от ее 4 aMPpedA РИ Я Е И

4 ос КРАСНЫЙ ФЛ wo Neen eee ae
м. a г. .   т елегация
В. Совете Министров Иностранных Дел   В Совете безопасности о Окончание работы комиссии а:

НПЬЮ-ИОРА, 3 апреля. (ТАСС). Совет бе-
зопасности закончил вчера обсуждение алго-
риканского проекта соглашения о передаче
бывших японеких нодмандатных островов
под опеку Соединенных Штатов. Совет бе-
зопасности единогласно одобрил этот проект
с ‘двумя поправками, предложенными деле-
татом Советского Союза. Первая’ из этих по-
правок состоит в том, что из третьей статьи
проекта вычеркиваются слова, говорящие,
что опекаемая территория является «интег-
ральной частью США». Вторая советская
поправка, видоизмененная делегатом СА,
предлагает в 6-Й статье, раз’ясняющей 0б-
щие цели опеки, добавить после елова «са-
моуправление» слова; «или независимость,
как это может соответствовать особым. 0б-
стоятельствам территории под опекой и еб
народа и свободно выраженным желаниям
заинтересованных -натолов».
	заяеление Эттли
	ЛОНДОН, 3 ‘апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, премьер-министр
Эттли заявил сегодня в палате общин, что
`В настоящее время с польской тортовой
делегацией, находящейся в Англии, обсуж-
`лаетея возможноеть импорта угля из
Польии.
	Поход против
прогреесивных организаций
в США >

НЬЮ-ИОРЕ, 3 апреля. (ТАСС); В связи
с пред’явлением дирезхтору Национального
совета американо-советской дружбы Mop-
форду обвинения в отказе предоставить
архив совета в распоряжение комиееии па-
латы представителей «по тасеследованию
антиамериканской деятельности» прелееда-
тель совета Мелиш заявил представителям
печати, что совет. намерен передать дело
Морфорда в Верховный сул, если будет не-
обходимо «отстаивать право на защиту
сотрудничества между США и Советскам
Союзом, как основы международного упра».

Нредседалель Национальной федерация
борьбы за конституционные свободы Мар-
шалл и председатель 0б’единенного комите-
та ° помощи“ антифаитистам-эмитрантам
Барский, которым пред’явлены такие же
обвинения, заявили, что они передадут де-
ле в Верховный суд, а также на рассмот-
рение американекого народа.

Бывший председатель Национального 6о-
вета американо-советекой дружбы Ламонт в
своем заявлении выразил удовлетворение по
поводу того, что комиссия «по pacerego-
ванию антиамериканской  деятельноетя»
провалилась в своих попытках прел’явить
ему обвинение. Ламонт заявил, что попыт-
RH комиссии пред’явить ему: обвинение. 0^-
новыралиеь на «явной клевете» на’ чело-
века, искренне стремящегося к установле-
‘нию американо-советского сотрудничества.
Далее Ламонт заявил, что он будет подлер-
`живать Морфорда в суде «до тех пор. пока
его дело не будет выиграно и пока не будут
подтверждены основные конституционные:
права». . = :
	ВАШИНГТОН, $ апреля. (ТАСС). Прел-
	а комиссни палаты представителей
США «по расследованию антиамериканской
деятельности» Томае перелал поехетавите-
	THM печати копию направленного им 31
	марта министру юстиции Вларку письма ©
	просьбой начать судебное преследование
компартии и ее официальных прелетавите-
лей. В своем письме Томае указывает, что
он обращался уже с такой же просьбой о
судебном преследовании компартии 7 ок-
тября прошлого года.
	ВЫБОРЫ В

ЧИКАГО
	. НЬЮ-ПОРЕ, 3 апреля. (ТАСС). По cood-
шениям печати. 1 апреля в Чикаго состо-
ялись выборы мэра города. Кандидат” демо-
кратической нартии Кеннелли одержал по-
беду над кантидатом рёспубликанекой пар-
тии Рутом. Кеннелли получил 919.598,

Pyt—646. 239 голосов. Кандизаты лемокра-
тической партии получили также огромное
большинство голосов на выборах в муници-
пальный совет.
	политикана, которого, кстати, к0е-вто
явно прочит в новые «фюреры» Германии,
может лишь подкрепить такой вывол:

