КРАСНЫЙ ФЛОТ. 6 mMapTa 1040 be MERA DN?
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ
	НЮРНБЕРГ, 5 марта. (ТАСС). Ha yt-
реннем заседании председатель Трибунала
Лоуренс заявил, что д-р Ганс Маркс, один
из неменких адвокатов, выступающий в
этом процессе в качестве защитника, об-
ратил внимание Трибунала на статью, опуб-
ликованную в газете’ «Берлинер цейтунг»
от 2 февраля под заглавием «Защитник».
Эта статья в самых резких выражениях
критикует адвоката Маркса за его способ
ведения перекрестного допроса свидетеля,
когда он заменял д-ра Бабелла в качестве
защитника СС. Отметив, что Трибунал счи-
тает, что каждый обвиняемый имеет право
быть представленным защитником и ЧТо
поднятый вопрос имеет важное значение
для узаконенного судопроизводства, Лоу-
ренс заявил, что он просил Контрольный
Совет в Германии расследовать вышеизло-
женные факты для. надлежащей информа-
ции Трибунала,

Затем Трибунал приступил к рассмотрению
вопроса о вызове свидетелей и истребовании
документов по делам подсудимых ]Штрейхе-
ра, Функа, Шахта и Деница.

Защитник подсудимого Штрейхера адво-
кат Маркс ходатайствует о вызове в суд ше-
сти свидетелей, в том числе жены, сына и
личного шофера подсудимого. Кроме того,
он просит вызвать для допроса бывшего
главного редактора газеты «Шлюрмер» Эрн-
ста Химера, который был основным помош-
ником подсудимого, Филиппа Вюрибахера,
бывшего бригаденфюрера СА в Нюрнберге
и адвоката Фридриха Штробеля, которые
должны дать показания относительно двух
публичных выступлений Штрейхера.

Выступивший от имени обвинителей заме-
ститель главного обвинителя от Великобри-
тании Дэвид Максуэлл-Файф заявил, что об-
винение не возражает против того, чтобы
Вюрцбахер и Химер дали устные показания.
От остальных свидетелей защита может
представить письменные показания, данные
под присягой.

Адвокат Маркс заявляет Трибуналу, что
он до сих пор не имел возможности собрать
необходимые ему документы, которые дол-
жны быть пред’явлены суду, и просит дать
ему возможность сделать это позже, обя-
завшись связаться по этому вопросу с обви-
нением.

Председатель Трибунала Лоуренс сооб-
щает, что Трибунал позже вынесет решение
о вызове тех или иных свидетелей. Трибу-
нал не возражает против того, чтобы за-
щитник установил контакт с обвинением по
поводу документов, но предупреждает, что
в этом вопросе нельзя допустить никакого
промедления.

Вслед за этим с ходатайством выступает
защитник Функа адвокат Заутер. Предста-
витель обвинения Максуэлл-Файф мотиви-
рует возражения против устного допроса
ряда свидетелей, названных защитником, и
предлагает направить им письменные во-
просы. Максуэлл-Файф заявляет, что обви-
	НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ
	Оратор обращает внимание на характер-

ное явление — связь политических против-
ников демократии в стране с известными
кругами на международной арене. Сущест-
вуют какие-то телеграфные провода между
ПСЛ и нашими противниками за границей,
говорит он. Когда от руки реакции поги-
бает член ПСЛ, в английский парламент
поступают интерпелляции и обвинения, что
это делают наши органы общественной безо-
пасности, а когда погибло свыше 20.000 де-
мократов, то в английском парламенте не
было сказано об этом’ни слова.
’ Далее премьер переходит к вопросу о
‘безопасности в стране. Для реакционных
банд существует благоприятная атмосфера в
связи с тем, что в стране имеется оппозиция
не только нелегальная, но и легальная. Если
бы все партии осудили практически, а не
только теоретически эти банды, можно было
бы быстро их ликвидировать. ОНи имеют ка-
кие-то тайные связи даже с некоторыми ле-
гальными партиями, Когда ловят члена ПИР
или ПНС — его’ убивают, когда поймают
члена ПСЛ, то его отпускают. Перед рабо-
чими партиями стоит задача ‘усиленной борь-
бы < бандами. Надо создать отряды добро-
вольных резервов милиции, которые помогут
расправиться со всеми бандами (бурные ап-
лодисменты).

Премьер говорит далее о следующих ак-
туальных задачах: заселение и освоение за-
-падных земель, репатриация польских граж-
дан из всех уголков мира. Он указывает на
необходимость предпринять шаги для poc-
пуска армии Андерса, восстановить Варшаву
и другие города, порты и разрушенные де-
ревни. Перед нами, говорит он далее, стоит
задача восстановления здоровья нашего на-
рода, стоит также вопрос социального обес-
печения, около миллиона детей нуждается в
помощи. Вот почему, желая об’елинения сил
народа для разрешения этих задач, не го-
воря уже о других, мы стремимся к изби-
рательному блоку. Премьер решительно за-
являет, что вопрос не стоит так, что демо-
кратия не получит большинства. Речь идет
о том, чтобы не быто братоубийственной
борьбы, чтобы не тратить энергию на борьбу
с бандами, на политическую борьбу, на
предвыборную борьбу.

