за нашу Советскую Родину!
		СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ
		Герой Советского Союза гвардии
	Б. Голубев. — Флотского летчика готовить над морем
(2 стр.).

_ Старший лейтенант В. Щеклейн. — Зимнее сопро-
вождение транспортов по фарватерам (2 стр.).
	 . Левина. — Военные моряки-ученые (2 стр.).
Дмитрий Рудь. — На полях страны (2 стр.).
Доктор географических наук В. Зенкович. — Изме-
	нение берега и дна (3 стр.).
	ОБЗОР НЕЧАТИ. — Вопросы боевого. воспитания
на страницах газеты (3 стр.).

К предстоящим выборам в Польше (3 стр.).

Н. Ланин — Дебют доктора Штамера (4 стр.).
Обозреватель. — На международные темы (4 стр.).
Сообщение штаба маршала Малиновского (4 стр.).
Выступление Масарика (4 стр.). :
	Заявление Эттли (4 стр.).
	Процесс главных немецких военных преступников в
	Нюрнберге (4 стр.).
	ТАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	10 марта 194
	г. воскресенье
	МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН. С. Марвич. — Приро-
да и «ростовка» (3 стр.).

№ 60 (2241
	р роет

Забота советского народа
о вооруженных силех
		Родины
	_По Советскому
Союзу
	В честь’ сессии
Верховного Совета
СССР

Коллектив Московского автозавода имени
Сталина встречает предстоящую сессию
Верховного Совета CCCP новыми трудо-
выми ‘успехами. Коллектив цеха коробок
скоростей, соревнующийся с коллективом
цеха моторов № 2 Горьковского автозавода,
работает строго по графику и с первых же
дней соревнования выполняет свои обяза-
тельства. 8 марта Цех слал сверх плана
59 коробок скоростей. Смена мастера Федо-
това собрала в этот день сверх плана 18, а
смена Мишукова — 4 коробку.

* *

ЛЕНИНГРАД, 9 марта. (ТАСС). Ceceuto
Верховного Совета СССР. коллективы ленин-
градских заводов встречают повышением
производительности труда, выпуском новых
машин.

Сталевары завода «Большевик», встав на
стахановскую вахту, вырабатывают сталь
сверх плана. Вчера т. Перов за одну: смену
провел полторы плавки и сварил сверх пла-
на 10 тонн легированной стали. Сталевар
Егоров выполнил сменное задание на 130
процентов.

В цехах металлического” завода им.
Сталина десятки брнгад и сотни рабочих со-
ревнуются 3a сокращение сроков изготовз-
ления мощной паровой турбины, В механо-
сборочном цехе много бригад значительно
опережают график. Бригада Максимова в
два-три раза перевыполияет норму.

Стахановцы Невского машиностроительно-
го завода имени Ленина борются за выпуск
в марте мощного. аглоэксгаустера и электро-
воздуходувки для заводов черной металлур-
	гии. Гокари участка мастера Луковского об-.
	рабатывают крупные детали на уникальных
карусельных станках в два раза быстрее гра-
фика. Токарь Финашин на изготовлении де-
талей электровоздуходузки довел дневную

выработку до 300 процентов нормы.
жж
	ГРОЗНЫЙ, 9 марта; (ТАСС). Грозненские
нефтяники встречают открытие сессии Вер-
ховного Совета’ СССР производственными
достижениями. Буровая бригада мастера
Клапчук на 22 дня раньше срока закончила
бурение нефтяной скважины. Вдвое быстрее,
чем предусмотрено графиком, бурит разве-
дочную скважину бригада Касьянова.

Промысловики трестов «Старогрознефть»,
«Октябрьнефть», «Горскнефть», «Малгобек-
нефть» каждый день дают много горючего
сверх плана. Замечательных успехов достиг
коллектив нового нефтяного месторождения
Ташкала. Бригада ‘старого  нефтяника-
	ташкала. Бригада ° старого  нефтяника-.
коммуниста тов. Якобсона, обслуживающая.
	здесь 4 скважины, за 7 дней марта добыла
сверх задания около 800 тонн жидкого
топлива.
	еж ae

