за нашу Советскую Родину!
		ССР)
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ
Вручение орденов товарищам В. М. Молотову, А. Лурье. — Tapac
А. А. Андрееву, Н. М. Швернику и А. А. Ждансву   (3 стр.).

23% а
	hod

(1 стр.). Г.
В Совнаркоме CCCP (2 стр. \
	Инженер-капитан-лейтенант. В. Рязанцев. — Полу-
	стр.).
	тлиссеры на речных театрах (2 стр.).
Капитан Н. Огнев. — Ночное учение (
_ Капитан А. Петров. — Офицеры крей
(2 стр.).
СТИХИ. Юрий Князев. — Родина (2
	Речь 3 Hit усевая п
’ечь и приказ товарища Сталина—боевая программа
	флотских парторганизаций. На собрании коммунистов
	А. Лурье. — Тарас Шевченко и Алексей Бутаков
(3 стр.).

Н. Ланин.—Перед новым этапом Нюрнбергского про-
цесса (4 стр.).

Процесс глазных немецких всенных преступников
в Нюрнберге (4 стр.).

Английская профсоюзная делегация о своей поездке
в Германию, Чехословакию, Австрию и Италию (4 стр.):

Выступление Кимона Георгиева (4 стр.).

Демонстрация бельгийских студентов с требованием
разрыва отношений с Франко (4 стр.). :
	Г юложение во
нии (4 стр.).
	французской зоне оккупации Гермаз
	Б Честь Международного
Женского дня
	На Трехгорной мануфактуре им. Дзерз
жинского накануне Международного женз
ского дня наблюдается большой производ+
ственный под’ем.

Здесь работают знатные текстильшицы;
которые еще помнят первые годы праздно-
вания Международного женского дня, —тта’
Ильичева, Комиссарова, участница восстаз
вия 1905 года Старостина.

На Трехгорке в ответ на историческую
речь товарища Сталина широко разверну-
лось социалистическое соревнование. Моло-‘
дежная бригада’ ватерщиц Нины Степано=
вой, работая на 12 машинах, дала в февра-
ле сверх плана 1391 килограмм пряжи.
Ватерщица Тамара Наумова сверх задания
выработала 826 килограммов пряжи. Деле-
гат Международного ‘конгресса женщин‘
в Париже Анастасия Васильевна Иванеева’
ежемесячно вырабатывает сотни килограм-
мов пряжи сверх плана. В феврале она ус=
пешно освоила новый вид пряжи очень тон=
кой нити для ткани вуаль-экстра.

От ватерщиц не отстают и ткачихи,
Тт. Меньшикова и Емельянова стали об-
служивать по 12 станков. По их примеру на
многостаночную работу перешли и другие
ткачихи. 40 ткачих обслуживают по 9 и 1®
станков, 36 перешли на обслуживание 13.
станков. ; .

На всех фабриках Tpexropnofi manydaxry-
ры прошли собрания, посвященные Между+
народному женскому дню,
		ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ.
(ОРГАН: НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ (СОЮЗА
	Основа боевой моции
	звоенно-мореких ehh
	Военно-морские силы нашей Родины во-
оружены первокласеной боевой техникой.
Советская промышленность давала и дает
флоту все необходимое, от. быстроходных
кораблей до различных сложных приборов,
повышающих точность кораблевождения,
артиллерийских и торпедных стрельб, обе-
спечивающих надежную связь; Вооружение
наших кораблей непрерывно обогащается и
совершенствуется.

В своем февральском приказе товарищ
Сталин указал, что первоклассная техника
Красной Армии составляет основу ее боевой
мощи. «Задача заключается в том, — гово-
рится в приказе, — чтобы отлично знать
эту технику, умело владеть ею и беречь ее,
как зеницу ока»,

Неуклонное выполнение этих требований
должно быть законом повседневной жизни и
учебы каждого военного моряка. Без этого
немыслимо дальнейшее повышение боевого
мастерства наших кадров. Без глубокого и
детального знания оружия, грамотной эк-
сплоатации техники и бережного к ней от-
ношения нельзя двигать вперед дело боево
подготовки кораблей и частей.