Оратор резюмирует: мы находимся на
историческом повороте и важтю, пойдем ли
мы дорогой, ведущей к цели, или свернем
на какую-либо более «легкую» дорожку на-
право или налево и завязнем в болоте. До-
‘рога, по которой идет лагерь демократии,
идет от времени боев периода оккупации
через Крайову Раду Народову, через ПКНО
и временное правительство. Этого пути, за-
являет оратор, нечего стыдиться, и этим пу-
тем мы пойдем далыше к нашей цели. Мы
находились в гораздо более трудных усло-
виях — экономических и политических, и мы
выдержали. Мы победили тогда реакцион-
ную оппозицию, победим ее и теперь.

В заключении Осубка-Моравский заяв-
ляет: Е

Положение у нас с каждым месяцем ста-
новится лучше. Рабочий класс и крестьяне
помнят довоенные нужду и безработицу.
Крестьянин помнит, как ему приходилось
расщеплять спички на 4 части. Надо у него
спросить: хотите ли вы другой Польши,
чем та, которую мы строим? Хотите ли, что-
бы вернулась старая Полыпа — Польша
голода, нужды, преследований и безрабо-
ТИЦЫР

Оратор указывает, что самой важной за-
цачей является сохранение политической
власти в руках народных масс. Это необ-
ходимо во избежание братоубийственной
борьбы и нового периода политического и
хозяйственного хаоса. Это необходимо, что-
бы построить Польшу не на 20 лет, а на
целые века. Только демократия может по-
строить такую Польшу и гарантировать здо-
ровую, правильную. политику и укрепление
независимости страны.

Под бурные аплодисменты оратор заяв-
ляет, что правильным путем к победе на
выборах и к сохранению демократического
блока является единство рабочего класса.
Это единство надо беречь, дабы не ‘вверг-
нуть Полыпу в новый период хаоса и борь-
бы, дабы не отдать власть реакции. Долж-
ны исчезнуть мелкие личные или местные
споры, которые малосущественны по срав-
нению с великими проблемами восстановле-
ния страны укрепления демократии и неза-
висимости, осуществления той идеи, за ко-
торую в течение долгих лет боролись и по-
гибали в тюрьмах лучшие бойцы за демо-
кратию. .
	вать в Германию население, оборудование за-
водов, драгоценности, золотой. фонд нацио-
нального банка и товары. Суд установил,
что салашиеты увезли в Германню 55 ты-
сяч вагонов товаров, ограбили страну, ли-
тив ее основных материальных ценностей.
Салаши признался, что он заранее опреде-
лил судьбу Будапешта в случае его паде-
ния: Будапешт должен быть разрушен.
	Красная Армия окружила Будапешт и
послала нарламентеров, пытаясь предотвра-
тить излишнее кровопролитие и спасти го-
ред от разрушений. Немцы и салашиеты
расстреляли советских парламентеров. В
этот же период Салаши вместе е генерал-
полковником Берегфи и министром ино-
странных дел Кемени отправилея за ин-
струкциями к Гитлеру. Тот обещал ему вес-
ной 1945 года освободить Венгрию.

Н Берегфи срочно сформировал. вентер-
ские части СС, издав приказ об изменении
текста присяги: венгры должны присягать
Гитлеру. Гитлеровские холуп перед пора-
жением 6броснли маску.

На суде Салаши, рассчитывая на под-
держку реакционных элементов в Венгрии,
дз носледней минуты прибегал к различ-
ным ухишрениям и уловкам: TO он об’являх
ненравомочным суд, утверждая, что вен-
герских правителей должны судить ней-
тральные страны, то он утверждал, что
этот процесс — часть нюрнбергекого и тре-
бовал в качестве свидетелей Риббентропа,

ПГтеера и других немецких военных пре-
CTYDHUEOB.
	ВАРШАВА, 5 марта. (ТАСС). Газета
«Речь посполита» опубликовала отчет о вы-
ступлении Осубка-Моравского на собрании
актива польской социалистической партии
(ПТС) и польской рабочей партии (ППР) в
Варшаве.

«Мы вступаем в. новый этап политических
отношений, — заявил Осубка-Моравский. —
Таких этапов было уже несколько. Первый
этап охватывает период с сентября 1939 го-
да до создания польского комитета нацио-
нального освобождения (ПКНО); второй
aap охватывает время от создания ИКНО
до сформирования правительства нацио-
нального единства; третий этап — это пе-
риод, начинающийся созданием правитель-
ства национального единства и продолжаю-
щийся до настоящего времени.

