2 апреля “1947 г., среда, Ne 78: (2065)
	РАБОТА КОМИССИИ
СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
В СОФИИ
	СОФИЯ, 31 марта. (ТАФО). Пюмисоля
Совета безопасности на одном из заееда-
ний заслушала показания четырех свиде-
телей. В Белой книге греческого прави»
тельства имеются показания — нокоето
Икономова о якобы имевшем место перен
ходе греческими партизанами треко-бол-
гарской границы. В настоящее время
Икономов находится в Болгарии, и ко-
миссия заслушала его в качестве евиде“
теля. Он заявил, что данные им трече-
ским властям показания. являют
результатом побоев и истязаний и не со-
OTBETCTBYIOT действительности, так как
его вынудили подписаться под чистым
листом бумати. Это заявление. Иконсмова
‘было подтверждено аналогичными  пока-
	заниями другого о©видетеля, опрошонного

комиссией.
Необоснованность утверждений грече-
	ского правительства O переходе презеових
партизан на болгарскую территорию под-
черкивалась и в показаниях треков,
‘вынужденных бежать в Болгарию от пре-
следований, которым они подвергались
y себя на родине. :
	Новый маневр Франко
	ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС), Атентеть
Рейтер сообщает, что мадридекое радио
передало статьи предложенного Франк
законопроекта о «руководстве тосударет-
вом».

В первой статье законопроекта указы-
вается, что Испания становится монархи-
ей и 4YTO «руководство государством
приналлежит Каудильо» (т. е. главе фа-
лангиетской ортанизации, каковым являет-
ся генерал Франко). Вторая статья
законопроекта гласит, что ретентекий совет
«будет помотать главе  тосударетва во
всех делах».

ПАРИЖ. 1 апреля. (ТАСС). Как пере
	цает агентстве Франс Пресс, предетави-
тель испанских монархических крутов,
комментируя предложенный — тенералом
	Франко проект провозглашения Испании
монархией, охарактеризовал это решение
Франко как «последний . маневр франкис”-
ского режима для того, чтобы  обталься
у власти».
	СМЕРТЬ ГРЕЧЕСКОГО КОРОЛЯ

ЛОНДОН, 1 алреля. (ТАСС). Как передает
корреспонлент агентства Рейтер. из Афин.
сегодня скоропостижно скончался греческий
король Георг H.

ЛОНлОН, 1 апреля. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер из Афин, принц
Павел провозглашен сегодня греческим
		Голодная забастовка
и демонстрация.
в Дюссельдорфе
	ЛОНДОН, 30 марта. (ТАСС). Как пере-
т корреспонцент агентолва Рейтер. из
		Речь. Тито на заседании Народной
скуицины Юлославии
	лось Гитлеру сопротивление и т, п., тогда
как хорошо известно, что это неправда.
Никакого сопротивления на всем протяже-
НИИ ВОЙНЫ Австрия не оказывала, причем
по той простой причине, что онё не, хотела
оказывать его, ибо была еоглаена с’ гитле-
ровской захватничеекой политикой и полу-
чала значительную часть натрабленных в
войне богатств, а затем и потому, что Гит-
лер присоелинил к Австрии большую часть
Югославии, в частности, более 2, Слове-
нии. На место изгнанных и выселенных из
своих домов словен, которых насчитыва-
лось сотни тысяч, пришли немцы не из
Германии, а из Австрии. Это только неко-
торые факты, говорящие 0б Австрии как о
стране, разлеляющей вину, и како поеоб-
нике Гитлера в войне. Это — факты, кото-
рые обвиняют Австрию как соучастника в
разорении других стран и которые требу-
ют, чтобы Австрия возместил и нашей
стране нанесенный ей ущерб. Австрия в
полной уере участвовала в вероломном на-
падении на Югослевию и, особетно, в дли-
тельной оккупации нашей страны.

