13 февраля. 1946 -г., среда, № 39 (2220)
		Иностранные отклики на речь товариша Сталине
		Сталина. Карточная система скоро будет от-
менена. Намечается повышение прожиточно-
го минимума путем систематического сниже-
ния цен». Заголовок газеты «Фрихетен» гла.
сит; «Советский Союз достигнет благосо-
стояния, еще не виданного ни одним народом
в истории». Газета зАфтенпостен» приводит
заголовок: «Сталин приветствует в своей
предвыборной речи Красную Армию. Про-
мышленность Россий будет увеличена в три
раза».
	КАНАЛА
	ча предвыборном собрании избирателей
	усилия и болышие жертвы народов Совет-
ского Союза были принесены не только для
советских людей, но и для всех, кого они
вырвали из смертельных когтей гитлеризма».
	БУХАРЕСТ, 12 февраля. (ТАСС). Печать
продолжает комментировать речь товарища
Сталина.

«Генералиссимус Сталин, — пишет газета
«Семналул», — изложил историю событий
воследних лет, в которых участие Совет-
ского Союза было первостепенным и ренаю-
щим, и наметил программу на будущее».

«Все трудности и испытания войны,—пи-
щет далее газета, — ни на минуту не поко-
лебали советского строя, доказавшего. свою
действенность и жизнеспособность. Предви-
дение вождя Советского Союза, своевремен-
но составленные мудрые планы  производ-
ства так же, как и преданность советских
людей своему строю; обебпечили Красной
Армии материальные и моральные условия
для сокрущительной победы, которая поста-
вила ее впереди всех армий мира. Генера-
лиссимус Сталин и его помощники, так же,
как и народы Советского Союза, имеют гра-
во гордиться славой, которой увенчана
Красная Армия».

«Героический, жизнеспособный и народ*
ный советский строй, — пишет газета «Вик-
тория», — доказал во время войны, что он
является самым совершенным об’единением
различных национальностей, давая всем
пример того, как могут управляться много-
национальные государства. Солидарноеть
народов советских республик облегчила
осуществление огромчых военных усилий,
благодаря которым `доблестная Красная Ар-
мия. изумила мир окончательной победой
над гитлеризмом. Храбрость советского во-
инства представляет собой синтез человече-
ского и технического материала и изуми-
тельного военного руководства. Мз горячей
спайки между фронтом войны и внутренним
фронтом труда ‘была выкована сталь совет-
ского сопротивления и советская победа,
которые могут считаться великими усцеха-
ми партии, от имени. которой говорил Гене-
ралиссимус Сталин».
		тя в течение четверти века агентами номе-
щиков и капиталистов».

«Основанием великих побед советских
народов,— пишет далее газета. является
совместный труд, самоотверженные усилия
народа в борьбе за благосостояние и куль-
туру, за обеспечение мира. И труд этот яв-
ляется основным содержанием плана на бу-
дущее, обрисованное в предвыборной речи
Генералиссимуса Сталина. Нельзя сомневать-
ся в том, что советские народы под руко-
BOACTBOM ` своего гениального вождя этот
план выполнят. Польский народ в огромной
мере обязан своей независимостью помощи
Советского Союза и Красной Армии. Нахо-
дясь в союзе с Советским Союзом, польский
народ с особой радостью встречает каждую
весть, свидетельствующую о росте его во-
сточного соседа, тем более, что существуют
еще на свете силы, стремящиеся нарушить
MHD, за который было заплачено такой до-
рогой пеной».

«Наше счастье, — заканчивает газета, — в
том, что при восстановлении нашей страны
мы можем опереться на союз с мошным го-
сударством, которое все свои силы отдает
общему делу всего человечества, делу мира
во всем мире».
		Процесс главных
р а ны
‘преступников
	немецких военных
в Нюрнберге
	Вступительная речь
Главного обвинителя от СССР
тов. Р. А. Руденко
	Окончание. Начало см. «Красный Флот»
№№ 35, 36. 37 и 38

Немецкие вандалы уничтожили Одесскую
государственную публичную библиотеку, на-
считывавную более 2.000:000 томов.

В Чернигове расхищена знаменитая кол-
лекция украинских древностей. В Киево-
Печерской лавре немцы захватили доку-
менты из архивов киевских митрополитов и
книги из личной библиотеки Петра Могилы,
собравшего ценнейшие памятники мировой
литературы. Они разграбили ценнейшие
коллекции Львовского и Одесского музеев,
вывезли в Германию, а частично уничтожили
богатства Винницкой, Полтавской библио-
тек, где хранились редчайшие экземпляры
средневековой рукописной литературы, пер-
вые печатные издания ХУРи ХУН веков,
старинные церковные книги.

овсеместными грабежами в оккупиро-
‘ванных районах СССР, производившимися по
прямому приказу германского правительст-
ва, руководили не только подсудимые Ге-
ранг, Розенберг и находящиеся в их полчи-
нении различные «штабы» и «команлы»,
	Этим же занималось и министерство иност-.
	ранных дел, возглавляемое подсудимым Риб-
бентропом, через специальное формирование.

