За наи) Советскую. Родину!
		__ Лачный состав. военно-морских сил Советского

Союза шлет боевой привет избранникам народа-—

ГАЗЕТА ВОЕННО -МОРСКИХ СИЛ °
(ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР).
	12 марта 1946 г., вторник.
	Неустанно крепить
‚вооруженные силы нашей Родины
	водных задачи CUT Церед совет-
ским народом, победоносно закончившим
Великую Отечественную войну и присту-
пившим к мирному созидательному труду.
Выступая на собрании избирателей 9 фев-
раля 1946 года, товарищ Сталин развернул
гранхиозную программу под’ема народного
хозяйства нашей страны. Товарищ Сталин
сказал: «Нам нужно добиться того. чтобы
наша промышленность могла производить
ежегодно ло 50 миллионов тонн чугуна. 10
60 миллионов тонн стали, до 500 миллио-
нов тонн ‘угля. ло 60 миллионов тонн нефти.
Только при этом условии можно считать,
что наша Родина булат гарантирована от
всяких случайностей». —^

Эта сталинская программа дальнейшего
мощного под’ема народного хозяйства вдох-
новила советских людей на достижение но-
вых успехов. Вся страна горит одним жела-
нием: скорее. залечить тяжелые раны. на-
несенные войной, восстановить ховоенный
уровень развития народного хозяйства, с
тем чтобы значительно ‘превзойти в бли-
жайшее время этот уровень, повысить ма-
териальное благосостояние народа и еше
больше укренить  военно-экономическую
мощь ‘советского государства. °^

Сильная. во всех отношениях советская
держава -—` могучий‘ фактор, в борьбе 3a
мир. Г. М. Маленков, выступая перед’ сво-
ими избирателями. метко охарактеризовал
зависимость межху силой и могуществом со-
ветекого государства и отношением в нему
на международной арене. Тов. Маленков
сказал: «Не секрет. однако, что и друзья
уважают нас. потому что ‘мы. сильны. И
следует всегда помнить, что хрузья будут
уважать нас лишь до тех пор, пока мы
епльны. Слабых не уважают, больше того,
многократно хоказано, что слабых бьют.

Вот почему для того. чтобы закрепить
победу, надо, прежде всего, крепить нашу
мощь, нашу силу, укреплять. наше социа-
листическое государство, `укреплять ‘нашу
славную Красную Армию и Военно-Морской
Флот. Тогда нас и впредь будут уважать.
А раз будут уважать, то, значит, поостере-

гутся мешать нам в нашей большой сози--

дательной работе».
Наша страна всегда стремилась к миру,
потому что миролюбивая политика Совет-

ского Союза вытекает из коренных интере-.

сов и насущных нужд нашего народа, из
его стремления к скорейшему повышению
своего. материального благосостояния: из ог-
ромной потребности советских людей к с0-

зданию своего нового, культурного социа->

хистического быта: Наш народ, создавший
советский общественный строй и новое 60-
циалистическое государство, победивший в
тяжелой войне. забстится прежде веего “о
том, чтобы обеспечить вебе ‘мирный вози-
дательный трул на благо народа, И  воору-
Жженные силы нашего народа также забо-
тятея прежде всего о надежной охране это-
го труда.

Товарищ Сталин в приказе Ni 8 or
23 февраля 1946 года указал: «В новых
условиях Красная Армия: должна бдительно
охранять мирный созидательный труд. г0-
ветского народа, налёжно обеспечивать го-
сударственные интересы Советского Союза
и сделать недоступными для врагов рубежи
нашей Родины».

Это сталинское указание является раз-
вернутой программой борьбы за хальнейшее
повышение военной моши нашей Родины.
Bee воины наших вооруженных сил, вдох-
новляемые приказом товарища Сталина, ох-
вачены единым стремлением; как можно
быстрее выполнить все указания своего
Верховного Главнокомандующего 0б еше
лучшем изучении опыта войны, 06 освоений
мощной боевой техники, об укреплении дис-
циплины и порядка во всех звеньях наше-
го военного организма.