КАЗАНЬ, 9 марта. (ТАСС. Uneronron:-
	ский рыбозавод первым в Татарском госу-
	даретвенном рыбопромышленном тресте до-
срочно выполнил квартальный план. В. честь
	сессии Верховного Совета СССР. коллектив.
	предприятия ‘выпустил 2500 килограммов
рыбной продукции в счет программы вто-
рого квартала:
	Делегация севастопольцев
у ворошиловских горняков

ВОРОШИЛОВСК (Ворошиловградская
область), 9 марта. (ТАСС). ‹ Сюда прибыла
делегация трудящихся гор. Севастополя. На
встречах с горняками делегаты рассказыва:
ют 0 том, как восстанавливается горол-ге-
рой. :

Дружба ворошиловских горняков с тру-
дящимися Севастополя. завязалась в дни
подготовки к выборам в Верховный Совет
СССР. В те дни угольщики Донбасса до-
были в подарок ‘севастопольцам эшелон
топлива сверх плана. ,
	Отечественная судовая
газовая турбина

ЛЕНИНГРАД, 9 марта. (ТАСС). Группа
инженеров-конструкторов Всесоюзного нз-
учно-исследовательского института имени
академика А. Н. Крылова спроектировала
первую отечественную судовую газовую
турбину. Начальник отдела, в котором со-
ставлен. проект, тов. Шаниро сообщил кор-
респонденту ТАСС

— Газовая суловая турбина. представляет
собой наиболее совершенный двигатель по
сравнению с сушествующими типами двига-
телей внутреннего сгорания и паровых тур-
бин. Коэфициент полезного действия у нее
значительно выше, чем у современных дви-
гателей. Она отличается большой простотой
конструкции. Для газовой турбины требует-
	ся более дешевый и доступный вид топлива. ©
	Наш технический проект первой судовой
газовой турбины явился результатом не-
скольких лет напряженного труда группы
опытных конструкторов.

Дальнейшая работа над созданием газо:
вой турбины проводится с коллективом ин-
женерно-технических работников завода им.
Жданова, где сейчас строятся эксперимен-
тальные модели газовой турбины и компрес-
сора к ней.
	Два эшелона леса
сверх плана

ИРКУТСК, 9 марта. (ТАСС). Среди ле-
сорубов Иркутской области широко развер-
нулось соревнование за досрочное выпол-
нение ‘плана лесозаготовок. Ведущее место
в соревнозании занял Широкопадский ме-
ханизированный лесопункт, изо дня в лень
перевыполняющий план заготовки  древеси-
ны. Рабочие мехлесопункта уже дали стране
сверх плана более двух эшелонэв леса.
	Конно-спортивные состязания
донских казаков-гвардейцев
	СЕВЕРО-КАВКАЗСКИИ ВОЕННЫЙ
ОКРУГ, 9 марта. (ТАСС). В Донском ка-
зачьем соединении состоялся большой кон-
но-спортивный праздник. На ипподром при-
были представители всех гвардейских эска-
дронов. Праздник открылся состязаниями в
фигурной езде офицерского состава. Луч-
ших результатов добились офицеры подраз-
пеления Калашникова.

В личном первенстве по фигурной езде
первый ‘приз завоевал гвардии майор Ники-
форов, второй приз — гвардии капитан Ка-
линушка, .

Абсолютное первенство заняли ‘твардии
старшина Рыбак и гвардии сержант Ники-

Большевики-балтийцы обсуждают
	залачи партийных организации
	Gen ~~ перед нами стоят ответственные за-
дачи. Нам предстоит выполнить сложные
стрельбы. Поэтому вся деятельность пар-
тийных организаций устремлена на то, что-
бы помочь командованию провести эти
стрельбы на «отлично».
	На трибуне -— начальник ордена enna
Морского завода т. Бурлаков. Он говорит.
0 том, как коллектив завода борется за вы-
полнение производственных планов. Немац-
кие разбойники нанесли заводу бомбежкой
и артиллерийским обстрелом громадный
ущерб. Советское правительство отпусвает
на восстановление и ‘переоборудование за-
вода большие средства. На заводе будут
созданы новые цехи: турбодизельный, тру=
бомедницкий, инструментальный; работа
всех цехов и доков механизируется. Вол-
лектив завода скоро получит новые жилые
ЛОМА.
	Капитан 2 ранга Ватанович в евоем вы-
ступлении указал на особую роль офипер-
ского..состава в воспитании молодых крас-
нофлотцев в школах учебного отряда. Он
отметил необходимость пересмотра части
учебных программ с учетом опыта Отечест-
венной войны. Многие офицеры-воспитатели
живут еще старым Oaramom. Отдельные
наши школы напоминают скорее экипаж,
нежели учебные заведения. Глубокое усвое-
ние сталинских документов поможет нам из-
жить все недочеты в подготовке кадров
флотеких. спениалистов.
	Собрание партийного актива приняло но
докладу развернутое решение.

