B HOMEPE:
	за нашу Советскую Родину!
	Дорогой Иосиф
	ГАЗЕТА ВОЕННО- МОРСКИХ СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	№ 84 (257) 9 апреля 1947 г., среда

СЕГОДНЯ
	Письмо товаришу И. В. Сталину от рыбаков-
колхозников, рабочих, инженеров, техников, мастеров
	и служащих рыбной промышленности Астраханской
	< *

области ({ стр.).
Письмо товарищу И. В. Сталину от рыбаков-
колхозников, рабочих, инженерно-технических работ-
ников и служащих рыбной промышленности Красно-
дарского края (2 стр.).
Капитан-лейтенант В. Белов.— Контроль за выпол-
нением распорядка дня (2 стр.). в
ОБЗОР ПЕЧАТИ: Важнейшая тема дня (2 cTp.).
В Совете Министров Иностранных Дел. О. разде-
лении полномочий между германским временным
	ll UC bh M O
	рыбаков-колхозников, рабочих, инженеров, техников, мастеров
	и служащих рыбной промышленности Астраханской области
	Виссарионович!
	бригада речная бударочная т. Вомедьева,
колхоз ‘им. 50-летия ‘товарища Сталина
Приволжекого района`— 900 пудов рыбы:

бригада речная  бударочная т. Савень-
Кова, колхоз’ «Челюскинен» Марфинского
района — 900 пудов рыбы:

бригала речная бударочная т. Азиева.
колхоз «Эмбек» а райсна—870
пудов рыбы; т

бригада речная а т. Тимофее-
Ba, колхоз «Сталинградская правда» Тра-
винского района — 840 пудов рыбы:

бригала реющечная т. Васильева, колхоз
«Каспиец» Каспийского района —- 800 пу-
	По Камызянскому району: 1454 тыс. Дов рыбы;
пудов рыбы, в том чиеле по государотвен- бригада реюшечная т. “Roawaxoza, колхоз
HOMY озу 92 rare. OVIOR, и. кроме TOTO. «Большевик» Зеленгинского райсна —

100 пудов рыбы: *

бригада ставных неводов т. Беленцина,
колхоз «Ленинские всходы» Марфинского
района — 900 пудов рыбы:

`‘сейнер «Коломна», колхоз «Память Иль-
ича», капитан top. Ercees—1200 myzop
рыбы:

бригада красноловная морская т. Пет-
рова, колхоз «Красный партизан» Нарима-
новекого района—150 пудов красной рыбы.

Передовые рыболовецкие звенья приняли
на себя обязательство выловить и слать
государству на каждого рыбака:

звено бударочное речное тов. Пискуно-
за. колхоз им. Нариманова Зелентинекого
‘района — 1500 пудов рыбы;

звено бударотное речное тов. Слесарева,
`колхоз им. Карла Маркса Камызякекого
района’ — 1500 пудов рыбы;

звено буларочное ‘речное тов. Егорова,
колхоз «Челюскинец» Марфинского рай-
ona — 1000 пудов рыбы.

Коллективы рабочих. и служащих и еие-
пиалисты 24 моторно-рыболовных станций
области приняли на себя обязательство вы-
полнить свои годовые производственные
планы к 30-й годовщине Октября.

Рабочие, служащие, специалиеты круп-
нейших рыбообрабатывающих предприятий
приняли на себя следующие  обязатель-
ства’
	По Астраханскому
рыбоконсервному комбинату
имени А. И. Микояна
	Годовой план по выпуску продукция вы-
полничь к 30-й годовщине. Октября.

Выработать и выпустить сверх тодового
плана рыбопродукции 36 тыс. пудов, в том
число филе 6.000 пуд и мороженой
30.000 пудов.

Выработать сверх плана рыбоконсервов
1 миллион банок.

Снизить себестоимость против плана на
1 процент, что даст экономию один мил-
лион. рублей. -

Увеличить выпуск выспих и первых
сортов рыбопролукции против плана на
	х процента, что составит 20 тые. пудов.
	в том числе филе 5 тыс. пудов и мороже-
ной рыбы 15 тые. пудов:
	Повысить производительноеть труда Dp0-
	выловить и слать государству сверх плана
60 тыс. пудов рыбы.

