за нашу) Советскую Родину!
				строй —
(3 стр.).
	Постансвление ЦК ВКП(б) о Международном
женском дне — 8 марта (1 стр.).

у Председателя Совета Народных Комисса-
ров СССР И. В. Сталина в честь Премьер-Министра
Ирана г-на Кавам-эс-Салтане (1 стр.).

Майор В. Ананьин.—Нет требовательности—нет
		Капитан Н. Огнев. — Больше внимания качеству
стрельб (2 стр.).

Капитан В. Гетманов.—Боевая учеба воздушных
разведчиков (2 стр.).

Лейтенант А. Колодяжный. — Наша просьба
к гидрографам (2 стр.).
	1роф. И. Левин. — Советский государственный
ой — образец многонационального государства,
	Снегирев. — Подготовка

№ 56 9230.
		Старший лейтенант Снегир
штурманских электриков (3 стр.).
		С. Моисеев. — <
Вл. Рудный.
	И БИБЛИОГРАФИЯ. А. Костицын,
«Победа моря» (3 стр.).
„— Конец еще ‘одного «фюрера»
	Речь Осубка-Моравского на собрании актива
ППС и ППР в Варшаве (4 слр.).

Процесс. главных немецких военных преступни-
ков в Нюрнберге (4 стр.).

В честь Международного
женского ALKA
	Успехи стахановск
завода «Красное Сермово»
	ТОРЬЯИ, 5 марта. (ТАСС). Самоотвер-
женным трудом в тоеды войны работнацы
завода «Арасное Сормово» оказали отром-
ную помощь Красной Армии. Более 300 cop-
мовичек удостоены высоких правительст-
венных наград. С неослабевающей энергаей
работают они и тенель. По две нормы еже-
хневно вырабатывают токари Анна Бондина,
Князева и Пестова. Девять месячных норм
в феврале выполнили они втроём.

В марте стахановки решили добиться
emé больших успехов. Бондина и Внязева
встали на вахту в честь Международного
женского дня и предстоящей еессии Верхов-
ного Совета СССР.

Они обязались довести выработку до 3.5
нормы в смену и призвали всех работниц
завода последовать их примеру.

С отличными показателями закончила
первый день вахты токарь Енязева. На 06-
работке сложных деталей она выполнила
пять норм. По три пормы хали в этот день
Бондина, Сибилева. Лучинина.
	Полевые .работы
	на юге страны
	СТАВРОПОЛЬ, 5 марта. (ТАСС). Велех
за прикумскими районами приступили к
полевым работам колхозы и_ МТС стенных
районов Ставропольщины. Выехали в пола
вее тракторные бригады Петровской МТС.
Ца участках, освободивигихея из-под онега,
начата глубокая пахота. На колхозных по-
лях края сейчас ведут выборочную пахоту
около 1.000 тракторов. _
	АШХАБАД, 5 марта. (ТАСС). Н6редовые
колхозы Туркмении продолжают сверхила-
новый сев колосовых. Сельхозартель «Ком-
муна», Кировского района. засеяла пшени-
цей и ячменем свыше 1.000 гектаров, пре-
высив задание на 100 гектаров. Усилен-
ными темпами ведут посевные работы кол-
хозы Тедженекого района. Продолжают ces
на горных плато и в предгорьях прикопет-
датские колхозы... В Ашхабалекой облаети
‚всего засеяно колосовыми сверх плана
6.400 гектаров. Расширяют посевы кол-
хозы Марыйской и Чарджоуской областей.
_Пронтелшие на-днях в основных зерновых
районах республики обильные дожди 603-
дали большюй запас влаги, усилили эет
пшеницы и ячменя. Хорошо развиваются
носевы озимых.
: ++

ХОРОГ, 5 марта. (ТАСС). Колхозники
Памира приступили вк севу зерновых куль-
тур. Первыми в Горно-Бадахшанской авто-
номной области вышли в поле колхозники
сельхозартели имени Кирова, Шугнанекого
района. Они сеют по хоропю подготовлен-
ной почве, отборным зерном. Начались pe-
сенние полевые работы и в других колхозах
облаети.
	Архангельскому мореходному
училищу 165 лет
	АРХАНГЕЛЬСЕ,. 5 марта. (ТАСС).
лет назад —в 1781 тоду была создана по
указанию Екатерины П мореходная школа,
призванная готовить судоводителей. Пер-
вые пять лет школа находилась в Холио-
горах, затем была переведена в Архан-
гельск. В 1841 году она преобразовываетея
в шкиперские курсы. ,

конце прошлого столетия mapyc-
ный флот вытесняется паровым. Широкий
размах получает торговля. Шкинерекие
курсы реортанизуются в торгово-парохолное
училище, которое наряду с капитанами н
судостроителями начинает готовить рухо-
водителей коммерческих контор. В roi
советской власти училище преобразовано
в морской техникум, а в 1944 мду— в
мореходное училище.

