2 марта: 1946г.» суббота,-№ 53 {2234)

КРАСНЫЙ ФЛОТ
		_`Об’единенный пленум
ПЛосковского областного и городского
	„отлитетов ВКП)
	27—78 февраля состоялея об’единенньий
пленум Московского областного и город-
	кото комитетов. ВВИ Св). е участием  секлю?
	тарей райкомов, горкомов ВЬЦ(0), председа-
телей исполкомов районных и городских
(юветов депутатов трудящихся. —

Пленум обсудил вопросы: о ходе подго-
товки к весеннему севу колхозов, совхозов,
маштинню-траклюрных станций и подсобных
хозяйств предприятий облаети и 0б. улуч-
шении работы предприятий текстильной
промышленности г. Москвы и Московской
области.

С локладом по первому волросу выступил
председатель исполкома Московекого 00-
ластного Совета депутатов трудящихея тов.
IL С. Тараюов. . .

Ловлахчик подчерюнул, что сейчас. вое
внимание партийных и советских органи-
заций области должно быть направлено на
подготовку к весеннему севу. Необходамо
во-время засыпать семена. отремонтировать
тракторы и прицепной инвентарь, подгото-
вить тягло, вывезти минеральные и мест-
ные удобрения, обучить кадры.

Чтобы добиться высокого урожая, надо
провести посевы всех культур в агпротехни-
ческие сроки, обеспечить своевременную и
высококачественную обработку почвы,
установить тщательное наблюдение за ©0-
стоянием озимых,

Докладчик 060б0е внимание уделил орта-
низации труда колхозников, дальнейшему
укреплению трудовой дисциплины среди
колхозников и вопросам борьбы за строгое
ий неуклонное соблюдение устава сельско-
хозяйственной артели — основы колхозной
жизни.

В прениях пю довлалу тов. Тарасова вы-
ступили т.т. Хлебутин (Дмитровский район),
Куприянов (Подольский район), Ликовен-
ков (Краснопресненский район г. Москвы),
Хромов (г. Заторок). Данилов (Истринский
район), Секачев (Ленингралский район
г. Москвы), секретарь МГК ВЮИ(6) Павлю-
ково и другие. т

Они рассказали о состоянии подготовки к
весеннему севу и поставили на обсуждение
пленума вопросы о дальнейшем укреплении
трудовой дисциплины, пефстве городских
районов над сельскими районами, о даль-
нейшем развитии подсобных хозяйств, кол-
лективного и индивидуального отородниче-
ства.

Секретарь МК и МГК ВКП(б) тов. Г. М.
Попов в своем выступлении подчерюнул, что
в тех колхозах, где существует крепкая
трудовая дисциплина, там дела идут в гору,
там и государству польза и сам волхозник
получает полновесный трудодень. Речь идет
06 общем под’еме организатореюой работы в
колхозах, о повышении уровня руководства
колхозами со стороны наших партийных и
советских организаций и земельных орга-
нов. Сознательная колхозная трудовая дис-
цинлина — это основа основ колхозного
строя.

Указав на некоторые особенности ны-
нешнего весеннего сева, тов. Нопов поста-
вил ряд практических вопросов подготовки
к весне. Тов. Попов подчеркнул необходи-
мость усиления политической работы в де-
ревне.

Историческая речь товариша Сталина,
идейно вооружила наш партийный актив
для ведения политической работы в мас-
сах, для мобилизации всех трудящихся на
решение новых задач, вставших сейчае пе-
ред. нашей страной.

По второму вопросу порядка дня с до-.
клалом выступил секретарь МК ВКП(б) тов.
Б. Н. Чарноусов. .

Подчеркнув, что текстильная промынт-
ленность Москвы и Московской области да-
ет 40 проц. продукции всей текстильной
промышленности СССР, тов. Черноусов на-
поминает, что это накладывает особую от-
ветственность за реализацию задачи, по-
оставленной товзришем Сталиным, -— вее-
	` мерно расширить производство товаров ши-
рокого потребления. =

‚ Celtuac требуется более быстрая пере
стройка текстильной промышленности для
производства товаров широкого потребле-
ния, но пока эта перестройка идет мед-
ленно. Некоторые хозяйственные руководи-
тели и в том числе Глуховского комбината,
фабрики им. Фрунзе, комбината «Красная
Роза» свыклись с отставанием, ссылаются
на об’ективные трудности вместо того, что-
бы навести на предприятии твердый поря-
док, боротьея за крепкую трудовую и тех-
нологическую дисциплину. Главное, что
решит вопрос дальнейшего  под’ема тек-
стильной промышленности,—это борьба 3a
повышение производительности труда,

Большое внимание в своем докладе тов,
Черноусов уделил. вопросам организации
труда, внедрению передовой техники, в
частности ‘автоматического оборудования,
механизации трудоемких процесеов. Пред
приятия текагильной промышленности дол-
жны создать достаточные заласы сырья и
топлива, Широко  Фазвернуть жилищное
строительство. Необходимо проявлять боль-
ше заботы о повеедневных бытовых нуждах
текстильщиков. В значительной мере усле+
хи текстильной промышленности будут. за*
висеть от успехов партийно-организацион-
ной и партийно-политической работы.