Воины нашей Родины, так жекак и весь
советский народ, отчетливо понимают. что,
пока мы находимся в окружении: капитали-

стических государств, не‘ исключена во03-.

можность каких-либо новых военных аван-
TH) против’нашего великого народа. Реак-
ционные элементы в ряде капиталистиче-

Товариш Сталин в’ приказе < №

планы.

ских стран до сих пор мечтают о войне про-
тив Советского Союза, вынашивают всевоз-
можные тайные планы этой войны, а ино-
гда и открыто подстрекают к ней. `
Военно-морские силы нашей страны, яв-
ляющиеся неразрывной чаетью вооружен-
ных сил советского государства, е честью
выполнили все задачи, которые были № ,-
ставлены перел ними Ролиной в Великой
Отечественной войне. Наш Военно-Морской
Флот быз верным. помощником Красной Ар-
мии в суровых боях за Родину. Советские
военные моряки вписали новую славную
страницу в историю наптей Родины, ло кон-
ца выполнив свой долг перед Родиной.
После Великой Отечественной войны пе-
рел военными моряками встали новые за-

‚дачи по дальнейшему укреплению морских

сил, по изучению новой техники, которую
постоянно‘ дает и будет нам давать народ.
371 от
22 июля 1945 гола указал. что: «Совет-
ский народ хочет видеть. евой флот еще бо-
лее сильным и могучим. Наш народ создаст
для флота: новые боевые корабли и новые
базы. Задача флота заключается в том; что-
бы неустанно готовить и совершенствовать
кадры моряков, полностью освоить боевой,

‚опыт Отечественной войны, еще выше пол-.
‘HAT морскую культуру, хиспиплину и ор-

танизованность в своих рядах».
Советский народ дал нам, военным мо-
рякам, оружие огромной силы; которым мы

‚обязаны‘ владеть так, как требует Верхов-
‚ный Главнокомандующий Вооруженными Си-

лами Советского” Союза ‘товаришг Сталин;

‘Грандиозные задачи стоят перед военными.

моряками. Надо еше’ лучше знать то Opy-
жие, которое доверила нам Родина, надо еще
сильнее крепить дисциплину и порядок в
рядах флота, добиваться такой организации
службы на корабле, в части, чтобы каждая
минута временя-была правильно иснользо-
вана для еще лучшей подготовки кадров во-
енных моряков, способных выполнить. лю-
бое задание своего правительства.

Личный состав вовнно-морских сил едино-
душно выразил свое глубокое уловлетворе-
ние сталинским планом: дальнейшего укре-
пления военно-экономической мощи нашей
страны и продемонстрировал свою готов-
ность с честью выполнить все требования
своего великого вождя и полководца. Про-
ходящие сейчас на флотах и флотилиях со-
брания партийных ‘организаций серьезно и

‘деловито обсуждают мероприятия, направ-

ленные к тому, чтобы как можно быстрее И
лучше выполнить все требования товарища

Сталина, поставленные им в приказе №`8.
`Сейчае на морские силы пришло много мо-
‘лодых воинов, не прошедитих суровой боевой

школы в Отечественной войне. Воспитание

молодых моряков на славных боевых тради-
‘циях советского флота — одна из важней-

тих задач, стоящих перед офицерами мор-
ских сил.

Все’ силы на укрепление вооруженной
мощи нашей Родины! -— такова залача каж-

‘ROTO военного моряка. Быть образцом в дис-

циплине, в изучении боевой техники; в точ-
‘ном выполнении всех приказов и уставов—
вот что требует oT. Hac Родина, уверенно
идущая под руководством великого Сталина
по пути к коммунизму.

Сегодня в Кремле. открывается первая сес-
сия Верховного Совета СССР. Советский на-
род, месяц назад единодушно избравший вер-
ховный орган страны, горячо приветствует
‘своих депутатов, среди которых немало
славных воинов, представителей наших во-
оруженных сил. В чееть первой сессии Вер-
ховного Совета СССР рабочие и колхозники
досрочно ‘выполняют свой производственные
Люди советской наукя. встречают
этот день новыми достижениями в своем по-
четном ‘труде на благо Родины. Военные мо-
ряки вместе со всем народом ‘горячо при-
вететвуют Верховный Совет Союза ССР и
заверяют в своей готовности выполнить все
задачи, поставленные перед’ нами Родиной.