Опыт войны показал, что отличное зна-
ние оружия является непременным усло-
вием для эффективного использования его
в бою. Экипажи кораблей, овладевшие. вве-
ренной им техникой, смело и грамотно дей-
ствовали при выполнении боевых заданий.
Сочетая храбрость и решительность с уме-
лым применением в бою своего оружия, они
наносили сокрушительные удары по врагу.
Многие операции наших подводных и над-
водных кораблей могут служить образцами
наиболее полного и действенного использо-
вания морскими офицерами всей мощи бое-
вой техники.

В умелых руках техника живет долго,
служит безупречно. Грамотная эксплоатация
корабельных механизмов и любовный уход
за ними позволили многим нашим кораблям
наплавать многие десятки тысяч миль без
капитального ремонта. Так, тральщик «Ис-
катель» прошел без капитального ремонта
105 тысяч миль. Десятки тысяч миль про-
шли эскадренные миноносцы «Сообразитель-
ный», «Бойкий» и другие корабли.

Подобные достижения возможны только
там, где любят и ценят технику, понимают
ев значение. Такое отношение к оружию
на корабле призваны прежде всего прояв-
лять офицеры. Они должны настойчиво вос-
пятывать у подчиненных любовь к своему
могучему оружию. В этом отношении есть
Чему поучиться у офицеров крейсера
«Калинин» капитан-лейтенанта Рыбина и
	инженер-капитан-лейтенанта Ефремова, ко-
	торыю добились серьезных успехов в освое-
ИН НОВОЙ техники личным составом своих
боевых частей. Большая заслуга в этом при-
надлежит командиру крейсера, сумевшему
привить любовь к технике. не только офи-
	перскому, но и старшинекому и рядовому
составу.
	Однако нельзя закрывать глазз на то, что
У нас имеютея еще факты нерадивого от-
ношения к своему оружию и его сбереже-
нию. Так, например, во время проверки ба-
тареи лейтенанта Селенина были обнаруже-
ны грубые нарушения правил эксплоатации
боевой техники, предусмотренных инструк-
Циями И наставлениями. Артиллерийское
вооружение смазывалось неправильно, оп-
тические приборы осушались нерегулярно.
В подразделении старшего лейтенанта Ма-
китрина была крайне запущена техническая
документация. На какие бы об’октивные
причины ни ссылались офицеры, повинные
в этих упущениях, ясно, что они недоста-
точно занимаются вопросами изучения и эк-
сплоатации боевой техники, мало учат это-
MY своих подчиненных, слабо контролируют
их работу. Люди здесь забыли элементар-
ные обязанности, предусмотренные Ropa-
бельным уставом, гле совершенно четко ска-
	3400, TO каждый командир (начальник)
«отвечает, за правильное содержание и ис-
пользование порученных ему боевых средств
и механизмов».

Офицерский состав кораблей‘ имеет в
своем распоряжении ‘достаточно времени и
средств для поддержания боевой техники в
хорошем состоянии, в постоянной готовно-
сти. Порядок содержания корабельных
механизмов предусмотрен во всех деталях
соответствующими инструкциями и настав-
лениями. Обязанность офицера — неослабно
контролировать и добиваться пх точного со-
блюдения. Время, отводимое на ежедневный
уход за оружием и механизмами, должно
быть использовано полностью. Здесь осо-
бенно должна сказаться организующая роль
офицера. Необходимо приучить подчинен-
ных добросовестно осматривать свое заве-
дывание, во-время заменять смазку, внима-
тельно следить за трущимися частями,
электропроводкой, не допускать пыли и на-
летов ржавчины. В условиях зимнего пла-
	вания, когда забортная вода попадает на
орудия, торпедные аппараты. и другие ме-
		ЦЕНА 20 КОП.

Все силы и знания—на выполнение
приказа товарища Сталина о
	умело обезвреживали минные поля саперы,
блестяще действовали артиллеристы, мино-
метчики, прекрасно работала артиллерия ®
берегов Балтики и с кораблей Балтийского
Флота. Воздушные подступы к городу на-
дежно охраняли армейские и морские лет-
чики. Прорыв блокады Ленинграла — ре-
зультат героических усилий советских вои-
нов всех видов оружия, результат умения
и мастерства бойцов и командиров. Так
было на всех участках войны.

