6 апреля 1947 г., воскресенье, Ne 82 (2000)
	ЫЙ ФЛОТ
	`Пресс-конференция у. делегации
и Народной Республики Югославии
	5 апреля заместитель Нредседалеля: Co-
вета министров Федеративной Народной
Республики Ютославии г-н 9. Kapjean,
министр иностранных дел г-н ©. Симич и
члены югославской делегации устроили
прееб-конференцию советеких и инострав-
ных журналистов. На преес-конференция,
на которой присутствовало около 50 пред-
ставителей советской и иностранной печа-
ти, председатель югославской делегаций
г-н 9. Вардель сделал заявление и ответил
на вопросы корреспондентов. В своем заяв-
лении г-н Вардель сказал:

«Ютославское правительство приглалено
Советом Министров изложить свою точку
зрения и предложить свои замечания по
вопросу о договоре ©. Австрией.

Ютославская позиция в. отномении до-
говора& с Аветрией обусловлена, в первую
	Е следующими фактами:
Для ютославских народов Аветрия в
а. XIX и ХХ веков являлась авангаз-
дом немецкой экспанени в сторону Юго-
Востока, а отношения внутри Австрии но
являются в настоящее время такими, чти-
бы мы смогли поверить, что Австрия и
впредь не будет играть такой роли.
2. В течение последних 3—4 десятиле-
тий с австрийской территории два раза бы-
	нанесенные другим народами азотро-немецы
ками правителями и захватчиками,

Поэтому Bto тенденции «наградить»
Австрию ютославскими этническими терри-
ториями являются не только оскорблением
народов Югославии, но наносят ущерб делу
здорового демократического развития Aper-
рии и. будущему самого авотрийского
народа.

Затем т-н Вардель ответил на вопросы
корреспондентов. На вопрос, не считает ли
Карлель, Что политика германизации из-
менила, и насколько, этнически облик,
Словенской Каринтии, Вардель ответил:

Каринтия была до 1918 тода, как и weg
теперешняя Народная Республика Слове-
ния, под властью Аветро-Венгерской мо-
нархии. Этническая словенская территория
в середине 19 века была много больше
той, присоединения которой сегодня требует
Югославия. Вследствие гермажизации эта
территория сегодня уменьшена. Wrocaa-
вия приняла во внимание, что германиза-
ния в прошлом отняла большую ‘часть этой
территории, поэтому ее требования отра-
ничились теперь той территорией, которая
еще ` сегодня этнически компактна, то-
есть большинетво проживающего ‘на ней
населения —— словены. В истории всегда,
когда фечь идет 00 угнетении одлното на-
рода, существуют люди, которые изменя-
ют своему народу или остаются паосив-
ными. Так случилось и в Rapuara. Hem.
торый небольшой процент” людей. прекло-
нилея перед ‘угнетателями или даже изуе-
нил своему народу. Некоторый процент
людей остался пассивным под давлением
террора и страха, в то время как, осталь-
ная часть народа боролась в прошлом, ках
	начальники оккупироважной части Слове-
нии были австрийцами. Полицейский аппа-
pat recrano в Югославии в осмовлюм вербо-
вался из числа австрийских фалистов. Они
участвовали также в массовых. преступле-
ниях, совершенных в Югославии. Из
4.433 военных преступников, зарегиетриро-
ванных Государственной Комиесией тю во-
еннымх преступникам, 2.062 являются
австрийцаляи. . .

Имущество, награбленное в нашеи CTpa-
не, было в большой части вывезено в
Авотритю.

Таковы основные причины, обусловивигие
югославекую, позицию, которая заключает-
cA B TOM, Австрия должна нести свою
долю ответственности за ‘участие в войн®
на стороне Германии и что она должна,
наконец, исправить историческую неспра-
велливость и возместить ущерб, нанесен-
ный ею народам Ютославии. Требования
правительства Федеративной Народной Рес-
публики Югославии в связи с договором об.
Австрии можно было бы сформулировать
приблизительно следующим образом:

