5 марта 1946 г., вторник, № 55 {2236)

Праздник

Коммюнике делегации греческих левых партий кобежного
Х АФИНЫ, 2 марта; (ТАОС), Представите-   размерах и усиливается по мере NPHON ET Kone
ли партей, входящих в ЭАМ (греческий на-   ния даты выборов. В этих Услов т. быть спорта

1 4 a о. что выборы не могу
 ионально-освободительный фронт), а` так:   шенно очевидно, что выборы Ненси
	Личное первенство СССР
	Выступления сильнейших конькобежцев
страны, .обпаривающих звание чемпиона
СССР 1946 года, прийлекли большое числе
зрителей. Около 10 тысяч любителей спор-
та заполнили малый стадион «Динамо»,
rye 3 марта начался чемпионат страны пе
конькам. Тепло встретили собравшиеся по-
явление на ледяном поле лучших конько-
‘бежцев Норвегии, принявших участие в
соревнованиях вые конкурса.
	После парада участников, абсолютные,
одни плата 1945 rola МОеквичи
	чемпионы.  стровы: ляет тт
М. Исакова и В. Прошин подняли‘ флаг ©о-
ревнований. Пока готовилась ледяная Xo~
рожка, перед зрителями выступили лучшие
фигуристы СССР Граначткина и Толмачев,
Некрасова и Яковлев и чемпионы Норвегии
М Валле и А. Фельдхен, Л. Грин и Л. Борг.
Они продемонстрировали произвольное и
фигурное катание, танцы на льду.

Соревнования начались забегом на 500
метров для женщин. Лучший результат —
Б1 сек. — показала ленинградка 0. Акифь-
ева, завоевавшая звание чемпиона на эту
дистанцию. Выступившие вне конкурса
норвежки Турвальдсен и Педерсен, 8 так-
же чемпионка Финляндии В. Леше показа
ли более слабые результаты.

Большой интерес вызвали забеги на 500
метров для мужчин. В первой -паре. етарто-
вали В. Большаков (Минск) и 9. Хагтен
(Норвегия). Первым подошел в финишу
Большаков с результатом 47,8 ceK., Ha cee
кунду обогнав норвежца. Заслуженный ма-
стер спорта рекордемен СССР К. Будрявцев
стартовал в паре с чемпионом Норвегии
0. Иогансеном. Хорошо взяв старт, Иоган-
сен Упал и сошел е хистанции. Кудрявцев
закончил бег за 45,7 сек. Такое же время
показал и прошлогодний победитель cocra-
заний В. Прошин. 0боим присужлено звание
чемпиона.

Третье место с результатом 46,8 сек. занял
заслуженный мастер спорта И. Аниканов,
победивший в своем забеге норвежца Ан-
дерсена. В упорной борьбе происходил saber
горьковчанина Лебедева и норвежца Syn
берга. Победителем с незначительным пре-
имутнеством оказался Лебедев.

Тепло приняли зрители показательное
выступление на 1.000 метров старейших
конькобежтев: пятикратного чемпиона ми-
ра Ивара Балангруда и экс-чемпиона Евро-
пы — 53-летнего заслуженного мастера
спорта В. Ипполитова. .

Лучший результат на 3.000 метров для
женщин показала М. Исакова — 5 мин,
55.2 сек. Среди мужчин победителем пяти-
километровой дистанции’ оказался Н. Пет-
ров. бежавший в паре с  норвежцем
0. Иогансеном. Его время — 8мин, 50,8
сек. Второе ‘место занял 0. Лундберг и тре-
тье -—— москвич В. Прошин, ‘опередивший
нервежца Матисена.

Вчера. во второй — решающий —- день
соревнований. женщины бежали на 1.000 п
	же ЭЛД. («Союз народных демократов») по-
сетили сегодня премьера.и официально зая-
вили ему о бойкоте подготовляемых выбо-
ров. Как сообщается в совместном коммю-
нике по ‘поводу встречи с премьером, «де-
легация. особо подчеркнула, что положение
в стране сейчас хуже, чем когда бы то ни
было со времени декабрьских событий. По-
мимо того, что тысячи‘ граждан . томятся в
тюрьмах и тысячи продолжают преследо-
ваться, большюе число граждан не смогло
зарегистрироваться в. избирательных ° спи-
сках. Для проверки этих. списков  прави-
чельство не приняло никаких мер. Террор
‘монархистов продолжается ов небывалых

+ a
	проведены 31 марта и что их необходимо от-
ложить на два месяца при условии, что этот
срок будет использован для установления
порядка и проверки списков.
	Делегация повторила премьеру заявле-
ние, сделанное всеми левыми партиями, 0
том, что они воздержатся от участия в ВЫ-
борах 31 марта, и подчеркнула, что решение
о бойкоте окончательное и категорическое».
	Далее в коммюнике говорится, что делега-
ция обратила внимание премьера на огром-
ную ответственность; которую берет на се
бя правительство, содействуя «избиратель-
	ному путчу правых».
	КРАСНЫ

