За нашу Советскую Родину!
			ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ. СИЛ СОЮЗА. ССР)
	‘Зизическая закалка
	ЯКО

oo. .CETODTHA.B HOMEPE: ....
	В Совете Министров Иностранных Дел (3—4 в1тр.), _
БИБЛИОГРАФИЯ. — Лауреат Сталинской премий
Павел Антокольский. — Величественная поэма (3 стр.)
Ю. Давыдов.— Главная геофизическая обсерватория
	США.
	(3 стр.).
	Н. Ланин.— На международные темы (4 стр.).
	Поход против
(4 стр.).
	прогрессивных организаций в
	  Письмо товарищу И. В. Сталину от колхозников,
рабочих, и специалистов МТС, совхозов и подсобных
хозяйств Кемеровской области (1 crp.).

Майор Г. Солодков.— Глубоко и вдумчиво изучать
уставы (2 стр.).

Капитан 3 ранга.Н. Tpocos.— Сверхсрочники гвар-
дейского крейсера (2 erp).

Старший лейтенант. А. Николаев. — Стрельба по
конусу ночью (2 стр.)..

Майор А. Земнов. — ‚Комсомольский актив учится
(2 стр.). р
	в Шюмышленновском — по 115 пулов
с каждого гектара на площади 12.090 гек-
таров;

в Подуноком —— по 115 пудов с каждого
гектара на площади 12. 000 гектаров;

в Топкинеком — по 110 пудов с каждого
тектара на площали 16.000 гектаров:

в Юргинском — по 110 пудов с каж-
Дого гектара на плошали 15.000 rekranos;

в Кузедеевском — m0 100 пудов е каж-
дого тектара на площади 3.000 гектаров;

в Беловеком —= що 100 myion ¢ каж-
Дого гектара на площади 19.500 гектаров;

в Кисолевском — по’ 100 пулов © каж-
	loro гектара на площади 9.000 тектаров:
	в Ирокопьевеком — 10 100 пудов © каж-
дого ‘гектара на площади 7.500 гектаров:
в Мариинском — по 100 пудов © каж-
лого гоклара на площади 15.500 rekrapos:
в Чебулинском — по 100. пулов © каж-
	дого тектара на плошади 14.0009 тектаров:
	в Гурьевеком — по’ 100 пудов’ © каж-
Lore гектара на площади 10.500 гектаров:
в Яшкинском — по 100 пуюв с каж-
toro rektapa aa площати 10.000 гектаров;
в. Итатеком — по 1900 пузов с каждого
	гектара на площади 9:000’ гектаров:
	в Тисульском — по 100 пудов с каж-
лого гектара на площади 9.000: гектаров:

в Тяжинском — по 100 пудов с каж-
дого гектара на площади 8.500 rexrapos.

В остальных районах области получим
урожай яровой пиюеницы со всей плоптали
посева не: менее 70 пудов с каждого гек-
тара.

Передовые колхозы нашей области взя-
ли на себя обязательства добиться сле-
дующих урожаев яровой. пиеницы:.

колхоз «Искра», Ленинок-Кузнецкого
района — № 200 пудов < каждого гектара
на площади 400 гектаров;

Колхоз им. Свердлова, Ленинек-Кузнеп-
кого района — 10 200 пудов с каждого
гектара на площади 450 гектаров;

колхоз им. Буденного, Промышленнов-
ского района — по 200 пудов с каждого
теклара на площаля 550 тектаров:

колхоз «Краеная гвардия», Яшкинското
района — по 200 пудов © каждого гектара
на плошади 190 гектаров:

колхоз «Новая жизнь», Кузнецкого рай-
она — по 185 пудов с каждого гектара на
площали 100 гектаров:

Колхоз. «Красный Октябрь», Чебулин-
ского района — по 180° ‘пудов © каждого
гектара на площади 180 тектаров;

колхоз «Трактор», Чебулинокого palio-
на-—— о 170 пулов-@ каждого гектара на
	плошади 418 гектаров:

колхоз «Трудовая», Итатекого района —
по 180 пздов с каждого ре на пл9-
шали 400 гектаров:
	колхоз «Правла». Яшкинского. района-—
	по 189 пудов е м РВ на нлощади
430 гектаров;

колхоз «Штурм», Tpousumaerwoporore
района — по 150 пудов с каждого гекта-
ра на площади 700 гектаров;

колхоз «Уларник полей», Промышлен-
новекого района — по 150 пудов ю каждого
гектара на площади 600. гектаров;

колхоз «Искра», Юргинского района —
по 150 пудов с каждого гектара на пло-
шали 210 гектаров; . .