1. Договор 06 Аветрии должен воепре-.
пятетвовать датьнейптему политическому и.
экономическому влиянию на Австрию не-
мецких империалистических и пангерман-
ских элементов, должен обеспечить подлин-
ную демократизацию Австрии, ее демихита-
ризацию ‘до предела, который несбходим
для потребностей ее внутренней безопаено-
сти. Демонтаж военных заводов и военного
оборухования должен воспрепятетвовать
возможности создания различных организа-
ций, имеющих целью пропаганду нацизма,
фапгизаа. панрермажизама и т. д. и деятель-

В Совете Министров
	(Окончание. Начало на. 3-Й стр.).
	Советская делегация звноеит Ha * pac-
смотрение Совета Министров Иностранных
Дел следующее предложение:

Консультативный Совет должен состоять
из равного количества представителей от
демократических партий и земель, & также
из представителей свободных профсоюзов и
других крупных антинащистских Е
UHH.

Д. Маршалл заявил, что делегация Соеди-
ненных Штатов  Америки готова. принять
французское предложение по вопросу о ©0-
ставе Консультативного Совета. Высказы-
ваясь за то, чтобы в Конеульталивном (С9-
вете были представлены лишь органы
управления земель пли ландтаги, a пред-
ставители политических партий и профеою-
зов привлекались лишь для консультации,
Маршалл сослался на конгресс США, гле
	комитеты конгресса. выслушивают пре-
ставителей разных организаций.
9. Бевин высказался за принятие в
	ностранных . Дел
	делами и хорошо внают, главным образом,
вопросы отдельных земель или отдельных
провинций, но этого. недосталочно, Здесь
нужны и представители общегерманских
демократических организаций, поскольку
дело идет: об общегерманских делах, о Гер-
мании в целом. Весъма важо, чтобы эти
организации были должным образом пред-
ставлены в Констльтативном Совете.
	Советская делегация не предлагает co3-
дать какое-то многочисленное собрание
из представителей немецких организаций.
Но советская делегация считает желатель-
ным, чтобы в Консультативном Совете были
представлены вее основные демократиче-
ские организации. Это поможет лучше уз-
нать общественное мнение германского на-
рода и, вместе с тем, окажет всем нам по-
мощь в проведении мер, необходимых лля
	осуществления задач ‘демократизации Гет-
	мавии.-— закончил В. М. Молотов.
	Министры решили вернуть в90р0е Ф ©0-
ставе Консультативного Совета в Коорди-
национный комитет на новое рассмотрение.
		принципе ‘предложения французской деле-
гации о Консультативном Совете.
`Высказываясь по поводу замечаний, сде-
ланных в ходе дискуссии, В. М. Молотов
заметил, что как ландтати, так и полити-
ческие партии; ‘а также профооюзы и дру-
гие антинащистекие ортанизащии,—каждая
имеет свое назначение. В вопросах мест-
ного управления ландтаги и их предетави-
тели играют, конечно, решающую роль, но
в тех случаях, когда требуется отразить
общественное мнение германского ‘народа.
представители ландтагов полностью его не
отражают и не могут полностью. отразить.
Поскольку сейчас дело идет о консульта-
тивном органе общегерманского характера,
следует предоставить место в этом органе
‘не только предотавителям ландтагов, но п
представителям демократических партий,
профсоюзов, культурных, крестьянских и
других крупных‘ общественных организа:

ций Германия. В` этом случае можно было
	бы рассчитывать на правилуное представи-
тельство общественного мнения демократи-
ческой Германии. Представители ландтатов
ванималотея преимущественно местными
	Новые предложения о текущих репарационных поставках.
	‚В. последние дни Совет. Министров
Иностранных Дел уделил большое внимание
вопросу 0б экономическом единстве Герма-
нии, репарациях и плану уровня герман-
ской промышленности. При этом полробно
обсуждался вопрое о репарациях из теку-
ших поставок  терманской   промышлен-
ности.

