2 иарта 1946 г:, суббота, Ne 53 (2234)
		Под редакцией мастера И. А. Кана
	На чемпионате Москвы
	(Шахматнью зарисовки)
Черные -—— Смыслов
	Ly

me
	WS
WN

©

&

О советских войсках в ИМране
	25 февраля во время беседы © Премьер-
Министром Ирана г. ПВавамом-5с-Салтане
ему было сообщено решение Советекого
Правительства 0 том, чо 6 2 марта
начинается вывод части советских войск
из районов Ирана, гле относительно более
	спокойно, а именно из районов Memxenta,
Шахруда, Семнана, находящихся в восточ-
ной части Ирана. Что касаелея советоюих
Boek в лоугих районах Ирана, то они
	останутся в Иране до выяснения положение».
(ТАСС).
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	Бабелл сказал, что, по мнению защитников,
определить преступность организаций мож-
HO будет только в конце процесса. Более
того, он, как и все защитники, считает, что
процесс над гитлеровскими организациями
следует отделить от процесса над главными
военными преступниками.

Выступлениями защитников Леффлера и
Бабелла закончилось утреннее заседание
Трибунала.
	Вечернее заседание
	/ марта
	таковой признал ее Международный Воен-
ный Трибунал.

Таким образом, результатом признания
Трибуналом оргавизащии преступной отнюдь
не является автоматическое осуждение на-
циональными судами всех членов данной
организации или даже обязательное привле-
чение всех без исключения членов подобной
организации к суду. Вопросы индивидуаль-
ной вины и индивидуальной ответственности
отдельных членов преступной организации
находятся всецело и исключительно в ком-
петенции национальных судов. Как было
указано в статье 10-й устава, Трибунал ог-
раничивает эту компетенцию лишь в одном
отношении — национальные суды не могут
отвергать или оспаривать преступный харак-
тер организации, признанной преступной».

Переходя к вопросам процессуального по-
рядка, тов. Руденко полагает, что большое
количество ходатайств, полученных Трибу-
налом от членов различных гитлеровских
организаций, вызвано неправильным истол-
кованием правовых последствий признания
организании преступной. Тов. Руденко счи-
тает возможным и желательным заслушива-
ние свидетельских показаний по вопросам
преступных организаций, однако возражает
против. самостоятельной и обширной проце-
дуры донроса многих тысяч или десятков
тысяч членов организации на местах или пу-
тем их вызова в суд.

«По существу доказательства, представ-
ленные Трибуналу обвинителями четырех
стран,— говорит тов. Руденко, — дают исчер-
пывающие основания для признания указан-
ных в обвинительном заключении организа-
ций преступными».

По приглашению председательствующего,
защитник имперского правительства Кубу-
шек выступает © речью, смысл которой ево-
дится к тому, что Трибуналу надлежит по-
дробно` разобрать не только общее направ-
ление той или иной организации, обвиняемой
в преступности, но и учесть активность каж-
лого ее отдельного члена. Он признает пра-
вомерность введения коллективной уголов-
ной ответственности для отдельных обществ
и организаций, но подчеркивает, что во всех
случаях суды выносили то или иное решение
не о целой организации, а об отдельных ее
членах.

Указывая, что решение Трибунала может
коснуться огромного числа немцев, защитник
предлагает Трибуналу установить прежде
всего, имели ли обвиняемые организации пре-
ступные статуты или конституции. Затем,
по его мнению, Трибунал должен выяснить,
занимались ли эти организации преступле-
ниями систематически в течение определен-
ного времени: Носле этого Трибунал должен
выяснить, не действовали ли члены этих ор-
ганизаций или целые группы их под давле-
нием или вследствие обмана. На этом осно-
вании защитник считает необходимым предо-
ставить каждому подсудимому определен-
ные права на суде. Для этого‘он считает
наиболее подходящим принцип прямого уст-
ного разбора дела; право на защиту и право
быть заслушанным перед судом.

Предвидя болыние трудности в вызове в
суд и в заслушивании многих миллионов чле-
нов преступных организаций, защитник пред-
лагает собрать необходимый материал «пу-
тем точного опроса отдельных членов орга-
низаций во всех местах, где они находятся,
т. е. в лагерях заключения, где находится в
настоящее время большинство ‘из них». Он
предлагает послать-в каждый лагерь дове-
ренных лиц, в помощь которым дать заме-
стителей или помощников защитников. Эти
доверенные лица должны собрать показания
членов преступных организаций, оформлен-
ные соответствующим образом (присяга ови-
детелей и т. д.). :

Защитник руководящего корпуса гитле-
ровской партии Серватиус в основном повто-
ряет доводы Кубушека; вместо доверенных
лиц Серватиус предлагает прикрепить к
каждому лагерю для немецких военных и к
тюрьме, где заключены члены преступных
организаций, немецкого‘ адвоката, который
должен быть своего рола уполномоченным
защиты и собирать. по ее поручению необхо-
димые показания.

