Ba ‘нашу Советскую Родину!
			`Следлует помнить, что военное дело непрерывно
и быстро ‘развивается. Красная Армия. обязана
не только поспевать за развитием военного дела,
но и двигать его вперёд. or ora WHIT

И. СТАЛИН.
		ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Ло Советскому
Союзу
	В честь предстоящей сессии
Верховного Совета СССР
	АРХАНГЕЛЬСК, 2 марта. (ТАСС). Кол-
лектив Орлецкого леспромхоза, завоевав-
ший первенство во Всесоюзном социалисти-
ческом соревновании, обратился с призы“
вом KO всем лесозаготовителям области
стать на стахановскую вахту в честь пред-
стоящей сессии Верховного Совета СССР и
добиться новых трудовых успехов.

Призыв передовиков подхвачен на всех
лесных делянках. На стахановскую вахту
стали 35 тысяч лесорубов, возчиков и трак-
тористов. Среди них знатные лесорубы —
Сергей Журенков, Иван Буянов, Павел Ба-
леев, возчик Абдула Мустафин и другие,
выполняющие по 5—10 сменных норм в день.

ee Oe Г

КЕМЕРОВО, 2 марта. (ТАСС). Шахтеры
Кузнецкого бассейна с превышением завер-
шили февральскую программу добычи топ-
лива. На-гора сверх задания выдано около
6000 тонн угля. -

Вчера горняки бассейна стали на стаха-
новскую вахту в честь предстоящей сессии
Верховното Совета СОСР-

ee 8

ГОРЬКИЙ, 2 марта. (ТАСС). Кузнецы ав-
тозавода имени Молотова добились новых
успехов. Февральскую программу перевылол-
нили все цехи кузнечного корпуса.

В кузнечных цехах автозавода состоялся
митинг, посвященный итогам соревнования.
В цехе № 3 выступил стахановен Игнат
Кузнецов. В ознаменование предстоящей
сессии Верховного Совета СССР он обязал-
ся ежедневно перевытолнять нормы выра-
ботки и призвал всех рабочих корпуса по-
следовать его примеру.

Кузнены дружно поддержали предложе-
ние стахановта и, приняв на себя дополни-
тельные социалистические обязательства, с
первых же часов смены показали -образцы
высокой производительности труда. Выдаю-
шийся рекорд установил Иван Повеликин.
При норме 250 коленчатых валов он отковал
за смену 1006.
	Товары для населения
	Промысловая кооперация Москвы в фев-
рале перевыполнила план выпуска товаров
широкого потребления почти на четы-
ре миллиона рублей. Сверх задания изго-
товлено 14 тысяч пар обуви, 6,5 тысячи штук
верхних трикотажных изделий, 5 тысяч го-
ловных уборов и т. п.

Артелями Москвы освоено производство
ряда новых изделий. Артель «15 лет Ок-
тября» начала выпускать обувь на эластич-
ной микропористой подотиве, артель «Авто-
щтами» — латунные чайники, артель «Ме-
таллопром» — керогазы“нового образца. Рас*
ширена выработка трикотажных изделий и
головных уборов. :

Артели готовят новые модели к весенне
му сезону. С марта обувные артели начнут
пошивку босоножек и легкой текстильной
обуви, трикотажные артели — женских пла-
тьев и юбок новых фасонов и расцветок,
Расширяется производство дамских сумок и
других галантерейных товаров. ;

: (ТАСС).
	Первая в Литве
рыбоконсервная фабрика
	ИЛЬНО, 2 марта. (ТАСС). Около сосно-
вого парка, где еще. недавно были нагро-
мождены обломки взорванных немцами здд-
ний, выросли корпуса первой в Литве рыбо-
консервной фабрики «Балтика». Она будет
выпускать полтора миллиона банок консеп-
вов В ГОД. При фабрике организуются коп-
тильные и кулинарные цехи, строятся холо-
дильник и подсобная электростанция.
	Новая газета
«Львовская правда»

ЛЬВОВ, 2 марта. (ТАСС). Вчера вышел
	первый номер ежедневной областной газеты
на русском языке — «Львовская правда».
	Сбор инструкторов
	политотделов
	марта 1946 г., воскресенье

