Э марта 1946 г., суббота, № 59 (2240) КРАСНЫЙ ФЛОТ

НАРКОМИНЛЕЛЕ СССР ^ При ток”   НОВЫЙ АКТИВ
B_HAPKOD = ee   12 под пардейским фльом   ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
О Болгарии

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 8 марта, (По. ` теле-
гразу). Моряки эскалренного миноносна, Избирательная кампания явилась боль- есть много старшин и краенофлотцев. Bee
ана тва Аа А о ом a о -
	Во-вторых, указанное заявление прави-
тельства США является нарушением Мос-
ковского решения трех министров; поеколь-
КУ в этом заявлении выдвинуто’ новое уе-
ловие для участия представителей оппози-
ции в Болгарском правительстве, не преду-
емотренное в. этом решении.
	В- -третьих, Советское правительство уже
ранее обращало вниманне правительства
США на то, что предетавитель Соединен-
	они энергично вели массово-политичесвую
работу среди избирателей, пользуясь у них
авторитетом и уважением. На тральщике Н.
способными ‘беседчнками проявили себя
коммунисты Боровиков, Урусов и Генаев.
Они систематически вели индивидуальную
агитацию среди краснофлотцев. Эти товари-
щи и сейчас продолжают заниматься аги-
тационной работой. В соединении, где на-
чальником политотдела капитан 2 ранга
Петров, агитатором был выхвинут главный
старшина Мелентьев. Он с чувством боль-
шой ответственноети отнесся к порученно-
му делу, регулярно носешал семинары, чи-
тат рекомендованную литературу, тщатель-
но готовился к каждой беседе. Мелентьев
провел 12 бесед со своими избирателями.
Агитапионная деятельность обогатила его
впытом массовой работы. В этом же соеди=
нении атитатор мичман Ребин провел 10 бе-
сед среди тражланского населения. Он 01-
танизовал актив жильцов одного дома, ко-
торый помог ему вести агитацию за канди-
латов сталинското блока коммунистов и
беспартийных.
	Таких примеров можно привести множо-
ство. Все они показывают, как росли на
практической работе десятки: и вотни но-
вых активиетов, которые теперь являются
надежной опорой наших парторганизаций.
В соединении, где начальником политотде-
ла капитан 3 ранга Кагарлицкий, из ком-
MYHHCTOB, 0с0бо активно проявивитих себя
BS время выборной кампании, шесть человек
назначены парторгами. Коммуниеты Чичн-
канов и Осокин во время подготовки к вы-
борам в Верховный Совет СССР были чле-
нами участковой избирательной комиссии,
Они проявили себя хорошими организато-
рами. Сейчас эти товариши ‘назначены
парторгами. На одном из наших тральши-
ков доверенным лицом был член BRII(6)
лейтенант Ткач. Он тоже проявил себя
хорошим пропаганхистом и организатором.
Теперь т. Ткач—парторг корабля.
	В воспитании партийного актива немаз
ловажную роль сыграли собрания и сове-
щания, на которых обсуждались конкрет-
ные вопросы массово-политической работы.
Участвуя в этих собраниях, подвергая
критике недостатки в постановке агитации,
активисты обогащалиеь опытом, росли по-
литически. У кажлого из них повышалось
чуветво  ответетвенности за деятельность
своей парторганизации и за то дело, кото-
рое ему поручено.