Защитник гестапо’ Меркель жалуется на
то, что ему не удается установить связь с
агентами гестапо, попавшими в лагери заклю-
ченных. Меркель заявляет, что об’явление
целых организаций преступными является
будто бы новшеством в юриспруденции.
Касаясь заявления Джексона о том, что ор-
ганизации СС, гестапо, например, должны
отвечать за истребление евреев на востоке
	Европы, заттитник пытается представить до-
	ло таким образом, булто в этом преступле-
нии участвовало только 250 агентов гестапо
при общем составе гестапо 45—50 тысяч че-
ловек. Далее запщитник предлагает освобо-
дить от всякого обвинения алминистративный
состав: гестапо, составляюнций, по. его. сло-
вам, 70 процентов гестатю. Он ссылается на
500. ходатайств, полученных именно от та-
ких административных чиновников, которые
якобы. не принимали участия в преступлени-
ях гестапо и не имели исполнительной вла-
сти.

Выступлением Меркеля закрылось вечер-
нее заседание Трибунала.
	оправдывать эти преступления заявлениями о
том, что «немецкий народ является полити-
чески незрелым народом, благодушным и
легко поддающимся политическим извраще-
ниям».

В конце своего выступления Леффлер про-
сит Трибунал не признавать СА преступной
	организацией.
	Вслед за Леффлером. выступил защитник
СС (так наз. «охранные отряды») и СД (так
наз. «служба безопасности») адвокат Ба-
белл.
	солдат плохо подготовлено с военной точки
зрения и начинено нацистскими илеями».
	В заключение, Питкэрн поиводит перечень  .
	части польских организаций в Лондоне. Он
называет следующие организации: «Гене-
ральный штаб, насчитывающий 600 сотрул-
ников, Польский высший военный колледж,
польский авиационный колледж, польский
военно-технический институт, польская воен-
но-гдминистративная школа, польский воен-
но-учебный центр, польский пехотный подго-
товительный центр, польский артиллерий-
ский подготовительный центр, польский тан-
ковый подготовительный центр, польский са-
перный подготовительный центр, подготови-
тельный центр вспомогательного корпуса
польекой армии, инспекционно-учебный
центр польской военной администрации, поль-
ская комиссия военной истории, подкомчс-
сия по вопросу о польской подпольной ар-
мии, польский военно- географический HHCTH-
тут и институт польской военной истории».
Все эти оргавизации, указывает автор, на-
ходятся в Лондоне или близ Лондона и су-

ществуют независимо от польской армии в
Шотландии.
	НЮРНБЕРГ, 28 февраля. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Трибунала 28 февраля
представитель английского обвинения Мак-
суэлл-Файф, поддерживая доводы главного
обвинилеля от США Джексона, заявил, что
штурмовые отряды (СА) должны быть об -
язлены преступной организацией, Восемь
подсудимых были тесно связаны © СА и за-
нимали ведущее положение в этой преступ-
ной органиващии. «В частности, — говорит об-

‘винитель,— действий одного подсудимого

Геринга достаточно для того, чтобы обосно-

eat решение Трибунала о преступности
>.

Переходя далее к обоснованию преступ-
ного характера немецкого генерального
штаба и верховного командования герман-
ских вооруженных сил, обвинитель указы-
вает, что, согласно статуту генерального
штаба, в нем имеется девять постов началь-
ников штаба или особых командующих. С
февраля 1939 года по май 1945 года эти по-
сты занимались 22 человеками, из коих 18
человек находятся в живых. В соответствии
с этим статутом имелась группа постов, об’-
единенных одним словом «обербефейльска-
бер». В течение войны эти посты занимались
110 офицерами. В начале войны было только
около 20 «обербефейльсхаберов», а к концу
зойны число их выросло до 50. Эта военная
каста держала германские вооруженные си-
лы в своих руках и направляла преступные
действия этих сил. «Мы утверждаем, — за-
	saree hl в Др ос ам се Аб 1 ОИ ВСВ

являет Максуэлл-Файф,— что нельзя поста-
вить человека на высокий пост против его
воли и нельзя принудить его действовать
тем преступным образом, каким они действо-
	вали. захваченные документы и выдержки
из стенограмм их собственных высказываний
показывают, что действия этих организаций
были преступными. Факт преступности этих
организаций, помимо прочего, подтве ает-
ся еще и тем обстоятельством, что 5 подсу-
димых, в том числе Кейтель и Иодль, были
активными членами этих преступных орга-
низаций».

