вторник, № 89 (2070).
		Быступление
Трумэна
	ВАПЕИНТТОН, 5 апреля. (ТАСС). Высту:
пая на обеде, далном демократической пар-
тией по случаю годовшины для рождения
президента Соединенных Штатов Джеффер-
сона, Трумэн в речи, которая транелирова-
лась по ввей стране, снова призывал Соеди-
ненные Штаты предпринять «позитисную
акцию» по оказанию помощи «тем народам,
свободы Которых находятся под Упрозой в
результате давления извне». Трумэн утвер-
ждал, что таким образом Соединенные Шта-
ты смогут евоевроменно подавить в самом
начале любой возникающий конфликт, «ко-
торый может угрожать распространиться то
всему миру». Трумэн призывал «отоять на
страже перед зданием длительного мира»,
которое теперь воздвигается в лице ортани-
зации 0б’единенных наций, Вместе с тем
Соединенные Штаты должны «дополнять»
деятельность 0б’единенных наций.

Не упоминая прямо о предложении отно-
сительно вмешательства в дела Греции и
Турции, Трумэн косвенным образом в0з0б-
новил. призыв оказать поддержку провоз-
глашенной программе правительства и ©но-
ва пытался создать впечатление, что олно-
сторонние действия США не противоречат
	сушествованию ортанизации Об’одиненных
	наций.

Заявив, что внешняя политика по своему
значению превосходит всякий другой во-
рос, с которым сталкиваются Соединенные
Штаты, Трумэн требовал сохранить воен
ные силы. <«соразмерные ©. ответетвенно-
	сетью» СА.
		8 anpena 1947 r.,
	В Совете Министров Иностранных  Дел
	(Окончание. Начало на 3-й crp.).
	_ Обмен информацией.
	О
		О взаимоотношениях между германским временным а
и ВКонтрольным Советом в Германии
	В заключение министры обменялись
мнениями пю вопросу о взаимоотношениях
между германеким временным правитель-
ством и Кочтрольным Советом в Германии.
	9. Бевин внес по этому вопросу допол-
нительные предложения. Cormacno этим
предложениям, на первой стадии своей лея-
тельности временное правительство долж-
но находиться под полным контролем со
стороны Контрольного Совета. На дальней-
ем этапе деятельности временного прави-
тельства британская делегация преллагазт
предоставить право Контрольному Совету
накладывать «вето» (запрет) на Te реше-
ния временного правительства, с которыми
он будет ‘не согласен. Впоследствии, по
мысли 9. Бевина, контроль’ союзников нал
деятельностью временного  праветельства
должен постепенно сужаться.
	В. М. Молотов остановился на британ-
ских дополнительных предложениях, кото-
рые касаются права «вето» со стороны
Контрольного Совета. Советское правитель-
ство высказывается за «вето» в тех слу-
Чаях, когда это содействует совместным
действиям союзных держав и помогает
принятию ими согласованных решений —
сказал В. М. Молотов. — В данном случае
британекое претложение направлено к 06-
	.@ апреля Координационный комитет
под председательством А. Я, Вышинекого
обсудил вопрос 0. полномочиях временного
германского правительства, необходимых
для обеспечения экономического, юридиче-

ского и финансового единства Термании.

Практические предложения советской, бри-
танской и французской делегаций по этому
вопросу во. многом совпадают. С другой сто-
роны, американская делегация, требующая
всячески ограничить полномочия централь-
ного германского правительства, попрежне-
му настаивает на том, чтобы Совет Мини-
стров вообще отказался от формулирования
этих полномочий. .

Было установлено, что советская, бри-
танская и французская делегации соглас-

ны, что «центральное правительство Гер-.

мании должно нести законодательную и ис-
полнительную ответственность в вопросах,
необходимых для обеспечения юридического
единства в области основных принципов
уголовного, гражданского и коммерческого
права, авторских прав, патентов и торго-
рых знаков, ценных бумаг, коносаментов и
других титульных документов на товары».
Советская делегация считает необходимым
включить в компетенцию  пентрального
правительства также вопросы ` судопроиз-
водетва.