Вот почему особенно радостно сознавать,
что теперь, после нашей великой победы,
все вооруженные силы Советекого Союза
0б’единены в едином наркомате, во тлаве
которого стоит товарищ Сталин. Что может
быть выше и почетнее для нас службы в
составе сталинских вооруженных сил! Наша
цель — жить и учиться так, как этого
требует от нас товарищ Сталин. Воины-
гвардейцы должны с честью выполнить при-
каз своего Народного Комиссара великого
товарища Сталина.

Поеле выступления `агитатора завязалась
пружеская, задущевная безеда о великом
полководне товарише Сталине, о задачах
воинов вооруженных сил Советского Союза.
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 марта. (По те-
леграфу). Во всех боевых частях и подраз-
делениях крейсера «Молотов» краснофлот-
цы, старшины и офицеры изучают истори-
ческую речь товарища Сталина, произне-
сенную им 9 февраля, и приказ, посвящен-
ный 28-й тодовшине Красной Армии. Для
политзанятий, докладов и бесед на ‘эти те-
мы выделены лучшие пропагандисты и аги-
таторы. Лейтенант Золотько прочел доклал
о причинах возникновения войн в системе
капиталистических государств.

Агитатор Еремеев провел е молодыми
краснофлотцами беседу об изучении опыта
войны. Изложив требования, пред’явленные
	& нашим воинам товарищем Сталиным в
	приказе № 8, т. Еремеев увлекательно pac-
сказал, какое огромное значение хля воен-
ных моряков имеет отличное владение тех-
никой. На примерах боевых походов крей-
сера он показал, как важно в совершен-
стве знать боевую технику. Агитатор рас-
сказал, как мичман Степанокий устранял
	в бою повреждения, как старшина 1. статьи
т ws gt $, > TL р + =
	Рябов ебил самолет, как краснофлотец Яс-
нюк, будучи ранен, благодаря умелому вла-
дению техникой предотвратил аварию.

С лекциями и докладами, посвященны-
ми речи и приказу № 8 Генералиссимуса
Советского Союза товариша Сталина. вы-
	Молодые бойцы Н-ского гвардейского
стрелкового батальона собрались послушать
беседу своего агитатора — парторга роты
гвардии старшего сержанта Галкина. Тов.
алкин — бывалый воин, участник герои-
ческой обороны Ленинграда. Он рассказал
бойцам об образовании Народного Комис-
сариата Вооруженных Сил СССР и о назна-
чении товариша Сталина Народным Комис-
capom Вооруженных Сил и Верховным
Главнокомандующим Вооруженными Силами
Советского Союза.

— Великая Отечественная война, —
сказал гвардии старший сержант Галкин, —
показала прекрасное воинское мастерство
бойцов, офицеров и генералов всех родов
войск. ‘Сухопутные, военно-воздушные и
военно-морские силы умело взаимодействуя,
успешно громили врагов. Это было до-
CTHTHYTO благодаря полководческому ге-
нию товарища Сталина,  возглавивитего
с первых дней войны вооруженные
CHIH нашей страны. Мне вспоминаются
бои в тяжелые лни блокады Ленинграда.
Воины всех родов войск стали плот-
	Слово взял молодой боец Евдокимов.

— Я веего несколько месяцев служу. —
сказал он,— и во всем стараюсь подражать
бъвалым воинам — героям Отечественной
войны. Я горжусь тем, что служу в роте,
которая прошла боевой путь от Кавказа до
Венигоберга. Недавно мне был вручен’ пу-
лемет, из которого участник Отечественной
войны гвардии сержант Соболев уничтожил
сотни гитлеровцев. Заверяю своих товари-
щей и нашего командира, что буду беречь
боевое оружие героя войны, как зенипу ока,
буду овладевать этим оружием так, как тре-
бует приказ товаритна Сталина — нашего
	великого полководца, Народного Вомиесара
	Бооруженных Оил страны. Это нужно для
того, чтобы наши отцы и матери могли
спокойно трудиться на благо любимой
Отчизны.

