(2572) ^
—
	10 апреля 1947 г., четверг, Ne 85
	АСНЫЙ ФЛ

10 германскому вопросу
	бывание  делегации Верховного
`бовета ССОР- в, АНГЛИИ
	‚Позднее одна Чають делегатов петить
картинную  галлерею и университет в
Глазго, & другая  юзнакомилась ос производ,
ством алюминиевых домов на заводе, кот
рый во время войны строил самолеты,

Лорд-мэр Глазго Гектор Макней
устроил для делегации прощальный обед,

Вечером того же дня делегаты выехали
в Лондон.
	‘Пре
	СЛ
	(Окончание. Начало на 3-Й стр.).
	конечно, считать, что решение Потедамекой
конференции будет подлежатвь какому-либо
пересмотру в будущем. Играть < такими
зещами нельзя, не говоря 0 TOM, что ’это
было бы недопустимой жестокостью we
только в отношении поляков, но и в отно-
шении самих немцев.

`Мы должны уважать наши решения. На-
деюсь, что мы все уважаем их в одинаковой
мере. Мы должны уважать взятые на себя
обязательства. У меня нет никакото сомне-
HUA, YDO мы все уважаем взятые на себя
нашими правительствами обязательства.
Тотько при таком положении их будут ува-
жать`и другие’

Потедамекая конференция решила отло-
жить офориление этого решения ло мирной
конференции. Она и не могла иначе посту-
пить, если говорить с. формальной точки
зрения. Но, по существу дела, решение
Потедамокой конференции по вопросу о ва-
падной границе Польши является оконча-
тельным и переемотру не подлежит.

В соответствии с этим Советское прави-
	_ Попытки ревизии
	ЛОНЛОН, 9 апреля. (ТАСС). Бчера в 10-
следний день своего пребывания в Шот-
ландии делегация Верховного Совета В
совершила поездку по реке Клайд.

Делегаты осмотрели большую судострои-
тельную верфь «Джон Браун лимитед», на
которой были построены ©амые большие
пассажирские пароходы «Вуин Элизабет»
й «Куин Мэри».

видит несоходимости, назна-
ибо комиссию для изу-
опроса. Вопрос был в свое
	TOIBCTBO He ВИДИТ 1
чать какую-либо к
чения этого вопроса.
	На совещании Заместителей
	Э апреля заместители Министров Иност-
ранных Дел по’ терманекому вопросу, со-
пласно поручению Совета Министров, нача-
	Министров Иностранных Дел
	ти дополнительное обсуждение проекта, про-
педуры подготовки германокого мирного
договора. .
	время достаточно изучен, и после этого
	было принято решение правительств Ве-
ликобритании, Соединенных Штатов и Co-
ветского  Союза, к которому присоедини-
лась Франция. Когда ‘придет время демар-
кации границ, то тогда, как это обычно
делается, это . сделают соответствующие
представители заинтересованных — госу-
дарств. Но это ‘дело будущего.

Можно не сомневаться, что трудолюби-
вый польский народ хорошо освоит отошед-
шие к Польше земли на западе. Как про-
мышленная, так и сельскохозяйственная
продукция на этих территориях будет расти
и пополнит общие ресурсы Европы, по-
скольку в теперешних мирных условиях
имеются благоприятные предпосылки для
развития торговли между Польшей и Epy-
	гими государствами. Советское правитель-
ство выражает уверенность в том, что ре-
зультаты Потедамского решения будут бла-
топриятны не только для Польши, но и для
других народов Европы.
	территориальных
	Об участии Албании в подготовке германского
мирного договора
	Вак. известно, все четыре делегации со-
глаены е тем, что при подтотовке терман-
ского мирного договора Совет Министров
Иностранных Дел должен консультироваль-
ся с союзными, соседними © Германией, no-
сударетвами и другими союзными государ-
ствами, которые участвовали своими во-
оруженными силами в общей борьбе против
Гермалити. Советская и французокая деле-
гации считают, что в число государетв, с
которыми дожжна иметь место консультация.
	также должна входить и Албания, народ
	которой, активно участвуя в борьбе против
Германии с оружием в руках, внее свой
вклад в дело разтрома гитлеровской Герма-
нии. Делегации. США и’ Великобритании
возражают против. этого.