Американский делегат Мэрфи возражал
против всех этих предложений, заявляя,
что они являются «излишней летализаци-
ей», и утверждая, что «неважно, если, на-
пример, в Тюрингии за кражу 20 марок
будут давать одно наказание, а в Ганновере
другое». А. Я, Вышинский, ген. Робертсон
(Великобритания) и Нув де Мюрвилль
(Франция) не согласились с такой поста-
Новкой вопроса. Они высказались за то,
чтобы Совет Министров Иностранных Дел
лал четкие и принципиальные установки,
обеспечивающие юридическое единство Гер-
мании, с тем, чтобы эти установки были
воплощены в конституции Германии.

Лалее Координационный комитет рас-
смотрел вопрос о том, какие полномочия
лолжны быть представлены центральному
правительству Германии для обеспечения
экономического единетва. Советская, бри-

танекая и франпузекая лелегации соглас-

ны, HT центральное правительство олжно
	‚ дет, следовательно, наложено «вето». В этом
случае руки германекого правительства бу-
дут развязаны и ему будет предоставлена
свобода действий. Таким образом, герман-
скому правительству была бы предоставле-
НЗ возможность действовать вопреки 2в03-
ражениям со стороны одной, а может быть
и ©0 стороны большинства союзных дер-
жав. Иными словами, германское прави-
тельство в данном случае использовало вы
разногласия между союзниками. Разве это
правильно?

Мы вовее не должны лавать германско-
му правительству лазейки для того, чтобы
использовать разногласия между сотзника-
ми. А внесенное предложение ебздает та-
кую лазейку и фактически развязывает
руки германскому празительству, освобож-
цая его от контроля союзных держав. Bor
почему советская делегация относится от-
рицательно к внесенному предложению п
считает ето зозможные поелелствия весьма
нежелательным, —заключия В. М. Молотов.
	Было решено передать дополнительные
британские предложения по вопросу о взам-
моотношениях между рременным ‘герман-
	ским правительством и Вонтрольным Созе-  !
	ветом в Координационный комитет.
(ТАСС).
	неты, координации банковского дела, кон-
троля над иностранной валютой, тосулар-
ственного долга, налогообложения. Некото-
рые расхождения в этих вопросах, суше-
ствующие между лелегациями, могут быть
урегулированы в Контрольном Совете. (о-
ветская делегация считает, сверх того, не-
обходимым предоставить временному rep-
манскому правительству полномочия в 09-
ласти общетерманского бюджета. Фоанцуз-
ская делегация считает несбходимым пре-
‘доставить центральному правительству
полномочия в вопросах, «относящихея в
федеральному государственному долгу: не-
которым тюдлежащим определению фискаль-
ным полномочиям: контролю нат валютой».
Вопросы, относящиеся к денежной и бан-
KOBCROH системам, французская делевация
предлагает включить в компетенцию: пен-
тральной банковской комиссии земель. Аме-
риканская делегация не. выдвинула ника-
ких предложений по в. BU-
upocy.

Советская делегация предложила, зафик-
сировать законодательные и исполнитель-
ные полномочия правительств земель. Ona
	внесла проэкт решения по этому вопросу.
предусматривающий, что правительства зе-
мель «будут иметь на автономных началах
на территориях соответствующих земель
законодательные и исполнительные полно-
мочия по следующим вопросам:

a) административно-территориального де-
ления; административного управления 30+
мель; государственной безопасности на
основе законов и директив общегерманекого
правительства; судоустройства и судопри-
изводства; уголовного и гражданекого зако-
нодательства земель на осневе’ общетерман-
ского законодательства:

6) наротного образования и культурного
строительства; здравоохранения; ретулиро-
вания условий труда; государственного и
социального страхования: сопиального
обеспечения:

в) внутренней торговли; бюджета, мест-
ной промышленности и транспорта: горного
дела и водного хозяйства: сельского хозяй-
ства».

Делегации США, Великобритании и
Франции высказались против советекого
предложения. (ТАСС).
	по австрийскому вопросу
	доводов против предложения советекой де-
легации.

Советский представитель указал, что
при обсуждении проекта австрийского до-
товора американский и британский поед-
ставители не раз подчеркивали необходи-
мость прелусмотреть в договоре меры по
сохранению независимости и суверенитета
Австрии. Предложение советской делега-
ции Kak раз и имеет своей целью снятис
иностранного контроля над ‘аветрийскями
финансами и предоставление Австрии в0з-
можности решать свои финансовые дела са-
мостоятельно. Нельзя товорить о незавиеи-
мости и суверенитете Аветрии, еели коч-
троль над ее финансами сохраняется в ру-
ках иностранных держав.

