(2250)
	_б марта 1946 г., вторник, № 55
eS ны
	Всемерно ‘укреплять дисциплину,

ое За а OF И
	организованность и порядо»

о аа merit:
	леляют этому вопросу внимания, Кох-
муниаг Челанов подвергает справедливой
критике ру й ‘управления тыла,
Он говорит, что ни один из руководителей
тыла не бывает па камбузе, в краснофлот-
ской столовой, что некоторью работники
этого ‘учреждения бюрократически отно
coped к нуждам бойцов.

Нелоумение. У присутствующих вызвал
выступление заместителя начальника ты-
ла. по политической части майора Бенеско,
т не только не помог вскрыть ведюютатки

ост ЗЕ aes mee }
	We А =
B воспитательной работе с личным
о ee wg
	Ро в

в on
вом учреждений тыла, а, наоборот, пыталт-
ся отговориться общими фразами. Ряд во-
просов, связаных с улучшением внутри-
партийной работы, усилением блительно-
сти, был поставлен тт. Хоща, Бабицким,
Малец, Белоусом, Халаповым и Кашириным,

Большое место в обсуждении AOKI
запяли вопросы организации культурного
досуга, работы клубов и художественной
самодеятельности. Актив подверг резкой
критике лечальников офицерского клуба
капитана Зеленкю и старшего лейтенанта
Тившица, а также политотдел флотилии,
который не следит за деятельностью клу-
бов. влачацих жалкое существование.

В заключение выступил член Военного
совета флотилии капитан 1 ранга Бояр-
ченкю.

Собрание ажтива протло ортанизованию.
Оно приняло конкретную резолюцию о 34
дачах пафторганизаций флотилии на бли-
жайший период.

Капитан Е. КАМЕНЕЦКИЙ,
Краснознаменная ордена Ушакова.
Днепровская флотилия.

(От корр. «Красного Флота»).
	< Недавню состоялось совещание мартг ^
ного актива частей и кораблей главной бал
зы Краснознаменной — ордена Ушакова,
Днепровской флотилии. Сто пятьдесят ак-
тивистов партийных организаций обсуди-
ли доклад начальника политотдела флоти-
тии капитана 1 ранта Семина © задачах
коммунистов по укреплению воинской дие-
циплины и организованности. .

В августе прошаоте-года партийный ак-
тив обсуждал вопрос на ту же тему, какая
‘сегодня поставлена на повестку дня. .10-
этому правильно поступил докладчик, ког-
да он, разбирая пункт. за пунктом прош-
лое решение, говорит, как политорганы и
партийные организации боролись 3a ero
выполнение. Заключитоельную часть До
клала т. Семин посвящает разбору задач
партийных организаций в связи © истори-
ческой речью товарища Сталина на преД-
выборном собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа г. Москвы.

Выступавшие в прениях говорили о 3а-
дачах, которые нужно разрешать, чтобы
помечь усилить могущество налией Роди-
ны, еще больше сплотить весь личный с0-
став кораблей и частей вокруг большеви-
стекой партии, еще выше поднять боесто-
собность каждого соединения,

Прения носили острый и. деловой харак»
тер. Капитан 2 ранга Завернии товорил 0
роли офицеров как воспитателей личного
состава. 06 этом же говорили в Своих ВЫ
ступлениях и поднолковники. TT. Ярыгив
и Костромин. Е

Пралгике работы партийных комиссий
посвящает свое выступление майор Мелве-
дев. Он напоминает активу о необходимо-
ети усиления воспитательной работы ¢
молодыми коммунистами, критикует неко-
		    От участников юбилейной сессии. Верховного Совета
Грузинской ССР, посвящённой 25-летию Советской ГРУЗИИ
	Кремль
	Москва,
	От разватия науки и литературы ве 0т-

