19 апреля 1947 г., четверг, № 85 (2572)
EE Lea т
			Комсомольский работник
		политотдела
	для дальнейшей работы комсомольской ор-
ганизации. Причем мероприятия такие- (7)
не выполняются полностью. Цоловина за-
седаний бюро посвящена или приему пли
привлечению, а деловых (7) вопросов, жиз-
ненных, насущных вопросов бюро решает
мало».

Бумага мешает Кузнецову вилеть живых
людей, живое дело. Приведем такой факт.
На корабле Н. т. Кузнецов бывал не
раз. И пришел к выводу, что работа комсо-
мольской организации корабля, если не счи-
тать некоторых недочетов в ведении комсо-
мольского хозяйства, заслуживает положи-
тельной оценки. Однако при более внима-
тельном изучении дела выяснилось, что
эта комсомольская организация имеет очень
много недостатков и самый главный из
них — отсутствие идейной направленноети
и целеустремленности в работе. В этой ор-
ганизащии мало проволилось лекций и бесех
по теории и истории большевистской пар-
тии, мало было лекций об общественном и
государственном устройстве СССР, о пяти-
летнем плане восстановления и развития
народного хозяйства CCCP, of Уставе
ВЛЕСМ. Среди комсомольцев есть наруши-
тели воинской дисциллины. Однако бюро
комсомольской организации не только не
предупреждает проступки комсомольцев, но
даже не реагирует на них.

Всего этого не заметил, да и не мог за-
метить т. Кузнецов, так как свои посеще-
ния комсомольских организаций он ограни-
чивает сбором тазличных сведений, бег-
лым просмотром планов, протоколов и т. д.

Такой стиль руководства со стороны по-
мощника начальника стал возможным по-
тому, что начальник политотдела не инте-
ресуетея деятельностью комсомольского ра-
ботника. Достаточно сказать, что начальник
политотдела ни разу не беседовал со своим
помощником о его фаботе в первичных ор-
ганизациях ВЛЕСМ, -

Комсомольские работники политотделов
непосредственно отвечают за состояние ком-
сомольских организаций частей, кораблей,
з& политическое воспитание молодежи. дни
обязаны подавляющую часть своего рабоче-
го времени проводить на кораблях, в подраз-
делениях. Чтобы их руководство было на
высоте, комсомольские работники политот-
делов сами должны мното учиться, сочетать
практическую работу с неослабной учебой.

Товарищ Оталин учит, что <...без сочета-
ния практической работы комсомольского
актива с теоретической его подготовкой
(«изучение ленинизма» ) невозможна ника-
кая сколько-нибудь осмыюсленная коммуни-
стическая работа в Комеомоле...» На флоте
немало комсомольских работников. полит-
отделов, которые повседневно повыша-
ют свой идейно-политический уровень,
умело сочетают свою — практическую
деятельность С идейно-теоретической
подготовкой. Нельзя забывать, что,
если комсомольский работник  подго-
товлен теоретически, ему легче руководить,
он имеет возможность хорошо организовать
учебу комсомольского актива, конкретно по-
могать активистам. А основной формой ру-
ководства комсомольскими ортанизациями
было и остается оказание им практической
действенной помощи на месте.

Необходимо добиваться, чтобы каждый
комсомолец-воин был образцом в боевой
учебе, в овладении военной техникой, в со-
блюдении воинекой дисциплины. Научить
комсомольские организации успешно pe-
шать эти задачи — долг комсомольското ра-
ботника политотдела,
	Капитан-лейтенант А. ЛАНИЛКО.
	Помощник начальника политотдела по
работе среди комсомольцев лейтенант Остро-
брод неустанно заботится 0 том, чтобы
комсомольские организации Н-ского соеди-
нения тралящих кораблей жили полнокров-
ной политической жизнью, умели вести за
собой молодежь. Лейтенанта Остроброха
можно часто видеть на корабле, готовя-
щемея к выходу в море. Он беседует с чле-
нами бюро, рассказывает им, как организо-
BaTh KOMCOMOABCKYW работу Ha походе, по-
могает активу.

...бекретарь комсомольской организации
т. Янковский не знал, как составить план
работы. Ему помог в этом т. Остроброл. Кро-
№0 того, помощник начальника политотдела
решил пойти в море на этом корабле, чтобы
в0 время похода показать, как надо cTpo-
ить комсомольскую работу в этих условиях.