Французская делегация в принципе co-
гласилаеь с точкой зрения ‘советекого пред-
ставителя, но предложила свою формули-
Ровку по этому вопросу. Ноеле некоторой
дискуссии заместители решили отложить
дискуссию до следующего заседания.

В конце заседания заместители расемот-
рели и одобрили приложение к аветрий-
CKOMY договору, касающееся судебных pe-
	Пий. _

ратной цели. То применение «вето», кото-
рое предлатает британская делегация, на-
правлено против согласованности решений
й действий сотзников в отношении Герма-
нии. Мы выесказываемея против такого
«вето», в особенности по отношению к
Германии. Именно в Германии нам нужно
особенно стрематься к согласованным ре-
шениям и совместным действиям и избе-
тать раскола между нами. .

Что ‘означаст предложение британекой
делегации в данном вопросе? — спросил
В: М. Молотов. — Оно означает, что в тех
случаях, когда временное германское пра-
вительство примет какое-либо решение,
Контрольный Совет должен будет либо
`олобрить его, либо наложить на него «ве-
то». В тех случаях, когда все четыре союз-
ника будут одинакового мнения о решении
германского правительства, вопрос будет
решаться просто — будет либо одобрено
его решение. либо наложено на ного «вето»
союзников. Но надо иметь в виду и тругие
случаи. Как будет обетоять дело в том слу-
час, если временное германское прави-
тельство приняло такое решение, которое
‘неприемлемо для одного или для большин-
слва союзников, но в Контрольном Совете
нет полного единодушия среди всех четы-
рех его членов? На такое решение не бу-
	В КООРДИНАЦПИОННОМ КОМИТЕТЕ
	О распределении полномочий между временным
германским правительством и правительствами земель
	нести законодательную и исполнительную
ответственность в области внешней торгов-
ли, таможенных дел, в области контроля
Над импортом и экепортом, в области мер
и весов. Советская и британекая делегации
согласились также в том, чтобы отнести к
‘компетенции центрального правительства
вопросы контроля над пюссейными и вод-
ными коммуникациями, важными в нацио-
нальном отношении, а также над вееми
железными доротами, почтой и телеграфом.
Французская делегация в отношении этих
вопросов сделала некоторые оговорки. На-
конец, все три делегации ‘согласны с тем,
что центральное правительство должно
иметь полномочия в отношении поставок
продовольствия, распределения дефицитно-
го продовольствия и сырья, планирования
промышленности и контроля над условиями
труда, над заработной платой и над ценами.
Британская и французская делегации счи-
тают, что полномочия центрального прави-
тельства в отношении этих вопросов долж-
ны быть временными. Советская делегация
не считает нужным делать такую оговорку.

ap ротив всех этих предложений. Он воз-
фажал, в частности, против предоставления
центральному правительству права регули-
рования мер и весов.

— Но противоречит ли это идее децен-
трализации Германии? — гововил он, =
Разве мы в Потсдаме не согласились отно-
сительно необходимости децентрализации
политической структуры Германии?

— Нет, не противоречит, — ответил
А. Я. Вышинский, — Фунт — есть фунт,
и было бы неправильным, оели бы в’ одяой
земле фунт равнялея 400 траммам, а в
другой — 300 траммам. Если начать про-
водить такую «децентрализацию», то бу-
дет затруднена торговля между землями и
между Германией и остальными государ-
ствами.

Наконец, Координационный комитет рас-
смотрел предложения, относящиеся к фи-
нансовому единству Германии. Было yera-
новлено, что нозиции советской и бритап-
ской делегаций в этом вопросе близки. 05е
делегации считают, что центральному пра-
вительству должны быть даны полномочия
	в области выпуева денежных знажов и мо-

Ёак уже сообщалось, В. М. Молотов co-
гласилея с предложением Д, Маршалла
представить друг другу к 1 апреля пнеь-
менную информацию относительно выпол-
нения Московского соглашения о Китае. и
направить копии текстов такой информации
китайскому правительству.