Для миролюбивых народов вое это может
означать лить одно: если Потедамекие
решения вызывают такую ярость POCO!
шумахеров, тем важнее, чтобы эти решения
были до конца выполнены,

# * &
	Сообщения, поступающие © Филиппин,
свидетельствуют о том, что правительство
презилента  Роксаса принимает новые
меры для подавления демократических
элементов етраны. ‹ -

Филиппинская армия. (которую, между
прочим, намечено увеличить в ближайшее
время почти втрое, что выглядит довольно
странно в мирное время) вылелила круп-
ные силы для «кампании умиротворения»
против патриотической партизанекой орга-
низации «Хукбалахан», сложившейся в
борьбе < японскими оккупантами и отетаи-
вающей право филипнинекого народа на
подлинную. независимость. Заодно © пра-
вительственной армией действуют частные
войска помешиков, использующих борьбу
против «Хукбалахан» как повод, чтобы
терроризировать крестьянство и силой
оружия поддержать феодальные отношения
в деревне. Одновременно в промышленных
центрах предпринимаются попытки пода-
вить рабочие организации. По сообщениям
иностранной печати, филиппинские  вла-
сти заставляют рабочих подписывать за-
явления 06 отказе от членства в проф-
союзах.

В прогрессивных кругах Филиппин
считают, чт нынешний курсе прави-
тельства находится в прямой связи © фи:
липпино-американюкими отношениями, раз-
вивающимися отнюдь не в сторону укреп-
ления филиппинской независимости.

Две недели назад было опубликовано
соглашение между США и Филиппинами,
по которому американские вооруженные
силы получили на филиппинекой террито-
рии на 99 лет 16 военных баз, а также
право пользоваться «в елучае необходи-
	БЕЛГРАД, 3 апреля. (ТАСС). Вчера, позд-
но вечером комиссия Совота безопасности
закончила свою работу в Белграде. Сегодня
она выезжает в Феневу.
	Комяссия опросила нескольких овидете-
лей, выдвинутых югославским представите-
лем. Были заслушаны, в частности, нока-
зания Назми Эмили Аземи, который в 1945
году был завербован в албанекую фашиет-
ско-террористическую организацию «Балла
комбетаре», а также одного из главарей
террористической организации ВМРО  Ko-
сты Тренчева, приговоренного недавно су-
дом в городе Скопле к расстрелу.
	Показания этих свидетелей явились до-
полнительным материалом, изобличающим
греческие власти в оказании пгирокой под-
держки преступным элементам, посягаю-
щим на демократические завоевания наро-
дов Югославии и Албании. Весной 1945 го-
да преследуемые югославскими органами
власти и самим населением три группы бал-
листов (членов организации «Балла комбе-
таре») численностью в 63, 83 и 37 чело-
век перешли в оружием из Югославии на
территорию Греции. Среди них находился
Назми Эмили Аземи. Ему обещали в Греции
хорошую жизнь и деньги от англичан и
греков. ЦШерешедигих границу бандитов гре-
ческие власти направили в гор. Волос, где
они получили обмундирование и. пользова-
лись полной свободой. Греческие и англий-
ские офицеры стали вербовать их в отряды
монархической организации «Х» (так наз.
хитосов). Ветупивиим в эти отряды выдали
оружие и в течение двух месяцев исполь-
зовали для борьбы против греческих парти-
зан. В июне греческие власти собрали в
одном городе около 400 банхитов, бежавлтих
из Югославии и Албании. Из их среды был
создан комитет в составе 12 членов для
осуществления сотрудничества е англича-
		нами и греческими властями. Б комитет во-
шли наиболее яростные противники нынеш-
него режима в Югославии.

В дальнейшем, как явствует из показа-
ний Аземи, при акливном содействии коми-
тета и одного старшего английского офице-
ра было завербовано, 300 человек для от-
правки на Крит. Не пожелавших поехать
туда, в том числе Аземи, греческие власти
нелегально перебросили обратно в Албанию
и Югославию. Свидетель Аземи заявил, что
во время пребывания в Греции им выплачи-
вали крупные суммы в английских фунтах
и греческих драхмах.

