он сейчас убе-
(MICH, «опасно для‘ скромного техника»,
которым он, по его словам, является.

Американский делегат Мэрфи поднял во-
просо золоте, захваченном союзными вой-
сками в Германии. «Был сделан ряд заявле-
ний в отношении золота, в котором делега-
ция Соединенных. Штатов. безусловно, за-
интересована, — сказал он. — Эли заяв-
ления носили совершенно неправильный
характер. Вопрос о золото не входит в веде-
ние Межсоюзнического репарационного бю-
ро, но я знаю, что г-н Руэфф является чле-
ном трехсторонней комиссии по раепределе-
нию золота. Может быть, он нам осветит
существующее в настоящее время положе-
ние вещей».

Из пояснений, данных №. Руэффом, вы-
яснилось, что в вопросе © золоте, захвачен-
ном союзными войсками в Германии, а так-
же о том золоте, которое было награблено
гитлеровцами и укрыто в банках нейтраль-
ных стран, — до сих пор существует эмно-
го неясностей. Во-первых, это золото до сих
пор не поступило в распоряжение трехето-
	‚Мастера стендовой. стрельбы
	от корр. «Нрасного Флота»); Вчера на Kpac-
	Нофлотском бульваре состоялись стрелково-!
	стеновые ыы моряков главной
т

«В стрельбе. в „места ‘ив: подхода первен-
	стрелки тыла „Флота. _

ть дуплетной стрельбе лучших результа:

тов добился гвардии матрос, Комиссаров.
Срехи мастеров стендовой стрельбы, вы-

ступавших вне конкурса, лучше других
	ство завоевала команда в составе: капитана   стрелял участник многих всефлотеких и
	интендантекой службы Елфимова, гвардии
старшины 1 статьи Кузнецова и твардии
	СПОРТСМЕНЫ ГОТОВЯТСЯ К
	Личный состав Н-екой части готовится
% весенне-летнему ‘снортивному сезону. В
спортивном зале регулярно проводятся тре-
нировки физкультурников. Недавно еосто-
ялся розыгрыш первенства чаети по волей-
болу. Без поражений провели игры моряки
подразделения старшего лейтенашта Юхим-
ца. Проведены соревнования шахматистов.
Победителем оказался старшина 1 статьи
Гальгнокий. Одинналцать шахматистов ‘по-
	СОВЕЩАНИЕ ИНСТРУКТОРОВ
ФИЗПОДГОТОВКИ
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 31 марта. (По теле-
графу). Состоялось совещание инструклоров
строевой и физической полготовки частей
и кораблей флота. С докладом о развитии
массового спорта ` ВО подполковник
Берхин.

Докладчик отметил, что значительная
часть моряков. не привлекается к занятяям
физкультурой. Стало обычным явлением,
котда в различных мероприятиях участвуют
одни и те же спортомены. Новые кадры
спортсменов не выращиваются. Недавно на-
чавшаяеся сдача норм на комплексе ГТО про-
ходит елабо и все еше не носит массового
характера. Тормозом в развертывании мас-
совой спортивной работы является и т,
что отдельные подразделения кораблей и
частей укомплектованы недостаточно  ква-
лифицированными кадрами инструкторов
физподготовки.

Выступившие в прениях инструктора
строевой и физической подтотовки офицеры
Баканев, Симонов, Соболев, Поляков и дру-
гие резко критиковали работу отдельных
физруков и отмечали, что тыловые ортани-
зации мало уделяют внимания снабжению
частей п кораблей спортинвентарем. Мно-
гие спортивные помещения не отремонти-
	рованы, отсутствуют отчетность и контроль
	CO стороны флагманского инспектора физи-
ческой подготовки флота т. Холакова. .
Л. ШАХНОВСКИЙ.
	Занончились всесоюзные
	Восемь дней на закрытых площадках
стадиона «Динамо» в Москве проходили
всесоюзные соревнования сильнейших тен-
висиетов страны. Полуфинальные матчи
выявили четырех лучших теннисистов,
между которыми и было разыграно первен-
ство СССР по теннису на закрытых  кор-
тах. -
	В воскресенье, 80 марта, -вотретилиеь
чемпион ССОР 1946 г. мастер спорта O3e-
ров и динамовец Белиц-Гейман, заслужен-
ный мастер епорта Белоненко и чемпионка
страны прошлого года Калмыкова.
	Вак и следовало ожидать, центральной
партией, привяеклией внимание многочис-
ленных зрителей, была встреча Озерова ‘с
Велиц-Гейманом. Первая партия прошла в
непрерывных атаках со стороны  Белип-
Геймана, выигравшего ее © результатом
6:4. Во второй партии Озеров, активизито-
вав игру, выиграл первый тейм. Однако
Велиц-Гейман фядом блестящих ударов
вернул свое преимущество я выиграл два
	всесоюзных соревнований лейтенант Суха-
рев. Он разбил 47 тарелочек из 50.
	ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕМУ. СЕЗОНУ