Большая работа, проведенная нашими
политорганами, партийными организациями
и политработниками, способствовала росту
аЕтивности всего. личного состава. Все своп
стремления офицеры, старитины и красно-
флотцы направляют сейчае на то, чтобы
достигнуть новых успехов в боевой и поли-
тической подготовке, полнять еше выше
днециплину и организованность в своих
рядах. На кораблях, в летных частях, в
береговой обороне — веюду коммунисты и
беспартийные совершенствуют свото боевую
выучку, воинское мастерство, изучают
опыт войны. Личный состав ‘добивается
образнового выполнения февральского при-
каза товариша Сталина. Задача политорга-
нов и парторганизаций Северного флота. с0=
стоит сейчас в том, чтобы воспитывать но-
вый партийный актив, идейно его закалять
и смело выдвигать на руководящую пар-
тийную работу. Рост и воспитание нового
актива помогут нам решить большие задачи
в области боевой и политической подготовки
личного состава. Е
	Северный флот.
	` Напитан 1 ранга Н. ЗАВЕМЕО.
	«Гремящий» отметили трехлетие со AHA
присвоения кораблю наименования гвар-
дейского. Это высокое звание экипаж «Гре-
мящего» заслужил в суровых боях е вра-
гом. Личный состав корабля  бёззаветной
борьбой с немецкими подводными лодками
и авиацией, смелыми операциями против
враззеских береговых об’ектов, беестрашным
вонвоирозанием транспортов показал вы-
сокое воинское мастерство,  безграничную
преданность Ротяне. .
	3a годы Отечественной войны корабль
участвовал в 90 боевых операциях, много
раз поддерживал своим огнем напея назем-
ные части. Четыре раза «Гремящий» про:
изводил минные постановки на. коммуника-
циях противника. Вместе с другими кораб-
лями он участвовал в проводке 39 союзных
й 24 отечественных кочвоев.
	Б боях и походах по суровым просторам
Арктики корабль прошел 59.428 миль. Bo-
лее ста раз отражали зевитчики корабля
налеты фашистских стервятников. Метким
отнем зенитчиков были подбиты 23 враже-
ских самолета, 14 — нашли мотнлу в во-
ках Баренцова моря. В суровой боевой об-
становке на корабле воспитано много
краснофлотцев и старшин, накопивших
большой боевой опыт. Бывалые моряки-
гвардейцы передают его мололым бойпам.
	С большим воодушевлением услышали
гвардейцы о назначении великого Сталина
Народным Комиссаром Вооруженных Сил
Союза ССР. Они обязались четко п неу-
клонно выполнять требования товарижа
Сталина, изложенные в приказе № 8 к
28-й годовщине Красной Армии, совершен-
ствовать свою боевую выучку и военно-
технические знания, укреплять диспип-
лИНУ.

Старший лейтенант
Н. БАТУРОВ.
		шой школой для партийных организаций
нашего флота. Она сопровождалась BEICO-
кой активностью всех категорий военно-
служащих. Возглавляя эту’ активноеть,
коммунисты привлекали к общественной
деятельности сотни новых людей—партий-
ных и непартийных большевиков. Во вре-
мя подготовки к выборам в Верховный Co-
вет СССР вся партийно-политическая рабо-
та на кораблях и в частях Северного флота
значительно оживилась. стала более кон-
кретной; целеустремленной ‘и действенной.
Выроси: обогатилея партийным опытом нап
актив. Особенно пополнилиеь У нае кадры
агитаторов.

В соединении. гле начальником подитот-
дела полковник Ермолович, в политической
агитации во время избирательной кампа-
нии участвовало 176 человек. В учебном
отряде-—220 человек. В соединении; где
начальником политотдела. капитан 1 ранга
Воепитанный,— 132 человека; В других
соелинениях количество участвовавших в
агитационной работе было также велико.
	Большую помощь агитаторам оказывали
наши политотделы: они организовывали ce-
минары, проволили совещания по обмену
опытом, устраивали для агитаторов довла-
ты, лекции, консультации. снабжали их
необходимой литературой. Это, разумеется,
способствовало ‘ихейно-политическому ро-
сту агитаторов.

Широкое распространение у нае на фло-
те получили агитбригады. Они посылались
на отдаленные точки и посты., Агитбригаха
прожекторного полка, возглавляемая парт-
оргом Банниковым, во время полготовки к
выборам в Верховный Совет СССР органи-
зовала 35 локлалов и бесед, провела 2 ве-
чера вопросов и ответов. Эта бригала про-
шла на лыжах 300 километров. доставляя
	  ка отлаленные точки избирательную лите-
	ратуру, бюллетени, газеты. Мы старались
использовать вее формы и методы политн-
ческого воздействия на массы, какне име-
ютея в арсенале нашей пропаганды п аги-
тации.

Большое участие в проведении избира-
тельной кампании принимали офицеры. Они
работали в участковых избирательных ко-
миссиях, ловерзнными лицами. агитатора-
ми на агитпунктах, читали лекции и до-
влалы. Приведу несколько примеров.

В учебном отряде капитан 2 ранга 0о-
колов прочел для агитаторов лекцию о го-
сударственном устройстве СССР. Лекция
эта слушалась с интересом, атитаторы лали
6 ней хорошие отзывы. Соколов и сейчас
принимает активное участие в жизни парт-
организации: он выступает с докладами на
собраниях актива. на партийных собра-
ниях, помогает агитаторам методическими
советами. Капитан-лейтенант Ольнев—на-
чальник одной из школ учебного отряда
также часто выступал се хлокладами пе-
pel личным составом, проволил инструк-
тивные беседы с агитаторами. Капитан
2 ранга Васильев был. прелеедателем уча-
стковой избирательной комиссии и‘ врини-
мал активное участие-в деятельности агит-
пункта. Он пятнадцать раз выступал пе-
рех избирателями с хоклалами. лекциями,
беседами. Его слушали офицеры, старши-
ны, краснофлотцы. вольнонаемные служа-
щие. Васильев показал себя хорошим орга-
низатором и пропаганлиетом. Он заслужен-
но пользовался у избирателей авторитетом
п доверием. На линейном ‘корабле «Архан-
гельск» активно участвовали в натней по
литической пропаганде офинерёг Пахомов,
Повитнев, Глинский и другие.

