о апреля 1947 г., воскресенье,
И PE
	Энатная
трактористка
	Декабрь 1955 года. В Большом зале Крем-
девекого дворца собралось свыше 1.200. пе-
редовиков урожайности по зерну, трактори-
ив и машинистов молотилок.

Е SusaxeD menos
KO b тракторной бригады Старо-
бетевской МТС. Панта м а.
пила товарищу Сталину о выполнении обя-
зательства, которое взяла ее бригада нака-
нуне. весеннего сева в феврале 1935 года,
на втором Всесоюзном с’езде колхозников-
ударников. Трактористви обещали обрабо-
тать за сезон каждым трактором не менее
1.200 гектаров. Фактически выработка ма-
шин превысила 1.225 гектаров. Бригада
уэкономила свыше 20 тысяч килограммов
горючего.

Рассказав с трибуны Кремлевского двор-
18 00 опыте своей славной бригады, Паша
Ангелина дала новое обязательство: обрз-
ботать в 1936 году 1.600 гектаров и орга-
низоваль дополнительно десять женских
тракторных бригад... д

Замечательный пример и ‘опыт Паши Ан-
телиной, каки других знатных трактори-
сток, имели большое значение для развер-
тывания массового движения женщин и де-
вушек колхозной деревни за овладение’
«мужской профессией» тракториста. Весной
1939 года вместе с П. Вовардак, М. Мухор- Г
товой и другими П. Ангелина выступила
инициатором Всесоюзного соревнования
женских тракторных бригад. В. своем обра-
щений девушки писали:

«Молодые патриотки нашей Родины, учи-
Tech управлять трактором! Помните, что, ра-.
ботая на тракторах, мы помогаем крепить
оборонную мощь нашей социалистической
Родины, В тот час, когла наши мужья и
братья сменят трактор’ на танк, мы будем
крепить нашу Родину, работая на сощиали-
стических полях».

Этот призыв нашел горячий отклик. Свы-
ше 200 тысяч молодых колхозниц из’явили
желание изучить трактор. За.руль трактора
воли ‘и сестры Прасковьи Никитичны Анге-
линой — Надя и Леля. -

(коро сбылись слова, из обращения трах-
тористок о замене ушедших на фронт му-
жей и братьев. Когда в июне 1941 года не-
мецкие полчища ринулись на нашу землю,
десятки тысяч женщин взяли из рук муж-
чин, ушедших на фронт, руль тракторе.
щтурвах комбайна.

Самоотверженно трудились украинские
трактористки, заброшенные войной в дале-
кий Мазахотан. Участок, ‘обработанный
бригадой Паши Ангелиной, дал в 1942 го-
Ду с каждого гектара, по.11. центнеров пиге-
ницы н 14 центнеров проба.

(таро-Бешево, где до войны трудилась
бригада Ангелиной, изнывало под гнетом ок-
купантов, Враги пустили слух, что BCA
семья Ангелиной погибла. Но земляки. не ве-
рили в смерть девушки. Они знали, что
придет Советская Армия, изгонит захватчи-
ков, и снова возвратится в родное село
уракторие ка Паша. Они не ошиблись. В`
один из весенних дней 1942 года, над Crapo-
Вешевом пронесся советекий самолет. Все

вело высыпало на улицу. От самолета отде-
лилась темная точка. Она быстро прибли-
жалась к земле, росла и вдруг рассыпалась
сотнями листовок. Это было письмо Прас-
ковьи Никитичны, адресованное старобе-
щевцам, Она сообщала землякам, что своим
трудом содействует быстрейшему 0свобо-
ждению родного Донбасса, и призывала их
усилить сопротивление врагу,

И вот Донбасс снова нал! Вернулись де-
вушки-трактористки и вместе со всеми кол-
хозниками принялись за возрождение арте-
лей. Страшная картина опустошения пред-
стала перед ними: поля заросли бурьяном, в
колхозе осталось лишь три лошади, Перед
артелью стояла трудная по тем временам
задача: предстояло собрать по 9 центнеров
зерна с гектара.

— Этого недосталочно! — заявила Пра-
сковья Ангелина, — Родине нужно дать
больше хлеба. Добъемся 13 центнеров ©
гектара.