Свидетель Тренчев подтвердил все дан-
ные им на судебном процессе в Скопле по-
казания, касающиеся целей ВМРО. По зада-
нию главаря ВМРО Михайлова, он, Трен-
чев. организовал террористические группы
в Народной республике Македонии, а Кал-
чев — в Эгейской Македонии. Ему также
было поручено установить связи © Михай-
ловым в Греции, но осуществлению этого
пометтал ето арест. Отвечая на вопрос, где
находится сейчас Михайлов, свидетель ска-
зал: судя по тому, что ‘мне рассказывал
Терзиев (один из главарей ВМРО), Иван
Михайлов находится в Греции, либо отпра-
вилея в Лондон или Нью-Йорк.
	Комиссия опросила также свидетелей—
греческих граждан Георгия Атанасова, Прод-
ромоса  Зекоса, Константина Козоа. ‘Они
рассказали 0б обстановке жесточайнего
террора, вынудивиего их покинуть ро
и бежать в Югославию.

На вчерашнем заседании Джердже довел
до сведения делегатов, что в письме пред-
ставителя США в комиссии Этриджа по ма-
кедонскому вопросу’ несколько цитат’ при-
велено с извращениями, в Частности извра-
щены высказывания маригала Тито по’ во-
просх об Эгейской Македонии,
	Египетская газета
0б «эвакуации» английских
войск из Каира.
	КАИР, 3 апреля. (ТАСС). Газета  «Аль-
Basar» опубликовала статью, в которой. рез-
ко критикует устроенное правительством 31
марта торжество по случаю ухода англичан
из казарм Васр-эль-Нил в Бапре. Автор.
подчеркивает, что в этот день было разыг-
рано «на сцене египетской политики теат-
ральное претставление, на которое етип-
тяно смотрели с чувством горечи и оскорб-
ленной чести, а АА презритель-
ной иронией».

Указав, что на деле происходит He 9Ba-
куация, а скорее закрепление английской
оккупации, автор. статьи продолжает: «Ок-
купация продолжается. Если англичане по-
кинули казармы Каер-эль-Нил, то они все
еще находятся в Аль-Мазе на расстоянии
8 километров от Гелиополиса. Они также
нахолятся во всей зоне канала от Порт-
Саила до Суэпа. Английские солдаты про-
должают занимать Тель-эль-Вебир, где для
них строятся новые военные лагери».

Устроенный праздник и «выражение ие-
кусственной радости по’ случаю эвакуации».
автор считает «поллогом и надругательст-
BOM нал чувством египтяя».
	на выплатить Голландии 8,5 млн. фунтов
стерлингов.

# 31 марта в 0ело состоялось совеща-
ние, посвященное подготовке большой ант-
арктической экспедиции, которую наме-
чаетея организовать в будущем году <э-
вместно с Англией и Швецией. В совеща-
нии участвовали представители  военно-
морского флота. Шо сообщениям печатл,
экепедицию, возможно, возглавит извест-
ный норвежекий полярный летчик генерал-
майор Рииеер-Ларсен.

2 На норвежекой военно-морской вер-
фи в Хортене идут восстановительные ра-
боты. Сухой док верфи будет расширен.

* Болгария купила у Швеции три гру-
зовых судна общим водоизмещением
13.400 тонн.

одной из великих держав. А филиппанский
представитель в организации  0б’единен-
ных наций тенерал Ромуло, недавно вер-
нувшийся из США, еще откровеннее запу-
гивал своих соотечественников тем, что
«отказ в предоставлении равных прав аме-
риканским торговцам и промышленникам
может вызвать негодование республикан-
ских членов конгресса США».
	Небезынтереено, что против «паритет-
ной поправки»` наряду © демократиче-:
CRHMH филиппинскими деятелями выека-
зывалась и Американекая торговая пала-
	та на Филиппинах. Эту позицию бюлле-
	тень палаты об’яенял тем, что ее члены—
в основном мелкие и средние американ-
ские предпринималели, поправка же «за-
щишает не общедмериканекие интересы
на Филиппинах, а интересы крупных тре-
стов, желающих экепортиоовать капитал».
	В угоду этим монополистическим тре-
стам поправка к конституции была прове-
лена силами  Филиппинекой реакции.
Власти не останавливалиеь перед прямым
запрещением собраний, которые пытались
созывать противники предоставления аме-
риканцам «равных прав» (09 этом с09б-
щалось, например, из провинции Котабато).
Олнако результаты плебисцита, состояв-
meroca 11 марта, невозможно выдать за
тействительное волеиз’явление ‘филинпин-
ского народа хотя бы уже потому, что в
голосовании приняло участие лишь

