марта 1946 г., четверг, Ne of (2238)
	МЯТЕЖ ГРЕЧЕСКИХ МОНАРАИОТСВ
НА ОСТРОВЕ КЕФАЛЛИНИЯ
	АФИНЫ, 5 марта. (ТАСС). Из оф.
пиального сообщения начальника жанда,
мерии Западной Греции стало известно, что
	вчера на острове Кефаллиния хитосы (чле.
ны монархической организации «Х») подня.
ли мятеж, подобный их недавнему вооуу.
женному выступлению в Каламате. Связь
с островом прервана. В последнем сообще,
нии, поступившем с Кефаллинии, говорится
что банда Александракоса захватила в ка.
честве заложников 15 демократов. Есть све.
дения, что на острове происходят крупные
столкновения. В Патры посланы подкрепле.
ния для переброски их на Кефаллинню,
Премьер-министр Софулис заявил, что при.
нимаются ‘чрезвычайные меры и что морское
министерство направляет к острову ogi
	корабль. Софулис признал, что столкновс,
		ния вызваны хитосами,
	ОТСТАВКА ГРЕЧЕСКОГО МИНИСТРА
ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ
	АФИНЫ, 5 марта. (ТАСС). Как стало из.
вестно, министр печати и информации Пет.
мезас подал в ‘отставку. Перед своей от.
ставкой Петмезас опубликовал в печати за.
явление, в котором говорится:

«Я считаю, что национальные интересы
требуют, чтобы были приложены послелние
усилия, дабы избежать односторонних выбо.
ров. Для того, чтобы найти выход из создав.
шегося тупика, следует созвать совещание
всех крупных партий от крайне левых до
крайне правых. Проведение честных выб.
ров, особенно в провинциальных городах н
селах, во многом зависит от доброй воли
самих партий. Во’ всяком случае, для то
чтобы уже принятые ‘и принимаемые меры
имели лучшие результаты, и для обеспеченяя
внутреннего порядка, я считаю необхоли,
мым, чтобы крупные партии приняли участие
в правительстве и помогли проведению спра.
ведливых выборов 31 марта»,

‘Как только это заявление стало известно,
правые потребовали отставки Петмезаеа,
Ожидается отставка других министров из
группы Кафталиса,
	послание греко-американского
совета Трумэну
	НЬЮ-ЙОРК, 6 марта. (ТАСС). Грек.
американский совет обратился к Трумэн
с посланием, в котором снова настаивает на
отзыве американцев, посланных в Грецию
для наблюдения за предстоящими выборе.
ми. В послании, в частности, говорится:

«Справедливые выборы в Грецин невоз.
можны при существующих условиях обма.
на и насилия, заключения антифашистов в
тюрьму и при решении всех демократиче:
ских партий воздержаться от участия в
несправедливых выборах. Греческая демо
кратическая печать и 7 членов кабинета 34-
явили, что выборы, намеченные на 31 марта,
не могут быть справедливыми, и поэтом)
настаивают на их отсрочке. Демократический
лидер Софианопулос предупредил, что про
ведение выборов послужит причиной боль
ших беспорядков в Греции. Даже премьер
Софулис признал 12 февраля, что во время
выборов могут произойти убийства. Не
смотря на это, Англия продолжает свое
вмешательство ‘и настаивает на проведении
подобных выборов, Мы призываем прави
тельство США и государственный департа-
мент решительно отмежеваться от этою
вмешательства на стороне греческого реак-
пионного меньшинства. Американские на:
блюдатели не должны быть использованы
для маскировки ложных выборов в Греции,
	Пусть американская забота о демократин

проявится в поддержке свободных выбо-
	ров».