За годы существования оно выпустило
тысячи специалистов морского дела, cpem
которых. участник экспедиции Auynxcesta
к Южному полюсу А. С. Кучин, ледовый
капитан депутат Верховного Совета СССР
В. И. Воронин, командир лелокола «Ленин»
Ф. М. Пустошный и другие моряки.

Партийные, советские организации и
трудящиеся города сегодня отметили знамо-
нательную дату. В театре состоялось тор-
жественное заседание. посвященное 165-ле-
тию Уучилиша.
	цисцинлины от организации службы и
воспитания. .
— Я хотел бы, — сказал вице-адмирал
Холостяков, — чтобы все офицеры поняли:
железная воинская лисциилина зиждетея
прежде всего на четкой организации служ-
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	(ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

ояизкайциие начальники
и воспитатепи
	Сила любого военного организма, в том
числе и боевого корабля—в его командных
кадрах. Они являются главными организа-
торами воинского порядка и дисциплины,
они обучают подчиненных мастерскому вла-
дению оружием, прививают бойцам высокие
моральные качества советских воинов.
Большая ответственность B обучении и
воспитании бойцов ложится в первую оче-
редь на младший командный состав, на
старшин и сержантов, которых Генералис-
симус Советского Союза товариш Сталин
назвал в своем февральском приказе бли-
жайшими и непосредственными начальни-
ками и воспитателями наших воинов.
	Оталинская оценка роли старшин и сер-
жантов подчеркивает их значение и место в
установлении и поддержании строжайшего
порядка, организованности и железной во-
инской дисциплины. Успех обучения и вос-
питания военных людей немыслим без важ-
нейшего условия — дисциплины. А дис-
циплииа раньше всего зависит от тех, кто.
стоит ближе других начальников к рядово-
му воину. Именно командир отделения, стар-
шина внушают подчиненным основные по-
нятия воинской службы, назначение ору-
жия, правила поведения, отношение к та-
ким огромным материальным ценностям,
как первоклассная советская боевая техни-
Ea.

Поведение человека складывается из це-
пи приобретенных им привычек, которые
вырабатывают определенный характер.
Воспитание молодого краснофлотца в духе
суровых требований военно-морской служ-
бы — дело сложное и трудное. Для этого
нужны определенные знания, навыки, такт
и умение. Чрезвычайно важен при этом лич-
ный пример. Качества самого воспитателя
имеют решающее значение в формировании
характера воспитуемого. :

