За нашу Советскую Родину!
		А 20 КОП, _
		Капитан
(2 стр.).
	В. Tuxomupos.—
	ааа И. В. Сталиным г-на Кавама-эс-Салтане
стр.).
Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.);
Наша первостепенная . задача — непрерывно ‹овер-
(ree свои военные и политические знания
стр.). ; . : :
Письмо товарищу Сталину от участников юбилейной
сессии Верховного Совета Грузинской ССР, посвящен-
ной 25-летию Советской Грузии (2 стр.). ,
Капитан Е. Каменецкий. — Всемерно укреплять. дис-
циплину, организованность и порядок (2 стр.).
и Старший лейтенант К. Юрьев.— На ремонте корабля.

fi
	(2 стр.). _

Инициатива связистов
		‚ Подиолковник Г. Кудрявцев.— Не кичиться. своимн
‚ заслугами (3 стр.). .. а mi
Л. Варшавский.— Расивет советского искусства
	Процесс главных немецких военных преступников
в Нюрнберге (4 стр.).
° Кампания против деятельности фашистов в Англаи
	Чахшахани © деятельности англичан в Иране (4 стр.).
Коммюнике делегации греческих ‘левых партий
		Катерники повышают
	свое мастерство
	КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСВИЙ
ФЛОТ, 4 марта. (По телефону от корр.
«Нрасного Флота»). За последнее время в
подразделении, которым командует капитан-
лейтенант Баклан, прочтено до десятка лек-
ций и докладов о бозвом использовании
торпедных катеров и ‘их вооружении.

С интересным докладом о новых, испытан-
ных в войне методах торпедных стрельб
выступил капитан-лейтенант Бреусов. Во-
мандир подразделения торпедных катеров
капитан-лейтенант Позин прочитал доклад
06 участии торнедных катеров в десантных
операциях на Черном море. Лейтенант Бий-
caGora сделал летальный разбор операции
торпедных катеров по уничтожению немец-
кого корабля в Нарвском заливе. 06 опыте
штурманского обеспечения боевых действий
торпедных ватеров. рассказал лейтенант
Бердников.

С большим интересом офицеры прослуша-
ли три лекции капитан-лейтенанта Архан-
гельского о боевом использовании новейших
радиотехнических средств.

Разбором боевых операций здесь зани-
маютея регулярно. Офицеры изучают опыт
использования торпедных катеров не только
на балтийском, но и на других морских
театрах Советского Союза.

Шрочтен рях докладов о действиях фло-
тов союзников во второй мировой войне.

Офяцеры-катерники повышают свое ма-
стеротво также и на групповых упражневи-
ях. Систематически проводятся тренировки
офицерского состава на приборе торпедных
	стрельб.

ля совершенствования знаний старшин

‚и красвофлотцев в подразделения создано
несколько групи мотористов, которые изу-

чают опыт эксплоатации матернальной
части. Похвальна инициатива инжонер-
механика подразделения инженер-капитана
3 ранта Дедова. Чтобы изучить опыт экх-
плоатапии моторов, опыт борьбы за живу-
честь ватеров, он специально побывал на
Северном флоте. Собрав’ там большой мате-
риал, инженер-капитан 3 paura lens
использует его на занятиях © моториетами,
инструкции и наставления: он иллюстрирует
убелительными примерами из опыта боевых
действий. С. мотористами проведено несколь-
ко групповых упражнений по эвсплоататии
материальной части. и bopsbe за живучесть
катеров.

(Сейчас. экипажи. порпедаых катеров
энергично готовятся к летней навигации и,
в частности, к сдаче зачетов на допуск в
плаванию. Офицеры изучают районы буду-
шето плавания катеров. Уже проведен ряд
групповых упражнений по переходам из
одной базы в другую.

