13 февраля 1946 г., среда, № 39 (2220)
			СНЫ

Делом отвечают
на речь вождя
	С болыпшим  патриотичестунм под емом
встретили трудящиеся Приморевого края
выступление товариша Отасьина на, предвы-
борном собрании Сталинокого избиратель-
ного’ округа гор. Москвы. Речь вождя слу-
питали во всех утолках края, слушали © нд-
пряженным вниманием, и каждое слою
пронижалю в самое сердце.

Делом отвечалот трудящиеся края на речь
вождя. Товарищ Сталин говорил: «Что ка.
саетея планов на более длительный период,
то партия намерена офтгатизовать новый
	мопгный пот’ем народного хозяйства, кото.
	рый дал бы нам возможность тюднять уро-
вонь нашей промышленяости, например,
втрое по сравнению с довоенным уровнем.
Нам нужно добиться того, чтобы налта gpo-
мышленноеть могла производить ежегодно
до 50 миллионов тонн чутуна, до 60 мил-
лионов тонн стали, до 500 миллионов тонн
угля, до 60 миллионов тонн нефти».
Горняки Приморского края восприняли
эти слова как боевую программу своих
действий.
	знатный: забойщик Липоведкой шахты,
		то близ Владивостока, тов. Гиханов на-
кануне дня выборов выработал 21 порму.
10 февраля — в день выборов—тов. Тиха-
нов, вдохновленный речью вождя, епуетил-
ея в шахту © обязательством дать в ут
знаменательный день 50 норм. Свое слово
ин сдержал. Закончив свой трудовой день,
стахановец-забойщик заявил:

— 9 — мой подарок матери-Родива
и её лучшим сынам, мой ответ на задачу,
юоторую ставит ` перед ‘нами нате вождь
товарищ Сталин.

Bee горняки передовой сучанекой тах
ты № 24, отвечая делом на речь товарища
Сталина, в день выборов значительно перо-
выполнили свои задания. Тов. Резинвин в
этот день вылал на-гора сверх плана ты-
сячу триста пятьчесят тонн угля, Молодой
забойшщию Аданкин дал 33 одну смену
380 проц. нормы. Три нормы дал в эт
день недавно демобилизованный м вернуз-
цтийся на шахту забойщик т. Михеда.

ВЛАДИВОСТОК, 12 февраля. (По теле
графу от корр. «Красного Флота»).
	Великое чувство
	Нан: поселок, rae живут многие оф
церы Военно-Морского ‘Флота и их сомы,
выглядел в этот’ день особенно ‘Чарядным,
Люди проснулись рано. Все спешили xa
избирательный участок. Каждому, хотолое
встретиться ¢ товарищами, поделиться
мнением, высказать свои мысли и чуветва,
которые испытывал, слуптая накануне речь
великого Сталина.

= Вотда говорил Сталин рассказывая
ет майор Смелянокий,— я вспоминал пере
житое на фронте. Я вепомнил, как в самые
тяжелые минуты мысль” о Сталино давала
нам силы, уверенность в победе. В св
речи товарищ Сталин наметил отроиную
программу нашето дальнейшего развития.
Мы твердо знаем, что программа Эта 6746
выполнена,

— Я только что приехал из Крови
Ta, == говорит инженер-полковнию Данте
лов.—=Выл я на многих судостроительных
заводах в Ленинграде и видел, с кащим в
одушевяением трудятся рабочие, в накл
под’емом строят. они боевые Корабли. Во
советский народ хочет видеть страну там
могущественной, чтобы никажие случай
сети не смогли застать 66 врасплох,

То в одном месте, 10 в другом собираюм
ся офицеры, Они говорят о речи товари
Сталина,

—= Мы выиграли войну, которая tus
самой жестокой и тяжелой из вобх вой,
Котда-либо пережитых в истории патей
Родины, —= сказал подполковник Зенин.-
Мы победили потому, что во тлаве напюй
армии, нашего государства cron, Так
великий человек, каким является товарищ
Сталин.
	Капитан И. ЖИГАЛОВ.
	Советские люди полны решимости выполнить задачи, поставленные товарищем Сталиным

