Ne 81 (2568)
	5 апреля 1947 r., суббота.
	CHB A oO JOT
		ностранных Де Л   Cenarckas комиссия по иностранным
	предлагает ограничиться формулировкой
«будут созданы парламентские учрежде-
ния и будет учреждено временное прави-
тельство», Делегация ОША также не счи-
тает нужным проведение выборов.
  Советская делегация предложила, чтобы
временное германское правительство приня-
л0 на себя полномочия центральных rep-
манских административных департаментов.
Она предложила далее возложить на Bpe-
менное правительство функции, определен-
ные общегерманской конституцией, поста-
вив передним в качестве его основных за-
дач — «искоренение остатков германского
милитаризма и фашизма, проведение вее-
сторонней демократизации Германии и оеу-
ществление мероприятий по восстановлению
германской экономики, безусловное выпол-
нение обязательств перед союзными. госу-
даретвами, & также подготовку проекта по-
стоянной германской конституции, которая
должна быть утверждена терманским на-
родом и на основании которой будет .обра-
зовано постоянное германское правительет-
Bo». По мнению советской делегации, вуе-
менное германское правительство должно
действовать под контролем Союзного Конт-
рольного Совета, дающего германскому пра-
вительетву директивы по основным вопро-
сам его деятельности.

Делегации США, Великобритании и
Франции предпочли уклониться от. четкого
формулирования полномочий временного
	германского правительства. Следует отме-
		тить, что американская делегация настам-
вает на своем старом предложении, имею-
щем в виду, что директивы временному
правительству Союзным Контрольным (ове-
том будут даваться «при наличии олобое-
	HHA 60 стороны большинства членов Союз-
ного Контрольного Совета». Это предложе-
ние ломает Потсдамекое соглантение. и под-
рывает единство. действий союзных властей.

Американская делегация  предлатает
‘предоставить временному правительству
«управляющий и кобрлинирующий кон-
троль над центральными департаментами в
областях, о которых уже достигнуто согла-
сие, и в таких других областях, которые
могут быть согласованы Союзным Кон-
трольным Советом». По этому поводу
А. Я. Вышинский заметил, что было бы
логично, если бы центральные лепартамен-
ты воббще перестали существовать после
образования временного правительетва, —
OHH должны превратиться в министерства,
Из совокупности которых и состоит всякое
правительство. Однако елинодулгного ре-
шения 10 этому вопросу достигнуто
не было.

Не было достигнуто согласие и по вопро-
cy 0 взаимоотнотениях межлу Союзным
Контрольным Советом” и временным прави-
тельетвом. Советокая делегация, как уже
указывалось въышпе, ‘считает необходимым,
чтобы Контрольный Совет контролировал
работу временного правительства и давал
ему директивы по основным вопросам дея-
тельности этого правительства. Француз-
ская делегация считает возможным огра-
НИчитТЬьея простым упоминанием о том, что
	временное правительство будет действовать
	под контролем Союзного Контрольното Co-
вета. Британская делегация предлагает
предоставить Кюнтрольному Совету «праве
вето». Американская делегация настаивает
на своем старом предложении 0 том, чтобы
указания временному правительству прн-
нималиеь в Вонтрольном Совете не елино-
глаено, а по большинству членов Пон-
трольного Совета. Как отмечал на заееда-
нии Совета Министров Иностранных Дел
В. М. Молотов, это предложение подрывает
единство действий союзных властей: 0су-
ществление такого решения могло бы при-
вести к разрушению Кюонтрольного Совета
и вызвать сумятину в германской полити-
ческой жизни.

На следующем заседании Координапион-
ный комитет продолжит фасемотрение во-
проеов, относящихея к временной политн-
ческой организации Германии.
	делам одобрила законопроект Трумэна
	ВАШИНГТОН, 3 апреля. (ТАСС). После
закрытого заседания Сенатской компесини
по иностранным. делам председатель комие-
спи Валденберг заявил представителям
печати, что комисопя единогласно одобрила
законопроект об оказании помощи Греция
и Турции, включая пересмотренную по-
правку Ванденберга. предусматривающую
прекралцение проведения этой программы
помощи при определенных условиях. В
‘своей нынешней форме поправка уполнозмю-
‘чивает президента прекратить осуществле-
ние. программы помощи, «если президент
будет официально уведомлен организацией
(5 ’елиненных наций о том, что Совет без-
опаености приходит к выводу — причем в
отношении этого вывода Соединенные Шта-
ты воздерживаются от использования ©в9-
его права вето — или что Генеральная
Ассзмблея приходит к выводу, что пред-
принятые лействия илн помощь, оказанная
056’эдиненными нациями, делает дальней-
шую помощь такого рола ненужной или
пежелательной».