Совет направил  Софулису  телеграмиу,
в которой настаивает на отсрочке выборов
до тех ‘пор, пока не будут заменены несира-
ведливо составленные избирательные спис
ки, пока не будет обуздан террор, освобож-
дены антифашисты из тюрем и пока не 6}:
дут гарантированы условия для проведения
справедливых выборов. Телеграмму подпи:
сали председатель совета Сикелианос и
секретарь Манделенакис.
	К забастовке рабочих
автомобильной промышленности
в США

НЬЮ-ЙОРК, 6 марта. (ТАСС). Печать со.
общает, что компания «Дженерал Моторс
	отклонила последнее предложение профсою:
за рабочих автомобильной промышленности
	© немедленном прекращении забастовки 170.
тысяч рабочих на условии передачи спор-
	ных вопросов на рассмотрение арбитража,
	любое решение которого будет обязательным
для обеих сторон. Основные пункты расхож-
дений следующие: ‘компания отказывается
	етим ад ующдиь. Компания ‘отказывается
повысить зарплату в таком размере, в каком
требует профсоюз и в ‘каком рекомендовал
президент. Компания настаивает также на
отмене требований о найме на работу только
членов профсоюза. Компания внесла пред
ложение провести среди бастующих рабочих
тайное голосование по вопросу ‘о том, со-
гласны ли они вернуться на работу на
условиях, предложенных компанией.
	Агентство Юнайтед Пресс передает, что
	профсоюз принял предложение компании о \
проведении голосования, но при условии, что! /
	на голосование будут поставлены условия
	не только компании, но и профсоюза. Агент-.
	ство отмечает, что компания вряд ли примет
это предложение, поскольку рабочие будут,
без сомнения, голосовать за предложение
профсоюза, предусматривающее передачу на
рассмотрение арбитража спорных вопросов,
	топодовка мспанских антифашистов
в английском лагере

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). По сообще:
нию агентства Рейтер, испанские антифаши:
сты, находяшиеся в течение 16 месяцев в ла-
гере Чорлей (Ланкашир) после пленения их
в Северной Франции, где они работали на при
нудительных работах, об’явили голодовку.
Эти лица всё ещё являются военнопленными,
и, поскольку не принимается никаких шагов
	к их освобождению они избрали голодовку, }
	как единственное средство для того, чтобы
обратить Ha себя внимание общественности.
Испанские антифашисты заявили, что они
будут продолжать голодовку до тех пор, по-
ка не будут освобождены.
	——————=..

‚ МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА`

` (По сообщениям иностранных
радиостанций) [
3 В Касабланке произошел взрыв Hay:
французской подводной лодке. Два человека \
убито и несколько ранено. ‹
нглийское адмиралтейство об явило, ‘
что на этой неделе начнутся весенние манев- “
ры английского флота в Средиземном море. )
и % На-днях генерал Маршалл прибудет в
	Сингапур.
	# В Дублине открылась конференция по
вопросу о работе авиационных линий в Ce
верной Атлантике.

Восемь судов типа «Либерти» доставяй
	‘Водовольствие из США в европейские
страны.
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

Английская профсоюзная делегация о своей поездке
в Германию, Чехословакию, Австрию и Италию
		тали менее чем на Е NOAOBHHHY
	из-за отсутствия нефти.

Делясь своими впечатлениями OT пребы-

ВЯ с АА mnt nT
	вания в Австрии, делегаты указыва»
Верхней

масло и молочные продукты В
Австрии (американская зона) портятся Из-за
того, что нет разрешения на их транзит, в то
время как в Вене и других городах исиы-
тывается острый недостаток в жирах.

По мнению членов делегации, военная
сторона у английской военной администра-
паи превалирует над гражданской сторо-
ной,
В Северной Италии, где разрушения не
так сильны, как в Германии и Австрии, де-
легация столкнулась с непривычным зрели-
щем магазинов с ‘большим ассортиментом
высококачественных товаров и предметов
роскоши. Цены на них высоки, Зарплата
недостаточна для того. чтобы приобрести
необхолимые товары. Делегация ‘отмечает
	недостаточна для того, чтобы приобрести
‘необходимые товары. Делегация отмечает
острый недостаток в продовольствии, угле
и сырье. Уничтожение фашизма отнюдь не
завершено; зажиточные классы, нажизшие
‘капиталы при Муссолини и сохранившие их
во время немецкой оккупации, до сих пор
владеют ими. Делегация характеризует
вновь созданную в Италии партию «Уомо
куалюнкуэ» как весьма близкую к фашист-
	ским партиям.
	ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Англииские
газеты опубликовали содержание, отчета
делегации Британского конгресса тред-юни-
онов, которая в ноябре — декабре 1945 года
посетила Германию, Чехословакию, Asct-
рию и Италию. В состав делегации входи-
ли: Вильям Лоутер (Национальный cows
горняков), Джек Таннер (профсоюз машино-
строителей) и Бэллок (профсоюз работни-
ков муниципальных учреждений и  черно-
рабочих). .