Если сейчае после. всего этого предета-
вители Америки, Англии да и Франции хо-
	тят освободить Австрию от ве обязанностей,
проистекеющих из ее участия в войне на
стороне Гитлера, Муссоляни и других, то
	БЕЛГРАД, 31 марта. (ТАСС). Сегодня
на заседании обеих палат Народной екуп-
шины (парламента) Ютославии с большой
речью © внешней политике ютославокого
правительства выступил, вотреченный бур-
ными аплодисментами, маршал Тито. Три-
буны для гостей и ложи журналистов были
переполнены. В динломатических ложах на-
ходилиеь послы СССР, Польши, Чехоело-
вакии и дипломатические представители
многих‘ других стран,

«В своей внешней политике, — сказал
Тито, — правительство Федеративной На-
родной Республики Ютославии непоколебя-
MO придерживается приннина носледова-
‘тельной борьбы за! сохранение мира во всем
‚ мире, а также экономического и культур-
ного сотрудничества. Ведя упорную борьбу
на международной конференции за епра-
ведливые требования наших народов, вы-
двинутые во время подготовки и перетово-
‚ров о мире в Лондоне, Париже и Нью-
Йорке, делегация, представлявшая нашу
отрану, выполняла эту свою обязанность
со всем упорством и достоинством, требуя
уловлетворить справедливые претензии
Югославии как одной из стран, наиболео
пострадавших материально в результате
оккупации и понесших в войне огромные
человеческие жертвы. В этих евойх уеп-

улучиить эти отношения. Однако, что мы
можем поделать, если американекое посоль-
ство во’ главе е послом Паттерсоном He
сделало ни одного такого шага, который C03-
дал бы возможность для сближения между
Югославией и Америкой. Наоборот, посол
Паттерсон ий подчиненные ему служащие
делали вое для того, чтобы ухудшить эти
отношения. 0 одной стороны — непрерыв-
ное вмешательство в наши внутренние дела
и оказание помощи реакции у нас, „Что
другими словами означает препятствие
консолилащии нашей страны, & © другой
стороны, непрерывное клеветническое ин-
формирование американской  обществен-
ности о новой Югославии, а точно так же, по
всей вероятноети, и нетравильное ииформл-
рованио американского правительства 0й
обстановке в нашей стране».

Тито отметил, что поведение америка.
ских офипиальных кругов в стношении
дальнейших поставок продовольствия стра-
нам, пострадавшим в войне, ни в какой
мере не соответетвует их заявлениям, что
оказание такой помощи не зависит от
внутренних политических условий в какой
бы то ни было стране. Под бурные аплоди-
	‘сменты Тито далее заявил, что Югославия
не намерена стать под «опеку» Америки,
& чему ведут планы последней в. связи с
тем, что Югославия остро нуждается в
средствах.

«Есть еще —прололжал Тито, —один
вопрос, на котором я нахожу нужным оста-
новиться. Это вопрос отношений © Греци-
ей. Отношения с ней испортились. Уточ-
ним: отношения испортились не е наро-
дом Греции, а с теми, кто навязан гре-
ческому народу в качестве правителей.
Греческое правительство оклеветало перех
Советом безопасности ТОгославию, Болга-
рию и Албанию, утверждая, что они винов-
ны в гражданской войне в Греции, что эти
три балкансклю страны помогают греческой
демократической армии и т. п. Раселедова-
‘ние, проязвеленное в Греции, доказало, что
обвинения, вылвинутые греческим правя-
тельством перед Советом безопаености, яв-
ляются простой фальсификацией и клеве-
той в отношении  Огославии, Болгарии uv
Албании. Е

С другой стороны, зто расследование
раскрыло перед всем миром TO, чего не
ожидали ни греческое правительство, ни
ero опекуны. Раскрыты безвластие и же-
стокий террор в отношении демократичес-
	ких масс Гоеции и макелониев в Этейской.
	Македонии».
Тито указал, что Грепия- стала базой, с
	которой можно поставить под угрозу мир на.
			Балканах И во всем ape.

«Реакционоры па Занале —— cx : лалее
Тито — обычно говерят © двух блоках—
западном и восточном. 08 этом воворят те,
кто желаст войчы. Вели бы эти их утвер-
ждения опраздались, то онасность зойны
была бы перманентной, так как блоки со-
держат в себе такую: онасность. Мы лолжаы
работать всеми силамя Нал ‘тем, чтобы это
келание, реакнпонеров и  позвигателей
войны не опрарлалось.

В Совете Министров
	ностранных Дел
	засгданмие
	$. anpena
	{ апреля состоялось узкое заселание Со-   ленностн и репарациях. Решений не было
	по германскому вопросу
		вета Министров Иностранных Дел. 0бсуж-
талея. вопрос об уровне германской промыш-
	Ha совешании Заместителей
	1 апреля председатеть Межсоюзническо-
ro  репарационною бюро. (атентетва)
46. Руэфф закончил предоставление инфор-
мапии относительно репаращионных ностз-
вок из западных зон оккултааии Германии.