Почти зесь об’ем полевых работ выполни-
ли в колхозе «Политотделец» трактористки
бригады Ангелиной. Они помогли хлеборо-
бам вырастить обильный урожай. С каждо-
го гектара, собрали свыше 13 центнеров зер-
Ha.

Знатной землячкой гордятся все труже-

ники Донбасса. В феврале пропетого года они

с радостью отдали ей свои толоса, избрав
лепутатом Верховного Совета СССР. Высо-
кое доверие избирателей вдохновило Анто-
лину на новые трудовые подвиги. Она стала
еще настойчивее бороться за высокую вы-
работку. машин, за экономию горючего, з^
урожай. Работая на полях артели «Запоро-
жен», (таро-Бешевского района, ее бригала
обработала каждым трактором ХТЗ тысячу
гектаров — 160’ прощентов плана. Напере-
хор засухе, при особенно неблагоприятных
условиях погоды, © каждого из 425 гек-
таров, обработанных бригадой, собрано по
19.3. центнера зерна.

(Советское правительство по заслугам опе-
кило самоотверженный труд _ патриотки.
Прасковье Никитичне Ангелиной присвоено
почетное звание Героя Социалистического
Труда. В ответ на высокую награду знатная
TPARTOPACTRA обязалась получить в ныченг-
нем году с каждого гектара, по 120 пудов
зимой тиеницы и по 100 пудов яровых

SODHOBSI .
	№ 82. (2569)
			Министров

DB С овете

2 апреля
	заседалиие
	ческому.‘рашен. и в частях флота проходят беседы. посвященные истори-_
ая ению февральского Пленума ЦК ВКП(б) «О мерах  под’ема
ще и, в послезоенный период». С большим интересом мат-
м ры. и офицеры изучают сталинскую программу мощного
pee eG кого хозяйства. Военные ‘моряки проявляют глубокий инте-

Удням колхозной деревни, к трудовым подвигам передовых борцов

Са а Ве о чай
	лия
свое
	Ниже публикуем материал с передовиках социалистического земледе-
я, которым за самоотверженный труд и выдающиеся достижения при-
ено высокое звание Героя Социалистического Труда.
	Парк Евстафьевич Озерный
	Марк Озерный пользуется широкой из-
	BOCTHOCTHIO B CCCP. У враинский крестьянин

а ЛЕ
	из села Мишурин Рог, Днепропетровской 06-
	части, прославилея тем, что ежетголхно вы-
	ращивает богатые урожаи вукурузыь
	eS eee

В ‘дореволюционные времена кукуруза в
	этих местах почти не возделывалась. Ее
причисляли к малоурожайным культурам.
эорок` пятьдесят пудов считалось в то вре-
мя богатым урожаем. Марк Озерный собрал
	с гектара 618 пудов. Выло это десять лет
	назад. С тех пор урожай кукурузы на уча-
стках знатного ри ежетодно превы-
6—8 раз.
	Ь 1939 году партия и правительство на-
	градили Марка Озерного за его вдохновен-
ный труд высшей наградой — орденом
Ленина. Через год Озерный оставил далеко
позади свой рекорд — он снял с гектара
	уже 120 пудов кукурузы.
	Незадолго до. войны т. Озерный дал слово
	вырастить еще более высокий урожай. Од-
нако война помешала ему осуществить свое
обязательство. Будучи вынужденным оста-
	вить Мишурин Рог, М. Озерный продолжал
	свои изыскания на полях Сталинградекой
	области, где также лобилея исключителе-
	ных. результатов.

В январе 1946 года на совещании пере-
довиков сельского хозяйства, Украины Марк
Евстафьевия взял обязательство снять с
гектара 900 пудов кукурузы!