OO stom свидетельствует заявление обер-
птурмфюрера 4 роты батальона особого наз-
начения войск ОС доктора Нормана Ферсте-
ра, которое было в свое время опубликовано
в печати.

В своем заявлении Ферстер указал;

«В августе 1941 года, будучи в Берлине,
 Я с помощью моего старого знакомого по
‚ берлинскому университету доктора Фокке,
{ работавшего в отделе печати министерства
  иностранных дел, был откомандирован из
87 противотанкового дивизиона в батальон
особого назначения при министерстве ино-
странных дел. Этот батальон был создан по
инициативе министра иностранных дел Риб-
бентропа и действовал под его руководст-
вом... Задача батальона особого назначения
состаит в том, чтобы немедленно после па-
дения крупных городов захватывать куль-
турные и историчэские ценности, библиотеки
научных учреждений, отбирать ценные изда-
ния книг, фильмы, а затем отправлять все
это в Германию», и далее:

«Богатые трофеи нам достались в библио-
теке Украинской академии наук, где храни:
лись редчайшие рукописи персидской, абис-
синекой, китайской письменности, русские и
украинские летописи, первые экземпляры
книг, напечатанных русским первопечатни-
ком Иваном Федоровым, и редкие издания
произведений Шевченко, Мицкевича, Изана
Франко».

Наряду © варварским разрушением и
граблением сел и городов и памятников на-
циональной культуры гитлеровцы издеза-
лись и над религиозными чувствами верую-
щей части советского населения;

Они сожгли, разграбили, уничтожили и
осквериили на советской территории 1.670
церквей, 237 римско-католических костелов,
69 часовен, 539 синагоги и 258 других зда-
ний, принадлежащих учреждениям религи-
озных культов:

’ Они разрушили Успенскую церковь знаме-
‘Китой Киево-Печерской лавры, построен-
ную в 1073 году, а вместе с нею’ и 8 монд-
стыреких корпусов.

В Чернигове немецко-фашиетские войска
разрушили древний Борисоглебский собор,
построенный в начале XI века. собор Полоц_
‚кого Ефросиннева монастыря, построенного
  в 1160 году, и церковь. Параскевы-Пятникы

на Торгу— ценнемпий памятник русской
‘архитектуры ХИ века,
	; Все подсудимые подготовили, организова-
ли и совершили не поддающиеся описанию,
  никогда в’ истории не ветречавшиеся  ко-
щунственные преступления против человел-
ности, против основ человеческой морали
  и международного права.
  В формуле обвинения ГУ раздела обвини-
\ тельного заключения справедливо указы-
  вается, что самый план или заговор Onin Op-
  ганизован также с. целью совершения пре-
  ступлений против человечности.

Фашистокие заговорщики начали совер-
шать преступления против человечности с
.момента образования гитлеровской нартии.

Эти преступления приобрели огромные
масштабы после прихода гитлеровцев к вла-
сти. -

Организованные в 1933 году концентра-
ционный лагерь в Бухенвальде и в 1934 г.
лагерь в Дахау оказались лишь бледными
прообразами Майданека, Освенцима, Славу-
ты, многочисленных лагерей смерти, учреж-
денных гитлеровцами на территории Латвии,
Белоруссии, Украины,

Самый приход гитлеровцев к власти был
ознаменован многими провокациями, которые
послужили поводом для соваршения тяжких
преступлений против человечности:

Широкое распространение получила вне-
судебная расправа гитлеровцев со всеми,
кто не разделял «мировоззрение» фашист-
ской клики.

«Мы лишаем правовой защиты врагов на-
рода...» «Мы — нациснал-социалисты — со-
знательно выступаем против фальшивой мяг
кости и фальшивой гуманности...» «Мы не
признаем заумных адвокатских выдлумок и
хитроумных юридических тонкостей», писал
Геринг еще в 1934 г. в статье, опубликован-
ной за океаном в газетах Херста, (Геринг,
«Статьи и бёчи»; Мюнхен, 1940 г., стр. 159).

В одной из статей, датированной 1993 го-
дом, Геринг ставил себе в заслугу то, что
он перестроил все руководство гестапо, под-
чиниз тайчую полицию непосредственно
себе и организовав для борыбы с политиче-
скими противниками концентрационные ла-
гери:

«Так,— говорил Геринг; возникли Кон:
центрационные лагери, в которые мы долж-
ны были вскоре водворить тысячи работни-
ков апларата коммунистической и юоциал-
демократической партий».

