$ марта 15946 г., пятница, № 58 (2239)
			СООБЩЕНИЕ
	Тройственной Комиссии по Торговому флоту
о разделе германского торгового флота.
	1. На Конференции, состоявшейся в Бер-
лине между 17 июля и 2 августа 1945 го-
ха, Правительства СССР, Соединенного Ko-
ролевства и Соединенных Штатов ‘согласи-
неь о том, что германский торговый флот
будет поровну разделен между СССР, боеди-
ненным Королевством и Соединенными
	`Штатами, исключая суда, плавающие вну-
	три страны, и суда берегового плавания,
которые будут определены Союзным Кон-
трольным Советом в Германии, как необхо-
димые для поддержания мирной экономики
Германии. Далее было достигнуто соглаше-
ле о том, что боединенное Королевство и
Соединенные Штаты выделят из своих до-
лей сдавшихся немецких торговых судов
ссответствующие количества для Союзных
Государств, тортовое судоходство которых
понесло тяжелые‘ потери в’ борьбе за общее
пело против Германии, кроме судов, кото-
nue СССР выделит из своей доли для

оо
	2. С целью раздела германского торго-
вого флота на три первоначальные доли,
три Правительства согласились учредить
Тройственную Комиссию по Торговому фло-
ту для представления им согласованных ре-
комендаций относительно распределения
конкретных немецких торговых судов и для
рассмотрения других конкретных вопросов,
Розникающих из этого соглашения.
	3. В соответствии е этим была создана
упомянутая выше Комиссия, которая засе-
	дала в Берлине с 1 сентября по 7 декабря
1945 г.; когда она предетевила свой доклад
трех Правительствам на утверждение.

4. Доклад предусматривает конкретные
условия для раздела всего количества
1.189.600° брутто-регистровых тонн  тер-
манского морского торгового флота между
тремя державами на доли, основанные на
стоимости тоннажа по построечным ценам
1938 года, принимая во внимание ениже-
ние стоимости вследствие амортизации.
Стоимость распределенных таким образом
судов на указанной основе составляет в
общей сумме свыше: 20.000.000 фунтов
стерлингов. Доклад предусматривает coxpa-
нение других 200.000 ‘тонн дедвейта, со-
стоящих полностью из судов меньше 2.250
тонн дедвейта, для поддержания германской
мирной экономики. Доклад содержит также
рекомендации относительно.’ доставкй в
кратчайший срок распределенных судов и
другие вопомогательные вопросы.
	5. Доклад и рекомендации. Тройственной
Комиссии о разделе германского торгового
флота утверждены с некоторыми’ оговорка-
МИ Правительствами Советского Союза, Coe-
диненного Королеветва и Создиненных
Штатов; и в настоящее время производится
передача; этих судов.

6. Вопрос о германском рыболовном, тех-
	ническом, портовом и.речном флотах явится
предметом отдельного сообщения.
	Условия создания избирательного блока,
‚ предложенные лидерами. ППС и. ППР
	Итак, если бы ПСЛ отклонила предложе-
ние о вступлении. в избирательный блок де-
мократических партий, то независимо от воли
и желания ПСЛ вокруг нее об’единятся все
реакционные и фашистские элементы вместе
с диверсионными бандами. При таком поло-
жении раскол единства избирательного бло-
ка демократических партий становится опас-
ным для интересов Польши. Поэтому мы
считаем, что наше предложение заключить
избирательный блок ‘наилучшим образом от-
печает интересам народа и польского госу-
дарства. . /

Представители Центрального‘ Комитета
Польской Рабочей Партии В. Гомулка,
Я. Берман, Р. Замбровский; представители
Центрального Исполнительного Комитёта
Польской Социалистической Партии
С. Швальбе, Э. Осубка-Моравский, Цыран-
кевич. .

Варшава, 18 февраля 1946 г.».

К письму приложены предложения ППР и
ПИПС о принцинах избирательного блока
демократических партий.
	Эти. предложения предусматривают, что ни.
	одна из партии,. входящих в состав блока,
не претендует на численное преобладание
депутатов в будущем сейме. Принцип равен-
	ства распространяется на ППР. ППС, ПСЛ
	и Стронництво Людове. Партии Стронництво
демократичнети Стронництво Праци, войдя
в блок, должны быть. представлены: в сейме
меньшим. числом ‘депутатов, чем каждая ‘из
остальных. партий блока. Окончательное
распределение депутатских мандатов между
всеми политическими группировками, входя-
щими в состав блока, должно быть произве-
дено совместно после того, как ПОЛ ‘и
Стронництво Праци BeIpasnT согласие войти
в. блок.