ставало- и развитиР. всех’ валов искусства.
	Ете в древние времена” анал грузинскай
нарол театральное искусетво. но лишь при
Советекой власти стало возможно возрож-
дение — бодлиние” напиояального театра.
Теперь наши столичные театры — оперы
я балета имени Палиашвити, лраматические
имени Руставели и имени Марижанийвили.
русекий театр имени Грибоглова — широко
известны за прелелами Грузии. Благоларя
выросшим за советекий пернол прекрасным
кадрам, среди которых имеются и народные
артисты СССР, наши театры на высоком
художественном уровне отображают в своих
постановках лучшие произведения грузин-
ской. русекой и запално-европейской клас-
сической и современной драматургии
	За советский период создана грузинская
кинематография. уже давшая ряд перво-
классных фильмов, получивших широкое
признание во всем Советском Союзе. Тби-
лисская киностудия является одной из
крупнейших в СССР
	На основе возрождения и развития MHOTO-
вековых традиций за пернод Советской вла-
сти расцвела грузинская живопись, скульп-
тура и музыка Выросли замечательные
кадры хуложников и скульпторов, отража-
ющие на полотнах и в мраморе борьбу и
трул грузинского народа, героев револю-
пионного прошлого и победоносного сопиа-
листического строительства. Грузинские со-
ветские композиторы создали монументаль-
ные произведения в области всех жанров
музыки. в том числе оперы и балета. 0 вы-
соком уровне грузинской советской музы-
кальной культуры красноречиво говорит
тот факт. что к 25-летию Советской власти
созлано оперное произвеление, достойно вы-
ражающее музыкальными средствами
бессмертное творение Руставели.
	Это халеко не полный неречень огромных
достижений. е которыми приходит. грузин-
ский нарох к своему великому напиональ-
ному празднику. Их было. бы еше больше,
если бы не коварное налалепие врага. на
четыре лолтих года прервавшее мирный
труд советского нарола и застававшее его
переключить всею свою: энергию и все ре-
суреы на обеспечение лобелы над врагом
в Реликой Отечественной войне.
	Вместе го всеми народами нашей Родины
грузннский нарол отхавал. все своп силы на
помошь фронту. быстро  перестроив свое
народное хозяйство на военный лая и лавая
армии и стране значительную военно-про-
мышленную п сельекохозяйственную про-
лукпию. Сыны грузинского. нароха героиче-
екн  поались на фронтах Отечественной
	CAH  прались па фэонтаА › Угон
войны. Трулаяшиесся Грузии. самоотверженно
	работали в. тылу. ибо они. хоропто понима-
	ли. что в войне. навязанной. заклятым вра-
том. вместе с сульбой Советского Союза —
общей Ролины народов СССР — решалась
	и сульба свободы и самостоятельного rocy-
	чарственного существования Грузии.
	Вместе со `вееми народами СССР грузин-
ский наролх испытывает великое счастье
иметь Вас своим руководителем в борьбе
и труле. повседневно чувствовать Вапту оте-
ческую заботу и помощь Вак и все нароты
Советского Союза, он благоларен своей ис-
торической еульбе за то. что в чае решаю-
щих великих испытаний имел в качестве
вожля и полковолца Вас, не знающего пора-
жения в борьбе. не знающего страха. перел
трулностями и силой своего гения прони-
каюпего в грядущее на годы и десятиле-
THA.
	Грузинский нарол почитает за счастье
для себя. что встретил тяжелое испытание.
находясь в братской семье народов СССР.
спаянной нерушимой сталинской дружбой.
Безгранична его благодарность старшему
брату в семье народов нашей етраны —
великому русскому пароду. на своих бога-
тырских плечах вынесшему основную тя-
жесть Отечественной войны советского на-
рола против фашиетеких захватчиков.
	Свой великий напиональный празтнив
грузинский народ проводит под знаком
нерушимой сплоченности вокруг больше-
вистекой партии. вокруг великого вожля и
учителя наролов СССР товарища Сталика,
пол знаком беззаветной преданности еопиа-
листической Родине и сталинской дружбы
наролов. Это он ярко продемонстрировал в
неларних выборах в Верховный Совет СССР.
	От имени грузинского народа клянемся
Вам. товарищ Оталин, что мыс честью бу-
дем выполнять любое Ваше указание. любое
залание партии и правительства для быет-
рейшего залечивания нанесенных войной
ран и закрепления одержанной советским
наролом всемирно-исторической победы.

Клянемся Вам, что мы будем отдавать все
наши силы и знания на осуществление вз-
меченной Вами грандиозной программы по-
	слевоенного строительства в нашей стране,
	Клянемся Вам, что мы неустанно, не жа-
лея сил, булем дальше крепать военное и
экономическое MorymecTBo нашей великой
Ротины.
	Да здравствует Советская Грузия и ее
славное 25-летие!

Да’ здравствует наша социалистическая
Родина и нерушимая сталинская дружба
народов СССР!

Да, здравствует великая партия Ленина—
Сталина!