процентов граждан, имевших право
голоса.
	Филиппивокий журналист  Эрнанло
Абайя, выпустивший в прошлом ‘голу
книгу «Предательство на Филиппинах»,
назвал «независимость», предоставленную
его родине 4 июля 1946 года, «емириз
тельной рубашкой». Это определение соот-
ветствует действительности и по сей день.
Опутанные ‘сетью военных и экономиче-
ских обязательств, «независимые» . Филнии-
пины попрежнему остаются об’ектом коло-
ниальной экеплоатапии.
		В КООРДИНАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ
	(Окончание. Начало Ha 3-H crTp.).
	административные департаменты, каждый
по своей отрасли, издают в надлежащих
случаях инструкции и Указания властям
земель».

Первая часть этого предложеняя, говоря-
ad о дирекливах Контрольно Совета
хепартаментам, была принята вземи участ-
никами. Координационного комитета, олна-
	Ко. Мэрщи сделал оговорку. что делегация
	США оставляет за с0б0ю право дополни-
тельно «детально расемотреть его».

По второй части советекого прэдлеженяя
было предложено несколько различных
редакций. Мэрфи поедложил тказать, что
	мнорвилль, CO своеи стороны, предложил
такую формулировку: «Центральные адми-
нистративные органы ‘будут направлять
свои решения Ннепоефедетвенно в госуда?-
ственные органы, на обязанности которых
лежит их выюлнение».

На заседании был рассмотрен также во-
прое © взаимоотношениях командующих
оккупационными зонами © центральными
германекими административными органами.

А. Я. Вышинский внес предложение,
чтобы командующие зонами осуществляли
общее наблюдение и контроль над деятель-
ностью центральных германских алмини-
стративных ортанов. каждый в своей зоне.
	ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Днем & ам-
реля депутаты Верховного Совета СОСР бы-
ли приглашены в Королевское общество,
Там они ознакомились с организацией рабо-
ты ученых в области естественных наук,
геологии, физики и математики.

Вечером лорд-мэр Ророда’ Лондона дал в
честь делегации обед, на котором присутот-
вовали премьер-министр Эттли, лорд-канц-.
лер Джоуитт, председатель совета Лондон-/.
ского графства лорд Натан и др.

Лорд-мэр, привететвуя делегатов, отметил

особую роль таких советских  городов-ге-
роев, как Сталинград и Севастополь, в войне
против гитлеровекой Термании и заявил,
что для предотвращения войны в будущем
сотрудничество между народами Великобря-
тании и Советекого Союза становится вое
более и более важным и неббходимым.

Руководитель делегации В. В. Еузнецов
в отзетном слове передал лорд-мэру и при-
сутствовавшим привет от имени делегации
и граждан Москвы, Ленинграда и Сталин-
града. В. В. Кузнецов. воздал должное отой-
кости и мужеству лондонцев в дни налетов
немецкой авиации.

Мирный труд во всех странах, продолжал
В. В. Кузнецов, не должен больше преры-
ваться, мы должны быть ‘избавлены от во-
вой войны со стороны Германии, Создание
прочного и длительного мира. зависит в
большой мере от нас самих, от нашего вза-
имопонимания, от дружбы ‘народов  Совет-
ского Союза‘и Великобритании. `Мы должны
укреплять ‘дальше налгу дружбу, которая
помогла разбить немецко-фашистекую ap-
мпю и армию японских империалистов.

Путешествуя по`вашей стране,‘ встреча“
ACh с различными людьми, мы вынесли
твердое убеждение в большом и искренне
желании английского народа ‘установить
прочный и длительный мир для всех нара-
дов. Мы также твердо убедились в друже-
ских чувствах антлийского народа к совет
скому народу. Можете. но сомневаться: в
дружеских чувствах к английскому народу
CO стороны советских людей. боветекий нл>
род будет делать все от ного зависящее для
развития и укрепления нашей дружбы,
Вместе. с тем мы не должны допускать по-
пыток расколоть нашу доужбу, репгительно
разоблачать поджигателей войны и уверен-
HO итти вперед к разретению послевоенных
проблем на пользу наших. народов.

