№ 96 (2237)
	б марта 1946 г., среда,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

Нет требовательности =“

В одном из недавних приказов командир
корабля, обращаясь к нятой боевой части,
писал:

«За последний месяц организация повсе-
дневной службы в пятой боевой части стала
растатываться...».

Причиной появления такого приказа яви-
лось нарушение личным составом пятой
боевой части инструкций по экенлоатации
мащинно-кетельной установки. Командир
справедливо и строго разобрал недостатки
деятельности офицеров этой боевой части,
ее командира инженер-капитан-лейтенанта
Аноприева, старшин и отдельных красно-
флотцев. Командир корабля заметил, что
«вахтенные механики из числа старшин
трупи и мичманов перестали требовать чет-
кости несения ходовой вахты», что, «наири-
мер, краснофлотец Абашкин, который слу-
жит на корабле по девятому году, не знает
правил использования простого механизма».

Таковы вкратце замечания, сделанные
командиром корабля.

В чем же причина такого положения и
только ли ддя одной пятой боевой части ха-
рактерно ослабление дисциплины? Ознако-
мление с организацией повседневной служ-
бы на корабле, с порядком проведения заняз
тий по боевой подготовке свидетельствует
о том, что отмеченные командиром недо-
статки происходят прежде всего. из-за сла-
бой организации корабельной службы.

Проследим это на примере одного дня.

С 19 часов дежурным по кораблю засту-
пил лейтенант Акимов, дежурным по ни-
зам — старшина 2 статьи Авеюк. В 07 де-
журная елужба сигналом оповестила лич-
ный востав о побудке. В одних кубриках
краснофлотцы быстро поднимались, уби-
рали койки, в других — чего-то ожи-
дали и продолжали лежать. В первой
палубе, например, краснофлотцы лежали на
койках до тех поф, пока сюда не пришел
дежурный по кораблю. Ири его появлении
командир отлеления рулевых Гришин, не
вставая, обратилея к подчиненным с прика-
занием: «Полнимайсь!». Нечто подобное
происходило и в третьем кубрике.

Вее это, естественно, отразилось на ут-
ренней зарядовой гимнастике. Она прошла
неорганизеванно.
	Утренняя приборка, последовавшая нос-
	не завтрака (сигнал о начале приборки был
дан с 15-минутным запозданием), проходи-
ла без контроля ео стороны офицеров и
старшин. На верхней палубе люди просто
«убивали время». Никто не появился около
нлюнок, заневенных снегом и плохо при-
крытых бюезентом. Никто не напомнил 06
этом младшему боиману старшине 1 статьи
	Богатыреву, отвечающему за состояние
шлюпочного хозяйства. После приборки на
верхней лалубе и налетройках оетавалея
снег, а местами лел. Лейтенант Акимов и
	— (Сейчас же учение, — спокойно от-
ветил он.

Тревога прошла неорганизованно. (фице-
ры боевых частей не контролировали рабо-
ту старцин, не ноинтересовались, чем они
	занимаются.
Время шло. Послышалась очередная худ.
	т.

ка. а за ней команда: «Собраться в третий.
	кубрик на политинформацию».

Политинформация началась с запоздани-
ем. Присутствующие в кубрике краснофлот-
цы сидели кто в бушлатах, вто в фуфай-
ках, кто в рабочем платье.

„Снова началаеь приборка, и снова она
проходила без контроля. Вот замусоренный
и покрывшийся грязью клацан эжектора
седьмого погреба. За его состояние отвечает
молодой краснофлотец Сергеев. Спросили у
пего, почему он не выполняет своих 06я-
занностей. Краенофлотец несколько удивил.
ся, — ето никто не спрацгивал 00 этом и
не делал замечаний?
`’ (Старшие по приборкам не все вышли из
‘свои места. Уже который день подряд не
‘появляется на юте старший по приборке
‘старшина 1 статьи. Дегтяренко. На рострах
находился краснофлотец Бовичев. Он лениво
`копалея в заснеженном ящике с аварийны-
‚ми инструментами и не обращал внимания,
что под ногами у него лежали снег и ле,
Ha кормовой надстройке был краснофлотец
Рожков. Он усердно ечищал лед, но, когда
закончил свою работу, ее никто не принят,
На верхней палубе не чувствовалось, что
‘на корабле идет приборка. Люди ходили
‘взад_и вперед, & делом не занимались.

Окончилась приборка, & вид корабзя
изменилоя очень мало.