Перед выходом в море двум комеомоль-
цам было поручено провести беседы о бди-
тельности. Они обратились к секретарю
Комсомольской организации с вопросом:
«Как мы должны проводить беседы на эту
тему? У нас и нужного материала лаже
	EEE IE PN NS

». Cexperaps » был несколько озадачен.

a ENE EAN NE MIE AG NTL
Присутствовавигий здесь т. Остроброл под-
робно проинструктировал беседчиков. От.
новременно он посоветовал секретарю перех
выходом в море обязательно запасаться
необходимой литературой для бесед и читок.

Помошник начальника политотдела по-
мог комсомольскому бюро организовать ра-
боту по приему в ВЛКСМ лучших матросов
корабля и подготовку комсомольских акти-
вистов к вступлению в ряды ВЕП(б).

Находясь на корабле, лейтенант Ocrpo-
брод вникает во все стороны жизни ком-
сомольцев. Зная запросы и интересы моло-
дежи, он умеет дать. полезный › совет руко-
водителю комсомольской организации, умеет
оказать конкретную помошь.
	Бо время пребывания на одном из кораб-
лей т. Остроброд внимательно изучил, как
молодежь читает художественную литера-
туру. Факты говорили, что о многих произ-
ведениях русских классиков и советских
писателей молодежь даже He знает.
Вместо с членами. комсомольского бюро
т. Остроброд наметил, что нужно сде-
лать для улучшения пропаганды книги,
Сам он подготовил и прочел на корабле док-
лад «Комсомольцы — герои Краснодона»,
в котором обстоятельно рассказал о романе
А. Фадеева «Молодая гвардия».

Разумеется, учить секретарей комсомоль-
‘ких организаций, учить комсомольский
мктив методом показа — дело нелегкое. Для
этого надо самому много знать, иметь не-
обходимую теоретическую подготовку. Лей-
тенант Остроброд понимает это и стремится
все время совершенствовать свои знания.

Иной подход у другого помощника на-
чальника политотдела по работе среди ком-
сомольцев —=т. Кузнецова. Он предпочита-
ет руководить методом администрирования,
путем приказа. Живое общение с активи-
стами, конкретную помощь комсомольцам он
подменяет писаниной. На одном из кораблей
Кузнецов, просмотрев протоколы и планы
комсомольской = организации, = написал;
«Планы комсомольской работы в своем
большинстве не’ выполняются полностью,
имеются случаи грубых и корявых фор-
мулировок,  которые мною подчеркнуть.
Планы работ не целеустремлены, не ставят
перед комсомольской организацией главных
задач».

Вместо того чтобы помочь комсомольской
организации составить план работы, т. Вуз-
нецов зашел в каюту и написал вторую
резолюцию такого содержания: «Решения
бюро общие и зачастую не лают толк (?)

В Совете Министров Иностранных Дел
	9 апреля
	заседяжие
	Соединенных Штатов Америки Трумэна,
премьер-министра Великобритании эттли и
главы советекого правительства Сталина.
Вот текст этого решения:
	«Следующее соглашение было достигнуто
относительно западной гранины Польши:
	В соответствии е соглашением о Польше,
достигнутым на Крымской Конференции,
Главы трех Правительств рассмотрели мне-
ние Временного Польского Правительства
Национального Единства относительно тер-
ритории на севере и западе, которую Поль-
ша должна получить, Председатель Врайо-
вой Рады Народовой и члены Временного
Польского Правительства Национального
Единства были приняты на конференции и
полностью изложили свою точку . зрения.
Главы трех Правительств подтвердили ©в0е
мнение, что окончательное определение 34-
падной границы Польши должно быть от-
пожено ло мирной конференции.
	Главы трех Правительств согласились,
что до окончательного определения залтад-
ной границы Полыши бывшие германские
территории к востоку от линии, проходя-
щей от`Балтийского моря чуть западн
Свинемюнде и оттуда по реке Одер до вна-
дения треки Запалной Нейсе. и’ по 3За-
	падной Нейе ло  чехословапкой гра-
ницы. включая ту часть Восточной
	Пруссии, которая в соответетвии с реше-
нием Берлинской Конференции не постав-
лена под управление Союза Советских ‘©6-
циалистических Республик, и включая тер»
риторию бывшего свободного города Дан-
циг —— должны находиться под управле-
нием Польского государства и в этом отно-
шении они не лолжны рассматриваться Kak
часть советской зоны оккупации в Герма-
НИИ». г
	Таким образом наши правительства
ДРАЖДЫ обсуждали вопрос о запалных гра-
ницах Польши еще в 1945 г. и приняли на
себя определенные обязательства, — кон-
статировал В. М. Молотов.
	1лава Ффранцузевкого правительства не
участвовал в Потедамской конференции, где
были приняты окончательные решения 0
западной транице Польии, Но мы хорошо
информированы о точке зрения Франции по
этому вопросу. Доеталочно привести текет
документа, который огласил. г-н Бидо на
заседании Совет» Министров Иностранных
Дел в Париже 10 июля 1946 гола. В этом
документе имеелея глава «Границы новой
Германии», в которой сказано следующее;
	«Нельзя сделать ничего серьезного; пока
не’будут установлены границы послевоен-
ной Германии, и, по правде сказать, нельзя
ждать от оккупационных властей того,
чтобы они емогли проводить лальновилную
политику, пока они не будут знать, какие
территории окончалельно останутся немек-
кими в будущем.

