Ne 60 (2241)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ 1U mapTa tym fn Е:
в Е
	Процесс главных
	Сообщение штаба маршала Малиновского
	ЧАНЧУНЬ, 9 марта. (ТАСС). Сегодня
здесь опубликовано следующее сообщение
штаба маршала Малиновского о результа-
тах расследования по делу об убийстве ки-
тайского инженера Чжан’Синь-фу:

«16 января 1946 года неизвестной бан-
дой было совершено в районе Мукдена
убийство китайского инженера Чжан Синь-
фу к сопровождавших его ‘лиц.

Немедленно по получении сообщения об
этом убийстве штаб советского командую-
щего поручил подполковнику юстиции Гу-
рееву произвести тщательное расследование
обстоятельств этого дела. Расследованием
было установлено, что инженер Чжан. Синь-
фу и сопровождавшие его лица 16 января
следовали по железной дороге из Фушуня
в Мукден. Во время остановки поезда на
станции Лиершичжай группа Чжан Синь-
фу была снята с поезда и уведена ворвав-
шимся вооруженным отрядом, Когда на-
чальнику советского гарнизона г. Фушунь
стало известно об этом, на ст. Лиершичжай
был послан офицер с группой бойцов, ко-
	ПРАГА, 9 марта. (ТАСС). 6 марта во Вре-
менном национальном собрании Чехослова-
кии выступил с докладом министр иностран-
ных дел Чехословакии Я. Масарик. В нача-
ле своего доклада Масарик охарактеризовал
чехословацкую внешнюю политику в период
войны и указал на успехи находившегося в
Лондоне чехословацкого правительства в
вопросе об осуждении политики Мюнхена.
Особым успехом нужно было считать. заяв-
ления Идена и де Голля о том, что Велико-
британия и Франция не чувствуют себя свя-
занными мюнхенскими договорами. Конечно,
никаких подобных заявлений от Советского
Союза не требовалось, ибо’он ничего общего
не имел с политикой Мюнхена, сказал Маса-
рик. В своей внешней политике мы, научен-
ные опытом. прошлого, старались ‚ сделать
все, чтобы подобие Мюнхена не могло бы
повториться. Решение вопроса мы видели в
сотрудничестве с Советским Союзом.

Указав на особенности послевоенной об-
	‘становки, Масарик заявил, что чехослован-
	кая внешняя политика поддерживает ту сто-
рону, которая добивается справедливости,
демократии и социального: прогресса. Эта на-
ша точка зрения, сказал оратор, автоматиче-
ски поставила нас на сторону мировой де-
мократии, представляемой Советским Сою-
зом и западными демократическими держа-
вами. Это определяет нашу внешнюю поли-
тику в будущем. Наш союз с Советским Со-
юзом, продолжал Масарик, основан на под-
линной глубокой любви нашего народа’ к
русскому народу. Наш союз с СССР. посто-
янен, искренен и никогда не будет предме-
том партийных дискуссий. Мы будем стре-
миться укреплять. также дружественные от:
ношения с Великобританией, США и новой
Францией. Мы стремимся к честному и иск-
реннему сотрудничеству со славячскими
	Заявлени
	торый установил, что Чжан Синь-фу и его
спутники были убиты на расстоянии при-
мерно 1,5 км; от станции. Бандиты сожгли
трупы убитых за ‘исключением одного, ко-
торый был доставлен в г. Фушунь и опо-
энан как труп Чжан Синь-фу. На место
происшествия был немедленно направлен
усиленный отряд, который прочесал приле-
гающий к станции район, но банду не об-
наружил. Позднее по подозрению в соуча-
стии в убийстве Чжан Синь-фу и его груп-
пы были задержаны два китайца — Тянь
То-мин и Чжан Чун-куй. Расследование,
однако, показало, что эти лица непричаст-
ны к убийству Чжан Синь-фу, и они были
освобождены. Дальнейшие розыски убийц
продолжаются.

Есть основания полагать, что убийство
Чжан Синь-фу и его спутников является
заранее подготовленным провокационным
актом, совершенным одной из банд, опери-
рующих в Маньчжурии, с целью ухудшения
советско-китайских отношений».
	государствами. Наши отношения с HO-
вой федеративной Югославской  респуб-
ликой традиционно дружеские и брат-
ские. Мы стремимся завязать самые луч-
шие сношения со своим соседом — Польшей,
В феврале в Прагу прибыла польская деле-
гация с целью договориться с нами ‘об уста-
новлении таких отношений, которые’диктуют
`нам наше соседство и братство, несмотря на
`определенные.  затруднения политического
характера. Переговоры продолжаются, и мы
твердо верим, что. в конце концов их резуль-
таты будут положительными. Отношения ме-
жду Чехословакией и Болгарией остаются
неизменно хорошими. Что касается Венгрии,
то министр Масарик указал, что с’ ней: не-
давно велись переговоры и‚были достигнуты
некоторые результаты. Дружеские отноше-
ния Чехословакия хочет сохранить и со
своей соседкой на юге—Австрией.
Масарик указал, что Чехословакия силь-
но заинтересована в. восстановлении между-
народного экономического. сотрудничества и.
уже заключила договоры об обмене това-
рами с СССР, Югославией, Болгарией, Ру-
мынией, Францией и другими странами.
	Затем Масарик, касаясь организации OO -
единенных наций, подчеркнул исключитель-
ную роль, которую играет теперь Советский
Союз в международных делах. Участие
СССР в решении международных проблем,
касающихся установления Мира, сказал он,
является гарантией успеха. Чехословакия
всецело стоит за организацию Об’единен-
ных наций и будет принимать активное уча-
стие в ее деятельности.

