У марта 1946 г., пятница, № 52

Процесс главных немецких. военны >
— прЬступников в Нюрнберге —

мА
	свреями автомашины, прибывавятие в лагерь,
останавливались перед особняком. К прибыв-
пим с речью обращался представитель
«зондеркоманды». Он убеждал их в том, что
они едут работать на Восток. Он обещал им
	  справедливое отношение властей м достаточ-
	ное питание, об `являя одновременно, что
перед от’ездом они должны будут искупать-
ся, а одежда их будет дезинфицирована. Со
двора евреев провожали в теплый  зал, на-
ходившийся на’втором этаже особняка. Там
они раздевались и только в белье спускз-
лись вниз, проходили через. коридор, на
стенках которого были стрелки с указа-
ниями: «к врачу», «в купальню». Стрелка с
надписью «в купальню» вела к проходным
дверям, выходящим во двор. Евреям немцы
об`являли, что в купальню они поедут в
крытой машине. И на самом деле, близ вы-
хода стояла большая автомашина с дверью
в задней стенке. Она была поставлена так,
что выходящие из особняка евреи попадали
прямо на лесенку, ведущую в автомашину.
огрузка евреев в автомашину происходила
очень быстро. В коридоре и у автомашины
находились жандармы. Криками и ударами
сни заставляли евреев быстро входить в ав-
томашину. После того, когда евреи разме-
щшались в машине, двери тшательно запира-
лись. Шофер включал мотор, и с этого мо-
мента начиналось отравление газом людей,
находившихся внутри машины».

Напоминая суду, что эта автомашина бы-
ла уже известной Трибуналу «душегубкой»,
обвинитель приводит заключение польского
следователя, который ‘заявляет, что в
Хелмно было уничтожено 340 тыс. мужчин,
женщич и детей.

Обвинитель переходит к представлению
доказательств немецких преступлений про-
тив религиозных чувств и верований наро-
дов. Ссылаясь на доклад чехословацкого
правительства, обвинитель заявляет, что в
Чехословакии немцы жестоко преследовали
православную церковь. В сентябре 1942 го-
да по приказу немецкого протектора Далю-
ге православная церковь на чешской терри-
тории была уничтожена, её религиозная дея-
тельность была запрещена, а имущество
конфисковано. Церковь в Словакии была за-
прещена, а её имущество конфисковано ещё
в 1940 году. Протестантские приходы также
подвергались преследованиям. Служители
культа подвергались аресту, заключались в
тюрьмы и концлагери.

Жестоким преследованиям подвергалось
духовенство Польши. Согласно докладу
правительства Польской республики, по 1 ян-
варя 1941 года немцы убили около 700 свя-
щенников. 3.000 священников были брошены
з тюрьмы ‘и концлагери. Обвинитель цити-
фрует из польского доклада заявление карди-
нала Глонда. «Духовенство, — говорит кар-
динал, — преследуется самым серьёзным
образом. Те, которым разрешено остаться,
подвержены многочисленным унижениям,
парализованы в исполнении своих духовных
обязанностей и лишены всех своих прав»..

«На подвергавшейся немецкой оккупации
территории Советекоюго Союза, — продол-
жает обвинитель, — преследование религии
и духовенства проходило в формах кощун-
ственного оскорбления храмов, разрушения
святынь, связанных < патриотическим дви-
жением русского народа». Обвинитель вы-
зывает в зал заседаний Трибунала в каче-
стве свидетеля благочинного церквей города
‚Ленинграда протоиерея Николая Ивановича
Ломакина. Свидетель показывает, что в ре-
зультате немецких бомбёжек количество
погребений в’ Ленинграде увеличилось во
много рав. Немцы с особым ожесточением
бомбили и обстреливали Ленинград в празд-
ничные дни или накануне праздников, ожи-
дая скопления ленинградского населения
в церквах. В эти дни они преднамеренно
направляли отонь по церквам, убивая ве-
рующих и разрушая храмы. Таким образом,
была серьёзно повреждена церковь Воскре-
сения на канале Грибоедова. Также серьёзно
поврежден Троицкий собор. В результате
обслрелов` немецкой артиллерии совсем раз-
рушена церковь на Серафимовском кладби-
ще. Серьёзно повреждён Владимирский со-
бор. Свидетель показывает, что в самый ка-
нун Пасхи 1942 года немцы <совершили
массированный налёт на город. Во время
богослужения во Владимирском соборе нем-
цы сбросили на него две бомбы, в резуль-
тате чего было убито. и ранено большое
число людей, пришедших в coop.

После перерыва защитник Нельте сооб-
щает Трибуналу, что защитники намерены
вызвать свидетеля Вестгоф несколько позже,
когда будет оглашена та часть английского
официального документа, где говорится о
встрече Вестгофа < Кейтелем в связи
< побегом и убийством английских офице-
ров.