Бойцы уходили с беседы, организованной
агиталором Галкиным, полные решимости
отдать все свои силы и знания на выполне-
ние исторического приказа № 8. Генералис-
симуса Советского (Союза товарища
Сталина.
		ханизмы, надо с 0с0бо0й тщательностью сле-   Ной стеной на подступах к городу Денина.
дить и проверять, как подчиненные забо-   Отважно дрались © немпами пехотинцы.
	Боевая учеба
‘на эскадренном
миноносце
	Далеко за Полярным кругом, среди мрач-
ных гранитных сопок, тесно обступивших
фиорд, затерялась эта гавань. У длеревянно-
го пирса ошвартовались боевые корабли.
Отсюда в грозные военные годы темными
полярными ночами навстречу штормам. п
зарядам уходили эокадренные миноносцы
сопровождать караваны, шли на обстрел
вражезких берегов, на охоту за полводными
лодками. Е

...Повседневно идет напряженная боевая
учеба на эскадренном миноносце капитан-
лейтенанта Богданова. Личный состав изу-
чает и осваивает сложную  корабельную
технику, тренируется на боевых постах.
Участник многих боевых походов старшина
2 статьи Пахомов занимается с кразно-
флотцами Сурьгиным и Еремечиевым изуче-
нием сигнального дела. Молодые котельные
машинисты в помощью старшины 9 статьи
Крюкова изучают инструкции но“ обслужи-
ванию турбопитательных и нефтяных насо-
сов. Комендоры глазного калибра под руко-
водетвом мичмана Панина тренируются на
станке заряжания, добиваясь безупречной
четкости и быстроты в действиях.

Раздается сигнал. учебно-боевой тревоги.
Все быстро разбегаются по боевым постам.
Молодые краснофлотны кормовой аварийной
	группы- Игонев; Чичерин, Анисимов’ пох
	командованием старшины 1 статьи `Алексе-
	ева задраивают водонепроницаемые пере-!
	борки, люки и горловины, ставят дополни-
тельные деревянные подпоры, изготовляют
аварийный материал и противопожарные
средства.

С командного пункта дается вводная:

— В районе... шпангоута «пробоина»
от 130-мм снаряда и «пожар»!

Быстро принятыми мерами, с помощью
деревянных щитов заделываетея «пробоина»
и «пожар» ликвидируется.
	Молодые краснофлотцы осваивают <вои
специальности, перенимают богатый боевой
опыт у бывалых моряков. Недавно молодые
краснофлотцы успешно провели по своим за-
ведываниям планово-предупредительный ре-
монт. Краснофлотцы Еремин, Долженков,
Лубинец произвели вскрытие подиинников
и замер масляного зазора, краснофлотец
Зверев вычистил и отремонтировал сепара-
тор, краснофлотец Загоскин произвел при-
тирку воздушных клапанов компрессора,

Б. НАУМОВ.
`Северный флот.
	Соревнование металлургов
‚ Нижнего Тагила
	НИЖНИЙ ТАГИЛ, 6 марта. (ТАСС). По
инициативе старейших мастеров—Куликова
и Дружинина, на Нижне-Тагильском заволе
	имени Куйбышева разгорелась борьба за
	пять выпусков чугуна в смену. Первым
одержал победу молодой горновой— воспи-
танник ремесленного училища Алексей Ба-
ранов. По пять выпусков в смену дает за
последние дни горновой Аркадий Цыпушкин.
Оба стахановца в марте уже `выплавили
сверх задания по 50 тонн чугуна.
	Отлично трудятся в эти дни сталепла-
вильшики Ново-Тагильского металлургиче-
ского завода. За пять дней марта, они сва?
рили 15 скоростных плавок. Сталевары Дет-
ков, Резников и Гусаров почти ежедневно
выпускают сталь из печей на три часа рань
ше, чем предусмотрено графиком. :

Небывалого рекорда добился комсомолец
Зубков. Полновесную плавку он сварил за
8 часов 40 минут вместо 13` часов по’плану.
В’ марте — это. уже вторая сверхскоростная
плавка молодого сталевара.
	Уральское отделение Всесоюзного
географического обшества
	СВЕРДЛОВСК, 6 марта. (ТАСС). При
уральском филиале Академии наук СССР
открыто Уральское! отделение Всесоюзного
географического общества. `В ero задачи
входит. всестороннее изучение природных
ресурсов. Урала с целью максимального
использования их для народного хозяйст-
ва. В отделении создаются комиссии по
охране памятников’ природы, ‘этнографиче-
ская, озерная, фенологическая, по фолькло-
	ру и исторической географии.
	дить И проверять, как подчиненные 3a60-
тятся о сбережении техники, чаще прово-
дить осмотры боевых частей с целью про-
верки состояния механизмов, вооружения и
корабельных устройств.