A. Я. Вышинекий поставил перед
it, Руэффом два вопроса: 1) как распреде-
лены эти поставки по об’ему и в пенност-
ном. выражении межлу странами-получате-
лями; в частности, как распределены ко-
рабти торгового флота; 2) какова. общая
сумма патентов, которые подлежат. распре-
делению в порялке репаранионното возме-
	’ Выступление А.
	А. я. Вышинекий напомнил, что Совет
Министров Иностранных Дел поручил за-
местителям министров выяенить, сможет
ли представитель Межеоюзнического репа-
рационного бюро (атентетва) представить
большую информацию, нежели та, котору1о
получили заместители министров в Лоч-
Доне, с тем, чтобы после этого можно было
_репить-— надлежит ли Совету Министров
заслушать представителя атентетва, или
Ke можно будет ограничиться тем, что сле-
лато совещание заместителей.

— Я думаю, — сказал Выитинокий, —
что расомотрение этого вопроса на нашел
совещании дало новые, дополнительные
данные. Доклад, сделанный г-ном Руэффом
и г-ном Сэттоном, а также ответы на. по-
ставленные вопросы, в известной мере
вослолнили 19, чего недоставалю в пони-
мажии обтщето положения дел © поставками
промышленного оборудования из западных
зон оккупации Германии в счет репараций.
Эти новые дополнительные данные дают
возможность решить, как улучшить дело.
A 00, что оно нуждается в улучшении, ©9-
вершенно очевидно. `

Теперь можно сделать совершенно опре-
Зеленный вывод: дело организации репа-
ражиочных поставок из западных зон окку-
пации провалилось. Говоря о том, как 0б-
стоит дело с распрелелением 59 заводов,
предоставленных в распоряжение репара-
ционного атентетва, и еще 69 заводов, 59-
торые также прелполагаетея распределить
между членами агентства, Руэфф сказал:
«Никто не сможет утверждать, что эти
- смехотворные результаты представляют
«возможно: большую компенсацию», преду-
смотренную `Потодамеким соглашением, ко-
торую Германия может предоставить в воз-
мещение ущерба и страданий, причинен-
ных ею». Итак, эти результаты, по мне-
нию самого атентства, — смехотворны. A
кому же больше и лучше это знать, неже-
ли самому атентетву?

Г-н Руэфф привел историческую справку
относительно того, как немецкие репарации
© треском. провалились после первой ми-
ровой войны. Правильно было сказано, что
история назвала провал германских репа-
раций после первой мировой войны крахом.
Но, оказывается, теперь дело обстоит еще
‚хуже. Какое же найти слово, которое еще
‹Фильнее, чем слово крах, охарактеризовало
бы положение, сложившееся сейчае в деле
фепарационных поставок из западных зон?

Вышинский напомнил оставшееся не 0об?-
ясненным замечание Руэффа о том, что
часть предприятий, которые должны были
выть изяты в счет репарацпий, «либо
не используются, либо используются быв-
шим врагом, тогда как они должны’ были
бы, по точному смыелу Потеламеких вогла-
шений, служить «компенсацией за ущерб
и страдания, причиненные Германией».

_— Роли. положение  таково,— сказал
`Вышинский,— то, конечно, более чудовищ-
ного извращения репарационной политики
нельзя: себе и представить. Это замечание
Председателя  оепарационного бюро, на
° взгляд советской делегации, является при-
товором, вынесенным по. отношению ко
всему этому делу, на которое затрачено
два Тола труда. Тут уже нельзя говорить
о смехотворности. Тут не до смеха. Тут
внофу утирать слезы...

‚ `Нредседалель бюро говорил здесь, что
зообще экономический эффект репаражион-
ных поставок промышленного оборудова-
ния оказался незначительным, что демон-
тированные сооружения теряют значитель-
ную Часть своей ценности, что перевозка
их требует.больших затрат. Таким образом,
ставитея вопрос о необходимости компенси-
роваль эти естественные потери, связанные
с демонтированием оборудования и пере-
- RosKo ero. Cpeatrea компенсации этих по-
терь —= постазки товаров из текушей про-
дукции. германской промышленности. На
это: нужно пойти, это в интересах дела.
Это уже претлагалось сделать, но сделано
этого до сих пор не было, очевидно; в силу
оприбок, коренящихся в чем-то другом,
нежели простые. технические неполадки.
°_ А. Я. Вышинекий напомнил, что Руэб®
	На совещании Заместителей
	принято.
Слелующее заседание Совета, Министров
Иностранных Лэл состоится 2 апреля.
	Министров. Иностранных Дел
	щения. №. Гуэзфо не дал прямого ответа
на эти вопрюФы, ограничивлтиеь повторе-
НАЗМ обтензвестных свелений 9 тех прин-
	циПах, на которых CTPORTCH распрелеление
	репарации между странами ——- членам
репарациюнного атентства.

