On

(947 r.. cyGdora. № 91 (2068)
	о апреля

Ответы В М Молотова
	на вопросы американского журналист“
Иоганнеса Стила
	шего момента — Великобритан
	Ответ: „Несомненно, что CCCP полу
	ия: Соединенные Штаты или (%-
	UE гораздо меньше, чем
	Германии приведут   ветокий Союз!
	союзники.
7. Вопрос:
	германекими захват-

ваются.
	1. Вопрос: Считасте ли Вы, что американские предложения
	в отношений политической организации
к расчленению этой страны?
Ответ: Такая опасность имеется.
	Готовятся
к тралению
	Тавань еще скована льдом, & на траль-
щиках офицера Дебелова уже деятельно
готовятся к плаванию. Получено задание
на летнюю кампанию: кораблям предето-
ит очистить от’ мин и сделать район
безопасным для плавания.

Успешно проходит ремонт на xopatae i.
Созданные из личного состава корабля пять
ремонтных бригад на 25 дней раньше срока,
закончили все работы. Матросы Врюков,
Алисинчук, старшие ‘матросы Пасынков,
Казанцев. под руководством старшины груп
пы Кудинова работали в котельной. Они
первый раз участвовали в ремонте, но. с-за-
дапием справились отлично.

Не отстала от котельной группы и ма-
пинная, Старшие матросы ПГигасев, Ла-
шин, матрос Барсуков систематически пе-
ревыполняют нормы на 70—90 процентов.

На корабле офицера Чубучного ремонт
закончен. Личный состав приступил к от-
работке и сдаче задач по курсу боевой
подготовки тральщиков.

Недавно экипаж Чубучного славал пер-
вую частную задачу. Принимал флатман-
окий специалист. На корабле была сыпра-
на боевая тревога. Корабль был изготовлен
к бою. На боевые посты стали поступать
вводные. Обелуживающие боевые посты
молодые матросы Андронов, Куликов, Чер-
нышев, Бобров, хоропю знающие свой 0бя-
завности, получили  блатоларность от
командира корабля за четкую работу. 3a-
дача принята с оценкой «хорошо». Эту же
задачу сдали корабли офицеров Полякова и
Тяхомирова.

С утра до вечера идет на кораблях ин-
тенсивная подготовка к тралению, Трени-
руются минеры, радисты, сигнальщики.
Задание командования булет выполнено.

Капитан-лейтенант П. ГЛАЗКОВ.
	Балтийский флот.
	1 остоянно
	заботиться
	о быте подчиненных
	Конференция воачей
	Воспитывая умелых, инициативных 3а-
	житников Родины, способных преодолевать
все трудности военной службы, советские
сфицеры в то же время постоянно. заботятся
о лучшем их размещении, организации пи-
тания, своевременной выдаче обмундирова-
ния. Можно привести много положительных
примеров, говорящих об отеческом отноше-
нии командиров к матросам, старшинам.
Недавно мы побывали в казармах Н-ско-
го гвардейского подразделения. Койки акку-
	ратно заправлены одеялами. На них
чистые простыни, пододеяльники. Через
широкие окна льется много — света.
	Привлекает внимание стоящий у одной из
стен стол. На нем электрический утюг. Ря-
дом тумбочка. Красиво написанный плакат
	поясняет, что это «Уголок чистоты». Отве-
чает за него гвардии старшина 2 статьи За-
ремба. К своему небольшому, но важному
делу старшина относится со всей ответ-
ственностью. В его тумбочке находятся
щетки, чистоль, гуталин, нитки, пуговицы,
иголки, звездочки, крючки. Все это постоян-
но к услугам матросов и старшин.

Беседуем с гвардии капитан-лейтенантом
Фруль. Он рассказывает о том, как офице-
ры подразделения заботятся о своих подчи-
ненных. Они делают’ вс® от них зависящее,
чтобы удовлетворить запросы матросов
и старшин. Кажется, простое дело—ремонт
обуви. По штату сапожная и портняжная
мастерские должны быть организованы при
базе, где командиром майор интендантской
службы Кирсанов. Но база никак не может
развернуться и создать их. Тогда в подраз-
делении решили своими силами ремонтиро-
вать обувь. Вся помошь базы заключалаеь в
том, что оттуда прислали две пары чурба-
ков, которые почему-то были названы ко-
лодками. Офицеры, проявив инициативу,
оботлись без такой помощи. Достали необ-
холимый инструмент, хорошие колодки. Ре-
монт обуви сейчас налажен. —

Большую трудность, особенно зимой,
представляла стирка белья. Специальной
прачечной еще нет. Но и здесь нашли вы-
ход. Достали чистую бочку. Воду в ней на-
тревают электричеством.

