Ga нашу Советскую Родину! —
		ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР) ~

о апреля 1947 г., суббота.
		~“CHRLOAHA-B HOMEPE:
	тельным организациям по обеспечению
строительства для рабочих, инженеров и
служащих комбината 70.000 кв. метров
жилой площади.

7. Своевременно и качественно выпол-
нить план весеннего сева в подсобных хо-
зяйствах комбината и добиться высокого
урожая 1) всем культурам; полностью
обеспечить всех трудящихся  комбинала
картофелем и овощами.

Родной товариш Сталин! Мы. даем свое
неруптимое. слово и клянемся. перед совет-
ским народом, что взятые обязательства
булут полностью. нами выполнены.

„Мы призываем работников угольной
промышленности улучигить <набжение чер-
ной металлургии коксующимися: и энерге-
тическими углями, не  лопускать перебоев
в работе металлургических агрегатов из-за
недостатка углей и значительно. улучитить
качество угля:

Мы призываем железнодорожников бес-
перебойно обеспечивать перевозки сырья и
топлива для черной метатлуртии, а также
вывоз готового металла, необходимого для
всех отраслей народного хозяйства.

Товарищи рабочие, инженеры, техники,
мастера и служащие металлургии!

Проявим еще больше технической ини-
циативы, производетвенной. смекалки, мо-
битизуем все свои силы на досрочное
выполнение плана второго года новой
Сталинской пятилетки.

Мы, металлурги, < напряжением всех сил
работали. в годы Великой Отечественной
войны: © такой же энергией, с таким же
вдохновением мы будем трудиться и сейчас,
чтобы обеспечить победу на фронте мирного
сопиалистического строительства.

Выше знамя сопиалистического <оревно-
вания в честь ХХХ годовщины Октябрьской
Социалистической революции!

Да злраветвует наша могучая Советская
Родина!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия большевиков. — влохнови-
тель и организатор наших побед!

Да здравствует нали. любимый гениаль-
ный вождь великий Сталин!

рабочих, инженеров, техников и служащих
	Капитан 2 ранга А. Кулешов.— Воспитание коммуни*

стов — в центр ‘внимания парторганизаций (2.cTp.).
Г. Самсонов. — Программа технического оснащения

сельского ‘хозяйства (3-стр.).
Майор С. Харсон.— Пронагандисты книги (3 стр.),
В Совете Министров Иностранных Дел (4 стр.).
В. Совете безопасности (4 стр.). у
Сенатская комиссия по иностранным делам одобрила.

законопроект Трумэна (4 стр.).
Забастовка в Рурской области (4 стр.).
Выступление лейбориста Солли (4 стр.).
	Весенняя путина _
	В беседе с корреспондентом «Враснога
Флота» министр рыбной промышленности
западных районов СССР А. А. Ишков рас-
	сказал о ходе весенней путины,

— Раньше всего путина началась на
кубанском побережье Азовского моря — в
районах Темрюка, Ахтарей и Ачуевской
косы. Количество выловленной рыбы растет.
с каждым днем. 24 марта рыбаки Кубани
выловили 2250 центнеров судака и тарани,
& на следующий день улов достиг 4912
центнеров.

Развернулась путина и на Каспии. У бе=
регов Азербайджана и Дагестана идет мас-
совый лов кильки и начался ход сельди:

Рыбаки Северного Каспия ежедневно да-
ют стране десятки тысяч пудов воблы, леща,
судака и сазана. В море вышли пловучие
рыбозаводы, вокруг которых группируется
рыбопромыеловый флот — от крупных барж
до небольших парусных судов.

На Черном море (в районе Балаклавы—
Севастополя) начался лов ставриды и без
луги, у кавказских берегов в районе Ново-
poccuitcra—Tyance идет лов хамеы.

Продолжается лов рыбы в Баренцевом
море, не прекрашающийся здесь в течение
всего года. Рыбники Севера досрочно вы=
полнили квартальный нлан. Образцы стаха-
новекого труда показывают моряки трало-
вого флота. 26 промысловых траулеров
перевытолнили планы первого квартала
1947 года.
	Успепгно идет на Севере и промысел мор-
ского зверя. На 27 марта здесь забито тю-
леней на 68 тысяч голов больше, чем за тот
же период в прошлом году.