На-лнях Д. Маршалл прислал В. М.
Молотову свое письмо по этому вопросу. в
котором, сославшись на лва заявления Tpy-
мэна, сделанных в конце 1945 гоаи в
конце 1946 года, сообщил. что в течение
истекшего периола вооруженные силы (0-
единенных Штатов оказали существенную
помощь в деле репатриации из Китая на ро-
дину приблизительно 3 миллионов японцев.
При этом Маршалл упоминает, что у него
нет сведений о 700 тысячах японцев,  за-
хваченных советскими войсками в Маньч-
журии (хотя, как известно из опубликован-
ных официальных советских данных, в
Маньчжурии было взято в плен около
600 тысяч японцев, и е конпа 1946 года
уже пройсхолит репатриация этих военно-
пленных по плану, согласованному с гене-
ралом Макартуром. командующим оккупаци-_
онными американскими. войсками в Япо-
наи. — Поим. ведации).
	Далее в письме J. Маршалла указывает-
ся, что 29 января 1947 года Правительство
‹ Соединенных Штатов заявило о решении
прекратить свое Участие в Комитете трех,
который был созлан в Чунцине с целью
прекращения военных действий в Китае, а
также о евоем одновременном решении пре-
кратить участие в Исполнительном Штабе,
который был созлан в Пекине Комитетом
трех с целью наблюдения за. выполнением
соглашений о прекращении военных лейет-
вий и демобилизации и реорганизации во-
оруженных сал в Китае. При этом указы-
вается, что одновременно было слелано за-
явление относительно вывода частей мор-
ской пехоты, задачей которых было обеепе-
чение безопасности американского персона-
ла при Исполнительном Штабе, а также его
коммуникадий е морем.

Указав, что в результате этого суще-
ственным образом сократилось количество
американских вооруженных сил в Китае
И что эвакуация. этнх сил продолжаетея по
мере. того, как предоставляется. тоннаж,
Л. Маршалл говорит в своем письме, что
когда текущее сокращение будет законче-
но (приблизительно к 1 июня 1947 го-
да), то в Китае останется около 6.180 че-
ловек американских вооруженных сил, при-
чем здесь делается ссылка на просьбу ки-
тайского правительства об этом. При этом.
указывается, что в этом числе штабного я
обслуживающего персонала сухопутных и
военно-морских сил булет 2.681 человек
ий морской пехоты США для выполнения
функций охраны 3.499 человек.

В свою очередь В. М. Молотов также на-
правил ЛД. Маршаллу письмо, в котором из-
ложена следующая точка зрения Советекого
Правительства по вопресу о Витае:

В Соглашении о Китае, достигнутом ме-
жду Министрами Иностранных Дел Соеди-
ненных Штатов Америки, Великобритании
и Советского Союза. в Москве в декабре.
1945 года. было сказано:

«Три Министр» Иностранных Дел обме-
нялись мнениями по вопросам, касающимся
положения в Витзе. Они договорилиеь о
необходимости 0б’елинения и демократиза-
ции Китая под руководством Националь-
ного Правительства; о широком привлече-
нии демократических элементов во все
органы Национальном Правительетва и 0
прекращении гражданской борьбы. Ona
подтвердили свою верность политике невме-
шательства во внутренние дела Китая».

Настоящим я подтверждаю, что Совет-
ское Правительство прололжает прилержи-
ваться тех взглядов, которые были ‘изло-
жены в упомянутом Соглапении трех Ми-
нистров. Полагая, что осуществление 06’-
единения и демократизации Китая, требую-
щее пгирокого привлечения демократических
элементов во все органы Национального

Правительства Китая, является делом сам-
го китайского народа, и считая, что вмеша-
тельство иностранных государств во внут-
ренние дела Китая, и 0с0бенно участие
иностранных вооруженных сил в граждан-
ской войне в Китае, может, вести лишь к
разжиганию гражданской войны и К созда-
нию дополнительных затруднений в деле
восстановления национального единства
Китая, Советское Правительство в сволх
отношениях с Китаем придерживалось п
придерживается политики невмешательства
во влутрениие дела Витая. Советское Пра-
вительство полагает, что только в том слу-
чае Московское соглашение о Китае будет
действительно выполчено, если правитель-
ства Соединенных Штатов Америки и (%-
ветекого Союза не будут игнорировать до-
стигнутое соглатение о невмешательстве во
внутренние дела Китая и булут на деле
проводить в жизнь это соглашение.