Пересмотренная поправка Вандепберга
предусматривает также прекращение ups-
ведения тах называемой программы помо-
щя, «ести президент ‹очтет, что какие-
либо пели этото закона в значительной
степени достигнуты в результате действий
каких-тиоо других межправительетвенных
ортанизаций или <очтет, что пели этого
закона не смогут быть удовлетворительным
0браз0\ достигнуты».

Комиссия, приняв поправку Ванденберга
й слелав таким образом то, что «ИМ.» и
другие газеты считают пустым жестом по
алресу  междунаролномо сотрудничества,
отклонила в то же время совместное пред-
ложение прогрессивных сенаторов Цеппера
и Тэйлора о передаче всего вопроез на рас-
емотрение организации 0Об’единенных на-
ций с тем, чтобы избежать одностороннях
действий со стороны США. Комиссия отклэ-
нила также предложение сенатора-демокрз-
та Джонсона (от штата Колорало) преду-
смотреть в законопроекте 06 оказании по-
мои отказ от. чисто военной помощи.

В’ беседе © корреспондентами Ванленберг
заявил, что государственный департамент

не возражал против предложенной HM,
Ванденбергом, понравки в пересмотренном
виде.

Сонатекая комиссия направит законо-
проект в сенат.

Комяссия палаты представителей еще не
приняла ранения по поводу законопроекта.

ВАШИНГТОН, 4 апреля. (ТАСС). Поеле
закрытых. заседаний, дливирихея несколько
дней, комиссия п иностранные делам па-
латы представителей возобновила 3 апреля
открытые заседания по тассмотрению зако-
нопроекта’ Трумэна of оказании помопЕН
Греции и Турции.

Представитель протестантекой организа-
ции «Методистокий фонд социального дей-
ствня» Смит заявил на заседании, что, по
ето мнению, принятие программы Трумэна
`приведет к войне, и призывал одобрить ре-
золюцию Пеппера и Тэйлора о передаче
вошюса на рассмотрение организации 06’-
единенных наций.

Профеесор университета штата Огайо
Инман заявил, что принятие предложений
Трумэна означало бы переход к политике
‘вмешательства и силы на Ближнем Восто-
ке, в Европе и в Азип. Инман обвинял
СИА в том, что они раньше проводили
подобную политику в Латинской Америке
под. предлогом, что это вмешательство ©су-
ществляется по просьбе заинтерееованных
правительств; обычно это вмешательство
имело целью поддержать правительства, пе
прелставлявшие большинства народа в
стране. Лалее Инман заявил, что США ока-
зывали влияние на проведение ‘выборов в
других ‘странах и особенно в странах Ла-
ТИнНоКоЙ Америки, rie, по словам Инмана,
тосударственный департамент США часто
предлагал кандидатов в президенты. Инман
сказал, что предложенная ныне политикз
в отношении Греции и Турции протикто-
вана американскими нефтяными  компа-
НИями.

Против законопроекта выступил также.
представитель «Национального совета пре-
дотвращения войны» Либби. Член палаты.
предетавителей республиканец Мерроу (от.
штата Нью-Гэмшнир) затцищал предложе-
ние Трумэна.