лучили пятую воесоюзную категорию. Ра-
ботают секции гимнастов, баскетболистов,
боксеров, сформирована футбольная команда.

В апреле булет проведен шахматный тур-
нир на получение игроками 4-й всесоюзной
катлегорпи. С открытием волного сезона
состоятся шлюпочные соревнования и мас-
сорый заптьгв. личного. состава части.
			Своевременно закончить ремонт кораблей
	В кругосветное плавание
	завода, что — силами личного состава
корайля. Когла корабль закончил плавание,
		сетов, электриков и других специальностей.
Для каждой из них был составлен график.
Когда начались ремонтные работы, мы 0е-
гулярно созывали производственные ©ове-
щания, где обсуждалиеь результаты работы
за день, давались задания на следующие
сутки. Это способствовало выполнению
дневных заданий на 150—250. проп.

Активно помогала и партийная ортаниза-
ция. На партийных собраниях обсуждались
вопросы 06 авангардной роли коммунистов
в судоремонте. Это, несомненно, дало свои
результаты. Такие коммуниеты, как Пер-
nes, Терентьев, Орлов, начали перевынол-
нять нормы. Они не только сами работали
хорошо, но и увлекали других матросов.
Члены партии организовали выпуск стен-
ных. газет.

Тов. Лапинский товорил Ha собрании
партактива о том, что партийные организа-
ции недостаточно еще популяризируют пе-
редовиков судоремонта. Опыт передовиков’
не становится достоянием всех матросов.

В поениях выступили также тт. Осипов,
Бодюгин, Самус, Кведло. Собрание паттий-
ного актива наметило практические Mepo-
приятия, обеспечивающие успентный ремонт
	кораблей.
А. ПОЗНЯК.
	quar Константин Цвигун — участник  де-
сантов на Черном море, Алексей Егоров —
всю войну провел на Балтике.

Вместе с курсантами в плавание выходят
их преподаватели — Герой Советского Сою-
за т. Кушлянский, капитан дальнего плава-
ния т. Магнер. капитан-наставник т. Буд-
	ников И другие.

Майор С. ВАНИН.
	Одесса.
флотских зазет

очистку кингетонов и т. д. В этом году’
курсы значительно расширились, уком-
	плектованы две группы, которыми руково-
дят тт. Сталник и Степанов. Недавно груп-
пы приступили к практическим занятиям.
(«На боевой вахте»).

3 Старшина 1 статьи Юровяков сконет-
руировалт недавно одноламповый передатчик,
мониность которого достигает 20 ватт. Ho-
вый передатчик настраивается на нужную
волну и залтускается при помощи одной руч-
ки. Он дает вполне надежную связь со все-
ми точками Каспийского театра. По пред-
варительным рабчетам, применение этого
	ГЕНИИ С ВИО С
передатчика экономит в год около’ 10009
слим ю Noten W 40 — 50 килограм-
	килограммов бензина и 979 +
мов автола. («Красный каспиец»).
	Состоялось собрание партииного актива
Н-ского   подразделения  ремонтирующихся
кораблей. С докладом о ходе судоремонта и
задачах ‘’парторганизаций выступил › ко-
мандир подразделения.