На происходящих сейчас. протваритель-
ных экзаменах по знажию новой материаль-,
ной Части подазляющее большинство офи-
перов, старпгин н краснофлотцев повазы-
вает высокую подготовку. Отличные оценки
получили старший лейтенант Сироткин,
лейтенант Рыжов, катерный боцман (0б0-
лев и лоутгие.
	знания Л. В
(3 стр.).
	ЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН: НАРОДНОГО  КОМИССАРИАТА. ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР}

о марта 1946 г., вторник

_ Командные кадры- —
опора дисциплины и порядка
	‚ Дальнейшее укрепление боевой мощи
роенно-морских сил, всемерное совершен-
ствование военных и политических знаний
наших кадров — главное, что определяет
жизнь и деятельность. военных моряков в
послевоенный период. Для успешного вы-
полнения этой первостепенной задачи мир-
ного времени необходимо условие, © кото-
рем говорит в своем февральском приказе
Генералиссимус Советского Союза товарищ
Сталин: «Успехи в обучении и воспитании
войск немыслимы без крепкой дисциплины
и строгого воинского порядка, поддержание
которых является главнейшей обязанно-
стью всего состава армии»!

Железная дисциплина, порядок и орга-

низованность по праву считаются основой
всех замечательных успехов наших воару-
женных сил на суше, в воздухе и на море.
В боях против врагов нашей Родины совет-
скне моряки показали себя не только бес-
страшными и умелыми, но и высокодис-
циплинированными воинами. Наш флот
тгревзошел вражеский флот по силе и проч-
ности ‘своей. дисциплины. Но было бы
непроститольным  зазнайством ‘`` заявлять,
что на всех нантих боевых кораблях” сдела-
но все для безукоризненного несения служ-
бы и образцового воинекого порядка. Пере-
хот к мирной боевой учебе должен не толь-
ко не ослаблять внимания к порядку и
дисциплине на кораблях и в частях военно:
морских вил; но, наоборот, повысить тре-
бовательноеть военных моряков EK самим
себе и’своим подчиненным, ‚усилить заботу
всего тичного состава флота о поддержании
и упрочении строжайшей воинской диецип-
ЛИНЫ.
— Это требование отноентея прежде всего к
пашему командному ‘еоставу. «Опорой дис-
цивлины и порядка, — указывает товарищ
Сталин, — должны быть, в первую очередь,
наши командные кадры, в Том числе стар-
шины и сержанты — ближайшие н непо-
стедетвенные начальники и воспитатели
красноармейцев». -

Or офицеров и старитин зависит уровень
дисциплины Ha корабле. Они отвечают за
морально-политическое состояние личного
состава. Они призваны обеспечить точное
и неукоснительное соблтодение всех требо-
ваний уставов и наставлений, неустанно
укреплять сплоченность и боевой дух эки-
Tara. :
	(фицер — первый ревнитель и органи-
	‘затор поряхка и дисциалины. Руководя обу-
чением и-воопитанием старииин и  красно-
флотцев, он кровно заинтересован в ‘целесо-
‘разном использовании каждого, часа вре-

‘уеви для плодотворной боевой и политиче-

‘спой подготовки, ‘в обоазцовой  четкости
действий и исполнительноети каждого мо-
pina. Hw одно нарушение воинекого поряд-

‘ка на корабле, в подразделении, ни один

‘eaytah разболтанности и нераливости в уче-
‘бо и повседневной службе не может пройти

иНУО ОСТрого глаза ‘офицера, который с03-

нает всю свою ответственность перед Роди-
‘кой и наротом.

Как отмечал еще адмирал Макаров, во-
енно-морская ‘служба тоебует привычки к
‘днепипхине. Эта привычка не рождается у
враенофлотцев сама 60600; а развивается в
‘процессе службы и боввой учебы под влия-
нием старигих товарящей, а особенно —
командира. Постоянная сграведливая стро-
‘TOOTH и воыскательноеть начальника Bo
‘многом стособствуют быстрейшему воиноко-
MY росту и формированию его подчиненных.
`Ихенно кочандирская требовательность в
‘сочетании е личным пониманием ` каждым
‘Ерзенофлотцем своего’ воинского ‘долга вос-
пиигытвает у молодых и еше ‘более. укрепляет

‚у бывалых моряков глубокую, органиче-

скую привычку к диесцинлине, к точному
выполнению . уставных требований, настав-.
зений, приказов.