Напитан В. ВЕТРОВ.
	Краснознаменный Балтийский флот.
	Укреплять
дисциплину
	Состоялось собрание партийного актива
Н-ского соединения.

Обстоятельный доклад о задачах комму-
нистов сделал генерал-майор Лаухин.

В прениях первым выступил майор Лав-
‘ров. Он рассказал активу, как коммунисты
раз’ясняют и помогают изучать бойцам и
офицерам историческую речь товарища,
Сталина. Агитаторами среди личного соста-
ва проведено несколько читок, а также кол-
лективных и индивидуальных бесед; состо-
ядея однодневный семинар офицерского со-
става. Назднях в нашей части. актив коме
мунистов. обсудил задачи дальнейшего го-
вышения боевой и политической подготов-
ки, укрепления воинской тиспиплины.
	Капитан Мельник остановился на роли
сержантского и старигинского состава.

— В воспитании бойцов нашего подраз-
деления, — сказал он,— старшины добросо-
вестно выполняют свои обязанности, явяя-
Cb подлинными помощниками офицеров в
борьбе за укрепление воинской дисциплины,
за наведение строгого порядка. Благодаря
этому наше подразделение отлично справ-
лнется с поставленными перел ним залача-
ми. Нроходившие недавно практические
стрельбы выполнены с хорошими и отлич-
ными оценками.

Капитан Самойлов подверг резкой кри-
тике слабую работу отдельных коммуни-
стов над повышением своего илейно-поли-
тического уровня. Старший лейтенант
Шкондин говорил © необходимости Pomee
глубокого раз’яснения личному составу за-
	дач, вытекающих из речи и приказа
товарища Сталина.

В прениях выступили также капитаны
Рыпин, Галецков, сержант Брагин.

После краткого заключительного слова
т. Чаухина была единогласно принята ре-
золюция, мобилизующая всю памийную
организацию соединения на успенное вы-
полнение всех указаний товарища Сталина.
	Старший лэйтенант С. ХАРЛАМПИЕВ.
	Краснознаменный Балтийский флот. (Of
корреспондента «Красного Флота»). .
	KOMCOMOAbILbI
изучают речь и приказ
товарища Сталена:
	ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ . БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 9 марта. (По телеграфу). На кораб-
лях и в частях главной базы Краенозна-
менного Балтийского флота комсомольские
организации широко развернули изучение
‘приказа № 8 Генералиссимуса Советского
Союза товарища Сталина и его речи nepey
избирателями СОталинского избирательного
округа’г. Москвы 9 февраля 1946 года. В
соединениях катерников, тральщиков, ар-
тиллеристов и летчиков проведены  одно-
дневные семинары комсоргов, на которых
обсуждались‘ вопросы, связанные с выпол-
нением приказа № 8 товарища Сталина.
На семинарах с докладами выступали на-
чальники политотлелов соединений и работ-
ники политуправления Ираснознаменного
Балтийского флота. .

Вомсорги подразделений тт. Ступин и
Скобелев: организовали ряд докладов и.с0бе-
седований для углубленного изучения речи
и приказа ‘вождя. Работая среди молодых
враснофлотцев, агитаторы-комсомольцы Мо-
розов, Первухин, Мошин и другие исполь
зуют опыт агитации, накопленный в дни
избирательной кампании. Комсомольцы ка-
терных тральщикев Никитюк, Цеяьков и
Горшков красочно оформили витрины с на-
глядными пособиями. В плакатах и лиз=
граммах показаны рост промышленной про-
дукции Советского Союза, победы Красной
Армии в Великой Отечественной войне,

Комсомольский актив готовится к Teopes
тической конференции о причинах и Xapake
тере. второй. мировой -войные
	Нарторг корабля т. Корабленков гово-
рит о том, что историческая. речь товарища
Сталина вдохновила личный состав корабля
на решение актуальных задач в боевой под-
TOTOBEG HK сулоремонте:
	af.

