< апреля 1947 Г., среда, № 78 (2565)
т

ОЫ————и—и ——
Re
	Вомсомольская организация 06б’елинен-
ной школы учебного отряда Тихоокеанско-
го флота оказывает действенную помощь
командованию в укреплении воинской дис-
ЦИНлИНЫ.

Осенью прошлого года сюда прибыли сот-
пи молодых людей. Значительная часть из
них уже служила некоторое время в рядах
Советской Армии. Но были и такие. кото-
		В борьбе за крепкую
дисциплину
	(‘овете
	AHMCTDOB
	Маршалл отверг также предложение
французской делегации точно указать в
германском мирном договоре, какое котичо-
ство угля Германия лолжна будет постав-
лять Франции. Коснувшись далее вопроса
о путях ликвидации дефицита германского
торгового батанса, Д. Маршалл попытатея
представить дело Tak, будто советекое пла-
вительство предлагает. сократить эгерман-
ский импорт и тем самым енизить уровень
потребления продуктов нитания в Германии.
Н высказался за повышение уровня про-
мышленноети Германии, указав при этом,
что «разумное повыптение уровня промыш-
	ности Европы, но существенно поможет
восстановлению Европы». По словам Мар-
шалла, Соединенные Штаты возражают про-
тив политики, которая продолжала бы дер-
жать Германию на положении перенаселен-
ной трущобы ‘или, с экономической точки
зрения, на положении дома призрения в
центре Европы. ;

Говоря о репарациях, Маршалл признал
право пострадавших от германской arpec-
сии стран на возмещение ‘ущерба. однако
не указад, каким путем оно может быть
осуществлено. @н ограничилея общим заяв-
лением, что делегация Соединенных Шта-
тов стоит «за быстрое завершение репара-
ций». Марпталл подчеркнул, что Совдинен-
вые Штаты не хотят раздела Германии.
Отметив готовность американской делегации
рассмотреть сочувственно любые разумные
предложения, Маршалл сказал в заключе-
ние: «Мы собрались сюда. чтобы  разре-
шить, а не усилить наши разногласия:
Соединенные Штаты ‘более озабочены тем.
чтобы строить прочно, нежели тем, чтобы
строить епедгно». _
	ЯВЛЕНИЕ В.
ции, г-н Марналл сказал, что это весьма
похоже на то, что если бы Советекий Cows
дважды продавал одну и ту же лошадь. А,
между тем, дело обетоит. совсем не так:
Мы, советские представители; подхолим к
ванроеу о’ репарациях He Kak купцы, це
по-купечески. Мы не хотим; однако. чтабы
нашлись такие. купцы, которые пролали
	бы. нашу лошадь кому-нибудь цю дешевке,
да еще без нашего согласия.
	П. Наше право на репарации
	Нале формальное‘ право на получение
репараций с Германии основано на реше-
ниях союзников, лважлы принятых ими:
всем памятны решения, нринятые в Потс-
даме, а еще раньше — в Ёрыму.

Как известно, существует Крымекий
протокол, подписанный главами  прави-
тельств Соединенных. Штатов Америки, Ве-
ликобритании и Советского Союза. На
Крымекой конференции Соединенные Шта-
ты согласились принять’ в качестве базы
для обсуждения предложение о репарациях
в пользу Советского Союза в размере
10 миллиардов долларов. Только Велико-
британия воздержалась от выражения своей
точки зрения по этому вопросу. На Крым-
ской конференции как правительство Сое-
диненных Шталов, так и правительство
Великобритании считали, бесспорным, что
должны быть репарации за счет ежегодных
товарных поставок из_Германии. Этот пункт
не вызывал. никаких. сомнений ви у кого
из участников Крымской конференции.

Теперь иногда говорят, что, будто бы,
Потсдамские (Берлинские) решения сделали
недействительными решения, принятые на
Ерымской конференции. Это всего лишь
	  произвольное толкование Потедамских ре-
	шений, которое нельзя подтвердить. Реше-
ние Крымской конференции о репарациях
не отменено. Укажите, Tae в решениях
Потедамсекой конференции говорится 00
отмене решения Крымской конференции о
репарациях. Там нет этого. Значит, это ре-
	пение Крымской конференции остается в
	силе.

Больше того. В Потедамеком решении
прямо говорится о том, что оно принимается
«в соответствии © решением Крымской кон-
ференции». В другом случае сказано, что
«целью Потсдамского. соглашения. является
выполнение Крымской декларации о Герма-
НИИ».