Содержание своего заведывания в’ полном
соответствии с требованиями специальных
инструкций, всемерное улучнтение техниче-
ских качеств боевых средств — долг каж-
дого военнослужащего. В этом и проявляет-
ся его забота о повышении боевой готовно-
сти корабля, части.

В годы Великой Отечественной войны нз
корабли и в части наших военно-морских
сил поступило много новых механизмов, аг-
регатов и приборов. Современный военный
корабль представляет собой поистине пло-
вучую крепость, где управление и эксплоа-
тация всех установок и систем требуют от
экипажа больших технических знаний.
Без этого немыелимы ни проведение сложных
артиллерийских стрельб, ни борьба за живу-
честь, ни сохранение проектной скорости
корабля.

Морские офицеры накопили значитель-
ный опыт эксплоатации этой мощной техни-
ки в боевой обстановке. Многие из них все
ценное, поучительное сумели внести в б0е-
вую документацию и на основе этого прово-
дят обучение личного состава. Но сделано
еще не все. Боевая техника непрерывно 60-
вершенствуется. Над этим работают не
только наши лучшие инженеры и конетрук-
тора, но и передовые офицеры кораблей и
частей. Необходимо, чтобы все, что рождает-
ся в процессе совершенствования, отража-
лось в планах занятий и учений. Надо, что-
бы каждое занятие, каждое учение помогало
	личному составу обогащать свои знания,
грамотно эксплоатировать и беречь технику,
чтобы использовать ее в бою наиболее рас-
	четливо и умело.
Сами офиперы призваны
	Van офицеры призваны непрерывно от-
тачивать свое мастерство владения техни-
кой. Не зная, например, новейшей техники,
офицер не сможет обучать своих подчинен-
ных так, как этого требует устав, и выну-
жден будет целиком переложить это важное
дело на наиболее опытных старшин. Не
зная техники, нельзя грамотно планировать
боевые задачи и тем более выполнять их.

Перед морскими офицерами, экипажами
кораблей и личным составом частей приказ
товарища Сталина поставил исключительно
важные задачи. Выполнение их требует от
	офицеров всех рангов, всех старшин и крас-
нофлотцев, от каждого на своем: боевом пос-
ту, образцово изучить и грамотно использо-
вать в любых условиях боевую технику,
	умело владеть ею и беречь ее, как зеницу
	ока, памятуя O TOM, что она составляет
основу боевой мощи военно-морских сил.
	па крейсере «Молотов»
	Новыми  производственными успехами
встречают работницы Второй Московской
швейной фабрики Международный жен-
ский день.

‘Когда враг рвался к столице, на фабрику
пришли домашние хозяйки, девушки, уча-
щиеся. Большинство из них никогда не быз
ли портнихами. Упорно  овладевая новой
специальностью, они в короткий срок cy-
мели стать квалифицированными мастерами
и снабжать фронт своей продукцией. Через
месяц после окончания войны работницы
уже приступили к выполнению первых. за-
казов гражданского ассортимента. `Осваива-
ются новые.виды изделий, из месяца в мез
сяц перевыполняется план,
	За последние дни на фабрике значительз
‘но повысилась производительность труда.
Работницы цеха № 3 ешили десятки брюк
сверх плана. Бригада мастера цеха № 1
’Перишиной ежедневно дает 85 пальто вмес=
то 73. i

++

ЛЕНИНГРАД, 6 марта. (ТАСС). `Стахаз
новскими делами встречают Международ=
ный женский день работницы. ленинград-
ских предприятий. На заводе «Электроси=
ла» имени С. М. Кирова свыше 2 тысяч ра-
ботниц стали на вахту в честь’ 8 марта и
добиваются рекордной выработки. В обмо-
точно-изоляционном цехе Bee 560 работниц,
выполняют. задание от 120 до 170 процен-
тов. Ведущим участком в цехе руководит
кадровик завода инженер тов. Корхова. -