Положение о выборах должно предусмат-
ривать; что все легально действующие поли-
тические партии имеют ‘право выставлять
списки’ кандидатов. Кроме того, следует га-
рантировать избирателям возможность BHI-
ставлять списки кандидатов в ‘отдельных
избирательных округах. Условием утвержде-
ния таких списков является выставление их,
по крайней мере, 100 ‘избирателями (на каж-
дого кандидата), имеющими право голоса в
данном округе: В округах, гдё выставлен
	лишь один список, голосовать против него
	избиратели могут nyTeM подачи белых бюл-
‘петеней.
	В предложениях указывается, что избран-.
‘ный сейм должен обладать ‘правом принять
	новую конституцию, равно как и всеми пра-
вами, которые имела Крайова Рада Народова.
Срок полномочий сейма устанавливается
трехлетний, и за это время должна быть при-
нята ‘новая ‘конституция, которая должна
санкционировать все произведенные ‘в Поль-
We социально-политические реформы и на-
родно-демократический строй; Конституция
может быть принята большинством 2/з голо-
сов в присутствии по крайней мере половины
‘общего числа депутатов.
	_В разделе предложений, касающихся
внешней политики правительства, говорится,
что основой внешней политики должен быть
принцип безопасности польских границ, а
также политика мира между народами во
всем мире и особенно в Европе. Всё, что
способствует возрождению военной силы и
империализма Германии, будет рассматри-
ваться польским правительством. как угро-
жающие Полыше действия. Польско-совет-
ский договор, заключенный в апреле прош-
лого года, остается‘ незыблемой основой
политики Польши по отношению К  Совет-
скому Союзу. Те, кто захочет испортить
‚польско-советские отношения, встретят от-
пор’ со стороны польского ‘правительства.
Постоянной тенденцией польской внешней
политики будет укрепление дружеских от-
ношений со славянскими государствами и,
в первую очередь, стремление урегулиро-
вать отношения с Чехословакией на основе
‚ справедливого. урегулирования всех взаим-
‚ных претензий. Польша будет поддержи-
‚вать дружеские отношения и сотрудниче-
‘ство с Англией и Соединенными ТШтатами:
	Правительство должно стремиться: к заклю-
	чению с Францией договора: о _ взаимо-
	помощи,

В предложениях пис и ППР. содержатся
также разделы, определяющие - основы
	внутренней политики и политику. в области
хозяйства.
	Б заключительном ‘разделе предложений
говорится, что «каждая из партий, входя-
щих в состав избирательного блока, должна
защищать принятые” основы” соглашения
всеми средствами, находящимися в ее рас-
поряженни, а также будет пропагандировать
их среди своих членов и сторонников, ‘равно
	  как и среди широчайших масс народа».
	органов
	ВАРШАВА, 7 марта. (ТАСС). Газета
«Глос’ люду» публикует ‘официальные до-
кументы, разоблачающие позицию партии
Миколайчика —псл. (польске: OTPOHRHETBO
людове):

18 февраля, пишет тазета, представители
польской: рабочей: партии (ПИР) и польской
социалистической ‘партии (ППС) передали
руководству НСЛ письмо, ‘содержавшее
предложения по вопросу о создании изби-
рательного блока 6 партий, ‘которые, как из-
ме» были. отклонены ^ ‘руководством

«В соответствии с ‘предложением пред-
ставителей ПСЛ, сделанным нам на сове-
щании 13 февраля с. г. по вопросу о заклю-
чении избирательного блока ‚ демократиче-
ских партий, — говорится в письме, —. по-
сылаем проект ° соглашения, содержаший
общие принципы, на основании .которых мы
хотели бы заключить, избирательное” - со-
глашение. Одновременно. заявляем, ‘что. ос-
новным. стремлением, из-которого исходят
руководящие органы НИР и ИПС в. своих
действиях, направленных к организации из-
бирательного блока ‘всех. демократических
партий, является создание. наиболее благо-
приятных условий для того, чтобы:

1). обеспечить спокойствие в. стране, а
также максимальную безопасность для всех
траждан; 2) укрепить структурные основы
возрожденной Польши, намеченные июль-
‹ским` манифестом Польского: Комитета. На-
ционального Освобождения’ ‘и. нашедшие
свое выражение в декретах ‘об аграрной ре-
форме, ‘национализации промынгленности,
транспорта и банков, поддержке  коопера-
цни, а также поддержке. частной инициати-
	Горячие дни
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДНЕПРОВСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 7 марта. (По телеграфу от
корр. «Красного Флота»). На флотилии на-
ступили горячие дни подготовки к первой
послевоенной кампании. Комендоры, ‘пуле-
метчики, мотористы, ‘рулевые,  еигнальщи-
ки ^ усиленно тренируются на боевых по-
стах, отрабатывая нормативы. Энергично
ведется офицерская учеба. ^^

Приказ. № 8 Генералиссимуса Conerero-
то Союза товарища Сталина наполнил но-
вым содержанием всю боевую подготовку
личного состава, привлек усиленное вни-
мание моряков к задачам броганизации слу-
жбы, укрепления дисциилины, воинского
порядка и воспитания личного состава, в
частности молодежи, которой впервые пред-
стоит плавать в эту кампанию. _