Блестящие
перспективы
	В своей исторической речи Генералисси-
муе Советекого Союза товарищ Сталин по-
казал советскому народу всю глубину, все
значение победы над гитлеровской Германи-
ей. После речи товарища Сталина каждый
из нас лучше стал понимать прошлое. на-
стоящее и будущее нашей Родины. Когда
великий вождь показал, как была подго-
товлена. страна к первой мировой войне, то
каждому стало еше яснее, каких грандиоз-
ных успехов в короткий срок под руковод-
ством партии Ленина— Сталина  добилея
наш народ. С огромным воодушевлением и
радостью восприняли советские люли заботу
партии, заботу вожля об улучшении жиз-
	ненното и культурного уровня трудящихся.
	Нам, морским артиллеристам. отчетливо
	видна была работа военной промышленно-
сти. Все нужды флота полностью обеепечи-
вались, флот не испытывал недостатка ни
в орудиях, пи в боеприпахах.

Весь совелекий народ радуется изложен-
ным товаришем Сталиным перспективам
	недалекого будущего патной Родины, буду-
щето, которое гарантирует нае от всяких
	случайностей.

Речь товарища Сталипь воолущевляет
нас, моряков-артиллериетов, на новый под”-
ем в работе, на еще большее paz
вертывание научно-иселедовательской дея-
тельности и внедрение всех достижений
науки в морскую артиллерийскую технику.
	Нонтр-адмирал В. ЕГОРОВ.
	КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАТТИЙСВИЙ
ФЛОТ, 12 февраля. (По телеграшу от спец.
норр. «Красного Флота»), Речь товарища
Сталина на предвыборном собрании избира-
телей Сталинского избирательного округа
гор. Москвы вызвала большой политический
под’ем среди личного состава Н-екого соедине-
ния. На кораблях и в частях прохолят ожив-
ленные митинги. Каждому хочется выска-
заль волнующие его чуветва и мыели, обра-
щенные к творцу народного ечаетья — род-
нему Сталину. На митинге в Н-еком под-
разделении выступил капитан Курганов:

— (Сердце мое наполнилось гордостью,
когда великий Сталин говорил о крепости
советского. строя, о могуществе нашей Po-
дины, 9 силе Красной Армии, которая на-
голову разбила налпих врагов.

— Не только меня, — говорит тов. Кур-
  TaHOB,— но и всех нас особенно радостно
взволновали те слова товариша Сталина, в
которых он так просто и убедительно на-
чертал перспективы дальнейшего неуклон-
ного роста сопиалистической инлустрии и
благосостояния нашего народа-победителя.

Главный старшина Борисов сказал:

— Наша страна станет еще более силь-
ной и могучей, ® народ будет жить зажи-
точнее, богаче. № такому расцвету ведет
	пашу Родину‘ великий Сталин. Речь
	ТРУДОВОЙ ПОД’ЕМ
В СТРАНЕ
	нат «Ворошиловгралутоль» — 5 эшелонов. ‘многие навалоотбойщики и крепильшихки.
	Программа действий
каждого советского человека
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 12 февраля. (По теле-
графу). Надолго останется в памяти лично
го состава Н-ского соединения день 9 фев-
раля 1946 года — канун выборов в Вер-
ховный Coser CCCP.
	В этот знаменательный день офиперы,
старшины и краснофлотпы слушали речь
великого Сталина.
	С большим под’емом прошли здесь ми-
тинги, еще раз подтвердившие, насколько
тесна и неразрывна связь партии с наро-
дом, как велика любовь военных моряков
Е великому Сталину.

В подразделении лейтенанта Баженова
на митинге выступил мичман ПГипанов.
	`— Мы, военные моряки, -— сказал он, —
не пожалеем сил для укрепления могуще-
ства флота, для охраны мирного труда со-
Бетских людей. Речь товарища Сталина —
	ДРОГОБЫЧ, 12 февраля. (ТАСС). На
нефтепромыелах Борислава, нефтеперегон-
ных заводах Дрогобыча ий других предприя-
тиях, в селах и учреждениях Прикарпатья
проходят митинги и собрания, посвященные
обсуждению речи товарища Сталина на
собрании избирателей Сталинского изби-
рательного округа г. Москвы,

На митинге нефтяников 4-го промысла
Барислава выступил лучший мастер про-
мысла тов: Шевчук. Он заявил:

= В ответ на ибторическое выступле-
ние товариша Сталина мы еще упорнеё бу-
дем трудиться, сделаем веё для того, чтобы
дать еще больше нефти стране, еше быст-
рев вобстановить народное хозяйство. На
предвыборной стахановекой вахте моя и
другие бригады дали сверх плана сотни
тонн горючего. Наша залача —= повбелнев-

программа действий каждого советского че-
ловека.