Шахшахани
о деятельности’ англичан
в’ Иране

НЬЮ-МОРК.! 98 февраля. (ТАСС). Быв-
	ший руководитель иранского отдела бюро вот
енной информации СИГА Шахшахани в статье
	«Советская Россия. сеголня»’ ‘обвиняет ан-
	гличан в многочисленных попытках подо
рвать демократические силы Ирана. За по-
следние 2. года, пишет: ЯЧахшахани, англи-
чане вооружали южные племена Ирана для
того, чтобы подготовить государственный
переворот, если появятся : какие-либо при-
знаки того, что народная партия в коалиции
	с другими партиями юдержит победу в вы-.
	борах, намеченных после. эвакуации союзных
войск. Начиная с августа. 1941 г. англичане
создавали: ряд продажных правительств, в
	которых народная партия не была допущена
	даже к частачному участию.
	НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ
	B HIOPHBEPIE
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ
ПРЕСТУПНИКОВ
	< НЮРНБЕРГ, 4. марта. (ТАСС). Утреннее
Васедание Трибунала начинается выступле-
нием представителя юоветского обвинения
тов. УОмирнова. Обвинитель напоминает, что
несколько дней назад Трибунал сделал ука-
зание-о необходимости, в овязи с предстоя-
mime допросом ‘ряда свидетелей, огласить
официальный британский отчет об убийстве
немцами 50 пленных офицеров британских
воздушных сил. Обвинитель цитирует этот
отчет, дающий общую характеристику т
ступного деяния и ‘устанавливающий пер
нальную” ответственность за совершенное
преступление. . :
Защитник Кальтенбруннера адеокат Кауф-
ман ходатайствует о вызове 15 ‘свидетелей,
Выступизиий от имени обвинителей четырех
«тран айглийский обвинитель Дэвид Максу-
элл-Файф заявляет, что показания бывшего
президента Международного Красного Кре-
ста профессора Буркхардта, генерального
секретаря Международного Красного  Кре-
ста доктора Брахмана и консультанта. этой
организации доктора Майера могут быть
‘представлены суду в виде ответов на опрос-
ные листы. Обвинитель соглашается < воз-
можностью вызова свидетелями на процесс
бывшего немецкого посла в Белграде Ней-
бахера, находящегося в лагере для интерни-
рованных во Франкфурте, и ад’ютанта Каль-
тенбруннера Шайдлера, находящегося в иле-
ну у американцев в Гейдельберге. Обвини-
тель возражает против вызова в суд ряда
других свидетелей и ставит пол сомнение
необходимость перекрестного допроса ©с-
тальных свидетелей, предложенных запит-
ником. В некоторых случаях Максуэлл-
Файф предлагает ограничиться письменными

’ НЮРНБЕРГ, 4 марта. (ТАСС). Все ве-
нернее заседание. Трибунала 4 марта было
занято выступлениями защитника  Фран-
ga — Зейделя и защитника Фрика — Па-
ненбеккера, которые обосновывали свои хо-
датайства о вызове свидетелей и приобще-
‘нии документов. Зейдель’ ходатайствует о
вызове двадцати свидетелей, большую часть
которых составляют бывшие сотрудники
Франка. в «польском генерал-губернатор-
стве>. На первом месте в`приведенном Зей-
делем перечне стоит Ганс Бюлер, который
был главой гитлеровского правительства в
«генерал-губернаторстве». По словам 3a-
шитника, этот свидетель должен. опроверг-
нуть «все обвинения, пред’явленные пред-
‘ставителями обвинения против подсудимого
Франка». Затем идут гитлеровский кубер-
натор Кракова фон Бургсдорф, Ламмерс,
тенерал фон Зепп, эсэсовский генерал
Бах-Зелевский и др.

_ Представитель обвинения Максуэлл-Файф
весьма резонно заменает, что такой -явно
односторонний. подбор свидетелей может
дать только одностороннюю картину. Со-
тлашаясь сократить некоторое число‘ нА-
званных им свидетелей, защитник настаи-
вает на вызове других свидетелей. Пред-
ставитель советского. обвинения т. Покров-
ский возражает против. предполагаемого
повторного вызова свидетеля Бах-Зелев-
	ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Националь-_
рый совет заигиты: гражданских свобод на-
чал кампанию против фашистской деятель-
ности в Англии и за введение законода-
тельства, направленного к подавлению этой
деятельности. Национальный совет органи-
зовал 2 ’марта открытый митинг в Лондоне.
Как заявил председательствовавитий на ми-
тинге лорд ФаринЕдон; нет ничего удиви-
тельного в том, что совет начал эту кампа-
нию. Положение, созданное возрождением
деятельности фашистов, чревато ‘опасными
госледствиями. Законодательетво, направ-
ленное против фашизма, является не ограни-
чением гражданских ‘свобод, а защитой этих
свобод. Фарингдон огласил обращения к
‘митингу, полученные‘ от председателя на-
пионального союза горняков  Лоутера, из-
вестного журналиста Каммингса и др. Кам-
мингс в своем обращении пишет, что он со-
вершенно не разделяет той точки зрения,
это дзятельность фашистов в Англии He
представляет онасности и что ее следует
игнорировать. По его мнению, «все. корни
фашизма, где бы они ни находились, долж-
ны быть беспошадно уничтожены».