Делегаты Великобритании и Франции
никаких вопросов %. Руэффу не залали, и
председательствующий У. Стрэнг предостз-
вил слово А. Я. Бынитнсвому для изложе-
ния точки зрения советекой делегации по
	‘существу обеуждласмого ропросва.
	Я. Выииикското
	сделал попытку е’яснить неудовлетвюри-
тельное состояние репарационных поставок
политическими причинами. Однако Руэфф
не довел своей мысли ло ROW.

— Мне кажется, —сказал Вышинский,—
именно в полетических причинах корень
вещей. Нужно назвать эти политические
причины, чтобы устранить оказываемое
	ими Ha BCC AIO еоганазации поставок
вредное влияние. —
Вышинекий подчеркнул, что  фабота
	Межеотюзнического репарационного бюро
могла итти правильно только в том случае,
если бы была правильно определена репа-
рационная политика, — направление этой
работы, ее цели, задачи, методы. «Мы мо-
жем сказать, однако,— заметил он;— что
не только не была правильно определена
эта политика, но что вообще не было ника-
кой политики, поскольку орган, призван-
ный ее осуществлять, —Союзная комиссия
по репарациям, созланная по решению,
принятому в Потедаме, очень скоро пере-
стала. существовать. Как было сказано
здесь, — эта комиссия была «усыплена».
После этого никакую репараппонную поли-
THKY никто уже не определял, — все дело
было предоставлено на волю военных вла-
стей в каждой из западных зон, и дело
поло, как. говорится, без руля и 063
ветрил. Что же, кроме краха, могло полу-
ЧИТЬСЯ ИЗ 900?»

— По-моему, — продолжал Вышан-
ский, — напрапитвается совершенно остест-
венный и единственно правильный вы-
вод — необходимо восстановить Союзную
комиссию по репарациям, которая могла бы
наметить правильные пути работы, опре-
делить политику в репарационном деле и
позаботиться © том, чтобы эта политика
проводилась в жизнь последовательно и в
соответствии ©, решениями Потедамекой
конференции. Неправильно, на, наши взгляд,
противопоставлять Союзную комиссию по
репарациям — Контрольному Совету в Гер-
мании, — у каждого из них свое место,
свои функции и своя компетенция. Союзная
комиссия по репарациям должна вырабо-
тать репарационный план и определять
репарационную политику. Это ее задача,
а не задача Контрольного Совета. Контроль-
ный Совет должен принимать решения ©
количестве и характере промышленного ка-
питального оборудования, не являющегося
необходимым дтя германекой мирной эконо-
мики и поэтому подлежащего из’ятию в счет
репараций. Это его задача, залача, опреде-
ленная теми же Потедамекими решениями.
Таким образом, разграничение функций
этих двух органов совертенно яено. Ясно,
что перед нами две сферы, которые не мо-
гут быть смешаны. И нужно быть большим
мастером порчи дела, чтобы все это пере-
мешать, а потом остановиться в недоуме-
	нии © растопыренными руками и большими
	глазами перед тем, что случилось в результа-
те этой путаницы, и не знать, что делать.

Вышинекий настаивал на немедленном
восстановлении Союзной комиссни по репа-
рациям. «По-моему, надо поставить вее
вещи на свои места,-— сказал он. — Надо
устранить путаницу, которая здесь произ-
ведена чьей-то. капризной рукой. Нужно
привести в движение тот механизм, кото-
рый был создан в Потсдаме и который мо-
жет справиться со евоими задачами».

Вышеинский предложил создать комиссию,
воторая подготовила бы конкретные предло-
жения в целях улучшения дела, в котором
заинтересованы обиженные и ограбленные
в ряде случаев немецкими захватчиками
союзные государства, нуждающиеся в по-
MOUTH.