‚ Выступление
лейбориста Солли
	ЛОНДОН, 4 алмреля. (ТАСС). Один из
членов парламента от ‘лейбористской uap-
тии, голосовавших против законопроекта
06 обязательной воинской повинности, Лес-
ли Солли, выступая в ©воем избирательном
округе 2 алвеля, заявил:

«Я не пзпифист и не возражаю против
воинской повинности в принципе, но я го-
лосовал против законопроекта об обязатель-
ной воинской повинности в качестве поли-
тического протеста против внепней поли-
тикл правительства.  МЛогическим след.
ствием этой политики, если мы допустим
ee продолжение, будет ‚подготовка к войне
против Советского Союза. Тот факт, что
кабинет дал указание руководителям воору-
женных сил разрабатывать свои планы,
исхоля из того, что в ближайшие 10 лет
возможна, война против Советского Созза,
	свидетельствует 0 безумии, охватившем
правительство. Эта политика преступна и

неразумна.
	`В холе прений один Us MONX кодлег-
лейбористов Сеймур Кокс заявил, что он
	‘может сказать от имени горняков ©воето
	изочрательного округа, что они ни при ва-
их обстоятельствах не станут сражаться
против Советского Солоза и не будут добы-
вать уголь для этой цели. Я могу в сво
очередь заявить, что портовые рабочие Тил-
бери (Эесеке), которых я имею честь пред-
ставлять, не будут грузить корабли, пред-
назначенные для участия в войне протчв
Советского Союза. Наши будущие планы,
как социалистов, яены для меня. Мы долж-
ны положить конен этой исключительной и
фантастической антисоветской кампании.
Мы лолжны путем демократического давле-
ния внутри лейбористекого правительства
добиться того, чтобы восторжествовала на-
ша точка зрения». .
	ПРОЦЕСС УЧАСТНИНОВ
АНТИРЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗАГОВОРА
В ВЕНГРИИ

БУДАПЕШТ, 4 апреля. (ТАСС). В’ тече-
ние двух дней на, процессе. участников ан-
тиреспубликанского затоворах yy слушал
сообщения медицинских экепертов, которые
по - требованию защиты и решению суда
исследовали психическое состояние подоу-
димых Сентмиклоши и Сентивани. Меди-
цинские эксперты установили полную вме-
няемость обоих подсудимых.

После этото суд перешел. к прениям <то-
pou. С большой обвинительной речью высту-
пил народный прокурор Заборецкий Эрвин.

Прокурор потребовал для воеьми подюу-
димых — Донат Дьердь, Сентивани Домо-
Kom, Сентмиклонги Ингтван, Арань Валант,
Кинг Кароль, Хедер Янош, Верене Лайон
Андралг Шандор, — являвитихея руководи-
телями заловора, высшей меры наказа-
ния — смертной казни. При этом, учиты-
вая откровенные признания Сентмиклоши,
прокурор просил суд юмягчить приговор
для подсудимого.

Для трех подсудимых — Берко Инетвана,
Шовари Тихомера и Фюлеп Йожефа-—проку-
pop потребовал пожизненных принудитель“
ных работ, для Майоропг Яноша — marop-
жной тюрьмы, для Вархони Ласло — тю-
ремного заключения.

После выступления защиты сегодняшнее
заседание закрылось.
	Бандитские акты судетских
немцев в Чехослсвакии
	ПРАГА, 4 апреля. (ТАСС). Как передает
Чехословацкое телеграфное агентство, 1ап-
Теля на чехословацко-германекой границе
близ Румбурка был убит немцами чехоело-
вацкий таможенный чиновник. Раеследова-
ние показало, что убийцы прибыли из Гер-
мании и напали на таможенного чиновника
из засады в лесу примерно. в 10 метрах от
границы на, чехословацкой территории. Бан-
да скрылась в Германию.

Нелегальный переход через границу B00
руженных бандитов из числа оудетоких
немцев с целью грабежа стал за последнее
время обычным явлением.
	Иностранные капиталы
в Канаде
	ОТТАВА, 4 апреля. (ТАСС). Согласно
официальным статистическим данным, 00-
щая сумма иностранного капитала, в Канаде
составляет 7.5 млрд. долларов. Канитало-
вложения США в Цанаде за тоды войны
возросли с 4.151 ман. долларов до 4.982
илн. долларов, в то время как вложения
Великобритании понизились < 2.476 млн.
долларов до 1.776 млн. доллатов.