День завершался. Дежурный по низам
подал очередной сигнал. Команда прозвуча-
ла так, что сидящие после ужина в кают
компании дежурный офицер и лейтенант

Бабенко невольно переглянулись. homanya
	была дана не по уставу...

На корабль прибыл помощник. Развод
наряда был закончен. В кают-комизнии из-
чалось кино. Вечерняя поверка прошла в
кубриках без участия офицеров. Дичному
составу, как, впрочем, и накануне, не был
сообщен суточный план, старитины не по-
лучили задания на завтра.
	Так прошел день. Он свидетельствует 06
отсутетвии на корабле надлежащей требова-
тельности к офицерскому и старшинекому
составу. Если бы командир корабля и его
помощник повседневно и строго боролись за
соблюдение распорядка дня, за то, чтобы
находящиеся на корабле офицеры помнили
свою ответственность з& подчиненных, &
‘старшины стали бы подлинными воспита-
телями краснофлотцев и требовательными
	День на одном корабле
		Спартакиада
балтийцев
	ТАЛЛИН. 5 марта. (По телеграфу). Пять
	дней в Таллинской военно-морской базе про-
ходили соревнования на первенство Враено-
знаменного Балтийского флота по лыжам,
боксу, борьбе, штанге и гимнастике. В co-
ревнованиях участвовало более 350 opane-
рев, старшин, краспофлотцев и членов семей
военных моряков.

Вместе с сильнейшими  спортеменами
Балтики на спартакиаду с’ехались молодые
физкультурники — победители отборочных
соревнований соединений и военно-морских
баз.

Соревнования открыли гимнасты. Луч-
шую оценку за упражнения на снарядах по-
лучили коллективы: военно-воздушных сил
	и учебного отряда. Иичное первенство завое-
	вали: по всесоюзному разряду > старшина
2 статьи Фатеев, по первому разряду—-лей-
тенант Керусов, по второму’ разряду-——сер-
жант Березин и по третьему-=сержант Пер-
шин. Среди женщин наивыситую оценку но-
тучила перворазрадница маетер епорта лей-
тенант Наумова.

Звание чемнионов КБФ по бокеу на 1946
год по разным весовым категориям присуж-
ено: старшему  краснофлотцу  Стрюкову,
чемпиону ЁБФ и Военно-Морского Флота
старшине 2 статьи В. Корженкову, ‘бессмен-
нему чемпиону Балтики с 1941 года и чем-
пиону Военно-Морского Флота 1945 года
старшему краснофлотцу В. Семешкину.

Среди боров различных весовых катего-
ий победителями вышли: мастер спорта
чемпион Балтики и ВМФ старшина Залорож-
ный, старшины 1 статьи Соколов и Гурге-
нов, старший краснофлотец Латышев, стар-
шина 2 статьи Лебехев.
	В соревнованиях по лыжам участвовало
	15 команд. В эстафете на 3 километра пер-
вое место заняли лыжницы части офицера
Богдановича. В эстафете на 5 километров
пля мужчин победу одержала команда учеб-
ного отряда подводного плавания. Десяти-
километровую лыжную гонку выиграл про-
плоголний чемпчон ВБФ старшина 1 статьи
	ВУзьмин.
	БОЛЬШЕ

ВНИМАНИЯ
			ного выполнения задач по огневой подго-
товще. Мастера артиллерийского боя 06язз-
	ны передавать cBOH опыт старшянам
	краснофлотцам, учить их в процессе всей
учебно-боевой подготовки, как ‘это делает
ся в передовых соединениях и Частях фло-
та. :

Большую пользу в подготовке молодых
управляющих огнем принесет метод, при-
меняемый на курсах офицерекого состава.
Сущность метода заключается в. следую-
mem. На ствол пушки устанавливается
сигнальный фонарик, луч которого направ-
ляется на экран е изображенной целью.
Фонарь соединен © приборами управления.
Вогла наводка осуществлена и управляю-
щий огнем стреляет, на экране появляются
световые блики. По их расположению от-
носительно пели управляющий опнем вно-
сит корректуру и, тренируяеь в наводке,
приобретает навыки в подаче команд.
Офицеры, наблюдающие за ходом «стрель-
бы», критичееви обсуждают действия
управляющего огнем и учитывают его
ошибки, вотда сами управляют стрельбой.

В текущем году следует уделить больше
внимания  полготовке командиров групп
унравления. Сейчае работа личного соста-
Ba центральных постов оценивается лишь
по фезультатам етрельб. В промежутках
между строльбами никакой специальной
учебы не ведется. Для груши управления
нужна спепиальная программа по боевой
подготовке.