Американский делегат Мэрфи заявил, что
точка зрения делегации СГА остается
неизменной. «Мы считаем, — сказал он.—
что Албания, во-первых, не является coce-
дом Германии, ‘а, во-вторых, она не уча-
ствовала в войне против Германии. В этой
войне участвовали, может быть, лишь от-
дельные албанцы, одиночки. Но, кроме
того, были также албанцы, которые  дра-
лись на стороне Германии».

А. Я. Вышинский заметил по этому по-
воду: «Заявление Мэрфи ‘о том, что в войне
против Германии участвовали «лишь оди-
ночки, отдельные албанцы», вызовет удив-
ление не только у нае, здесь сидящих, но и
во всем мире. Что значит — одиночки?.
Как можно говорить‘ об «одиночках» или
«отдельных лицах», участвовавших в борь-
бе против Германии ‹ оружием в ру-
ках, когда известно, что Албания
выставила против ‘немцев 70 тысяч  чело-
век. Таким образом, маленький албанский
народ в 1 млн. человек выставил против
немцев армию в 70 тысяч человек. И после
этого вы говорите, что против немцев вое-
вали «лишь отдельные албанцы»! Если.
говорить 06 «отдельных албанцах», то
именно одиночки-албанцы из королевеких
албанеких войск сражались на стороне нем-
цев и итальянцев против 0б’етиненных на-
ций и против албанского народа. Может
быть, привлечению Албании к консульта-
	Далее Заместители Министров обменя-
IMth мнениями относительно привлечения
Ирана к участию в подготовке германского
мирного дотовора. Стрэнг напомнил заявяе-
ние Бевина по этому поводу. (о своей сто-
роны А. Я. Вышинский напомнил, что
В. М. Молотов на засвлании Совета Мини-
стров Иностранных Дел указал, что COBET-
ская делегация ‘уже поставила на совеща-
нии Заместилелей вопрос о приглалении
Ирана к ‘участию в подготовке германского
	мирного логовора. В. М. Молотов напоминал,
	что Советекий Союз и Великобритания дали
Ирану определенные обязательства еще в
1942 году. Тогда Советский Союз и Вели-
кобритания заявили, что они поддержат
Иран в том, чтобы он был предетавлен на-
равне © другими союзными странами в мир-
ных переговорах по вопросам,  непоеред-
ственно затрагивающим его интересы. (9-
велекое правительство просило Совет Ми-
нистров поддержать эту точку зрения.
Сент-Ардузн заявил, что французекая
делегация считает пелесообразным пригла-
	сить Иран к участию в Информационно-
консульталивном совещании, но не считает
необходимым ето Участие в Мирной конфе-
ренции, поскольку это, по его мнению, мог-
ло бы повлечь ва собой дальнейпеее раеши-
рение состава, ‘участников конференции, что
вызвало бы технические затруднения.
Поскольку речь зашла о соетаве учает-
ников Мирной конферениии, А. Я. Вышин-
	ский вновь напомнил, что советекая деле-
	гация считает неоспоримым право Албании
на участие в Мирной конференции.
Заместители “Министров Иностранных
	ции пу гермачокому митрновгу договору ме-
шает то, что она формально не является
союзным государотвом? Но почему же тогда
Дания включена в список союзных  госу-
даретв? Она ведь тоже формально не яв-
ляется союзным государством! Мэрфи гово-
рит, что Албания как государство не уча-
ствовала в войне против. немцев. Но Алба-
ния участвовала в войне против немцев как
Албания, как албанский народ. Немецко-
итальянские ‘фаптистокие войска окжуширо-
вали территорию Албании; Но народы нель-
зя  оккупировать! Возьмите, ° например,
Францию в эпоху Виши. Французекое тосх-
	даретво тогла было в руках немцев, но
французский народ боролся против’ цитле-
ровской Германии, и подлинную Францию
олицетворял народ, & не правительство Пе-
тэна. Албания под руководетвом  нынеш-
нето албанского правительства во тлаве с
Энвером Ходжа боролась против армий Гит-
лера и Муссолини и заслужила признание
демократических стран. Албания выполнила
свой долг. Она вправе ожидать, что мы вое
также выполним свой дойг».