° Но далеко не все зависит от офицеров
подразделения. Нередко они бывают бес-
сильны в решении ряда вопросов.

Подразделение питается в недавно вы-
строенной столовой — красивом, обттирном
здании, © большим количеством различных
подсобных помещений. Все здесь просторно,
в том числе и хорошо оборудованный кам-
буз. Хотя командир базы бывает здесь до-
вольно часто, но организованности, порядка,
заботы о людях чуветвуется мало. Уборка
производится небрежно. За трубами водопро-
вода оказалась грязь, там валялся обтироч-
ный материал. Не блещет чистотой епец-
одежда коков, которые к тому же иногда хо-
лят без колпаков. Характерная деталь: сто-
лы ничем не накрыты, а в каптерке на
стеллажах лежит вполне достаточное коли-
чество клеенки. Оказывается, что клеенкой
столы застилаются, как правило, только в
праздничные дни.

0 внимании к так называемым «мело-
чам». В комнате лежурного по камбузу на
столе стоит миска с остуженным комнотом.
Зачем студить в миске, когда весь компот
должен быть остужен? Выясняется, что
компот раздается горячим, прямо из котла.
Заведующий столовой мичман Юнкер пы-
тался доказать, что по ряду об’екливных
причин — отсутствие специального холо-
хильника и посуды — он вынужден третье
блюдо раздавать горячим. Доводы явно не-
Убелительные.

_ Мало приготовить, надо еще во-время раз-

дать завтрак, обед, ужин. К сожалению, и
здесь сказывается нераспорядительноеть.
Раздали первое блюдо, очередь за вторым.
Его нет 10—15 минут. Обнаруживается,
что не успели во-время нагреть воду для
мытья посуды. Из-за этого получилась за-
держка.

Каждый матрос, старшина должен знать,
сколько и какие продукты ему положены.
Но напрасно вы стали бы искать в столовой
	БРАСНОЗНАМЕННАЯ ВКАСПИИСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 4 апреля. (По телеграфу). Са-
нитарный отдел Краснознаменной Ваепий-
ской флотилии провел шестую научную
конференцию военных врачей. Были заслу-

плакаты с нормами суточной раскладки. Их
нет. И другое: совсем не вредно было бы
ежедневно вывешивать меню, чтобы сто-
лующиеся знали, чем их будут кормить.

Немаловажным вопросом является работа
суточного наряда на камбузе. От него мно-
гое зависит. Чистота в помещении, каче-
ство приготовления овощей, подготовка тон-
лива — все это входит в обязанности наря-
да. Внимательно присмотревигиеь к его ра-
боте, можно заметить ряд существенных
недостатков. Взять хотя бы чистку. карто-
феля. Как-то взвесили отходы после чистки.
Что же оказалось? Чутьли не половина кар-
тофеля ушла в отбросы. Между тем карто-
фель был далеко не плохой, и отходов долж-
но было быть по крайней мере в два раза
меньше. Несколько слов и 0б. отношении
& посуде. Недавно были получены хорошие
новые миски, ложки, кружки. Через неко-
торое время на мисках стали появляться
	вмятины, разные изображения и т. д. Шо-
суда стала. портиться, выходить из строя.
Происходит зто потому, что у личного со-
става недостаточно воспитывается чувство
ответственности за расходование продуктов,
за сбережение государственного имущества.

Существенное ‘значение имеет умелое
приготовление вкусной пищи. И с этим не
все обстоит благополучно. Майор Кирсанов
заявляет, что в январе они кормили людей
вкуснее, чем в других частях. Почему же
сейчас положение ухудшилось? В ответ слы-
шатся жалобы на снабжающие организа-
ции. Несомненно, что доля истины здесь
есть. Но почему же здесь заявляют, что сов-
сем недавно, когда, работала какая-то прове-
рочная комиссия, питание было лучшим?