В периол войны более 1900 канадских
предприятий финансировались полностью
ити частично из-за границы. Американекие
вложения в. ценные бумаги состазили евы-
ше 2,5 млрд. долларов.
	Приговор японским военным
преступникам в Сингапуре
	ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Как передает
сингапурский корреспондент  агентетва
Рейтер, военный суд в Синталтуре 2 апреля
приговорил к смертной казни через повеше-
ние бывшего командующего японским гар-
низоном в Сингапуре генерал-лейтенанта
Кавамура и бывшего начальника cHarallyp-
ской полиции юдтюлковника Оиеи, повин-
ных в истреблении нескольких тысяч ки-
тайцев в Сингапуре во время вступленля
тула японоких войск в феврале 1942. года.

5 других обвиняемых, в том числе быв-
ший командующий гвафдейской дивизией
генерат-лейтенант Такума Нисимура, при-
говорены к пожизненному заключению.

——=>23——
	Отезд из Москвы
Мексиканского Посла
г-на Л. Санчеса Понтона
	4 апретя из Москвы выехал Чрезвычай-
ный п Полномочный Посол Мексики в
СССР т-н Луис Санчес Понтон,

На Внуховеком aspompome т-на Л. Сан-
чеса Понтона провожал Заведующий Про-
токольным Отделом МИД CCCP ®. @. Mo-
очков. а также Временный Поверенный в
Делах Мексики в СССР г-н 0. Кресло де ла
Серна.
	Ответственный редактор
	aI.

П. МУСЬЯКОВ.
	В КООРЛИНАПИОННОМ КОМИТЕТЕ
	Horo Совета, они зафиксировали в докладе
различные позиции по этому вопросу.

cy о функциях германского Консультатив-
ного Совета. Британская делегация предла-
гала, чтобы этот Совет «конзультировал
Союзный Контрольный Совет 0б общих
аспектах работы центральных алминиетра-
тявных департаментов и о количестве п
размерах земель». Французская и амери-
канская лелегании. соглашались с этим. Со-
ветская делегация настаивала. на том, что-
бы Консультативный Совет сосредоточил
свои усилия на выработке временной гер-
манской конституции.
	О временной германской
	конституции
	4 апреля Координационный комитет про-
должал рассмотрение вопросов, относящихся
к временному политическому устройству
Германии. Комитет подготовил доклад, в Ko-
тором зафиксированы позиции четырех деле-
гаций по этим вопросам.
	°_ О создании германского
Консультативного Совета
	Детальному изучению был подвергнут
вопрос о создании германского Конеульта-
тивного Совета. Советская делегация прел-
Harada после создания германских цент-
ральных административных департаментов
и приобретения ими опыта в области эконо-
мического и административного управления
в облегерманском маспетабе образовать гер-
манский Консультативный Совет из прел-
ставителей земель, политических партий,
профсоюзов и других антинациетекних орга-
низаций. Консультативный Совет будет
иметь своей задачей выработку временной
конституции Германии.

Эти предложения встретили рял возра-
жений со стороны американской,  британ-
ской и французской делегаций. Разногла-
сия, в частности. возникли по вопросу о
составе Консультативного Совета. Делегат
СТНА Мэрфи предлагал ввести в Конеульта-
тявный‘ Совет по два представителя от каж-
Дой земли с тем, чтобы один из них являлея
представитёлем правительства этой земли,
a второй — представителем... всех партий
и профсоюзов. действующих на территории
этой земли. Французский делегат. Кув pe
Мюрвилль предложил ввести в Вонеульта-
тивный Совет не по два, а по три предета-
вителя от каждой земли. Британский’ деле-
гат ген. Робертсон сказал. что делегация
Великобритании предлагает, чтобы предета-
вительство в Консультативном Совете «при-
мерно: отражало различия политических
мнений в стране, как это отражено голосо-.
ванием при выборах в землях».

Возражая против предложений ограни-
чить. представительство посылкой двух—
трех делегатов от каждой земли,
А. Я. Вышинский указал, что ‘такой поря-
дов может привести только в тому, что
широкая демократическая общественность
Bopce He будет представлена в Консуль-
тативном Совете. Напомнив, что в амери-
канской зоне, к примеру, существуют
шесть различных партий, он указал, что
преллагаемый порядок не обеспечит пред-
ставительства демократического меньшин-
етва. «Где гарантия, что не булет представ-
лена при этом только одна партия? — cmpo-
вил Вышинский. — Гле гарантия, что. не
повторится та же картина, какая произош-
ла с выборами в британекой зоне, когда
мандаты были распределены без всякого со-
ответетвия с числом голосов, собранных
той или иной партией? ».