Нартийное собрание в подразделении ка-
питан-лейтенанта Богушевского было посвя-
щено обсуждению задач партийных органи-
заций в связи с приказом вождя. В ближай-
шие дни состоятся технические конфёрен-
ции, посвященные. эксплоатации моторов и
минно-тральному делу. Партийное- с0бра-
	ние Уделило 06000 внимание повышению
	авторитета старшин — ближайших началь-
НИКОВ И воспитателей подчиненных, . ,
	В части капитана 3 ранга Лупачева: со-
	состоялось совещание офицеров, посвященное.
воспитанию старшин и краснофлотцев и в0-
	просам самостоятельной учебы офицеров.
Доклады сделали тт. Гродницкий, Кюркчи-
	башев и Пименов. Старший лейтенант Вюрк-
	Комиссия сената. США.
отвергла ‘законопроект
Кейза. ...
	НЬЮ-ЙОРК, 5 марта. (ТАСС). Печать
сообщает, что сенатская комиссия’ по во-
просам труда и образования ‘отвергла’ не-
давно принятый палатой представителей’
законопроект  Кейза, который ‘предусматри-
вает запрещение пикетирования предприятий,
а также запрещение забастовок в_ течение:
30 дней с момента возникновения конфлик-
та; Комиссия передала’ законопроект в спе-
циальную  подкомиссию для переработки.

По сообщению газеты «Нью-Иорк Ге:
ральд  трибюн», председатель специальной
подкомиссии сенатор-демократ Моэррей (от
штата Монтана) заявил, что ‚сенатская: ко-:
миссия охарактеризовала законопроект, как
«смирительную рубашку для рабочих».
	Заявление Сидки-паши
	ЛОНДОВ, 5. марта. (ТАСС). ‘Агентетво
Рейтер передает из ‘Александрии: ‘глава
египетского ‘правительства Исмаил Сидки-
наша. заявило сегодня  репортерам: «A
не только просил.Англию эвакуировать ее
войска из Каира и Александрии, но я. также
просил немедленно эвакуировать их из всего
Египта и, Судана.

Это соответствует моим заявлениям, кото-
рые`я сделал в парламенте и представите-
лям печати. Это требование включено в две
ноты, которые были посланы Англии».
	Предстоящие выборы
президента ве Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 7 марта. (ТАСС). ‘5’ Mapra
сейм принял во втором чтении законопроект
правительства о выборах президента. Третье
чтение состоится 8 марта. Выборы президенз
та состоятся 9 марта, и новый президент
вступит на свой пост 11! марта.
	Процесс румынских
‚военных преступников
	`БУХАРЕСТ, 7 марта. (ТАСС). 4 марта
народный трибунал начал слушание дела
румынских военных преступников, обвиня-‘
емых в убийствах, грабежах и насильствен-
ной высылке населения. На скамье подсу-
димых бывший префект уезда Дорохой ге-.
нерал Ион Боркан, полковник Метала (pa-
нее присужденный к пожизненной каторге
на процессе румынских военных престун-
ников, совершавший преступления в Бесса-
рабии), Ион Паску Тимуш—бывший поли-
цейский комиссар Дорохоя, Константин Тер=
кури, Добромиреску, Балмуш, Думицеску
Итофон. Заочно ‘рассматриваются дела Тер-
фикяна, Дрогана, Гельмана, Русу,.Чура,
Велческу. г
	предстоящий процесс.
палача чешского народа
Карла Франка
	ПРАГА, 7 марта. (ТАСС). Здесь опублиз
ковано обвинительное заключение по делу
палача чешского народа Карла Франка; на-
ходяшегося в настоящее время под’ арестом
в пражекой тюрьме. В обвинительном. за-
ключении перечисляются злодеяния, совер-
шенные Карлом Франком, начиная с периода
подготовки захвата. Германией Судетской
области и кончая хозяйничанием немецких
фашистов в Чехословакии.

Как установлено материалами следствия,
Франк, будучи в свое время заместителем
главаря судето-немецких гитлеровцев “Ген-
лейна, вел ‘активную подрывную работу
против Чехословацкой республики и вместе
с другими заговорщиками подготовлял. то“
сударственный переворот. Карл Франк об-
виняется в шантаже Чехословакии; ‘пропаз
ганде гитлеризма, в убийствах чехов и сло-
ваков, в уничтожении Лидице, угоне многих
тысяч чехословаков в немецкое’ рабство,
поджогах, насилиях, в многочисленных зло-
деяниях, совершенных гитлеровцами в «про-
текторате Чехия и Моравия».