На митинге выступали член парламен-
та Притт, вице-председатель национально-
го совета защиты гражданских свобод
Уэйт (секретарь ассопиации конторских
служащих гражданских учреждений); член
парламента Платтс-Милле, секретарь проф-
‘союза пожарников Джон Хорнер и др. Ука-
Зав на тот факт, что большая. часть лиде-
Ров довоенных фашистских организаций в
Англии находится на свободе и может де-
лать все, что ей вздумается, Уайт заявил,
что было бы глупо выжидать и ничего He
предпринимать до тех. пор, пока фашистские
организации не вырастут снова’ и‘не прев-
гатятся в угрозу для общества. Возможно,
что известные фашисты об’единятся и нач-
нут подготовку к тому, что проделали в
свое время Гитлер и Муссолини. Ничто не
доказывает, что английские фашисты изме-
нили свои взгляды; наоборот, имеются дока-
зательства активизации их антисемитской и
	ВАРИТАВА, 4 марта. (ТАСС). Польские
газеты комментируют в своих статьях сооб-
щение о разрыве переговоров партий демо-
кратической коалиции с партией Миколай-
чика ПОЛ (Польске стронництво людове)
по вопросу о едином блоке на предстоящих
парламентских выборах.

Газета «Речь посполита» пишет в передо-
вой статье:

«Нартия, которая без конца декларирует
против монополии одной из польских пар-
тий, сама стремится к такой монополии. Те
же, кого ИСЛ демагогически обвиняла в
стремлении к монополии. выступили с пред-
ложением, чтобы четыре самых больших
политических партии в стране рассматрива-
лись как равные. Лидеры ПСЛ отклонили
это предложение, утверждая, что при таком
соотношении сил они встали бы перед. угрэ-
	° Заявление Неву
	ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер передает из Джанси.
(Соединенные провинции Индми), лидер Ин-.
	лийского национального конгресса Джава-
харлал Неру. выступая здесь на митинге,
заявил: ^ а
«Недовольство и расположение к совер-
шению ‘восстания, проявленные в Бомбее,
Калькутте и Карачи, не ограничиваются
только городами. Они обнаруживаются так-
же в самых отдаленных деревнях... Народ
истомился и изнемог от власти  иностран-
пез». = Ук:

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИА
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	`ТМ.01042 ,
	Утреннее заседание 4 марта
	Вечернее заседание 4 марта
	КАМПАНИЯ ПРОТИВ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФАШИСТОВ В АНГЛИИ.
	К переговорам польских партий.
о едином избирательном блоке.
	ответами на опросные листы. Председатель
Трибунала заявляет, что Трибунал вынесет
решение по этому вопросу.

Во второй части утреннего заседания за-
щитник. Розенберга адвокат Тома ходатай-
ствует об истребовании различных докумен-
тов по делу подсудимого Розенберга и о вы-
зове свидетелей. В частности, защитник про-
сит разрешить затребовать. и представить в
качестве доказательств ряд книг различных
авторов и среди них книги Розенберга.

Максуэлл-Файф заявляет, что все эти кни-
тя в целом не относятся к вопросам идеоло-
гии, которую проводил и осуществлял под-
судимый Розенберг, и что в крайнем случае
защитник ‘должен указать, какие именно
выдержки из запрашиваемых книг он пред-
полагает использовать в качестве доказа-
тельств, после чего обвинение может ука-
зать, в какой степени эти выдержки могут
относиться к делу. :

Обвинитель не возражает против исполь-
зования защитой некоторых документов, ха-
рактеризующих деятельность гитлеровского
правительства, в котором принимал участие
подсудимый, а также не возражает против
представления некоторых личных докумен-
тов Розенберга и против вызова трех свиде-
телей по делу подсудимого. Пяти свидетелям
обвинитель предлагает послать опросные ли-
сты, а трех свидетелей в суд не вызывать,
так как их показания не могут прямо отно-
ситься к делу:

После защитника Тома в конце утреннего
заседания выступил защитник Франка адво-
кат Зейдель с ходатайством о вызове свиде-
телей по делу своего подзащитного.
	ского, который ‘уже был допрошен  1рибуна-
лом и при допросе которого защитник Зей-
дель не задал ему’ ни одного вопроса.

Защитник Зейдель; заявляя. что’ обвине-
ние уже пред’явило’ суду достаточное коли-
чество. документов о-деятельности Фрайка,
просит добавить к ним лишь всю перепи-
ску подсудимого Франка с имперским пра-
вительством в Берлине, а также все его
личные папки, которые хранились в гестапо.