Максуэлл-Файф, ссылаясь на документы,
уже представленные  Трибуналу, полагает,
что их совершенно достаточно, чтобы выне-
сти решение о преступности этих организа-
ций. .
Затем выступил представитель француз-
ского обвинения. Он напоминает суду, что
во французском уголовном кодексе имеются
специальные статьи, об’являющие преступ-
ными всякие организации, которые действу-
ют в ущерб интересам государства, пытаясь
навязать свою волю большинству нафрола.
Обвинитель подробно характеризует деятель-
носль таких организаций и групп, которая
противоречит закону. На основании этого
франщуэский обвинитель просит суд об’явить
преступными германские организации, пере-
численные в обвинительном заключении.

После французского обвинителя выступает
главный обвинитель от СССР тов. Руденко,
который, выразив согласие с основными
принципами, высказанными обвинителями
Джексоном и Максуэлл-Файф, заявляет:
«Мне кажется, что для того, чтобы внести
в этот вопрос надлежащую ясность, необхо-
димо четко разграничить две сплетающиеся
здесь проблемы: проблему материального
права — какие организации и какие группы
могут быть об’явлены преступными, и проб-
лему процессуального права — какие доказа-
тельства, документы и свидетели и в каком
порядке должны быть еще представлены
для признания или отрицания преступного
характера организаций.

Прежде всего, вопрос материального пра-
ва. Необходимо подчеркнуть, что вопрос об
утоловной ответственности организаций пе-
ред Трибуналом не ставился и не ставится.
Далее не ставился и не ставится перед Три-
буналом также вопросе об индивидуальной
ответственности отдельных членов организа-
ций, исключая, конечно, занимающих скамью
подсудимых, или отдельных трупп этих орга-
низащий. Устав Трибунала предусматривает
иное. Статья 9-я устанавливает: при рассмо-
трении дела о любом отдельном члене той
или иной группы или организации Трибунал
в связи с любым действием, за которое это
лицо будет осуждено, вправе признать, что
группа или организация, членом которой под-
судимый являлся, была преступной органи-
зацией. Таким образом, речь идет о призна-
нии организации преступной.

С той же предельностью устав указывает
правовые последствия признания организа-
цим преступной. Если Трибунал признает ту
или иную группу и организацию преступной,
компетентные национальные власти каждой
из подписавшихся сторон имеют право при-
влечь к суду в национальных, военных и ок-
кулационных трибуналах. за принадлежность
к этой группе. или организации. В этих слу-
чаях преступный характер группы или орга-
низащии считается доказанным и не может
подвергаться оспариванию. .

Следовательно, устав предусматривает два
правовых последствия признания организа-
ции преступной: 1) Право, но не обязанность
национальных трибуналов привлекать к ог-
кетственности за принадлежность к органи
зации, которую Трибунал признал престул-
ной. 2) Обязанность национального трибуна-
	ла считать ортанизацию преступной, если
	НЮРНЬБЕРГ, 1 марта. (ГАСС). Сегодня в
начале утреннего заседания выступил защит-
ник организации штурмовиков (так наз. СА)
адвокат Леффлер с изложением своих сооб-
ражений по поводу виновности СА. Голо-
словно отрицая материалы обвинения, за-
щитник пытался представить организацию
СА безобидной и не замешанной ни в каких
преступлениях. Будучи, однако, не в состо-
янии. отрицать преступлений, соверненных
гитлеровскими заговорщиками и их органи-
зациями и сообщниками, Леффлер пытался
	ЛОНДОН, 27 февраля. (ТАСС). Касаясь
вопроса об армии генерала Андерса и о по-
ляках в Англии, политический обозреватель
газеты «Дейли уоркер» Питкэрн в статье,
помещенной 27 февраля, пишет, что макси-
гум 25 тыс. из 150 тыс. польских солдат, на-
ходящихся в Италии, участвовали в дейет-
виях на стороне союзников. Из остальных
125 тые. около 50 тыс. сражались на сторс-
не противцика. Это подтверждается тем
фактом, что в состав армии Андерса входят
солдаты, которые были взяты в лен Монт-
гомери в бою под Эль Аламейном.

Питкэрн обращает также внимание на то,
что в состав армии Андерса в конце войны
входили одна пехотная и одна бронетан-
ковая дивизия, в то время как сейчас эта
армия насчитывает две пехотных и одну
бронетанковую дивизию, а также одну брэ-
кетачковую бригаду, которые превышают из
численности обычные дивизии и бригады.

