четверг, № 79 (2566)
	‘3 апреля 1947 Г.

Широко фопагандировать B мавсах постановление
‘февральского Пленума ЦК BANG)
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2 апреля. (Но телв-
графу от корр. «Нрасного Флота»). Состоя-
лось собрание партийного актива Н-ского
соединения, посвященное задачам коммуни-
стов в изучении и пропатанде историческо-
	го постановления февральского Пленума. ЦВ
	BRIG). С локладом выступил подполков-
ник Ольштынекий.

— Советский народ с огромным BOOLY-
щевлением встретил постановление Плену-
ма UK BRII(6) 0 mepax под’ема сельского хо-
зяйства в послевоенный период, — говорит
он. — Задача партийных организаций —
ray боко раз’яснять личному составу кораб-
лей и частей постановление Пленума.

Докладчик отмечает, что ряд парторгани-
заций соединения проявляет хорошую. ини-
циативу в пропаганде. постановления Паяе-
нума ПК ВКП(б). Кроме. читок и бесед
используются и другие формы массовой ра-
боты. Но предложению секретаря парторга-
	низапии Н-ского подразделения Надворного
матросы и старшины. написали письма род-
ным и друзьям в. колхозы, призвали их
приложить все силы к успешному проведе-
нию сева, дали своим односельчанам ряд
практических советов.

_ Мосле доклада первым взял слово
т. Ушаков.

— Постановление Пленума, — сказал
ан, — обязывает наб, моряков советского
Я Флота, добиться лучших резуль-
татов в боевой подготовке, укреплять мощь
Военно-Морских Сил, чтобы наши отцы и
братья на колхозных полях уверенно смот-
рели в будущее, зная, что их мирному со-
зидательному труду не помешают никакие
происки зарубежных реакционеров.

Тлавный старшина Танин сообщил, как
парторганизация подразделения раз’ясняет
личному составу политику партии в разви-
тии сельского хозяйства. Помимо’ группо-
вых читок проводятся беседы, политинфор-
мации по разделам постановления Пленума
ЦЕ ВКП(б). Вернувшийся недавно из отпу-
ска коммунист Беляев рассказал товарищам,
как колхозники самоотверженным трудом на
полях отвечают на заботу партии. Тов. Та-
Нин заявит далее, что в подразделении 0бо-
рудована витрина, на которой наклеивают-
ся газетные вырезки, и моряки имеют воз-
можность знакомиться с тем, как разверты-
ваются посевные работы в стране.

-=— Историческое постановление Нленума
ЦЕ BRII(6) о мерах под” ема сельского хо-
зяйства в послевоенный период, — отметит
в своем выступлении т. Романов, — вызва-
10 у моряков новое стремление еще лучше
нести службу. На посту т. Суслова матросы
ий старшины добиваются новых успехов в
боевой подготовке. Они хорошо сдали зала-
чи по связи. Коммунисты нашего подразде-
ления широко пропахандиоуют постановле-
ние Пленума в массах. Деятельность. аги-
таторов приносит реальные результаты:
многие из тех, кто вскоре демобилизуется,
выразили желание поехать в. колхозы.

Затем выступили коммунисты Перепел-
кин, Кузнецов и другие. Собрание актива
приняло решение, -в. котором наметило ме-
роприятия по дальнейшему, глубокому изу-
чению постановления февральского Плену-
ма ЦЕ ВКП(б).

т жж
	БАЛТИИСКИЙ ФЛОТ, 2 апреля. (По теле:
графу от корр. «Красного Флота»). Военные
моряки Балтики с ‘большим воодушевлением
встретили постановление февральского Пле-
нума ЦА ВЕП(б) «0 мерах под’ема сельского
хозяйства в послевоенный период».

На-днях в Н-ской базе было созвано со-
брание партийного актива. В своем докладе
начальник Политуправления флота призвал
развернуть среди моряков широкую пропа-
танду постановления Пленума. Выступав-
шие в прениях сообщили, какая проводится
на кораблях и в частях флота раз’ясни-
тельная оабота.
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2 апреля. (По те-
леграфу от Kopp. «Красного Флота»). Стар-
ший лейтенант Батуров—начальник. парт-
кабинета Н-ского соединения совмещает
BOI работу с учебой в заочной высшей
партийной школе при ЦЕ ВКП(б). В за-
четной книжке офицера Батурова записа-
ны отличные оценки по истории СССР,
истории нартии, всеобщей истории и диа-
лектическому материализму.
	С собраний активов партийных организаций
	Офицеры — заочники
	- Младший лейтенант Волявин рассказал,
что моряки проявляют огромный интерес к
постановлению Пленума ЦК ВЕП(б). Ком-
мунисты раз’ясняют этот исторический до-
кумент. Для этой цели привлечены также
агитаторы. Они проводят групповые и ин-
дивидуальные беседы @ моряками.