Защитник подсудимого Фрика Паненбек-
кер ходатайствует о вызове в качестве сви-
детелей Ламмерса, бывшего государствен-
ного секретаря Штукарта, ‘бывшего  гене-
рала полиции Далюге, бывшего начальника
‘гестапо в Пруссии Дильса, личного охран-
ника Фрика некоего полицейского комис-
сара Гиллхубера, Все они. должны, па .сло-
‘вам защитника, показать, что Франк якобы
не имел никакого отношения к концентра-
ционным лагерям и был в оппозиции к Гнм-
‘млеру. Что касается документов. то защит-
ник согласен использовать многочисленные
документы, прел ’явленные обвинением, с
прибавлением речей Фрика. а также книж-
ки американского журналиста Гюнтера
«Внутри Европы». :

Председательствующий об’являет перерыв
до завтрашнего утра, когда будет продол-
жаться обоснование защитниками хода-
тайств о вызове свидетелей.
	фашистской деятельности. Уайт призвал
аудиторию поддержать кампанию, снача-
тую национальным созетом защиты граж-
данских свобод. -

Притт. в своем выступлении, касаясь юри-
дической стороны этого вопроса, указал,
как и в какой форме может быть введено
законодательство  против ‘фашизма. Платтс-
Миллс рассказал участникам митинга, что
представители советского народа, с которы-.
ми ему пришлось беселовать во время его
недавнего визита в СССР, были удивлены
тем, что фашисты пользуются свободой в
Англии и расширяют свою деятельность.
Он напомнил о своей neeszKe B. Югосла-
вию, где некоторые реалкционеры находили.
розможным потихоньку нашентывать членам
делегации различные вымыслы о. югослав-
ском народе. Такое нашептывание, заявил
оратор, имело место повсюду, куда ездили
англичане и Где существуют реакционные
элементы. Это происходит потому, что эти
’люди ‘думают, что, поскольку Мосли нахо-
“дится на свободе в-Англии, они могут рас-
считывать на английскую поддержку. Стыд-
но, заявил оратор, приехав в Европу, обна-
ружить, что именно потому, что вы англи-
чане, каждый квислинг и каждый предатель
находит возможным нашептывать. вам мерз-
кие речи против собственного народа. Да-
вайте сделаем все для того, чтобы показать
народам Европы, что мы также на их сторо-

не—на стороне свободы.

Другие ораторы в ‘своих выступлениях
также подчеркивали опасность возрождения
фашизма. Они указывали на’ тот факт, что
так называемая «британская народная пар-
тия». герцога Бедфорда и фашиста Бекетта
принимала участие в выборной кампании
в совет графства в Лондоне и собиралась
организовать большой митинг в Альберт-
Холле. :
	На митинге была принята резолюция,
призызающая правительство об’явить вне за-
кона фашистскую пропаганду и фашистскую
геятельность.
	30H быть подавленными в будущем сейме
остальными партиями. Людям, верящим в
искренность заверений ПСЛ о том, будто
между ними и остальными партиями прави-
тельственной коалиции нет принципиально
программных расхождений, эти опасения
кажутся очень странными. Если нет. расхо-
ждения между точкой зрения ПСЛ и точкой
зрения партий, входивших в Польский Ко-
митет Национального Освобождения
(ПКНО), то в каких вопросах политика
ПСЛ могла бы быть подавлена? Люди же,
не верящие в искренность заверений ПСЛ,
могут только’ притти к убеждению, что,
повидимому, ИСЛ намерена выступить в
сейме < программой, враждебной основам
демократического блока, с программой ан-
тидемократической, и для этого ей необхо-
димы: 75 процентов всех мандатов в сейме».
	Голод в Индии
	ОНДОН, +4 марта. (ТАСС). По’ сообще-
вню - корреспондента’ агентства“ Рейтер из
Дели; в некоторых районах Индии ввиду не-
достатка. продовольствия уже появились
первые признаки бедствия Как заявил пред-
ставителям печати советник ‘по вопросам
продовольствия, ‘сельского хозяйства’  и
здравоохранения, «смертей от голода пока
нет».

К числу районов, где. начался голод, от-
носятся три района Бомбейской провинции,
четыре района княжества Майсор и два—в

` ГРЕЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПРОБЛЕМЕ ВЫБОРОВ
	франкистских палачей
	АФИНЫ, 4 марта. (ТАСС). Борьба вокруг
предстоящих выборов продолжает оставать-
ся`в центре внимания греческой печати. Ши-
роко обсуждается заявление делегации ле-
вых партий, сделаннюе премьер-министру, и
высказывается предположение, что в нача-
ле будущей недели группа министров, не <о-
гласных с проведением фальсифицированных
выборов, подаст в отставку.