Вышинский указал, что Консультатив-
ный Совет не является рабочим комитетом,
состав которого должен быть ограничен.
«Это — общеизвестная организация пред-
ставительского типа, — сказал он, —
только с ограниченными функциями. Задача
Совета — помочь выработать временную
конституцию. И было бы неправильно, если
вы мы: ограничили его состав 36 предета-
вителями от земель, как это предлагает, на-
пример, американская делегация».

Американская, британская и француз-
ская делегации возражали против включе:
ния в состав Консультативного Совета
претставителей антинациетских организа-
ций, на чем настаивает советская делега-
ция. По этому поводу А. Я. Вышинский
напомнил, 4TO в Совете Министров
Иностранных Дел В. М. Молотов назвал ряд
таких авторитетных в германском народе
антинацистеких организаций, как «Куль-
турбунд» (культурный союз). организация
крестьянской = взаимопомощи, общество
антифашистских немецких женщин. «Поче-
му мы должны сбросить их со счетов?—
спросил Въипинский.— Разве организация
крестьянской взаимопомощи, к поимеру,
не является достаточно влиятельной? Ведь
на ней лежит большая залача по закрепле-
нию земельной реформы! Почему же такую
организацию отстранять от участия в Кон-
сультативном Совете? Почему лишать 303.
можности участвовать в его работе. пред-
ставителей немецкой интеллигенции, поед-
ставителей антифашистских женшин. Гер
мании? ».

Поскольку члены Координационного ко-
митета не смогли лостичь согласия по во-
просу. о составе германского Конетльтатяв-

НЬЮ-ИОРА. 4 апреля. (ТАСС). Вчера со-
стоялось заседание Совета безопаености.

Делегат Англии Кадоган внес резолюцию,
В которой говорится, что Совет безопасно-
сти рекомендует правительствам Англин ий
Албании передать спор между ними по по-
воду инцидента, происшедшего в проливе
Корфу 22 октября прошлого гола, Межлу-
народному суду.

Делегаты Соечиненных Штатов, Брази-
лии, Сярии и Бельгии заявили, что они
поддерживают эту резолюцию.

Польевий представитель Ланге указал,
	Советекая делегация предлагала указать
в директивах Контрольному Совету, что
временная конституция Германии, которую
он должен разработать при учаетии Вон-
сультативного Совета, должна быть по-
строена на демократических началах и
должна закрепить развитие Германии как
демократического и мирного государства. В
конституции. по мнению советской делега-
ции, должны быть определены права и
полномочия как германского временного
правительства, так и. правительств земель.
Это предложение встретило - возражения
других телегапий. Мэрфи заявил, что аме-
риканекая делегация вообще не считает
нужным вырабатызать временную консти-
туцию. Робертсон возражал против. совет-
ского предложения, ссылаясь на формаль-
ные мотивы. Он предлагал ограничиться
указанием. на то. что принципы временной
конституции «будут находиться в соотзет-
ствии с такими директивами по этому в9-
просу, какие могут быть даны Советом
Министров Иностранных Дел».

— Почему мы не можем теперь же. ука-
зать, какой характер должна носить’ вре-
менная германская’ конституция? — заме-
тил по этому поводу А. Я. Вышинский.—
Разве вы не считаете, что Германия должна
быть лемократическим и мирным государ:
ством? ‚Почему же 0б этом не сказать в ди-
рективе Контрольному Совету?