Вернувшись с совешания домой, : он при-
гласил к себе. в звено наиболее трудолюби-
вых колхозников Н. Омельченко; Т. Хейлик,
М. Кривцун, Е. Вовк, и других.
	С научной тщательностью Озерный отби-
	рал лучшие семена, проверял их на вехо-
жесть, запасалея нужными удобрениями. На
земельных участках, закрепленных за’ зве-
HOM, Озерный H его товарищи накопили до-
статочный слой снега, чтобы летом расте-
ния были обеспечены почвенной влагой.
Весной семена быти’ высеяны в глубоко
вспаханную и прогретую почву. За лето
звено пять раз пропалывало плантации,
дважды кукуруза подкармливалаеь^ мине-
ральными удобрениями, дважды обрезались
У каждого растения боковые побеги, чтобы
основные стебли лучше росли. Весьма по-
казателен тот факт, что Озерный применял
добавочное искусственное опыление расте-
	Прославленный звеньевой белоглазовеко-
го колхоза «Искра» Михаил Ерофеевич Еф-
	ний-—прием, непосредственно перенятый У
научно-опытных учреждений и который не-
мыслим был в доколхозной, а тем более в
дореволюционной деревне. С терпеливоетью
ученого Марк Озерный брал пыльцу е ме-
телок другого участка кукурузы и перено-
сил на кусты, отставитие в пветении, в ре-
зультале чего все початки завязались, дали
урожай.

Как известно, условия погоды весны и
лета минувитего года, не благоприятствовали
урожаю. Но и в этих условиях мазтер-нова-
TOD добился выдающихся результатов. На
	участке в четыре гектара он получил по
	616 пудов кукурузы с каждого. Для доети-
жения такого урожая в условиях редкой
засухи Озерный на протяжении ряда. ме-
	сяцев трудился упорно и самоотверженно.
	боветекое. правительство высоко оценило
труд новатора-колхозника. Ему, звеньевому
колхоза, «Червоный партизан», Лиховекого
района, присвоено звание Героя Социали-
стического Труда.

В чем главная черта тов. Озерного, каки
других прославленных мастеров земледелия,
выдвинутых колхозных строем? В том, что
они никогда не успокаиваются на лоетигну-
	TOM. . Сознание T0T0, FO они трулятея на
	свое родное советское тосударетво, на CO0-
ветекое ‘общество, служит громадной нобу-
	дительной. силой движения вперед, к новым
успехам. В`соверптенстве освоив комплекс
‘современной агротехники, Марк Еветафье-
	вич. проникся глубоким убеждением, что
Колхозная земля неисчернаема в своих
возможностях.
	Й еще одна характерная черта Озерного.
	Свои знания, свой огромный практический
опыт он всемерно стремится слетать лостоя-
	нием всех колхозников. По его инициативе
	в селе: Мишурин Рог еоздана школа масте-
ров высоких урожаев. Слода на учебу с’ез-
жаются звеньевые из всех районов области,
	_ Не приходится сомневаться в том, что в
нынешнем году Герой Социалиетического
Труда добъетея еще больших успехов, Марк
Евстафъьевич поставил себе целью вырас-
Тить на участке в 6 гектаров по 600 пудов,
	Ha yarcpee B 8 гектаров — по 900 пулов,
	& на участке в один гектар — 1.260 пудов
кукурузы.
	пненичных колосьев? Околько’ было зане-
	сено В книгу отзывов восхищенных заци-
	ceH 00 этой потенице! И заслуженной награ-
дой была присужденная мастеру высоких
урожаев Большая Золотая медаль.

В тяжелые годы войны Ракитин трулил-
ся в родном колхозе. Опустело село, многого
нехватало артельному хозяйству, но. ста-
рый звеньевой продолжал борьбу за высокие
урожаи хлебов с присущим ему упорством;
недаром еще в героические времена граж-
давской войны стал он большевиком, и пар-
тайный билет напоминал ему в трудные ми-
HYTH о долге коммуниста. Высокое чуветво
	советского патриотизма. богатый опыт. на-
	ходчивость и изобретательность, чутье по-
томотвенного. землепанша помогли Ракити-
ну приспособить агротехнику, отнюдь не уп-
рощая ее, к новым военным условиям. В
1944 году его звено сняло по 28,5 центнера
с каждого из 40 гектаров. Этот отменный в
воснное время урожай не удовлетворил Ра-
китина. Он хотел большего.

Весной 1945 года Алтайский крайком
BRI(6) вынес решение о-возрождении’ и
	дальнеишем развитии ефремовекого движе-
	ния. Осенью звено Ракитина стало гото-
виться в завоеванию новых рекордов.

