12 марта 1946 г., вторник, № 61 {2242)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Гений Сталина ведет
	Говорят депутаты. Верх

с к новым. победам
	Сов
	ОВНОГО ``

Ae te *
	x в
свой долг
	Беседа с депутатом
Верховного Совета СССР
Героем Советского Союза
капитаном 3 ранга’

Я К. МОССЕЛИАНИ
	` лобелить. И так мыслит весь экянаж, ко-
	торый вместе с командиром с подлинным
рвением, с настоящим боевым азартом стре-
мнится навязать бой противнику и во что
бы то ни етало уничтожить его.

Каждому из нас яено, что имперчалиеты,
прожженные политиканы-реакционеры 8
тиши своих кабинетов, & то и публично
плетут интриги, готовят новую войну про-
тив демократических сил, против ©вободо-
любивых народов.

Наш народ не раз доказывал свое пре-
весходство над врагами Отчизны, неизменно
выхолил победителем из ожесточенной борь
бы. И успех постоянно сопутствовал нам
потому, что товарищ Сталин призывал нае
не успокаизаться на достигнутом,  повее-
дневио соверлтенствовалть овои знания, чтобы
не отставать. Так и теперь, в нынешней
сложной международной обстановке, от
каждого из нас требуется добросовестно
трудиться, отдавать все силы и знания на
процветание любимого дела. Мы уверены в
себе, в евоих силах. Но ведь надо быть го
товым ко всяким  неожиданностям, надо
всемерно проявлять бдительность. Вот по-
чему воин никогда не может считать себя
вволне подготовленным и прекращать соб-
ственную учебу и подготовку подчиненных.
Не только офицер, но и старшина на под-
волной лодке, постоянно работающий над
собой, практическя приносил особенно
большую пользу в боевой обстановке и мо-
жет очень много сделать в мирный период
для уепешного обучения краснофлотцев,
Ma повышения боевой готовности на своем
участке. Е

Практика показывает, что напги красно-
флотцы и старшины, прослужив некоторое
	Строители боевых кораблей
	Беседа с депутатом
Верховного Совета СССР
старшим мастером завода

имени 61 коммунара

В. В. НЕЧИПУРЕНКО
	ветское коммерческое судоходство и военно-
морские силы новыми судами и кораблями.

С первых же дней освобождения Николае-
ва начались работы по восстановлению за-
водов. Все трудящиеся города приняли в
этом благородном деле большое участие.
Носле окончания трудового дня рабочие и
служащие предприятий и учреждений помо-
гали в уборке площадок заводов, в возведе-
нии новых корпусов. В восстановлении ни-
колаевских предприятий участвовала и уча-
ствует вся страна. Со. всех концов в адрес
заводов имени Марти и имени 61 комму-
нара идут грузы со строительными материа-
лами, с машинами и механизмами,

И предприятия оживают. На заводе име-
ни Марти уже пущены. в эксплоатацию
многие цехи. На заводе имени 61 коммуна-
ра, где я работаю старшим. мастером меха-
нического цеха, уже сданы в эксплоатацию
девять цехов. Механический цех, превра-
щенный немцами в руины, сейчас стал еще
больше и лучше; чем раньше.

Одновременно с большими восетанови-
тельными работами. в пущенных цехах уже.
налажена большая производственная дея-
тельность. Мы начали производить ремонт
кораблей. № весеннему севу наш завод вы-
полняет` значительный заказ по производ-
ству тракторных деталей. За два месяца
коллектив завода выполнил Ло тракторным.
деталям квартальный план.

0 производственном под’еме на заводе мне.
легче весго говорить на примере цеха, где’
я работаю. Уже третий месяц подряд цех.
завоевывает переходящее Красное Знамя.
Народного комиесатиата судостроительной.
промышленности. Коллектив цеха никому
не хочет отдавать эту почетную награду.
	ета. СССР
	перед Родиной
	время на флоте, начинают проявлять в сво-
ей области такую сметку, такую изобрета-
тельность, что иногда диву даешнься. И это
особенно подчеркивает необходимость вос-
питательной работы, кривития морских на-
BLIKOB.
	Привычка к морю — обязательное усло-
	В СЫ. ДУХ:

вие для всех, кто хочет сталь настоящим у”)

