3 маота 1946 г.. пятница Ne 58 (2239)
	«Обсервер»
	в роли занцитника
Франко
	Весь мир взбудоражен и возмущен звер-
ской казнью! испанских антифашистов, В
адреса правительств демократических дер-
жав, в адрес организации 0б’единенных
наций, в редакции газет поступают десят-
ки тысяч протестов против. террористиче-
ской деятельности Франко. Многотысячные
демонстрации трудящихся в Париже, в
Праге, в Осло, в Рио-де-Жанейро и в дру-
гих европейских и американских городах
выставляют — требования — покончить ©
кровавым режимом Франко, уничтожить,
наконец, последнюю цитадель фашизма ‘в
Евроне.

Ив это время лондонская «0бсервер»
с пинизмом, внушающим отвращение каж-
	дому честному демократу, благословляет
террористическую деятельность Франко,
клевеща на его жертвы, заявляя, что
	казнь ристино Гарсиа не является-де
«серьезным преступлением», ибо его дея-
тельность считалась бы, как заявляет
«(бсервер», «преступлением в любой стра-
не».

Напомним, что это говорит «Обсервер»—
представитель тех самых кругов, которые
считают недопустимым запрещение дея-
тельности британских фашистов. Сэр Mo-
сли, ставящий своей целью фашизацию
Англии, в их точки зрения, не является
‘преступником. Генерала Франко, с помо-
щью немецких штыков установившего в
Испании фашистскую диктатуру, эти тар-
тюфы тоже не считают преступником,
Последовательная борьба против фашиз-
ма — вот что является для них преступле-
нием. Именно поэтому они обвиняют не
Франко, а его’ противников, не палача, 3
жертвы. Именно поэтому они позволяют себе
обливать грязью свежую могилу Кристино
Гареиз — мужественного бойца против фз-
шизма, чья казнь наполнила гневом и воз-
мущением сердца всех искренних демокра-
тов.

Трудно всею жизнь ходить в маске. Вы-
ступив на защиту Франко, надругавитиеь
над намятью расстрелянных антифашистов,
«Обсервер» показал свое истинное лицо,
«Скажи мне, кого ты защищаешь, и я скз-
my тебе, кто ты». Что же, нет худа 603
добра. Пусть английские читатели этой га-
зеты знают, что ее демократическая фра-
зеология елужит лишь прикрытием для
	друзей Франко.
Р. ЛЕРТ.
	Казнь фашистских
террористов в Албании
	ТИРАНА, 7 марта. (ГАСС), По сообще:-
	  нию печати, 5 марта по приговору военного
	трибунала расстреляны 6 ‘участников Ффз-
шистской террористической организация
«Албанский союз» Джиовани Фаусти, Да-
ниэль Даяни, Ден Шлаку, Марк Чуни, Те:
рим Садыку и Делош Люлаши.
		Под редакцией мастера И. А. Кана.
	Как бы вы сыграли?
(Две позиции из шахматной практики)
	ad

Белые: Крё!, $d3, Ла  и ев, СЫ и cl,

ba 5. att

ant

и mary

ain

КЁ и 55, п. а3, Ъ2, 94, [2, @2, m h2 (14);

aig i) i

к
\
yf

п
м wr г
Ща
Be:
ЕЕ

7 - © ew

vm

NY

Ход белых.

ив

Черные: Кро8, ФЬб, Ла8 и 18, Са7 и е7,
Кс7 и [6б, п. a7, Ь7, d5, e6, g7 w h6 (14).

КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Процесс главных немецких военных  ` Проект ‘албанской
	конституции
	ТИРАНА, 7 марта, (ТАСС). Законодатель-
ная комиссия представила Учредительному
собранию. окончательный проект конститу-
ции Народной Республики Албанли. Проект
содержит 96 ‹статей, подробно излагающих
основные принцииы организации албанского
государства, его’ органов власти, а также
права и обязанности граждан,

Заслушав доклад представителя законо-
дательной комиссии министра юстиции Ма-
ноль Кономи,. Учоедительное собрание утвер-
дило проект как окончательный и решило
в ближайшее время начать его обсуждение.

Статьи 1, 2, Зи 4 проекта гласят, что
Албания является народной республикой,
в которой вся власть исходит от народа и
принадлежит народу. Свою власть народ
осуществляет. через представительные орга-
ны. Эти органы от низовых народных сове-
тов до Народного собрания свободно избира-
ются народом всеобщим, прямым и тайным
голосованием. Представители народа во всех
оргарах власти ответственны перед избира-
телями, которые в любое время могут ото-
звать своего представителя.