В распоряжении советского обвинения
имеются «заметки» Мартина Бормана, най-
денные в архивах германского министерства
иностранных дел, захваченных советскими
войсками в Берлине; о совещании у Гитлера
2 октября 1940 г. Этот документ относится
к оккупированной Польше. Он будет пред’-
явлен суду. Сейчас цитирую лишь некото-
рые из содержащихся в нем программных
установок гитлеровского фуководетва, Со-
вещание началось с заявления Фравка о том,
что его деятельность в генерал-губернатор-
стве можно назвать очень услешиной: еврей
в Варшаве и других городах заперты в гет-
то, Краков в скором времени будет очищен
от евреев совериеанно, «Не должно дущесл-
вовать польаких хозяев, — говорилось далее
В этом документе; — там, где они будут, как
бы жестоко это. ни звучало; их следует уни-

‚ В Новгороде были разрушены тгитлеров+
  Hania Антониев, Хутынский, Эверин, Дере-
вянищкий и другие древние монастыри, зна
менитая церковь Спаса-Нередицы и pan
` других церквей.
` Немецкие солдаты глумились над релиз
гиозным чувством людей. Они надевали на’
себя церковное облачение, держали в церк-
вах лошадей и собак, из икон устраивали.
нары для спанья.

древнем Старицком монастыре части
Красной Армии обнаружили наваленные
штабелями  раздетые трулы замученных.
пленных красноармейцев,

Ушерб, причиненный Советскому Союзу в
результате разрушительных и грабительских
действий германских воинских частей, чрез=
вычайно велик.

Немецкие армии и оккупационные власти;
выполняя дирекливы преступного гитлеров-
ского правительства и верховного военного
командования, разрушали и грабили захзз-
ченные ими созетокие города и села, проч
мышленные предприятия и колхозы, разруч
‘шали памятники искусств, уничтожали, рас-
хищали и вывозили в Германию оборудова=

‘ие, запасы сырья, материалов и готовой
	продукции, художественные и исторические
ценности, производили всеобщее ограбление
городского и сельского населения. На тер-
ритории Советского Союза, подвергаванейся:
оккупации, проживало до войны 88 милрио-
нов человек, валовой выпуск промыниленной’
продукции составляя 46 миллиардов руб=
лей (в неизменных государственных пенах
1926—527 гг.), было 109 миллионов голов ско-
та, в том числе 31 миллион голов крупного»
рогатого скота ‘и 12 миллионов лошадей,
11 миллион гектаров посевов сельскохозяй-*
ственных культур, 1822 тысячи километров
железнодорожной колеи.

Немецко-фашистокие захватчики полно“.
стью или частично разрушили и сожгли
1710 городов и более 70 тысяч сел и дере-
вень, сожгли и разрушили свыше 6 миллио=
нов зданий и лишили крова около 95 миле.
лионов человек. Среди разрушенных. и наи
более пострадавших городов — круппейние
промышленные и культурные центры:
Сталинград, Севастополь, Ленинград, Киев,
Минск, Одесса, Смоленск, Нозгорол, Пеков,:
Орел, Харьков, Воронеж, Ростов-на-Дону и.
многие другие.

Немецко-фашистские захватчики разрупи-
ли 81.850 промышленных предприятий, на
которых было занято около 4 миллионов
рабочих; уничтожили или вывезли 939 тысяч
электромоторов, 175 тысяч металлорежущих
станков.

Немцы разрушили 65 тысяч километров
железнодорожной колеи, 4.100 железнодо»
рожных станций, 36 тысяч почтово-телез.
графных учреждений, телефонных станций и
других предприятий связи.

Немцы уничтожили или разгромили
40 тыс. больниц и других лечебных учреж=
дений, 84 тык. школ, техникумов, высших:
учебных заведений, научно-исследователь-
ских институтов, 43 тыс. библиотек общест
венного пользования,

Гятлеровцы разрушили и разграбили
98 тыс. колхозов, 1.876 совхозов и 2.890 ма-
шинно-тракторных станций; зарезали, ото
брали или угнали в Германию 7 миллионов:
лошадей, 11 миллионов голов крупного ро-
гатого скота, 20 миллионов голов свиней,
27 мелулионов овец и коз, 110 миллионов го-
лов домашней птицы. ’ :

Общий ущерб, причиненный Советскому:

зу преступными действиями гитлеров=
ских войск, определяется в сумме 679 мил»
лнардов рублей в государственных ценах
1941 года). . я
	чтовкать..» «Делжны быть унизтожены всё
представители польской интеллигенции —
это звучит жестоко, но таков жизненный
закон...» «..Священняки будут оплачиваться
нами и за это станут ятроповедьывать то, что
	мы захотим. Если найдется священник. коз.
	торыи будет действовать иначе, разговор &
ним будет короткий. Задача священника за-
ключается в том, чтобы держать поляков
спокойными, глупыми и тупоумными. Это —
полностью в наших интересах...» «...Послед-
ний немецкий рабочий и последний немец
кий крестьянин должен всегда отоять в экоз
номическом отношении выше любого поляз
ка».