флотским офицером. л думаю, что оканчи-
вающие училище ни в коем случае не до-
жны оставаться на берегу, — всех их надо
на какой-то определенный ‘срок 0бяза-
тельно направить на корабли. За один-два
года многого ве познаешь. Нало плавать н6-
сколько лет, начинать с малого. Но только
в море, только в результате борьбы со сти-
хией, личного общения с экипажем, де
тального изучения техники на самом ко-
рабле можно стать запразским моряком.
	Мне недавно довелось побывать в 1Т0и-
лиси в Нахимовском училище, Этот день
отличался тем, что воспитанникам учили-
ща разрешалось разговаривать тольке по-
‘английски. И я был свидетелем, когда один
из посетителей, не знавший английского
языка, пытался потихоньку поговорить с
одним воспитанником по-русски, но тот
вежливо уклонился, указав, что для этого
должен получить разрешение начальника
училища.

У меня создалось впечатление, что пре-
подаватели училища много и не без успе-
ха делают для того, чтобы вырастить дис-
пиплинированных, знающих, культурных
офицеров для флота. Это—очень и очень
отрадное явление.

Несомненно, что мы, морские командные
кадры, делаем еще не все для собственном
развития, совершенствования, роста. Воз-
можности наши, как и требования в нам,
очень велики. Если мы, офицеры, будем
работать как следует, то тем легче сумеем
учить и воспитывать подчиненных.
	Используя богатеишую сокровищницу
боевого опыта, добытого на войне, мы будем
пучшео готовить свои кадры, двигать вперед
военно-морское искусство, с честью выпол-
ним свой долг перед Родиной.
	Месячные планы мы выполняем на 126—
127 процентов.

Душа радуется, когда смотришь, как рз-
ботает наш коллектив. Звание лучшего фре-
зеровщика завода получил бригадир моло-
дежной бригады Захарченко, лучшим бри»
гадиром молодежной бригады является то»
карь Руденко. Цроизводственные задания
они изо дня в день выполняют не меньше
чем на 300 процентов... Токарь Васильев си-
стематически дает в пять раз больше про-
дукции, чем установлено нормой. Лучшим
мастером цеха является тов. Слава. Их ус-
нехи особенно радуют меня потому, что все
эти товарищи являются моими учениками;
Они пришли ко мне неопытными новичка-
ми, а теперь стали прекрасными специади-
стами-кораблестроителями. За свою произ-
водственную деятельность я подготовил бо-
лее 150 учеников. Они работают и на на
шем заводе и на других судостроительных
предприятиях страны.
	С каждым месяцем и с каждым днем рас-
тут судостроительные заводы Николаева.
Вступают в строй новые цехи, устанавли-
ваются новые станки и механизмы.
	Нет, немецким фапгистам не удалось 0су=
ществить свой адский замысел. Мы пол-
ностью восстановим наши заводы. Они by-
дут еще мощнее, еще оснащеннее. Наш кол-
лектив с огромным. удовлетворением прочел
слова приказа нашего любимого вождя
товарища Сталина: «Советекий народ хочет
видеть свой флот еще более сильным и MO-
	‘тучим. Наш народ создает для Флота новые
	боевые корабли и новые базы». Заказ на-
шей любимой Родины советские корабле-
строители выполнят с честью.
	Когда трудящиеся Николаева смотрели на
развалины судостроительных цехов, можно
было лишь мечтать о времени, когда будет
приступлено к строительству кораблей. Но
сейчас эти мечты начинают превращаться
в явь. Пройдет еще немного времени, и со
стапелей николзевских заводов сойдут но-
вые корабли;
	всех видов скота. Общее поголовье. лошадей
с 185 в настоящее время доведем: к, 1951:т.
до 350 голов. Крупный рогатый скот — ¢
370 голов до 600 голов. К 1951 г. количе-
ство овец достигнет 1.700 голов. Увели-
чится поголовье свиней, значительно воз
	Учитывая сырьевую базу, позволяющую
колхозу иметь собственный кирпич и чере-
пицу, мы запроектировали строительство и
пуск в ход уже в нынешнем году кирпично-
го, черепичного, известкового и лесопильно-
го заводов,
	В 1951 г. колхозники наметили птироко
внедрить электричество не только в целью
механизации различных работ, но и для бы
товых нужд. Решено полностью радиофи“
цировать село, построить. хороший клуб,
приобрести собственную киноанпаратуру,
построить колхозный театр, В селе будет
открыт дом отдыха колхозников (с0 спортив-
ной площадкой, с купальнями. с парусными
шлюпками), гостиница, ‘парикмахерская
ит. д,