— У нас нет ни одной ремонтной.
	оригады, которая бы не выполняла, задания,
не перекрывала бы норм ремонта, — под-
черкнул т. Корабленков.— Большинетво
краснофлотцев выполняет нормы на. 140—
160 проц. Отдельные же бригады, напри-
мер, тт. Пичугина, Беляева и Кучеренко,
выполняют нормы более чем на 200 проц.

Капитан 3 ранга Кузьмичев обращает
внимание актива на необходимость халь-
	нейпштего повышения воинской дисциплины, .
	укрепления порядка и организованности в
частях и на кораблях.

— Олнако,— говорит т. Кузьмичев, —
не все партийные организации по-настоя-
щему помогают в этом командирам. Парт-
орг одной подводной лодки Масьянов не
только не привлекал к партийной ответ-
ственности коммунистов, нарушающих дис-
циплину, но и сам не служил личным при-
мером в поведении. Нет нужды говорить, что
такие явления недопустимы. Коммуниеты во
всем должны проявлять свою авангардную
рель.

Старшина Лихачев рассказывает активу
0 той огромной радости, с которой встретил
мудрую речь вождя личный состав форта
«Ерасная  `Горка». Веф усилия офицеров,
краснофлотцев и старшин форта направле-
ны на то, чтобы всемерно укреплять и дис-
пиплину, и организованность в своих ря-
дах.

— В текущем году, — говорит т. Jnxa-
	На-днях состоялось собрание партийного
актива Еронштадтекой военно-морекой базы.
Доклад о задачах партийных организаций,
вытекающих из речи товарища Стализа,
сделал генерал-майор Быстриков.

— Выступление товарища Сталина Ha
предвыборном собрании избирателей Оталин-
ского избирательного округа г. Москвы. —
говорит т. Быстриков,— явилось в жизни
намнего народа событием величайшей исто-
рической важности. Речь товарища Сталина.
вызвала небывалый патриотический пол’ем
во всей стране. Этот под’ем нашел свое от-
ражение и в жизни личного состава наших.
кораблей и частей.
	Докладчик далее говорит о необхолимо-
сти усиления теоретической подготовки пар-
тийных и офицерских кадров, векрывает
недостатки в политической учебе актива.
	— Мы ве можем закрывать глаза на
серьезные недостатки в этой области. —
указывает т. Быстриков.— Некоторые нарт-
орги.не считают нужным помогать комму-
UHCTaM B HX самостоятельной. учебе. Это
безусловно ненормально. У пас есть все ус-
ловия для того, чтобы по-настоящему орга-
низовать теоретическую подготовку кадров.
Такие формы самообразования, как лекции.
доклады, семинары, собеседования, Hato
практиковать чаще, — они помогают ком-
муниетам повышать свой илейный уровень.
	Докладчик затем останавливается на во-
просах воинского и политического воепитз-
ния личного состава, о необходимости уси-
лить внимание изучению опыта Великой
Отечественной войны.

После локлада в прениях выступило
12 человек.
	Все усилия и творческая энергия совет-
ских воинов направлены. сейчас на уецеш-
ное выполнение требований, выдвинутых в
приказе Генералиссимуса Советского Союза
товарища Сталина от 23 февраля 1946 года.
Этот приказ и речь товарища Сталияа
перед ‘избирателями вооружили наших бой-
нов, офицеров и генералов, как и весь со-
	зетский народ. ясной и пелеустремленной
	программой действий -в новых, мирных
условиях. В мудрых сталинских словах
трудящиеся нашей страны почерпнули во-
	вые духовные силы для борьбы за даль-.
	нейшее укрепленяе экономической и воен-
Ной мощи социалистического тосударства.
Охваченные единым мотучим стремлением—
быстрее претворить в жизнь указания
‘зождя.—труженики города и деревни выра-
		неустанно помогать нашей армии и ‘флоту,
неустанно заботиться о вооруженных силах
СССР — оплоте мирного труда и безопаено-
сти народов налней Родины.