{еоретическое образование
	морских
	офицеров
	Выше уровень боевой
и политической подготовки!
	СОБРАНИЕ ПАРТИЙНОГО АКТИВА
	СОЕДИНЕ
		В ОФИЦЕР
	x
	От. корреспондента
«Красного Флота»
<
	Бак в докладе, так и в выступлениях
внимание партийного актива было cocpe-
хоточеню ва том, чтобы коммунисты сдела-
ли основой своей деятельности пропатанду
речи товарища Сталина, использовали для
этой цели все средства и формы нашей
массово-политической работы. Выступаю-
щие указывали, что пропаганду речи во-
ждя надо увязывать © конкретными зада-
Чами боевой и политической подготовки, с
повышением своего воинского мастерства
и знаний курсантов, с задачами учебы
офицерского состава.
	Выступавитие указывали, Что He все
коммунисты уделяют доажное внимание
повышению своей боевой выучки, изуче-
нию опыта войны,

Капитан-лейтенант Нарзюв. рассказал
активу, что в подразделении морских охот-
ников имеется много ценных малериалов о
Феодосийской и Керченской операциях, о
действиях катеров во время Севастополь-
ской кампании 1944 года. Однако  пар-
тийная ‘организация этого подразделения
слабо пропатандирует боевой опыт среди
офицеров. Здесь давно уже нет офицер-
ской учебы. В подразделении есть молодой
эфнцер Иванов, Он очень старается учить-
ея и хорошо учить подчиненных. Но опы-
та У тов. Иванова мало, он нуждается в
помощи старших товарищей. Однако по-
мощи этой ему партийная организация не
оказывает.
	Решающим успехом учебной практики

ЦЕРСКИХ КЛ/
	От корреспондента
«Красного Флота»
		Война была не только суровым испыта-
нием боевой мощи наших вооруженных сил,
но и могучим двигателем военного дела. В
ходе войны быстро изменялась тактика, с9-
вершенствовалась техника сухопутных
войск, военно-воздушных. и военно-морских
сил. Направляемые гением Сталина. наши
командные кадры за годы войны оботатила
тактику современного боя, внесли ценней-
IM вклад в военное цокусство. В непре-
‘станном развитии всех областей военного
дела заключается одна из характерных черт
Красной Армии как первоклассной армий
натего времени.

Нашиофицеры закончили войну, умудрен-
ные большим опытом современного боя.
Эт опыт — богатейшая сокровищница
для дальнейшего обучения и воспитания
личного состава, прочная основа’ всей бос-
вой. подготовки личного состава кораблей и
частей.

Наши офицеры обогащены большой боз-
вой практикой. Чтобы извлечь из нее наи-
большую пользу, каждому офицеру нужно
полвести под эту практику теоретическую
базу, обосновать ее’ научными положениями.
Товарин Сталин в своем приказе от 23 фев-
раля указывает, что’ боевой опыт «необхо-
JUMO также всесторонне использовать для
зеоретического образования офицерских кад-
ров и дальнейшего роста советской военной
науки. Следует помнить, что военное дело
непрерывно и быстро развивается. Красная
Армия обязана не только поспевать за раз-
витием военного дела, но и двигать ero впе-
ред».

Теоретическое образование офицерских
халров на основе глубокого освоения бое-
вого опыта будет способствовать всемерному
развитию военного дела. Теоретически обо-
снованный, освещенный глубоким научным
анализом. опыт войны является богатейшим
источником новых творческих исканий.
Опираясь на то, что приобретено за военные
тоды, мысль офицера успешнее проложит
HYTh K новым достижениям во всех областях
оперативного и тактического . искусства.

Было бы неправильно считать, что тео-
ретическая разработка опыта минувшей
войны — удел небольшюй группы офице-
рюв, что возможности теоретического обра-
зования открываются перед офицерами
только в стенах академий и высших воен-
Но-морских училищ. Безусловно, в этих
учебных заведениях больше, чем гле бы то
ви было, условий кав для пополнения лич-
ных теоретических познаний, так и для
Того, чтобы внести свой вклад в военно-
морскую науку. Однако задачу теоретиче-
свого образования офицерских кадров нель-
за решать только таким путем. Практика
покавывает, что на флоте имеются и другие
огромные возможности для теоретической
подготовки офицеров, и дело заключаетел
в том, чтобы эти возможности правильно
использовать.

