2 апреля 1947 г., среда, № 78 (2565)

Всегда помнить.
об опыте войны
	Недавно нам довелось несколько дней
находиться в море ча’ корабле капитан-
лейтенанта Забелина. Во время перехода
проводились одиночные и частные учения
личного состава: И многое из того, что мы
видели на этом корабле, заставило поду-
мать: так ли бывает на войне?

Например, мог ли на войне быть юлу-
чай, чтобы зенитное орудие было готово к
бою, как доложил об этом командир орудия
старигий матрос Павловский, а надульник
не был снят? Разумеется, не мог. На вой-
Не, когда угроза воздупеного нападения
была реальной, ни старший матрос Пав-
ловский. ни помошник командира старший
	лейтенант Мамчиц не допустили бы такой
фиктивной готовности орудия.

Приведем еще один пример. Корабель-
ный устав требует, чтобы горловины, люки,
„двери с литерой «Т» были по тревоге за-
драены. На войне бывало не раз, когда
задраечные горловины или двери предот-
вращали попадание воды пли осколков в
смежные помещения, ограничивали район
боевой аварии, помогали бороться за живу-
‘честь корабля, удерживать его на плаву п
продолжать боевые действия. На верхней
палубе названного корабля имелось не-
сколько горловин и люков с литерой «Т».
По учебной боевой тревоге их не задраили.
А на мостик поступил доклад: боевые по-
сты номера такие-то к бою готовы; Так
сделал, например, старлтина, 2 статьи. Мас-
лов. Ему и другим еотаршинам поверили на
слово. Никакой проверки после доклада о
тотовности не было.

Чем об’яенить подобные условности в
учебе? В первую очередь тем, что матросы,
старшины и даже отдельные офицеры это-
го корабля не осознали до конца того, что
на учениях надо действовать так же, как
на войне. Без убежденности в этом любое
упражнение или занятие проводится шаб-
лонно, изобилует условностями и упроще-
ниями. Вторая причина состоит в том, что
нет должной требовательноети к подчинен-
ным, Капитан-лейтенант Забелин не требу-
ет от своего помощника старшего лейте-
нанта Мамчица тщательной нроверки ка-
чества учебы. Последний никак не воздей-
ствует на командиров боевых частей лей-
тенанта Белякова и старшего техник-лей-
тенанта Захаркина, не заставляет их учить
подчиненных тому, #0 необходимо на вой-
не.

Очень часто приходится слышать разго-
воры о необходимости изучения и примене-
ния опыта войны. Не всегда в эти слова
вкладываелея четкое’ содержание. Кое-кто
еще не представляет себе, какие же прак-
тические лела холжны последовать за елова-
	МИ. Разумеется, опыт войны, если брать
	его. в целом, —многогранное понятие. Оно
охватывает и вопросы стратегии, и опера-
тивного искусства, и тактики, и боевого уп-
	‚  ?авления, и офтанизации службы и т. д. В
то же время применение боевого опыта в
	области одиночной подготовки матросов—
совернгенно конкретное понятие. Оно озна-
чает, в первую очередь,—научить. матро-
Ga обслуживать механизмы, использовать.
оружие, бороться с огнем или водой, соб-
людать инструкции, наставления и уставы
так, как это делалось во время войны. Не-
терпимое упрощеячество в учебе допускает-
ся там, где нет бывалых воинов, или где
знания, полученные на войне, понемногу
теряются. Но главная причина, заключает-
ся в том, что не все учения ведутся по
плану. Если нет конкретной учебной цели,
то занятие поневоле будет шаблонным, и,
наоборот, там, где боевая подготовка целе-
устремлена на изучение и использование
опыта войны, там матросы, старшины и
	офицеры учатся действовать, как на войне.

На корабле, где командиром старший
лейтенант Кудинов, проводилось учение по
«откачке воды из поврежденного корабля».
Задача решалась ночью. Корабль только
что закончил поход. От личного состава
требовалось немалое напряжение. Но матро-
сы и старшины под руковолетвом боцмана
Чередниченко делали все быстро, четко,
стремясь уложиться в нормативы. Нам по-
нятна обида, высказанная экипажем, ког-
да принимающий задачу записал время на
	две минуты больше. hak потом оказалось.

эта ошибка получилась в результате раз-
‘ности отсчетов на несверенных  часах. Но-
обходимость освоения опыта войны вошла
в сознание людей на этом корабле. Экипаж
	как делалось в годы войны. И поэтому
столь нетерпимо воспринимается всякая
завышеннал или заниженная оценка заня-
тий и учений.