Пятилетний план развития колхоза, еди-
нодушно утвержденный на общем собрании
колхоза, одобренный районным и областны-
ми организациями, вдохновляет нас на упор-
ный труд. Нам придется много поработать,
	HO зато нас ожидают и замечательные
UNO . :
	Под руководством партии большевиков мы
придем к новым победам социалистического
строя, Мы, колхозники, будем работать так,
чтобы в кратчайший срок дать стране в
	изобилии сельскохозяйственные продукты J
сырье.
	От участников общемосковского собрания, посвященного
Международному женскому дню — 8 Марта
	а А

Toeapuusy СТАЛИН у
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Участники торжественного собрания пар-
тийных, советских и общественных органи-
заций столицы, совместно с представителя-
ми Красной Армии, посвященного Между-
народному женскому дню — 8 марта, шлют
Вам, великому вождю и учителю советекого
народа, пламенный, сердечный привет!

Женнгины столицы, вместе со всеми тру-
дятимися нашей Родины, отмечают в атом
	году Международный женский день особен-
	но’ радостно. Великая Отечественная война
закончилась полной победой нашего совет-
ского государства над немецко-фангиетеки-
ми и японскими захватчиками, Советский
народ, как никогда сплоченный вокруг боль-
шевистской партии и своего гениального
вождя товарища Сталина, снова вернулея
к мирному созидательному труду.

В своей исторической речи перед изби-
рателями Сталинского избирательного окру-
га Москвы Вы, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич, раскрыли глубочайшее значение и ‘ее-
личие одержанных нашей Родиной’ побед,
начертали план грандиозных работ, кото-
рые предстоит проделать нашему ‘тосудар-
ству и народу в ближайшие годы. ,

Решив великие задачи, поставленные
Вами, мы, советские люди, еделаем нашу
страну еще более могучей, поднимем совет-
скую науку и культуру на такую высоту,
на которой они еще никогда не стояли в
истории человечества.

Мы горды сознанием тото. что упорный и
самоотверженный труд советского’ народа
приведет к полной победе коммунизма в на-
шей стране. }

Партия Яенина-— Сталина призывает
нас, советских женщин, быть в первых ря-
дах борцов за дальнейший расцвет нашей
Родины. Партия видит в нас большую силу,
верит в великое трудолюбие советской жен-
щины-патриетки, возлагает на нас больнтие
надежды.

Мы. женщины, отвечаем нашей родной,
мудрой большевистекой партии: «Дочери
советской Родины оправдают надежды пар-
тии, они не пожалеют труда, энергии, сит
во имя светлых илей коммунизма, во имя
нашего и наших детей счастья!»

История советского государства показа-
ла как широко фазвертываются творче-
	ские силы, таланты женщины, получившей
подлинную свободу и равноправие, возмож-
ность зктивно участвовать в строительстве,
заштите и управлении государством. Совет-
ская женшина играет большую роль в ра-
боте наших социалистических предприятий,
колхозов, учреждений и научных организа-
ций. Женщины-матери воспитывают своих
детей в духе советского патриотизма, в духе
безтраничной ‘ верности. великому делу
Ленина — Сталина. О
Как заботливый садовник взращивает
чудесный сад, так Вы, Иосиф Виссарионо-
вин, окружаете великой заботой и внима-
нием советскую женшину, воспитываете ее
в лухе беспредельной любви к советской
Родине, в духе самоотверженного служения
народу, прививаете ‘ей благороднейшие ка-
чества человека и тражданина нашей стра-
ны, Вы всегда поддерживаете и нанравляе-
те активную работу женщин во всех обла-
стях жизни нашего государства, помогаете
отеческим советом и указаниями.
	Мы никогтла‘ не забудем Вашей высокой
	‘оценки труда женщин в годы Великой Оте-
чественной войны.

Мы находимея накануне знаменательного
события в жизни нантего государства — OT-
крытия первой сосени Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Респуб-
лик второго созыва. :

В чиеле народных избранников придут
решать важнейшие вопросы жизни нашего
государства 277 депутатов-женщин, Нет в
мире другой страны, где бы была так высо-
ко поднята роль женщины в общественной
и государственной жизни!