В отчете говорится, что в английской
зоне, особенно в Руре, «немецкое население
возмущено тем, что на административных
постах попрежнему находятся нацисты, ко-
торые увольняют людей, возвращающихся
из тюрем и концентрационных лагерей».

Касаясь положения в Чехословакии, де-
легаты отметили энтузиазм рабочих, кото-
рый был поистине заразительным. Для вос-
становления экономики Чехословакии, по
мнению делегатов, необходимо возродить
ее транспорт, что может быть достигнуто
лишь в результате энергичных мероприя-
тий. Нужно предпринять немедленные шаги,
чтобы разыскать и вернуть в Чехословакию
десятки тысяч чешских вагонов, рассеян-
ных по всей Европе. Чехословакия являет-
ся союзником, а не побежденной страной.
Заводы, которые посетила делегация, рабо-
	ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). Парламент-
ская комиссия, посетившая по поручению
Учредительного собрания французские зо-
ны оккупации в Германии и Австрии, еще
не представила своего доклада Учредитель-
	ному собранию. Олнако олин из членов ко-
	миссии — Альфред Бискарлэ (депутат от
департамента Верхней Луары) опубликовал
в журнале «Франс Нувель» подробный от-
чет об этой поездке.
	«Наша парламентская комиссия, — пишет
Бискарлэ, — хотела узнать, как ведет себя
наша администрация. Можно сделать пер-
вые выводы. В военной администрации Ба-
ден-Бадена имеется слишком много  пред-
ставителей офицерского состава — от 1.200
до 1.300 офицеров и приравненных к ним,
из них 800 полковников: 300 было бы
вполне достаточно. Три четверти офицеров
военной администрации Баден-Бадена не
приносят никакой пользы. Там, где имеются
три полковника, было бы достаточно одно-
го лейтенанта или капитана.
	В военной администрации провинций так-
же имеется лишний персонал и, особенно,
лишние офицеры. Напротив, на`нижней сту-
пени — в округе иногда нехватает работни-
ков. Командующие округами и их помош-
ники возмущены тем, что в Баден-Бадене
и провинциях находится столько бесполез-
ных людей»
	Указывая” на необходимость произвести
большое сокращение штатов военной адми-
нистрации, Бискарлэ продолжает: «Следует
отстранить от должностей все вишийские
элеменгы, а эти элементы значительны: они
составляют до 80 проц. в руководстве не-
которых администраний. Вот фамилии вид-
ных вишистов: главный директор по адми-
нистративным делам в Бален-Бадене Са-
батье. Он был областным префектом Бордо
при Виши и был награжден петэновским
значком. «Франсиска», Главный директор по
вопросам экономики и финансов Филипп
Феан. Он был начальником кабинета мини-
стерства финансов при Виши: Начальник
тайной полиции Кабуа был префектом при
Виши. Кроме того, имеются сотни других,
как, например, заместитель начальника тай-
ной полиции Виги. Награжденный значком
«Франсиска» Перье де Фераль, который был
арестован участниками движения сопротив-
ления в Париже и четыре месяца сидел в
тюрьме; заместитель директора по кадрам
\Папрон, который был префектом при Виши;
генеральный секретарь представительства
Рейнской области Ландрон, входивший в
кабинет Лаваля.