Особое место среди веслыханных злодеяз
ний питлеровцев занимают их кровавые pace.
правы с славянскими и еврейским народах
ми.

Гитлер говорил Раушнингу:

«После столетий хныканья о запките бёдз
ных и униженных настутило время, чтобы
мы решили защитить сильных против низ-
ших, Это будет одна мз главных задач нез
мецкой государственной деятельности на
все время— предупредить всеми имеющимися:
в нашем распоряжении средствами дальней-
шее увеличение славянской расы, Еотествены
ные инстинкты повелевают всем живым су<
ществам не только завоевывать ©воих враз
гов, но и уничтожать их. В прежние дни’
прерогатизой победителя было уничтожать
целые племена, целые народы» (ом. книгу
Раушнинга «Голос разрушения», Нью-Йорк;
1940, стр. 138).
	Вы уже слышали, господа судьи, показа?
ния свидетеля Эриха фон-дер-Бах-Зелевско-
го об установках Гиммлера, данных им &
речи в начале 1941 г.

На вопрос представителя юоветекого об=
винения свидетель заявил: «В речи Гиме
млера ‘упоминалось, что нужно сократить.
число олазян на 30 миллионов человек».

Вы видите, господа судьи, каких чудо
вИЩНЫХ масштабов достигли преступные:
замыслы гитлеровских изуверов.

Особенно жестоко расправлялись а
ровцы © советской интеллигенцией, :

Ещё до нападения на CCCP были подгоз
товлены ‘указания о ‘беспощадном уничтовкеы
нии советских людей по политическими раз
совы мотивам,

В приложении №-2 к оперативному приз
казу №:-8 начальника полищии безопасности

и СД от 17 июня 1941 г. говорилось: «Преж-
He всего необходимо выязить: воех выдаю+
щихея государственных‘ и партийных долж=
ностных лиц, в особенности профессиональ=
ных революционеров; деятелей Коминтерна
всех влиятельных деятелей коммунистичея
ской Партии ССОР и примыкающих к чей.
организаций в „Центральном Комитете, в
окружных и районных комитетах; всех Нан
родных комиссаров и их заместителей? всех
бывших политкомносаров Красной Армян
руководящих лиц государственных yupe~
ядений центрального и среднего звеньев;
руководящих лиц в хозяйственной жизни
советоко-русских а й ых
Capers, 1 + $

Окончание см. на 2-Й стр.
	НБЬЮ-ИОРК, Г2 февраля. (ТАСС) Ком-
ментируя в передовой статье речь товарища
Сталина, газета «Вашингтон пост» указы-
вает, что она является «одной из наиболее
знаменательных речей текущего года».

Касаясь значения пятилетнего плана Со-
ветского Союза, обозреватель агентства
Юнайтед Пресс Кимл считает, что промыш:
АЗные цели Советского Союза являются
вызовом промышленному  превосходству
Соединенных Штатов,
	Радиокомментатор Кингдон заявил: +По-
знция русских, как это видно из выступле-
ния Сталина, заключается в том, что Совет.
‘ский Союз стремится к полнейшему сотруд-
‚ничеству с Об’единенными нациями, однако
‘одновременно борется за безопасность путем
‘укрепления своей внутренней мощи, Россия,
вероятно, достигнет новых производствен-
ных целей в области производства железа,
‘стали, угля и нефти, которые поставлены
Сталиным»,
	_ Радиокомментатор Эльмер Дэвис указы-
вает, что «Сталин вполне законно проявляет
оптимизм в отношении способности Совет-
ского Союза восстановить промышленную
систему и поднять промышленность на но-
вый, более высокий уровень. Советский на-
род во время войны показал, что он имеет
действенную систему».
	Отмечая, что успех пятилетнего плана
решит мощь Советского Союза, газета
`УРекорд» (выходит в штате Пенсильвания)
указывает: «Пятилетний план Сталина на-
’ правлен к тому, чтобы гарантировать Co-
 ветский Союз от всех неожиданностей. Его
ель заключающаяся в ‘оборонительной
тактике, может стать также и нашей целью.
Такая цель не должна быть поводом к раз-
зогласиям», Далее газета указывает, что
‘ечь Сталина является новым показателем
‘сознательного под’ема Советского Союза на
	и ‘новый уровень силы и что этого можно было
	ожидать от победителя в величайшей войне.

ОТТАВА, 12 февраля. (ТАСС). Речь
товарища Сталина была помещена вчера в
канадских ‘газетах на видном месте под ог-
ромными заголовками, в которых подчерки-
вается величайшее значение нового пятилет.
него плана. Канадские радиостанции удели-
ли большое внимание этой речи, подчеркнув
достижения Советского Союза и задачи, на-
меченные пятилетним планом. Ряд канад-
ских обозревателей характеризует речь
товарища Сталина, как вызов промышлен-
ному производству капиталистического мира
и как намерение Советского Союза играть

решающую роль в международной поли-
THKe.
		У ХАРЕСТ, 12 февраля. (ТАОС). Сегодня
все утренние газеты поместили полный
текст речи товарища Сталина на предвыбор-
ном собрании избирателей Сталинекого из-
бирательного округа.
	1азэта «Журналул» в своих коммента-.
	риях пишет, что речь И. В, Оталиша являет
ся речью победы.