Командирская требовательность подразу-
мевает погледовательно непримиримое от-
	ношение к каким бы то ния было проявле-
	TRAM Недиспитлинированности, ВВ ов д
таких «мелочей», как. нарушение формы
одежды, неопрятность, грубость в обраще-
‘пии. Только тот офицер всегда остается на
	Приём И. В. Сталиным
	высоте своего положения, который дей-
ствует твердо и непреклонно, при необхо-
димости не останавливается перед крутыми
мерами взыскания, но одновременно не
упускает повода для заслуженного поощре-
вия. Дисциплинарная практика — могучая
 организующая и воспитательная ила в
‘руках умелого командира.

В борьбе за укрепление воинской хис-
циплины и порядка на корабле наши офи-
церы должны исходить из того, что в глу-
бокой основе советской воинской диецип-
лины лежит не страх перед наказанием, а
сознательность краснофлотских Macc, их
преданность Родине. Высокую требователь-
ность необходимо неизменно сочетать с
‘вдумчивой воспитательной работой. В этом
большую помощь окажут офицерам партий-
ные и комсомольские ооганизации, распо-
лагающие лостаточно действенными форма-
MH морального воздействия на краснофлот-
цев и политического воспитания всего лич-
ного состава. Задача каждой партийной op-
ганизащии состоит в том, чтобы оказать-ак-
тивное содействие офицерскому составу в
хеле поднятия дисциплины, оргализованно-
сти и порятка. >

Опыт передовых офицеров _ военно-мор-
ских вил убедительно подтверждает истину:
каков командир — таковы и его подчинен-
ные. Старшины и краснофлотцы многое
воспринимают, во многом подражают своему
начальнику, видя в нем живой образец
честного и добросовестного служения Родине
на своем посту. Отсюда понятно, какое ве-
дикое значение имеет личное поведение
эфицера, его отношение в боевой учебе, к
расширению собственного военного и поли-
тического кругазора, к совершенствованию
военных и политических знаний личного
состава.

Большой ущерб делу воинского воспита-
ния наносят те офицеры, которые сами
плохо учатся и плохо руководят боевой
подготовкой подчиненных. Неортанизован-
ность и самотек 8 боевой учебе — один из
признаков ослабления дисциплины. Как
правило, там. где срываютея учебные за-
нятия, где планы боевой подготовки систе-
матически нарушаются, при ближайшем
ознакомлении обнаруживаются факты 6¢3-
	ветственното отношения офицеров к

cBO-
	им обязанностям. Поучительным примером
и уроком могут служить серьезные пробелы
в организации боевой. подготовки в полраз-
делений старшего лейтенанта Курко. Здесь
офицерский состав не боролся 38 точное
выполнение: учебного. расписания, за стро-
гий учет времени. и полное его использо-
вапие. В течение одного дня расписание
боевой подготовки трижты `нарулталовь по
	вине офицеров. которые должны были ру-
	ковохить занятиями. Такое пренебрежи-
тельное отношение к важнейшему делу
‘болезненно отразилось на состояний воин-
ской дисциплины и организации службы в
‚ подоазделении. г

_— Сталинекий приказ пред’являет высо-
‘кие и ответственнейшие требования к на-
нгим офицерским кадрам. Они призваны
быть верной и надежной опорой дисциплие
ны и порядка, должны не только админиет-
	ративными мерами, но и путем идейно-по-
		цементировать ряды военных моряков,  до0-
	биваясь безупречной организации службы
на каждом корабле.

Велика роль в укреплении дисциплины
й наших старигин — ближайптих и непо-
средственных начальников и воспитателей
краснофлотцев. Прошедигий великую школу
войны стадшинекий состав военно-морских
	сил накопил богатый опыт воспитательной
	‘работы. Умело используя этот опыт в ус-
ловиях мирной учебной практики, ‘флотские
старшины должны воспитывать не только
знающих ‘специалистов военно-морского
дела, по и дисниплинифованных, исголни-
тельных моряков.
	Строгий внутренний порядок на каждом
	корабле, железная дисцинлина и высокая
организованность обеспечат дальнейшее
успешное . развитие. военно-морских ‘вил

Советекого Сотоза.
	г-на Кавама-эе-Салтане
	Чаша первостепенноя задач
‘непрерывно совершенствова:
свои военные UW политические з

Упорная, кропотливая боевая учеба.
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 4 марта. (По
телеграфу от норр. «Красного Флота»), На
широкой глади моря виднеется корабль
«противника». Он быстро меняет курсы, 69-
ответственно меняются его очертания.