Такая ссылка в решениях Потсдам-
ской конференции сделала  необязатель-
ным упоминание различных — конкрет-
ных сторон Крымского соглашения © репа-
	рациях. В Потедамеких решениях весе вни-.
	мание сосредоточено на тлавном вопросе =—`
на вопросе об из’ятиях оборудования. В тот
момент, через два месяца после капитуля-
ции Германии, трудно было уточнять во-
прое о поставках из текущей промышлен-
	HOW пролукции или что-либо добавлять Е
	Крымскому решению по этому вопросу. Да
в этом и не было необходимости, поскольку
этот вопрос не вызывал никаких сомнений.

Bee это говорит о том, что требования
Советского Союза в. отномении ренараций
	из текущих поставок основаны на прочной
	базе совместных решений союзников. И мы
не можем согласиться на противоноставле-
ние Нотедамеких решений Крымеким репе-
ниям, ибо Потедамекие решения являются
лишь дальнейшим развитием решений, при-
нятых в Крыму.
	Ш. Германия должна
возместить ущерб
	Перел нами ставят теперь такой вопрос:
может ли Германия платить репарации, по-
сильны’ ли те ‘требования насчет репара-
ций, которые пред’являют Германии Совет-
ский Cows o другие союзные страны?

Советская делегация’ отвечает на этот
вопрос без всяких колебаний: ничего не-
посильного в этих требованиях для Герма-
нии  не имеется. Германия, которая только
ва годы войны потратила 620 миллиархов
марок на свои ‘военные нужды и, кроме
того, затратяла мното миллиардов марок на
подготовку войны, теперь свободна от этих
колоссальных расходов. Еели только часть
этих прежних затрат на военные’ нужды
Германия направит ‘теперь на частичное
возмешение причиненного ею ущерба союз-
ным странам, она не только оможет ofecie-
чить восстановление своей экономики, но
и сможет обеспечить выполнение своих
обязательств перед союзниками.

Элесь не раз говорилось о том, что Гер-
мания не может обойтись без импорта ряда
товаров. и, в частности, некоторых вилов
продовольствия. В связи с этим. говорилось
о необходимости соответствующего SKCTIOD-
та германской продукции, чтобы обеспечить
	Заседание IT марта
	Выступивший затем. Ж. Бидо заявил о!
	согласии французской делегации с тем, что
три вопроса — об уровне промышленного
зроизводства, о репарациях и 06 экономи-
ческом единстве Германии — тесно связаны
между собой и должны разрентаться однов-
ременно. Однако, заявил Бидо, француз-
«кая. делегация не может лать согласия на
разрешение этих вопросов, если не будут
также разрешены вопросы об угле и о Саар-
ской области. Бидо указал, что француз-
ская делегация не возражает против прин-
ципа поставки ренараций из текущего про-
мышленного производства и ставит лишь
вопрос о размерах этих поставок. Бидо
согласился с пересмотром плана промыш-
ленной продукции Германии, но рекомендо-
вал изучить этот вопрос. Бидо рекомендо-
вал изучить программу репарационных по-
ставок из текущей продукции с точки зре-
ния свободного WIA экспорта количества
германского угля, а также пол углом зре-
ния проблемы военного потенциала Герма-
нии и ее внешнеторгового баланса.

Далее с заявлением от имени британской
	пелегации выступил 9. Бэвин. Бевин отме-.
	THI, ЧТ По МвогГиИМ вопросам уже достиг-
нуто соглашение и что многие из пунктов,
вызывающих разногласия, не представля-
ют, по его мнению, существенного значе-
ния. Излагая позицию британской делега-
ции, Бевин сформулировал следующие тре-
бования: обеспечить в Германии свободу
перехвижения, товарооборота и распроетра-
нения идей; обратить выручку из всего
экспорта текущей продукции германской
промышленности в первую очередь на по-
крытие расходов по германскому импорту:
установить справедливое распределение фи-
HAaHCOBOTO бремени между контролирующи-
ми державами: наделить центральные гер-
манские департаменты ° исполнительнымы
полномочиями. _
	Далее Бевин заявил, что британежая де-
легация ечитает неприемлемым предложе-
ние советской делегации о выплале Герма-
нией репараций из текущей промышленной
продукции и 06 аннулировании слияния
американской и британской оккупационных
зон, а также высказался против установле-
ния контроля четырех. держав над Руром.
Бевин утверждал, что эти предложения
«не предусмотрены Потедамевим соглапее-
нием». Касаясь заявления французекой де-
легации, Бевин выразил готовность ©беу-
дить вопрос о включении Саара в экономи-
ческую систему. Франции, сделав одновре-
менно ряд оговорок по этому вопросу; Что
касается франпузекого предложения по
вопросу об угле, то Бевин заявил 6 невоз-
можности для английской делегации yAoBAe-
творить эти требования Путем устаневае-
ния точной цифры вывоза угля из Горма-
нии во Францию.
	Бевин высказалея далее за повышение
уповня производства стали в Германии до
10 миллионов тонн и одновременно пред
ложил пересмотреть список запрещенных
отраслей промышленности. чтобы произво-
дить товары, «которые не могут быть кун
лены сейчае в Германии»; Касаясь вопроса
о ликвидации военного потенциала Герма-
нии, Бевин заявил, что не-считает сёбя чем-
либо связанным в отношении демилитариза-
ции промышленных сооружений и не может
дать каких-либо обязательетв в отношения
демонтажа заводов второй. третьей и чет-
вертой категорий. В заключение Бевин
предложил в первую очередь достигнуть
соглашения по вопросам об уровне герман-
ской промышленности и.о размере репара-
пий е тем. чтобы остальные проблемы быля
	‘разрешены на слелующей ceccan Совета
	Министров Иностранных Дел.
	Они обещали исправиться. п лействительнс
	B _ дальнейшем 0 них можно было. слышать
	пишШьЬ хорошие отзывы.