Следует сказать и о недостатках в обелу-
живании офицеров. В населенном пункте
повсюду есть электрическое освещение, его
нет только в нескольких домиках, где жи-
BYT офицеры подразделения со своими
семьями. Линия проведена, но никак гра-
жланские и военные хозяйственники не мо-
гут договориться между собой о включении
света. Немалые трудности переживают
офицеры подразделения из-за
топлива. База их He снабжает,
пегде.

Нельзя обойти и такой момент. Семейные

Купить

офицеры получают продукты на дом. Кажет-_

ся, легкое дело — взять накладную и по
ней получить продукты. Но, оказывается,
это сопряжено с большими трудностями.
В предвыходной день, идя вечером по улице,
мы встретили двух офицеров-гвардейцев,
несштих продовольствие.

— Что так поздно?

— Какое поздно! Хоропю, что сейчас
управились! Стояли У склада с 13 и чуть
ли не ло 19 часов.

Оказывается, что в выдаче продуктов
никакой организованности нет. Предпола-
тают установить расписание, по которому
офицеры каждого подразделения получали
бы продукты в определенный день. Но пока
все остается по-старому.

В этом же гарнизоне живет довольно
большое количество офицеров из других
Частей и с кораблей. У многих за последнее

время увеличились семьи, другие ждут этого

радостного события, Цлохо лишь 109, что
приближение этого события их несколько
пугает. Дело в том, что родильный дом на-
ходитея в двадцати километрах. Вак, отпра-
вить туда роженицу? На весь гарнизон нет
ни одной специально выделенной для этой
пели машины. А при желании, настоящей
большевистской чуткости командование мог-
ло бы быстро решить этот вопрос.

Товарищ Сталин в своем приказе прямо
указывает, что «обучая и воспитывая под-
чиненных, все командиры и начальники
обязаны заботиться об их быте, питании,
устройстве и обмундировании, о том, чтобы
военнослужащие во-время и полностью
удовлетворялиеь всем положенным им до-
вольетвием».

База имеет все возможности, чтобы
неукоснительно выполнять это требование
товарища Сталина.

Майор И. ЖАРКОВСКИЙ.

отсутетвия

шаны лекции 10 различным вопросам ле-
чебной практики, а также доклады, 0б05-
щающие опыт медицинского обеспечения.
боевых операций в Великую Отечественную
ВОЙНУ.
	Каким 0бразом можно поднять германское произ-
	2. Вопрос: Каковы, по Вашему мнению, будут последетвия
	такого решения!’
	ВО СО
выплачены из текущей продукции?

Ответ: Путем некоторого повышения уровня мирной промыт-
ленности Германии с тем, чтобы часть продукции‘ (металл, уголь
ит. д.) пошла на уплату ренараций пострадавиеим странам,

$ Вопоос: Как лучше всего может быть восстановлена демо-
	6. Вопрос: пак
кратия в Греции?
	Ответ: Лучший путь — отказ от иностранного вмешательства

во внутренние дела Греции.
9. Вопрос: Считаете ли Вы, что американская политика, в от-

нотнении Греции, предложенная Президентом . Трумэном, . восста-
	новит демократию в Греции!
О-вет: Я очень сомневалось в этом, как и многие другие сомне-
	10. Вопрос: Полагаете ли Вы, что Московская конференция
Министров Иностранных Дел служит полезной пели и приведет

к каким-либо конкретным результатам?
Отзет: Желательно, чтобы Московская конференция принесла

_ максимум пользы нашему общему делу, но. это зависит не только
	от Советской делегации. Во всяком случае, Советская делегация
	слеласт все от нее зависящее, чтобы конференция дала благие
	результаты.
	Ответ: Последствия такого решения были бы нежелательны,
так как они мотли бы дать немецким милитаристам и реваниии-
стам возможноств взять в совой руки дело об’единения Германии,
как это случилось, например, при Бисмарке.