Французский делегат Сент-Ардуэн также
высказался за привлечение Албании к кон-
сультациям по мирному договору. «Нам не
вине понятно, — сказал он, — почему
так получается: на. Парижекой конферен-
ции по ренаращиям было признано, что
Албания заинтересована в вопросе о тер-
манеких репарациях. Албания. была допу-
щена к участию в Межссюзническом penapa-
ционном агентстве, как, полноправный член.
Никто тотда не выдвигал никаких возра-
жений. Мы не понимаем, почему же сейчяе
возражают против привлечения Албании,
как заинтересованной страны, ко участию в
подготовке мирного: договора».
	Мэрфи (США) и Стрэнг (Великобрита-
ния) продолжали возражать против привле-
чения Албании к участию в подготовке
мирного договора, ссылаясь на различные
	формальные соображения:
Заместители Министров не пришли к, ео-
	гласию по расоматриваемюму вопросу и за-
	фиксировали свои позиции.
	Обсуждение законопроекта об оказании помощи Грециу

w PRET A
	в номиссии Палаты
	ВАШИНГТОН, 9 апреля. (ТАСС). 5 апре-
ля комиссия по иностранным делам палаты
представителей США продолжала обсуж-
дать на открытом заседании законопроект
Трумэна 0б оказании так называемой помо-
щи Греции и Турции,

Секретарь Национальной гильдии юри-
стов Поппер заявил, что законопроект Тру-
‘Мэна в отношении Греции и Турции нафу-
`Шает Устав организации 0б’единенных на-
ций, который обязывает подписавшие его
страны к коллекливным действиям. По ето
словам, США или какая-либо другая стра-
на — член организации не могут лиитать
Совет безопаености его прав. или перело-
Жить на себя ответетвенность за поддержа-
ние международного мира. Указав, что св-
нат США добровольно принял условия Уста-
ва организации 0б’единенных наций, когда
он разифицировал его, Поппер заявил, что
поправка Ванденберта к законопроекту на-
	представителей США
	рушает Устав и создает «нынешнюю не.
нормальную ситуацию, когда’ отдельный
член определяет для себя масштабы власти
международной организации и’ ее органа
Совета’ безопаености».

Затем выступил секретарь «Комиссии me.
тодистекой церкви по вопросам мира» Бове
который сказал, что 0б’единенные Hamm
‘должны наблюдать за любой помощью, окз-

зываемой Греции.

Представительница «Лиги женщин-изби-
рательниц» Страусе подчеркнула необхо.
димость укрепления организации 0б’еди-
ненных наций.

Представительница «Международной
женской лиги борьбы за мир и свободу»
Маршалл заявила, что греческую и турец:
кую проблему нужно передать на рассмот-
‘рение организации 06’единенных наций,
которая должна предоставить требуемую
помошь Греции. а
	_ решений Потсдамской конференции
	-й. Маршалл попыталея взять под еомне-
ние. решение Потедамекой конференции о
польеко-германской границе. Он сослался
на «противоречия», которые якобы имеются
между русским и английским текстами
соглашения. Далее, он заявил, - 479
Генералиссимус И. В. Сталин на Потедам-
ской конференции в ответ на предложе-
ние — не устанавливать польскую граж-
данокую администрацию на землях, отхо-
лящих от Германии на востоке, сказал, что
Советская Атмия не могла заниматьея уч-
реждением местной администрации на этих
землях и что это дело было предоставлене
полякам..

3, Бевин признал, что в Потсдаме он дал
‘согласие на принятое конференцией реше-
ние о польеко-германской границе. В этому
он добавил, что «прибыл на конференцию
на поздней стадии и должен был ознако-
МИТЬСЯ © ев работой на ходу».