— Помощь эта нужна. — сказал Вы-
шинский, — и, как видно из локлада Меж-
союзнического репарапионного атентетва,
помошь нужна срочная. Надо выработать
конкретное решение, чтобы мы вместе с
Межсоюзническим репарационным атент-
ством пришли в Совет Министров не c пу-
стыми руками, а с полезными и деловыми
предложениями. ;

На следующем заселанти заместителя
министров продолжат рассмотрение постав-
ленного вопроса. ‚ ТАСС).
	Министров Иностранных Дел
	ниях наша делегация имела LOREYIO WOI-   то намерение наших союзников в войне
	держку со стороны делегации Советекото
Союза во главе с господином Молотовым,
а также и поддержку остальных делегаций
братских славянских стран — Польши и
Чехословакии. Мы очень благодарны  ве-
`ликому Советекому Союзу и друтим брат-
‘ским нам странам’ — Польше и  Чехоело-
вакии — за эту поддержку и полное по-
нимание напгих жертв и права. Но мы,
К сожалению, с большой горечью должны
были убедиться в том, что некоторые наши
союзники в войне, особенно Англия и Аме-
рика, всевозможными способами оспарива-
ют наши права и занимают позицию, о ко-
торой иногла трудно было бы сказать, что

эмо позиция дружественных етран». Тито.
	указал, что Англия и Америка вместе с
некоторыми малыми странами, даже таки-
‘MH, которые не участвовали в войне,
‘сумели добиться того, что Югославия не до-
билась удовлетворения значительной части
своих справедливых требований. «По мир-
ному договору с Италией, сказал Тито,—
значительная часть наших братьев в
Истрии, Триесте и Словенеком Приморье
осталась вне границ нашей страны, хотя
эта Часть наших братьев во время войны
внесла в дело союзников драгоценный
вклад своей кровью para общей побехы и
своей свободы, которой она из-за этих
союзников He получила». Правительетзо
Югославии, заявил Тито, «будучи последо-
вательным в борьбе за установление и
укрепление мира, хотя и с болью в серще,
рептило: все же подписать представляющий
для нее большую несправедливость  мир-
ный договор с Италией с полной уверен-
ностью, что этот акт олобряют не только
все народы Югославии, но и народ, кото-
рый остался вне границ нашей страны и о
котором мы никогда, как это было заявлено
в декларации при подписании мирного одо-
говора, не забудем». (Аплодисменты).

Перейдя к вопросу о Каринтии, Тито про-
должал:

‚ «Наше правительство направило кон-
ференции Большой четверки меморандум, в
котором неопровержимо  длокументированы
	HAIN требования присоединения той части
	Каринтии, которая населена главеым обра-
	SOM словенами и Которая © этнической и
	исторической точек зрения принадлежит
нам. Кроме того, нанги братья в Каринтии
и сами настойчиво требовали присоединения
к своей матери-родине Наролной республи-
ке Словении. Они подкрепляют эти своп
требования и тем, что только они в Ав-
стрии действительно боролись на стероне
союзников как против немецких, так и про-
тив аветрийских захватчиков, которые во
	‘время войны отнюль не были менее винов-
	ными и мечее скромными, чем немецкие, по
своим деяниям и захватническим аппети-
TAM.
	Некоторые нынешние австрийские пра-
	вители, подлеоживаемые своими заналными
	покровителями, пытаются представить всв-
му миру дело так, буд бы Австрия не
воевала против нае и других союзников,
будто бы её солдаты не грабили, не убива-
ли и че уничтожали всего, до чего они. до-
бирались в Югославии и всюду, где бы они
ни были. Больше того. они измышляют,
	проликтовано не чувством. справедливости,
а некоторыми расчетами, которые не труд-
но разгадать.

Представители заладных стран, в первую
очередь Америки и Англии, упорно проти-
BATCH TOMY, чтобы удовлетворить наши
справелливые требования и присоединить.
часть Каринтии, населенную исключитель-
но словенами, к Югославии.

Еели в вопросе о Триесте выдвигались
этнические соображения, велелетвие кото-
рых он не может отойти к Югославии, то в
отношении Каринтии отпалают и эти с006-
ражения, ибо они неопровержимо говорят в
пользу Югославии. Препятствуя удовлетво-
рению справедливых требований Югосла-
вии, они думают навсегда ликвидировать
это лело. Но вопрос о Каринтии для нас не
будет ликвидирован и не будет снят © но-
вестки дня до тех пор, пока в один пое-
красный день он не будет справедливо раз-
решен».

