8 апреля 1947 г., вторник, № 95 (2570)
				Умелая швартовка—
непременное условие . безопасного
кораблевождения
	Швартовка — один из важнейших эле-
ментов управления маневрами корабля. От
того, насколько четко и быстро она вы-
полняется, зависит безопасность корабля,
а в военной обстановке — подчас и успех
боевого задания. Поскольку немало офицеров
нашего флота стало командовать кораблями
уже после окончания войны, мы считаем
целесообразным поделиться с ними неко-
торыми соображениями о наиболее важных
факторах, влияющих на качество шзар-
TOBKH. .

Прежде веето Надо знать силу инерции
и конфигурацию корабля (от последней за-
висит его парусность), мощность машин,
число винтов ит. д. Немаловажное значение
имеют состояние погоды, сила ‘и направле-
ние течения и, наконец, место птвартовки.

Каждый командир, независимо oT TOTO,
каким кораблем ему приходится управлять,
обязан всегда строжайшим ‘образом учиты-
вать все эти факторы. Не задаваясь целью
подробно рассказать о каждом из них, мы
sce же считаем нужным заметить, что
сгромную роль в успешной швартовке иг-
разт знание командиром инерции своего
корабля. Общеизвестно, что, не обладая этим
знанием, командир корабля, подходя к при-
чалу, бочке или к другому кораблю, рис-
кует. поломать леерные стойки, поломать
корму или носовую часть. Вот почему
необходимо, не налеясь на записи, су-
ществующие в тактическом формуляре, ис-
пользовать каждую возможноеть для про-
верки маневренности своего’ корабля при
различных переключениях ходов или выводе
Из строя одной или более машин.
	Кроме высокого знания маневренных ка-
честв корабля, необходим стротий учет его
парусности. У разных тичов кораблей
парусность бывает различной: Этот фактор
не являетея постоявтым, поскольку сте-
пень’ уваливания полубака или юта меняется
в зависимости от направления и силы ветра.
Между тем отдельные командиры не всегда.
это учитывают, стибочно полагая, что при.
наличии сильных машин можно пренебречь
воздействием этой внепиней силы на ко-
рабль. В итоге — неуклюжая и мелленная.
швартовха, & подчас даже и аварии. В связи.
е этим мне вспоминается один случай.
Произошел он в прошлом году. Вапитан-
лейтенант Е., возвращаясь с учения в базу,
не учел, что ветер в гавани посвежел. Не
обращая внимания на это изменение обста-
новки, тов. Е. стал маневрировать для под-
хода к стенке. Но, к его удивлению, маневр
не удался. Корабль быстро уваливало ветром,
и швартовка была произведена только после
четвертой попытки, да и то ое помощью
командира подразделения.

Сложность швартовки обусловливается
не только вышеуказанными моментами, но
и влиянием на корабль течений. Без учета
последних немыслимо поавильное выполне-

{

‘ние маневра. Поэтому тиательное изученце
	постоянных и переменных течении на те-
атре является одной из первейших обязан-
ностей каждого командира корабля. Неко-
торые командиры, отдавая должное влия-
нию течений, изучают особенности лишь
тех районов, в которых им чаще всего при-
ходится бывать. Подобная практика в тех
случаях, когда этим товарищам приходится
попадать в новые для них места. неизбежно
	  влечет за собой грубые просчеты при швар-
	TUBE. р
Несхолько замечаний о месте швартовки.
Когда швартуешься впервые, необходимо
предварительно получить представление об
оборудовании причала; глубинах, наличии
подводных опасностей ит. х. С этой пелью
	‘ревоменлуется по возможности послать Aa
	выюнке одного-двух человек для получе-
ния нужных данных. Однако и в тех местах,
где прихолится часто швартоватьея, ко-
мандира корабля могут подстерегать непри-
ятные сюрпризы,

Однажды, когда я только еше начинал
командовать кораблем, мне довелось под-.
ходить после месячного перерыва к одному
из давно уже ставших привычными пои-
	иво и интересно, при активном уча-
тии слушателей проходят политические
занятия в группе сержантов стрелков-ра-
дистов Н-ской Краснознаменной части.

Руководитель занятнй техник-лейтенаят
Лепастов © большой любовью и со знанием
дела выполняет свои обязанности. Извеет-
но, что от подготовленности руководителя,
его умения заинтересовать слушателей за-
висит многое. Содержательная, насыщен-
ная яркими п доходчивыми фактами беее-
да—основное условие успеха занятия. Тех-
ник-лейтенант Лепастов тщательно и все-
сторонне готовит каждую тему. Приведем
некоторые факты из его практики.