Но плану 1947 тода мы должны дать
стране десятки миллионов пудов рыбы, на
треть больше, нежели в 1946 тоду.
Полностью  восстанавливается довоенный
ассортимент продукции, выпускаемой рыбо-
обрабатывающей промышленностью.

Значительно вырастет в нынешнем году
рыбопромыеловый и транспортный флот.
В строй ветупит свыше 1200 больших са-
моходных и несамоходных ‘судов; & также
около 5 тысяч малых судов. Только на
восстановительные работы по флоту в. BBI-
нешнем году отпущено 140 миллионов руб-
лей.

В выполнении всех этих задач главную
роль играют люди рыбной промышленности,
Сейчас широко развернулось  социалич
стическое соревнование между рыбозавода-
ми, моторно-рыболовными станциями, кол-
хозами, судами и бригадами. В’ ответ на
призыв ленинградцев рыбники берут на
себя обязательства выполнить к 30-й то-
довщине Великой Октябрьской Социалистиа
ческой революции план 1947 года.
	Социалистические обязательства ужб.
претворяютея в жизнь. На 102 проц. вы-
полнили к 24 марта квартальный план
рыбники Азово-Черноморского треста, до-
срочно справились ¢ заданием колхозы
Кубани и Новороссийской моторно- а
ной станции.
	Ценными кадрами рыбной промышленно-
сти являются демобилизованные советские
воины, ‘которые вновь возвращаются в
родные рыболовецкие колхозы, на рыбные
промыслы, на траловый и рыбопромыело-
вый флот. Им создаются необходимые ус--
ловия для работы: демобилизованные воины
обеспечиваются жильем, одеждой, обувью,
ссудами на индивидуальное жилищное
строительство.

‚.Взеенняя путина развертывается всв
шире и шире. Рыбники. западных районов
полны решимости с честью выполнить сточ
ящие перед ними задачи: дать стране
больше рыбы и рыбных продуктов.
	- Прупин. оценил изменившуюся обетанов-
ку. Огонь своего пулемета, он последователь-
но переносил с одной точки на другую и
подготовил кавалеристам все условия для
успетиного броска в атаку.

..В небо взвилась красная ракета. Кава»
перисты дружно поднялись и, ведя отонь
на ходу, приблизилиеь к переднему краю
обороны. Гранатами и ударом в штыки они
выбили «противника» с занимаемых по-
SHH.

Эскадрон сел на коней, чтобы отрезать
путь мелким группам «противника», отхо=
дившим к лесу.

Сержант Крупин установил пулемет Ha
тачанку и широкой рысью повел отделение
велед за сабельными взводами. Он получил
задание — как можно быстрее достигнуть
кустов, прилегающих к дороге, и огнем
стрезать «противнику» путь отхода.

Доститнув кустов, Крупин заметил, что
группа «противника» уже недалеко от ле*
са.

— Kpyrom мариг, пулемет прямо, четыре,
сто патронов с рассеиванием по фронту,
огонь! — скомандовал сержант. в

Ездовый резко повернул коней. Пока та-
чанка разворачивалась, наводчик зарядил
пулемет и установил прицел. Через несколь-
ко секунд пулемет открыл огонь.

Между тем сабельные взводы на разго-
ряченных конях, преследуя «противника»,
догоняли ero. Выждав, когда эскадрон
вплотную приблизился к «противнику», пу*
лемет прекратил огонь.

В небо взвилась ракета — сигнал _«0т-
бой». На разборе командир эскадрона похва-
лил. инициативные, решительные действия
пулеметчиков и об’явил им благодарноеть.

...Вечером кавалеристы снялись с обжи:
того в лесу места. Они успешно учились в
этом латере, учились преодолевать трудна
сти походно-боевой жизни.