Однако притти к согласованному реше-
НИЮ И ПО ЭТОМУ вОоПробу не удалось.
	Советская делегация предлагала далее
определить разделение полномочий между
центральным германским поавительством и
правительствами земель. Обсудив эти пред-
ложения, комитет решил, что ясное отреде-
ление этого разграничения должно быть
включено в будущую германскую конети-
тупию. 5 апреля Координационный комитет
вернется к этому вопросу и подготовит до-
полнительный доклад Совету Министров
Иностранных Дел 0 позициях различных
телегаций.
	О центральном германском
парламенте и о временном
	германском правительстве
	Далее был обсужден вопрос о создании
общегерманекого. представительного органа
И 06 образовании временного. правительства
Германии. Позиции четырех делегаций в
этих вопросах таковы:

Делегации СССР и Великобритании при-
шли к соглашению. по следующей форму-
лировке: «Временная конституция и любые
рекомендации Консультативного Совета по
этому вопросу должны быть представлены
Вонтрольному Совету для одобрения: в соот-
ветствии с временной конституцией, одоб-
ренной Контрольным Советом, лолжны быть
проведены выборы в Центральный Герман-
ский Парламент и должно быть еформиро-
вано временное правительство для осуше-
‘ствления временной конституции».

Делегация Франции возражает против
проведения. выборов в центральные гер-
манские представительные органы. Ona
	забастовка в Рурской области
	‚ ДОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Лондонекое
радио сообщает, что вчера в Рурекой обла-
сти была проведена 24-часовая забастовка
протеста в связи с недостатком продоволь-
ствия. Забастовкн, которые первоначальнз
намечалиеь только в Руре, распространи-

ляеь на шахты Аахенского бассейна, г1э
горняки об’`явили забастовку солидарности.
Во всей Рурекой области вчера работало
только 6 шахт в Дуиебурге и Гамборне, где
забастовка происходила 1 апреля.

БЕРЛИН, 4 апреля. (ТАСС). Газета
	‘«Берлинер цейтунг» пишет. что вееобщая
	забастовка горняков Рурской области яв-
ляется кульминапионным пунктом движе-
ния протеста против толодных рационов..

Двухзональное соглашение, пишет газе-
та, оказалось совершенно не в состоянии.
справиться © продовольственными трудно-.
стями. Оно ‘только затрулнило создание
единого немецкого хозяйства, откололо за-
падные зоны от остальной Германии и
отерочилю разрешение проховольетвенной
проблемы в общегерманском масштабе на
неопределенный ‹срок. Указав, чт ответ-
ственность за учет и распределение про-
дуктов питания в о0б’елиненных англий-
ской и американской зонах нередана «не-
мецкому двухзональному управлению нро-
довольственного снабжения и сельского хо-
зяйства» и что одним ‘из председателея
этого лвухзонального управления является
Шланте-Шенинген, газета пишет: под ру-
ководетвом Штанте-Шенинтена в западных
зонах было создано своего pola новое

Казнь руководителей
	ГЕРАН, 2 апреля. (ТАСС). Газета
и. опубликовала пзвещение штаба
войск, расположенных в Курдистане, о каз-
НИ вождей курдеких демократов — Мохам-
меда Кази, Садра Кази и Сейфа Кази. В
этом извещении руководители курдских ле-
мократов обвиняются в нападении на меха-
бадекую полицию, во время которого было
убито пять полипейских, создании незави-
симой курдской республики и в изгнании
из Мехабада чиновников прачекого прави-
тельства и др.

ТЕГЕРАН, 2 апреля. (ТАСС). Газета
«Мардом», комментируя казнь руководите-
лей курдских демократов, сравнивает отно-
шение правлтельства к ним и к главарям
реакционного мятежа южно-ираноких ха-
нов. Имея в виду последних, газета пишет,
что те люди, которые, по словам официаль-
ных представителей правительства, наме-
ревались отделить юг Ирана и документы
о сотрудничестве которых ‹ иностранпамя
	химперовое продовольственное сословие»,
аппарат которого полностью состоит” из
нацистов и других реакционных элементов.
На массовом митинге в Брауншвейге пред-
ставитель профсоюзов Розенбрух заявил,
что из 169 чиновников центрального
управления продорольственного снабжения
1 И сельского хозяйства 163 являются. нащи-
  тами. Несколько дней тому назад один
  ВИДНЫЙ офицер английской военной алми-
  Нистрация констатировал, что подпольное
движение причастню к саботажу продоволь-
‘ственного снабжения. № этому следует до-
 `бавить, что саботажниюи совершенно 0т=
врыто занимают свои должности в управ-
‹Лонии  проловольственного снабжения.
Ответственность за срыв продовольствен-
} HOTO снабжения нееут в первую очередь
‚ вемещкие органы, а. тажже. те, кто посадил
  нацистов и завеломых реакционеров на
‘ответственные посты, утвердил их 4,
‘несмотря на протесты, продолжает xX
удерживать на этих постах.