В начале третьего периода казалось, что
прибавились новые силы,. что произошло
полное об’единение народа, что’ группа,
об’единившаяся вокруг вице-премьера
Миколайчика, искренне признала свои
прошлые ошибки и приступила к положи-
тельной работе. Однако уже с первых дней
эта группа начала организовывать оппози-
дию»,

Осубка-Моравский подчеркивает, что
труппа, возглавляемая вице-премьером Ми-
колайчнком, с самого начала сидела на
двух стульях. Необходимо было выяснить
положение, хочет ли эта группа сотрудни-
чать с демократическим блоком или же она.
расходится с ним принципиально и нахо-
дится в противоположном лагере. ПИПС и
ПИР потребовали ответа на этот вопрос до
1 марта этого года. Не желая получить но-
вую голословную декларацию, они поста-
вили вопрос принципиально — хочет ли
ПСЛ (партня Мнколайчика — Польское
стронництво людове) войти в состав изби-
рательного блока.

Поскольку деятели ПСЛ rosopatt, указы-
вает Осубка-Моравский, что программа
НСЛ и программы других. партий сходны
как во’ внешней, так и во внутренней поли-
тике и так как программа является как
будто самым важным делом, и поэтому мы
выступили с предложением избирательного
блока, с предложением искренней совмест-
ной работы в деле восстановления страны,
совместной борьбы против лагеря реакции.
Только такое решение свидетельствовало бы
о том, что ПСЛ придерживается програм-
мы, которую провозглашает. ИСЛ отклони-
ло предложение, и тем самым положение
выяснилось в том смысле, что ИСЛ хочет
чего-то другого, чем мы, имеет другую по-
литическо-общественную программу, чем
мы, и что нельзя рассчитывать на лойяль-
ное сотрудничество ПСЛ с демократическим
лагерем.

Отметив, что демократические партии
приступили к восстановлению Польского го-
сударства без денег, без организованного
государственного аппарата, без продоволь-
ствия, без сырья, принимая при этом зна-
чительное участие в войне против Гёрмании,
Осубка-Моравский указывает, что, несмотря
на эти трудности, польская демократия в
сравнительно короткий дров добилась Сор:
езных успехов.

Оратор, характеризуя эти успехи, в пер-
вую очередь упоминает о союзе с Советским
Союзом, признании западных границ Поль-
ши, об установлении хороших отношений с
рядом стран; аграрной реформе, национали-
зации промышленности и быстрых темпах ее
восстановления, о создании государственно-
го аппарата и недопущении инфляции и при-
ближении к бюджетному равновесию и т. д.
Говоря © польских реакционных кругах в
Лондоне, Осубка-Моравский указал, что ре-
акция в Лондоне и в Польше, не понимая
той глубокой правды, что Польша нуждает-
ся в этом союзе и для своего освобождения
и для укрепления своей независимости, ста-
ралась сделать все возможное, чтобы вы-
рыть пропасть между польским народом и
народами Советского Союза, а теперь наши
ложные друзья стараются доказать, что они
укрепляли дружбу с Советским Союзом го-
раздо раньше, чем мы, а именно еше до вой-
ны. Вся деятельность лондонского эмигрант-
ского правительства и его делегатуры в
Польше опровергает это утверждение. До-
кументы, подпольная литература, издавав-
нтаяся делегатурой в Польше, а также пар-
тией вице-премьера Миколайчика, свиде-
тельствуют. против этого тезиса. В трудных
условиях демократические партии создали
союз с Советским Союзом и вступили на
путь дружбы со всеми славянскими наро-
лами.
	Аонец еще одного «
	Почти месяц Венгрия судила фашистско-
го нравителя Салаши Ференца и шестерых
ero сообщников. Суд работал в здании Ака-
демии музыки в центре Будапешта. Еже-
дневно У входа с утра толпилея народ. Тол-
па встречала появление подсудимых воз-
тгласами проклятия и ненавиети. В первый
день суда толпа ебила с ног полицейских
и едва не растерзала всю банду. Полиция е
трудом восстановила порядок. Эта атмое-
фера ненависти к подсудимым царила и в
зале суда, который все время был перепол-
нен публикой.

На скамье подсудимых Салаши Ференц и
6 его ближайших сообщников: бывший ми-
ниетр внутренних дел, полковник в отстав-
Be, старый венгерский контр-разведчик
Вайна Габор, бывший министр обороны и
начальник генерального штаба, правая ру-
ка Салаши в армии, генерал-полковник Бе-
регфи Король, бывший министр иностран-
ных дел Кемени Габор, заместитель Сала-
пи по его партии — Сэлэши Йене, один из
туководителей «скрещенных стрел» Чиа
Пандор`и Гере Йожеф.

В первый день суда Салаши Ференц —
в прошлом майор венгерского генерального
mraGa, — увидев переполненный публикой
зал, принял позу живого монумента и на
роирос председателя о его профессии отве-
THI?

—~ Boman senrepckol нации.

Но ответ этот вызвал в зале эффект, ко-
торого вряд ли ожидал Салаши, — бурный
хохот публики и крикмя «убийца»,
«маньяк».