3. Вопрос: Счатаете ли Вы, что возможен компромисс между
русским предложением ‘о германском единстве и американским
	предложением о «федерализации»!
	Ответ: Я не исключаю этой возможности, если можно. будет
договориться, чтобы сам германский народ решил вопрос о феде-
	рализажии путем плебиецита.
	‚ 4. Вэпрос: Достаточно ли будет репараций с Германии в.раз-
мере 10 миллиардов долларов, чтобы покрыть сколько-нибуль
	существенную часть ущерба, причиненного
чиками?
	Ответ: Для Советекого Союза этого было бы, конечно, мало,
но вео же это могло бы дать некоторое удовлетворение совет-
	apory.
	5. Вопрос: Являются ли репарации прежде всего вопросом
	экономики или морали?’
	Ответ: Репарации важны и в том и в другом отношении.
6. Вопрос: Кто получил больше репараций вплоть ло наетоя-
	Воспитание коммунистов—в центр внимания
	Постановление Центрального Homatera
BRIL(6) «0 росте партии и о`мерах по уси-
лению партийно-организационной и пар-
тийно-политической работы © вновь BCTY-
пившими в ВКП(б)» является программ-
ным документом в деятельности партий-
ных организаций Выполняя  указа-
ния ЦК ВКП(б), наши политработникя,
партийные руководители значительно улуч-
пгили идейно-политическое воспитание ком-
мунистов, усилили заботу © росте рядов
большевистской партии за счет лучших лю-
дей флота, добились повышения авантгард-
ной роли коммунистов в боевой и политиче-
ской подготовке.
	_ Отдельные факты, однако, показывают,
что еще не все партийные организации
сделали из постановления ЦК ВЁКН(б) от
26 июля 1946 года выводы для своей ра-
боты. Это. например. относитея к ряду пар-
тийных организаций Н-ского соединения.
Приведем некоторые факты.
	Бюро партийных организаций, где секре-
тарями тт. Зима и Медведев, в течение пя-
ти последних месяцев ни разу не обсужда-
	ли вопросов роста партии и идейного воепи-
	тания коммунистов, хотя необходимость за-
нятьея этими вопросами давно назрела.
Бюро этих партийных организаций не
проявляют должной заботы 06 идейном вос-
питании молодых коммунистов. не вовлека-
ют их в активную партийную деятель-
ность, не замечают того, что у многих TO-
варищей давно истек кандилатекий стаж.
	Неправильный подход к ветупающим в
ВКП(б) допускает партийное бюро, где
секретарем т. Орешкин. ° Равематривая
заявление о приеме кандидатом в члены
BRIG) комсомольца Дерябина, члены этого
бюро задали ему более десяти серьезней-
ших политических вопросов, причем на
отдельные вопросы товарища заставили от-
вечать по карте. После такого экзамена
бюро отказало т. Дерябину в приеме в
	Коллектив Н-ской мастерской связи
Черноморского флота. обязался завершить
выполнение  производетвенного задания
1947 тода к тридцатилетию Великой
Октябрьской Социалистической  револю-
ЦИИ.

Мастер гальванопластического цеха т.
Бруй, проработавший на производетве евы-
me 40 yer. weemama на Глоклонны® Rn3-
	шие в наряд, знают свои обязанности, за-
нимаютея командиры’ подразделений.
	Естественно, что в отдельных случаях,
по приказанию помощника командира, мо-
жет быть проведен общий инструктаж су-
точного наряда: например, при введении
новых инструкций дежурной и вахтенной
стужо, при выходе корабля из ремонта
или постановке в лок, при повторении од-