Проблема, — продолжает газета, — мд-
жет быть разрешена только тогда, когла
нацисты и реакционные элементы, вроде
Я ыланге-Шенингена, будут окончательно
удалены из управления продовольственного
снабжения п когда будут созданы демокра-
‘тические контрольные комисени по прове-
дению учета и распределению сельскохо-
зяйственных продуктов, котла черный
рынок будет ликвидирован и, наконец, бу-
дет проведена демократическая земельная
реформа. А : ts

курдеких демократов
	зывал предателями, заслуживаюшими каз-
Ни, люди, которые занимались только раз-
боем и тем, что бесчестили набетление. те-
перь < почетом принимаются в Тегеране.
Их награждают орденами и назначают де-
путатами меджлиса. Тех же, кто веегда
имел своим лозунгом защиту территориаль-
ной целостности, независимости и единства
Ирана, привлекают к ответетвеннсети, во-
преки обещаниям и данному слову.
	Разве Сеид эия-эд-Дин не совершил ro-
сударственный переворот и разве меджлис
не осудил его действий? И несмотря на это,
он стал депуталем меджлиса 14-го созыва
и до сих пор его ни в чем не обвиняют.
Арестовав его, ему хотели только создать
ореол мученичества, чтобы он мог использо-
вать его в интересах своих хозяев.
	НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИЙСКОМУ ВОПРОСУ
	На заседании обсуждался также вопрос
0 порядке разрешения епоров, касающихся
германских активов в Австрии.

В итоге Заместители поручили Экономи-
ческому комитету изложить результаты
дискуссии по статье о германских активах
	B ABCTDHE, .
(ТАСС).
	проекте резолюции Англии, хотя, повидимо-
му, некоторые другие члены Совета получи-
ли такое извещение. Громыко указал, что
он но может обсуждать резолюцию, пред-
ставленную Англией, пока он не получит
время для дальнейшего ее изучения. Co-
вет единодушно одобрил. предложение отло-
жить фасемотрение вопроса. Обсуждение
английского предложения о перелаче вопро-
‚Са об инцидентах в проливе Корфу Межлу-
народному суду. возобновится на заседании
9 апреля.
		На заседании Заместителей Министров
Иностранных Дел по Аветрии 4 апреля
продолжалось обсуждение статьи, касаю-
щейся германских активов в Австрии.

Продолжительная дискуссия разверну-
лась вокруг вопроса о статуте германских
активов в Австрии. Однако Заместители
решили оставить вопрое открытым. $
	B COBETE BEZ30NACHOCTY
	что делегат Польши с самого начала считал.
что жалоба Англии не прелставляет собой
вопроса, подлежащего обсуждению в (ове-
те безопасности, а должна была быть урегу-
лирована другими путями на более ранней
стадий. Однако в настоящее время в ситуа-
цию внесен новый элемент, и, следователь-
90, по, его мнению. было бы целесообразно
отложить дальнейшее обсуждение, англий-
ской резолюции на более позднее время.
Делегат Советского Союза Громыко 3a-
явил, что нужно отложить обсуждение, так
как он не получил заранее извещения о
	ных представителей правительства, наме- Вели же тот или иной иранец, поверив-
ревалиеь отделить юг Ирана и документы   Ший пироковещательным заявлениям пран-
о сотрудничестве которых < иностранцами   ских властей о демократическом лвижений
обсуждались на заседаниях правительства,   в Азербайджане и Курдистане, сотрудничал
люди, которые грабили государственное   с азербайджанекиии и курдекими демокра-
имущество и убивали солдат, сражавитихся   тами, то в чем же состоит его вина, за что
за независимость и единство страны, люди,   он должен пряговариваться к смертной
которых генеральный штаб официально на-   казни?

о
	на-днях близ Таранто начнутся маневры
итальянского флота. Тема маневров — «от-
ражение морской атаки с востока». Напа-
дающая группа будет состоять из линейного
корабля «Дуилио» и крейсеров. Обороня-
ющуюся сторону представляет флотилия
миноносцев. В маневрах примет участие
звиация. Вомандовать маневрами будет ад-
мирал Брибонези.