На корабле, где помощником командира
капитан-лейтенант Требнев, мы наблюда-
ти такой случай. Корабль находился на pe-
монте. Работа велась силами личного ©ос-
тава. Несколько важных механизмов было
разобрано. Поступило приказание: срочио
перейти в другую базу. Срок был дан
	1 настолько малый. что задание казалось не-

выполнимым. Однако командир БЧ-\У мич-
wan Частников. посоветовавииеь co éne-
циалиетами, подразделения, составил план
работы и обеспечил выход корабля точно в
срок. То, что делалось из корабле, очень на-
поминало боевую обстановку, когда ©8м-
отверженные и умелые действия матросов,
под руководством офицеров, сокращали сро-
ки ремонта, обеспечивали ввод корабля в
строй в более короткое. время, чем намеча-
лось по плану.

Товарищ. Сталин говорит, что современ-
ная войн» требует от войск высоких Goe-
вых и моральных качеств, большой физи-
ческой выносливости. Такую выносливость

`Нало воспитывать В Личном составе по-

стоянно. На практике нередко ветречаешь-
ся с тем, что учение проходит. как-то
очень легко, без напряжения. Забывается
давным-давно проверенный принцип: тяже-
ло на учении-——легко в бою. Часто бывает
и так, что на учении занят личный ©остав
не всех боевых частей. Подобную картину
мы наблюдали на кораблях, где командира-
ми БЧ-У старший техник-лейтенант (оло-
дянкин, младитий техник-лейтенаят Белоус,
Общекорабельные учения проходили beg
четкого плана, воледетвие чего оказалось
неясным, какую же учебную цель хотят до-
стирчуть. Л руководитель любого занятия
или учения обязательно должен знать, чему
он хочет научить личный состав.
Хорошо, когда каждый человек на 0%-
вом посту знает не одну, а две смециаль-
ности. Например, моторист-электрик может
заменить моториста-трюмного и наоборот,
Но не исключена возможность (а во время
войны таких фактов было много), когда пу-
леметчик становится к мотору, а м0-
рист—к орудию. Значит, опыт войны насто-
ятельно ликтует необходимость всячески
увеличивать количество матросов, епособ-
ных заменять друг друга. Это необходимо
учесть в одиночной подготовке бойцов.

Остановимся еще на одном вопросе— на
подготовке лерководолазов. Война полтвер-
дила исключительную ценность этих спе-
циалистов. Сейчас их обучению уделяется
большое внимание. На соединении; где ин-
женер-механиком т. Морозов, за. короткий
рок подготовили двадцать легководолазов.
№ сожалению, есть факты, показывающие,
UDO: STHX ценных специалистов: не берегут
на кораблях, перебрасывают-е места на’мес-
то.Бывало, что корабль, на котором служи-
ло 5—6 легководолазов, в том чиеле один—
два инотруклора, вдруг оказывалея безних,
Во время войны вряд ли решилиеь бы HA
такую меру. Почему же считается возмож-
ным делать так сейчас? Во время. войны
широко применялся подводный - судоремонт,
Кое-где 0 нем начинают забывать. Это
значит, что забывают и опыт войны хотя
бы и в частном, но весьма важном вопро-
се.

Подобные примеры можно было бы про“
должить, но и приведенных достаточно,
чтобы убедиться в том, что ‘освоение
	опыта воины-—совертенно конкретное де-
ло. Этот опыт. должен. быть положен в 0г-
нову всей учебы личного состава кораблей
и частей. Проводя занятия, учения или тре-
нировку, офицер должен себя спросить:
так ли бывает на войне, Учатся ли мои
подчиненные и я сам тому, что необходимо
В современном 6010?
	Черноморский флот.
	Инженер-капитан` 2 ранга
А. ГЕНКИН.
	Товарциий
	` (Окончание. Начало на 1-й стр.).
	мых культур на площади 481 тысячи гек-
таров и подкормку озимых на площади
30 тысяч ‘текталов, прошолку озимых и
яровых зерновых посевов, а также дву-
кратную междурялную обработку побевов
технических культур.

7. Обеспечим своевременную ‘и без по-
терь уборку выращенного урожая. Ремонт
комбайнов, молотилок и друтого уборочното
инвентаря закончим в установленные пра-
вительством ‘срок.