Французская делегация в ряде докумен-
тов выразила ©вое согласие се тем, чтобы
	фепарации е.1ермании взимались также п
	за счет товаров текушего производства,
Французская делегация считает, что выра-
ботка. программы репарадий из текущего
производства не должна, однако, создавать
возможности для увеличения военного по-
	тенциала Германии и но должна вести К’
	‚5 апреля Координационный комитет
приступил в рассмотрению важного вопро-
са о распределении полномочий между вре-
менным германским правительством и пра-
вительствами земель. Английская, фран-
пузская и советская делегации сходятся на
	том, что необходимо четко сформулировать,
	какими полномочиями должно быть наделе-
но центральное правительство и какие пол-
номочия должны быть даны правительствам
земель. С другой стороны, американская
лелегация считает, что Совет Министров
Иностранных Дел должен лишь «логово-
риться 06 инструкциях на очень широких
началах» Контрольному Совету по этому
вонросу. ^

“Предложения английской, французской и
советской делегаций в части, касающейся
конкретного. распределения полномочий
между временным германским правитель-
ством и правительствами земель, также во
многом совпадают. Они предусматривают
предоставление центральному правитель-
ству ряда полномочий, необходимых для
осуществления политического и экономи“.
ческого ‘единства Германии. Делегация
США, напротив, требует всячески отрани-
чить полномочия центрального правитель-
CTBA. я

Товоря о позициях, занятых делегация-
мп, А. Я. Вышинский указал, что следует
различаль два вопроса — 06 0б’еме власти
и о методе осуществления этой власти.

«Можно иметь очень маленький об’ем пол-
помочий,— сказал он/— и использовать
их при помощи методов, противоречащих
демократическим принципам. И, наоборот,
можно: иметь широкий 00°’ем полномочий и
использовать их в демократическом норяд-
ке, в полном соответствии с демократиче-
скими принципами. Мы предлагаем облечь
центральное правительство такими полно-
мочиями, которые будут ему необходимы
для выполнения основных задач, стоящих
перед ним,— обеспечить политическов един-
ство Германия и обеспечить выполнение
Терманией лежащих на ней обязательств
перед союзными державами».

Советская делегация внесла предложе-
ния, предусматривающие четкое разграни-
чение полномочий между временным гер-
манским правительством и правительства-
ми земель. С одной стороны. эти предло-
жения предусматривают, что временное гер-
манское правительство будет обладать до-
статочной властью для того, чтобы обеспе-
чить экономическое; политическое, юриди-
ческое и финансовое елинство Германии. (
	другой стороны, они. предусматривают, что
правительства земель: будут обладать всеми
правами. необходимыми для обеспечения
	сокрашению экспорта терманского ^камен-
ного угля во Францию.

На одном из последних. заседаний Госу-
тарственный Секретарь США—гн Маршалл
сделал новое заявление по вопросу о рена-

рациях. В заявлении г-на Маршалла указы-
	вается. что, поскольку предполагаемый пе-
ресмотр уровня германской промышленности
приведет. к сокращению количества обору-
дования, подлежалцего из’ятию в счет ре-
параций, американская делегация согласна
поручить своим экспертам изучить вонрос
0 Возможности репарационных поставок 3&
счет текущего производства. При этом
хмериканская делегация указала, что ре-
парации из текущей продукции не должны
вести к увеличению оккупационных издер-
HOR или замеллять выполнение Германией
	других обязательств (утоль и Jp.) перед   ло совериено нападение Ha югославекие
	Ссоюзнивами.
	наролы. В 9000их случаях, выступая на
	ВБ своих последних замечаниях по этому   службе немецкого империализма, Австрия
же вопросу британский Министр Иностран-   сыграла роль орудия подавленля сопротив-
ных Дел г-н Бевин сообщил. что он не  ления южно-славянских народов, желав-
	исключает возможности пересмотра вопро-   ших быть независимыми и свободными.
	ta о репарациях на более поздней стадии.   № сожалению, и ныне в аветрийской по-
Олнако британская лелегапия высказалась   литической жизни нё вилно таких перемен.
	B TOM смысле, что Термании не будет BMe-   которые смогли бы дать нам надежду Ha
	нено в обязанность осуществлять репара-
ционные поставки из текущего произвот-
ства, лока Германия не достигнет сбалан-
сированной экономики и пока оккупирую-
щим державам не будет обеспечена уплата
произведенных ими расхохов в Германии.

Эти вопросы теперь широко обсуждаются
в английской и американской печати.

