1 YOCoTAANG 53 (2234)
	Молодые
изучают
	“= KPAC HEH OI Ork-:.~
	БОЕВУЮ ПОДГОТОВКУ.
ТАК НЕ ОРГАНИЗУЮТ

Боевую подготовку регламентируют Ta-
кие документы, как распорядок дня и не-
дельное расписание занятий личного 60-
става. Недельное расписание составляется
командиром подразделения на ‘основе оаепо-_
рядка дня и указаний по боевой подготовке,
полученных от вышестоящего командира и
штаба, с учетом фактической обстановки в
подразделении, уровня усвоясмости и заме-
чаний инспекций и поверяющих. Командир
обязан помнить, что нельзя планировать,
скажем, общебатарейное учение, если в этот
‘день личный состав ухотит в гарнизонный
наряд или Чаетично находится во ввутрен-
нем наряде.

В. подразделение старшего тейтенанта
Курко прин молодое тюполнение. Это 00я-
зывало командира особенно тшательно ©0-
ставить расписания. Однако этото сделано
не было. В течение одного дня расписание
трижды нарущалось пе вине самих офиде-
ров подразделения, которые должны были
руководить учебой. Чтобы как-то занять
краснофлотцев, командир приказал старши-
нам заменить отсутствующих в этот день
офицеров. Конечно, ничего из этого не вы-
шло. Командиры отделений подтотовиться
не успели и через каждые 45 минут ofpa-
щались к дежурному по потразделению за
указаниями—=что делать. А дежурный толь-
KO разводил руками. Время было потеряно.

Конечно, Такая «организация» боевой
подготовки не может дать положительных
результатов. Больше того, она приводит к
понижению воинской дисциплины и уровня
ооганизации службы.

Особенню ярко сказались результаты
слабой оптанизации, неумения ценить вре-
ия в период проверки подготовки мололых
моряков перед допуском их к самостоятель-
ной работе на механизмах. Трубочные,
например, на десять установок допускали
три — четыре ошибки. Офицеры подразде-
ления тов. Курко не боролись за точное
выполнение расписания занятий, за стро-
гий учет времени и полное его испольсова-
ние для учебы.

Чтобы добиться успеха в боевой полто-
товке, офицер обязан делать все возможное
для выполнения недельного расписания.
Ничто не должно срывать учебу. Время, от-
зеденное на боевую поттотовку, должно
  быть использованю целиком. Если заплани-

рованное занятие не проводится, личный со-
став вилит в этом расхлябанность. -
	В потразлелении старшего лейтенанта.
	Денисова, согласно расписанию и распоряд-
ку дня, в 15 часов должны были начаться
залятия. Мы приехали в 16 часов. Дежур-
ный нас не встретил.

Занятия не проводились. Бойцы были
олеты не по форме. Некоторые из них писали
письма, другие курили. Старший лейтенант
Денисов хотел что-то’ приказать им, но по-
том воздержалея. Вее это проиохолило уже
	Пьеса о подводлниках
	В текущем театральном сезоне в Тбилие-
ском драматическом театре им. К. Марджа-
нишвяли с большим успехом идет пьеса,
грузинского драматурга Л. Готуа «Непобе-
димые».

`Тема нъесы -— борьба, подводников-черно-
морцев с гитлеровскими захватчиками. Под-
водная лодка «Колхи» пол командованием
капитана Ратиани при выполнении боевого
задания в Севастопольском порту, занятом
врагами, терпит аварию, теряет ход н
остается лежать на грунте. Прервана связь
с базой. Команда лодки героически выдер-
живает тяжелые испытания и находит вы-
ход из безнадежного положения. Лодка
всплывает в тот момент, Korma Красная Ар-
мия освобождает Сввастополь от фашиет-
ской нечисти,

В пьесе созданы: сцены: большого драма-
тического напряжения. Коллектив театра
играет с высоким творческим мастерством.
Особо отмечается игра заслуженного арти-
ста Грузинекой СОР, лауреата Сталинской
	спустя много времоши после сигнала «при-.
ступить к занятиям».