Да здравствует организатор всех побед
большевистской партии и, советского наро-
да мудрый. вожль и величайший полковолен
наш родной Сталин!
	LAL , ,

Наш родной отец и друг. великий вожль
и учитель!
	Каждый народ; как ‘и кажлый трудя-
щийся нашей Родины, мыеленно келит
с Вами свою самую большую радость точно
тав же. как в момент тяжелых испытаний
он мысленно обратается к Вам и`в Вашем
великом образе черпает непреклонную силу
воли и непоколебимую устойчивость пуха.
	Великую радость испытывает сегодня
грузинский народ, празлнующий четверть
века своего освобождения от социального
и национального гнета. & Вам обрашает он
первую свою -мыель. первые CBOH чувства,
полные беззаветной любви и глубочайшей
благоларноети. В Васе вилит он своего осво-
бодителя. творца своего сегодняшнего
счастья и падежлу на еще более счастливое
будущее. В Вас нашли воплощение вековые
чзяния свобололюбивого грузияекого народа,
в героической борьбе пронесшего сквозь
века знамя национальной свободы, знамя
многогранной самобытной культуры. Слов-
но пророчески предвосхишал грузинский
народ в своих сказаниях и песнях рождение
великого сына. несущего освобождение вее-
му етражлушему и угнетенному человече-
ству. Словно вера в это булушее счастье
поддерживала в нем лух борьбы и множила
его силы в схватках е многочисленными
врагами.
	Трузинокий народ изнывал пол двойным
гнетом руеского паризма и отечественной
буржуазии и помещиков, когда Вы подняли
знамя свободы. знамя марксизма-ленинизма,
когла Ваши мудрые и пламенные слова от-
крыли глаза переловым людям на окружаю-
Dy действительность и вдохновили их на
борьбу против ‘угнетения и эксплоатапии.
Пол. Вашим славным руководством вписали
рабочие и крестьяне Грузии блестящие стра-
ницы в историю борьбы против буржуазно-
помещичьего строя в периол первой русекой
революции. Вы’ влохновляли их на борьбу
за свержение госполства меньшевиков. пы-
тавшихея превратить Грузию в колонию
западно-европейского империализма. С Ва-
шим именем связаны великие экономиче-
ские. политические и вультурные преобра-
зования: превратившие пашу страну в сво-
бодную пветуную сопиалистичеекую рес-
публику: С. Вашим именем связано спасение
грузинского ‘нарола от фапистекого порабо-
шения ‘и физического истребления. Всё
лучитее. что есть у нантего нарола сегодня.
все свои благородные п смелые мечты на
будущее он связывает с Вашим именем. ибо
Ваше-имя —= символ свободы и’ счастья.
Ваше имя —= символ побельы: 27-7 27

«Зло сразив: побро пребудет в этом мире
беспрелельно». — сказал бессмертный Ру-
ставели. Не быль выражена в этих словах
поэта. ибо в To время везде и веюду: 3.10
торжествовало над хобром. Поэт. выразил
этими словами мечту нарола о побеле 1обра
над злом, 06 освобождении полавляющего
большинства народа от векового порабоше
ния ничтожным. меныпанством. . -
	Тения и.-Вы — лва величайших гения
человечества — явились не только знаме-
носцами добра. ‘вы впервые придали ему
силу, сокрушающую зло. Все благородные
стремления лучших люлей на протяжении
истории человечества как бы сошлиеь
в ваших пламенных сердпах, всегда бъю-
щихся в унисон, и они зажгли серлца мил-
лионов. подняли их на борьбу против но-
сителей зла. угнетателей и эксплоататоров
народа. Вы ярко осветили путь борьбы мил-
лионов угнетенных и обезлоленных и пока-
зали им контуры счастливого будущего. Вы
повели миллионы по ‘этому пути тяжелой
борьбы и светлых чаяний и привели их к
победе. Впервые в истории народ сам стал
решать свою судьбу, впервые он обрел сво-
болу не на словах. а на деле.
	Ченин Вам завептал свои великие замыс-
На Ваши плечи легла небывалая тя-
жесть борьбы за сокрушение. многочислен-
ных врагов народной свободы, за коренное
преобразование общества. Вы высоко -под-
няли знамя ленинизма, и миллионы труля-
щихся уверенно пошли за Вами, ибо знали
Вашу беззаветную преданность лелу свобо-
лы, Вашу глубочайшую мудрость и Вашу
непоколебимую волю. Ваш гений озарял
путь борьбы и труда эгим миллионам. Вы
учили их преололевать трудности и вели их
от победы в победе. То. что казалось не-
сбыточной мечтой не только ослепленным
ненавистью врагам. но и. друзьям нашим,
превратилось в реальность под Вашим: во-
пительством, вошло. в жизнь и быт трудя-
щихся нашей великой Родины. Великие за-
воевания советского нарола и партин 33-
креплены в Сталинской Конституции.
	Но Вы не только подняли миллионы на
великую стройку, в кратчайший историче-
ский ерок ликвихировавшую вековую отста-
лость царской России, Вы учили их, как бе-
речь завоеванное и построенное: Вы научи-
ли большевистскую партию и советекий на-
род распознавать и уничтожать евоих внут-
ренних врагов; Вы неустанно заботились о
защите нашей социалистической Родины от
внешних врагов. е. гениальной прозорли-
востью предвиля нападение империалисти-
ческих хишников на первую в мире страну
еопиализма. Вы обеспечили материально-
техническое вооружение советского нароха
перед лином враждебного капиталистическо-
го окружения, и коварный враг не сумел
застать нашу страну врасплох. Ни одно: го-
сударство в мире не смогло бы устоять про-
тив чудовишной фашистской военной маши-
ны, кроме созланного Лениным. и Вами ca-
ветского. государства. Ни олна армия в ми-
ре не смогла бы устоять против фашистских
механизированных - орд. кроме выпестован-
	Закладка лесопарка
в Ташкенте
	ТАШКЕНТ, 4 марта. (ТАСС). В столице
Узбекистана на огромном масеиве заклады-
вается лесопарк «Победа». Под парк вы-
делено 983 гектара земли. Более трети этой
площади отводится под лесные насаждения.
	На`‘территории парка, входящей в черту,
	города; разместятся стадион, водная стан-
	YEA BHI bO-
	ция, летние театры, аттракционы,
	ной Вами героической Ераеной Армии. Баше
бесстрашие и хладнокровие в периол”вели-
чайших в›истории человечества испытаний,
Ваше мудрое руководство фронтом и тылом
навсегда войдут в историю, как образеп
государственного и военного. руководства.
Бак образеи беззаветного служения Родине.