Ряд статей проекта определяет социаль-
ный и экономический порядок ‘страны. В
проекте указывается, что всенародным  до-
стоянием являются природные богатства,

рудники, минеральные источники, леса, воды,
пастбища, почта; телеграф, телефон, радио-
станции, банк. Внешняя торговля контролн-
руется государством. Опираясь на государ-
ственный и кооперативный секторы, органы
государственной власти ее SKOHO-
мическое развитие страны. Косударетво за=
щищает всенародную . собственность, забо-
тится о развитии кооперативного движения
трудящихся масс. Частным лицам  гаранти-
руется собственность, инициатива в эконо-
мике, права наследства. Однако частная`соб-
ственность может быть ограничена или, рек-
визирована, а отдельные отрасли экономики
и предприятия могут быть национализиро-
ваны на основании законоположений, когда
этого требуют общие интересы. Земля при-
надлежит тем, кто на ней работает. Частные
лица не могут иметь крупных землевладе-
ний. Государство защищает. интересы мел-
ких и средних крестьян, помогает им своей
экономической политикой, кредитами, систе-
мой налогов. _ : . }

Статья от 12-й до 35-й проекта излагают
права и обязанности граждан. Все граждане
равноправны, независимо от пола, расы, про-
исхождения, национальности, вероисповеда-
ния, местожительства, культурного разви-
тия. Граждане, достимтие 18-летнего воз-
раста, имеют право избирать и быть избран-
ными во все органы государственной власти,
Женщина является равноправной с мужчи-
ной во всех отраслях жизни. Гарантируется
свобода слова, печати, организации собра-
ний, манифестаций, вероисповедания, Цер-
ковь отделяется от государства. Религиоз-
ные общины являются свободными в отправ-
лении обрядов, Запрещается злоупотреблять
религией в политических цблях, создавать
на религиозной основе политические органи-
зации. Всем гражданам гарантируется непри-
косновенность личности и жилища. Народная
Республика Албащия защищает албансках
граждан, находящихся за границей. Каждый
гражданин имеет право быть принятым на’
	государственную службу. Государство забо-
	тится о. здоровье народа, его физическом.
воспитании. Работникам науки и искусства
гарантируется полная свобода труда. Школы
являются государственными. Частные нколы
могут быть открыты только с разрешения.
властей, и их’ деятельность, контролируется
государством. Обучение в начальных школах
обязательное, бесплатное. Школа. отделена
от церкви. Воинская повинность является
для всех граждан обязательной. Националь:
ные меньшинства пользуются всеми общими’
правами развития. их национальной культу:
ры; свободное пользование языком, ‘своей
нации защищается законом. Народная Рес-
публика Албания дает приют иностранным
гражданам, которые преследуются!. за их
деятельность в пользу демократии и нацио-
нально-освободительной борьбы; в защиту
прав трудящихся или в пользу свободы на-
учного труда. :
Верховным органом власти в стране яв-
ляется избираемое народом Народное собра-
ние. Народвое собрание избирает свой ‚пре-
зидиум, осуществляющий верховную законо-.
дательную власть в стране между сессиями
Народного собрания. Высшим органом ис-
полнительной власти является правительст-

‚во, назначаемое Народным собранием.
	Следующие статьи проекта конституции
нзлагают принцины деятельности судебных
органов и прокуратуры, онределяют взаимо-
связь ‚между органами власти и государсет-
венной администрации, а также принципы
организации вооруженных сил страны;
	В Нюрнберге
	рые собирается пред’явить защитник Сер-
ватиус.

Выслушав возражения защитника, пред-
седатель Трибунала „Лоуренс указал, что
в интересах ускорения процесса необхо-
димо будет ограничить число свидетелей.
Лоуренс предложил защитнику Серватнусу
представить сокращенный. список свидете-
лей, после чего будут заслушаны и сообра-
жения по вопросу, о подлежащих ИАА
ванию документах. .
	Вслед затем Грибунал заслушал мнения
сторон по поводу списка свидетелей и до-
кументов, выставляемых защитником  под-
судимого Модля—адвокатом Экснером.