...Сейчас на мостике в торпедном каби-
нете главной базы Тихоокеанского флота на-
ходится гвардии лейтенант Лобков—коман-
дир третьей боевой части гвардейского сто-
рожевото корабля «Метель». Помощник ко-
мандира гвардии старший лейтенант Моск-
вин дает очередную вводвую.

Приборист едва успевает устанавливать
показания приборов. Задача осложняется
дополнилельными  ВВОДНЫМи: «Тотивник»
открыл огонь. } .

— Лево на борт начать зигзаг, — коман-
дует Лобков,— тенеральный курс... лечь
на частный курс эигзага.

«Противник» нерехотит на поражение.
	Снаряды «рвутся» у борта атакующего ко-
	рабля, но гвардии лейтенант Фобков ставит
дымовую завесу. Маневрирование продол-
жается. И наконец раздается команда —
лечь на боевой курс. Лобков выходит в тор-
педную «атаку» на остром курсовом угле...

На мостик поднимается гвардии лейте-
нант Прудников; который также «атакует»
корабль-мишень в усложненных условиях.
Несмотря на то, что торпедная «атака»—де-
ло для него почти новое, Прудников хорошо
ориентируется в обстановке. Ero «arama»
также оказывается успешной.

Следующий — штурман твардии лейте-
нант Шеверда. Тов: Москвин лает ему новые
	B каюте на рабочем столе главного crap-
шины Иваницкого лежит газета, в которой
опубликована речь товарища Сталина на
предвыборном собраний избирателей Ста-
линского избирательного округа гор. Мо-
сквы. Многие места этой речи подчеркнуты
красным карандашом. Тут же на столе тет-

радь Иванициого, — в ней заковенектиро-
ваны отдельные положения исторической
речи, сделаны записи лекций.

Коммунист Иваницкий несколько раз
прочел речь товарища Сталина, затем за-
конспектировал ее; Но Иваницкий не толь-
ко учится сам. Он’ охотно помогает товари-
щам по кораблю. Среди краснофлотцев Ива-
ницкий провел ‘тромкую  читку ped
товарища Сталина, После этого состоялась
беседа: Такую работу ведет не только Ива-
ницкий.

Недавно агитатор т. Куприн собрал крас-
нюфлотцев и рассказал, какие задачи вотают
перед экипажем корабля в связи с речью
товарища Сталина. Агитатор говорил о том,
что каждый моряк лолжен повысить уро-
	‘вень своей боевой полготовки, повселневно
	совершенствовать военные знания. Лругой
	агитатор т. Масзутов несколько вечеров
	внимательно пречитывал центральные га-
зеты, в которых печатались зарубежные OT-
	` Так шах за шатом офицеры вырабатыва-
ли морской глазомер и быстроту ориентиров-
ки. И тов. Балякин и его помошник тов.
	Москвин воспитывают У офицеров сосредото-
	ченность внимания на главном, но таким
образом, чтобы из поля зрения не усколь-
зало и то второстепенное, что при внезап-
ном изменении обстановки может выйти на
первый план. “

Еще осенью на первых занятиях в тор-
педном кабинете офицеры нетверло знали
формулы, необходимые для выхода в тор-
педную атаку, злоунотребляли расчетами на
бумаге. Это мешало им следить за органи-
зацией мостика во время «боя». Они ча-
стенько упускали из поля зрения свой ко-
рабль. Потребовалась длительная кропот-
ливая работа, чтобы офицеры твердо усво-
или формулы и умели’ производить все рас-
четы в уме. ;

Сейчас положительные результаты нали-
цо. Несмотря на обилие вводных во время
занятий, сложные задачи по выходу в тор-
Педные атаки решаются хорошо. Кроме to-
го, изучаютея вопросы тактики морского
боя на опыте войны, регулярно каждую не-
делю проигрываются тревоги.