В прениях по докладу тов. Черноусовз
выступили т.т. Палюкаен (сехротарь Орехова-
Зуевского горкома ВВП(б), Оимонженкова
(председатель ЦК союза хлопчатобумажной
промышленности). Тевекелян (директор
Краснохолмского комбината), Красавченто
(секретарь МК и МГК ВЛЕСМ), Новиков (зам.
наркома химической промыпитенноети
СССР). Спорылнев (зам. наркома тевстиль-
ной промышленности СССР) и другие.

Выступивитий по второму вопросу пове-
area rea секретарь МК и MIR BRAI(6) ros.
Г. М Попов отметил, что текстильная п]о-
мышленность имеет и: резервы произвот-
ственных площадей и резервы оборулова-
ния. Надо эти резервы пустить в ход, при
вести в порялок, налалить производетво 38»
цасных частей. Тов. Попов заострил внима-
ние пленума на правильном ‘использовании
оборудования. оснащении этого оборудова-
ния приспособлениями, повыштаюцщиями его
производительность. Наркомат текетильной
промьииленности должен проявить в этом
целе больше инициативы и настойчивоети,

Первостепенное значение имеет ортани-
зация труда, выполнение и перевыполнение
норм выработки и достижение довоенного
уровня производительности труда вееми
предириятиями. Надо восстановить сменные
задания, производетвенные маршруты, чет
ко провести разделение основных и вопо-
могательных работ. В заключение тов. По-
пов выразил уверенность, что Московекая
партийная организация по-большевистеки
	вазвернет борьбу за улучшение работы Т%к- ,
	стильной промышленности, за увеличение
выпуска товаров широкого потребления для
трудящихся,

В работе пленума по второму sompocy
принял Участие зам. Председателя бовнар-
Boma CCCP тов. А. Н. Косыгин.

06’единенный Пленум МК и МГК ВКП(б)
принял постановление 00 агитационно-про-
пагандистекой работе партийных организа-
ий в связи с исторической речью товарища
Сталина 9 февраля 1946 года...

«Нленумо принимает речь товарища
Сталина,— говорится в постановлении, —
как программу жизни, труда и борьбы всей
Московской партийной организации и каж-
дого коммуниста».

С исключительным воолупевлением пле-
пум принял приветствие товарицу Сталину.

Развернутые практические решения при-
няты пленумом по вопросам © ходе подго
товки к весеннему севу и 06 улучшении
работы текстильной промьлиленности,
		Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Письмо участников З-го курултая хлопкоробов Узбекистана
	нию вести в дальнейшем, как помогать в
укреплении советского государства, как
быстрее поднять благосостояние народа.

Мам роздали на руки исторический доку-
мент, под которым стоит Ваша подпись, —
ностановление Совнаркома Союза ССР от
2 февраля 1946 года «0 плане и мероприя-
тиях по воестановлению и дальнейшему
под’ему хлопководетва в Узбекистане».

Bor она — сталинская программа нашей
борнбы и грядущих побед! Открылись пе-
ред нами новые широкие горизонты, пред-
стала величественная картина дальнейптего
расцвета Советского Узбекистана!

Спасибо Вам, наш родной отец и учитель,
за отеческую заботу о налием народе, за Ва-
щу великую веру в налги силы, за чуткое
	и прозорливое понимание наших стремлений
	и чаяний!

По нашему узбекокому обычаю — при-
ложив руку к сердпу, приносим Вам низкий
поклон в знак безграничной любви и глубо-
кой благодарности.

У нас нет и не может быть боле почет-
ной и важной задачи, чем успешное осу-
ществление сталинской программы хальней-
шего развития хлопководетва в рестгублихке.
Хлопок был, есть и остается материальным
выражением неразрывной связи и неруши-
мой дружбы узбекского народа co своим
старшим братом —— русским народом и вое-
ми братокими народами Советского Союза.

Мы заявляем Вам, товариш Сталин, что
утвержденная Bama программа  под’ема
хлотководства в Узбекистане будет полно-
сетью выполнена. Более того, мы считаем
	щади 1524 гектара снял урожай хлонка-
сырна по 21,9 центнера, дав прирост, De
сравнению с 1944 тодом, на 8,7 центнера.
Шафриканский район Бухарокой области за
один год повысил урожайность хлопка-сыр-
ца на 4,6 центнера, Шурчинокий район
Сурхан-Ларьинекой области-—на 3,6 цент-
нера, Каршинский район Калтка-Ларьинекой
области — на 5,5 центнера.