В заключение Масарик призвал членов
Национального собрания подвергнуть дело-
вой критике недостатки в работе министер-
	ства иностранных дел.
	Е Эттли
	Выступление Масарика
	ча международные темы
	Недавно в печати был опубликован боль-
fmok отчет американского политического
деятеля Никсона о положении в оккупиро-
ванной союзниками зоне Германии. Он
подчеркивает, что английские и американ-
ские власти не выполняют условий денаци-
фякации Германии.

Впрочем, Никсон не единственный при-
рлекает внимание к происходящему на гер-
манской территории. Ворреспондент газеты
<ПМ» Лернер также сообщает, что терман-
схие картели, монополии и крупные про-
мышленные предприятия до’сих пор не лик-
гидированы. Видные нацисты продолжают
занимать официальные посты в германских
учреждениях. Чистка ведется настолько
вяло и нерешительно, что, по существу, те-
ряет вбякий смысл. Не выполнено реше-
ние о ликвидации такого крупного герман-
ского монополистического треста, как
«И. Г. Фарбениндустри»..

Серьезную тревогу прогрессивной печати
вызывает и то. что в оккупированных анг-
лийскими и американскими войсками зонах
Германии до сих пор, несмотря на наетой-
чивые протесты, продолжают существовать
фашистские формирования. Ни польские.
ни зогославские отряды под. командованием
фашистских офицеров не распущены. Ар-
мия Андерса численностью в 120 тысяч
человек ло сих пор продолжает находиться
на территории Италии. Сообщение газеты
«Йоркшир пост» о том, что эта «польская
армия» будет ‘переброшена в Яивию и
Палестину, вряд ли может удовлетворить
общественность демократических стран.

Сохранение германских картелей и мо-
нополий и ряда фашистских формировз-
ний — всо-это звенья одной цепи. Реакии-
оные круги Англии и США не заинтерс-
сованы в уничтожении всех остатков фа-
тизма, в искоренении титлеровекой атен-
туры, в ликвидации базы германского
фалиизма. 06 этом свидетельствует также
ть кампания сочувствия по отноше-
нию к «бедным немпам», которая прово-
тится в прогерманеких кругах США. 3%
поеледнее время в этих реакционных кругах
организованы специальные труппы для
сбора средств и посылок и отправки их в
Германию. Эти группы и организации уеи-
ленно добиваются от государственного де-
портамента США разрешения на, прямую и
бесконтрольную связь с Германией. Среди
таких организаций — «Американская ио-
мощь Германии», ‹ «Штейбейн сосайти»
ит. д. Вее они возглавляются пронациста-
ми и открыто ведут пронаганду в пользу
пересмотра: решений Потедамской деклара-
ции о Германии.

oe oe ok
	В странах, разгромивших фаптистских аг-
рессоров, идет сокращение численного со-
става армий и флота: Однако в. Голландии
с большой поспентностью проводится широ-
кая мобилизация. Вооруженные силы Тол-
тандии намечено довести в ближайшее вре-
мя до 200 тысяч человек. По заявлению во-
енного министра Мейена, опубликованЕом
21 февраля в бюллетене официального гол-
ландекого агентства Анен-—Анета, на. дей-
ствительную военную службу в Голландии
уже призвано 90 тысяч человек. Из них:
в Индонезин — 15 тыс., обучается в Анг-
лии — 11 тыс., н остальное число войск
предназначено для охраны лагерей полити-
ческих преступников, поддержания поряд-
ка, обучения в военных школах и для ин-
тендантекого обслуживания. Как следует
далее из того же заявления Мейена, сейчас
формируются еще 4 дивизии, которые яко-
бы останутся в Голландии, и 2 дивизии. по
15 тыс. чел. с артиллерией и танками в Ин-
донезии. 0 том, что призываемые предна-
значены к отправлению в Индонезию, ска-
зал и сам военный министр.

Многие солдаты и офицеры голландекой
армии протестуют против посылки их в Ин-
хонезию и‘ отказываются участвовать в
борьбе с индонезийским народом.