°— На опыте Великой Отечественной войны
советские люди воочию убедились, что они
могут смело положиться на свои вооружен-
ные силы. Бойцы, офицеры, генералы и ад-
миралы сухопутных войск, военно-морских
и военно-воздушных сил СССР с честью
выполнили свой священный долг. В ходе
войны Красная Армия превзошла противни-
ка своей силой и умением воевать. Совет-
ская пехота. артиллерия, танковые войска,
	авиация; военно-морской флот, весе восру-
	женные силы Советского Союза оправдали
поверие и надежды народа, его любовь и за-
боту.

_ Выражая волю и коренные интересы тру-
хящихся нашей етраны, большевистская
партия и советское правительство всегда
уделяли огромное внимание строительству
	вооруженных сил СОСОР. Нредвиля неизоеж-
	ность войны, партия Ленина — Сталина за-
ранее готовила страну к активной обороне.
Из года в год наши армия и флот развивя-
лись и совершенетвовались, опираясь има
богатырекую мощь. социалистической ин-
дустрии. Растущие материальные возмож-
ности позволили советскому народу неуклон-
но увеличивать снабжение всех родов войск,
в том числе и военно-морского флота, но-
зейшей боевой техникой.

Бязтодаря самоотверженному труду. со-
BETCRAX людей, руководимых и вдохновляе-
мых большевистской партией, неуклонно
	крепло военное могущество Советского ©0-
за. ще в 1933 году, подводя итоги первой
	пятилетки, товарим Сталин товорил, что
«...из страны елабой и не подготовленной к
обороне Советский Союз превратился в стра-
ну могучую в смысле обороноспособности, в
	страну. готовую ко всяким случаийностям, в
	страну, способную производить в массовом
масштабе все современные орутия обороны
и снабдить ими свою армию в случае на-
‘падения извне»,

Война подтвердила эту сталинскую оцен-
ву результатов инлустриализации страны.
Партия Ленина — Сталина сумела правиль-
HO использовать гигантские материальные
возможности, созханные в годы сталинских
Пятилеток, для того, чтобы развернуть’ во-
енное производство.и снабжать налти воору-
женные силы всем необходимым для борьбы
в врагом, для победы. В трулные голы вой-
ны особенно ярко проявились любовь и за-
бота советских людей о своей армии. Не по-
кладая рук дни и ночи работали труженики
заводов и колхозов, научных лабораторий и
институтов, бесперебойно `снабжая фронг
всем необходимым. Без тзкого героического
труда рабочих, крестьян, интеллигенции,
без их материальной и моральной поддержки
Красная Армия не смогла бы одолеть и раз-
громить врага. Если вооруженные силы
Советского Союза’ одержали победу, — в
этом великая заслуга всего народа, заслуга
	- Партии Ленина — Сталина.
	нантего времени. «Коммунистическая пар-
тия будет и впредь неустанно бороться за
дальнейшее укрепление вооруженных сил
Советского государства». Эти слова Обраще-
ния Центрального Комитета ВКП(б} ко всем
избирателям, горячо поддерживаемые народ-
ными массами, непрестанно подкрепляются
замечательными делами. ‘Советские воины
всех родов оружия ощушают на каждом
пгату ‘неизменную материальную и духов-
ную поддержку народа.

Одним из ярких выражений заботы, пар-
тии и правительства об укреплении боевой
мощи армии и флота является создание еди-
ного Наркомата Вооруженных Сил Союза
ССР во главе с Генералиссимусом Советско-
го Союза товарищем Сталиным. 0б’единение
в одном наркомате сухопутных войск, во-
енно-воздушных сил и военно-морских сил
создает еще более благоприятные возможно-
сти для дальнейшего совершенствования
всех родов войск. Товарищ Сталин учит:
«Задача военного искусства состоит в том,
чтобы обеспечить за собою все роды войск,
довести их до совершенства и умело соче-
тать их действия». В ходе войны наши в00-
руженные силы под гениальным руковод-
ством товарища Сталина Успешно решали
эту задачу. Образование Наркомата Воору-
женных Сил Союза ССР послужит делу еще
более тесного и согласованного взаимодей-
ствия всех сухопутных войск, военно-воз-
душных и военно-морских сил. Новый этап
в организационном строительстве армии и
флота открывает широкие перспективы
укреплёния и совершенствования наших во-
оруженных сил.