Возобновляя допрос свидетеля, обвини-
	Редер принял решение ликвидировать Приэ-
на посредством публикации сообщения о
гибели лодки. Нельзя было оставлять в жи-
вых кого-либо из тех людей, которые, по
официальной версии, не вернулись из boe-
вого похода, даже если кто-нибудь из них
н не разделял полностью настроений Приэ-
на. Й Редер без колебаний осуществил на
практике тестаповский принцип: «Только
мертвые не говорят», уничтожив втихомол-
ву весь экипаж подводной лодки Гюнтера
Приэна. Желая, впрочем, сохранить культ
«тероя Скава Флоу», Гитлер присвоил При-
эну чин корветтен-капитана, хотя сам HOBO-
испеченный корветтен-капитан находился в
	это время уже в концентрационном лаг.

Такова похлинная история «величия и
падения» гитлеровского «национального ге-
роя» в том виде, как она выглядит на осно-
ваний документов, ‘обнаруженных в немец-
ких архивах. История эта интересна тем,
что она еще раз обнажает перед миром ту
атмосферу лживости, подлости и духовного
ничтожества, которая окружала гитлеров-
гкое раэбойничье государство и его флот и
которой дышали и жили вое немецкие мо-
ряки от «гросс-адмирала» Редера до «кор-
веттен-калитана» Приэна.

Может возникнуть вопрос, почему Приэн
не был уничтожен сразу, & заключен в конд-
лагерь? Быть может, это была «михость»,
оказанная Гитлером Приэну за ero прошлые
«заслуги»? Вряд ли! Скорее всего это об’-
ясняется чрезмерной уверенностью немецко-
фашистских властей в том, что. концентра-
ционные лагери совершенно изолированы от
внешнего мира, и стремлением использовать
каждого смертника, пока у него есть силы,
на принудительных работах. Так или иначе,
но Приэн все равно нё мог уже появиться
на свет. И, конечно, история эта так на-
всегда и осталась бы тайной, если бы не
крах всей фашистской военной и государ-
ственной малгины.
	Нюрнберг.
	НЮРНБЕРГ, ‘27 февраля. (ТАЮС). фи
открытии вечернего заседания Тр та
председательствующий спрашивает зашфу,
намерена ли она вызвать свидетеля генера
Веёстгофа сейчас или позже вместе со ®и-
детелем Вилен, который находится в ла
для военнопленных близ Лондона. дер
‚от имени защиты заявляет о желании
шить этот вопрос несколько позже.

Вслед за этим председатель пригл
прелставителя советского обвинения
Смирнова приступить к Допросу овидетдя.
Свадетель — польский гражданин Cami
Ройзман, арестованный в варшавском гето
в августе 1942 года и пробывший год в Je-
мецком лагере уничтожения в Тремблинк
показывает после приведения к присяге, то
к вокзалу станции в Тремблинке ежеднено
полхопили от трёх до пяти поездов, найл-
ненных евреями из Чехословакии, Герма
Греции и Полыши. «Немедленно по приы-
тии, — говорит свидетель, — все люди ы-
страивались на платформе. Их делили на
две части: мужчин отдельно, женщин и (е-
тей тоже отдельно. Все должны были 1 з-
деться донага, причём немцы ускоряли Зют
процесс, избивая людей нагайками. Рабдие
команды лагеря немедленно забирали
одежду и уносили в барак. Раздетые лёди
проходили через улицу, отделяющую ал
от газовых камер».

Смирнов: Сколько времени жил челоек,
попавший в Тремблинский лагерь? .

Свидетель: Как правило, вся процедуй—
раздевание, путь до газовой камеры — Лли-
лась 8—10 минут для мужчин и м
‘15—20 — для женщин. У женщин эта

потому что им стригли волосы до того,

направляли в газовые ‘камеры.
Обвинитель: Зачем им стригли
Свидетель: По идее немецких господ, bru
	волосы должны были служить для при
	В самом лагере, продолжает can
между немцами было своего рода раз
	Мени наблюдал. за лазаретом. В этом
рете убивали всех слабых женщин и
леньких детей, у которых нехватало
чтобы самостоятельно добраться до газ
	oo

ченных больных и детей.
На вопрос обвинителя, каким o6pasom и
	гущии быть переводчиком с И
русского и польского языков на нем ii.
Поэтому они оставили свидетеля в ж aR
	послаз его в рабочую команду.

Обвинитель: В скольких газовых Kanpax
происходило умерщвление?

Свидетель: Вначале было только три ка-
меры, а потом выстроили ешё десять камер.
План был таков, чтобы довести число мер
ло 25.

Обвинитель: Откуда вам известно, urd на-
мечалось довести число камер до 95?

‘Свидетель: Все строительные мате
были привезены и лежали на площадке.  A
спросил, зачем хотят строить новые камры,
ведь евреев уже нет. Мне отвечали, что пос-
ле евреев придут другие-и будет ешё мого
работы.
	Возобновляя представление доказателюетв,
обвинитель тов. Смирнов оглашает аза-
ниё польского судебного следователя, про-
изводившего расследование относительнй сб-
щего количества убитых немцами люд в
лагере Тремблинке. По подсчётам этого сле-
дователя, в Тремблинке было умерщеено
781.600 человек. Польский следователь под-
чёркивает, что допрошенные им свидеели,
разбиравшие одежду и документы убитых,
показали, что среди документов они ae 7H
английские паспорта и даже диплом Кем-
бриджского университета.