В 1945 году 6 районов и 520 колхозов
собрали урожай хлонка-сырца такой же,
как в самом высокоурожайном 1941 тоду, а
некоторые из них даже перекрыли его. 28
колхозов, 380 бригад и 2130 звеньев до-
бились урожайности хлопка-сырца по 30 и
более центнеров с тектара.

Нам хочется рассказать Вам, товарищ
Сталин, об отдельных передовых колхозах,
которые в трудных условиях военного вре-
мени укрепляли и развивали свое общест-
венное хозяйство такими же быстрыми тем-
пами; каз до войны.

Широко известен в республике. колхоз
им. Кагановича Янги-Юльского района. Он
славится высокими урожаями и доходами,
образцовым ведением колхозного хозяйства.
Этот колхоз имеет 300 гектаров посевов
хлопка, 128 гектаров люцерны, 13 гекта-
ров овощей, 60 тектаров садов и виноград-
ников:

Из колхоза ушло на фронт 256 человек,
остались преимущественно пожилые кол-
хозники, женщины и подростки. Несмотря
на это, колхоз им. Кагановича продолжал
развиваться. Не было случая, чтобы в годы
войны он не выполнил каких-либо обяза-
тельств перед государетвом. В 1941 году
урожайность хлопка-сырца в колхозе со-
ставляла 38,5 центнера с тектара, а в
1945 году повысилась до 46,5 центнера.
За годы войны расширилиеь посевные пло-
шади, увеличилось поголовье скота на фер-
мах, выстроены десятки новых благо-
устроенных домов для колхозников, 2 екла-
да, гараж, кузница. чайхана, контора, элек-
тростанция, летний клуб, пекарня, 4 Ko-
нюшни, швейная и сапожная мастерские,
амбулатория, мельница, рисорушка. Предсе-
датель колхоза им. Кагановича тов. Туреун-
кулов Хамракул избран теперь депутатом
Верховногс Совета Союза ССР.
	Вот колхоз им. Фуоунзе Ахунбадаевекого
	района Ферганской области. Он отличается
высококультурным ведением своего хозяй-
ства. За годы войны этот колхоз освоил 100
гектаров новых поливных земель около
	Большого Фертанекого канала, засеял их
	хлопком и в 1945 тоду добился со всей
плошади урожайности хлопка-сырца по 31.
центнеру. В 1941 году колхоз заложил но-
вый сад С площади 60 гектаров, который
сейчас уже начал  плодоносить. Баждый
колхозник в 1945 году, кроме высоких де-
нежных доходов. получил на трудодень 3
килотрамма зерна, 3 килограмма овошей,
цолтора килограмма картофеля, много дру-
гих товаров и продуктов.

За годы войны колхоз им. Фрунзе поо-
рел большую работу по блатоустройству:
построены прекрасный клуб, школа, дет-
ский сад, новое здание правления колхоза,
гидростанция, мельница, рисорущка, 23 до-
ма для колхозников. В степи на новых зем-
лях выстроен второй колхозный кишлак.

0тлично ведут свое хозяйство колхозы
им. Оталина Наманганского района. им.
Сталина Тапглаюского района, им. Дзержин-
ского Андижанекого района, «Сталинчи»
Ленинского района, им. Карла Маркса Пах-
такорекого района и много других, а ведь
эти колхозы во время войны также испыты-
вали недостаток в людях, в рабочем тягле,
в средствах транепорта, в сельекохозяйет-
венных машинах, получали значительно
меньше минеральных удобрений!

Чему учит нае этот передовой опыт?

Он учит тому, что те колхозы, совхозы,
МТС, бригады и звенья. которые умели
находить новые и новые возможности лля
успешного выполнения государственных за-
даний, неизменно выходили победителями
и лаже в трудных условиях военного вре-
мени добивались замечательных результа-
тов в повышении урожайности хлопка, в
развитии своего хозяйства.

В то же время те незадачливые руково-
дители районов. колхозов, совхозов и МТС,
которые не нахолили у себя таких же воз-
	можностей, проявляли беспомощноеть и те-
	рялись перед трудностями, — неизбежно
терпели провал в работе:

В. самом деле, чем иным об’яснить тот
факт, чго в 1945 году Андижанская, На-
Манганокая, Хорезмекая области, ЮКара-
Калпакская АССР, 40 районов, 1.850 кол-
хозсв, 7 совхозов не выполнили заданий по
повышению урожайности хлопка?

Более того, у нас-было много случаев,
когла в одном и том же колхозе передовые
бригады и звенья даже при меньших затра-
тах труда намного перекрывали  установ-
ленную урожайность, тогда как другие про-
валивали дело.