Говоря о радушном и искреннем гостепри-
иметве Лондона, мы не можем обойти cere
дня молчанием одного незабываемого пере:
живания, которое делегаты должны OTNC-
тить. Я имею в виду посещение нами той
части Лондона, гле некоторое время жил и
работал основатель нашего социалиетиче-
ского государства, нашг учитель и вождь
Владимир Ильич Ленин. Мы также не можем
забыть волнующих минут при посещении
могилы Карла Маркса.

В заключение В. В. Кузнецов выразил
искреннюю‘ благодарность ‘лондонцам 3а их
гостеприиметво.
	Гололные демонстрации, .,

в английской. оккупационной)
зоне Германии

ЛОНДОН. 3 апреля. (ТАСС). Wo coobme-
	  нию лондонского радио. 1 апреля во мно-
	гих ‘городах Рурской области тысячи 1а-
бочих прекратили работу и приняли учЧа-
стие в демонстрациях протеста против
	недостатка  продовольетвия, Состоялись
массовые собрания и лемонстрации в
Брауншвейте и Ганновере (английская
	оккупационная зона). В Браунцивейге про-
тив демонстрантов выступила английская
военная полиция. Английские грузовики
в некоторых местах были опрокинуты и
	подожжены. Толпа забросала камнями
английских мотоциклистов и немецких
полицейских.
	В митингах протеста в Ганновере при-
няло участие 50 тыс. человек. Демонетуа-
ции состоялись также в Дуинсбурте, Гам-
борне, Гамме и. Изерлоне.

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент атентетва Рейтер из
Эссена, добыча угля в Руреком бассейне
понизилась на 20 тысяч тонн в день вре
зультатле невыхода на работу немепких
шахтеров в связи с неофициальной TONS
ной забастовкой:

По имеющимся сведениям, число горня
ков, принимавших участие в забастовке,
определяется примерно в 15 тыс. человек,
	Действия голландских кораблей
в индонезийских водах К
	ТААГА, 3 апреля. (ТАСС), Как, сообщает
атентетво АНП из Ратавии, голландский
военно-морской флот продолжает в индоне-
зийских водах военные операции. Голланд-
ский корвет два дня назад атаковал индоке-
зийский пароход, направлявитийся с остро-
ва Ява на Борнео. Голландцы арестовали
40 инхонезийцев и конфисковали пароход.
	США намерены создать
военно-морскую базу
на Лемноса
	АФИНЫ, 1 апреля. (ТАСС). Газета «Эле-
фтерия» опубликовала сообщение своего
каирекого корреспондента о том, что США
намерены создать на острове Лемное (в

drelicnow море) свою’ морскую и воздушную
a3y.
	Протест против бомбарлировки
гоминдановцами парохода
ЮНРРА
	ЧОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как cood-
щает агентство Рейтер, ‘диреклор миссии
ЮНРРА в Китае генерал-майор Эджертон
заявил сегодня официальный протест ки-
тайскому правительству и военным вла-
стям по поводу бомбардировки гоминданов-
цами парохода ЮНРРА «Ваньчэн».

———еы—
	Прибытие в СССР
Кубинского Временного
Поверенного в’ Делах

2 апреля в Москву прибыл Втеманный
	EEE EERE NO AE ht

Поверенный в Делах Кубы в СССР г-н

Эспиноса. в
(ТАСС).
	Ответствённый редактор
	власти земель и областей будут связаны   стративных органов, каждый в своей зоне,
Только теми лирективами  пентральных (И могли в необходимых случаях ‘ приоста-
	только теми директивами центральных
департаментов, которые «требуют дедет-
вия, распространяющегоея на всю Гермз-
нию». На это Вышинский возразил: «Мо-
гут быть случаи, когда, например, пен-
тральный департамент ^ транепорта лает
	‘указания, которые касаются только одной
	данной области, но они будут входить в
общую систему регулирования транепорт-
ного. движения, которая распространяется
на всю Геруанию. Точно также, к примеру,
департамент внепечей торговли может дать
Япрективу какому-либо олному правитель-
ству земли — Тюрингии или Баварии, но
эта директива может касаться ‘вопроса,
	‘затрагивающего вею систему внешней тоз-
	говли. Тут очень трудно слелать кавие-
либо разграничения».