Питкэрн цитирует доклад эмигрантского
«польского генерального штаба», основанный
на донесениях командиров частей, .находя-
шихся в Италии. В докладе делается сле-
дующий вывод: «Подавляющее большинство
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА СФР.
		Вечернее заседание. 28 февраля
	Vinpeunee sacedanue 1 марта
	Протесты против террора шранкистских палачей
	ПРАГА, 1 марта. (ТАСС). Пражское ‘радио
передает, что вчера на заседании чехосло-
вацкого Национального собрания’ выступил
с речью председатель собрания Давил. Он
говорил о франкистском преследовании ис-
панских ‚демократов.

Речь Давида была встречена бурными
аплодисментами. Депутаты выслушали ее
стоя. Давид сказал:

Неделю назад в Испании были казнены
11 демократических лидеров. Теперь, когда
после шестилетней борьбы против оккупан-
тов человечество встало на путь благополу-
чия, свободы и счастья, происходящее в
Испании явилось пощечиной для всего сво-
бололюбивого человечества. Я уверен, что
выражу мнение парламента и всего чехосло-
вацкого народа, если самым энергичным об-
разом заявлю о протесте против террористи-
ческого режима Франко. Этот кровавый ре-
жим получал поддержку от немецких и
итальянских фашистов в военной, политиче-
ской и экономической областях. Этот режим
является пережитком прощлого, рассадни-
ком фашизма и насилия и зародышем новой
военной опасности. Он не совместим с демо-
кратическими идеями свободолюбивого чело-
вечества. Во имя демократии всякое насилие
должно быть уничтожено. Я еще’ раз проте-
стую против режима Франко и его методов.
Я обращаюсь ко всем свободолюбивым на-
родам мира с предложением раз и навсегда
	покончить с франкистской Испанией, кото-
	рая угрожает согласию среди народов 9 вес-
общему миру.
БУДАПЕЙЕТ. 1 марта. (ТАСС). Министр
	иностранных дел Венгрии Дьъендьеши Яном! стом Ширером.
	Отказ Англии возобновить англо-французское
	Финансовое
	дал указание венгерскому представителю ©
Лондоне направить министру иностранных
дел Испании следующую телеграмму:
«Венгерское ‘общестеенное мнение с воЗ-
мущением узнало о том, что после войны,
закончившейся под знаком победы демокра-
тических идей, еще попираются самые свя-
щенные человеческие права. Осуждение на
смерть работниц Мерседес Гомес Отеро,
Изабеллы Сан Толедано и сотрудницы WH-
ститута Рокфеллера Мариа-Тереса Тораль
является надругательством над всеми теми
идеями, за которые мир проливал кровь в те-
чение шести лет. Венгерское правительство
самым решительным образом протестует про-

Е,
	в: ЕАН: Ч of _—_
тив того. чтобы смертный приговор был.
	приведен в исполнение».

НЬЮ-ЙОРК, .1 марта. (ТАСС). Предста-
вители 8 видных американских организаций,
в том числе Конгресса Производетвенных
Профсоюзов (КИП) сообщили, что они по-
слали президенту Трумэну низьмо с требо-
ванием, чтобы СИТА перестали признавать
Франко. Писымо подписано председателем
КПП Мэрреем, издателем журнала «Нэйши»
Кирчуэй. председателем «Об’единения аме-
	риканцев для создания мировой организации»
	радиокомментатором Суингом, председате-
лем «Независимого гражданского комитета
работников искусства и науки» Дэвидеоном,
сокретарем «Шерковного мирного совета»
Аткинсоном, председателем «Национального
гражданского комитета политического дей-
ствия» бывшим губернатором штата Миние-
сота Бенсюном, председателем организации
«Друзья Испанской республики» журнали-
	соглашение

решения», которое было. сформулировано. «в
краткой и недвусмысленной ноте, получен-
ной французским правительством 24 февра-
ля». Истечение срока соглашения и отказ
от его возобновления, по словам представи-
теля, «практически призедут к полному пре-
креннению англо-французской торговли».
	 НЮРНБЕРГ,   марта. (ТАСС). Вечернее
заседание Трибунала 1 марта было по-
священо обсуждению юридических основ
об’явления Международным Военным Три-
буналом преступными шести гитлеровских
организаций, обвиняемых на этом процессе.
Защитник генерального штаба и герман-
ского верховного командования Латеризер,
повторяя доводы своих коллег, пытался до-
казать, что якобы нельзя об’явить преступ-
ной целую организацию, поскольку в этой
организации имеются невингые люди. Ка-
саясь своих подзащитных организаций, Ла-
гернзер заявляет, что они не были органи-
зациями в юридическом смысле слова и по-
этому якобы нет ‘основания об’являть их
преступными.