Секретарь комсомольского бюро школы
работает в тесном контакте со старшина-
ми — инструкторами учебных смен. Он
часто беседует с ними, интересуется со-
стоянием диспиолины в сменах. узнает,
какая нужна помощь CO стороны KOMCO-
	На заседании Совета Министров Иност-
ar Дел 31 марта’ председательствовал
Д. м На повестке лня стоял вопрос:
Германия, как экономическое целое, вклю-
чая репарации и пересмотр уровня про-
мышленности.

С изложением позиции американской де-
легации по обсужлаемому вопросу  выету-
пил Д. Маршалл. Он отметил, что сущеет-
вует договоренность об 0б’еданении  гер-
манеких экономических. ресурсов, о необхо-
димости экенортно-импортного. плана, а так
же о проведении финансовой реформы. и.
наконец, о необходимости пересмотра уров-
ня германского промышленного произвол-
ства. Маршалл указал, что. еще предстоит
достигнуть соглашения of осуществлении
политического п экономического единетва
Германии, в частности, о создании цент-
ральных германских департаментов и Уч-
реждении временного правительства. В кон-
це приведенного им перечня еще не pe-
шенных вопросов Маршалл поместил во-
прое о репарациях. Говоря о необходимости
достигнуть соглашений. которые были бы
обязательны лля всех, Маршалл охаракте-.
ризовал в этой связи. согламтения, доетиг-
нутые в Потедаме, как «соглашения на бу-
Mares,

Далее Маршалл возражал против  совет-
ского предложения о TOM, что принятие
принципа выплаты репараций из текущей
продукции германской промышленности.
должно явиться условием принятия согла-
шения 06 экономическом единстве Герма-
пин. При этом Маршалл сказал, что это уе-.
ловие советской делегации производит
впечатление, как если бы советская деле-.
гация «хотела дважды нродать одну и ту
же лошадь».

рые на вознную службу пришли впервые.
Секретарь комсомольского бюро т. Ba-
выкин правильно решил, что  основ-
ние внимание следует обратить на
воспитание крепкой воинской — лисци-
плины. Bonpoc этот был поставлен

ое ое а В а

у НИР > ПИ СО

SANE MANS BRA LE Mw
MOMRCKOH организации. -

Инструктор смены т. Федоров сделал за-
мечание комсомольцу Тышенко за грубость
и сообщил об этом секретарю комеомольско-
го бюро. Бавыкин решил лично поговорить
© Тыщенко ‘о непристойном его повеле-

MEM PVE DE RUE
	на собрании комсомольского актива пгко-
лы. Доклад сделал капитан 2 ранга Леднев.
Собрание прошло активно. Докладчик и вы-
ступавшие в прениях’ товариши говорили
O TOM, как лучше наладить воинское воспи-
тание молодых моряков, вносили конкоет-
ные предложения. Но это был лишь первый
шаг,

® Спустя некоторое время комсомольекое
бюро школы порекомендовало  секретарям
комсомольских организаций полразлелений
обсудить на собраниях вопрос о состоянии
воинской дисцинлины среди комсомольцев.
К тому времени в школе уже был прове ен
ряд бесед о воинской присяге, о требования
воинских уставов и наставлений.

Но, используя лишь только массовые
‘формы воспитательной работы-—общие со-
брания, беселы, доклалы, — комсомольская
организация не смогла бы полностью охва-
тить своим влиянием всех молодых моряков.
Необходимо было сочетать эту работу с ин-
дивидуальным вогнитанием молодежи. Для
этой цели привлекли актив.

