[0 ‘апреля 1947 г., четверг, № 90 (2572)
		РАСНЫЙ ФЛОТ
		ОТ УЧАСТНИКОВ СЕССИИ. ВЕРХОВНОГ О СОВЕТА
	МОСНВА, КРЕМЛЬ

авить вахту по уставу
	НА СТОЯНКЕ КОРАБЛЯ
		В ПРИМОРСКИХ ГОРОДАХ
	Возрождение Одессы
	Сегодня исполняется третья толовшина,
	со дня освобождения войсками 3-го Украин-
ского фронта города-героя —— Олеесьые

До войны в Одессе было свыше 400 про-
мышленных предприятий. Большинетво из
них было создано в годы советской власти.
В городе существовали десятки научно-
исследовательских институтов, вузов, тех-
никумов и школ, одна из крупнейших пуб-
личных библиотек с 2,5 млн. томов и науч-
ная библиотека с 1.400 тыс. томов: Одееса,
славилась своими музыкальными школами
и учалищами, из которых вышлю немало
крупнейших музыкантов-исполнителей, сла-
вилась своими театрами, музеями и памят-
никами. Наш город, был крупнейшей здрав-
нипей Советского Chia,

С первых же дней героической обороны
Одессы на ее защиту ветали тысячи вои-
нов армии и Флота, полки и батальоны,
сформированные из жителей города. В! ието-
рию Отечественной войны навсегда войдут
подвиги советских патриотов — защитни-
ков Одессы.

Немецко-румынокие варвары, пеной не-
слыханных потерь захватившие наи город,
нанесли Одессе отромный урон. Они разру.
шили и сожгли целые кварталы, уничто-
жили и разграбили культурные ценности,
превратили в руины  Одесекий порт.
10 апреля 1944 года хозяйничанью гитле-
ровцев был положен конец: над Одессой
снова взвился созетекий флаг.

Третью годовщину освобождения своего
родного города трудящиеся Одессы отмечают
в обстановке борьбы за выполнение задач,
поставленных перед ними пятилетним пла-
ном восстановления и развития народного
хозяйства СОСР. Прошедшие три года были
годами большого и созидательного труда. За
это время восстановлено и пущено свыше
800 предприятий союзного, республикан-
ского и местного значения. Они выпускают.
продукцию на десятки миллионов рублей.
Воостанавливается морской порт, в котором
полностью механизируются все работы. К
причалам порта пришвартовываются суда
Черноморского сухотрузного и нефтеналив-
ного пароходств, суда под американским,
английским, французским и другими фла-
тами. Грузооборот Одесского порта превысил
уже довоенный уровень.

Воостановлены трамвай. водопровод,
электростанция, газовый завод, первая оче-
редь троллейбусных линий, а также свыше
706 жилых ломов. а
	В Одессе сейчас 18 высших учебных 38-
ведений, 27 техникумов, 27 научно-иссле-
довательских институтов 14 ‘поликлиник,
6 больниц, 18 консультаций, 83 Школы,
Т театров, 11 кинотеатров. Вновь вотупили
в строй 36 санаториев и домов отдыха. На-
канунв пуска—автоматическая телефонная
станция на 6,5 тысячи номеров.
	Но’ плану новой сталинской пятилетки
предполагается увеличить валовой выпуск
	продукции предприятий Олессы по сравне- °
	вию.с довоенным уровнем почти в два раза.
Расширяются заводы имени Андрэ Марти,
Октябрьской революции, Январского в0с-
стания, предприятия пищевой нромышлен-
ности. Строятся и вместе с тем уже дают
продукцию заводы автосборочный и ради-
ально-сверлильных станков, канатная дад-
рика. .