то, что возможность повторения такой роли.
Австрии совершенно исключена.

. В Австрии проживает около 200.000
отославов, словены -— в Каринтии и Шти-
рии и хорваты — в Бургенланде. Единет-
венная австрийская перепись населения,
при которой принималась во ‘внимание
этническая принадлежность, так. называе-
мая перепись Чернига 1846 года, показы-
вает, что на территории Словенской Карин-
тии проживало 90 проц. словен. Оловенекое
большинство видно и из перепиеи 1900 го-
да, ро время которой германизаторские
тенденции проявлялись уже в большей ете-
нени. Это нал население всегда подверга-
лось политическому и экономическому на-
силию и денационализации. Тем не- менее
словенское население и по сей день прожи-
вает компактно в пределах Каринтии и
Штирии и не существует никаких понят-
ных и честных причин, которые препятет-
вовали бы его присоединению к Югославии.
Это население проявило свое национальное
самосознание и волю К свободе и в народно-
освободительной борьбе. Словенская Карин-
THA являлаеь единственной ‘областью в
границах Германской империи, в которой с
1942 года велась вооруженная ‘борьба про-
тив Гитлера, а большая чаеть ве была пто-
возглалена территорией военных операций.

Однако нынешняя Австрия, в сожале-
нию, слишком верна захватническому про-
шлому старой тюрьмы народов — Аветрии
Габсбургов и экспаненонистекой Германии
п поэтому всеми возможными средствами
стремитея удержать этот остаток, империа-
лиетической добычи того тяжелого и темного
прошлого, когда многие из нынешних стран
являлись лишь расчлененными феодальны-
ми провинциями Австро-Венгерекой монар-
хии Габебургов. > г

Во второй мировой войне Аветоия
участвовала в напалении Гитлера на Юго-
славию 6 апреля 1941 года и в оккупации
югославских земель. В боях против народ-
но-освободительной армии в Югославии
австрийские ° дивизии принимали видное

OE nes

НИИ, который отстаивает советская делега- участие. В пятом наступлении они состав-
ция, противоречит идее ‘местной автономий?   ляли 14 всех гитлеровских BOO y ROBT
Мы понимаем это иначе. Осуществление   сил, в шестом наступлении — уже д. В
политического единства Германии должно питлеровском командном составе в Югосла-
сочетаться с развитием чувства ответетвен-

вии австрийские офицеры зачимали выещие
ности на местах, связанного с проведением   команлные посты.
	Австрия представляла, почти весь руко-
водящий аппарат управления оккупиро-
вачных ютославеких земель. Все уездные
	в жизнь организации местных властей на
автономных началах».

Напомнив о том, что советская делегация.
предлагала взять лучшее, что было в Вей:
марской конституции, нарушенной Гитле-
ром, восстановить ланлтаги с. их правами и.
обязанностями, восстановить автономию зе-
мель, — Вышинский сопросил: «Почему г-н
Мэрфи забывает обо веем этом? Почему on
толкует так превратно позицию советской
делегации?» Вышинекий указал, что нет
оснований избегать такого положения, ког-
да наряду с полицией земель будет поли-
ция общегосударственная, подобно тому
как, например, в Соединенных Штатах
Америки наряду с полицией штатов сущеет-
вует полиция федеральная. — Кстати ска-
заль, добавил Вышинский, федеральную
полицию США никак нельзя, как известнс,
назвать более слабой, чем полиция пгтатов,
и лзображать ее-как слабенькую.

На следующем заседании Координацион-
ный комитет продолжит расемотрение во-
проса о распределении полномочий между
временным германским правительством и
правительствами земель. .

. : — (TAC),
	ая ПВО на о Чи У ENDLESS”   FOB настоящем, приносила кровавые же]т-
цолей. что ‘лапатла ров’ ато ВЕЛО rarity xe.
	2. Аветрия должна отказаться от Сло-
венской Каринтии, которая должна быть
присоединена к Югославии, конкретно, к
Народной Республике Словении. Необходимо
также провести необходимое исправление
границ. Штирии. Таким образом, к Ютосла-

вии отошли бы около 120.000 зтославов

и 60.000; австрийцев, в то время как в
Австрии все еще осталось бы более 70.000.
ютославов.