«Победа, — пишет газета, — оказалась
тройной — политической, экономической и
военной, Политическая победа была ‘одержа-
на в результате предусмотрительности, нро-
явленной во всех областях н заверитившейся
общей подготовкой для отпора давно. заду-
манному нападению на Советский Союз. Со-
ветский строй, многонациональное советское
государство и его армия выдержали это на-
падение. Решающую роль в этом сыграл
промьишленный и сельскохозяйственный по-
тенциал Советского Союза. Приведенные в
речи цифры, сравнивающие 1913 г. с 1940 r.,
показывают значение экономической фево-
люции, имевшей место в период между дау-
мя войнами. Из отсталой сельскоховяй-
ственной страны Россия превратилась в одно
из самых передовых промышленных госу-
дарств»,

Приведя затем ‘развернутую товарищем
Сталиным программу развития советской
промышленности и под’ема жизненного уров-
ня народов ССООР, газета пишет: :
	«Значение этой опромной массы продук:
ции для под’ема жизненного уровня совет-
ского народа, значение ее как гарантии про-
тив любого нападения изане и Как основы
будущего могут видеть не только экономис-
ты, но и каждый, кто понимает роль про-
мышленной мощи в современной жизни
народюв и в их международных отноше-
ниях». Газета указывает далее, что Генера-
лиссимусу Сталину, представившему такой
итог и наметившему такие перспективы Gy-
дущего, отдадут свои голоса на выборах
не только те, к кому он обращался в своей
речи, «НО и все те, кто знает, что великив
	СИДНЕЙ, 11 февраля. (ТАСС). Ы фев-
раля газеты опубликовали без коммента-
риев речь товарища Сталина на предвыбор-
ном собрании избирателей Сталинского изби-
рательного округа.
	ШВЕЦИЯ
	СТОКГОЛЬМ, 11. февраля. {ТАСС). Газе-
та «Экспреосен» поместила статью под за-
головком «Декларация Сталина», в кото-
рой, комментируя речь товарища Сталина,
пишет: «Предвыборная речь Генералиссиму-
са Сталина представляет значительный ин-
терес в отношении развернутых в ней пер-
спектив внутреннего развития России, а
также отношения Советского Союза к внеш-
нему миру. В этой речи проявилась вся та
сила и самосознание, которыми отличается
воззрение новой мировой державы как на
собственные ресурсы, так и на связи © ка-
	Е И о. SENN Fey ARR ERM ЗУБАРЕВ
  питалистическими демократиями Западной
Европы».

«Цифры увеличения продукции нефти,
угля и стали; которые были названы
Сталиным — пишет далее газета, — действи-
тельно импонирующие, В речи подчеркива-
лась воля Советского Союза к миру, но од-
новременно указывалось на необходимость
поддерживать русский порох сухим. Можно
присоединиться к заявлению газеты «Ню
даг» о том, что сталинская декларация пре-
жде всего ноказывает, что «Советский Союз
оптимистически смотрит на будущее разви-
THE, полагается на свою собственную силу
и ориентируется на-мир во. всем мирё»,
	ГОЛЛАНДИЯ
	г’ ВАРШАВА, 12 февраля. (ТАСС). Газета
 Глое люду» посвящает речи товарища
 Сталина большую редакционную статью под
заголовком: «Сила на службе мира»,