Первые результаты самоотверженной ра-
боты трудящихся Одессы свидетельствуют
© том, что план второго года’ новой сталин-
ской пятилетки будет выполнен так же ус-
пешно, как и план первого’ года. Завод. име-
ни Январского восстания выполнил план
первого квартала 1947 года на 107,4 проц.
завод радиально-сверлильных станков-— на
110,1 проц., автоеборочный — на 108,6
проц., имени Кирова — на 153 проц, Одес
ский порт выполнил мартовское задание на
105 процентов,

Выполняя историческое ® решение “er-
ральского Пленума ЦК ВКП(б) о nog eve
сельского хозяйства в послевоенный: период,
городская партийная организация ставит
перед собой задачу — оказаль вовмерную
помощь колхозам Одесской области, вывести
отстающие колхозы в число передовых, Из
города отправлено в колхозы различное 069-
рудование более чем на один миллион руб-
лей, в том числе 36 станков и 21 электро
мотор. Передано в села большое количество
инструментов, строительных материалов,
запасных частей. Кроме того, собрано и от-
правлено 19 тыс. экземпляров политической
и художественной литературы, В села вы-
i сотни квалифицированных агитато-
ов.

Трудяшиеся города-героя приложат все
усилия, чтобы. добиться новых успехов в
	„осстановлении и дальнейшем развитии
Олессы.
	Секретарь Одесского городского
комитета КП(б)У по п
	лубе. Однажды, когда нал корабль стоял
на якоре и вахту правил лейтенант Гонча-
ров, спустилея очень, тустой туман. Тов.
Тончаров приказал бить в рынду. Однажо не
успело прозвучать несколько ударов, хак
Влруг последовал сильный толчок в правый
борт. Вместо того чтобы сразу же выяснить
призину этого толчка (а он произошел по-
тому, что портовый букеир ударил корабль
носом из-за неисправности своих малгин’ и
рулевого устройства), лейтенант. Тончаров
растерялся и продолжал стоять на верх
ней плошалке трапа.
	В это время из каюты выбежали коман-
дир корабля и остальные офицеры. На во-
прое к вахтенному офицеру: «Что случи-
10еь?», лейтенант Гончаров ответил: «Не
знаю. Кажется, буксир ударил корабль».
Тогда командир спросил: «Почему же вы
хо сих пор не узнали, в чем дело?». На
это т. Гончаров ответил: «Сейчас пойду,
узнаю, вот только командир ютового поста
придет м меня сменит».
	Из этого примера видно, что лейтенант
Гончаров неверно понял свою роль H HE
стремился к тому, чтобы ‘самому как
можно быстрее выяснить обстановку и
правильно доложить 060 всем командиру.
Между тем все возможности к этому бы-
ли: можно было оставить за себя pac-
сыльного или любого офицера, а самому
немедленно отправиться на место аварии.
Тов. Гончаров забыл статью 216 Правил
службы корабельных нарядов, где гово-
ритея, что вахтенный офицер несет от-
ветственность за внешнюю безопасность
корабля. При тумане необходимо было
elle раз напомнить сигнальной вахте 06
усилении наблюдения, своевременно на-
чать отбивать туманные сигналы ит. и.
	Служба корабельных нарядов требует
от каждого офицер» в любой обстановке
проявлять необходимую инициативу, Ha-
ходчивость, умение правильно сриентиро-
ваться. При этом молодым офицерам. сле-
дует учиться править вахту у более
опытных товарищей, ибо одно заучивание
устава недостаточно для того, чтобы
успешно исполнять свои обязанности.
Ведь в уставе невозможно все предусмо-
треть и дать ответы на вопросы, которые
могут возникнуть во время несения вахты.
	Велика и ответственна роль вахтенно-
го офицера во время свежей потоды. Он
обязал своевременно предусмотреть, чтобы
все предметы, находящиеся Ha верхней
палубе, были надежно закреплены, а шлюп-
ки и катера подняты на борт или за их

рымы заведены дополнительные штормовые
конны.
	Олнако некоторые молодые  офице-
ры подчае пренебрегают этим. № чему
это может привести, свидетельствует ©ле-
дующий пример. Во время вахты офи-
пера Цетрука подул свежий ветер в
баллов и в бухте поднялось сильное вол-
нение. Под выстрелом в это время стоя-
ли барказ и шлюпка, которые были. за-
креплены носовым фалинем за шкентеля
выстрела, в фезультате чего во время
волны шлюпка высоко поднималась на
гребне и’ затем резко падала вниз. Tar
Как длина шкентеля была недостаточна,
то это привело к тому, ‘что через час
у шлюпки вырвало рым. Стоило же стар-
шему лейтенанту Петруку проявить ини-
циативу, побестокоиться, во-время завести
штормовые концы, и все было бы в порядке,
	Практика учит, что в случаях посве-
жения погоды следует переводить плав-
средства на подветренную сторону, где
более тихо.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	Дорогой товарищ Сталин!.
	Верховный Совет- Эстонской ССР, собрав-
шись ча сессию для утверждения плана
народного хозяйства и. тосударетвенного
бюджета на 1947 год, от имени всего
эстонского народа шлет Вам, дорогой
товарищ Сталин, нашему великому вождю
и учителю, первому депутату эетонокого
народа, сердечный, горячий привет.