связи © замечанием Маршалла,
В. М. Молотов. заявил, что советская деле-
тация не видит никаких расхождений ме-
Жду русским и английским текстами сотлз-
шения. Он напомнил, что Трумэн, вернув:
шись © Потедамекой конференции, слелал
следующее заявление: «Территория, кото-
рой булут управлять поляки, даст возмож
ность Польше лучше поддержать существо-
вание населения, ‘Она даст возможность
лучше оборонять границу между Польшей
и Германией. Населенная поляками, она
приведет к созданию более однородной на-
ции». В. М. Молотов оказал, что это заяв-
ление дает правильное толкование решения
Потодамской конференции в том смысле,
	что в Потедаме была окончательно уста-
новлена граница между Польшей и Терма-
нией. В. М. Молотов напомнил также, что
французекое правительстве дало аналотгич-
ное толкование решения Потедамекой кон-
ференции. о польско-германекой грани-
це. — Разумеется, — сказал он, — никто
BO оспаривают того, что мирная конферен-
ция должна оформить это решение. Но
правительства, участвовавшие в Потедам-
ской конференции, связаны этим решением.

В. М. Молотов выразил удовлетворение
тем, что Д. Маршалл привел заявление
Генералиссимуса И. В. Сталина, сделанное
им на Нотедамекой конференции. Это заяв-
ление точно отображало положение, сло-
жившееся в то время в Польше, и оно нахо-
дитея в полном соответствии с тем, что
было решено конференцией. В заключение
В. М. Молотов еще раз отметил, что пере-
селение почти 6 миллионов немцев и около
5 миллионов поляков в связи е изменением
нольско-германской ‘границы, произведен-
ным в Потедаме, нельзя об’ябнять какой-
qo разницей в английском и русеком
текстах постановления. Это переселение
об’яеняется тем, что на, Потедамской конфе-
ренции было принято окончательное реше-
ние, которое затем и было выполнено.

Ж. Бидо еще раз подтвердил, что фран-
цузокое правительство присоединилось к
решению  Потсдамекой конференции о
восточной границе Германии. Он при этом
настаивал на том, чтобы проблема герман-
оких границ рассматривалась как одно
	целое.

(ТАСС).
	` Сенатор Джонсон © предложениях Трумэна
	0б’единенных наций. «Какой. бы, мощной
и. изобилующей ресурсами наша. страна. н.
считала себя,— сказал .0H,— A серьезно
сомневаюсь в нашей способности действо-
‚вать в одиночку». Предложенная политика
наносит Удар в спину организации. (б’еди-
ненных наций, уничтожает. надежды. на
коллективную. безопасность, и делит мир на
два латеря, которые приступят ® разори-
тельной. гонке вооружений, ведущей к
войне. .
Заявив, что сумаспедшая политика, по-
лицейского надзора над всем миром будет
стоить США от 10 до 15 млрд. долларов
ежегодно, Джонсон сиросил, хотят ли а\-
риканцы постоянного монизжония их жиз-
ненного уровня «для того, чтобы субеиди-
ровать реакционные продажные правитель-
ства во всем мире». В заключение Джонсон
сказал: «Мы не имеем никакого права уча-
ствовать в греческой гражданской войне, п
У нас нет никаких гуманных или полити-
ческих оснований к’ тому, чтобы помогать
иностранному королю уничтожать греков,
которые лишь сражаются за свободу»,
Джонсон недавно заявил, что он нам-
ревается продолжать  пропагандистокую
кампанию против программы Трумэна, вы-
ступая пю радио и в ‹внале. Джоноон за-
явил, что он произнесет специальные ‘№ечи
в сенате по каждой из’ пяти ‘ионтавок,
предложенных им к законопроекту 00 ока-
зании помощи Греции и Турция, включая
поправку, в которой говорится 00 ue’ arnt
Турции из законопроекта ‘и опраничении
	поддержки Трецин чисто певофнной пс
МОШЬЮ.
	ВАШИНГТОН, 8 апреля. (ТАСС). Выету-
пая по ваптинттонскому радио, сенатор-
демократ Джонсон (от штата Колорадо) вы-
сказался против политики вмешатель-
ства США в дела Греции и Турции.
Назвав программу ‚ Трумона «самой pa-
цикальной переменой, которая когда-либо
	‘была предложена. в национальной внеш-
	ней политике США», Джонсон ‘указал, что
это «чудовищное предложение» имеет
целью предоставить военную помощь реак-
ционной греческой монархии и «тираниче-
ской, так называемой республике — Тур-
ции».