Под руководством своего великого вождя
п полководца товариша Сталина воины стра-
ны социализма вместе со всем‘ советским
народом будут неустанно ‘крепить вооружен-

ные силы нашей Родины.
	Об открытии первой ‘сессии
Верховного Совета. СССР.
	Открытиё ‘сессии. Совета Союза состоится сегодня, 12 марта,
в 5 часов дня в зале заседаний Верховного Совета СССР `в Кремле.

—^ Открытие сессии’ Совета `Национальностей’ состоится сегодня,
12 марта, в 8 часов вечера в зале заседаний Верховного Совета СССР.
в Кремле. и
	Генералиссимусу СТАЛИНУ
	нию дружественпых взаимоотношений меж-
ху нашими ‘©йранами. Я уверен, что Bama
пенная поддержка поможет мне осуществить
эту цель,
В заключение прошу принять мои наи-
лучшие пожелания счастья лично Вам и
всем народам Союза Советских Социалисти-
	ческих Республик. :
Lo КАВАМ-эс-САЛТАНЕ.
	E10 Высокопревосхкодительству
	Покидая территорию дружественного на-
шего соседа, считаю своим долгом выразить
мою глубокую блатодарность за теплый
прием, оказанный лично. мне и всем членам
делегации как по пути. нашего следования,
ток и за все время нашего пребывания B
Москве.

Еак в прошлом, так и в будущем я наде-
сь приложить все мои усилия к укрепле-
	„В-честь. сессии.
нов Совета“ eCeP:
	ТБИЛИСИ, П. марта. (ТАСС). Еысячи
стахановцев тбилисских прелприятий встали
на стахановскую вахту в честь сессии Вер-
ховного ‘Совета СССР.

Большой производственный под’ем царит
в цехах одного их крупнейших предприятий
Тбилиси — паровозоремонтного № завода
им. Сталина. Токарь Мамагейшвили начал
работу одновременно на: 4 станках. Он
дал за смену 300 процентов нормы. Станко-
строители завода им. Кирова об’явили март
стахановским месяцем, решив выпустить за
‘это время 28 сложных стайков.

Резко повысилась производительность тру-
да в цехах обувной ‘фабрики им. Берия. Пер-
вый корпус фабрики за 8 дней марта выпол-
нил производственную программу на 108 про-
центов.
	Самоотверженно трудятся железнодорож-
	ники Закавказской дороги. Коллектив цеха.
	нод’емочного рёмонта_.Самтредского паровоз-
ного депо выпустил ‘сверх плана 1 паровоз,
в цехе промывочного ремонта сверх задания
отремонтировано. 15 паровозов.
		БАРНАУЛ, 11 марта. (ТАСС). Производ-
ственными успехами встречают рабочие фаб-
	‚рик ‘и. заводов Алтая. открытие ‘сессии: Вер-
	ховного Совета СССР: Коллектив Барнауль-
	ского „завода. транспортного. машинострое-
	вия, провожая. в столицу своего депутата
тов. Бережного, обязался перевыполнить де-
кадный план. Свое слово барнаульцы с че-
стью ‘сдержали. Сотни стахановцев сейчас
несут почётную вахту. В эти дни болторез-
чица Пашкова’ увеличила’ ` производитель-
ность до 5,5 нормы. За семерых работают
стахановцы завода Ясынов и Оснач.
Рубцовский завод «Алтайсельмаш» в пер-
вую декаду марта более чем в два раза уве-
личил производство плугов, значительно уве-
личил выпуск запасных частей для сельско-
	  хозянственных машив:
	“Ча собрании партийного актива
	„”Таллинского: морского гарнизона
	-.9 подготовке гвардейского Враснознамен-
ного подразделения катерных ‘тральщиков
к летней кампании рассказал активу млал-
пгий лейтенант Сологор. ’ Парторганизация
	ший лейтенант. Сологор.  Царторганизация
подразделения упорно работает нах даль-
	неишим укреплением воинской дисциплины,
	воспитывая молодое пополнение на славных.
традициях Великой Отечественной войны,
Выступивший. затем майор Ленекий под-
	‘Черкнул необходимость значительного улуч-
‘щения марксистеко-ленинсвой учебы офи-
перских кадров.
	Капитан 2 ранга Алексеев подверг криз
	тико недостатки в освоении боевого опыта.