В военной администрации полно виший-
ских элементов, которые стараются, чтобы
о них забыли и которые саботируют созида-
тельный труд патриотов. Члены админист-
рации и офицеры-патриоты, сражавшиеся
в рядах сопротивления и во внутренних
французских вооруженных силах, возмуще-
ны тем, что им приходится подчиняться ви-
шистам, которым помогают саботажники и
растратчики. Эти господа, привыкшие к
широкой жизни, которую обеспечивало им
их. ремесло изменников во времена Виши,
непрестанно расхищают кредиты, предостав-
		КРАСНЫЙ ФЛ
	Процесс главных немецких военных
	в Нюрнберге
	Ментинга и адмирала Бема, а также контр-
	адмирала Вагнера, вызывающегося уже по
	делу подсудимого Деница. Одновременно
обвинитель заявил, что, так как показания
некоторых свидетелей охватывают тот же
период и тот же материал, достаточно снять
с них письменные показания под ‚присягой
или же ограничиться опросными листами.
	В отношении двух свидетелей обвинение по-
	лагает, что. их псказания не относятся в де-
лу. В частности, нет смысла вызывать сюда
	священника, который, по об яснению защит-
	ника, должен говорить о моральном облике
подсудимого Редера: Обвинение считает, что
этот вопрос совершенно не относится к делу
и, в крайнем случае, может служить мате-
риалом для письменных показаний, данных
под присягой.

После подробного обоснования защитни-
ком его мнения о необходимости вызова пе-
речисленных им свидетелей председатель
	‚Лоуренс об’явил, что ходатаиство адвоката
будет рассмотрено Трибуналом.
	Закончив изложение ходатайств о вызове
свидетелей по делу подсудимого Редера, за-
щитник Зиммер ходатайствует о представле-
нии и истребовании ряда документов. После
заслушивания мнения обвинения председа-
тель указывает, что вопрос о документах
будет обсужден Трибуналом.

С ходатайством о вызове свидетелей ‘по
делу подсудимого Шираха выступает за-
щитник Заутер. Он ходатайствует о вызове
13 свидетелей. Среди них — бывший на-
чальник штаба имперского руководства мо-
лодежью Лаутербахер, заместитель гаулей-
тера Вены Шарицер, генерал-фельдмаршал
	‚германской армии Бломберг, ад’ютант Ши-
	раха и тесть подсудимого, приближенный
Гитлера, профессор Гофман.

Обвинение не возражает против вызова
трех свидетелей, в частности, не возражает
против вызова Лаутербахера и Гофмана.
Четырем свидетелям, в том числе и генерал-
фельдмаршалу Бломбергу, обвинитель пред-
лагает послать опросные листы. Остальных
шестерых ‘свидетелей обвинитель предла-
гает в суд не вызывать.

Обсуждением вопроса. о вызове свидете-
лей по делу подсудимого Шираха заканчи-
вается утреннее заседание Трибунала
	  6 марта.
	преступников
	НЮРНБЕРГ, 6 марта. (ТАСС). 5 марта
вечернего заседания Трибунала не было;
Сегодня утреннее заседание Трибунала от-
крылось заявлением председателя Лоуренса
о некоторых переменах в порядке ведения
заседаний.

Доктор Штамер, сказал Лоуренс, подал
письменное заявление о том, что ему необ-
ходимо еще некоторое время для подготов-
ки документов и по другим причинам, и
поэтому он будет очень благодарен, если
дело подсудимого Геринга не будет заслу-
шизаться в четверг, как было об’явлено.
Трибунал осознает, что первое дело‘ пюдсу-
димого, которое будет здесь заслушиваться,
может представлять некоторые трудности, в
частности, в отношении перевода докумен-
тов. И поскольку Трибунал об’явил, что он
будет продолжать заслушивать ходатайства
об истребовании документов и вызове сви-
детелей ло тех пор, пока не будут закон-
чены все эти ходатайства, Трибунал будет
придерживаться этого решения. Ожидается,
что это даст доктору Штамеру еще один
день Но после окончания заслушивания хо-
 датайств о вызове свидетелей дело подсу-
димого Геринга начнется слушанием в суде
без дальнейших отсрочек. Трибунал хочет,
чтобы было совершенно ясно, что никакие
дальнейшие ходатайства об отерочках и от-
кладывании рассмотрения дел со стороны
защитников не будут рассматриваться, за
исключением экстраординарных случаев.