колхоз «Трудовик», Ижморского palt-
она — по 150 пудов © каждого тектара на
площади 190 гектаров; ^^

колхоз «Вторая пятилетка», Вемеровско-
	го района -—— по 145 пудов. © каждого тек-
	тара на площади 160 гектаров;
	колхоз «Врепи оборону», Кемеровского
	района — no 140 пудов с каждого тектара
на плошади 295 гектаров;

колхоз «Динамо», Беловекого района —
по 140 пулов © каждого гехтара на пло-
щади 350 гектаров;

колхоз им. Ворошилова, Подунского рай-
она — по 130 пудов < кажлого гектара на
площади 610 гектаров.

Передовые  полеводческие бригады 2
звенья взяли обязательство получить ©ле-
дующий урожай яровой пшеницы:

полеводческая бригада т. Хохлова, кол-
хоз им. Свердлова, Ленинск-Кузнецкого
района — по 230 пудов. каждого тектара
на плошали 213 гектаров;
	Французская печать о выступлении де Голля (4: CTP: )é
В Совете безопасности (4 стр.). oP
_ Член американского конгресса 0 фашистской
опасности в США (4 стр.). os
	звено т. Попова, колхоз «2-я пятилетка»:
Топкинского района-— по 240 пудов © каж-
лого геклара на площади 7 гектаров;

звено т. Яковенко, колхоз им. Карла
Маркса, Промыштленновекого райена, — по
240 пудов © каждого’ тектара на площади
5 гектаров;

звено т. Любушщкиной, колхоз «12 тет
Октября», Кузедеевокого района -— по 240
пудов с каждого гевтара на площади 5 гек-
таров;

звено т. Серова, колхоз им. Денни,
Промыптленновокого района — по 220 пу-
дов с каждого гектара на площади 1 гек-
таров;

звено т. Головей, колхоз «Штурм», IIpo-
мышленновского района — по 220 пудов
с каждого‘ гектара, на плошади 7 гектаров;

агроном т. Чернов, колхоз им. Свердто-
ва, Иенинек-Вузнецкого района — по. 400
пудов © каждого гектара на площади 5 тек-
таров.

2. Яровую пшеницу, как основную ‘про-
довольственную культуру, мы разместим
преимущественно по целинным и залежным
землям, используя для её посевов все имею-
щиеся пары и картофлянища, вопаханные
на зябь. Посев яровой пшеницы проведем
по хорошо обработанной почве — в южной
	группе. районов не позднее 15 мая, & в. Бо-.
сточной труппе районов-—е 20 мая; раз-
	MOCTHM по лучшим поедшеетвенникам посе-
	вы овса, ячменя, проса, гречихи, махорки,
рыжика. конопли, своевременно посеяв их.
	по хорошо обработанной почве © тем, чобы
получить высокий урожай и по этим куль-
и 4

. В связи с тем, что Jaa нашей обла:
emt картофель п овощи имеют исключи-
тельное значение, мы обязуемея получить
урожай картофеля по 720 пудов и овошей
по 780 пухов © каждого гектара. .

4. Зная 0 том, что собственные сортовые
семена являются основой высокого урожая,
большое внимание уделим семенным участ-
кам © тем. чтобы на них вырастить более
высокий урожай и обеспечить в 1948 году
собственными чистосортнымит семенами все
площали посева.

5. Добьёмея, чтобы каждый колхоз и
с0вх0з в текущем голу своевременно Поднял
и хорошо: обработал пары и asd, на всю
площадь посева яровой шиеницы, озимой
ржи и пропашных культур. Подымем в
Этом тоду в колхозах области под посев
яровой пшеницы 1948 тода не. менее
100 тысяч гектаров целинных и залежных

замель.

6. Обеспечим уборку урожая. без. потерв
к 30 сентября. Построим в каждой полевод-
ческой бригаде крытый ток и в: каждом
вотхозе зерносущилку. —

7. Выполним rocy 1apersensstii план
хлебозатотовок по области к 30 октября
1947 3.