Группами и индивидуально они выступа-
ют против нарушения закона, соглаено ко-
TopOMy военная служба в Индонезии, Суина-

ms SA
СУДА
	ме и Кюрасао является не обязательной, а
добровольной. Однако  об’явленный набор
добровольцев в Индонезию провалился. В
конце января газета «Варкайд» писала о
протесте 300 офицеров военной академии
в Бредаз ‘против направления их в Индо-
незию. Министр Мейен заявил корреспон-
дентам, что в Амстердаме состоялось собра-
ние 150 унтер-офицеров, на котором обеу-
ждался вопрос о’ незаконности призыва,
Католическая газет «Маасбоде» сообщает
о протесте: больной группы офицеров про-
тив незаконного призыва в экспедицион-
ные войска и о тревоге в семьях призывае-
мых. В то же время газета старается успо-
коить голландцев. «Нет нужды волновать-
ся— пишет «Мааесбоде»,— ибо не всех
сразу направят в Индонезию, вначале
войска будут обучаться, затем распределять-
ся с учетом общественного и личного поло-
жения призываемых».

Многие другие голландские газеты так-
же посвятили этому вопросу ряд статей, в
которых отмечают, что, несмотря нз бес-
покойство в стране, на протесты призывае-
мых, голландское правительство пошло по
пути обязательной мобилизации в армию.
	Некоторые круги в Китае и США созна-
тельно пытаются извратить действительное
положение в связи с нахождением совет-
ских войск в Маньчжурии.

26 февраля было опубликовано специаль-
ное раз’яснение штаба маршала Малинов-
ского о выводе советских войск из Мань-
чжурии. Ёак известно, вывод войск был
начат еще в ноябре 1945 года, & затем был
приостановлен вначале по первой просьбе,
а затем по второй просьбе самото китайеко-
го правительства. В своем раз’яенении пгтаб
маршала Малиновского указывает, что ки-
тайские власти не раз пред’являли совет-
скому командованию претензии по поводу
TOTO, что советские войска уходят слишком
быстро, не дожидаясь подхода войск ви-
тайского правительства.

Wi, тем не менее, несмотря на то, что по-
длинное положение вещей хорошо известно
китайским властям, они не попытались
пресечь антисоветскую провокационную
кампанию, развернутую реакционными га-
зетами. Более того, элементы. непосредет-
венно руководящие этой кампанией, орга-
низовали враждебные Советскому Союзу
выступления, в частности, в Чунцине.
Представители китайских властей пытают-
ся слелать вид, что они принимают все
меры, чтобы помешать этой подрывной
деятельности, однако, корреспондент атент-
	ства Синьхуа указывает на то, что «если бы
власти захотели, то они могли бы без трула
в зародыше пресечь эти. провокации. Но
они ‘не только блатожелательно отнеелясь
к ним, 3 и оказали всемерную материаль-
ную и идейную поддержку актам, организо-
ванным от’явленными реакционерами. Еи-
тая».

`Атенты японской военшины и лействую-.

щие © ней заодно китайские резкционеры
не случайно избрали: Маньчжурию 0б’ектом

своей подрывной деятельности. Всем из-

вестно, какую роль отводили Маньчжурии
японские империалисты в своих завоева-
тельных планах. Эта страна всегда рассмат-
ривалась ими, как главный плацдарм для
нападения на Ёитай и Советский Союз. Й
теперь, после разгрома Японни, эти же кру-
ги, тесно связанные с китайской реакцией,
пытаются помешать сотрудничеству Китая
и Советского Союза. Они хотят помешать
проведению в жизнь советско-китайскоге
договора о дружбе и со1озе и других согла-
шений, направленных к`военному и эконо-
мическому ‘ вотрудничеству в интересах
обеих стран. \

Именно в этом корни той провокацион-
ной, антисоветской кампании, которая вея-
чески раздувается реакцией в Китае. Про-
грессивные круги Маньчжурии и Китая,
искренне стремящиеся к укреплению ки-
тайско-советской дружбы, глубоко возму-
шены превокационной деятельностью ки-

тайских резкционеров.
г ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

немецких военных
	преступников в Нюрнберге
	НЮРНБЕРГ, 8’ марта. (ТАСС). В. начале
пернегл зарелания Трибунала 8 марта
	главный обвинитель от СССР тов. Руденко
дает справку, что вопреки жалобам защит-
	ников им давно передан документ совет
ского обвинения ‘относительно немецких
злодеяний в Катынском лесу.

Затем главный обвинитель от США Джек-
сон продолжает допрос свидетеля Боден-
шатца. Свидетель заявляет, что до весны
1943 года влияние Геринга в Германии было
исключительно большим и уступало, может
быть, только влиянию Гитлера. Геринг, по
словам свидетеля, придавал исключительно
большое значение воздушным силам, не жа-
лея средств для создания мощного воздуш-
ного флота. Геринг не только возглавлял
германскую авиацию. Он был. уполномочен-
ным по проведению четырехлетнего плана,
президентом рейхстага, прусским `премьер`
министром и занимал много других ответ-
ственных постов. Он’ держал в своих руках
колоссальную власть, которой пользовался
по своему усмотрению.