Проволя занятие о пятилетнем плане
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР, руководитель обстоятельно
рассказал о борьбе партии за индустриа-
лизацию страны и о том, какую роль еыгра-
ла индустриализация СССР в нашей победе.
Руководитель занятий напомнил о мощном
шквале 22.000 советских орудий, действо-
вавших в дни штурма Берлина. Здесь же
он привел сравнение с тем, чо было в пер-
вую мировую войну, когда вся царская ар-
мия располагала всего 12.000 орудий, на-
помнил. что в знаменитом брусиловском на-
ступлении участвовало всего несколько сот
пушек.

Рассказывая о производелве стали в но-
вой пятилетке, тов. Лепаетов в заключение
сказал: 2

— 25,4 миллиона тонн стали-—это новая
Южно-Сибирская магистраль, это возрожда-
емый Днепрогэс, сотни новых заводов, шахт,
это дальнейшее укрепление налией эконо-
мической и военной мощи.

Готовясь к проведению бесед о приказе
№ 10 Министра Вооруженных Сил Союза
ССР, руководитель политических занятий
умело подготовил материал, собрал факты,
которыми он иллюстрирует каждое требо-
вание приказа.
	БВ его конепекте есть записи о боевых
делах стрелков-радиетов в тоды Великой
Отечественной войны. В этих записях рас-
сказано. как наши воины дралиеь за честь
	чалов. Из-за наличия сильного ветра при-
пилось итти большим ходом. До стенки оста-

валось уже очень малое расетояние, когда

офицер с юта доложил 0 замеченном пм

прямо по корме притопленном плоте. Воз-

никла угроза повреждения винтов. Спасли

только быстро принятые меры ддя погатие-

ния инерции. Этот случай заставил меня“
еще тогда сделать вывод о необходимости

постоянного изучения мест’ подхода к при-

чалу.

Какие же качества должны быть присущи
командиру, чтобы ‘успешно швартоваться?
Прежде всего, како мы уже говорили
выше, глубокое знание всех маневренных
элементов корабля, способность безонибочно:
оценивать степень воздействия на корабль
внешних сил, непрерывное  накапливание
сведений 0б0 всех изменениях, происходя-
щих на театре. Но этого мало. Успех швар-
Ттовки находится в прямой зависимости oT
того, в кажой мере командир обладает сме.
лостью, хладнокровием, мореким глазомером,
умением быстро. и точно ориентироваться
в самой сложной обстановке.

Капитана 3 ранга С. никак нельзя было
бы заподозрить в недостатке необходимых
знаний, опыта. Тем не менее на его швар-
товку неприятно было смотреть: он. бегал ^
по мостику, суетилея, проявлял ‘нервозность
и тем самым создавал неуверенность у дру-
гих. Из-за отсутствия должной выдержки
его знания и опыт почти сводились на-нет,
Шзартовка капитана’3 ранга С. значительно
уступала по качеству действиям в анало-
тичных случаях других командиров, даже
имевших меньший командный стаж, чем он,
Так, несмотря на то, что’ сго корабль всегда
швартовался медленно, не было твердой уве-
ренности в том, что никакой опасности для
корабля нет. Во столь неудобное по
ложение, как капитан 3 фанга С., попа-
дают командиры, не имеющие разватого гла-
зомера и способности к быстрой ориенти-
ровке. Все эти качества могут быть при-
обретены только путем непрерывной
тренировки.

При всех своих положительных качеет-
вах командир не достигнет. в искусстве
швартовки ожидаемого успеха, если на ко-
рабле нет стройной организации и личный
состав не имеет необходимых навыков,
Первейшая обязанность каждого командира,
— приняв корабль, раньше всего, заняться
отработкой организаций службы, добиваясь
полного автоматизма в действиях личного
состава, при исполнении им своих обязан-
ностей. В этом ответственном деле не может
быть забыт ни один член экипажа — т
офицеров, находящихся на, мостике, до crap.
шин и матросов Ha всех боевых постах,
Не должна быть упущена ни одна деталь
организации, какой бы она ни казалась
незначительной.

Возьмем, к примеру, репетование команд.
Котда корабль отходит от стенки, с юм
обязательно докладывают: «За кормой чи:
сто». Пренебрежение этой «мелочью» може
повлечь за собой аварию.