С самого начала службы на боевом ко-
рабле краснофлотец приобретает своего
первого, ближе всех стоящего к нему на-
чальника — командира отделения. С ним
бойцу предстоит совместно пройти долгий и
нелегкий путь, у него молодой воин будет
все время на глазах, каждый поступок,
привычки новичка станут известны раньше
всего командиру отделения. Молодой воен-
нослужащий не может не уважать того,
кто его учит боевой специальности, передает
ему накопленный опыт, кто готовит из него
полноценного военного моряка. Это уваже-
ние и глубокое понимание роли старшины в
жизни и воспитании бойцов ярко выразил
в своем письме товарищам в учебный отряд
комендор В. Михайлов: «...На корабле нам
иного помогает старшина 2 статьи Ишенич-
ный. Он не жалеет времени и энергии, что-
бы поскорее подготовить из нае грамотных
	и умелых коменлоров-зенитчиков. Я теперь
	По-настоящему понял, что значит коман-
дир отделения. Он мне и учитель, и на-
чальник, и старший товарищ. И вам я со-
ветую внимательнее слушаться своего стар-
Шину, он вам тольке добро делает...»
	Обучать владению оружием— дело не лег-
кое. Но с функциями, так сказать, чисто
инструкторскими освоиться все-таки про-
ще. За плечами наших старигин солидный
опыт, подсказывающий наиболее эффектив-
ные методы обучения боевой специально-
сти. Значительно сложнее другая сторона,
другой круг обязанностей младигих началь-
ников -— воспитание. Они первым долгом
служат образцом для подчиненных букваль-
но во всем. В их лице краснофлотцы видят
воплощение качеств настоящего военного
моряка. Стало быть, командиры отделений,
старшины должны быть в центре забот и
внимания офицеров. Соответствует ли твой
старшина своему назначению? — вот какой
вопрос стоит перед каждым офицером. 0т-
вечаст ли старшина требованиям начальни-
ка-воспитателя? — вот что постоянно
должно заботить офицера.
	Быть энергичным организатором воинско-
то порядка на корабле — это значит помо-
тать старшине, командиру отделения занять
Достойное место ближайшего начальника
краснофлотцев, умеющего приказывать и
требовать с подчиненных точного выполяе-
ния своих приказаний. «Скажи мне, как ты
отдаешь приказание, я тебе скажу, каково
будет исполнение», — говорил знаток воин-
ского воспитания генерал Драгомиров. Сти-
лю военного языка — краткости и точно-
сти, ясности указанной цели, тону, кото-
рым начальник приказывает, — справедли-
во придавали больптое значение прославлен-
HH русские адмиралы.
	бед у Председателя бовета
	Как-то на одном из крейсеров Черномор-
ского флота старший помощник командира
корабля проверял, насколько старшины
знают уставной командный язык. Важдый
названный по фамилии должен был подой-
ти к старшему помощнику строевым шагом,
представиться и отвечать на поставленный
вопрос. По одному тому, как старшины,
командиры отделений подходили и доклахы-
вали о себе, проверяющий мог судить ‘о мно-
rom. Rak правило, Te старшины, которые
были лишены необходимой воинской вы-
правки, путали команды и приказания,
сбивчиво отвечали на вопросы. Такая про-
верка помогла офицеру выявить слабые сто-
роны своих помощников, являющихся непо-
средственными начальниками и‘ воспитате-
лями краснофлотцев.
	Наряду с глубокими знаниями и высо-
кой дисциплинированностью наши стар-
шины должны обладать еще очень важным
качеством — умением влиять на духовную
жизнь бойца. И в этом им особенно обязаны
помочь офицеры. Помочь раети политически
и культурно, руководить их чтением. по-
	мочь разобраться в прочитанном и увиден-
	ном, т. е. занять в жизни, в быту старшины
весьма заметное место, деятельно и умело
направлять 6го. Пусть командиры кораб-
лей, их заместители по политической части,
старшие помощники почаще встречаются
со старшинами, командирами отделений,
	проверяют их знания, пусть чаше беседуют
	се ними на разные темы по службе, восии-
танию, морской практике, поведению на ко-
рабле и на берегу. Такое общение, заинте-
ресованность, постоянное руководство помо-
гут старшинам достойно оправдать свое на-
значение ближайших и непосредственных
начальников и воспитателей краснофлотцев.
	Б свете исторического приказа товарища
	  Сталина к старшинам, команлирам отделе-
	ний пред являются сейчас исключительно
большие требования, значительно повы-
шается их ответственность. Необходимо,
чтобы это стало понятно самим старши-
нам — ближайшим и непосредственным
начальникам и воспитателям краснофлот-
цев. Необходимо, чтобы это поняли и учли
наши офицерские кадры, отвечающие 3a
деятельность свонх первых помощников —
командиров отделений, групп. Иными слова-
ми, приказ товариша Статина. обязывает к
несравненно большему вниманию старших
начальников по отношению к младшим.
	краснослотнев
		О Международном женском дв
	Постановление ЦК ВКП(б)
		Международный женский день -—— 8 марта трудящиеся Совет-
ского Союза встречают в этом году в условиях, когда советский
народ победоносно завершил Великую Отечественную войну и
вновь приступил к мирному созидательному труду, к борьбе за
дальнейший расцвет хозяйства и культуры в нашей стране.

В тяжелые годы войны с фашистскими захватчиками с 0со-
бой силой выявилась роль женщины CCCP kak великой силы
советского общества. Советские женщины показали себя пламен-
ными патриотками нашей социалистической Родины,

Женщины советекой стравы неутомимо трудились для побе-
ды над врагом. Навсегда войдут в историю беспримерные трудо-
вые подвиги советских женщин во время Отечественной войны.
Советские женщины доблестным трудом помогли своим. мужьям,
сыновьям, отцам и братьям разгромить немепко-фатистеких зах-
ватчиков.