Советский нарол победил потому, что ов
воевал на фронте по Ваптему мухрому плану
и’ работал в тылу по Вашей мудрой про-
грамме.

Ерасяая Армия разгромила вражеские
полчиша потому. что Вы влохновляли ее на
беспримерные-в истории подвиги. Она раз-
била врага потому, ‘что благодаря Вам не
знала нужлы на в чем: она вышла побели-
тельнипей в схватке один на один с гроз-
ной армией захватчиков потому, что ее вел
Bam беспримерный полковолческий гений:
	ее офицерские кадры и славная плеяда ге-
	нералов и маршалов овладела сталинеким
	искусством ведения войны, предетавляющйм
	вершину рРоенной  наукй.

По праву назвал Вас советский народ
своим спасителем от фашиетского порабоще-
ния. По праву называют Вас ‘свободолюби-
вые наролы мира епасителем культуры и
пивилизапии от угрозы уничтожения Ффа-
шистскими варварами Вам обязаны ранее
угнетенные народы парской России своим
освобождением. расцветом своей экономики
и напиональной культуры.

Вы — заботливый отен народов CCCP,
великий и неизменный друг угнетенных и
эксплоатируемых во вбем мире, мудрый
учитель прогрессивного человечества. Вы—
славный вожль самой передовой политиче-
ской партии в мире, большевистской пар-
тии. Ваша воля направляет мощь и энергию
гигантской советской державы и ABYXCOT-
миллионного советского народа, Ваш разум
вскрывает новые закономерности обще-
ственного развития и освегцает новые пути
борьбы и трула. ‘ведущие к полному тор-
жеству коммунизма. Вы — ворифей совре-
менной науки, великий преемник Маркса,
Энтельса. Ленина. поднимающий марксист-
ско-ленинское учение на новые вершины.

Среди многочисленных песен грузинско-
ro народа о Вас есть и такая: «Вели 6
солнце, луна © восходом опоздали, то твои
бы лучи нас грели, нам сияли».

В день нашего великого национального
празлника позвольте нам. представителям
грузинского нарола. от его имени вкратне
рассказать Вам, нашему родному отпу и
учителю, что сделано трудящимися Грузии
в леле выполнения Ваших указаний, в деле
осуществления политики партии и прави-
тельства. чем была Грузия до Советской
власти и чем стала она теперь,