Председатель Трибунала сообщил, что
представленные защитниками и обвини-
телями ‘соображения будут рассмотрены, и
об’явил перерыв до следующего дня.
	назначение эскпертизы было таким спосо-
бом решения вопросов, который  следуег
признать правильным. Мы возражали бы
против того, чтобы ко выяснению обстоя-
тельств, интересующих. подсудимого Шше-
ера-и его защитника так, как они. указаны
`в поданном ими документе; были привлече-
‘ны эксперты, Мы не считаем правильным,
‘чтобы такой вопрос, как порядок подачи
заявок на рабочую силу для министерства
Шлеера, утверждение этих заявок Зауке-
лем и распределение рабочих местными уп-.
равлениями труда, требовал заключения
экспертизы. Мы также не считаем пра-
вильным, чтобы вопрос о производственно-
технических задачах министерства Шнеера
требовал заключения экспертной комиссии.
Мы склонны защишать ту точку зрения,
что все эти вопросы могут быть в достаточ-
ной степени выяснены и ‹ без привлечения
экспертной комиссии. Поэтому советское
обвинение возражает против удовлетворе:
ния этого ходатайства и просит суд отка-
зать в назначении экспертизы.

После заявления. Лоуренса о том, что
Трибунал рассмотрит выставленные возра-
жения, слово было предоставлено защитни-
ку подсудимого фон Нейрата, адвокату
„Людингхаузену.

Защитник фон Нейрата считает необходи-
мым привлечение 14 свидетелей. Выступаю-
щий от имени обвинения четырех стран Мак-
суэлл-Файф возражает против такого коли-
чества свидетелей и обосчовывает свои воз-
ражения перед. Трибуналом. Он считает, что
можно вызвать в качестве свидетеля. быв-
шего заведующего политическим отделом
министерства иностранных дел Германии
Кепке. Вызов второго свыдетеля-—Гауса—
был уже разренен подсудимому Риббентро-
пу. Ходатайство об опросе фельдмаршала
Бломберга, о чем уже ранее просил другой
защитник, не вызвало возражения со сторо-
ны обвинения. Лорду Галифаксу уже был.
направлен опросный лист. Что касается
остальных свидетелей, названных защитни-
ком, то Максуэлл-Файф предлагает послать
некоторым из них опросные листы, а дру-
гих, показания которых будут носить общий
характер, не вызывать в качестве свидете-
лей.

На этом утреннее заседание Трибунала за-
канчивается.
	обвинение не возражает против вызова обо-
их свидетелей.

Вслед за этим Трибунал выслушивает за-
щитника Рудольфа Гесса — адвоката Зейд-
ля, представившего дополнительные хода-
тайства о вызове трех новых свидетелей
Затем с ходатайством о представлении ряда
документов выступает защитник подсуди-
мого Заукеля.

Защитник подсудимого Бормана сообща-
ет, что он еше не готов. представить суду
ходатайства по поводу ‘документов и еви-
детелей, и просит разрешить ему. сделать
это на последующей стадии: работы Трибу-
нала.

Дополнительные ходатайства, поданные
от имени подсудимых Кейтеля и Розенбер-
ra, He были рассмотрены ввиду отсутствия
на этом заседании их защитников.

На этом заканчивается вечернее заседа-
ние Трибунала. у
	преступников
	НЮРЫБЕРГ, 6. марта. (ТАСС). На вечер-
нем заседании Трибунала 6 марта обсуж-
дался список свидетелей и документов,
который представил адвокат ‘Серватиус;
защищающий ‘подсудимого Заукеля. Сер-
ватиус ‘просил вызвать 36 свидетелей,
в том числе бывшего германского посла во
Франции Абеца, бывшего гитлеровского
министра продовольствия и сельского хо-
зяйства Дарре, бывшего министра  Ламмерс;
жену Заукеля, целую группу его сотрудни-
ков и других. Число документов, истребо-
ванных защитником Серватиусом, дости-
гает 97.

С обоснованной речью в пользу значи-
тельного сокращения числа свидетелей,
о вызове которых ходатайствует Серватиус,
выступил от имени ‘обвинителей Дэвид
Максуэлл-Файф. Он высказался также за
сокращение количества документов, кото-
	НЮРНБЕРГ, 7 марта. (ТАСС). Утреннее
заседание Трибунала 7 марта началось вы-
ступлением защитника Кубушек, который
ходатайствует о вызове свидетелей и об
истребовании документов по делу подсуди-
мого Папена. Защитник просит вызвать
15 свидетелей. Среди них бывншие сотруд-
ники германского министерства иностран-
ных дел, посланники иностранных rocy-
дарств, король Швеции Густав, бывший ре-
тент Венгрии Хорти и бывшие личные со-
трудники подсудимого,

. Представитель английского обвинения
Максуэлл-Файф не возражает против вы-
зова двух свидетелей: секретаря подсуди-
мого Папена — Каганек и советника по-
сольства в Вене — Эрбаха. Девяти свидете-
лям, в том числе бывшему регенту Хорти
н королю Швеции Густаву, обвинитель пред-
лагает послать опросные листы. Показания
сстальных 4 свидетелей, по мнению обви-
нителя, либо не относятся к делу, либо мо-
гут совпадать с показаниями уже вызван-
ных свидетелей и с теми данными, которые
могут быть получены по опросным листам.