Как сообщают пражские газеты, процесс
Франка начнется в конце марта,
	Положение в Индонезии
	НЬЮ-ИОРК, 2 марта. (ТАСС). (Задержа-
HO доставкой). Корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс сообщает с острова
Бали (Индонезия), что 2’ тысячи’ голланд-
ских солдат под командованием английско-
го генерал-майора Мансерга высадились на
острове. В состав экспедиции вошли пять
английских десантных судов, два голланд-
ских, а также голландский транспорт и миз
ноносец «Кортенаер».   ] ‘

По словам корреспондента, небольшой
английский передовой отряд высадился на
том же острове Ha прошлой неделе.

° Корреспондент указывает, что 1 марта
портовые‘ рабочие Макассара (остров Целе-
бес) об’явили забастовку после того, как
солдаты открыли огонь по толпе, находив-
птейся вблизи порта, под тем предлогом, что
кто-то из толпы произвел выстрел.
	Арест группы фашистов о
B MsnaHe
	РИМ, 7 марта: (ТАСС). Римское радио пе-
редает, что миланская полиция’ обнаружила
группу фашистов, проводивитих . собрание,

Арестовано 7 человек, в том числе две
женшины.
	Но самое приятное’ и поистине удивитель-
ное—это. искусство юных актеров,  испол-
вяющих основные роли в фильме. Подрост-
ки, несколько мальчиков и одна девочка,
обнаруживают в этом фильме такую худо-
`жественную чуткость, богатство ‘интонаций,
‚выразительность жеста, что их игра ни-
сколько не диссонирует с игрой опытных
квалифицированных ‘актеров фильма. Каж-
дый из этих ребят создает свой отличный
образ, отмеченный хорошо выделяющимися
индивидуальными чертами. :

Напомним, что речь идет об учениках не
театральных школ с особым подбором уча-
щихся, а ремесленных и железнодорожных.
Замечательная молодежь! Какие многообе-
щающие дарования-—и в труде, и в плясках,
и в сознании своей роли в жизни;

Помимо писателя-скептика есть еше один
«скептик», чье существование в фильме бо-
лее оправдано и содержательно. Это ста-
рый мастер, который с присущей старости
осторожностью и некоторой недоверчи-
востью относится к своим Молодым учени-
кам. Его раздражает иногда’ их`мнимое или
настоящее озорство. Но совершенно убеди-
телен. финал фильма: все сомнения ‘сняты,
старик убеждается. в благородных. побужде-
ниях своих учеников и, растроганный, даз
рит им то, что он берег всю жизнь. ,