Представитель американского обвинения
Джексон, отвечая на замечания защитни-
ков, указывает, что основные доводы защи-
ты были направлены на то, чтобы доказать
невиновность многих членов преступных ор-
ганизаций. Защитники пытались утверждать,
что многие из членов обвиняемых органи-
заций не знали преступных целей этих ор-
ганизаций. Защита хочет, чтобы обвинение
доказало, что каждый член организации
знал ее преступный характер. Возражая
против этого, Джексон говорит: «Мы дол-
жны следовать здравому смыслу. Здесь
речь идет о том, что преступные цели этих

‘организаций были известны. Следует учесть
тот факт, что руководители государства
	убили миллионы евреев. Для этой цели они
	создали специальные организации и систе-
матически обучали людей. Эти организации
не были случайным сборищем людей. Они
обучались и. тренировались вместе. Развз
убийство. пяти миллионов евреев было
секретом ‘в Европе? Разве концентрацион-
ные лагери не были известны каждому
гражданину в странах всего мира? Разве,
например, общественное мнение демократи-
ческих стран не. протестовало против систе-
матического убийства евреев? Мы проте-
стовали против этого. Поэтому нельзя гово-
рить, что эти убийства были секретом для
Европы. Разве гестапо не была известна
всему миру и разве можно было найти хоть
одного человека, который не побледнел бы,
как полотно, при встрече с чиновником ге-
стапо? И разве можно говорить, что это не
было известно в Германии?»

«Весьма трудно, — продолжает Джек-
сон,— выслушивать множество ‘аргументов,
которые приводятся здесь в отношении то-
го, будто невинные люди, попавише в пре-
ступные организации, подлежат наказанию
	‘смертной казнью. Если бы целью. союзников
	было сеять смерть в Германии, мы могли
бы следовать этой цели, не представляя это
открыто перед всем миром. Мы здесь пред-
ставляем великие державы-победительницы,
которые не намерены умерщвлять невинные
существа. Вероятно, лица, пережившие на-
цистский режим, не могут понять, насколь-
ко мы мягки и снисходительны к членам на-
цистских преступных организаций».

Отвечая на критику защитой. закона
№ 10, изданного Контрольным Советом в
Германии (этим ‘законом распущены все
преступные  гитлеровские организации),
Джексон указывает, что упомянутый закон
не означает введение смертной казни’ для
всех членов гитлеровских организаций, как
это пытаются представить - защитники.
Этот закон означает только то, что члены
преступных организаций могут быть призва-
ны на суд и судимы в меру их деяний. За-
кон № 10 предусматривает все степени на-
казаний за гитлеровские преступления —
от смертной казни до кратковременного
принудительного труда.

Возражая. против доводов защиты, что
Трибунал должен рассмотреть материалы
относительно всех гитлеровских организа-
ций и их филиалов, Джексон заявляет:
«Суд над каждым из этих подразделений
или отделов занял бы слишком много вре-
мени. Мы не хотим превратить этот суд в
‚вечный суд. Мы не можем заниматься от-
‘дельными членами нацистских организаций.
Мы обсуждаем преступный характер групп
и организаций. Естественно, если организа-
ция признается преступной, то ставится во-
прос о судьбе отдельных ее членов. Оккупа-
ционные власти сами будут разрешать во-
прос о применении санкций в отношении
членов этих организаций».
	осле этого  председательствующий и
члены суда задают Джексону несколько
вопросов процессуального и правового по-
рядка, на которые он дает ответ, выражая,
прежде всего, свое личное мнение и мне-
ние американского обвинения. Вслед за
Джексоном с возражениями защите высту-
пает английский обвинитель Дэвид Мак-
суэлл-Файф, который, так же, как и Джек-
сон, подчеркивает неосновательность дово-
дов защиты.

Защита выражает желание снова повто-
рить и развить свои доводы. Председатель-
ствующий раз’ясняет защитникам, что они
должны ‘дать возможность обвинению вы-
сказать свое мнение. Представители совет-
ского и французского обвинения сделают
свой ‘замечания завтра:

На этом заканчивается вечернее заседа-
ние Трибунала.
	Смертный приговор
главным военным преступникам
Венгрии
	БУДАНЕЫШТ, 1 марта. (ТАСС). Сегодня
закончился процесс главтых военных пре-
ступников Венгрии Салаши Ференца и шес-
ти его ближайших сообщников. Утром пра
переполненном зале суда был оглашен при-
говор. Все семь подсудимых — Салаши Фе-
ренц, Вайна Габор, Берегфи Кароль, Сэлэни
Мене, Гера Иожеф, Чиа Шандор и Кемени
Габор признаны виновными в военных пре-
ступлениях и в измене родине. Приговор от-
мечает виновность бывшего венгерского ре-
гента Хорти в том, что Вэнгрия вступила
в войну на стороне Германии. Преступления,
начатые Хорти, продолжили Салаши и его
сообщники.
	Все семь военных пресгупников пригово-
рены к смертной казни через повешение.
ь +
БУДАПЕШТ, 1 марта. (ТАСС). Вчера
был приведен з исполнение смертный при-
гсвор над бывшим премьер-министром Вен-
грии Имреди Бела.
	Белые -—- Бронштеин
	На диаграмме коложение, полузившееся