Однажды, беседуя с заместителем началь-
ника школы 10 политчасти, т. Бавыкин
узнал, что в подразделении, которое возгла-
вляет коммунист Одиннов, есть случаи на-
рушения комсомольцами уставных поряд-
ков. На другой же день Бавыкин созвал
заседание бюро, на котором заслушивалея
доклад секретаря комсомольской организа-
ции этого подразделения т. Топчева. Из до-
клада выяснилось, что комсомольцы Лав-
зинский и Мифтахов не служат примером
в дисциплине и учебе. Комсомольское бюро
намегило практические меры по оказанию
помощи Одинцову и обязало т. Топчева об-
судить на заседании бюро поведение Лав-
линского и Мифтахова. Члены бюро резко
критиковали нарушителей дисциплины,
указали чм на несовместимость их дей-
ствий с высоким званием воина-комсомоль-
ца. Принципиальная товарищеская критика
помогла комсомольцам осознать свою вину.

Е Е НЕ ре Е ый
Е теории
‹

OEE EN Nt BAAN NA AE

BAMUAR EAM AULT LU UO
нии. Задушевная бесела секретаря лостиг-
ла цели. Вот уже более трех месяцев Ты-
шенко не имеет замечаний и являетея при-
мерным во веех отношениях матросом. На
прошедигих недавно экзаменах он сдал за-
четы на «отлично»

В этой организации не остается без
внимания ни один случай нарушения ком-
сомольцами уставных требований. Вольшоз
внимание уделяется предунрежденаю про-
стуков. Например, члены бюро Климатов,
Скачко. Сорокин проводят среди молодых
матросов беседы of Уставе внутренней
службы, о том, как нужно выполнять в”
инскую присягу. Серьезное воспитательное
значение имеют встречи комсомольцев с ге-
роями Отечественной войны. Олнажды в го-
сти к молодым матросам прибыл воепитан-
ник этой школы Алексанлр Столяров. на-
гражденвый восемью орленами и медалями
за мужество, проявленное в борьбе е не-
мецко-фантистекими захватчиками. Тов.
Столяров рассказал комсомольнам о боевом
опыте и значении воинской диснинлины. 0
стойкости и мужестве в бою. Эта встреча
надолго останется в памяти молодых Ma-
тросов.

Комсомольское бюро школы широко по-
нуляризирует пример переловиков. Отлич-
никам школы была посвящена специальная
радиопередача. В  кубриках вывешены
лозунги и монтажи. рассказывающие о не-
редовых учениках-матросах, на ролину по-
ссылаются письма. в котопых раесказывает-
ся о их примерной службе.

В результата повеелневной воспитатель-
ной работы среди комсомольцев и негоюз-
ной молодежи значительно окрепла диеци-

‹ Плина, повысилось качество. боевой и поли=

тической подготовки. Так, в этом году ком-
сомольцы смены, гле ин”труктором т Сви-
риденко. не имеют ни одного проступка.
заметно повысилась их успеваемость в

учебе.
Майо П. РАДАЕВ.
	Полеты истребителей
	Тетчик/ Ковалевский повел машину в пос-
леднюю атаку. Поймав в прицел тоненькую
ниточку буксировочного троса, & затем пят-
нышко конуса, он нажал гашетку. Молодой
командир звена кавалер четырех орденов
Красного Знамени  Ханбеков,. находясь не-
сколько’ ввыипе ‘ив’ стороне; ‘внимательно’
наблюдал за своим ведомым, Он вилел, что
летчик глубоко продумал динамику BO3-
душных стрельб. Его действия у конуса
были уверенны и точны,

Легким покачиванием плоскостей .Ханбе-
ков подозвал к себе ведомого. Предстояло
решение основной задачи: возлушный бой
с парой старшего летчика Степанова, бар-
ражировавшей над об‘ектом. По заданию
воздушный ‘бой предусматривал освоение
нескольких тактических элементов. способ-
ствующих выработке осмотрительности и
WHAMMATHBBS.

«Противник» — пара Степанова — ожи-
дал появления Ханбекова сверху и искал
его над’ собой, Но командир звена атаковал
снизу и сразу зашел в хвост истребителя
Степанова. Шослелний вынужден был при-
нять бой в невыгодном для себя положения
и всеми силами стремился выйти из-пох
удара. Бой перешел на вертикаль; потом на
виражи и до конца продолжался е преиму-
ществом пары Ханбекова.

Отведенное на воздушный бой время
вышло. Командир звена собирал четверку
и повел ее на высоту.

Учебный ‘день закончен. После’ посадки
летчикам сообщили результаты стрельб: в
вонусе оказалось более шестидесяти про-
боин, Это — отличный результат. Такого
успеха летчики добились благодаря ежед-
невным зарядкам на тренажерах, глубокому
изучению теоретических основ воздушной
стрельбы.

вием наставления, за халатностью или
недисциплинированностью чоследует стро-
гое взыскание командира.