По вопросу о Восточной Германии конфе-
ренция в Потедаме достигла соглашения в
принлине временного, но по существу фун-
ламентального, харавтера, которое не оспа-
ривалось французским правительетвом».
	Таким образом и точка зрения Франции
совпадает с точкой зрения правительств
Великобритании, Соединенных Штатов п
Советского Союза, главы которых участво-
вали в Потедамокой конферентии,
	В Потедаме речь шла ne о простой ком-
пенсации Польши на западе за территории,
которые она передала Созетекому Союзу
на Востоке. Это было бы упрощением Bo-
проса. В Советскому Союзу перешити только
земли, населенные украинцами и белорус-
сами, которые, естественно, должны были
быть воссоедичены со своими братьями в
Советекой Украине и в Советской Белорус-
сии. На запале же Польша вернулась На
свои древние земли, которые когда-то были
колыбелью польского тосударетва. Ее ны-
непняя территория совпадает с историче-
ской территорией Пястовской Польши,
	Решение о западных границах Польиги -
было принято после того, как этот вопрос
был дважды обсужден на. конференции
Трех союзных правительств. Перед приня-
тием этого решения в Потсдаме было вы-
слушано полообное изложение мнения поль-
ского правительства. Вопрос о новых за-
падных границах Польши был тщательно
взвешен правительствами Великобритании,
Соединенных Штатов. и Советского Союза,
прежде чем он получил свое pemrente Ha,
Потедамокой конферентати,
	Потедамсекая конференция не отравичи-
лась решением 06 установлении новой
польско-германской границы. Она, приняла
также решение о выселении немцев из
Польши, что было логическим выводом из
решения вопроса о новой западной границе
Польши. ° .

В соответствии с принятым в Потедаме
решением Контрольный Совет 20 ноября
1945 года установил план переселения
немцев с территорий, отошедитих к Поль-
ше. После этого переселение немпев с тер-
риторий, отоптедигих в Польше, происходи-
ло быстрыми темпами. Оно происходило’ не
только по плану Контрольного Совета, но
и вне плана Контрольного Совета. ^ Озна»
комьтесь с докладом Контрольного Copera
Совету Министров Иностранных Дет, в ко-
тором имеется раздел УИ «Перемещение
населения». Из этого доклада вы узнаете,
что за время до 1 января 1947 тода из
Польши переселилось 5.678.936 ^ немпев,
не считая немцев, нелегально переселив-
пгихея в Германию. >
	© друми стороны, происходил процесе
заселения территорий, отошедших в Поль-
ше, поляками. Недавно польское правитель-
ство опубликовало, что на западных землях
теперь нахотится около 5 миллионов поля-
ков и только 400 тысяч немцев. Tammy 99-
разом эта территория уйке заселена поляка-
MY, и теперь немцы составляют на этой
территории меньше олной десятой всего на-
селения.