Выясняя детали так называемого разрыва
между Герингом и Гитлером, факт которого
пытается доказать защитник, ‘обвинитель
устанавливает, что’ никакого ‘разрыва до
весны 1945 года, т. е. до крушения Tepma-
нии, фактически ‘не’ было. Свидетель ста-
	рается доказать, ` что этот‘ разрыв произошел
	еще весной 1943’ года. На вопрос обвини-
теля, скрывался ли этот разрыв от герман-
ского народа, свидетель отвечает: «Это
расхождение не было заметно со стороны.
Оно было результатом определенного раз-
вития, которое началось весной 1943 roma
и продолжалось до 1945 года»,

Однако из ответов свидетеля на дальней-
шие вопросы обвинителя выясняется, что на
многочисленных военных совещаниях Геринг
никогда не выступал © какими бы TO HH
было возражениями Гитлеру, а, наоборот,
от имени офицеров и генералов ‘заверял
Гитлера в лойяльной поддержке всех гит-
леровских планов и в готовности сделать
всё возможное для выполнения этих планов.

Свидетель показывает далее, что Геринг,
почувствовавший падение своего авторите-
та в глазах Гитлера, пытался всячески вер-
нуть свое былое влияние и, как выражается
свидетель, «сильно страдал» от того, что
это не удавалось. Обвинитель: пытается вы-
яснить, не были ли упоминаемые свидетелем
расхождения между Гитлером и Герингом
результатом провала германской противо-
воздушной обороны, тем более, что, как
известно, Геринг хвастал; что ни одна бомба
не упадет на германские города.

Джексон спрашивает, поняло ли гитле-
ровское правительство еще в 1943 году, что
Германия проигрывает войну. .

Свидетель: В 1943 году это еше не было
ясно на все 100 процентов. Тогда еще име-
лись колебания. Были предприняты усилия
увеличить истребительную авиацию за ечет
бомбардировщиков. а

Обвинитель: Значит, Гитлер потерял дове-
рие к Герингу с того времени, когда союз-
ная авиация начала в больших масштабах
бомбардировать немецкие. города?

Свидетель: Так точно, с того момента, ко-
гда союзная авиация начала свои массиро-
ванные налеты на немецкие города и, в ча-
стности, после первого крупного налета на
Кельн. С этого момента стало ясным, что
между Гиглером и Герингом возникли раз-
ногласия, хотя_сначала и неболышие.

Обвинитель: Какие усилия были. предпри-
няты Герингом для того, чтобы снова завое-
вать доверие Гитлера?

Свидетель: Геринг чаще, чем обычно,
стал. появляться в ставке Гитлера. Он гово-
рил мне, что попытается сделать всё, чтобы
опять войти в доверие к фюреру.

Обвинитель спрашивает, как реагировали
Гитлер и Геринг, когда им докладывали о
бомбардировках Роттердама, Варшавы или
Ковентри. Свидетель ссылается на плохую
память, но тут же утверждает, что Варшаву
бомбили потому, что она-де; была «крепо-
стью», Роттердам — потому, что он «сопро-
тивлялся», а Ковентри — потому, что там
были авиационные. предприятия.

Затем, когда обвинитель привел показа-
ния Боденшатца, данные американскому
	«ГОманите» юазоблачает
Лафона
	ПАРИЖ, 7 марта. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» публикует сегодня документ, который
она называет «скандальным». Документ под-
писан руководителем администрации фран-
цузской зоны оккупации Германии Лафоном.
Документ представляет секретное письмо
Лафона, датированное 2 января 1946 года и
адресованное его подчиненным в провинциях
оккупированной французами зоны Германии.
В письме Лафон пишет, что он по поручению
главнокомандующего французскими войска-
ми в Германии направляет инструкцию по
поводу линии поведения в отношении немец-
ких военнопленных, «освобожденных -H3
русской зоны», что следует ожидать увели-
чения числа немецких пленных, перебегаю-
щих из русской зоны. Лафон пишет далее,
что эти пленные «имеют, естественно, тен-
денцию оставаться неизвестными, неё зная,
какой будет наша позиция по отношению к
ним». «Опыт позволяет констатировать, —
пишет Лафон, — что эти пленные приносят
чрезвычайно ‘интересные сведения. Таким
образом, налицо новый источник сведений,
который следует использовать», Лафон ре-
комендует сообщить этим пленным, что ‹их
положение будет немедленно урегулирова-
но, как только они явятся в ближайшее бюро
французских войск в Германии», и призывает
своих подчиненных обеспечить «необходи-
мую осторожность» при использовании по-
добных немецких пленных:
	Голодные бунты в Индии
НЬЮ-ЙОРК, 9 марта. (ТАСС). По сооб-
	щению корреспондента агентства» Юнайтед.
	Пресс из Мадраса, в Южной Индии нача-
лись голодные бунты. В Конджевераме (око-
ло Мадраса), когда толпы голодающих ин-
дусов напали на склады зерна, полиция уби-
ла трех человек.
	< В Лориане спущен на воду тральщик
«Бизон» водоизмещением 660 тонн, заложен-
ный еще в 1939 году. Это первое военное
судно, спущенное во Франции со времени ес
освобождения.