В годы Отечественной войны советская женщина показала се-
бя отважной защитницей советского государства. В рядах Крас-
ной Армии, в партизанских отрядах советские женщины проя-
вили стойкость, храбрость и героизм, достойные нашего народа,
Родина не забудет героических подвигов советских женшин в те-
чественной войне. Святе чтит наш народ светлую память своих
дочерей, отлавших жизнь в борьбе за свободу и независимость
Родины. :

Женщины СССР, идя в рядах героического советского народа,
внесли неоценимый вклад в дело разгрома врага и освобождения
народов Европы от фашистеких поработителей. Свозй беззавет-
ной борьбой против фаптизма советская женщина завоевала все-
эбтщее уважение свободолюбивых народов мира.

Советские женщины смогли с честью выполнить свой долг пе-
ред Родиной благодаря тому, что большевиетская партия, совет-
ская власть освободили женщин от былого бесправия и угнете-
ния. В. Советском Союзе женшинам обеспечены во всех областях
государственной, общественной. хозяйственной и культурной
жизни действительно равные права с мужчинами.
	Советская женщина — большая сила в социалистической про-
мышленности и на транспорте. Миллионы женщин-работнин
добросовестно трудятся на предприятиях, на железных дорогах,
неустанно совершенствуют своё мастерство, успешно овладевают
сложными професспями и специальностями. Десятки тысяч жен-
шин руководят на фабриках и заволах бригадами, сменами и це-
хами. Многие женщины стоят во главе фабрик и заводов. Только
в промышленности работает свыше 250 тысяч женщин инжене-
ров и техников. ° .
	Отромпую роль играют советские женщины во всех отраслях
социалистическото сельского хозяйства. Женщины-колхозницы,
работницы совхозов самоотверженно трудятся на полях и фермах.
Более 350 тысяч передовых женщин руководят бригадами и жи-
вотноводческими фермами. Тысячи женщин работают председате-
лями колхозов. 254 тысячи женщин, овладев передовой техни-
кой сельского хозяйства, работают. бригадирами тракторных
бригад, трактеристами и комбайнерами.
	Советские женщины активно участвуют в развитчи науки в
нашей стране. Десятки тыелч, женщин ведут научную работу
в научно-исследовательских институтах и лабораториях. Они
внесли серьезный вклад в. советскую науку. Многие 3 них
стали видными учеными, известными всей стране. За вылаю-
	дающиеся ученые, инженеры, врачи, педагоги, общественные
деятели удостоены высокого доверия — избраны депутатами Вер-
ховного Совета СССР, Верховных Советов союзных и автоном-
ных республик и местных Советов депутатов трудящихся. Среди
депутатов Верховного Совета CCCP — 277 женщин. Более 1.500
советских женщин являются депутатами Верховных Советов со-
юзных и автономных республик, свыше 456.000 — депутатами
местных Советов. Миллионы женщин Советского Союза наравне
с мужчинами принимают участие в управлении государством.

Велика и ответственна роль советских женщин в выполнении
задач послевоенного мирного строительства. В течение ближай-
шего пятилетия советскому народу предстоит восстановить хозяй-
ство и культурные учреждения в пострадавших от врага райо-
нах, превзойти довоенный уровень развития промышленности и
сельского хозяйства, добиться нового расцвета культуры, науки
и искусства, значительно повысить материальное благосостояние
трудящихся, еще более укрепить военно-экопомическую мощь со-
ветского государства. Нет сомиения в том, что советские жен-
щины будут в первых рядах борцов за осуществление этих вели-
ких задач.

ЦЕ ВЕП(б) обязывает все партийные организации провести
Международный женский день — 8 марта под знаком дальней-
шего сплочения трудящихся женщин вокруг коммуниетической
партии для успешного выполнения программы социалистического
строительства в годы новой нятилетвки. Партийные организации
должны широко раз’яснить зсем трудящимся женшинам, что от
их трудовых усилий во многом зависит новый расцвет социали-
стической промышленности, сельского хозайства и культуры
страны, повышение жизненного уровня народа; скерейшее пре-
одоление всех трудностей, вызванных войной.

Партийные, советские. профсоюзные и комсомольские оргави-
зации должны еще шире’ привлекать советских женщин к ак-
тивному участию во всей политической, хозяйственной и куль-
турной жизни нашей страны, содействовать росту их созна-
тельности и организованноети, выдвигать передовых женщин
на руководящую работу в советские, хозяйственные, профеозюз-
ные и общественные ортанизации, .