— У нас много формализма в этом де-
ле.-— сказал он.-—— Олни ждут готовых книг
с обобщенным опытом войны и не понимают
Того, что эти кнаги раньше всего лолжны
	нисать мы сами, участники войны. Другие:
	саитавт,

что ` достаточно двух-трех . кон-
	ференций офицеров с несколькими докла=
	дами, и вопрос решен. пюнференции нужны.
Но это еще далеко не все. Нужно кропот-
	ливо; настойчиво, по крупицам изучать ий
	осваивать богатейший опыт войны.
	у креплению воинской дисциплины на к0-
	раблях и в частях посвятил свое выступ-
ление вице-адмирал Кулишов. Он’ подчерк-
нул первостепенную организующую роль
	партийных организаций в решении этой за-=
	дачи.

В прениях выступили также калитан

Каренин, капитан 3 ранга Власов, главный

старшина Елисеев, сержант Кулагин.
(Собрание партийного актива приняло ре-
	шение, в котором определило конвретные
задачи парторганизаций главной базы
	задачи  парторганизаций
флота. .
	_ ВРАСЦОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 11 марта. (От ‘корр. -aHpacnora фло-
	та»). Состоялось собрание партийного акти-
ва Таллинского морзкого гарнизона.

повестке дня один вопрос: «Речь
товарища, И. В. Сталина на предвыборном
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа г. Москвы и задачи. пар-
	тниных организаций». С докладом по этому
	вопросу выступил член Боенного совета
флота зице-адмирал Николаев.

По докладу вице-адмирала Николаева
развернулись прения, носившие деловой,
критический характер,

Иодполковник Соловьев рассказал, как
истребители-гвардейцы практячески реша-
ют задачи боевой подготовки. В этом году
они много поработали над тем, чтобы ис-
пользовать любую погоду для полетов, хля
‘боевого совершенствования.. Значительных
	результатов достигли’ гвардейцы в трени-
	ревочных полетах ночью.

В своем выступлении поднолковник Ка-
нишев поделился опытом работы парторга-
низации по изучению речи и приказа
товарища Сталина. Шо заданию бюро ком-
		ды, готовят доклады по отдельным вопро-
сам. Деятельно идет’ подготовка к партий-
ным и комсомольским собраниям и собрани-
ям личного состава. Во время избиралель-
ной кампании здесь имелось 36 кружков,
в которых вольнонаемные рабочие и служа-
шие изучали Сталинскую Конституцию п
Избирательный закон. Сейчае парторгани-
запня сохранила эти кружки. В них елу-
	нгатели ‘будут ‘изучать историческую речь
		+ *

КИШИНЕВ, 11 марта, (ТАСС). Машинист
депо Бессарабская Кишиневскойь дороги
	т, Рыжков совершил на-днях образцовый кри-
воносовский рейс,
	На станции’ Рени, где идет налив нефти,
создалось тяжелое положение из-за отсут-
	  ствия порожних цистерн.. Доставить срочно
	порожняк к месту налива было ‘поручено
Рыжкову. Он провел свой поезд с исключи-
тельно высокой скоростью. ‘Станции, где
необходимо было останавливаться для на-
бора воды и очистки топки, он следовал на
проход. Диспетчер Павленко обеспечил про-
движение состава по. участку без малейшей
задержки. Рейс был завершён блестяще. На
станцию Рени’наливной порожняк’ был до-
ставлен с нагоном против ‘расписания на
	о. часов.