Еще в годы войны в напряженной бое-
вой обстановке передовые офицеры флота
настойчиво обобщали боевой опыт, система-
тизировали его, осмысливали, превращали
в более или менее теоретически обоснован-
ную систему, ‘полезную не только для них
самих, HO и для других офицеров. Напом-
ним, хотя бы о том, что в самый разгар
войны вышла замечательная книжка Героя
Советского Союза, Фисановича «Записки под-
вадника». Талантливый командир подвод-
най лодки в перерывах между выполнения-
ми боевых заданий собрал воедино все свои
‘наблюдения, представляющие значительный
интерес для теоретического ` обогащения
офицеров. Далекая от фундаментального на-
учного труда, книга Фисановича до сих пор
сохраняет свою ценность как пособие при
изучении опыта борьбы советских подвод-
ников на североморских коммуникациях.

Теоретическая ‘учеба офицеров в x0-
дв войны позволила добиться крупных ус-
пехов Герою Советского Союза гвардии под-
	полковнику . Мироненко, истребительная
часть которого считалась лучшей на Бал-
тике по прикрытию подразделений штурмо-
вой авиации. Звание лучших было добыто
упорным трудом как самого Мироненко, так
й его штаба и подчиненных ему команди-
ров. Каждый новый тактический прием oc-
мысливалея теоретически, строго научно.
На помощь приходили и математика, и фи-
зика, и аэродинамика, и теория авиации, и
другие науки. Они-то, в сочетании с прак-
тическим боевым опытом, и помогали Ми-
роненко и его подчиненным быстро нахо-
дить новые приемы борьбы е врагом.
	Совершенно очевилно, что после войны
возможности для подобной учебы значитель-
но расширились. Сейчас офицеру не нужно
делить время и силы между выполнением
боевых заданий и боевой учебой. Последняя
стала основой жизни и деятельности на-
ших офицеров. Чаще стали проводиться так-
тические игры и групювые упражнения —
те формы учебы, которые заставляют офи-
Цера теоретически осмысливать опыт войны
и расширяют его теоретический кругозор.
	Но мало ‘ограничиваться только устав-
‚ными формами учебы, как бы они хорошо
ни были организованы. Командиры частей
и соэдинений, ‘более, чем кто-либо лоутой,
умудренные опытом войны, обязаны птироко
использовать и другие формы теоретического
образования офицеров. Это тем более необ-
холимо сделать, что флот непрерывно
пополняется молодыми офицерскими кад-
рами, которые жадно тянутея к освоению
богатого опыта войны. Вее это учитывает,
например, командир Н-ского  соединенил
‘торпедных катеров капитан 1 ранга Кузь-
мин. Он организовал «воскресный универ-
ситет» офицеров. Кузьмин — участник бое-
вых. действий флота на трех военно-мор-
ских театрах, отличный знаток тактики тор-
педных катеров, сам внесший немало в эту
тактику, — в течение всей войны делал ob-
стоятельные заметки и на основании их
разрабатывал вопросы наиболее выгодного
использования торпедных катеров. Сейчас
все эти записи пригодились. Они дополня-
ются схемами операций, отчетами и другими
документами. Офицеры с интересом изуча-
ют эти материалы, сообща научно осмысли-
вают опыт использования вверенного: им
оружия.

Теоретическое образование офицера—де-
ло огромной важности в условиях мирной
обстановки. Оно должно быть повсеместно
-Сиганизовано так, как этого требует в. своем
приказе- товарине Сталин. Представляя ca-
мые широкие ‘возможности для. самостоя-
тельной работы, необходимо не упускать из
пеля зрения вопросы коллективной офи-
церской учебы.
	Мы наблюдаем сейчас на флоте огромную
	тягу офицеров к теоретическому образова-
нию. ‘Однако не все офицеры достаточно
осознали необходимость всесторонней уче-
бы, направленной на ‘глубокое освоение
опыта войны. Вот уже в течение несколь-
ких месянев срывается офицерская учеба в
штабе, где заместитель начальника штаба—
товарищ Крылов. Казалось бы, кому,
как не штабу, показывать пример не только
безукоризненной организапии учебы евоих
офицеров, но и теоретической разработки
опыта войны. Для этого есть все: боевые
отчеты, богатая документация, опыт и зна-
ния. Нехватает одного — настойчивости и
достаточной требовательности.