Превосходные ребята! В этом всеобщем
ощущении, которое об’единяет авторов
фильма со зрителями, секрет его радостного.
и праздничного тона, секрет его успеха.
		чибашев рассказал, как он изучает. опыт  вы; 3) окончательно: ликвидировать ‘всяче-
войны. Интересное. сообщение: на тему «Моя! ские ‘козни, диверсии’ и братоубийственную
		днсциплинаоная практика»
пейтенант Пименов.
	борьбу, чем ` занимаются .” реакционно+фа-
шистские: политические группы: и диверси-
онные банды; 4) мобилизовать все творче-
ские силы народа для дальнейшей’ работы
в области хозяйственного ‘строительства
страны на основе совместно установленных
принципов экономической политики; 5) ycn-
лить кампанию по заселению’ возвращен-
ных земель для их освоения и возможно
быстрого соединения в`олно целое со всем
	государственным организмом; 6) укрепить.
	Усиленная учеба идет на всех кораблях.
	гото ВЕ поднять вымпела в новую кам-
панию^”
	СОРЕВНОВАНИЕ
ЛЫЖНИКОВ
	Корабельная артиллерия
	ШООТиИВ
	авиации
	Из писем в редакцию
	А неа ачакаАкчиЧаа ААС позиции о чольши,
МАНСЕ, 7 марта. (По телеграфу). В. Осуществление вышеуказанных важней:
Мурманске состоялись традиционные сорев-  ших для народа и демократии требований
нования лыжников Севера на приз газеты   в кратчайший срок и наиболее отвечающим
«Полярная Правда». В них приняли уча-  государственным интересам Польши обра:
стие 120 лучших спортеменов различных   ЗМ, особенно принимая во внимание при-
	спортивных обществ.
	ближающийся срок мирной ‘конференции,
	ной артиллерии с истребительной авиацией
ц базовой зенитной артиллерией. Широкое
позе деятельности предоставляется корабель-
ным артиллеристам в области организации
использования зенитной артиллерии, улуч-
шения наблюхення и оповещения.
	Особенно настойчиво следует совершен-
ствовать организацию наблюдения и опове-
шения. Существующее у отдельных офи-
керов мнение, что технические средства 0б-
наружения отодвигают на второй план ви-
зуальное наблюдение, неправильно. Ви-
зуальное наблюдение должно дополнять дан-
ные технических средств. Для успешной
обороны от нападения с воздуха важно
знать не только о том, что идут самолеты и
‘состав группы, но и тин самолетов, их бое-
‘вой порядок. Следовательно, визуальное на-
блюдение должно быть организовано таким
образом, чтобы в любой нериох боя, даже при
выходе из етроя технических средств, на-
блюдение велось бы во всех секторах.
	В ходе боевой подготовки большое внима-
ние должно уделяться внутриэскадренному
и внутрикорабельному оповещению о воз-
душном противнике. Мне пришлось столк-
нуться с одним фактом, когда оновещение о
появлении самолетов, имевшееся не только
	в штабе соединения, .но. и. на корабле, ло
	вахтенного офицера не дошло. оенитчики так
и не знали, чьи же самолеты должны по-
явиться — «свои» пли «чужие». Следует
отметить, что офицеры Жигачев и Осипов
Сыстро устранили недостатки в организа-
ини оповещения. Больше таких фактов не
новторалось.
	Опыт показал, что успех противовоздуш-
цой обороны зависит не только от органи-
зации наблюдения и оповещения, правиль-
ного построения ордера ПВО, но и макеи-
мального увеличения скорострельности. В
этой области корабельным артиллеристам
следует еше немало поработать. В чаетно-
сти, необходимо непрерывно тренировать
орудийные расчеты, добиваться рационзли-
зации процесса установки трубки и заря-
жания орудий. В подразделении, где подго-
TCBKOH зенитчиков руководит капитан-лей-
	тенант Шишлаков, добились уже серъезных
	успехов в этой области. Хорошо обучают
личный состав определению параметров дви-
жения цели зенитчики капитан-лейтенанта
Жигачева. В результате хорошо организо-
ванной и непрерывной тренировки они ло-
бились высокой точности стрельбы.
	В бою с воздушным противником успех
зависит не только от правильной организа-
ции отня, но и от сочетания его с маневром.
Поэтому в системе боевой подготовки. необ-
ходимо уделять этому вопросу максимальное
	гнимание. Надо четко отработать организа-
	цию распределения огневых средетв для раз-
хеления огня и последующего его массирова-
ния по наиболее важной пели.
	В большинстве случаев бой с авиацией
противника будет проходить во взаимодей-
ствии корабля со своими истребителями. По-
этому сейчас, в ходе боевой подготовки, не-
обходимо усиленно отрабатывать взаимодей-
ствие кораблей с авиацией прикрытия, вза-
имное наведение истребителей с корабля,
гибкое управление огнем корабельной артил-
лерии. Опыт соединения контр-адмирала
Святова показывает, что при хорошей тре-
киравке летчики и артиллеристы корабля в
любом положении быстро находят «общий
язык».

Капитан 1 ранга
		Опасность нападения с воздуха заставила
все флоты мира резко увеличить количество
зенитных орудий на. военных кораблях. В
среднем оно возросло по сравнению. с довоеи-
ным периодом в два—три раза. деобенно рез-
ко увеличилось кодичество орудий мелко-
калиберной зенитной артиллерии (МЗА).
Мощный огонь позволяет парировать дей-
ствия первой волны штурмовиков, стараю-
щихся вывести из строя расчеты орудий
зенитной артиллерии,
	(Серьезным мероприятием, улучшающим
противовозлушную оборону кораблей, яви-
1065 также использование среднекалиберной
морской *(противоминной) артиллерии для
ведения огня по самолетам. Оно’ повысило
разрушительную силу артиллерийских сна-
рядов У цели, что весьма важно, учитывая
возросшую прочность конструкции самоле-
тов. ;
	°_Б период войны значительно возрос и ка-