В последних возлущных стрельбах отли-
чилось звено мололого командира Ханбекова.
Веем летчикам звена, кроме офицера Гав-
риленко, ‘за безукоризненно `‘провеленный
вылет и хорошее владение оружием была
об`явлена благодарность. Гавриленко же до-
пустил в полете небрежность и вынужден
был сделать нал аэродромом лишний круг.
Многие командиры не обратили бы на это
внимания, тем более, что летчик исправил
отнибку, слелал в конусе немало пробоин,
выполнил второй полет бел замечаний. 0д-
нако Башкиров наказал Гавриленко. Офи-

цер Башкиров считает взыскание действен-

ным предупреждением от халатности в бу-
хущем.
жж
.В голубом небе гудят моторы. Побле-
скивая на волнце, «Яки» велут воздушный
«бой». На линейке же возле гвардии майо-

ра Голод собрались летчики, техники, м0-

тористы. Они слушают анформацию о ходе
выполнения пятилетнего плана. Слушают
очень впимательно, затем задают вопросы.
Майор детально отвечает кэждому.

На минуту внимание беседующих отвле-
кает“ двухштурвальный самолет. Молодой
летчик Сошников, которому сегодня пред-
стоит сделать первый самостоятельный по-
лет на истребителе, рулит на старт. Во вто-
рой кабине сидит Башкиров. Он проверяет
подготовленность Сошникова, дает провоз-
ные мололым офицерам Морозову и Гордиен-
ко. Его замечания, сделанные сразу после
полета, конкретны и поучительны.

— У вас на взлете машина рыскает и
имеет тенденцию уклониться вправо, — го-
ворит Башкиров летчику Морозову. —

пов ав ав а

М. МОЛОТОВА
	правительство настаивало и настаивают ва
ускорении принятия согласованного нланз
ликвидации военного потенциала Термании.
	  Вместе с тем, необходимо дать возможность
	развития мирной германской промышлен-
ности и сельского хозяйства. В этом на-
правлении должны быть направлены уси-
лия союзников в Германии.

Если бы мы выполнили решение об уров-
HO германской промышленности, которое
было принято в прошлом году, то, скажем,
в британской зоне теперь следовало бы
иметь стальную промышленность на уровне
годового производства, примерно, в 5 мил-
лионов тонн стали, & фактически эта про-
мышленноеть стоит на уровне 2,5 миллиона
тонн. Отстало и развитие угольной про-
уышленности в’Рурекой области. Еще не
принято тех мер, которые обеспечили бы
должный уровень под’ема добычи угля в
Рурекой области. Нечто подобное имеет ме-
ото п в других отраслях промышленности в
Германии. Что касается советской зоны, то
там принимаются все меры, чтобы двинуть
впеоед работу промышленности.

Нам говорят о том, что английские на-
погоптательщики несут некую долю раехо-
дов на восстановление Германии. У нас нет
оснований ни утверждать, ни оспаривать
это. Олнако, если позаботиться o TOM, что-
бы мирная германская промышленность в
Руре и в других частях Германии полу-
чил& 06808 должное развитие, никакие
налогоплательшики за пределами Германии
не должны булут нести бремени расходов
на нужды Германии. Надо, следовательно,
дать эти возможности для под’ема гермая-
ской мирной промышленности, подняв ее
уровень, установив определенные залания
для пол’ема стальной промышиленности, дтя
под’ема угольной промышленности, а тах-
же для других отраслей германской инду-
отрии.
	У. Экономическое единство _
Германии и союзные державы
	Мы обсуждаем сейчае вопрос 00 эконо-
мическом единстве Германии. Это—назрев=
ший вопрос. Мы должны стремиться ® то-
му, чтобы в Германии было обеспечено
экономическое единство и соответствующее
развитие мирной германской промышлен-
ности под общим контролем союзных sep-
Rap. .

Советское правительство еще в Потедаме
предлагало создать центральную герман-
скую администрацию, при которой можно
было бы получить лучшие условия для
осуществления экономического  етинства
Германии. Однако, это предложение не
было принято. Теперь нам опять говорят о
важности обеспечить экономическое един-
ство Германии и о нежелательности раз-
дела Германии на две половины. `Совет-
ское правительство полностью согласно с
недопустимостью  растепления Германии
на две половины и будет стремитьея к
тому, чтобы было выработано решение 06
экономическом единстве Германии. В С9-
ветеком Союзе нет ответственных людей,

которые желали бы такого расщепления —

Германии или, скажем, отделения залал-
ной части Германии от остальной ее терри-

тории. Такие взгляды чужды Советскому
(Союзу.

