за нашу Советскую Родину!
			NY) OG
	_В новых условиях Красная Армия
охранять мирный созидательный труд
	должна бдительно
советского народа,
	D
	надежно обеспечивать государственные интересы Совет-
	для врагов рубежи
И СТАЛИН. `
	По Советскому
Союзу
	закрыла сь павловская
научная сессия
	ЛЕНИНГРАД, 28 февраля. (TACC). Ce-
годня закрылась научная сессия, посвящен-
ная десятилетию сб дня смерти гениального
русского ученого И. П. Павлова.

На заключительном заседании выступили
профессор физиологического института Ака-
демии наук СССР Пинес, профессор Горь-
ковокого медицинского института Усиезич
и директор Воронежского медицинского вн-
ститута проф. Бирюков.

В работах сессии, продолжавштейся 6 дней,
приняло участие свыше 200 ученых-физио-
логов Ленинграда, Москвы, Свердловска,
Томска, Киева, Ростова-на-Люну, Казани,
Новосибирска и’ других городов. Было за-
слушано. 50. доюладов по разнообразным фи-.
зиологическим проблемам.

Участники сессии с болышим воодушевле-
нием приняли приветствия тозарищу И. В.
Сталину и тов. В. М. Молотову.
	Строится новый угольный
разрез в Узбекистана
	` ТАШКЕНТ, 28 февраля. (ТАСС). На руд-

нике «Ангренуголь» с прошлого года нача
лэсь строительство крупного угольного
разреза, который увеличит мощность рудни-
ка в 10—12 раз. Здезь сейчас фаботает
9 экокаваторов. Подготовлен к пуску энер-
потоезд, работающий на местном угле. Его
пуск даст возмоманость ввести в действие:
много новых механизмоз. На строительстве
уже выцуто свыше 500 тысяч кубометров
грунта.

Рядом с угольным разрезом вырастает
промышленный городок. Строятся бетоно-
блочный завом, который уже начал давать
продукцию, авторемонтные и экюкаваторные
мастерские, парозюзное и ватонное депо, жи-
лые и бытовые помещения,
	Зверобойная зиспедиция
	АРХАНГЕЛЬСК, 28 февраля. (ТАСС).
Вчера ледокол «Дежнез» под руководством
капитана Штумифа, ломая метровый лед, вы-
шел из Молотовского порта и взял курс к
местам залежек тюленя. На борту ледокола
125 зверобоев и руководящий состав экспе-
диции. Из Мурманска на промысел възили
«Седов», «Мурманск». В море снаходится
линейный ледокол «Северный ветер».

Через несколько дней суда приблизятся
к залэжкам зверя. Четыреста промышленни-
ков начнут бой.

В экспедиции нынешнего года принимают
участие четыре ледокола, авнаотряд из пяти
самолетов. На «Дежневе» оборудована опыт-
ная установка по консервации тюленьего
мяса. Она даст за время промысла восемь
тысяч банок консервов.
	Выпуск шелковых тканей
широкого потребления
	ТАШКЕНТ, 28 февраля. (ТАСС). Шелко-
вая промышленность Узбекистана должна
выработать в нынешнем году тканей широ-
кого потребления почти в два раза больше,
чем в 1945 году. Она успешно справляется
с этой задачей. За дза месяца сверх плана
выпущено более 50 тысяч метров тканей.

Новая  красильно-отделочная фабрика
Маргеланского шелкового комбината имени
Куйбышева с января нынешнего года рабо-
тает на полную мощность, выпуская шел-
ковое полотно, поплин, чесучу и высоко-
сортные шелковые крепы — креп-де-шин,
креп-паризьен, креп-жоржет, креп-гофре,
крен-сатен, креп-гранат, фай-де-шин.

Восстанавливает производство дозоенного
ассортимента Самаркандекая шелкоткацкая
фабрика - именя 26 бакинских комиссаров,
Здесь уже изготовляются шелковое полот-
HO, чесуча, атлас. В июле вступит в строй
новый цех шелковых тканей. .
			ского Союза. и сделать недоступными
нашей Родины.
	Президиуму Верховного Совета Киргизской
Советской Социалистической Республики
	Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республи
горячо поздравляет рабочих, колхозников и интеллигенцию Аиргазни с двадпатиле-
тяем Виргизской. Советской Социалистической Республики.

