6 апреля 1947 г., воскресенье, Ne 82 (2569)
		ПАРТОРГАН ИЗАЦИЯ
И БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

В кубрике висит хорошо оформленный.
щит, Это боевой счет гвардейского подраз-
деления, Вот цифры. В годы Великой Отече-
ственной войны катера находились в дозоре
4.285 суток, сопроводили 1.765 судов, про-
шли 470 тысяч миль, потопили 5 подвод-
ных лодок, отразили 989 налетов авиации
противника, сбили 12 самолетов, провели
46 боев с вражескими катерами, потопили
5 катеров противника, расстреляли сотни
мин. Над щитом призыв. «Гвардейцы! Не-
прерывно совершенствуйте свои военные
и политические знания! Умножайте славу
морской гвардии!»

Совершенствование своего военного мас-
терства — главная задача моряков подраз-
деления. Партийная и комсомольская орга-
низации деятельно. помогают командованию
успешно решить эту задачу,

Tak, когда возник вопрос 06 отетава-
нии гидроакустиков, партбюро *незамедли-
тельно заинтересовалось этим вопросом. На
заседании бюро.был заслушан доклад связи-
ста подразделения члена ВЁП(б) гвардии
канитан-лейтенанта Горшкова. На это же
заседание пригласили коммунистов—коман-
диров катеров и гидроакустиков. Заседание
прошло весьма активно. И докладчик и вы-
ступавшие в прениях остро, по-больтшневиет-
ский критиковали недостатки, векрывали
причины отставания. Предложения, внесен-
ные выступавшими, легли, в основу раз-
вернутого решения бюро. 6

Это решение мобилизовало коммунистов.
И когда гидроакустики сдавали задачи,
Ha первом месте был расчет офицера Ва-
сильева, члена партбюро. Лучшие показа-
тели были у коммунистов Малышева, Вли-
менко, Старухина, Ильина.

„Так же веесторонне обсуждало партий-
ное бюро доклал гвардий капитан-лейтенан-
та Лукалова «06 авангардной роли комму-
нистов БЧ-Ш в выполнении задач боевой
подготовки на 1947 ror.

Необходимость постановки такого док-
лада вызывалась тем, что в 1946 году

личный состав третьей боевой части своей

задачи не выполнил. И снова бюро нашло
конкретные ‘пути, чтобы улучшить здесь
положение дел.

Партийное бюро обращает серьезное вни-
мание на организацию успешного. освоения  .
военной специальности. По инициативе‘

бюро были проведены интересные техни-

ческие собеседования с мотористами и Ео-

мендорами. Ония прошли настолько хорошо,
что начальник политотдела рекомендовал
учесть этот опыт всем парторганизациям
соединения. ть

Отличные результаты на конкурсных
стрельбах кораблей показали артиллеристы
гвардии капитан-лейтенанта Коленко, от-
стаивавшие честь подразделения. Партий-
ная организация вправе сказать, что в этом
она сыграла важную роль, помогая коман-
лиру в подготовке к ны орудийных
расчетов.

Ни одна сторона жизни подразделения не
проходит мимо внимания партийного бюро.
	ты И направить усилия коммунистов по
правильному пути.

Так, несколько месяцев назад эки-
пажи некоторых катеров начали отетавать
в проведении зимнего судоремонта. Выпол-
нение планов колебалось между 30 и 40
процентами. Партийное бюро заинтересова-
лось таким положением,

На заседание, к которому секретарь парт
организации т. Абрамов и члены бюро тща-
тельно подготовились, были приглалены
коммунисты — командиры групи и катеров,
специалисты, секретари партийных и ком-
сомольских организаций. При активном 0-
суждении доклала механика потразделения
члена ВКП(б) гвардии старшего инженер-
лейтенанта Калинина 06 авангардной рели
коммунистов на сулоремонте выяснились
причины отставания.

Был разработан конкретный план меро-
приятий, выполнение которого системали-
чески проверяли заместитель командира по
политической части т. Сниричев, члены
партийного бюро, секретарь комсомольской
организации т. Внязев. 0 ходе ремонта, еже-
дневно сообщали боевые листки, писала
стенная газета. Родителям наиболее отли-
чившихеся моряков посылались специаль-
ные письма. Результаты такой работы не
	(От специального корреспондента «Красного Флота»)
	замедлили сказаться. Вривая выполнения
плана заметно пошла вверх. Положение
было выправлено. Ведущую роль заняли
коммунисты, А такие, как тт. Слепов, Гав-
рилов, Григорьев, комсомолец т. Микао, В
два — три раза перевыполняли нормы,

Так партийное бюро и. на этом конкрет-
ном случае продемонстрировало свое умение
правильно разрешать острые злободневные
вопросы, намечать. верные пути для общего

под’ема.