3 Проведение работ по восстановлению
порта Марсель затрудняется вследствие не-
достатка строительных материалов:

$ На английском лайнере «Куин Элиза-
бет» снова возник пожар, который был быст-
ро ‘ликвидирован. Ушерб незначителен.

$ Экипажи 11 испанских. торговых судов,
находившихся в момент закрытия франко-
испанской границы во французском порту
Сет, решили, не возвращаться BO франкист-
	„секретарь ренакпии — Д 1-08-03;
2; отдел культуры--поб. 8; отдел
		свидетель признал, что Hy.

следователю,
циденты на польско-германской границе,
предшествовавшие нападению Германии на

Польшу, были организованы германской
стороной. Тут же свидетель сознается, что,
по его убеждению, Гитлер хотел войны е
Польшей и старался избежать мирного уре-
гулирования польско-германских споров,

Обвинитель пред’являет свидетелю запись
совещания, проведенного Герингом 2 декаб.
ря 1936 года. Эта запись’ сделана’ рукой
свидетеля, что он признает перед Трибуна.
лом, В ней содержится прямое указание
Геринга начать немедленную подготовку к
войне и пустить все авиационные заводы
так, как они должны были работать после
об’явления мобилизации.
>” Говоря об еврейских погромах в Герм.
{ии 9—10` ноября 1938 года, свидетель сва-
‹ливает.вину за. них на Гейдриха и Геббель-
са, пытаясь изобразить Геринга своего ро.
да «благодетелем евреев». Когда обвини:
тель спрашивает, почему же этот «благо.
детель» подписал приказ о конфискации у
евреев 10 миллиардов марок, свидетель
снова ссылается на плохую память.
` После этого представитель ‘английского.
‘обвинения Гриффитс Джонс задает свиде
телю несколько вопросов относительно
встречи Теринга с вндными английскими
‘промышленниками в августе 1939. года. Сви.
детель уточняет; что”эти ‘англичане не бч-
ли членами правительства, но, по словам
Геринга, пользовались влиянием в правящих
кругах Англии. Эта встреча была органи.
зована шведом Далерус, который действо
вал от имени Геринга.

Защитник  Штамер наводящим вопросом
пытается получить у свидетеля заявление,
что подготовительные мероприятия Герма-
нии были вызваны якобы ростом вооруже:
ний в других странах. Свидетель с удивле-
нием смотрит на защитника и отвечает: «Я
вас не понял».

По окончании допроса Боденшатца в зал
вводят другого свидетеля защиты, генерал:
фельдмаршала Мильха. В своих показаниях
он долго рассказывает об его совместных с
Герингом усилиях создать мощную авиацию,
Отвечая на вопросы Штамера, Мильх при-
знает прежде всего, что Германия начала
создавать крупный воздушный флот немед-
ленно после выхода из Лиги наций и ухода
с конференции по разоружению. Он утверж:
дает, что до прихода гитлеровцев к власти
Германия имела весьма  посредетвенную
авиацию и слабо развитую авиационную про-
мышленность, в которой было занято лишь
3.300 человек. Гитлеровцы создали колос-
сальный воздушный флот. 23 мая 1939 года
свидетель услышал на совещанни у Гитле-
ра, каким образом этот флот предполагалось
использовать. На этом совещании шел раз-
говор о возможности нападения на Польшу,
	На вопрос  Штамера, когда свидетель
впервые узнал о подготовке’ Гитлером на-
падения на  Советский Союз, Мильх отве-
чает, что это ‘случилось весной: 1941 года.
Посмотрев свои заметки, он поправляется и
об’являет, что впервые он узнал об этом
13 января 1941 года от Геринга. Когда
в апреле того же года свидетель вернулся
в Берлин, где он не был несколько месяцев,
то один из-его подчиненных ноставил перед
ним‘ вопрос, нужно ли предусмотреть зим-
нее обмундирование на случай войны с Со
ветским Союзом. Свидетель присутствовал
далее на совещании 22 мая 1941 года, по-
священном нападению на СССР. Мильх п
казывает, что он говорил с Герингом о пред
стоящей войне.

После Штамера свидетеля допрашивает
	защитник германского генерального штаба ©
и верховного командования вооруженных `
сил (СКВ) Латернзер, который серией на-
водящих. вопросов пытается получить
у Мильха показания относительно того,
будто германские ‹ военные лидеры лишь

BO MAGMA BONPOCOB пытается получить
послушно выполняли волю Гитлера, He
оказывая никакого влияния на германскую
военную политику.