Причина срыва занятий — плохая орга-
низация службы. Дежурный по подразделе-
нию стадиний краснофлотец Янченко не
разбудил команциров. отделений, Rak wor0-
жено, на 10 минут раныне бойцов. Коман-
диры отделений сигнала не слышали-—про-
спали. Правда, старший лейтенант Денисов
доложил, что «сигнал приступить к за-
нятиям» он слынтал, но, понадеявшиеь на
дежурную службу, не проверил, начались ли
они действительно. Тов. Денисов пытался
об’яснить. срыв расписания тем, что люди
ушли в наряд и заниматься, собственно,
некому. Трудно было признать правильным
такое -0б’яснение.  Дежурному был от-
дан приказ — организовать занятия. Про=
immo 15 минут. Мы прошли по куб-
рикам, В одном из них занималось
отделение молодых бойцов, в лругом—
	старослужащиг?-артиллериеты, затем-—п)и-  .
	борное. отделение и отделение электро-
связистов. В общем опазалось, что, несмот-
ря на уход людей в гарнизонные и внут-
ренние наряды, занятия организовать было
можно инужно. Этот пример показывает, что
организацию боевой подготовки, контроль
времени ни в коем случае нельзя передове-
рять дежурной службе. Это — дело офице-
	ров. Они должны проводить инструзтивяые.
	э&нятия, накануне проверять готезность
руководителей к проведению занятий. Тог-
да время будет использовано эффективно.
ного. тратится хдратоценного времени и
Из-за того, что некоторые офицеры пригхо-
AAT на занятия неполготовленными. Из-за
этого у личного состава теряется вкус к
боевой учебе, снижается и авторитет офи-
Hepa,
Приведу такой пример.
Согласно раслиеанию необходимо было
отработать стрельбу по воздушным целитм.
Руководитель Переверзев не подготовился к
занятиям. Буквально через 15 минут весь
запас его. знаний по этой теме был исполь-
зован, Переверзев растерянно смотрел. на
подчиненных, потом говорил 0бо всем, что
придет в голозу. только не о намеченной
	расписания теме. После занятий руко-.
	водителя опросили, что же получили подчи-
ненчые, Переверзев, не омущаясь, ответил:

—- Сегодня я ничего не дал. Занятие
холжен был проводить командир взвода, 3
я к занятиям He готовился. Но командир
взвода, узел.

Такому растранжириванию времени, от-
веденного на боевую подготовку, должен
быть положен конец. Каждый odanep,
командир подразхеления, обязан сам ценить
время и в этом лухе воспитывать подчинен-
ных. Без этого нельзя добиться высокой
ВЫУЧЕИ ЛИЧНОГО состава, организованности
	и порядка.
Капитан WM. KOTOS.
	на грузинской сцене
	премии С. Закарпадзе в роли командира ко-
рабля Ратиани. Хорошо проводят роли: кока
Лобжанихзе — заслуженный артист Грузин-
ской ССР А. Омиадзе и боцмана Бучмы —
заслуженный артист Грузинской ССР М, Са-
раули. Льеса поставлена заслуженным дея-
телем искусств Грузинской ССР В. Табли-
ашвили.

«Непобедимые» идет также в Батумском
грузинском театре (постановшик—А. Чхар-
THOIB AH).
	Многими боевыми делами прославились
‘военные.. моряки — сыны трузинекого на-
рода в годы Великой Отечественной войны.
Бок о бок с русскими, украинцами, бело-
руссами и сынами других народов Совет-
ского Союза они смело разили врагов Роди-
ны. Пьеса 1. Готуа ярко отображает эту
совместную борьбу сынов советекого наро-
та протнв немецких захватчиков.
		Г. БУАНИКАШВИЛИ,
		осрицеры
корабль.
	Коммюнике заседания
	ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). 28 февра-
ля в Лондоне в Ланкастер-Хаузе состоялось
	  заседание заместителей в Совете министров
	иностранных дел, на котором было принято
следующее коммюнике: ;

«В соответствии с решениями происходив-
итего в сентябре ковешания Совета минист-
ров иностранных дел заместители в Совете
министров иностранных дел поручили ‘ко-
миссии экспертов подготовить доклад и ре-
комеидации относительно установления гра-
ницы между Италией и Югославией: эта
границя будет в основиом этнической ли-
нией, остазляющей минимум населения под
нноземным управлением, При выполнении
своей задачи комиссия экспертов примет во
внимание не только этнический состав райо-
нов, подлежащих исследованию, но также и
их экономические и геграфические особен-
ности.
	заместителей в Совете
	Заместители поручили комиссии изучить
документы, касзющиеся границы, которые
были представлены Совету министров ино-
странных дел правительствами Югославии и
Италии, а также точки зрения, изложенные
правительствами других Об’единенных наций
в соответствии с приглашениями, которые
им были посланы Созетом министров иност-
ранных дел,
	Заместители также поручили комисени
немедленно отправиться в район, о котором
идет речь, чтобы изучить этнический состав
населения, а также экономические и геогра-
фические особенности этого района.
	По окончании своих исследовании на ме-
где она

сте комиссия вернется в Лондон,
подготовит окончательный доклад и реко-
мендации для представления. Совету МИНИ?