- 8. Обязуемея в МТС области в текут
году выполнить и перевыполнить планы
тракторных работ по всем вилам работ в
сжатые ‘эгротехнические сроки © высоким
качеством.
	„В... Враснозвездинской,  Надеждинской,
Маянтской, Балашовской, о Красавекой,
Марксовской, Балаковской. Новоузенской

МТС выработать на каждый 15-сильный
трактор He менее 600 гектаров.

В Ераснознаменекой, Ивантеевекой, Сал-
тыковской; Самойловокой, Ершовокой, Cy-
хоостротской,  Куриловской, Олоновекой.
Октябрьской — не менее 550. гектаров. В
Нахойской, Николаевской, Святославской,
Баландинехой, Перекопновекой, Аркадак-
ской МТС — не. менее. 500 гекталюв, а в
стальных МТС. области добиться выработ-
ки на каждый 15-сильный трактор не ме-
нее 400 гектаров,

_ Мы обязуемся во всех МТС с первых
дней весеннего сева, добиться выполнения
еменных норм выработки в каждой трак-
торной бригаде. Доведем выработку’ на
каждый 15-футовый комбайн не менее чем
10-250 гектаров.

_ Выполним: государственный план x1060-
поставок. досточно к ХХХ головшине Вели=

‚И

ского, Питерекого, Ртищевского, Дурасов-
ского и Салтыковекого до 1.600 литров, &
по остальным районам области ‘до 1.500
литров.

Добьемся удоя молок» на одну корову
по совхозам «Коневодтреста» 1.800 лит-
ров, «Зернотрёста». 1.650 литров, «Молов-
цетреста» 1.500 литров.

Заготовим для’ общественного животно:
водства колхозов грубых кормов 780 тыс.
тонн и сочных кормов 350 тысяч тонн, для
животноводства с08х030в грубых кормов
328 тысяч тонн и сочных 117 тысяч тонн.

11. Добъемея в 1947 году дальнейшего.
организационно-хозяйственного укрепления
колхозов, рептительного улучшения работы
МТС и совхозов, роста общественного бо-
галства колхозов, значительного увеличе-
НИЯ выдачи Про на тружодень кол-
хозникам.

Заверяем Вас, о Сталин, что мы
‘твердо, по-большевиетски выполним взя-
тые на себя обязательства.

Мы призываем всех колхозников, кол-
хозниц, работников МТС и ‹овхозов, cne-
циалистов сельекого хозяйства Советского.
Союза широко развернуть веесоюзное ео-
циалистическое соревнование за выполне-
ние плана сельскохозяйственных работ.
1947 года и плана хлебозатотовок к.
ХХХ годовшине Великой Октябрьской (0-
циалистической революции.

Да здравствует наша великая Родина!

Да здравствует. партия Ленина —
Сталина — вдохновитель и организатор
напгих побед!

Да злраветвует р - ВОЖЛЬ И УЧИ-
	тель советского нарола товариш Сталин!
	_Балиийские зидрографы
готовятся. к летней
кампании
	БАЛТИИСВИЙ ФЛОТ, 1 апреля. (По те-
леграфу от-корр. «Красного. Флота»). Де-
ятельню готовятся к летней кампании бал-
тийские ‘гидрографы. В подразделениях
тидрографической службы заготавливают-
ся средства отражления опасных для пла-
вания районов, ремонтируется необходимая
аииаратура.

На-днях закончилея продолжавшийся
несколько дней сбор руководящих офицеров
гидрографической влужбы флота. С локла-
дом 0б итогах работы в минувшем году и
задачах на 1947 тол выступил капитан
1 ранга Зима. 0 подготовке к летней кам-
пании расеказали на сборе тт. Витязев,
Матвезв и другие. Было прослушано так-
Же носколько лекций и докладов.
	_ В УЧЕБНО-ЗКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
— МАСТЕРСКИХ УЧИЛИЩА
	ЛЕНИНГРАД, 1 апреля. (По телефону от
корр. «Красного Флота»). Десятки учебных
	приборов, установок и наглядных пособий
изготовили для лабораторий и кабинетов
Военно-морского инженерно училища
имени Дзержинского  учебно-экеперимен-
тальные маютерские училища, которыми
руководит инженер-капитан 3 ранга Голи-
ЦЫН.

Мастерские изготовили действующие мо-
дели отсеков подводных и надводных ко-
раблей для лаборатории живучести, приборы
для кабинета теории корабля и тля лабо-
	кои Октябрьской Социалистической peso-
люции, а план поставок продуктов живот-
новодетва, к 5. декабря. _

Обеспечим досрочное выполнение каждой
МТС плана сдачи государству натуроплаты
за, работы МТС.