Затем обвинитель пред’являет Трибузалу
показание другого польского следоватея—
Владиблава Беднажа, рисующего карляну
немецкого лагеря уничтожения в мест4чке
Хелмно. Недалеко от этого немецкого лаеря
находился старый особняк, окружённый ле-
сом. В этом лесу немны устроили лагерь
уничтожения, изгнав сначала все поль-
окое население из его  окрестнослей.

«Организация истребления людей, — пи-
щет следователь, — была настолько тща-
тельно  обдумана и выполнена, то

следующий транспорт до последней минугы
был не в состоянии угадать, какова была
судьба людей предшествующей грущы.
Отправление всего транспорта (1—2 тысёчи
человек) мз деревни Завадки в sarépp
	уничтожения и истребления людей п]о-
должалось до 14 часов дня, Нагруженные

Приэн попал в концентрационный латель.
	Очевидцев его смерти пока не налилось. Oy-
накю полагают, что поскольку Приэн не был
	обнаружен среди узников концлагерей, oc-
	вобожденных союзными войсками, то можно
сделать вывод, что он был заблаговременно
умерщвлен геетаповцами.

Сообщение о судьбе немецкого подводно-
TO «асса», столь разрекламированного в евое
время гитлеровской пропатандей, вызвало
за рубежом и особенно в самой Германии
настоящую сенсацию. Появилось множество
толкований, по-разному об’яснявших это
неожиданное происшествие. Кое-кто 0б’яс-
Haat падение Приэна личной неприязнью к
нему Редера, который будто бы опасался,
что «мальчишка из торгового флота», полу-
чивший первым из германских моряков
«рыцарский крест», может стать слишком
крупной величиной и затмить своей славой
престиж командующего.

Отнако об`яснение это, конечно, нельзя
принимать всерьез, даже несмотря на хоро-
шо известные всем личные качества фа-
истекого «гросс-адмирала». На самом де-
ле причины мистификации с мнимой. гибе-
лью Приэна в открытом море заключались
в друтом. Вся история с Приэном еще раз
разоблачает как. лицемерную и поллую игру
руководителей немецко-фалиистокого флота,
так и моральный облик «героев» этого фло-
та. Мы говорим «еще раз» потому, что за
время войны было известно немало случа-
ев, когда виднейшие немецкие летчики, мо-
фяки, танкисты, получив несколько наград
й повышения в чине, старались подыскать
cohe тепленыкое местечко в тылу. Приэн в
этом отношении вряд ли многим отличалея
от своих коллег. Уловлетворенный «рыцар-
ским крестом» и славой, он не хотел боль-
ше рисковать собой и под всяческими пред-
логами уклонялся от выхода в очередное
врейсерство на британские коммуникадии.

Что же касается экипажа «[-41», раз-
деливш: о участь Приэна, то судьба его
оконрательно определилась в тот час, кДа
	перед Родиной. Несмотря на жесточайшие
обстрелы и налёты немецкой авиации, в го-
роде царили исключительный порядок и
организованность, И православная церкозь

разлелила с народом чашу всех страданий»,
_ Обвинитель Смирнов затем заканчивает
своё выступление, которым завершается с.
	А ЕЕ АН РАЗ

«В ноте от 6 янзаря 1942 года Народный
Комиссар Иностранных Дел CCCP

es mr A а,
	В. М. Молотов говорил © TOM, Be ee nane
правительство считает своим долгом дове

А О И Зуи, РИКО ДАЛИ РлА
	24-6 Г &
CTH ДО сведения «всего цивилизованного
ag м
	В В Е т ео

человечества, всех честных людей во в6\
мире» озчудовипцных престутшлениях гитле.
ровоких бандитов. Миллионы честных лю-
дей в боях величайшей в истории человече.
слва войны добились победы ная фагиисл-
ской Германией. Волей миллионов честных
людей был создан этот Международный
Военный Трибунал для сула над главными
военными преступниками. Каждый из пуд.
ставителей обвинения чувствовал за < обой
незримую поддержку миллионом чествых
людей, от имени которых он обвинял глаз-
рей преступного фашистского заговора. Мне
выпала честь завершать представление до-
кавательств советского обвинения. Я знаю,
что в этот момент миллионы граждан моей
Ролины и вместе с ними миллионы чествых
людей во всех странах Мира жщут скоро
и справедливого приговора суда»,