стров иностранных дел».
	министров нностранных дел
		Офицеры собрались в кают-компании
вокруг большого стола, де уже были раз-
ложены тактический формуляр, схема ко-
рабля, карты театра, лоции. Помошник
команиира корабля  капитан-лейтенант
Павлов, руководивший занятием, задал во-
прое молодому офицеру, лейтенанту Ивано-
ву: :

— Снаряд попал в ходовую рубку, вы-
THIN Ha строя рулевое управление. Что нуж-
не предпринять?

— Перейти на управление из других
постов.

— Назовите их.

Затем другие офицеры ответили, как
нужно пуетить орошение или затопить от-
сех в случае пожара в артиллерийском по-
требе, как передать радиограмму, если вы-
шла из строя. передающая рубка, ит. д.

Такие занятия постоянно практикуются
ид корабле, которым командуег капитан
2 ранга Беляев. Здесь твердо усвоилие пра-
BHO, что каждый офицер по долгу служ-
бы обязан знать не только свое заведыва-
ние, но и детально ознакомиться © «сосед-
ними» заведываниями, изучить весь ко-
рабль в. целом, чтобы ориентироваться на
нем как в повседневной жизни, тах и в
сложных условиях боевой обстановки. Это
требование особенно важно для молодых
офицеров, а также и для тех, кто перешел
в плавающий состав из частей береговой
службы или ес других кораблей. Изучение
своего корабля — его тактико-технических
	‘ данных, особенностей, взаимолейстзия бое-
	вых частей и служб-—необходимая ступень
в повышении военно-морского образования
	‹ офицера, ого морокойи культуры.
	онечно, виднюе место в такой учебе за-
нимает самостоятельная работа офицера.
Но это не исключает постоянного контроля
со стороны командира боевой части и по-
мощника командира корабля, наоборот —
индивидуальные занятия принесут лучшие
плоды, если будут обеспечены постоянный
контроль и помощь. Исходя из этого, на ко-
рабле, о котором идет речь, составили
прежде всего подробный план занятий и
довели его до всех офицеров, причем каж-
дый получил конкретные личные задания
по изучению корабля, За основу для само-
стоятельной проработки взят тактический
формуляр. Rpowe того, регулярно проводят-
ся совместные занятия, групповые упраж-
нения, которыми непосредственно руково-
дит командир или это помошник,
	‘Ицательно ознакомивитиеь © формуля-
ром, молодые - офицеры собираются в кают-
компании, де. еше раз детально знакомят-
ся со схемой корабля. Руководитель начи-
наст с простейших вопросов, например,
как пройти из кают-компании в штурман-
скую рубку или в помещение дежлмрного
офицера. Затем участники занятий пооди-
ночке или группой обходят корабль, под
руководством опытного офицера знакомясь
с расположением палуб, трюмов, отсеков.
Только после этих предварительных «эк-
свурий» практикуются  периодичеекие
опросы занимающихея. Проверки посте-
пенно усложняются. От знакомства’ © рас-
положением помещений, механизмов и их
назначения переходят к более широким
темам. Используются частные боевые на-
‚ставления но отражению атак противника,
применению средств внешней и внутренней
связи, по ликванации пювреждений. То-
	степенно усвамваются вопровы взаимюдей-
ствия ‘боевых ‘частей и служб в. военной
обстановке и в повседневной жизни.
	Серьезную роль в организации этой уче-
бы играют доклады ‘отдельных офицеров.
С тезисами докладов вое занимающиеся,
как правило, знакомятся заранее. Выступ-
ления докладчиков горячо обсуждаются.
Это помогает выявить крупицы ценного
опыта, ярче показать епособы использова-
ния в 6б0ю того или иного оружия корабля
данного класса. Темы докладов’ разнообраз-
ны. (т изучения использования’ артилле-
рии в обороне корабля офицеры перешли к
отдельным боевым эпизодам Отечественной
войны, подробно ознакомились с действия-
ми наших кораблей в Керченской и Ново-
российской операщиях, затем прослушали
сообщения of использовании кораблей
союзников при артиллерийском обетреле
порта Бардия, в Гавайском бою ит. д.
	Так <узкий» вопрос-——изучение своего
корабля— увязывается с освоением опыта
второй мировой войны. С подобщыми содер-
жательными докладами уже выступили на
занятиях участник Керченско-Феодосийской
операции калтитам-лейтенант Павлов. кали-
тан-лейтенант Соколов, старший лейтенант
Лешин и другие. Капитан-лейтенант Старич-
ков рассказал об условиях плавания в се-
верных морях, о том, в какие гавани и в
какое время суток может заходить их ко-
рабль, где лучше укрываться в штормовую
погоду. Лекция сопровождалаеь демонетра-
цией карт. схем. лопий.
	Групповая учеба в сочетании е индиви-
дуальными заданиями помогает офицерам
глубже усваивать материал. Боевые тре-
воги показали, что офицеры, например, при
решении ‘аварийно-комплеконых задач те-
перь гораздо лучите ориентируются в отее-
ках корабля, увереннее руководят дейст-
виями подчиненных. Проверки, системати-
чески проводимые командиром корабля, его
помощником и комамдирами боевых частей,
также подтверждают это. Несомненных
успехов добились офицеры Шамрицкий и
Боголетов, старательно занимается лейте-
нант Иванов.