Преиснолненные  чуветвом великой бла-
годарности за внимание, заботу, которые
оказывают советской женщине большевист-
ская партия, советское правительство и Вы,
товарищ: Сталин, мы обешаем и впредь не-
устанно трудиться, принимать активное
участие во всей общественной жизни стра-
ны, воспитывать наших детей в духе безза-
ветной преданности Родине.

Да здравствует наша советская Родина!
	Да здравствует Всесоюзная Коммуниети-
ческая партия большевиков!

Да здравствует долгие тоды великий
вождь совотекого народа — родной Сталин!
		Ba Le Nhe’ J
	OMPABHAEM   (. честью выполним
	ДОВЕРИЕ
НАРОДА
	Беседа с депутатом
Верховного Совета СССР
командующим Северным флотом
адмиралом А. Г. ГОЛОВКО
	Для североморцев, так же как и для тру-
дящихея воето’ Советского Союза, истеклтие
месяцы” прошли’ под знакем подготовки к
выборам в Верховный Совет СССР, самих
выборов и открывающейся сегодня ‘первой
сессии Верховного Совета СССР нового со-
зыва. Крупнейшая политическая кампания
‘сопровождалась огромным под’емом в массах
военных моряков Северного флота. В эти
дни мысленному взору каждого военного. мо-
ряка особенно отчетливо представлялись
всемирно-историческое значение нашей
	победы над германским и японским империа-
	лизмом и те задачи, которые стоят’ перед
вооруженными силами Советского Союза,
призванными защищать государственные
	интересы родной страны. _
	Сетодня в Времле открывается первая.
	сессия Верховного Совета ССОСР.. Это исто-
рическое событие советекий народ встре-
чает единым в своем стремлении претво-
рить в жизнь грандиозные предначертания
везикого Сталина.

Ham Народный Комиссар и г Верховный
Главновомандующий . Вооруженными Сила-
	ми СССР Генералиссимус Советского Союза
	товарищ И. В. Сталин указал, что после
окончания Великой Отечественной войны,
в новых условиях, ‘вооруженные силы
страны. социализма должны бдительно
охранять мирный созидательный труд со-
ветского народа, надежно обеспечивать го-
сударственные интересы Советского (0038
и сделать недоступными для врагов рубежи
нашей Родины. Наш Народный Комиссар
и Верховный Главнокомандующий  поста-
вил ясную и отределенную задачу —
непрерывно совершенствовать свои воен-
ные и политические знания, неустанно
изучать военное дело, овладеть мастерством
обучения я воспитания войск в мирной об-
етановке.
	Прошедшая война многому научила нас.
Мы научились как следует применять свою
первоклассную технику, паучилиеь бить и
побеждать врага. Наука, эта далась нелегко.
Но зато мы твердо усвоили, что основное
	для нас. офицеров, --= это крепкая — дис-
	циплина, строгий воинекий порядок. Война
показала, что полчае железная дисципли-
на, сознательное ыы EB службе,
беепрекословное _ “быстрое выполнение
приказаний а побеждать не только
равного, но. и нревзеходящего по силе про-
тивника. Диециплинированный, хорошо
обученный экипаж, к тому же  проявляю-
ий присущую нашему народу храбрость,
Beerka лобъетея победы, никакой противник
ему не cTpamen. .
Вывод, который мы, подводники, сде-
лали из войны, заключается в следующем:
если командир хорошо подготовил своих
тюдей, уверен в них, он ‘активно ищет
врага, и именно врага серьезного, чтобы
	Николаев возник и развивалея: как город
	кораблестроения. С сооружением боевых и
крупных коммерческих кораблей связаны
основные интеревы жителей города. Его пре-
красно оборудованные мощные заводы 20
войны являлись их гордостью.
	Мой. отец был‘ ‘клепальшиком на судо-
	строительном заводе. Я последовал его. при-
	меру. Тридцать пять лет назад, в возрасте
13 лет. ‘я постунил на завед, стал овладе-
	вать профессией судостроителя. Тридцать
‘пять лет работьгна производетве — срок
немалый. Мою гордость составляет то, что
я принял самое непосредственное участие в
сооружении двух нефтевозов, восьми сухо-
	грузных судов, восьми эскадренных мино-
	носцев, трех плавдоков, многих подводных
лодок, десятков крупных барж.
	На моих глазах росли заводы Николае-
ва — имени Марти, имени 61 коммунара и
	другие. Предприятия расширялись, цехи
снабжались новыми, современными станка-
ми и механизмами. Коллективы предприя-
тий овладевали строительством крупнейших
кораблей,
	И внезапно веё это было нарушено. Ja
свою жизнь мне пришлось многое видеть,
многое пережить. И вот поеле освобождения
	Николаева от немецко-фашистских захват-
	чЧиИков Я увидел развалины разрушенных це-
	хов и верфей заводов. Никогда ‘еще не было
	так тяжело на сердце. Немецкие изверги
уничтожили все — только обломки стен
говорили, что здесь ‘было производственное
предприятие. С злобной методичностью нем-
цы взорвали производственные сооружения,
станки и механизмы, Они, видимо, решили
навеегда уничтожить гордость Николаева—
его кораблестроительные предприятия, еде-
лать так, чтобы их никогда уже нельзя’
было возродить.
	Немецко-фалтистские грабители нанесли
тяжелый удар по советскому кораблеетрое-
нию. Но все же они оптиблись в евоих рас-
четах. Николаевские судостроительные  за-
воды живут, они будут жить, снабжая со-
	50рко охраняя наши северные морсвие
рубежи и коммуникации, североморцы нз-
устанно работают над тем, чтобы: совершен-
ствовать. свою боевую выучку, осваивать
опыт Великой Отечественной войны, подни-
мать морскую культуру, дисциплину и орга-
низованность в своих рядах. Е