Тов. Васильковский поделился опытом
работы атитаторов. _

— Наши’ атитаторы, ‘— товорил он, —
проводят групповые читки среди матросов,
устраивают индивидуальные беседы. Для
раз’яснения постановления Пленума при-
влекаются матросы, которые хорошо знают
сельское хозяйство.. Вот, например, матрос
Дикунов побывал. недавно в родном колхозе,
По просьбе атитатора он. охотно рассказал,
как образцово колхозники тотовятея про-
вести сев, как, они борются за богатый уро:
жай. Привлечение к агитационной работе
матросов, побывавших в деревне, помогает
доходчиво раз’яснять постановление Плену-
ма ЦЕ ВЕП(б). с

По окончании прений, в которых участ»
вовало 11 человек, собрание партийного ак=
тива приняло соответствующее решение. -

жж хх
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 2. апреля. (По
телеграфу от спец. корр. «Красного Фло-
та»). На собрании партийного активя
Н-ской базы Черноморского флота с докла-
дом о. постановлении февральского Пленума
ПЕ ВЕЛО) выступил полковник Слесарев,
Носле доклала первым взял слово капитан-
лейтенант Хохалев. Он_товорил..о том, что
моряки подразделения‘ поддерживают связь
с родными и друзьями, живущими в колхо-
зах. Эта связь особенно возросла сейчас,
Моряки пишут письма о своей боевой уче-
бе, интересуются, как в колхозах идет борь-
ба за выполнение решений Пленума. —

0б усилении связи военных моряков. 6
колхозами. и машинно-тракторными стан-
циями, 06 ‘использовании писем, получае-
мых из колхозов, в массово-политической
агитации говорили и другие товарищи...

— В нашем тюдразделении, — указал
т. Отороженко, — постановление Плену-
ма ЦЕ ВКП(б) вызвало большой ‘политиче-
ский под’ем. После того как состоялись чит-
ки этого постановления, многие моряки на-
писали письма в свои колхозы. В них они
поделились с колхозниками тем, как несут
военную службу, призвали своих односель-
чан вырастить. хороший урожай.

0 том, какие результаты. приносит эта
живая связь моряков с колхозниками, рас-
сказал в своем выступлении. т. Тарасенко:

-= Я постоянно веду перениску с родным
колхозом «Перемога». Когда мой колхоз был
освобожден от немецких оккупантов; я вра-
зу же написал своим односельчанам письмо
и призвал их дружно взяться за восстанов-
ление разрушенного хозяйства. Мое письмо
зачитали на колхозном собрании и всем се-
лом прислали мне ответ. Потом колхозники
сообщили мне, что, несмотря на засуху, они
собрали неплохой урожай, полностью вы-
полнили хлеб оставки государству. Недав-
но я еще одно письмо послал в колхоз. Вся
эта переписка помогает мне вести агитаци-
онную. работу среди матробов_ и старшин,

Опытом политической агитации поделил
ея секретарь парторганизации лейтенант
Человский. Он рассказал, в каким инте-
ресом слушают моряки доклады. и лекции по
вопросам сельского хозяйства. В части уже
прочитан ряд лекций и докладов. Активизи-

ровалаеь в эти дни и деятельность комсо-
мольской организации. В агитационной раз
боте участвуют многие комсомольцы.
	В прениях выступили также подполков-
ник медицинской службы Бажинов, капи-
тан интендантской службы Письман, под-
полковник Рудышкин, полковник Кузьмич
и другие.
	Бапитан Гриншпан до военной службы
был студентом, теперь он заочно заканчи-
вает аспирантуру по’ кафедре основ мар-
ксизма-ленинизма при Киевском универ-
ситете.