Мне вспоминается, щак несколько лет
назад на одном эскадренном миноноеде
при отходе его от стенки помопеник, коман-
дира тщетно ожидал такого доклада @ WTA.
Наконец он потерял терпение и, ‘так как
испортилась телефонная связь ютовой груп:
пы © главным командным пунктом, спросил
в мегафон: «Что за кормой?» Однако п на
этот раз не последовало ответа. Командир
начал действовать, приняв молчание 3%
знак согласия. В результате корабль намо-
тал швартов на винт. Таковы плоды плохой
организации при пгварфтовке или отходе от
стенки. ~

В непрерывном и кропотливом труде ко-
мандира, направленном на изучение всех
факторов, влияющих на швартовку, & Tak
же в отработке организации службы-—вер-
ный залог быстрого, четкого и безопасного
выполнения этого сложного и ответствен-
Horo лела,.
		Тихоокеанский флот.
		От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов
и специалистов сельского хозяйства Московской области
				бригала тов. Антипина А. ЕЮ. из колхоза
«Победа», Дмитровского paiiona,—305 пудов
с каждого гектара на площади 15 гектаров:

бригада тов. Карева Н. П. из колхоза
<Врасноармеец», Дмитровекого района,—
160 пудов в каждого гектара на площади
13 гектаров:

бригала тов. Мочаловой А. Й. из колхоза
им. Второй пятилетки, Наро-Фоминского
‚района,— 150 пудов с каждого гектара на
площади 12 гектаров;

бригала тов. Власова Н. С. из колхоза
«1 Мая».  Сталиногорского. района. —
	«1 Мая»,  Оталиногорекого. района, —
‘135 пудов е каждого гектара на площади
	21 гектаз’
	бригада тов. Огольцова С. Г. из колхоза
им. Калинина, Донского района.— 110 пу-
дов © Каждого гектара на плошади 50 гек-
таров;

звено тов. Ситновой 1. п. из колхоза «Бо-
рец», Бронницкого района,— 275 пудов ©
каждого гектара;

звено тов. Алпаткиной А. №. из колхоза
Ченцово, Можайского. района, —.240 пудов
с каждого гектара:

звено тов. Игоровой Д. т. из колхоза
«Новое село», Можайского района, —
240 пудов с каждого гектара;

`звено тов. Евтеевой А. А. из колхоза
им. 8-го Марта, Рузекого района, — 180 пу-
дов © Каждого гектара; `

звено тов. Смирновой Н. И. из колхоза
«Ленинец», Бронницкого района, — 150
пудов © кажлого гектала,
	колхоз им. Валинина, Серпуховекого рай-
она, — 1.200 пудов с каждого гектара на
площади 40 гектаров:

колхоз «Памяти Ильича», Зарайского
района, — 1.200 пудов с каждого гектара на
плошади 35 гектаров:

колхоз «Риеред в победе», Талдомского
района,— 1.200 пудов с каждого гектара на
площади 20 гектаров:

волхоз им. Горького, Подольского рай-
она,— 1.100 пудов с кажлого гектара на
плошади 40 гектаров:

колхоз им. Макарова, Звенигородского
района,— 1.100 пудов © каждого гектара
на площади 40 гектаров;

колхоз «Подлипки», Луховицкого рай-
она,— 1.100 пудов с каждого тектара на
площали 35 гектаров:

колхоз «Красные всходы», Ново-Петров-
ского района, — 1.100 пудов © каждого гек-
Tapa на плошади 30 гектаров:

совхоз «Ильинское-Усово», Красногор-
ского района,—1.200 пудов © каждого гек-
тара на плошади 35 гектаров:

совхоз «Раменское», Раменского рай-
ona,— 1.100 пулов е каждого гектара на
площади 60 гекталов:

бругада тов. Марьина А. В. из колхоза
им. НАВД, Подольского района, — 1.500 пу-
дов с кажлого гектара Ha площади 24 гек-
тара:

бригада тов. Бардеевой А. С. из колхоза
«Елюшниково», Коммунистического рай-
она:— 1.500 пудов с каждого гектара ва
плошади 10 гектаров:

бригаля тов. Ковалевой А. А. из колхоза
	им. Ленина, Талдомского района, — 1.590
	пудов C Каждого гектара на плошади о гэА-
TapoB:

звено тов. Камышинской В. И. из колхоза
им. Сталина, Раменского района— 6.000
пулов с кажлого гектара;

звено тов. Летучевой М. И. из колхоза
«Троипв-Голенишево», Кунцевского рай-
она, — 4.800 пулов е каждого гектара:

звено тов. Шориной К. Ф. из колхоза
«Лень урожая», Коломенского района,—
4.309 пулов в каждого гектара:

звено тов. Свинолуповой К. П. из колхо-
	sa им. Оталина. Оерпуховекого района. —
	4.200 пудов с каждого гектара:
	звено тов. Никитиной А. В. из колхоза
<1-е Мая», Малинекого района.-— 3.300 пу-
	дов с каждого гектара.
	звено тов. Назаровой Е. ПН. из колхоза
«Новая жизнь», Лопасненекото района,—
3.000 пулов с каждого гектара:

звено тов. Фигуриной А. Г. из колхоза
«Маяк»,  Константиновокого  района—
2.750 пулов с каждого гектара:

звено тов. Лукиной П. В. из колхоза
«Петрово», Красногорского района,— 2.400
пулоз с кажлого гектара.
	колхов им. Калинина, Лонокого рай-
она,— 1.500, пудов © каждого гектара на
площади 26 гектаров:
	колхоз им. Димитрова, Коломенского рай-
она,— 1.500°’пулов в каждого гектара на
площали 18 гектаров:
	колхоз им. Горького, Воскресенского рай-
она,— 1.260 пулов е каждого гектара на
площади 40 гектаров;

колхоз им. Хрущева, Подольского рай-
она, — 1.250 пудов с каждого гектара на
площади 24 гектара:
	колхоз 14-я годовшина Октября, Высо-
ROBCKOrO paiiona,— 1.250 пудов в каждого
гектара на площали 12 гектаров:

совхоз «Люблинские ‘поля орошения»,
г. Люблино, — 1 800 пудов с каждого гек-
Taps Ha плотали 165 гектаров:

совхоз им. М. Горького, Таганского района
г. Москвы.—1.650 пудов е каждого гекта-
ра`на плошали 270 гектаров:

совхоз «Люберепкие поля орошения»,
Ухтомекого района. — 1.600 ‘пудов © каж-
roro гектара на плошали 700 гектаров;

совхоз «Рольшевик», Серпуховекого рай-
ona.— 1.525 пулов с каждого гектара на
плошади 548 гектаров:

бригала тов. Тумановой Н. В. из колхоза
«6-я оловшина памяти Ильича», Ленинеко-
го района, — 3 800 пудов © каждого гектара
на плошали 14.5 гектара:

бригада гов. Быкова А. Й. из колхоза «Bo-
рец», Броннипкого района, — 3.360 пулов
с кажлого гектара на рлошали 30 гектаров:

‚бригада тов. Гупеевой Т. П. из колхоза
«Сотевнование», Мытищинского района.—
2.350 пудов е каждого гектара на плошали
	21 гектар:

звено тов. Верещагиной М. Н. из колхоза
«1 Мая»;  Сталиногорского района. —
9.100 пудов капусты с каждого гектара:

звено тов. Забоодиной .Т. В. из колхоза
им. Ворошилова, Ухтомского района, —
6.100 пудов моркови с кажлого гектара:

звено тов. Трефильевой А. И. из колхоза
«Савино», Лмитровекого района, — 7.300
пудов капусты с каждого гектара:

звено тов. Волотова Й. Т. из колхоза
им. Тельмана, Рузского района, — 6.000 пу-
дов капусты е каждого гектара:

звено тов. Ананьевой Т.`Й. из колхоза
им. Димитрова, Коломенского района, —
3.000 пудов лука-репки с каждого гектара:

звено тов. Карабановой Т. Г. из колхоза
им. Буденного, Можайского района, — 3.000
пудов огурцов с каждого гектара:

звено тов. Макаровой А. Г. из колхоза
им. Ворошилова. Ухтомекого района, —
4.250 пудов помидоров е каждого гектара:

звено тов. Вичокуровой НЙ. М. из совхоза
имени М. Горького, Таганского района г. Мо-
сквы,— 9.150 пудов капусты с гектара:

звено тов. Курчаковой П. В. из совхоза:
«Большевик», Серпуховского района. —
9.150 пудов капусты с гектара:

звено тов. дсиповой Г. Ф. из совхоза «Лю-
берецкие поля орошения», Ухтомского рай-
она,-— 6.000 пудов моркови с гектара
	звено тов. Сониной А. Й. из совхоза
	«Лтоблинские поля орошения», г. Любли-
но.— 6.000 путов с гектара:
` звено тов. Михальчук А. №. из совхоза
«Ильинекое-Усово», Красногорского рай-
она,— 3.600 пулов е гектара.

2. Мы проведем сев зерновых и посадку
картофеля и овошей в сжатые сроки, по хо-
рошо обработанной почве, обеспечив выго-
кое качество посевных работ и необхолимый
  ухол 98 погевами.