К сожалению, на этом корабле; как и на
некоторых других кораблях Северного фло-
та, еще не все офицеры осознали необхо-
димость планового, непрерывного изучения
своего корабля, ето боевых качеств и
средств. Есть товарищи, относящиеея к
делу с явным легкомыслием, рассматриваю-
шие учебу как очередной скучный «но-
мер». Младший лейтенант Богданов и лей-
тенант Бабинский знают свой корабль эна-
чительно хуже, чем это положено кора-
бельному специалисту.
	Не ясно ли, что чем выше уровень зна-
ний офицера, тем лучше он стравляется
с0 своими обязанностями воспитателя моря-
ков, тем выше его авторитет в глазах под-
чиненных. В случаях ‘явно нерадивого от-
ношения к занятиям командир корабля не
должен останавливаться, помимо мораль-
ного воздействия, перед мерами дисцинли-
нарных взысканий. В дальнейшем сами
офицеры будут только благодарны ему за
такую. справелливую строгость.
	Старший лейтенант
Ю. КОНОВАЛОВ.

Северный флот.
	21-е заселание Нонтрольного Совета в Германии
		Комм
БЕРЛИН, 28 февраля. (ТАСС). 28 февраля
в Берлине состоялось очередное заседание
Контрольного Совета-под председательством
генерала Кениг. На заседании присутство-
вали: маршал Жуков, генерал Клей, генерал
эртеон. С
	Контрольный Совет подписал закон № 17
об изменении закона о налоге с каследства.

Генерал Робертсон информировал Конте
рольный Совет о том, что ввиду серьезности
положения в английской зоне. с продоволь-
слвием пролозольственные нормы в англий-
ской зоне должны быть сокращены.
	ОБСУЖДЕНИЕ ИТАЛЬЯНСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ВОПРОСА О РЕФЕРЕНДУМЕ
	РИМ, 28 февраля. (ТАСС). 27 февраля со-
стоялось заседание совета министров для
разрешения вонросов, связанных с предстоя-
щим созывом Учредительного собрания, в
частности вопросов о референдуме, регент-
стве и спорных вопросов избирательного за-
кона (в первую очередь об обязательности
голосования).

По сведениям печати, на заседании каби-
нета представители партий пришли к согла-
шению о том, что вопрос о форме правления
должен быть разрешен путем всенародного
референдума, который будет проводиться
одновременно с выборами в Учредительное
собрание, причем избирателям будет пред-
ложен один вопрос: «Хотите ли вы установ-
ления республики?» До выборов представи-
тели власти и партий должны дать обяза-
тельство. отнестись с уважением к результа-
там референдума. Одновременно все военно-
служащие и государственные чиновники
должны быть освобождены от присяги на
верность короне. Наместник короля также
должен будет сделать заявление о своем на-
мерении подчиниться решению народа.

о тем же сведениям, в результате пере-
говоров между партиями достигнуто согла-
шение по вопросу о регентстве: в сдответ-
ствии с этим соглашением в момент выборов
председатель совета министров принимает
на себя функции регента и совмещает их с
функциями главы правительства, вплоть до
момента, когда Учредительное собрание из-
берет нового регента. Полагают, что эти
предложения одобрены всеми партиями, за
исключением «партий действия», руковод-
	ство которой еще не приняло окончательно-
го решения, учитывая категорические возра-
жения против референдума со стороны мно-
гих деятелей этой партии.