«Предвыборная речь  Генералиссимуса
Сталина, — пишет газета, — представляет со-
бой исторический документ. Редко, когда в
такой сжатой, почти сухой форме было бы
‘заключено такое глубокое историческое со-
Гдержание, Отчет Генералиссимуса Сталина
 --это выраженная в цифрах повесть о герои.
‚ческой эпонее‘труда и военных подвигов <о-
‘ветских народов в защиту родины и мира».
  «Мы, поляки, — продолжает газета,— луч-
ще всего и глубже всего чувствуем правду
слов Генералиссимуса Сталина, когда он
‘товорит, что война «превратилась на деле в
‘войну народов за их существование», и мы
счастливы, что благодаря союзу с нашим
великим восточным соседом мы вышли из
‚этой войны с победой как народ и как неза-
‘Висимое государство;
	  Эта война была великой проверкой сил
	‘Советского Союза, великой проверкой жиз-
‚Иеспособности советской демократии. Она
 разбила ложь и клевету, распространявшую-
	БУДАПЕШТ, 12 февраля. (ТАСС). Все
венгерские газеты опубликовали сегодня
изложение речи товарища Сталина на пред-
выборнем ‹хобрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа. Правитель-
ственный obunnoa «Мадьяр немзет» поме-
стила пространное изложение речи товарища
Сталина под крупным заголовком: «Сталин
заявил о трех новых пятилетках Советского
Союза». Газета «Вилагошшаг» в заголовке
подчеркивает заявление товарища Сталина
о предстоящей ликвидации карточной сиете-
мы, снижении цен и увеличении производ:
ства.
		ОСЛО, 12 февраля. (ТАСС). Сообщение о
речи товарища Сталина на предвыборном
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа было помещено вчера газе-
тами на первых страницах под крупными
заголовками. Газета «Арбейдер бладет» по-
местила изложение речи ‘товарища Сталина
под заголовком: «Предвыборная речь
	ГААГА, 12 февраля. (ТАСС). Вчера мно-
гие газеты Голландии поместили сообщения
о речи товарища Сталина на предвыборном
собрании избирателей Сталинского низбира-
	тельного округа и о небывалом пол’еме во
	Бремя выборов в Советском Союза,
	19 заседание
Контрольного Совета
в Германии
	  БЕРЛИН, И февраля. (ТАСС). М ‘февра-
 ля в Берлине состоялось очередное заседа-
‚ вие Контрольного Совета под, председатель-
‘ством генерала Кениг. На заседании присут-
‘ствовали: маршал Жуков, генерал Макнер-
HH, адмирал Бэрроу. Контрольный Совет
‘утвердил следующие законы: закон № 12—
`0б изменениях законов о подоходном налоге,
`налоте на корпорации и налоге на сверх-
‘прибыль; закон № 13—96 изменениях поиму-
‘щественного налога; закон № 14 — об изме-
‘нениях налога на автомашины; закон № 15
06 изменении закона о налоге с оборота,

* Очередное заседание
Союзнического Совета
в Австрии
ВЕНА, 11 февраля. (ТАСС). Ш февраля
1946 года состоялобь очередное заседание
‚ Союзнического Cobera под председатель-

‚ ПЕРВАЯ СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
ОРГАНИЗАПИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАПИЙ ©
	ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Вчера на

заседании Комитета № 1 была единодушно
утверждена перередактированная белорус-
ская резолюция о выдаче и наказании воен-
мых преступников, которая была передана
‘федакционному комитету.
  Вторым пунктом повестки дня был вопрос
\ заявлении Всемирной федерации профсою-
зов. Как известно, Комитет № 1 на одном из
предыдущих заседаний назначил подкомитет
‚для выработки проекта резолюции по этому
опросу, Этот редакционный подкомитет не
смог достичь соглашения. Он имеет четьюе
проекта резолюции, внесенные советской,
‘американской, английской и бельгийской де-
мегациями, Перед тем как состоялось gace-
дание Комитета № 1, английская делегация
взяла обратно английский проект резолюции
в пользу американского, Таким образом, Ко-
митету № 1 надо было принять’ один из ос-
тавшихея трех проектов.

Сенатор Коннэлли огласил американскую
резолюцию; в которой говоритея, что Эко-
номический и Социальный бовет по воз-
MOKHOCTH скоро примег соответствующие
меры; которые дадут возможность Всемир-
ной федерации профеоюзов и Международ-
ному кооперативному альячеу, так же, как и
цругим международным неправительствен-
	> BKM организациям, чей опыт Совет сочтет не-
	обходимым для использования, сотрудничать
в целях консультации < Экономическим и
Социальным советом.

‚ Второй абзаи американской резолюции
ГЛасит, вто Экономическому и Социальному
совету следует также принять соответствую:
щие меры, которые дадут возможноеть Аме-
риканской федерации труда, а также дру-
тим национальным и региональным неправи-
чтельственным организациям сотрудничать в
щелях консультации < Экономическим и Со-
циальным советом.

. Советская резолющия гласит: «Принимая
30 внимание вопрос, подчятый Веемирной
федерацией профсоюзов относительно ее
Учаетия в работе Экономического и Соци+
ального совета; Генеральная Ассамблея ре=
щила рекомендовать Экономическому и Со-
Циальному совету пригласить представите-
лей Всемирной федерации профсоюзов уча-
ствовать в работе Совета с правом совеща-
тельного голоса».

Представляя проект советской резолюции,
тов. Громыко заявия, что советская резолю-
ция лишь частично удовлетворяет требова-
ние Всемирной федерации профсоюзов. Од-
нако, поскольку Всемирная федерация прэф-
с0ЮЗОв Не настаивает на праве голоса в Со-
вете и нз требует разрешения участвовать В
заседаниях Гечеральной Ассамблеи, совет-
ская резолюция представляет юобой наи-
лучшее решение вопроса,
	‚ Провкт бельгийской резолюции был зачи-
тан делегатом Бельгии профессором дё Ус-
сэ. В резолюции говорится, что Экономиче-
ский и Социальный совет должен возможно
скорее принять меры, дающие возможность
емирной федерации профсоюзов учаетво-
вать с правом совещательного голоса в ра-
боте Совета и его комитетов и комиссий, и
чтобы на более поздних этапах эти меры бы-
пи раснробтранены на такие неправительст-
венные организации регионального или на-
ционального порядка, как Американская фе-
дерация труда.
‚ В начале заседания было решено, что об-
суждение не будет проводиться И что всё
три проекта будут поставлены на голосова-
ние, Однако это решение не было соблюде-
но, Делегат Новой Звландии Фрэзер высту-
пил @ речью, в которой он фактически аги-
	против резолюции Коннэлли, как противо-
речащей принципу об’единения рабочего.
класса.