На cyze Салаши Ференц предстал в
неприглядной роли немецкого агента, жаж-
лавшего дивтаторской власти. В этом ему
долгое время не везло, ибо Гитлера вполне
устраивал на первых порах и сам Хорти.
Прюнедитий к власти с помощью интервен-
тов, Хорти залил Венгрию кровью, внедряя
так называемую «сегедскую идею» о гос-
тодетве хунгаризма на всем юго-востоке
Икропы. Хорти стал венгерским Муссолини.
Его фаптистокие чаяния вполне совпадали с
	От специального корреспондента «Красного. Флота»
	разбойничьими планами гитлеровцев, и
Венгрия присоединилась к пресловутой оси.
Хорти залил кровью Югославию. Хорти бро-
сил Венгрию в войну против Советского Со-
юза на стороне Германии. И в то же время
Гитлер, которому, как видно, надоели раз-
тяагольствования Хорти о великой Венгрии,
уже заранее наметил в качестве исполни-
теля своих истинных замыслов Салаши и
фатнистскую организацию «скрещенные
стрелы». Опубликованные на суде докумен-
ты свидетельствуют о том, что салашисты
всегда мечтали о германском господстве.

«Беспримерные победы немцев.— гласит
один из их документов, — доказали, что
выешая раса в мире — арийцы. Великое и
красивое будущее в Европе ожидает только
того, кТо является немцем. Будь кровным
братом немцев; будь их духовным братом,
будь немцем в душе. Романтическая мечта
о независимости Венгрии развеется. Юго-
Восточная Европа будет принадлежать Гер-
мании».

Салаши цинично призналея на суде, что
«требовал ускорения немецкой оккупации
и осуществления немецкого руководства».

— Я был сторонником тотальной вой-
ны,— заявил Салаши,— так как знал, что
только вооруженная сила может помочь мне
	в достижении власти. Я знал, что. если нем-
	цы вмешаются, «скрещенные стрелы» при-
ут к власти.
	Красная Армия, стремительно наступая,
вынудила Румынию повернуть против Гер-
мании, освободила Югославию и, преследуя
отступающего противника, вторглась в пре-
хелы Венгрии. Как показал допрошенный в
качестве свидетеля Лакатош, который был
премъером до Салаши, Хорти понял, что на
немцев ориентироваться уже нельзя. Желая
выйти сухим из воды и в то же время со-
хранить репутацию у немцев, Хорти начал
цнекать путей для переговоров о перемирии.

Салали тут же донес об этом генералу
немецкой полиции Отто Винкельману и.гит-
перовскому уполномоченному обергруппен-
	Речь Осубка-Моравского ©
на собрании актива ПС и ППШР в Варшаве
	Оратор перечисляет дальнейшие достиже-
ния. К ним относятся, кроме указанных вы-
ше, создание государственного аппарата,
несмотря на помехи со стороны реакции.
Аппарат этот приходилось иногда строить
совершенно заново. Нужно было строить
заново дипломатический аппарат, так как
аппарату Бека нельзя было доверять На-
ша новая дипломатия, говорит Осубка-Мо-
равский, несмотря на свою молодость, луч-
ше старой и работает действительно в ин-
тересах Польши. (Аплодисменты). Заново
построен аппарат общественной безопасно-
сти, так как нельзя было опираться на ста-
рый санационный аппарат, который вел борь-
бу против рабочих и демократии, а впослед-
ствии окончательно скомпрометировал себя
сотрудничеством с оккупантами. Наш аппа-
рат безопасности работает все лучше, а глав-
ное, он сдал экзамен на верность демокра-
тии. Успехом было также то, что почти вся
Армия Крайова добровольно вышла из. ле-
сов и подполья и что около 40.000 человек
сдали оружие и вернулись к нормальной
жизни. Дальнейшим крупным успехом было
недопущение в Польше инфляции:

Недавно заграничные представители ра-
портовали своим правительствам, что наши
порты так разрушены, что невозможно офга-
низовать помошь ЮНРРА в широких разме-
pax, так как польские порты не в состоянии
будут ее принять. В настоящий момент си-
туация изменилась: мы частично восстано-
вили наши порты и склады, но пока что
склады стоят почти пустые и ожидают воз-
можно большего количества товарог
ЮНРРА.

Большие успехи можно отметить также в
области унификации законов.

Основой этих ‘успехов, говорит Осубка-
Моравский, является возрождение полити-
ческой жизни, возрождение и укрепление
демократии в нашей стране. Наши полити-
ческие противники, говорит он, имеют иные
политические концепции, прежде всего в
вопросе об отношении к Советскому Союзу.
Реакция дышит ненавистью к Советскому
Союзу, а мы хотим дружбы с Советским
Союзом. Кто относится враждебно или да-
же равнодушно к этому вопросу, TOT- He
понимает наших насушных  государствен-
ных и национальных интересов. Нам боль-
ше ‘нужна помошь советских народов про-
тив Германии, чем Советскому Союзу нуж-
на наша помощь. (Возгласы: «Да здравст-
вует польско-советская дружба!»). Люди,
с которыми сотрудничал и сотрудничает
господин Миколайчик, делали всё, чтобы
не допустить. до создания нормальных
польско-советских отношений тогда, когда
это могло принести нам наибольшую
пользу.