Переход флота в условия и обстановку
мирного времени сам по себе явился очень
сложной задачей, потребовавшей большого
напряжения сил, продуманной и четкой ор-
танизации работы. Значительная групна во-
енных моряков.была демобилизована и ушла
с флота. На смену им пришла молодежь,
не имеющая боевого опыта, не привыкшая к
морю, не освоившаяся с Севером и его спе-
цифическими трудностями.

Однако наша советская молодежь — это
великолепная молодежь. Шри неустанном
руковедстве и помощи со стороны офицеров
и старшин молодые моряки овладевают
практикой военно-морского дела, уверенно
приобретают навыки опытных моряков. Про-
веденные на-днях учения, в которых прини-
мали участие корабли. под командованием
Героя Советского Союза капитана 2 ранга
Алексеева, показали повышение Уровня
	боевой подготовки. личного состава, стре-
	мление большинства офицеров продуманно
и творчески осмысленно использовать бога-
тейший опыт Великой Отечественной войны.

Использование опыта Великой Отече-
ственной войны. лежит в основе всей боевой
подготовки кораблей и частей Северного
	‚флота. Ни одно занятие, ни одно учение не
проходит без учета опыта войны‘ и практики
‘боевой подготовки в мирное время. 0еобое
	внимание уделяется при этом освоению опых
та взаимодействия разноролных CHI и
	средетв флота между собой ис наземными
войсками. Все новое, ‘что выхвинула в этой
области война, мы стремимея глубоко ана-
лизировать, теоретически осмысливать, раз-
рабатывать на бовместных учениях; такти-
ческих играх и групповых упражнениях.
	Наряду с напряженной боевой учебой се-
вероморцы уделяют мпого внимания боль-
шой и сложной работе но освобождению се-
верных вод от минной опасности с тем,
чтобы обеспечить торговым и рыболовным
	судам спокойное плавание. В самоотвержен-
	ной борьбе с минами особенно отличаютея
краснофлотцы, старшины и офицеры под-
разделения кораблей, где командиром Герой
Советского Союза капитан 3 ранга Иван-
чиков. В полярную ночь, в штормы и ура-
	ганы эти скромные <нахази моря», как WDA
	цяго их называть, неизменно находятся
на своем посту и с подлинным мастерством,
мужественно и самоотверженно выполняют
поставленные перед ними. задачи.

— Перед Северным флотом, как и перед
всеми военно-морскими силами Советского
Союза,—ззявил в заключение адмирал А, Г.
Годовко,— открыты широкие перспективы
дальнейшего развития. Советский народ не
пожалеет ничего, чтобы создать новые бое-
вые корабли, новые. военно-морские базы.
	Дело чести военных мозяков — оправдать
	высокое доверие советекого народа.