На этом вечернее заседание закрывается.
	движению. Может ли кто-либо поверить, на-
пример, в то, что фотография Шахта, восее-
	давшего в первом ряду на конгрессе Tiles...
	ровской партии в 1935 году и носившего
значок этой партии, была включена в гит-
леровские пропагандистские фильмы просто
ради художественного эффекта? Самое имя
этого крупнейшего банкира, использованное
для сомнительного  питлеровского «иред-
приятия», придавало последнему вид благо
пристойности в глазах колебавшегося немца,
Переходя к определению вопросов, под-
лежащих рассмотрению Трибунала, обвини-
тель указывает, что необходимо разрешить
один основной вопрос — можно ли обвиняе-
мые организащии справедливо характеризо-
вать, как преступные. Мы считаем, говорит
Джексон, что организация может являться
преступной, иметь престунные цели и сове}-
шать преступные действия, если даже часть
членов организации состоит из лиц, которых
заставляли вступать в эту организацию.
Обвинение считает, что каждая обвиняе
мая организация должна быть признана пре:
^=ипнАе оса периол времени охватываемый
	ступнойи за период времени,
обвинительным заключением,
	тель Смирнов просит рассказать о разруи!и“-
ниях церквей и храмов, произведенных нем-
пами в Ленинградской области. Свидетель
показывает, что немцы ‘разрушили все храмы
Старого Петергофа, а ‘именно: Знаменскую
церковь, Свято-Троищкую церковь, Лазарев-
скую церковь H церковь-музей у дачи
императрицы Марии Федоровны. Под разва-
линами Свято-Троицкой, Лазаревской и Зна-
менской церквей полибло до 5 тысяч чело-
век. В районах Ленинградской области нем-
цы разрушили почти все церкви и храмы.
Они разрушили храмы и церкви Пекюва, яв-
ляющиеся болыпими историческими памят-
никами и памятниками русского зодчества.
Немцы минировали известный Троицкий со-
бор. Одна из мин, спрятанная немцами под
царскими вратами, взорвалась за полчаса
до посещения этого собора свидетелем, ко-
торый осматривал соборы по. поручению
ленинградского ‘митрополита.. Немцы зало-
жили мины замедленного действия в других
частях этого собора, а также в храме CBA
того Василия. Эти мины взрывались много
месяцев спустя после ухода немцев. Немец-
кие варвары осквернили десятки соборов и
церквей,

После оконнания ‘допроса протоиерей’
Николай Ломакин проюит Трибунал фазре-
шить ему сказать несколько слов о Ления-
граде. С разрешения председательствующего
свидетель говорит: «Русские люди —
	ленинградиы до конца выиюлнили совой Долг‘
	НЮРНБЕРГ, 28 февраля. (ТАСС). Сего-
дня на утреннем заседании Трибунала вы-
ступил с большой речью главный обвинитель
от США Джексон, который посвятил свое
выступление рассмотрению вопроса о пре-
ступности организаций и групи в соответ-
ствии < обвинительным заключением.

Обвинитель указывает, что правящая вер-
хушка гитлеровской Германии, готовясь к
развязыванию войны за мировое господетво,
подчинила себе все материальные‘ и челове-
ческие ресурсы Германии, используя для
этой цели специально созданные и обвиняе-
мые ныне организации.

Эти организации пронизывали всю жизнь
германского народа. Тысячи маленьких <«фю-
реров» диктаторствовали, тысячи копий Ге-
ринга пыжились от важности, тысячи нира-
хоз подетрекали молодежь, тысячи заукелей
набирали рабов, тысячи штрейхеров и po-
зенбергов сеяли ненависть, тысячи кальтен-
бруннеров и франков пытали и убивали, ты-
сячи шахтов, швееров и функов осущест-
вляли администрацию, финансировали и под-
держивали фашистское движение..

Обвиняемые организации воспитывались
в духе насилия и террора и практически
осуществляли их.

Практическим подтверждением сушество-
вания и деятельности преступных организа-
ций и их системы, говорит Джексон, были
показания бывшего генерала СС Олендорфа,
который рассказал Трибуналу, как он лично
приказал предать смерти 90 тысяч мужчин,
женщин и детей. Ни один суд никогда не
слышал такого отчета об убийствах, прове-
денных в таком маститабе, говорит обвини-
тель, как мы слышали здесь от этого свиде-
теля и от другого офицера СС Вислицени.
Их собственные ‘свидетельства показывают,
что СС несет ответственность за программу
уничтожения, которая стоила жизни 5 мил-
лионам евреев.

Не подлежит никакому сомнению, что на-
казать только некоторых высших руководи-
телей, но оставить среди германского народа
всю сеть бывших. фашистских организаций
будет означать создание зародыша нового
гитлеризма. Члены обвиняемых организаций
и сейчас все еше слепо преданы гитлеров-
ской программе; выполнение которой прерва-
но, но не оставлено ими. Они сохраняют не-
нависть и честолюбивые стремления, поро-
дивнтие те преступления, осуществление ко-
торых уже доказано. Они могут перенести
OT этого поколения к следующему заразу
агрессивной, безжалостной войны.