3. Югоеславам, которые остались бы, та-
ким образом, в Аветрии, надо обеспечить.
национальные права в форме соответетвую-
щих автономных статутов. Позднее, в пе-
peropopax между Югославией и Аветуней—
и в рамках добровольного согласия заинте-
ресованного населения — можно будет осу-
ществить и эвеняуальный обмен населения,
что, наконец, покончило бы © 6б0р5б0й и

спорами, ведущимися уже столетиями _ В

— области Европы,

4. Аветрия должна хотя бы в мини-
мальных пределах участвовать в возмеще-
нии огромного материального ущерба, на-
несенного Югославии в войне веледетвие
участия в ней Австрии. Югославия пред-
ложила, чтобы Австрия выплатила 150
миллионов долларов репараций и осущест-
Вила в полной мере реституцию имуще-
ства, и всех ценностей, вывезенных из Юго-
славии. =.

5. Наряду со всеми ‘остальными? меро-
приятиями в целях разоружения Аветрии,
Югославия требует. полной демилитариза-
ции полосы австрийской территории вдоль
югославекой границы, тлубиной в 20 ки-
лометров.

6. И, наконец, аа должна выдать
военных преступников так же, кав и пре-
дателей, нашелших убежлище на азётрий-
ской территории.

Таковы вкратце основные требования,
пред’являемые правительством Федератив-
ной Народной Республики Югославии. Вы-

вы И делала все, что было только в0з-
можно, для освобождения от аветро-герман-
ското ига. На основании этого Авотрий-
ское Правительство и ‘член английской
палаты общин в Лондоке т-н Мехью раз-
делили словенское население в Австрии на
три категории:

1 категория: °лица по происхождению
словены, которые чувствуют себя ав-
стрийцами;

2 категория: сознательные словены, Ros
торые за Аветрию;

_ 3 калегория: сознательные словены, Ro-
торые за Югославию и которые, по их мие-
нию, не превьшают 5.000 лиц.

Такие утверждения, конечно, обидная
бессмыслица. Речь идет о народе, борю-
щемея. за свободу и приносившем жертвы

`в этой борьбе. Одна часть этого народа

может быть инотда запугана террором, Но
BCS это не может изменить тот факт, что
земля это словенокая и что народ, прожи-
вающий на ней, борется: за свою свободу,

3.000’ партизан Каринтии и живая 6095-
ба, которую они вели м ведут сейчас, дока-
зывают, насколько такие аргументы лож-
ны. 5—6 тыс, сознательных  словенов,
упоминаемых Мехью, могут быть только то
словены, которые после окончания войны
арестованы или ‘преследуемы в Каринтии.
Конечно, если только они считаются ело-
венами-— эта цифра могла бы быть точной:
Но я не верю, что в Каринтии признаю
словенами только таких словен, которые
арестованы или преследуемы тенерепеними
властями и нацистами.

В ответ на вопрос, является ли точным,
что югославские фрепарационные требова-
ния к Австрии относятся только к немет-
кому имуществу, находящемуся в Австрии,
Карлель еказал:

Мы считаем, что немецкое имущество в
Австрии должно послужить для уплаты гер-
манских ренараций, & Австрия должна вы-
платить репарации из. собетвенных pecy)-
	ou.
Карлелю был залан Boupoc,nem 3alpena-
	стремлением   ютея политические организации, ‘желающие
	двигая эти свои требования, народы Юго-
славии не руководствуются ненавистью к
австрийскому народу или стремлением
	остабить или поставить под угрозу незави-   присоединения к Югославии, австрийскиии
симоеть Австрии. Мы окажем лучшую по- или же оккупационными властями?
	Я думаю, ответил Варлёль, прежде Been
	мошь аветрийскому наролу, его. независимо-
	‚В КООРДИНАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ

О распределении. полномочий между временным германским .
правительством И правительствами земель —
	автономии. местных властей и развития на
местах чуветва ‘ответственности, как это
указываетея в Потедамских решениях,