В составе флотеких агитаторов, вырос-
ших во время избирательной кампании,
	ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИИСКИИ
ФЛОТ, 8 марта. (По телаграву}. Для прове-
ления фестиваля научно-понулярного филь-
ма в Пиллау прибыл из Москвы кинорежис-
сер т. Когтев. Фестиваль проходит с боль-
	шим успехом в Доме Военно-Морекого Фло-
	а   ных Штатов в Болгарии г-н’ Барне сибтема-

«В связи с памитной заниевой вручен: тинесви потоолкает ботваниие СоИбАИИИв-
	тически подстрокает болгарских оппозинио-
неров к тому, чтобы они действовали не на
основании решения трех миниетров, а вы-
двигали бы новые условия лля вхождения
в Болгарское правительство. не прелусмот-
ренные Московским совещачнем. Заявление
правительства Соединенных Штатов, сде-
ланное Болгарскому правительетву 22 фев-
раля, проникнуто тем же стремлением, ITO
и действия г-на Барнса, и может только по-
ощрять представителей. болгарекой бппозн-
ции к сопротивлению решению совещания
трех министров.
	Таким образом, правительство Соединен-
ных Штатов не только не приняло мер к
тому, чтобы содействовать выполнению
решения Московского совещания трех ми-
пистров, но, напротив, своим заявлением от
22 февраля толкает оппозицию на срыв ре-
шения, принятого при участии предетави-
теля Соехиненных Штатов на Московском
совешании.
	Следует также отметить тот факт, что
указанное заявление правительства Соеди-
ненных Штатов было сделано в односторон-
нем порядке й 663 всякой попытки предва-
рительного согласования этого шага © дру-
гАми. заинтересованными правительствами,

участвовавшими в принятии решения о
Волгарии.
	Советское правительство уведомляет пра-
вительство Соединенных Штатов, что оно
сочло необходимым информировать прави-
тельство Болгарии о настоящем своем заяв-
лении, поскольку заявление правительства
Соединенных Штатов от.22 февраля было
доведено до сведения Болгарского правл-
тельства».
	ной Госудаоственным Департаментом США
политическому представителю Болгарии в
Соединенных Штатах 22 февраля сего
гола, мне поручено Советеким. правитель-
ством сообщить `Вам следующее:

В указанной записке. говорится © -том,
что в. Московском соглашении предуемот-
рено, что участие в Ролгарском правитель-
стве лвух представителей оппозиции дол-
жно быть «на базе условий, взаимно при-
емлемых как для Болгарского. гравитель-
стра. так и опозипия».
	В действительности, в решении совеша-
	ния трех министров в Москве в локабое
	1945 года прелусмотрено-только ‘два ‘уело-
вия. Эти условия заключаются в том. что-
бы подлежащие дополнительному включе-
нию’ в состав Болгарекого правительства
лва представителя других демократических
групп: a) действительно  прехетавляли
группы партий, не участвующих в прави-
тельстве, и б) действительно были подхо-
дхящими и лойяльно работали вместе с пра-
вительством. Никаких других условий в
решении © Болгарин на Московском сове-
щании не было принято.

Ввиду вышеизложенного Советское пра-
вительство считает необходимым заявить
следующее:

Во-первых, заявление правительства
СИА, сделанное Болгарекому правительству
22 февраля, не соответствует причятому в
Москве решению относительно Болгарии,
так как в решении Московского совещания
ничего не говорится о том. что прелетавите-
ти оппозиции должны войти в состав Бол-
гарского правительства на базе какях-то
взаимно приемлемых условий.
	2( февраля сего года Наркоминлел CCCP, a действительно договорятся совместно ра-

тут Ат OLMONTEE a TATA awAmnaunsdtne. р. 2. РИ
	ботать на взаимно приемлемой основе, ко-
торая даст возможность двум членам оппо-
знпионных партий, действитёльно` пред-
ставляющих их, участвовать в правитель-
стве», .