Газета «Элефтерия», отражающая взгляды
этой группы, в передовой статье под заго-
лозком «Тупик» пишет:

«Великобритания дошла до того, что не
допускает никакого обсуждения практиче-
ских условий проведения выборов. Проводи-
те выборы 81 марта, говорит нам уставший
Бевин. Мы их проведем, но никто не может
заставить греческий народ закрыть глаза на
последствия этого механического решения
как для него самого, так и для Англии. Для
Греции этот шаг равносилен выдаче ее пра-
вым, ибо государственный аппарат, армия и
части безопасности находятся в их руках.
Причины этого известны греческому народу
и Англии. Но Англия настаивает, тем не ме-
нее, на проведении выборов. даже в условиях
бойкота их хо стороны значительной часта
народа. Быть может, она стремится вознагра-
дить контрреволющию и превратить Грецию
в послевоенный плацдарм рфеакции?».

Газета поясняет, что для’ Прецич основной
вопрос не в том—вернется ли король Георг
или нет, а в том, что «на‘следующий день
после выборов тысячи георгов будут угне-
тать страну, если выборы будут проведены
при условии, которые Бевин считает допу-
стимыми». co
	Волна протестов
	ГААГА, 4 марта. (ТАСС). В Роттердаме
состоялся ‘многолюдный митинг протеста
трудящихся против террора фашистского
режима Франко. Участники митинга требо-
вали, чтобы правительство Голландии по-
рвало все отношения с Испанией. Высту-
пивший на митинге известный социал-демо-
кратичезкий деятель Худгард заявил, что
фашистская Испания Франко ничем не от-
личается от Голландии при оккупационном
режиме гитлеровского наместника Зейсс-
Инкгарта. Пауль де Гроот в своем выступ-
лении сказал: Франко — наш враг, такой
же враг, как Муссолини и Гитлер. Фашист-
ские бандиты, скрывающиеся в Испании,
лолжны вместе с Франко предстать перел
судом.

В знак солидарности с участниками ми-
тинга грузчики Роттердама отказались гру-
зить ‘пароходы, которые ‘должны направить-
ся в Испанию, а также разгружать паро-
ходы, прибывшие из Испании.

РИМ, 4 марта. (ТАСС). Вчера утром в
Генуе состоялся большой митинг, на кото-
ром представители различных партий за-
явили о солидарности итальянского народа
с испанским в борьбе против франкистского
режима. На митинге была принята резолю-
ция, содержащая требование разрыва ита-
ло-испанского торгового. договора и дипло-
матических етношений с франкистской Ис-
панией: :

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Свыше
2 тысяч антифантистов организовали демон-
страцию перед зданием испанского консуль-
ства в Нью-Йорке, выражая протест против
расстрела властями Франко испанских ан-
тифашистов и требуя, чтобы США разорва-
ли отношения с Испанией; Среди участня-
ков демонстрации были члены американско-
го комитета борьбы за свободную Испанию,
об’единенных испанских обнеств. ветераны
«бригады Авраама Линкольна», принимав-
шие участие в испанской войне на сторове
республиканцев, члены национального проф-
`союза моряков. входящего” в состав Кон-
гресса производственных. — профсоюзов
(КПП), и группа протестантских священни-
		Газета считает невероятным, чтобы греч<
ский народ без сопротивления примирился
с навязанной ему властью монархистов.

Газета «Махи» пишет, что партии центра,
взяз на себя задачу провести выборы, кото-
рые они’ сами считают фальшивыми, CTAHO-
BATCH орудием монархистов и толкают стра-
ну к гражданской войне. Если правитель”
ство, заявляет газета, не взяло на себя обя-
зательств погубить Грецию, то оно должно
сопротивляться всякому иностранному дав-
лению. А если оно не может преодолеть
это давление, то оно. обязано предоставить
самим иностранцам без демократической
ширмы открыто принять на себя ответствен-
ность за развитие событий.

Касаясь той же проблемы, газета «Ризос-
пастис» резко. критикует’ правительство за
«сленое подчинение англичанам, которые
приказали «демократическому _ правитель-
ству» провести выборы таким образом, что-
бы учредить  монархическо-фашистскуто
власть в стране». Газета призывает партии.
центра пересмотреть свою позицию, вкло-
читься во всеобщий демократический фронт,
освободиться от иностранных тормозов, пре-
кратить террор, очистить государственный
аппарат, обеспечить порядок и провести ©во`
болные выборы.

В другой статье газета «Ризоспастис» со-
общает, что в последние дни премьер-ми-
нистр и члены его правительства несколько
раз посетили английского ‘посла Липера’и
заклинали его согласиться на оторочку вы-
боров, но он остался нелоколебимым.
	против террора
	Народная партия заявляет, говоритея в.
	статье, что этот. коварный план возоуждает
в народе отвращение к парламентской си-
стеме и заставляет его стремиться к власти
«сильного..Человека». Английские колони-
альные власти уже выбрали такого «сильно-
го человека» — реакционера (Сеид Зия-эд-
Дина, которого.они репатриировали: из Пале-
стины. после 20-летней ссылки. Сеид Зия-
эд-Дина поддерживает около 500 текстиль-
ных магнатов и спекулянтов, которые входят
в партаю «Эрадее милли», состоящую из
3 тыс. вооруженных наемников.