HEX и тех же нарушений правил несения
службы.
	‘Времени, отведенного Уставом на подго-
товку к наряду, вполне достаточно. Коман-
диры подразделений вызывают в это время
подчиненных, заступающих на дежурство,
проверяют, ках хорошо они знают свои обя-
занности, и, если необходимо, тщательно
инструктируют их, указывают, на что еле-
дует обратить особое внимание.
	Вапитан 2 ранга Петров в своей статье
«Вахта и дежурство — лучшая школа для
офицеров» («Арасный Флот» от 5 марта
1947 года) рекомендует дежурным по ко-
раблю подготовить контрольные вопросы и
задавать‘их на разводе для того, чтобы убе-
диться, что лица суточного наряда правиль-
но понимают свои обязанности. Это безу-
словно следует делать. Но вопросы должны
быть составлены только по важнейшим обя-
занностям, иначе развод затянется.
	Долг помощника командира корабля —
как можно чаще присутствовать на разводе
суточного наряда, проверять форму одежды,
знание обязанностей, давать указания по
важнейщим вопросам.
	Помимо основных элементов подготовки
личного состава к несению дежурства и вах-
ты рекомендуется также проводить сборы в
дежурными по низам, командирами вахтен-
ных постов и т. д. Такие сборы проводит,
как правило, помощник командира корабля.
На них делается обзор несения дежурства
или вахты за определенный период, разби-
раютея ‘нарушения инструкций, даются
вводные.
	Большинство из перечисленных выше
Форм подготовки экипажа корабля к несе-
	тийных бюро является неумение контроли:
ровать и направлять политическую учебу
коммунистов. Правда, отдельные партийные
руководители пытаются организовать такой
контроль, но подходят к этому формально.
Например, партийное бюро, где секретарем
т. Коваль, иногда заслушивает на своих з4-
седаниях сообщения коммунистов 06 их
идейной учебе. Недавно такое сообщение
делал кандидат в члены ВКН(б) т. Мазела,
и вот какое решение приняло партийное
‘бюро: «Мазепа П. И., кандидал в члены
ВКП(б), идейно-политический уровень cun-
тать низким и дать опенку «посредственно»,
Ясно, что такое решение никакой пользы
молодому коммуниету но принесет.

В партийной организации корабля Н,
проводятся собеседования с коммунистами
по отдельным главам «Враткого Курса
истории ВКП{0)». Но в собеседованиях по-
чему-то принимают участие вое, кто зани-
мается в кружках и политшколах, и все, ко
самостоятельно изучает. историю партии,
Вряд ли оправдывает себя такая практика,
Непонятно, какая нужда об’единять для
общих занятий лютей с различной теорети-
ческой подготовкой? Секретарь нартийног
бюро корабля т. Зима и заместитель коман-
дира по политчасти т. Захаров ничего не
сделали, чтобы собеседования организовать
отдельно для разных групи коммунистов.

Все эти. факты говорят © несерьезном
отношении отдельных политработников п
секретарей партийных ортанизаций к вы-
полнению постановления ПВ. ВКП(б) м
26 июля, свидетельетвуют 0 слабом руко-
водстве политотдела идеологичеежим BOTH:
танием коммунистов. Политический отдел
соединения не контролирует деятельности
кружков и политшкол, не проверяет, как
коммунисты самостоятельно ‘изучают ието-
рию большевистекой партии, как борютя
они за свою авангардную роль в боевой л
политической подготовке.
	папитан 2 ранга А. КУЛЕШОВ,
	тельную экономию средетв и удешевление
ремонта радиоаппаратуры.
	Не отстает от ветеранов и молодежь —
тт. Панкевич, Иванов, Акурова и многие
другие успешно овладевают  специально-
стью и перевыполняют свои производетвен-
HBIG HODMBI.
	Майор В. ШЕБАШОВ.
	парторганизации _
	ВЫКб) как «политически неподтготовлен-
ному».

Ёто же такой Дерябин, и правильно ли
поступило партийное бюро по отномению к
нему? Дерябин служит на флоте третий
год, является отличником боевой и полити-
ческой подготовки, дисциплинированным
матросом. Он принимает активное участие
в жизни комсомольской организации, из-
бран членом бюро ВЛКСМ. В беседе с Де-
рябиным мы убедилиеь, что он хорошо
ориентируется в вопросах международного
и внутреннего положения нашей страны,
регулярно читает газеты, изучает «Ёрат-
кий куре истории ВКП(б)». Почему же Де-
рябину было отказаню в приеме в ряды
партии? Произошло это потому, что паф-
тийное бюро не знает передовиков корабля,
не воспитывает их, не помогает им гото-
витЬся для вступления в партию.

Секретарь одной из партийных организа-
ций т. Бибейлишвили решил на заседании
партийного бюро заслушать доклад комсо-
мольского руководителя т. Воролевича, о том,
как Комсомольское бюро помогает актив-
ным комсомольцам готовиться к вступле-
нию в партию. Однако это заседание не
было как следует подготовлено, носило
формальный  хатактер. Заслушав отчет
	T. Боролевича и не УЛОсУЖИВШиИСЬ лЛажо
	обсудить поднятые докладчиком вопросы,
бюро приняло следующее решение: «Рабо-
ту по отбору в партию т. Королевича при-
знать удовлетворительной».