9. Заботясь 0б урожае текущего года,
заложим прочный фундамент для получе-
ния еще большего урожая в будущем голу.

До 1 ноября. 1947 года выполним госу-
даретвенный план под’ема зяби по колхо-
3aM и совхозам Ha пнлошали 1 млн. 200
тые. гектаров. Произведем посадку лесо-
защитных полос на площади 2.470 гекта-
ров ий подготовим почву для лесопосалок в
1948 году на площади 5.200 гектаров.

10. Обеспечим рост поголовья скота,
увеличение его продуктивности и создание
прочной кормовой базы для общественного
животноводства колхозов ч совхозов.
	)величим поголовье скота, в сравнении ©
1946 годом по колхозам: лошащей на 10%,
крупного рогатого скота на 179/о, овец на
1997, свиней на 95%; по совхозам: лоша-
дей на 99/0, крупного рогатого <кота на
8,6%/0, овец на 21%, свиней на 71%.

Получим удой молока на олну корову по
колхозам Врасавского, Безымянского и Ер-
шовекого районов 1.800 литров, Ново-По-
кровекого, Самойловского,  Фелоровекого,
Дергачевекого, Казачкинского, Краснокут-
ского, Ново-Репинекого, Озинекого, Совет-
ского ® Ровенского, Новоузенского районов
до 1.700 литров.

По колхозам Баландинского, Красно-Пар-
тизанского, Маркеовского, Первомайского,
Екатериновското, Свердловского. Перелюб-
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников, колхозниц, рабочих,   Ратории гидравлики. Сейчас в маетереких
	заканчивается изготовление установки для
измерения элементов гребных винтов. Кол-
лектив мастерских принимает активное
Участие в монтаже новото парового котла
лаборатории паротехники.

Большую помощь учебно-экоперимен-
тальные мастерские оказывают преподава-
телям, ведущим научно-исследовательскую
работу. По их заказам мастерские изгото-
вили действующие модели двигателей и
парового’ котла, опытовые образы различ-
ных приспособлений.

В учебно-экепериментальных мастерских.
проходят практику курсанты по’ станочно-
му, слесарному, литейному, сварочному и
котельному делу. .

Производственный план нынешнето года
по сравнению с прошлым годом в маетер-
ских увеличен больше чем на 30 процен-
тов. Они выпустят большое количество но-
вых приборов и наглядных пособий Кол-
лектив мастерских обязалея выполнить го-
довой план к 30-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической ‘революции.
	  _ Пропагандисты
обсуждают подготовленную
лекцию
	Текторекое бюро Политуправления (е-
верного флота организовало на-днях широ-
ков обсуждение лекции майора Шаляпина
«Идеологические основы — марксистекой
	  Партии», подготовленной для изучающих
	«Краткий курс истории ВКП(б)».
_Ранее обычно такой разбор проходил
только в узком коугу лекторекого бюро. В
данном же случае на обсуждение лекции
были приглашены пропагандисты, руково-
дящие работники отдельных политорганов
соединений, начальники отлелов Полит-
управления.
	Многие из присутствовавших на этом
‘разборе лекции майора Шаляпина в своих
	выступлениях подвергли ее критике как по
содержанию, так и по стилю изложения,
внесли. предложения.
	Обсуждением леклии руководил замести-
тель начальника Политуправления Север-
ного флота т. Бакаев,
	Чакую практику, которая способствует
повышению идейного уровня лекции, наме-
чено проводить и в лальнейшем.
	Майю Г. СОЛОДКОВ.
	служащих и специалистов МТС и совхозов Саратовской’ области.
	—- ОТ РАБОЧИХ, РАБОТНИЦ, ИНЖЕНЕРОВ, ТЕХНИКОВ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
	ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ` ОБЛАСТИ
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	добиться повышения ’ производительноети
труда в прядении не: менее чем на 13 про-
центов, в ткачестве на, 15 процентов.

4. Обеспечить организованный набор и’
и подготовку 45 тысяч человек новых.
рабочих и охватить, в целях повышения
квалификации, всеми видами технической
учебы 50 тыю. человек.

5. Улучшить ‘качество продукции и до-
биться выполнения и’перевытолнения пла-
на выпуска первосортных тканей. На осно:
Be проведения режима экономии сырья,
материалов, топлива и электроэнергии ©ни-
зить себестоимость выпускаемой продукции
и сэкономить против плана 20 млн. рублей.