Британский делегат ген. Робертсон пред-
ожил отметить, что исполнительные функ-
	‚ии центральных германских алминиетра-
	тивных органов будут распространяться на
всю’ Германию. Это предложение не встре-
	TRIO возражений у членов Коорлинацион-
	ного комитета. Французекий лелегат Вув де
	на совещании
	навливать вьиюднение указания пентраль-
ных административных органов, если тако-
вые будут противоречить политике Cotoa-
ного Вонтрольного Совета в Германия или
нарушать приказы и распоряжения коман-
дующих зонами, изданные в соответетвин
с политикой Союзного’ Контрольного Совета.
0 каждом данном случае приостановления
действия распоряжений и указаний цен-
тральных германских административных
департаментов. командующие зонами лол-
BAL будут’ ставить в известность  Кон-
трольный Совет.

Представители  американекой, англий-
ской и французской делегаций внесли свои
предложения, обсуждение которых не было
закончено ибыло поренесено на следующее
заседание.

Далее Roopunannomsta комитет пере-
шел. к рассмотрению вопроса 0 создания
терманекото › консультативного совета при
Союзном Контрольном Совете. Обсуждение
этого вопроса также будет продолжено на
следующем заседании. (ТАСС).
	Член американского. конгресса
	о фашистской опасности.
в США
	НЬЮ-ИОРВ, 3 апреля. (ТАСС). Вак ©9-
общает корреспондент газеты «Нью-Йорк
пост» из Вашингтона, комисеия конгресса
д0 вих пор отказывается разрешить вынуек
брошюры «Фашизм в действии», подготов-
ленной по просьбе члена палаты предета-
вителей Петмена (демократ, от штата Те-
хас) справочным отделением библиотеки
конгресса. Корреспондент пишет, что Пет-
мен в предисловии к этой брошюре преду-
прежлает о наличии фаптистокой опасности
в США п заявляет, что «некоторые ответ-
ственные политические деятели США де-
лают заявления в тонко завуалированных
выражениях, которые сделали бы честь Ро-
зенбергу, Гитлеру и Геббельсу». Петмен
также предупреждает, что фашистекие тен-
	денции и движения маскируются различ-
	ными названиями; избегая дискрелитиро-
ванного названия «фанизм». Петмен ука-
зывает. что полное использование рабочей
	силы; выбокий уровень ‘жизни, & также
	мощное рабочее движение представляют ©9-
бой самыю эффективные средства борьбы с
фапизмом.
	* Варшавское ралио передает, что поль-
ская военно-морская миссия, прибывиая
недавно в Лонлон, вела в последние дин
претваритетьные переговоры < британским
алмиралтейством о порядке возвращения
Польше ее военных кораблей, использовав-
шихея во время войны английским морским
команторалтием Члены  мисеии посетили
	польские корабли в английских портах.
	Несколько членов миссий выехали в ГО.
	ралтар, где также находятея польские Ko-
раюли.
	es Meaty, Amine и Голландией заклю-
чено соглашение 06 урегулировании обяза-
тельств, связанных с использованием Анг-
ппей голландеких торговых судов во ‘время
войны. По этому соглашению Англия лолж-

:
	Заместителей Министров` Иностранных Дел
по австрийскому вопросу
	3 апреля Заместители Министров Иност-   просу приняли участие. Гусев. (CCCP),. Худ

ee CUT ее р Е ОМ
	(Великобритания), Кларк (США) и Парис
(Франция).
На следующем заседании обсуждение
этой статьи будет продолжено.
(ТАСС).
	выступлении де Голля
	сеть могла, транслировать речь, направлен-
ную против республиканских институтов».

Газета «Фран-тирер». требует уточнить.
положение де Толля и об’яенить, но какому
праву он.раз’езжает из города в город, про-
изноеит по ‘радио. политические речи.
«Фран-тирер»- замечает; что по республи-
канским законам нельзя носить военную
форму. и быть одновременно руководителем
партии.