Сейчас, как никогда раньше, требуется
веячески развивать и двигать вперед все
области военно-морской науки. Этот процесс
должен проходить одновременно с. повыше-
нием уровня теоретических знаний наших
офицеров. Успех зависит от нас самих, от
нашего умения использовать все возможно-
сти и прежде всего ту богатую сокровиш-
ницу боевого опыта, о которой говорит в
своем приказе товарищ Сталин.
	(остоялось собрашие партийнаго актива
соединения учебных кораблей Черномореко-
по флота. Доклад о задачах, вытекающих из
речи товарища Сталина на предвыборном
собрании Сталинского избирательного ок-
руга гор. Москвы, сделал контр-адмирал
Москаленко.

— Речь ‘товазища Сталина, — сказал
докладчик, — зажгла сердца миллионов
ссветеких людей  неугасимым желанием
творческой работы, воодущевила их на
борьбу за дальнейшее укрепление нелнего
тосударства. Эта речь характеризует пере-
ломный момент во всей. нашей работе.
Товарищ Сталин проанализировал итоги
войны и дал гениальное по своей ясности
изложение напгих задач, Нельзя без вол-
нения говорить о великом размахе, о захва-
тывающих темпах нашего строительства.
В речи вождя изложены величественные
предначертания дальнейшето развития со-
ветского государства. Мы, военные моря-
KH, как и весь Halll народ, восприняли
речь товарища Сталина как боевую про-
грамму действий.—-Докладчик уделил боль-
пе внимание практическим задачам, вы-
текающим из речи вождя, задачам, свя-
занным, е необходимостью всемерно повы-
ать уровень боевой и политической нод-
ТОТОВЕИ. :

— В текущем году, — говорит т. Мое-
каленко,—на корабли учебного соединения
прилет большое количество практикантоз
из военно-морских училищ и школ учебно-
го соединения. Мы должны так оргачиво-
вать практику, чтобы курсанты действи-
тельно мотли закрепить свои теоретичеекие
знания. Особенно следует обратить. внима-
ние на прохождение морской практики. До-
вкладчик подробно останавливается на от-
дельных вопросах боевой полтоторки.
	В Выецих спепиальных классах офицер-
ского состава подводного плавания и про-
тиволодочной обороны идет напряженная
учеба. В кабинете торпехных стрельб «вы-
	ходят в атаку» команлиры подводных лу-
	док. Б соседнем кабинете учатся командиры
мореких охотников и звеньев катеров-охот-
ников. Они осваивают искусетво поиска и
борьбы с подводным противником,

Новый набор слушателей успенено овла-
девает знаниями. На прошелииих зачетах в
классе командиров подводных лодок отлич-
ные знания показали капитан-лейтенанты
Глоба, Малкин, Хаханов. Успешно повы-
шают свое теоретическое образование по-
ибщники комантиров подводных лодок и
командиры боевых частей. Отличные оцен-
ви получили старшие лейтенанты Семенов,
Надеждин, катитан-лейтенант Прибавин и
другие. т _

Среди командиров кораблей противоло-
очной обороны высокую успеваемость Ha
прошелитих зачетах показали лейтенант Фа-
деев, старший лейтенант Ворожцов, капи-
тан-лейтенант Галямов.

Приказ № 8 Генералисеимуса Советского
Союза товарища Сталина, Указы Президиу-
ма Верховного Совета СССР о преобразова-
нии Наркомата 0бороны СССР в Народный
Вомиссариат Вооруженных Сил Союза ССР
и о назначении товарита Сталина Народ-
ным. Комиссаром Вооруженных Сил и Вер-
ховным Главнокоманлующим Вооруженными
Силами СССР вызвали на офицерских клае-
сах большой под’ем.

— Товарищ Сталин в своем приюазе по-
		курсантов является хорошая организация
службы ва кораблях. Она должна отли
Е безупречной четкостью. Между тем,
в соединении не везде организация службы
поставлена так, как этого требуют инструк
ции. Коммунисты обязаны быть передови-
ками в организации службы, в дисциплина
и активно помогать отетающим товарищам.
Этим вопросам было посвящено несколько
выступлений, участников собрания.

Товариши говорили также о роли парз
тийных организаций в воинеком и полити-
ческом воспитании старшин. Crapmuna —
ословная фигура в организащии курсант
ской практики. На активе было рассказа,
Но 0б опыте старшины 1 статьи Жахина.
Этот старшина хоропю’ организовал заня-
THA CO своими краснофлотцами. Он начал
с того, что познакомил их с устройством
корабля и с основами организации служ-
бы, затем создал из них отдельные орудий-
ные расчеты., Это нечто н0зое в практике
обучения будущих командиров. Нартийные
оргаяизатии учебного соединения обязаны
помочь распространить этот опыт. обучения
на; корабле.