Все это говорит о том, что решение Пот-
сдамской конференции 0 новой западной
границе Польши считалось нальими прави-
тельствами окончательным. В соответствии
© этим и проводились за это время  меро-
приятия в отношении заселения этих тер-
риторий поляками. Никому не может прат-
ти в голову мысль, что выселение немпев
© этих территорий, как и вселение поляков
на эти территории, было принято только в
качестве преходящего эксперимента. Те пра-
вительства, которые принимали эти реште=
ния и проводили их в жизнь, не могли,
	(Окончание на 4-й ‘стр/.`
	„Из. писем
в редакцию
	Больше заботы
о бытовых нуждах
	В госпитале, где начальником подпол-
ковник меднцинской службы Баженов,
больные неоднократно жаловались на пло-
хоз обслуживание. Хозяйственный аппарат
госпиталя проходил мимо этих жалоб. Me-
Жду тем стоило лить внимательно приелу-
шаться к тому, что говорят больные, как
стало ясно, что все дело в неправильной ор-
танизации распределения получаемого на
больных довольствия. И, когда начальние
госпиталя по-настоящему взялся за ликви-
дацию обнаруженных недостатков, жалобы
прекратились.

На кораблях и в частях, к сожалению,
еще немало фактов равнодущного отношения
в бытовому устройству личного состава.
Вот пример. Н» батарев капитана Редкова

более половины личного состава своевре-
менно не получило обмундирования. По-
ступали многочисленные жалобы матросов
и старшин. Но почему же люди не получали
положенного им обмундирования? При про-
верке выяснилось, что обмундирование дав-
но получено и лежит на батарее. Но коман-
дир, не проявляя достаточного внимания к
своим подчиненным, не позаботилея о вы-
даче обмундирования в определенный срок.

На отдаленных батареях и в частях
матросы часто жалуются на отсутствие
смазки для обуви, на отсутствие подковок,
а в складах тыла этой смазки и ‘подковок,
если судить по данным учета, очень много.
Ато же виноват, что личный состав не
может добиться смазки, кто, как не коман-
дир, обязан об этом позаботиться? _

Во мпогом виноваты, конечно, и работ-
ники службы тыла. Они редко бывают в
частях, не научились еще проверять на
месте, как обеспечивается личный состав.
Поэтому в некоторых частях у старшин
нет нашивок, а в складах тыла лежит
без движения 3.000 метров галуна, 109-
тому в Н-екой части нехватает теплого
белья, а в другой части образовалея изли-
шек в 200 пар.

Забота о материально-бытовых условиях
подчиненных — священная обязанность
каждого командира и начальника! 06 этом
нельзя забывать ни на минуту.
		Черноморский флот.
	Сколько раз можно смотреть
одну и ту же картину?
	Налиа часть имеет свой клуб и кинопере-
движку. Так как базовый клуб расположен
далеко, да и не в состоянии обслужить всех
желающих, к нам на киносеансы всегда с0-
бираетея много личного состава, и из`сосел-
них частей. Но беда в том, что нам зачастую
нечего показывать.

Политотдел еще в 1945. т. получит из
Москвы десяток картин и примерно столь-
KO же журналов кинохроники, В 1946 г.
были получены еще. 3—4 картины. Вот
этими. картинами . нам и приходится
довольствоваться в ‘течение почти двух
дет. Дошло до того, что картины
«Черевички», «Кащей бессмертный», «0с-
вобожденная земля» и другие личный состав
смотрел по 15—20 раз. Досих пор матросы
и старшины не видели таких картин, Kak
«Сын полка», «Адмирал Нахимов», и многих
других более раннего выпуска,

А когда обращаещься по этому вопросу в
политотдел, там отвечают стереотипной фра-
зой: «Берите, что есть’ на складе».

Конечно, культурно-массовая работа cpe-
ди личного состава не ограничивается кино.
Но ведь кино — одна из самых доступных
форм политического и культурного воспита-
вия.

Такое же положение у нас и с созданием
базы для спортивной работы: говорим мно-
го лелаем мало.

Капитан-лейтенант
А. КРУТЕЦКИЙ.
		Председательствовал В. М. Молотов. В
начале засетания был рассмотрен  подго-
товленный Заместителями Министров до-
клад о точках зрения союзных государств
TO вопросам германского мирного договора.
Как известно, Заместитети Министров на
Лондонском совешании: в соответствии с
	решением Нью-Иоркокой сессии Совета Мия:
	вистоов, заслушали представителей  пра-
вительетв соседних с Германией союзных
государетв и других союзных ° государетв,
участвовавиих в борьбе с Германией свом-
ми вооруженными силами. Доклад излагает
точки зрения 16 союзных тосударетв.