8. Приложим все вилы в свозвеменно-
му выполнению договоров МТС с колхозами,
Обязуемся в 1947 голу выработать на каж-
дый 15-спльный трактор не менее 450 гек-
таров е обязательным выпюлнением планов
тракторных работ по всем основным видам;
доведём выработку на 15-футовый комбайн
не менее чем 230 гектаров. Обеспечим до-
срочное выполнение каждой МТС плана
сдачи тосударетву натуроплаты за работы
МТС.

9. Перевыполним Установленный Ha
1947 гох государственный план развития
животноводства и’ его Е B
колхозах и совхозах ofaacTH.  °

Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, при-
ложить все свои силы для успешного: про-
воления весеннего сева 1947 тода и этим
самым заложим надежную основу пюлуче-
ния высокого урожая и дальнейшего под’-
eMa сельского хозяйства Кузбасва.

Ла элраветвует наша могучая советская
Родина!

Да олравствует Всесоюзная а
ческая партия большевиков — вдохнови-
тель и организатор наших побед!

Да, здравствует великий вождь советекого
‘народа ролной и любимый товарищ Сталин!
	№ 80 (2567)

полеводческая бригада т.  Воренното,
колхоз им. Свердлова, Ленинек-Вузнецко-
го района — по 225 пудов с каждого гек-
тара на площади 213 гектаров;

полеводческая бригада т. Акимочкина,
волхоз «Искра», Ленинск-Кузнецкого рай-
она — по 220 пудов с каждого rekrapa Ha
плещади 220 тектаров;

полеводческая бригада т. Никитина, кол-
х03 «Правда», Яшкинского района — по
190 пудов ‹ каждого тектара на площади
239 гектаров;

полеводческая бригада т. Фильченко,
колхоз «Большевик», Тяжинокого рай-
она — по 210 пудов с каждого гектара: на
площади 60 гектаров:
о полеводческая бригада т. Романцева,
колхоз «Трактор», Чебулинского района —
по 200 пудов с каждого гектара на пло-
шали 90 гектаров; _ ;

полеводческая бригада т. Засухиной,
колхоз «Пролетарекая победа», Топкинско-
го района — по 180. пудов с каждого гек-
тара на площади 100 гектаров;

полеводческая бригада т. Ботеза, колхоз
«Штурм», Промышленновского района —
по 160 пудов © каждого гектара на пло-
щади 180 гектаров;

полеводческая бригада т. Артюшкина,
колхоз «17-Й партийный с’езд», Юргин-
ского района -— по 150 пудов © каждого
	‘тектаюа на площади 250 гектаров;
	полеводческая . бригада т.. Боробъева,
колхоз «000», Подунского района — по
150 пудов с каждого гектара.на площади
160 гектаров;

звено т. Сосниной, ° колхоз «Искра»,
Ленинск-Кузнецкото района — по 370 пу-
дов с каждого гектара на площади 5 гек-
таров:
	speno т Соколовой. колхоз «Искра»,
	  Ленинск-Вузнецкого. района — по 360 пу-
	дов с каждого тектара на площади о гек-
таров;

звено т. Ветрова, колхоз им. Свердлова,
Ленинск-Кузнецкого района-— по 370 пу-
таров;.

звено т. Зайцева, колхоз \ я СПаая дом-
на», Кузненкого районх— по 360 пудов
с каждого теклара на площади 12 гекта-
ров;

звено т. Бронникова, колхоз «Врасный
флот»; Тисульского. района-— по. 350: пу-
дов с каждого гектара на’илощади 10 гек-
таров:

звено т. - Baera, Колхоз. «Врасный
Октябрь», Чебулинского района — п 300
пудов с каждого гектара’ на площади
5 гектаров;

звено т, Хорошилова, колхоз «Красный
Октябрь»,  Чебулинского района — по
300 пудов с каждого гектара на площади
5 гектаров;

звено т. Журавлева, колхоз «20 лет
Октября». Прокопьевского” района — по
300 пудов с каждого тектара на площади
12 гектаров:
	эовено т. Нагорного, колхоз «Враеный
	крестьянин», Италекого района — по’ 300
	пудов © каждого гектара на площади 6 тек-
таров:

звено т. Широких, колхоз «Заря», Ти-
сульского: района — по 300 пудов с каж-
Noro гектара на площади 5 гектаров;

звено т. Путилова, колхоз имени 7-го. но-
ября, Тяжинекого района —= по 300 пудов
с каждого гектара на площади 65 гектаров;