Поскольку устав этого Трибунала пред-
усматривает законное и справедливое воз-
мездие, совершенно очевидно, что он не мо-
жег оставить в стороне преступную деятель-
ность обвиняемых организаций. Зло, причи-
ненное миру подсудимыми и их высокопо-
ставленными сообщниками, было совершено
не только по одной их воле и не только их
силами. Успешное проведение их планов бы-
ло возможно только потому, что болыное
число немцев организовалось для того, что-
бы стать рычагом, с помошью которого осу-
щеествлялась и приумножалась сила этих ру-
ководителей. -

Совершенно очевидно, продолжает обвини-
тель, что обычная судебная процедура не
может без изменений быть применена для
разрешения задач, стоящих перед Между-
народным Военным Трибуналом. Ни одна из
существующих систем судопроизводства
еще не располагает необходимой процедурой
для разбора такого сложного переплетения
обстоятельств дела, которое слушается сей-
чае. Вопрос о коллективной преступности
организации или группы должен быть раз-
решен в форме своего рода декларативного
решения, которое не должно определять ни-
какого наказания как против организаций,
так и против отдельных ее членов. После ре-
шения Грибунала тот или иной обвиняемый
не сможет подвергать обсуждению вопрос о
том, является Ли сама организация преступ-
ной. Он сможет только отрицать, что его
участие в ее деятельности былю доброволь-
ным, и доказывать, что он действовал по при-
нуждению, что он был обманом или уловками
втянут в число членов организации, ит. д.
	Закон. говорит обвинитель, на основании
	которого может быть определен преступный
характер организации, существует с давних
пор, и он тождественен в своих оснозных те-
зисах во всех правовых системах. Дело по
обвинению организации очень родетвенно
обвинению в создании заговора. Ни одна
форма государственного строя не была в со-
стоянии существовать без того, чтобы ‘не
обращаться ‘с некоторыми организащиями
как с преступными.

Обвинитель приводит как пример органи-
зацию «Ку-Клукс Клан» в США, которая
развивалась одновременно с гитлеровеким
движением и которая была признана зако-
ном преступной, как и ряд доугих организа-
ций, действовавших в США; Обвинитель
ссылается также на аналогичные примеры
из английского законодательства, франиуз-
ского уголовного права и уголовного. кодек-
са РСФСР, предусматривающего наказание
за организацию преступных банд и учаетие
в НИХ.

Даже номинальное членство, говорит
Джексон, может в значительной степени со-
действовать и способствовать преступному
	#: На французских верфях «Норманди»
спущено на воду грузовое судно «Ниоб» во-
доизмещением 2,650 тонн.

2 Голландские докеры отказываются
грузить суда, направляющиеся в Испанию.
	са’ ‘готарь редакиии — Д 1-08-03;
1-22; отдел культуры--доб. 8; отдал
	Вечернее засеёйние 27 Февраля
	Утрениее заседание 29 февраля
	ло Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-73; отв. секретар
ъской жизни = лоб. 8; иностранный отдел — доб. 1-29: отдел 1
	C0: Ah EMG eo) отдел пропаганды—Д 1-11-45; отдел партийно - комсомольской жизни > доб. 3; иностранный отдел — доб. 1-22; отдел культуры--доб..
отдел писем — доб. 23; иллюстрационный отдел —доб. 99; начальник издательства —Д 1-12-60; бухталтерия — доб. 26; отдел подписки-—Л 1-62-91.

Типография газеты «Пра}да» имени Сталина. \   ан . precy
			Заявление Эттли
	ОНДОН, 27 фэзраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английский премьер-
министр Эттли, выступая в палате общин в
дебатах по вопросу об экономическом поло-
жении Англии, Заявил, что общая цифра
экспорта, намеченная для Англии на 1946
год, составляет 750 млн. фунтов стерлингов.
В 1944 году сумма экспорта составила 258
млн. фунтов стерлинтов, а в 1938 году — 471
млн, фунтов стерлингов. В январе экспорт
достиг суммы в 57 млн. фунтов стерлингов.
Надо полагать, что эта цифра будет воз-
растать < каждым месяцем, Но даже и в
этом случае, сказал Эттли, имеет место
огромное отставание от намеченной цифры в
750 млн. фунтов стерлингов.