либр артиллерии, используемой для обороны
от атак с воздуха. Среднекалиберная зенит-
ная артиллерия, как правило, достигает
сейчас 100—127 мм, а МЗА — от 20 до 47
ум. Малый калибр (7—8 мм) теперь совер-
шенно не применяется, так как его действие
сляшком. неэффективно.
	Увеличение количества и калибра зенит-
ной артиллерии, однако, не мотло полностью
решить задачу обороны корабля от ударов
в воздуха. Большая маневренность и
скорость самолетов заставили усиленно ра-
бетать над повышением начальной скорости
нолета снарядов и скорострельности орудий,
с ОДНОЙ стороны, и с другой — сократить
время подготовки к стрельбе, добиваться
большей ве точности.
	Ha вооружение корабельной артиллерии
усиленно вводятся специальные приборы
управления зенитным огнем. Они автома-
тически вырабатывают необходимые данные
для. стрельбы. Мелкокалиберная зенитная
артиллерия снабжается усовершенствован-
ными прицелами, также вырабатывающими
необходимые для стрельбы данные по уста-
новленным входным параметрам.
	Вачка значительно ухудшает результаты
стрельбы по ‘воздушным целям. Чтобы сни-
ить ее действие, на кораблях в последние
гсды усиленно вводятся стабилизированные
посты центрального наведения. Кое-где ста-
билизируются и сами орудия. Значительно
облегчило борьбу ¢ воздушным ‘противни-
ком внедрение на кораблях радиолокацион-
пых установок. Теперь корабельная артил-
лерия может вести огонь по самолету ночью
ив плохую видимоеть.
	Направление работы над дальнейшим со-
зершенствованнем противовоздушной оборс-
ны корабля дает возможность предположить,
Что в ближайшее время специалисты всех
флотов мира будут усиленно добиваться
дальнейшего повышения мощности зенит-
ного отня за счет увеличения начальных
скоростей, дальности дистанционного обстре-
ла, разрушительного действия снарядов У
цели и увеличения скорострельности. Одно-
временно конструкторы будут работать над
повышением меткости стрельбы за счет усо-
вершенствования приборов управления ог-
Кем.
	Параллельно с улучшением конструктив-
ных данных зенитной артиллерии в годы
войны совершенствовалаеь и тактика проти-
повоздушной обороны. И сейчас, после вой-
ны, на всех флотах уделяется много внима“
пия улучшению взаимодействия корабель-
	Г о Чаи 2
онку на пять километров выиграл пред-  ства всех демократических партий и атмо-

ставитель общества «Цветмет» Леонтьев.  сферы взаимного доверия в конкретной си-
Восьмикилометровую дистанцию лучше всех   туации, имеющей место в политической жи-
прошел мастер спорта Лонинцев (общество   зни `Польши в настоящее время. Такое; со-
	«Локомотив»).
Первый приз «Полярной Правды» при-
	сужден лыжникам общества «Рыбник Ce-
вера», прошедшим все этапы эстафеты —
	21 километр — за 1 чае 48 мин.
	Второй приз завоевала первая команда
	судоверфи.
	трудничество возможно. только при условии
общего выступления на выборах в едином
блоке на всей территорий страны. Не раз-
вивая вопроса о специфической послевоеня-
ной ситуации, создавшейся в Польше, мы
указываем на самые важные моменты, ко-
торые иллюстрируют и характеризуют поли-
тическую атмосферу в‚стране:

): стремление внести`анархию в хозяй-
ственную жизнь и в политические отноше-
ния; а Также подорвать таким путем осно-
вы ‘демократического ctTpoa -6 Польше’ со.
стороны реакционных фашистских элемен-
тов, широко и всесторонне . поддерживае:
мых реакционными элементами: за границей;

‚2) поддержка и восхваление ПСЛ` неле-
гальными реакционно-фашистсекими органи-
зациями, вроде «Народовы сйлы збройне»
и «Вольность; рувность, неподлеглость»;
заявление этих ‘организаций © помощи и
поддержке. ПСЛ при выборах; инструкти-
	гражден Н. Игнатьев, проработавший на за-  поддержке. ПСЛ при выборах; инструкти:
воде 48 лет. Во время Отечественной войны   рование своих членов в этом духе; органи:
он обучил 123 подростка,специальности слв-   зация в.этих. целях специальных террори-
	саря-сборщика. Сейчас молодые рабочие. за-
няты на ремонте балтийских кораблей. Ор-

денами и медалями награждены стаханов-
цы завода тт. Трепецкий, Осинов и другие:
	(«Мартыновец»).
	‚зация в.этих целях . специальных терроря-
стических банд под лозунгом борьбы 3a
«Чистоту выборов» и т. п.;

3) культивирование и продолжение вы-
щеуказанными организациями нелегальным
образом политики ненависти к Советскому
Союзу и стремление испортить  польско-
советские отношения, что при одновремея-
ном положительном отношении ‘этих орга-
низаций к ПСЛ особенно усложняет полити-
цеские отнонения в стране и может услож-
нить внешнеполитические отношения. Поль-
ши;

4) проникновение этих элементов в от-
дельные организационные звенья. ПСЛ для
создания легальной базы для своей деятель-
ности;