Однако неправильно было бы полагать,
что бюро работает без промахов. Особенно
вызывает недоумение, что оно проходит
мимо такого важного фактора в воспитатель-
ной работе, как пропатанла славных тра-
Диций своей гвардейской части.

Сейчас на катерах подразделения полав-
ляющее большинотво составляет молодежь.
Вывалых воинов—етарых гвардейцев, уча-
стников многих боевых походов — в иод-
разделении осталось немного. Среди них та-
кие бывалые моряки. как тт. Семашсо,
Рыжков, Коленко, Горшков, Васильев, Мо-
лявко, Зверев, Савин, Князев. Каждый ИЗ
них помнит десятки ярких и поучительных
эпизодов из боевой истории подразделения,
может многое рассказать о волнующих
фэктах мужества и отваги,  проявлен-
ных катерниками в боях с немецко-фашиет-
скими захватчиками. Эти воспоминания
убедительно показывают беззаветную пре-
данность гвардейцев нашей Родине, партии
Ленина-— Сталина.

Но, увы, о боевом пути подразделения
молодежь почти ничего не знает. Единствен-
ный материал, который известен молохым
матросам, это цифры, красиво вычерченные
на щите, который висит в кубрике.

- Слов нет, это очень значительные цифры.
Веякий понимает, что провести 4.285 суток
В дозоре, отразить 989 налетов авиации, по-
топить пять подводных лодок врага — дело
нелегкое. Но ‘эти цифры произвели бы го-
раздо большее впечатление, если бы старые.
бывалые воины рассказали молодежи, что
скрывается за этими цифрами, как, гвардей-
цы топили вражеские подводные лодки и
	сбивали немецкие самолеты. :

Ведь почти Никто из молодых матросов
не знает, что ЗдебЪ, в этом подразделении,
в первые голы ВОЙНЫ влужил ныне капитан-
	‚Лейтенант Обухов, удостоенный звания Ге-
	роя Советского Союза.
Даже дату присвоения подразделению
	гвардейского звания и то не все помнят! А
ведь в день 29-й годовщины Советской Ар-
мии исполнилось трехлетие с того лня, как
подразделение стало гвардейским. Не слу-
чайно, что на торжественном собрании лич-
ного состава 0б этом было сказано векользь.
` Правда, в ноябре 1946 года как-то провели
`вечер встречи старых гвардейцев с моло-
дыми воинами, но на этом и успокоились.

Это забвение истории собетвенного под-
разделения приводит к тому, что и там,
где можно было бы популяризировать герои-
ческое прошлое части, этого не делается.
Например, недавно руководитель полити-
ческих занятий группы матросов рассказы
вал о подвигах советских воинов в годы Ве-
ликой Отечественной войны и ни олного
факта из боевого прошлого своего подраз-
деления He привел, полагая, видимо,
что они всем известны. Однако в конце за=
нятий во время беседы со слушателями вы-
яснилось, что только один из них, т. Докто-
ров, знает о фактах героизма и отваги моря-
ков своего гвардейского подразделения.

Нельзя сказать, что вее столь равнодуш-
НЫ к этому делу. В свое время бывший.
комсорг т. Авдюхин вобрал обильный мате-.
риал по истории подразделения, но в прош-
лом году т. Авдюхин демобилизовалея, уе-
хал, и гдеего ценные записи-—неизвестно.
Сейчае в долгосрочный отпуск уходят и
другие старые гвардейцы, могущие многсе
рассказать,

Воспитание молодых матросов на боевых
традициях — дело весьма важное и нужное.
Следовало бы написать историю подразде-
ления, связно и подробно рассвазывающую
с его. славном боевом пути. Такой труд без-
условно способствовал бы улучшению бое-
вой учебы моряков, освамвающих опыт
Отечественной войны.

Бюро партийной организации должно
обратить 0с0бое внимание на такое важное
дело, как воспитание личного состава на
боевых традициях.

Майер. А. ЗАГОРЯНСКИЙ.

__.В Министерстве .
‘Vnocrpanpix en CCCP
	Это, так называемое, «интервью» являет.
ся вымышленным от начала до конца т
вообще никакое подобное интервью не имело
места. Что же касается содержания ator
«интервью», то’ оно сделано по шаблону
других враждебных Советскому Союзу фаль-
шивок, которые время от времени помеща-
ются в близких к Греческому Правитель-
ству органах печати.