ЦК BRI(6) rpeéyer or naprufimux opranm3zanu усилить по-
вседневную заботу о женщине и детях, памятуя, что воспита-
ние детей является делом первостененной государственной важ-
ности. Все советские, партийные и общественные организации
должны оказывать женщинам всемерную помошь в деле воспи-
тания подрастающего поколения.

Партийные и общественные организации должны бороться
за выполнение постановлений партин и правительства, направ-
ленных на дальнейшее улучшение производственных и быто-
	вых условий женщин, ‘добиваться расширения сети и улучше-
	ния работы детских яслей и детеких садов, родильных домов,
лечебных учреждений, предприятий общественного питания и
бытового обслуживания. 5

ОБружим почетом, уважением, постоянной заботой женщину-
мать!
	Советские женщины! Теснее сплачивайте свои ряды вокруг
партин Ленина—Сталина! Боритесь за дальнейшее укрепле-
ние советского государства, за новый раепвет нашей соцнали-
	стической Ролины!
	ф/етшщины — работницы, инженеры и техники! Неустанно
повышайте производительность труда. улучшайте качество про-
мыпиленной продукиии, двигайте вперед Технику пронаводства!
Боритесь за. дальнейший под’ем социалистической промышлен-
ности и трапенорта!
	ценщины — колхозницы, крестьянки, работницы МТС и сов-
хозов, агрономы и все работники сельского хозяйства! 0брзз-
Цовой подготовкой и проведением весеннего сева обеелечьте по-
тучение в 1946 году высокого урожая! Лобивайтесь дальней-
	шего увеличения поголовья скота и повышения продуктивности
животноводства!
	Советские женщины! Помогайте быетрейшему восстановлению
разрушенных врагом фабрик и заводов, шахт и электростанций,
железных дорог, школ, жилиш, больниц!
	тенщины—-работники науки и техники! Неустанным творче-
ским трудом двигайте внеред советскую науку, внедряйте дости-
жения науки в народное хозяйетво!
	. Зенщины-— учителя, работники народного образования и куль-

туры! Воспитывайте образованных и культурных советских лю-
дей! Боритесь за новый раецвет просвещения и культуры в на-
тей @гране!

Женщины-—медицинские работники! Улучшайте работу лечеб-
ных и санитарных учреждений! Повышайте качество медикин-
ской помощи населению!

Женщины—служащие советских учреждений! Боритесь за точ-
ное выполнение советских законов, чутко относитесь к запросам
и нуждам трудящихся! Улучшайте работу советского аппарата!

Женщины Советского Союза! Проявляйте неослабное внима-
ние семьям воинов, отдавших свою жизнь за Отечество! Окру-
жайте материнской заботой и лаской детей-сирот! Усиливайте
заботу об инвалилах Отечественной Bout! .
	‚Привет женщинам свободолюбивых народов, борющимеся за
обеспечение прочного и длительного мирз между народами, за
свободу. и демократию!

Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии
(большевиков) приветствует всех трудящихся женщин Советского
Союза п выражает твердую уверенность в том, что советские
женщины будут и впредь неустанно боротьея за дальнейшее
укрепление силы и могущества нашего социалистического Оте-
чества. .
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ
	КОММУНИСТИЧЕСКОЙ. ПАРТИИ (большевиков).
	Бсесторонне изучать богатейший опыт Отечественной войны
		Есть корабли и части, где старшинами  ПИеся работы в ‘области науки. техники, искусства и литера-
	занимаются не только командиры подраз-
делений и боевых частой, но и сами коман-
диры кораблей, их заместители по полити-
ческой части, старшие помощники. Но так
обстоит дело далеко не всюду. Многие
командиры отделений предоставлены самим
себе, как говорится, варятся в собственном
соку. Между тем, имея дело с. живыми
людьми, для которых они являются не
только начальниками, но и наставниками,
воспитателями, старшины сами нуждаются
в помощи, советах, опыте старших — офи-
церов, у которых больше знаний, шире кру-
TO30D, полнее практика.
	Авторитет любого начальника, в том чис-
ле и младшего — командира отделения,
старшины, зависит в основном от него са-
мого. Уважение подчиненных завоевывает-
ся не только властью, нои личными качеет-
вами, знаниями, высокой дисциплиниро-
ванностью. Однако надо сказать, что в со-
здании и поддержании авторитёта старшин
большую роль играют командиры подразде-
лений и боевых частей. Если офицер стоит
на страже прав командира отделения и не-
изменно поддерживает его в борьбе за по-
рядок, предоставляет ему соответствующее
место в дисциплинарной практике, крас-
нофлотпы убеждаются в абсолютной право-
те действий своего ближайшего начальника,
и это укрепляет его авторитет.