Пальмиро Тольятти заявил представите-
лям печати, что коммунистическая партия
никогда принципиально не возражала про-
тив референдума. «Мы, — сказал он, — всег-
да были и остаемся противниками референ-
дума в том случае, если. он должен заменить
собой Унредительное собрание... Но, посколь-
ку вопрос о созыве Учредительного собра-
ния решен, мы не можем настаивать на на-
шем тезисе, если принятие предложения о
референдуме необходимо для того, чтобы со-
хранить единство партий и правительства и
удовлетворить часть общественного мнения.
К тому же исход референдума не вызывает
сомнения: народ уже вынес свой приговор
	Шпионская группа
в Бразилии
	РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 1 марта. (ТАСС).
В военном трибунале начался суд над `пруп-
пой, состоящей из 9 немцев и четырех бра-
зильцев, обвиняемых в шпионаже и дивер-
сиях в союзном военно-морском флоте и в
бразильской промышленности. Глава: этой
шлионской группы немец Георг Конрад
Бласс возглавлял всю систему немецкого
шпионажа в Южной Америке. Некоторые из
подсудимых принимали участие в деятельно-
сти немецкой фирмы «Герман Штольц», ру-
ководители которой в свое время были так-
же разоблачены, как гитлеровские шпионы,
и приговорены к длительному тюремному
заключению.
	производилиеь систематически. Перод вы-
ходом очередного конвоя и в период стоянки
Бораблей в портах они усиливались, допол-
нялись жесткой блокадой основных авиз-
ционных баз бомбардировочной и истреби-
тельной авиации немцев. Способы и методы
действий систематически менялись, но цель
их оставалась неизменной — добиться пол-
ного господства в воздухе, чтобы создать
наилучшие условия для обеспечения 0езо-
пасности ‘перехода конвоев, дзитавигихся
из Мурманека в порты напгих союзников и
обратно, с одной стороны, а с другой, 06-
легчить операции нашей ударной авизщии
против конвоев немцев.

В современных условиях базирования
авиации ичотда обстановка ‘складывается
таклем образом, что, несмотря на сястемати-
ческие и мощные бомбоудары по аэродро-
мам противника, ренгительных успехов до-
биться трудно. Самодеты на аэродро-
мах расередоточиваются Ha большой пло-
щади, часто находятся в укрытиях (капони-
pax), вполне защищающих машины от
осколков бомб, достигнуть же прямого попа-
дания в каждый капонир просто невозмож-
но. В условиях же северного театра летные.
площадки, расположенные на езтестронном
траните, трудно серьезно повредить. Поэто-
му северные аэродромы оказались чрезвы-
чайно живучими. Отсюда ясна необходи-
моеть применения других, более эффектив-
ных способов обеспечения ударных сил при
действиях на коммуникациях противника.
Одним из этих способов является блокито-
зание аэротромов базирования истребите-
лей противника.
	Успех нашей авиации был достигнут
блатодаря высокой воинской выучеке и ‘0т-
ваге нашего летного состава, тщательной
организации каждого боя. Внимательно
анализируя тактику против ка, разраба-
тывая свои более совершенные методы,
наши летчики, как правило, достигали
внезапности атаки. Взаимодействие, соче-
таемоо с внезапиостью и мастерством, всегда
приносило победу. ^
		монархии, и референдум сможет лишь санк-
цнонировать этот приговор. Угроза чрезмер-
ного ожесточения борьбы и нарушения ©б-
щественного порядка в случае проведения
референдума должна быть отведена путем
срочного соглашения между партиями и их
обязательством подчиниться решениям ре»
ферендума, каковы бы они ни были».

После заседания руководства социалисти-
ческой партии Пьетро Ненни об’явил, что
все члены руководства, за исключением од-
ного Вернокки, признали необходимость
принятия предложения о ‹референдуме.
«Мы, — сказал OH,— никогда не возражали в
принципе против этого предложения: мы не-
однократно заявляли, что по политическим
соображениям следовало бы избежать рефе-
рендума, чтобы избежать слишком напря-
женного положения в стране. Вопрог об ис-
ходе референдума нас не беснокоит».

Что касается референдума по вопросу о
полномочиях Учредительного собрания, то
этот вопрос остается открытым впредь до
решения совета министров.

Совет министров должен также решить
вопрос об обязательном голосованни в связи
с тем, что левые партии не считают возмож-
ным для правительства подчиниться реше-
нию Совещательного собрания.

Тольятти заявил представителям печати,
что «нынешнее правительство практически
не в состоянии одобрить предложение об
обязательном голосовании, поскольку три
партии, т. е. половина правительства, отвер-
гают это предложение, В существующем ны-
не правительстве достаточно одного голоса
против того, чтобы отвергать меры, с кото-
рыми согласны все остальные или Совеша-
тельное собрание. Поэтому было бы абсур-
дом обострять до такой степени споры по
этому вопросу в Совешательном собранин,
Всем известно, что, когда было создано Со-
вещательное собрание, мы заявили, что его
решения не могут считаться обязательными
для правительства, Де Гаспери был согла-
сен со мной, когда я сделал такое ззявле-
ние от имени моей партии». .