> 25-го хода белых в одной из интерес-
нейших встрен турнира — между мастером
Бронштейном и гроссмейстером Смысловым,
Псследним своим ходом 25. Ф!З белые напа-
ли на пешку. 45, одновременно угрожая пере-
броской ферзя и ладьи на королевский флант,
а также подстраивая тонкую ловушку ва
другом фланге. После «рефлективного» от.
вета 95... Лс8 — 48 последовало неожидан-
woe 26; Ke3—a2!l Kb3—a5 27. JId3—c3! a
черным не избежать материальных потерь
В случае ухода ферзя с линии с черные те-
ряют качество (Сс7!). Смыслов предпочел
отдать целую фигуру, сыграв Каб —<4 28,
93 е7 — е5. 99. [5 : еб Фсб: еб 30. ЬЗ : с4
	и белые постепенно реализовали свой мате-.
риальный перевес. Смыслов сдался на 66-м:
		ходу.
Черные — Симагин
	fy
		Белые -— Нанов
	ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер яз Парижа, предета-
витель французского министерства. иност-
ранных дел подтверлил вчера, что Англия
отказалась возобновить ‘англо-французское
финансовое соглашение, срок которого истек
28 февраля. Представитель выразил удивле-
ние по поводу «неожиданности английского
		били. Против нас устраивают заговоры. Сво-
им мужеством и смелостью вы должны‘ раз-
рущить все эти махинации.

КАИР, 1 марта. (ТАСС). В знак протеста
против заявления лорда Эддисона в палате
лорлов о том, что египетское правительство
несет ответственность за события в’ Египте,
27 февраля студенты университета имени
Фуада и всех школ. Каира снова об’явили
забастовку.

Об’явлена также забастовка египетских
адвокатов, присоединившихея к единодуш-
ному требованию эвакуации английских
	войск яз Египта и об’елинения долины Нила,
	а также в знак протеста против английской
позиции в египетском вопросе и поведения
английских солдат во время мирных демон-
страций в Египте,
	КАИР, 1 марта. (ТАСС). Касаясь  собы-
тий, имевших место в Египте 21 февраля,
журнал «Мыср-эль-фатат» сообщает о пред-
стоящих траурных процессиях во всех горо-
дах Египта. Призывая Население звоздер-
жаться от всяких актов насилия, журнал
пишет: «Но если на вас нападут, защищай-
тесь. Мы не можем согласиться, чтобы нас
убивали, как скот».

В этом же журнале помещена статья ли-
дера партии «Мыер-эль-фатат» («Молодой
Египет») Ахмед Хуссейна, который пишет:
Молодежь требует отмщения и думает про-
должать борьбу. Патриотизм теперь должен
быть не заслугой, а налогом, платимым ка-.
ждым египтянином. Горе тому, кто его He
заплатит. Выполните свой долг, и пусть бу-
дет, что будет. На нас напали и нас оскор-
	Положение из партии последнего тура. Аод
черных; они сыграли 30... ЛЬб : Б3 Е; начало
далеко рассчитанной комбинации, 31. Кры!-—
c2. Ha первый взгляд теперь может покач
заться, что черные теряют фигуру, но... 31..
ЛЗ: 03 Е. 32. Cd2:c3 Kd3— b4 + 33.
Kpe2 — b2 Kb4:a2 34. Cc3:a5 JIc8—c4l—
новый удар, закрепляющий за черными дос-
тигнутое преимущество. 35. Саб — el Ka2 —
cl 36. Cel —g3 Kel —d3+ 37. Kpb2—b3
Cf6 :d4 38. Kf3:d4 Jic4: d4 39. Kpb3 —c3
Jid4:¢4, Hw черные выиграли.
	Шахматная хроника
	$8 В Центральном Доме Красной Армии
имени М. В. Фрунзе состоялся на-днях то-
	варищеский шахматный матч между команх».
	дами офицерского клуба НКВМФ`\и ЦДКА.
После четырехчасовой игры победили шах-
матисты ЦДКА со счетом 29% : 10%.