Советская Эстония в данный момент ^ох-
вачена пафосом напряженной творческой
работы. В плане восстановления и разви-
тия народного хозяйства Союза СОР на
1947 тод Эстонской Советекой Социалисти-
ческой Республике дано почетное место,
обеспечена большая’ помощь братских на-
ротлов для восстановления нашей промыи-
ленности, сельского хозяйства и культуры.
Оказание такого бойьшого внимания напюй
республике вдохновляет наших трудящихея
на лучшие достижения и обязует Hac
неустанно стремиться к тому, чтобы 0о-
ветская Эстония стала надежным форпостом
Ha границе налтей Родины у Балтийского
моря и в кратчайший срок развилась в пе-
реловую советскую республику.

Под водительствомх партии Ленина—
Сталина, блатодаря поддержке всех нарохов
Советского. Союза, в первую очередь вели-
кото русского народа, и заботе Централь-
ного Комитета ВКМ(б), Советского прави-
тельства и Валней личной заботе эстонекий
народ достиг значительных результатов в
ликвидации следов немецко-фангиетекого
разрушения и в строительстве народного
хозяйства своей советской республики. На-
ши трудящиеся перевыполнили план пер-
BOTO тол» новой пятилетки. Предваритель-
ные сводки работы первого квартала, теку-
щего года свидетельствуют также о пере-
выполнении плана. Валовая продукция на-
шей промышленности в 1946 году значи-
тельно превысила валовую  продукдию
1945 года и достигла 90 процентов довоея-
ного уровня, Крестьянские хозяйства и
совхозы республики, выполнив план. хлебо-
затотовок, продали государству 7,5 тыся-
чи тонн продовольственного зерна сверх
плана.
	‘гих братских республик, с котерыми луч-
‚шие сыны нашего народа’ плечом к плечу
сражались в Великой Отечественной вой-
не. Получая в  настоящем строительстве
ежедневно неоценимую помощь других
союзных республик, в первую очерель от
великой Российской Федерации, наши тру-
дящиеся ‘с благодарностью понимают, что
без этой отромной поддержки, без блато-
далного’ влияния сталинской национальной
политики партии большевиков в нашей
стране наше народное хозяйство и куль-
тура после разрушительной войны неиз-
бежно вынуждены были бы прозябаль де-
сятки лет. Сталинская политика братства
народов, наоборот, налравила экономическое
И БуЛЬТурное развитие нашей дорогой Ро-
дины по просторному пути.

Депутаты Верховного Совета Эстонской
Советской Социалистической Республики
считают своим святым долгом отдать все
свои силы на то, чтобы организовать своих
избирателей для успептного выполнения за,
дач, стоящих перед нашей республикой, на
быстрейшее восстановление народного хо-
зяйства и на воспитание наших граждан
настоящими советскими патриотами. Лепу-
таты Верховного Совета Эстонской Совет-
ской Социалистической Республики 00е-
щают Вам, дорогой товарищ Сталин, быть
достойными почетного звания депутала и
вместе CO всеми трудящимися нашей
республики успешно выполнить те огром-
ные задачи, которые. возлагаются на чашу
страну большевистской партией и Совет-
ким правительством.

Да здравствует наша великая Родина—
Союз Советских Социалистических Респу-
блик!

Да здравствует поруремая дружба со-
ветских народов!

Ла здозветвует наш оуководитель —
Всесоюзная  Коммукистичесвая Партия
(большевиков)!