Считая такое положение совершенно
недопустимым, Советское Правительство
возлагает на Греческое Правительство. от-
ветственность за распространение указан-
ного фальшивого интервью в органах тре-
ческой печати.
	DB связи с опубликованием в греческих
тазетах враждебных Советскому Союзу
фальшивок, посол. CCCP в Греции
В. В. Родионов 1 зпоеля послал Министер-
ству Иностранных Дел’ Греции ноту сле-
лующего содержания:

28 марта в близких Греческому Прави-
тельетву афинских газетах «Элефтерия»,
«Вима», «Этникее Кирикос» бы опубли-
ковано «интервью», якобы данное Генера-
лиссимусом И. В. Сталиным московскому
корреспонденту американского агентетва
Юнайтед Пресс, причем в качестве источни-
ка сведений of этом «интервью» указыва-
лась салоникская газета «Македония».
	Помощник ‘командира корабля
беседует о дисциплине
	помощник командира корабля много раз
вызывал его к себе в каюту, подолгу бе-
седовал. Е

Векоро после того как на корабль пришел
	матрое Пензин, начались походы и боевое
траление. И здесь особенно ‘сказалась не-
	брежность молодого матроса. Он должен был
зорко наблюдать за воздухом. Но не чув-
ствуя реальной опасности напаления на
	корабль, Пензин в первое время часто отвле-
	кался от наблюдения, самовольно“прерывал
связь с мостиком. Помощник командира ко-
рабля тут же сделал ему строгое замечание.
	& затем вызвал его к себе в каюту.
	— запомните — все, что мы. сейчас де-
	лаем, есть подготовка к зашите Родины. А
	если вы сейчас не научитесь наблющать за
	воздухом, то но сможете обеспечить належ-
ное наблюдение и в боевой обстановке. А это
значит, что в бою вы можете подвести пол
	удар весь корабль.
стати, умение привести в простой беседе
	с матросом убелительный пример из SoeBorn
опыта — одно из хороших качеств гвардии
старшего лейтенанта Лопатина. ‚ Матросу
Пензину он рассказал случай, когда из-за
потери бдительности одного матроса в бою
гибли десятки людей. Напомнил он и при-
меры достижения победы благодаря высокой
бдительности вахтенной службы,
	— Понятно ли теперь, к чему это ‘Be-
дет? — спрашивал матроса помошник ко-
мандира корабля.

и.

— Ла, понятно, — отвечал матрос.
	Шли дни, и матрос Пензин устранял свои
	опгибки. Котда же он снова забывалея, в
каюте помощника командира корабля про-
исходили новые беседы, снова © нем шла
‚речь на комсомольском собрании. Й это’ во-
зымело свое действие. Матрос Мензин стал
	добросовестно исполнять CBO служебные
‘обязанности, следить за своим внешним ви-
JOM.
	Гварлий старший лейтенант Лопатин бе-
	седует с матросами не только в своей каюте.
	B CBOOOTHOS от службы время его часто мож-
	во увидеть в кругу матросов и старигин. В
непринужденной беселе о просмотренных
кинофильмах и спектаклях он умеет pac-