1 марта Поверенный в Делах СССР в
США ‚тов. Новиков Ч. В. вручил Государ-
ственному  ДЛевартаменту Соединенных
ЦЕтатов советекую ответную ноту, техсл
которой приволитея ниске’
	получил OT америванокого посольства в
Москве ноту, уведомляющую 0’ том, что
23 февраля Госдепартаментом вручена Бол-
гарскому представителю в Вашингтоне ге-
нералу Стойчеву памятная записка, изла-
тающая позицию Американского прави-
тельства в отношении выполнения ретений
Московского совещания трех министров, кд-
сающихся Болгарии. В указанной памятной
записке говорится:

«Ввиду недопонимания, которое, повихи-
мому, существует в определенных кругах

2» Болгарии, относительно позиции прави-

‘Ч 1ельства Соединенных Штатов в отношении
решений, касающихся Болгарии, принятых
на совещании трех министров в Москве, в
декабре 1945 гола, правительство Соеди-
ненных Штатов желает, чтобы следующее
заявление о его точке зрения на данные
вспросы, сообщенное Советскому и Британ-
скому правительетвам было доведено хо све-
ления Болгарского правительства:
	«Правительство Соехиненных Штатов
	интерпретирует Московское решение в том.
	емысле, что Болгарекому правительству и
оппозиции надлежит предложить найти
взаимно приемлемый базие для участия в
настоящем Болгарском правительстве двух
членов, действительно представляющих
оппозиционные партии. 9т0 никогда не по-
нималовь правительством Соединенных
Штатов так, что на оппозицию будет ока-
nano давление с тем, чтобы она выставила
двух кандидатов для включения в прави-
тельство хля проформы вне зависимости от
условий их участия. Хотя в Московском со-
тглашении не изложены какие-либо спепи-
фические условня для включения пвух
представителей оппозиции, в нем предусмо-
 рено, по мнению правительства Соелинен-
ных Штатов, что участие таких предета-
ввтелей должно быть на базе условий, вза-
ныно приемлемых как для Болгарского пра-
вительства, так и оппозиции.

Искренней належлой правительства Co-
единенных Штатов было и является, что
встретившись в обстановке взаимного при-
мирения представители Болгарского прави-
тельства и оппозиции емогут договориться
	ЛЫЖНО-СТРЕЛКОВЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
	В училище морской пехоты проведены
лыжно-етрелковые соревнования по сильно
пересеченной местности. По условиям со-
ревнования спортемены должны были прой-
ти десятикилометровую дистанцию и на фи-
нииге с хода четырьмя выстрелами из лич-
ного оружия поразить две мишени на ди-
станциях 25 и 35 метров для офицеров и
две мишени на 100 метров для курсантов.
	Вомандное первенство училища по лы:
жам и стрельбе завоевали офицеры подраз-
леления подполковника Кильдяшева. Они
прошли десять километров со средним вре-
MeHem 1 yac 6 минут и поразили все мише-
ни. Отличных результатов в стрельбе хо-
бились курсанты сподразделения старшего
лейтенанта Блинова. по лыжам — куреан-
	ты Нодразделения старшего лейтенанта Мо-
HaxoBa.
	Цучшие результаты по стрельбе и лы-
жам показали лейтенант Селявко и сержант
Гладышев, в лыжной гонке заняли первые
места лейтенант Кирасиров и курсант Се-
менов. — ЕЕ

Победители командных и личных сорев-
нований награждены грамотами и ленеж-
ными премиями.

Лейтенант Г. ПРАВИЛЕННО.

г. Выборг.
	[2 школе сеожантоз
	‚В школе сержантекого состава Н-екого
соединения учится немало воинов, проптед-
иих суровую школу Отечественной войны.
Нод руководетвом опытных преподавателей
тт. Андреева, Разговорова, Иванова и Ка-
таева курсанты изучают боевой опыт, по-
лучают весьма солилные знания.
	Во время проверки знаний HO огневой
подготовке и другим предметам отличные
оценки получили курсанты Торопов, Не-
стеров, Буликов, Фролов. Таких результатов
они добились благодаря упорной самостоя-
тельной работе. над материалом и сиетема-
тической консультации У  старигих това-
	рищей
Нурсант Ф. СЫСОЕВ.
	Северный флот.
	Общемосковское собрание, посвященное
_ Международному женскому дню
	В Большом театре Союза ССР вчера с0-
стоялось собрание партийных, советских и
общественных организаний Москвы. co-
вместно с представителями Красной Армии,
посвященное Международному женскому
дню — 8 марта.