Снова строжайше соблюдался многократ-
но испытанный комплекс передовой агро-
техники: задержание снега и талых вот,
ранняя  предпосевная обработка, щедрое
улобрение почвы, старательная подготовка
отборных семян, сортовая чистота которых
определялась в 99 процентов, всхожесть—
9^ процентов., Сеяли_ перекрествым слосо-
(ом, чтобы равномернее разместить семена.
Летний заботливый уход и комбайновая
уборка, сопровождаемая всеми предосторож-
ностями против потерь, довершили борьбу
за урожай. С каждого из 22,5 гектара зве-
но Ивана Ракитина сняло по 34 центнера
зорна, на другом участке в 28 гектаров —
по 18 центнеров.

За, получение ‘высокого урожая прави-
тельство присвоило Ивану Никитовичу Pa-
китину- почетное звание Героя Сопиалисти-
ческого Труда. му исполнилось 62 тода,
но он полон сил для новых трудовых подви-

Тов,
	Самоотверженный труд
		Подвиг звена
Вариводы
	<0 марта был опубликован Указ Прези-
диума Верховного Совета СССР о присвое-
нии передовикам сельского хозяйства вы-
сокого звания Tepoa Социалистического
Труда. Первым в этом указе значится Herp

едорович Варивода — ‘звеньевой колхоза
«Байкал», Волчихинского района. Алтай-
ского края. На каждом из 24 гектаров он
вырастил в прошлом-году по 35,3 центнера
яровой пшеницы, а на рекордном участке
в три гектара — по 51,75 центнера:

215 пудов с гектара — плох неустанных
десятилетних исканий; кропотливой, само-
отверженной работы; глубоко осмысленного
труда, обогащенного знаниями’ сельскохо-
зяйственной науки; Десять лет назад.
Петр Федорович начал изучать. передовую
агротехнику. Тогда он был в’ артели «Боль-
шевик», Облонского- района, на Полтавщи-
не. Правление подметило склонность’ Петра
Вариводы к опытам, поискам нового и на-
значило его заведующим хатой-лаборатори-
ей. Приближалея сев, а в колхозе не было
чистосортных семян: Вак быть? Где: достать
необходимое посёвное зерно? ти мысли
волновали колхозника-новатора.

Необходимость изыскания чистосортных.
семян натолкнула его на работы по’внутри-
сортовому скрещиванию. Это был напря-
женный труд, требующий знаний, терпения
и; главное, уверенности в успехе. Всего три
килограмма пшевацы «мелянонуе» полу-
чил он в результате больших усилий. Ну
как важны они были, сколько ценного дали
колхозу эти первые три’тысячи граммов
зерна! Минуло еще’‘два гола, и артель была
‘нолностью обеспечена ‘сортовыми семенами
пшеницы.

Осенью 1939 года Петр Федорович вместе
со многими другими колхозниками Украины
переселился на Алтай. Непривычной, пу-
тающей была бескрайная Кулундинская
степь, слишком тихим казалось село Малы-
шезв Лог, расположенное ‘в ста верстах от
железной дороги. Страшила сибирская зима
с лютыми ветрами. Но тепло, по-родствен-
ному встретили здесь переселенцев, помогли
им быстро обжиться. Петр Федорович вни-
мательно приглядывалея к новым людям,
изучал почву. Порой не терцелось, хотелось
быстрее началь работу, проверить свой на-
блюдения на практике. Варивода с головой
‘окунулся в дело и искал, настойчиво искал
KOBLIX методов повышения урожайности.

За год до окончания войны Петр Вариво-
ла, возглавил ефремовское звено высокого
урожая. В него вступили Анна Гаврилова,
Анна Милованова, Анна Журавлева и дочь
звеньевого Анастасия. В этом составе звено
работает до сего времени. © ,

Снова начались селекционные работы.
	  Предстояло найти такой сорт пшеницы, ко-
	торый обладал бы высокими хлебопекарны-
ми качествами и имел бы наиболее выгод-
ные для здешних мест агротехнические
свойства. Таким сортом оказался «гордеи-
форме 10»..