3. Учитывая, что картофель и овощи яв-
‘ляютея важнейшими культурами нашей o6-
ласти, мы обязуемея провести посадку их
по лучшим предлественникам, хорошими
семенами, не менее 40—45 тыеяч кустов
картофеля и 20—25 тысяч растений капу-
сты на гектар.

_ Обеспечивая тшалельный уход за посева-
ми, проведем на всей площади трехкратную
культивацдию и междурядную обработку.

Во всех колхозах и совхозах организуем
полив овощных культур, широко применяя.
дождевальные установки и способы про-
стейшего полива.

4. Для дальнейшего повышения урожай-
ности создадим устойчивую базу семеновод-
ства зерновых и овощных культур, карто-
феля, кормовых корнеплодов и многолетних
трав с тем, чтобы уже в этом году выра-
стить высококачественные семена во всех
колхозах, совхозах и подсобных хозяйствах.

5. Повысим выработку в 1947 году каж-
дого трактора на 10—15 проц., пои хорошем
качестве и своевременном выполнении всех
видов тракторных работ.

С начала полевых работ добъемея выпол-
нения ежедневных сменных норм выработ-.
ки в каждой тракторной бригаде, обеспечим.
выполнение плана каждой МТС по всем ви-.
	дам сельекохозяйственных работ и органи-
	зуем сдачу государству натуроплаты за про-
веденные работы.

6. Своевременно подготовимея к уборке
урожая и проведем ее в сжатые сроки, без
потерь. Обеспечим, чтобы в каждом колхозе
имелись крытые тока, риги, навесы, & так-
же достаточное количество сушилок.

Слачу зерна, картофеля и овощей начнем
е первых дней уборки и полностью закончим
выполнение годового плана поставок госу-
тарству к 30-й годовщине Великой Октябрь-
ской сопиалистической революции:

7. Добъемея в 1947 году вначительного
роета поголовья и повышения продуктивно-
сти скота. К концу этого года доведем в кол-
хозах общее поголовье крупного рогатого
скота до 113 прон., свиней — 128 проп. и
овец — 141 проп. к довоенному уровню,
3 поголовье лошадей увеличим на 8,5 проп.
против 1946 года.

Обеспечим получение удоя молока в кол-
хозах области не менее 1.700 килограммов
в среднем на фуражную корову.

Выполним годовой план обязательных
поставок животноволческих продуктов гогу-
дарству к 1 декабря 1947 года.

8. 0с0бое внимание мы улелим улучше-
	Вию кормовой базы для животноводства за
счет расширения посевов многолетних трав,
кормовых корнеплодов и проведения меро-
приятий по улучшению лугов и пастбищ.
Для общественного животноводства заложим
в этом году не менее 500 тысяч тонн сило-
са. Обеспечим своевременное проведение.
уборки трав и заготовки достаточного коли-
чества всех видов кормов для будущей зи-
MOBRH CKOTS.

9. Мы будем работать над тем, чтобы
1947 год стал голом дальнейшего организа
пионно-хозяйственного укрепления, значи-
тельного роста богатства колхозов и увели-
чёния стоимости трулодня колхозников. ля
этого мы полностью ликвилируем наруше-
ния Устава сельскохозяйетвенной артели,
улучшим оргатизапию труда в колхозах,
внедрим индивидуальную и мелкогрупповую
слельщину, устраним уравниловку в оплате
трула.

Широко развертывая социалистическое
соревнование, добъемся, чтобы кажлый кол-
хозник и колхозница, вее работники МТО и
COBX0308 И30 дня в лень выполняли и пере-
выполняли производственные задания при
высоком качестве работы.

Работники сельского хозяйства Москов-
екой области полны решимости самоотвер-
женно бороться за быстрейшее выполнение
всех задач, поставленных историческим
решением февральского Пленума ПА
ВКП(б), и приложат вее силы и энергию,
чтобы вырастить в этом году высокий уро-
жай ‘и лать нашей стране больше продук-
тов сельского хозяйства.

Лаем Вам, товарищ Сталин, наше колхоз-
ное слово в том; что мы с честью справимея
в выполнением задач по восстановлению и
дальнейшему развитию сельского хозяйства
нашей области.

Да здравствует наша могучая Родина!

Да здравствует Всесоюзная Коммуниети-
ческая партия (большевиков) — организа-
тор и влохновитель наших побед!

Да здравствует вождь советского народа,
отеп ‘и APY? колхозного - крестьянетва
великий Сталин!
	Встреча подводников
-и летчиков
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 апреля. (По теле-
графу). Интересно прошла встреча офице-
ров-похводников с летчиками Н-екой авиа-
части. Выступивший капитан 2 ранга
Маврин заявил, что для взаимного обмена
‚опытом решено и в дальнейшем пражтико-
вать подобные встречи.