$2 На-днях в Чехословакию выехала шах-
матная команда Москвы в составе чемпиона
Москвы мастера Бронштейна, гроссмейсте-
ров Бондаревского, Котова, Лилиенталя,
Смыслова, мастеров Алаторцева и Симагина,
Москвичи встретятся с сильнейшими шахма-
тистами Праги.

rr rn reer
	Прибытие в Москву
делегации Польской Республики
	1 марта с. г. в Москву прибыла Торго-
вая Делегация Польской Республики, воз-
тлавляомая Министром Навигации u Baem-
ней Торговли г-ном С. Ендриховеким.

“were прибывших Вице-Миниетры
Промышленности гг. В. Тимевекий и
Г. Голянский.

Ha Центральном аэродроме Лелегацию
встречали: Заместитель Народного Комисса“
ра Внешней Торговли М. Р. Кузьмин, Торг
рый Представитель СССР в Польше М. Г.
`Лошаков, Заместитель Торгового Предетави-
теля СССР в Польше №. М. Савицкий, 3-
меститель Начальника Отдела Торговых
Договоров Наркомвнепгторга А. Ф. Инозем-
ues, Председатель В/О «Экепортхле
i. И. ШЩегула, и. о. Предоедателя ВЮ
«Союзпромэкспорт» Т. Т. Иванов, Началь-
ник Протокольной Части Наркомвнениторга
В. Г. Кириллов.

Делегацию также ветречали Чрезвычей-
ный и Полномочный Посол Польской Рес-
публики г-н Г. Раабе и члены Польского
погольства.
ny
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранных
радиостанций)
	$ Французское правительство официаль:
Но заявило испанскому правительству, что
испаноким судам запрещается заходить в
французские порты.

# Докеры Амстердама направили гол
ландокому премьер-министру меморандум,
в котором заявили о своем отказе грузить
суда, направляюшиеся в Испанию и Порту
галию. В меморандуме указано, что докеры
приступят к погрузке судов, направляющих-
ся в Португалию, лишь в том случае, если
им дадут гарантию, что погруженные товары
не будут переправлены из Португалии в Ис-
панию.

3 В Буэнос-Айресе подписано соглашение
	о возвращении Италия итальянских судов, \.
		которые были интернированы правительством
Аргентины в период войны.

№ Французские крейсера &Сюффреи» и
«Глуар» прибыли в Сайгон. Эти крейсера
входят в состав’ французской‘ дальневосточ-
нОЙ эскадры, т

Пароход «Пастер» прибыл из’ Сайгона
в Тулон, доставив 2.000 французских граж-
дая с Дальнего Востока. :

На линии Марсель — Индо-Китай нача:
ли курсировать два новых французских па’
рохода.

3 В США проведены испытания «Летаю:
щих крепостей», управляемых по радио,
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
		Внутриполитическое положение в 1реции
АФИНЫ, 1 марта. (ТАСС). Премьер-ми-   ния избирательных грав военных. Добавлен
	пункт, определяющий права иностранных
наблюдателей и в частности дающий им
право присутствовать при ‘подечете голосов.
	НЬЮ-ИОРК, 1 марта. (ТАСС); Как сообщает
из Афин корреспондент агентства Оверсис
Ньюс, греческие официальные представители
нелавно заявили, что широкая кампания тер-
рора, проводимая греческими правыми эле-
ментами, представляет собой в основном ре-
зультат «вызывающего отказа органов
юстиции, полиции, армии и других граждан-
ских властей выполнять инструкции, которые
бы могли установить законвость и порядок».
По словам корреспондента, эти представите-
ли заявили, что в течение ряда месяцев пре-
дыдущие правительства. заполнили кадры
полицаи и армии сторонниками монархистов,
которые в болышинстве своем являются ли-
цами, сотрудничавшими с гитлеровцами, н
энергично воспользовались случаем, чтобы
преследовать греческих патриотов — участ-
ников движения сопротивления. Koppecnon-
дент сообщает далее, что в настоящее время
правые элементы со. все возрастающей же-
стокостью. стремятся подавить забастовки,
вызванные низкой оплатой труда и дорого-
ВИЗНОЙ ЖИЗНИ.
	Корреспондент передает также о том, что
регент архиепископ Дамаскиное помогает
бывшему премьер-министру Папандоеу воз-
вратиться на греческую политическую арену.
	неску и Лушка; к 20 годам каторги и кон-
фискапии имушества: М. Стоенеску; к
15 годам каторги и конфискации имуше-
ства — подполковник Никулеску, старшины
Минку и Барбу; к 10 годам — Дину и Бу-
дика; к пяти годам заключения — полпол-
ковник Драгулеску и полковник Манекуца.
К. Мирон оправдан. Все осужденные пода-
ли кассапионные жалобы.
	нистр Софулис, принимая на себя но совме-
стительству обязанности министра госу-
дарственной безопасности, издал приказ по
полиции и жандармерии, в котором при-
знает, что «состояние порядка и безопаено-
сти, к сожалению, не достигло желательно-
го уровня» и что это положение особенно
печально и опасно в связи с тем, что стра-
на находится перед выборами. «Совершенно
недопустимо, — говорится далее в прика-
зе, — чтобы органы безопасности участво-
вали в политической борьбе и чтобы. пре-
ступления против сторонников одного поли-
тического течения оставались  безнаказан-
ными, вследствие того, что органы безопас-
ности попустительствуют преступникам».
АФИНЫ, 1 марта. (ТАСС). На вопрос
журналистов, будут ли партии центра уча-
ствовать в выборах, премьер-министр Софу-
лис не ответил. Этот вопрос был задан в
связи со статьями в либеральных газетах, в
которых допускается возможность бойкота
выборов правительственными партиями.
АФИНЫ, 1! марта. ТАСС). Регент под-
писал избирательный закон, который в ос-
новном совпадает с законом, на основании
которого были проведены выборы в 1936 г.
Внесены лишь следующие изменения: уве-
личено число депутатов с 300 до 354 чело-
век, так как считается, что население со
времени последней переписи увеличилось на
1.075 тысяч. Отменены некоторые ограниче-