Варивода не ждал милостей от природы,
3 брал от нее все, что она, могла, дать. Уча-
сток был небольшой: всего три гектара. На
Гекордном гектаре звено вырастило 38 цент-
неров шиеницы, а на остальных двух — по
1$ центнеров. Это. было началом борьбы за
обильный урожай на крупных ‘массивах.
Уже в следующем году участок, разросся до
83 тектаров. Выделенный звену участок не
отличалея высоким плодородием. Почва—
легкий суглинок. Около восьми лет здесь 10-
сла многолетняя трава-—житняк, и участок
стал как бы выводным залежным клином.

Небывалая, засуха 1946 г. обрушилась
на поля артели. Люди трудились не покла-
дая рук,. не жалея сил. Особенно усердно ра-
ботала пятерка Вариводы. Звено’ собрало
средний урожай в 9 раз выше, чем колхоз.

Из чего складывается агротехника в зве-
не Вариводы? о :

Тщалельная` подготовка семян, умелый
выбор и обработка ‘участка, снегозадержа-
ние, задержание талых вод, весьма сжатые
сроки сева, правильные нормы высева се-
мян, подкормка посевов местными удобре-
пиями, своевременная уборка — вот непол-
ный перечень проводимых звеном мероприя-
тий, обеспечивших победу в’ борьбе за хлеб.

В звене Вариводы —— пять колхозниц.
ни работают дружно,  добросевестно, лю-
бовно относятся в делу, В прошлом году
каждый в звене выработал не менее 250
трудодней. И. Варивода, выработал не менее
500. На каждый трудодень члены звена
получили по 3 кг ‚зерна, из них 1,5 гв
счет дополнительной оплаты за высокий
урожай.

Подвиг звена, собравшего свыше 35 пент-
неров зерна с гектара, получил ныне высо-
кое признание социалистической Родины.
Наша Отчизна именует героями прославлен-
ных на поле брани солдат, матросов, сер-
жантов, старшин, офицеров. Званием Героя
Социалистического Труда отмечен также
труд знатного хлебороба — II. Вариводы,
отличившегося на колхозных полях далекой
Кулунлы.
		Этот доклад был представлен  Воординациз
онным комитетом в письменном: виде. Ми-
ны приступили к обсуждению доклада
по параграфам. о

Председательствовал Д. Маршалл.

В порядке дня стоял доклад Воординаци-
онного комитета о форме и 0б’6ме времен-
ной политической организации Германии.
	0 центральных германских администрат HBHBIX
департаментах :
	По первому параграфу доклада Воордина-
ЦИоНнНогО ЕомИитеть — о центральных  гер-
мансвих ‘административных департаментах
предетавлено соглавованное  прелложение
	делегаций СССР, США и Великобритании.
	Это предложение гласит:

«Совет Министров Иностранных Дел по-
ручает Союзному Контрольному Совету в
кратчайший срок в качестве первого птага,
к образованию временного германского пра-
вительства учредить, в соответствии е реше-
нием Берлинской конференции, централь-
ные германские административные депар-
таменты по финансам, промышленности,
транспорту, коммуникациям, внешней тор-
товле, а также по продовольствию и сель-
кому хозяйству».

Французская лелегация внесла ocofoe
предложение по’ этому вопросу. Первый
пункт франпузского предложения в оенов-
ном совпалает ве формулировкой, сотласо-
ванной другими тремя делегациями. Bro-
рой пункт французского предложения пред-
усматривает, что центральные терманские
департаменты будут находиться под наблю-
дением и руководством  четырехсторонних
органов Союзной контрольной власти. Тре-
TH пункт французского предложения 0об-
условливает, что каждый центральный де-
партамент будет находиться под руководет-
вом германского исполнительного комитета,
состоящего из предетавителей различных
земель, прелсеедалель которого бущет обла-
дать исполнительной властью для выполне-
ния решений, принятых большинством ко-
митета. Наконец, четвертый пункт фран-
	HYSCKOLO предложения сводится в оговорк®
0 том, что обсуждаемые положения относи-
тельно центральных административных де-
партаментов не должны распространяться
нА территорию Саара и не должны пред-
определять будущий режим Рура и Рейн-
ской области.