звено т. Драчева, колхоз. «Память. Пуш-
кина», Топкинекого района — по 280 пу-
дов с каждого reRTapa Ha ое 5 гекта-
ров;

звено т. Лазарева, Колхоз ИМ. Ворошилова,
Подунского района — по 250 пудов < каж-
дото гектара на площади 15 гектаров;

звено т. Галина, колхоз «20 лет Октя-
Spa», Прокопьевского района — по 250 пу-
дов с каждого теклара на площали 40 гек-
таров;

звено т. Бонларевой, колхоз «Трактор»,
Чебулинокого района — по 250 пудов с
каждого гектара на площади 5 гектаров;
	МАХАЧКАЛА, 3 апреля. (ТАСС). Полхоз-
	  ники-—горцы Дагестана, вступив в соревно-
	вание за, достойную ветречу 350-и: годовщи-
ны Великого Октября, в честью вынолняют
свои обязательства. В республике засеяно
60 процентов всей площади ранних куаль-
тур — в четыре раза больше, чем на это
время в пролом году.

Колхозы передового Сергокалинского. рай-
CHA, первыми закончивиие сев ранних ко-
лосовых, обязались снять п 150 пудов
озимой пшеницы © гектара на площади
2100 гектаров.

ЛЬВОВ, 3 апреля. (ТАСС). 16. районов
пбласти приступили в севу. Посеяно болъ-
ше 2.5 тысячи гектаров зерновых. В ряде
районов впервые проводится массовый сев
яровой пшеницы.

* яж

СИМФЕРОПОЛЬ, 3 апреля. (ТАСС). Еол-
х0зы и совхозы Ирымь приступили к
цод’ему паров. Первые 5 тысяч гектаров
ранних паров подняты в совхозах..