Разногласия были, существуют и теперь
по вопросу о ‘конституции. Реакция до из-
вестного момента стояла за фашистскую
	конституцию 1955 года, демократия же
с самого начала — за конституцию
1921 года. Правда, наши политические
	противники говорят теперь, что они тоже
стоят Ha точке зрения конституции
1921 года, но тогда, когда они имели пра-
вительство` и хотели прийти к власти
в Польше, они не признавали конституции
1921 г. и опирались на фашистскую кон-
ституцию, считая, что это лучше обеспечит
им приход к власти. Теперь они признают
конститупию 1921 года, так как считают,
	что в настоящий период она для них
выгоднее.

Третье расхождение касается вопроса
о демократии. Тем, кто говорит, что
	в Польше нет сейчас полной демократии,
надо напомнить, какую демократию призна-
вал лагерь вице-премьера Миколайчика
в Лондоне и его сторонники в Польше,
Говорят о том, что КРН не является демо-
кратическим парламентом, так как она не
избрана на свободных выборах. Надо ска-
зать; что в настоящих условиях это наи-
более демократическое представительство,
какое себе можно представить. Они забы-
вают, что парламент — Рада едности наро-
ROBOH была более недемократична. Следует
напомнить этим господам, которые говорят
о недостатке демократии, что лондонскими
кругами было принято тайное решение
о том, что в Польше должны будут суще-
	ствовать лишь четыре политических партии:
эндеки, Стронництво працы, ВРН и ПСЛ.
Следует еше напомнить, что юристы из
	делегатуры лондонского правительства о0-
думывали, как издать декрет, который ли-
шил бы законности существования ППР.
Таким образом еше в нелегальных условиях
	они думали о ликвидации одной из наших
демократических партий. (Возгласы: «Да
здравствует ПИР! Да здравствует ППС!»
Бурные аплодисменты).

Оратор напоминает, что многие из тех,
которые сейчас столько говорят о демо-
кратии, сводили свои политические счеты
путем братоубийственной. борьбы.

Оратор сравнивает затем деятельность
польской эмиграции в Лондоне и польской
эмиграции в Советском Союзе во время
войны. Эмиграция в Советском Союзе вела
свою работу на основе общественной ‘дея-
тельности, не делая долгов, которые легли
бы в будущем бременем на государствен-
ный бюджет. Она создала прекрасную 100-
тысячную армию, благодаря которой мы
имеем теперь возможность смело заявлять,
что Полышна была ‘освобождена не только
чужой, хотя бы и союзнической силой, но
и силами польского войска (аплодисменты).

А что сделала в этом отношении другая
эмиграция? Другое наше войско мужест-
венно сражалось под Нарвиком, под Монте
Кассино, но не могло вернуться на родину,
как армия, гордящаяся своей борьбой, так
как этому помешали различные политиче-
ские комбинации, и возврашаются герои
из-под Нарвика тихо, группиками, без ору-
жия, имея иногда только старые винтовки
с одним патроном, а этого недостаточно
даже для салютования при приезде на ро-
дину. Далее, за армию, созданную в Совет-
ском Союзе и первоклассно снабженную,
нам не пред’являют никакого счета, а за
деятельность лондонского польского пра-
вительства от нае требуют свыше 70 мил-
лионов фунтов стерлингов,

Оратор вспоминает, что, когда в разго-
воре с Генералиссимусом Сталиным пред-
ставители Польши проявили озабоченность
тем, каким образом Полыша заплатит Со-
ветскому правительству долги, сделанные
в связи с организацией нашей армии, по-
следовал ответ, что за кровь не платят
(возгласы: «Ла здравствует Генералисси-
мус Сталин! Да здравствует друг Полыши—
Сталин Бурные аплодисменты). В Лондо-
не же ответили: «За это надо платить
фунтами стерлингов».

Далее оратор касается вопроса о причи-
не раскола в крестьянском движении и о
виновниках нарушения Московского согла-
шения, об образовании правительства Нацио-
нального Единства. Осубка-Моравский го-
ворит, что вернувшиеся из Лондона лю-
довцы вошли в правительство для ведения
оппозиционной работы, а не для сотрудни-
чества. . -

Осубка-Моравский подчеркивает, что в
результате политики ПСЛ — сидения на
двух стульях — создается оппозиция и В
государственном ‘аппарате. Члены TICJI
пользуются еще тем аргументом, что они
ведут борьбу за то, чтобы не было преоб-
ладания ‘рабочих ‘над крестьянами. Оратор
подчеркивает, что если речь идет о таком
преобладании, как активная помощь кре-
стьянам при проведении аграрной реформы,
то крестьяне на такое преобладание не
обижались. Если речь идет о таком преоб-
ладании, когда рабочие в Лодзи и Силезии
при плохом снабжении работают до седь-
мого пота для того, чтобы восстановить
промышленность, повысить добычу угля и
выпуск текстильных товаров, то и на такое
преобладание польский крестьянин не мо-
жет обижаться (аплодисменты). А теперь
выяснилось, кто в действительности хочет
преобладания — рабочие ли партии или одна
из крестьянских партий. Рабочие партии
определили в условиях избирательного
блока, что должно быть равенство, что нет
преобладания ни рабочих над крестьянами,
ни крестьян над рабочими, ни одной пар-
тии над другой. В ИСЛ же это равенство
понимают так, что требуют для себя
75 проц. мандатов.