Страна древнейшей: металлургии и строи-
тельства. Грузия. в результате неоднократ-
	ных иностранных вторжений, & затем коло-
	ниальной политики русского царизма. от-
стала в промышленном развитии и прозя-
бала без сколько-нибудь значительной ин-
лустрии. если не считать разрабатываемых
иностранным капиталом Чпалуреких мар-
ганпевых рудников. 2
	За короткий исторический периол благо-
даря мудрой ленинско-еталинекой нацио-
нальной политике она превратилась в одну
из переловых индустриальных республик
Советского Союза. Нарялу © легкой. пише-
вой промышленностью, неуклонно развива-
лась и тяжелая промышленноеть. Мы имеем
‘теперь такие отрасли тяжелой промышлен-
ности, как машиностроение и стапкострое-
ние. Уже в 1940 году, в результате сталин-
ских пятилеток. промышленная продукция
Грузии по. сравнению: с 1913 годом выросла
в 27 раз. Строящийся сейчас по Вашему
указанию ‘металлургический завод в ‘районе
Тбилиси булет крупнейшим предприятием в
Закавказье. Скоро мы будем иметь и евой
автомобильный завол, который даст народ-
ному хозяйству ежегодно десятки тысяч
мошных грузовых автомобилей. Велел за од-
ним из первенцев советской электрифика-
пии ЗаГЭб’ом последовали РионГЭС. Тквар-
челГРЭС и рял других станций. Заканчи-
вающаяся в скором времени ХрамГЭС. будет
крупнейшей гидроэлектростанцией в Гру-
зии. Приведены в движение богатства, дре-
мавшие в недрах нашей благолатной земли.
За годы сталинских пятилеток были зало-
жены основы нефтяной поомышленности в
Грузии, имеющей большие перспективы
развития. Из года в гол расширяется добы-
ча угля с тем, чтобы полностью. удовлетво-
“рить потребности народного хозяйства не
только Грузии, но и всего Закавказья, Эго
далеко не полная картина быстро развиваю-
шейся сопналистической индустрии Совет-
ской Грузии.
	B HOLY е промышленностью итло развитие
транспорта и связи. Сотни километров но-
вых железнодорожных линий связывают
промышленные и культурные центры рес-
публики с районами и непосредетвенно
Грузию с РСФСР. Реконструирована и элек-
трифицирована значительная часть старых
железных дорог... Широкая сеть шоссейных
дорог соединила все районы. в том числе
высокогорные, с центрами Грузии,
	Страна древнейшего земледелия, родина
культурной пшеницы и виноградной лозы,
Грузия, вследствие: опустоптительных напге-
ствий ликих завоевателей. сжигавших нивы
и вырубавших плодовые сады и винограл-
ники, и дворянско-помещичьей эксплоата-
ции, не могла развить свое сельское хозяй-
ство. соответственно прекрасным естествен-
но-климатическим условиям. А теперь слов-
но чудеса совершило советское крестьянство
е помощью большевистской партии и Совет-
ской власти. Коренным образом поеобразо-
	СВЕРДЛОВСК, 4 марта. (ТАСС). Первый
в России алмаз был найден старателями в
1829 году на Урале, на Крестовоздвижен-
ских приисках. В последующие 110 лет бы-
ло обнаружено всего. несколько. сот этих
прагоценных камней,
  . Добыча алмазов на Урале резко возрос-
‘па в голы Отечественной войны; когда были
	вана техническая база сельского хозяйства,
прочно укоренились современные сельеко-
хозяйственные машины трактор, сеялка,
комбайн п другие. Сталинский путь кол-
лективизапии разрозненных маломощных
крестьянских хозяйств привел грузинекую
деревню в культурной и зажиточной жизни.
Внелрены и освоены в сельском хозяйстве
Грузии такие высоколохолные ценные суб-
тропические культуры, Бак чай, питрусы,
TYHr.

В ответ на Ваше повеелневное внимание
развитию субтропического хозяйства в Гру-
зип. мы можем тверло обешать Вам, что
в ближайшем булушем” полностью уловле-
творим потребность. лвухеотмиллионного на-
селения нашей Родины высококачественным
чаем и дадим стране много сотен миллионов
душистых цитрусовых о плодов. лимонов,
алтельсинов. мандаринов.

