3 апреля 1947 г., четверг, Ne 79 (2566)
	‘Прибытие в GGLP
Скамекого посланника
г-на Артакитти Банамконг

2 апреля в Москву прибыл Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Миниетр
Сизма в СССР г-н Артакитти Ванамионг.

На Внуковеком аэродроме г-на А. Бана-
uuour вотречал Заведующий Протокольным
	отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.

———щЩщ=———
	На темы зарубежной
HCUIHUL
	гаспоясавшиеся
реакционеры
	Известно. что в западных зонах ORKYNa-
	пик Германии возникают, как грибы, 1аз-
	личные правые партии. Весьма мелкие по
числу своих членов, они располагают, од-
нако, ’ крупными средствами, пользуясь
поддержкой промышленников и помещиков-
юнкеров. Благодаря снисходительноети
оккупационных властей лидеры этих пра-
вых партий подчае весьма откровенно го-
ворят о своих целях.

Немецкая газета «Нейее Дейчланд»  co-
общила недавно о выступлении некоего
Борка — прелселателя «немецкой Конев -
вативной партии Гамбурга и Шлезвиг-
	Гольштейна» (алтлийекая зона оккупации),
	На конференции членов этой партии bops
заявил: «Наша задача не заключается в
TOM, чтобы получить болез или менее мно-
‘точисленное представительетво в нарламен-
те. Мы должны привлечь на свою сторону
массы, чтобы налицо было широкое пра-
вов движение, когда наступит. час для вос-
становления Германии». .

Нетрудно догадаться о восстановления
какой Германии мечтает” Борк: Впрочем, ‘он
вам тут же откровенно: добавляет: «С левы-
ми течениями не может быть компромисса,
а только ожесточенная борьба, борьба до
кониа». {

Борьба со всеми силами демократии,
подготовка к возрождению фашизма в [ер-
мании—вот к чему призывает Борк. И это
в то ‘время, когла Совет’ Министров Ино-
странных. Дел  обеуждает вопрос © дем:
кратическом переустройстве Германии! Эт
лишний раз показывает, к чему приводит
попустительстве теакционерам
	Дискуссия в Баварии
	Ло сообщениям иностранной печати, в
Баварии (американская ‘зона оккупащии
Германии) происходит сейчас оживленная
дискуссия среди местных работников про-
свещения. Самый этот факт, конечно, нико-
го не может удивить; ибо. легко представить
cede, что у немепких педагогов имеотея
немало животрепещущих вопросов, подль-
жащих. обсуждению.

Но какой же из этих ‘актуальных ви.
просов стал предметом обмена мнениями’
Оказывается, дискуссия идет 0 TOM. BAO
дить ли в немецких школах... телесные
наказания:

Спор 0б этом ‘началеял с выступления
одного из работников баварекого ‘миниетер-
ства просвещения, который яро доказывая
необходимость введения телесных Hanada
пий, так как дисциплина в ликолах исто]
тилась. № чести передовой части бавар-
ских педагогов, у этого поклонника розги
нашлись оттоненты, заявляющие (впрочем
довольно: робко), что лишь плохой учитель
пытается палкой восполнить” недостатин
своего преподавания. Однако откликнулись,
на предложение сотрудника министерства
И педагоги, которые непрочь вернуться ®
палочным методам воспитания.

Последнее, собетвенно’ говоря, понятно,
если вспомнить, что в американской зоне
оккупации значительный нроцент учителей
составляют бывшие нацисты. Но недоуме:
ние вызывает позиция, занятая’ в этом во-
просе американской военной администра»
цией. Как сообщают, американекая админи:
страция «не возражает против. введения
телесных наказаний в той степени, в ка-
Кой это не будет. противоречить демократи-
зации терманской системы образования».

Позвотительно спросить, YT) me BT
ком случае подразумевается под демокуа-
тизацией ‘образованиях и считается. ли,
например, розга боле» демократичной, чел
резиновая дубинка, или наоборот?

Мы еще не знаем, чем. окончится 973
дискуссия, но пока совершенно очевидно,
что демократизация’ системы образования в
Баварии оставляет желать лучшего.
	Американский журнал
_ ©. строительстве
‘шведского флота
	дурнал «Юнайтед стейте нейвл. инети-
тют просидингс» сообщает, что в течение
действующего. сейчас в Швеции пятилет-
него плана строительства кораблей и вепо-
могательных судов, срок которого истекает
в июне 1947 года, шведский военно-мор-
ской флот получает 90 новых кораблей,
большинство из них — малого тоннажа.
Спущенные на воду в декабре 1945 тода и
достраивающиеся B* настоящее время два
крейсера «Гёта Лейон» и «Тре Вронор» во-
доизмещением по’ 7000) тонн являются наи:
более крупными кораблями, построенными
по этому плану. В постройке еще находят-
CA два эскадренных миноносца «Упиланд»
и «Эланд» (апущены на воду в коние 1945
года), пять катеров береговой обороны. один
	торпедный катер и четыре полволные лодки
	А а ры р аа Пе NS