Оратор отмечает, что крестьянское дви-
жение, даже то, которое находится под
влиянием ПСЛ, нельзя целиком обвинять
в такой политической позиции. Крестьяне
хотят сотрудничества всего демократиче-
ского лагеря, хотят ‘спокойствия в стране,
а не братоубийственной борьбы. Препят-
ствием к созданию избирательного блока и
достижению полного рабоче-крестьянского
единства является прежде всего относи-
тельно узкая группа ‘деятелей, которая
группировалась вокруг делегатуры лондон-
ского правительства, те самые господа, ко-
торые в. течение 5 лет работали за большие
деньги и раздавали друг другу должности
не только в Польше, но назначали старост
в городах вплоть до Одессы (смех в зале).
	бореру СС Везенмайеру. Гитлеровские на-
MCCTHHRH, допрошенные на суде как сви-
летели, по существу были истинными за-
вулисными правителями Венгрии и в даль-
нейшем управляли страной. Везенмайер за-
явил суду, что Салаши давно был известен’
немцам как свой человек и ярый сторон-
ник войны против Советекого Союза. Имен-
но поэтому Гитлер ечел его подходящей фи-
гурой для замены Хорти.
	Так началась заключительная, кровавая
нолоса фашистского режима в Венгрии —
пора террора, массовых казней, провока-
ций, бессмысленного разрушения осажден-
ного Будапешта салашиетами. Салаши про-
вел тотальную мобилизацию и броснл про-
тив наступавшей Врасной Армии 14 новых
дивизий. Салаши передал в руки Германия
тысячи вентерских евреев и запретил ми-
нистру внутренних дел проводить какие-ли-
бо расследования по поводу терреристиче-
сей деятельности членов партии «скрешен-
ные стрелы». В Будапеште началась дикая
резня. Всевозможные бандитские организа-
ции истязали и истребляли всех демократи-
чески настроенных людей.

Свидетель Клар Золтан — бывший врач
русского лагеря в Маутхаузене — сообщил
суду о судьбе отправленных салашиетами в
концентрационный лагерь венгерских ев-
pees. Часть погибла от истошения по до-
роге из Будапешта в Вену, часть была
расстреляна в пути в лагерю. Из 11 тысяч
прибывших в лагерь три четверти умерло
от голода, остальные были умерщвлены в
душегубках.

Салмписты лично присутствовали при
казнях. Палач Вайна Габор, уверявший суд
в своей невиновности, передал в руки тер-
рориетической организации с вычурным на-
званием «дать отчет нации» крупнейшего
демократического деятеля Венгрии Байчи
Жплинского, который был казнен внослед-
севии вместе с другими участниками дви-
жения сопротивления. Вайна Габор прика-
344 казнить группу венгерских партизан,
	ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРЕ
	нение сохраняет за собой право со своей
стороны также направить вопросы этим сви.
детелям в случае, если это окажется необ-
ходимым.. Обвинение предупреждает также,
что оно оставляет за собой право ходатай-
ствовать в дальнейшем перед Трибуналом
‘9 вызове этих свидетелей в суд для пере-
крестного допроса, если в этом встретится
необходимость.

После того как защитник называет необ-
ходимые ему документы, которые он про-
сит затребовать, председатель Трибунала
Лоуренс об’являет, что решение Трибунала

по поводу вызова свидетелей и представля,^

ния документов будет принято позднее,

Защитник подсудимого Шахта адвокав
Дикс, выступивший вслед за этим, сообщает
Трибуналу, что он уже предварительно до-
говорился с представителем обвинения Мак-
суэлл-Файфом об об’еме представляемых
доказательств. Он заявляет, что защита и
обвинение пришли к совместному решению,
Поэтому адвокат Дикс берет обратно хо-
датайство о вызове ряда свидетелей в суд,
соглаапаясь ограничиться их письменными
ответами на поставленные вопросы.

Адвокат Дикс докладывает также Трибу»
налу, какие документы он сзитает необходи-
‚мым затребовать и представить в суд для за-
щиты подсудимого.

После кратковременного перерыва предсе:
датель оглашает решения „Трибунала по хо
датайству защиты и о работе Трибунала.

Трибунал отклонил ходатайство защиты
о выделении дела гитлеровских организаций
‘в отдельное судебное разбирательство. По
ходатайству защитника подсудимого Борма.
на Трибунал принял решение, в силу кото-
рого дело Бормана будет слушаться после
‘рассмотрения дел всех остальных подсуди-
мых.