‚Хулиганам из партии «Эрадее милли», го-
ворит Шахшахани, дана задача уничтожить
демократические силы в британской зоне,
в то время как духовные мусульманские ли-
ца, специально обученные на территории
Ирака для ведения антисоветской деятель-
ности, тайно посылаются на сезер, в совет-
скую зону. Ежеголно, начиная с 1943 г., на
север «просачивается» 500 таких духовных
	  лиц, снабженных паспортами «на случай не-
	оэходимости» и месячным жалованьем в
3 тыс. риалов. ,

Отмечая, что пол руководством англичан
создана «Коалиция южных племен», обучен-
ная военными специалистами во главе с ан-
глийским офицером высокого ранга, Шахзна-
хани указывает, что признание иранским
правительством этой коалиции неизбежно
означает, что англичане после эвакуации ан-
глийских и советских войск’ намереваются
«создать в. Иране вторую` Яву».
	Отставка. Маннергейма .
ХЕЛЬСИНКИ, 4 ‘марта. (ТАСС). Сегодчя
	Маннергейм вручил правительству Финлян-
дии заявление ‘о том, что он слагает. с себя
	обязанности президента республики.
ХЕЛЬСИНКИ, 4 мартя. (ТАСС). В. связи
с. отставкой Маннергейма финское  прави-
тельство подготовило законопроект, соглас-
но которому выборы нового президента бу-
дут проведены сеймом. Срок полномочий

нозого президента устанавливается до   мар-
т 1950 гола. —
	Коммунальные выборы
`в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 4 марта. (ТАСС). Хельсинк-
ские газеты опубликовали сведения главного
статистического бюро ’об итогах коммуналь-
ных выбороз по 515 коммунальным общинам
Финляндии. Не полудены еше сведения по
16 общинам. Всево Участвовало в голосова-
нии 1.190.584 человека (на выборах в сейм
в этих общинах голосовало 1.590.598 чело-
век). За списки аграрного союза, шведской
народной партии, коалиционной и прогрес-
сивной партий ‘голозовало` 604:155 человек,
за списки демократического союза народа
Финлянлии и: социал-демократической пар-
тии — 573.219 человек, за списки беспартий-
	ных == 13.210 человек. -
		ков. Демонстранты несли плакаты с наднии-
сями: «Мы протестуем против расстрела ис-
панских патриотов! Сегодня Франко уби-
вает испанцев, завтра он будет убивать аме-
риканцев! Франко—военный преступник! Свя-

зи американцев и англичан с Франко угро-:

жают всеобщему миру! Прекратите амери-
канские поставки в Испанию! Сделайте
Мадрид могилой фашизма!». 6 тысяч свя-
щенников, связанных с журналом «Проте-
стант», требуют изгнания Франко.

Е
	По сообщению газеты «Дейли уоркер»,
организация «Голос сражающейся Исна-
нии»з опубликовала письмо, которое Рамон
Фернандес, переданный в свое время Фран-
ко правительством Виши, смог тайным об-
разом переслать из тюрьмы в Испании. В
	разом переслать из пюрьшы в хаславин. 9 В
письме говорится: «Я, Фернандес, борец- 5.000 метрев, мужчины — на 1.500 и
патриот в армиях Об’единенных наций, при- 10.000 метров. Упорная борьба за первев-

говоренный к смерти режимом Виши, член   ство происходила между М. Исаковой п
	испанского движения сопротивления, кото-   Т. Каретиной. . Н. Петровым и В: Проши-
poe сражается за свободу и демократию,   Г
	ate Ae

обращаюсь к вам из. моей камеры в Мала- : ь
га: мое тепло почти умернгвлено. у меня вы- В итоге лвух дней соревнований победи:
	ге; мое тело почти умерщвлено, у меня вы- EF BRAEMAR ЗУБА СКВ OBESE”
рваны куски мяса в результате пыток и по-   телями оказались М. Исакова и Н. Петров.
	боев агентов Франко. Расскажите об этом   Исакова прошла дистанции со следующими
	демократическому миру и всем патриотам at
для того, чтобы обвинить и разоблачить ре- О ИИ:

пятьсот метров -— 51,7 с%к.,

жим Франко, его политику бесчеловечного   ТЫСЯЧУ метров —1 мин. 44,5 <ек., тя

террора».

тысячи метров — 5 мин. 55,2 сек. и пять
	1 марта «Международный рабочий орден»   тысяч ‘метров — 10 мин. 3,3 сек.
направил послание государственному секре-  Петров прошел пятьсот метров за
	тарю Бирнсу, призывая правительство oa Ly
США принять меры для предотвращения 48 сок. тысячу пятьсот метров — за
raeun peruney nasrnuAknuvauan uw naannear. 2 мин. 231 сек.. пять тысяч метров — 34а
	22. 99

казни четырех республиканцев и разорвать   ^ М о ны
отношения с франкистской Испанией. 8 мин. 50,8 сек. и десять тысяч метров —
	СТОКГОЛЬМ, 4 марта. (ТАСС). Газета   38 18 мин, 15,6 сек.
«Моргонтиднинген» сообщает, что на состо- М. Исаковой (Москва) и Н. Петрову
явшейся   марта конференции предселате-   (Ленинград) присвоено звание ‘абсолютного
	лей социал-демократических организаций   „птиона страны по коньыкам 1946 года,
молодежи Стокгольма принята резолюция,
ge gee a renee enna
	в которои говорится: «Конференция обра-
цтается к шведскому правительству с прось-
бой, чтобы правительство, принимая во вни-
мание растущее возмущение демократии ре-
жимом Франко, также пересмотрело бы
свое отношение к этому режиму».