Выступивший затем защитник подсудимо-
го Шпеера адвокат Флешнер ходатайствует
о представлении суду ноказаний 22 свидете-
лей, не вызывая их в суд, и просит разре-
шения на представление 41 документа. Кро-
ме этого, защитник ходатайствует о назна-
чении комиссии экспертов для допроса груп-
пы свидетелей по экономическим вопросам.

После кратковременного перерыва Трибу-
Нал продолжает заслушивать ходатайство
защитника подсудимого Шшеера. Продол-
жнтельную дискуссию между защитником
и обвинителями вызвал вопрос об экспер-
тизе, на. которой настаивал защитник. На
вонрос председателя Трибунала лорда Лоу-
ренса, должен ли Трибунал вызвать экспертов.

или же защитник сам укажет лиц, которых.

бы он хотел назначить в качестве экспертов,
эащитник Флешнер. отвечает, что выбор лиц
пля экспертной комиссии предоставляется
произвести Трибуналу.

С возражениями защитнику выступает
заместитель главного обвинителя от СССР
полковник Покровский, который высказы-
вает точку зрения советского обвинения по
этому вопросу. Полковник Покровский го-
BODHT: ‘

— Я не думаю, чтобы в данном случае
	НЮРНБЕРГ, 7 марта. (ТАСС). В начале
вечернего заседания Трибунала 7 марта
председатель лорд Лоуренс заявил, что
Трибунал будет продолжать рассматривать
сегодня ходатайства о вызове свидетелей и
об истребовании документов, а слушание
дела подсудимого Геринга начнет утром сле-
дующего WHA.

После того, как’ защитник подсудимого
фон Нейрата и представитель‘ обвинения
Дэвид Максуэлл-Файф высказали: свои
точки зрения относительно необходимости
представления тех или других докумен-
тов, слово получил защитник подсудимого
Фриче. Защитник ходатайствует ‘о ‘вызове
двух свидетелей — бывшего чиновника ми-
нистерства пропаганды фон Ширмайстера и
доктора Отто Криг, получившего в свое
время директивы и указания от подсудимо-
го Фриче. Максуэлл-Файф заявляет,.: что
		СУДА
	„Выступление Зиллиакуса в. палате общин
	ЛОНДОН, 5 марта, (ТАСС). Выступая
4 марта в прениях в палате общин по вопро-
сам обороны Англии, член парламента лей-
борист Зиллиакус указал, что к концу июня
этого года под ружьем или в обучении все
еще будут находиться 2 млн, человек, а к
концу 1946 г. английские вооруженные силы
будут насчитывать 1.100 тыс. человек, еще
полмиллиона человек будет занято в воен-
ной промышленности. Военный бюджет на
текущий год исчисляется примерно в 1 млрл.
700 Mav. фунтов стерлингов, что составляет
около одной трети общего бюджета. Зил-
лиакус заявил; «Такова мрачная действи-
тельность. нашей внешней политики. Такова
цена в людях и деньгах, которую мы платим
за нее. Мне кажется, что цена слишком вы-
сока, она чрезмерна, и мы не можем согла-
‚ситься на нее; Наши поля, шахты и заводы
испытывают острый недостаток в рабочей
силе. Жены и семьи, матери и невесты стра-
‘дают от того, что мужчин удерживают за
границей. Сами мужчины испытывают недо-
вольство в такой степени, что это становит-
ся опасным».

Далее Зиллиакус заявил, что английский
народ доказал, что может перенести все ли-
шения, если он. уверен, что это нужно, Од-
нако, сказал он, потребуется большая сила
убеждения, чтобы доказать ему, что после
6 лет войны, при. том, что во всем мире Ан-
глию’ окружают дружественно настроенные
друзья и союзники, обязавниеся добивать-
	ся мира и сотрудничества через посредство.
	организации Об единенных наций, действи-
тельно необходимо попрежнему нести тяже-
‚лое бремя налогов, чтобы иметь возмож-
ность содержать ‘огромные флоты, армии и
воздушные силы ‘и понижать для этого ‘уро-
вень жизни населения. «Мне кажется, —
продолжал он, — что мы могли бы оказать
болыную услугу делу мира, если бы сокра-
тили наши вооружения до такого уровня, на
котором мы являемся платежеспособными и
можем заняться социалистической реконст-
рукцией своей страны, а не стали бы сни-
жать уровень жизни нашего населения и
толкать страну -к национальному банкрот-
ству под бременем колоссальных вооруже-
ний,