По-разному работали в 1945 году и ма-
шинно-тракторные станции, тракторные
бригады и трактористы, от которых, как
язвестно, во многом завиегит получение вы-
сокого урожая хлонка.

В прошлом году 74 МТС не выполнили
план тракторных работ, а некоторые из них
работали даже хуже, чем в 1944 году. Мно-
гие механики и трактористы 3a Bech год
выработали на трактор всего лишь
200—220 гектаров, тогда Kak передовые
бригады дали на трактор пахоты в 2—3
раза больше. Например, в тракторной
бригаде т. Карина в Узунской МТС Сур-
хан-Дарьинской области ‘тракторист Бай-
мирзаев на тракторе СТЗ выработал 600
переведенных гектаров, а тракторист Вами-
лов еще больше — 883 тектара. Таких
примеров не мало.

Из всего этого мы извлечем уроки: до-
биться общего под’ема — заставить  по-
честному работать нерадивьх, решительно
подтянуть отстающих, а передовикам ока-
зать им помошь и самим итти вперед. — так
мы понимаем свою задачу.

Колхозный строй дал нам такую силу, он
показал такую жизнеспособность и крепость
в тяжелые годы войны, что теперь даже
нельзя представить таких трудностей и пре-
град, которые наше колхозное дехканство
не могло бы побороть. Уверенно мы смот-
рим в будущее, тверха налга воля, неукроти-
мо желание еше выше поднять могущество
нашей любимой Родины, сделать жизнь —
нашу и наших детей еще кралие, чем была
она хо войны.

На курултае мы подробно узнали о Ва-
их, товарищ Сталин, указаниях и советах
нам. трудящимся Узбекистана, — какую ли-
	своим долгом выполнить сталинсную про-  отлобрили пролложение о строительстве Аму-
грамму досрочно. <   Ларьинекой оросительной системы.
	грамму досрочно.

Историческим постановлением Совналко-
ма Союза ССР от 2 февраля 1946 года ре-
шены такие коренные вопросы развития
хлопководотва в Узбекистане, как перехол
на решительную механизацию основных
сельскохозяйственных работ, выделение в
необходимых количествах минеральных
удобрений, мощный разворот нового ирри-
рационного строительства, обеспечение
хлопкосеюниих колхозов хлебом и премыш-
ленными товарами 3a сдаваюмый хлопок-
сырец и, наконец, поворот промышленности
республики на обслуживание нужд хлопко-
водетва.

Это — огромная помопть Советекого го-
сударетва нам, узбекеким  хлопкоробам.
При таком внимании к хлопвоводетву мож-
но добиться невиданных урожаев хлопка-
сырца, о которых даже ме могут мечтать в
других странах. .

1946 год — это первый год naameli хлоп-
ковой восьмилетки, и нам нало в этом году
заложить прочный фунламент, ибо известно,
что только на прочном фундаменте можно
воздвигнуть вы60кое здание.

Поеоветовавшиесь на курултае, обменяв-
птись передовым опытом, подвертнув’ стро-
гому разбору все упущения и ошибки в на-
	шей работе по хлопку.—мы пришли к еди-
	нодушному решению: сцелать 1946 год пе-
реламным годом в non’ene хлопноводства в
Узбекистане.

В текущем году мы должны во что бы то
ни стало довести посевные площади под
хлонком до 815 тысяч гектаров, поднять
урожайноеть хлопка-сырца до 15 центне-
ров в гектара. или Ha 34 процента пою срав-
нению с предылущим годом, ввести в сель-
скохозяйственный оборот 160 тысяч текта-
ров поливных земель и расширить площади
ноеевов люнерны на 120 тысяч гектаров,
или на 60 процентов: °

Тобиться тажих. серьезных результатов
будет не легко. Мы понимаем, что вышол-
нить эти. ответственные задания можно
только при условии, если вее колхозы; МТС,
совхозы, бригады и звенья булут работать
организованно, если мы рачительно, по-хо-
зяйски используем свои возможности и ту
щедрую помощь, которую получим от госу-
даретва, если во вею ширь развернем народ-
‘ное социалистическое соревнование за полу-
чение высокого урожая хлопка.

Ранняя весна нынентнего года торопит

Мы решили побыстрее возвратиться

домой и по-боевому тазвернуть весенние
полевые работы: наладить усиленный ре-
монт тракторов и немедленно выводить их
в поле, очистить оросительную сеть, подго-
товить к освоению перелоги, выделить и
обмерить хлопковые земли. как можно боль-
	ше вывезти местных удобрений, подготовить
	тягло и сельекохозяйственный инвентарь.