Победа советской социалистической революции в нашей стране положила конеп
политическому бесправию и национальному угнетению ниртизского народа, открыла
для него пгирокую дорогу хозяйственного и культурного развития.

$а годы советской власти трудящиеся Киргизии под руководством партии Ленина—
Сталина, при братской помоши великога русского народа достигли сэрьезных успехов
в хозяйственном и культурном строительстве. На территория Кириизской ССР создана
горно-рудная и угольная промышленность, построены металлообрабатывающие заво-
ды, предприятия легкой и пищевой промышленности. Достигнуты большие успехи в
деле электрификации и дорожного строительства. Колхозы и еовхозы Влргизии, осна-
щенные современной сельскохозяйственной техникой, успепно освоили значительные
площади новых земель, добились успехов в обеслечении высоких урожаев сахарной
свеклы, зерновых и технических культур.

На основе достигнутых успехов в области хозяйственного строительства похня-
лось благосостояние трудящихся Киргизии. В республике развернута широкая сеть
школ, построены техникумы и вузы, что обеспечило повьпшение культурного уровня
населения и значительный рост кадров национальной интеллигенции.

В дни Великой Отечественной войны трудящиеся Виргизни проявили высокий
патриотизм, преданность делу партии Денина-—Сталина и вместе со вееми народами
Советского Союза своим самоотверженным трудом в тылу и беззаветной борьбой на
фронте обеспечили победу над врагом. .

_ Ilpeongayu Bepxostoro Conera CCCP выражает тверлую уверенность в том, что
рабочие, колхозники и интеллигенция Киргизии Под руководетвом партни Ленина—
Сталина будут самоотверженно бороться за дальнейшее хозяйственное и культурное
развитие республики, за укрепление могущества нашей Родины — Союза Советских
Социалистических Республик.

Да злравсттует Киргизская Советская Социалистическая Республика!
	ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА СОВЕТСКИХ
: СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.
	Президиуму Верховного Совета Киргизской CCP

Совету Народных Комиссаров Киргизской ССР

Центральному Комитету Коммунистической
_ партии (большеваков) Киргизии
	щиваются высокие урожаи пшевицы, рис,
сахарной свеклы, хлопка, табака. Доетиг-
нуты. большие успехи в развитии жирот-
HOBOICTBA.

В республике создана широкая сеть на-
чальных и средних пркол, техникумов, выс-
ших учебных заведений, клубов, библиотек
ий других культурно-просветительных уч-
реждевий. Организован филиал Академин
наук СОСР. Вырогли кадры национальной
интеллигенции. Виргизекив женшины по-
лучили широкий достун & общественной и
госутарственной деятельности.
` В голы Великой Отечественной войны сы-
	ны киргизского назота самоотверженно ера-
	жались за честь и независимость Родины.
Рабочие, колхозники и интеллитенция (9-
ветокой Киргизии неустанно трудились для
завоевания победы над врагом.

Президиум Верховного Совета РОФОР и
Совет Народных Комиссаров РСФСР выра-
жают уверенность, что трудящиеся Кирги-
зии, под знаменем партии Ленина-— Сталина,
в единой семье народов Советекого Сотоза
пойтут вперед по пути дальнейнких успехов
в хозяйственном и культурном строитель-
стве, будут и впредь крепить мощь наше-
го социалиетического госуларетва.
	ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОЗЕТА РСФСР.
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР.
	щих мест занимает осоавиахимозская ортга-
низация Грузинской СОР. .За отличные. по-
казатели в работе в 1945 году она удостоена
высшей награды ЦС Осоавиахима — «Знака
34 активную оборонную работу». Ей вручены.
переходящее Кракное амя и вторая де-
нежная премия.

-Среди обществ Осоавиахима в азтонюмных
республиках лучшие результаты покавала
Башкирская АЮСР. Советы Осоавиахима
этой республики в прошлом году пОдготови-
ли десятки тысяч лыжников, конников и
стрелков. Почти на всех предприятиях, в
колхозах, МТС, учреждениях и учебных за-
ведениях Башкирии успешно работают пер-
вичные осоавиахимовские организации, об’-
единяющие около 80 процентов: трудящихся
республики. Осоавиахимовцы Башкирии по-
лучают переходящее Красное Знамя и де-
нежную премию.