(две из них — прибрежного действия).
СТ июля 1947 тода, как сообщает да-
лее тот же журнал, вступает в действие но-
вый, десятилетний план строительства шв”Д-
ского флота. Этот план предусматривает по-
стройку 6 эскадренных миноносцев, 12
подводных лодок, 12 больших и 36 малых
торпедных катеров: Ироме нового строи
	тельства планируется модернизация броне:
	носца  оереговой ° обороны «Сверье»,
эскадренных миноносцев типа «Сунлеваль»
и «Гетеборг» и тральщиков типа «Архоль-
ма». Намечено также переоборудование
двух эскадренных миноносцев типа «Эрен-
шельд» вы быстроходные — тральщики.
(Соб. инф, ).
	Ответственный редактор
		Работа комиссии. Совета безопасности
в Югославии.
	БЕЛГРАД, 2 апреля. (ТАСС). 31 марта
комиссия Совета безопасности по раселе-
дованию ситуации на северных границах
Греции приступила к опросу свидетелей,
выдвинутых югославеким представителем.
На утреннем заседании были выслушаны
показания свидетеля Костудиса Эвантело-
‘ва, агронома, бывитего офицера ЭЛАС. В те-
чение всего периода оккупащии . Костудие
Эвангелое находилея в рядах треческой
народной армии сопротивления (ЭЛАС).
командуя полком. После подписания согла-
шения в Варкизе Костудие Эвангелос вме-
сте со своим полком сложил оружие, веря
обещаниям и тарантиям, на которые
не скупились представители греческой
реакции и англичане.

«Это было нашей оприбкой,— говорит
Костулие Эвангелоз.— Налне оружие попа-
140 в руки бывших коллаборациониетов и
используется в борьбе против участников
движения народного сопротивления. На-
чалея террор; ничем ‘не’ отличающийся от
немецкого. Легко понять охваливтие нас
чувства глубочайшей боли‘и -разочарова-
BHA, KOTIA мы видели, как ‘англичане на
танках и бронемалинах помогают коллабо-
рациониетам блокировать села и арестовы-
вать греческих патриотов».

Опасаясь от преследования” со стороны
монархистов-фашиетов, Костудие Эвангелое
в июле 1945 г. бежал в Болгарию, а‘ затем
перешел в Югославию: н живет ‘сейчас в
Булькесе, ставшем колонией” греческих бе-
женцев. Югославские власти предоставили
им возможность работать и. устраивать
вою жизнь. В Булькесе греческие: бежен-
	‘пы: имеют свой театр, кино, школы. Среди
них полностью ликвидирована  неграмот-
ность. Греческал молодежь, проживающая
8 Byasxece, принимала в прошлом году
участие в строительстве’ железной дороги
Бочко — Бановичи, осуществленном сила-
ми молодежи.

Вопросы америкачекого и английского
делегатов, заданные свидетелю Костудису
Эвангелосу, касались главным образом
утверждений. греческого правительства и
выдвинутых им свидетелей; будто бы грече-
ские беженцы в Булькесе проходят военное
эбучение. .

Свидетель репгитеяьно опроверг эту ин-
винуацию.

Па вечернем заселании комиссия при-
ступила к опросу свидетеля Байрама Бай-
рактари -—— брата известного главаря ал-
банской фашистской оттанизации «Балла
‘комбетари»’” Мухарема Байрактаря.. Свихе-
	‘тель рассказал о том. как была создана OTK
	ганизация «Балла комбетари», о ве сотруд-.
ничестве с немецкими оккупантами и г.
Траже Михайловичем, о её борьбе против
партизан: После освобождения Албании и.
Ютославии организация «Балла комбета-)
ри» начала полготовку к восстанию против
народной власти, рассчитывая ва помощь
из Греции. В 1946 году, как показал CBR- -
детель, организация, возглавлявигаяея его
братом, была раскрыта, и Мухарем бежал
в Грецию, где ему была, оказана поддерж-
ка греческими. властями. -

Лальнейший опросе свилетеля’ Байрама
Байрактари. перенесен на №
тание. ‘

Митинг в Мэдисон Сквер гарден
	вые 00’явило ‘о своем намерении сохранить
в секрете атомную бомбу, манера, с кото-
рой было сделано это. заявление, показала
всем другим нациям мира, за исключением
Англии и Канады, что США не уверены
в ‘их добрых намерениях в отношении
создания длительного мира. «В 1946
году, — заявил оратор, — нате прави-
тельство подлержало произнесенную в Фул-
тоне (пгтат Миссури) речь Уинстона Чер-
чилля, в Которой он отрекся от самого
существа всех соглашений, заключенных
им в военные .тоды, и настаивал на том,
чтобы мир был разделен на два лагеря—
на страны, которые будут подлерживать
Соединенные Штаты против Советского
Союза, и на страны, которые могут под-
держивать Советский (0103. Наше поави-
	тельетво поддержало эту позицию тем, что:
	тлава нашей исполнительной власти при-
сутствовал при произнесении этой речи и
ни разу публично не выразил своего весо-
гласия с ней».