Избиратели дали нам наказ — крепить
мощь советских вовино-морских сил и дер-
жать на крепком замке морские границы
родной страны. Этот наказ избирателей бу-
дет выполнен. - .
	Старинное село Юрты расположено на не-
большой реке Тарьеме, вблизи от тракта
Новосибирск — Новокузнецк. В Юртах —
сельсовет, неполная средняя школа, меди-
цинский пункт, = селыю, . маслозавох,
механизированный. . пенькообрабатывающий
	пунвт. Цо вечерам. село освещается ‹элек-.
тричеством. Все жители Юрты (около-200-
	дворов) являются членами колхоза.

В довоенное время колхоз славился по
району хорошими лошадьми, крупкым  1о-
гатым. ехотом, овцами, Мы имели прочную
производетвенную базу: уборочные нлоща-
ди зерновых к началу войны составляли
2.103 гектара, поголовье лошадей — 22.6
голов, крупного рогатого скота было 360
голов, овен-— 879, 90 cpanel, 449 кур по-
роды «Леггорн».

В 1939 тоду колхоз наметил план серьез-
ной перестройки. Мы приступили к строи-
тетьству гидроэлектростанции, построили
образцовое зернохранилище, производствен-
ные мастерские, крытые тока и ряд других
построек.

Из года в год роело благосостояние кол-
хозников, укреплялось общественное хозяй-
ство. Колхоз приобрел три грузовые звто-
машины, до 20 сенокосилок и конных граб-
лей, большое количество хорошей сбруи и
т. д. В 1941 году предполагалось присту-
нить в строительству кирпичного и чере-
пичного` заводов: Это дало бы возможность
за счет собственных материалов широко
развернуть общественное ° строительство.
Осуществлению больших планов, ‘намечен-
ных в те годы, помешала война:

Многие колхозники по ‘первому зову пар-
тии и правительства ушли на фронт защи-
	Принято на торжественном собрании партийных, советских и общестяен-
ных оргенизаций города Москвы, совместно с представителями Красней
Армии, посвященном Международному женскому дню—8 марта.
	возрождается жизнь

Баседа < депутатом Верховного Совета СССР председателем исполкома
Житомирского областного Совета депутатов трудящихся Н. М. РОЖАНЧУКОМ —
	Житомирская область — основная часть
Украинского Полесья. При царизме. это был
экономически и вультурно отсталый край.
Число сельскохозяйственных культур здесь
было крайне невелико: рожь, овес, гречиха,
картофель. Но земля, не получавшая ника-
ких удобрений, давала мизерные урожаи.
Промышленность дореволюционной Жито-
миршины ограничивалась небольшим коли-.
чеством кустарных и полукустарных пред-
приятий.

Победа Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции и осуществление сталин-
ских пятилеток коренным образом измени-
ти лицо области.

По выращиванию хмеля Житомирщина до
войны занимала первое место в Советском
Союзе,-а по льну — первое место на Ук-
раине. В 1940 году в области было 1.915
колхозов, 16 совхозов и 59 -машинно-трак-
торных станций. Передовики сельского хо-
зяйства Житомирщины ‘установили всесо-
юзные и мировые рекорды урожайности:
хмеля — 28 центнеров с гектара, льново-
локна — 33 центнера с гектара, карто-
феля — 1.200 центнеров с гектара. ,

Экономика Митомирской области в до-
военный. период харзктеризовалась не толь-
ко высокоразвитым сельским хозяйством. но
и наличием лесных богатств, ископаемых и
разнообразных сырьевых ресурсов, обусло-
вивших быстрое развитие промышленности.

Успехи сталинских пятилетовк, мощное
развитие экономики вашей области обусло-
вили под’ем культурного уровня и благо-,
состояния трудящихся.

Одной из первых наша область иепыта-
ла на себе мрак фантистской оккупации. За
лва с половиной года немецкой оккупации
Житомирщина подверглась огромному опу-
стошению. Немецко- -фапистевие изверги
убили и замучили в нашей области 259 ты-
сяч советских граждан, около 76 тысяч че-
ловек угнали в рабство.