Московская организация признана лучшей
ореди городских организаций; ей присужде-
ны переходящее Красное Знамя и перзая де-
нежная премия. .

{ГАСС).
	Вручение орденов Маршалу Чойбалсану,
	тенерал-лейтенанту Цеденбалу и другим
	стями Юрзеной Армин, прошедитей все испы-
тания войны и имеющей богатый боевой
опыт, Монгольская народно-революционная
армия успешно выполнила свою благород-
ную задачу, внеся свою посильную долю в
дело разгрома ззклятого врага наших на-
родов — японских империалистов, давно
зарившихся на территории наших стран.
Священная кровь, пролнтая лучшими
сынами наших народов на поле битвы про-
тив общего врага, еще более укрепила узы
перупимой дружбы наших народов.
Коварные враги свободолюбивых  наро-
дов — фашистская Германия и империали-
стическая Япония разгромлены. Народы на-
ших стран перешли к мирному созидатель-
ному труду, который приведет наши наро-
ды к новым и высоким достижениям.
Монгольский народ считает, что всемер-
пое укрепление неизменной дружбы с ве-
хиким „Советским Союзом есть залог даль-
нейшего расцвета нашего. независимого
монгольского государства.
Да здравствует нерушимая дружба на-
ших. народов!
Да здравствует великий советский народ.
	- И его ВОЖДЬ Генералиссимус Сталин! >.

7.
	оч: Ха: >  eer reg
	Президиум Верховного Совета. РСФСР и

Совет Народных Комиссаров РОФСР горячо
поздравляют рабочих, колхозников и интел-
лигенцию Киргизии © двадцатилетием 0б-
разования Киргизской. Советской Социали-
стической Республики.
_ Ba годы советокой власти трудящиеся
Виргизии, под руководетвом большевист-
ской партии, при братокой помощи велико-
то русского народа, достигли большких ус-
пехов в хозяйственном и культурном етрон-
тельстве.

В республике создана и успенню разви-
вается социалистическая промышленность.
Построены крупные предприятия металло-
обрабатывающей, текстильной, хлопкоочи-
стительной, сахарной, мясоконсервной, ко-
жевенной, табачной промышленности, Из
года в год возрастает добыча, утля и цвет-
ных металлов.

Колхозный строй преобразил сельское хо-
зяйство Киргизии, в колхозах и совхозах
работают тысячи тракторов, комбайнов и
других сельскохозяйственных  малтин. В
республике проведена большая работа по
строительству ирригационных сооружений,
обеспечивающих успеттное развитие полив-
ного земледелия. На полях Киргизии выра-
	Президиум Центрального Coweta ~ Ocoa-
виахима подвел. итоги социалистического со-
	ревнования за 19%$5 год между республикан-
	скими, краевыми, областными и городскими
осоавиахимовскими организациями.

В соревновании по союзным республикам
первенства добились осоавиахимовцы Украи-
ны.

Областные, районные и городюкие ‘советы
Осоавиахима Украннской республики в 1945
году обеспечили широкое участие членов
общества в стрелковом и лыжном спорте. На
‘предприятиях, в колхозах, учреждениях и
учебных заведениях сейчас возобновили ра-
боту осоавиахимовские организации. Укра-
инские осоавиахимовцы уничтожили милли-
оны мин, бомб и снарядов, оставленных нем-
цами. Сотни тысяч трудящихся республики
вступили в члены Осоавиахима и активно
участвуют в укреплении оборонной мощи на-
шей страны.

Осоавиахиму Украины присуждены пере-
ходящее Красное Знамя Центрального Со-
вета и первая денежная премия.