‚сказать и о корабельных делах и о диецип-
ине. : . а
	— Вчера в городе встретил двух матросов.
	Были они хоть и трезвы, но разговаривали
на всю улицу и шли с папиросами во рту.
Подходят они ко мне ближе, вижу — наши:
рулевой Борщевекий и писарь Сатьян,
	Все укоризненно посмотрели на матросов
	Борщевского и Саръяна. А твардии старший
лейтенант Лопатин закончил:
	— Я бы тоже не поверил, что наши мат-
	росы не умеют вести себя на берегу, позо:
ят честь корабля, но, в нь это
так: сам видел.
	Эти слова, ках бы оброненные во’ время
	беседы, не были случайными. Ветретив сво-
их подчиненных на берегу в таком виде,
гвардии стадиний лейтенант Лопатин вна-
чале хотел их строго наказать. Но вспомнив,
что 06a они пришли на корабль совеем не-
давно и, видимо, еще‘хоронго не знали, к че-
му обязывала их служба на боевом корабле,
он пришел к выводу, что в данном случае
самым правильным наказанием для них бу-
дет осуждение их поступка матросами и
старшинами, ревностно оберегающими честь
и достоинство родного корабля. И он не
опибея. Товарищи осудили нарушителей
дисциптины, и это явилось хорошим уроком
для них и для всех молодых матросов.
	Беседы с подчиненными стали для гвар-
	AU старшего лейтенанта Лопатина. мощным
средетвом воспитания личного состава в
лухо строгого соблюдения воинских поряд-
Ков и уставов.
	Старший лейтенант Н. ХРОМЗВ.
Тихоокеанский флот.
	тически грамотно провели стрельбу по зе-
HUTHEIM средствам корабля «противника»
гвардии сержанты Бердичевский и Суханов.
Воздушные стрелки вели огонь по цели не
Только При прямолинейном полете, но и во
время маневрирования самолета.
	Однако в этот, в общем хоропо органи-
	зованный и успешно проведенный учебный
день некоторыми летчиками были допуще-
вы и ошибки. Летчик Чамлай при сни-
жеции до высоты торпедометания пренеб-
рег опытом войны; вместо того чтобы вы-
ходить на задавную высоту торпедного
ударь © малым углом планирования п на
работающем моторе, он круто планировал
с убранным газом. При выходе из планиро-
вания вместо плавного перевода машины в
горизонтальный полет он резко вырвал ма-
шину. Это привело & потере скорости, не
дало ему возможности выдержать задан-
ную высоту и скотость в момент выхота
	we ROMER EHR UVTI 5 ШОН. ВЫХОДа
в торпедную атаку. >
	На разборе офицер Фокин потробно про-
	анализировал действия летчика Чамлая. на
	примерах из опыта войны показал, что в
бою такая оптибка могла, привести к гибели
экинажа, ибо при таком пилотировании зе-
	НИТНОЙ артиллерии, и истребителям против-
	ника легче было бы сбить торпедоносел.
Капитан В. ЛАГОЩНЫЙ.
		Твардии старший лейтенант Лопатин
строго требует от подчиненных образцового
выполнения служебных обязанностей. Вме-
‚сте с тем он повседневно воздействует на
подчиненных и убедительным словом. Сутро=
вая непримиримость к’ отступлениям от
уставов, наставлений и инструкций хорошо
сочетается у него с умением беседовать
с матросами и сталяцинами что называется
по душам,

Беседует он о дисцинлине всюду: на по-
литзанятиях и на политинформациях, на
палубе, в каюте, в кубрике. Подчеркивает
значение дисциплины, выступая на пар-
тийных и комсомольских собраниях.

— Вот вы, товарищ Филатов, — полити-
чески грамотный комсомолец, а допускаете
серьезные нарушения` воинской диецин-
лины. Почему на прошлой неделе на вас на-
ложено дисциплинарное взыскание? —
спрапгивает т. Лопатин одного из старшин.
после окончания политзанятия с ними.

Прямо поставленный вопрос заставляет
васторожиться всех старшин корабля. Ba-
нятия парохолят в непринужленную беседу,
во время которой разбираются п другие
факты нарушений дисциплины. Очень важ-
HO B этих беселах то, что гвардии старший
лейтенант. Лопатин помогает старшинам
правильно оценивать поступки и свои и
	‚ПОДЧИНЕННЫХ, указывает им пути исправле-
	ния ошибок в обучении и воспитании мал-
росов. :

Хорошей формой пропаганды дисциплины
являются комсомольские собрания. Член
партии с пятнадцатилетним стажем гвар-
дии старший лейтенант Лопатин постоянно
посещает. собрания комсомольцев, выступа-
ет на них с докладами по самым разнообраз-
ным вопросам. Но во всех его речах ‚врас-
ной нитью “проходит мысль о высокой: дис-
	‚ циплине вак основе успеха; всякого дела.
	— Бедь комсомольцы составляют подав-
ляющее большинство личного состава кораб-
	ля, И разве вправе мы, офицеры-комму-
		ниесты, ео стороны наблюдать их собрания?’
Нет, не вправе! Я не понимаю, как
могут некоторые командиры боевых частей
спокойно сидеть в каютах в то время, когда
молодежь рептает вопросы своего участия в
выполнении задач, стоящих перед . кораб-
	лем!
	От’езд в СССР советского посла в Греции
	По вызову Советского Правительства посол СССР. в Греции В. В. Родионов выез-

/MmAAAK
	(ТАС).
	жает из Афин в Москву.
	Обмен опытом обучения
	старшин
		молодых специалистов. А надо, чтобы
старший матрос чувствовал себя помощни:
ком командира отделения, его’ опорой.

Капитан 3. ранга Завода поделился опы-
том подготовки молодых старшин. Он рас-
сказал, что на их корабле практикуется
такая форма учебы; как поручение стар-
шинам составлять планы одиночного обуче-
ния на боевых постах. Такие планы под-
вергаютея затем детальному разбору.