Собрание партийного актива прошло ¢
большим пот’емом. Историческая речь
товарита Сталина вдохновляет военных
моряков на решение актуальных задач бо-
еРой подготовки. Желание всемерню укреп-
зять мошь вооруженных сил Советского
Союза — вот то чувство, которым живут
партийные и непартийные большевики
флота. :

По докладу т. Москаленко собрало ак-
тива приняло решение.
	Напитан Н. ОГВЕВ.
Черноморский флот.
		я
бы штаба.

В годы Великой Отечественной войны на-
ши подводные лодки и корабли противоло-
дочной обороны во многих операциях актив-
но взаимодействовали с авиацией. Не учи-
тывать этото при подготовке офицерских
кадров нельзя. В евязи © этим на классах
выл введен курс боевой деятельности мор-
ской авиации.

Приказ товарища Сталина к 28-й годовз
mune Красной Армии глубоко изучается пре-
подавательским составом и слушателями
классов. Рял преподавателей пишет сейчае
новые учебники, в которых широко анали-
зируется опыт. Отечественной войны.

В текущем месяце исполняется 40 лет со
дня основания классов офицерекого состава
похводното плавания и противолодочной 0бо-
роны. за время своего существования ктас-
сы выпустили много. офицеров-позводников
H командиров кораблей  противололочной
обороны.

Исторические документы о создании На-
ротного Комиссариата Вооруженных Сил (о-
ю3а ССР и назначении товарища Сталина
Народным Вомиссаром и Верховным Главто-
командующим Вооруженными Силами Con-
за ССР © огромным удовлетворением встре-
чены слушателями-офиперами. На заботу
партии и правительства об укреплении во-
оруженных сил страны слушатели классов
отвечают новыми успехами в учебе. в овла-
дении воинским мастерством.

Лейтенант Н. БАДЕЕВ.

Ленинград.
	х .
Зимняя спартакиада
полводников
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, % марта. (По телегра-
фу от корр. «Красного Флота»). Закончилась
зимняя спартакиада Краснознаменного орде-
на Ушакова создинения подводных лодок.
В программу соревнований входили: эста-
фета лыжников 105, десятикилометровый
военизированный переход на лыжах, слалом
и лыжные гонки на 30 километров по силь-
но пересеченной местности.
	Высокую технику хождения на лыжах
показали инженер-лейтенант Самохвалов,
старшие краснофлотцы Мосеев и Харин.
Последний выиграл тридцатикилометровую
гонку с результатом 2 часа 11 минут. По
слалому лучших результалов добился стар-
шина 1 стальи Сомов. Общее первензтво в
cnaprarnaxe завоевала воманда береговой
азы.
	Боенизированная
эстафета
	ВРАСПОЗНАМЕННАЯ ВАСПИИСВАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 2 марта. (По телеграфу). Здесь
состоялась военизированная эстафета. В
ней приняло. участие более 400 краено-
флотцев, старшин и офицеров флотилии.
Эстафета была разбита на этапы: беге
винтовками в противогазах на 3 километ-
ра, шлюпочные гонки, преодоление поло-
сы препятствий, штыковой бой и стрельба.

Первенство завоевала команда ванонер-
ской лодки «Советский Дагестан». В. со-
ревнованиях по шлюпочным гонкам луч-
шие результаты показали гребцы канонер-
ской лодки «Денин». Командам-победитель-
ницам вручены переходяние призы.
		ставил пере офинперами задачу глубокого
зевоения опыта Великой Отечественной вой-
НЫ. говорит начальнию классов калитан
1 ранга Витковевий — Указание вождя
имеет для нас 06000 важное значение. В хо-
де Великой Отечественной войны наш флот
накопил богатейний опыт боевого исполь-
зования подводных лолок и противололочной
обороны. Вафедры классов глубоко изучают
этот опыт, широко используют его в учебе.