Учебой в заочных высших учебных 3а-
ведениях повышают свои военно-полити-
ческие знания капитан Вялков и ряд дру-
гих офицеров соединения.
	Как накапливать боевой опыт

Чтобы осуществить руководящий прин-
‘ин боевой подготовки — учить тому, что
Надо на войне, следует серьезно, по-де-
ловому ‘овладевать боевым опытом, пражти-
чески учить подчиненных на этом опыте.
Именно это требуетея-от офицеров.

Ё сожалению, еще есть случаи подмены
практического изучения и освоения опыта
войны разговорами. Далеко за примерами
холить не надо. На собраниях и совещаниях,
‘проволимых в нашем соедхинении. некото=
	‘рые офиперы неизменно предлагают «про-
	пагандировать опыт войны», «оеваивать”
опыт, накопленный бывалыми матросами,
старшинами и офицерами», «триближать’
условия повседневной учебы к; боевой дей-
ствительности», но сами ничего в этом на=
правлении не делают. Когда же спросишь
такого офицера: «А что вы сами сделали
В своем подразделении для того, чтобы под-
чиненные вам матросы осваивали то, что
от них потребуется в Som?» — то часто
слышь в ответ:
	— №08-Что сделал. Вот матрос Нелидов—=
на ‘корабле он всего четыре месяца, но уже
успешно сдает зачеты по’ устройству ко-
рабля. Матрое Логов неплохо изучает те.
иальность. —

„Стоит задуматься над таким’ ответом:
развемы не изучали еще до войны устрой-
ство. корабля, свою специальность? Изуча-
ли. Так в чем же заключается разница в
обучении, скажем, матросов Нелидова и Ло-
това, если бы они пришли на корабль до
войны и сейчас? Нетрудно убедитьея, что
разница огромная. До войны мы лишь иред-
нотагали, какой она. может быть, вдумыва-
лись в то, чего она потребует от нае. Теперь”
мы» все это знаем. Не только перед каж-
лы: родом войск, но и перед отдельными
бойцами и офицерами война поставила, кон-
кретные требования. Они предельно четко
и: яено сформулированы в приказах
товарища Сталина и уставах. Теперь мы
точно знаем, кого и чему надо обучать, в
кажом напразлении строить боевую MOATO-
TOBKY..

Таким образом, разница между предвоен-
ной и послевоенной боевой учебой очень.
большая. Этого не понимают те офицеры,
которые не идут дальше разговоров. о «ши-
роком охвате освоением опыта войны», от
которых у матросов.и старлтин не прибав-
ляется знаний. Именно. эти товарищи жа-
луются, когда речь заходит о практическом
освоении опыта, что нет-де обобщенных си-
стематизированных . материалов, ‘что, по-
скольку но демобилизации уходят «старые»,
опытные матросы, постольку в обучении
молодых не на кого опереться, и т. д.

Неверные, вредные рассуждения.

В. Ворабельном уставе сказано, что каж-
дЫй командир является руководителем и
воспитателем личного ‹остава вверенного
ему корабля, боевой части, службы, под-
разделения и отдельных подчиненных. Он
должен работать над повышением своих.
военных и политических знаний, руково-
Тить и сам вести подготовку своих подчи-
ненных, отвечать за ев успешность.

“Отсюда. следурт, что обязанность каждого
офицера — накапливать материал по опыту
использования оружия, приборов, механиз-
мов, обобщать и использовать такой мате-
риал при обучении матросов и старшин.
Her ‘систематизированных материалов —
помогите их. обобщить, уходят «старые»
матросы — быстрее и лучше обучайте мо-
ОЛЬХ И.Т. д. :

-Cordacuo 3akony o yemMoGunuganuM, ¢ px0-
та уходит известное количество опытных
старигин и матросов. Их уход — неизбежное.
И естественное явление. И каждому офицеру
надо ‘подумать, как сделать, чтобы демоби-
лизуемые воины полнее передали свой
опыт молодым матросам. А так мо-
жет. получиться и едва не получилось
в: Н-ском подразделении подводных лодок,
откуда по демобилизации уходит чаеть бы-
валых воинов, имеющих большой практиче-
ский опыт. Они не успели передать свои
знания и навыки молодым матросам и стар-
шинам.