— Чтобы привить молодому старшине
навыки всестороннего изучения своего
бойца, — сказал т. Завода— мы ввели Ha
корабле систему, при которой командир от-
деления за определенный период давал бы
характеристику своего подчиненного. 9
заставляет старшину больше работать с
матросами, лучше изучать их, знать п0ло-
жительные и отрицательные качества своих
подчиненных.
	Выступление капитан-лейтенантя Tra-
ченко было посвящено вопросам идейно-
политического воспитания старшинекого
состава. Он отметил, что штабу и полит-
отделу соединения необходимо  организо-
вать для старшин квалифицированвые лех-
ции и доклады об опыте Великой Oren-
ственной войны, по истории болыьшевиет-
ской партии, о пятилетнем плане, на ме-
ждународные темы. Все это будет стособ-
ствовать расширению военного и полити-
ческого кругозора старшин, поможет ии
быстрее стать хорошими командирами п
воепитателями своих. подчиненных.
	_ Учеба офицеров тыла Флота
	БАЛТИИСКИЙ ФЛОТ, 5 апреля. (По теле-
графу от норр. `«Нрасного Флота»). Регуляу-
но проводится учеба офицеров тыла, Балтий-
ского флота. Офицеры изучают боевую орга:
низацию соединений флота, и задачи мате-
риально-технического — обеспечения — ч2с-
	(тей и кораблей. Лекции читалот. флагман:
	  ские специалиеты флота, командиры соеди-
` нений и начальники отделов тыла, флота,
С интересом была прослушана лекция
инженер-капитана 2 ранга Мещеряков
на тему «Соединение Балтийского флота
я задачи тыла ло его материально-техни-
‚ческому обеспечению». Флагманский спе:
циалист флота подробно изложил организа:
цию соединений кораблей, рассказал о их
боевом оснащении, о том, как проводилось
материально-техническое ‘обеспечение ко-
раблей в период их боевой деятельности,
Офицеры тыла флота изучают также орга:
низацию боевого послевоенного траления
H материально-технического обеспечения
работы тральщиков в море.
		КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 5 апреля. (По телеграфу от корр.
«Нрасного Флота»). В Н-еком соединении
проведено совещание командиров кораблей
и их заместителей по политической части
По обмену опытом обучения и воспитания
	старшинского состава. С интересом прослу-
	шали участники совещания выступление
капитана 3 ранга Потехина, рассказавше-
го 0 том, как у них на корабле поставлена
работа со старшинами.

— На нашем корабле, — сказал т. По-
техин‚—к руководству отделениями приш-
ло много молодых старшин. Мы добиваем-
ся, чтобы каждый из них к евоим обязан-
ностям относился добросовестно, с высоким
чувством сознания, чтобы в своей деятель-
ности старшины строго и пунктуально
придерживались уставов и наставлений.

— Большую роль играют индивиду-
альные беседы командира корабля или
командиров боевых частей со своими стар-
шинами, Надо, чтобы старшина зуветво-
вал постоянную заботу и внимание. К с90-
жалению, еще и сейчас некоторые коман-
диры боевых частей и служб чаше всего
интересуются только вопросами бо>вой и
специальной подготовки, но редко сыраши-
вают у старшины, читал ли он сегодня еве-
	ую газету илм журнал, как понял тот
	или иной вопрос из прочитанного.

В своем выступлении т. Потехин поднял
в01рос 0 Таком важном звене, как стар-
штий матрос. На многих кораблях старшие
матросы ничем не отличаютея от рядовых
	Сбор политработников
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 5 апреля. (По телеграфу).
Политотдея Краснознаменной Каспийской
флотилии провел четырехдневный семинар
политработников. Участники сбора -проелу-
шали лекции о жизни и революционной
деятельноети товарища Сталина, ^ 0’‘роля
идей в развитии общества. о коммуниети-
	ческой морали. 0е0бое внимание было уде-.
	лено решению февральского Пленума
ЦЕ ВКП(б) «0 мерах под’ема сельского хо-
зяйства в послевоенный период».