С ходатайством о вызове свидетелей по
делу подсудимого `Деница выступает за-
щитник Кранц-Бюллер. Представитель. об-
винения Максуэлл-Файф не возражает про-
тив вызова трех свидетелей, а в отношении
пяти свидетелей предлагает использовать
их ответы по опросным листам, Обвини-
тель возражает против вызова в суд двух
свидетелей: бывшего офицера германского
морского флота Гесслера и главнокоман-
дующего американским морским флотом
адмирала Нимица. Первый свидетель —
Гесслер не сможет, по мнению’ обвинителя,
в своих показаниях дополнить показания
тех свидетелей, против вызова которых
не возражает обвинение. Что же касается
вызова адмирала Нимица, то обвинение
считает, что его показания не могут отно-
ситься к делу.

После обсуждения вопроса о вызове сви:
детелей по делу Деница защитник подсу:
димого возбуждает ходатайство об истребо-
вании документов.

На обсуждении всех этих вопросов за:
канчивается утреннее заседание Трибунала,

woo

me pe
		Утреннее заседание 2 марта
	АНГЛИЙСКАЯ ПАРЛАМЕНТСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ
			избирательного закона. ЧК, (польская co:
циалистическая партия) и ПИР «польская
рабочая партия) на основе единодушного ре
шения различных организаций взяли на себя
инициативу и предложилм в порядке подго»
товки к выборам создать избирательный блок
существующих партий. Это предложение бы-
ло принято всеми, за исключением ПСЛ
(партия «Польское стронництво людове») и
христианской рабочей партим. ПСЛ еще не
решила, какой политики она будет придер-
живаться в этом вопросе, хотя ожидалось,
что это решение будет принято на с’езде,
состоявшемся две нелели тому назад.

В отношении предстоящих выборов сле-
дует сказать много в пользу тесного блока
всех партий. В настоящий момент создается
впечатление, что народ должен прежде всего
научиться сотрудничать в политике, Хотя во-
обще мы не стоим за коалиции, мы считаем,
что для того, чтобы сохранить мир между
различными политическими партиями и про
двигать вперед экономическую реконструк-
цию, в настоящий момент крайне необходима
коалиция, созданная на основе представи
тельства в правительстве, обусловленного
договоренностью между всеми партиями,

Пытаясь выразить свое впечатление об от
нощении народа в целом к правительству;
нам было трудно найти общий знаменатель.
Однако на основании того, что мы установи“
ли, нельзя утверждать, что какое-либо дру:
гое правительство смогло бы добиться боль*
шего.успеха при существующих обстоятель-
ствах».

Отметив отсутствие в Польше «русского
вмешательства», авторы доклада пишут, что
«польское правительство заявило, что рус-
ские войска находятся в Польше с полного
согласня самого правительства и с целью
охраны русских линий коммуникаций».
	Доклад указывает, что делегация была
встречена в Польше очень тепло, и отме-
чает, что перед ней было поставлено не-
сколько проблем, к которым следует при-
влечь внимание ответстзенных деятелей Ан-
глии. «Представители всех политических
кругов просили нас сделать все, что в на-
шей власти, чтобы обеспечить возвращение
в Польшу солдат польской армии, находя-
щихся в Англии и в Италии, и мы согла-

сились, что следует принять меры в этом
направлении.
	В Польше существует широкое недоволь-
ство тем, что Англия не возвращает поль
ское золото, находящееся у нее. Мы счи-

таем, что этот вопрос следует рассмотреть
н следует сделать заявление».
	ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Английская
парламентская делегация в составе членов
парламента Бернарда Тейлора, Генри Хайн-
да, Джо Рэнкина, д-ра Стефана Тейлора,
Торникрофта и Пирэтина опубликовала до-
клад о своей поездке в Польшу. Касаясь
экономического положения страны, делега-
ция отмечает, что в различных областях про-
мышленности «мы увидели, что сделаны ус-
пехи, которые произвели на нас большое
впечатление, учитывая тот хаос, который,
повидимому, существовал год тому назад,
когда страна еще являлась полем боя». Де-
легация отмечает, что «промышленные кюн-
церны национализированы или включены в
кооперативное движение. Это касается пред-
приятий, где в смену занято более. 50 рабо-
чих. Правительство решило выплачивать
компенсацию, несмотря на то, что против
этого возражает крестьянская партия».

В отношении земельной реформы в докладе
говорится, что она получила «почти всеоб-
щее одобрение, но существует ‚острая ие-
хватка скота, сельскохозяйственных машин
и удобрений. Цель состоит в том, чтобы вы-
делить каждому хозяйству 10 гектаров зем-
ли. Крестьянские наделы обрабатываются в
индивидуальном порядке. Кроме того, в экс-
периментальных целях создано несколько
государственных хозяйств. Распределение
машин и сбыт продуктов проводится в коо-
перативном порядке». :

Далее доклад касается социальных проб-
лем, жилищного строительства, здравоохра-
нения, просвещения, торговли и распределе-
ния, а также еврейской проблемы и отме:
чает, что во всех этих областях достигнут
успех.