x
	КЗЫЛ-ОРДА, 11 марта. (ТАСС). Еще во
время предвыборного соревнования среди
паровозников депо Кзыл:Орда Ташкентской
железной дороги установилась традиция: за
каждый ‘рейс тяжеловесного состава с пере-
выполнением всех показателей прикреплять
к паровозу красную звездочку. Сейчас ини-
циаторы краснозвездных рейсов кривоносов-
цы Ермаков и Ткачев возглавляют соревно-
вание машинистов в честь сессии Верхов*
ного Совета CCCP. 5 дней. назад. на паро-
‚возе Ткачева было 16 звездочек, у Ерма-
кова — 15. За эти дни Ермаков получил еще
2 звездочки и вышел”на первое место. По-
следний его рейс был рекордным — техни-
‘ческая скорость превышена на 4,4 километра,
среднесуточный пробег паровоза перевыпол-
‘нен на 157 километров, сэкономлено 617 ки-
‚лограммов топлива. :
	`Отезд из Москвы
	УТСК, 11 марта. (ТАСС). В низовьях
bern Лены успешно идет подлёдный лов
максуна, пыжьяна и другой рыбы. Якутский
госрыбтрест в честь‘сессии выполнил задание
первого квартала на ‘140,1 процента,

Рыбаки продолжают добывать сотни TOHR
сверхплановой рыбы.
	Премьер-Министра
	В КОМИТЕТЕ. ПО СТАЛИНСКИМ ПРЕМИЯМ
В ОБЛАСТИ НАУКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА.
	о мартз. с. г. состоялось очерелное засе-
	дание Вомитета-по Сталинским нремиям в
области науки и изобретательства. Засела-
ние Комитета было посвящено обсуждению
	Нредставленных на соискание Сталинекой.
	премии научных работ. опубликованных в
1945 г., а также обсуждению изобретений
и коренных усовершенствований  метотов
	производства, › реализованных в народном
хозяйстве в 1945 г.

В Комитет по Сталинским премиям в об-
ласти нзуки и изобретательства продозжа-
ют поступать представления наркоматов,
	научных учреждений и организаций. Поел-
	ставления работ. на соискание Сталинской
премии булут приниматься Комитетом до
25 марта 1946 года. - (ТАСС):
	Монгольской Народной Республики
Маршала Чойбалсана
	10 марта из Москвы выехали Премьер-
Министр Монгольской Народной Республики
Маршал Чойбалеан, Заместитель Премьер-
Министра Ю. Цеденбал,. Посланник MHP
	в Москве  Д. Самбу и ректор. Монгольского:

Государственного Университета НГерендыб.

„ Одновременно © Маршалом Чойбалеаном
‘выехала’ Монгольская торговая делегация
во главе с Заместителем Премьер-Министра
Тубезном.

На Ярославском вокзале ‚от’езжающих
провожали Заместитель Председателя Co-
вета Народных Комиссаров и Народный
Комиссар Иностранных Дел СССР В. М.
Молотов, Народный Комиссар. Государствен-
ной Безопасности СССР генерал. армии
В. Н. Меркулов, Заместитель Наротного
Комиссара Иностранных Дел СССР С. А.
Лозовский, Посланник СССР в МНР И. А.
		Иванов, заместитель Народного Комиссара
Внешней Торговли В. П. Мигунов, Заме-
ститель Председателя Московского Совета
И. А. Парфенов, Торговый Представитель
COCP в МИР Ю. М. Каганович, Комендант
	т. Москвы генерал-лейтенант-&.Р. бинилов,
	В ND

ответетвенные - ‘сотрудники Наркоминдела
	СССР и НЫВТ.
Отезжающих также провожали члены
	  Миссии МНР

в СССР во главе с Временным
	Поверенным в Делах Идамжабом и Времен-
ный Поверенный в Делах Китая г-н Чен-
Дин. г
При проводах был выстроен почетный
караул и были исполнены государственные
гимны МНР и СССР.