Анализируя затем позиции разных пели-
тических партий в отноптении речи де Гол-
ля, газета пишет, что правые и «0б’едине-
ние левых республиканцев» одобрили речь
де Голля. По словам газеты, «всея реакция
восхищена этой речью». МРИ («Наролно-

республиканское движение») проявила себя
более слержанно. Левые же партии едлно-
душны в своем мнении. Социалисты п ком-
мунисты считают, что тон де Голля сильно
напоминает тон Буланже (Буланже-—фран-
цузский генерал. пытавшийся в 80-х го-
дах прошлого века соверптить антиреспуб-
ликанский переворот и установить свою
личную власть. Ред.).
	ранных Дел по Австрии продолжали обсуж-
дать статью, касающуюся германских акти-
BOB B Австрии. В частности, заседание бы-
10 посвящено вопросу об определении гер-
маноких активов. В дискуссии по этому во-
	_ Оранцузская печать о
	ПАРИЖ 3 апреля. (ТАСС). Франпуз-
	ские газеты комментируют речь де Голля,
	произнесенную им 30 марта в гор. Брюн-
			В этой речи де Голль выступил против
нынешнего режима во Франции. Он утвер-
	Э&дай, что «государство теряет свое досто-
	HECTBO>, и выразил желание, чтобы народ
«отбросил бесплодную игру» и изменил
нынепние, по его словам «плохо сколочен-
ные», государственные рамки.
	‚ Бюро печати коммунистической партии
Франции опубликовало 1 апреля сообще-
ние 0 том, что депутат парламента комму-
нист Лоран Казанова направил прёемьер-
министру Рамалье запрос по поволу речи
ze Голля. Казанова просит дать раз’яене-
ние относительно обстоятельств, «при ко-
торых офицеры, находящиеся на действи-
тельной военной службе, смогли присут-
етвовать на демонстрации, организованной
тенералом де Голлем в присутствии пно-
странных дипломатов, и об условиях, при
которых государственная ралиовещательная
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати и радио)
	НА МЕЖАЗИАТСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В ДЕЛИ

ДЕЛИ, 3 апреля. (ТАСС). Пленарная сес-
сия межазиатекой конференции одобрила, от-
чет группы, изучавшей проблему нацио-
нально-освободительных движений. В or-
чете говорится, что азиатские страны долж-
ны быстро итти но пути к свободе на основе
демократии,
	Отчет рекомендует поддержать требование

ряда азиатевих стран 0 принятии их В
члены организации 0б’елиненных наций.

Группа 06060 обсудила проблемы Бирмы,
Цейлона, Вьетнама и Индонезии.

На пленарной сессии конференции Неру
представил делегатам только что прибыв-
шего премьер-министра Индонезийской рес-
публики Сутана Шарира, который выступил
е краткой речью.

На международные темы
	_ ВБ дни, когда все, кому дороги мир и
демократия, ждут от заседающего в Москве
Совета Министров Иностранных Дел лаль-
неиших шагов в реализации леторических
союзных решений о Германии, принятых
на Берлинской конференции, новоявлен-
ный кумир немепких националистов Курт
Шумахер счел уместным обрушиться на
эти решения с новой, особенно яростной
словесной атакой.

Выступая на этой неделе в Оберхаузене,
около Гамбурга, Шумахер сказал: «Теперь
наступило время для воего мира и для
Термании отойти от духа Потедамеких ре-
шений». Эта формула была основным те-
BHCOM ето выступления. .

Отношение Шумахера и его политиче-
ских друзей к принятой в Нотедаме про-
трамме. демократического ‘переустройства
Германии и удовлетворения законных
прав. ограбленных ею стран известно лав-
но. Именно Шумахером пущена по Герма-
ний «крылатая» фраза: «Вместе с на-
пистеким режимом похоронена и ето 0т-
ветотвенность». Именно Шумахер на одном
собрании цинично заявил под одобритель-
ный хохот своих приверженцев, что Гит-
дер слишком много разрушил и разграбил,
чтобы можно было компенсировать веех
пострадавших. Но выступать с таким пря-
мым и откровенным, как сейчае в 0бер-
хаузене, призывом отказаться от самого
духа. Потедамских решений он до сих пор
все-таки не’ отваживалея.

Чем же нынешний момент показалея
Шумахеру подходящим лля атаки на са-
мые основы согласованной политики е0юз-
ников в отношении Германии? Не тем ли,
что некоторые американские и английские
тазеты сейчас пытаются ставить пол во-
прос Потсдамские решения, в частности Te
из них, которые касаются репараций?