Далее Рузвельт сказал: «В 1945—
46 гг. наше правительство сидело сложа
руки и не подняло голоса протеста в то
время, когда английские войска исмоль-
зовались для того, чтобы вновь навязать
населению Индонезии толландский коло-
ниальный режим, после того ках этот
народ обратилея к Соединенным Штатам
© просьбой помочь ему добиться самоопре-
деления демократическим путем. Наше пра-
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 апреля. (ТАСС). 20 ты-
сяч человек присутствовало на митинте
в Мэдисон” Сквер гарден, ‘созванном по
инициативе организации «Прогрессирчые
граждане Америки». На митинге выступи-
ли Генри Уоллес, Эллиот Рузвельт, дирек-
тор Гарвардекой астрономической обсерва-
тории ‘Шелли и др. Ораторь осуждали
политику Трумэна, направленную на
вмепательство Соединенных Шяатов в дела
Греции ‘и’ Турции. Многие граждане, ко-
торые не ‘смогли. попасть в Мэдисон
	Оквер гарден, слушали ва улице передачу.
	этих выступлений . по радио. Несколько
тысяч ‘человек присутствовали на одновре-
менно. происходившем в Карнеджи Холл
митинге; ›созванном организацией «Амери-
канская помощь греческой демократии», и
	слушали. речь Уоллеса, которая транели-.
	вовалась 10 радио по’ всей: стране.
На митинге в Мэдисон Сквер тарден
была нринята: резолюция. осужлающая по-
	‚литику Грумэна и требующая от конгресса
	одобрения законопроектов, предложенных се-
наторами-демокралами Пеппером и Тэйло-
ром о передаче греческой и турецкой проб-
	‘лем на расомотрение организации 0б’ети-
	ненных ‚наций, Далее в резолюции осуж-
лается ‚изданный Трумэном «Постыдный
приказ 0 проверке лойяльности» прави-
тельственных служащих. Резолюция Te:
бует немедленной отмены ем. ‘:
Эллиот Рузвельт в своей „речи заявил,
что действия руководителей  американ-
ского’ правительства подорвали веру в бу-
дущее организации 0б’единенных наций,
план создания которой был одобрен - во
время войны. на! совешаниях руководителей
трех держав. Эллиот Рузвельт заявил. что
	главное внимание: правительства Coetu-
	ненных Штатов при рассмотрении между-
	народных проблем ‘уделяетея помощи ame-
	риканоким` крупным дельцам в их экснан-
сии во всем мире, Он сказал, что когда
правительство боединенных Штатов виер-
	НЬЮ-ИОРК, 1 апреля. (ТАСС). Бывший
вице-президент Тенри Уоллес в своей речи,
произнесенной на массовом митинте в Ме-
Дисон Сквер тарден, заявил:

«Мы собрались сегодня здесь потому, что
мы желаем мира, потому, что мы намерены
Иметь мир. Трумэновокая доктрина . угро-
жает делу мира. Дело мира требует, чтобы
американцы отвергли трумэновскую доклри-
ну и вновь подтвердили свою веру в силь-
ную организацию (05’единенных - наций...
Мир толоден. Он. не. просит. американских
танков и. Iyer, чтобы уничтожать новые
жиани и жить в условиях еще более силь-
ного голода. Он просит американские плу-
	ги и. продовольствие, чтобы реализовать тб, _
	  что обещает мир». .

Указав, что ang mK ATT, должны: в `на-
стоящее время рассуждать опекойно и трез-
  во, Уоллес продолжал:

«19 дней назат, президент Соединенных
  Штатоз сказал. контрессу, что. греческий

народ голодает и чуждается в американекой
помощи. Было ли,это. новостью для прези-
Дента или Для государственного департамен-
Ta, который, его консультирует? Баждый от-
ветственный. член, правительства знает, что
ени скончатия войны Греция. лежит

ce нарот. Каждому, члену конгресса изве-
етно. что. 70. проп. поголовья скота Поль-
ши уничтожено, ТИ. Италии И Ютослевии
одеты в отрепья, миллионы людей в Цен-
тоалтьной Европе разуты, 10 млн. людей на
Уктанне были лишены жилищ.
Бтотосостояние. всех. народов является
нашей заботой. Голол В любом месте утоо-
жает пзобилию повоюдлу. Прогресс в любом
месте помогает общему прогрессу. Действия,
напрлвтенные На помощь миру, помогут
самой Америке; но не те действия, которые
предлагает президент. Нужды отчаявшихся
лютей, так же как и великотлущие амери-

ванцев, эвосилоатируются для лпругих п