‚ Потребовалось специальное приказание
командира соединения собрать всех демо-
билизуемых и под руководетвом флагман-
ских специалистов составить материалы,
освещающие боевую деятельность личного
состава каждого корабля. Так и сделали.
Воинов разделили на группы по специаль-
ностям. Каждый демобилизуемый получил
конкретное задание, как и © чем писать.
Основная залача заключалась в том, чтобы
записать действительные факты, имевшие
место в боевых походах. Анализ и обобше-
ние этих фактов — дело флагманских спе-
циалистов. Таким образом собран ценный
материал по практическому использованию
каждого прибора и механизма. по органи-
запии службы, который явится большим

подспорьем ив обучении молодых матросов
и в создании соответствующих инструкций
и наставлений.

На войне. например, нередко случались
такие неисправности гирокомпасов, которые,
согласно правилам, могли быть устранены
только в. базе высококвалифицированными
специалистами. Но непреклонная воля к
выполнению боевой задачи, стремление не
терять драгоценного времени придавали
штурманским электрикам силы, и они в
море быстро и належно устраняли повреж-
	‘ления своими вилами. Бот почему, исполь-
	зовав записи. уходящих шШтурманских
электриков. о том, как они‘ ремонтировали
тирокомпаев, надо подумать о’ дополнении
некоторых правил ‘штурманской службы
пунктами, расширяющими обязанности
штурманских электриков.

В записях демобилизуемых сквозит непод-
дельная любовь к своему кораблю, к Родине,
Записи — прекрасный материал не только
для обучения молодых матросов, но и для
их воопитания. Однако нужно предостеречь
офицеров от`неправильного использования
опыта, отраженного в записях. Его не сле-
дует преподносить в качестве простого пе-
речня случаев из боевой деятельности ко-
раблей. Целесообразно, чтобы руководитель,
делая выводы на разборе и оценивая уче-
ния, иллюстрировал свои мысли конкрет-
ными примерами. Они помогут ему 0б’яс-
нить подчиненным, почему те допустили
TY ити иную ошибку, как ее можно было
избежать.

Приведем отдельные записи, чтобы по-
казать их ценность.

Старшина 1 статьи Фомагин пишет: .

‚ «Я был назначен в боевой поход. вместо
заболевшего рулевого. У меня не было. вое-
мени детально проверить, как’ подготовлена
К ПОХОДУ материальная часть. В результате
при выходе подводной лодки в атаку на
конвой противника она внезапно отказа-
Tac слушалься руля. Когда лодка воплыла,
я обнаружил поломку в. валопроводе, ко-
торую в море, да еще на коммуникации вра-
га, невозможню было устранить. Пришлось
уходить с позиции, чтобы ликвидировать
‚повреждение. А за это время, шо веей
вероятности, прошел еще один конвой про-
тивника».

«Этого, — делает ВЫВОД т, Фомагин, —
можно было вполне избежать. Следовало мне
3 0236 тшательно приготовить ине
ную часть к походу», :

Рассказать о таком случае: матросам при
изучении ими правил ухода за техникой, 0б-
ратить их внимание на тажие механизмы,
которы наиболее труднодоступны в море
для ремонта, — значит учить, исходя из
опыта войны...

Не менее поучительны примеры. в запи-
сях старшего ‘матроса Позднякова: «Во
время первых боевых похолов ситнальщики
иногда смешивали самолеты с чайками, ког-
Ja самолеты были на большом расстоянии,
веледетвие чего. приходилось. погружаться
зря». Далее-т. Поздняков приводит несколь-
ко таких случаев, подробно рассказывает,
Как он научился отличать на дальнем рас-
стоянии самолет от чайки, высказывает
свои соображения, как в мирное время это-
му научить сигнальщиков:

Мне вспоминается. аналогичный случай’
из своей практики. Вахтенный офицер». за-.
метил вражескую подводную лодку. Gu пра-
BHIbHO  маневрировал относительно ее.
перископа, тем не менее напряжение лич-.
ного состава достигло высшего предела. Ког-_
да опасность миновала и мы веплыли; сиг-.
нальщики стали нелрерывно докладывать
вахтенному офицеру о противнике, прини-
мая каждую плавающую утку-нырка за.
перископ подводной лодки. В результате все.
вынуждены были непрерывно находиться.
на боевых постах, А разве нельзя в мирное.
время путем тренировок научить сигналь-
пиков отличать бурун от перискона от
буруна нырка, самолет от чайки? Конечно,
можно! Молодому матросу такая тре-
нировка может показаться  несерьезной,
Другое дело, когда ему на приме-
рах из боевых походов покажут, что по-
добные занятия имеют огромное значение.