В многочисленных выступлениях моряки
товорили о великих победах, достигнутых
под водительством товарища Сталина, о ре-
шимости советского народа под руковод-
ством партии большевиков осуществить
план дальнейшего развития етраны, наме-
ченный в речи товарища Сталина.

‚ Свою беззаветную любовь к товаришу
Сталину моряки продемонстрировали ий в
день выборов. На многих бюллетенях сле-
ланы трогательные, волнующие надписи:
«Голосуя за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных, я толосую за партию
Ленина—Оталина», — написал один из
избирателей. На хругом бюллетене напи-
сано: «От всей души отдаю свой голое зв
блок коммунистов и беспартийных. Eean
понадобится, отдам жизнь за великого
Сталина».
	ОТЕЧЕСКАЯ ЗАБОТА
_ О НАРОДЕ
	ВИЕБВ, 12 февраля. (ТАСС). Вдохновлён-
ные исторической речью товарища Сталина
на предвыборном собрании избирателей
Сталинокого избирательного округа гор.
Москвы, трудящиеся Советской Украины
отметили день всенародного торжества —
10 февраля — новыми производетвенными
победами.

На Макеевском металлургическом заводе
имени Фирова вступил в эксплоатацию
Фасонно-литейный цех. Воестановленная
электропечь выдала первую плавку.

Металлургия Конетантиновского завода
им. Фрунзе получили первый чугун из вос-
становтенной доменной нечн № 2.

Большой производетвенный пот’ем Ha
строительетве Лнелрогэса. В ночь на
10 февраля образет высокой произволитель-
ности труда показала бригада бетонщиц,
возптавляемая Пашей Коробовой. Они уло-
жили за смену 67 кубометров бетона.

ау
	ВОРОШИЛОВГРАЛ, 12 февраля. (ТАСС).
Горняки Воропвиловтрадекой области отве-
чают ва речь товарища Сталина увеличе-
нием добычи угля. Лень выборов в Верхов-
ный Совет СССР почти ‘на всех шахтах
ознаменован значительным › перевышолне-
нтием сменных норм. Коллектив недавно вос-
становленной шахты № 1-бие треста
«Враснюдонутоль» выполнил суточный
план н& 186 процентов. Горняки первого
участка этой шахты добыли угля в два
с половиной раза больше задания. В целом
по’ тресту 10 февраля добыто на 1500 тонн
топлива, большие суточного задания, довоен-
ный уровень углелобычи перекрыт на 300
	Бомба «Донбассантращит» дал стране
в день выборов свыше 8 эшелонов антра-
пита сверх лесятилневного плана. а Комби-
	ДНЕПРОПЕТРОВСЕ,. 12 февраля. (ТАСС).
В цехах металлургического завода никогда
не затихает трудовой ритм. В будни и
праздники здесь варят сталь, чугун, прока-
тывают металл. В день выборов в Верхов-
ный Coser CCCP металлурги ` завода им.
Петровского, вдохновленные речью товаризка
Сталина, встали на’ вахту. Прокат-
чики Никифоров. Номировский. Розанов,
	Фомин и другие перевыполнили свои зала-
	ния в 2—3 раза. Мастер доменной печи
№ 4 т. Леоненко дал в этот жень стране
85 тонн чугуна сверх плана. СОталевар мар-
теновской печй № 1 т. Сергеев закончил
скоростную плавку за 7 часов при норме
8 4. # *х+

ВОРОНЕЖ, 12 февраля. (TAC). Ha при-
зыв великого Сталина боротьея за новый
мощный экономичесленй под’ем нашей стра-
ны трудящиеся Воронежа берут на себя
высокие обязательства, отвечают новыми
трудовыми подвигами. В день выборов
плотники 8-го стройуправления тт. Ягод-
кин и Кравен-Янчук уложили 308. квадрат-
ных метров настила кровли в TapoB030-
сборочном цехе завода им. Дзержинекого.
Задание перекрыто более чем в 9,5 рава.

x x &

ЧИТА, 12 февраля. (ТАСб). Затамв ды-
хание, слушали речь товаризжа Оталина ра-
бочие ночных CMOH читинових предприя-
тий. На стихийно возниклгих летучих ми-
тинтах рабочие решили встать на стаха-
новою вахту, Работники депо станции
Карымекая в ту же ночь на 4 часа раньше
срока выпустили паровоз из ремонта, Ре-
корлной выработки добились горняки шах-
ты № 2 Черновеких копей. За 8. часов они
выполнили три сменных задания. На ряде
шахт в 2—3 раза перевыполнили нормы
	товарища Сталина отражает огромную ›оте-
ческую заботу партии о благосостоянии на-
рода, и эта забота вдохновляет нас, вои-
нов, на новые успехи в боевой учебе. Хо-
Чется работать и работать во славу 0т-
Чизны, .