Намереваются ли США, спросил. Джон-
сон, поддерживать «каждый разложивиий-
ся политический режим в любой чаетя
мира, лидеры которого заявляют, что ком-
мунизм неизбежен в их стране, если мы
не предоставим им наших богатств для
того, чтобы удержать их у власти? Озна-
чает ли эта политика, что мы поддержи-
ваем военных царьков в Китае, феодаль:
ных шейхов Ближнего и Среднего Восто-
Ка и диктаторские военные правительства
во всем мире под тем’ предлогом, что «боль-
Юй злой медведь»=—коммунизм, готовится
проглотить их? Новидимому, государствен-
ный департамент 0б’ят столь сильным стра-
хом, что любому международному бандиту,
который кричит о коммунизме, будут без
колебания предоставлены громадные. суммы
йз ередетв американских налогоплательщи-
ков».

Джонюон ykasaa: что США обязались
представлять вопросы, связанные с. угро-
30H миру, на рассмотрение организаций.
		О консультации по подготовке германского
мирного. договора
	Дел обменялись мнениями также относи-
тельно предоставления возможности изао-
жить свои точки зрения по германскому
вопросу правительствам бывших вражеских
государетв, участвовавших впоследствии в
войне на стороне союзников.

Заместители. Министров приняли согла-
сованное решение о порядке предоставле-
ния представителям росударетв, не являю-
пкихея членами Совета Министров, возмож-
	ности изложить свои точки зрения по гер-
	манекому вопросу.

Решено, что представителям союзных го;
сударств должна быть предоставлена иол-
ная возможность изложить Заместителям
или Совету Министров Иностранных Дел, в
зависимости от того, что последний решит
пелесообразным, в письменной или устной
Форме, любые точки зрения, которые
они пожелают представить в отношении
германского вопроса. Такие устные заявлте-
ния будут оделаны в присутствии предета-
вителей других союзных государетв, кото-
рые пожелают ‘присутствовать, Им будет
дана возможность представить в письмен-
ной форме свои комментарии к сообщениям
представителей других союзных государств.

Представители  друпих  посударетв. не
представленных в Совете, будут приглапее-
ны для участия. в обсуждении ив изуче-
нии вопросов германекого мионого дотово-
ра, в которых они wemocpexcTBeHHa заинте-
ресованы.

На пе omen аподаний обсуждение
проекта процедуры подготовки германекото
мирнюто договора, будет. продолжено.

(ТАСС).
	Заседание Специального комитета
	`9 апреля на заседании Специального
	вомитота председательетвовал американский
представитель Риддяберджер.  Шюодолжа-
ось. рассмотрение доклада редакцион-
HOTO комитета по разделу доклада
Контрольного Совета, касающемуся леми-
литаризации, в частности, вопросов ликви-
дапии военных предприятий.

От имени советской делегации Маршал
Соколовский обосновал предложение 0 He-
обходимости ликвидировать монополиети-
ческие об’единения, картели, тресты, бан-
вовокие монополии, которые об’елиняют
предприятия, связанные с военным потен-
цизлом Германии или осуществляют финан-
совый контроль над такими предприятия-
МИ. ат .
	Соколовский предложил также обсудите
в Комитете советокое предложение 0 том,
чтобы в 1-му июня 1947 года полностью
распустить и ликвидировать все сохранив-
шиеся до сих пор германекие воинекие
формирования, включая обслуживающие
части, а также расформировать и пол-
ностью упразднить все сохранившиеся и
вновь созданные части, штабы, службы
охраны и Др. организации и учебные
сборные лагери, созданные из лиц не не-
мецкой национальности, которые должны
быть распущены и ‘репатриированы на
основе решения Вонтрольного Совета.
Обсуждение вопросов, связанных с де-
милитаризацией Германии, будет продолже-
Но на следующем заседании Комитета.
(ТАСС):
	«Рейнольдс ньыюс» о возрождении фатнистской
	В Блэкпуле
	деятельности
	ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Как с0об-
щает корреспондент ^ газеты «Рейнольдс
НЬЮС», ряд видных профсоюзных деятелей
левого направления в Блэкпуле Получил
предупреждения о том, что, если они не
откажутся от политической деятельности,
к ним и их семьям будут применены физи-
ческие методы воздействия. ‘Анонимные
письма с печатью в форме фаптистской сва-
стики разосланы видным профсоюзным дея-
телям.