Да здраветвует лучший друг и пер-
вый депутат эстонского народа Е
Сталин!
	Но то, что. мы уже сделали, — это лишь
первый шаг на пути величественных 8a-
дач, стоящих перед республикой. Трудя-
щиеся Эстонии знают, что второй год пяти-
летки требует еще более напряженного
применения всех сил народа, значительного
повьицения темпов восстановления наптего
хозяйства. Согласно плану, валовая про-
дукция промышленности республики в03-
растет по сравнению е прошлым годом на
24 процента. Таким образом трудящиеся.
Эстонской ССР уже к концу текущего годз
превысят довоенный уровень промыпитен-
ного производства в нашей рестублике.

Советский патриотизм и трудовой энту-
зиазм трудящихся, ‘их торячее желание
посвятить вс8 свои силы осуществлению
великих сталинских планов могущества и
расцвета нашей советской Родины obecne-
чат успешное выполнение задач, стоящих
перед нашим народом. Уже в период пред-
выборного социалистического соревнования
лучшие стахановцы республики — товафи-
ши Паулуе, Пийльберг, Ватцев, Сисаск и
др.— выполнили свою личную пятилетнюю
грудовую норму. Быстро растет число пе-
редовых рабочих. которые в течение теку-
щего года выполнят свою личную пятилет-
нюю норму. Воодущевленные почином тру-
дящихся героического Ленинграда, коллек-
тивы предприятий дают массовые 0бяза-
тельства выполнить план текущего года к
30-й годовщине Великой Октябрьской Co-
циалиетической революции.

Решение Февральского Пленума Цент-
рального Комитета ВЁПб) «0 мерах под”е-
ма сельското хозяйства в послевоенный пе-
Иод» стало великой ‘боевой программой
налтих крестьян и воех трудящихся Эетон-
ской ССР. Крестьяне Эстонии приложат все
свои силы к образповому проведонию Be-
сеннего сева, обеспечению хороттего ‘уро-
жая, а также расширению позевной пло-
щали и особенно развитию животноводства.

Эстонский народ ни нь минуту не забы-
вает 0 том, что его освобождение от ига
немецких захвалчиков стало возможным
только благодаря поддержке наролов доу
	° При штормовой погоде надо обязательно
держать команду на моторных плаверо-
‘ствах. Настоящее требование молодыми
офицерами иногда не выполняется. А 9
может привести к неприятным поеледет-
виям. Однажды ‘на одном из кораблей но
было. команды на катере, Корабль стоял
wa бочках в бухте. Вахтенный офицер
старший лейтенант Горобец не проверил,
Kak закреплены плавередотва, и не завел
дополнительных креплении, хотя ветер и
усилился до 7 баллов. В результат в
ночное время катер был оторван от вы:
стрела и его понесло на камни в берету,
Только благодаря тому, что в это вреня
у трала случайно оказалея барказ, пол-
ностью укомплектованный командой, отор-
вавшийся катер своевременно прибуксиро-
вали обратно. . .

Морская служба требует от каждого
офицера как отличного знания своей сле-
циальности, уставов и морского дела, так
и большой воли, дисциплинированности п
инициативы. Эти понятия не только свя-
заны между с060й, но и вытекают одно
из другого.

Любовь к морю, к кораблю и к свой
специальности, ‹’ февностное ^ соблюдение
уставов, самая ‘суровая ‘требовательноеть
К. себе в соблюдении всех ‘условий воен»
но-морокой службы, постоянное совершен-
ствование своих знаний — все это кон-
кретные проявления морокой культуры,

Мне как помощнику командира кораб-
ля приходится ежедневно сталкиваться с
вопросами несения вахты и дежурства, 7
я постоянно стремлюсь BK TOMY, чтобы
служба корабельных нарядов правилась на
ходу и на якоре так, кал этого требует
устав. Я всетла внимательно наблюдаю за
каждым вахтенным офицером и все. недо-
статки во время несения вахты записываю
в тетраль. Поеле этого, через’ 3-4 дня, со-
бираю офицеров и разбираю в ними оптибкл,
которые были ими допущены.