6. В пелях улучшения жилищных и бы-
товых Условий трудящихся построить и
ввести в экоплоатащию 125 тыс. кв. метров
новой жилой площади:

Наш родной Иосиф Виссарионович!  ,

Обязательства, которые мы на себя взя-
ли, серьезные, но мы сделаем все для того,
чтобы добиться намёченного увеличения
выпуска продукции.

Текстильная промьипленность о  И
Московской области’ ` занимает большой
удельный вес в общесоюзном производетве
тканей, поэтому от результата нашего тру-
да во многом будет зависеть ублешное вы-
полнение плана 1947 года текстильной
промышленностью страны.

Московские текстильщики лают Вам сло-
BO, что^они будут работать так, чтобы все
свои силы, знания и опыт вложить в дело
нового расцвета нашей любимой Родины И
под’ема благосостояния советских людей —
строителей коммунистического общества.

Да здравствует наш великий советский
народ!

Дз здравствует налиа Родина!

Да здравствует партия Ленина-— Сталина!

Да злравствует вдохновитель и организа-

О ор ско Е оф

средних рабочих до уровня передовиков,   тор напгих побех великий Сталин!
	гдинодушно принято Ha собраниях рабочих, работниц, инженеров,
	1ехников и служащих
	Москвы и Московской области.
	предприятии текстильной промышленности
	тали, но зато так, что действительно будет

двигаться вся масса с нами. Тогда и уско-

рение этого движения в свое время насту-

ПИТ Такое, 9 котором мы сейчас и мечтать

fe eae» (Соч., т. ХХУЦ, етр.. 231—
}.
	Первый тох нэпа Ленин характеризовал
	как год отступления. Но это было отетун-
	ление не вследствие поражения, а: в ре-
зультате того, что’ в своем наступлении Ha
	EE EOE EERE

‚ капиталистические элементы гозода и ле-
	ревни в годы гражданской войны пар-
тия. забежала . далеко вперед, рискуя
оторваться OT ‘своей. базы. Надо бы-
ло отойти немного ‘назал, отступить на
время, чтобы, перегруппировав и Hako-
пив силы, вновь перейти в наступление. В
докладе Х[ с’езду партии Ленин со всей
решительностью указал на необходимость
остановки дальнейшего отступления. «Мы
год отступали. Мы должны теперь сказать
от имени партии: достаточно! Та цель,
которая отступлением преследовалась, до-
стигнута. Этот период кончается, или кон-
чилея. Теперь цель выдвигается другая —
перегруппировка сил» (Соч., т. ХХУП,
стр. 238).

Новая экономическая политика, указал
Ленин, означает борьбу не на жизнь, & на
смерть между ‘социализмом и канитализмом.
«Ато — кого?» — так стоит вопрос. Co-
хранив в своих руках и укрепив основные
экономические позиции, пролетарское госу-
дарство получило полную возможность 0-
тганизовать победу социалистических эле-
ментов над элементами капиталистически-
ми. Существо новой — экономической
политики в том именно и заключается, что-
	бы вопрос «Кто—кого’» решался в пользу
социализма.

Позднее, в 1925 году, товарищ Сталан,
равоблачая троцкистеко-бухаринеких пре-
дателей, пытавшихся изображать нэп как
политику сплошного отступления перед ка-
питализмом, говорил, что нэп это — «060-
бая политика пролетарското тосуларства,
	_Товаришу СТАЛИ!
	маем, что только в результате напряжен-
ной работы каждого. из нае можно. совра-
тить-сроки выполнения пятилетнего плана
	И тем самым фыетрее преодолеть послел-.
	ствия войны и улучшить материальные
условия жизни наптего народа.

На основе опыта работы в первом году
Новой пятилетки мы можем с твердой уве-
ренностью заявить, ›что московские тек-
стильщики выполнят Ваше задание по
ускорению темпов под’ема текстильной
промышленности и добьются в 1947 году
увеличения против. прошлого года выпуска
готовых хлопчатобумажных тканей не. ме-
Hee yest Ha 31 процент, шерстяных на
20 процентов, шелковых на 31 процент,
	искусственного волокна на (4 процента.
	‚ Ветупая в. социалистическое соревнова-
ние в честь тридцатилетия . Великой
Октябрьской социалистической революции,
мы берем. на - себя. следующие  обязатель-
ства: а —