В зале присутствуют женщины — дену-
таты Верховного Совета СССР, кому совет-
ский народ месяц назад отдал свои голоса,
прославленные стахановки московских фаб-
рик и заводов, врачи, ученые, актрисы,
писательницы, представители частей Ёрас-
ной Армии.

Глядя на нарядный и пышный зал.
невольно вспоминается такое же собрание,
востоявшееся здесь ровно’ год назад, когда
еще наша страна была военным лагерем,
	‘оветекие женщины и девушки тогда стояли
	У станков военных заводов и их проворные
руки изготовляли оружие для фронта, шили
обмундирование для воинов Красной Армии,
зели воинские эшелоны — помогали своям
неутомимым трудом добивать врага. А на
фронте их подруги со снайперской винтов-
кой или санитарной сумкой шли впервл,
к центру фашистского логова — Берлину.
И неудивительно, что год назад, в день
8 марта, среди женщин, вобравитихся в зале
Большого театра, многие были одеты в
благородную форму воинов Краеной Армии.

Сегодня же недавние защитницы 0тече-
ства пришли на торжественное собрание
в нарядных, праздничных платьях, и лишь
военные ордена, а у некоторых золотые
звезды Героя Советского Союза свилетель-
ствуют о боевых делах.

В тоды войны женщины сталинской эпохи
© честью выполнили свой великий долг
тражханина Советского Социалистического
тосударства. Они показали себя отважными
защитницами Родины и верными дочерьии
тероического советского народа, внесшиии
ъ‘хеоценимый вклад в дело разгрома врага.
Сегодня свой праздник — 8 марта — совет-
ские патриотки отмечают в условиях п0бе-
доноено завершенной войны, с радостью
приступив к мирному, созидательному труду
па благо и процветание родного Отечества.

В 6 часов вечера, встреченные аплохис-
ментами, за столом президиума появляются
тт. Шверние, Буденный, Попов, Александ-
ров, Черноусов, Землячка, Сарычева, Попо-
ва, Троицкая, Серегина, Федорова, Троян,
Чеонова, Рарышникова и другие.

(‘обрание открывает секретарь MIT
ВЕП(б) тов: Павлюков.

Предложение избрать почетный президиум
встречается бурными аплодисментами.

Korg  произноситя имя великого
Сталина, все присутствующие в едином
порыве поднимаются с мест. Отромный ‘зал
потрясает овация. ^

Под бурные аплодисменты в почетный
президиум избираются товарищи Сталин,
Молотов. Калинин, Ворошилов, Каганович,
	Андреев. Микоян, Жданов, Арушев, Берия,
	Шверник, Маленков, Вознесенский.

Слово для доклада о Международном
женском дне — 8 марта — предоставляетея
секретарю ВЦСПС тов. Н. В. Поповой.

— Мы отмечаем Международный жен-
ский день в период мирного ‘развития на-
шей страны, в те дни, когда советские люди
снова вернулись к творческому, созидатель-
ному труду, — говорит тов. Попова.

Оглядываясь на пройденный путь, — про-
должает она,-— мы © гордостью н радостью
можем сказать, что советские женщины,
воспитанные коммунистической партией и
товарищем Сталиным в духе патриотизма,
ковали ‘рука об руку с мужчинами в тылу
и на фронте историческую победу над
врагом. Героический подвиг советских па-
триоток в Великой Отечественной войле
представил их перед всем миром как вели-
кую силу советского социалистического об-
щества.

Весь период сопиалистического строп-
тельства в нашей стране изобилует фактами
героической деятельности миллионов жен-
щин во всех отраслях экономической, куль-
турной и оборонной работы. Силы и энергия
женщин, остававшиеся До Октябрьской
социалистической революции скованными,
	— В разгар войны, — говорит тов. По-
пова,—8 июля 1944 года был издан Указ
Президиума Верховного Совета СССР об
увеличении государственной помощи бере-
менным женщинам, многодетным MaTepay
п 06 усилении охраны материнства и дет-
ства; В 1945 году правительством было
ассигновано на содержанне летеких учре-
ждений, родильных домов и консультапий
более 6 миллиардов рублей и выплачево
многодетным и одиноким матерям евыше
2 миллиардов рублей государственных по-
собий. 750 тысяч: матерей награждены пра-
вительством орденами «Материнская слава»
и мелалями «Медаль материнства». Звание
«Мать-героиня» присвоено 5850 женши-
нам. Отечественная война показала всему
миру, какое героическое ‘поколение сылов
и дочерей — славных героев тыла и фронта
вырастили советские женшины-матери. Вот
почему ‘советский народ чтит и  славит
женщину-мать.