В  помошь вахтенным офицерам мною
составлен ряд инструкций, положений,
схам и т. п. Так, например, учитывая,
что вахтенные офицеры больше всего сд-
вершают ошибки во время  посвежения
погоды, я написал специальный «Пере
чень мероприятий для вахтенного офице-
ра, которые надлежит выполнить при по-
свежении погоды». 916 дало большую
пользу, и сейчас уже таких грубых ои-
бок, © которых товорилось выше, у в
не бывает. В основном вахта на корабле
большинством офицеров правитея хорошо,

ВБ заключение мне хочетея сказать не
сколько слов о товарищеской взаимоомо-
щи и о, роли офицерской `общественноети
в деле воспитания грамотного во всех от-
нотениях вахтенного офицера, Крайне
желательно, чтобы ‘наши молодые офице-
ры, впервые несущие службу корабель-
ных нарядов, всегда были подо контролем
более опытных товарищей, которые ука-
зывали бы им на их промахи “и недостал-
ки во время несения вахты, учили, му
поступать в каждом конкретном случае,
Наряду с этим было бы желательно, ITO
бы большой практический опыт лучах
вахтенных офицеров своевременно отано
вилея достоянием всех офиперов. корабля,
Вее это приведет к тому, что в любую
погоду, в самой сложной обстановке, вк
	на ходу, так и на якоре, вахтенный 0фи-
	цер всегда будет на высоте ютоящих 1е-
ред ним больших и ответетвенных задач
по обеспечению безопасности корабля,
	Черноморский флот.
	Гвардии нкапитан-лейтенант
И. ГОЙЛОВ.
	Вотда корабль находится на якоре, от
вахтенного офицера требуется не мень-
шая бдительность, чем в походе. Он обес-
почивает безопасность корабля и целиком
отвечает за нее.
	В Борабельном уставе ясно и четко
сказано 0060 всем, что обязан знать и де-
лать вахтенный офицер, когда корабль
стоит на якоре. Однако, несмотря на это,
некоторые молодые офицеры все ещо
склонны считать, что во время стоянки
корабля ничего неожиданного произойти
не может, & потому допустимо нести вахту
с меньшим напряжением, Неверное, вред-
ное мнение,
	Приведем примеры из жизни кораблей
H-ckoro подразделения.
	Однажды, во время якорной вахты лей-
тенанта Чернышева, сильно посвежело.
Требовалось принять ряд неотложных мер
по обеспечению  безопаености корабля.
Однако т. Чернышев продолжал pas-
говаривать © командиром ютового поста
старшиной 2 статьи Папковым на отвле-
ченные темы, изредка выражая недоволь-
ство тем, что погода мешает ему отето-
ять спокойно вахту. Между тем, хотя ко-
рабль стоял на двух бочках и, кроме того,
был отдан левый якорь, его начало силь-
но еносить ветром. Тогда, не задумыва-
ach, т. Чернышев приказал отдать пра-
вый якорь, не зная о том, что левый уже
отдан. В результате, когда приказ был
выполнен, правый якорь упал на якор-
цепь левого и лапами запуталея в ней.
Это привело в тому, что после принитоеь
долго очишать ofa KODA.
	Если бы подобный случай произошел в
боевой обстановке, то при экстренной
с’емке потребовалось бы  расклепывать
якорцепи. В резудютате корабль остался
бы без якорей. Вот к\чему могла привес-
ти легкомысленно  поданная вахтенным
офицером команда. Моэтому каждому офл-
перу, несушщему вахту Ha корабле во
время стоянки, ни на один момент нель-
зя ослаблять свою бдительность, надо
своевременно и правильно оценивать 0й-
остановку и продуманно, четко отдавать
приказания, .
	Можно привести еще один пример не-
сения якорной вахты во время свежей по-
тоды, когда молодой офицер тоже легко-
мысленно отнесся к выполнению своих
обязанностей. Корабль стоял на двух 60ч-
ках и двух якорях, и были прогреты носо-
вые шпили. Через некоторое время к вах-
тенному офицеру лейтенанту Грампга явил-
ся матрос Кузнецов, лоложил о том, что
в носовом кубрике очень жарко, и попросил
разрешения прекратить на время подачу
пара к носовым шпилям. Лейтенант «пожа-
лел» матросов и приказал вывести шиили
из действия. Между тем это приказание
было совершенно неправильным, так Rai
через 10 минут ветер усилился и поступи-
ло приказание отлать кормовые Gpuzens.
	Блатодаря TOMY, что я своевременно
отменил неправильное распоряжение вах-
тенного офицера, мы смогли сразу же выб-
рать левый якорь, а затем отдать кормовой
бридель. В результате корабль не пере-
крутил своих якорненей. А могло получить-
	‘ея иначе. если бы шилли были выведены
	из действия. При отдаче кормового
бриделя корабль стало бы ветром разво-
рачивать BO Bee стороны, п ARPA
правого и левого якорей могди перекру-
THTEC ST. >
	Полезно остановиться на вопросе о ро-
ли вахтенного офицера во время аварии
или несчастного случая на верхней па-
		На щитовой
станции.
	На щитовой станции ведутся работы
длл обеспечения летней боевой учебы кораб-
лей и частей флота. С раннего тра и до
позднего вечера стучат топоры плотников,
ремонтирующих старые и изтотовляющих
новые шиты-цели.
	Многометровые секции больших корабель-
ных щитов кажутся великанами но сравне-
	  вию с маленькой мишенью. Здесь же ремон-
	тируются два малых артиллерийских кора-
бельных щита.