После обмена мнениями министры при-
шли к заключению, что первые два пунк-
та французкого предложения приемлемы,
третий пункт этого, предложения ‘подлежит
дальнейшему обсуждению, а четвертый —
следует рассматривать как особую оговорку
французской делегации. Было решено
передать  вопрое о центральных  терман-
ских административных департаментах
Воординационному комитету для дальней-
шего рассмотрения.

Затем был рассмотрен вопрое 0 руно-
водстве центральными германскими адми-
нистративными департаментами со стороны
Вонтрольного Совета и о их взаимоотно-
пениях е властями земель. 9т0® вопрос
был полностью согласован представите-
лями четырех делегаций в Координацион-
ном комитете и не вызвал возражений на
Совете.

Поелелний пункт первой части доклада
касается взаимоотношений между централь-
ными административныйги департаментами
ий командующими оккупационными зонами:
По этому вопросу в докладе изложены три
различные предложения: советекое, амери-
канско-британское и французское. Обсудив
эти предложения, министры вернули их в
Воординационный комитет для нового изу-
чения.
	0 германском Консультативном Совете
	Вначале был рассмотрен вопрос о дате
образования Нонсультативного Совета.

Представители делетаций в Воордина-
ционном комитете не смогли достигнуть
согласованного решения, в результате
чего в докладе были изложены три раз-
личные предложения. Министры припыи
в единодушному решению, установив, что
Консультативный Совет будет создан через
три месяца после организации центральных
германских департаментов.

Затем перешли к обсуждению вопроса
0 составе Консультативного Совета.

По этому вопросу советекая делегация
внесла в Координационный комитет’ пред-
ложение о том, чтобы Контрольный Совет
образоват терманский Консультативный
Совет из представителей земель, политиче-
ских партий, профсоюзов и других лемо-
кратических  антифашистоких  ортаниза-
al. ,

Британская делегация выразиль готов-
ность согласиться с любым составом Вон-
сультативного Совета при условии, что в
нем будут представлены политические пар-
тии и поофеоюзы числом не больше, чем
в нем будет представителей земель. При
этом британская делегация заявила, что,
она предночитает, чтобы предетавительство
в Консультативном Совете, примерно, отра-
жало различия политических мнений в
стране, как это отразилось в голосованиях
при выборах в землях.

Американское предложение заключается
в том, чтобы в Консультативный Совет
вошло по одному представителю от каждой
из существующих земель и, кроме того,
равного числа «совместных представителей
демократических политических партий и
свободных профсоюзов».

Согласно французскому предложению,
Консультативный Совет должен состоять из
представителей каждой из земель, назна-
ченных либо правительственными органа-
MH, либо ландтагом. Французское предлеже-
ние указывает также, что Вонсультатив-
‘ный Совет может консультироватьея © по-
литическими партиями и профеоюзами.

Мотивируя. французское ‹ предложение,
Ж. Бидо заявил, что в качестве предетави-
телей ландтагов в Консультативный Совет
войлут. представители, демократических
партий. На этом основании французская де-
легапия считает излишним дополнительное
предетавительетво лемократических полити-
ческих партий в Консультативном Совете.
Однако ‘она не возражает против того,
чтобы Консультативный Совет, в свою оче-
редь, консультировалея с политическими
партиями и профсоюзами.

Коснувшись предложения, сделанного
французской делегацией, В. М. Молотов
выразил сомнение в целесообразности это-
го предложения.

Согласно французскому предложению, —
заметил В. М. Молотов, — Контрольный
Совет будет консультироваться е Вонеуль-
тативным Советом, в состав которого вхо-
дят только представители земель. В’ свою
очередь, Консультативный Совет будет коч-
сультироваться с демократическими паз-
тиями и профсоюзами. Получается слож-
ная лвуступенчатая система консультаций.
Такая сложность в системе консультаций
ничем не оправдывается. :
	Господин Било считает, = продолжал.
	В. М. Молотов, — что представительство
от земель отразит и предетавительство от
партий. Однако это не совсем так. Выборы
в ланлтаги проходили в таких условиях,
когда в ряде случаев мечьышинетво избиря--
телей, и при том даже значительное мень-
шинетво, не получило` соответствующего
предетавительства в ландтагах.