БУХАРЕСТ, 28 февраля. (ТАСС). 28 фев-
раля суд в Бухаресте эб’явил приговор ру-
мынским военным преступникам, орудовав-
шим на территории Бессарабии. К пожизнен-
ной каторге и конфискации имущества при-
говорены: генерал Войчулеску, подполков-
ник Петала, KanuTaH Окесор, старшины
А. Сколида, Г. Томица, майоры Пеки, М. Ол-
тяну, П. Антониу, В. Драган, старшины Ива-
	Приговор румынским военным преступникам
		По страницам зарубежной печати
	1 игантская японская подводная лодка
	Как сообщает газета «Нью-Иорк таймс»,
японцы построили в феврале 1945 года
самую большую в мире подводную лодку
«1-400».

Данные о ней держались в строжайшем
секрете. 0 ев существовании союзники уз-
нали только 28 августа 1945 года. когда
экипаж ее сдался в плен в районе Токио.

Основные тактико-технические данные:
длина — 122 м, осадка — 8 м, водоизме-
щение надводное — 5.700 т, вооружение:
8 носовых торпедных аппаратов, 1—12 7-мм
орудие, 12 автоматов, 3 гидросамолета,
дальность плавания — 50.000 миль, авто-
номность — до 4 месяцев, экипаж — 200
человек. $

Подводная лодка «1-400»— трехпалуб-
ная. Самолеты со складывающимися крыль-
ями хранятся в ангаре, расположенном в
носовой части. Прочная водонепроницаемая
дверь ангара открывается с помощью  гид-
равлического управления. В ангаре проло-
жены рельсы, по которым самолеты на те-
лежках транспортируются в носовую часть
палубы к гидравлической катапульте, уста-
новленной на специальной площадке. По-
	плавки самолетов хранятся под ангаром и
подвешиваются  перед вылетом.
	Внутри подводной лодки оборудованы по-
мощения для хранения 1.000 т груза.
	Два дизеля установлены побортно и со-
елинены каждый с гребным валом.
	Подводная лодка может находиться под
водой в течение длительного времени блё-
годаря устройству «шноркель». Она снабже-
на современными радарными и радиоуста-
НОРКаМИ.
	Назначение ее — внезапные ‘налеты на
побережье США и дальняя разведка. Однако
она совершила только один выход в море и
в боевых операциях не участвовала.
	Вроме «1-400», японцы построили лве
большие подводные лодки водоизмещением
по 3.800 т. Каждая из них несла по два
самолета. С помощью этих подводных ло-
док Япония смогла продолжительное время
поддерживать изолированные гарнизоны на
о. Трук и в Рабауле. Они же эвакуировали
японский высший командный состав и спе-
циатистов с Новой Гвинеи и из Голланд-
ской Индии. (Соб, инф.).
	ъ редакции — Д 1-08-03;
‘Культуры об, 8; отдах
			«ДЕЙЛИ УОРКЕР» ОБ АРМИИ АНДЕРСА
				АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Д 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-73; отв. секрета
отдел боевой подготовки-——доб. 99, 36, Д 1-08-29; отдел пронаганды—Л 1-11-45; отдел партийно-комеомольской жизни — доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-29; отдел
информации — доб. 1-35; отдел писем — доб. 93; иллюстрационный отдел — доб. 99: начальник издательства — ЛД 1-12-60: бухгалтерия — поб. 965: отлел полт
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.