Если обязательства в отношении всеоб-
шего ‘мира действительно являются обяза-
	тельствами, необходимыми для полдержа-
	ния всеобщего мира, тогда мы должны не-
сти их вместе с.другими странами через пос-
редство организации. Об’единенных наций.
 Вели же мы.не сможем и. не разделим эти
обязательства, тогда, мне кажется, они не
являются подлинно мирными обязательства-
ми, а лашь представляют собой старое им-
периалистическое наследство, маскирующее-
ся под новые обязательства во имя всеобще-
го. мира, и в этом случае от них следует от-
казаться. :

Почему мы платим такую самоубийствен-
ную цену за нашу внешнюю политику? Что
принуждает нас к этому? Никто, находясь
в-здравом уме, не станет обвинять Англию
 в склонности к имперскому чванству ‘или в
стремлении к увеличению территорий. Мне
кажется, что положение обстоит хуже. Я
считаю, что беда заключается в том, что
	Отклики на

НЬЮ-ЙОРК, 6 марта. (ТАСС). `Бывшай
английский премьер-министр У. Черчилль
выступил 5 марта в Вестминстерском кол-
ледже (гор. Фултон, США) с речью в связи
‘с вручением ему диплома о присуждении
ему ученой степени. Речь Черчилля посвя-
щена проблемам международного положения
и выдержана. в крайне агрессивном тоне.
Черчилль требует, в частности, создания
англо-американского военного союза, протч-
вопоставляемого Советскому Союзу.

Речь Черчилля вызвала много откликов.
Как сообщает ‘корреспондент агентства
Ассощиэйтед. Пресс. из’ Вазнингтона, члены
конгресса в своих комментариях высказа-
лись неодобрительно по поводу ‘предложе-
ния Черчилля о’ создании англо-американско-
го военного союза. Член сенатской комиссии
по иностранным делам демократ Пеппер (от
штата Флорида) заявил, что Черчилль гово-
рил-в «лучшем стиле Мальборо в защиту
славного ‘империализма — но это всегда бри-
танский империализм. Конечно, мы хотим
англо-американского сотрудничества,  но со-
трудвичества, не исключающего других».

Сенатор-республиканец Айкен (от штата
Вермонт) заявил: «Я не готов вступить в
военный союз с кем-либо. Англия, США и
Россия должны работать совместно для
обеспечения действенности организации Об’-
единенных наций».
	мы: не разработали внешней политики, что
мы не привели нашу политику в соответетви?
с нашими силами. Выступая на конферен-
нии лейбористской партии в декабре 1944 г.
министр иностранных дел Бевин заявил;
«Если мы победим на предстоящих всеоб-
щих выборах, мы обнаружим, что мы не мо-
жем управлять этим миром с помощью эмо-
ций. Потребуется реальное мышление и ве-
ликие решения»... Однако в действительно-
сти внешняя политика характеризуется зна-
чительной ‘долей эмоциональности и отсут-
ствием реального мышления: пока что не
принято ни одного решения, которое могло
бы по справедливости быть названо вели-
ким... Нет никаких признаков реалистиче-
ского понимания того, что происходит в ми-
ре. Нет здравой оценки нашего положения
и пределов нашей силы. Нет никаких при-
знаков наличия определенной цели, которой
руководствуется наша внешняя политика.
Повидимому, мы слепо приводимся в дви-
жение силой имперской инерции. Мы по-
грязли в старой рутине, ведущей к ХЕХ ве-
ку, разнообразием в которой были две ми-
ровые войны». 5 ,

Зиллиакус указывает далее, что такая
политика обходится очень дорого, поскольку
невозможно жить в новом мире, руковод-
ствуясь старой политикой. Англия содержит
в Европе слишком много войск, хотя она
ни в коем случае не является единственной
страной, несущей ответственность. «Однако
на нас возложена слишком большая доля
ответственности, а это случилось так пото-
му, что Англия решила облачиться в из’-
еденную молью мантию Шейдемана и Но-
ске в Европе. Мы ‘отвернулись от единства
рабочего класса и от движений сопротивле-
	ния, которые являются единственными си-‘
	1-08-03:
	отдел
	лами, способными возродить Европу.

Мы держим огромную армию на Среднем
Востоке, в том числе мы держим армию и
B Палестине, численность которой равна од-
ной пятой всего населения этой страны. Это
делается для осуществления той части по-
литики, которая направлена на воскреше-

“Hue призрака Пальмерстона. .
На Дальнем Востоке нам грозит опас-
‘ность очутиться в’ положении, при котором

мы-будем являться как бы орудием в руках
голландцев. ,

Лейбористское правительство должно по-
кончить с попытками ‘осуществления фаль-
шивой политики, унаследованной от коали-
ционного правитёльства, и вместо этого про-
водить в жизнь политику, принятую на кон-
ференции лейбористской партии в 1944 г.».