5) неимоверно трудное продовольственное
положение населения, особенно рабочего
	том Маршал Советского Союза Говоров   класса, причем налицо перспектива дальней-
об’явил экипажу благодарность. Лучшие лю-   Шего ухудшения положения в связи с об’яв-
ди корабля — Краснов, Костик, Пологов-и   ЛЕННЫМ уменыцением поставок Польше про-
	другие за отвагу награждены орденами Со-
ветского Союза. («Трал»).
	3 В рижском водолазном отряде’ есть
	много специалистов, имеющих многолетний
	стаж работы. Главному старшине Романо-
ву — 46 лет, из них водолазному делу он
отдал 17 лет. Кузнецов имеет 90-летний во-
	довольствия ЮНРРА (Организацией помощи
и восстановления Об’единенных наций).
	ПО СТРАНИЦАМ
КРАСНОФЛОТСКИХ
ГАЗЕТ
	*2 64 работника ордена Ленина морского
завода Краснознаменного Балтийского фло-
та награждены на-днях орденами и меда:
лями. Орденом Отечественной. войны на:
		$8 Славный путь прошел корабль Н;. за
годы Отечественной войны. Его экипаж од-
ним из первых удостоился на Балтике гвар-
дейского звания. Только в 1941 году ко:
рабль прошел больше 50 тысяч миль, кон-
воируя суда, доставляя боезапас и горючее
на Ханко. Производя траление, корабль не-
редко за одну ночь подсекал по 60 враже-
ских мин. Особенно ‘отличился экипаж во
время ледовых рейсов по переброске войск,
техники и боезапаса из Ленинграда и Лись-
его Носа на южный берег залива. За эти
походы командующий Ленинградским фрон-
	Процесс редакторов и сотрудников демократических
печати в`Стамбула
	БОЛНЕНИЯ В АНДРИА
	АНКАРА, 7 марта. (ТАСС). 5 марта в
	Но требованию обвиняемых, процесс ведет-
ся при открытых дверях. Во время допроса
Зекерия Сертель и другие демократические
журналисты решительно отвергли пред’яв-
‘ленное им обвинение. После допроса обви-
няемых процесс был отложен.
	сто столкновении прибыли‘ подкрепления с
танками, открывшие огонь по демонстран-
там. Имеются убитые и’ раненые, число ко-
торых еще не установлено. Немедленно в
Андриа были посланы дополнительные силы—
	агенты общественной безопасности, караби-
	неры и воинские части, в том числе танковая
рота: По полученным сведениям, волнения
в Андриа продолжаются,
	долазный стаж, старший лейтенант Плато-   Стамбуле начался процесс редакторов и со-
нов работает в этой области 25 лет. Во-   Трудников’ ‘демократических органов печати
долазы отряда проделали огромную работу.   Зекерия Сертель, Сабихи Сертель, Джа-
	Халлиль Лютфю  Дердюн-
	Они подняли со дна моря много затонленных   Ми Байкурта,
	кораблей и барж с ценным грузом. («Крас-   джю.
	Новые ‘книгя
	Л. Гумилевский. «Крылья Родины». Дет-
гиз. М.—Л., 1945, стр. 310. И. 12 руб. Для
старшего возраста. В книге популярно
изложена история советской авиации. Автор
опизывает развитие летного дела в России
от первых попыток овладения воздухом до
авиации наших дней.
	М. Сейерс и А. Кан. <‹Тайная война против
Америки». Пер. с англ. и предисловие
Б. Изакова. Воениздат НКО. М. 1945. Стр.144.
Ц. З р. В этой книге два американских жур
налиста рассказывают © происках фашиет-
CKHX Шпионов и диверсантов в Америке в го-
ды второй мировой войны. Описываются при-
чины гибели в начале 1942 года восьми аме-
риканских транспортов с военными грузами
для СССР, крупного пожара на трансатлан-
тическом пароходе «Нормандия» в феврале
1942 года. Значительное место в книге уде-
лено описанию подрывной работы фашист-
ской агентуры против президента США
Ф. Рузвельта.
	Б помощь ‘агитатору и пропагандисту   -
	Красной Армии. Сборник статей. Выпуск 7.
Воениздат НКО. М. 1945. Стр. 176. Ц. 2 р.
50 к. В сборнике помещены ‘статьи: проф.
В. Светлова «Действенная сила марксистско-
ленинских философских идей» и ®Возникно-
вение марксистской философии»; Г. Васец-
кого «А. И. Герцен — выдающийся рус-
ский мыслитель и революционер»; В. Евгра-
фова «Диалектика Н. Г. Чернышевского»;
М. Иовчука «Философские и сощиально-по-
литические воззрения Н: А. Добролюбоза»
и др. а

А. Фадеев. «Сучан». Воениздат НКО.
М. 1945. Стр. 56. Ц. 35 коп. «Библиотека
красноармейца». Отрывок из романа «По-
следний из Удэге», в котором описывается
героическая борьба сучанского партизанско-
го отряда на Дальнем. Востоке в граждан-
скую войну.
	ный Балтийский Флот»).
	РИМ, 7 марта. (ТАСС). Римское радио
передает сообщение о крупных волнениях,
имевших место в гор. Андриа (провинция
Бари). Сотни людей приняли участие в де-
монстрации протеста против того, что ` ко-
миссия из. работодателей слишком медленно
рассматривает заявления безработных о. пре-
доставлении им работы. Произошли столкно-
вения с агентами общественной безопасно-
сти, Как сообщает агентство АНСА, на ме-
	mo «3 правствуй Москва!»
	Новый художественный фильм, появив-
шийся под этим названием на экранах, при-
	  влекает внимание зрителя’‘к учащимся ре-
	месленных и железнодорожных школ, к ре-
бятам, примерно, 13—16 лет. Это то’ поко-
ление молодежи, которое еще было слиш-
ком молодо для того, чтобы принять непо-
средственное участие в войне, но тоже име-
ет свою, и немалую, долю в победе. Об
этих подростках, об их труде на заводах и
полях говорил Сталин..К их превосходной
серьезности, самоотверженности и талантам
еще не раз будет возвращаться наше искус-
ство, когда оно будет изображать полные
драматизма и величия годы борьбы Совет-
ской страны с фашизмом.