Вытянувииюь звеньями, эскадроны ВЫ»
ступили в ночной марш.

at
	Капитан Е. ПАРФЕНОВ.
	Московский военный округ.
	Письмо товарищу И. В. Сталину от коллектива
рабочих, инженеров, техников, мастеров и служащих.
трижды орденоносного Кузнецкого металлургического
комбината имени Сталина (1. стр.) ё
	Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.).
	Ответы В. М. Молотова на вопросы американского
журналиста Иоганнеса Стила (2. стр.). -
	Капитан-лейтенант В. Белов. Подготовка лиц су-
точного наряда (2 стр.). =

Майор И. Жарковский. — „Постоянно На
о быте подчиненных (2 стр.).
		Совершенствование экипажей.

На слинах, где в настоящее время стоят
	торпедные катера, царит большое оживле-
ние. Под руководством офицеров матросы и
старшины готовят ‘евои корабли к спуску
на воду. Наступила весна. Впереди напря-
женная, горячая боевая учеба в море.
	Всю зиму личный состав Упорно зани-
малея в классах и кабинетах. Бывалые мо-
ряки учили молодых, передавали им свои
знания и навыки. Естественно, что упор
при этом бралея на всемерное использованная
опыта войны. Как известно, наши торпед-
ныю катера широко применялись в боевых
операциях. Общее направление их опера-
тивного использования выразилось в лей-
отвиях на вражеских коммуникациях, в
атаках неприятельских надводных боевых
кораблей, в борьбе с подводными лодками.
Помимо этого, они несли также сторожевую
службу, участвовали в конвоях, в десант-
ных операциях, Улары катеров были етре-
	мительными и сокрушительными. Главное,
что решало успех боя, победу над врагом, —
всесторонняя подготовка личного состава,
отличное владение своим грозным оружием.

усовершенствованием техники увели-
чивалась дальность плавания, ювышалась
мореходность торпедных катеров. Они стали
оперировать в значительном отрыве от сво-
их баз. Это, в свою очередь, потребовало бо-
лее высокой штурманской подготовки офи-
церов. Перед каждым командиром Karena
вотала задача—суметь водить свой корабль
Blain от берегов. С этими залачами наши
офицеры справились. Они учились, не
отрываясь от боевой деятельности. Вее но-
вое, что вносила война, тут же осваивалось
и вскоре становилось обычным, испытан-.
НЫМ.

Большой размах приняли совместные дей-
ствия торпедных катеров и авиации. Нане-
ссние систематических лневных ударов по
вражеским конвоям на коммуникациях по-
требовало осуществления ряда обязатель-
ных условий, способствовавших успеху.
Такими условиями явились максимальное
выдвижение маневренных баз торпедных
катеров и оперативных аэродромов колес-
ной авиации на стык фронтов, наличие в
резерве достаточного количества как кате-.
ров, так и самолетов для преследования
противника. Взаимопюнимание между взан-
модействующими силами достигалось путем
личного общения командиров соединений,
их штабов, всех офицеров — летчиков и
катерников. Во второй половине войны пеи-
роко применялись трупиювые операции и
массированные удары © участием больного
числа торпедных катеров и самолетов. Весь
этот опыт’ войны должен найти ‘ютное.
отражение В обучении и воспитании офи-
церекого состава и всех экипажей торпед-
ных катеров, т

Вхизкое ознакомление с. боевой подготов-
кой на торпедных катерах показывает, что
не всегда занятия строятся поучительно, с
возможно большим приближением к боевой
деятельности. 00 этом достаточно убеди-
тельно свидетельствует опьг проиглого года,
когда в отдельных подразделениях лопу-
скалось немало .упрощенчества, снижавше-
го‘уровень боевой подготовки. Многочислен-
ные условности только расхолаживают лю-.
Дей, не создают того напряжения, какое
бывает в действительном бою.