В прошлом году, в период летней боевой
учебы, личному составу станции пришлоеь
затратить много усилий для того, чтобы
бесперебойно обеспечивать практические
стрельбы. От точных и метких залпов ар-
тиллеристов щиты быстро выходили из
строя. С перебитыми мачтами, е разорван-
ной паруеиной, в оборванными вантами воз-
вращались они на станцию. И здесь нужно
было их быстро ремонтировать и оснащать.
Бехватало людей, нехватало и материалов.
Но работники станции хорошо понимали
важность бесперебойного = обеспечения
стрельб. В эту работу они вкладывали мно-
го энергий и сил.
	Сверхерочник матрос Рассохин в те дни,
случалось, не спал по нескольку суток под-
ряд, но. своевременно и добросовестно справ-
лялся с любой порученной ему работой.
Плотники Сорокаумов и Ларионов выполня-
ли до 300 процентов лневного залания.
	Несколько месяцев продолжалась эта на-
пряженная работа. Нужно было ремонтиро-
вать щиты не только в мастерекой, тде были
материалы и инструмент, но иногда и на ме-
сте, на учебных полигонах. Со всеми этими
трудностями личный состаз станции спра-
вился успешно. Он получил высокую и
вполне заслуженную оценку в приказе ко-
мандования флота.
	Матросы и вольнонаемные рабочие стан-
ции стремятся как можно скорее закончить
трудоемкие работы, связанные с ремонтом и
постройкой щитов. Здесь заготовляют етрои-
тельные скобы, гвозди, лес, — это облег-
чит работу в периол стрельб.
	Инженев-капитан 2 ранга
Л. ФИЛИППОВ.
	Принято на сессии Верховного Совета Эстонской ССР 3 anpeaa 1947 г.
	ОТ УЧАСТНИКОВ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ .
ПАРТИЙНОГО АКТИВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
	МОСКВА _ КРЕМЛЬ.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, коммунисты Валининградекой 00-
ласти, собравшиеся сегодня на’ собрание 05-
ластного ‘партийного актива для обсужде-
ния задач, поставленных Центральным Ko-
митетом ВЕШ(б) и Советским правитель-
ством перед областной партийной организа-
цией и трудящимися области, шлем Вам,
любимому вождю, другу и учителю, свой
большевистекий пламенный привет.

Успешно завершив Великую Отечествен-
ную войну против немецко-фашистских за-
хватчиков и японских империалистов, ©0-
ветский народ самоотверженно борется 3a
выполнение и перевыполнение плана новой
сталинской пятилетки. Несмотря на вре-
менные трудности, порожденные войной и
засухой в ряде областей и районов нашей
	страны в 1946 тоду, итоги прошлото года,
	ий первых месяцев 1947 года показали, что
наше народное хозяйство находится на
под’еме и его восстановление и развитие
идет по намеченному плану. Состоявшиеся
	недавно выборы в Верховные Советы с0юз-
ных и автономных республик вновь ©0 всей
	силой продемонстрировали морально-полити-
ческое единство советского общества, неру-
шимую дружбу народов нашего многона-
ционального государства, животворный со-
ветокий патриотизм.