В подразделении Героя Советского Союза
капитана 2 ранга Осипова на митинте вы-
ступил гвардии старшина 2 статьи Сычев.
В евоей речи тов. Сычев заявил:

— Мы на леле убедились в правильно-
сти политики партии больнгевиков. Наш на-
	  род полностью ей доверяет и славит вождя
	партии мудрото Сталина. Стоя на страже
интересов нарола, руководимого —партией
Ленина-—Сталина, мы обязаны еще упот-
нео учиться, крепить дисциплину, чтобы
держать на крепком замке государствовные
границы: Совелекого Союза.

Оживленно прошел митинг в части под-
полковника Прохоренко. Выступивитий на
этом митинге краснофлотец Беляев заявил:

— Ив период мирного строительства, и
в военное время — всегда наша партия
была направляющей и организующей силой
Советского Сотоза. Теперь, после’ достигну-
ой победы, наша страна пойдет по пути
гасцвета, дальнейшего укрепления своего
могущества и благосостояния. Порукой TO-
му — гениальное руководство вождя наро-
лов великого бталина.
		Наша страна будет гарантирована
от всяких случайностей
	Трудно передать словами охватившие ме-
ня чувства, котда по радио я услышал род-
ной и знакомый голос товарища Сталина.

Просто и, как веегда, с предельной яс-
ностью товарищ Сталин подвел итоги ра-
боты коммунистической партии за период,
богатый событиями решающего характе-
ра, й наметил гранхиозные перепективы бу-
дущего нашей Родины. Что может быть ра-
POCTHES, чем услышать спокойный, уверен-
ный голос человека, которому наша Роди-
на обязана своей свободой, своим раепветом!
Хочется трудиться упорно, настойчиво, что-
бы внести свою посильную ленту в разре-
шение задач, стоящих перед нашим rocy-
даретвом. ;

Война, как указывает товариш Сталин,
явилась «великой школой испытания и о-
верки всех сил народа». Великим испыта-
нием оказалась война и для вооруженных
	сил нашей страны — Красной Армии и Bo-
	енно-Морского Флота. Они блестяще выдет-
жали это испытание. Прошедшая тяжелый,
но славный боевой путь, Красная Армия яв-
ляется сейчас первоклассной современной
армией.

Большие задали стоят перед военными мо-
ряками нашей страны. Надо неуклонно по-
вьипать качество боевой подготовки, чтобы
натти корабли, части и соединения, незыб-
лемо стоя на защите государственных инте-
ресов социалистической Родины, постоянно
совершенетвовались.

Советский народ хорошо понимает, что
речь товарища Сталина являетея для всех
нас программой эта программа будет вы-
полнена. Ната Родина будет гарантирована
от всявих елучайностей. Советский Союз
поднимется на небывалую высоту,

Напитан 2? ранга Н. ГОРДЕЕВ.
	Задачи,
поставленные вождем,
	будут выполнены
	Н-СВАЯ БАЗА, 12 февраля. (По теле-
графу). В кубриках катеров и жилых палу-
бах плавбазы соединения катеров-охотни-
ков краснофлотпы, старшины и офицеры
собрались у репродукторов. Из далекой Мо-
секвы в бухту, окаймаенную заснеженными
сопками, донеслись мудрые елова Сталина.

Важ бы незримо присутствуют вовнные
моряки в Большом театре на предвыборном
собрании избирателей Сталинекого избира-
тельного округа Москвы. Вмбете с присут-
ствующими на собрании они радостно апло-
дируют словам товарища Сталина 0 том,
что Красная Армия наголову разбила армии
наших вратов и вышла из войны побели-
тельницей,

После окончания речи товарища Сталина
долго не расходятся моряки. Каждому хо-
чЧется высказать свои чувства и мысли.