Ни секретарь. ни члены комсомольского
бюро так и не узнали, что же полезного
сделано ими и какие имеются еще недо-
статки в воспитании комсомольского акти-
ва. 06 этом бюро, возглавляемое т. Бибей-
лишвили, беспокоилось меньше всего: здесь,
видимо, больше заботились, чтобы в плане
была поставлена «галочка», отмечающая,
ЧТо очередное мероприятие по партийному
«руководству» комсомолом проведено.

Характерным недостатком многих пау-
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. РЕМОНТНИКОВ-СВЯЗИСТОВ
	раст систематически выполняет производ-
ственный план на 180—200 проц. при от-
личном качестве работы. .
Высоких производственных показателей
добилась бригада по ремонту радиоаппара-
туры, руководимая т. Литвинюком. Норма
выработки этой бригады не ниже 160 проц.
Тов. Литвинюк внес ряд ценных рациона-
лизатореких предложений. давших значи-
	нию наряда в той или иной степени отно-
сится к офицерскому составу. Однако под-
готовка офицеров к дежурству и вахте
имеет немало особенностей. Коротко оста-
новимся на некоторых из них, наиболее су-
шественных.
	Основной вид подготовки офицерского со-
става — самостоятельное изучение уставов
и наставлений, корабельных механизмов и
систем. тактико-технических данных кораб-
ля, правил использования вооружения и то-
му подобных вопросов. Командир корабля и
его помощник обязаны руководить, направ-
лять и контролировать такую подготовку
офицеров.

У себя на корабле мы составили задания
в виде перечня конкретных вопросов или
документов, которые офицеры должны са-
мостоятельно изучать. Такой перечень,
например, по изучению устройства ко-
рабля и корабельных механизмов, раз-
множается на машинке и вручается каж-
дому офицеру. В задании указывается срок,
Е которому данные вопросы или документы
должны быть полностью изучены. По исте-
чении его мы проводим контрольный опрос
офицеров и выставляем оценки в журнале
боевой подготовки.
	Укажем еще на один важный вид подго-
товки офицерского состава к несению де-
журной н вахтенной служб. Речь идет о
групповых упражнениях. Здесь большое
значение имеет выбор темы. В начальный
период надо брать небольшие частные темы,
охватывающие узкий круг вопросов, напри-
мер «Ведение вахтенного журнала», «Ис-
пользование средств внутрикорабельной свя-
зи» ит. п. В дальнейшем можно переходить
к темам, охватывающим более широкий
круг обязанностей.

Большую пользу нашим офицерам прине-
сло групповое ‘упражнение, посвященное
внутрикорабельной связи. Необходимость
темы диктовалась тем, что на корабле часто
игнорировались средства связи и все вызо-
вы и распоряжения делались через рассыль-
	ных. Не выполнялось указание Вюрабельно-
то устава: «В целях обеспечения успешно-
		МУРМАНСК, ‘4 апреля. (По телеграфу).
В. Мурманское продолжается тринаднатый
традиционный спортивный праздник Севе-
ра. Второй день был посвящен соревно-
ваниям слаломистов. Первенство присужде-
но мастеру спорта Гавва. Второе место за=
нял молодой лыжник, студент Кировского
горно-химического техникума Б. Кузнецов.
На третьем месте — недавно лемобилизовав-
шийся © Северного флота ленинградец
Старицкий.

Среди слаломисток первенствовала Ва-
лентина Соболева ` (Петрозаводск). Среди
мурманских лыжниц лучшие результаты у
т. Серковой (Северный флот).

Большой интересе у зрителей вызвали
гонки оленьих упряжек на 5 километров,
которыми завершился второй` день соревно-
ваний. В них участвовали спортемены
оленеводческих колхозов. Быютрее всех —
3a 6 Men. 31 cox. — прошла пятикиломет-
ровую дистанцию упряжка П. Хатанзей:
ского.

В третий день соревнований разыгрыва-
лась лыжная гонка на 18 километров” для
мужчин и на пять —— для женщин. C ye-
	 Пехом выступил старший матрос Оляшев
	(ортаны управления ВМС). Он финишировал
третьим, проиграв 2 мин. 17 сек. мастеру
спорта Храмцову и 1 мин. 13 сек. заслу-
женному мастеру спорта Орлову. Время
Олящева — 1 час. 16 мин. 31 сег.