Тов. Попова говорит о роли советской
женшины в борьбе за дальнейший раснвет
нашей страны.

-— В своей речи на предвыборном собра-
нии избирателей Сталинекого избиратель-
ного округа Москвы наш вождь товарищ
Сталин начертал неред советским народом
величественные перецективы, дальнейшего
укрепления могущества нашей Родины.

— Женщины. — продолжает тов. Пошо-
ва,— как и весь советский народ, е настой-
чивостью и воодушевлением будут бороться
за решение задач, поставленных товарищем
Сталиным.

Тов. Попова напоминает о призывах боль-
евистекой партии, обращенных к жен-
щинам-колхозницам, к женшинам работни-
кам культуры и науки, работникам нарад-
ного просвещения, к женщинам медицин-
ским работникам, и выражает, увефенность
	в TOM,

что советские патриотки 6
	  ВЫПОЛНЯТ Новые задачи, диктуемые усло-
 виями мирного строительетва.

— В убловиях мирного етроятельства.

в грядущие годы новых сталинских пяти-
	леток, мы, женщины Советской страны.
	с честью будем выполнять исторические
  задачи, поставленные товаришем Сталиным
  перед советским народом, будем множить
  богатства Родины, крепить военное и эко-
  номичеекое могущество советского госудао-
ства, развивать культуру и науку, — за-
являет тов. Попова, выражая этими словами
мыели и чаяния жиллионов советских тру-
женин.

— Мы еще теснее сплотим свои ряты
  вокруг. партии Денина —- Сталина. Под
руководством товарища Сталина пойдем к
воммунизму, к новому расцвету нашей ве-
тнкой советской державы, — говорит в за-
ключение тов. Попова.

Эти слова вызывают продолжительную
Говапию всего зала. .

С огромным воодушевлением участникн
собрания принимают приветствие товарищу
Сталину. В приветствии говорится:

«Партия Ленина, — Сталина призывает
нае, советских женщин, быть в первых ря-
дах борцов за дальнейший раепвет нашей
Родины, партия видит в нае большую силу,
верит в великое трудолюбие советской жен-
щины-патриотки, возлагает на нае большие
надежды. Мы, женщины, отвечаем нашей
родной, мудрой большевистекой- партии:

«Дочери советской Родины оправдают на-
дежды партии. Они не пожалеют трула,
энергий, сил во имя светлых идей комму-
низма, во имя нашого и’ наших детей
счастья! ».

Преисподненные чувством великой благо-
1арности за внимание, заботу, которые ока-
зывают советской женщине большевистская
партия, COBCTCKOG правительство и вы,
товарищ Сталин, ‘мы обещаем и’ впредь
_всустанно трудиться, принимать активное
участие во: всей обществениой зкизни стра-
ны, воспитывать наигих детей в духе безза-
ветной преданности Родине».

- После собрания был показам ‘балетный
слектавкль С. Нрокофьеза «Золушка»,
(ТАСС).
	Hann в годы советской власти творческое
приложение. Окрыленные свободой и рас-
крепощением, наши женщины стали актив-
но бороться за упрочение советского госу-
дарства. Они показали себя пламенными
патриотками напюей социалистической Po-
хины и в тяжелые годы войны против не-
мецко-фашистских захватчиков и японских
империалистов. Советские женшины веей
глубиной своего сердца восприняли призыв
товарища Сталина 3 июля 1941 года —
все отдать лля Фронта, лля победы.
Миллионы женщин пошли на фабрики
Й заводы, чтобы заменить ушедших на
фронт мужей и братьев, Жены шахтерэв
	  сами стали шахтерами. Они выполняли по.
	2—3 нормы в смену и своей самоотвержен-
ной работой помогали фронту. На предприя-
тиях возникли фронтовые бригады, повазав-
шие высокие образцы работы. Только по
Москве к началу 1945 года таких бригад
насчитывалось более 35 тысяч,

Тов. Попова называет имена прослазлен-
ных московеких работнии Екатерины Бз-
рышниковой и Марии Кожевниковой, кото-
рые в своих бригадах организовали работу
так, что се меньшим количеством рабочих
давали стране больше продукции. Почин
этих славных стахановок-новаторов полу-
чил широкий отклик на предприятиях
страны.