Тов. Громыко указал, что Коннэлли оши-.
бочно истолковал советскую резолюцию.
Она Не означает исключения других органи-
заций. Она гласит только, что Всемирная
федерация профсоюзов должна имёть право
участвозать в работе Экономического и Со-
циального совета с совенательным голосом.
Однако, ели комитет примет резолюцию
Коннелли, это будет означать, что комитет
принимает принцин неравенства. Это будет.
означать предоставление Американской фе-
дерации труда привилегированного положе-
ния по сравнению с другими национальными
организациями. Это будет выглядеть как

вознаграждение Американской федерации.
труда за то, что она не примкнула к Всемир-

en Se

ной федерации профсоюзов,

тировал за причятие американекон резолю-
ции. Когда прэдседатель тов: Мануильский
прервал. его, Фрэзер заявил, что он высту-
паэт. для того, чтобы добиться единодушия.
	2 f

Tos, Manyubcxuf yxasam,‘aro ctatea 71-4
предусматривает консультадию как < нацио-
нальчыми, так и с международными органи-
зациями. Однако было бы крупной ошибкой
поставить их в одинажовое положение. Кон-
нэлли стремится получить привилегирован-
ное положение для одной национальной ор-
ганизацин. С Американской федерацией тру-
да и Конгрессом производственных . проф-
союзов можно было бы консультироваться,
если бы Экономический и Социальный совет
	решал вопросы, затрагивающие социальные
	проблемы Северной Америки. С Междуня-
родным кооперативлым альянсом можно бы-
ло бы консультироваться по проблемам, ка-
сающимся этой организации. Однако, но его
мнению, Экономический и Социальный совет
совершенно не мог бы работать успенгно, ес-
ли бы Еземирная федерация профсоюзов не
была привлечена к позседневным консуль-
тациям. Делегат Панамы резко выступил
	ЛОНДОН, 12 фёвраля. (ТАСС). Сегодня
состоялось заседание Совета Безопасноети:
на котором продолжалось обсуждение заяв-
ления делегации Украинской ССР о поло-
жении в Индонезии.

Первым выступил делегат Мексики Диас,
высказавтнийся за посылку в Индонезию ко-
миссии с целью расследования, заявив при
этом; что такая комиссия могла бы служить
посредником в переговорах между голлачд-
цами и индонезийцами.

После Диава выступил Видо (Франция),
который предложил завершить обсужденае
заявлением председателя Совета о принятия
к сведению всех заявлений, сделанных в9
время обсуждения.

Делегат Бразилии Фрейтас-Валле выска-
зался против посылки комиссии в Индоне-
зию.

Делегат Полыни Модзелевский высказал-
ся за посылку комиссии; заявив, что инфор-
мацию о положении в Индонезии должны
давать обе стороны, то-есть не только гол-
ландское правительство, но и представители
индонезийцев.

Представитель Голландии ван Клеффенс
еще раз изложил свою позицию, указав, что
он не возражал бы против посылки комиссин
при условии согласия правительств Велико-
британии и Украины, но что он категориче-
ски возражает против предложения делега-
та Мексики о том, чтобы комиесия выступа-
ла в качестве посредника в переговорах
между толландцами и индонезийцами.

Тов: Мануильзкий выступий в поддержку
своего предложения.

Поеле выступления тов. Мануильского
Мейкин предложил в соответствии со ст.
27-й Устава поставить на голосование резо-
люцию украинской делегации, текст которой
он Предварительно зачитал.

Резолюция гласит: «Заслушав заявление
делегации Украинской ССР тю поводу по-
ложения в Индонезии, угрожающего Me-
ждународному миру и безопасности, поло-
жения, при котором английские войска Ис-
пользуются в военных действиях прётив
национального движения оювобождения и
при котором неприятельские японские вой:
ска также используются для этой же цели,
заслушав заявления министра иностранных
дел Великобритании Бевина и министра Нно-
	Заседание Комитета № 1
		УТ. Преступления против
человечности
	Делегат Аргентины поддержал резолюцию
Коннэлля.
	После этого заседание комитеха было or.   CTBOM генерал-лентенанта Ричарда Маккри-
	EE EEE ENN
  ложелю. На вонрос Ноэль-Бэйкера, какого
рода обсуждение предстоит на следующем
‚заседанин, тов. Мануильский ответил,’ что
обсуждение будет касаться лишь вопросов
	процедуры, а не существа вопроса,
	странных лел Голландии ван Клеффенса и
	после обмена взглядами по поднятому Bo
пробу, Совет Безоназноети решил создать
комиссию в составе представителей США,
СССР, Китая, Великобритании и Голландии
для проведения сбеледования на месте,
установления мира в Индонезии и доклада
Совету Безопасности о результатах ee pa-
боты». .