Залем Тито остановился на вопросе о ре-
парациях, подчеркнув, что Югославия на-.
стаивает на полной выплате намеченных ей.
репараций с Италии и Германии; а также.
на том, чтобы Австрия возместила в виде.
репараций нанесенный Югославии ущерб.
«Если некоторые союзники хотят, — про-
должал Тито, — что-либо из репараций по’
каким-либо причинам простить Германии и
Аветрии, то пусть они делают это за свой
счет, а не за счет наптей страны, которая в
материальном отношении понесла еравни-!
тельно наибольший ущерб и поэтому чи в

коем случае но может отказаться от своей
	части репараций.

Разумеется. такая позиция наших з4-
падных союзников в отношении справед-
нивых интересов Югославии проистекает из
их общей политической позиции в отнове-
чи новой Югославии, позиции, которую
нельзя назвать дружественной. Новая Юго-
	BME DE EU ULL eh ae
`Сейчае в миро существуют два Фронта:

А Е ВЕР ww te pes reer) аль

Дюссельдорфа (английская. зона оккупации
: Германии), 28 марта там состоялась круп-
			нейнгая в Рурсокой области после  оконча-
ния войны голодная демонстрация. Толпа
опрокинула антлийекие военные автомоби-
ли; штабной автомобиль, в котором ехали
английские корреспонденты, толиа 3а019-
сала камнями. Более 100 тысяч мужчин,
женщин и детей собралось в центре го-
рода зв парке с плакатами, на которых
было написано: «Нет пищи», «Нет рабо-
ты», «Не дайте нашим детям Умереть
© толоду».

В связи ¢ однодневной забастовкой,
организованной местными  профеоюзами,
прекратилаеь работа транспорта и остано-
вились заводы. С самого раннего утра
длинные колонны рабочих, домохозяек
и детей проходили по улицам. Антличан в
военной форме встречали на улицах улю-
люканием и насмешками. Грузовики зато
родити в’езд в парк, чтобы не дать в0з-
можности проехать английским машинам,

По окончании демонстрации делегация от
рабочих вручила коменданту города pesd-
люцию, которая гласит, что рабочие и слу-
жащие лойлут до полного истощения, если
им не будет немедленно оказана помощь,
	Предстоящий отвод

американских войск из Исландии

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Как сообщает
лондонекое радио, в соответствии с согла-
пением, подписанным между Исландией и
Соединенными Штатами, последние к пят-
нице выведут из Исландии все свои войска,
за исключением контингента, обслуживаю-
щего аэродром, созданный во время войны
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати
и радио)
	 S Будущим летом на арктическом по-
бережье Канады начнут работать две та-
дарные станции, предназначенные для 0-
служивания морекой авиации. Предпола-
гается, что в 1948 году будет. оборудована
еще одна такая станция. Все они будут
взаимодействовать © радарными станциями
на Аляске.

_ № Командующий подводными силами
Атлантического флота США контр-алмирал
Уилкис заявил, что Соединенные Штаты
используют для экспериментальных целей
два бывшие немецкие подводные лодки.
Уилкие добавил, что эти немецкие подвод-
ные лодки погружаются вдвое быстрее,
чем американекие.

- % Процесс Французекого коллаборацио-
ниста адмирала Блео отложен, так как pe
ено начать розыски бежавшего подеуди-
мого. (Первоначально предполаталось, что
дело Блео будет слушаться заочно).

Но сообщению балавского корреспон-
лента агентства Рейтер, голландекие воен-
Но-морские власти задержали английский
грузовой пароход «Импайер Мэйровэр», еле-
довавитий из Сингапурз в Черибон. Приказ
о задержании этого судна был, как 6006-
щается, лан еще до подписания голландеко-
индонезийского соглашения.

Забастовка портовых рабочих Каль-
кутты продолжается уже почти два месяца.
	Ответственный редактор
	‚ недалеко от Рейкьявика.
	ый, но опасный фронт
HOTZ поджигателей зойны
и отромпый фронт народов всех строй. ко-
торые желают иира. № этому фронту при-
наллежит непобедимый Советский Cows.
Е этому фронту принадлежат Югославия,
Польша, Чехословакия, Румыния, Болгария,
Албания, демократические силы Венгрии и
Греции. В этому фронту принатлежит or-
ромное больнгинство народов Америки, Анг-

‘лини. Франции, Италии и всех остальных
	стран не только Европы, но и всего мира».

Призвав к бдительности в отношения
всех провокаторов и поджигателей войны,
Тито перешел к вопросу об экономических
отношениях с другими странами.

Несмотря на все трудности, сказал в
заключение Тито, «наша страна ‘твердо
нлет вперед в своем строительстве, доети-
гая поразительных успехов благодаря глу-
бокой вере наших народов в то, что мы
находимся на правильном пути. благотаря
самоотверженному труду широких трудя-
шихея масе города и деревни, a особенно
нашего молодого поколения».