Много у нас неотложных дел и по орга-
низации труда в колхозах. Надо укрепить
звенья и бригады, выделить и закрепить за
ними земельные участки, разработать 38-
дания по урожайности. Мы твердо догово-
рились повсеместно завершить сев хлопка
не позднее 20 апреля, & в Хорезмекой об-
ласти и Кара-Калпавской АСОР — не позд-
Hee 25 апреля.

Ошибка многих хлопковых колхозов в
прошлые годы была еще в том, что они до-
пускали разрыв в полевых работах между
окончанием сева и началом междурядной
обработки, что наносило серьезный ущерб
урожаю хлопка.

Мы решили подготовиться к междурядной
обработке еще в ходе, весеннего сева: отре-
монтировать и навесить тракторные куль-
тиваторы, подготовить весь другой инвен-
тарь, запастись достаточным количеством
кетменей и в результате проведем  пер-
вую полноценную междурядную обработку
в 15—20 дней. Шо опыту проилото года мы
будем продолжать усиленную обработку
хлопчатника в августе — сентябре © тем,
чтобы каждая коробочка хлопка, созрела во-
время и была нолноненной.

Товзрящ Сталин! Мы полностью прини-
маем упрек Союзного правительства в том,
что в последние годы забросили много по-
ливных земель и допустили непорядов в зе-
млепользовании. Этот упрек является спра-
ведливым и заслуженным,

В условиях поливного земледелия 050-
бенно важно блюсти строжайшгую государ-
ственную дисциплину в землепользовании,
слелить за каждым клочком земли, держать
его в порядке. Стоит только один-два года
ослабить в этом деле дисциплину, как вся
проделанная до этого тяжелая работа идет
насмарку; поднимается уровень грунтовых
вод, на поверхности появляется соль, земли
становятся непригодными для посева, зара-
стают камышом. Вее надо начинать  сна-
чала.

Вот почему мы считаем, что 1946 год
TOURED стать переломным не только по
	Сбывается вековая мечта узбевокотго на-
рода!

Полноволна Аму-Дарья, но по берегам ее
и сейчас“ простираются бескрайние, выж-
женные солнцем стени. Бесцельно сбра-
сывает река свои избыточные воды в Араль-
ское море. А когла наступает весенний па-
BOLOK, размываютея берега Аму-Дарьыи, за-
топляет она в низовьях культурные
земли и колхозные кишлаки. Мното бед-
ствий тертит ‘от этого население Хорезма
и Гара-Калпакии... : ,

Телерь наступило время обуздать Аму-
Дарью. Протянутся ‘лю Катитинюжюй степи и
бухареким землям до Кзыл-Юумов ороси-
чельные каналы и неузнаваемыми станут
эти места.

Плоторолные земли далут невиданный
урожай хлопка, вдоль каналов зазеленеет
шелковица. раскинутея пышиные сады и, ви-
ноградники, вырастут благоустроенные
колхозные кипмаки, совхоэные поселки и
города. У главной плотины и на пероталах
по каналам народ возлвигнет  мотные
гихростанции. Возникнет новый  благодат-
пый край!

Мы знаем, что за воплощение этой веко-
вой мечты нам будут благодарны не только
вами дети, но и грядущие поколения.

Подобно тому, как бесчисленные ручейки
образуют мошный поток, так и самоотвер-
женный труд советских людей, их совмест-
ные усилия выливаются в народное движе-
ние. способное делать чудеса.

Мы призываем всех трудящихея Узбеки-
стана. своих братьев и сестер, сыновей и
лочерей, товарищей по: борьбе и труду,
Е упорной, самостветикенной работе по вы-
полнению сталинской программы под’ема
хлОковОлетвА.

Товарищи колхозниюи и колхозницы, рэ-
бочие и работницы хлопковых 60850308!
Включайтесь в народное движение отоцент-
неровиков за получение высокого урожая
хлопка! Работайте па хлопковых полях без
устали в течение всего года, любовно вы-
ращивайте каждый куст хлопчатника, изо
дня в день выполняйте и перевышолняйте
нормы выработки. давайте работу тольку
высокого качества!

Товарищи трактористы и механики! Ие-
пользуйте на полную мошность весь трэк-
торный парк! Быстрее готовьте тракторы
и прицепной инвентарь к полевым рабо-
там, боритееь за высокое качество ремон-
та, строго соблюлайте все правила техниче-
ского ухода, обеспечьте, чтобы пахотные
тракторы работали на посевной в две сме-
ны, чтобы производиласв глубокая пахота
и без отрехов. чтобы тракторный сев и
культивация были проведены в самые сжа-
тые сроки!

Товарищи звеньевые и бригадиры, рукс-
водители колхозов, МТО и совхозов! На-
стойчиво боритееь за всемерное изыскание
внутренних ресурсов, за правильную рас-
становку и использование фабочей силы, за
безусловное выполнение каждым колхозом
и совхозом установленных заданий по по-
вышению урожайности хлопка, росту по-
севных площадей, освоению новых земель и
раептиоентио посевов людерны!