В течение нескольких лет одно из веду-
	Председатель Презилиума Верховного (0-
вета СОСР. тов. М. И. Налинин вручил
вчера, 28 февраля, в Врэмле Маршалу Чей-
балсану орден Суворова Г степени — за
умелое руководство боевыми’ операциями
	войск. Монгольской народно-революционной-
	армии в борьбе с общим врагом — импе-
риалистической Японией.
Генерал-лейтенанту Цеденбалу за уме-
лое руководство боевыми операциями войск
Монгольской народно-революционной армий
в боях с японскими империалистами и про-
явленные при этом доблесть и мужество
был вручен орден Кутузова Т степени.
Орден Отечественной войны Т степени
был вручен затем посланнику СССР в МНР
И. А. Иванову, награжденному за успешное
выполнение заданий Правительства во
время Отечественной войны.
При получении ордена Маршал Чойбал-
сан выступил со следующей речью:
«Получая высокую награду советского
иравизольетва — орден Суворова Г. степе-
ни, я приношу свою горячую благодарность
советскому правительству и. Генералисси-
мусу Сталину. 3
_ Благодаря совместным действиям с ча-
и а т ‘we т
	и   2
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
		‚о пятница

1 марта 1946 г.

партии (большевиков) Киргизии
	СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ
		кой социалистическое сельское хозяйство. Колхозы и
совхозы Киргизской республики имеют несколько мил-
лионов голов скота. В республике создано поливное
земледелие. Построены Краснореченский, Таласский и
Атбашинский каналы, Чумышская и Кугартская плоти-
ны. Киргизский народ превратил сотни тысяч гектаров
бесплодных земель в цветущие плодородные поля. В
республике получило широкое развитие выращивание
хлопка, сахарной свеклы и других технических культур.
	До Октябрьской революции население Киргизии было
почти сплошь неграмотным. Царское правительство
держало киргизов в темноте и невежестве. При совет-
ской власти трудящимся Киргизии был открыт широкий
доступ к образованию и культуре. В настоящее время в
Киргизии работают 1.531 школа, 25 техникумов, 6 выс-
ших учебных заведений, 23 научно-исследовательских
института. В республике созданы национальная лите-
ратура и искусство, выросли многочисленные кадры
национальной интеллигенции.
	Во время Отечественной войны, когда над нашей Ро-
диной нависла смертельная опасность, киргизский на-
род вместе со всеми народами. СССР мужественно
сражался за Советское Отечество. Многие тысячи кир-
гизов за доблесть и геройство награждены орденами и
медалями Советского Союза. Трудящиеся Киргизии
внесли свой вклад в дело победы над врагом.
	Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Централь-
ный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии
(большевиков), поздравляя трудящихся Киргизии с
20-летием Киргизской Советской Республики, выражают
уверенность в том, что киргизский народ и впредь будет
неутомимо бороться за развитие народного хозяйства
и культуры Советской Киргизии, за дальнейший расцвет
нашей Социалистической Родины, у
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
	ВКП(б)
	Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Цент:

ральный Комитет Всесоюзной Коммунистической пар-
тии (большевиков) горячо приветствуют рабочих, кол-
хозников и интеллигенцию Киргизии в день двадцати-
летия Киргизской Советской Социалистической Рес-
публики.
‚ В результате победы советской власти киргизский
народ навсегда освободился от своих угнетателей —
манапов, баев, царских колонизаторов и встал на путь
свободного национального развития, на путь строитель-
ства социалистической жизни. Благодаря советской
власти киргизский народ из угнетенной и бесправной
нации стал равноправным членом. братской семьи наро-
дов СССР. :

За годы советской власти киргизский народ под руко-

водством коммунистической партии (большевиков)
добился больших успехов в хозяйственном и культур-
ном строительстве. ри’ братской помощи великого
русского народа трудящиеся Киргизии превратили свою
страну из отсталой и нищей окраины царской империи
в передовую социалистическую республику.
- За истекшие двадцать лет в Киргизии создана социа-
листическая промышленность, занимающая теперь важ-
ное место в народном хозяйстве республики. Построены
крупные ‘предприятия металлообрабатывающей, тек-
стильной, швейной, пищевой, кожевенно-обувной и дру-
гих отраслей промышленности. Быстро возрастает до-
быча редких и цветных металлов. Успешно развивается
угольная промышленность. Во много раз увеличилась
мощность электростанций.