Обменявитись мнениями, министры. ре-
шили принять доклат к сведению.
	OO основных директивах по подготовке
германского мирного договора
	включая вопрозы о границах, о Руре и
	Рейнехой области. и Ip.
	Далее министры ‘перенли в paccmoTpe-
нию вопроса об основных директивах по
подготовке германского мирного  логовота,
	заявление Д. Маршалла
	Взявший 1030 по этому вопросу Д. Мар»
шалл заявил, что, по мнению американской
делегации, наступило время, когда Совет
Министров должен расемотреть вопрос. 06
«окончательном определении . польоко-гер-
манской гранацы». Нри этом он сосхалея
на Потодамекое соглашение. Вопрос о судь-
бе западных польских земель Маршалл по-
ставил в зависимость от ряда экономиче-
ских и политических факторов. По его мне-
нию, нужно исходить из того, чтобы Поль-
ша получила «ресурсы, по крайней мере
такие же, какие у нее были до войны».
Маршалл обошел вопрос 0б этническом ха-
ракторе западных польских земель и о бес-
спорных исторических правах Польши на
эти земли. Заявив, что решениь данного
вопроса требует тшательного исследования,
Д, Маршалл оказал: «Мы все предуематря-
ваем, что южная часть Восточной Пруссии
	заязеление
	должна стать польской территорией, Гер-
манская Верхняя Силезия также должна
стать польской, если уголь и другие ре-
суры этого района будут использованы в
помощь экономике всей Европы. Разделение
остальной части рассматриваемой террито-
рии, которая является главным образом
сельскохозяйзтвенной, требует изучения
нужд польского и германского народов и
Европы в целом».
	Маршалл „предложил создать для изуче-
НИЯ вопроса 0 польско-германской транице
специальную комиссию, которая действова-
ла бы под `руководетвом Заместителей Ми-
нистров. Он предложил ввести в состав ko-
миссии представителей CCCP, Великобря-
тании, США, Франции, Польни и предста-
вителей других союзных государств по
усмотрению Совета Министров.
		— 1ерриториальные изменения в поль-
зу СССР и Польши, установленные в Пот-
сдаме, хотя и имеют, в соответствии < тек-
стом соглашения, временный характер, все
же придали мирному урегулированию на-
правление, которое трудно изменить, —
сказад \. Ридо. — Французское прази-
тельство склонно не препятствовать выпол-
нению этих решений. В то же время ЖК. Би-
до поставил решение вопроса © польско-
германекой границе в прямую связь © 1е-
шением вопроса о судьбе Рура и Рейнекой
	’ заяеление
	9. Бевин предложил привлечь к, решению
вопроса о польско-германской гранише ue
	только непосредственно. заинтересованные
соседние с Германией государства, но и дру-
гие союзные государства, участвовавитие
	в войне против Германии. Он заявил, что.
	британская лелегация «еще на Потедамекой
конференции имела очень большие сомне-
ния в отношении предлагавиегося решения
0 польеко-Германокой границе» и что реше-
ние, принятое в Потедаме, носило «времен-
ный характер».

— Возникает вопрос, — сказал Бевин,—

области. Он напомнил о французеких пред-
ложениях по этому вопросу. Mh. Бидло ука-
зал, что, по мнению французской делегации,
изменения терманоких границ не должны
быть связаны с новыми перемещениями Ha-
селения. Он предложил, чтобы Совет Миуи-
стров изучил территориальные требования
соседних с терманией союзных госудатетв,
в том числе Франции, и дал замнтересован-
ным государствам возможность полностью
участвовать в обсуждении поставленных
проблем,
		легко ли будет вернуть в этот район нем-
цев и вывезти оттуда польское население?
Тем. не менее, британская делегация счита-
ет, что кое-что может быть сделано для
включения в германскую территорию боль-
шего числа сельскохозяйственных районов.

Бевин высказался за дальнейшее изуче-
ние этого вопроса комиссией экспертов ©
тем, чтобы одновременно были изучены все
другие территориальные требования. пред-
явленные к Германии.