Однако лидер либеральной партии Бро-
зио заявил: «Для либералов и христианских
демократов обязательное голосование яв-
ляется серьезным вопросом, и мы не наме-
рены отказываться от этого. Совещательное
собрание высказалось за обязательное голо-
сование, и правительству остается только
подтвердить это заявление».
	Лоуренс о создании американских
баз на Тихом океана
	НЬЮ-ЙОРК, 24 фезраля. (ТАСО). Как со-
общает вашингтонский корреспондент газе-
ты «Нью-Йорк таймс» Лоуренс, в то время
как правительство Соединенных Штатов, но-
видимому, намеревается отложить по край-
ней мере. на год окончательное междуна-
родное урегулирование политических вопро-
сов, касающихся сульбы бывших. японских.
островов и японских мандатных территорий
на Тихом океане, армия и военно-морской
флот продолжают в спешном порядке соору-
жать базы на различных островах Тихого
океана. Военно-морской флот сооружает
морские базы на островах Тиниан, Сайпан и
Гуам из группы Марианских островов. Алми-
рал Нимиц считает, что эти базы могут стать
более мошными и более важными, чем
Пирл-Харбор. Наиболее выдвинутой мор-
ской базой будет являться база на
островах. Рюкю. Однако . она. главным ©
образом будет представлять значение для
воздушных сил американской армии, как
база для бомбардировщиков дальнего дей-
ствия, таких, как самолеты типа: «Б-29», и
будущие самолеты типа «Б-36». Острова
Сайпан и Тиниан будут также превращены в
важные асиабазы американской армии. Дру-
гие важные базы будут созданы на островах
Квадьелинн, Эниветок и Меджуро (из группы
Маршальских островов), Иводзима и Цицид-
зима (из группы островов Волкано), Трук и_
Улути (из группы Каролинских островов), а
также острова Пелилу, Ангаур и Бабельтуаи
(из группы островов Палау).
	Строительство азродромов
	в Турции
			ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОФЛОТСКИХ ГАЗЕТ
	На изготовление форм для отливки   ни, расчищая взлетно-посадочную площадку.
	гребных винтов требовалось четверо суток.   Когда выпал снег, моряки уравняли его, под-.
	Рационализатор коммунист тов. Соя прелло-   готовили аэродром и радировали о готовно-
жил новый способ, который сократил цикл   сти к приему самолетов. Недавно на остров
изготовления форм для отливки винтов до  прибыл первый самолет. Он привез почту,
одних суток. Предложение было принято и   газеты, литературу, («Красный Балтийский
	флот»).
	дало 17.000 рублей экономии. На предприя-
тии, где начальником тов. Хайкин, за прош-.
лый год было реализовано 466 рационали-
заторских предложений. Они дали экономию
и полумиллиона рублей. («Огневой
щит»), L
	2 С наступлением зимы связь © остро-
	вом Н., где несут боевую вахту балтийские   ствозал в боях < белогвардейцами. 25 года
моряки, прекратилась. Льды, торосы, снежные   служит т. Мартынов на флоте. За отвагу,
супробы преградили путь от Большой Земли   проявленную в боях с врагом, он напражден
х острову. Но моряки заранее подготови-   восемью орденами и медалями. («Летчик
лись: еше летом они дробили скалы и кам-   Балтики»). ы

Из спыта авиации
Северного Флота.
		$ Боевой путь на флоте Иван Васильевич
Мартынов начал в первую империалистиче-
скую войну на крейсере «Россия». Когда в
1919 году на Балтийском флоте организовал-
ся первый отряд морской азиации, боцман
Мартынов был включен в его состав и уча-
	В доме отдыха днепровцев
	КРАОНОЗНАМЕННАЯ — ДНЕПРОВСКАЯ   Днепровской флотилии. Комнаты, читаль-
ФЛОТИЛИЯ, 1 марта. (По телеграфу от  ный зал, салоны и столовые дома отдыха
коро. ‹ «Красного Флота»). В живописной   хорошо оборудованы.
	Побывавитие здесь офицеры хоро от-
	местности на берегу озера расположен дом
	отдыха Краснознаменной ордена Ушакова! дохнули, наюрались свежих CHT.