По Травинскому району: 1271. тыс. пу-
дов рыбы, в том числе по государетвенному
лову 51 тые. пудов, и, кроме того, до кон-
ца года выловить и сдать государству сверх
плана 60 тыс. пулов рыбы.

По Красноярскому району: 1008 тыс.
пудов рыбы, в том числе по государетвен-
ному лову 8 тыс. пудов, и, кроме того,
слать сверх плана государству 30 тыс. пу-
дов рыбы.

По Каспийскому району: 682 тыс. пудов
рыбы и, кроме того, до конца тола выло-
вить и сдать государству сверх плана
50 тые. пудов рыбы.

По Лиманскому району: 492 тые. пу-
дов рыбы и, кроме того, до конца года вы-
ловить. и сдать государству сверх плана
50 тыс. пулов рыбы.

По Приволжскому району: 444 тыс. пу-
дов и, кроме того, до конма года выловить
и слать государству сверх плана 30 тыс.
пудов рыбы.

Передовые рыболовенкие колхозы взяли
Ha себя следующее обязательство:

рыболоведкий колхоз «Каспией» Кас-
пийекого района, председатель колхоза
т. Гладченко--выловить 702 ‘пуда на ры-
бака, а всего ВЫОВИТЬ и сдать государству
272.300 пудов ‚рыбы;

рыболовецкий колхоз «Коммунар» Камы-
зякского района,  нредеедатель колхоза.
т. Тверыгин-—594 пуда на рыбака, а воего
выловить и сдать государетву 240 hic.
пудов рыбы: .

рыболовецкий колхоз «Победа» Марфин-
ского района, предеедатель колхоза т. Пу-
стохайлов—576 пудов на рыбака, & воего
выловить ‘и сдать государству 142 тыс.
пудов рыбы;

рыболовецкий колхоз - им. Нариманова
Зеленгинекого района, председатель колхоза
т. Ибрагимов-576 пудов на рыбака, a
всего выловить и сдать тосударетву 130
тыс. пудов рыбы;

рыболовецкий колхоз «Волна Револю-
ции» Красноярского района, председатель
колхоза т. Васгленко-—570 пудов на ры-
бака, а всего выловить и сдать государству
124.700 пудов рыбъе

рыболовенкий колхоз’ им. emma Tpa-
BHHCKOTO района, председатель колхоза
т. Алтуфьев-—570 пудов на рыбака, а все-

‘0 выловить и слать государетву 159.200
пудов рыбы;
рыболовецкий колхоз «Труд Сталина»
Лиманекото района, председатель колхоза
  T. Аблулин—564 пула на рыбака, а всего
‘выловить и слать государству 246 тыс.
пудов рыбы;
- рыболовецкий колхоз «Ерасная звезда»
Икрянинското района, председатель колхо-
за т. Враснов—660 пудов на рыбака, а
веего выловить и сдать государству 98 тык.
пудов рыбы; ‘ . .
рыболовецкий колхоз «ПВрасный флот»
Икрянинского района, председатель колхо-
зы т. Семенов — 594 пуда на рыбака, а
всего выловить и слать государетву
140 тыс. пудов рыбы;
рыболовецкий колхоз «Заря Коммуны»
за т. Буркин — 564 пуда на рыбака,
а всего выловить и сдать государству
135 тые. пудов рыбы;
рыболовецкий колхоз «Жана-Жол» Ка-
мызякекого района, председатель колхоза
т. Бисенов-—552 пуда на рыбака, а всего
выловить и слать тосударству 150 тыс.
пудов рыбы;
рыболовецкий колхоз «Память Вуйбы-
шева» Камызякского района, председатель
колхоза т. 0бухов—550 пудов на рыбака;
а всего выловить и сдать тосударетву
140 тыс. пухв рыбы; :
рыболовецкий колхоз «Путь к социа-
лизму» Травинокого района, председатель
колхоза т. Баринов-—546 пудов на рыбака,
‚а всего выловить ‘и сдать государетву
114 тые. пулов рыбы;
рыболовецкий колхоз им. Фрунзе Лиман-
ского района, председатель колхоза т. Лас-
	точкин — 545 пудов на рыбака, а всего
выловить и сдать государству 95 тые. пу-
дов рыбы.
	Передовые рыболовецкие бригады приня-
ли на себя обязательство выловить и сдать
тосударству на каждого рыбака:

бригада речная неволная т. Вахромова,
колхоз им. ВВП) Икрянинокого района—
846 пудов рыбы;

бригала речная неводная %. Краснова,
колхоз «Прасная Звезда»  Икрянинского
района — 798 пудов рыбы;

бригада речная неводная т. Алексеева,
колхоз «Веммунар» Вамызякского района—
798 пулов рыбы;

бригада речная неводная т. Палькина,
колхоз «Трудовик». Камызякского pait-
ona — 636 пулов лыди;
	центральным правительством и правительствами земель.
Доклад Межсоюзнического репарационного агентства.
В Координационном комитете. На совещании Замести-
телей Министров Иностранных Дел по австрийскому
вопросу (3 crp.).

В Совете безопасности (3 стр.).

Заявление А. А. Громыко на заседании Совета
безопасности (4 стр.).

Провозглашение Генералиссимуса И. В. Сталина
почетным гражданином Румынии (4 стр.).

Заявление Уоллеса на пресс-конференции (4 стр.).

С. Танин.— О будущем государственном устройстве
Германии (4 стр.). `

Я Py “io,
	Вопросы дисциплины
на комсомольском
	‘собрании
		ПАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ПРОМЬИНЛЕННОСТИ, НАУКИ, КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ЛИТОВСКОЙ ССР
	К. К.— секретарь ЦВ ВП(б) Иитвы по про-
паганде и агитации, Снечкус A. 10.—-nep-
вый. секретарь ПК №П(б) Литвы, Тарнау-
crac (С. П— токарь завода «Металас»,
Щербаков В. В.

Срденом Отечественной войны 1 степе-
ни — награждено 13 чел, :

Орденом Отечественной войны 2 степе-
ки — 15 чел.

Срленом Трудового Красного Знамени —
77 чел.

Орденом Красной Звезды — 141 чел,

Орденом «Знак Почета» — 181 чел.

Медалью «За отвагу» — 22 чел,

Мелалью «За боевые заслуги»— 24 чел.
	ву с

Мэлалью «За трудовую доблесть» — 104.
	HCl.
Мелалью «За трудовое отличие» — 78
	Чей.

(ТАСС).
	квартала на 104,7 процента и мартовский
план на 105.4 процента:
	сева’ перевьиюлнили по колосовым культу-
рам Больше- Токмакекий, Гуляй-Польский,
Пюлогский и ряд других районов, которые
прололевалот сев сверх птана.
	Указом Президиума Верховного Совета
CCCP 3a достигнутые успехи в развитии
сельского хозяйства, промышленности,
науки, культуры и искусства награждены;

Орденом Ленина: Гедвилае М. A.— пред-
селатель Совета Министров Литовской CCP,
Дамионайтие Ю. Ю.— крестьянин, предее-
далоль сельскохозяйственного кооператив-
ного товарищества Лукшяйской волости,
Шакяйского уезда, Жюгжда Ю. И. — ми-
нистр просвещения Литовской ССР. Кайря-
лис И. И. ‘председатель Рокишкекого уис-
полкома, Кришючас В.— mpopeccop,
проректор Литовской сельекохозяйственной
академии, Нюнка В. Ю.— заместитель пред-
седателя Совета Министров Литовской ССР,
Палецкие Ю. И. прелселатель Президиума
Рерховного Совета Литовской ССР, Пили-
гримас Ю. А.— первый секретарь Кедайн-
ского укома КП(б) Литвы, Прейктас
	предстоящей учебы и опрелелил ближайшие
задьчи организации. Наглядная и убеди-
тельная популяризация опыта отличников,
справедливая и поучительная критика не-
достатков — вот в чем заключалась сила
воспитательного воздействия этого собрания
на молодежь подразделения.