Офицеры-подводники с большим внима-
нием прослушали доклад инженер-капитана
Левина о перспективах развития самолето-
строения, о новых типах самолетов.

Герой Советского Союза контр-адмирал
Колышкин на примерах боевых действий в
годы (Отечественной войны показал, на-
сколько важно взаимодействие летчиков и
HOXBOTHREOB.

Прибывшие летчики посетили подводные
лодки, ознакомились с их устройством и.
тактико-техническими ланными.
	Учеба связистов
	БАДТИИСКИИ ФЛОТ, 7 апреля. (По те-
леграшу). В Н-ском соединении проведен
трехдневный сбор связистов, в котором
Участвовали начальники участков, офи-
перы узла связи, флагманские и дивизи-
онные специалисты. Участники сбора 06-
судили доклад капитана 3. ранга Фабрич-
ного 06 итогах боевой подготовки за
1946 год и задачах дальнейшего повыше-
ния воинской выучки связистов. Собрав-
шиеся обменялись опытом, внесли кон-
кретные предложения по улучшению pa-
боты постов, участков и узлов связи.

Содержательный доклад о применении
средств радиолокации во время второй ми-
ровой войны сделал на сборе инженер-
майор Ковалевокий. Капитан Шляндин вы-
ступил с докладом об эксплоатации средетв
связи, их учете и отчетности по ним. Ин-
тересно прошло групповое упражнение на
тему «Переход зекадры из Кронштадта в
	Н-скую базу». Игра превратилась в серь-
езную” проверку знаний связистов. Они
успешно решали залачи обеспечения по
рехода кораблей связью и наблюдением.

(бор принес немалую пользу связистам
соединения. помог им лучше Подтотовить-
ся к летней кампании.
		Своими силами
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 апреля. (По тела-
графу). Личный состав пятой боевой FACT
корабля своими силами закончил ремонт
боевой техники. Наиболее ответетвенным
	этапом в ремонтных работах была переборка
	главных турбин. Гребовалась исключитеть-.
ная точность при перемещении частей тур-

Sore ome О ЕЕ: о ee ge Nee

‚бин и постановке их на место. Вее пол’ем-.
	ные приспособления лолжны были действо-
вать безукоризненно. .
„Командир боевой части офицер Каплан и
офицер Резиков составили точный. график
ремонта. распрелелили силы так. чтобы
	‘вместе с молодыми матросами работали
	епытные моряки.

Все-задания по ремонту выполнены на
полтора месяца раньше срока. 3a отличную
работу командир корабля наградил денеж-
ной премией тт. Солод, Костюкова, Янач-
ковского, Курдюкова, Фарберова и Габа-
ненко.
		Под’ем судна на Алдане
	Налетев на скалистый выступ берега, на’

реке Алдан в прошлом году затонул пароход
«Герои-челюскинны». Все попытки поднять
его оказались безуспешными.

По просьбе местных организаций на, Aa
дан выехала группа водолазов и судопод’ем-
щиков. Руководил группой тов. Беляков,
имеющий опыт судопод”ема на реках Cozer-
ского Союза.

Перед специалистами стояла, задача: под-
нять пароход, находившийся подо льдом, до!
наступления весеннего паводка, так как при
вскрытии реки бурное течение, несущее
большие льдины, могло бы уничтожить
СУДНО.

В тяжелых условиях проходила работа. В
сильные морозы водолазы спускалиеь под
воду, обследуя положение парохода. Судо-
под’емщики, используя крепкий лед ре-
RH, установили целую систему опор.
Опоры были сооружены тавже в грунте ре-
БИ.

Сейчае в Москве получена телеграмма.
сообщающая, что сулопод’емщики оторвали
от дна пароход «Герои-челюскинцы» и
приподняли его. Началась заделка пробоин
И очистка, судна от ила.

НОВЫЕ ДОМА
ДЛЯ СУДОСТРОИТЕЛЕЙ
	Большая программа сооружения домов
для судостроителей намечена на нынешний
год. На жилищное строительство предпо-
ложено затратить 300 миллионов рублей.
Кроме того на капитальный ремонт жило-
го фонда ассигновано 20,4 миллиона руб-
лей. В эксплоатацпию должно быть введено
223 тыс. квадратных метров жилплощади,
из них хозяйственным способом сооружает-
ся 122,7 тые. квадратных метров.

Для продажи рабочим и служащим
предприятий Министерства судостроитель-
ной промышленности на Урале, в Сибири
и на Дальнем Востоке будет построено 250
индивидуальных жилых домов.