Наша, область, созданная по решению
Правительства в мае 1946 года, является.
самой молодой в Советском Союзе. За cpan-
нительно короткий срок трудящиеся обла-
сти построили и восстановили около 140
промышленных предприятий. Среди 3в0с-
становленных и пушенных в эксплоатацию
предприятий имеются такие, как вагоно-
строительный завод, выпускающий вагоны
нового типа, крупный в Союзе судострои-
тельный завод, Валининградекий торговый
морской порт, четыре целлюлозно-бумажных
комбината и две бумажных фабрики. Boe-
становлены и вступили в строй пять госу-
даретвенных электростанций, машинострои-
тельный и кислородный заводы, & также
ряд предприятий местной промышленноети,

Значительная работа проведена по прие-
му колхозников-переселенцев в нашу 0б-
ласть. Принят и размещено в области
12.317 семей, создано 292 колхоза и 14
МТО. Большую помощь оказали партия и
правительство колхозам и колхозникам на-
	_Окоро начнутся весенне-полевые работы
	в подсобных хозяйствах ортанов управления
	Военно-Морских Сил. заканчиваются пос-
лелние приготовления к весеннему севу —
решающему периоду сельскохозяйственного
года. На поля вывезено свыше тысячи тонн
навоза. Еще триста тонн, предусмотренных
планом, будет вывезено перед началом
пахоты. Хуже обстоит дело с минеральными
удобрениями: из запланированных 246
тонн получено всего лишь... 20 тонн.
Снабжающие организации  отделываются
пока лишь одними обещаниями и минераль-
ных удобрений не дают.

Семенами зерновых культур и овощей, &
также семенным картофелем хозяйства
обеспечены полностью. Семена яровых очи-
шены и проверены на всхожесть. Подт-
товлены к севу и семена овощей.
`днако семян корнеплодов и многолет-
них трав в большинстве хозяйство или
совсем нет, или нехватает. _

Во всех подсобных хозяйетвах закончен
	шей области. а счет государства отремон-
тировано 2.000 ломов колхозников, выдано
единовременных денежных пособий колхоз-
никам 25 миллионов рублей. Завезено в 0б-
ath JIA колхозных ‘ферм 5.000 голов
крупното рогатого скота и 10.370 лошадей.
Воодушевленные заботами партии и прави-
	тельства, колхозники © первых же дней
приезда по-боевому взялись ва ортаниза-
цию и укрепление своих колхозов. .
Проведена серьезная работа по воеста-
новлению коммунального хозяйства города
и области, по созданию сети школ, боль-
	ви. И КУЛЬТУуВНо-Проеветительных учеж-
	дений. Нущена первая очередь трамвая,
восстановлены и работают 244 школы, 31
больница, 19 библиотек, 50 клубов и изб-
читален. .
	Доромй Иосиф Виссарионович, доклады-
вая Вам о проделанной работе; мы пони-
маем, что положено лишь начало, предето-
ит еще решить большие и трудные задачи
но восстановлению и дальнейшему разви-
тию всех отраслей народного хозяйства 0б-
ласти, и мы приложим весе силы к TOMY,
чтобы эти задачи были решены уепелено.
	В 1947 году будет восстановлено боль-
шинетво имеющихся в области предприя-
тий, а выработка валовой продукции дове-
хена до установленных производетвенных
мощностей. Будет построено и восстановле-
но 55,6 тысячи квадралных метров жилой
площади, увеличена подача воды в сутки
в 23,0 тысяч до 46,4 тысячи кубических
метров, вновь восстановлено 28 километров
трамвайного пути. Количество школ увети-
чится до 353, за учащихея в них до 85 ты-
сяч. Будут открыты пехатогическое Уучи-
лише, торговый, сельскохозяйственные и
бумажно-пеллюлозные техникумы,
	Большая задача стоит в этом году перед
колхозами нашей области. Постановление
Февральекого Пленума ЦК ВКП(б) «0 ме-
рах под’ема сельского хозяйства в нослево-
енный период» являеюя новым  этамом
борьбы советского народа за под’ем сель-
ского хозяйства, за создание обилия про-
хуктов для населения и сырья для 1п0о-
мышленности, за накопление необходимых
тосударетвенных проховольственных и сы-
рьевых ресурсов.
	Принято на областном собрании
	Собрание партийного актива. принимает.
постановление Пленума ПВ ВА) как
боевую программу своей деятельности. Рас-
полатая достаточным количеством пахот-
ных земель, мы ‘обязуемся провести весен-.
ние полевые работы на атротехническом
уровне, чтобы заложить прочную основу
богатого урожая 1947 года, мобилизуем
всех колхозников, рабочих совхозов и МТО
области на борьбу за высокий урожай всех
сельскохозяйственных культур, з& даль-
нейшее увеличение потоловья скота, за по-
вышение продуктивности животноводетва.