Приказ № 8 Генералиссимуса Советского
Союза товарища Сталина вызвал новый ог-
ромный под’ем у всего личного состава сто-
рожевого корабля «Метель». Офицеры с уд-
военной энергией взялись за совершенство-
вапие своих знаний, памятуя, что упорная,
кропотливая: боевая учеба — лучший ответ
на исторический приказ вождя.
	Бводные, Он их также решает правильно.
Bee это время группа записи точно фик-
сирует все подаваемые с. мостика команлы.
licraa офицеры вернутся на корабль, каж-
ный вычертит себе график маневрирования.
Затем на коллективном разборе будет об-
суждено, кто как действовал, какие хопупе-
ны ошибки. Вот уже несколько месяцев как
разборы стали правилом у гвардейцев.
Сразу же после ‘окончания войны Герой
Советского Союза. гвардии капитан-лейте-
нант Балякин и затем гварлии старший лей-
тенант Москвин занялись с подчиненными
отработкой обязанностей вахтенного офчце-
ра. Они добиваются, чтобы каждый офицер
корабля’ умел самостоятельно выходить в
тоерпедную ‘атаку. Вначале теоретически ра-
зобрали всё приемы. Затем в торпелном ка-
бинете начались простейшие учебные атаки.
Одновременно в кают-компании офицеры
регулярно тренировались в опрелелении
	RY

реовых углов’ с помошью маленькой мо-
	дели корабля, вращающейся ‘на азимуталь-
ном круге. Кроме часов, специально отве-
денных для учебы, офицеры часто. задер-
живались в кают-компании после обеда или
вечернего чая. Определение курсовых углов
превратилось даже в-своего рода спорт. Че-
рез некоторое время все научились почти
безолтибочно определять курсовой угол. 0х-
ним из любимых занятий офицеров по ве-
черам стало также решение на скорость за-
дач по маневрированию. При этом борьба за

точность и сеюундную р стала летом
чести для каждого.
	Изучение речи товариша Сталина
	клики на речь. товарища Сталина. После
этого в кубрика: он, провел на эту тему. со-
держательную беседу. Мичман Хрушов pac-
сказал краснофлотцам о программе лальней-
шего социалистического строительства, на-
чертанной товарищем Сталиным,

В подразделении ^ старшего лейтенанта
Григорьева особенным успехом пользуются
беседы. которые проводит краснофлотец
	Щербаков. Во время избирательной кампа-.
	нии он проявил себя как один из лучших

ал итаторов. Шербаков й теперь продолжает

вести большую агитационную работу.
Важно отметить. ато беспадтийный ак-
	тив, работавший в ‘периол. избирательной
	кампании, и после выборов продолжает евое
бельшое и нужное дело. Более двадцати
беспартийных агитаторов сейчае проводят
коллективные читки, беседы с краснофлот-
цами.

Активное участие в пропагандистской ра-
	боте принимают офицеры. Почти все они
провели с краснофлотцами и старшинамя
первые политзанятия. посвященные речи.
	товарища Сталина. Особенно хорошо про-
П1ю занятие у старшего лейтенанта, Силор-
кевича. Он увлекательно рассказал слуша-
телям о том. как в результате сталинских
	пятилеток наша страна: стала могучей ин-
	дустриальной державой. Сидоркевич ис-
пользовал интерееный фактический матери»
ал, днаграммы и цифры.

Большое внимание в этом: подразделении
уделяется наглядной агитации. На специ-
альных щитах‘ исполнены монтазки, в. кото-
рых отдельные положения речи товаряша
	Сталина ‘иллюстрируются рисунками, фо-
	тографиями, диаграммами. Bee эти малте-
риалы широко используются агитаторамя
в своих беседах.

‚Перед офицерами, старшинами и красно-
флотцами подразделения стоит задача — в
максимально сжатые сроки провести ремонт
боевых кораблей. обоазново потготовитьея к
	летней кампании. Моряки тральщиков. от-
	лично понимают, что от успеха траления во
многом зависит наиболее полное использ -
	вание портов Черного моря для дальнейшего
	экономического развития страны. Бот поче-
му изучение речи товарища. Сталина увя-
зывается здесь с повышением боевой выуч-
ки экипажей тральщиков, с задачами быст-
рейшего завершения гемонта,
	Лейтенант А. ОРЕХОВ.
Черноморский флот: (От корреспондента
«Красного Флота»). в
	Указ Президиума Верховного Совета ‘CCCP
	О разделении Народного комиссариата нефтяной
промышленности на два наркомата— Народный комиссариат
нефтяной промышленности Южных и Западных районов СССР
и Народный комиссариат нефтяной промышленности
Восточных районов СССР
	1. Разделить Народный комиссариат нефтяной промышленности на два общесо-
	юзных Народных комиссариата:
		По Советскому Союзу
	Помощь семьям
зашитников Родины
	КИРОВ, 4 марта. (ТАСС). В прошлом голу.
трудящиеся области построили для семей
воинов Отечественной войны. 280 домов, роз-
	  дали особо нуждающимся 7202 головы. раз-
	личного скота, собрали и вылали 8,5 миллио-
на рублей денег, 200 тысяч пудов хлеба,
35 тысяч пар обуви, много мануфактуры,
верхней одежды и других вещей.