В Московском соглашении также сказано:

«Г-н Молотов заявил. что советские во-
оруженные силы разоружили японские вой-
ска в Маньчжурии и вывели их оттуда, HO
Что отвод советских войск отложен до 1-го
февраля по просьбе’ Китайского Правитель-
ства.
	Т-н Бирнс указал, что американские во-
сруженные силы находятся в Северном Ёп-
тае по просьбе Китайского Правительства, и
‘сослался также на то, что Соединенные
Штаты несут главную ответетвенность за
выполнение условий капитуляции в том, что
касается разоружения и. вывода японских
войск. Он заявил, что американские воору-
женные силы будут удалены так скоро, как
только эти обязанности будут выполнены,
или тогда, когда Китайское Правительство
будет в состоянии выполнять эти обязанно-
сти без помощи американских вооруженных
сил.

Межлу двумя Министрами Иностранных
Дел имеет место полное согласие в отноше-
нии желатёльности вывода из Китая совет-
ских и змериканских вооруженных сил В
возможно кратчайший срок, совместимый
с выполнонием ими их обязательств и © их
ответственностью».

Таким образом. как Советский Союз, так
и Соединенные Штаты Америки взяли на
себя обязательства насчет «вывода из Китая
советских и американских вооруженных
сил в возможно кратчайший срок, совме-
етимый е выполнением ими их 0б93а-
	тельств и е их ответственностью». Точно-
	му выполнению этих обязательств Совет-
екое Правительство придавало и придает
важное значение.

Co своей стороны, Советекое Правитель-
ство своевременно выполнило взятое на
себя обязательство 0 выводе советеких
войск из Китая. Эвакуация советских
войск из Маньчжурии была полностью ва-
кончена 3 мая 1946 года.

С тех пор прошло около года, а эвакуа-
‘ция американских войск из Китая не толь-
ко не закончилась, но и вообще неизвестно,
когда Соединенными Штатами Америки 6y-
лет выполнено обязательство 0 выводе
американских войск из Китая.

Ввиду такого положения Советское. Пра-
вительства считало и считает  желатель-
ным, чтобы прясутетвующие в Москве Ми-
нистры Иностранных Дел госуларств, уча-
ствовавших в Московском совешании, об-
менялись информанией по поволу выполне-
ния Соглашения о Китае. Такой обмен
информацией был бы полезен, так как он
мог бы содействовать выяснению действи-
тельното положения с выполнением Moc-
ковского соглашения о Китае, поскольку.
существующее положение в этом отнотше-
нии не является удовлетворительным, вы-
зывая в общественном мнении сомнения в
тотовности выполнить обязательства, в3яЯ-
тые 1 указанному Соглашению.

Как Д. Маршалл, так п В. М. Молотов
послали г-ну Бевину и китайскому послу
в Москве г. Фу Бин-чану копии своих
писем. о (ТАСС).
	Односторонние действия
правительства США в Японии
	ВАШИНГТОН, 5 апреля. (ТАС). Госде-
партамент США опубликовал заявление
американского представителя в Дальново-
сточной Комиссии  Мажккоя, сделанное им
1 апреля на’ заседании Дальневосточной Ко-
миссии, в котором он заявил, что’ прави-
тельетво США, не дожидаясь согласия и
одобрения других государств-—— членов Даль-
невосточной Комиссии, рентилю издать «вре-
менную» директиву Макартуру, разрешал-
щую ему приступить к немедленному про-
ведению авансовых отгрузок  разянаного
японского промьышиленного оборулевания в
счет репараций е Японии для Филиппин,
Витая, Голландии и Великобритании.

На основании решения Московского Co-
вещания трех министров иностранных
дел — СССР, США и Великобритании, при:
нятого в декабре 1945 года, была. учрежде-

Дальневосточная Комиссия в. составе
представителей 11 союзных стран; в ме-
стопребыванием в Вашингтоне. Функции
этой комиссии заключаются в том, чтобы
формулировать политическую линию, прин-
ципы и общие основания, в соответствии с
которыми может осуществляться выполне-
ние Японией ее обязательств по условиям
капитуляции.