А околько подобных случаев было на
кораблях в боевой обстановке! Большинство
из них можно и должно использовать в
практической учебе. Все зависит от офице-
ров, обучающих молодых матросов и стар-
шин. Их долг — собрать, систематизировать
и в нужное время использовать богатейший
материал, пока еще распыленный, ожилаю-
щий усерлных и вдумчивых собирателей.

Каждый воин, и прежде всего офицер,
обязан посмотреть, что ему практически
надлежит сделать, чтобы опыт войны дей-
ствительно стал основой обучения и воспи-
тания потчиненных.

Капитан-лейтенант В. ПАЛАСТРОВ.
	Черноморский флот. Крейсер ставит дымзавесу.
	Фото Б. Шейнина. .
	_ Юбилей. гвардейского крейсера
`‘«Красный Кавказ» _
	ЧЕРНОМОРСКИЙ: ФЛОТ, 2 апреля. {По
телеграфу ` от’ корр. «Красного Флота»).
Пятнадцать лет назад крейсер «Красный
Кавказ» прибыл в. Севастополь и ветупил
в строй боевых кораблей советских Военно-
Морских Сил. Векоре оно стало одним
из лучших“ ‘кораблей Черноморского флота,
Дважды корабль гордо проносил ‘советский
военно-морской флаг через“Черное, Мрамор-
ное и Средиземное моря:

Незабываемой страницей в истории ко-
рабля является посещение крейсера Вяче-
славом Михайловичем Молотовым. Это было
ЗТ мая 1934 тодла. Товарищ Молотов. 06-
	мотрел крейсер, посетил ходовую и боевые.
	рубки, побывал в первой башне, в машин-
ном отделении. Вячеслав Михайлович инте-
ресовалея жизнью и бытом личного состава,
беседовал с матровами, старлиинами и офи-
церами. Личный состав. крейсера избрал
товарища Молотова, почетным комендором
первой ‘башни. Покидая. крейсер, В. М.
Молотов оставил запись-в книге почетных
посетителей, горячо приветствующую во-
енных моряков и призывающую их еше
	лучше овладевать: ‘вверенной. им боевой
	техникой.
В годы мирной боевой: а ‘amar
	состав крейсера, выполняя наказ товариша.
	Молотова, готовилея в грядущим боям,
совершенствовал свои знания, укреплял
	дисциплину и организованность. Отличная
	боевая и политическая подготовка сыграла
решающую роль в успехах корабля в тоды
Отечественной войны. ‘Личный  состав
«Красного Кавказа» участвовал в Гри-_
горьевской, Феодосийской и Озерейской де- .
сантных ‘операциях. в поллержке войск,
	защищавигих Одессу и. Севастоноль, дей-
ствовавших на Кавказском. участке фронта.
	овавитих на Кавказском участке фронта.
Крейсер перевозил войска; боевую тех-
	В районе Самарской луки собружаетея
нефтепровод, который должен соединить
промыела с крекинт-заволом. Трасса нефте-
	провода пересекает ‘леса, озера, крутые жи-  .
	гулевокие овраги, те по дну оли
и Воложки. - 4
Отряд специалистов под PYWOBOTCTBOM ин-
женер-майора. Семенова закончил на-днях
наиболее ответственную часть строитель-
ства-——укладку труб. нефтепровода на дне
Волги и Воложки. В спедиально сооружен-
ных в ложе рек траншеях уложено около
четырех километров: труб.
	В сложных ‘условиях вели работу водо-
	лазы. Первую «нитку» нефтепровода mpo-
	тяжением в 1.400 метров епециалиеты
	подводно-технического.. дела. начали укла-
	дывать перед. самым ледоставом на. Волге.
	Мошные тракторы уепели протащить по
дну реки около. километра труб до того.
как лед сковал реку. Остальную часть неф-
	нику, нродовольствие, эвакуировал раненых
воинов, ‹ жителей ‘Одессы и Севаето-
поля. За ‘время войны крейсер’ перевез
около четырех тысяч солдат. и офицеров,
направлявитихея. на; фронт; около двухсот
орудий, ’ около: трехсот тонн боезанаса,
двадцать семь тысяч винтовок, свыше
трехсот пулеметов, около сотни минометов,
танкетки, автомашины, кухни, тягачи и
прицепы, продовольствие и фураж. В-боях
«Красный Кавказ» уничтожил немало жи-
вой силы и боевой техники противника.