Возрождено и быстро развивается при-
шелшее в период паризма и меньшевистеко-
го господства в упадок виноградарство —
одна из древнейших отраслей сельского хо-
зяйства Грузии. Грузинские вина славятся
на весь Советский Союз. Мы знаем. что
их еше далеко недостаточно для уловлетво-
рения потребностей населения нашей Роти-
ны. Но мы можем тверло обещать Вам, что
в недалеком будущем их количество булет
VABOeHO.
	Внедряя и развивая технические и спе-
циальные культуры, мы ни на минуту
не забываем о. развитии зернового хозяйства
республики. Освоены- новые сотни тысяч
гектаров ранез не обрабатываемой земли.
За 25 лет Советской власти плошаль под
земледельческие культуры увеличилась по-
чти вдвое. Начатые no Вашей ининиативе
грандиозные работы по осушению Волхил-
ской низменности уже тали первые тысячи
гектаров высокоурожайной земли. В пер-
спективе — превращение - всей Колхилской
низменности в чудесные сады. Такой пол’ем
сельского хозяйства. особенно внелрение
высоколоходных спепиальных и техниче-
ских культур, улучшило благосостояние
колхозного крестьянства, которое неуклонно
приобщается в городской“ культуре-в быту.
	`Улучшению благосостояния трудящихся
в сильной мере способствовало также небы-
валое развитие здравоохранения. В этом
озношении трулнэ лаже проволить сравне-
ние между тем, что было ло Советской вла-
сти. и тем. что мы имеем теперь. Нет ни
охного села, не обеспеченного врачебным 0б-
служиванием.* Быстро развивалось курорт-
пое строительство,  превратившее Грузию
в злравницу Советского ` Союза.
	Известно. что культура Грузии восходит
к древнейшим временам. И сейчас пора-
кзют-унелевшие` от’ варвареких нашествий
памятники материальной-и луховной куль-
туры. Лаже разрушенные многочисленные
величественные сооружения древности ий
остатки  превних руконисей_. говорят. об
упорстве грузинского ‘народа в деле. сохра-
нения и развития своей самобытной куль-
туры в усяовиях непрерывных нашествий
кочевых и других варварских завоевателей,
в особенности монголов и турок. Археологи-
ческие раскопки вскрывают новые. ранее
не известные, пласты’ кревне-грузинской
КУЛЬТУРЫ:
	Ho неоднократное продолжительное иго
	иноземных завоевателей, разрушавших па-
	мятники не только материальной, во и ду-
XOBHOH культуры, а затем вековое госпол-
ство: царизма. длушившего лаже малейшие
ростки национальной культуры, не позво-
ляли грузинскому ‘народу раскрыть свой
творческие возможноети. Лишь Советская
власть принеела грузинскому народу воз-
рожление и небывалый: распвет его многове-
ковой культуры. На примере Грузии блестя-
ше подтвердилось, что. только при социа-
лизме возможно полное раскрытие творче-
ских сил каждого народа и действительный
пол’ем его национальной. культуры. До Ве-
ликой Октябрьской революции средние шко-
лы исчиелялиеь в Грузий единипами, а
высшего учебного заведения вовсе не было.
А теперь: на кажлые четыре тысячи населе-
ния _приходитея одна средняя школа и на
каждые 170 тысяч — одно высшее учеб-
ное заведение. Среди 20 высших учебных
заведений Грузии, готовящих кадры во веех
областях науки, техники, литературы. и
искусства, вылеляетея Тбилисский гоеулар-
ственный университет имени Сталина —
один из крупнейших и передовых в. Совет-
оком Союзе.
	Праздником грузинской культуры яви-
лось открыгие Академии наук Грузинской
ССР. за пять лет своего сушествования пре-
‘вратившейся в подлинный центр грузин-
ской науки. В системе Академии и вне ее
имеется много десятков научно-иселедова-
тельских учрежлений. Среди выросших. за
советский период многочисленных научных
кадров есть имена. широко известные во
всем: Советеком Союзе.
	Грузинская литература, насчитывающая
иного: веков своего существования, не могла
развернуться во всю свою силу в тесных
рамках буржуазно-помешичьего строя. Те-
перь, когла’ грузинский народ получил вол-
	ную свободу и возможность раскрытия своих.
	творческих сил, бурно расцвела и грузин-
ская литература. Из недр народа поднялись
новые замечательные кадры поэтов, прозаи-
ков, драматургов, способных достойно ото-
бразить в своем творчестве славное истори-
ческое прошлое страныоси величие дел
сталинской эпохи.
		ПОБЫЧА АЛМАЗОВ НА УРАЛЕ
	у
				На ремонте корабля

быстрый под’ем пара. Чтобы дать предетаз-
ление 06 об’еме работы, напомним, 979 каж»
дый котел содержит свыше 900 толстых и
тонких трубок, причем банение их дави
не проводилось. Благодаря применению ме-
тода механической чистки удалось проде
лать эту работу вдвое быстрее, ‘чем предио-
лагалось по плану, и с повышенным Ka-
чеством.