Для примера можно привести рях фактов
из практики Н-ского подразделения бал-
тийских ториедных катеров. Первейшее ус-
ловие, от которого зависит качество выпол-
нения учебно-боевой ‘задачи, — наличие
хорошо оборудованного полигона, дающего
возможность совершать разнообразные ма-
невры. Между тем полигон, которым поль-
зовалось подразделение, оказалея чрезвы-.
чайно ограниченным по своей акватории.
Ни о каком маневре при выходе`в атаку не
могло быть и речи. Катер прямым курсом,
но делая никаких попыток уклониться от
артиллерийского отня, шел на цель. Сле-
дует добавить, что необходимые расчеты
командиры катеров чаще всего успевали
делать заранее, поскольку были известны
и Куре, и скорость, и тТазмеры цели.
Вполне естественно, что подобная атака
вк правило получала хорошую сценку.
	Не какую пользу она приносила, насколько
повышала боевое мастерство офицеров?

‚ Первое время не было у подразделения
своей зарядовой станции и под’емных ме-
ханизмов для погрузки торпед. Это также
мешало нормальной учебе в море. В качз-
етве цели была выделена небольшая ми-
шень, на которую св реальной обстановке
вряд ли катер стал бы расходовать торпеду.

Ишь в конце прошлой кампании был ис-
пользован для этих нужд подходящий
0б ект. т

Практика боев, особенно на северном те-
атре, показала, что чем острее становилась
борьба на коммуникациях, тем большее ко-
личество кораблей противник ‘посылал
	для охраны караванов. Торпелным катерам
	прилодилось в очень сложных условиях
прорываться к цели и атаковывать ee,
преодолевая жесточайшее сопротивление.
	оначит и сейчас, во время учебы, нужно не
облегчать, з усложнять задачу. стоящую
	перед катером, выходящим в. атаку. Между.
	тем в Н-ском подразделений конвой: нередко
состоял из одного корабля. Взаимодействие
с авиацией также не было приближено к
боевой обстановке: один самолет заменял
собой целое подразделение. Дымовая завеса
бывала зачастую настолько узкой, что она
ничего не скрывала.

Подобные упрощения и условноети не
должны повторяться в практике боевой под-
готовки нынешнего года. Нужно учить лю-
дей действовать в сложных условиях, по-
беждать не только равноценного, но и силь-
нейшего противника. А это требует соот-
ветствующего материально-технического
‘обеспечения учений (тщательного оборудо-
вания полигонов, выбора подходящей
цели п т. п), детальной разработки
каждого учебного упражнения для создания
	поллинно 00евого напряжения, полной ©о-.
	гласованности между взаимоюдействующими
подразделениями. на совместных учениях.

Чрезвычайно важным- элементом учебы
на всех кораблях, в том числе и на тортед-
ных катерах, является борьба за живу-
честь. Она также требует возможно боль-
шего приближения к военной. действитель-
ности. В Н-секом подразделении для на-
тлядности обучения использовали старый
тендер. Во время занятий на нем фактиче-
ски устраивались пожары, затопления и
другие повреждения. Матросы и старшины
	приучалиеь действовать быстро, хладно-
кровно, получали представление о подлин-

ных 00евых повреждениях, CPOAETBAX и.
способах борьбы © ними.

Было бы неправильным думать, что, про-
водя боевую полготовку, надо слепо. придер-
живаться положений, установленных во
время войны. Техника и тактика непре-
рывно развиваются, и то, что достигнуто
вчера, сегодня может устареть. Поэтому
надо всемерно развивать у офицеров чув-
ство нового. не допускать ни малейшей ca-
моуспокоенности, неизбежно влекущей 3a
6обой отставание. Обязанность офицера —
постоянно быть в курсе всех новинок в CBO-
ей области. следить за соответствующей ли-
тературой, отбирать все ценное и полез-
ное и применять в св0ей повседневной
практике. . .

Оставшееся ло начала плавания время
необходимо использовать для лучшей под-
готовки торпедных катеров к выходу в м056.
Своевременно должна быть готова вся учеб-
ная материальная база. Необходимо заранее
договориться по всем вопросам с взаимо-
действующими кораблями и авиацией.