С докладами выступали контр-адмираты
Игнатьев и Бондаренко, капитан 2 ранга
Ромашков, а также леклоры’ Бакинского
комитета КП(б) Азербайджана.
	Было проведено два семинара по рабо-.
	там В. И. Ленина «Что делать?» и «Шаг
вперед, два шага назад».
	ЛИСТОВКА О ПЕРЕДОВОМ
ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 апреля. (По теле-
графу). Политотдел Н-ского соединения вы-
Нустил листовку о передовом авиационном
Враенознаменном подразделении. Листовка
рассказывает о славном боевом пути подраз-
деления, об его успехах в боевой и полити-
ческой подготовке. Широко популяризиру-
ются передовые штурмана, радисты, меха-
ники тт. Илясов, Богданов, Николаев, Моро-
зов и другие. В заключение листовка при-
зывает личный состав образцово подгото-
виться к зачетной сессии и слать зачеты
НА «отлично».
	ВоУсомольцы любят выступления помощ-
ника командира корабля. Его суровая кри-
тика всегла справедлива и обоснована, а
похвала действительно заслужена.

На послелнем собрании гвардии старший
лейтенант Лопатин лал комсомольцам много
	‚ ЦЕННЫЕ советов, которые вошли в практи-
	ческие мероприятия комсомольской органи-
	зации. Притикуя некоторых матросов и
старшин, он сказал тогда:

_ — Равняйтесь, товарищи комсомольцы,
на матроса Пензина. Это образцовый, диеци-
	плинированный моряк, добросовестно звы-
полняющий свои обязанности по службе. А
	‚ВЫ помните, каким он был раньше? Очень
	ведисциплинированным -
	Гвардии старший лейтенант Лопатин на-
помнил комсомольцам, как матроса Пензина
долгов время критиковали за неаккурал-
ность, недобросовестное отношение к служ-
бе. В превращении матроса из отеталого в
передового — большая заслуга помошника,
командира корабля. Он не только беепо-
щцадно критиковал его на собраниях. но и
	часто разговаривал с ним запросто, по-товз-
	ищескви
	Матрос Пензин раньше был человеком не-
опрятным. Срое рабочее платье он стирал,
казалозь, так же, как и другие, но оно вее-
гда оказывалоеь трязным. Причина это-
го была не только в плохой стирке. Не
было должной чистоты на боевом посту. К
тому же Пензин имел нехорошую привычку
вытирать руки не ветошь, а подолом ру-

ахи. Делая ему по этому поводу замечание,
	На-днях в Н-ской гвардейской авиаци-
онной части были проведены учебные по-
леты. Молодые летчики и штурмана учи-
лись выполнять торпедные атаки, выдер-
живаль заданную выебту, скороеть, напра-
вление, ‘определять утлы припеливания
	ит. п. Стрелки осваивали мастерство ве-
	дения огня по корабельным зенитным точ-
кам. Опытные экипажи в этот же день вы-
полняли комплекеные задания, включаю-
щие групповые атаки, пилотирование по
приборам, группой, в зоне ит. д.
	Наилучших результатов в учебе доби-
пись летчики Александров, Черданцев,
Бычков и Передельский. Онп успешно вы-
полняли весь комнлеке упражнений,  за-
данных на полет, и сэкономили большое ко-
тичеетво горючего.
	9 мение и находчивость проявил в этот
день летчик Захаров. В воздухе у`его само-
тета левое колесо стравило воздух. Вепом-
HAB, Kak поступали товарищи в аналогич-
ных случаях, Захаров при выдерживании
машины сделал крен в сторону псправного
колеса и благополучно посадил торпело-
		Полеты торпелоносцев
	Чемпионы Ленинграда
‚по водному поло
	ЯЕНИНГРАД, 5 апреля. (По телефону),
Закончилея розыгрыш первенства Ленин-
града по водному поло, в котором принял
Участие более 20 команд. Соревнования
Проводились в два круга по четырем груп-
пам. ° >
  Большой успех выпал на долю Команды
`военно-мореких учебных заведений, про-
ведшей игры без единого . поражения в
обоих кругах. Команда-победительниив
о в следующем составе: вратарь—
лейтенант И. Либель, защита-— лейтенанты
Кокорин, Бродинов и главный старттина
  Савельев, нападение — инженер-капитан

EE AEE EE EEE EEE EO

`Чесин, лейтенанты Лулинен и A. Ingen. ’
	I NS OE OEE OE

Батерполисты Военно-морского училища
им. Фрунзе заняли второе место в третьей
группе, уступив первенство динамовцам,

Заслуженный мастер спорта СССР
В. ГАЙНОВОЙ.
	НО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ
	_«Праснофлотецу № 3
	Бышел из печати и рассыхается подпис
чикам третий номер литературно-художест-
венного журнала Политического управления
Военно-Мореких (ил «Краснофлотец».