Нам уже приходилось говорить о том,
что избирэтельная механика извратила
положение в отношении количества ‘ман-
далов, полученных на выборах отдельными
партиями в западных зонах. Есть партий,
которые получили в несколько раз меныие
мандатов в ландтаги, чем это соответство-
вало числу поданных за них голосов. В
результате этого оказались обиженными те
партии, которые в западных зонах получи-
ли меньшинство голосов на выборах в
ландтати. Следовательно, представительство
от ландтатов в Кюнсультативном Совете не
может празильно отразить’ представитель-
ство от демократических партий, а, значит,
не может дать правильното прелставитель-
	легация не может согласиться с Opamnys-
ским предложением.

Необхолимо, чтобы в состав и
тивного Совета были включены ‘предетавн-
тети демократических партий и свободных
профсоюзов. 910 признали и британская и
американская делегации, предложения. ко-
торых близки друг к другу,

Предложения обеих этих делегаций сво-
дятея к тому, чтобы число представителей
OF партий и профсоюзов не превышало
‚общего количества представителей от зе-
мель. Таким образом, как британская, так
`и американская делегации признали Heod-
ходимым включение в Консультативный
Совет представителей демократических Иар-
Tu и свободных профеоюзов. Для того же,
чтобы предетавительетво демократических
партий получило правильное отражение в
Консудьтативном Совете, следовало бы, по
крайней   мере, признать, что представители
земель м представители демократических
партий были бы в равном количестве вклю-
‘чены в Вонсультативный Совет. :

Мы весе признали также необходимым
вонсультироваться с профессиональными
союзами. Это вполне естественно. В Герма-
вии рабочие и служащие составляют боль=
‘ie половины населения. Профеоюзы явля-
ются наиболее крупной демократической
организацией Германии. При таком положе-
`нии для осуществления задач демократиза-
ции Германии следует серьезно считаться
с профеоюзами. Вот почему кроме равного
представительства земель и партий необхо-
димо включить в Консультативный Совет
представителей свободных профсоюзов. Это
поможет лучше отразить мнение бренартий-
ных ‘рабочих и служащих. Предетавитель-
ство професотозов, об’единяющеих в большей
части беспартийных рабочих и служащих,
поможет работе Консультативного Совета.

Важно, наконец, привлечь в Консульта-
тивный Совет представителей других анти-
нацистоких организаций.

В Германии сейчас немало людей, кото-
рые еще не являются определенными сто-
ронниками той или иной демократической
партии, но хотят порвать в позорным перио-
дом господства гитлеризма. Эти люди не-
редко ветупают в те или другие создавшие-
ся в последние два тода антинациетекие
демократические организации. Надо, чтобы
представители этих антинацистеких орта-
низаций были ‘включены в Консультатив-
ный Совет.

Хоротно, что мы вее признали необходи-
мость консультироватьея е профсоюзами.
Но профсоюзы отражают, главным образом,
голое рабочих и служащих. Они не пред-
ставаяют крестьян. Между‘тем, есть органи-
зации, как, например, организация xpe-
стьянской взаимопомощи, которая: об’единя-
_ет крестьян, получивших землю в резуль-
тате земельной реформы, и которая может
выразить мнение значительных крестьян-
ских кругов Германии. Желательно, чтобы
подобные крестьянские организации приня-
ли участие в Вонсультативном Совете.

Женщины в Германии играют теперь
значительно более активную роль’ в” обще-
ственной жизни, чем раньше. «Демократи-
ческий женский союз Германии», который
недавно имел. общегерманский c’esa, дол-
жен получить предетавительство в Kox-
сультативном Совете. Это поможет Кон-
сультативному Совету лучше выразить мне-
ние широких общественных кругов.