В Лондоне подписано знгло-норвеж-
ское соглашение об урегулировании претен-
зий по использованию английским прави-
тельством норвежских торговых судов во
время войны, При подписании соглашения
английский миниетр транспорта заявил, что
во время войны Норвегия передала, в распо-
ряжение союзников около тысячи судов 0б-
щим водоизмещением 4 млн. тонн. 40 про-
центов нефти, перевезенной в голы войны
через северную часть Атлантического океа-
на, было доставлено норвежекими танкера-
		* «Журнал оф коммерс» сообщает. что
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
(По сообщениям иностранной печати и радио)

ению газеты «Република»,   в конце апреля в США состоится междуна-
	родная конференция по применению радио
для целей кораблевождения. На конферен-
ции будут обсуждаться технические вопро-
сы и демонстряроватьея новейпгие образцы
оборудования.

Английская фирма «Джон Браун
Клайдбенк» приобрела у швейцарской фир-
мы «Эшер Висе» патенты на производство и
продажу газовых турбин замкнутого цикла
для корабельных и береговых установок,
& также патент на гребные винты с пово-
ротными лопастями.

В Англии организуются первые четыре
эскадрильи добровольческого резерва воен-
Но-морской авиации.

Американские летающие лодки
«Боинг», использующиеся сейчас на’ в03-
дущной линии Бермуда—Балтимора, будут
в ближайшее время заменены английскими
летающими лодками «Бермуда». Поеледние
имеют полетный вес 27 тонн, скорость —
180 миль в час и принимают на борт
30 пассажиров.
	Организации андерсовцев В Париже
	‘ПАРИЖ, 4 апреля. (ТАСС). Газета
«Юманите» ‘поместила сообщение, разоб-
лачзющее ‘подрывную деятельность оторон-
ников Андерса Bo Франции. Газета пишет,
что Андерс имеет штаб в Париже, на улице
Сен-Луиан Тиль, в отеле Ламбер. Этот питаб
связан с «ликвидированной» миссией пол-
ковника Шиманского, находящейся в Пари-
же на улице Кастильон, и дает ей своп
инструкции: Миссия эта занимается перс-
правкой из Италии в Париж военных мате-
риалов,

Лтаб Андерса в Париже именуется «ин-
формационным бюро 2-го корпуса» и возг-
лавляется представителем Андерса в Пари-
же майором. Ютлен Шацким. Это етранное
‘бюро, существование которого в Париже со-
вершенно незаконно, координирует всю дея-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
`ВООРУЖЕНВЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР.
		T 88080,
	тельность «законного» и подпольного дви-
вения, подчиненного Андерсу, Это же бюро
контролирует и руководит «миссией ПШи-
манского». Майор Шацкий участвует во
всех заседаниях штаба «миссин Шиман-
ского», .

25 марта, продолжает газета, Шацкий и

иманский присутствовали на важном 60-
вещании, обсуждавшем вопросе о скором
роспуске «военной миссии» и маскировке
се под более широкую организацию, которая
будет служить базой для различных андер-
совеких организаций.

«Юманите» пишет далее о странных ноч-
чых поездках в отель Ламбер в течение
	последних трех месяцев. Ночью на грузови-
вах туда привозили огромные ящики, в ко-
  торых, конечно, находились не личные
		архивы майора Щацкого, & что-то другое.
Подобные же ящики привозили ночью в
немецкую типографию в этом же отеле, ко-
торая является «кухней» майора Щапкого.
Поглощающая способность этого отеля ка-
жется безграничной; если судить по тем
огромным поставкам, которые туда дела-
лись. Не тула ли выгружается содержимое
вагонов, прибывающих из Италии?—спра-
шивзет «Юманите».

Газета отмечает, что существование
штаба Шацкого до сих пор замалчивалось.
Причины этого молчания понятны, так как
этот подпольный орган контролирует всю
работу андереовцев во Франции.

В заключение газета, указывает. что су-
	ществование подобной организации в Пари-
же не может быть далее терпимо.
	И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2. Коммутатор редакции: Е1.-40.
	Типография газеты «Правда» имени. Сталина.