Ремонтом умело упразляет старший ин-
женер-лейтенант Рогупин. На чистке кот.
лов особенно отличилея стадитина второй
кочегарки. старший краснофлотец (Солод.
При освоении новото метода механической
чистки коммунист Солод и сам проявил не-
мало находчивости и свсих подчиненных—
Евдокимова, Бойко, Белова и других — 1нз-
учил добиваться высоких показателей, На
переборке всей арматуры вспомогательных
механизмов хорошо трудились старшина
2 статьи Онищенко, командир отделения
краснофлотец Алдошкин, «новички» 3860.
тин и Дробинин, на чистке нефтяной си-
стерны — командир отделения нефтяников
старшина 2 статьи Михайлин и его люди.
Работы, как правило, выполняются до-
срочно; ‘`` a `

Моряки твердо помнят требование Корз-
бельного. устава «стремиться  веемерно
улучшать технические качества ‘всех
средств своего заведывания». Морекая сме-
калка помогает применить на ремонте рз-
ционализаторские предложения, . ускоряю-
щие процесс. Старший краснофлотец Cort
предложил новинку в системе соединения
шланга для банения © мотором, что пред
отврашает обрывы ценного шланга, Нехват-
ка набивочных материалов определенных
размеров и качества теперь устранена бла-
годаря инициативе старитего краснофлотца
Зеленцова: моряки сами научились делать
набивку, по качеству не уступающую 32-
водскюй, Притирку мелких клапанов #н39ч3-
ли производить не вручную, в дрелью, сами
делают фасонные кирпичи и т. д.

Ремонт корабля — в разгаре. Непосред-
ственно руководящий работами Roman
дивизиона движения инженер-каититан-лей-
тенант Резников и командир БЧ-У инженер-
капитан 3 ранга Каплан расечитьывают в
результате всех мероприятий добиться уве-
личения скорости хода корабля не менее
чем на милю в час при уменышении 18сх0-
La топлива. -
	Старший лейтенант К. ЮРЬЕВ, °
	Ранним утром краюнофлотцы и старшины
спускаются из кубриков в машинное отде-
ление. У людей пятой боевой части сейчас
горячая пора. Идет ремонт механизмов, и

каждый моряк этого корабля старается тру-
диться отлично, чтобы достойно ответить
на историческую речь товарища Сталина.
	Помещение средней машины своими разме-
рами и технической оснасткой напоминают
цех завода. Группа краснофлотцев занята
сейчас прокладкой рельсов для переброски
рессиверов главной турбины. Это позволит
освободить крышку турбины, чтобы затем
поднять мотор и заняться подробным осмот-
ром и ремонтом турбин. Работа весьма тру-
доемкая. Достаточно сказать, что рессивер
весит около 8 тонн, а крышка турбины —
30 тонн. Но моряки взялись выполнить от-
ветственное задание своими силами и уже
показали на практике, что обладают для
этого достаточной энергией и опытом. Две
турбины отремонтированы и опробованы в
холодном состоянии. Флагманские специа-
листы дали положительную оценку.
	Маттинисты работают под руководетвом
старшего. ‘инженер-лейтенанта. Вулалина.
Дела впереди еще много. Нужно произвести
пелифовку, чистку деталей линии валов,
переборку всех вспомогательных механиз-
мов. Работы много. Но люди трудятся ©
исключительным под’емом. Бригады, в03-
главляемые стариинами 2 статьи Волковым
и Курдюковым, добились значительных ус-
пехов — векрытие и ремонт двух турбин
улалось провести на 10 дней раньше срока.
Командиры отделений старптие краснофлот-
цы коммунисты Чебоненко и Костюков по-
дают пример подчиненным. Работа идет, что
называется, с огоньком. Хоропгих пюказате-
лей добиваются комсомольцы Влинтин и Сос-
HHH, электрик Иванов, молодые краснофлот-
цы Барышев и Булатов.

Ремонтная трунпа дивизиона живучести
оказывает машинистам больпгую помощь,
своевременно и доброкачественно выполняя
их заказы по проточке болтов, сверлильным
работам и т. д.

Котельные машинисты стараются не от-
ставать от своих соседей. Закончена уже
чистка половины котлов, отремонтирован
ряд вспомогательных механизмов, ироизве-
jena переборка якорных устройств, плав-
ных и вопомогательных насосов. Испыта-
ния очищенных котлов дали хорошие pe-
зультаты: достигаются полная теплоотдача,
					Инициатива связистов
	способили по. новой схеме к 100-ваттному
передатчик, работающему от двигателя,
маломощные лампы. Передатчик работает
от аккумуляторов. Это увеличивает сроки
службы двигателей без ремонта и создает
возможности расходовать примерно в четыре
раза меньше горючего. Схема, которую упо-
требили радисты, очень проста и не требует
больших изменений в аппаратуре. Этот
опыт сейчас широко распространен у нас.