1. План 1947 года по выпуску про-
дукпии выполнить досрочно и выработать
сверх плана 5,0. тыс. тонк хлопчато=
бумажной и 1,4. тыс. тонн шерстяной
пряжи, 20,0 млн. метров хлопчатобумаж-
ных, 3 млн. шерстяных и. 3,0. млн. шел-
ковых готовых тканей, 230 тонн искусст-
венного шелка’

2. Смонтировать вновь, вывести из
консервации и’пустить в работу 300 ты-
сяч  прядильных веретен ои 8 тысяч
ткацких станков.’ Поднять  произволитель-
ность оборудования“ в сравнении © до-
достигнутым уровнем 1946 года в пря-
дении на 10 процентов, в ткачестве на
13 процентов:

3. Перенося совершенные методы орга-
низации труда и производства лучших
	стахановцев на работу каждото претприя-
	тия в целом, нодтягивая отетаюших и
	Дорогой Иосиф. Виссарионович!

Мы, двухсоттысячный коллектив рабо-
чих, работниц, инженеров, техников.и елу-
жащих текстильных предприятий столицы
ий Московекой области, собразитиеь на фаб-
риках и заводах. чтобы обсудить евои ©о-
циалистические обязательства по доерочно-
му выполнению плана 1947 года, шлем Вам,
великому вождю -советского народа, пламен-
ный привет, желаем здоровья и много лег
жизни на блало нашей любимой Родины.

В своей исторической речи 9 февраля
1946 года Вы, товарищ Сталин, наметили
программу великих работ по дальнейшему
развитию народного хозяйства нашей стра-
ны, повышению культурного и материаль-
ного благосостояния советского народа.
Иреодолевая серьезные трудности, не жалея
своих сил, советские люди реализуют пред-
начертания. своего’ вождя.

„Работники московских текстильных пред-
приятий также внесли долю своих усилий
в общенародное дело борьбы за досрочное
выполнение нового сталинского пятилетнего
плана.

Благодаря широко развернувшемуея со-
циалистичевкому соревнованию з» повыше-
ние производительности труда и массовому
движению среди текстильщиков за много-
станочное обслуживание, которое возглави-
Ли наши стахановцы, предприятия столи-
цы и Московской области досрочно выпол-
HHI задание 1946 года и дали для трудя-
щихся страны сверх плана более 13 мил-
лионов метров тканей, увеличив, по срав-
нению с 1945 годом, выпуск хлопчатобу-
мажных тканей на 34 проц., шерстяных —
на 25,5 проц. и шелковых — на 48,3 про-
цента.

Вместе с. тем в нашей работе еще имеется
много недостатков. У нас есть отстающие
предприятия, цехи, участки и бригады, ко-
торые, не вышюлняя план, тормозят общее
движение вперед.

„Вы, Иосиф Виссарионович, всегда учили
советских людей бороться за высокие темты
развития народного хозяйства. и мы пони-
	2 апреля 1922 года в `Москве закончил
свою работу XI с’езд РКП(б), сыгравший
значительную роль в истории большевист-
ской партии.

C’esy был созван ‘через год после про-
возтлаления ‘партией новой экономической
политики (нэп).

“Несмотря на`то, что в хозяйственной
жизни страны началось заметное оживле-
ние, положение Советской республики оста-
валось все еще весьма тяжелым. Четырех-
летняя империалистическая, & затем трех-
летняя гражданская война нанесла тяже-
лые раны народному хозяйству. Засуха
1921 года поразила ряд районов страны.
Государство испытывало серъезные финан-
совые затруднения. Напряженным было и
международное положение Советской рес-
публики. Потерпев поражение в. открытой
военной интервенции 1918—1920 годов,
империалисты Запада стремились удушить
Советскую республику, применив с этой
целью средетва экономической, финансовой
и дипломатической блокады. Каждый лень
	можно было ожидать е их стороны новых.
	попыток повторения военных авантюр.

Важнейшей задачей партии в это вре-
мя являлосв” скорейшее хозяйственное воз-
рождение страны, восстановление и под’ем
промышленности, транспорта, сельского хо-
зяйства. При этом начинать нужно было с
восстановления и развития сельского хозяй-
ства, которое базировалось тогда на крайне
отсталой, примитивной технике крестьян-
единоличников.