До установления советской власти население Кирги-
зии вело кочевой образ жизни. Нищета, голод и выми-
рание были уделом трудящихся киргизов. За годы
советской власти отсталое кочевое хозяйство Киргизии
превратилось в крупное, оснащенное передовой техни-
		Президиуму Верховного
	Совета Киргизской ССР
	БОЕВОЙ ОПЫТ—В ОСНОВУ ОБУЧЕНИЯ
И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННЫХ МОРЯКОВ
	Отечественная война внесла много нового
в современное военно-морское искусство.
Наш флот, надежно прикрывая фланти
Красной Армии, упиравшиеся в море,
нанося удары по торговому флоту и суло-
ходству противника, обеспечивая беспере-
бойное действие своих коммуникаций, на-
витил большой и многообразный боевой
опыт. Еще в ходе войны этот опыт исполь-
зовался для соверпенствования воинского
мастерства наптих офицеров, «таршин и
краснофлотцев. На лучитих образцах опера-
тивного и тактического. искусства, рожден-
ных в боевых операциях, военные моряби
учились успешно репгать боевые задачи, до-
биваться победы,

Сейчас, после войны, когда Военно-Мор-
ской Флот, как и все вооруженные силы
налюй страны, вступил в период мирной
учебы, освоение боевого опыта. приобретает
огромное значение, От того, как изучается
и используется опыт войны, зависят каче-
<тво боевой полголовки наших кадров, лаль-
	нейший рост и шюнветание советской воен-
	ной науки вообщю и военно-морского дела
в частности.

Генералиссимус Советского Союза товарищ
Сталин в своем приказе от 23 февраля
поставил конкретные и ясные задачи перед
сухопутными войсками, военно-воздупины-
ми п военно-морскими силами в деле даль-
нейшего их обучения и воститания ‘на, осно-
88 боевого опыта. «Боевой опыт, добытый
18 полях сражений, представляет богатую
сокровищницу пля обучения и воститаия
войск, — указывает товарищ Сталин. —
Поэтому всю подготовку армии надо прово-
дить на основе умелого освоения опыта
хинувшей войны. Этот опыт необходимо
также всесторонне использовать для теоре-
тического образования офицерских кадров
ц дальнейшего роста советской военной
Науки».

Трудно сейчас найти на флоте такое coe-
динение или часть, где большинство офице-
ров не располагало бы значительным 60е-
вых опытом. Он приобреталея при прове-
ении десантных операций, таких, как
Керченская и Новороссийская, операций на
Севере, нз Балтийском море и Тихом океа-
не. Этот опыт моряки получили и в боях
с звиацией врата на море, его подводными
лодками, в борьбе с минным оружием про-
тивника и, наконец, при совместном реше-
нии боевых задач нашими флотами и фло-
тилиями с сухопутными войсками Красной
Армии и военно-воздушными силами.

В соответствии с требованием товарища
Сталина боевая подготовка, обучение и вос-
питание веето личного состава наших воен-
HO-MODCKUX сил должны проводиться Ba
основе глубокого и умелого освоения этого
	командиров боевых частей, a через них
старшинский и рядовой собтав: - Особояно
болыпого внимания требует подготовка мо-
лодых офицеров, пришедигих на корабль
после войны. Избегая излишней опеки, нё-
обходимо указывать им конкретные в01р0-
сы, изучением которых они должны зани-
малься. Надо чаще проверять, как они 96у-
чают и воспитывают своих. подчиненных:
действительно ли каждое занятие и учение
проходит в условиях, максимально прибли-
женных к боевым, действительно ли каж-
дую задачу репают так, как, ее потребуется
решать на войне.

Учить и воспитывать подчиненных Wa
основе боевого опыта — это значит реши-
тельно бороться против условностей и шаб-
лона. Вся обстановка занятий и тренировок
должна совпадать с боевой. Необходимо го-
товить личный состав к действиям в лю-
бых условиях, так, чтобы он мог отлично
выполнять любые задачи как днем. таки
	ночью, как в тумане, так и в штормовую
погоду: Надо максимально’ использовать ба-
зовые кабинеты, отсеки для учебных целей
итд.