У женщин лучшего результата добилась
эксчемпионка страны Болотова. Она прош-
та пять километров за 23 мин. 50 сек.

Скоростной спуск с горы для мужчин
выйграл лыжник Петрозаводска Логинов. В
сумме двух попытоЕ он показал 44.3 сек.
	Начался купальный сезон
	СЕВАСТОПОЛЬ, 4 апреля. (По телеграфу
от Hopp. «Нрасного Флота»). Последние
пять дней в Севастополе стоит солнечная,
жаркая погода. Склоны гор покрыты гуетой
травой. Отцвели миндаль и абрикосы.

Зацвели фруктовые деревья. Особенно
дружно цветут. сады в Балаклавоком и
Куйбьневском районах Крыма, в Байдар-
ской долине.

Температура воздуха в Севастополе
ночью колеблется от 10 до 12 градусов ren-
ла, лнем — от 20 до 27 градусов тепла. (е-
годня температура воды в бухте была
12 градусов. Появились первые пловцы, ко-
	 1одготовка лиц суточного наряда
		имеется такое — указание: «Проверка
знания обязанностей до  вотупления
на посты и побтоянный контроль
	3h отправлением службы как со сторо-
ны непосредственных начальников наряда,
так и командиров соединений и кораблей
должны быть введены в твердую систему,
не нарушаемую ни при каких обстоятельст-
вах». (Статья 4). В Уставе внутренней
службы Вооруженных Сил Союза ССР ска-
зано конкретно: «Командир  подразде-
ления, от которого ` наряжается суточный
наряд или наряд на работы, несет ответет-
венность за подготовку лиц, назначенных в
наряд...». (Статья 229). И далее: «До
вступления в наряд личному составу дол-
жно быть представлено не менее 4 часов
времени для подготовки к несению службы,
проверки знания обязанностей и для от-
дыха». (Статья 241).
	Ha нашем корабле до последнего време-
ни был установлен такой порядок. В 16.00
суточный наряд собирался, и заступающий
дежурный по кораблю или хорошо пюдго-
товленный дежурный по низам проводил
ипструктаж. Иногда это делал помощник
командира.
	(Сейчас мы отказались от такой системы.
Несмотря на кажущуюся целесообразность
ее, она страдает существенными недостат-
ками. Во-первых, от подготовки лиц: су-
точного наряда отстраняются непосредет-
венные начальники матросов и старшин=—
командиры подразделений. Во-вторых, нет
диференцированного подхода к старшинам и
матросам, заступающим в наряд. Ведь под-
готовленность к несению дежурной и вах-
тенной служб у всех разная, На один и
тот же пост могут быть назначены и старо-
служащие и более молодые матросы или
старшины,
	Сейчас, в соответствии со статьей 229
Устава внутренней службы, подготовкой и
	Дежурная и вахтенная службы — важ-
нейший элемент повседневной деятельности
экипажа корабля. От нее в значительной
мере зависят порядок, дисциплина и орга
низованность. В своих заметках мы хотим
поделиться опытом дежурной службы на
нашем эскадренном миноносце. Полезно бу-
дет, если и другие офиперы выскажутся в
тавете по этому вопросу, дополнят нас. .