Но когда американское и британское пра-
вительства проводят об’единение двух своих
зон, не считаясь е существованием Вон-
трольного Совета и не считаясь с тем, что
это идет вразрез с экономическим един-
ством Германии, то мы заявляем: надо ан-
нулировать это сепаратное решение, так
как оно фактически ведет к осуществлению
политики отделения Западной Германии от
остальной германской территории и на деле
означает расщепление Германии, Если мы
действительно все стоим за экономическое
единство Германии, никто из нас не дол-
жен проводить такле сепаратные мероприя-
тия, которые ведут к расщеплению Герма-
нии па две части и подрывают веру в ввз-

мозность осуществления экономического
единства Германии.
Существенное различие наших точек
	зрения еще не устранено. Однако, совет-
ская делегалия готова работать вместе с
другими делегациями над тем, чтобы сбли-
зить Hal взгляды на Германию, об’еди-
нить напти лействия в Германии и 0бете-
чить выполнение Германией обязательств
перед союзниками. Мы преследуем при этом
цель, чтобы Германия стала единой, миро-
любивой и демократической страной. Такая
Германия найдет в свое ‘время достойное
место среди других миролюбивых народов.
Только в этом случае союзные лержавы вы-
полнят ‘стоящие перед ними ответственные
задачи в Германии.
	нужный Германии импорт, Мы ечитаем
правильной такую точку зрения, Для этого
необходимо выработать  общегерманский
план экспорта и импорта, к чему следовало
бы приступить поскорее.

Г-н Маршалл говорил злесь о том, то
будто бы требование Советского Союза 6
репарациях ведет к сокращению импорта в
Германию. Олнако советская делегация ни-
Когда не предлагала сокращения импорта,
что ей неправильзс приписывается теперь.
Мы считаем, что нужно позаботиться 08
увеличении экспорта германских товаров: в
другие страны, которые нуждаются в гер-
манових товарах, чтобы тем самым можно
было обеспечить увеличение импорта необ-
ходимых для Германии иностранных това-
рБ> Мы палагаем, что увеличение импорта
Беобходимо также и Jia TOTO, чтобы обее-
печить выполнение репарапионных цоста-
вок Германией,

Нам говорили здесь, что будто бы, если
согласиться © советской делегацией, то при-
детея понизить нормы питания в Германия
с существующих теперь 1.550 калорий до
1.100 калорий. Я должен сказать, что та-
Кое утвержление He соответетвует точке
зрения советской делегации. Мы считаем и
теперетние нормы снабжения в Германии
недостаточными. Советское правительство,
вместе с правительствами Соединенных
Штатов, Великобритании и Франции, готово
содействовать не только ‘В том, чтобы не
допустить сокращения существующих норм
питания в Германии, но чтобы помочь уве-
личить эти нормы, —

Сейчас началась весна, когда особенно
необходимо торопиться с мерами по восета-
новлению сельского хозяйства. Мы пола-
гаем. что соответствующие меры нужно
принимать теперь же, не откладывая этого
В ЛОЛГИЙ ANAK.

Земельная реформа также содействовала
бы под’ему сельского хозяйства в Германии.
Но. земельная реформа проведена только в
советской зоне. В других зонах — в. амеря-
канской, британской и французской — 3e-
мельная реформа до сих пор не провехена.
Земля остается в руках юнкеров, которые не
Хотят содействовать политике союзников в
Германии и мешают под’ему сельского хо-
зяйства. Следовало бы отобрать землю У
юнкеров-милитаристов и. перелать ее не-
мецким крестьянам теперь же. Германские
крестьяне умеют работать. Получив землю
юнкеров, они значительно увеличат сель-
‘скохозяйственную побдукцию и ‘ресуреы
продовольствия в Германии. Зачем же вто-
рой тод откладывается земельная. реформа
в запалных зонах?

В связи е необходимостью увеличить
сельскохозяйственную продукцию в Герма-
ний злесь упоминали о той территории, ко-
тпрая отдана союзниками под управление
Польши. Как вы все помните, в Крыму ив
Потсдаме наши правительства взяли на
себя определенные обязательства в отноше-
нии западной гранилы Польши. Мы все
связаны этими обязательствами и не можем
от них отказалься.. Вот почему районы
Германии, отоптедитие под управление Поль-
пги, не могут быть предметом обсуждения
при рассмотрении вопроса 06 экономиче-
ском единетве Германии.
	ТУ. Уровень германской
промышленности и репарации
	Большое значение для увеличения сель-
скохозяйственной продуклии и продоволь-
‘ствия в Германии будет также иметь еко-
рое решение вопроса о повышении уровня
германской промышленности. Как известно,
Великобритания изложила свою позицию по
этому вопросу. Советский Союз также вы-
сказал свою точку зрения 06 уровне rep-
манокой промышленности, которая, видимо,
близка к британской позиции. Французекая
точка зрения нам известна как более едер-
жанная в этом вопросе. До сих пор не вне-
сено ясности в этом вопросе со стороны
Соединенных Штатов. Вак будто ееть ка-
кие-то опасения насчет развития мирной
германской промышленности.  Советекое
правительство считает, что нам не слелует
бояться развития мирной промышленноети
Герузнии. Это никому не может повредить,
а, напротив, отвечает нуждам других ев-
ропейских стран. нуждающихея в притоке
промышленных товаров. Тогда не придется
говорить и 06 опасноети превращения Tep-
мании в перонаееленную трушобу или в
страну, которая, с экономической точки
зрения, была бы на положении дома, призре-
ния в центре Европы. /