Вечернее заседание закрывается ‘об’явле:
нием председательствующего, что следую-
щее заседание Трибунала состоится утром
11 марта.
	‚ Прибытие Межсоюзной
Комиссии в Триест

БЕЛГРАД, 8 марта. (ТАСС): Как с00б;
цает корреспондент агентства Танюг, Bye-
	ра в Триест прибыла Межсоюзная Коминс-
CHA.
	Выборы в Фиуме
	БЕЛГРАД, 7 марта. (ТАСС). Как c006-
щает югославская печать, антифашистский
словенско-итальянский ‚союз одержал на
выборах в городскую Народную Скупщину
Риеки (Фиуме) блестящую побёду. За кан
дидатов союза голосовало подавляющее чис-
ло избирателей,
	Аресты в Триесте
югославских подданных
	БЕЛГРАД, 9 марта. (ТАСС). По сообще-
нию агентства ТАНЮГ, в Любляне стало
известно об арестах оккупационными вла-
стями в Триесте югославских работников по
приему ‘и распределению прибывающих в
Югославию через триестский порт товаров
ЮНРРА. Так, на-днях в. Триесте был аре-
стован.начальник инспекторской службы по
приему товаров‚ ЮНРРА Иво Шнерац, не-
смотря на то, что он имел при себе необхо-
димые документы от американских властей.
Оккупационные власти арестовали также
	ветеринара Не по приему скота доктора
Kadepa, риему
	‚. Велгарской профсоюзной делегации
= запретили в’езд в Грецию

‚ СОФИЯ, 9 марта. (ТАСС). ‘Болгарская
профебюзная ‘делекация,. приглашенная в
Афины на конгресс’ греческих ‘профсоюзов,
тщетно прождав’ на болгаро-греческой тра:
нице визу на в’ездв Г рецию, возвратилась
		Вечернее заседание 9 марта
			ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, премьер-министр Эт-
тли 7 марта заявил в палате общин, что в
связи с ликвидацией министерства информа-
ции, назначенной на 31 марта, министерство
иностранных дел и другие министерства
возьмут на себя обязанности по распрост-
ранению информации за рубежом, которые
сейчас выполняются:‘министерством инфо2-
мации. Как и перед войной, добавил Эттли,
министр почт‘и телеграфа будет отвечать
перед парламентом за радиопередачи. Неко-
торыми общими вопросами руководящей по-
литики в области радновещания будет ве-
дать премьер-министр; но различные‘ мини-
стерства будут! координировать политику в
области информации: как в Англии, так и
за границей. Этот информационный апнарат
будет находиться ‘под контролем лорда
председатёля совета Герберта Моррисона,
	ХЕЛЬСИНКИ, 9 марта. (ТАСС). Сегодня
состоялось заседание финского сейма, на
котором были проведены выборы нового
президента. В результате голосования 3a
кандидатуру Паасикиви было подано 159
голосов, а за кандидатуру бывшего прези-
дента Финляндии Стольберга — 14 голосов.
	И Е ЩЕ a te te ee

меру услужливый ад’ютант, дополняют
друг друга, как две половины одного целого.

Иронические улыбки вызывают в зале
воспоминания Боденшатца о том, как Ге-
ринг говаривал ему, что война всегда со-
пряжена с риском и поэтому все должно,
це возможности, решаться мирным путем.
Вому же не известно, что гитлеровцы, о6о-
венно на первых порах, когда они сще не
были достаточно сильны, старались не до-
водить дело до вооруженной борьбы там,
тде они надеялись добиться своей цели од-
ними утрозами и дипломатическим шанта-
жем! Мы могли бы даже помочь евидете-
лю, напомнив ему известную фразу Герин-
га: «Еще до начала сражения враг должен
чуветвовать, что он пропал». Довеети наме-
ченную жертву до того, чтобы она капиту-
лировала без боя,— вот как они предста-
вляли себе «решение вопроса мирным пу-
тем».

Доктор’ Штамер, пытаясь изобразить’ под-
жигателя войны Геринга миролюбцем и ми-
ротворцем, отводил видное место тенденци-
Q2HOMY показу некоего. совещания фашист-
ского рейхсмаршала.с некими представите-
лями иностранных деловых кругов, неза-
долго до германского нападения на Польих.
Карл Боденшатц с готовностью подтвердил,
что он также присутствовал на этом. сове-
щании, хотя и не помнит его даты, и до-
вольно бегло пепечиелил его участников.
Но когда после Штамера и других адвока-
тов к хопросу приступил американский об-
винитель, заинтересовавнгийся некоторыми
деталями, ад’ютант Геринга, носивший в
свое время генеральский чин, вдруг пре-
вратился в школьника, признающего, что
он плохо выучил урок:

— Я не могу на сто процентов утверж-
дать, Что на совещании присутствовал Да-
лерус, — пролепетал он, — но доктор
1Итамер сказал мне, что Далерус там был,
как и Герман Tepuar...