Интересен также опыт установки в тунд-
ровом грунте мачт к антеннам. Вот, к при-
меру, как были укреплены сорокаметровые

i

~~

деревянные мачты, уже выдержавшие боль-

шой испытательный срок. ‘Такая высокая
антенна потребовалась радиоцентру в ходе
войны для поддержания связи соелинения
	с вышестоящим штабом в момент налряжен- \
	ной обстановки на море. Для того чтобы
вкопаль анкера для крепления оттяжек, при-
пЕлесь вырыть в мерзлом грунте восемь ям
	размером 2 Ж 2. Ямы засыпали грунтох,
	смешанным © водой. Их пришлось копать
кирками и ломами крутлые сутки, посменно,
так как за ночь занюсилю снегом все, тм
Рыкапывали за день. Сделали специальные
щиты и енегозадержатели, к месту работы
подвели электрический свет.
	Достоин внимания еще один факт твор? \
	ческой инициативы связистов. Ввалу том, 74
	что берега в районе постов мало исследо *
ваны, корабли идут лишь в пределах види-
мости земли, не приближаясь к ней. (бы.
	ный сигнальный фонарь оказался слабых. \
Постам редко улавалось связываться 6 кд _
	раблями с помощью такого фонаря. Ha of
дельных постах, далеко отстоящих от центра
соединения, вместо обычного силнальною .
фонаря применяется фонарь, в котором ис
точником света служит обычная сетевая
электрическая лампа, получающая питаю
от мотора. Изготовлен к фонарю и pedis
тор. Сейчас с новым фонарем связь_0 Ki
раблями осуществляется горазло более в.

ACA,

Капитан В. ТИХ 11208.
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 4 марта. (По теле-
графу). Боевая подготовка связистов в Арк-
тике сопряжена с известными трудностями:
холодная продолжительная зима с частыми,
сильными штормами, снежными  заносами и
пургой, вечная мерзлота грунта, длинная
пелярная ночь, сильно изрезанный рельеф
местности и разбросанность об’ектов. В с0-
единении, гле начальником связи старший
лейтенант ФЖитецкий, накоплен немалый
опыт организации связи в заполярных ус-
ловиях.

Связистам приходилось использовать пре-
имущественно полевой кабель, но во время
сильных штормов и метелей, когда сила вет-
pa порой достигает двенадцати баллов, он
часто обрывается. Были случаи, когда of-
наруживалось по нескольку сот обрывов ли-
вии связи. Приходилось подвешивать на
одни и те же столбы полевой кабель не-
скольких линий. Иногда и столбы валились.

Связисты нашли лучший ©пособ укреп-
лять: провода. Они собрали все провода по ют-
дельным направлениям в жгуты и подвесили
их на стальном проводе к столбам. Такие
жгуты обладают досталочной механической
прочностью и выдерживают самый сильный
ветер. Пока еще не было случая обрыва
жгута. Ла и столбы от этого становятся бо-
лее устойчивыми’ и уже выдержали не-
сколько 12-балльных штормов. В экеплоата-
ции жгуты гораздо удобнее и выгоднее —
в них меньше помех и совершенно отсут-
ствует индуктирование. В случаях смены
команцных пунктов жгут можно быстрее
смотать, & затем снова подвесить. Жгут
оказался также удобнее и в тех случаях,
когда нужно за короткое время в одном на-
правлении проложить сразу несколько ли-
ний.

В условиях Арктики узким местом связи
является ремонт двигателей, питающих ра-
ции на отдельных постах СНиС и отдален-
ных точках, где нет ни достаточно грамот-
ных специалистов, ни специальных мастер-
ских, ни запасных деталей. Радисты с че-
стью преодолели и эту трудность. Они при-

‚ (Принято на юбилейной сессии Верховного Совета Грузинской ССР, посвященной
	25-летию Советской Грузии).
	было добыто в 20 раз больше, чем в пред-
шествующем году, считавшемся рекордным.

Большую работу по исследованию алма-
зоносности Урала провел преподаватель гео-
логии Исовского горного’ техникума тов.
Ложкин. Он является автором нового спо-
соба извлечения драгоценных камней при
помощи рентгеновских лучей. Этот метод
нашел сейчас широкое применение. На Ура-
ле организована лаборатория по иселедо-
званию алмазов. .-
	Санатории и дома отдыха
для инвалидов
	САРАТОВ, 4 марта. (ТАСС). В области
открыто для инвалидов Отечественной вой-
ны несколько санаториев и домов отдыха,
Уже функционируют несколько нервно-сома-
тических санаториев и домов отдыха. В мае
откроются еще 2 дома отдыха:

За весенне-летний сезон в санаториях и
домах отдыха области будут лечиться и от-

дыхать более 15 тысяч инвалидов: Отечест:
зенной войны.
	ны, буфеты: Загородную: часть займет боль: Эткрыты многочисленные новые месторож:

aA wee ween
		ления. В одном только 1942 году алмазов