На заводе «Большевик» сотни работник
овладели мужскими профессиями. В куз-
нечном цехе прессовщица тов. Дейко на
изготовлении крупных поковок весом до 8,5
	тонны ` за смену успевает выполнить 4—5
спераций сверх задания. Молотобоен тов,
Киселева ‘отковывает за’ смену поковок
вдвое больше нормы: Сверловшица механо-
	сборочного цеха: тов. Гусятникова 11 раз. в
течение года завоевывала звание лучшего
сверловщика завода. Она довела выработку
до 260 пронпентов.
	На прядильно-ниточном комбинате имени
Кирова на вахту в честь 8 марта стали бо-
лее 6 тысяч работниц.
	# + +
ТУЛА, 6 марта. (ТАСС). На шахтах
Тульского угольного бассейна работает
	свыше 0000 женщин. Многие из них рабоз.
	тают забоищицами, навалоотбойщицами, ваз
гонщицами, лесогонами, машинистами пода
земных электровозов.
	Молодые горнячки встречают Междуназ
родный женский день новыми производстз
венными достижениями. Стахановки шаха,
ты №18 треста «Красногвардейскуголь».
стали на трудовую вахту в честь своега
праздника: Навалоотбойшица. Мария Сидо-’
рова в феврале добыла 3 вагона топлива
сверх. плана. В марте она в каждую смену
превышает норму на 30 процентов. Первенч
ство в соревновании держит стахановка
Мезенцева. Она насыпала за смену 15 тонн
угля—вдвое больще нормы. .
	Открылась ‘навигация на Каспки
	БАКУ, 6. марта. (ТАСС). На месяц рань-
ше прошлого года на Каспии открылась
навигация. Каспийскому ‘нефтеналивному
пароходству был дан приказ поставить
флагманский танкер «Сталин» под погруз-
ку керосином для отправки на’ Астраханх
ский рейд. После краткого митинга танкер
отправился в рейс. Его повел старейший. ка-
питан, плавающий на Каспии свыше 50 лет,
тов. Раджабов. Готовы к выходу на север
танкеры «Ленин», <«ВКП(б)» и другие.
	Новая хпопкоочистительная машина
	ТАШКЕНТ, 6 марта. (ТАСС). На таша
кентском заводе имени `Ворошилова Нарко-
мата машиностроения и приборостроения
возобновляется массовое’ производство” ма-
шин для текстильной промышленности.

‚ Выпущена первая’ передвижная хлопкоз
очистительная машина новой конструкции;
Ee производительность == тонна’ хлопка
в’ час: Машина смонтирована на колесах и
может передвигаться -в места, где собран
хлопок-сырец;
		стунают капитан 2 ранга Ковель, лейте-
нант Марченко, капитан-лейтенант Нови-
ков и другие.

На корабле уже лобились практических
результатов в выполнении приказа
товарища Сталина. Личный состав за’ по-
следнее время стал значительно быстрее
приводить в готовность боевые посты. 0ру-
дийный расчет старшины 1 статьи Фалеева
вдвое перекрывает нормативы по приго-
товлению боевого поста. Заметно улучши-
лись дисциплина и организованность в под-
разделении кзпитан-лейтенанта Ященко,
новых успехов добиваются подчиненные ин-
женер-лейтенанта Михеева.

Краенофлотцы и старшины крейсера хо-
рошо ремонтируют материальную часть,
Бригада краснофлотца Малашенко выпол-
нила порученное задание на четыре дня
раньше срока, бригада старшего краснофлот-
ца Борисова закончила пятидневное зада-
ние за полтора дня. Нол руковолетвом етат-
	mann Е статьи Сорокина краснофлотпы
	на три дня раньше срока выполнили рабо-
ту, которую должен был делать завод.
Бригада главного старшины. Волкова про-
извела своими силами ремонт элеватора.

Личный состав крейсера «Молотов» де-
лом отвечает на приказ любимого вождя
великого Сталина.
	Первый выход на траление
	решение советского правительства 00 obpa-
зовании Наркомата Вооруженных Сил
CCCP и о назначении Генералиссимуса
Советского Союза товарища Сталина  Натод-
	ным вомиссаром Вооруженных Сил и Bep-
	ховным Г лавнокомандующим, — сказал мо-
торист Федосенко. — Теперь прингло вре-
	мя делом ответить на заботу партии и пра-.
	вительства 00 укреплении 0борбноспоеоб-
ности нашей Родины. Мы хоропо подтото-
вили вверенную нам технику и сможем от-
лично решить боевую задачу.

Первыми отошли корабли главного
старшины Тимофеева, старшин 1 статьи
Вазарина и Дурова, мичмана Кзмпанийца.
Они выходят на фарватер и направляются
вверх по озаренному весенним солнцем Ду-
Haw.