—л Товариш Сталин веегда помогает нам
понять пройденный путь и дает яркую пер-
спективу булущего, — говорит лейтенает
Шерстобитов. — Характеризуя победу на-
шей страны, товарищ Сталин на весь MHD
сказал, что только советекий общественный
строй мог с успехом выдержать такие тя-.
зелые испытания войны.

— В каждом выступлении товарища
Сталина. — говорит гвардии младший лей-
тенани Злотников, — заключены глубочай-
шие мысли, немечерпаемое теоретическое
богатетво. Товариш Сталин во свойственной
ему ясностью, подвел итоги войны, показал,
Kak блатодаря пятилеткам Hama страна
получила все необходимое для обеспечения
нобелы, превратилась в мощную  инау-
стриальную лержаву, способную нетолько
выдержать натиск вооруженного ло зубов
врага, но и разгромить его.

— 0л108& вождя ярким советом озарили
ваш путь, — сказал старший лейтенат

омичев. — Товарищ Сталин раскрыл пе-
ред нами пранкиозную панораму  замеча-
телыного будущего советекого народа,

= Новый пятилетний план, == продол-
жал тов. Фомичев, — още больше укрепит
нашту страну, поднимет жизненный уровень
трудящихея. Нет сомнения в том. что зада=
чи, поставленные товарищем Сталиным,
будут советоким народом выполнены.
	о С КТ.

Гордость за нашу великую Родину,
за большевистскую партию
	ЛЬВОВОКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 12 фев-
раля. (ТАСС). В Н-ской части совтоялея
многолюдный митинг бойцов, сержантов и
офицеров, посвященный выступлению
товарища Сталина на собрании избирателей
Сталинекого избирательного округа гор.
Москвы.

Речь товарища Сталина вызвала новый
Под’ем и воодущевление среди всего лич-
ного состава соединения, т

‚ Выступая на митинге, старший сержант
Вузнецов заявил:

— Мёня воспитали совотская власть,
воммунистическая партия, любимый вождь
народа товарищ Сталин. Товарищ Сталин
привел нашу Родину к счастливой п радост-
ной жизни. Товарищу Сталину мы обязаны
величайшей победой над лютым и коварным
врагом — немецкими захватчиками. Пол
сталинским рукбволетвом мы пойдем к но-
вым успехам, претворим в жизнь великий
план новой пятилетки.

Кавалер ордена Славы красноармеец
Кимитов в своем выступлении сказал:

— Провожая меня на Фронт, отец дал
мне такое напутствие: «Мы, марийцы, —ма-
Ленький народ, но о нас заботится великий
Сталин. Он дал нам счастье, он лад пам

потаднюм огне войны. Тогда оказалось,

Не на бумате отпечатан текет этой м
& высечен на камне, и, выдержав тОНЬ
войны, выюоко взнесен этот памятник ми-
ровото величия.

Разные периоды своей истории знала на-
ша страна. Десятилетиями жил наш народ
мечтой о вобсоединении с отторгнутыми в
тяжелые годы родными ему по происхожде-
нию, по обычаям, по языку народами. Деея-
тилетиями жили эти народы мечтой о в03-
вращении в отчий дом. И мы дожили до
Этого часа, когла выполнил наш нафод исто-
рическую миссию собирания исконных 38-
мель своих, и, осушествив чаяния покол6-
ний, стал Советский Союз отчим кровом
для ранее оторванных родных народов.

Не прост и не коротов был этот путь:
Тяжельх потерь стоила нашему народу
война. Но и никогда, может быть, 3a BCI
Историю нашей страны не была так все-
мирно величественна ев роль, нё сияло так
ве имя. Белинский со страстной силой про-
рочески предрек судьбу России, обозначив
1940 год, когда, стоя во главе образован:
Ното мира, будет она принимать блакого:
вейную ‘дань уважения от воёто просвё-
щенного человечества. То, о чем мечтали
великие люди побтилого, сбылось. Но, вый-
дя на всемирный иеторический простор,
Ham народ›знает, что лишь огромным ка
додневным трулом можно заюретить добы=
тую в таких трудных боях победу. Очаст-
IEB TOT, кто был не только участником ве-
ликой борьбы, но и, довершив эту борьбу,
восстанавливает наролные детища, делая
вновь Днепр дающим свет и энёриию, или
спуская первый трактор & конвейера, в03-
врещенното из небытия Сталинирадекото
тракторного завода. Для том ‘чтобы ocy-
ществить 910, мало одного труда, для это-
№ нужна еше любовь в Родина.