Вокзал был украшен монгольскими H C0-
ветскими флагами.
	народов, установившейся eo времени на-
родной демократической революции 1921
года в Монголии и еще более упрочивитейся
за период независимого ен
сушествования МНР. °
	Монгольский народ, верный своей неру-
шимой дружбе с советским народом и глубо-
ко познавший плоды этой дружбы, безуслов-
HO достигнет новых блестящих успехов в
развитии своей страны, опираясь на брат-
скую помошь великого Советского Союза.
	Мы возвращаемся на свою Родину. восхи-
	щенные. великим трудовым. энтузиазмом CO-
ветского народа, который под руководством.
	своего правительства ‘и мудрого вождя
Сталина приведет свою страну к небывало-
му расцвету и могуществу.

Да здравствует BeanKRH советский на-
род!

Да здравствует нерушимая ‘и вечная
дружба народов СССР и независямей МНР!
	Пусть живет долгие годы и здраветвует
	вожль советского народа — Генералиссимус
	Сталин!»
	Речь Маршала Чойбалсана
	В. КОМИТЕТЕ ПО СТАЛИНСКИМ. ПРЕМИЯМ.
В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ
	митетов по делам искусств, творческих сою-
зов и коллективов Москвы, Ленинграла. (о-
	юзных и автономных республик и. областей
о присуждении Сталинских поемий за вы-.
	хакщиеся произведения искусства и лите-
ратуры, созданные в 1945 г.
Прием предложений 0 присужлении
	< рием предложении 0 присуждении.
Сталинских премий за вылающиеся произ-.
	ведения 1945 г. заканчивается 25 мар-
та с. Г тес.
		Фюмитет. по Сталинским премиям в обла-
сти искусства и литературы ‘рассмотрел
11 марта с. г. на евоем очередном заседа-
нии ряд’ предложений по присуждению
Сталинских премий за выдающиеся произ-
	ведения искусства и литературы. закончен-
	ные в 1945 г.

В Комитет обв и ‘продолжают по-
стунать предложения от различных обще-
ственных организаций и учреждений. Ко-
	По Советскому Союзу.
	Накануне пуска _
„севастопольсксй электростанции
	СЕВАСТОПОЛЬ, 11 марта. (ТАСС). На
сооружаемой самой крупной в Крыму элек-
тростанций сейчас заканчивается монтаж
турбины. ‚ Котлы, подсобные сооружения
	смонтированы и. опробованы. Заново. по-
	строено.несколько подстанций.

Мощность станции по сравненню с довоен-
ной значительно увеличится. С пуском ез
электроэнергию получат  Севастополь, Сим-
ферополь, здравницы южного берега Крыма,
Балаклавский, Бахчисарайский и другие
районы области.
	Выставка. русской
военной формы
ЛЕНИНГРАД, 11. марта. (ТАСС). В Доме
	офицеров имени С. М. Кирова’ от
выставка «История ‘русской формы».
	В трех залах экспонированы образцы рус-
	ской военной одежды — от древней кольчу-
ги до современного обмундирования рядовых
бойцов и офицеров Красной Армии.
	‘Посетители с интерзсом осматривают фор-
му‘ воинов Киевской и Московской Руси,
Новгорода, походный плащ ‘и шкиперскую.
куртку Петра Первого. Широко представле-
но обмундирование русской армии накануне.
	первой мировой войны;

‚ Отдельный зал занимают экспонаты вбен-
ной формы Красной Армни, начиная с пе-
риода гражданской войны и кончая годами
Великой Отечествечной войны‘
	Научные экспедигии
	НОВОСИБИРСК, Il Mapta. (TACC).
10. научных экспедиций. мёдико-биологиче-
ского института. Западно-Сибирского филиа-
ла Академии наук СССР этим летом будут
производить исследовательские работы в Ту-
винской области, Барабинской. и Кулунлин-
ской степях, в Кемеровской‘ области, в Ха-
кассийя и Забаикалье.
	Сейчас в институте началась. деятельная
	подготовка к этим экспедициям, Гидробио-
логическая экспедиция в Барабе изучит во-
просы улучшения водного режима и других
условий размножения рыб и возможности
акклиматизации новых пород. Зоологическая
экспедиция в малойсследованной Тувинско”
области займется пастбищами и охотничьим
промыслом. Хакасские экспедиции” имеют
своей целью выявление новых лекарственных
н витаминозных растений. В экспедициях
участвует свыше 20 научных работников.
	Новое месторождение
se 30noTa
	НИЖНИЙ ТАГИЛ, 11 марта. {ТАСС).
Недалеко от Нижнего Тагила геологами от-
крыто * богатое месторождение золота, На
новом рудяике сейчас развернулись работы
по проходке ствола главной шахты. Скоро
здесь начнется строительство мондной обогг-
тительной фабрики и других промышленных
сооружений.
	— Предприятия Ростова
помогают. МТС