Дунайцы вступили в ответственную по-
лосу своей боевой службы за рубежом. Эти
походы покажут результаты нанряженно-
го труда в месяцы зимнего ремонта, явят-
ся проверкой готовности кораблей к выпол-
нению важнейшей боевой задачи этого го=
да — тралению.
	ВГАСНОЗНАМЕННАЯ ДУНАЙСКАЯ $ФЛО-
ТИЛИЯ, 6 марта. (По телеграфу от корр.
«Нрасного Флота»). На рассвете красно-
флотцы, старшины и офицеры соединения
вапитана 2 ранга Охрименко собрались про-
вожать корабли в первый боевой похол
1946 года. Открыть кампанию выпало на
	цолю тральщиков старшего лейтенанта Мяг-
	в0Ба, имеющих на счету немало вытрален-
НЫХ МИН.

На берегу состоялся митинг.

— Высокая честь первым открыть фар-
ватер для судоходства вышала на нашу до-
лю, — сказал старший лейтенант Мамон-
тов.— Полный стремления как можно луч-
ше выполнить приказ № 8 товариша
Сталина, личный состав тральщика обя-
зуется с честью выполнить задание коман-
дования. Не впервые мы очищаем фарвате-
ры для безопасного судоходства. Мы про-
кладывали путь еще в первые годы войны
на реке Волге, немало потрудились на ду-
найских плесах. Теперь нам снова ловери=
ли первыми открыть путь по Дунаю.

— Мы недавно приветствовали мудрое
	Вручение орденов товарищам В. №, Молотову,
А, А, Андрееву, Н, М, Швернику и А, А, Хданову
	Вчера, 6 марта, в Кремле Председатель Президиума Верховного Совета СССР
		тов. М. И. Калинин вручил ордена товарищам В. М. Молотову,
Н. М. Швернику и А. А. Жданову.
	Орден Ленина вручается тов В. М. Молотову, награжденному за успешное вы-
полнение заданий Правительства во время Отечественной войны.

Орлен Ленина вручается тов. А. А. Анпресву, награжденному в день его 50-
летия за выдающиеся заслуги перед партией и советским народом.

Тов. Н. М. Швернику вручается орден Ленина за успешное выполнение зада-
ния Правительства по обеспечению рабочей силой промышленности, охроительства
и транспорта в период Отечественной войны.

Орден Ленина вручается тов. А. А. Жданову, натражденному в день его 50-ле-
тил 3% выдающиеся заслуги перед партией и советским народом.
		Выдающиеся работы женщин -ученых
	Высшая аттестационная комиссия Коми-
тета по делам высшей школы при Совнарко-
ме СССР подвела итоги присуждения уче-
ных степеней и званий женщинам— деятелям
Науки, техники и искусств за годы Великой
Отечественной войны. Степень доктора наук,
звания доцента и профессора присвоены по-
чти 1.400 женщинам-ученым. Сюда не вклю-
	‚„ чены кандидаты наук, которым, как извест-
’ во, ученая степень присуждается непосред-
	ственно высшими учебными заведениями и
научно-исследовательскими институтами.
Только за последний год ученые степени
и звания получили около 500 женщин, Выс-
шая аттестационная комиссия отметила ряд
представленных ими работ, имеющих выдаю-
щееся теоретическое и практическое значе-
ние. * :
«Растительность Восточного Памира и ву-
ти создания устойчивой кормовой базы жи-
вотноводства»,—так называется: докторская
диссертация научного руководителя Памир-
ской биологической станции Таджикского
филиала Академии наук СССР И. А. Райко-
вой, Другая диссертация, посвященная фау-
не Телецкого озера, принадлежит перу
С. Г, Лепневой — заведующей ‘отделением
сетчатокрылых зоологического института в
	Сталинабаде. Обе работы подводят итог
многолетним научным изысканиям и имеют
крупное значение для дальнейшего развития
хозяйства в Средней Азии. Авторам присуж-
дена степень доктора биологических наук.

Труд о богатствах недр Предуралья пред-
ставила Д. М. Раузер-Черноусова—научный
сотрудник Института геологических наук
Академии наук СССР. ЕЙ присвоена сте-
пень. доктора  геолого-минералогических
наук.