№ сожалению, далеко не всегда комсо-
мольские собрания проходят на высоком
уровне. Практика союзной работы на. кораб-
лях и в частях показывает, что в ряде елу-
чаев вопросы дисциплины обсуждаются не-
достаточно глубоко, без: вдумчивого анализа
поведения отдельных членов ВЛЁЬСМ, без
серьезных и поучительных выволов. Неред-
ко на Таких собраниях дело сводитея к
«разногу» недисциплинированных товари-
щей и занесению их фамилий в соответст-
вующий пункт резолюции. Видимо, некото-
рые комсомольские руководители забывают
о том, что дисциплина в-комсомоле укреп-
ляется не мериолическими «разносами» и
охаиванием товарищей, совершивших про-
	ступок, & повеелневной высокой требова-.
	тельностью, воспитанием, повышением с03-
нательности всех членов организации.
Комсомольское собрание является шхо-
Лой идейного воспитания нашей моло-
дежи. Это значит, что каждое собрание
призвано Формировать и развивать полити-
ческие и моральные качества членов
денинского комсомола, воспитывать у них
сознательное отнолтение к свойм обязанно-
стям, воинскому долгу, верность военной
присяге. Само собой разумеется, чте не-
обходимое условие собрания, посвященного
вопросам дисциплины, как, внрочем, и лю-
бого комсомольского собрания, — организо-
ванность и лисцинлина самого собрания.
Важно позаботиться, чтобы оно начиналось
в об’явленное время, чтобы докладчик и
выступающие не выходили за пределы
установленного регламента, чтобы ничем не
нарушалась деловая обстановка. Собрание
вправе требовать от олоздавитих товарищей
0б’яснения причин несвоевременной явки.
сякого распространения ‘заслуживает
епыт организаций, на собраниях которых
обсуждаются такие вопросы, как «Ленин
и Сталин о дисциплине», «Воинские уста-
вы — основа боеспособности Вооруженных
Сил СССР», «Моральный облик советского
воина», «Присяга — клятва воина па вер-
ность Родине», _ «Еомеомольцы — герой.
Великой Отечественной войны», «Образ
юных патриотов Родины в романе  A. Фаде-
ева «Молодая гвардия» и в других произ-
ведениях советских писателей». Деловое,
неразрывно связанное с жизнью комсомоль-
цев корабля обсуждение этих, на первый
взгляд, общих тем является могучим еред-
	ством идейного вослитания передовой, ди-.
	сциплинированной, любящей Родину моло-
дежи. т

Дисциплина — закон жизни советекого
воина. Ею определяетея каждый шаг и щ-
ступок военного человека. Она проявляется
во всем: в учебе, в службе, в общественной
работе, в поведении на берегу. Поэтому ка-
‘кие бы задачи ни обсуждались на комео-
мольских собраниях, вопросы дисциплины
всегда являются важными, значимыми и
актуальными. В зависимости от обстановки
каждый из таких вопросов, как, например,
значение той или иной статьй воинских
уставов, дисцинлина комсомольцев на заня-
тиях. во время несения службы корабель-
ных нарялов, в поведении на берегу и т. д.,
может стать на собрании основным, а иног-
	да и еинотвенным HYHRTOM твестки
	дня. Бажно решать такие вопросы  влум-
	чиво, принципиально и остро, чтобы тема
была глубоко понята, всесторонне обсуждена
и прочувствована всеми комсомольцами, что-
бы собрание всемерно содействовал? повы-
шению политической сознательности чле-
	нов ВЛВСМ:

„Помочь комсомольеким организациям по-
вседневно на больших и малых делах вос-
пигываль членов ВЛКСМ в духе самоотвер-
женного выполнения своего долга, высокой
дисциплинированности — обязанность пар-
тийных организаций кораблей, частей и
подразделений.
	В годы войны и в` дни мирной уче-
ы комсомол Военно-Мореких Сил показал
себя боевым вожаком флотекой молодежи,
надежным помощником командиров и опо-
	РЕ

‚ рой парторганизаций в ремении. ответетвен-
	ных задач. На каком посту ни находился
бы член ВЛЕСМ, он действует так, чтобы
своими делами, веем своим отношением к
военной службе показывать пример моло-
дежи. Вомсомолец-воин — это носитель вы-
сокой дисциплины и организованности, по-
борник строгих . порядков, определенных
воинскими уставами.