До войны в Блэкпуле жили некоторые
из самых ярых сторонников фашизма. В
время войны они скрылись в подполье, но
за последнее время в городе ‘ отмечаются
	бесспорные признаки возрождения фа-
изм.
Секретарь  блэкпульского — профсовета
	Джайле, который являлся об’еклом угроз
со стороны фалниетов перед войной, заявил
коррестонденту газеты «Рейнольде ньюс»:

«Всякий, кто сколько-нибудь знаком с
фашистскими методами, не отнесется к
этому вопроеу легкомысленно. Мы намере-
ны заниматься этим вопросом до тех пор,
пока не будут выявлены лицо или лица,
	Между 17 и 27 апреля ожидается по-
сещение австралийских портов груиной аме-
риканских кораблей в составе 2 авианосцев,
2 крейсеров, 8 эскадренных миноносцев и
Ф вспомогательных судов. Общая числен-
ность личного состава этих кораблей будет
составлять около 10 тысяч человек.

Забастовка докеров Глазго, начавшая-
сч в знак протеста против увольнения груп-
пы рабочих, продолжается третью неделю.
В забастовке участвуют 3 тысячи человек.
Бастующие решили послать делегатов в
другие британские порты с просьбой о под-
хержке их требований.

Морское министерство США начало
вручение медалей «За победу во второй ми-
ровой войне» лицам, служившим в годы
войны в американском флоте и морской пе-
хоте. По линии морского министерства ме-
дали получат около 3.750.000 человек.
	скрывающиеся 34 этими  ДЬявольокими
угрозами». Он добавит, что люди, получив:
шие такие письма, пользуются  высочай-
	шим уважением в городе за свою  че01-
ность и неподкупнюсть,

Активный работник профсоюза’ тране-
Портников и чернорабочих Хадсон, выдви-
	гавигий свою кандидатуру как коммуниети-
ческий кандидат во время муниципальных
выборов в Блэкпуле, получил такие же
угрозы. Хадсон заявил: «Я, конечно, не
намесен следовать ‚совету, содержащемуся
в письме, и отойти от политики. Возможно,
что за этой угрозой ничего не скрывается,
но это пнуеность, и ее необходимо искоре-
нить. Уроки прошлого показали нам, чт
глупо не обращать внимания ‘на (такого
рода деятельность, считая ее плодом извра-
щенных умов».

Джайлз заявил, что он  покавал эм
письма члену парламента Эллису Смиту,
являющемуся председателем ланкатиирекой
и чеширекой федерации профеотозов. Когда
следствие на месте будет закончено, Смит
поставит этот вопрос перед министром вну-
тренних лет.
	3 В связи с подготовкой англо-швелеко-
норвежской экспедиции в Антарктику при
Норвежеком географическом обществе создан
комитет для координации подготовительных

работ с английскими и шведскими учрежде-
ВИЯМИ.
	Английское десантное судно «Боксер»,
переданное в распоряжение портемутской
навигационной школы, превращено в cile-
циальный учебный корабль для практики
курсантов в использовании радиолокации.

ца корабле установлено шесть радарных
станций.
	* Английские эскадренные миноносцы
Типа «0» — «Вонкорд» и «Комус» пере
оборудуются в Портемуте. Они будут на-
правлены на Дальний Восток, где войдут в
осстав 8-й флотилии эскадренных минонос-
цев британского Тихоокеанского флота.
	В КООРДИНАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ
	9-апреля Координационный комитет заее-
дал под председательством французского
зелегата Кув де Мюрвилля. Советскую деле-
гацию представлял А. А. Смирнов, амери-
канскую — Паркмэн, британскую — ген.
Робертсон.

Комитет рассматривал предложения, ка-
сающиеся центральных германских ленау-
	_ НЕМЕЦКАЯ ПЕЧАТЬ 0
	БЕРЛИН, 8 апреля. (ТАСС). В. немец-
кой печати неоднократно сообщалось о
ненормальном. положении в лагерях для ин-
тернированных гитлеровцев в американской
зов оккупации Германии. Газеты пишут,
что эти лагери из места наказания превра-
тились в своеобразные дома отдыха для
эсэсовцев. Здесь в повседневную практику
вошли отпуека для эсэсовцев и гитлеров-
ских активистов“ нод «честное слово».