Тогда делегат Египта Риад заявил, что он
желает внести поправку к резолюции, вне-
	сенной украинской делегацией. Предложе-_
	кие Риада гласит:
«Заслушав заявление прелетавителей Ук:
	раинской Советской Сониалистической Рес. .
	публики, Соединенного Королевства, Гол:
ландии, Союза Советских Социалистических
Республик, Совет Безопасности, касаясь
пребывания британоких войск в Индонезии,
заявляет: Совершенно ясно, что британские
войска Не должны и при каких обетоятель-
ствах быть использованы против националь-
ного индонезийского пвижения и что они бу:
дут вывздены из Индонезии, как только
строго ограниченные цели их пребывания
там, т. е. разовужение японских войск и 03:
вобождение союзных Воённопленных и 60108:
ных граждан, все еще интернированных там,
будут выполнены. Касаясь положёния, 603:
данного индонёзийским национальным дви-
жением, надеясь в то же врёмя; Что перё-
говоры, начавшиеся Между голландским
правительством ий руководитёлём индонезий-
ского нацнонального движения, придут к
быстрому завершению путем уданного раз-
решения; вдохновленный целями и принци-
пами Устава, главным образом. правом нарб:
дов Ha самоопределение, Совет выражает
свое желание, чтобы он был в короткий срок
информирован о результатах этих перёгово:
ров. Совет также сохраняет вое право пред-
принять такие дальнейшие действия, какнё
он ебчтет необходимыми».

Мейкин предложил Созету обсудить, не
следует ли сделать перерыв для того, чтобы
текст предложения египётского делегата
был размножен и роздан членам Совета. В.
поддержку этого предложения выступил
тов. Вышинский, который предложил отло-
жить обсуждение на 13 февраля в 9 часза
вечера по Ее Предложе:
ние было принято, и Мейкин об’Язил заса:
дание Совета закрытым.
	ри. Генерал Маккрири и другие главно-
командующие — маршал Советского Союза
И. С. Конев, корнусной генерал Эмиль Бе-
туар, бригадный генерал Рихтэйт, замещаю-
щий генерала Марк В. Кларка, вместё со
своими политическими советниками и заме-
стителями приняли решение о мерах, кото:
рые надлежит предпринять в дальнейшем
для обеспечения эффективной денацифика-
‹ции (т. е, чистки от гитлеровцев) австрий-
кого государственного аппарата.

Совет одобрил определение австрийского
‚ законодательства, требующего одобрения
‚ Союзкического Совета до его онубликова-
ния. Были рассмотрены и утверждены два
торговых соглашения — между Австрией и
ето пекоор и между Анетрией и Итали-
ей — в некоторыми исправлениями пеёрвона-
чальных текстов. Эти соглашения расечита-
С на длительный период и устанавливают
‘общие принципы индивидуальных товарооб-
  менных мероприятий, предполагаемых ме-

MS     NA re

жду этими странами:

Был рассмотрен вопрос об основных по-
требностях в горючем для автотранспорта
Вены с целью ограничения этих потребно-
стей до минимума. -

Был рассмотрен меморандум австрийско-
го правительства о Южном Тироле. Было
решено, что каждый главнокомандующий в
отдельности направит копию меморандума
своему правительству.

Совет обсудил вонрое о влиянии мировой
нехватки зерна на поставку пшеницы Ав-
стрии и пришел к заключению, что может
оказаться необходимым сократить сущест:
вующие в Австрии продовольственные нор-
мы. Этот вопрос.был передан экономиче-
соким экспертам для дальнейшего изучения,

Центральный комитет уругвайской
коммунистической партии протестует
против предложения Уруггая
	‚ МОНТЕВИДЕО, 12 февраля. (ТАСС).
Центральный комитет уругвайской комму-
нистической партии вынес 8 февраля реше-
ние, в котором резко протестует против по-
пытки уругвайвкой делегации на Генераль-
Ной Ассамблее поставить на обсуждение во-
прое о неприменении смертной казни К гит-
леровёким преступникам, судимым в Нюрн-
Gepre, Решение характеризует это @рёдло-
жение как попытку помочь «возрождению
нацизма»: Центральный комитет выражает
солидарность в делегатами Генеральной Аб-
самблеи Организации Об’единенных наций,
выступившими против этого предложения.
Указанное решение разослано в местныё Fa-
зёты, телеграфные агентства, правительству,
парламенту и.дипломатическому корпусу.
	заседание Совета Безопасности