Затем защитник ‘подсудимого гросс-адми-
рала Редера адвокат Зиммер зачитывает
список 17 свидетелей, которых он просит вы-
звать в. суд. Среди свидетелей — гросс-ад-
мирал  Альбрехт, фельдмаршал Бломберг,
генерал-адмирал Шульце, адмирал Бем, ви:
це-адмирал Ломен, контр-адмирал Вагнер,
бывший имперский министр Зеверинг, вице-
адмирал Шульте-Ментинг, статс-секретарь
министерства иностранных дел Вейцзеккер,
вице-адмирал Бюркнер, бывший норвеж-
ский министр торговли Вист и другие.

Выступивший от имени обвинителей четы-
рех стран заместитель главного обвинителя
от Великобритании Дэвид Максуэлл-Файф
заявил, что со стороны обвинения чет воз-
ражений против показаний в письменной
или устной форме имперского министра в
отставке Зеверинга, вице-адмирала Шульте-
	ВЫСТУПЛЕНИЕ
НИМОНА ГЕОРГИЕВА
	СОФИЯ, 5 марта. {ТАСК.). Софийское ра:
дио передает, что 3 марта на торжественном
собрании, устроенном по случаю 68-й годов-
щины освобождения Болгарии, премьер-ми-
нистр Кимон Георгиев произнес речь, в кото-
‚рой сказал:

Болгария получила свою свободу и неза-
висимость благодаря великим усилиям само-
го старшего славянского брата и ценой ог-
ромных жертв, принесенных русскими вой:
сками. Наше нынешнее новое государство
родилось в результате славянской солидар-
ности, в результате русско-болгарского брат-
ства. Болгарский народ выражал`и выражает
свою вечную признательность великому рус-
скому народу—нашему освободителю. Мы
второй раз получили решительную братскую
поддержку русского народа, при помощи ко-
торой нам удалось юброзить гитлеровское
иго и восстановить свободу. Советский
Союз открывает славянским народам пер-
спективы мирного развития. Согласие и
братство славянских народов, возглавляемых
Советским Союзом, завоеванные в общей
борьбе против германского фашизма, безус-
ловно, являются мощной предпосылкой уми-
ротворения Европы и спокойного развития
всех демократических народов.

В заключение премьер.министр сказал:
День освобождения Болгарии является в то
же время праздником славянского братства.
68 лет тому назад благодаря поддержке <а-
мого старшего славянского брата мы cOpocu-
ли чужое ярмо, Тот же самый старший. сла-
вянский брат вместе со своими великими ©о-
юзниками—Соединенными Штатами и Вели-
кобританией — сломил гитлеровскую силу,
	от которой не было спасения ни для нас, ни
	для лругих демократических народов. Бот
почему в этот торжественный день, когда
мы празднуем годовщину нашего освобожде-
ния, мы < безграничной признательностью и
глубоким волнением вспоминаем о благород-
ном русском народе и о великом вожде Со-
ветского Союза Генералиссимусе Сталине.
	Празднование 68-й годевшины
со дня освобождения Болгармы
ст турецкого мга
	СОФИЯ, 6 марта. (ТАСС). В Софии а во
всей стране 3 марта была торжественно от-
празднована 68-я годовщина со дня освобо-
ждения  Болгарии русскими войсками от ту-
	рецкого ига
	В соборе Александра Невского экзарх
Стефан отслужил молебен, на котором при-
сутствовали регент Венелин Ганев, прави-
тельство во ‘главе с Кямон Георгиевым,
председатеяь Народного и Коларов,
заместитель председателя юзной Конт-
рольной Комиссии генерал-полковних Бирю-
зов, посланник Советского Союза Кирсанов
и другие члены дипломатического корпуса,
генералитет и представители общественных
организаций.