Бевин настаивал на прекращении пере-
селения населения в ланном районе:
	Заявление В. М. Молотова -
	Потсдамокой (Берлинской) конференции,

Вот решение, которое было принято на
Крымской конференции главами Halla
правительств: покойным президентом Руз-
вельтом, тогдашним премьер-министром Ве-
хикобритании Черчитлем и главой советоко-
го правительства И. В. Сталиным:

«Главы трех правительств признают, что
Польша должна получить существенное
приращение территории на севере и на 33-
паде. Они считают, что по вопросу о раз-
мере этих прирашений в надлежащее время
будет спрошено мнение нового Польского
Правительства Национального Единства и
что, велед за тем, окончательное определе-
ние западной границы Польши будет отло-
жено до мирной конференции».

После этого на Потедамской (Берлин:
ской) конференции было принято решение,

Hox KOTOD
	В. М. Молотов напомнил, что в повестке
дня ваеведания стоит вопрое ‘06. основных
дирекливах по подготовке мирного договора,
с Германией, включая вопросы о границах,
вопросы о Руре и Рейнекой области и хру-
тие. Однако выступавитие обсуждали толь-
Ко 801006 0 польеко-германской границе.
Поскольку так случилось, мне также при-
дется говорить об этом вопросе, — сказал
В. М. Молотов.

Я считаю ‚продолжал В. М. Молотов, —
что нам прежде всего надо вопомнить 0
том, что уже было решено нашими прави-
тельетвами, о тех обязательствах, которые
они взяли на себя по вопросу о западной
польской границе, Эти обязательства были
взяты еще во время войны, в феврале 1945
тола, на Крымежой конференции. В июле
1945 года, уже поеле поражения Герма-
нии. мы уточнили эти обязательства на

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА ДЛЯ ОФИЦЕРОВ
	ети авиации за период двух мировых воин,
Разбору десантных операций в период Ве-
ликой Отечественной войны посвятил свое
выступление контр-адмирал Белли.
Перед офицерами выступал подводник
Герой Советекого Союза гвардии капитан
2 ранга Лунин. Он рассказал о боевых дей-
ствиях подводников Северного флота, о тор-
педировании немецкого’ линейного корабля

«Тирпиц». ,
, И. ГЕРЖОД.
	Кронштадт.
	Вронштадтекий клуб офицеров регулярно
проводит тематические вечера, носвящен-
ные вопросам военной стратегии, тактики
и техники Вооруженных Сил СССР. За по-
следнее время состоялось три таких вечера,
привлеклиих много офицеров-моряков.

Вольшую помощь в проведении TeMaTH-
ческих вечеров оказывает Военно-морская
ордена Ленина, ‘Академия им. Ворошилова.
Так, начальник кафедры Военно-Воздущных
(ит и ПВО генерал-майор Столярский сде-
Jal доклад о развитии и боевой деятельно-
	‘У подножья гряды небольших сопок раб-

кинулись гигаптекие цехи первенца метал-
пургии на Дальнем Востоке — завода
«Амурсталь». Его строительство началось
в первые годы третьей сталинской пяти-
лотки.
Война застала строительство в полном
разгаре. С удвоенной и утроенной энергией.
работали строители «Амурстали» над тем,
чтобы быстрее дать стране продукцию. Воз-
водились стены корпусов и тут же, парал-
лельно, в еще не законченных цехах мон-
тировалось — оборудование. Приходилось
преодолевать серьезные трудности. Нехва-
тало квалифицированных рабочих. Многие
виды строительных материалов и почти все
оборудование доставлялись на стройку за
тысячи километров. Ближайшее родетвен-
нов предприятие -— Кузненкий металлур-
тический комбинат, снабжарший = ново-
стройку основными видами оборудования, —
находится от Комсомольска Ha расстоянии
шести тысяч километров,

(амоотверженно и настойчиво трудилиеь
строители «Амурстали». Задание партии it
правительства было выполнено в срок.
феврале 1942 года первая мартеновская

печь начала давать металл. Спустя некото-

poe время вступил в строй и второй мартен.
одержанные кол-

Это были первые победы,
лективом.

За годы войны амурокие металлурги да-
ли фронту и стране сотни тысяч тонн стали
и проката, Не прекращалось и строитель-
ство новых цехов. Рядом вырастал рабочий
посвлок. В тяжелое время войны завод oc-

нащалея новой техиикой, шло освоение и

вовершенствование технологических про-
ак м al eee PATA TY a
	И О ТИ ЕР ИЕ =
те изготовля
пессов производства, на месте и во
	mae LAN

пое оборудование лля
лось собственное сменное обору, ее
	мартенов. Коллектив литеиного
руководством молодого инициативного ИН“
женера т. Усачева освоил“ пропесс изготов-
ления всех видов такого оборудования,
вплоть до мульд И Шлаковых чаш. На
	1945 годом увеличилея на 41 проц. Ян- ! определяются марка и качественный состав
	плавки.