Говоря о севастопольских моряках и сол-
датах; замечательный знатов души руееко-
го Лев Толстой окавая: «То; чо они дела-
ют; делают они так пробто; так мало панря-

женно и усиленно, что, вы убеждены, они
еще мотут сделать го сто раз больше... они
	радость. Иди, Алейкай, и зыцишай родную
землю, защишай честь и независимость
нашей  матери-Родины, люби родного
Сталина». Наказ отца я помню и выполняю.

Под водительством товарища Сталина мы
одержали величайпгую победу над немецко-
фашистскими извергами и спасли не только
свою страну, но и все человечество. При
этой мысли меня охватывает чуветво гор-
дости и радости за нашу Родину, за боль-
шевистскую партию, за нашего родного и
любимого товарища Сталина. Великий
вождь и учитель зовет нас к новым уене-
хам, к новому под’ему народного хозяйства
и культуры. Весь народ подлержит партию,
поможет ей решить новые грандиозные
задачи.

— С чуветвом величайшего волнения и
радости прослушал я речь нашего вождя и
учителя товарища Сталина, = сказал в
своём выступлении старший лейтенант тов.
Ицкович. — Сколько новых дум и чуветв
вызвала она у меня! Товарищ Сталин под-
вел итоги нашей исторической победы,
наметил величественный путь дальнейшего
лазвития и процветания нашей Родины.
Программа великих работ, начертанная Ha-
шим вождем и учителем, будет единодушно
поддержана всем советским народом.

Слово нефтяников Прикарпатья
	но повышать  производительноеть труда,
чтобы росла и крепла nama Родина.

На общем собраний односельчан  крё-
стьянин села Бандрово, Нижне-Устрикского
района, тов. Гиряк, выражая мнение всех
присутствующих, сказал:

— Мужрые елова нашего родного отца
и учителя товарише Сталина глубоко 3a-
пали в сердие. Советский народ сделает
все, чтобы осуществить задачи дальнейше=
го укрепления могущества нашей Родины.
Мы. крестьяне, приложим все силы в то-
Му; чтобы лать отране больше хлёба.
	Выступления и резолюции участников
собраний жителей Прикарпатья проникну-
ты горячим Патриотизмом, любовью и пре-
данностью  большевистбкой партии н
товаришу Сталину.

к небывалой элоктрификатих страны, %0-‘Лосу, который решал счастье для кажтого
	ИЗ Нас, &@ следовательно, и для наших де-
тей. Такое доверие можно заслужить толь-
ко тогда, когда дело сопутствует слову, и
дело это означало — движение налией стра-
ны, великие преобразования нашей жизни и
приближение & ©5 совершенствованию. Ни-
котла дорога & счастью не была легка. Ни
когла великие преобразовалия не проходили
безболезнению, #0 был ли в истории примёр
таких преобразований, какие на Протяже-
нии носледней четверти века узнала нама
страна!

Вепомним годы опасностей, военных яв-
ных и скрытых союзов, направленных про-
тив государства нашего, почти на всем
протяжении этой четверти века, из года в
rod, пока пятилетка за пятилеткой, не смот-
ря ни Ha UW,  осущеествлялея великий
сталинекий план индустриального прбобра-
жения страны. Проверяя пройденный каж-
ДЫМ из Нас путь, вспомним, что были эти
пятилетки составной частью жизни кажло-
TO Из 165, нашей биографией, нашей судь-
бой. Днепрогое, Магнитогорск или Сталин-
градский тракторный завод — это не толъ-
RO 00`окты индустриализаняи, это моло-
дость целого поколения, это любовь и на-
дежда народа. Чья грудь не историла стона,
глаза кото не наполнились слезами, как
будто потеряли мы блибких, котда была
‘взорвана Днепрововая плотина ‘или разру-
‚ птены заводы, ставшие частью нашей лич-
ной судьбы?
	Мы вопоминаем тоды войны, котда на
великой перекличке народов, населяющих
Hany страну, грудью стояли узбеки или
Казахи рядом © украинцами или белоруе-
сами, скрепляя кровью военародное Opar-
ство; Вак могло родиться это потрясалотщтее
Фхинотво столь различных по обычаям; по
свойствам натуры, лажю по своему ощуще-
нию мира людей, в таком разнообразии на-
ционалыноетей населяющих налпу страну?
Члобы понять это, надо прочитать книгу
национальной политики коммунистической
партии, книгу, которую не раз оглашал на
зесь мир голое Сталина и которая была
проверваа на самом жестоком, самом бес-
	всё могут сделаль. Вы понимаете, что TyB~
ство, которое заставляет работать их, не
веть то чувство мелочноети, тщеславия,
забывчивости, которое испьгывали вы са-
ми, но какое-нибудь другое чувство, более
властное... должна быть другая, высокая
пПобудительная причина. И эта причина есть
Чувство, редко проявляющееся, стыдливое
в русском, но лежащее в глубине души каж-
дото — любовь к родине».