Заслуживает распространения опыт тфе-
нировки стереоскопистов в соединении, где
флатманоким артилтюриотом капитан 3. ран-
га Баканов. В еоединении два-три раза в
неделю на одном из кораблей собираются
дальномерщики. Они с ‘успехом используют
проходящие корайли для тренировки в етре-
делении дистанций.

Артиллеристы пред’явили справедливое
требование к гилрографическому отделу
флота, который, несмотря на неоднократ-
ные заявки, до сих пор не установил на
береговой черте теодолитные знаки. ИЙе-
пользуя эти знаки, можно было бы трени-
роваться в определении дистанций.

Отмечен также такой серьезный недо-
cranor: во время стрельб в группы наблю-
ления ставились неподготовленные люди,
тотла как результаты наблюдения являют-
ся решающими для юб’ективного аналива
стрельб. `

Каждое соединение должно позаботить-
ся о натлежалием обеспечении стрельб. На-
до добиваться, чтобы стрельбы были образ-
цово организованы, чтобы при выполнении
залач чувствовалея строгий воинский поря-
ДОК.
Флатманекие артиллеристы поделились
опытом организации боевой подготовки на
кораблях и в чаетях. Участники ебора за-
слушали доклады 05 артиллерийской тех-
нике и просмотрели технические фильмы.
	Черноморский флот.
	Напитан Н. ОГНЕВ.
	закончилея трехдневный кбор артилле-
ристов кораблей и ‘частей Черноморского
флота. Был заелушан доклад флатманекого
артиллериста, флота капитана 1 ранга Ват-
KORA.

Ha сборе были отмечены два соединения,
где флагманскими артиллетристами кахтитаны
3 ранга Чесноков и Бажанов. Здесь учатся на
опыте Отечественной войны. В соединении,
тде флагманским артиллеристом капитан
3 ранга Бажанов, недавние стрельбы прохо-
дили в условиях, макеммально приближен-
ных К боевым. 0 постоянном совершенство-
вании артиллеристов этого соединения сви-
детельствует сложная стрельба эсминцев
ночью. Вомандиры кораблей и боевых ча-
стей в ночном «бою» показали серьезные
успехи в умении оценить обстановку.

В соединении, где флатманским артилле-
ристом капитан 3 ранга Чесноков, отне-
вая подготовка протекал» в иных уело-
виях. Злесь участвовали в стрельбах не
только корабли, но и стационарные бере-
товые артиллерийские установки. На 665-
рах отмечено, что соединению в огневой
подготовке удалось добиться некоторых
успехов.

Хорошим методом подготовки управляю-
утих огнем явилось привлечение офицеров
на стрельбы одноролных кораблей. Еели,
скажем, группа кораблей выходит в море
для стрельб, то офицеры из других педраз-
делений и частей обслуживают эту етрель-
67 в качестве представителей групи наблю-
ления. Наблюдая за знаками падения, они
учатся оценивать действия того или иного
управляющего огнем, чтобы потом самим
не повторять опибок, замеченных ими на
учениях других кораблей.

У некоторых артиллеристов было мнение,
тю им, четыре тода стрелявлтим тю врагу,
незачем стрелять по условным целям.
Именно такое мнение выюжазьтвалось в с0е-
динениях, ше флагманскими артилаериста-
ми капитаны 3 ранта Коновалов и Степа-
нов. Тренировки здесь были федкими, к
етрельбам по условным целям артиллери-
CTH относилиеь, как к чему-то надуманно-
му и ненужному. Нрактика показала, что
это мнение в корне неправильно. Охаза-
лось, что некоторые артиллеристы ©оедине-
ния вели пристрелку с превышением вре-
мени и количества боезапаса, положенного
mo курсу етрельб. Нормы скорострельности
были нарушены. Малые корабли при шти-
ле стреляли, стоя на якоре.

Наиболее сложные етрельбы в этих с0е-
динениях откладывалиеь. Ряд задач юстал-
ся невыполненным, а если и выполненным,
TO © отступлениями от правил.