На кораблях и в частях военно-морских.
сил за голы Отечественной войны выросли
прекрасные кадры старшин, командиров от-
делений. Они прошли отличную школу бое-
вой выучки, приобрели опыт обучения и
воспитания краснофлотцев. Но и эти оныт-.
ные кадры надо повседневно. воспитывать.
Они нуждаются в направляющей руке офи-
Hepa, JIM которого непосредственный на-
чальник бойцов — надежная опора, пер-
вый, испытанный помощник. Офицеры и
старшины призваны совместно решать от-
ветственнейние задачи воспитания и даль-
нейшего совершенствования военных и по-

питических знаний моряков.
	Народных Комиссаров СССР
	туры 116 женщинам присужлены Сталинские премии.
	Большую плодотворную работу ведут женщины нашей страны
на поприще культуры. В области народного просвещения рабо-
тает 750 тысяч женщив-учительнии. Десятки тысяч женщин
работают директорами школ, инспекторами отделов народного об-
разования и выполняют другую руководящую работу в органах
народного просвещения. В органах здравоохранения работает до
100 тысяч женщин-врачей,

Только советский строй мог поднять творческую инилиативу
миллионов женщин, воспитать женщин — стахановцев промыш-
ленности, транспорта и сельского хозяйства, женщин —- Героев
Советского Союза и Героев Сопиалистического Труда, женщин —
лауреатов Сталинской премин, женщин — государственных дея-
телей.

Ни в какой другой стране женщина-мать не пользуется таким
почетом, как в СССР. Советское государство проявляет постоян-
ную заботу о женщине-матери. Более 750 тысяч матерей награ-
ждены орденами «Материнская слава» и медалями материнства.
5.850 советских женщин получили высокое звание «Мать-герои-
ня». Государство отпускает большие средства для помощи ма-
тери и ребенку. Только за последний год многодетные и одино-
кие матери получили государственных пособий в размере двух
миллиардов рублей. р

Советская женщина — гражданка и труженица — с честью и
достоинством выполняет свой высокий и ответственный долг в
деле воспитания ‘подрастающего поколения. Женщины-матери,.
советские патриотки воспитывают своих детей в духе беззавет-
ной преданности Родине. Великая Отечественная война. показала
всему миру, какое героическое поколение советских Людей взра-
стили женщины-матери нашей страны.

Ярким выражением высокой политической сознательности и
организованности советских женщин явилось их активное уча-
стие в выборах _в Верховный Совет СССР, Елинодунгно голосуя
	за кандидатов блока коммунистов н беспартийных, советские.
женщины выразили безграничное доверие партии Ленина —
	Я ео а Иа

Сталина и готовность отдать свои силы на борьбу за дальнейший

расцвет нашей Родины, .
Тучшие дочери народов Советского Союза, завоевавшие славу

мастеров труда на фабриках, заводах и колхозных полях. вы-
	Два дня продолжалось совещание руко-
водящих ` офицеров ‘трижды орденоноеной
Дунайской флотилии. В работе совещания
участвовали офицеры штаба и политотдела.
	a. =
		И, В. Сталина в честь Премьер-Министра ирана
г-на Карам-36-балтане
	5 марта Председатель Совета Народных Комиссаров СССР
	° честь Премьер-Министра Ирана
	Кавам-эс-Салтане, г.г. Д. Амери,
	И. В. Сталин дал обед в Кремле в
г-на Кавам-эс-Салтане.
	На обеде присутствовали г-н
	Совещание офицеров Дунайской флотилии
	командиры и начальники штабов и поляг- — > железная воинская лисцинлина зиждетея
отделов: соединений и береговых баз. Глав- прежде всего на четкой организации елуж-
ной темой совещания были задачи, постаз- ! Каждым офицером флотилии, полностью   рых подразделениях тыла флотилии, В, бы и настойчивой воспитательной работе.
ленные товарищем Сталиным в речи па  Использован для теоретического образова-   Н-ской военно-морской базе и в соединении   В этой взаимосвязи — прочный Фундамент
предвыборном собрании и в приказе к 98-й   ния; тов. Аржавкина. Тов. Свердлов привел! кое ее ор mama eaaun
	годовщине Красной Армии. Этим задачам
посвятил свой доклад член Военного совета
контр-алмирал Матушкин,