Тракторная бригада Нестеренко из Сак-
eno MTC завершила под ем паров в сель-
скохозяйственной артели «Прасный Пути-
ловец». Вспашка проведена на глубину
	29—93 сантиметра с одновременным б0р9-
	нованием в 2 следа.
koe
СТАВРОПОЛЬ, 3 апреля. (ТАСС). Зерно-
вые совхозы края за 10 рабочих дней, на
гри недели раньше прошлого года, выпол-
нити план сева пшеницы, овса, ячменя. 38-
	Учить войска, тому, что нужно на войне,
немыслимо без постоянного физического
развития личного состава Советской Армии
и Военно-Морского Флота. Опыт Отечест-
венной войны со всей убедительностью пол-
твердил огромное значение ‘физической вы-
носливости воинов всех родов оружия. Как
бы ни была велика роль техники в совре-
менном бою, судьбу его решает человек, во-
оруженный этой техникой. Чем бодрее дух,
кренче силы, здоровье, нервы воина, тем
лучше он будет владеть своим оружием,
тем успешнее будет в самых тяжелых усло-
	°виях решать боевые задачи.
	бодрость и выдержку, вдохновляя изнемо-
гавитих от усталости старшин и матросов.
Такая закалка не приходит сама собой,
она рождается и укрепляетея длительными
  систематическими физическими упражне-
ниями и тренировками. Каждый офицер по-
лучает спортивные навыки еще в стенах
военно-морских училищ. Эти навыки необ-
ходимо поддерживать и. умножать в течение
всей службы. Между тем есть немало
офицеров, которые чураютея физической
культуры, предпочитая рель зрителей, а не
участников спортивных соревнований. Лаже
утреннюю зарядовую гимнастику, преду-
емотренную уставным распорядком, необхо-
димую для укрепления организма и поддер-
жания строевой выправки, они рассматри-
BAT Kak излишнюю  обузу. Руководя
физической подготовкой евонх подчиненных,
командир лолжен стремиться быть впереди
и в этом отношении, развивать в себе лю-
бовь И вкус к.спорту. ^
	На флоте получили широкое распроет-
ранение различные виды спорта. 0 дости-
жениях флотеких спортеменов убедительно
говорит, например, тот факт, что первен-
ство. и звание чемпиона Вооруженных Сил
по хоккею на 1947 год завоевала команда
тихоокеанцев. Нынептней зимой с успехом
прошли многочисленные спартакиады  фло-
тов, соединений и частей. Все более мас-
совый характер: принимает лыжный спорт.
С наступлением весны в южных военно-
морских базах пгироко развертывается сда-
ча норм на значок ГТО. Недавно на Черно-
морском флоте состоялея массовый марше-
вый переход, в результате которого большое
количество черномарцев сдали норму по
комплексу ГТО. Все это товоритг о возрос-
шей тяге тиироках масс моряков: к спорту,
к физической. культуре.
	Флотские ‘офицеры призваны всемерно
поощрять любовь и интерес старлияни мат-
росов к спорту, помогать развитию спор-
тивного движения на кораблях и в частях.
В этом большом и важном деле, имеющем
серьезное значение для воинского воепи-
тания, они найдут горячую поддержку со
стороны партийных и комсомольских орга-
низаций. Коммунисты, и особенно комсо-
мольцы. призваны выступить застрельщи-
	ками спортивных” тренировок и ‘состязании.
	Большое значение имеет массовость. всех
физкультурных мероприятий. Злесь многое j
	зависит от инструкторов и инспекторов фи-
зической подготовки, организаторов епор-
тивной работы на кораблях и в частях, в
офицерских клубах и домах флота. Нельзя
сводить дело к эпизодическому участию от-
лельных трупп спортеменов в соревнова-
ниях, как это получилось на Северном
флоте. Там флагманский инспектор строе-
вой и физической подготовки майор Ходаков
Bee свое. руководство спортивным движе-
нием эграничизает тем, что время от вре-
мени требует выделить определенное коли-
чество физкультурников для участия в тех
или иных соревнованиях, не’ организуя
массовой физкультурной работы на кораб-
лях и в частях. Задача состойт в том, чтобы
вовлечь в ряды флотеких спортеменов как
можно больше старшин, матросов и офице-
ров, правильно использовать различные
виды спорта для воспитания сильных; вы-
носливых военных моряков-
	В свете этих. требований основная роль
в условиях Флота принадлежит водному
спорту. Назтупающий весенне-летний сезон
открывает богатые перспективы для разви-
	  ТИЯ nH совернгенетвования у всех военных
	моряков таких необходимых спортивных на-
BLIKOB, как плавание и прыжки в воду,
гребля`и хождение под парусами. Необхо-
димо использовать все возможности, чтобы
повысить морские качества у личного 60-
става кораблей и частей, сделать каждого
военного моряка любителем и знатоком вод-
ного ©спорта. ?
	Физическое воспитание военных моряков
	лолжно быть полностью подчинено задачам
боевой подготовки, Вее виды спорта и фи-
зической культуры на флоте — не само-
	пель. а средетво для выработки у. моряков
	строевой выправки и физической выносли-
вости, для воспитания умелых, сильных,
ловких п смелых воинов, способных пре-
ололевать любые трудности походно-боевой
обстановки,
	Колхозники,  колхозницы, работники
МТС и совхозов Кемеровской области,
включаясь во всенародное социалистическое
соревнование в честь 30-й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической pe-
волюции; обращаются к Вам е первыми сло-
вами горячей любви и преданности,

Сталинский план восстановления п
дальнейшего развития социалистического
сельского хозяйства, изложенный в реше-
ниях февральского Пленума ЦЕ ВКП),
является новым проявлезием заботы боль-
шевяестекой партии и Советского Прави-
тельства © развитии ‹ельекого хозяйства,
поднятии материального благосостояния
народа и успешном выполнении плана ве-
ликих работ в новой пятилетке.

‚ Благодаря повседневным заботам партий
и Правительства. на востоке нашей стра-
ны вырос мощный ‘индустриальный Куз-
басс. Усилиями работников сельского х9-
зяйства в годы: войны: вокруг промышлен-
ного центра — Кузбасса создана собетвен-
ная продовольственная база. Мы поло-.
стью обеспечиваем себя картофелем, 080-
щами и в значительной мере продуктама
животноводства. В этом году колхозы на-
шей области досрочно выполнили план
хлебозаготовок и сдали сверх плана госу-
дарству 1.632 тыс. пудов зерна.

Передовые колхозы превзошли довоен-
ный уровень производства зерна, собрали
100-пудовый урожай пшеницы. а лучитие
бригады и звенья собрали по 150 — 170
пудов © гектара. Колхоз «Тоетий год няти-
летки», Кемеровского района, получил
урожай зерновых культур 0 119 пулов
с каждого гектара. Молеводческая бригада
Дмитрия Воробьева из колхоза им. Врас-
ной Армии, Промышиленновского района,
собрала урожай яровой пишенипы по 152 пу-
да с гектара, а звено Дмитрия Головей из
колхоза «Штурм» этого же района по 171
путу с каждото гектара.