Далее Зиллиакус напомнил, что во внеш-
неполитической’ программе лейбористской
партии говорилось: «Нашей первостепенной
целью должно быть поддержание макси-
мально тесного’ англо-американо-русского
сотрудничества. Если мы, трое, будем дер-
жаться вместе, все ‘будет хоропю; если мы
разойдемся, все будет мрачным и неопре-
деленным». Е

В заключение Зиллиакус указал, что не-
возможно переливать старый яд политики
силы в новый сосуд организации Об’еди-
ненных наций, с тем; чтобы. приготовить
приемлемую для питья дозу.
	речь Черчилля
	Вечернее ‹ заседание б марта
	Утреннее заседание Г марта
	Бечернее заседание / марта

Сенатор-республиканец Брюстер (от шта-
та Мэн) заявил, что США не могут «прн-
нять наследство английской колониальной
политики».

Сенатор-демократ Джонсон (от штата Ко-
лорадо) заявил; «Я вполне уверен, что США
„в настоящее время не готовы вступить в
военный союз, который наложил бы на нас
обязанность поддерживать внешнюю поли-
тику Англии». :

Сенатор-демократ Тайдингс (от штата Ме-
риленд) заявил: «Я хотел бы, чтобы мы мог-
ли получить то, что, я считал, мы имели: со
юз пяти держав для утверждения мира».

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, председатель исполкома
лейбористской партии Гарольд Ласки заявил
6 марта, что речь бывшего премьер-министра
Уинстона Черчилля в Фултоне (штат Миссу-
ри) 5 марта, в которой он призывал к союзу
между Англией и Соединенными Штатами в
качестве гарантии международного мира,
была «настоящим призывом к сохранению
британского империализма». «Американский
сенатор Клод Мепнер вырвал ‘эти слова пря-
мо у меня изо рта,— сказал Ласки.— Он за-
мечательно высказал то, что я хотел ска-
зать,— и я больше ничего’не могу добавить».

Секретарь независимой рабочей партии
Феннер Брокуэй заявил, что речь Черчилля.
опасна и несвоевременна.
	7 \
По страницам зарубежной печати
	Деревянные конструкции BO флоте США
	hax сообщает журнал «Пасифик Биллер
Энджинир», за годы войны в. американском
военно-морском флоте. получили широкое
применение различные деревянные конст-
рукции для портового ‘и базового строи-
тельства. Они использовалиеь как в США.
так и за их пределами, особенно на Тихо-
океанском флоте.

Как сообщает журнал, со времени напа-
дения японцев на’Пирл-Харбор ведомства
военно-морского флота США израсходова-
	ли на базовое и корабельное строительство
около 56.630.000 кубических метров
строевого лесз.

Деревянные конструкции нашли боль-
шое применение при строительстве плову-
чих доков, элингов для дирижаблей, анга-
‘ров и т. д. Так, например, для дирижаб-
лей легкой системы в США построен де-
ревянный элинг, имеющий размеры: дли-
на — 305 метров, ширина-— 72 метра,
высота — 46,7 метра. (Соб. инв.).

Штрейхер беспокоится.
	От специального корреспондента
` «Красного Флота»
			Что же могло. взволновать в тот день
Юлиуса Штрейхера? Что было причиной
«беспокойства», о котором его верный шо-
фер не может забыть вот уже восьмой год
и готов даже поведать Международному
Трибуналу?

Опасалея ли гаулейтер Франконии. что
	его перещеголяет в чем-нибудь другой по-
	тремщик в соседнем «гау» и тем отнимет
у него благодарность «фюрера»? Или по-
банвалея, что кто-нибудь из его жертв;
доведенных до отчаяния, ответит уларом
	на удар, и в его голову угодит булыжник’.
Или, быть может, его нервозность 0б’яс-
	нялаеь просто тем, что Юлиус Штрейхер
был на вершине счастья, получив, нако-
нец, возможность практически заняться
избвиением еврейских женщин и детей. к
чему он начал призывать в. ©воих: речах
еще с десяток лет до прихода гитлеровцев
к власти?
Признаемея друг другу, читатель; нам
с вами, пожалуй, безразлично, какая из
	этих догадок соответствует истине. Надо
	полагать, не проявят к этому 060бого ин-
тереса и судьи. И никакие переживания
престунника не смогут заслонить его чер-
‘ные дела. =.