Товарищи атрономы! Смело и настойчиво
внедряйте передовую атротехнику в колхоз-
ное и совхозное производство! Воспитывай-
те новых и новых мастеров высоких уро-
жаев. требуйте высокого качества веех
сельскохозяйственных работ!

Товарищи селекционеры! Упорно рабо-
тайте над выращиванием новых высоко-
урожайных, длинноволовнистых H CRODO-
спелых сортов хлопчатника!

Товарищи рабочие и работницы промыш-
ленных предприятий, инженеры и техники,
директора и руководители партийных орга-
низаций заводов! Давайте побольше запае-
ных частей к тракторам и сельскохозяй-
ственным мапринам, быстрее  осваивайте
новые машины! Помогайте в  фемонте
тракторов отстающим МТО, в оборудовании
передвижных мастерских, в обеспечении
тракторных бригал инструментом!

Товаричци работники культуры и искус-
ства! Почаще бывайте в колхозах, МТО и
совхозах, проявляйте постоянную заботу о
культурном обелуживания колхозников!

Развернем всенародный поход за выпол-
нение сталинсной программы под’ема хлоп-
ководетва!

Мы шлем братский привет великому рус-
скому народу и всем народам мотучето Co-
ветекого Союза!

Пусть здравствует и процветает налие со-
циалистическое отечество!

Да здравствует Всесоюзная коммунисти-
ческая партия большевиков — изртия
Ленина — Сталина!

Да здравствует братство и дружба наро-
дов Советекой страны!

Слава великому Сталину!
	Товарциим
	Дорогой наш вождь и учитель!
	¥ нас, хлопкоробов Узбекистана, вошло
теперь в обычай — каждый год собирать-
ся на республиканский курултай, чтобы.
сообща обсудить результаты своей работы
и посоветоваться об очередных делах. Сре-
ди нас рядовые. колхозники и колхозницы,
звеньевые и бригадиры, председатели кол-
хозов, трактористы, атрономы, ирригато-
ры, партийные и советские работники,

И вот сегодня мы, делегаты курултая,
как и всегда, всем сердцем стремимся вы-
разить Вам, мудрому нашему вождю, свою
безграничную любовь и преданность, рас-
сказать о своей работе, поделиться думами
на будущее. Ведь Вы — самый близкий и
родной человек нам, творен нашего счастья,
великий зодчий страны социализма, забот-
ливый саловник земли советской.
	Веенародный салям и низкИЙ поклон
Вам, вдохновителю наших побед! Желаем
Вам, товарищ Сталин, доброго здоровья и
многих, многих лет жизни на блато и рз-
дость всего советского народа.

В светлые дни, когла страна готовилась
к большому празднику — к выборам в Вер-
ховный Совет СССР, мы вновь услышали
Ваш голос. Просто и мудро рассказывали
Вы народу о величии пройденного пути, 0
том, как была завоевана победа, и начер-
тали великий план нового под’ема и даль-
зейшего расцвета налтей Родины.

В этой исторической речи, говоря о ма-
териальных возможностях нашей страны
для успешного ведения войны, Вы постави-
ли хлопок по его значению рядом с метал-
лом, топливом и хлебом.

Дорогой наш вождь! Трудно найти слова,
чтобы выразить чувства радости и гор-
дости, которые испытывает каждый из нае
за то, что труд хлопкоробов так важен для
нашей Родины.. Вапги слова 06 огромном
значении хлопка будут памятны на вею
жизнь, они — священный наказ для узбех-
ского народа.

Через великие испытания прошли все
‘народы Советского Союза в трудные годы
Отечественной войны. Война явилась же-
стокой и самой суровой проверкой дружбы
между народами, стойкости еоветских лю-
хей. их способности до конца выолнить
свой долг перед Родиной. На плечи совет-
ских патриотов, мужчин и женщин, стари-
ков и молодежи, легла двойная, тройная
тяжесть. Война принесла невзгоды в важ-
дый лом, в каждую семью.

Но трудности военного времени не ©ло-
мили железной стойкости советского наро-
да. Наш тероический народ, народ-бога-
тырь выдержал все испытания и вышел из
войны ене более закаленным и сильным.
Обылиеь Ваши пророческие слова о том, что
зружба межлу народами СССР — большое
й серьезное завоевание и что пока эта
дружба существует, народы наллей страны
будут свободны и непобетимы.

Это Вы, товадиш Сталин, воспитали в нас
стойкость духа, незнание страха в борьбе,
умение жертвовать всем во имя смасения
Родины.