Многочисленные примеры из Великой
Отечественной войны показывают, что чув-
ство советекого патриотизма определяло по-
ведение комсомольцев в бою, что волнекая
дисциплина направляла их усилия на 3a-
воование. побелы, В решающие дни Сталин-
градской битвы комсомольцы одного из пот-
разделений 62-й армии провели перед боем
	‚ короткое собрание. В эти минуты они го-
	зорити о дисциплине, о том, что комсомолец
должен.подать товарищам пример стойкости
и бесстрашгия.

Вот протокол этого собрания:

«Слушали: 0 поведении комсомольцев в
бою.

Постановили: В окопе лучше умереть, но
не уйти с позором. И не только самому. не
	уйти, но сделать так, чтобы и сосед не
	ушел

Вопрос к докладчику: Существуют ли
уважительные причины ухода с. огневой
позиции?

Ответ: Из всех оправдательных причин
только одна о приниматься во внима-
ние — смерть...

Этот Bosra yom документ показывает,
как непоколебима была дисциплина, не-
сгибаема воля к победе и глубоко понимание
воинами-комсомольцами своей ответетвен-
	‚ Ности за судьбу Родины в незабываемые
_ дни минувших сражений.
	Великий Сталин учит, что и сейчас, в
мирное время, важнейшим условием боеето-
собности Советекой Армии и Флота является
твердая воинская дисциплина, основанная.
прежде всего на высокой сознательности
и политическом воспитании военнослужа-
щих. Товарищ Сталин требует от всех ко-
мандиров и начальников «...воепитывать.
подчиненных в духе преданности Родине, в
	“духе сознательного выполнения воинского
	долга и личной ответственности каждого.
воина за дело защиты Родины». При реше-
ний этой задачи командиры видят в комсо-
мольских организациях своих надежных по-
мощников, постоянно опираются на их под-
держку. И естественно. что члены BARCM
	‘должны чалще обсуждать на своих собра-
	НИЯХ Вопросы дИспиИплины.
	18 49.500 пудов мороженой рыбы и 509
пудов балыка.

о икры осетровых пород рыбы
10.800 пудов, или з полтора раза, больше,
чем в 1946 голу.

Повысить сортноеть выпускаемой про-
дукции по высших и первым сортам из
полтора процента против плана, что соста-
вит 3.290 пулов. В том чиеле 3 тыс. мо-
роженой и 200 пудов маринованной.

Снизить себестоимость выпускаемой про-
дукции на 0.5 процента, что дает эконо-
уйю 65 тыс. рублей.

Повысить производительносеть труда на
2 процента против плана.
	По Оранжерейному
комбинату.
	План государственного лова и выпуекз
рыбопродукции выполнить к 30-й годов-
щине Октября.

Выработать до конца года сверх плана
100 тые. банок консервов. 20 тые. пудов
рыбопролукции, в том числе 3 тыс. моро-
женой. 2, тыс. воблы-сущки и 15 тые. пу:
дов. соленой рыбы.

Повысить сертноеть выпускаемой рыбо-
продукции по высшим и первых сортам на
2 процента против плана, пли 12 тые. пу-
дов. В том чиеле 4 тыс. ‘мороженой. 2 тыв.
воблы-сушки. 6. тыс. пудов соленой рыбы.

Снизить себестоимость на 0,5 процента,
что даст экономию 80 тысяч рублей.

Повысить производительность труда иа
3 пронента.
	По рыбозаводу
имени Крупской
	Тодовой план по вынуеку рыбопродукция
выполнить к 30-й годовщине Октября.

Выпустить до конца года сверх годового
плана 50 тые. пудов рыбопродукции, в том
числе 5300 пудов’ копчено- -вяленой, 5 тыг.
мороженой, 10`тые. малосоленой и 29.700
соленой.

дукции на 1,5 процента, что даст эконо-
чию 250 тысяч рублей.