В номере напечатаны: статья «Воля ¢o-
ветского народа»; беседа с депутатом Вер-
ховного Совета РСФСР Героем  Советекого
Союза капитаном 2 ранта В. М. Старости-
ным «Оправдаю доверие избирателей»; раг-
сказ Льва ‘Успенского «Волна Балтики»!
очерк М. Мизина «Моряки на воциалистиче-
ской стройке»; статья М. Савицкого «Boo-
руженные Силы советского тосударства»:
очерки: Павла Николаева — «Совесть»:
И. Матвеева «По залам Военно-морского му-
sea»; Е. Сереброва «Обмундирование, кото-
рое ты носишь»: корреспонденция «100 лет
Географического общества»: статья акаде-
Мика Е. Ф. Лискуна «Сказки, превращенные
в быль»; продолжение повести Н. Панова
«Боцман е «Тумана»; рассказ Бориса При-
валова «РВетреча».

Поэзия в номере представлена стихотво-
рениями Антона Пришельца, Александра
ЧКатова и Всеволода Азарова.

В журнале имеются отделы: «По нашей
стране»; «Морской календарь»; «В минуту
досуга»; «Чудеса природы» и «Спорт».

Номер иллюстрирован рисунками худож-
ников Н. Долгорукова, В. Айзена, С. Чиетя-
вова, М. Милославекого.

Два Дома флота—два стиля работы.
	улучшению работы в частях и на кораблях.
порекомендовать соответствующий репер-
туар, рассказать о решениях ЦЕ ВКП(б) по
вопросам литературы и искусства, орга-
низаторы семинара всю его работу свели
к разучиванию нескольких песен.

Во время предвыборной кампании в Доме
Флота оборудовали витрину рекомендуемо-
го ренертуара. Но на ней мало было
произведений, которые можно было бы ис-
пользовать в концертах для избирателей.
Естественно, что участники самодеятельно-
сти этой витриной почти не пользовались.

Таллинский Дом флота плохо помогает
участникам самодеятельности. Негле им по-
учиться исполнительскому мастерству, не-
Где получить репертуарный малериал.

Иное положение в Кронштадте. Здесь
	участники самодеятельности быстро и ак-
тивнНо откликаются на все важнейшие поли-
	ственной самодеятельности был организ -
	зан семинар, на котором обсуждались зала-.
	Чи художественной самодеятельности в све-
те решений ЦЕ ВКП(б) по идеологическим
вопросам.

В настоящее время в Доме флота регу-
лярно работают семинары руководителей
драматических, танцовальных и хоровых
	коллективов, оркестров наролных инетру-
	ментов, баянистов и эккорлеонистов.
	-
Бонечно, в деятельностя Кронштадтекого.
	В se EEE LE AED ENA INAS EO
Дома Флота встречалось немало трудностей,
но их умели преодолевать. Так, в связи с
демобилизацией некоторые коллективы са-
модеятельности лишились опытных испол-
нителей. Но методисты Дома флота не стали
жлать, когда к ним придут новые участни-
KH из числа молодого пополнения. Они са-
уи пошли на, корабли и в части. Много мо-
лолых матросов было вовлечено в лрамати-
	- Высокоидейное, жизнеутверждающее со-
ветское искусство, в том числе и художест-
венная самодеятельность, помогает воспи-
‘тывать матросов, старшин и офицеров в ду-
xe беззаветной преданности Родине. Kere-
ственно, что надо всячески поддерживать
инициативу участников самодеятельности,
создавать условия для развития их способ-
ностей, прививать им правильный художе-
ственный вкус. Многое здесь обязаны сде-
_лать работники Домов флота. Однако далеко
ue везде правильно поняли роль самодея-
тельности.

Мы побывали на концерте в одном из сое=
динений Балтийского флота в Таллине. Убо-
тая программа мало порадовала зрителей.
«Ритмический вальс-чечетка», «пыганоч-
ва», несколько вальсов на баяне и имита-
ция детской речи, исполненные весьма по-
средотвенно, — вот все, что увидели и ус-
лышнали матросы. Но всему заметно было,
что художественная самодеятельность здесь
пе в почете, `

В сожалению. этот пример не является
исключением в Таллинской базе и об’ясняет-
ся главным образом’ слабым руководством
самодеятельностью со’ стороны политработ-
ников и недостаточной помошью Дома
флота.

Дом флота в Таллине (начальник—майор
Герчиков), несмотря на те. что _соответет-
	вующих специалистов в городе немало, не
сумел организовать регулярную учебу уча-
стников самодеятельности. Даже те две са-
модеятельные группы, которые созданы при
самом Доме флота, работают плохо, Из 12
человек входящих в танцовальную группу,
занятия посещает не больше 5-6: человек.
	То же происходит и в драматическом Ral-
лективе.