Наш Нафод может сделать во eNO раз
больше... Он 666 может сделаль. В образе
девушки Gon Кюсмодемьянекой: в образе
летчика Гастелло; в образе 28 панфилон-
цев-воинов; в образе краснофлютцев, отби-
вающих Севастополь, — crokpario проявлял
он любовь к Родине, показывая миру при-
меры величайшего мужебтвь и самопо-
жертвования. Первым своим депутатом вы-
бирает наш народ Сталина не только. по
всему смыслу его исторической деятельно-
CTH, но и потому, что вся его деятельность
проникнута именно этой любовью к Родине.
Только то, что связано с народом, только
то, что соответствует интересам народа,
только то, что облегчает жизнь народу,
определяют труд; замыелы, планы этого pe-
AHROPO человека нашего времени. Но имен-
но и и деятельность народа, на единство
народа опираются эти планы, чтобы 05-
ширные веходы навсетиа зарастиути диусто-
шенные войной поля и чтобы возможно ско-
206 на вечное жительство зашло бы в дом
важдого благоденствие. р

Не только слухом, а сердцем были обра-
щены миллионы наших людей в вечер де-
вятого февраля к прозвучавшему вновь @
исторической силой голосу Сталина. Слова-
ми их чувств он говорил; словами их на-
дежд он обещал, словами их раздумий под-
водил он итоги. И, как воегда после сталин-
ских слов, ясными становились перспективы
й творчески проверял наш человек свою
деятельность. Ибо никогда Сталин не нод-
водил итогов 663 того, чтобы нё наметить
дальнейших нутей, и не воздавал должное
любому зиду деятельности, чтобы не noby-
дить ® ботез соверитенному. Страеттая вера
в заптюго человека и любовь к нему опреде-
		лили и на этот раз, как всегда, силу пето-
рического звучания голоса Сталина,

На опыте войны, в испытаниях, Ron
рыю сломили бы любой другой народ; приз
верялись исконные качества этого нашего
Человека, В солдатекой шинелишко, видаз
ий и Мазурские болота, и Карпаты, и дон
ские степи, и Гнилое море Перекона, вышел
он свыше четверти века назад на великую
дорогу. Еще разорена была страна, и зава-
Лиля 3& годы войны родной дом, и голодно
к пустынно было в обветнгавтих городах: [0
он вс6 преодолел, нат человек. Первый кот
лован вырыл он для будущей стройви; пер
вую замесил глину; первый omer RADIA
первую сваю вбил там, гдо должна бы
Плотина. Трудно, кав поела пежелой бе
	ни, начинали дымить заводы. Тружно 0
	заросшим путям шли первые поезда, 69
ставленные из уцелевиих вагонов, и вакий
далеким казаловь то время, коль Boiizer
Жизнь в берега и зажтутся огни, й не 065

мунека, хлоба, а вдосталь хлеба будет лежат
перед каскдьим.
	OH BCE это добыл, mam человек. №
	протяжении четверти века, в ероки, во
	торых ню знала истории, небывало bape.
стил он TotebaMit Cot землю и нобывальйм
становились урожаи на ней. Это он, ру
водимый партией Ленина— Сталина, заст:
вил служить себе воды Волхова, Свит
непра и Волги, сделав nx MOTYTHMA 10-
бтавщиками энерпии. Это он птюрыл Каналы
к Белому мор и к Мобкве. Это он полям
плаюты земли, пох которыми были УГО,

wir po Е мо
	ER nat

нефть И золото, огнями Урала обветив с 7
	а. Е а Е eo МГУ 2 54 о
ОУдуе6 И выюлнив то, что завещал ed
Ленин: ORDER электростанциями страну.
Ov Bed Nor совершить, наш человек... (ий