Помошь семьям фронтовиков не ослабева-
	тети в этом году. По инициативе работников
	меховой фабрики «Белка». предприятия и
колхозы области за последние два месяца
взяли под опеку 600 семей военнослужащих.
Олекаемые семьи окружены особой заботой и
вниманием. Им подвозят дрова, производят
ремонт жилищ. Весной сотням семей военно-
служащих будут разделаны огороды и вы-
даны бесплатно семеча.
	Подготовка кадров строителей

ЯРОСЛАВЛЬ, 4 марта. (ТАСС). Подготов-
ка ‘кадров строителей в области принимает
все более широкий размах. В строительных
бригалах сельхозартелей сотни колхозников
обучаются профессии плотников. Во всех
районах в марте и апреле создаются 45-днев-
	‘ные: курсы повынтения квалификации брига-
	диров колхозных. строительных бригад. На
курсах будут обучаться 1127 человек.

Областное управление по делам сельско-
хозяйственного и колхозного строительства
организует в этом году в Ярославле З-годич-
ный строительный ‘техникум. Готовится к
открытию. голячная ликола строительных де-
зятников и мастеров на 100 человек. Област-
ное управление местной промышленности от-
крывает в Рыбинске двухнедельные. курсы
для строителей черепичного завода.
	Экземпляр первспечатной
русской книги
	ДЕНИНГРАД, 4 марта. (ТАСС). На-днях
в библиотеку Академии наук СССР поступи-
ла книга в старинном кожаном переплете.
На последней странице книги указано, что
она напечатана в 1564 году.

Это один из экземпляров редчайшего из-
дания — первой печатной русской книги
«Апостола», напечатанной Иваном Фелоро-
вым в Москве.

Книга передана в коллекцию‘ старопечат-
ных издания библиотеки.
	Поиски нефти
в Ульяновской области
	‚ УЛЬЯНОВСК, 4 марта. (ТАСС). В Улья-
ковской области на территории в. несколько
сот квадратных километров, прилегающей к
нефтепромыслам «Сыврань — Самарская Лу-
ка», ведутся болышие поисковые работы.

В Барановоком и Ново-Спасском районах
пеолого-разведывательные экспедиции обна-
ружили богатые нефтяные структуры. Идет
бурение двух скважин на глубине около ты-
сячи метров: Обе скважины пересекли верх-
ний нефтеносный пласт. Геологи намерены
достичь нефтеносных горизонтов в девонских
отложениях.
	Выполнен квартальный план.
	ВОЛОГДА, 4 марта. (ТАСС). Коллектив
Сокольского бумажного комбината имени
Куйбышева выполнило кзартальный план.
Сверх задания выработано 1400 тонн бума-
ги для ученических тетрадей.

В ознаменование первой сессии Верхов-
Horo Cosera CCCP куйбышевцы стали на
стахановскую вахту и приняли новые, по-
вышенные обязательстза.
	Сборные дома
для металлургов Урала

СВЕРДЛОВСК, 4 марта. (ТАСС). Серов-
ский лесопильный завод, Алапаевский дере-
вбобделочный комбинат и другие предприя-
тия начали производство сборных брусковых
домов для индивидуальных застройщиков.
Первая партия—200 домоз—уУже отправлена
рабочим Нижне-Тагильского металлургиче-`
ского завода, Высокогорского железного
рудника и Сухоложского завода огнеупоров.