Носители самой разбойничьей в мире
реакционной идеологии, фашисты зверски
расправлялись се нашим крестьянством, ны-
таясь сломить его дух, уничтожить сложив-
шиеся в деревне новые социалистические
отношения, Сотни населенных пунктов со
всеми жилыми и хозяйственными построй-
ками стерты с липа земли. Фашисты унич-
тожили 16.450 производственных поетроек
колхозов и МТС, 3.348 культурно-бытовых
учреждений в колхозах, 39 тысяч. жилых
домов колхозников. Иетреблено и увезено
248 тысяч голов крупного рогатого скота,
194 тысячи лошадей, 214 тысяч свиней.
228 тысяч овец, около полумиллиона штук
ИтТиЦы.

Огромный урон нанесли немецко-фатпиет-
ские захватчики промышленности, жилищ-
но-коммунальному хозайству и культурно-
бытовым учреждениям области. Разрушено
6.617 зданий промышленных предприятий,
культурных и общественных учреждений, а
их оборудованив ‘и имущество вывезены или
уничтожены. В руины превращен старин-
ный славянский город, столица хревлян—
Коростень, которому в этом году исполнилось
1.000 лет. Более чем наполовину разру-
шен крупнейший промышленный центр об-
ласти — город Бердичев. Гитлеровские раз-
бойники нанесли тяжелые раны нашему об-
ластному центру-——Житомиру.

В новогоднюю ночь 31 декабря 1943 го-
да части героической Красной Армии вы-
швырнули немцев из Житомира. Залпы мос-
ковских салютов, прославляя Житомирские
дивизии, возвесткли об освобождении совет-
ской Житомирщины. С первых же дней
1944 года началось у нас восстановление
сельского хозяйства, промышленности и
культурных учреждений. Колхозное кресть-
янство, рабочие и интеллигенция с огром-
ным патриотическим под’емом взялись за
‘это дело, в котором достигнуты уже немз-
que: yerexu. Tak, в минувшем году колхо-
	зами освоено SU проц. довоенных посевных
нлошадей. Большевистская партия и совет-
ское правительство оказали нам громадную
помощь в деле возрождения жизни области.
Уже теперь мы имеем 1.911 ферм крупного
рогатого скота с. логоловьем в 149 тысяч,
1.022 свинофермы: с 15.600 штук свиней,
1.094 овцефермы с 24.500 овец, 1.624 пти-
цефермы с нотоловьем в. 123 тысячи штук
домашней. птицы и, наконец, 77 тысяч го-
лов рабочих лошадей.

‚ В колхозах области построено и восета-
новлено 20.640 домов, 5.829 производст-
венных помещений и 1.640 культурно-бы-
товых учреждений.

Летом. прошхого года по инициативе тру-
дящихся Житомирского района у нас воз
никло замечательное патриотическое  лви-
жение, ставивитее себе целью подготовить
школы в новому учебному году, восетано-
вить медико-санитарные учреждения и под-
готовить их к зиме. Десятки тысяч трудя-
щихся ремонтировали и восстанавливали
больницы, поликлиники, ролильные дома.
_ Довольно широкий размах приняло строи-_
тельство колхозных гидроэлектростанций,
две из которых уже дали ток. Восемь других
будут готовы в ближайшие дни. В этом году
намечается открыть еще 60 колхозных гид-
роэлектростанций.

Значительны успехи в возрождении про-
мышленното производства и культурных уч-
реждений. За два тода отстроено и восста-
новлено 148 предприятий. Восстановлено
1.410 школ, возобновили работу Б театров:
и 60 киноустановок. Оборудовано 3.400 ле-
чебных коек и 268 амбулаторий и поли-
кЛИНИК.

Трудящиеся Житомирской области с от-
ромным энтузиазмом, е глубокой душевной“
радостью  восприняля речь товарища
Сталина, произнесенную им 9 февраля на
собрании избирателей Сталинекого избира-
тельного округа гор. Москвы. Начертанная
нашим великим вождем грандиозная про-
грамма дальнейшего развития Советского
Союза вызвала горячий отклик в сердцах
рабочих, колхозников, интеллигонции Жи-
томирщины.