Вопрос of авансовых отгрузках союзным
	странам в ечет репарации с Японии, равно
	Как и вопрос о репарациях с японии в пе-
JOM, относится к компетенции Дальнево-
сточной Комиссии. Оба эти вопроса нахо-
дятся в настоящее время на рассмотрении
этой Комиссии.

Из сообщения государственного лепаута-
мента видно, что правительство США, не
ожидая решения Дальневосточной Комис-
сии, предприняло односторонние действия,
издав «временную» диоективу of apanco-
вых отгрузках в обход Дальневосточной Ко-
миссии.

Против подобных односторонних. дейст
ВИЙ правительства США на заседании Jaa
невосточной. Комиссии выступили с обоено-
ванными возражениями представители
Франции, Индии. Австралии и СССР,

——
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати
и радио)
	$ Римская газета «Република», с005-
щившая на-днях о предстоящих маневрах
итальянского. флота, категорически оспари-
вает опровержение, опубликованное по это-
MY поводу министерством обороны.” Газета
утверждает, что. маневры действительно
начнутся 16 апреля и будут носить харак-
тер «ежегодных учений», регулярно прово-
дившихся до 1940 года и ныне возобнов-
ляемых.
$ Кбрветы «Сноуфлейк» и «Тайм» пе-
реданы английским адмиралтейством в pac-
поряжение военно-воздушных сил для не-
сения метеорологической службы.
Правительство Чили ведет перегово-
ры о покупке у Англии двух легких крейсе-
ров новейшего типа. В течение 1946 гола
	‘правительство Чили закупило 3 фрегата,
	5 корвета, 2 военных транспорта и 14 де-
сантных судов.
	От’езд из Москвы
Албанского Посланника
г-на К. Ташко
	( апреля из Москвы. выехал Чрезвы-
чайный Посланник и Полномочный Ми-
нистр Народной Республики Албании в
СССР г-н К. Ташко.

На Внуковеком аэродроме г-на К. Таш-
ко провожали Заведующий Протокольные
Отделом МИД CCCP 6. O, Молочков,
a также член Албанской Мисепи в
СССР во главе с Временным Поверенным
в Делах г-ном Х. Чаушолли, Югославекий
Посол г-н В. Попович, Монгольский Пос-
ланник г-н Н. Идамжаб, Временный По-
веренный в Делах Польской Республики
г-н Г. Вольше и Советник Чехословацкого
Посольства г-н И. Кангпарек.
	От’езд из Москвы
Канадского Посла
г-на Д. Уилгресса
	{ апреля из Москвы выехал Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Канады в
СССР т-н Д. Уилгресс.

На Внуковском аэродроме т-на Д. Уил-
гресса провожали Заведующий Протоколь-
ным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.
	+ также члены Ванадского Посольства
в СССР. .
	На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел
	`(-го апреля на заседании Заместителей
Министров Иностранных Дел по Аветрии
продолжалось обсуждение экономических
статей австрийского договора.

Олним из наиболее важных вопроеов, 0б-
суждавитихея на этом заседании, является
в01р06 6 восстановлении обязательств Ав-
стряи по соглашениям о займах, заключен-
ным правительством Аветрии до 13-го мар-
та 1938 г., то-есть до присоединения ее
к Германии. До присоединения Австрии к
Германии вся финанеовая система Аветрин
находилась под контролем стран — креди-
торов Австрии. Среди этих стран находятся
Соединенное Королевство, СНА п Франция,
которые имеют большую часть облигаций
австрийских займов. Кроме указанных
стран такие страны, как Испания, Швей-
цария, Швеция; Бельгия и др., также имеют
значительную часть облигаций австрийских
займов. ‘Страны-кредиторы имели своих
контролеров в государственном аппарате
Австрии, в обязанности которых входило
наблюдение и контроль за финансовой лея-
тельностью австрийского правительства.
Ряд важных статей государственного бюд-
	жета Австрии являлея гарантейй погамения

займов. Таможенные сборы и доходы от
табачной монополии полностью шли на по-
крытие процентов по займам и на покры-
тие долгов по займам. Эти доходы Аветрин
находились под прямым контролем иност-
ранных государств-кредиторов. При таком
  положении трудно было говорить © какой-
  Либо независимости Австрии в этой обла-
сти.