В многообразном соетаве вооруженных
сил Союза ССР видное и почетное место при-
надлежит флоту. Советский народ стремится
обеспечить безопасность морских рубежей
своей Родины. «Советский народ хочет ви-
деть свой флот еще более сильным и могу-
чим, — указывает товари Сталин. — Наш
народ создаст для флота новые боевые ко-
рабли и новые базы». Й во время войны
флот пополнялся боевыми кораблями, пер-
воклассной техникой, вполне современным
вооружением. Теперь, в условиях мирного
времени, военно-морские силы, несомненно,
	будут расти и крепнуть еще быстрее. ПНору-
	кой этому — непреклонная воля народа.
Порукой этому — огромный трудовой энту-
зиазм, которым ‘охвачены работники судо-
строительной промыпуленности и других от-
раслей советской индустряи, снабжающих
флот. В ответ на историческую ‘речь и при-
ваз товарища Сталина они обязуются в
кратчайшие сроки восстановить разрушен-
ные врагом судостроительные заводы, ©амо-
отверженным трудом обеспечить все нужды
флота, всемерно способствовать укреплению
безопасности наптих мореких границ.
Вооруженные силы Советского Союза
опираются на могучую помощь народа и го-
сударства. Советекие люди горячо любят
‘армию и флот высоко ценят их боевые за-
слуги. Выбирая свой Верховный Совет, на-
роды нашей страны облекли высоким дове-
рием многих доблестных воинов, избрав их
депутатами. Народ поручил своим избран-
никам неустанно заботиться 0 вооружен-
ных силах социалистического Отечества.
Предстоящая первая сессия Верховного Со-
вета СССР второго созыва будет знамена-
тельной вехой на пути дальнейшего укреп-
дения экономического и военного могуще-
ства нашей Родины:
Всенародная забота вдохновляет совет-
ских воинов. укрепляет их моральный дух и
	умножает энергию. Вее бойцы, офицеры, ге-
	нералы и адмиралы преисполнены реши-
мости © честью выполнить задачи, постав-
ленные товарищем Сталиным, с честью и
достоинством служить родному › народу.
Сталинский приказ освещает нам пути даль-
нейшего роста и совершенетвования: боевого
мастерства, военных и политических зна-
ний. Сталинские ‘требования — нерушимый
закон нашей жизни и учебы. Все силы и
знания — на усиление военной мощи Co-
ветского Союза! Беззаветным служением ин-
тересам Родины оправдаем любовь и заботу
	народа!
	С честью выполним приказ вождя
	Недавно собрание партийного актива
	Н-ского соединения Черноморского флота об-
суждало задачи коммунистов, вытекающие
из речи товарища Сталина на собравии из-
бирателей СОталинского избирательного ок-
руга г. Москвы и приказа № 8.
	Начальник политотдела контр-адмирал
Волков в докладе привел факты большого
политического под’ема на кораблях соедине-
ния, вызванного исторической речью вождя,
рассказал об успехах коммунистов, комсо-
мельцев и беспартийных моряков в боевой
1 политической подготовке, в проведении
судоремонта. Наряду с этим докладчик от-
метил, что в отдельных парторганизациях
еще не все благополучно с укреплением
	воинской дисциплины, партийные организа-
	ЦИИ недостаточно используют новый актив,
выросший во время usOuparerpHoli камна-
НИИ.
	Бапитан 3 ранга Смирнов сказал:
	— С огромным пол’емом изучает личный
состав краснознаменного корабля Н. речь
`и приказ великого Сталина. Сейчас прохо-
дят читки, беседы, доклады, политзанятия,
на которых изучаются эти исторические ло-
вументы. Изучение этих. документов-важ-
нейшее политическое дело. Мы должны до-
биться’ чтобы каждым членом экипажа тре-
бования нашего вождя выполнялиеь с че-
стью. Больнгую роль в этом должен сыграть
офицерский состав. Наши офицеры — ками-
тан-лейтенант Малышев, лейтенант Хахз-
лев — не только пропатандируют эти исто-
рические сталинские документы, но и пере-
страивают всю воспитательную работу ©
личным составом, улучшают качество заня-
тий и учений на боевых постах. Большое
внимание партийные организации должны
улелить старшинам, учитывая их большую
роль в воспитании личного состава. Мы иро-
вели со старшинским составом специальное
	собрание, рассказали о задачах, которые
поставил перед вооруженными силами
товарищ Сталин.