Приближается летняя кампания, морякам.
предстоит многое сделать, чтобы в намечен-
ный срок закончить ремонт кораблей. Пар-
тийные организации должны мобилизовать
ЛИЧНЕЙ состав на досрочное завершение
	` производственных заданий. Докладчик при-
вел факты, показывающие, что не на всех
	кораблях. коммумистыг осознали, какие боль-
шие задачи перед ними поставлены. Это
приводит к серьезным недостаткам. Так, на
одном мз кораблей несерьезно отнеслись
R составлению ремонтной ведомости. В’ ве-
1омоеть залтисали: «сделать новые плиты»,
«слелать новые болты». Какой размер бол-
лов, какие’ необходимо сделать плиты, —
осталось ‘неизвестным. у

Ho докладу развернулись прения.

В своем выступлении капитан 3 ранга
Горбунов сказал:

— Многолетняя практика показывает,
что успех ремонта в большой мере зависит от
предварительной подготовки к нему и от
правильной организации труда. Еще во вре-
мя летней кампании мы выяснили дефекты
оглельных механизмов, занесли эти дефек-
ты в ремонтную ведомость. При этом mpe-
дусмотрели, что должно быть сделано сила-
	На, тортовых судах Черноморского наро-
ходства на-днях выйдут в кругосветное
практическое плавание курсанты Одесского
высшего мореходного училища. Будущие
	судоволители будут проходить практику Ha
	‘улах «Крониггадт», «Сухона», «Генерал
	Черняховский» и других.

Среди студентов-моряков немало  участ-
ников боевых операций на Черноморском
troma op па Памтике Сталинский стипен-
	/10 страницам
	НАГРАЖДЕНИЕ ХОККЕИСТОВ
ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
	Тлавнокомандующий — БВоенно-Морекими
Силами наградил с денежными премиями
спортеменов Тихоокеанекого флота, завое-
вавших недавно звание чемпиона Вооружен-
ных Сил СССР по хоккею на 1947 г.
	ГОНКИ_ НА. БУЕРАХ
	На Йиш-озере близ Риги закончились
всесоюзные соревнования буеристов, в ко-
торых Участвовали спортсмены Москвы,
Таллина, Риги, Архангельска, Прибалтий-
ского военного округа.

Гонки на 15 километров по треугольнику
проводились на буерах свободного класса и
класса «Монотип». Первые имеют площадь
паруса 12 квалратных метров, вторые—15.
	На. буерах «Монотип» успешно выступил
таллинен Чучелов. Он явился победителем
всех пяти гонок и набрал 500 очков. Второе
место занял буерист Кузьманов и третье—
Канский.

Гонки на буерах свободного класса выит-
рал москвич Чумаков — 376,67 очка. На
втором месте рижанин Артемьев — 322,34
очка.
	Команлное первенетво страны по Oyepy
класса «Монотип» присуждено спортеменам
Таллина, по свободному классу — команде
Мосевы.
	соревнования теннисистов
	гейма подряд. Счет 2:1, Ведет Белиц-Гей-
ман...

Подача Озерова. Он убыстряет темп игры,
часто выходит к сетке и, выипрывая подряд
пять геймов, побеждает во второй партии со
счетом 6:2.

Не снижая темпа игры, Озеров и в тре-
тьей партии ‘663 особого труда добится побе-
	  ды с результатом 6:2. Казалось. что исход
	первенства уже предрешен и, проиграв, подл-
ряд две партии, Белиц-Гейман не’ сумеет
оказать чемпиону 060606 сопротивление.
Однако этого не случилось. Отличные воле-
вые качества и натренированность принес-
ли в четвертой палуиии победу (6:4) Белип-
Гейману. Теперь у обоих игроков были рав-
ные шансы: по две выигранных партии. На-
чалось решающая—пятая. Белиц-Гейману
удается выиграть лишь два гейма; и
уходит с площадки победителем.