Теперь, обсуждая проект договора о вос-
становлении независимой п демократической
Австрии, советская делегация внесла пред-
ложение, предусматривающее, что все по-
становления соглашений по займам, заклю-
оным правительетвом Австрии до 13-го
марта 1938. года, предоставляющие крети-
торам право залога государственных дохо-
дов или право контроля нал государствен-
‘ными финансами и деятельностью кредит-
ных учреждений Аветрии; будут считаться
нелействительными,

Представители Соелиненного Королевства
й Соединенных Штатов Америки прохолжа-
ли настаивать на своих предложениях о со-
хранении нностранного контроля над ав-
стрийскими финансами. Они не выдвинули
с0 своей стороны каких-либо убелительных

Американская военная помощь
гоминдановским войскам
	АОНЛОЧ, 4 апреля. (ТАСС). За истек-
ший после капитулятия Японии период
времени Соединенные Штаты Америки ока-
зывают широкую военную помошь гомин-
дановеким войскам. Подготовка и вооруже-
ние войск. переброска гоминдановеких. ди-
визий в Северный Китай и Маньчжурию,
снабжение военными материалами, прело-
ставление военных займов-—таков далеко
не полный перечень «уелуг» Соединенных
Штатов Китаю. Наряду © этим особено
большую активаость проявляют американ-
цы по созданию американских военно-мор-
ских и военно-воздушных баз в Китае, гле
они получили для этото широкие возмож-
ности.
	Первоначальный план подготовки и во-
оружения американцами 39 китайских ти-
визий за всё время войны с Японией не был
 выполнен (за время войны было подготов-
‚Лено и вооружено лишь 20 дивизий). Озна-
RO после капитуляции Японии были
не только опешно закончены подготовка и
восружение остальных 19 дивизий, но и
сверх этого пояготовлена и вооружена еще
21 хивизия. Таким образом, после капиту-
ляции Японии американцы подготовили и
вооружили 40 гоминдановеких дивизий— в
2 раза больше, чем на протяжении всей
второй мировой войны. Полностью получи-
Ли американскую подготовку и вооружение
22 томиндановские армии — свыше 700
The. человек. Частичную американскую
	POATOTOBRY и вооружение получили еще
4 армин. Свыше 50 тые. гоминдановеких
полицейских войск также подготовлены и
вооружены Сослиненными Штатами.
	Начиная с октября 1946 гола американ-
ская группа военных советников создала в
Китае 5 школ для подготовки военно-воз-

душных сил и 22 других военно-учебных
‘заведения.
	Средствами американцев была произве-
дена, переброска в Северный Китай и Мань-
чжурию 13 армий — около 480 тысяч че-
ловек CO штабами и службами. За олни
	единенным Штатам Америки свыше 3090
миллионов долларов.

Помимо опубликованных США отчетов
о предоставлении Китаю после капитуля-
ции Японии военных материалов на сумму
в 602 миллиона долларов, США предоста-
вили также Китаю несколько ссуд на по-
Куку так называемых «избыточных» во-
енных материалов на тихоокеанских остро-
вах. ‘

Общая стоимость переданных таким сб-
разом ЕВитаю военных материалов и oka-
занных «услуг» за период после капитуля-
ции Японии определяется, по данным аме-
риканекой печати, в 4 миллиарда долларов.

Вопреки неоднократным заявлениям
США 0 том, что в «избыточные» военные
малериалы, переданные американцами ro-
миндану, не входит вооружение, факти-
чески, однако, американцы передали Китаю
свыше 250 самолетов-бомбардировииков,
большое количество танков, около 50.000
тонн легкой и тяжелой артиллерии и много
друтого вооружения под видом «избыточ-
ных» материалов. Всё это предназначено
для использования против национального
демократическото движения в Китае, © ко-
торым ведут борьбу гоминдановские армии.

Количество американеких военных co-
ветников в Китае исчисляется многими ты-
СЯчАМИ.

Порт Циндао американцы по существу
отделили от Китая, установили в нем свой
особый военный режим и превратили этот
китайский порт в крупную американскую.
военно-морскую базу.