За пятилетку для рабочих  судостроп-
тельных предприятий намечено соорудить
новые жилые лома общей площадью около
3 миллионов квадратных метров.
	Артисты в гостях
у черноморцев

СЕВАСТОПОЛЬ, 7 апреля. (По телегра-
фу от корр. «Красного Флота»). На гастро-
	ли в Севастополь прибыл ансамбль Врым-
ской областной филармонии под художеет-
	венным руководством М. С. Сологуба,
Уже состоялось несколько спектаклей в
Доме Военно-Морского Флота имени лейте-
нанта Шмидта.

Театр Черноморекого флота выехал в
гастрольную поездку. Он побывает на Ко-
раблях и в частях флота, покажет спек-
Taran «Офицер флота». «За тех. кто в мо-
	pei», «Старые друзья», «Под каштанами
Праги», «Русский вопрос». Во время гз-
строльной поездки театр закончит работу
пал пьесой «Обыкновенный человек»
	в Ухтомеком районе — 1.200 пудов с
	каждого гектара на плошали 100 гектаров;
	в Ченинском районе — 1.100 пудов 6
каждого гектара на площади 1.400 гектаров;

в Раменском районе 1.000 пудов с каждо-
го гектара на площади 4.920 гектаров;

‘в Подольском районе — 1.000 пудов ев
каждого гектар на плошади 3.700 гек-
таров;

в Солнечногорском районе — 1.000 пу-
дов с каждого гектара на площади 2.350
гектаров: ,

в Краснополянском районе — 1.000 пу-
дов с каждого гектара на площади 1.950
гектаров:

в Кунцевском районе — 1.000 пудов е
каждого гектара на плошади 1.660 гекта-
ров;

в Мытищинском районе — 950 пудов ©
каждого гектара на плошади 820 гектаров:

в Волоколамском районе — 900 пудов с
каждого гектара на плошали 2.850. гекта-
ров:

в Пушкинском районе — 900 пудов с
кажлого гектара на площади 2.120 гектаров:

в Воскресенском районе — 900 пудов с
каждого гектара на площали 2.080 текта-
ров; Е
в Шаховеком районе — 900 пудов с каж-
лого гектара на`площади 2.050 гектаров:

в Малинском районе — 900 пудов с каж-
ого гектара на площади 2.000 гектаров:

в Винограловском районе — 900 пудов с
каждого Тэктара на плошали 1.500 гекта-
DOB:

в Рузском районе — 900 пудов с каждого
гектара на площади 1.500 гектаров:

в берпуховском районе — 900 пудов ©
каждого гектара на плошали 1.500 гек-
таров:

в Химкинеком районе — 900 пудов с
кажлого гектара на плошади 1.000. гектаров.

Остальные районы области взяли на себя
обязательство получить урожай картофеля
не манее 800 пулов с кажлого гектара со
	peel плошали посева.
	Передовые колхозы, совхозы, бригады и
звенья взяли обязательство получить сле-
		колхоз «Выхино». Ухтомекого: района, —
1.850 пулов с каждого гектара на плошади
60: гектаров:

колхоз им. Ворошилова, Коломенского
района, — 1.590 пулов с каждого гектара
	‘На площади 83 гектара’
	колхоз < Цламя революции», враснополян-
ского района, — 1.500 пудов: кажлого гек-
тара на площали №6 гектаров:

колхоз «3-я пятилетка». Калининского
	‘района, — 1.400 пулов е каждого гектара на
	площади 15 гектаров; .
колхоз «Пламя». Коммунистичеекого рай-
	`она.— 1.200 пулов се каждого гектара на
	плошали 55 гектаров:
		`кажлого гектара на плошади 410 гектаров:
	в енинском районе — 1.600 пудов ©
каждого гектара на площади 2.180 гекта-
ров;

в Кунцевском районе — 1. 600. пудов с
каждого гектара на площали 950 гектаров:

в Оталиногореком районе — 1.500 пудов
с каждого гектара на площади 610 гек-
таров:

в Враснополянском районе — 1.400 пу-
дов © кажлого гектара на площали 820 гек-
таров:

в Раменском районе — 1.300 пудов с
каждого гектара ва плошади 1.660 гек-
таров:

_ в Мытищинеком районе — 1.220 пудов
с каждого гектара на плошади 530 гектаров:

в Подольском ‘районе — 1.200 пудов ©
каждого гектара на площади 1.200 гек-
тарэв:

в Бронницком районе — 1. 200 пудов ©
каждого гэктара на плошали 1.120 гек-
таров:

в Красногор?ком районе — 1.200 пудов
в каждого гектара на плошали 420 гек-
таров:

в Звенигородском районе — 1.100 пулов
в каждого гектара на плошади 920 гек-
таров:

в Калининском районе — 1.100 пудов
в КАЖДОГО гектара на плошзли 690 гектаров;

в БВалатихинеком районе — 1.100 пудов
	в Каждого гектара на плошали 410 гектаров.
обязательство получить урожай овощей
не менее 1 000 пудов с каждого гектара со
всей плошади посева.