Подробному обсуждению члены Коорди-
национного комитета подвергли, вопросе о
полномочиях временного германекого пра-
вительства, необходимых для обеспечения
политического единства Германии. Совет-
ская делегация предложила, чтобы времен-
ное германское правительство имело зако-
нодательные и исполнительные полномочия
10 ‚вопросам реконструкции политической
жизни Рермании на демократических осно-
вах и выполнения обязательств перед союз-
никами; по вопросам внешней политики,
заключения и выполнения международных
договоров; по вопросам гражданства, нату-
рализации, иммиграции и эмиграции; госу-
дарственной безопасности: выдачи преступ-
НИКОВ. »

Касаясь советских предложений, британ-
ский делегат ‘ген. Робертсон ‘отметил, что
позиция британской делегации в этих во-
прасах почти полностью совпадает с вовет-
ской позицией. Он сделал только одну ого-
ворку относительно того, что, по мнению
британской делегации, главный контроль’
над полицией должен принадлежать прави-
тельствам земель. Он подчеркнул, впрочем,
чт» И в этом вопрове различие позиций 6э-
ветской и британской делегаций невелико,
поскольку советбкие предложения ‘преду-
сматривают, что правительства земель бу-
дут иметь известные права в ‘отношезия
зопросов государственной безопаеноетт.

Делегат.Франций Нув де Мюрвилль, co
своей стороны, сделал несколько оговорок.
Он предложил установить в Германии два
рода гражданства -— гражданство земель и
ойщегерманекое гражданство, предоставить
правительствам земель возможность иметь
некоторые сношения с иностранными госу-
дарствами и заключать соглашения но меет-
ным вопросам и по вопросам культуры.
Кув де Мюрвиляь присоединился также к
отоворке британской делегации в отноптении
полннии, .

А. Я. Вышинский подчеркнул, что со-
ветская делегация не исключает необходи-
мости и возможности уточнения некоторых
ее предложений: «Очень большая детализа-
ция и, я сказал бы даже, — точность 0п-
ределений может быть мало полезной на
ланной стадии. Это — дело послелующей рз-
боты и, надо полатать, в первую очередь
дело самих германских органов, германской
общественности», — сказал / Вышинский.
Касаясь вопроса о полиции. он указал, что

известный Of CM полномочий в области по-
лицейското дела и руководство полицией в
землях должны быть предоставлены меет-
ным властям, но определенный 0б’ём пол-
	номочий в области законодательства по во-
просам государственной , безопаености” лол-
жен быть предоставлен центральному пра-
вительетву.

Таким образом, ‘наметилось очевидное
сближение позиций трех делегаций по ряду
важных вопросов. Тогда американский де-
легат Мэрфи заявил, что предложения со-
ветекой делегации якобы расходятся ¢ Пот
сдамеким соглашением. Мэрфи попыталея
изобразить дело так, будто бы ‘советская
делегация высказывается за создание сверх-
централизованного германского государетва
и, в частности, за создание сильного цент-
рализованного полицейского аппарата.

По этому поводу А; Я. Вышинский ска-
зал: -

— Потедамекие ращения товорят о ‘TOM,
что «управление в Германии должно про-
водиться в направлении децентрализации
политической структуры и развития на м-
стах чувства ответственности». Но именно
из этих положений и исходят советские
предложения. Советская делегация последо-

+

ватсчьно высказываетея за развитие авто-
	номии местных властей. Стоит прочитать
	наши предложения, внесенные 22. марта и
	5 апреля, чтобы убедиться в этом. Но раз-
ве принцип политического ехинства Герма-
	сти и демократизации его страны, если по- оккупационными властями; но это не зна-
требуем, чтобы Австрийская республика   чит, что австрийекое правительетво @ ЭТИМ
		Предстоящий перелет
английского бамолета
	ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Anranticnoe
центральное бюро информации сообщает,
что в ближайшее время первый граждан:
ский реактивный самолет «Глостер метеор»
соверпгит демонстрационный перелет по
Европе, во время которого посетит Бельгию,
Голландию, Данию, Швецию. и Норвегию.

-
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати
и радио)

Общий тоннаж норвежского’ торгово
го флота составлял к началу 1947 года
3.290 тые. тонн. В течение прошлого года
торговый флот Норвегии пополнился 193
судами. 36 судов было построено в самой
стране.