— Личный состав корабля Н. отвечает
телом на речь и приказ вожля— говорит
	  капитан-лейтенант Новиков.-—— Большинст-
	во краснофлотцев и старшин выполняет
ежедневно нормы на ремонте от 150 до 300
процентов. Мы принимаем все меры к тому,
чтобы быстрее и лучше выполнить задание
по ремонту.

Далее т. Новиков рассказал, как моряки
корабля изучают сталинские документы.

Старшина 1 статьи Дятленко в своем вы-
ступлении заявил: :

`— Воодушевленный речью и приказом
своего любимого вождя, личный состав на-
	его корабля с энтузиазмом взялся за уче-=
	бу, качество которой за последнее время
заметно повысилось. Молодые краснофлот-
цы стараются быстрее освоить технику,
чтобы успепгно выполнить требования род-
него Сталина. В этом им ты по-
MOM оказывают старшины.
	Выступившие в прениях старший лейте-
нант Запесочный, главный старшина  Ко-
	стенко, младший лейтенант Королев, лей-
тенант Ширяев, старшина 1 статьи Авра-
мевко, краснофлотец Рыжков и другие рас-
сказали о большом под’еме среди личного
состава, вызванном речью: и приказом
товарища, Сталина, а также о том, как лич-
ный состав кораблей реализует указания
товарища Сталина.
	Нартийный актив принял резолюцию, `В
	которой наметил конкретные мероприятия
	для успешного выполнения требований Нз-
родного Комиссара Вооруженных Сил СССР
Генералиссимуса, Советского Сотоза товарища
Сталина.
Капитан 3 ранга Н. ДОБУШЕВ.
Черноморский флот.
	(От корреспондента «Красного Флота»).
	Поеле победоносного завершения войны
партия и народ не ослабляют своего внима-
ния и заботы о вооруженных силах совет-
ского государства. Партия и правительство
делают все для того, чтобы Красная Армия
веегла была на уровне нервокласеной армий
	На собрании комсомольского актива’
	В Краенознаменном соединении тральщи-
ков состоялось собрание комсомольского
актива. С докладом о залачах комсомольцев,
вытекающих из речи товарища Сталина‘на
предвыборном собрании Сталинского. изби-
рательного округа г. Москвы, выступил ка-
	Питан 2 ранга Эеман.
	задача обучения и воспитания молодого
краснофлотского пополнения. Подготовить
новые кадры отличных моряков, обучить
их на основе оныта войны, воспитать их в
духе горячей любви к Родине — вот зада-
‚Чи, над решением которых должны рабо-
‘тать наши комсомольские организации.

_— Поеле доклада состоялись прения.

Первым выступил начальник политотде-
`ла соединения капитан 1 ранга Бороденко.
On расеказал, вак комсомольские органи-
‘зации использовали избирательную  кампа-
нию для мобилизации краснофлотцев на
выполнение задач боевой и политической
подготовки, на укрепление воинской дис-
циплины. Тов. Бороденко привел конкрет-
ные примеры, рассказывающие об участии
комсомольских организаций в массово-по-
литической работе,

Комсорг дивизиона Рябченко рассказал
участникам собрания, как комсомольцы
раз’ясняют молодым краснофлотцам речь и
приказ товарища Сталина. На ярких фак-
тах он показал, как пропаганда этих исто-
ряческих документов вызвала под’ем поли-
тической активности краснофлотцев, повы-
сила их ответственность за боевую подго-
TOBKY.