Как бы то ни было, для демократи-
ческой общественности всех стран реше-
ния Берлинской конференции 1945 то-
1а—= не отвлеченное понятие. a KOH-
	_ Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	кретное выражение HICH 0 надежном
закреплении мира, достигнутого ценою
огромных жертв. Самые широкие на-
родные массы считают жизненно важным
для себя полноз осуществление Потедам-
ских решений. И не случайно такие
представители передовой общественности,
как, например, организация «Прогресеив-
ные граждане Америки», ‘неоднократно
выражали беспокойство именно по поводу
того, что эти решения выполнялись до
сих пор лишь частично.

Когда речь идет о том, чтобы ловести
до кониа денацификанию и демилитариза-
цию Геруании, ликвидировать ее военно-
промышленный потенциал, — возместить
хотя бы часть ущерба. причиненного мир-
ным странам немецкой агрессией, и со-
здать‘ условия для превращения самой
Германии в мирное лемократическое rocy-
дарство, — речь идет лишь о выполнении
постановлений, принятых союзниками в
Потсдаме. Что же означает, в таком слу-
чае, призыв «отойти от. духа Потедамеких
решений», если не желание затормозить
процесо демократической перестройки
Германии и повернуть весе вепять? В том,
9т0 такое желание имеется у фаптистеких
последьштей, никто не сомневается. Но
вель Курт Шумахер претендует на то,
чтобы его считали чуть ли не идеалом
немецкого демократа!

Впрочем, на этот раз он сам сорвал
© <ебя демократическую маску. И когла в
той же речи Шумахер призвал своих елу-
шателей «бороться за каждый квадратный
метр земли к востоку от Одера и Нейсе
оружием разума», всякий здравомыслящий
человек должен был понять: слово «разум»
прибавлено лишь потому, что пока еще
нельзя сказать просто «оружием».

«Самое опаеное заключается в том, что
устами Шумахера говорят торговцы
смертью и поджигатели войны», — сказал
недавно польокий радиокомментатор Ян
Феликс. Последнее выступление немецкого
	мости» 7 другими базами. 4 базы в пе-
вой группе и 4 во второй — специально
военно-морские. Американокий флот закре-
пил за ©обой еще на сотню лет важную
базу на острове Самар, базу для подвод-
ных лодок и легких надводных сил в бух-
те Субик, базу Санглейпойнт в провин-
ции Кавите и другие ценные опорные
пункты.

Несколько дней спустя презилент Рок-
	са и посол США Макнатт подписали еще
	одно соглалление, полностью включающее
Филиппины в американские военные пла-
ны на Тихом ‘океане. Согласно ему Фи-
липпины не имеют права ветупать в кон-
такт < каким-либо другим правительством,
кроме американского, по любым вопросам,
связанным с филиппинекими вооруженны-
Уи силами. А обязательства, принятые
Соединенными Штатами, характеризуются
тем, что они будут оказывать Филиппи-
нам военную помощь «без 060б0то требо-
вания 06 этом» со сроны филиппинекото
правительства. Нетрудно понять, что это
означает. .
	Не поступилея своими позициями на
Филиппинах и американокий капитал, ин-
тересы которого ревностно защищает
пынешнее  филинпинекое правительство.
Характерно, что оно не решилось опубли-
ковать условия непопулярного в_ народе
соглашения © базах до проведения плебис-
цита о так называемой «паритетной по-
правке» к филиппинской конституции.
Эта поправка, предоставляющая американ-
цам «равные» © местными жителями пра-
ва в экономической деятельности и в раз-
работке природных  ботатетв Филиппин,
потребовалась для того, чтобы легализо-
вать проамериканекий «закон о торговле»,
который в нарушение только что утвер-
жденной конституции был принят филип-
пинским конгрессом пот давлением монопо-
листических кругов США,
	Призывая голосовать за поправку к
конституции, президент Роксае откровен-
но заявлял, что филилиинцам, как малому
народу, необходимы-де «особые связи» с
	АДРЕЯ РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Ж 1-40--48. Телефонье для справок—доб. 44; отв: секретарь редакции
Е 1-68-19; отдел боевой полгстовки—доб. 28, отдел авиации-—доб. 121; отдел пропагандь—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 49; иностранный отдел—лоб. 35; отдел куль-
‘туры-—доб. 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюстрационный отдел— доб, 27; начальник издательства—доб. 41; бухгалтерия—доб. 46: отдел подписки—доб. 49.
	49.

ПП: МУСЬЯКОВ.
	Г 88079. _

Типография ‘газеты «Правда» имеви Сталина.