немцам возможность поорыва на малых   в заблуждение нашли истребители, оттянуть

высотах.
	их от районов патрулирования и тем самым
	Бой пазалея сразу в носкольких районах. дать возможность, еще двум группам немец-
Уже в 12 часов 35 минут летчих Boru   Ких истресителеи, состоявшим из десяти
ebm первый немецкий самолет. Пилот это-  < Меесерш“яттов», нанести улар по самоле-
	го истребителя 0бер-фельдфебель Мюллер,
	на боевом счету которого. немцы чиеслили  меневр
	там, стоявшим на аэродроме. Однако и этот
маневр был сорван. Вражеские самолеты
	десятки сбитых самолетов, был взят в
плен. Первый успех окрылил натеих летчи-
ков. Вскоре летчик Титов уничтожил еще
один «Мессерпимитт», затем победу сдержа-
ли летчики Сорокин и Сгибнов. Потеря в

встретили жестокий отпоф истребителей
Северного флота и ВВС Ерасной Армии. За-
вязались ожесточенные бои, Ония проходи-
ли примерно так же, как 19 апреля. Уже
Через несколько минут наши летчики Бо-
	Голодников, Будник, Романов и
	течение нескольких минут четырех иете-  кий,
	бителей, возглавлявших группы, внесла в  Игнатьев сбили по одному «Мессершигитту».
ряды немцев замешательство. Они наруши-  Пилот фельдфебель Эрви Фальдик, взятый
ли боевой порядок и началл оттягиваться   в плен, сообщил, что и в этот раз группы
5 своей территоони. Совстские летчики на-  были скомплектованы из летчиков отряда
	чали преслелование и уничтожили ее
отич вражеский самолет.
	  Таким образом, в результате своевремен-
ного наращивания сил, четвото управления
боем с земли немецкая эвиационная группа
была разгромлена. Пойбода эта оказалась
тем более значительной, что вся немецкая
группа была екомпаектована из отборлых
фашистских летчиков, BXOAMBINDX B cie-
циальный о отрял, именуемый «Гордость
Германии».
	Через 10 дней немцы поныталиеь взять
реванш за проигранный вой. Так me B cepe-
tune дня наши посты ВНОС, оснащенные
специальными приборами, — обнаружили
группу самолетов противника, состоявшую
из шести «Ю-88» и шести «М -109».
Группа шла на Мурманск, затем изменила
курс и направилась к аэродрому\ где бази-
ровалиеь основные силы авиации Северного
флота. Гитлеровокое командование расечи-
тывало внезаленой атакой уничтожить найги
самолеты на аэродроме и понутно нанести
удар по транетортам, стоявииим в Мурман-
ске. Это намерение было сорвано нашими
дежурными истребителями. На высоте
	«Горлость Германии». Шотеря еше пяти
ассов совершенно обескровила этот отрял.
Немны вынуждены были в дальнейшем от-
казаться от попыток налета на об’екты
глазной базы флота м наши аэродромы.
	Уничтожив в двух боях цвет летното
состава патой истребительной эскадры
немцев, наши летчики завосвали уже не
временное, а постоянное  безраздельное
господство в воздухе над всем районом
операций. Конечно, бои в воздухе продолжа-
лись и в дальнейшем, но после этих двух
переломных схваток они передвинулись ©
нашей территории на территорию противни-
ка, велись не над нашими и союзными
конвоями, а в основном над коммуникация-
ми немцев.
	Вырвав у врага инициативу, завоевав
превосходетво в воздухе, наши летчики с
каждым днем все успешнее проводили опе-
рации против аэродромов и конвоев немцев.
В течение второго квартала 1943 года толь-
ко североморцы уничтожили на земле и в
воздухе больше ста вражеских самолетов.
Это облегчило действия назней ударной
авиации на морских коммуникациях. Торпе-
	Еще до нападения на Советский Союз   за mpepocxoxeTBo _в воздухе на северном
терманское командование сосредоточилю на  театре?
	Зэродромах Северной Норвегии и Финлянхии
выше 400 самолетов. По замыелу немцев
Это должно было-обестечить им безраздель-
	защищая свои базы, морские коммуника-
ции и наземные войска от атак е воздуха,
авиация Северного флота во взаимодействии
	508 господство в воздухе на северном м0р-   с воздушными силами Красной Армии ме-

ee
	ском театре, где нараллельно проходили
две важнейшие морские коммуникации —
одна, связывающая Советекий Cows c
Англией и Соединенными Штатами, и вто-
рая — берега (вера с Германией,
	понцентрируя воздушные, надводные и  вражеские
	тодически уничтожала немецкие самолеты
в воздушных боях и на аэродромах. Для
этой цели уже в 1942 году авиация флота
совместно с частями Красной Армии про-
вела ряд крупных операций. Блокируя
рражеские аэродромы, нанося по HAM
	подводные силы, германское командование бомбоудары, завязывая ожесточенные бои
расечитывало в первые же дни войны прер-   с быстрым наращиванием своих сил, наши
	вать связь Советокого Союза с его союзни-
ками, захватить Мурманск и лругие порты,
расположенные на ‘побережье. Добиваясь
чтырохкратного превосходства в воздухе
(немцы все время наращивали свои воздуш-
ные силы на Севере). противник стремился
	решить главную задачу на море не ворадля-›
	Ми, а авнацией. Морокие силы немцев вы-
полняли второстепенную задачу: противник,
рассчитывал блокировать нат флот с тем,
Чтобы в дальнейшем уничтожить его при
помощи авиации или путем захвата баз с
суши.