Для успешного выполнения программы
стрельб текушего года имеютея вее ‘усло-
вия. Основное внимание надо уделить каче-
ству стрельб. Все будет зависеть от уме-
ния штабов и флапманских специалистов.
Артиллериеты, принимазнеие участие в вой-
не, должны в предетоящих стрельбах пожа-
зать пример умелой организации и отлич-
	От специального корреспондента
«Красного Флота»
		Помощник командира корабля с утра от-
сутствовал, — его вызвали На берег, на
совещание в политотдел. Обязанноети по-
мощника выполнял лейтенант Бабенко, но
последний мало был озабочен задачами дня,
и все шло по, очевидно, установившемуся
	OAC D SUVA ye ‘

После часа отдыха в пятом кубрике люди
долго не поднимались, и, если бы не приход
сюда инженер-лейтенанта Брусиловского,
трудно сказать, когда бы старшины и крае-
нофлотцы вышли на ремонтные работы.
Вирочем, если в пятом кубрике краснофлот-
пы патой боевой части «разоспалиеь», т9
во-время вставшие  краснофлотцы второй
боевой части занимались всем чем угодно,
только не положенным уходом за матери-
	альной частью и заведыванием:
	В эти часы мы побывали у зенитчикорР.
На третьей пушке застали одного старятего
краснофлотца Зимина. Он счищал © орудия
снег. На первой и второй пушках не было
никого. Установщик прицела второй пушки
краснофлотец Прокофьев прогуливался по
верхней палубе и палочкой, словно етэком,
ноетукивал по леерам. Где были остальные
люди.-—= неизвестно. С палубы видно было,
что на катке ваталось уже несколько чело-
век. Старшина зенитного дивизиона стар-
шина 9 статьи Авсюк, дежуривший в этот
тень по низам, находилея в своей каюте и
	занималея починкой часов.
	В 16 час. 39’мин., еоглаено суточному
плану, соетавленному помощником коман-
дира канитан-лейтевантом Бернгард, была
об’явлена учебно-боевая тревога. На мостик
поступали доклады о готовности. Была дана
команта” «Начать одиночную подготовку
	команда: «пачать олинозаую Liv
тичного состава на боевых постах».
	В полбаштенном отделении в это время
	краснофлотцы вместе е командиром отде-
ления Громовым стояли и ничего не делали.

— Почему не тренируетесь? — енроси-
ли у командира отделения Громова.

— Нет болванки, — ответил он.

Командир башни даже не поинтересовал-
ся, что делают его подчиненные. Потребова-
лось распоряжение, ‘чтобы здесь начали
тренироваться в подаче боезапаса.

Мы спросили у командира четвертого ав-
томата старшины 1 статьи Никифорова,
знает ли он, чем надо заниматься се личным
составом на этом учении. Никифоров отве-
тил. что не знает.
	зашли на камбуз, — боевая тревога Ka-
саетея и этого поста, Нас встретил сетарши-
на. 2 статьи Патрикеев.

— Есть ли у вас инструкция по боевой
	Острая борьба разыгралась у лыжников
в гонке на 20 километров. Большинство
ожидало, что победу одержит старшина
1 статьи Кузьмин. Он усиленно тренировал-
	сея и был в хорошей форме. Олнако побе-
	дителем оказалея старина 1 статыи Чая-
нов, прошедитий дистанцию за 1 час 30 мин.
10 сек.

В Доме Военно-Морского Флота состоялся
	итоговый вечер участников соревнований,
	на котором главный судья соревнований
вице-адмирал Вулинюв вручил победителям
	перехоляпеие призы и грамоты.
	Первые поелевоенные соревнования пока-
	зали, что спортивная работа на Балтике за-
метно оживилась. В ряде соединений ско-
лечены крепкие физкультурные коллекти-
PEI. организованы систематические тоени-
	ревки. № таким относятся соединения кораб-
лей, где инспектором строевой и физиче-
ской подготовки капитан Касаткин, Спорт-
смены этого соединения заняли первое ме-
сто по бокеу, второе — по борьбе и пока-
зали хорошие результаты в соревнованиях
по лыжам. Хорошю подготовились к спарта-
киале представители ВВС ВБФ (инепектор
строевой и физической подготовки-—т. Ива-
нов).

Хуже поставлена спортивная работа во-
енных моряков в частях и соединениях,
тде иненекторами физической подготовки
капитаны Нанков и Алексеев, капитан-лей-
тенант Копыренко и майор Мельников. Они
смогли выставить на соревнование лишь не-
значительное количество участников, кото-
рые показали далеко не лучшие  резуль-
TATE.
	Мастер сперта 6. АЛЕНСАВАРОВ.
Напитан Л. РАХОЗСНИЙ.
	Открылись магазины
и ларьки
	ЕРАСНОЗНАМЕННАЯ ДНЕПРОВСВАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 5 марта. (По телеграфу от
корр. «Красного Флота»). В главной базе
Краснознаменной ордена Ушакова Днепров-
ской флотилии открыто три магазина и не-
сколько — в частях и соединениях флоти-
лии. На-днях начинают работать. восемь
краснофлотских ларьков.