В упорной борьбе` протекала ‘встреча ме-
жду москвичкой Белоненко и  киевлянкой
Калмыковой. Она закончилась победой Бе-
лоненко со счетом 6:4. 6:4. .
	ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМИТЕТА
	81 марта состоялось заседание спепиаль-
ного комитета, созданного Советом Мини-
стров на заседании 29 марта. Председатель-
ствовал маршал Соколовский. Комитет обеу-
дил имеющиеся прелложения по разделам
доклада Союзного Контрольного Совета в
Германии о ленапификации и лемократиза-
	ции (пункты 0 политических партиях,
профсоюзах, выборах и земельной реформе).
Сотласованные положения были. переданы
для окончательного формулипования в- вы-
деленный для этой пели релакпионный ко-
	MATOT. _
(ТАСС).
	Об обмене информацией по вопросу о Китае
	_ Бак уже сообщалось, 11 марта В. М.   ся, что в силу московского решения обяза-
Молотов. направил Л. Маршаллу и 9. Беви-   тельства, в этой области касаются только
	правительств Советского Союза и Соединен-
ных Штатов. При этом Бевин также выека-
зался против какого-либо совещания по ва-
просу о выполнении Месковското сотлаше-
ния 0 Kurae.

24 марта В. М, Молотов направил oTBer-
ные письма Д. Маршаллу и 9. Бевину.

В своих письмах В. М. Молотов указал,
что Советское Правительство продолжает
придерживаться мнения % целесообразно
обменяться информацией о выполнении
Московского сотлашения о Китае на нефор-
мальном совещании трех министров —
представителей стран, участвовавших в Мо-
сковеком совещании 1945 гола. При этом
в письме Д. Маршаллу В. М. Молотов coo6-
щил, что он не возражает против его прел-
ложения представить ло 1-го апреля друг
другу информацию относительно выполне-
ния соглашения о Китае и направить копии
текстов такой информации Китайскому Пра-
вительству, хотя такой порядок информиро-
вания и представляется не совсем удовлет-
ворительным.

(ТАСС).
	в Иранском Азербайджане
ловек. Во время обеда, когла участок за-
	‘крывается, на нем остались члены избита-
	тельной комиссии, которые заполнили ящик
фальсифицированными бюллетенями. Это
дало возможность комиссии сообщить, что
проголосовало якобы 600 человек. Газета
добавляет, что население не проявляет ин=
тереса к таким «выботам».

у письиа, в которых подтвердил 69$ ©о-
тласие с высказанным ими мнением о в03-
можности обсуждения вопроса © выполне-
нии декабрьского соглашения 1945 года о
Китае на неформальном совещании трех
министров иностранных дел < участием на
таком совещании представителя Китая.

В своем ответе Маршалл, однако, выска-
зался против какого-либо совещания мини-
стров, даже неофициального, для обмена
информацией о Китае. Маршалл предложил
обменяться письменной информацией по
этому вопросу до 1 апреля и направить
копии текстов такой информащии Витайско-
му Правительству.

В своем ответном письме Бевин сообщил,
что британское правительство не может
представить никакой ценной информации по
вопросу о’выполнении московского реше-
ния о Китае, помимо заявления о том, что
британокое правительство строто придержи-
валось политики невмешательства во внут-
ренние дела Китая, установленной москов-
ским решением. В отношении вывода
войск из Витая в письме Бевина, указывает-
	Фальсификация выборов
	ТАВРИЗ, 28 марта. (ТАСС). Но ©00бще-
нию газеты «Фариад», ‘до 27 марта в Tas-
ризе подано всего лишь 5177 голосов изби-
рателей. Олнако и эта ничтожная” цифра
вызывает «омнение у газеты «Шахин». Эта
газета приводит 8 ‘качестве примера один
избирательный участок в городском районе.
По ваявлениям очевидцев, на этом учают-
ке ло полудня проголосовало около 40 че-
	Победители — Н. Озеров и Н. Белоненко
	к Технические конференции, доклады и
собоседования регулярно проводятся в
Н-ской части Балтийского флота. Недавно
на корабле офицера Коновалова состоялась
конфоренция, посвященная устройству ко-
рабля. Матросы Калачев, Бажанов и другие
выступили, с содержательными докладами,
иллюстрировавшимися ‘схемами. и чертежа-
ми, изготовленными комсомольцами  Заре-
чиным и Жариковым. Конференцией руко-
водил инженер-лейтеналт Сергеев. («Крас-
ный балтиец»):

% В прошлом году в Н-ском соединении
начали работать курсы легких водолазов.
Курсы готовят специалистов, умеющих про-
изволить осмотр подводной части корпуса
корабля. с’емку м постановку винтов,