Надо постоянно помнить указание
товарища Сталина: «Руководящим прин-
ципом боевой подготовки советских Во-
оруженных Сил всегда было и теперь
остается — Учить войска тому, что необ-
ходимо на войне». Это значит, что не долж-
HO быть ни одного занятия, ни одной такти-
ческой игры, ни одного учения, которое не
быто бы пронизано тем новым, что внесла
война в технику и тактику торпедных ка-
теров. Творчески осмысливая уже достиг-
нутое, мастера торпедных ударов обязаны
неустанно двигаться дальше, добиваясь все
новых и новых успехов.
	торпедных катеров
		Указ Президиума Верховного Совета СССР.
	0б образовании Министерства лесного хозяйства СССР
	лесного хозяйства и устранения организационных

1. В целях улучшения ведения
лесным хозяйством образовать на базе Глав-

недочетов и паталлелизма в руководстве

NPE Ate ВЫ Е Е ОДЕН

лесоохраны при Совете Министров СССР союзно- -республиканское \шинистерство лесного

я on me An ее ай > ато,
	Е РН Гм СИ СИ

хозяйства возложив на’ него руководство лесоустроиством, восстановяением з9о?,

sees А ао ре
	ЕН Я ГСН.

облесением стенных и засушливых районов, охраной лесов и уходом за ними на вси
. я

территории Советского С010за.
2. Передать союзно-респуб
находящиеся в ведепии министерств и
городских исполкомов, за исключением лесов, перед
пользование землей, и лесов сельских обществ.
3. Признать необходимым организовать Министерства л

ликанскому Министерству лесного хозяйства все леса,
ведомств, краевых, областных районных и
анных колхозам по актам на вечное

есного хозяйства во всех
	COIGHEIX республиках.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

АС о о
	Москва. Кремль. 4 апреля 1947 г.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	От коллектива рабочих, инженеров, техников, мастеров
	и служащих трижды орденоносного Кузнецкого
металлургического комбината’ имени Сталина
	Виссарионович!
	това
	Дорогой Иосиф
	По призыву трудящихея ленинградских
предприятий по всей нашей Советекой
стране развертывается социалистическое
соревнование за достойную встречу ХХХ го-
довшины Великой Октябрьской Социали-
стической. революции, за. досрочное выпол-
нение плана 1947 года.

Вее трудящиеся нашей великой Родилы
живут единой мыслью быстрее залечить
раны, нанесенные войной, успешно вы-
польить великую программу работ, начер-
танную планом новой Сталинской пяти-
летки, и сделать наше государство еще
более могущественным.

Вместе со всем советским народом ме-
таллурги самоотверженно борются за 06у-
ществление программы нового мощного
под’ема ‘пашей Родины. те

Мы, металлурги Кузбасса, ралы доло-
жить Вам, дорогой Иосиф Виесарионович,
что в 1946. гоху мы выполнили план по
всему металлургическому пиклу и дали
сверх плана: кокса — 6.500 тонн, чуту-
на — 19.200 тонн, стали— 83.200 тонв,
проката — 83.200 тонн.

В небывало короткий срок произведена
реконструкция одной доменной печи, что.
обеспечивает годовой прирост чугуна
свыше 100.000 тонн. Мы также перевы-
полнили план по себестоимости на 5,4
процента и дали сверх плана экономию
в размере 46,6 миллиона рублей.

Во втором году новой Сталинской пяти-
летки ‹перед металлургами - стоят новые
большие задачи. В 1947 году выплавха
чугуна должна возрасти на 21 nporert,
стали — на 19 процентов, пронаводетво
проката — на 21 процент по сравнению
с 1946 годом. Металлурги должны уве-
личить производство тонкого листа для
звтомобильной промышленности, электро-
технического и котельного железа, белой
жести, железнодорожных фельсов, нефтя-
ных труб, цельнокатаных колес. Значи-
тельно должна увеличиться добыча желез-
ной руды на Урале и зв Сибири.
`’Перед металлургами ‘Поставлена зала-
ча — достигнуть передовых `коэфициентов.
использования агрегатов и снизить фасход
сырья, топлива, электроэнергии. Bumoa-