Перед нашей областью в четвертой пяти
летке стоят гигантские задачи, Выполне-
ние их позволит нам достигнуть, а по ряду
решающих отраслей превзойти довоенный
уровень хозяйства. Посевная площадь по
зерновым культурам достигнет довоенного
уровня уже в 1947 году; по хмельникам—
В 1949 году, по льну-лолгунпу и сахарной
‘свекле довоенный уровень будет достигнут
	в 1950 roxy.
У нас намечается пгирокое развитие про-
мышленности стройматериалов. Проекти-
	рустся, в частности, строительетво извест-
ково-пементного комбината на базе’ бога
того Любарского месторождения известня-
ка и мергеля. Большое внимание з пятилет-
нем плане уделяется наилучтему иепользо-
ванию ископаемых, лесных богатетв и про-
чих сырьевых ресурсов области. ^

Будет создана прочная энергетическая
база для промышленности, транспорта,
сельского хозяйства и для культурно-быто-
вого обслуживания трудящихся Житомир-
щины. Мы намечаем превысить довоенный
уровень благосостояния трудящихся.

— Масштаб предстоящих работ.— зая-
вил в заключение т, Н. М. Рожанчук.—
чрезвычайно велик. Для выполнения. их
трудящиеся Житомирской области не пожа-
леют сил и. энергии, Трудящиеся Яитомир-
щины, как и трудящиеея всей Украины,
чувствуют повседневную помощь, поддерж-
ку великого русского народа и всех наро-
дов Советского Союза, внимание и заботу
нашего советского правительства, родной
большевистской партии и лично товарища
Сталина. В этом — залог уснешного paape-
шения стоящих перед нами грандиозных за-
дач.
	Колхоз на пути к изобилию
	Беседа с депутатом Верховного Совета СССР председателем правления
колхоза «Гигант» Тогучинского района, Новосибирской области
К, П, ШАДРИНЫМ
	нтать Родину, и вся тяжесть работы в кол-
	4036 легла на плечи женщин, старивов И
	подростков. Много славных дел совершили
они в тяжелые годы Великой Отечествен-
ной войны. Уже в первый год войны колхоз
okay тосударству 7.370 центнеров зерна,
169 центнеров мяса и т. д: Ва все же время
войны сдано государству. более 177 тысяч
и хлеба, около 6 тысяч пудов мяса,

210 пудов шерсти и т. д, Много индивиду-
альных посылок с теплыми вешами и раз-
личными продуктами послали колхозники
героическим защитникам Родины.

Сейчас в село возвратились многие кол-
хозники, служившие в. рядах Красной Ар-
мии. В числе. их — бригадир нлотницкой
бригады Семен Васильевич Рязанов, колес-
ник Спиридон Михайлович ужных, кол-
хозный сапожник Павел Прокопьович. Тит-
винов и другие специалисты.

большим вниманием отнеслись колхоз-
ники к призыву товарища Сталина о том,
чтобы не только восстановить хозяйство и
окончательно залечить раны, нанесенные
войной, но и значительно превзойти до-
военный уровень. Думы наших колхозников
сосредоточены на том, как разрешить эту
задачу в рамках своего колхоза,

Не так давно собрались мы для обсуж-
дения этого вопроса на’своем колхозном со-
брании. Решили наметить пути развития на-
шего хозяйства в: 1946—1950 гг. К неук-
	лонному выполнению были приняты ука-   растет птицеводство ит. Л.
	зания партии и правительства 0 наиболее
полном внедрении в сельское хозяйство са-
мой передовой в мире травопольной системы
земледелия, a

Мы хотим создать на месте старого cela
село нового типа, с широкими прямыми 0зе-
лененными улицами, с плодо-ягодными са-
дами, с каменными домами колхозников, 06-
разцовыми помещениями животноводческих
ферм, отличными общественными зданиями.

По веем границам полей, а также по гра-
ницам выгонов, пастбищ и сенокосов будут.
посажены полезащитные леса. В полях по
сухим руслам речек, балкам и западинам
намечаем оборудовать не менее десяти пру-
дов. На реке Тарьсме будут устроены два
больших водохранилища. Вода будет приво-
дить в движение две гидроэлектростанции,
вальцевую мельницу, крупорушку, масло-
бойку и другие сельскохозяйственные ar-
регаты. .

Мы добъемся повышения средних урожаев
зерновых культур ло 100 пудов с гектара,
‹елных траз до 30—40 центнеров с гек-
тара. Намечено заложить в ‘колхозе обще-
ственный фруктовый плодо-ятодный сад
на площади 25 гектаров. Каждый колхозник,
посадит у себя приусалебный сад,

В течение 1946—1950 тг. колхозники
будут вести систематическую работу над
улучшением породности и продуктивности