Эттли заявил, что американский заем не
	0б. экономаческом.
	даст возможности Англии легко справиться
с положением, а напротив, заставит ее рабо-
тать еще более усиленно. Положение с дол-
ларовым обменом мрачно. Импорт из стран,
базирующихся на доллар, будет труден, ес-
ли не будут приложены энергичные усилия.
	Обращаясь ко всем предпринимателям Hi
трудящимся, Эттли призывал их сделать все
от них зависящее в эти трудные времена,
	Заявив, что еженедельно из армии демо-
билизуется почти по 100 тысяч человек, Эт-
тли сказал, что имеется обоснованная на-
дежда достипнуть намеченной правительст-
вом цифры сокращения личного состава к
декабрю текущего года при условии, что не
	‘будет внешних неполадок.
	положении Англии
	Американский сенатор об использовании Англией
американских военных материалов
	НЬЮ-ИОРК, 25 февраля. (ТАСС). Как
передает вашингтонский корреспондент
агентетва Юнайтед Пресс, во время прений
в подкомиссии сената США по вопросу об
использовании излишков военных ‘материа-
лов сенатор Брюстер (республиканец, от
штата Мэн) предлюскил, чтобы Соединенные
Штаты рекомендовали Авчглии воздержать-
ся от использования материалов, получен-
ных от США по ленд-лизу (т. е. на основе
закона о передаче в аренду или взаймы), для
подавления восстаний в колониях. Во время
опроса представителей государственного
департамента Брюстер заявил, что Соеди-
ненные Штаты «вслревожены тем, что сна-
ряжение, изготовленное в Соединенных Шета-
тах, используется против евреев в Пале-
стине, против египтян, индусов. и ОН
цев».

Как передеет корреспонлент агентства
	JIOHAQOH, 27 февраля. (ТАСС). Агект-
ство Рейтер передает, что генсовет конгрес-
са британских тред-юнионов на состоявнеемся
з Лондоне 27 февраля заседании решил на-
править правительству обращение о разрыве
дипломатических отношений с франкистской
Испанией. Конгресс поддерживает резолю-
цию, принятую на состоявшемся недавно. в
Париже заседании исполкома Всемирной фе-
деращии профсоюзов, обратившемеся к вхо-
дящим в нее национальным организациям е
призывом предпринять этот шаг. Конгресс
выразил также протест против казни генера-
лом Франко десяти испанских республикан-
цев.

На заседании генсовета было выражено
недовольство решением организации Об’е-
диненных наций относительно того. что Эко-
	ПАРИЖ, 97 февраля. (ГАСС). Коррес-
	пондент агентства Франс Пресс сообщил из
Лондона, что эмир Трансиордании Абдулла
начал 25 февраля официальные переговоры
с министерством иностранных дел Велико-
британии. Корреспондент указывает, что, хо-
тя характер и тема этих переговоров хра-
нятся в строжайшей тайне, по всем призна-
кам они, видимо, не ограничиваются лишь
вопросом’ о независимости Трансиордании.
По этому поводу напоминают, что эмир Аб-
дулла некоторое время тому назад предста-
вил в Лондон проект полной реформы поли-
тической организации Ближнего Востока.
Предполагают, говорится далее в телеграм-
ме корреспондента, что этот проект являет-
	пападение на английские аэродромы
в Палестине
	ЛОНДОН, 26 февраля. (ТАСС). Но сооб-
щению агентства Рейтер, в Иерусалиме
опубликовано официальное коммюнике, в ко-
тором говорится, что прошлой ночью воору-
женные террористы во время нападения на
аэродромы английских королевских военно-
воздушных сил в Палестине разбили 14 и
повредили 8 самолетов. На транспортной
станции королевского  военно-воздушного
флота в Кеастине разбито 3 самолета типа
«Галифакс» и 8 самолетов других типов бы-
ли повреждены до такой степени, что в на-
и время их невозможно отремонтиро-

BETh. >
	Хилпдринг — помощник
государственного секретаря США

ВАШИНГТОН, 27 февраля. (ТАСС). Бе-
лый Дом об’явил, что Трумэн назначил ру-
ководителя отдела по гражданским делам
при государственном дэпартаменте генерал-
майора Хиллдринга помощником rocyaap-
ственного секретавя.
	14 октября 1939 года германекая под-
водная лодка «0-41», воспользовавшись
беспечностью охраны рейда главной базы
английского флота, проникла на якорную
стоянку эскадры в Скапа Флоу, внезапной
атакой потопила линкор «Ройял-Ок» и без-
наказанно ускользнула с рейда. Командир
«0-41» капитан-лейтенант Гюнтер Призн,
бывший до войны моряком торгового фло-
та, получил от Гитлера «рыцарский крест»
и был поднят германской пропагандой на
щит ках национальный герой. Нацистекая
пресса, и радио нескупились на самые пыш-
ные прозвища и гиперболические похвалы
по ето адресу.

Однако заверитилаеь карьера Приэна со-
рерпенно неожиданно. 24 мая 1941 года в
Германии было официально об’явлено, что
потводная лодка Гюнтера Приэна не верну-
лась из боевого похода. Семьи всех членов
экипажа получили стандартные воинские
извещения о смерти, а семьи Приона и
остальных офицеров—сзерх того соболезно-
вания от командования германским флотом.

Такова была в ту пору наивыеших успе-
хов немецеого оружия официальная версия
сульбы Гюнтера Приэна. Однако недавно
выяснилось, что извещение © гибели. под-
водной лодки Приэна в море ни в какой сте-
нени не соответствовало действительности
и на самом деле «герой Скапа Флоу» и его
матросы окончили жизль в одном из немец-
‘ких концентрационных лагерей.

Вот как излагает эту историю одна из
газет, выходящих ныне в Германии.