Новая экономическая политика, озна-
чавшая переход от продразверстки к прод-
налогу и допускавшая некоторую <вободу
товарооборота, создавала хозяйственную
заинтересованность у › крестьян, ©1060б-
ствовала повышению  производительности
труда и быстрому под’ему сельского. хо-
вяйства. Только таким путем можно было
восстановить  тосударственную  промыш-
денность, накопить силы и средства для
созлания мощной индустрии, экономиче-
	Северный флот. (Корр. «Красного Флота»).
	рассчитанная Ha допущение капитализма,
при наличии командных высот в руках про-
летарского государства, рассчитанная на
борьбу элементов капиталистических и ‹9-
циалистичееких, рассчитанная на возраста-
ние роли социалистических элементов в
ущерб элементам капиталистическим, рае-
считанная на победу социалистических эле-
ментов над капиталистическими элемента-
ми, рассчитанная на уничтожение класеов,
на постройку фундамента социалистической
экономики».

Для успешного осуществления задач, свя-
занных с осуществлением новой экономи-
ческой политики, громадное значение име-
10 развертывание торговли. На этом этапе
нэпа только через торговлю и можно Ob
ле осуществить смычку индустрии с кресть-
янским хозяйством. Только укрепившись
в области торговли, овладев торговлей, мож-
но было сомкнуть индустрию © крестьян-
©кой экономикой и разрешить другие за-
дачи социалистического строительства. Вот
почему Ленин говорил, что торговля пред-
ставляет то звено в цепи задач, стояваих
перед партией и советской властью, за ко-
торое надо ухватиться всеми силами.

На Х! с’езде партии Ленин выдвинул, как
одну из важнейших,  валалу научиться
вультурно торговать. Он резко критиковал
бюрократизм, неорганизованность в работе
хозяйственных и государственных ортанов.
На первый план Ленин выдвигал задачу пра-
ВИЛЬНогО подбора и расстановки людей, си-
стематической проверки. исполнения, «Про-
верять людей и проверять фактичесное ис-
полнение дела — в этом, еще раз в этом,
только в этом теперь гвоздь всей работы,
всей политики» (Ленин. (оч., т. ХХУП,
стр, 179). Эта мысль Ленина легла в oc
нову организационной работы большевист-
ской партии, успешно решавшей великие
задачи строительства, сопиализма.
	Ценин указывал в овоем докладе на, опас-
	вость капиталиетического окружения и при-
зывал быть постоянно на-чеку. Он гово-
рил, что мы не должны жалеть сил и средств
для укрепления налтих вооруженных сил.
В соответствии с этими указаниями <’езд
принял специальное постановление по во-
просу об укреплении Красной Армии и Фло-
	та. В резолюции с’езда отмечалось, что, не-
	Двадцатипятилетие Х! с’езда
	— os 4

_ большевистской парти
	ской основы социализма, и перейти залем
в решительное наступление Ha капитали-
	стические элементы. В повороте от военно-
	PQ коммунизма к нэпу, Kak отмечал
товарищ Сталин, сказались вся мудрость и
дальновидность ленинокой политики.
Главным в работах Х] с’езда был вопрос
0 новой экономической политике, точнее, 06
итогах этой политики за истекший гол.
Итоги первого года новой экономиче-
ской политики с 0с0бой очевидностью под-
твердили ее правильноеть. На новой основе
	›начительно упрочилея союз рабочих и кре-_
	отьян, укрепилась диктатура пролетариата.
При активной помощи не только деревен-
ской бедноты, но м крестьян-середняков
полностью был ликвидирован кулацкий
бандитизм. Советская власть, сохраняя
в своих руках все командные экономиче-
ские высоты, укрепила, свои позиции. Пар-
тия добилась перелома на хозяйственном
фронте. Сельское хозяйство стало- быстро
подниматься, промышленность и транспорт
продвинулись вперед по пути своего вос-
становления. Вак указывается в «Кратком
курсе истории ВВПСб)», «Начался пока еще
очень медленный, но верный хозяйетвен-
ный под’ем. Рабочие и крестьяне чуветво-
вали и видели, что партия стоит на’ вер-
ном пути». Е
	Владимир Ильич Ленин, выступивший на
	с езде с политическим отчетом ЦК. основ-
	ную часть своей замечательной фечи по-
святил характеристике содержания новой
экономической политики и ее уроков.
Ленин подчеркнул, что основной задачей
НЭПа является смычка промышленности с
крестьянекой экономикой, укрепление 50ю-
за рабочих и крестьян, при усилении ру-
ководящей роли рабочего класса. В укреп-
лении этого сотоза Ленин видел залог побе-
доносного строительства социализма. «Сом-
кнуться с крестьянской массой, говорил
Тенин,/— рядовым трудовым  крестьян-
	ством, и начать двигаться впяред неизме-
римо, бесконечно медленнее. чем мы меч-
	смотря на трудные хозяйетвенные условия
страны, Красная Армия и Флот выросли в
качественном отношении. Их преданность
советской власти несокрушима. С’езд при-
знал необходимым всемерно укреплять во-
оруженные силы Советской республики, не-
устанно повышать их боеспособность и обра-
тилея с призывом ко всем местным партий-
ным и советским органам оказать поддерж-
KY хозяйствам советеких воинов, помочь их
семьям в посевной кампании, <... дабы крас-
НЫЙ воин, спокойный за свою семью, мог
целиком отдаваться делу своей боевой под-
тотовки».