— Нашей флотилии — сказал тов.
Матушкин, — есть чем гордиться. Нас от-
метили за боевые действия, наградили, нае
славила страна и благодарил товарищ
Сталин. Но мы не должны кичиться этими
успехами. Надо неустанно добиваться ио-
вых успехов. Есть люди. которые еше не
могут понять, что прошлым жить нельзя.
Товарищ Сталин требует. чтобы мы добро-
совестно трудились на своем посту, Bee
силы и знания отдавали для воспитания
и совертенствования наших войск в мир-
ной обстановке. Богатейший боевой опыт
войны должен быть веесторонне изучен
		боевой подготовки и всей нашей жизни
в мирное время.

Тов. Холостяков подверг критике работу
ряда политорганов флотилии, заявив... что
они недостаточно занимаются борьбой за
дисциплину и воспитанием личного состава.
Он отметил также справедливость упреков
тылу флотилии, не сумевшему в нужной
мере обеспечить разбросанные по Дунаю
	анекдотическии факт несеръезного подхота
к боевой учебе, ряд примеров, показываю-
щих, что некоторые офицеры флотилия
еще не поняли своей роли в организации
службы, в укреплении дисциплины и по-

рЯлЕа.
	C докладами выступили также капитаны
	1 ранга Панченко и Исаков.
	Контр-адмирал Матушкин напомнил, что
флотилия вступает сейчас в ответетвенней-
mn боевой период своей послевоенлой
жизни-в период очищения всего Дуная от
МИН.

Вапитан Т ранга Свефдлов подробно дэ-
ложил о ходе боевой подготовки и проверке
выполнения приказов. В числе наилучших
частей по боевой учебе тов. Свердлов назы-
вает соединение капитана 1 ранга Кринова.
Докладчик, в частности, отметил, что в этом
соединении хорошо работают курсы стар-
шин, командиры внимательно занимаются
с молодым пополнением. Вместе с тем тов.
Сверллов рассказал о ряде непорядков в эр-
ганизации службы и учебы в аварийно-
спасательном и летном отрятах. в некото-
	Г. Саях, Р. 3. Шафаг, Х. Дорри, Х. Пирназар, С. Асади, А. Г. Никпур,
А. Этесами, Д. Тафазолли, Нури, Касем Массуди и Резави.

_ С Советской стороны на обеде присутствовали В. М. Молотов,
АИ. Микоян. А. А. Жданов, Л. П. Берия, Г. М. Маленков, В. Н. Мер-
	‚ Н. А. Булганин, А. Я, Вышинский,
ков, маршал Советского Союза
	кулов, адмирал флота Н. Г. Кузнецов
	посол СССР в Иране И. В. Садчиков, маршал Советского Союза
С, М. Буденный, генерал армии А. И. Антонов, главный маршал авиа-
ции А. А. Новиков, генерал-полковник Ф. И. Голиков и ответственные
	сотрудники Наркоминдела СССР.
	К СВЕДЕНИЮ ДЕПУТАТОВ
	Регистрация прибывающих на первую
сессию депутатов Верховного Совета CCCP
и выхача всех справок производится
ожехдневно © 10 часов утра до 10 часов
	ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	вечера в здании CHE CCCP (6518. помеще-
ние ГУМ) на Красной площади, централь-
ный под’езл. 3 этаж, телефон ` К-5-62-89.
	По заслушанным докладам высказались   корабли и части. Вместе е тем. прави
	начальник тыла, критикующий офицеров
за то, что они не руководят работой Fepe-
POBLIX баз, отмахиваются от руководства
тыловыми органами своих соединений. В 33-
включение вице-адмирал поставил перед со-
бравшимися ряд конкретных задач,
Краснознаменная Дунайская флотилия.
	капитан 2 ранга Аржавкин, капитан Т ран-
га Давылов, капитан 1 ранга Ёринов, пол-
ковник Голяткин, полковник Леныхов и
тругие.

Выступивший в заключение вице-адмирал
Холостяков отметил большое значение про-
веленного совещания. Он указал. что неко-
	торые офицеры ошибочно отрывают вопрозы   (По телеграфу от корр. «Красного Флота»).