Так первый же свидетель доктора Шта-
мера: проговорился, что он дает показания
но шпаргалке, подготовленной адвокатом,
Недурное начало, особенно для защитника,
который в свое время уже получил от Меж-
дународного Трибунала замечание за нару-
шение адвокатской этики своим посредни-
чеством при передаче «интервью» Геринга
одной падкой до сенсаций газете.

Дальше пошло: еще хуже. Свидетель,
только произносивитий заученные ответы,
	как члена кабинета. Работа информацион-
ных отделов министерств, сказал Эттли,
будет дополняться работой центрального
управления информации, которое будет вы-
полнять некоторые общие информационные
функции и обеспечивать специальное об-
служивание министерств в области инфор-
мации для страны и заграницы. Управление
примет на себя выполнение большей частн
общих обязанностей, которые сейчас вы-
полняются министерством информации.

Когда Эттли спросили, кто будет отве-
чать за ведение пропаганды и за европей-
сксе вещание Британской радиовещатель-
ной корпорации, он ‘ответил, что вопросы
пронаганды будут находиться в ведении ‘ми-
нистерства иностранчых дел. Позже министр
иностранных дел. сделает заявление о буду-
щем Британского совета, _
	Кроме того, было подано’ 1 пустых бюлле-
теней. 15 депутатов отсутствовало. После
оглашения результатов голосования пред-
седатель сейма Фагерхольм об’явил, что в
соответствии © законом президентом Фин-
ской республики избран Паасикиви.

Паасикиви — поезидент Финляндии.
	Дебют доктора Штамера
	Адвокат ничем не мог ответить на столь
законное возражение. Зато Гесс. нашел этот
момент подходящим для очередной «демон-
страции»,— изобразив внезапное недомога-
ние, он добилея того, что его вывели из
зала. -

А через другую дверь по зову доктора
Штамера в зале появилея первый свидетель
защиты -— бывший ад’ютант Геринга Карл
Боденшатц. Два американских солдата В
белых касках подвели его к свидетельскому
пульту и стали рядом. Адвокат приступил
к хопросу, называя в каждой фразе еви-
детеля «господином генералом», а Герин-
га — «господином рейхемаршалом».

Пока вопросы касались исторни знаком-
ства Боденшатца с Герингом, евидетель
держалея уверенно и даже несколько раз-
BA3HO.

Дальнейшие. показания Карла Боден-
шатца должны были, по режиссерекому за-
мыслу доктора ТИтанера. представить Гер-
мана Геринга — главного после’ Гитлера
организатора: фашистского разбоя — побор-
ником мира, справедливости и даже... за-
шитником евреев. Однако судебная поста-
новка сорвалась.

Карл Боденшатц начал «выходить из ро-
ли», начертанной ему доктором Штамером,
когда ему пришлось коснуться германской
агрессии против Чехословакии. Свидетель
явно «пересолил» и дал адвокату своего
бывшего шефа сомнительной ценности ма-
териал, когда стал описывать восхищение
Геринга мюнхенским сговором.
	Выходя из комнаты, где было подписано
соглашение, отдававшее Германии Судет-
скую область, Геринг, по словам Боденшат-
ца, воскликнул в восторге: «Вот это мир!»
Из документального фильма, в свое время
показанного в судебном зале, мы знаем, что
Езк раз в те минуты Геринг позировал пе-
ред- кинохроникерами, потирая руки, как
грабитель, который не в силах скрыть ра-
дости, что ему так. легко достается вожде-
ленная добыча. Теперь мы узнали, что го-
ворил при этом грабитель. Цинично-само-
довольный жест, схваченный киноаппара-
тем, и столь же циничная фраза, которую
истаралея запомнить на всею жизнь не в
	(От специального корреспондента «Красного Флота»)
	начал притворяться «немогузнайкой». Кзв
только дело коснулось вопроса, доктором
Штамером не предусмотренного, на третьем
часу допроса Боденшатц вдруг вепомнил,
что он был оглушен во время покушения
на Гитлера в 1944 году, и начал «не пони-
мать», что ему товорят. Но обвинители тер-
пеливо повторяли вопросы, и на них так
или иначе приходилось отвечать. И это
привело к тому, что’ весь карточный домик
геринговских «добродетелей», воздвигнутый
Боденшатцем под руководством Штамера,
был самим’ же Боденшатцем разрушен.