убежной печати

ЭШАЯ ЛОДКА .

Снегопад в Парижском районе

ПАРИЖ, 3 марта. (ТАСС). Колоссальный
снегопад, начавшийся в Парижском районе
несколько дней назад, все ещг продолжает-
ся. Управление метеорологической службы,
начиная с 1872 года, т. е со своего. основа-
ния, еще ни разу не наблюдало в Париже
такого обилия осадков зимой. Вчера толши-
на снежного покрова`в Париже ‘и его’ рай-
оне достигала’ 40 сантиметров. Жизнь боль
	). Оба ва О И ЕТ:
релеты). 90а варианта предусматривают 0а-   г-низована. Для освобождения занесенных
	гажные помещения, рассчитанные На Прием   на железнодорожных путях вагонов одного
25 кг груза от каждого пассажира. из составов, застрявших около Компьена,
	‘  понадобилось 10 часов. В расчистке дорог
Пассажирские кабины будут полностью wuanrnuinn 3 fAanuranttt B.D pacnuct Qoanacw
	LIDVUGeATPOUDHU ваопны UyAyh Uni DE участвуют бригады добровольцев. Запасы
герметизированы. Благодаря этому, & Так-   муки и мяса на парижских складах пока не
	же с помощью специального оборудования   лают ощущать недостатка в продовольст-
наземное давление внутри кабин будет аВ-   вии, но доставка свежих овощей и молока
	томатически поддерживаться до высоты
2.500 м.

Основные данные летающей лодки: раз-
мах крыла — 62 м, длина лодки — 45 м,
площадь крыла — 460 м’, полетный вес —
140 тонн, максимальная скорость —
490 км/час, крейсерская скорость — 430—
450 км/час. практический потолок —=

в город полностью прекратилась.
—O—

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

‚ (По сообщениям иностранных
радиостанций)
асы РА

абы:
	6.000 м. дальность полета — до 7.000 км.
(Соб. инф.).
	Пневматические работы ‘обслуживаются
компресеором производительностью 1.900
л/мин.. пожарная система — центробежным
насосом производительностью 950 л/мин.
при давлении 10,5 атм.

На палубе установлены две стрелы гру-
зопод’емностью. по 5 т, которые свободно
грузят тяжелые части машин и даже пелью
агрегаты.

На палубе в районе стрел устроен боль-
шой люк с0 с’емными бимеами. Через него
механизмы доставляются в мастерскую
для ремонта. Внутри мастерской тяжелые
Части  транспортируются автокарами, а
устанавливаются ручными под’емниками.

На площади 190 кв. м размещены скла-
ды запасных частей корабельных механиз-
мов, инструментов и материала.

Служебные и жилые, помещения pacno-
ложены в большой натетройке.

Как сообщает журнал «Марин. ньюс».
такие мастерские ттироко применялись во
время войны. (Соб. инз.);

3; ств. секретарь редакции — ЛД 1-08-03:
	1-22; отдел культуры-—лоб. 8:
	отдел подписки-—Д 1-60-91.
	Я: На одной из верфей США спущен на
воду авианосец водоизмещением 25 тысяч
тонн.

%& Судоходство по Английскому каналу
приостановлено в связи с сильным снеж-
вым бураном.

$ В США построены подводные лодки
‚для плавания в арктических условиях. Под
водные лодки имеют особую нагреватель-
ную систему.

Два итальянских крейсера прибыли в
Касабланку за итальянскими  военноплен-
ными, подлежащими репатриации.
		ВОЕННО-МОРСКАЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЯ имени ВОРОПТИЛОВА
		Офиперы, желающие держать конкурсны?
экаамены в академию, подают ралорта в по-

рядне и по форме, указанным в правилах
приема,

Правила приема и сборник программ вету-
пительных экзаменов академия высылает по
требованию.