С первых дней Отечественной войны ло
ee побелоносного завершения Вы стояли на
боевом посту, приняв на_себя все бремя го-
сударственного и военного руководства. Вы.
своей безграничной верой в торжеетво на-
шего правого дела, гениальным предвиде-
‘нием хода войны, мудрой подготовкой усло-
зий победы вдохновляли всех советских лю-
лей на беспримерные подвиги на полях сра-
жений, на самоотверженный труд в тылу.

Великим счастьем воветекого нарола бы-
по то, что в дни смертельной опасности. нз-
зисшей над нашей Родиной, во главе Совет-
ского государства стояли Вы, величайпгий
полководец веех времен и народов!

Спасибо Вам, товарищ Сталин, за то, что
Вы спасли нае от угрозы порабощения, от-
стояли честь, свободу и независимость Co-
ветокой Отчизны!

В Великую Отечественную войну каждый
народ, большой и малый, внес свой вклад в
общее дело победы нал ненавистным вра-
том. Свой посильный вклад внее и узбек-
©кий народ.
` Сотни тысяч своих лучиих сынов послал
узбекекий народ на поле брани, дал им на-
каз—быть бесстрашными в бою и не ща-
дить своей жизни для победы над вратом. И
воины-узбеки с честью оправдали доверие
народа, выполнили его наказ. Свыше 70
тысяч воинов-узбеков, бойцов и офицеров,
за свои ратные подвиги натраждены орде-
нами и медалями, 66 узбекских богатырей
улостоены высокого звания Героя Советеко-
го Союза. .

Мы горлимея тем, что не мало немецко-
фашистских разбойников было уничтожено
военной техникой, сработанной в Узбеки-
стане. Рабочие и работницы, инженеры и
техники не жалели своих сил, чтобы дать
фронту побольше самолетов, авиамоторов,
минометов, артиллерийских снарядов, ‘авиа-
бомб, мин, гранат, снаряжения и другой
военной техники.

Высокое сознание своего патриотическо-
То долга и организованность проявили на-
ги колхозники и колхозницы, стремясь ока-
зать всемерную помощь фронту. За время
войны Узбекистан дал стране 3 миллиона
852 тысячи тонн хлопка-сырца, 82 мил-
Лиона пудов зерна, 44 тысячи тонн шелко-
вых коконов, 160 тысяч тонн-мяса, 330
тысяч тонн овошей и картофеля, 18 тысяч
тонн шерсти и много другой вельекохозяй-
ственной продукции.

Честно и самоотверженно трулилиеь нами
работники науки, искусства и культуры,
отлавая свой знания и опыт общенародному

делу.

В 1945 году республика полностью вы-
полнила тосударственный план заготовок
хлопка-сырца, зерна, шелковых  воконов,
каракуля, овощей.

Передовые хлопковые районы, колхозы,
совхозы, бригады и звенья добились заме-
чательных результатов в повышении уро-
жайности хлопка до довоенного уровня, & во
многих случаях даже превзошли этот уро-
вонь.

Янги-Юльский район Ташкентекой of-
ласти < площади 8350 тектаров собрал
хлопка-сырца в среднем е. каждого гектара
по 21,6 центнера, Пахтакорский район,
Самаркандекой области, с площади 6530
гектаров собрал хлопка по 19,7 цент-
нера с гектара. Совхоз им. Б-легия
Узбекистана‘ с каждого из 2117 тек-
таров сдал тосударотву хлопка-сырца 10
26,3 центнера — ва 5,7 центнера большие,
чем в 1944 году. Совхоз Баяут № Те пло-
	урожайности хлопка, но и в емысле дей-
стрительно серьезного разворота неотлож-
ных работ по восстановлению в седьекохо-
зяйственном обороте выпавитих поливных
земель и освоению новых земель.

Наконец, нам надо коренным образом
изменить положение в люцерновом хозяй-
стве колхозов — за один год расширить
площади посевов люцерлы на 120 тысяч
гектатэв; резко повысить урожайность ве-
мян и сена Мы уверены, что и эту задачу
усвешно выполним, тем более, что Союзное
правительство оказало изм огромную по-
мошь, освободив посевы люцерны от зерно-
поставок. -

Теперь у нас есть все условия для того,
чтобы быстро развивать  хлопководетво в
республике. развивать его вширь и вглубь.

Особенно” нае ралует решение. Союзного
правительства о повьиении норм  ветреч-
ней продажи хлеба государством 3a сдавае-
мый колхозами хлопок-сырен. Волхозники
хлонковых колхозов могут“теперь соередо-
точить все силы и средства на получении
высокого урожая хлопка.

Зерно У нае будет. С каждым годом бу-
дет у нас также больше новых тракторов,
сельскохозяйственных мапгин, минеральных
удобрений. -

Мы будем бороться за хлопок упорно и
настойчиво, рассматривая ‘это, Kak дело
своей чести и славы, как свой сыновний
долг перед матерью-Отчизной!