Кафедра боевой деятельности подводных
тодоЕ и кораблей противолодочной оборо-
ны, возглавляемая старейшим подводнивом
капитаном 1 ранта Ждан-Мушкиным, ло
Отечественной войны знажомила офицеров
лишь © боевой деятельностью и оргавиза-
цией службы на своих кораблях. Уже в х5-
ле войны кафедра етала ‘ивпользовать опыт
боевых действий на море. От командиров
подводных лодок и кораблей противололоч-
ной обороны война потребовала умения вза-
имолействовать в операциях ео всеми дру-
гими силами флота. Это возможно лишь в
том случае. если офицер будет энать боевые
возможности и тактические приемы ‘этих
вил. Так. был введен новый предмет «Общая
тактика». Для того. чтобы раслририть оне-
ративно-тактичеекий кругозор офицеров,
дать им знания не только для проведения,
но и для разработки боевых операций. вве-

НА ИСТОРИЧЕСКУЮ РЕЧЬ ТОВАРИЩА СТАЛИНА
ТРУДЯЩИЕСЯ СТОЛИЦЫ ОТВЕЧАЮТ НОВЫМИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПОБЕДАМИ

Воолушевленные исторической речью товаряща Сталина на предвыборном собра-
	нии Оталинокого избирательного округа города Москвы, рабочие, работницы, инженеры,
техники и елужашие предприятий столицы добились новых производетвенных успехов.
	месяц промынтленностью города Москвы
	План выпуска продукции за февраль
перевыйпсляен.
	Резбор обороны Ханко
	Офицеры политического отдела, где на-
чальником  капитан 1 ранга Маслов, в по-
рялке освоения опыта Великой Отечествен-
ной войны разобрали организацию героиче-
ской обороны полуострова Ханко. Разбором
руководил капитан-лейтенант т. Сорокин.

Изучение опыта войны обогащает знания
офицеров и их тактический кругозор. Изве-
етно, что оборона Ханко вошла славной
страницей в летопись Отечественной войны.
Ханковцы не телько’ оборонялись; они ма-
стерзки осочетали залциту с маневром и
стремительным наступлением.

Капитан-лейтенант Сорокин свой доклад
иллюстрировал картами, схемами, таблица-
	Вручение орденов
	ми, графиками и дизграммами. Эти нагляд-
ные пособия помогли разобраться в каждом
этапе обороны, ознакомиться с организацией
инженерного обеспечения и артиллерийских
налетов,

Вапитан-лейтенант Сорокин разобрал
незколько примеров умелого взаимодействия
отдельных родов войск в обороне героиче-
ского полуострова.

Офицеры в своих выступлениях развиза-
ли отдельные положения докладчика, рас-
сказывали, как они оценивают оперативное
искусство и тактику отдельных частей и
эБипажей.

Млалший лейтенант А. ЯСЕНОВЫЙ.
	военным морякам
	Выступивший от имени натражденных
капитан 1 ранга Вапанадзе заявил:

— Очищение советских вод от мин про-
тивника — дело чести и воинского долга
моряков. В прошлом году не было такой
онерации, в которой не участвовали бы
наши тральшики. 0 том, что мы порабо-
тали © полным сознанием долга, самоотвер-
женно и честно, свидетельствуют получао-
мые нами высокие награды. Но нам надо
всегда помнить, ни на миг не забывать о
предупреждении, которое снова сделал вои-
зам нашей страны Тенералиесимуе Совет-
ского Союза товарищ Сталин в своем пои-
казо № 8. Заслуги перед народом и Ро-
Диной не должны приводить к зазнайству
и благодунию. Не кичиться своими заелу-
гами, а добросовестно трудиться на своем
посту, отдавая все силы и знания на поль-
зу дела. Будем же, товарищи, достойны
стоящих перед нами больших, ответетвен-
НЫХ задач.
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ ДНЕПРОВСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 2 марта. (По телаграшу от
корр. «Нрасного Флота»). Закончился двух-
дневный сбор инструкторов политотделов,
созванный политотделом Краснознаменной
ордена Ушакова Днепровской флотилии. На
сборе были заслушаны доклады HACTPYETO-
ра политотдела Враснознаменного Лунинец-
кого соединения речных кораблей капитан-
лейтенанта Кузнецова о воспитательной
работе с парторгами и инструктора нолит-
отдела Краснознаменного Бобруйско-Бер-
линского соединения капитана Баршая о
том, как партийные организации добивают-
ся примерности коммуниетов в днециплине.

Доклад 0б итогах избирательной кампа-
нии по выборам в Вевховный Coser CCCP
и 0 закреплении опыта массовой полити-
ческой работы елелал начальник политот-
дела капитан 1 ранга Семин.