Докладчик напоминает, что на предприя-
тиях легкой, пищевой и текстильной про-
мышленности женщины в. годы войны явля-
лись основной силой. Мужественно работали
советские патриотки-железнодорожники.
Тов. Попова рассказывает о подвиге Героя
Сопиалистического Труда машиниста Елены
Чухнюк, которая под огнем врага достав-
ляла боеприпасы к линии фронта, и ее наро-
воз. советские воины встречали под Киевом
и Рранском. Курском и Орлом. Велики 31-
	слуги перед Родиной женшин колхозной.
деревни. В 1944 году на колхозных полях.
	работало более 109 тысяч звеньев высокого
урожая.
	Правительство выеоко оценило хдоблест-
ный труд советских женщин, наградив 130.
	тысяч из них орденами и мелалями.
	Велики заслуги советских патриоток,
находившихея в частях Красной Армии.
ни локазали на полях сражений храбрость,
	выдержку, силу своего характера.
Тов. Попова говорит 0 советских жен-
шинах, поднявших знамя партизанской
борьбы в тылу врага, напоминая имела
партизанок-героинь Зои: Космодемьянской,
Лизы Чайкиной, Ульяны Громовой, Любы
Шевповой, Анны Масловской. и других.
— Эти имена, — говорит она, -— останут-
	ся в веках как символ высокого героизма,
как пламенный призыв к’ вовременникам
и потомкам — всегда быть патриотами,
	всегла выше всего ставить честь, свободу
	и независимость своей сопиалистической.
	Ролины.
	Фестиваль научного кинофильма
	та, в соединениях и частях базы. Особым
успехом у краснофлотцев пользуются филь-
мы «В песках Средней Азии», «Закон вели-
кой любви», журналы «Наука и техника».
В других базах флота будут организованы
такие же кинофеетивали.
	морской практике и других мореких дис-
цинлинах. Отлично сдали испытания
rt. Иванов. Бронников. Литвиненко.
	г Fee.
	Выпуск значкистов «Моряк»
Ейский военно-морской клуб Осоавиахима   моэской практике
	произвел первый выпуск группы значки-
стов «Моряк».

Испытания показали хорошие результа-
ты. Мололежь получила основные понятия
	`0 боевых средствах флота, -кораблевождении,
	о ОТЛИЧНИКИ ЗИМНЕГО СУДОРЕМОНТА
			В зимнем судоремонте Браенознаменного
соединения тральщиков ведущее место за-
нимает Н-ское подразделение, которое в
основном уже закончило все наиболее тру-
доемкие работы. 0 том, как были достигну-
ты успехи ремонта, подробно, рассказал
механик тодразделения инженер-капитан-
лейтенант Яковлев.

Указания по ремонту корпусов и боевой
техники подразделение получило еще в
иле прошлого. года, в самый. разгар тра-
ления. Механики кораблей тщательно про-
верили состояние всех механизмов, соста-
вили дефектные ведомости и начали энер-
гично пополнять ремонтную базу -HHCTDY-
	  ментом. деталями, необходимыми материз-
	лами. Большую помощь оказывали старши-
ны, особенно главные старшины Всенни-
ков, Ступников и Земляникин. Но их инн-
циативе на всех кораблях были заблаговре-
менно отремонтированы электрохрели. ва-
яльники. аварийные динамомашины. заго-
товлен режущий инетрумент. Электрикн
перевели на зимнее содержание ‘аккумуля-
торные батареи. :

За месян до закрытия, навигационной
кампании все подготовительные работы
были закончены. Кроме того, для `мобили-
запни личного: состава на’ успешное ‘прове
дение судоремонта в ‘ноябре’ 1945г. на
кораблях состоялись партийно-комсемоль-
ские собрания, а также сборы старшин, на
которых командиры подробно раз’яснили
задачи, стоящие перед личным составом,

Перед самым ремонтом старшины были
ознакомлены с. состоянием. всех MeXa-
низмов. На сборах старшины внеели ряд
ценных предложений: Так, например, для
повьипения знаний краснофлотпев выло ре-
шено ремонтные работы сложной техники
проволить в их присутствии. Создавались
бригады. слесарей, электриков, корпусни-
ков из специалистов пятой боевой части, а
также подбобные бригажы из верхней
команты,  возглавлявшиесл  старшинами
пли заводекими мастерами.
	перестроить заново и для их руководства
выделить нанболез способных краснофлот-
цев, имеющих специальности слесарей, то-
карей или фрезеровшиков. В свою очередь
офицеры подробно рассказали молодым мо-
рякам боевую историю кораблей, напомни-
ли 0 мужестве и мастеретве личного. соста-
ва В борьбе се ненавистным врагом во время
Великой Отечественной войны и о том, какие
стоят задачи перед подразделением. Такие
беселы возымели свое воспитательное зна-
‘чение. У молодежи появилось большое же-
лание быстро овладеть боевой техникой.
Молодые краснофлотцы уже в январе рабо-
тали хорошо.
	В результате ряд трудоемких работ был
закончен лосрочно, а личный состав ко-
рабля. где механиком инженер-лейтенант
Беляков, ремонтные работы выполнил пол-
ностью. Не отставали и заволекие рабо-
чие. К 10 февраля один важный об’ект они
закончили раньше срока.