Вблизи почти всех крупнейших городов.
Китая созданы крупные военно-воздуненые
базы США. Такие базы созланы около Нан-
кина, Шанхая, Ханькоу, Вунмина, Цинван-
дао, Бэйпина, Тяньцзиня, Сиани, Суйчоу и
других важных пунктов Китая.

В январе 1947 года продолжено заклю-
ченное во время войны соглашение между
США и Китаем о совместной разведьыва-
тельной работе,

Таковы послевоенные = иностранные
«услуги» Китаю, велущие к закабаленитю
Китая и способствующие обобтрению вну-
треннего зюложения и разжигатию граж-
занекой войны в Китае.
	После забастовок и демонстраций в английской зоне оккупации Германии
	БЕРЛИН, Y апреля. (ТАСС). Газета
Helier Дейчлани» поместила сообщение
атентелва АДН 0 том, что на профсоюзной
конференции в Дюссельдорфе (английская
зона оккупации Германии) была принята
резолюция, в которой выражено отношение
профсоюзов к забастовке и демонстрациям
рабочих. В резолюции говорится, что в ор-
танизованной профсоюзами забастовке
	принимало участие почти 100 процентов
	рабочих и что демонстрации, сопровождав-
	шие забастовку, повеюду проходили ‘спо-
койно. В резолюции предлагается в целях
скорейшего преодоления кризиса немедлен-
но принять меры, необхолимые’ для того,
«чтобы спасти население Рейна и Рура».
	Резолюция требует борьбы с черным рын-
ком, участия производственных советов’ в
продовольственных органах и создания
контрольных комиссий из представителей
профеоюзов.

Как сообщают из кругов, близких к анг-
лийской военной администрации, анслий-
ские власти предполагают взять в свои ру-
ки в будущем распределение  продовольст-
вия, а также в случае продолжения голод-
ных демонстраций прибегнуть к посылке
войск в Рурекую область.

Профеоюзные функционеры  Рейнеко-
Вестфальской промышленной области уже
заявили‘ в связи с этим сообщением, что ни
первое, ни второе из предусмотренных ме-
	роприятий не булут способствоРать измене-
нию положения к лучшему. Военная адми-
нистрация только тогда могла бы помочь на-
селению, если бы она удовлетворила требо-
вания народа 0б устранении нынешнего
руководителя органов продовольственного
снабжения Шланге-Шенянтена, об очище-
нии всех. продовольственных и снабженче-
ских органов от нацистеких активистов п
реакционеров-——бюрократов и 96 их замене
квалифицированными представителями ле-
мократических партий и профсоюзов, а
также о всеобщем народном контроле над
делом продовольственного снабжения. Проф-
союзы искренне приветствовали бы такие
действия военной администвапии.
	Член палаты представителей Мерроу о программе Трумэна
ЛОНЛОН, 6: апреля. (ТАСС). По сообще-   латы представителей США. зеспубликанец и ппиня  пати ‘ох
	принят ради охраны нефтяных интересов   ТОЛЬКО транспортные расходы по: переброске
	оминтановеких армий военно-возхутными
американежими силами Китай затолжал (0-
	1; отдел пропагандут—доб 40; отдел партийной и комсомольской жизни:
ллюстрационный отлел—доб, 27; начальник излательства—доб. 41;

Типография газеты «Правдаз имени Сталина.
	- гоминдановских a
нию лондонского радио, выступая по радио   честер мерроу заявил, что план а BICIIA a Англии на Ближнем Востоке. ИАН ОЕ
ен комиссии по иностранным делам па-  отношении Греции и Турции должен быть oe.

TEPCTBO АЛРЕС РЕД on 2 a 4
: JNAPTAKOBCKaA ул., лом 3. Коммутатор релакпии:
АКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва. © 3

$   АЛРЕС   ии и

Издатель: МИНИСТЕРСТВ
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,
		Ё 1-65-19; отдел боевой подгсотовки—доб. 8, отдел авиации—доб. 121; отдел пропагандет—доб 40; отд
туры—доб. 42; отдел информации—доб, 43; отдел писем—доб. 24; иллюстрационный отлел— доб. 97:
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ. *