Мы должны принять серьезные меры к
ликвидации военного потенциала Германии,
чтобы не дать возможноети возродиться
Термании как агрессивной силе. Советское
	Большинство лелегапий уже изложило
свою точку зрения на Те вопросы, © кото-
рых сегодня говорил г-н Маршалл. 3a
исключением ‘некоторых нападок на совет-
скую делегацию, а также на, французскую”
делегацию, эти замечания. слеланы в общей
форме, в чем приходится считаться. По-
скольку, однако, в сеголняшнем заявлений
была сделана попытка подвести ‘некоторые
итоги, советская делегация изучит это за-
явление. Равным образом она on aoe.

изучит заявление г-на Било и тот доку-
мент, который излагал г-н Бевин.

Мои замечания в настоящий момент мэ-
гут иметь лишь предварительный харак-
тер.

Нам больше всего понравилось то заяв-
ление г-на Маршалла, гле он сказал, что в
отношении Европы Соединенные Штаты
«более озабочены тем, чтобы строить
прочно, нежели тем, чтобы строить спеш-
но». Эту точку зрения. советокая лелегания
полностью разделяет.

Олнако мы не можем считать, что то,
Что до сих пер делалось союзными держа-
вами, исходило из другой. точки зрения.
Здесь. например, было сказана, что согла-
пение, достигнутое в Потстаме, было лишь
соглашением на бумаге. Такое заявление
может быть истолковано как отказ от
Потедамского соглашения. Советекая же
делегация лержитея того мнения, что ве
‘ледует отказываться от соглашения в
Потедаме. Нельзя, следовательно. сводить
это соглашение к соглашению на бумаге.
(Со своей стороны мы считаем необхолимым
настаивать на точном выполнении этого
согланения, как и веех других соглашений,
принятых на совещаниях союзников,
	Г. Вопрос о репарациях
	Bee присутствующие здесь министры.
признали необхотимым оббуждать совуветие
	‘вопросы экономического единетва - Герма-
	нии, репараций и утовня германской про-
мышленности. Мы считаем это хоролим
началом для сближения точек зрения. Мы
полагаем, что по большинетву вопросов, о
которых здесь говорили г-н Маршалл,
г-н Бевин и г-н Bayo — по большинству,
если не говорить, из осторожноети, что по
всем вопросам, — можно достичь такого
сближения наших точек зрения. которое
облегчит ‘выполнение наших’ основных за-
дач в отношении Германии. как они были
установлены в наших прежних совместных
решениях. При этом советокая делегация,
разумеется, не может. забыть о том, что
касается интересов Советского Союза и его
законных прав.

Ничего удивительного нет в том, что
советекая делегация напоминает о репара-
циях с Германии. Для Советского Союза не
может быть решения германской проблемы
без решения вопроса о репарапиях. Это
мнение не только советской делегации, —
нас в этом зале немного, — это мнение
всех советских людей. Советские люли зна-
ют, что такое немецкая оккупация, кото-
рую они пережили на значительной части
территории СССР. Они и теперь чувствуют
каждый день, какие разрушения и какле
бедствия оставила после себя немецкая ок-
купация. Они требуют репарацщий с Герма-
нии 10 полному праву, считая, что этот
вопрос нельзя свести к общим фразам, что
он должен получить на этом Совете свое
конкретное репение. ;

Нам понятна точка зрения Франция. ‘ко-
	гда она ставит вопрос 06 угле. дто важней-
	ший: вопросе для экономического развития
Франции, также пострадавшей от герман-
ской оккупации, продолжавшейся в тече-
ние пяти лет. Мы понимаем чуветвя фран-
цузов, требующих возместить причиненный
им германокой оккупацией ущерй и на-
стаийвающих на TOM, чтобы гермачекий
уголь поставлялся Франции для восгтанов-
ления ее экономики. Мы считаем законным
это требование Франции, полагая, что
это можно осуществить в счет ренараций.