Переловые колхозы, совхозы, бригады и
звенья взяли на себя обязательство полу-
чить следующий урожай овощей:

колхоз «Боред», Бронницкого района,—
3.350 пулов с кажлого гектара нз площади
65 гектаров:

колхоз пм. Ворошилова, Ухтемского рай-
она, — 3.000 пудов с кажлого гектара нз
плоали 26 гектаров:

колхоз < Клющниково», Коммунистическо-
го района, — 2.400 пулов с каждого гектара
на плошади 15 гектаров:

колхоз им. 8-м Марта, Бронницкого рай-
она, — 2.100 пулов е каждого гектара на
площали 13 гектаров:

колхоз «Память Ильича», Мытищинского
района. — 2.000 пулов с кажлого гектара
на пломали 68 гектаров:

колх0з «Комбайн», Сталиногорекото рай-
она.— 1.800 пулов © кажлого тектара на
плошади 35 гектаров:

колхоз им. Куйбышева, Звенигородского
района, 1.800 пудов в каждого гектара
на плошали 23 гектара*
	Руководитель
политических занятий
	и независимость Родины, как побеждали
врага. В конепекте приведены яркие при:
	меры из последних учебных полетов. Bor, -
	например, такая запиеь: «Отрелок-радист
младший сержант Никулин не проверил
перед полетом свою рацию, в pe-
зультате чего самолет, пробыв в
воздухе 30 минут, не выполнил задания
п вернулся на старт». Здесь же приведены
данные 0 количестве зря истраченного в
этом полете горючего. Все эти данные
понадобилиеь руководителю для того, что-
бы показать, к чему приводит халатноеть
в боевой учебе.
	Руководитель политических занятий х0-
	рошо знает передовиков части. Сержант _
	Кузнецов шестой год служит моториетом.
За все это время моторист не имел ни одно-
0. дисциплинарного взыскания. Самолет
т. Кузнецова веетда тщательно вычищен,
вымыт, малейшую царапину на самолете мо-
торист во-время и зккуратно закрасит.
Моторист старательно осматривает маши
Ну после полета и все замеченные дефекты
немедленно ‘устраняет. На политзанятиях,
	рассказывая 0 т. Кузнецове, т. Лепастов 38-
явил:
	— Самолет, который обслуживает
т. Кузнецов, дала ему Родина. В этом само-
тете воплощен труд металлургов Урала,
угольщиков Донбасса, нефтяников Баку, в
нем воплощен труд тыеяч других трудя-
щихся напгих отцов и матерей. Каждый
из нас ответственен перед Родиной за т,
чтобы оружие, которое вручает нам народ,
всегда было в исправности, всегда было в
боевой готовности. Мы отвечаем перед на-
070м за сохранение огромных материаль-
ных ценностей, доверенных нам Родиной.
	занятия, которые проводит техник-лей-
тенант Лепастов, помогают командованию
воспитывать стрелков-радиетов в духе точ:
ного выполнения приказов, помогают. до-
биваться успехов в боевой подготовке и
укреплении дисциплины.
	_ В. ВЛАДИМИРОВ.
Черноморский флот. --
		оригаха тов. Клычковой П. И. из колхоза
«9 января» Балашихинекого района. —
2.040 пулов с каждого гектара на площади
9 гектаров:

брягала тов. Чеберяк Д. И. из совхоза
«Люблинские поля орошения», — 3.000 пу-
дов © кажлого гектара на плошали 30 гек-
таров:

бригала тов. Второва Г. Ф. из совхоза
«Люберецкие поля орошения», Ухтомекого
района, — 2.300 пудов в кажлого гектара
на плошали 38 гектаров:

бригада тов. Балакирева В. И. из совхоза
им. М. Горького, Татанского района,—
1.770 пулов с кажлого гектара на плошали
38,5 гектара:

бригала тов. Ротастиковой А. И. из сов-
х0за «Большевик», Серпуховского  рай-
она, — 5.246 пудов капусты е каждого гек-
тара на площади 15 тектаров:
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников, рабочих
и специалистов МТС, совхозов Московской области.