Истории античного искусства посвящены
работы М. И. Максимовой—старшего науч-
ного сотрудника Института истории мате-
риальной культуры имени Н. Я. Марра Ака-
демии наук СССР. Ее книга «Античные фи-
гурные вазы»—единственная в мировой ли-
тёратуре! по. данному вопросу, Она. пользует-
ся большой известностью B CCCP и ва ру-
бежом. Высшая аттестационная комиссия
присудила М. И. Максимовой степень док-
тора исторических наук.
	Более 65 работ опубликовала А. М. Аста-
хова, изучающая в течение 20 лет русский
фольклор. Ее докторская диссертация по-
священа северному периоду в истории рус-
ской былины. (ТАСС).
	Но Советскому Союзу
	ПРОБЛЕМЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЕСТРОЕНИЯ
	го и других пароходств, различных судо-
строительных организаций и заводов.

На первом заседании заслушаны доклады
доктора: технических наук проф. Ваншейдта
и доктора технических наук проф. Петров-
ского, сделавших анализ состояния совре-
менного’ судового дизелестроения.

Конференция продлится пять дней. Будет
слелано 20 докладов, в том числе лауреата
	Сталинской премии инженер-капитана   ран-.
	га А. В. Кузаева — о причинах износа су-
довых двигателей Дизеля.
	Взрывные работы
на строительстве
	ТАШКЕНТ, 6 марта. (ТАСС); На’ строи-
тельстве гидроэлектростанций в. Узбеки-
стане широко применяются взрывные рабо-
ты. Сила некоторых взрывов такова, что
ташкентская сейсмическая станция несколь-
ко раз зарегистрировала’ довольно  значи-
тельные землетрясения. На-днях на трассе
деривационного канала Фархадской ГЭС
был произведен взрыв 580-тонного ‘заряда,
годнявший в воздух 70 тысяч кубометров
галечника. На деривационном канале
Нижне-Бозсуйской ГЭС № 3 взрывом 530-
тонного заряда выброшено 127 тысяч ку-
	‘бометров грунта.
	ЛЕНИНГРАД, 6 марта. (ТАСС). В Доме
техники машиностроения открылась научная
конференция, посвященная вопросам ис-
пользования двигателей внутреннего сгора-
ния на судах. На конференции, созванной
Научным инженерно-техническим  общест-
вом водного транспорта и Всесоюзным
Научным инженерно-техническим обществом
судостроения, присутствует около 200 де-
легатов. — ‘Из Ленинграда, Москвы, Киева,
Гомеля, Одессы, Николаева, представители
волжских, Днепровского, Днепро-Двинско-
	Достижения уральских строителей
	гидротурбин
	Научная конференция судостроителей и водников
	СВЕРДЛОВСК, 6 марта. (ТАСС). °Кол-
лектив Уральского гидротурбинного ‘заво-
ла встречает день открытия сессии Верхов-
ного Совета СССР ‘большими  производст-
венными . достижениями; Выпушено пять
гидротурбин для электрификации Свердлов-
ской области. Готова к отправке гидротур-
бина мощностью в ‘двести киловатт для Уз-
бекистана. Сейчас изготовляется турбина
на 880 киловатт для Северного Кавказа.
	Лучшие стахановпы завода берут повы-
шенные обязательства. В механическом це-
хе токарь Вяткин и строгалыцик Потаску-
ев в феврале выполнили по пяти месячных
норм. Вчера они. встали на стахановскую
вахту и обязались к 11 марта закончить
квартальную программу.

Коллектив завода ‘обязался в марте: вы-
пустить пять гидротурбин для электростан-.
ций области и восемь токарных и винторез-
ных ‘станков. :
	Комнатные холодильники
	ЯВНИНГРАД, 6 марта. (ТАСС). Инсти:
тут холодильной промышленности сконст+
руировал комнатный холодильный шкафа
Миниатюрный холодильник, отделанный бе-
лой эмалью, весьма улебен в употреблении.
В одном из его отделений приготовляются
кубики ‘льда, а другие предназначены для
хранения скоропортящихся продуктов.
Охлаждающий аппарат приводится в дейст
вие с помощью электричества; газа или кеч
росина,
	Взрывные работы применяются и на ирри-
гационных стройках. Только на трассе Ce-
верного Ташкентского канала нынешней
весной взрывникам предстоит выполнить
земляные работы общим об’емом в 400 ты-
сяч кубометров,