Вопрос о репарациях, конечно, имеет
одно значение лля’ Соединенных Штатов и
другое — для Советского Союза. Соединен-
ные Штаты, к счастью, не переживавиеие
германской оккупации, находятея в одном
положений. Там, может быть, He чувет-
вуетея того, что чувствуют советекие лю-
ди, которые пережили мучительный период
зверств. разрушений и грабежей гитлеров-
цев на оккупированной ими территория.
Но. по крайней мере; необходимо, чтобы,
когла излагается позиция Советского Сою-
за по такому острому и важному вопросу,
как вопрос о репарапиях, — чтобы она
излагалаеь в соответствии © лействитель-
ным положением.

спаривая право Советекого Союза на
получение репаращий из текущей продук-
		Стремление научить истребителей быст-
роте взлета ‘и сбора в воздухе, то-есть тому,
что требуется в боевой обстановке, харак-
черно для Н-ской части. Руководитель по-
летами офицер Башкиров делает все необ-
холимое, чтобы каждая минута учебы была
использована © максимальной пользой.
Свой большой боевой опыт он использует
для воспитания умелых воздушных войнов.
Жесткая требовательность, знание и учет
индивилуальных качеств летчиков позволи-
ЛИ ему с помощью партийной и комсомоль-
ской организаций привить офицерам и мат-
рам высокую ответственность за Свои
поступки. Личный состав тверло знает, что

емом хвоста, даито самолегу пруоояуать
метров триднать с добранной ручкой. потом
плавно отдавайте ее от себя, строго. удержи-
вая направление по заранее выбранному на
торизонте ориентиру,

Нат стартом строем фронта проносятся
четыре «Яка». Гварлии капитан Бородачев
команлует: «Разойтись на посадку!»

Крайний слева летчик Саханов резко от-
ворачивает машину. Следом за ним, с рав-
ными интервалами, становятся в круг 0с-
тальные. Башкиров спешит на старт. Он
внимательно наблюлает за посадкой. Заме-
чаний на этот раз нет. От приземления пер-
вого до посадки четвертого истребителя

aan nea ULE TOTOWA HTT OPMNAwa
	MA GP -Ь ЛИ 3 а ЧР ЧТВ ЛВ, ТО ГУ
Kanne проявление находчивости, _ инициа-   ПФошло минимальное время.
‚Капитан Н. ГУБАНОВ.

тивы будет поощрено, за каждым наруше-
д ——Фщж———ы—ы—ыыЕыЕ———»ю»—
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ
почты
	Разответственность И ОЧКоОВТирательство
	раж газеты разослали по кораблям и ча-
сетям.

Но вот перед нами несколько иной экзем-
пляр газеты «На боевой вахте» за TO же
8-е марта 1947 года. В нем уже навелен
некоторый порядок. Несколько таких, нас-
пех полправленных и’ напечатанных, 9K-
земпляров редакция разослала в руководя-
щие организаций для отвола глаз.

Ной в таком виде газета вызывает одно
лишь негодование. Чего стоит, например,
сочиненный некиим В. Синоптиком рассказ
«Любовь к Родине»! Это пе рассказ,
а бозграмотный, косноязычный  пасквиль
нз советских девушек.

Н. Соловьев плохо редактирует свою га-
‘ол’ мало заботитея о повышении’ ее ‘ка-
	А произошло вот что, После Toro Кое а KOT BIHeBI
чества.  Недостойными большевиетекого

Весь тираж был уже напечатан, редактор
$ журналиста методами он пыталея замести

м ит! Акт в COU RAAT
ео. а а
	обнаружил массу опгибок. Срочно, в авраль-
ном порядке, мобилизовав весь аппарат ре-
акций, он приказал... замазать ошибки во
всем тираже типографской краской, а где
возможно — слелать исправления чернила-
ми. На слелующий день весь дефектный TH-
	АИК НО
оего беззаботного отношения K HO-

следы с

рученному ему важнейшему политическому

делу. .
им органом яв-

(Слово. за политотделом, чь
тяетея газета «На боевой вахте».
	Редакция ежедневной краснофлотской га-
sets «На боевой вахте» (ответственный ре-
дактор Н. Соловьев) давно уже приучила
Читателей ничему не удивляться. Перевран-
ные фамилии, опечатки, путаница — в6е
Это стало обычным явлением на газетных
страницах.

днако даже у видавших виды читате-
лей номер за. 8-е марта вызвал законный
протест. В большинстве опубликованных
материалов ‘оказались грубейшие искаже-
НИЯ не только орфографического, но и поли-
тического характера. № тому же этот зло-
получный номер`был получен на кораблях
ив частях не в лень выхода, а лишь 9 мар-
та, Что же произошло в редакции газеты
«Ha боевой вахте»?