`В прениях по внепеней политике поави-
тельства приняли участие депутаты Криз-
уан, помощник министра иностранных дел
Беблер, Рыбникар, Лжерманович, министр
внешней торговли Никола Петрович. Моше
Пьяде и Златан Сремец. Вее они одобрили.
внешнюю политику правительства.
	п Варинтии, Тито про-   нельзя назвать дружественной. Новая Юго-
влавия как таковая им несимпатична, ибо
тво направило кон-   она пошла своим путем, пузем полной nom
	тической и экономической независимости,
путём поллинно народной демократии, а не
пбевдо- демократии, которую нам постоянно
и настойчиво навязывают».

«С невероятнейтим упорством западные
реакционеры клевещут на Советский (0103,
будто бы он простер свое влияние на малые.
страны. в Восточной Европе; в том число
в на Югославию. В отношения Ютгославит
в свою очерель клевелгут, что это обычный
сателлит, и т. д. Да, Югославия, да и mp fo
гие страны на Востоке идут вместе с о-
	ветским Союзом имепно потому, что знают,
что он не угрожает их независимости.
	Мы идем вместе с Советеким Союзом по-
тому, что из Советското Союза мы поетоян-.
HO слышим голос мира, а 910 отвечает
нашим стремлениям, тогда как с Запада мы
постоянно слышим 0б атомной бомбе и угро-
зе войны».

Говоря об отношениях между Югославией
и США. Тито сказал:

«Нас постоянно спрашивают, почему.
наши отношения с Америкой, например, не.
	лучше, чем они есть. На это мы часто от-
	вечали и отвечаем сеичас, что это улуч-.
шение отношений © Америкой зависит He
	якобы в Австрии во время войны оказыва- (от нас. Мы пытались сделать все, чтобы
	ОБСУЖДЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ТРУМЭНА В КОНГРЕССЕ
	‚ВАШИНГТОН, 31 марта. (ТАСС). Явно
стремясь успокоить все шире распростра-
няющиеся опасения того, что трумэновская
политика одностороннего вмешательства в
восточной части Средиземного моря полэ-
рвет организацию  0б’единенных наций,
предеелатель сенатекой комиссии по ино-
странным делам Ванденберг предложил,
чтобы конгресс дал инструкцию президен-
ту о прекращении финансовой помощи Гре-
ции и Турции, ‘если процедурным голосо-
ванием внутри Совета безопасности или
большинетвом голосов Ассамблеи организа-
ция 0б’единенных наций выступит против
такой помощи.

Выступая в сенатекой комиссии по ино-
странным делам 31 марта, Ванденберг
предложил следующую поправку к законо-
проекту о помощи Греции и Турции: «Ире-
зиденту дается директива прекращать ка-
кую-либо или всю помощь, разрешенную
на основе данного закона, при любом из
следующих обстоятельств: 1) Если 06 этом
попросит какое-либо правительство Греции
или Турции, представляющее большинство
нароха каждой из этих стран. 2) Если 06
этом попросит © помощью процехурного
голосования Совет безопасности или боль-
шинством голосов — Генеральная ассам-
блея 0б’елиненных наций. 3) Если прези-
дент установит, что цели данного закона
существенным образом выполнены или ‘что
они не могут быть выполнены удовлетво-
рительно»,

Ванденберг предложил эту поправку пос-
ле тото, как комиссия утром 31 марта на
послелнем открытом заседании заслушала
	поставлен неред организацией 06’единен-
ных наций и она примет решение, налрав-
ленное против американского курса, то од-
ностороннее действие США будет в этом
случае значительно более ясным. Предета-
витель организации «Северная бантистская
конвенция» также заявил, что речь Остина
«не принесла уверенности большинству
американцев», и указал, что от американ-
ской программы «попахивает нефтью».
Секретарь «Макелоно-американской лиги»
Пиринский призывал США не совершать
«преступления против греческого народа»
путем усиления позиции греческих тюрем-
щиков и убийц, Пиринский заявил, что
помощь Турции была бы еще более возму-
тительным действием в момент, когда США
отказывают в продовольствии Югославии,
тем самым проводя политику явного «воз-
награждения врагов и наказания  союзни-
		Поправка сенатора Ванденберга
	группу представителей различных массовых
гражданских, религиозных и других орга-
низащий, выступающих против программы
Трумэна. Среди этих организаций высту-
пили представители «Национального фер-
мерского союза», организации. «Прогресеив-
вые траждане Америки»,  «Македоно-
американской народной лиги», «Амери-
канского совета борьбы за  демокра-
тическую Грецию», «Общества друзей»
(квакеры) и представители  методист-
ской церкви и сионистеких групи. В ко-
миссии выступил также бывший руководи-
тель американской разведывательной мис-
сии в Греции Куварае, представивигий пе-
ревод германского военного отчета, показы-
вающего, что греческий министр Зервас
сотрудничал с гитлеровцами. Kypapac 3a-
явил также, что гражданская война в [е-
Ha исходит от греческого правительства,
	и указал на нафушение Варкизекого сотла-
шения. Описывая монархический террор
против демократических элементов, Куварас
заявил, что государственный департамент
представил предубежденную картину поло-
жения в Греции.