В пехе на самом видном ‘месте установ-
лен большой фанерный щит. На нем каж-
дый день отмечаются производственные по-
казатели ‘сталеваров. Важдый из них взял
на себя обязательство ежемесячно давать
сверх установленного плана сотни тонн
металла. Свое слово они держат крепко.

От сталеваров не отстают и другие ста-
хановцы. Комсомольско-молодежная бригада
тов. Болдырева в течение 1946. года держала
первенство средн  комсомольско-молодеж-
ных бригад Хабаровского края. Канавщики
Болдырева выдали сверх установленного
задания более 2 тысяч тонн стали. За си-
стематическое перевыполнение  государ-
ственного плана бригада завоевала право на
вечное хранение переходящего Красного
знамени крайкома ВТЕСМ.

В. коллективе широко развернулось со-
пиалистическое ` соревнование за досрочное
выполнение и перевыполнение нового пя-
тилетнего плана. В ответ на призыв тру-
дящихся города Ленина металлурги Амура
взяли на себя обязательство завершить го-
довую программу по выплавке стали и про-
изводству проката к 30-й годовщине Вели-
кого Октября.

В 1946 году свыше. ста стахановцев
«Амурстали» выполнили более чем по две
тодорыю нормы, а- такие рабочие,
как Федосеев, литейщики Иван и Алек-
сандр Ивлевы, токарь Боллырев, кузнец
Фоптанов и многие другие выполнили каж-
дый от двух с половиной до. трех годовых
программ. С каждым месяцем растет коли-
чество стахановцев, в Полтора И два раза
	перевыполняющих свои производственные

задания.
# **

Среди амурской тайги длинной лентой
вьется между сопками железнодорожная
магистраль. Гулким эхом отдаются в горах
тудки паровозов. Груженные  амурской
сталью отправляются из города Комсо-
мольска в далекий путь железнодорожные
составы. За пять лет’ «Амурсталь» приобре-
ла широкую известность. Уже сегодня сотни
предприятий и новостроек Средней Азии,
Восточной Сибири, Хабаровского и Примор-
ского краев. являются потребителями ето
	варский план текущего года выполнен на
104 проц. Лучшие сталевары тт. Викторов,
Новосельцев, Волобуев и другие, применив
ряд рационализатореких предложений и
‚улучшив технологический процесс, добились
скоростных плавок. Они за сутки дают
вместо двух три полновесные плавки. Если
ранее мартеновская печь давала за одну
смену 70—90 тонн стали, то в последнее
время сталевары добились 125—130 тонн.
		продукции. Но будущее «Амуротали» еще
впереди,

Послевоенная сталинская пятилетка от-
крыла перед амурскими металлургами гран-
диозные планы. На заводской площадке и
вокруг нее намечаются контуры нового ко-
лоссального строительства. До 1950 года
должны быть построены и пущены в экс-
плоатацию доменная печь, коксовые бата-
рей, блюминг, крупносортовый и комбини-
рованный прокатные станы, жестекаталь-
ный стан, ряд новых механических и
энергетических цехов с большими MOIIHO-
стями. Это позволит в четыре с половиной
раза увеличить выпуск стали и в пять раз
производство проката.

За текущее пятилетие «Амурсталь» пре-
вратится в крупнейший комбинат с полным
металлургическим производетвенным ЦИК
лом.

Наряду со строительством металлургиче-
кото комбината на Дальнем Востоке в но-
вой пятилетке будет решена проблема со-
здания сырьевой базы для металлургиче-
ской промышленности. «Амурсталь» по-
лучит местную железную и _марганцевую
	руду, сотни тысяч тонн вокоующихея ут-
лей. Кварциты, известняк, доломиты, отне-
упорные глины, пески, питал и все осталь-
ные виды полезных ископаемых, необходи-
мых для производства стали и проката, бу-
дут добываться на месте. Для этого будут
построены десятки крупных рудников, не-
околько обогатительных фабрик.