Берлинская газета «Форвертс», касаясь
зопрова о финансовой поддержке, оказывае-
мой  титлеровцам ‘и полпольным фашист-
ским организациям из-за границы, привела
ряд примеров такой помощи. Так, в Пор-
тугатии в настоящее время находится быв-
ций ‘гитлеровский посланник в Буэнос-
Айресе д-р Эрих Отто Мейнен. В его распо-
ряжении имеется переведенное заранее за
траницу гитлеровцами имущество на много
миллионов долларов.  Это дает ему возмож-
ность, действуя по указаниям, получаемым
из западных зон Германии, производить
массовую отправку через Швейцарию и
Швецию продовольственных посылок про-
живающим в этих зонах гитлеровцам.
По данным газеты, этой помощью гитле-
ровнам руководит проживающий в запад-
ной Германии бывший ал’ютант Геббельса,
й затем советник германской миссии в Буэ-
nod-Aiipece.

Но еще больше посылок в адреса гитле-
popes. net из Южной Америки и не толь-
ко с целью подкормить живущих в запад-
ных зонах и частично в Берлине фашистов,
но в основном для того, чтобы путем ма-
хинаций на черном рынке получить необ-
ходимый оборотный капитал для гитлеров-
ких подпольных организаций.
	-Издатель: МИНИСТЕРСТВО:
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	таментов, в частности Французское предло-
жение об исполнительных комитетах, & так-
же вопрос о взаимоотношениях Контроль-
ного Совета и командующих зонами с де-
партаментами. Согласованных решений по
этим вопросам не было достигнуто, и Коми-
тет решил зафиксировать позиции отдель-
ных делегаций. (ТАСС).
		В Южной Америке среди членов немецкой
евантелистской церкви проводятся в боль-
шом масштабе денежные сборы. Руковод-
ство этой церкви еще и сегодня, после лвух
лет’ со дня краха титлеровекой системы,
прочно находится в руках гитлеровцев—
Мартина Марцинеки, д-ра Домо, Рудольфа
Обермюллера и Германа Шмидта, Денежны-
ми сборами занимается также и так назы-
ваемый «немецкий народный союз в Артен-
тине», действующий под руководством гит-
леровца Вильгельма Лютье. Поступающие
от этих сборов деньги передаются в распо-
ряжение руководительницы гитлеровской
женской организации в Южной Америке
некоей Дрейер. Последняя покупает на них
в Северной Америке пакеты © продоволь-
ствием и посылает их активным гитлеров-
цам, живущим в западных зонах Германии.

Приведя эти примеры, газета спраши-
вает; «Что намереваются предпринять ком-
петзентные учреждения, чтобы прекратить
финансирование бесчинствующих в запад-
ных зонах фашистов, осуществляемое че-
рез Северную Америку, Швецию и Швей-
царию? Как долго еще находящиеся в Юж-
ной Америке немецкие евангелистские свя-
щенники (866 исключительно нацисты) бу-
дут использовать церковь в нацистских
целях».

В заключение «Форверте» пишет: «0д-
но можно установить: вее усилия выкорче-
	вать нацизм в американекой зоне не будут
	иметь никакого уснеха ло тех пор, пока
американские коммерсанты ради своей BBI-
годы будут оказывать помощь нацистским
агентам в. Южной Америке н их попыткам
финансировать . иЗ-8 границы нациеотекие
бесчинства, В запалных зонах».
	КИТАЙСКИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРЕБУЮТ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ О КИТАЕ
	ШАНХАЙ, 9 апреля. (ТАСС). В местных
журналистских крутах сообщают, что де-
мократические организации Беёйпина разо-
слали иностранным  предетавительетвам
текст обращения к Миниетрам Иностран-
ных Дел СОСР, США; Англии и Франции,
в котором китайские демократы одобряют
предложение Советекого Союза 06 обмене
информацией относительно выполнения ©0-
глашения о Китае, достигнутого на Москов-
ском совещании Министров Иностранных
Дел СССР, США и Англии в декабре 1945
года.
	Ъитайские демократы требуют немед-
ленного вывода из Китая американских
войск и прекращения всякого вметалель-
ства США во внутренние дела Китая. В 0б-
ращении содержилея также просьба о том,
чтобы по китайскому вопросу были приня-
TH согласованные решения.