Адрес Военно-Морской ордена Ленина
академии имени Ворошилова; Ленинград,
11-я линия, дом 8.
			В Ответственный редактор
‚ отдал  : we Pekan
			«Нью-Йорк таймс» о положении
японских военнопленных.
на сстрове Трук

НЬЮ-ЙОРК; 4 `марта. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс», 3 тысячи японских военнопленных,
которые оставлены на острове Трук (Каро-
линские острова в Тихом ‚океане) на строи-
тельстве американской морской базы под
наблюдением своих собственных офицеров,
будут репатриированы примерно к   июня,
когда строительство будет закончено. Эти
японцы пользуются своболюй передвижения
и не находятся пол’ охраной. Один из пред:
ставителей японского командования адмирал
Хара живет, как «американский адмирал», в
уютном павильоне, В его распоряжении име-
ются ад’ютанты, всевозможные транспортные
средства. Такие. условия, созданы ‘адмиралу
Хара, несмотря на то, что против него может
быть выдвинуто обвинение как против воен-
ного преступника. Но имеющимся сведе-
ниям, он во время войны обезглавил. 14 аме-
риканских летчиков, ‚ приземлившихся на
острове. Трук.
	Прислужник оккупантов —на посту
начальника полиции в Афинах
	АФИНЫ, 4 марта. (ГАСС). 2 марта пред-
ставигели афинского городского комитета
коммунистической партии направились к
начальнику полиции гор. Афин Эверту, что-
бы вручить ему протест против налета чле-
нов монархической организации «Х» (хито-
сов) и полиции на помещение комитета пар-
тии. Как сообщает печать, Эверт выгнал де-
легацию, осыпав ее бранью.

В этой связи газета «Элефтери Эллада»
пишет: «Этот человек, рабеки служивший
оккупантам и кичившийся. своим баварским
происхождением, не имеет права находить-
ся на свободе. Тем более-он не имеет пра-
ва оставаться начальником полиции и с
этого поста поощрять  террер, оставлять
безнаказанными преступления и оскорблять
партию, давшую тысячи Gopuos для освобо-
дительной борьбы».

Газета. требует немедленного удаления
Эверта из управления полиции,
		словенского населения
в Каринтий
	Но страницам зарубежной: печати
	140-ТОННАЯ ЛЕТАЮЩАЯ ЛОДКА
	ПЛОВУЧИЕ МАСТЕРСКИЕ
	В английской транспортной авиации
большое место отводится летающим лодкам
для обслуживания трансатлантических ли-
ний. В английской печати появляются мно-
гочисленные сообщения о проектах переобо-
рудования военных летающих лодок в тран-
спортно-пассажирские, а также о новых
проектах больших пассажирских летающих
лодок. `В частности, в журнале «Фляйт»
опубликованы некоторые данные о гигант-
ской шестимоторной 140-тонной летающей
лодке. Английская фирма’ «Блэкбурн» в
ближайшее время намерена ‚приступить к
ее постройке. -

Пассажирские кабины будут построены
по двум вариантам: первый — 160 сидячих
мест (перелеты на средние. расстояния) и
второй — 72 спальных места’ (дальние пе-
	Для ремонта кораблей и транспортов
военно-морского флота на плаву в США во
премя войны были построены специальные
мастерские. Типична для них мастерекая
«Лиллизн 7». К месту работ ве „букеи-
руют. Основные размеры мастерской: длн-
на — 33 м, ширина — 11 м. Оборудование
позволяет проводить средний и текущий
ремонт кораблей и давать им в это время
освещение, обеспечивать противопожарны-
ми и водоотливными средствами:

Механическое оборудование мастерской
расположено в трюме’ нА площади
280 кв. ми включает 4 токарных, 2 рас-
точных и 2 сверлильных, поперечно-стро-
гальный, фрезерный и шлифовальный
станки, а также механическую пилу.
  Энергетическая а ди-
 зельгенератора.

Для еварочных работ веть. cranmonapran
и несколько переносных сварочных уста-
новок. Их генераторы приводятея в дей-
ствие бензиновыми двигателями.
	0-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб.
	ВЕНА, 4 марта. (ТАСС). По сообщению
нз Клагенфурта, Словенский освободитель-
	ный фронт в Каринтии организовал район-.
	thie конференции, на которых - обсуждалось
положение словенского населения. . Высту-
	павшие на конференции: ораторы подчерки-
	вали, что словены, которые-во время  гос-
подства фашистского режима’ несли ‘вели-
пайшие тяготы, вообще не представлены в
провинциальном правительстве Каринтии,
	В результате отсутствия словенских пред-
ставителей в правительстве, говорится в ре-
золюции провинциального комитета освобо-
лительного фронта; вся проблема культур-
ного. и хозяйственного“ восстановления нахо-
дится под вопросом. © -

Освободительный фронт, требует допуще-
ння свободной деятельности ‘словенского
культурного’ об’единения и кооперативного
союза, а также разрешзния_на издание газе-
ты или журнала.

АДРЕС: РЕДАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва Сущевская ул., 21, TOE ove редакции: Л 3-2
‘отдел боевой подготовки- доб. 28, 36, Д 1-08-29: отдел пропаганде Д 1-11-45; отдел партийно - -ком

Е ИОН, 9 ee ee es OR owe ee eee eo mene ah

евои подготовки—до0. 29, SU, д 1-05-39; отдел пропаганды 2 1-10, опа сартийно-комсомольекой жизни -- доб. 8; иностранный`отдел — доб.
информации — доб. 1-35; отдел. писем — доб. 93; иллюетрационный ‘отдел — доб. 99;. начальник издательства — Д 1-12-60; бухгалтерия — доб. 25;
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.