В ближайшее время на флотилии будут
еткрыты пять парикмахереких, четыре
прачечные, четыре портновские ‘мастер-
ские, фотоателье, часовая мастерская и ма-
етерская по ремонту радиоприемников.

Боевая
возлушных
	Новый учебный год для летчиков-развед-
чиков Н-ской части Балтийского фяота
имеет 06060е значение, В ходе одного из
последних учений 1945 года выявились
серьезные пробелы в знаниях мнотих эки-
пажей. При определении © воздуха аргу-
ментов движения кораблей стороны «Бл
место их Сыло дано е олибкой. Далеко
не точными оказались и другие данные,
которые необходимы были командованию
второны «А». Иненекторская проверка,
проведенная после учений, векрыла ряд
серьезных недостатков в тактической и епе-
циальной подготовке в некоторых подраз-
делениях разведывательной авиации.

Корень этих недостатков в том, что
командиры некоторых подразделений ие
учли или не поняли специфических тре-
бований, которые пред’являютея при орга-
низации учебы в разведывательных частях,
не прилали должного значения наземнай
подготовке, оборудованию классов по веду-
щим лиециплинам — тактической, штур-
манокой и связи. Кое-где допускались упро-
щения, часть тем, предусмотренных прэ-
граммами, была недостаточно изучена, но
к ним уже не возвращались, Занятиями
летного состава порой руководили неполгм-
товленные люди. Учеба сводилась по суще-
eTRY лишь к неглубокому озкакомлению
летчиков и штурманов с приемами опера-
тивно-тактического использования авиации
на морском театре. Конечно, такие занятия
мало помогали совершенствованию летчи-
гов. Общие вопросы отодвигали конкретные,
необходимые летному составу.

Псооле ученийсв подразделениях развер-
пулась серьезная твооческая работа над
	оашняи He вьамоузЗ, — обвал LYCDULGa ва” _ ть * С ры
OPBENAWINEMY Sa COCTORHMG) dallas Ba Bate des To eae Eee ыдалцими комантирами. орла бат. этою
	не было.
Приказы, которые пишет команхир ко-
	EE 4 ОР ГРЕТЬ 7

другие офицеры как бы не замечали этого.   тревоге? рабля, необходимы. Для них и книга спе-
Офицерский состав_и краснофлотцы. е боль-   — Нет. цизльная заведена. Однако ограничиваться
ШИМ старанием отнеслись к очистке катка,  — А что надо делать по боевой тревоге, ЭТИМ нельзя. Мало зафиксировать ‘недостат-
чем к навелению порядка на своем корабле.   знаете?   RE, разобрать их сущность. Надо самым
В первом кубрике (лневальный краснофло-  — Знаю, — ответил он п скороговоркой   беРъезным образом боротьел за их ‘иокоре-
тен Азарский) велро стояло с мусором, ши-   начал перечислять: —= Задраиваю все лю-   Ч@Ние,
	нели не были заправлены, на рупдуках ва-
лялись клочки кем-то брошенной бумаги,
	‚ горловины и продолжаю работать. Майор В. АНАНЬИН,
— Почему же все это не елелано? Краснознаменный Балтийский anor
	Составление истории
Отечественной войны
на Украине
	ВИЕВ, 5 марта. (ТАСС). Состоялаеь рее-
публиканская научная конференция, посвя-
щенная составлению истории Отечественной
войны на Украине. Информацию 0 работе
комиссии сделал ученый секретарь комнг-
сии кандидат экономических наук A. В,
Гак.

Комиссия собрала большое количество
документов, которые послужат фундаментом
для составления капитального труда
«Украина в Великой Отечественной войце
народов СССР’ 1941—1945 гл».

Затем были заслушаны доклады канди-
ха исторических наук П. Д. Софинова и
Фф. П. Шевченко 0 составлении хроникя
событий Великой Отечественной войны и
справочника «Временная оккупация немен-
5о-фалпистскими захватчиками Украины и
освобождение ее Краеной Армией».