$ В Плимуте произошла передача ту-
рецкому личному составу 8 тральщиков,
нринадлежавших американскому флоту и
приобретенных сейчас Турцией.

На английском линейном корабле
«Ринаун», стоящем в Плимуте, проходят
обучение китайские команды кораблей,
передаваемых Англисй Китаю в этом голу.

3 В начале лета ожидается прибытие
в английский порт Дартмут двух американ-
ских линкоров с гардемаринами. Это будет
ответный визит на. посещение американ-
ского порта. Аннамолие антлийским учеб-
ным крейсером «Фробишер».

% В Ист-Лоядоне (Южно-Африканекий
Союз) построен новый сухой док, вмещаю-
щий корабли водоизмещением до 17 тыс.
тонн.

% В Лондоне организован новый па-
вигационный институт, который будет. го-
товить штурманских специалиетов для в)-
енно-морекого и торгового флотов, а также
для авиации.

В Милане состоялось совещание
итальянской и швейцарской делегаций по
вопросу о строительстве канала между
Адриатическим морем и Лаго-Маджоре. На-
мечен план изысканий, который будет o-
суждаться на более широком итало-итвей-
царском совещаний.
	исправила несправедливость и оскорбления,   не согласно.
	Подробности забастовки горняков в Рурской области.
	БЕРЛИН, 5 апреля. (ТАСС). Забастовка
горняков Рура, проведенная 3 апреля со-
гласно решению профсоюзной конференции
or 2 апреля, прошла совершенно спокойно
без каких-либо инцидентов. По имеющимея
сведениям, бастовало около 95 проц. гор-
НЯКОВ: Рурской области, т. ©. 300 тысяч
человек.

Но сообщению атентетва АДН, в заба-
стовке горняков присоединились и рабочие
других предприятий. Так, в знак солидар-
ности с бастующими горняками об’явили
забастовку 10 тысяч рабочих бывш. круп-
повоких заводов в беоне. В Гельзенкир-
хене к забастовке горняков присоедини-
лись рабочие всех предприятий. Забастов-
Ба сопровождалась рядом хемонетраций. на
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 апреля. (ТАСС). Радио
Нью-Йорка передает сообщение нанкин-
ского корреспондента «Нью-Йорк тайме» о
том, что можно ожидать далеко идущих
внутрипелитических и международных по-
	воторых выражался протест против недо-
статка продуктов питания и против про-
довольственной политики, проводимой в
западных зонах. Германии. \

В Ремшейде в демонстрации протеста
приняло участие около 9 тые. рабочих;
Такие же демонстрации состоялись в ‘Эесе-
не, Мюльгейме, Оберхаузене и Дортмунде.

По данным атентства ДИД, военная ад-
министрация в Вельне вчера 0б’явила, что
контроль за демонстрациями и забастовка-
ми в дальнейшем будут осуществлять
оккупационные войска. Как вилно далее
из заявления британской военной админи-
страции, она желает передать подавление
демонстраций и забастовок в руки бельгий-
ской армии.
	указывает, что, по мнению иностранных
корреспондентов, мероприятия китайского
правительства вызывают резко враждеб-
ные чувства у населения острова.