Повысить сортноеть выпускаемой прэ-
дукции 10 высшим и первым еортам на
1 процент против плана, или на 11 тыг.
пудов. В том чиеле: 1 тыс. копчений,
3 тыс. воблы-сушки, 4 тыс. мороженой и
3 тые. пудов малосоленой.

Повысить произволительность труда Ha
3 процента.

Сознавая отромную ответственность, мы,
рыбаки-колхозники, рабочие, инженеры,
техники и служащие рыбной промышлен-
ности, даем слово, что отдадим все свои си-
лы. весь евой опыт и знания, чтобы е че-
стью выполнить принятые на себя обяз:
тельства к славной годовщине. 30-летия.
Великого Октября. Мобилизовав“ все силы
на успешное выполнение и перевынолне-
ние плана второго гола новой сталинской
пятилетки, дадим нашей Родине больше ры=
бы высшего качества.
	Hatta страна вступила во второй год по-
‘слевоенной еталинской пятилетки.

Увенчанный славой всемирно-историче-
ских побед нал’ фашистскими агрессорами,
советекий народ приступил к мирному co-
зидательному труду, обратив все евои си-
лы на ликвидацию тяжелых последствий
войны, нз дальнейшее упрочение п разви-
тие социализма, на mocmpoanme коммунизма
в напгей стране.
	Несмотря на трудности. вызванные 0-
	следетвиями войны, всенародная борьба за
выполнение послевоенного пятилетнего пла-
на уже дала свой положительные результа-
ты, о чем свидетельствуют итоги первого
года новой сталинекой пятилетки.

Мнотие рыболовецкие колхозы, рыбаки и
рыбачки Астраханской области сумели ло-
	‘биться в 1946 голу высоких уловов рыбы.
	Колхоз им. К. Маркса Камызякекого
района выполнил план улова рыбы 1946
года на 147 процентов, дав государству
175 тысяч пудов рыбы.

Колхоз им. 21 головшщины Октября Map-
финского района выполнил план улова ры-
бы 1946 года на 126 процентов и сдал го-
сударству 140 тысяч пудов рыбы.

Более двух тысяч рыбаков выловили по
1.000 пудов рыбы на каждого при плане
вылова 510 пудов, а передовые звенья:

Слесарева Василия Ермолаевича, колхоз
	им. A. Mapnca Камызакекого района — ло-
	билось вылова 1.00 пудов рыбы на ры-
бака:
	Усаталиева Иманале. колхоз «Эмбекх
	Марфинского района — лобилось вылова
2.700 пудов рыбы на рыбака.
Тосударетвенный план восстановления и
развития народного хозяйства СССР на
1947 год — это программа дальнейшего
повышения темпов строительства, техниче-
ского прогресса; роета производетва во
всех отраслях народного хозяйетва, нового
	под’ема благосостояния трудящихся. моби-
	лизующая советский народ на быетрейшее
преодоление послевоенных трудностей и
	дальнейший расцвет нашей социалистиче-
	ской Родины.
Советские люди полны решимости не
только осуществить народнохозяйственную
	программу зторого гола новой сталинской
	пятилетки, но и выполнить ев досрочно.
Это стремление нашего народа е 0с0бой
силой выразили коллективы передовых
предприятий города Ленина, которые: реши-
ли ознаменовать 30-ю тодовщину Великой
Октябрьской социалистической революции
досрочным выполнением годовых производ-
		вонща года выловить и едать госуларетву
сверх плана 60 тыс. пудов рыбы.

По Марфинскому району: 1700 тыс. пу-
дов рыбы, в том числе по государетвенио-
му зову 120 тые. пудов, и, кроме тото, до
конца года сдать сверх плана 50 The. пу-
дов рыбы.