Первый вопрос, на котором мы хотим
остановиться, это — подготовка лиц суточ-
ного наряда. Существуют разные мнения о
TOM, кто, когда и каким образом должен го-
товить дежурных и вахтенных к выполне-
нию ими ответственных и почетных 0бя-
занностей.
	Нам кажется, что подготовка лиц суточ-
ного наряда должна складываться из трех
элементов. Первый и основной из них —
изучение всем личным составом Корабель-
ного устава, всех его приложений, инбт-
рукций вахтенной и дежурной служб.
Изучение названных документов включает-
ся в недельные и суточные планы и прово-
дится командирами и старшинами подразде-
лений. Затем устраивается проверка —
можно ли допустить того или иного това-
рища к самостоятельному несению дежур-
ства и вахты. Результаты проверки об’яв-
ляются приказом по кораблю. В приказе
указываются оценки, полученные каждым
матросом и старшиной, а также и то, на ка-
кое дежурство и вахту он допускается. Та-
кие проверки целесообразно проводить не
менее двух раз-в год, в зависимости от из-
менений в личном составе корабля. Особен-
ную пользу приносит такая работа перед
вступлением корабля в кампанию. В период
проверки требуется особенно высокая ак-
тивность политработников. Необходимо все
формы массово-политической работы, стен-
ные и радиогазеты, беседы и лекции посвя-
щать этому вопросу.
	На некоторых кораблях такой вид под-
готовки личного состава к несению дежур-
	го ведения боя необходимо, чтобы все от
рядового бойца до командира корабля были
воспитаны в сознании важности поддержа-
ния непрерывной внутрикорабельной связи
ий правильного ее использования». Поэтому
в повседневных условиях, во всех случаях,
когда это предотавляется возможным, сле-
дует широко пользоваться средствами внут-
рикорабельной связи, тренировать личный
состав в знании ее схем, в борьбе 3a ее жи-
вучесть, в умении находить ее обходные лу-
ти и рассматривать такие мероприятия как
одну из форм боевой подготовки.

Во время подготовки к трупповому уп-
ражнению офицеры самостоятельно изучи-
ли все корабельные телефонные коммутато-
ры, вычертили схемы телефонной связи п
переговорных труб. На групповом упражие-
нии были подробно разобраны все вопросы
использования связи. В результале офице-
ры стали реже нажимать кнопку вызова
рассыльного, а больше пользоваться теле
фонами и переговорными трубами.
	Руководит групповым упражнением ко-
мандир корабля или его помощник. Разраба-
тывают задания, перечень вопросов и план
проведения упражнений поочередно коман-
диры подразделений, Они вынуждены при’
этом самостоятельно и детально изучить‘
все вопросы, относящиеся к теме. Можно не
сомневаться, что это помогает им хорошо
Усвоить материал.

Следующий, самый важный метод подго-
товки офицеров к несению дежурства, и вах-
ты, это обучение их на практике, во время
непосредственного исполнения обязанностей
дежурного по кораблю или вахтенного офи
цера. Но здесь полностью применимы те по-
ложения, которые мы высказали выше.
Только контролировать правильное несение
дежурной службы и вахты должны в эму
случае командир корабля и его помошник.

Таковы основные положения подготовки
лиц суточного: наряда: Они полсказаны жиз-
	Нью, практически проверены на нашем ко-
вабле.
	Капитан-лейтенант В. БЕЛОВ.
Северный флот.
	Заметки помощника командира
эскадренного миноносца
		ства и вахты незаслуженно забыт. А жизнь
подтверждает его большую ценность.
	Бторой элемент подготовки лин суточно-
го наряда — непосредственная практика в
несении службы. Известно, что лучше все-
го можно научиться править вахту, засту-
пив на нее. Здесь: особое значение приобре-
тает контроль за тем. насколько правильно
выполняются обязанности в наряде. Такой
контроль — дело дежурных по кораблю, по
низам и дежурных по подразделениям, а
также прямых начальников старшин и ма-
тросов, заступивших в наряд.
	Однако еще не все офицеры придают
должное значение такому ‘контролю. На-
пример, на нашем корабле к таким офице-
рам можно отнести младшего ‘лейтенанта
Семенова и лейтенанта Тафтина, Отсут-
ствие требовательности и контроля с их
стороны приводит к тому, что во время де-
журства этих офицеров можно увидеть
одетых не по форме лиц суточного наряда,
услышать. неправильные команды.
	0собое внимание следует уделить недавно
прибывшим на корабль молодым матросам и
тем, кто не получил права, на самостоятель-
ное несение дежурства и вахты. Таких луч-
ше всего ставить для практики дублерами, а
также вахтенными, рассыльными. Это по-
зволит им хорошо изучить расположение ко-
	рабельных помещений, командные слова и
		Последний элемент в подготовке матросов
й старшин к несению дежурства—инструк-
таж суточного наряда, проверка знаний ин-
струкций и «Правил службы корабельных
нарядов». Относительно вуемени и порядка
	проведения инструктажа в «Правилах»   проверкой того. насколько лица, заступаю-