Последним оплотом этого неудачного ео-
оружения была легенда о Геринге как
«покровителе» невинно притесняемых евре-
ев. В начале своих показаний Боденшати
заявил, что Геринг был возмущен и даже
потрясен еврейскими погромами. организо-
ванными по’всей Германии в ночь с 9 на
10 января 1938 года. Это было голословное
заявление, которое свидетель ничем не под-
твердил, да и не мог подтвердить, ибо оно
` находилось в противоречии с общеизвест-
  выми фактами. И в конце допроса, прижа-
тый к стене этими фактами, которые напох-
нил ему американский обвинитель, Бодён-
шати вынужден был подтвердить, что. через
два дня после этих самых погромов Геринг
  подписал приказы 96 исключении евреев
из германской экономики, конфискации
еврейской собственности и 10 миллиардов
  марок. еврейских капиталов.

Ничем не мог помочь доктору `Штамеру
и его подзащитному и второй свидетель —
бывший тенерал-фельдмартал Мильх. Ero
допрос еще не окончен, но все, что он успел

сказать в течение часа, относится к области
общих рассуждений и лишено какого бы то
ни было практического значения для суда
И мистеру Джексону в конце этого часа
вновь пришлось выступить с возражением
против того, что защитник. Геринга  зани-
мает время суда разговорами, не отнозя-
щимися к делу.

Так дебютировал перед Международным
Трибуналом защитник «подсудимого номер
один» немецкий адвокат Отто Штамер. В
понедельник его выступление будет продол-
жаться; Но вряд ли продолжение после
столь неудачного начала сможет быть для
него более успешным...
	п. ЛАНИН.
Нюрнберг. т
	Новый этап Нюрнбергского процесса,
котда пришло время представления доказа-
тельств защитой, начался е дела подеуди-
мого Геринга. Его адвокат доктор Отто
Штамер, поднялся на трибуну в своей раз-
вевающейся черной мантии, чувствуя на
себе напряженное внимание всего зала.

Зал действительно е любопытством и ин-
тересом lal, что скажет защитник Te-
ринга, е- чего он начнет, как поведет дело.
Тех, вто рассчитывал услышать в этот день

ато новое и значительное (а таких было
немало среди присутствующих на процессе
хурналистов), очень скоро постигло разо-
чарование.

Первые же слова доктора Штамера о на-
рушении Германией Версальского договора
оказались нам удивительно знакомыми.
С каждой новой фразой становилось яснее,
что все это, быть может несколько иначе
сформулированное, мы. уже некогда елы-
шали или читали. И через несколько минут
память безоптибочно указала нам источник
вдохновения адвоката: доктор  Штамер
просто-на-просто. перефразировал небезыз-
вестные речи Адольфа Гитлера тридцать
патого—тридпать шестого года, сказанные
в оправдание открытого вооружения Гер-
мании. Именно оттуда заимствовал защит-
ник Геринга свой тезие-0 том, что Версаль-
ский ‘договор якобы перестал быть для
Германии обязательным, и поэтому, мол,
обвинение в его нарушении не имеет под
собой основания.
	Вонечно, доктор Штамер не. мог в ны-

нешних условиях сослатьея. на подобный
«первоисточник». Но чуветвуя необходи-
мость чем-то подкренить свои шаткие умо-
заключения, он заготовил целый‘ ворох. ци-
тат ‘из самых различных авторов, критико-
вавших в свое время те или иные положе-
ния Версальекого договора.
_ Однако тут красноречие адвоката было
прервано поднявшимся со своего места ми-
стером Джексоном. Главный обвинитель от
Соединенных Штатов Америки ззявил про-
тост против того, что защитник цитирует
документы, использование которых, как не
имеющих прямого отношения в делу, было
уже запрещено Трибуналом,
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранных радиостанций)
	скую Испанию. Одьако по- требованию Н2-
	зальника порта Сет 7 судов вынуждены ‚
	были, вопреки желанию их команд. поки:

нуть порт. В порту остаются еше 4 испай: 5
	ских судна, команды которых категориче-
ски возражают против возвращения в Ис
панию.

$ Норвежский союз портовых рабочих,
протестуя против разгула’ фашистского тер:
рора в Испании, постановил прекратить по:
грузку товаров на суда, идущие в Испанию.
Во исполнение этого решения 7 марта в пор:
ту Осло не были погружены бумага и цел
люлоза, предназначенные для отправки В
Исванию на пароходе «Бискайя».
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ =   АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва: Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Л 3.90.90 no п з.20.6а п mre o

а А Е и: ила. 9 Аль ола Raw!
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА СЕР.
		о ets Oe ee PeMaAROM: Jf 3-20-90 no Л 3:20:96: Телефонее
евой подготовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропаганды-Д 1-11-46; отдел партийно- комсомольской жизни — доб.
‚информации — доб, 1-35; отдел писем — лоб. 23; иллюстрационный отдел — доб. 99;

для справок — доб, 1-73; отв. секр
8; иностранный отдел — доб. 1-29; от?
вачальник излпательотра Л 1.190-60: бухгалтррпа_тпоб ОА. дала я
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.