Рядом с комбинатом вырастет новый г0-
циалистический городок металлургов ©: бла-
тоустроенными каменными домами и кра-
спвыми коттеджами, с большим парком,
стахноном, Дворцом культуры. Улицы  го-
polka, промышленные площадки и скверы
покроются зеленью и оленутея в асфальт.

Огромные средства вкладываются в теку-
щем году. в промышленное и культурно-бы-
товое строительство Амурского металлурги-
ческого комбината. Пятилетний план пред-
усматривает такой рост производства ме-
талла на «Амуретали», который полностью
обеспечивал бы потребности народного хо-
зяйства Дальнего Востока. Это создаст проч-
ную базу лля его лальнейшего экономиче-
	CRKOTO развития.

ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ
	металлургии
	Зостоке
	месте были найдены огнеупоры. Постреили
свой огнеупорный цех, и все сталеразли-
вочные припасы также стали изтотовлять
своими силами.

Амурские металлурги по праву гордятся
своим детищем. Но’ самое ценное — это лю-
ди, замечательные кадры производственни-
ков. Большинство из них—— это те, кто кор-
чевал тайгу, копал котлованы, расчищал
	лошадки под корпуса, это те, кто стро
	ил <«Амурсталь». Весколько лет назад эта
люди работали землекопами, каменщиками,
плотниками. Сегодня многие из них ВыЫ-
сококвалифицированные металлурги, луч-
тие стахановцы, командиры производства.

Популярно имя каменщика т. Гайдина.
Он строил гофманские печи, обмуровывал
котлы паросиловых установок, возводит
корпуса цехов, жилые Дома. Сейчас т. Гай-
дин — мастер литейного цеха. Он руково-
дит бригадой формовщиков и известен Kak
смелый новатор, чьи многочисленные ра-
пионализаторские предложения принесли
большую пользу.

‚Павел Чевычанов пришел рядовым рабо-
чим, а сегодня он-—обер-мастер прокатно-
го цеха. Слесарем-водопроводчиком приехал
на стройку Алексей Макеев, ныне началь-
ник одного из цехов. Главный энергетик
т Налайчин начинал ‘работу техником
электроцсха,

Первый тод новой сталинской пятилетки
явился для амурских металлургов как бы
экзаменом на техническую зрелость. В ис-
токшем году осуществлен ряд организаци»
онных и технических мероприятий, что
позволило улучитить технологию производ-
ства и полнее использовать мошности 0б0-
рудования. По сравнению с 1945 годом
производительность труда поднялась На
24 процента. Почти на 4,9. процента сни-
зилась. себестоимость заводской продукции.

Из месяца в месяц металлурги нарящи-
вают производетвенные темпы. За 1946 год
выпуск валовой продукции по сравнению с
		По территории «Амурстали» в разные
стороны один за другим движутся составы
внутризаводского железнодорожного транс-
порта, груженные шихтой, углем, металлом,
строительными материалами. Из цехов до-
носится размеренный гул машин и станков.
Ни днем, ни ночью ни на одну минуту не
прекращается учащенный пульс жизни за-
вода. . .

Заходим в мартеновский цех. Идет оче-
редная плавка. Вахту у мартеновской печи
несет смена одного из опытнейших стале-
варов завода-—мастера Етина. В раскален-
ной печи клокочет огненная масса. Время
от времени производится. дополнительная
завалка. Управляющий  регулировочным
пультом внимательно следит за каждым дви-
жением сталеваров и едва заметным прико-
сновением руки приводит в движение мощ-
ные агрегаты. Здесь все механизировано, ло-
ведено до совершенства. Вот на пульте на-
жали кнопки электрического управления,
и массивные ‘заслонки закрылись. Теперь
только через’ небольшие глазки можно на-
блюдать, как бурлит” многотонная — Macca
жидкого металла. Температура печи дого-
дена до 1.500 градусов. Сталевары бди-
тельно. следят за процессом плавки. Конт-
рольные приборы показывают нормы по-
ступления в печь сжатого воздуха, топли-
ва, пара. Все должно быть в строто опреде-
ленной норме.

Том временем, пока идет плавка, бригеда
мастера Болдырева расставляет изложниц
и готовит шлаковую чашу для принятия
стотридцатитонной огненной массы. Эдесь
же, в пехе, устроена проверочнс-контроль-
ная лаборатория, оборудованная сложней-
шими приборами, посредством которых