В этом году заводы треста выпустят для
металлуртов Урала 2000 сборных домов.
	Новый механический завод
	ОСИПЕНКО, 4 марта. . (ТАСС). Развер-
тывается строительство нового механическо-
го завода, который будет выпускать турбо-
насосы и запасные части для электростан-
ций Украины, в том числе для Днепрогэса.
Уже сданы в эксплоатацию кузнечный, сва-
рочный, слесарно-механический и столяр-
ный цехи, В конце года завод выдаст пер-
вую продукцию.
	Народный комиссариат нефтяной промышленности Южных и западных районов
	Hy: ‘POAHBIE. Бомиссариат нефтяной промышленности Восточных районов СОР.

2. В состав Народного комиссариата нефтяной промышяенности Южных и Запад-
ных райснов СССР включить предприятия и организации по добыче, переработке нефти
к нефтяному маптиностроению Кавказа, Украины и центральных районов СССР.

3. В состав Народного комиссариата нефтяной промышленности Восточных райо-
пов СОСР включить предпраятия й организации ‘по добыче, переработке нефти и неф-
тяному машиностроению Урала, Поволжья, Дальнего Востока, Казахстана, Узбеки-.
	стана и ТурЕемении.
	г 4 марта Председатель Совета Народных Комиссаров СССР Еенера-
лиссимус И. В. Сталин принял Премьер-Министра Ирана г-на Кавама-эс-

‚ Салтане.

На приеме присутствовали Народный Комиссар Иностранных Дел

.СССРВ М Молотов и Советский Посол в Иране И. В. Садчиков..
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
0 награждений народного артиста ‘СССР Паторжинского И. С.
	Ленина
	СОДЕНОМ
	_ 4. Передать Народному комиссариагу нефтяной промьпиленности Южных и da-
палных районов СССР и Народному комизсариату нефтяной: промышленности Восточ-
ных районов СССР преднриятия и организании. согласно списку, утвержденному Сов-
		Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
‚ Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 4 марта 1946 г.
	За выдающиеся заслуги в области театрального искусства, в связи с 50-летием
со дня реждения, наградить HapoxHor артиста CCCP О Ивана т
рденэл Ленина. -
_“Mpeacenarea Npesnanyma Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	° Москва. Кремль. 4 марта 1946 г.
	езно контужен, ‘и, наконец, Сталинград—
таковы этапы этого пути. Сейчас тов. (0-
боль работает на одном из предприятий го-
рода-крепости.

т имени награжденных выступил стар-
ший лейтенант Виталий Федорович Шиш-
кин — ныне партийный работник. Он за-
ЯВИЛ:

— Не щадя своей жизни, мы бились с
оружием в руках за счастье и независимость
нашей Родины. Теперь, в мирной обстановке,
мы так же честно и самоотверженно будем
служить трудовому народу, — партип
Тенина—Сталина,.
	г. Кронштадт.
		‚Указ Президиума Верховного Совета СССР
О назначении тов. Байбакова Н. К. Народным номиссаром
	нефтяной промышленности Южных и Западных районсв СССР.
	Назначить тов. Байбанова Николая Константиновича Народным комиссаром неф-
тяной промьанленности Южных и Западных районов СССР.
		Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.
	Секретарь Презндиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Награждение бывших фронтовиков
	В торжественной обстановке состоялось
	медалей ‘бывшим  фронтовикам — бойцам
Красной Армии и Военно-Морского. Флота,
инвалилам Отечественной войны. Прави-
тольственные награды получили 44 челове-
ка. Среди награжденных — краснофлотцы
Петр Богославцев, Николай Егоров. Игнатий
Трифонов, сержант Иван. Махо, старший сер-
жант Илья _ Егоров. краснофлотец Сергей
	‚Жант Илья . Егоров, краснофлотец Vepren
Цветков ‚и другие. Все они, в боях против
„немецких фашистов проявили доблесть и
мужество. :
	Славный боевой путь проделал Семен Ти-
товйч* Соболь: город `Хаансалу в Эстонии,
острова Эзель, Даго, полуостров Ханко, где он
командовал зенитной батареей и был серь-
	А. Народным комиссаоом
	О назначении тов. Евсеенко М.
	нефтяной ‘промышленности Восточных районов СССР
Назначить тов. Евсеенко Михаила Антриановича Народным комиесаром нефтяной
	кромьитленноети Восточных районов CCCP.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР. М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 4. марта 1946 г.