Вскоре после падения гитлеровекого pe-
жима в Германии проживающую в Лейпии-
в мать Гюнтера Приэна посетило несколь-
		Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ`
		ЦА 010539
	Аксоптивйтел. Пресс, Брюстер задал экспер-
	ту государственного департамента Хавлику
	и эксперту комиссии по ликвидации
странной собственности Смиту вопрос, име-
	ют ли Соединенные Штаты законное право
	требовать, чтобы Англия «не’ использовала
никаких материалов, полученных ‘по ленд-
лизу, для расстрела. евреев зв Палестине».
Котда. Смит и Хавлик ‘указали, что, по их
мнению, Соединенные Штаты обладают та-
	ким правом, Брюютер выразил мнение, что
	Соединенным Штатам следовало бы заявить
Англии, что. «мы не участвуем в этих ваших
колониальных войнах».

Смит заявил, что Соединенные Штаты име-

ют законное право ограничивать использо-
вание материалов, однако это является BO-
просом политики, которая подлежит реше-
нию государственного секретаря.
	номический и Социальный. совет должен на-
ряду с другими органами  консультировать-
ся с Американской федерацией труда.
Напомнив, что советская делегация пред-
ложила предоставить Всемирной федерацич
профсоюзов эту особую привилегию, и касаясь
принятого после затяжных дискуссий реше-
ния ‘относительно привлечения к работе ор-
ганизации Об’единенных наций междунарол-
ных и национальных органов, не представ-
ленных во Всемирной федерации профсою-
зов, агентство Рейтер сообщает, что конг-
	‘ресс британских тред-юнионов квалифициро:
	вал решение о включании других органов
как «неудовлетворительное», учитывая <0со-
бое положение и ответственность Бсемирной
федерации профсоюзов».
	ся главной темой переговоров эмира © бри-
танскими дипломатами.
	Корреслюндент Франс Пресс. утверждает,
что реформу предлагается осуществлять по-
степенно. Первым ее этапом явится слияние
в федеральное государство Ирака и Транс-
иордании. Позднее к ним присоединится Си-
рия. Вокруг этой федерации проектируется
в дальнейшем группирование и других стран
Ближнего Востока.
	Трансиордания, продолжает  корреспон-
дент, в обмен на предоставление ею авиаци-
онных баз и нефтяных концессий Великобри-
тании получит от последней финансовую
	AALS DAIRY
	Решение генсовета конгресса британских
тред-юнионов
	Переговоры эмира Абдуллы в Лондоне
	_ Продолжая далее <вою речь, Джексон го-
ворит: Что касается гитлеровского руково
дящего состава, то мы придерживаемся то-
чки зрения, что в число членов преступных
	организаций должны быть включены следу-
	ющие: фюрер, рейхслейтеры, гаулейтеры,
крейслейтеры и их штабные офицеры, орт-
группенлейлеры, целенлейтеры и блоклей-
теры.

Что касается СА, то мы полагаем, что из
декларации: следует исключить: 1) носителей
спортивного значка «СА»; 2) подразделения
внутренней обороны, находившиеся под конт-
ролем СА, которые, строго говоря, исходя
из доказательств, не являлись частью СА;
3) следует также исключить национал-со-
	циалистскую лигу инвалидов-ветеравов,
Также 4) резервы СА, с тем, однако, чтобы
вклюбить в число преступников активную
часть этой озганизации.
	Джексон переходит к рассмотрению во
	проса о дальнейшей работе Грибунала.

— Свыше 45 тысяч лиц,— говорит он,—
написали Трибуналу письма с просьбой быть
заслушанными в связи с обвинением против
гитлеровских организаций. Трибунал обле-
чен широкими полномочиями решать вопрос
э‘рассмотрении того или иного ходатайства,
	Обвинение, несомненно, будет стремиться к
тому, чтобы удовлетворить каждое ходатай-
ство, копда это будет необходимо в интере-
сах правосудия.

Было высказано опасение, что требуемое
нами решение об об’явлении организаций
преступными, затронет слишком большое
число людей. Некоторых людей больше см):
шает миллион предстоящих наказаний, чех
пять миллионов совершенных убийств. Не
возможно, однако, установить даже с пр
близительной точностью число лиц, которые
могут быть затронуты об’явлением организа:
ций преступными. Следует учесть весьма рас-
пространенное одновременное членство B He
скольких ортанизащиях, например, 75 проце
тов членов гестапо были также и членами
СС. Мы знаем, что вооруженные силы США,
по грубому подсчету, имеют в своих лагерях
примерно 130 тысяч лиц, которые являют
членами преступных ‘организаций.