С докладом 06 организационном отчете
ЦК на <’езде выступил В. М.. Молотов. 06
итогах чистки партии доклад сделал
М. Ф. Шкирятов.

С’езд принят рядважных решений по во-
просам партийного строительства, направ-
ленных на укрепление рядов партии, ши-
рокое развертывание партийной работы и
повышение идейно-политического и куль-
турного уровня коммунистов. Он указал
на необходимость усиления борьбы за
марксиетекую идеологию и идейное влияние
партии в массах путем всемерного распги-
рения и углубления. атиталионно-препатан-
дистской леятельности. 0еобое внимание бы-
10 обращено на усиление политического
воспитания воинов Красной Армия.

Cea разоблачил и разгромил антиленин-
ские групны, пытавшиеся сорвать прове-
дение новой экономической политики, рас-
шатать единство партии. В частности, с’езд
окончательно ликвидировал группу бывшей
«рабочей оппозиции». .

Решения <’езда оказали огромное влия-
ние на весь последующий ход хозяйствен-
ного строительства. Успешно были ликви-
дированы последствия постигпего страну
нелорода. Быстро воестанавливалось сель-
ское хозяйство. Вее увеличивалось количе-
ство фабряк и заводов. Развеотывалея то-
варооборот, причем государственная и ко-
оперативная торговля усиливала свои по-
зиции. Все бельше возрастала роль госу-
дарства в регулировании экономической
жизнью страны.

x» х *
	Начиная © конца 1921 года Ленин
	велететвие болезни геев чаще и чаше вы-
	нужден был прерывать свою деятельность.
Основную работу mo руководетву партией в
это время осуществлял товарищ Сталин.
В заключительном слове по политическо-
му отчету ЦК на Х[ с’езде партии Ленин
дал исключительно высокую оценку руко-
водящей деятельности товарища Сталина.
По предложению Ленина пленум Цен-
трального Комитета партии, собравшийся
3 апреля 1922 тода, избрал генеральным
секретарем ЦЕ верного ученика и сорат-
ника Ленина — Иосифа Виссарионовича
Сталина. На этом посту товарищ, Сталин
бесеменно работает и по сей день. Следует
отметить, что до 1922 тода должности ге-
нерального секретаря в Центральном Коми-
тете партии не существовало. Выдвижение
товарища Сталина, на этот пост овидетель-

ствовало об исключительном авторитете его
в партий.
	И. В. Сталин возглавил работу партии по
проведению в жизнь исторических задач, по-
ставленных Лениным на Х1 партийном с*ез-
де. В борьбе со злейшими врагами партий и
трудового народа И. В. Сталин отстоял и
развил ленинское учение о путях и сред-
ствах етроительетва социализма в СОСР.
Воплощением идей Ленина явились сталин-
ские пятилетки, в результате которых Рос-
сия нэповекая быма превращена в Россию
социалиетическую. Несгибаемая воля и
неукротимал энергия товарища Сталина
нозволили партии блестяще претворить в
Жизнь ленинские предначертания. Партия,
возглавляемая товарищем Сталиным, выве-
та советекий народ на широкую дорогу ‹0-
циатистической индустриализации страны и
коллективизации сельского хозяйства. (9-
ветский народ систематически укреплял 0бо-
роноепособность своей страны. Вдохневляе-
мый и направляемый большевистской пар-
тией, ее вождем великим Оталиным, он раз-
громил фашистских агрессоров и спас чело-
вечество от гибели.
	Ныне под руководством товарища
Сталина наш народ залечивает раны Bolt
вы. успешно борется за выполнение после-
военной пятилетки, являющейся важным
	“ CHOM Ha UYTH построения ‘коммунизма в
cceap.