Лорогой наш вожль и учитель!

( глубоким волнением, с чувством вели-
кой ратости узнали мы также ю том, что вы
	Ча военно-морском факультете
_Военно-юридической академии
	экзаменациюнная сессия на, военно-мот-
ском факультете Военно-юридической ака-
демии совпала © полготовкой к выборам в
Верховный Совет СООР. Большинетво слу-
щателей совмещало учебу © большой раз?-
яенительно-маесовой работой на избира-
тельных участках столицы. Старптий лейте-
нант Бараболя, возглавлявитий группу аги-
таторов на ‘нескольких избирательных уча-
стках, несмотря на большую организацион-
ную работу в дни избирательной кампании,
сдал экзамены отлично и отмечен на Доске
почета акалемии.

Значительных успехов добилась кафедра
военно-мореких диспиплин. Здесь елушалте-
	iH Получили  звозмолуность основательно
ознакомиться © новейшими материалами об
использовании боевой техники флота, о
взаимодействии морских сил с наземными,
0 опыте Великой Отечественной войны.
Капитан 2 ранга Сизов и калитан 3 ранга
Коляла прочитали лекции: «Минню-теонед-
ное оружие в морской войне», «Боевые
средства флота», «Применение контактных
и неконтактных мин», «История развития
флота» и др. Лекции по основам военно-
моракой артиллерии читал катитан 1 ранга
Мельников.

На практических занятиях в штурман-
ском кабинете слушатели самостоятельно
тренировались в решении задач по навига-
ции. Особенно много внимания было уде-
лено работе < картой. Изучены документы,
необходимые для кораблевождения, — раз-
личные таблицы, справочники, атласы. На
экзамене по основам военно-морского дела
	отличились капитан-лейтенант Фещенко и
капитан Неклионов. Кафедра предложила
для конкуреных работ ряд военно-мороких
тем: «0бзор боевых действий флота на
основных морских театрах. Отечественной
войны», «Роль радиолокации в кораблевож-
дения», «Новые тенденции в кораблестрое-
нии ‘на основе опыта второй мировой вой-
ны», «Роль минного оружия в Bone ma
море» и др.

Хоропгую работу написал старигий лей-
тенант Малинский на, тему «История разви-
тия военно-морской артиллерии». Конкурс-
ные работы на эту же тему натисали
тт. Пименов, Мироптниченко, Хрущев и
Федоткин. Работы по навигации и исполь-
зованию  боевых средетв. флота написаны
капитан-лейтенаняюм Фещенко, старшими
лейтенаитами Малинсвим, Бараболя и Ш№-
JOBATIOROM. ;

Наряду с успешными занятиями военно-
морскими дисцизитинами. мнотие слуптатели
упорно ‘изучалот в научных кружках меж-
дунаротное, уголовное и гражданское право,
всеобщую историю тосударства и права,
теорию государства и права.

Некоторые слушатели готовят научные
работы. Капитан Неклионов, например, пи-
пет работу нз чему «Ведение судебного
протокола».

Прошедшая сессия показала высокую
TOMMTOBERY слупалелей по юритическим и
военно-мюреким дисципаинам. Летом часть
слушателей совершит практическое плава-
ние на кораблях.
	Старший техник-летейнант С. ЦЫБОВ.
		Производственные успехи трудящихся Приморья
	ВЛАДИВОСТОК, 1 марта, (По теле-
графу от opp. «Красного Флота»).
Вдохновленные речью великого Сталина на
предвыборном собрании Сталинского изби-
рательного округа’ гор. Москвы, трудящие-
ся Приморья непрерывно повышают произ-
водительность труда.

На стахановекую вахту стала рыболо-
вепкая бригада т. Будкова. После речи
товарища Сталина рыболовы обязались бо-
лее чем вдвое выполнить план первого по-
лугодия и обязательство это с честью вы-
полняют. Коллектив бригады досрочно вы-
полнил квартальный план лова рыбы.

‘Рабочие, инженеры и служащие мель-
	НичНого завода № 8 за двадцать дней фезв-
раля выполнили месячное задание на. 107
проц. Они обязались в феврале дать сверх
плана продукции на 300 тысяч рублей.
Таких примеров много.

Ремонтники Спасской MTC досрочно под-
готовили тракторный парк к весенним по-
левым работам. Шестидесятивосьмилетний
колхозник — кузнец Петр Ефимович Пухз
ежедневно выполняет задание на 180 проп.

Трудящиеся Приморья неустанно рабо-
тают над тем, чтобы выполнить великие
задачи, поставленные перед советским на-
родом товарищем Сталиным. `
	[Письмо подписано всеми делегатами 3-го республиканского курултая
	хлопкоробов в количестве 1900 человек].