Геройски показал себя экипаж крейсера,
B известной Феодосийекой операции.

` Третьего апреля 1942 тода кораблю было
присвоено звание гвардейского. Десятки
матросов, старшин и офицеров корабля
награждены орденами и медалями Совет-
ского (Союза
	После войны личный состав гвардейского

крейсера «Красный Кавказ» продолжает
совершенствовать боевое мастерство, пере-
давать свой боевой опыт молодым морякам.
В протилом году экипаж отлично провел
стрельбы по берегу и по морским целям.
Ими руководил ‘твардии капитан- лейтенант
Козлов, который теперь командует второй
боевой частью. В прошлом году корабль
успенино закончил летнюю кампанию, заняв
одно из классных мест.
_ Несколько дней тому назад личный состав
пятой боевой части, руководимый инже-
нер-капитаном 2 ранга Шапириным, успенг-
но закончил ремонт механизмов. Много мо-
лодых ‘матросов, недавно пришедших на
корабль, уже стали на самостоятельную
вахту. Недавно командующий соединением
инспектировал корабль. On осмотрел все
заведызания и похвально отозвался 06
организации службы.
	тепровела принелоеь укладывать прямо CO
льда. Воздушное опробование труб показа-
Ло высокое качество произведенных работ,

В марте началась уклалка на дно Волги
второй «нитки». нефтепровода. В торо-
	  CHCTOM льду ТОлШинНой. ОТ ПОЛУТора до ЛВУХ
	C половиной метров была проделана майна.
Шириной. около. 80. сантиметров она тяну-
лась больше чем на километр. Прорубать
майну приходилось вручную, так, как упот-
ребление. взрывчатки могло раскрошить ле
и не дать возможности уложить возле май-
ны трубы.

На льду peku была сооружена вололаз-
	‘ная булка: Отеюла лаже в самые сильные
	№0035 ‘водолаз Т класса Лакиза, водолазы
2 класса Бондарев, Диман и Жарков часто
спускались под воду. Им приходилось при-
менять весь свой опыт и мастерство, что-
бы поеололеть мощное течение.
	Нефтепровод по дну Волги.
	32 тысячи школьников поедут в пионерские лагери
	Лля детей: судостроителей и вольнонаем-   школьников. вместо 26.000 отлыхавших
ных работников’ Военно-Морских Сил орга-   в прошлом году. Кроме того, е мая более
низуются пионерские лагери. Всего в пи-   4600 детей будут отдыхать на школьных
онерекие ‘Лагери намечено вывезти 32000! плошадках.

ИнОоустриальная крепость на Востоке
	В интересной книге академика, Й. П. Бар-
	хина «изнь инженера» описана беседа
Бардина, назначенного главным инженером
строительства Кузнецкого  металлургиче-
ского завода, с Валерианом Владимировичем
Куйбышевым. В. Куйбышев много рассказы=
вал инженеру о Сибири, потом достал
«Былое и думы» Герцена и прочитал то
место, где говорится о будущем Сибири.

— Вы имейте в виду, — заключил
Куйбышев свою беседу 0 Кузнецкстрое, —
Что это глубокая разведка партии и рабочего
класса в завтрашний день нашей страны.
Это будет замечательное завтра.

В царской России на протяжении столе-
тия пытались построить металлургический
завод в Сибири. Накануне первой мировой
	войны было создано даже акционерное 00-.
	щество (конечно, с привлечением иностран-
ного капитала) для эксплоатации ‘богатств
Кузнецкого бассейна, но иэта попытка кон-
чилась крахом. И только. большевикам,
только советским людям оказалось под силу
решение столвтважной задачи, задачи сое-
динения уральской рулы и кузнецкого угля.

Огромные пренятетвия вставали на пути
строителей. Им приходилось бороться: с бу-
ранами и неногодой, с непроходимыми ле-
сами и быстро текущими реками, жить в
землянках и шалашах, работать в пургу на
толовокружительных высотах, но они вы-
держали, устояли, побороли pce невзгоды
ий лишения.

Гением Сталина, волей и решимостью
большевистской партии была в первые же
годы сталинских пятилеток осуществлена
мечта многих поколений. Глубокая разведка
партии и рабочего класса в завтрашний день
страны, & которой говорил В. Вуйбышев,
принесла свои плоды.