Сейчас не время рассматривать  доказа
тельства против отдельных. организаций
Мы считаем, что это может быть сделано
при подведении итогов, после предоставле:
ния всех доказательств. Но сейчас своевре
	менню сказать, что выбор шести организа
	ций, поименованных в обвинительном 32:
ключении, не был случайным,
	РЕ, РОННИ: (ЕЕ ES RE SE RT
’

%®
Они были выбраны главным обравом поз,“

новластными, но и самыми порочными орг
нязациями гитлеровского режима, членство
	в которых было обычно добровольным.
Двумя столпами, на которых  покоилое
	обеспечение безопасности режима, были в*.
	оруженные силы, руководимые и контрол“
руемые генеральным штабом и главных
командованием, и полицейские организа“
ции — гестано, СА, СД, и СС. Эти орган
зацим воплощают в себе все злые силы гит
a кого режима.
жексон говорит, что Трибунал не nb
тается охватить все пять миллионов: член.
	гитлеровской партии, хотя, заявляет 0031.
	нитель, я, не колеблясь, могу заявить, чт
это было бы очень хорошо ‘и для STOO:
имеется полное основание. Я предлагаю рас
сматривать дела только гитлеровских ру
водителей, начиная с блоклейтеров. }

Мы обвиняем организации СА, СД, СС -\
старейшие ‘национал-социалистские opie
низации. При осуществлении превентизною
правосудия с целью предупредить возмо
ность совершения преступлений против миа
и человечности, а также военных преступае
ний, оправдать эти организации было би
гораздо большей катастрофой, чем оправм,
дать 22 подсудимых, сидящих сейчас Hal
этой скамье,

После Джексона с речью о преступностя
	гитлеровских организаций выступил заме
	ститель. главного, обвинителя от  Великобри“,
	тании Дэвид Максуэлл-Файф. ?
Окончание речи Максуэлла-Файфа пере
носится на вечернее заседание Трибунала,
	* В Нью-Йорке открылась: конференц
по вопросам эксплоатации трансатлантич
ских воздушных линий, в которой приние
ют участие представители США, Ангаи
Франции, Бельгии, Голландии и Шееции.
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Восстание индийских солдат
в Джабалпуре

НЬЮ-ЙОРК, 27 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Ассошиэйтед Нресс сообщает ‘из Бом-
Ges, что в Джабалнуре (центральные про-
винции Индии) восстало 2.500 индийских сол-
дат войск связи и инженерных войск. Они
прошли от казарм по улицам города, неся
флаги Конгресса и Мусульманской лиги.

ДЕЛИ, 28 февраля. (ТАСС). В коммюнике
оперативной группы штаба южного команло-
вания указывается, что 396 человек, принад-
лежащих к индийскому военно-морскому
флоту и береговым об’ектам, отправлены в
лагерь до начала расследования. В их числе
находятся члены центрального забастовоч-
ного комитета.

ЛОНДОН, 27 февраля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер передает из Бом-
бея: 84 моряка индийского военно-морского
	‚флота удалены с береговых’ об’ектов Бом-
`бея. Их местопребывание в настоящее время
	неизвестно. В‘их числе находятся предее-
датель, заместитель председателя’ и секре-
		тарь центрального забастовочного комитета.   должалось до 14 часов дня. Нагруженн

подлинная история.
Гюнтера Приэна
	ко бывших узников концлагерей Торгау и
Эстервеген, сообщивших ей, что в этих же
лагерях длительное время находилея в за-
ключении и ее сын. Аналогичные сведения
тем же путем получили о своем сыне ро-
дители Ботмана—старшего инженер-меха-
ника той же полводной лодки. Свидетель-
ства о пребывании Гюнтера Приэна в конц-
лагерях поступили также в берлинский
«Комитет помощи жертвам фализма». Co-
гласно заявлениям очевидцев, Мриэн нахо-
хился в лагере Эстервеген около Галновера
еше в ноябре 1944 года; & по одному свиде-
тельству -— даже в феврале сорок пятого
года, то-есть спустя почти четыре года по-
еле того, как он был об’явлен погибшим в
боевом походе. Бывшие заключенные конц-
латерей. представившие эти сведения. сра-
	ay опознали Приэна и инженер-механика
	Ботмана на прех’явленных им фотографиях.
Некоторый евет на дело Гюнтера Приэна
	‚проливают материалы, обнаруженные в ге?-
	манских судебных архивах, в свое время
куда-то эвакуированных и застрявших на
товарной станции в Зеддине. В одном из
найченных здесь документов имеется указа-
ние на то, что Приэн был предан военному
суду за отказ выйти в море. Эта версия на-
ходит как будто бы свое подтверждение и
в последнем письме, которое получила от
Гюнтера Приэна его мать в феврале 1941
гола. Приэн, находившийся тогда со своей
подводной лодкой в одной из германских
баз на французском побережье, сообщал, что
выход в море задерживается якобы из-за
неисправностя мотора и лодка требует хли-
тельного ремонта.
	Таковы обстоятельства. при хоторых
	От специального корреспондента «Красного Флота»
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	По сообщениям иностранных радиостанший)
	АДРЕС РЕДАКНИИ и ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редайции: Д 3-20-90
отдел боевой подготовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропагандь_Л 1-11-45: отдел лартийно - комсомс
	информации — лоб. 1-35