ЛЕНИНГРАД, 4 апреля. (Па телефону
ст. корр. «Нрасного Флота»). В помощь
изучающим биографии великих вождей
советского народа в ленинградеких военно-
морских училищах организуются экекур-
сии по историческим местам. связанным. с
революционной деятельностью В. И. Ленина
ий. В. Сталина. Такую экскурсию на-днях
совершила группа курсантов Военно-Мор-
ского училища имени Фрунзе. Будущие мор-
ские офиперл с большим интересом осматри-
вали памятник В. И. Ленину у Финаянд-
ского вокзала, посетили квартиру-музей
В. И. Ленина в доме № 48/9 по бывитей
ПТирокой улице. дом № 32 на Карповке,
	  тде 10 (23) октября 1917 гола происходи-
	ло историческое заседание Центрального
Комитета большевистской партии, на KOTO-
	В ЧАСТЯХ СОВЕТСКОЙ.
. АРМИИ
	нение этих задач является делом чести
каждого работника черной металлургии.

Чтобы успешно справиться © этими за-
дачами и ознаменовать ХХХ годовщину
Советской власти новыми производетвенны-
ми победами, мы призываем всех металлур-
гов шире развернуть социалистическое ©0-
ревнование за досрочное выполнение тобу-
арственного плана, 1947’ года и берем на
себя следующие обязательства: 8

1. Досрочно выполнить план по выплав-
ке чугуна и стали, производству проката,
выжигу кокса и добыче железной руды.
Дать еверх плана чутуна 10.000 тонн, ста:
ли — 20.000 тонн. проката — 25.000
тонн, кокса — 6.000 тонн” и железной ру-
ды —— 10.000 тонн.

2. Максимально механизировать трудо-
емкие ` процессы, улучшить’ ‘организацию
труда, широко внедрить, переловые методы
работы-и этим обеспечить повышение про-
изводительности труда MOTHS плана на
5 процентов.

3. Осуществить мероприятия   по BHONDE-
нию новой TEXHBKH, BBECTH вамедленное
охлаждение и высокочастотную закалку
концов железнодорожных. рельсов. освоить
выпуск высококачественного  нержавеюще-
го листа, расширить применение aBTOMa-
тизации управления OCHOBHEIX металлур-
гичееких агрегатов.

Освоить работу доменных печей на бед-
ной местной железной руде. Обеспечить co-
держание железа в руде, не ниже 52 про-
центов.

4. За ‘счет экономного ‘расходования
сырья, топлива. металла; инижения брака
й непроизводительных раехолов перевыпол-
нить план по ‹ебестоимости и дать сверх
плана 10 млн. рублей экономии.

5. Повысить технические знания 8.000
рабочих и мастеров” путем подготовки,
переподготовки и повышения  квали-
флкации на курсах мастеров, B стаха-
HOBCRUX школах, на кувеах техминимума,
а также обучить 2.200 рабочих, внозь
прибывших на производетво. г

6. Оказать. всемерную помощь’ ‘строн-

Обсуждено. на собраниях

Кузнецкого металлургического комбината имени Сталина.
	«Начало революционной ‘° деятельноети
i. В. Сталина», «Великое содружество
В. И. Ленина и И. В. Сталина».

В библиотеках училищ, частей и кораб-
тей флота: заметно усилился спрос на кни-
ги, рассказывающие о жизни и революци-
онной деятельности В. И. Ленина и
	И. В. Сталина. Курсанты с большим инте-
ресом читают книги: М. И. Калинина «Ё
шестидесятилетию 0 дня рождения
товаряща Сталина», № Е. Ворошилова
«Сталин и Красная Армия» и другие.