Новая организация боевой подготовки,
соверитенствование методов учебы быстро
сказались и на результатах. Если в декабре
средний балл по элементам разведыватель-
ной подготовки был 3,8, то в середине янва-
ря он в03р0е до 4,3. На последней проверке
из десяти летчиков четверо получили оцен-
KY «отлично», пять-—«хоропю» и лишь
один—«посредетвенно». Наибольшее коли-
чество отличных оценок получили етаритие
лейтенанты Шапочкин, Скороходов и лейте-
нант Бобылев, штурмана старший лейте-

действия различных видов авиация и кох-
бинированных ухаров. Развоедчики-истребн-
тели не только знакомятся с тактикой
штурмовой авиации, но и отрабатывают 6,
чтобы познать все особенности взаимолей:
ствия с ней и другими видами авиации при
операциях на ближних коммуникациях.
Чтобы дать летчикам более яркое предетав.
лоние о побережье и базах на тезтре, изго-
овлявтся значительное количество макетов.
По-новому теперь подбираются и экима:
жи развелчиков. Пре-ета роаго хаматтраетос
	нант Костенко и лейтенант Петров.
Особенно наглядно результаты
	ЗУЗУУННУ О водаядн9 результаты mepe-
стройки учебы были выявлены во время
поиска корабля, терпящего бедствие в море.
Летчик т. Вяткин получил задание выле-
теть в море, найти бедствующий корабль,
опредетить ео положение и. сеобттить точ-
ное место. Через 40 минут корабль был
обнаружен. Все данные о нем были пере-
даны в короткий срок и оказались вполне
точными. С помощью средетв фадиосвязи
и сигналов т. Вяткин сумел навести на

VE MUO DIA летчиков или штурман
птироко привлекаются бывалые летчики и
штурмана, имеющие значительный боевой
опыт, хорошо знающие характерные 069-
бенности балтийского театра.

После вылещв на учебную разведку
Данные летчиков обязательно светятся 0
теми, которые сообщает. корабль. Расхожде:
ние фиксируется и учитывается при оценке
знаний каждого летчика и штурмана,

Нагиаталы 2 ГЕТМАН
	Наша просьба к гидрографам
	которых затем снимаютея отчетные Кальви.
При тидрографических работах, чтобы до-
биться большей точности в отметках, бума-
	та наклеиваетея на плаенетные доски или
	злюминиевые листы. Рабочие карты тра-
ления хранятся кёю первоисточник.
Несколько слов о дополнительных гидро-
графечееких работах. здееь имеется в виду
корректура карт но местности. Во время
военных действий, как известно, врагом бы-
ли разрушены миотие приметные © моря
пункты: церкви, башни, трубы, большие
	здания и т. д. На картах зачастую они име-
ютея и сейчас.

Тилрографы, подолгу обеспечивающие
траление в одном районе, во время плава-
ния могут откорректировать карты этих рай-
онов. Кроме этого, многие пункты, коорди-
наты которых определены во время трале-
ния. могут быть занесены на путевые кау-
	ты и использоваться в навитапионных I
	ях.

При постановке пловучего юграждения
для траления гизротраф может произвести
попутный промер устьев рек, отмелей, ив-
кусственных каналов, то-есть районов с из-

меняющимися глубинами. Следует также об-
ратить внимание на подводные препятет-
вия и затонувшие корабли, обнаруженные
при тралении.

Все это при умелой организации работ
может принести огромную пользу. Вот по-
чему важно, чтобы гидрографы вняли проеъ-
бах о дейетвенной помощи, необходимой
тральщикам в их важной работе по очиет-
О:
	Лейтенант А. КОЛОПЯЖНЫЙ.
	Нередко нрихолитея тралить вдали от 0е-
рега, что значительно усложняет работу.
Приходится прибегать ® знакам опорной се-
ти, строительство которых возложено на
инженерные отделения. Вот здесь наша пе?-
вая просьба к гидрографам: указать места
постройки знаков, их размеры и окраску.

Всегда следует иметь в виду, что гидро-
траф, рассчитывая точность обеерваций в
той или иной точке, принимает в расчет
наиболее выгодную комбинацию видимых
опорных пунктов. Какие пункты лучше вид-
ны, выясняется при рекогносцировке, пред-
тествующей каждой тральной  операжии.
Бывает, однако, что некоторые из принятых
при рекогносцировке пунктов во время тра-
ления не вилны. В нашей практике на Азов-
ском море были случаи, когда отдельные
пункты закрывались полосой дождя. Инотда
один или несколько пунктов сильно искажа-
лись рефракнией. Временная плохая види-
мость может вызываться и другими причи-
нами: дымом промышленных предприятий,
условиями освещения, закрывающей берег
дымкой,

Гидрограф не может предвидеть все эти
случаи и заранее расечитать место корабля
на BCe возможные комбинации опорных
пунктов. эначит, штурман, производя про-
клалку галеов, в случае, если один или не-
сколь пунктов, вошедших в фасчет точ-
ности, не мотут быть ислезльзованными,
должен произвести новые расчеты, предло-
жить командиру подразделения изменить
ширину перекрытия галеов.