`В Народном театре состоялось торже-

ственное собрание, на котором присутство-
вали все указанные официальные лица, а так-
же Георгий Димитров. Премьер-министр Ки-
мон Георгиев выступил с речью.

После Кимон Георгиева с речью от имени
Национального Комитета Отечественного
Фронта выступил Димитр Братанов.

Одновременно на площади перед театром
состоялся  многотысячный митинг, на кото-
ром с речами выступили микистр земледелия
Михаил Геновскай и представитель Нацио-
нального Комитета Отечественного Фронта
Димитр Ганев.

Появление Георгия Димитрова на митинге
вызвало бурные аплодисменты,

После митинга состоялась демонстрация.
Ее участники направились к.советскому по-
сольству, ‹ чтобы выразить благодарность
освободителю Болгарии — Советскому Сою-
зу и вождю советских народов Генералисси-
мусу И. В. Сталину.
	Митинг ваправил И. В. Сталину привет-
ственную телеграмму.
	Солидарность сирийского народа
< народом Египта
	БЕИРУТ, 5 марта. (ТАСС). 4 марта во
осех сирийских городах была проведена за-
бастовка ‘и состоялись демонстрации в знак
протеста против действий англичан в Егип-
Te и в знак солидарности с народом Егинта
в его борьбе за свою свободу, независи-
мость’ и за ‘полную эвакуацию всех иност-
ранных войск. Одновременно происходили
траурные молебствия в память жертв пос-
ледних событий в Египте. Все магазины,
колы и учреждения были закрыты.
	В Дамаске была составлена делегация,
кула вошли представители всех слоев на-
селения, которая посетила английскую мис-
сию и вручила письмо с выражением про-
теста против политики Англии в Египте.
Копии этого письма были переданы всем
дипломатическим миссиям иностранных ro-
сударств.

Утрениее заседание 6 марта

ПОЛОЖЕНИЕ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЗОНЕ _
ОККУПАЦИИ ГЕРМАНИИ
	ЗАБАСТОВКА УЧИТЕЛЕЙ
	ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Агентство   лей начальных школ. Они требуют увеличе-
Рейтер передает, что вчера в бомбейской   ния зарплаты.
	провинции забастовало около 45 тыс. учите-

весьма широкими и разнообразными. Один
желает видеть У свидетельского пульта
чуть ли не веех уцелевших германских ге-
нералов, другой — чуть ли не всех своих
родственников, третий настойчиво доби-
вается вызова ряда политиков и диплома-
тов. Иные ходатайства, оглашенные с са-
мым серьезным видом, не могут не вызвать
У слушателя улыбки. Защитник Франка,
виновного в злодейском умерщвлении мил-
лионов евреев, не постеснялся ходатайство-
вать о вызове свидетеля, который «может
подтвердить, что Франк хоропо относилея к
польскому лесному хозяйству».

‘Трибунал отводит свидетелей, показания
которых не могут иметь прямого отнонте-
ния к разбираемому делу. Однако все же
весьма значительное число свидетелей за-
щиты будет вызвано. Их допросу и выступ-
лениям защитников, а также допросу самих
подсудимых будет посвящен начинающийся
сейчас новый этан Нюрнбергского процесса.

Один из адвокатов в своем недавнем вы-
ступлении уже поспешил об’явить этот этан
«решающим». Оставим это суждение на с0-
вести защитника. Не нуждается в доказа-
тельствах, что решающим, несомненно, был
тот этап процесса, в течение которого 0б-
винители от четырех великих держав раз-
вепнули не только перед Трибуналом, но и
перед всем миром страшную картину на-
цистекого затовора и обосновали неопровер-
жимыми доказательствами вину каждого
подсудимого. Несомненно одно: самый факт
вступления процесса в новую стадию озна-
чает приближение развязки, приговора.