Мантинно-тракторные станции области в
1946 году превысили довоенкную выработку
на трактор. Передовая Кузнецкая МТС, вы-
полнив все работы, предуемотренные ила-
ном. дала выработку на трактор 762 гекта-
ра. Знатный 6 бригадир Кузнецкой МТС Алек-
сей Ермакович добилея выработки 1.165
гектаров на трактор и сэкономил 7,5 тонвы
горючего. На обрабатываемых передовыми
бригадами MTC. ‘участках колхозы получили
высокий урожай.

Нарялу с передовыми районами, MTC,
колхозами, совхозами и подсобными хозяй-
ствами у нас имеются и. отетающие. По-
этому нае не могут удовлетворить ередяе-
областные показатели работы, и мы ставим
перед ©0бой задачу поднять отстающие
районы, МТС. колхозы, совхозы и подсоб-
ные хозяйства до уровня передовых, как
учите Вы, товарищ Сталин.

МТС. совхозов, подсобных хозяйств и спе-
циалисты сельского хозяйства Кемеровской
области горячо поддерживают патриотиче-
ский почин алтайских хлеборобов, призвав-
ших тружеников сельского хозяйства на-
шей Родины фазвернуть соревнование в
честь 30-й тодовщины Великого Октября
за получение высоких урожаев, досрочное
выполнение обязательств по сдаче тосудар-
ству сельскохозяйственных продуктов каж-
дым районом, колхозом, с0вхо0зом и подсоб-
ным хозяйством.

Включаясь в социалистическое соревнс-
вание, мы берем на себя следующие обя-
зательства:

1. Увеличить площадь посева яровой
пшеницы в 1947 тоду на 58 тысяч гекта-
ров. или на 30,2 проц. по сравнению с
1946 годом. Побиться следующей урожай-
ности яровой пшеницы со всей площади
посева в 1947 голу по районам:

В Ленинек-Вузнецком — по 122 пуда ¢
каждого гектара на площади 22.000 rexra-
ров;

в Кемеровском — по 120 пудов. с каж-
лото гектара на площади 11.000 гектаров;

в Кузнецком — по 120 пудов с каждого
тектата на плошали 9.500 тектаров;

Bor почему всесторонняя физическая под-
готовка военнослужащих входит ортаниче-
	‚СКИМ элементом в повседневную учебу Co-
	Е ОА: 3 ОИ REI IDM Nt ANAL RARE RR Ap EE

казе от 23 февраля 1947 года указывает,
‚Что все солдаты и, матросы, наряду е
 неустанным и старательным совершенст-
‘вованием своей огневой, тактической, стро-
$ овой, специальной и политической подго-
\ товки, должны «закалять себя физически,
; чтобы стать умелыми воинами, способными
преодолевать любые трудности походно-
` боевой обстановки».
	Это сталинекое требование ко MHOTOMY
обязывает военных” моряков. На корабле,
где люди часто встречаются лицом к лицу
	60 стихией, где даже учебные походы 6о-
	пряжены с реальными опасностями, 060-
бенно’ необходимы физическая натрениро-
ванность, ловкость и расторопность. Мор-
ская служба не терпит слабых телом и
лухом. Какой бы боевой поет на корабле
ни взять, будь т0 артиллерийская баптня,
машинное отделение или радиорубка, —
веюду требуются большая выносливость,
большое напряжение духовных и физиче-
ских сит . :
	Бодроеть и выносливость всегда высоко
пенились на флоте. Именно эти замечатель-
	Hbie Воинские качества помогали нашим
	славным полводникам в дни воины успелптно
совершать длительные походы на морские
коммуникации противника. Именно такие
качества проявили североморцы, бесстрашно
плававитие на обледенетых кораблях в уело-
виях полярной ночи, многобалльных штор-
мов и снежных зарядов, А какого физиче-
	‘ского и морального напряжения, выдержки
и ловкости требует от моряков боевое тра-
	ление или плавание в свежую погоду в\