Партийная организация области изо дня.
в день будет бороться за строгое и неук-
лонное соблюдение Устава сельскохозяй-
ственной артели, как главного условия.
укрепления колхозного строя. Мы будем и
вирель неустанно воспитывать трудящихся.
в духе беззаветной преданности советскому
строю, делу партии Ленина—Сталина. Мы
будем поднималь массы на новые героиче-
ские подвиги в труде, раскрывая перелх
ними великие перспективы налюто движе-
ния вперед, показывая величие их буд-
ничных лел в борьбе за коммунизм, Мы.

Воэглавим патриотическое движение COBET-
	ских людей за выполнение и перевыполне-
ние ‘государственных планов. второго года
новой сталинской пятилетки к 30-й годов-
mune Великой Октябрьской Социалистиче-
ской революции. Мы улучитим идеологиче-
скую работу на всех участках сопиалиети-
ческого строительства и обеспечим прове-
дение ее на высоком идейном уровне. —

Дорогой товариш Сталин, собрание обла-
стното партийного актива заверяет Bac,
чо трудящиеся Калининградской области
приложат все свои силы и энергию к тому,
чтобы завоевать новые победы в борьбе за
выполнение плана великих работ, плана
новой сталинской пятилетки, и тем самым
еше больше укрепить могущество налтего
социалистического государства,

Желаем Вам, Иосиф Виссарионович, здо-
ровья и долгих лет жизни на счастье co-
ветокого народа, на благо нашей любимой
Родины.

Да здравствует вдохновитель и офтаниза-
тор наших побед — партия большевиков,
партия Ленина—Сталина,
	Да здоаветвует наш Сталин!
	партийного актива Калининградской области.
		В подсобных хозяйствах органов управления Военно-Морских Сил
	ремонт плугов, сеялок, борон и другого ин-
вентаря. Из 7 тракторов отремонтированы
5. Два других трактора, работавшие в те-
чение всей зимы, чейчас поставлены на
текущий ремонт и на-днях также будут го-
товы к пахоте.

В большинстве хозяйств хорошо подго-
товлена к севу тягловая сила. Лошади при-
обрели нормальную упитанность, Сейчас
они ставятся на усиленный корм и отдых.
Хорошо поставлен уход за лошадьми в под-
собном хозяйстве «Доры» (директор —
тов. Сорокин). Самым отстающим по под-
готовке тягла является санаторий, где на-
чальником подполковник = медицинской
службы Соколов, & директором подсобного хо-
зяйства—т. Плешко.

Сейчас проводится большая работ» по
ортанизации труда полеводческих бригад на
севе. Важдая бригада получила свой рабо-
quit план. Между бригадами и звеньями
развернулось социалистическое соревнова-
ние за лосрочное окончание полевых работ,
	за повышение урожайноети, Работники под-
собных хозяйств обязались собрать в этом
году озимой ржи не менее’ 10 центнеров ©
каждого гектара, яровых зерновых — 9
центнеров, овощей -—— не менее 12 тонн,
картофеля — 9—10 тонн.

В ответ на постановление февральского
Пленума ЦК ВЕП(б) «0 мерах под’ема еель-
ского хозяйства в послевоенный период» ©0-
здаются звенья высоких урожаев. В подеоб-
ном хозяйстве «Доры» уже созданы два Ta-
вих звена.

Высокого урожая в нынешнем году обя-
залея добиться и коллектив. подсобного хо-
зяйства, где директором т. Сергеев.

..Успех будущего урожая фешаетея Bo
время весеннего сева. Задача веех работни-
ков подеобных хозяйств органов управления
Военно-Мореких Сил — немедленно устра-
нить имеющиеся недочеты, ветретить сев BO
	§. BONKOS