Была сделана попытка провести семинар
руководителей самодеятельности. Охнако,
вместо того чтобы поставить перед участ-
никами семинара конкретные задачи по
	Успешно выполнили упражнение п ‘воз-
хушные стрелки. Особенно отличились
гвардии младшие сержанты ^ Красавин и
	Туманов. Они метко поразили конус. Так-
	Б аварийно-спасательном. отряде
	В отряде капитан-лейтенанта Тантали-
чева немало замечательных специалистов
водолазного дела. Широко известно на Се-
REPO ‘HMA ветерана водолазной службы
орденоносца — Константина Дмитриевича
Зорина, тридцатый год работающего, на
удопод’еме. Двенадцать тысяч часов про-
вел он под водой. В под’еме многих кора-
блей участвовали также замечательные
	водолазы-отличники мичман Пустошный и
старшина 1 статьи Шалдыбин. Скоро бу-
дет справлять тридцатилетний юбилей
службы в аварийно-спасательных отрядах
капитан-лейтенант Федотов.
	Сейчас в аварийно-спасательном отряде
наступили горячие дни подготовки к на-
вигации. Полным ходом идет ремонт спаез-
тельных буксиров и ботов.
	‚Наряду © ремонтом ведется напряжен-
	ная ‘учеба. Скоро начнутся практические
тренировки легких водолазев.
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 апреля. (По тез-
лаграфу эт корр. «Красного Флота»). На

большой глубине одетые в тяжелые ска-

фандры водолазы’ аварийно-спасательного
отряда  капитан-лейтенанта Тангаличева,
выполняют самые разнообразные Залания,
требующие не только смелости, но и боль-
шой находчивоети. He так давно тран-
спорт намотал на винт целую «катушку»
тросов и цепей. Чтобы. обычным способом
резки освободить винт, потребовалось бы
несколько дней. Главный старшина Мако-
вепкий решил применить метод электро-
кислородной резки. Очистка винтов этим
`610б0бом заняла всего два часа.

Такому успеху немало способствовал
многолетний опыт водолаза первого клас-
ca Маковецкого. работающего на удопод’е-
„ме уже пятнадцать лет. В его водолазной
книжке записана цифра «5000». Это 0з-
`начает, что т. Маковецкий провел пол в0-
	OH B общей сложности пять тысяч часов.
	о к: с ас
EEE EI! IGE! IESE! EE EEE

а = ческие, танцовальные и хоровые коллекти-

тические события. Дом флота, где началь-  ВЫ ет немало И it Ее
. 2. ;. 7. и р р да

ником полковник Якерсон, в дни подготовки ! 85: Чаны
	в выборам в Верховный Совет РСФСР орга-
визовал вечерний семинар руководителей
художественной самодеятельности. На нем
обсуждались конкретные задачи, стоящие
перед коллективами в связи с выборами.

частники семинара прослушали лекцию
«Сталинская Конституция — в художеет-
венном творчестве», обсудили репертуар но
всем видам и жанрам искуества. Были под-
тотовлены программы концертов и созданы
концертные бригады, выступавшие на’ из-
ирательных участках.

В течение прошлого года работники Крон-

итадтского Дома флота провели на кораблях
и в частях 146 занятий по драматическому
	искусству, 60 — по искусству художест-
венного чтения, 251 занятие с танцоваль-
ными коллективами, 202 — с хоровыми,
0 — с участниками оркестров народных
инструментов, 60 — с индивидуальными
исполнителями. Для руководителей хуложе-
		А

людей. © ними ведется кропотливая, серь-
езная работа. Она уже дает свои результа-
ты. На одном из. кораблей драматический
коллектив хорошо подготовил ряд интерес-
ных инсценировок. Танцовальный коллек-
тив, состоящий из 30 человек, выступает
с жизнерадостной матроеской пляской. Хор
разучил песни «Гибель «Варяга», довольно
сложную для исполнения «Ноченьку» из
оперы Рубинштейна ре и ряд народ-
ных песен. .

С неменьшим успехом развивается само-
деятельность и на многих других кораблях.

Мы привели примеры из практики двух
Домов флота — Талдинского и Кронштадт-
ского—чтобы показать, в какой степени
состоячие и уровень самодеятельности за-
висят от внимания и конкретной помощи
Домов флота.
	Старший лейтенант С. АРТАМОНОВ.
	Балтийский флот.