торпедных катерах! Какой крепкой закал-
	кой надо. обладать, чтобы нести вахту в
	осонние Штормы,; под проливным дождем,
	В суровую стуж
		Физическое развитие военных моряков—
дело первостепенной важности. Его нельзя
предоставлять. самотеку. Конечно, самая
служба, строгий корабельный режим, ‚пра-
вильное чередование работы. питания, от-
дыха укрепляют организм и здоровье мо-
ряка. Но это не значит, что офицер свободен
от забот о’ физическом ‘воспитании своих
подчиненных. Долг обязывает его настой-
чиво прививать всем старшинам и матро-
сам такие качества, как привычка к морю,
выносливость. ловкость, подтянутость.
	Флотский офицер вправе гордиться, если
его подчиненные выглядят ‘бодро и молод-
	`Цевато, если они хорошо плавают, умело
	гребут, систематически занимаются гимна-
стикой.  Разностороннее физическое разви-
	тие матросов и старшин хорошо аттестует
	их командира. Опыт. передовых наших офи-
	‘Перов учит неустанно заботиться о физиче-
	ской подготовке личного состава, раесмат-
ривая ее как неот’емлемую часть всей си-
стемы обучения и воспитания.
	Устав обязывает начальника‘ Подавать
	пример бодрости и выносливости. Так вели
	О

собя в самые напряженные моменты боевой
обстановки лучшие офицеры Военно-Мор-
ских бит В их лице подчиненные видели
	Но! TOAHKO умелых и волевых руководителей,
	но и бесстрашных воинов, способных му-
жественно преодолевать все трудности и
невзгоды, Примером выносливости может
служить поведение командира одного из
сторожевых кораблей Тихоокеанского флота
капитан-лейтенанта Михайлина во время
тлительного ° похода.’ Котда. разразился
	длительного похода.  догда. Pdvpdolve
торм, он в течение пяти суток почти не
‘уходил с командирекого мостика, сохраняя
		Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников,
рабочих и ‘специалистов МТС, совхозов и подсобных хо-
зяйств Кемеровской области.
	сеяно свыше 40 тысяч гектаров. Посев
произведен исключительно по зяби, на зна-
Чительной площади-—яровизированными св:
менами. о
Продолжается сев зерновых сверх плана.

- РЕ a а
СУХУМИ, 3 апреля. (ТАСС). На огово-
пах п бахчах колхозов Абхазии началея сев
	овощей, посадка картофеля. Дружно идет
	весенняя нахота под посев табака, кукуру-
зы и других сельскохозяйственных культур:
Волхозники сельхозартели имени Берия
Гульриплгокото. района. одними из первых
закончили вопашкх табачных плантаций, _
	РЯЗАНЬ, 3 апреля. (ТАСС). Пеовымигв
Рязанской области к полевым работам при-
ступили. колхозы Скопинекого. района. Сель-
скохозяйственные артели. имени Сталина
и «Красный горняк» начали п RaeBepa
н тимофеевки.

* *

` ТАМБОВ, 3 апреля. (ТАСС). В. OBER
районах области начался сев. на выбороч-
ных участках. Колхозы «Курган», «Новый
путь» и другие, Шникуловекого района,
посеяли на, зозвышенных местах 60 гекта-
ров овса. 50 колхозов Шапкаянекого
района приступили к боронованию зяби. и
подкормке. озимых посевов местными удоб-
рениями, главным образом на семонных
	участках. Боронование зяби. и подкормку
озимых начали десятки колхозов Токарев-
ского, Мордовского, Полетаевского, Жеряов-
ского и других районов.
	па полях ‘страны
	Награждение молодых передовиков сельского хозяйства
° почетными грамотами ЦК ВЛКСМ
	Центральный Комитет ВЛЕСМ принял
постановление о поощрении молодых пере-
довиков сельского хозяйства, добившихся

в 1946 голу лучших результатов в сорев-
HOBaLHN 82 получение высоких урожаев,
лучшее использование сельскохозяйетвен-
ных машин, развитие и повышение продук-
THBHOCTH общественного животноводства.
	По неполным данным, в 1946 году в <о-
ревновании участвовало 24.800 молодеж-
ных тракторных бригад, свыше 120 тысяч
молодежных звеньев и 80 тысяч транспорт-
ных бригад по’ вывозке верна, на заготови-
тельные пункты,

73 молодежные тракторные бригады из
числа представленных в ЦК ВЛЕСМ для
поошрения выработали на Т5-сильный
трактор свыше 1.000 ` гектаров. Среди них
тракторная бригада Михаила Бровко из
Гражданской МТС Краснодарского края, вы-
работавшая на 15-сильный трактор 2.651
гектар, бригада Ивана Новохатько из Кис-
ляковской. МТС. ВКраснохарского. края —
9 341 гектар, бригада Марии Красновой из
	Ульянинской MTC Московской области —
9.148 гектаров, бригада Ивана Денисенко
из Азовской МТС. Ростовской области —
9 032 гектара. бригада Дарьи Гармаш из
Рыбновской МТС. Рязанской области —
1.879 гектаров.