Сообщают, что тенеральный секретарь
Северо-Китайской организации демократи-
ческой Лиги Чайжан Дун-сун наоравил
	В Совет Министров. Иностранных Дел писъ-
№0, в котором выражает надежду, что за-
седающий ‘в Москве Совет Министров
Иностранных Дел подтвердит свою верность
ранее декларированному решению по ки-
тайскому вопросу и вынесет согласованное
решение о посредничестве союзных держав.
В случае же; если такое решение не будет
принято,— говорится в письме, — то было
бы крайне желательно, чтобы союзные дер-
жавы договорились © строгом невметша-
тельстве во внутренние дела Китая с чьей
бы то ни было стороны, предоставив китай-
CKOMY народу самостоятельно разрепить
внутриполитический кризис. ;
Студенты одного ‘из колледжей Тяньци-
на в евоей декларации также привететвуют
постановку В. М. Молотовым вопроса о вы-
полнении решений, принятых Министравми
Иностранных Лел СССР. США и Англии по
	китайскому вопросу в 1945 тоду, посколь-
	KY «эти решения имели пелью прекраше-
ние гражданской войны и демократизацию
Китая».
	3 ЗАПАДНЫХ ЗОНАХ ГЕРМАНИИ
	а ы—_—_—=—=————_——
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По’ сообщениям иностранной печати и радио)
	ЗАЯВЛЕНИЕ БЫВШЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МИССИИ. в САЛОНИКАХ
	Шо мнению Шеперда, при свободных вы-
борах в Греции монархисты не смогут по-
лучить даже и 20 проц. голосов. Напротив,
коалиция ЭАМ, несмотря на беспощадное
ее преследование, не только не растеряла,
но приобрела новых сторонников. Касаясь
далее вопроса 0 партизанском движении
в Греции, Шеперд сказал: «Победить демо-
вратическую армию невозможно, сколько бы
очистительчьх операций ни проводило пра-
вительство».
	АФИНЫ, 9 апреля. (ТАСС). Газета
«Ризоспастие» публикует сегодня заявле-
ние, которое было передано её лондонекому
корреспонденту вернувшимея в Лондон из
Греции начальником английской экономиче-
ской миссии в Салониках Шепердом. Ше-
перд заявил, что в греческих монархиче-
ских кругах принято решение 06 убийстве
всех лидеров левых партий в Греции и-что
убийство Зевгоса было началом осуществяе-
ния этого плана.
	Приезд в Москву Югославской ‘Торговой Делегации
	В Москву прибыла Югославская Topro-
вая Делегация.

В состав Делегации входят: Заместитель
Минислра Внешней Торговли  ФИРЮ
В. Црнобрня и представители югославской
промышленности.

На аэродроме Делегацию встречали:

Торговый Нредетавитель CCCP з Югосла-
вии И. М. Лебедев, и. о. Начальника Ontena
	отв. секретарь редакции—
тдел—доб. 35; отдел куль-
отдел подписки—доб, 49.
	Торговых Договоров МВТ СССР Н. И. Чж-
лин, Зам. Начальника Управления Восточ-
но-Нвропейских Стран МВТ СССР П, П. Гор.
дейчик, Зам. Начальника Протокольной Ча-
сти МВТ СССР Н, И. Кузьминский и дру-
гие.

Делегацию также встречали члены Юю-
славекого Посольства в Москве.

. (TACC).
	„Ответственный редак тор
П мМУСЬКЯКОВ.
	Е. ЕНАЗАЦИИ. И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская у.
8-19; отлел боевой подготовки—доб. 98; отдел авиации—поб. 13. ot

АИГ! * NE ELE EEE

туры —доб. 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—цоб. 94: иллюстрацпионный
	fom 2. Коммутатор ‘рецакции: Е 1-40-40 до #1-40--48. Телефоны: для справок—доб. 44;
дел пропатандьг доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 49; иностранный
страционный отдел доб. 27; начальник излательства—доб 41; бухгалтерия—лпоб. 46:
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.