сто раз больше может совершить.
‚Руками народа-хозяина принимаенй ob
	Не он строить свою послевовниую жизнь,
	т построит ее. Ветер истории кольшюе 9й^-
мя налней страны, пробитое мысячадне 1928
й осколков в великих боях ва снасть 1
будитею наатеето народа, исторический 10°
вит которого заложен, ках MASUR, hs Bens.
	Вл. ЛИПИН,
	Обращаясь в истории отечества иаше-
Го, ито из нае, еовременников, не ощущал,
что выпало ему счастье жить в великое
время? Оглялываяеь на прошлое нашей
страны, на времена собирания русских зе-
мель, можем ли мы, современники, не елы-
шать величественный голое истории в де-
ах, борьбе и свершениях, участниками кд-
торых выпало. нам быть? На наних гла-
зах под руковолетвом партии больлтевиков;
при деятельной помощи всего народа, пре-
ображалось великое государство наше,
зом Сопиалиетических Советеких Респуб-
лик выплывая на исторический простор,
как флагман творимой истории. Свыше чет-
верти века, преображаясь, укреплялея он
в невиданных размерах и способами, кото-
PHO HAI недруги или недоброжелатели на-
зывали экспериментом и которые наши
друзья в0 всем мире пазывали коренной пе-
рестройкой сознания человека, созданием
образцового, незнаемого в истории recy-
Jape TBa.

Вепомним нау тонобть, вепомним годы
после гражданской войны, котла но было
еще ни лесов строек, ни проектов на кальке,
& были только разрушенные железные до-
роги, остывшие доменные печи, залитые
волой шахты; ла он, наш человек, пронес-
Tal Wa своих плечах лихолетье первой ми-
ровой войны, кровавую борьбу на всёх
фронтах е интервеннией и отечественными
матёрыми волками, последышами и на=
слелнинайя тех, кто столетиями держал в
рабетве и темноте наш народ, вздергивал
на виселипу  декабриетов и усмирял де-
хабрьбков вобстание рабочих в 1905 году в

Москве.

Мы, люди старшего поколения, помним,
как на развалинах и пепелищах возникла
молодая сопиалистическая советская тес-
публика, и еще шлак пе был, убран и
вода не во всех шахтах откачена —= на Bech
мир прозвучал голое Ленина, поизьвазлитй
	торая многим казалаеь поверженной в та-
кой мрак разрушений, что не. 05 элеклрифи-
кащии мечтать впору, & лишь 0 том; как бы
ВЫЖИТЬ;

Еще тома, в оды тоности пашего поко-
ления, великий историчесвий союз был 38-
влючен между огромными массами беспаф-
тийных людей‘в нашей етране и передо-
вым отрялом — коммунистической парти:
ей. Этот союз привёл нашу страну к побе-
де, оценить в полной мере грандиозность
RoTOPOH может только история, ибо это
победа во имя счастья и самой возможности
существования будущих поколений. Союз.
заключенный между отромными массами
беспартийных и большевиками, цель п
смыел деятельности которых заключается в
беззаветной службе родному народу, —этот
cows победий. Может быть, напотгла, как в
эти годы, не проверялась так народность
коммунистической партии. Мо ни разу в
Hell, в партии, не усомнилея народ, сделав
ео выразительницей ввех своих Darema i
чаяний, слелав имя Сталина символом всей
с508й борьбы и залогом неизбежной побет.
	„перокинем страницы календаря на но-
Ябрь 1941 года, вспомним Москву в ofopo-
не, вопомпим московское пебо, откуда нем-
цы сеяли пожары и смерть, вепомним про-
THBOTAHROBEIC рвы им окопы у самого в’ез-
1a в Москву и противотанковые мадолбь и
аррикальг на мобковевих улицах. Вепом-
Ним, как 6 ноября этото трудното, отайян-
ного года, когда под огнем были Мобжва и
Ленинград, ¢ исторической силой прозву-
Yan голос Сталина и как из у5т в УСТА,
в0 слезами радости, благодарности, надезжк-
ды, верности, передавали друг другу ero ве-
Ликие обещания.

Никотда ни одного слова, которое не под-
твердилось бы впоследствии, не говорил этот
человек. Мы привыкли к его голосу, как к
TONY правлы и справедливости. как к го-