На уборке зерновых 060б0 отличились
комбайнеры Иван Карабанов (Назаровская
МТС Алтайского края), Екатерина Толето-
	ва (Трудовая MTC Ставропольского края),
Павел Ражан (Таврическая МТС. Омской
облаети). —

Среди молодежных звеньев добились
лучших урожаев; по пшенице — молодеж-
ное звено Мариам Мартиросян из к0лу03а
имени Буденного Калининского района Ар-
мянской ССР, звено Ольги Жадан из колхо-
за лмени Ильича Ивановского района, Крас-
ноларского края; по ржи — звено Биби
Халимовой из колхоза «Красный партизан»
Манчажекого района Свердловской области,
звено Анастасии Дудушкиной из колхоз
им. Чапаева. Больше-Вьясского района, Пен-
зенской области; по сахарной и кормовой
свекле — звено Тамары Мегрелишвили из
колхоза «Сихарули коммунйзмисакен» Го-
рийского района Грузинской ССРи звено
Анны. Соловьевой из колхоза «Трактор»
Плавского района Тульской области; по
хлопку—звено Замиры Муталовой из кол-
хоза имени Ильича. Средне-Чирчикского
района Таллкентской области и звено Иса
Ораз Кулиева из колхоза. им. Тельмана
Ленинского района Туркменской ССР.

Центральный Комитет ВЛЁСМ наградил
молодых передовиков сельского хозяйства
почетными грамотами ЦЕ, ВЛКСМ. Срели
награжденных 256 тракторных бригал МТС
п совхозов. 323 звена высокого урожая,
45 комбайнеров МТС и совхозов, 216 трак-
торяетов МТС. и совхозов, 31. животновод,
937 передовиков сельского: хозяйства,

ACC).
	Квартиры-музеи В. И. „Ленина
	ЛЕНИНГРАД, 3 апреля. (ТАСС). В фили-
	ции о квартирах-музеях, Связать х о
жизнью и революционной деятельностью
Владимир» Ильича В Петербурге — Петро-
граде,

wn mia
	Первой показана квартира в доме № 7/4
оны Он (6. B. KBasauuti), B 80-
	по переулку Ильича (0. 5. вазачии», в №?
торой В. И, Ленин жил в 1894—1895 г.г.
Здесь он написал знаменитую книгу «Что
такое «друзья народа» и как они воюют
	против” социал-демократов». Следующие
фотоиллюстрации знакомят с квартирой-
музеом на бымней Широкой улице, где ве-
	тивий вожль жил и работал после возвра-
	>

шения. из ‘эмиграции в апреле 1917 года.
	Остальные квартиры относятся в послед-
нему периоду подготовки Великой Октябрь-
ской Социалистической ревотюдии, Показап
также кабинет Владимира Ильича в Смоль-
HOM.

Закончено составление путеводителя по
квартирам-музеям. Альбом и путеводитель
изтаются к 30-летию Октября.
	Выполнен квартальный. план. в
элект роэнергии

ыработки
	Ширится социалистическое. соревнован ®
внерготиков за достойную встречу 30-й го-
довщины Октября. Квартальный план выра-
ботки электроэнергии 10 Министерству
эмектростанций выполнен. По сравнению e
первым кварталом прошлого года производ-
ство электроэнергии возросло на 16,2 mpo-
wenra. а

Наилучитих показателей добились энер-
юмуправления: «Свердловэнерго», «Челяб-
	энерго», Сталинградокий   энергокомбинат,
«Азэнерго», электростанции Грузии, Арме-
нии, Кольского. полуострова и др. Значи-
тельно улучшило работу в марте, и выпол-
ито мволчный план «Донбассэнерго».
	НИЛО: Моб DA еб ое
На 109 процелтов выполнила мартоз-

ЕС aren tt
	Ач ON

ский план восстанавливаемая Днепровек3.л
гидроэлектростанция имени Ленина, первый
агрегат которой вступил B эксплоатацию
п“ (т
	) марта.