Пред’являя лва месяца назад переональ-
	ное обвинение ° Штрейхеру, британский
полковник Гриффите Джонс назвал ero
субийцей евреев номер олин». Пояеняя
	свою мысль, обртнитель добавил, что 0ез
той разнузланной, человеконенавистниче-
ской, антисемитской пропаганды, которую
ПТтрейхер возглавлял в Германии годами
И которой он отравил сознание миллионов
	немцев, гиммлеры. и кальтенбруннеры не-
нааили бы исполнителей лля своих’ чудо-
	вищных привазов.
Опровергнуть ‘эту формулу не Удастся
ни домочадцам Штрейхера, ни его услуж-
ливым шоферам. И тут уж неё поможет ни-
какое «волнение», никакое «беспокойство».
Утетить Юлиуса Штрейхера можно только
одним: Teneph ‘ему беспокоиться уже
	недолго. “ НН, ЛАНИН,
Нюрнберг.
	Вряд ли кому-нибудь прилет в голову
искать тему для фельетона в судебном зале.
где разматывается целый клубок кровавых
преступлений. Но что же поделать, если
именно здесь фельетонная тема приходит
в вам сама и вы уже не в силах от нее
отказаться?

- Вею последнюю неделю адвокаты глав-
пых немецких военных  преступвяков
представляли суду’ свой ходатайства о вы-
зове свидетелей и приобщении в делу но-
вых документов.

Третьего дня дошла очередь до. Юлиуса
Штрейхера. Бывший гаулейтер Франконии
устами своего защитника доктора Ганса
Маркса заявил, что никаких документов он
представить в свое оправдание пока не мо-
жет, а свидетелей просит. вызвать шесть
человек.

Алвокат начинает их перечислять:

— Фрау. Адель  Штрейхер — жена
Юлиуса Шутрейхера и`его секретарша. На-
ходилась с подсудимым в весьма близких
отношениях и поэтому будет товорить
о весьма существенных вопросах...

—- Лейтенант Лотер Штрейхер — сын
Юлиуса Штрейхера. Вызов его необходим,
чтобы восстановить чееть подеудимого...

— Фриц Херверт — шофер Штрейхера:
Может подтвердить, что подсудимый был
10 ноября 1938 года обеспокоен и взвол-
нован...

— Доктор о нюрнбергский
юрист. Он засвидетельствует, что подсуди-
мый в декабре 1938 года осуждал меро-
приятия против евреев, проведенные
в ноябре...

Называются еще какие-то имена, но вы
уже не в состоянии спокойно слушать. Вас
не трогают «весьма близкие отношения»
между Юлиуеом Штрейхером и его супру-
гой и мало волнует проблема восстановле-
ния сомнительной чести _трейхера-отца
при помощи Штрейхера-сьына. Поеле того,
что вы только что услышали, вы ощущаете
настоятельную потребность немедленно
проверить евои сведения о событиях, про-
исхоливших в ноябре 1938 года.
	Словом, вы покидаете судебный зал и
устремляетесь в справочную библиотеку..

Через четверть часа все необходимые
доБументы у вас в руках. Нет! Память вас
не подвела. То, что вам вспомнилось при
упоминании о 10 ноября 1938 года; дей-
ствительно имело место в этот день.

Во всей Германии это был день начала
	кровавых еврейских ногромов, вызвавших.
	Бозмущение и гневные протесты во веем
мире. А в Нюрнберге, слывшем тверлыней
национал-социализма, «поход против ев-
peep» был открыт особенно помпезно.
	Н Штрейхер. чуветвовавиияй себя в ‘те
	времена владыкой всей округи, пожелал
лично командовать тем, что ему казалось
«твоздем программы». В приглашении на
хулиганско-бандитекое торжество, разо-
сланном именитым гражданам и корреспон-
дентам, прямо говорилось: «Fayaelirep
Юлиус Штрейхер будет руководить дей-
ствиями но. ерыванию еврейской эмблемы
с синагог». ы

Из восторженного отчета, напечатанного
на следующий день в местной фашистской
тазете, можно узнать, что воодушевленные
речью и личным примером Штрейхера фа-
шистекие громилы всю ночь ломали и гро-
мили еврейские магазины.  Синагоги в
Нюрнберге и его пригороде Фюрте были
сожжены. «Пожарные команды, — добав-
ляет репортер, — были своевременно вы-
званы и следили, чтобы огонь не распро-
странилея на другие здания».