В конце сбора перед инструкторами вы-
ступил член Военного совета капитан
1 ранга Боярченко, который оеветил задачи
политотделов всвязи с речью товарища
Сталина на предвыборном собрании Ста-
линского избирательного округа г. Москвы
и февральским приказом товарища Сталина.
	Кружки иностранных.
	ЯЗЫКОВ

КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДНЕПРОВСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ. 2 марта. (По телеграфу от
	Коро. «Ирасного Флота»). В Враснознамен-
ном Бобруйско-Берлинском соединении реч-
ных кораблей организовано несколько
кружков но изучению иностранных языков.
При ‘создании этих кружков организаторы
учли общеобразовательный уровень участ-
ников и степень их знакомства с. языком,
	13 предприятиях столицы пи’роко развертывается социалистическое соревнование
за хосрочнсе выполнение плана первого кзартала, за дальнейшее повышение произво-
	ТАСС).
	дительности труда,
	Изучение речи товарища Сталина
	KH совещания высказали много ценных
предложений по улучшению боевой и поли-
теческой подготовки.

На-лнях состоялся очередной сбор полит-
работников. Он продолжался несколько ча-
вов. Политработники прослушали ряд до-
кладов на темы, вытекающие из течи
товарища Сталина, обсудили ближайшие за-
дачи в области пропаганлы и агитации.
	Начались политические занятия. на ко-
торых краснофлотны и старшины изучают
речь товарища Сталина на собрании изби-
рателей Сталинского избирательного округа
г. Моеквы.
	В ближайнтие дни состоятся партийные
собрания. На этих собраниях будет обсуж-
даться один вопрос: «Задачи коммунистов,
вытекающие из речи товарища Сталина».
Подготовка к этим собраниям уже газверну-
лась на всех кораблях соединения.
	тели, досрочно выполнившие февральскую

программу, обязались THT первую сес-
сию Верховного Совета СССР новыми произ-

водственными успехами.
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ ‚ ДНЕПРОВСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 2 марта. (От корр. «Красного
Флота»). В соединении, где начальником
политотдела капитан 2 ранга т. Заверин,
партийные активисты, агитаторы, пропа-
тандисты и политработники провели десят-
ки бесед, посвященных речи товарища
Сталина на предвыборном собрании избира-
телей Сталинского избирательного округа
гор. Москвы. Так же активно ведется про-
пагандистская работа в связи с февраль-
ским приказом товарища Сталина. В кубри-
ках, ленинских комнатах, в агитпункте с9-
стоялись читки и беседы, на которых крас-
нофлотцы и старшины подробно ознакоми-
лись в приказом № 8.

Недавно в соединении было проведено
совещание офицеров, на котором обсуждал-
ся вопрос. как лучше и быстрее осущест-
	ВИТЬ задачи, поставленные перед советеви-
	ин воинами товарищем Стьлиным. Участни-
	РУБЦОВСК, 2 марта. (ТАСС). Вчера с кон-
вейера Алтайского тракторного завода  со-
шел семитысячный трактор. На митинге, по-
священном этому событию, тракторострои-
	Семитысячный трактор Алтайского завода
	ТИХООКЕАНСОВИЙ ФЛОТ, 2 марта. (По
гелеграфу от корр. «Ноасного Флота»).
Офицеры, старшины и  краснофлотцы
H-croro соединения тральщиков, натра-
жденные за образцовое выполнение боевых
заданий командования, были приглашены
на борт корабля Н. Здесь в торжественной
обстановке член Военного совета флота ге-
нерал-лейтенант Захаров вручил им ордена
и медали, Орден Ёрасного Знамени полу-
чили капитан 3 ранга Морозов, капитан-
лейтенанты Молоков, Лизихин и йрыгин;
ормен Нахимова 2 степени — капитан
1 ранга Вапаналзе, капитаны 3 ранга Ма-
куркин и Пивень; орден Отечественной
войны 1 степени—етаршияа 1 статьи Бе-
ляков: орден Отечественной войны 2 сте:
пени-——твардии старшина 2 статьи Сама-
рин и другие. Всего награды получило око-
лю семидесяти человек.

Генералалейтенант Захаров тепло по-
	1 онералтаситгонаинт  оолароб топ Ц

здравил награжденных. =,