Касаясь политического положения, доклад
отмечает, что временное правительство на-
ционального единства состоит из. предста-
вителей шести главных политических пар-
тий, и добавляет: «Главные мероприятия,
проведенные правительством, такие, как на:
ционализация, раздел земли и т. д., встрети:
ли единодушную полдержку этих партий.
Широко признается необходимость сохране:
ния. национального единства. Хотя суще-
ствует общее согласие по различным прак-
тическим мероприятиям, проведенным пра-
вительством, все же имеются также и неко-
торые разногласия относительно суровости
мер по обеспечению безопасности, проводи-
мых правительством... ,

Еще нз принято решения, когда произой-
дут выборы, хотя, по сведениям, полученным
нами из некоторых источникюв, можно су-
дить, что они произойдут в мае. Правитель-
ство еще не завершило составления проекта
	РАССТРЕЛ ДЕМОНСТРАЦИИ В АЛЕКСАНДРИИ
		АБЮ-ИОРК, 5 марта. (ТАСС). По допол:
вительному сообщению агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Каира, во время вчерашней
демонстрации протеста в Александрии уби-
то 15 демонстрантов-египтян,

Министр общественных работ заявил, что

английские войска открыли огонь по де-
монстрантам.
	прессе не публиковать о волнениях никаких
сообщений.
	воздушных сил будет состоять более чем из
27 тыс. человек, в том числе 6.100 пилотов
и 2.800 человек персонала аэродромов, Обу-
чение будет проводиться один раз в неде-
лю по. вечерам и две недели полностью
ежегодно. План дополнительно предусмат:
ривает создание резерва добровольцев чис*
ленностью около 800 тысяч человек, в том
числе 32 тысячи офицеров, которые быстро
смогут быть мобилизованы для службы на
морских береговых базах и других жизнен-

но важных об’ектах, в случае об’явления
чрезвычайного положения.
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОР.
	A ey PEW RRA AAA LEARN AR VLU LI 20 AAWTAS PAL Phy
о носледней минуты прибегал к различ-
ным ухищрениям и уловкам: то он об’являл
неправомочным суд, утверждая, что вен-
этот процессе — часть нюрнбергского и тре-

Wiueepa и других немецких военных пре-
ступников,

Все это кончилось, котда запахло верев-
кой. Салаши запросил о помиловании. Но
суд. вынее суровый и справедливый при-

НЬЮ-ИОРК, 5 марта. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Юнайтед
Пресс из”Каира, вчера в Александрии про-
исходили волнения. Полиция, открывишая
огонь по демонстрантам, убила 6 и ранила
около 170 человек. Англичане потеряли
убитыми четырех военных полицейских.

В центре Александрии полицейские пат-

рули неоднократно открывали огонь по де-
монстрантам.

a
План создания мор
	гевор всем семерым ‚иреступникам.. _ Этот   ВАШИНГТОН, 2 ‘марта. (ТАСС). Мор-

и ба Аа, с и nw gn а mere mn
	приговор был встречен одобрением всех, кто
заинтересован в демократическом развитии
Венгрии.

Процесс Салаши, казнь Имреди и Бар-
хеши, начавшийся процесс Стояи — Bee это
показывает, что венгерский народ стремит-
	ское министерство США об’явило, что в
скором времени оно представит конгрессу
«широкий план подготовки морского резер-

ва, согласно которому действующий и ре-

зервный флоты Соединенных Штатов могут
быть готовы для ве

дения войны в течение
10 дней путем организации резерва из 200
тысяч хорошо подготовленных гражданских
лиц», в. том числе 25 тысяч офицеров. В
резерв будут входить команды надводных
судов, подводных лодок, самолетов и спе-
	‘асти, части по защите гаваней и т. д. Резерв
	ъь редакции — Д 1-08-03;
‘культуры. доб, 8; отдел
	-22; отдел культуры—доб..
отдел подписки—ЛД 1-69-91.
	План создания морского резерва B CLUA
		лично присутствовал при казни,

Когда Красная Армия завязывала бои
на подступах Будапешта, Салаши прива-
зая в принудительном порядке эвакуиро-
	вопреки всем усилиям реакции помешать
этему. °
	Вл. РУДНЫЙ.
Будапешт. (По телеграфу).
	Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ   АДЕ РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Д 3-20-90 до Д 3-20-

nmewnw femme reese wee oe eee Ro eee eae ele...
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА СЕР.
	eRo® он пах 99 36. TT 1.08900, а AR meen pe ce fh оО. ДО. 9-20-80. Телефонье для спревок -- доб. 1-73; отв. секрета
евой подготовки—доб. 99, 36, Д. 1-08-29; отдел пропаганды-—Л 1-11-46; отдел партийно - комсомольской жизни доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-29; отдел
информации — доб, 1-35; отдел писем — доб. 23; иллюстрационный отдел — доб. 99: начальник изнательства Л 4-19-60. до дров. 172; отдел
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.