Таковы события 10 ноября, векоре после
которых последние евреи из Нюрнберга и
из других городов Германии были отправ-
лены на. умерщвление в концентрационные
лагери. Ноябрьские погромы 1938 года
были домашней ренетицией чудовищных
злодеяний, которые фашистские головоре-
зы творили затем в оккупированных стра-
нах.
	Осветительная ракета— сигнал бедствия
	Фильтровальная установка
	Существенный недостаток ручной осве-
тительной ракеты и дымового сигнала, при-
меняющихся в настоящее время для этих
же целей, — очень ны ИХ ВИДИ-
мость.

Предложены также два пистолета: один
для выбрасывания спасательного конна и
Бторой — для выстреливания буйка, кото-
рый указывает утопающему местонахожде-
ние спасательного конца. (боб. инф.).
	или включаться после насоса, забирающего
воду из реки.

Вода очищается не Только от всех взве-
шенных остатков, но и.от некоторых микро-
организмов.

Основной материал, ° примененный в
‘фильтре, — диатомический ‘ил.

Установка может быть собрана очень бы-
стро. Производительность ее — 3.800 лит-

ров в час. (Соб. инф.):
	HAS APOHAKA
	Как сообщает журнал «Шиппинг уорлд»,
‘в США предложена новая осветительная ра-
кета для подачи сигнала’ бедетвия в море.
Ракета заключена в специальный аппарат:
Когда судно терпит бедствие, аппарат вы-
брасывается ‘за борт и во время полета вы-
стреливает ракету. От нее в свою очередь
на высоте 300 м отделяется на параптюте
осветительная ракета. Сила ее света —
150.000 свечей. Она горит около минуты и
видна на расстоянии примерно 50 миль.
	По сообщению американского журнала
«Кемикол энд энджиниринг ныюс», на евро-
пейском и тихоокеанском театрах военных
действий англо-американские ‘флоты и ар-
мии в большом количестве применяли раз-
борные фильтровальные установки для очи-
стки питьевой воды.

_ Фильтровальная установка может быть
приспособлена к систерне питьевой воды
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕМ
	Белые: Kpg2, Фе4, Ла! и 1, Се и е3. п. a2,
	22, сЗ и В3 (10):
	Черные: КрН8, @d7, JIG u £8, Ксб, п‚а7,
Ь7, с7, $5, g7 w h7 (11).
	Ход черных.
——ы55
	Победа советских борцов
в Праге -
	ПРАГА, 7 марта. (ТАСС). 5 марта в Пра-
ге в зале спортивного общества «Сокол» ‘в
присутствии 3 тысяч зрителей абсолютный
чемпион Советского Союза Коткас, заслу-
женные мастера спорта Раков, Соловов,
Егоров, Коберидзе, мастер спорта Белов и
чемпион Кажарский встретились с лучшими
борцами Чехословакии Этерс, Котербутс,
Муха, Хамнль, Урбан, Птуги и Кан, Betpe-
ча закончилась со счетом Б:9 в пользу
команды советских борцов. Своих чехо-
словацких партнеров победили Коткас, Его-
ров, Белов, Раков и Коберидзе. Соловов и
Кажарский проиграли по очкам, первый —
Котербутсу, второй — Myxe, Присутству-
ющие горячо приветствовали победителей
соревнования.

Сегодня советские спортсмены выезжают
в город Пльзень, где встретятся с лучшими
мастерами известного чехословацкого cnop-
тивного общества «Жижка».
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	(По сообщениям иностранных радиостанций)
	Вчера на Средиземном море. начались
маневры английского, военно-морского фло-
та. . :

& Морской департамент США сообщил,
что линейный корабль «Миссури» под эс-
кортом эскадренного миноносца в скором
времени выйдет в Истанбул.

В районе. Хайфона (Французский Ин-
	до-Китай) китайские береговые батареи
открыли огонь по французскам кораблям,
которые должны были высадить на побе-
режье французские войска.
Адмирал’ Кеннингхэм прибыл
о. Мальта.
$ Докеры Роттердама отказались гру-
зить суда, направляющиеся в Испанию.

на
	. МИССАРИАТ АРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: 5 1, то :   .
Издатель: _ НАРОД НЫЙ КОМ HCC А 1 a ea боевов КЦИИ и ИЗДА. го да А: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Д _3- 20-90 до д 3-31 2 96. Телефоны: для справок — доб, 1-73; отв. секретарь релакпии —

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	а

комсомольской жизни — доб. 3; иностранный отдел — доб. 1-22; отдел куль Lame
начальник издательства—Д 1-12-60; бухгалтерия—доб. 25; отдел о Pa EROS.
	отдел боевой подготовки-—доб, 29, 36, Д 1-08-29: отдел пропаганды —Д 1-11-46; отдел партийнс
Е информации — доб, 1-35; отдел писем — доб. 23; иллюстрационный отдел — доб. 99.