На такой стадии всегда надо считаться
не только с возможностью самых отчаянных
словесных вылазок со стороны фашистских
главарей в судебном зале, но и с возмож-
ностью попыток извне повлиять на их судь-
бу. Очевидно, именно этими соображениями
	ожиданностей 0б`ясняются мероприятия ме-
стных американских властей, заметно уси-
ливших за последнее время охрану как, са-
мого здания суда, так и подступов к нему.

Это не должно казаться особенно стран-
ным, если учесть, что фашистские элемен-
ты до сих пор проявляют известную актив-
ность в Нюрнберге и его окрестностях. He
так давно одна из местных газет сообщила
0 раскрытии ‘подпольной фашистской груп-
пы «Ахт унд ахт» (восемь и восемь). чле-
ны которой заменили этой формулой фанти-
cTckoe приветствие «Хайль Гитлер». (Бук-
ва «Н», с которой начинаются в немецкой
транскрипции оба слова этого приветствия,
является восьмой в немецком алфавите).
В университетеком городке Эрлангене, близ
Нюрнберга, фашиствующие студенты не-
давно открыто устроили яростную обструк-
цию знтифашистскому оратору, доказывав-
шему вину германского народа перед чело-
вечеством. В связи с выпуском на местные
экраны американского документального
фильма о немецких концлагерях «Мельни-
цы смерти», многие кадры которого еще в
декабре были приобщены к обвинитель-
ным материалам против главных военных
преступников. кто-то упорно распростра-
няет среди немецкого населения слухи о
TOM, что эта кинокартина является под-
дельной...

Фашистские послелыши, еще оставшиеся
на свободе и способные на всякие мелкие
пакости, бессильны, впрочем, помочь чем-
либо существенным своим атаманам, лер-
жащим ответ перед. судом. В этом, конеч-
но, сомневаться не приходится. Точно так
же очевидно для всякого здравомысляще-
го человека, что никакие маневры зашиты
и никакие свидетели не могут избавить
	ок ЗЧ EA

фашистских главарей от заслуженной им
кары.
	Н. ЛАНИН.
Нюрнберг.
	доб. 1-73; отв. секретарь редакпии ь
дел — доб. 1-22; отдел KVIETYDER OO By ooeee

оса В wh.
	va

подпис
	ляемые на нужды оккупациг. Вот цифры: в
Баден-Балене расходуется. ежедневно OT
	6 до Т тыс. литров бензина. Голько учреж-
	дения бывшего областного префекта Виши
	Сабатье, который является теперь директо-
ром по административным вопросам, распо-
лагают 122 машинами. Неужели можно ду-
мать, что при- налични этих антинатриоти-
ческих элементов возможна. денацификация
оккупированной зоны? Денацификации нет.
Чистка нацистских чиновников  ‘ограничи-
лась несколькими понижениямны но должно-
сти, снятием некоторых с работы или пере-
водом на другую работу...

Нет ни ‘антифашистских плакатов, ‘ни
фильмов. Официальные газеты ничего не де-
лают, чтобы обезвредить яд, которым от-
равлены немецкие массы. К тому же немец-
ких антифашистов и особенно коммунистов
отстраняют от ответственных постов». Во-
енная администрация, отстраняя всех ком-
мунистов, даже тех, которые провели 10, 11
вли 12 лет в гитлеровских концентрацион-
ных лагерях, поддерживает христианско-
демократические элементы ‘бывшей партии
центра, которая признала гитлеризм и под-
чинилась ему. В тюрьмах и лагерях, где на-
ходятся нацисты, все делается для того,
чтобы их существование было вполне снос-
НЫМ.
	После многих уловок и отступлений были
разрешены профсоюзы и политические пар-
тни. Имеется три партии: христианско- де-
мократическая, бывшая партия ‘католиче-
ского центра, к которой присоединилось
много нацистов; социал-демократическая
партия и коммунистическая. Только комму-
нистическая партия признает вину немец-
кого народа в событиях, которые ознамено-
вали период гитлеризма; христианские . де-
мокрыты не говорят об этом ни слова; со-
пиал-демократы говорят, что главный BH-
новник—это Мюнхен и что немецкий народ
не мог бороться против Гитлера из-за Мюн-
хенского соглашения».
	Далее‘ Бискарлэ указывает на плохое
снабжение оккупационных войск, плохую
экипировку и снаряжение, и затем продол-
жает:

«Командование кишит офицерами  петэ-
новцами, отказавшимися участвовать в бит-
ве за освобождение. Только в авиации
имеется 54 человека, награжденных петэ-
новским значком «Франсиска». Что же ска-
зать о других ролах войск! Мы встречали,
особенно в авиации, офицеров, пришедших
из французских внутренних вооруженных
сил или из фронтовых частей; они сознают
свою роль и свою миссию республиканских
офицеров».

В заключение Бискарлэ, останавливаясь
на предстоящем сокраиении французской
	армии, высказывает опасения, что «под пред-
	зогом сокращения кадрового состава попы-
таются отделаться от офицеров-республи-
канцев. Петэновцев, которые служат в
кадрах, оставят на своих местах в то время,
как офицеры, которых рассматривают как
резервистов, будут отчислены. Поскольку
Виши отчислило их в отставку, этому нуж-
но помешать».
			Демонстрация бельгийских студентов
	с требованием разрыва отношений с Франко
	ПАРИЖ, 2 марта. (ТАСС). 28 февраля
студенты Брюссельского университета орга-
низовали демонстрацию с требованием от
бельгийского правительства разрыва отно-
шений с правительством Франко. В демон-
страции участвовало около 400 человек.

Когда демонстранты направились к глав-
ным улицам Брюсселя, они были. останов-
лены жандармами, которые пустили в ход
	дубинки и серьезно ранили несколько чело-
век. ‘
Демократическая печать Бельгии выра-
жает резкое возмущение лействиями жан-
дармерии и, указывая на то, что бельгий-
	‚ское правительство недавно заключило с
	Испанией торговый договор, требует разры-
ва отношений с правительством Франко.
	Норвежские профсоюзы настаизают на раззыве
	с франкистской Меспанией
	сит правительство принять по отношению к
правительству Франко новые и более реши-
тельные меры, которых требует существую-
шее положение. Окончательный разрыв ди-
пломатических отношений, хотя и ограничен-
ных, но все еше поддерживаемых между
Норвегией и Испанией, вполне соответство-
вал бы высказанным норвежским народом
пожеланиям». ‘
	дипломатических отношении
	ОСЛО, 6 марта. (ТАСС). Об’единение нор-
вежских профсоюзов обратилось к прави-
тельству Норвегии с письмом, в котором
требует разрыва Норвегией дипломатических
отношений с франкистской Испанией.

Отметив, что «генерал Франко, только что
	совершивший новые казни, открыто пренеб-
	рег ясными предупреждениями, со стороны
демократических держав», об`единение
профсоюзов в своем письме «настойчиво про-
	Комментарии английских газет к англо-американо-французскому
заявлению сб Испании
	ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Комменти-
руя совместное англо-американо-француз-
ское заявление об Испании, газета «Ньюс
кроникл» пишет: Как предсказывали, ‘это
заявление должно было «прозвучать, как
трубный глас, столь свирепый, что стены
цитадели Франко лолжны были бы рассы-
паться. Вместо этого три трубача. обменя-
лись слабыми гудками». Далее газета ука-
зывает, что «совместное заявление пред-
ставляет собой немногим больше, чем вы-
ражение надежды на то, что испанский на-
род каким-то образом создаст временное
правительство, не прибегая, однако, к гра-
жданской войне», чтс «нынешнее совмест-
ное заявление представляет собой не боль-
ше, чем щекотание перышком. Кто может
догадаться на основании этой мягкой про-
поведи, что в течение войны Франко был
нашим непримиримым врагом, что он был
другом (поскольку являлся креатурой) Гит-
	ИЗ ЗАЛА
СУДА
	лера и Муссолини и что он отправил