Корреспондент «Нью-Йорк тайм» св
сообщении из Шанхая резко критикует
китайское правительство. Он пишет, что в
управлении страной отсутствует порядок и
пропветает взяточничество.
	США ПРЕДЛАГАЮТ
СВОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО
ЕГИПТУ
	ВАИР, 2 зпреля. (ТАСС). Утверждают,
чо США прилагают значительные усилия,
чтобы равубедить Егицет обращаться в
Совет безопасности или в организацию 06’-
единенных наций и разрептить англо-
етипетокий конфликт путем новых англо-
египетоких переговоров. Ввиду этого аме-
риканцы предложили Египту свое посред-
ничаство.
	Корреспондент «Нью-Иорк таймс»
	о положении в Китае
	На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по австрийскому вопросу.
	ветском (Союзе. которые получают лишь
	- 5 апреля на заседании Заместителей Ми-
нистров Иностранных Дел по Аветрии об-
суждалиеь некоторые экономические статьи
австрийского договора, предварительно рас-
сматривавшиеся комитетом экономических
экспертов. Эти статьи касаются собственно-
сти, прав и интересов граждан 0б’единен-
ных наций.
	Французская делегация в своем предло-
жении требует компенсации за ущерб, на-
несенный собственности граждан 0б’единен-
ных наций на территории Аветрии, B pas-
мере лвух третей суммы, необходимой для
приобретения аналогичной собственноети
или возмещения понесенного ущерба.
	Делегация США, в свою очередь, пред-
татает записать в договор пункт, обусла-
ВЛИвающий, что в отношении компенсации
3a причиненный ущерб граждане 0б’еди-
ненных наций не будут поставлены в усло-
вия хулиие, чем австрийские граждане.
Делегация Соединенного Королевства из-
	_ Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ: СОЮЗА CCP.
		О собственности Об’единенных наций в Австрии
	менила свое первоначальное требование о]
двух третях компенсации за ущерб и вне-
ела новое предложение об урегулировании
вопроса © компенсации за ущерб ‹обетвен-
ности путем двусторонних переговоров ме-
жду соответствующей страной 05’единенных
наций и Австрией. Новое предложение де-
легации Соединенного Королеветва — весь-.
ма неопределенное в отношении размера.
компенсации и может быть истолковано
при практическом применении, как требо-
вание на полную компенсацию.

Советский представитель напомнил, что
при выработке проектов мирных дотоворов
с Италией, Румынией, Болгарией и другими
странами советская делегащия придержива-
лась тото мнения, что процент возмещения
за ущерб, нанесенный собственности 06’-
единенных наций, должен быть невысоким,
так как собственники из других стран 05’
ехиненных наций не могут быть поставле-
ны в лучшие условия в отношении компен-
‘сации, чем, например, собственники в 0(0-
	небольшой процент возмещения за УЩеТо В   следетвий кровавых и беспощадных мето-
форме репараций. Что касается Австрии, то дов, которыми китайские власти полавая-
известно, что Советекий (03 60 своей ©то- ют антиправительственное движение на
роны не выдвигает никаких требований о   острове Формоза. Корреспондент пишет о
компенсации за ущерб собственности и  массовых убийствах и арестах туземцев п
	`Бомбардировка_
пароходов ЮНРРА —
гоминдановскими самолетами
	САН-ФРАНЦИСКО.

4 апреля. (ТАСС).
	не считает возможным поддерживать пред-
ложения французской и британской делега-
ций о размере компенсации за ущерб, нане-
сенный собстванности граждан других 05`-
единенных наций на территории Австрии.
Олнако в интересах достижения соглашения
	по этому вопросу советская делегация не   Радио Сан-Франциеко передает, что, по
имеет возражений против предложения де-  сообщениям из Китая. самолеты китайекого
	легации США.
		Представители французской и британской   ход ЮНРРА (т. е. администрации moon
	делегаций продолжали наютзивать на ©во-
их предложениях,
	и восстановления 0б’единенных наций),
налравлявтийся к китайскому порту.
	заместители министров не достигли ¢0-  B результате бомбардировки и обетрела
глашения и рептили доложить Совету Ми-   английского патохола ЮНРРА, направляв-
		ЦИИ. -

> (PARC,
	шегося к порту Санцзякоу (провинция
Гуандун), были серьезно ранены `англий-
ский капитан и два других члена команды.
	`АЛРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва.” Спартаковская ул. дом 2. Коммутатор фрецакции: E 1-40-40 до Е 1-40--48. Телефоны: для справок—доб. 44; отв. секретарь редакции 2
тЫ, AT Coupee подготовки-—доб. 28; отдел авиации—доб. 121; отдел пропаганды—доб. 40; отдел партийной икомеомольской жизня-доб. 42; иностранный отдел—доб. 35; отдел куль- : Ответственный редактор
туры-—лоб. 49: отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюстрационный отпел— доб. 97; начальник изцательства-—доб. 41; бухгалтерия—доб. 46; отдел подниски—доб. 49. Г п мМУСЕаЯКОвВ.
		[Типография газеты «Правда» имени Сталина.