«Культурбундя (культурный C0103 демо-
вратического обновления) является широко
известной в Германии организацией. про-
трессивной интеллигенции. Участие пред-
ставителей такой организации весьма жела-
тельно в Консультативном Совете. :

Таким образом, когда мы товорим о при-
влечении антинациетеких организаций в

ства от населения. Поэтому советекая де-

Вонсультативный Совет, мы товорим не о
каких-то случайных или мало авторитет-
ных организациях. Названные мною хля
примера организации, как и некоторые
другие антинацистские организации, имеют
определенный общественный вес в Герма-
нии. Дело идет о крупных антинацистеких
общественных организациях Германии, ко-
торым следует дать место в Консультатив-
ном Совете. : : *
	(Окончание ‘на-4-й стр.).
	ремов; — рооначальник мнотих искуеней-
	ших мастеров рекордных урожаев... Ло всему
Алтаю и далеко за его пределами, по необ”-
яткым сибирским. просторам пироко pac-
	пространилось ефремовское длвижение. Б чи-
	сле первых ефремовцев был Иван. Никито-
вич Ракитин из колхоза имени Розы Люк-
сембург. ‘

Старый хлебороб, возглавивитий первое в
родном колхозе звено высокого урожая, с
неутомимой энергией и настойчивостью
прокладывал путь к успеху.

Зимние вечера посвящались книгам и бе-
	‘селам с агрономом, дни-—-труду, порой весь-
	ма напряженному: в традициях ефремовских
звеньев — почти круглый год вести борьбу
	за урожай. Иван Никитович Ракитин, обога-
	щал свой многолетний опыт потомственного
землепаншца данными научной агрономии,
подолгу‘ вчитываясь в страницы учебни-
KOB. .
Освоив законы агротехники, Иван Ники-
тович размышлял о’ лучших способах их
применения на отведенном звену участке.
Выл разработан подробный агротехнический
план. В нем были предусмотрены все меро-
приятия, которые на многие десятки пудов
повышали урожайность. Этот план осущест-
влялея звеном Ракитина шаг за шагом, ©
отромным энтузиазмом и упорством. Глубо-
кая зяблевая вспашка, всемерное сбереже-
ние влаги, обильное удобрение поля, ран-
нее весеннее боронование и культивация
зяби, тщательная подготовка посевного
зерна, вилоть до сортировки вручную на
решетах, научный способ сева — все это
обеспечило обильный урожай.

Первую свою годовщину звено И. Н. Ра-
китина встречало блестятией победой: на
участке в два гектара было собрано по 79
центнеров яровой ншеницы, на более круп-
HOM массиве — несколько меньше.

В течение двух лет (1939—1940 rr.)
демонстрировал Иван Никитович ‘свой до-
стижения на Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставке. Вто ‘из посетителей павильо-
на «Сибирь» не любовался °в свое время
огромным снопом золотых тяжеловесных
			ТИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
	АНГЕЛИНА Прасковья ` Никитична
	бригадир тракторной бригады Старо-
бешезвской МТС, Сталинской области.
Украинской ССР.
	ГЕРОИ СОПИАЛА
	Вручение правительственных наград
передовикам сельского хозяйства.

Баз: чаы а
	MOJOTOB, 5 апреля. (ТАСС). В. Верхне-
Муллинском Доме культуры состоялось вру-
чение правительственных наград передо-
фикам сельского хозяйства Молотовской 0об-

облис-

ласти, Прелоедатель Молотовекого
полкома депутат Верховного Совета СССР
А. И Швопов по поручению Президиума
Верховного Совета СССР вручил трамоты
0 присвоении звания Героя. Социалистиче-
ского Труда, ордена Ленина и золотые ме-
дали «бери и молот» бригадирам тражтор-
ных бритад Пермской МТС  Верхне-Мул-
линского района С. И. Гладких и Н. И. Бал-
	Ордена Ленина были вручены а
око»  «Росход социализма», Бер

рат Мия _
	Муллинекого района, Пе.
аа Tlonanciea ty С; ‘В. И. Субботину. и
	ристам Пермокой МТС
Й И  ималовевому.
	ОЗЕРНЫЙ Марк Евстафьевич
звеньевой колхоза «Червоный партизан»,
Лиховского района, Днепропетровской

области. Украинской СОР.
	ВАРИВОДА Петр Федорович
звеньевой колхоза «Байкал», Волчи-
хинского, района, Алтайского края,

РСФСР. р