Пятнадцать ‘лет прошло с тех пор, Rak
страна получила первый кузнецкий чугун.
В ночь на 1 апреля 1932 года была 3a-
дута первая доменная печь нового гигант-
ского предирнятия в Сибиги, а на рассвете
	стране металл для восстановления разру-
шенных врагом городов и сел, но и осуще-
ствили огромную работу по реконструкции
первой ломенной печи, той самой, пятнадца-
тилетний юбилей которой страна отмечает
сегодня. Эта домна дала стране за время
своего существования около четырех с по-
ловиной миллионов тонн первоклассного
чугуна. , -

Всего семьдесят пять дней продолжалась
реконструкция первой домны. Перед куз-
нецкими строителями и металлургами стоя-
ла задача-—за этот срок провести большие
работы, чтобы обеспечить ежесуточное уве-
личение выпуска чугуна на 350 тонн. Й эта
задача была; решена!
	Б новой  пятилетке поставлена „задача:
уменьшить дальние перевозки металлурги-
ческого сырья, в частности сократить завоз
	  дальнеи уральской железной руды в Ky3-
	басс. До сих пор из Кузбасса в Магнито-
горск шел уголь; а освободивикиеся вагоны
загружались рудой Магнитки для Кузнец-
кого комбината. Перевозки эти обходятся
дорого, загружают транепорт. Новый пяти-
летний план предусматривает увеличение
на два миллиона тонн добычи железной
руды в Горной Шорни, находящейся рядом
с Кузнецким комбинатом. Сейчас идет на-
пряженная работа по освоению новых руд-
ных богатств Горной Шории.
	Самоотверженно трудятся кузнецкие ме-
таллурги -над`выполнением заданий после-
военного пятилетия.
	План первого года металлурги Кузбасса
значительно леревыполнили. Они дали
сверх плана 19,2 тысячи тонн чугуна,
33,2 тысячи тонн стали и 83,3 тыеячи
тонн проката. Широко развернулось социа-
листическое соревнование трудящихся ком-
бината за досрочное выполнение плана
второго года новой сталинской пятилетки,
	А. ПОРОНИН.
	В пятнадцатилетию Кузнецкого металлургического
комбината имени Сталина:
		3 апреля строители Кузнецка радостно
приветствовали появление первого металла.
Плитка из металла первой плавки была
отправлена товарищу Сталину, именем ко-
торого строители и металлурги просили на-
звать новый завод и новый город.

«Новую металлургчческую базу на Во-
‘стоке можно считать таким образом пре-
вращенной из мечты в действительность» —
так сказал об Урало-Кузнецком комбинате
на ХУП ес езде ВЕП(б) вождь народа товарищ
Сталин. -

В Сибири был создан в кратчайшие сроки
завод, который ежегодно производил чугуна
больще, чем Италия и Польша вместе взя-
тые, на 60 ‚ процентов больше; чем Швеция,
на 75 процентов» большие; чем “Австрия!

В первые же годы своего существования
Кузнецкий металлургический тигант пере-
крыл установленную проектную мощность.
Металл Сталинска — так был назван город
Новокузнецк — пошел на строительство но-
вых заводов, мостов, метрополитена eTO-
RHE, железнодорожных линий. В тоды
Великой Отечественной войны металлургам
Кузнецкого завода, пришлось не только вос-
полнить временную убыль в металле,
образовавшуюся. в» евязи с захватом ок-
купантами южных районов, HO и освоить
выпуск сталей новых марок для танков,
самолетов, орудий и снарядов. Изо дня в
день нарантивал комбинат в Сибири свою
производственную мощь. День и ночь рабо-
тали четыре мощных домны, пятнадцать
мартеновеких печей. блуминг. шесть п0о-
	катных станов, пять кокеовых батарей
	ит. д. то была, подлинная ‘крепость непо-
бедимой социалистической индустрии.
	В последний год войны выплавка стали
на Кузнецком металлургическом комбинате
превышала довоенную ‘на полмиллиона
тонн, производство проката было выше
уровня 1940 тода на двести восемьдесят
тысяч тонн. Завод дал фронту десятки мил-
лионов снарядов, сталь для пятидесяти
тысяч тяжелых танков. Здесь, на Кузнец-
ком заводе, вырос знаменитый сталевар
Алекеанлр Чалков; который во время -вой-
ны за 30 месяцев один дал столько ме-
талла, что из него оказалось возможным
изготовить 24 мощных танка, 36 пушек,
15 тысяч мин, 100 тысяч гранат,
16 тысяч автоматов. Здесь, на Кузнецком
заводе, во время войны доменный мастер
Тука Герасимов выплавил 600 тысяч тонн
чугуна. Таковы люди Кузнецкого завода,
люди, помогавшие фронту завоевать победу,
люди, чей труд принес Кузнецкому метал-
лургаческому комбинату великую славу.
	Три ордена сверкают на знамени ком-
бината — орден Ленина, орден Трудового
Красного Знамени и орден Кутузова 1-й
степени. 138 раз завоевывали цехи Куз-
нецкого металлургического комбината во
время войны знамена, Государственного Ко-
митета, Обороны.