Прокладка тральных галсов обычно про-
изволитея на Брупно-масштабных картах, ©
	СОВЕШАНИЕ НАЧАЛЬНИКОВ ПОЛИТОТДЕЛОВ
	«Книжные новинки»
	ПРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ОТ. 5 марта. (По телеграфу от корр.
	ФЛОТ, 5 марта. (По телеграфу от Kopp.
«Ираеного Флота»). В главной базе Враено-
	знаменного Балтийского флота состоялось
совещание начальников политотделов 60-
единений.

Совещание подвело итоги работы полит-
органов в период избирательной кампании
но выборам в Верховный Совет СССР. 0
докладами выступили генерал-майор Быст-
риков, тенерал-майор Фаухин, капитан
1 ранта Межевич, генерал-майор Сазелов.
После обсуждения локладов выступил на-
	КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ. Б марта. (По телеграфу or Hopp.
«Красного Флота»). «Книжные новинки» —
так называются выпуски специальных бро-
шюр. издаваемых Политуправлением рае-
нознамененого Балтийского флота.

Шедавно вышел в свет третяй выпуст
«Книзных новинок». Среди рекомендуемых
хниг— сборник Гоолитиздата «М. Горький

учеба.
разведчиков.
	ликвилацией отмеченных инепекцией недо-
статков. Был осуществлен ряд мероприя-
тий, направленных на повышение качества
оперативно-тактической подготовки. Офипе-
ры wira6a стали более настойчиво нопол-
нять знания в период учений, совершенет-
вовать навыки организации боевого управ-
ления на тактических играх, подготозни
данных для принятия командиром решения.
Усилия руководящего состава были целе-
устремлены на организацию занятий, даю-
щих летчикам ясное представление о так-
тике действий. С руководителями занятий
был проведен сбор. на котором удалось до-
етигнуть единства, взглядов на методику.
проездения занятий. Руководители занятий
по основным дисциплинам (разведка, нави-
гащия, аэрофотосемка и авиасвязь) прел-
ставили на просмотр по 3—4 консиекта
лекций по темам курса боевой подготовки.
После их проверки конспекты, дополненные
материалали из опыта войны, стали оенов-
ным учебным пособием. В этот же период
серьезно двинулось вперед и оборухованяе
классов по различным дисциплинам.
Улучшению организации занятий спо-
собствовало и болев тщательное плэнярова-
ние учебы, диференциация зетчиков о
группам, в соответетвии с их подготовкой,
создание твердых расписаний. Из распиеа-
ния летчик узнает, какое занятие предстоит,
и тем самым получает возможноеть более
серьезно и глубоко, самостоятельно подго-
товитьея. В день учебы руководитель начи-
нает занятие вопросом: «Ёто готов отвечать
по данной томе?». Выступают наиболее
	по данной теме?». Выступают наиболее
знающие, другие слушают, делают соответ-
ствующие замечания. Пели руководителю
	чальник Политуправления флота  генерал-
‘майор Торив. Он подчеркнул, что во время
	выборов балтийцы еше раз продемонетриро-
вали свою политическую активность, спло-
ченноеть вокруг большевиетекой партии и
товарища Сталина, беспредельную любовь
к Родине.

— Политорганы,-— сказал в заключение
TOR. TOPHE,— должны закрепить опьег аги-
тационно-прюпарандиетокой работы в из-
бирательной кампании и развернуть широ-
кую пропаганду рочи и приказа товарища
Сталина.
	о Родине», избранные произведения Гер-
цена, повести Алексанира Бестужева (Мар-
линекого), сборник стихов «Море в русоной
поэзии».

В брошюре даны сведения о новьюх изда-
ниях партайно-политичеекой, исторической
и естественно-научной литературы. Анноти-
руются таже новые военно-морские ‘учюб-
ники и техническая литератуоа.

корабль, терпящий бедствие, другой ко-
рабль. Поврежденному была на месте окд-
зана необходимая помощь, а затем его от-
вели в ближайиую базу. Следует отметить,
что наведение было выполнено разведчиком
по-боевому — быетро и точно. Летчик учи
тывал, что каждая минута промедления,
каждая ошибка чреваты серьезными по-
следетвиями. За грамотный и образцово
проведенный полет, за отличное выполнение
задания т. Вяткин получил благодарность
и награжден ценным подарком.