Представитель организации «Протреесив-
ные граждане Америки» известный  писа-
тель и радиокомментатор Кингдон заявил,
что он протестует против «морально обан-
кротившегося руководства» США.  Заявив,
что речь Остина в организации 0б’единен-
ных наций явилась прямым результатом
давления со стороны общественноети, Кинг-
дон добавил, что он «предпочел бы услы-
Math более честное заявление». Член” ко-
миссии Джордж (демократ, от штата Геор-
rea) заявил, что если этот вопрое булет
	по австриискому вопросу
	1 апреля на совещании Заместителей   лиц немецкой национальности и перемешен-
Министров Иностранных Дел по Австрии   ных лип.
	эаместители министров поручили Поли-
тическому комитету сформулировать те
предложения, которые были внесены на со-
вецании, чтобы затем перелать их Миниет-
	рам.
(ТАСС).
	продолжалось обсуждение некоторых ста-
тей австрийского договора. которые не были
включены в доклал. представленный Совету
Министров, —статьи, касающиеея запреще-
ния натурализации и проживания немпев.
В Австрии, а также эвакуации из Австрив
	Секретарь «Американского совета боуь-
бы 3a демократическую Грецию» Карани-
Кас заявил, что нынешнее греческое пра-
вительство не является «законным, пред-
ставительным или демократическим». ` Ка-
саяеь программы ЭАМ. представленной ко-
миссии организации 0б’единенных наций в
Афинах, Караникас заявил, что предатель
	Зервае имеет возможность определять, как
будут использоваться американские постазв-
ки. Секретарь комиссии методистекой церк-
ви по вопросу о вееобщем мире заявил,
что, по его мнению, предложения Трумэна
«нацелены против Советского Союза». «Мы
должны воздержаться от принятия полити-
ки, связанной с азартной игрой жизнями
наших сыновей и внуков» —сказал ол.
	ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМИТЕТА
	_-Ъ апреля состоялось. второе  заселание
специального: комитета под предеедательст-
вом представителя США Ридлбержера. Ko-
MITET продолжал рассмотрение прехложе-
ний по разделам доклада Контрольного Co-
вета о демократизации (распространение
информатий и идей, евобоха передвижения,
основные ппава человека и др.). а также
предложений 10 территормальной peop-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	танизацпиий и перемещении населения.
апреля состоялось вечернее заседание
спегиального комитета. Председательство-
вал французский представитель г-н Делез.
На заседании продолжалось расемотрение
предложений по докладу Союзного Кон-
трольного Совета в Германия, касающихся
вопроса о перемещении населения.
(ТАСС).
	- .
ESCTBO АДРЕС РЕЛАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва. Спартаковскоя ул. дом 2. Коммутатор редакции. Е 1-40-40 до Е 1-40--48. Телефонь

Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиации—доб. 121, отдел пропаганлы—лоб. 40: отдел партийной и комсомольской жизян
ЮЗА ССР. зуры-—доб. ‘42; отдел информации—доб. 43; отдел пизем—доб. 24; иллюстрационный отдел— доб. 97. начальник изнательствапой. 41°
	Е 1-40-40 до Е 1-40--48. Телефоны: для справок—доб. 44; отв. секретарь релакнни_.
партийной м комсомольской жизни—доб. 42: иностранный отдел—доб. 35; отдел куль-
ачальник издательства—доб. 41; бухгалтерия—доб. 46; отдел подпискн_ доб. 49.

ое а ESOS

А EBRD De Fe   Ц. МУСЬЯКОВ.

р Типография газеты «Правда». имени. Сталина,