Библиотеки готовят выставки  литера-
туры, посвященной жизни и революцион-
ной деятельности В. И. Ленина и
И. В. Сталина.
	_. Изучение биографий В, И, Ленина WH Be алина
	ром было принято решение о вооруженном
восетании. Моряки посетили также поеслед-
ню нелегальную квартиру В. И. Ленина
в доме № 1/92 по Серлобольской улице,
Смольный, Зимний дворец. Во время эк-
скурсии © моряками была проведена бесе-
ха о деятельности В. И. Ленина и
И. В. Сталина в период подготовки u Up0-
ведения Октябрьского вооруженного . вос-
стания. : :

Ряд экскурсий совернгили военные м9-
ряки кораблей и частей флота, курсанты
й офицеры Военно-Морского училища имени
Фрунзе Военно-Морского инженерного
училища имени Дзержинского в Ленин-
градекий филиал музея В. И. Ленина. Мэ-
	ряки прослушали в музее. беседы: «Дет-
ские и юношеские толы И. В. Сталина»,
	Мень в
	паркурную дорожку. Они. демонстрируют:
высокое мастерство владения клинком.

Пока отделение Макарова занято рубкой
лозы, командир другого отделения Огнев,
раесредоточив: своих подчиненных, проводит
занятие по джигитовке. завязав, повода, на
шеях лошадей, кавалеристы. приготовились
в выполнению сложных упражнений.

Взмах руки — и солдаты, вытянувшись
на полевой дороге, подняли коней в галоп.
По условиям упражнения всадники должны
на полевом галопе спенитьея и снова сесть
в седла, снова спешитьея и, ухватившись
руками за передние луки, переброситься
через. крупы. лошадей. Вее это необходимо
проделать на определенной дистанции.

Первым прыгает на землю командир от-
деления. Перекинув погу через шею лоша-
ди, он выбрасывает обе ноги вперед и, при-
коснувшись к земле носками, . словно на
пружинах вновь поднимается над седлом. .

(Солдаты легко и быстро выполняют этот
прием. Затем начинается «тамповка». Кони
стремглав летят по полю. Используя силу
инерции, всадники отталкиваются от зем-
ли и, перекинувшись через. крупы лоша-.
дей, вновь опускаются на землю-и снова
пелнимаются.

Урок окончен. Вытянувшиеь звеньями.
эскадрон возврелцается в лагерь. Но, едва
первые всадники в’езжают в черту полотня-
ного городка, морозный воздух отлаптается
еигналом горниста: «Тревога!»

Через пять минут лагерь опустел. Эсках-
рон старшего ‘лейтенанта Веденеева на ши-
pono рыси мчится к реке, где, по сведени-
SM авиаразведки, высадился десант «про-
тивника» и захватил железнодорожный
мост. Эекадрон должен как можно быстрее
сблизиться © «противником» и, пока он не
закрепился на местности, выбить его с за-
нятых позиций и уничтожить.

Ha западной опушке леса, неподалеку от
дороги, ведущей к переправе, эскадрон спе-
шился. Кавалеристы Веденеева должны бы-
ли наступать на высоту, лежащую по ле-
вую сторону дороги. Командир решил про-
браться лесом во фланг «противнику» и нз-
ности ему внезапный удар. .

подвижном лагере
	Эскалдрону был придан станковый пуле-
	мет на тачанке. Командир пулеметного рас-
чета сержант Крупин получил приказание:
действуя на правом фланге эскадрона, унич-
тожить огневые точки «противника», ме-
шающие продвижению сабельных взводов.

Наводчик Храпунов и помощник навод-
чика Дружинин сняли с тачанки пулемет и
коробки с лентами, отделили тело пулемета
от станка и побежали вдоль опушки леса,
вслед за командиром. Подносчики патронов
двигались позади.

Коноводы сабельных взводов и ездовый
тачанки повели лошадей по лесной дороге в
пункт, откуда эскадрон начнет наступле-
ние. Старший дозорных выставил здесь до-
зоры, чтобы следить за сигналами’ своих
командиров.

Приняв боевой порядок, эскадрон в пе-
шем строю, короткими перебежками начал
продвигаться вперед. Станковый пулемет
занял огневую позицию на фланге.