В 1 марта план ремонта подразделение
ем выполнен более чем на 80 проц. При-
ведены в полный порядок Bee главные ма-
нгины, котлы, собраны и опрессованы ма-
гистрали, на ряде кораблей отремонтиро-
ваны корпуса.

Особенно высокие образцы производи-
тельности труда показывают бригады сле-
сарей, возглавляемые мичманом Ядрин-
ким, старшиной 1 статьи Напхоменко,
старшинами 2 статьи Колосовым и Барков-
ским. Эти бригады вырабатывают ежеднев-
HO около двух норм и образцово наладили
учебу с мололыми краснофлотнами,

В. ответ на приказ. № 8 товарища
Сталина офицеры, старшины и краснофлот-
пы подразделения обязались полностью за-
кончить ремонт кораблей к концу марта и
в этом году выйти в море первыми.
	Старший лейтенант
С.. ХАРЛАМПИЕВ.
	От. корреспондента
«Красного Флота»
		Работы были весьма трудоемкими. Мно-
гие механики впервые встретились со етоль
сложными и большими задачами. Озобен-
но тяжелая задача по ремонту стояла пе-
ред ‘инженер-лейтенантом Беляковым. “За
месяц до ремонта он принял тральшак,
очень сильно пострадавший во время: вой-
ны. Этот корабль имел прямое попалание
снаряда, затем около его борта упал сби-
тый вражеский самолет с бомбами. Требо-
Baca капитальный ремонт котла и ‚сре цней
машины:

Но хорошо проведенная подготовка е пер-
вых же дней дала возможность вестн Bee
работы планово. Они начались с разборки
и ремонта главных механизмов и демонта-
жа. вспомогательной техники. И так как
эта работа очень ответственна, было рене-
но использовать на ней наиболее квали-
фицированные силы и проводить ге в 3а-
водеких цехах. Цехи дали возможность
разгрузить рабочую ‘площадь в, машиие для
ремонта магистралей и вспомогательных
механизмов и лучше обучать молодых крас-
нофлотцев. ‘

Отрахные результаты принесли первые
же дни. На всех участках краснофлотцы
и старшины стали сразу выполнять днев-
ные задания на 150—160 процентов. За-
водские бригады тт. Лепасало; Ныма и Нора
безо веякой задержки производили залив-
ку и раеточку подшипников, проточку ва-
лов и цилиндров.

Но вот перед подразделением встала но-
вая задача. Многие старшины. демобилизо-
вались, & часть их ушла на новостроящиеся
корабли. Нужно было обучить молодых крас-
нофлотцев и заменить ими выбывших. ©
этой пелью большинство бригад пришлось.
	любовь к евободе, к Родине, вера в тер-
жоство правого дела советского народа, в.
	его вождя товарища Сталина — вот. что
давало силы советской женщине и вооду-
шевляло ее на героические подвиги. Ратные
подвиги советских патриоток высоко оце-
нила Ролина. Правительство наградило 05е-
выми орденами и медалями более 120 тысяч
женщин, служивших в ‘частях всех родов
оружия.

Слова тов. Поповой о том, что прази-
тельство присвоило 62 женщинам высокое
звание Героя Советского Союза, зал встре-
чает бурей рукоплесканий.

Сегодня, в день 8 марта, — продолжает
докладчик, — мы © чувством величайшего
благоговения вспоминаем наших сестер, от-
давших свою светлую жизнь в борьбе за
правое дело советского народа. История ни-
когда еше не знала такого величественного
проявления моральных сил женщин, такой
самоотверженной борьбы их за честь, сво-
foxy И независимость своей Родины.

Даже в самые суровые годы войны совот-
ское правительство неустанно заботилось
@ женшине-матери и о детях, считая это.
задачей важнейшего государственного зна-
чения.
	Краснознаменный Балтийский флот.