Но авторы фильма «Здравствуй, Москва!»
(сценарий М. Вольпина и*Н: Эрдмана, `‘по-
становка С. Юткевича) не ставят себе’ в
данном случае задачи показать глубокие
образы советских ребят в-годы войны: Не-
сколько хроникальных кадров, снятых. на
военном заводе, вставленных в начало филь-
ма, сделаны слабо и кажутся в нем сторон-
ним и довольно скучным привеском, Все
искусство авторов фильма и его участников
сосредоточено на ‘другом: на изображении
ребят вне, так сказать, их производственной
деятельности. и прежде всего. в их заня=
	венным обаянием молодых исполнителей.
Эти номера настолько привлекательны, а их
исполнители сами по себе настолько инте-
ресны, что вряд ли нуждаются в сюжетном
оправдании, которое сценаристы придумали,
создав фигуру писателя-скептика (apr. Te-
нин). Этот писатель сначала недоверчиво от-
носится к возможности написать сценарий
о «ремесленниках», потом ‘в процессе развер-
тывания фильма приходит к выводу, что...
MO2KHO.

Использовав номера смотра в порядке тра-
диционного музыкального обозрения, авторы
сценария искусно связали бытовой сюжет,
в котором ребята показаны не ‘только как
участники художественной самодеятельно-
сти, Здесь в забавном приключении с баяном
старого мастера обнаруживаются черты ха-
рактера советских мальчиков и. девочек:. их
прямота, честность, благородная, мечтатель-
ность, готовность притти. на помощь това-
рищу.

В тексте фильма немало остроумных ма-
леньких нахолок, которые зритель вбтреча-
ет радостным смехом, и весь этот фильм, в
основном радостный и легкий, сделанный
в тоне праздничном и душевном, находится
на значительном. уровне’. кинематографиче-
ской культуры. В. постановке нет особых от-
крытий, но достигнута та сложная простота,
когда нет лишнего и каждая деталь нужна
и по-своему выразительна. Отличная с’емка.
Хорошая игра актеров, даже в эпизодических
ролях, например, мошенника-баяниста (актер
С. Филиппов).

Бесхозяйственность
	Чтобы добиться выделения лимита на
2—3 тонны бензина для нашей части, на-
до с’ездить по меньшей мере 4—5 раз в
топливный отдел флота в Севастополь. Й
когда лимит уже выделен, то требование
	„На бензин надо еще визировать, т. е. опять-
	B TOT

же
	тоиливный отдел.
	чить все наши части всем необходимым.
Оклад хорошо оборудован, но почему-то в
полной мере не используется.

До войны мы получали автотракторное
горючее через гражданские нефтебазы. Та-
кой порядок значительно сокращал бесхо-
зяйственные раз’езды, которыми сейчас
приходится заниматься. Целесообразно было
бы возродить этот порядок. Если же по ка-
ким-либо соображениям этого сделать нельзя,
то уж наверняка можно переселить визи-
ровщика с лимитами из топливного отдела
неносредственно на склад, чтобы избежать
хотя бы бесконечных поезхок со склада в
топливный отдел.

Пора положить конец ненужной и бес-
смысленной загрузке транспорта, бесхозяй-
ственной трате горючего.
	Черноморский флот.
	Капитан М. СЛИВИНСКИИ.
	От нашей части до склада — большое
расстояние. На четыре таких рейса
приходится тратить больше 200 кг горюче-
го. Причем хорошо, если‘ на складе есть
достаточное количество горючего. А то ведь
склад, как правило, более одной тонны бен-
Зина и смазочного не отпускает, так что
количество рейсов увеличивается вдвое,
	Бесхозяйственная затрата горючего на
раз’езды и перевозку особенно обидна, если
Учесть, что буквально по соседству с нами
находится склад, который должен обеспе-
	С. Диковский. «Комендант птичьего остро-   тиях искусством. Основу для фильма. дал
	ва». Воениздат НКО. М. 1945. Стр. 56.
	Ц, 35 коп. Рассказ о самоотверженных дей-   тельности учащихся ремесленных школ.
слеиях военных Моряков пограничного ка-  Музыкальные и танцовальные номера. этого
тера по поимке японской шхуны «Кобе Ма- смотра радуют не только весьма квалифи-
	1 py
	цированным исполиением, но и. непосредст-