По Зеленгинсному району: 1565 ТЫС.
пудов рыбы, в том чиеле по’ госухаретвен-
ному лову 95 тые. пудов, и, кроме того. до
конца года выловить и сдать государству
сверх плана 100 тыс: пухов рыбы.
	Правильно, по-деловому решают ком-
сомольцы одного из подразделений ко-
	рабля, где заместителем командира по по-
литчасти т. Байдак. свой залачи в боевой
	_Учебе и укреплении дисциплины. Этим воп-
	росам было посвящено состоявшееся недав-
но Комсомольское собрание. Секретарь
бюро слелал доклад о том, как организация
помогает командиру подразделения воспи-
тывать личный состав. На живых и убеди-
тельных примерах докладчик показал, в
чем выражается авангардная роль передо-
вых членов организации и как сказывают-
ся проступки отдельных товарищей на
бовепособности подразделения и качестве
	’босвой ‘учебы. Выступавшие на собрании.
	товорили о том, как они и их товариши
(владевают воинской ‘специальностью, как
ведут себя комсомольцы на политзанятиях,
	как правят вахту, как следуют всегда и во
всем передовому примеру коммунистов.
Член ВЛКСМ старшина ‘1 статьи Поспя-
шиль поделился своим опытом воспитания
мололых матросов в духе сознательного ©от-
	ношения к воинским уставам; в о и
службе:

На собраний убедительно и ярко расска-
зал о боевых традициях, о почетной и от-
ветотвенной службе моряка, о роли комсо-
мола в воспитании флотской молодежи
мандир корабля. Командир подразделения
ознакомил собравшихея ©  еодержанйем
	Рыбаки-колхозники. рабочяе, инженеры
	И техники. служащие рыбной промышистен.
	ности Астраханской области, как и весь
советский народ. отдают себе отчет в том
что нынешний год является 06060 знаме-
нательным. В этом году исполняется 30-
летие существования первого в мире ео-
циалиетического государства.

Горячо поддерживая патриотический по-
чин ленинтраддев, мы включаемся в сорев-
нование за достойную встречу 30-й годов-
Щины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции и принимаем на себя по
старейшему рыбопромыеловому району Co
ветокого Союза — Астраханской‘ облаести—
следующие обязательетва:

Годовой план по добыче рыбы выполнить
& 7 ноября 1947 года. }

До конца 1947 года выловить и сдать
гоеударетву сверх плана 490 тыс. пудов
рыбы (воблы, леща, судака, сазана, сель-
ди, белуги, осетра, севрюги и других пород).

10.760 рыбаков-колхозников берут на
себя обязательство выловить и сдать госу-
дарству в первом полугодии текущего года
каждым рыбаком по 100 центнеров рыбы в
море н 75 нентнеров в реке;

Выполнить по рыбоконсервным заводам
годовой план выработки консервов к 7 но-
ября 1947 года.

Выполнить план выпуска рыбопродукции
по ассортименту и дать стране сверх плана:
свеже-мороженой рыбы 50 rhe. пудов,
копченой 10 тыс. пудов, воблы-еушки 20
тыс. пудов, малосоленой 130 тые. и соле-
ной 175 тыс. пудов.

Повысить сортность выпускаемой про-
дукции по высшим и первым сортам: про:
тив плана на 1 процент, или на 83 тыс.
пудов. В том числе: мороженой 15 тыс., вя-
леной 10: тыс., копченой 5 тыс., малосоле-
wo 30 тые., соленой 23 тые. пудов.

дукции против плана на 0,5 процента, что
даст экономию 1.200.000 рублей.

Повыеить производительность труда на
предприятиях и рыбозаводах против плана
на 3 процента.

Электрифицировать 12 неводных тоней,
механизировать 250 бударок. установить
дополнительно 25 транслортеров и 20 под’:
емных кранов по’ выгрузке рыбы.

Подготовить и перотодготовить через
сеть школ и учебных комбинатов рабочих
и работников плавеостава 5 тые. человек,
1 тые. человек рыбаков-колхозников,

Построить и восстановить Б тыс. кв.
метров жилой площади на предприятиях
рыйной промышленности области.

Рыбаки и рыбачки рыболовецких райо-
нов Астрахачекой области приняли на, себя
обязательство ко лню 30-й головшины
Октября выловить и слать тосутеготву:

По Инрянинскому району: 1987 тысяч
пудов рыбы, в том числе по государетвен-.
ному лову 475 тыс. пудов. Кроме того, до
	Е р ЗА РА Е

тив плана на 3 процента. Повыми  производственными  зтобедамп

pomnadtia FOcdvadran Raragen®? Nemefnracad
	Да здравствует нала, могучая Родина!