Руководящая роль в деле обучения и
BOCHUTAHHA экипажей принадлежит коман-
дирам кораблей, старшим помошникам и
помощникам командиров. Они планируют
боевую подготовку; утверждают планы
командиров боевых частей, руководят уче-
ниями. В большинстве случаев это опыт-
ные офицеры, участники Великой Отечест-
венной войны. Опираясь в своей работе на
друтих офицеров евоето корабля, прошед-
ших школу войны, они призваны организо-
вать обучение и воститание личного ©9-
става так, как этого требует приказ това-
рища Сталина. Наиболее. опытные корабель-
ные офицеры, каковыми являются в боль-
птинстве своем командиры боевых частей,
должны веемерно помогать осваивать бое-
вой опыт молодым офицерам, чаще прове-
DATE работу боевых постов. вникать во все
	звенья боевой полготовки. От этого во мно-
	гом будет зависеть качество выучки крас-
нофлотцев, старшин и офицеров.

На основе умелого освоения олыта войны
должны строиться и одиночная подготовка,
и офицерская учеба, и любое боовое уче-
ние, проводимое кораблями.

Образование Народного  Комиюсариата
Вооруженных. Сил Союза СОР, ‘куда одной
из составных частей вошли и военно-мор-
ские силы, даст возможность юфицерокому
составу флота полнее изучить опыт Вели-
кой Отечественной войны, лучше отрабо-
тать вопросы: взаимодействия сухопутных
войск, авиации и кораблей, выше полнять
уровень босвой подготовки и воспитания
военных моряков.
	2.500 тонн нефти
сверх плана
	ГРОЗНЫЙ, 28 февраля. (ТАСС). Вчера
утром об’единение «Грознефть» выполнило
месячный план добычи нефти и газа, Кол-
лектив тресла «Старогпрознефть» добыл
сверх. месячной программы 2500 тонн нефти.
На первом. промысле треста, завоевамшем
первенство во Всесоюзном сощиалистическом
соревновании, все бригады ’перевыполняют
задания. За счёг улучшения ухода за сжва-
жинами и установления правильного техно-
логического. рескима суточный дебит на про-
мыюле возрос на делятки тонн.

Коллектиз «Стар грознефти» обязался к
первому. мая дать стране сверх плана 15 ты-

Jewklaets   ae

громадното оныта, добытото ‘в боях и по-
ходах. Умело осваивать опыт -—— значит
внедрять в повседневную учебную практи-
RY лишь те приемы и методы, боевая дей-
ственноеть и эффекливность которых под-
тверждена неоднократной проверкой в огне
боев. Нельзя все брать из прошлого без
вдумчивого анализа и отбора. Не все то, что
применялось на войне, является равноцен-
ным. Задача состоит в том, чтобы © наи-
большей полнотой использовать в обучении
и воспитании личного состава Флота пере-
довой опыт войны на море.

Всю боевую подготовку наших офицер-
ских кадров необходимю строить так, чтобы
опыт войны был усвоен не только теоре-
тически, но и практически. К сожалению,
не везде соблюдают это важнейшее требо-
вание. Нередко при проведении корабель-
ных учений и при выполнении огневых за-
дач отдельные командиры пытаются ре-
шать эти задачи по-старинке. Недавно, на-
пример, на сборе артиллеристов Черномор-
ского флота законно упрекнули флагман-
ского специалиста офицера Степанова в том,
что в минувшем году ето артиллеристы не
сумели провести стрельбы по берегу, хотя
возле самой базы, гле находятся корабли
этого соединения, расположен береговой зр-
тиллерийский полигон. Занятия по подго-
товке управляющих огнем здесь носили от-
влеченный характер; не использовались
Jame простейшие приборы для тренировки
артиллеристов. Можно ли после этого всерь-
ез говорить © практическом освоении опы-
та войны молодыми артиллеристави соеди-
нения! :

Только вдумчивая, умелая организация
учебы офицеров © обязательным учетом на
каждом занятии и учении боевого опьгта,
только Постоянное ‘сочетание теории и
практики приносят желательные результа-
ты. Именно. так обучают и воспитывают
офицеров и старшин артиллерийской специ-
альности такие флагманские специалисты,
как капитан 3 ранга Баканов и капитан
3 ранта Чесноков. Вдумчивый и способный
артиллерист, т. Баканов, будучи еще на ли-
нейном корабле «Севастополь», кропотливо,
по крупицам собирал и изучал опыт вой-
ны. Многое из тото, что было проверено на
войне, он внес в боевую документацию.
Обучая и воспитывая своих подчиненных,
он неизменно обращался к примерам, выво-
дам и методам, рожденным в ходе боевых
операций, стремясь 60 всем приблизить
условия учебы к боевой обстановке:

Мы не случайно остановились на роли
флатманских специалистов. Они должны
быть’ первыми поборниками в изучении и
обобщении боевото опыта. Они должны на
конкретных примерах им фактах’ учить
		Итоги социапистического соревнования
осоавиахимовских организаций за 1945 -год
	„Первый послевоенный отпуск
полярников
	Полярный летчик тов. Бориакин доставил
зв Москву с острова Диксон пруппу работ-
ников во глазе с начальником порта тов.
Ильичевым. Это первая группа полярников,
которым предоставлен послевоенный  сп-
пуск. Сейчас вке они находятся в подмоч
сковном дюме отдыха Главоазморпути, где
проходят врачебный, осмотр. Затем поляр-
ники бущут напразлены на 2—3 месяца в ‹аз
натории Крыма и Кавкава.

В ближайшее время из бухты Тикои,
с Нордвика и других полярных ‘станций
Чукотки в Москву приедут 100 полярников.
Они получают заслуженный отлых и лече-
ние на лучших курортах страны:
	(ТАСС).
	Тов. М. И. Калиния сердечно поздравил
Маршала Чойбалсана п тенерал-лейтенанта
Цеденбала, а в их лице и вею Монгользкую
народно-революционную армию и пожелал
	дружественному — монгольскому — народу
счастливой, зажиточной и культурной
ЖИЗНИ. Е
	Нри вручении орденов с советской ето-
роны присутствозали: Заместитель Народ=
ного Комиссара Иностранных Дел CCCP
С. А. Лозовский, Секретарь Президиума
Верховного Совета ССОРА. Ф. Горкин, За-
ведующий Протокольным, Отделом HERAT
СССР. Ф. Ф. Молочнев и Завелующий 1-м
Дальневосточным Отделом URAL Cccp
Г. И. Тункнн.

С. монгольской стороны при вручении
орленов присутствовали: Заместитель
	MY MUR bon CPO db при вручении
орденов присутствовали: Заместитель
Премьер-Министра МНР Лубсан, ректор
Монгольского Государственного универси-
тета Шеренлый, посланник МЕР в Москве
Самбу и другие. м.

* + Ра !

Тов. М. И. Калинин в тот же день вручил
орден Ленина И. В. Салчикову, награжден:
ному за успешное выполнение заданий Пра-
вительства- во время Отечественной войны.
		Награждение орденами и медалями колхозников, KONXOSHAL,
работников сельского хозяйства, промышленности, науки,
культуры и искусства Киргизской ССР
	За достижения в развитии сельского хо-
зяйства, промышленности, науки, культуры
и искусства Указом Президиума Верховного
Совета СССР награждены:

aan
	орденом Ленина — проходчик шахты № 9.
	рудника Сулюкта А. Атамбаев, первый се-
кретарь ЦК КП(б) Киргизии Н.С. Боголю-
бов, чабан копхоза им. Фрунзе, Кировского
района, А. Джунузакова, народная артистка
Киргизской ССР С. Киизбаева, председатель
Президиума Верховного Совета Киргизской
СОР Т. Кулатов, председатель колхоза «Ор-
то-Азия», Сузакского района, К. Соромба-
		ловского района, .. Фрунзенской области,
	О. Текеев, звеньевая колхоза «Кызыл-Ас-
кер», Кагайовичекого района, К. Шопокова
и другие, всего — 34 человека;

орденом Отечественной войны Т степени
награжден 41 человек; .

орденом Отечественной войны П степени
22 человека;

орденом Трудового Красного Знамени—
151 человек; .

орденом Красной Звезды — 217 человек;

орденом «Знак Почета» — 419 человек;

медалью «За трудовую доблесть»—510 че-
ловек;. .‹ oe

медалью «За трудовое отличие» — 457 че-
ловек, sak] ek eg (TACO),

a