Диференциация боевой подготовки позво-
лила быстрее совершенствовать тактиче-
скую выучку. В этом тоду разведчики, #е-
тающие на самолетах большого радиуса
действия, глубоко изучают тактику торпе-
доноеной и бомбардировочной авиации, до-
биваясь единства понимания всех вопросов
торпедо-бомбовых ударов, методы взаиуо-
действия разлячных видов авиания и коу-
	ясно, что тема хоротто усвосна, он ставит
летчику оценку и продолжает занятия ©5-
гласно расписанию.

Учеба, показала, что подобный метот и
планирование занятий целиком себя оправ-
дывают. Месячный план боевой подготовки
был выполнен полностью. Но самое важ-
ное в том, что резко повысилоеь качеетво
подготовки летного состава. Изучая такти-
ко-технические ланные кораблей и еамоле-
тов. летный состав обращает 060606 внима-
ние на вовершенствование навыков визу-
альнего опознавания силуэтов различных
кораблей.

Учебная работа не ограничиваетея заня-
	_тиями в классах. Теоретические знания те-
	перь надежно закретляютея во время поле-
тов. Сам учебный полет максимально навы-
щается теми элементами, доработка которых
оказывается наиболее необхолимой.
	Передовое судоремонтное
предприятие
	...Время было горячее, боевое. Катер лей-   жит первенство среди судоремонтных пред-
	приятий Черноморекого флота. Более 1209
работников мастерской награждено орде-
нали и медалями Советского Сотоза:

В конце минувшего года коллектив ма-
стерской выступил с обращением ко’ всем
рабочим судоремонтных предрриятий и скла-
цов Черноморского флота. взяв на себя обя-
зательства:перевыполнить план судоремон-
та 1946 гота; добиться средней выработки
норм не менее чем на 110 процентов; ени-
зить себестоимость на 10 процентов; под-
готовить до марта 1946 года 50 новых спе-
циалистов; добиться годовой экономии от
внедрения рационализаторских предложений
в сумме 300 тысяч рублей. -

Эти обязательства с достоинством выпол-
няются. Большинство рабочих трудится по-
стахановски, изо дня в день перевыполняя
план.

План ремонта в 1945 году здесь значи-
тельно перевьолнили. Сейчас, влохновлен-
ный исторической речью великого Сталина,
произнесенной 9 февраля на собрании из-
бирателей Сталинского округа г. Москвы,
	коллектив мастерской работает не поклалая
	рук. Днем и ночью кипит созидательный,
творческий труд. Один за другим сходят с
элинга корабли. Как и в прошлом году,
плавмастерская «Металлист» в япваре п фе-
врало 1946 года была на первом месте среди
втлоремонтных предприятий Червоморского
	Лойтенант А. ОРЕХОВ.
	Черноморский флот, 5 марта. Cie теле-
	тенанта Черняка первым ворвалея в заня-
тый врагом порт, проложмв путь десанту.
Сотни осколков изренетили борта, палубу,
мостик. Израненный корабль с трудом до-
бражея до базы. Флатманский механик долго
осматривал повреждения, сокрушенно нока-
чивая головой, потом сказал:

— А говорят, чудес не бывает. Доползли.
хе на таком решете! Ну, что ж, теперь в
санаторий, на отдых...

Под санаторием флагманский механик
нзел в вилу плавмастерекую «Металлиет»,
снепиализировавигуюся в срочном ремонте
катёров-охотников.

За, четыре с лишним года плавмаетерская
«Метанлиют» отремонтировала и ввела в
строй сотни малых боевых судов.

Личный состав во главе с начальником
мастерской инженер-капитаном 3 ранга Се-
ливерстовым с помощью партийной органи-
запии всеми способами стремится доброка-
чественно и в срок отремонтировать ко-
рабли.

Большую роль здесь играет авангардная
роль членов и кандидатов партии. Комму-
нисты Шевяков, Лысаченко, Бойченко, Бон-
даренко, Лисунов из месяца в месяц вышол-
няют производственные задания не менее
чем на 200 процентов.

Лучитие стахановцы мастерской неустан-
но обучают новичков. Особенно отличаются
в этом деле бригадир Рассомаха, старптина
Тысаченко, один из лучших токарей врасно-
флотеп Хлебалин.
	Плавмастерекая . «Металлист» давно дер-! графу от корр. «Красного Флота»).