Да здравствует партия Ленина—талина.
втохновитель и организатор побед советеко-
то народа!

Ла зтраветвует Halll великий вожль в
	т I OES EI EO NEE
социалистической революции!

РОЯ к не

По Северо-Каспийскому
	‚красноловному комбинату
	Годовой план по ‘выпуеку рыбопродукции
_ Выпуетить сверх плана ло кочиа гола
	50 тыс. пудов рыбопродукции, в том чис- учитель — товарищ Сталин!

Письмо обсуждено и принято на общих собраниях колхоз-
ников и колхозниц рыболовецких колхозов, рабочих, служа-
щих и специалистов предприятий рыбной промышленности
Астраханской области.
	{10 поручению собраний письмо подписали:
	Жабин — бригадир речных неводов колхоза им. Фрунзе, Потеев— директор
Первомайского рыбозавода, Абдулин — председатель колхоза «Труд
Сталина», Володин — капитан сейнера «Г ромкий» колхоза им. Чкалова,
Лебедев — директор Оранжерейного комбината, Филатов — председатель
колхоза «Красная Звезда», Хидрова — каталь рыбозавода. «Молодая
гвардия», Маркелов — рыбак колхоза им. ВКП(б), Гусева — бригадир
бударочной бригады колхоза им. Сталина, Попсв — бригадир морского лова
колхоза им. 50-летия товарища Сталина. Мамутов — бригадир бударочного
лова колхоза «Волна Революции», Мельников — директор Кривобузанского
рыбозавода, Горчунова — рыбачка колхоза «Путь ‘к социализму», Чумаев —
директор Кривобузанской МРС, Хасаев — председатель колхоза «Кзыл-
Аскер»,  Капкаев — кормприемщик плаврыбозавода № 4, Никитин —
директор рыбозавода им. Кирова, Лукин — рабочий рыбозавода им. Кирова,
Власов — рыбак колхоза им. Дзержинского, Шнугарев — рыбак колхоза
им. К. Маркса, Шадраков — рыбак колхоза «Жана-Жол>», Василенкова —
председатель колхоза им. 17-го партс’езда,  Шмоничев — директор
Зеленгинской МРС, Ильясов — председатель. колхоза им. Кагановича,
Докучаева — директор Тумакского  рыбозавода, Каленов — директор
Володаровского комбината, Губкин — директор Володаровской MPC,
Соколов—секретарь парторганизации Марфинской МРС, Селенков-—бригадир
колхоза «Челюскинец», Евсин — директор Марфинской МРС, Займенцева —
директор рыбозавода «Большой Бузан», Зубков — бригадир ставных неводов
колхоза «Каспиец», Баканев — звеньевой ставного невода колхоза «Красный
моряк», Браков — звеньевой ставного невода колхоза «9-я пятилетка»,
Исаенко — управляющий Волгокаспийским рыбтрестом, Рудинский — пред-
седатель Астраханского рыбакколхозсоюза, Александров — управляющий
республи&нским рыбтрестом, Банцеков — председатель Астраханского
‘республиканского рыбакколхозсоюза, Виноградов— рабочий-стахановец рыбо-
завода им. Крунской, Жижин — управляющий Краснорыбным комбинатом,
Соснов — рабочий выливщик рыбозавода им. Трусова, Агеев — управляющий
Астраханским комбинатом им. Микояна, Князева — работница резалка филей-
ного завода рыбокомбината им. Микояна. Лисина — мастер холодильника,
Афонин — регулировщик жестянобаночногс цеха, Диенко — секретарь парт-
бюро рыбокомбината им. Микояна и др,
	Промышленность Риги перевыполнила планы
первого квартала и марта
	Успех колхозов Запорожья
	РИГА, 8 атреля. (ТАСС). Промышлен-
посте Риги: выполнила программу первого
	ЗАПОРОЖЬЕ, 8 апреля. (ТАСС). Колхо-
зы Запорожской области 8 апреля, на
12 дней раньше, чем в прошлом году, BLI-
полнили план сева ранних колюсовых Kydb-
тур на площади 250 тысяч гектаров. Попал