РОСТОВ-на-ДОНУ, 11 марта. (ТАСС).
Ростсельмаш, Лензавод, автосборочный, ка-
	лориферный и другие заводы Ростова оказы-
вают серьезную помощь МТС в подготовка
	к севу. Промышленные предприятия произ:
	водят большое количество запасных частей
для тракторов и сельскохозяйственных ма-
шин. Литейщики Ростсельмаша-освоили вы-
	работку тракторных гильз и уже дали их
	сельскому хозяйству области около 22 ты-
сяч, кузнецы того же завода изготовили 135
тысяч штифтов для комбайна. Коллектив
калориферного завода освоил производство
тракторных вентилей, масленок, приступил! к
	изготовлению 209 паяльников для МТС об-
		Перед от’ездом ‘из Москвы  премъер-ми-
нистр МНР маршал Чойбалеан выступил на
вокзале со следующей PeuBIO перед микрофо-
HOM: -

« BarcoxoypawaeMbrit © “ Hapomsid Комиссар!
	Покилая прекрасную столину Советского!
	Союза—Москву, столь дорогую сердцу под-
линных сторонников передовой демократии
и мира, я приношу. Вам и в Вашем лице со-
ветскому правительству, советскому народу
и его тениальному вождю Генералиссимусу
Сталину самую торячую благодарность за
исключительно теплый, дружеский прием и
высокое внимание, оказанные мне и моим
товарищам.

‘’, Заключенный между правительствами
СССР и МНР договор о дружбе и взаимопо-
мощи, а также соглашение об экономическом
и культурном сотрудничестве между Совет-
ским Союзом и Монгольекой Народной Pec-
публикой являются документами огромного
исторического значения и послужат проч=
HOH основой и непоколебимым фундаментом
	-   дальнейшего * развития и укрепления: неиз-
‚менной дружбы советехого и монгольского
	От’езд из Москвы  Премьер-Министра
	Ростовчане капитально. отремонтировали
для МТС 28,токарных станков, дали селу
болыное количество напильников, сверл,
	метчиков, около 30 тонн сортового железа,
40 тонн чугунных труб. Сотни квалифициро-
ванных рабочих заводов и фабрик помогают
МТС, совхозам и колхозам на ремонте ма-
ШИН. ь
		МОСКВА _ р а.
Ею Превосходительству зосподину МОЛОТОВУ,
	Заместителю Председателя Совета Народных Комиссаров
и Народному Комиссару Иностранных Дел
Союза Советских Социалистических Республик
ая. территорию ‘дружественного ‚ дружественных взанмоотнонений между
	Социалистических Республик, считаю своей
обязанностью выразить’ ‘свою ’признатель-
ность за теплый прием, оказанный мне
Лично и всем членам иранской делегации
как по пути нашего следования, таки в
Москве. Как в прошлом, так и в будущем
я приложу все мои усилия к укреплению
	рания будут также направлены на дости-
жение той же цели. Прошу в заключение
принять мои наилучшие пожелания счастья
ческих Республик.
		Монгольской Народной Республики Маршала Чойбалсана. На снимке (слева направо):
	Заместитель Премьер-Министра Цеденбал, Посланник Монгольской Народной Республики в Москве Самбу, В. М. Молотов,
Маршад Чойбалсан, В. Н. Меркулов, С. А. Лозовский и другие обходят фронт почетного караула на Ярославском вокзале.