В годы мира и в годы войны сибирекие
металлурги научились хорошо использо-
вать коксующиеся угли Кузбасса — самые
лучшие и дешевые в нашей стране.

. В первый же год послевоенной пятилетки
люди Кузнецкого металлургического комби-
ната принялись разрешать новые большие
задачи. Они не только перешли на выпуск
мирной продукции, не только. начали давать
	`Почему занятие не принесло пользы летчикам
	имелись лишь у одиночек. фекция то и дело
прерывалась громкими взрывами смеха, до-
носившимися из соседнего кубрика.

Руководитель занятия майор Зверев к
лекции не подготовился. Он говорил 060
всем понемногу, часто повторялея. Упомя-
HYB о принципиальных положениях веде-
ния морского боя, руководитель не подтвер-
дил их примерами из оныта второй мировой
ВОЙНЫ. :

Рассказывая о тактике окружения сил
противника. маневренным ‘ создинением,
майор Зверев «пояснял» евои положения
на. пальцах. Охват он «иллюстрировал»
смыканием в воздухе обеих рук с разных
направлений. Также на пальцах об’яенял
майор Зверев и боевые порядки. В самой
лекции руководитель допустил ряд серьез-
ных ошибок. Он утверждал, например, что
в современном морском 601° скрытность
	сближения вообще исключается, что явно’
	неверно.
	Такая лекция, естественно. вызвала У
	слушателей ряд недоуменных вопросов. Но
	задавать их офицеры вскоре перестали, так
как руководитель ни на один по существу
	ответил
‚Капитан А. ЗУБОВ.
	В программе праздника, — лыжные эета-
феты, горно-лыжное двоеборье, слалом,
буксировка лыжников за оленем.

Спортивную честь Северного флота на
празднике защищает сборная команда в
составе. лейтенанта Бондарева, младшего
лейтенанта  Алаева, старшего сержанта
Карпова, старшин 1 статьи Шаганова, Ce-
менова, Шубина, Зайцева и матроса Само-
Дурова.
	`Изучение способов взаимодействия раз-
личных видов авиации между собой, с кл-
раблями флота и частями береговой оборо-
ны —~ наиболее еложный раздел в общей
системе боевой полтотовки летного. состава.
Естественно, что руководство занятиями по
этим темам следует поручать лишь наиболее
подготовленным офицерам. Командир части
ий начальник штаба обязаны лично ин-
структировать руководителей, проверять их
общую и методическую ‘подготовку, пра-
BHABHOCTS подбора наглядных пособий, фак-
тов из опыта войны, иллюстрирующих
тему.

Е сожалению, не так проводятся заня-
тия в Н-екой авиачасти. Недавно здесь
изучали тему «Основы современного боя
мореких сил». Уже самая обстановка заня-
тия свидетельствовала о несерьезном подхо-
дек ‚ учебе. Тетчиков собрали в проходной
комнате общежития. Из всех. присутство-
вавших только семь офицеров имели воз-
можность сидеть за столом. Остальные вы-
нуждены были расположитьея на крова-
тях, при этом некоторым пришлось повер-
нуться спиной к руководителю. Конечно,
	НИ O Какой записи содержания лекции не
могло быть и речи. Бумата и карандаши
	МУРМАНСВ, 2 апреля. (По телеграфу от
корр. «Красного Флота»). В Мурманске на-
чалея тринадцатый традиционный спор-
тивный праздник Севера. Сюда с’ехались
400 лучших лыжников Мурманока, Ap-
хангельска, Вологды, Петрозаводска, Виро-
ва и других городов, & также спортемены
Архангельской и Ленинградской областей,
Веломорекого военного округа, Северного
флота, сборная команда мастеров СССР.
	Спортивный праздник Севера