„ Первые же месяцы войны показали, что
Это — авантюристический план. Немцы учли
поличественные показатели и пренебрегли
такими важнейшими факторами, как выео-
кая подготовка советской авиации, бази-
ровавшейся на Севере, героизм и самоот-
верженность советских воинов. В завязав-
шихся ожесточенных воздушных боях
советские летчики, неемотря на больное
численное преимущество немцев, нанесли
врагу невосполнимые потери. Все намере-
ния гитлеровцев масоированными бомбовы-
Ми Ударамя подавить найту авиацию, сло-
мить сопротивление наземных войск, уни-
чтожить корабли. разбивались ,0 стойкость,
мужество и отвагу наших сил. Немцы вы-
нужлены были отказаться от настулления
‘на Севере и перейти к обороне.
	  Rar же был достигнут перелом в борьбе
	летчики постепенню обескровливали герман-

ские ‘воздушные силы, сосредоточенные на
Севере. Цереломными были два боя—19 и
29 апреля 1943 года, в результате которых
наша авиация прочно завоевала себе пре-
росхолетво в воздухе. Разберем эти бои. -
	Днем 19 апреля посты ВОС обнаружили
три группы немецких самолетов. В них
входили около десяти «Ме-109-г» и «Ме-
109-ф», два «ФВ-190». Самолеты шли на
высоте 4—6 тысяч метров. В это время в
возлухе патрулировало всего шесть налих
истребителей. Чтобы разгромить противни-
ка, командование приняло решение поднять
в воздух еще шестерку. Эшелонируясь по
	высоте, они заняли исходные позиции, нод-
жидая противника. Правда, погода —
разорванная двух’ярусная облачность до
5—7 баллов — че блатоприятствовала
паблюдению. Однако четкое управление с
земли, тактическая правильный выбор пози-
ний позволяли надеяться, что враг не будет
пропущен к охраняемыгт об’ектам.
	3 12 часов 22 минуты командир соеди-
нения тенерал-майор авиации Петрухин,
управляюмний боем с земли, получил с00б-
щение о подходе на минимальной высот
еше трех «Мессершмиттов». В. воздух не-
медленно было поднято еще два наших
истребителя. Они патрулировали на высоте
то 1.500 метров, отрезая, таким образом,
	АНКАРА, 1 ‘марта. (ТАСС). Члавное
упразление государственных воздушных пу-
тей сообщения: в Турции заключило новое
соглашение с американской фирмой «Вестин-
гауз» о предоставлении кредита в размере
4,5 млн. долларов и постаэках оборудования
для строительства аэродромов в Турции.
	По сообщению газеты «У лус», в течение
5 лет в Турции будет построено 5 аэродро-
MOB международного значения: в Анкаре,
Стамбуле, Измире, Адане, Элязисе. Аэродро-
мы будут приспособлены для дневных и ноч-
ных полетов. Они будут функционировать
круглый год. Помимо этого, в текущем году
вступят в эксплоатацию аэродромы в Урфе,
строительство которых близится к концу.
	Забастовки в Бразилии
	РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 26 фезраля. (ТАСС).
В большинстве бразильских городов перио-
дически происходят местные стачки, перехо-
дящие в ряде мест, как, например, в штате
Рио Гранде до Сул, во всеобщие забастовки.
Продолжает бастовать около 100 тыс. рабо-
чих на разных предприятиях в Сан Паулу.
Уже много дней происходит забастовка на
предприятиях мясохолодильной промышлен-
ности в городе Баррету. Только что закон-
чилась продолжавшаяся несколько дней за-
бактовка рабочих электро-энергетических
предприятий в Белло Оризонте, которые до-
бились удовлетворения своих требований,
		6.400—7.000 метров советские летчики   Хоносцы и бомбардировщики получили в03-
обнаружили противника и перешли в атаху.   можность более свободно оперировать в
	Валяэ,. Нордкала.
	Немецкие бомбарлировшики беспорялочно   20He БВарантер-фиориа,
	сбросили бомбы на солки и на повышенной   Прерывая торпедными атаками и минными
	скоооети покинули поле 99я.
	постановками олижние и дальние коммуни-
		Как сообщили затем пленные. этот ма-  калии немцев. ©