Елва сабельные взводы преодолели пер-
вые 50 метров, как расположенный на вы-
соте пулемет «противника» открыл интен-
сивную стрельбу по наступавшим. Сержант
Прупин прихазал своему расчету открыть
ответный огонь. Станковый пулемет выпу-
стил несколько очередей по: огневой точке.
Пулемет «противника» прекратил стрельбу.
(Солдаты сабельных взводов приближалиеь к
рубежу накапливания для атаки.

Когда сабельный взвод, действовавший
на левом фланге эскадрона, залег, Крупин
решил переменить огневую позицию. Он вы-
слал вперед наблюдателя для выбора. пози-
	ции И ‘Подготовки OKOMA. Berope солдат
	Утешев, выполнявший обязанности наблю-
дателя, дал знак командиру, что найдена
улобная огневая позиция. Сержант поднял
	‚расчет и, передвигая пулемет на катках,
	быстро преодолел расстояние в 300 метров.
	В то время, когда наступавшие продвига-
лись вперед, «противник», изменив свой
перядок, приготовился к отражению атаки.
С новых позиций его пулеметы открыли
сильный огонь по рубежу, где залегли на-
ступавшие. :
	Семь дней Н-ский кавалерийский поле
жил в поле, далеко от своих казарм, в ус-
ловиях походно-боевой обстановки. В густом
бору разместились эскадроны. Солдаты 0бо-
рудовали удобные коновязи, очистили их
от снега, устлали хвоей. Для жилья кава-
леристы построили в лесу палатки. ^^

Изо дня в день, в любую погоду взводы и
эскадроны учились в сложной, быстро мё-
няющейся обстановке наступать, 060р0-
няться, вести разведку — совершенетво-
вали свое. боевое мастерство.

...В середине круга верхом на лошади-—
лейтенант Столбунов: Он внимательно на-
‘блюдает за движениями кавалеристов.

— Строевой рысью, марш! — командует
офицер.

Всадники поднимают коней в рысь. Затем,
бросив стремена, всадники глубже садятся
в седлах и будто сливаются с лошадьми.
Безупречно выдерживается дистанция,
четко выполняются команды.

Манежная езла — это комплекс сложных
элементов управления конем. На каждом за-
‘нятии кавалеристы стремятся в совершен-
стве овладеть всеми средствами управления:
поводом, корпусом, шенкелем.

Упражнения чередуются. Шаг переходит
в рысь, рыеь-—в галоп. Смена. производит
заезды, повороты, вольты. Манежная езда
продолжается час. После перерыва офицер
(Столбунов отдает приказание:

‚ —— Отделение сержанта Макарова — па
рубку лозы, отделение младшего сержанта
Огнева — на джигитовку!

Первым на рубку. выезжает сержант Ма-
каров. Собрав повод, он пускает коня в га-
хоп. Й вот уже лоза справа. Резкий, взмах
клинка. Со свистом опускается сталь. Чи-
сто. срубленная л0за, падает на землю.

Конь. ускоряя бег, мчится ко второй це-
ли. Доза слева. Снова шашка высоко зане-
еена над головой. Мгновение — и -Kapa-
лерист безупречно поражает и эту. цель.
(Сняв кольцо и шар, всадник на рыси, воз-
вращается в строй.

Соллаты один за другим выезжают на
	Указ Президиума Верховного Совета СССЕ
	О назначении тов. Мотовилова Г. П. Министром
песного хозяйства СССР
ди’ Мотовилова Германа Петровича Министром лесного хозяйства

ттт fT
	UCP, Плелселатель Президиума Верховного Совета СССР. Н. ШВЕРНИК.
	Совета СССР А. ГОРКИН.
	Председатель Президиума оерхон с
Секретарь. Президиума Верховного
	’ Москва, Кремль. 4 апреля 1947 r.
	Промышленность Ленинграда выполнила план
	первого квартала

ЛЕНИНГРАД, 4 апреля. (ТАСС). Под-   ция мартовский план выполнен на 110,7
вены итоги работы промышленности   продента, план. первого квартала — на
У, ata aia ‹ mot

ween ruT:
	Тенинграда в марте и первом  драр ео“
1947 года, По выпуску валовой продук-   108,¢ процента.