Выступавшие. в прениях другие Topa-
риши отмечали недостатки в работе отдель-
ных комсомольских организаций. Лейтенант
Ворошилов и старшина 2 статьи Меляков,
в частности, отмечали слабость работы
комсомольских организаций по воснита-
нию молодых краснофлотцев на боевых тра-
дициях флота,

Собрание комсомольского актива приняло
резолюцию, в которой намечены конкретные
мероприятия по выполнению задач, стоя-
щих перед комсомольскими организациями.
	Капитан Ф. ЛУГОВСКИХ.
_ Красвпознаменный Балтийский флот.
	0бед у Председателя Conera Народных Комиссаров С60Р
‹ И.В, Сталина в честь Премьер-Министра Монгольской
Народной: Республики Маршала Чойбалеана.

a.
	9 марта Председатель Совета Народных Комиссаров ССОРЕ
‚ Сталин лал‘обед в Кремле в честь Премьер-Министра Монгольской
	Народной Республики Маршала Чоибалсана. .
На обеде присутствовали Маршал Чойбалсан, Заместители Премьер-
‚ сабы’ в `` = 7 nm...

oo fF... 2 he
	Ем У ты т 8. af
Министра Педенбал и Лубсан, Посланник Монгольской Народной Рес-

ея ЗЕ ме. о ЕЕ Е
	публики в Москве Самбу, рек
верситета Шеренлыб, Министр
	ректор Монгольского Государственного Уни-
стр Торговли МНР Лубсан-Жамьян и другие.
	А уф АЛЬ, 5 боя ЕН

С советской стороны на обеде присутствовали В. М. Молотов,

rr ee
	А. И. Микоян, А. А, Жданов,
	Л. П. Берия, Г. М. Маленков, А. Н. Косы-
	rHH, Н.А. Булганин, В.Н: Меркулов, генерал армии А. И. ‚ Антонов, Заме-

re rae СЯ Е
	Дел СССР В. Г. Деканозов
	стители Народного. Комиссара Иностранных
	и С. А. Лозовский; Посланник СССР в МНР И. А. Иванов, Заместитель
Народного Комиссара Внешней Торговли В. И. Мигунов, Торговый пред-
ставитель СССР в МНР Ю. М. Каганович, ответственные сотрудники
		Обед прошел в теплой, дружественной обстановке.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении Чрезвычайнсго и Полномочного Носланника
Монгольской Народной Республики в СССР. Самбу
	Нрасного Знамени
	орденом Трудового
	— Выполнение задач, поставленных
товарищем Сталиным в своей исторической
речи перед избирателями и в февральском
приказе, — говорит докладчик, — яв-
ляется делом чести каждого советского
человека. Комсомольцы как надежные по-
мощники партии обязаны быть впереди во
всех областях нашей военной жизни. Ком-
сомольцы —= большая сила на флоте. Толь-
60 в нашем соединении более 80 процентов
личного состава — комсомольцы. В прош-
лую кампанию во время тральных операций
комсомольцы оказывали большую помошь
командованию в выполнении боевых задач.
Они помогали молодым краснофлотцам изу-
чать боевую технику, TpaapHoe вооружение,
мины противника.
	Шучше всех, работала комсомольская ор-
ганизация гвардейского подразделения, где
комсоргом Рябченко. Там почти все ком-
сомольцы овладели двумя—тремя спепи-
альностями. Активисты Рублев, Кашин,
Сергиенко настойчиво учили молодых. крас-
нофлотцев овладевать корабельной техни-
кой. Комсомольцы тт. Ловбия, Голубенко.
Рябченко явились инициаторами подготов-
ки технических конференций, организации
бесед и докладов по вопросам экоплоатации
отдельных агрегатов. Сейчас комсомольцы
показывают хорошие образцы в боевой под-
Готовке и судоремонте. Бригада, возглав-
ляемая т. Быховеким, досрочно закончила
ремонт своих кораблей, выполнила план на

180 процентов.
	— Решающее значение, —= говорит в за-
ключение т. Экман, —=> вейчае приобрела
	За лолголетнюю успешную работу по укреплению дружественных отношений
между Советским Союзом и Монгольской Народной Республикой наградить Чрезвы-
чайного и Полномочного посланника МНР в СССР Самбу орденом Трудового Красного
		Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
	Москва, Кремль. 9 марта 1946` г
	Секретарь Президиума Верховного Cosera ССОР.А; ГОРКИН.
	ры
	o

ke