12 марта 1946 г:, вторник, № 61-(2242)
	Находящийся в Соединенных Штатах
Америки бывший английский премьер-ми-
нистр Уинстон Черчилль выступил 5 мар-
та в Фултоне с большой речью.

Выстунлению Черчилля предшествовала
необычайная газетная шумиха. Американ-
ские газеты заранее об’явили предстоящую
; Речь «сенвационной». Печать не жалела
т красок для создания пышной рекламы. Не

пожалел красок и сам Черчилль, мобилизо-

BaB весь евой арсенал ораторского искус-

ства. И все же гастроль г. Черчилля не име-

ла успеха. Большинство как американских,
так и английских газет откровенно при-
зчает, что речь Черчилля не удалась и что

‚оратор хватил через край.

><; Когда читаешь речь бывшего английеко-

го премьер-министра, невольно вспомина-

ешь. Черчилля периода после первой миро-

‚ вой войны. Черчилль и тогда шагая нев

ногу с историей. Он и тогда отстал от хода
развернувитихея исторических событий и
делал жалкие попытки остановить или з3-
хержать ход этих событий. Он был. за-
стрельщиком антисоветской кампании н
главным организатором вооруженной интер-
венции против Советского Союза. Англий-
ский народ недешево заплатил за эту аван-
тюру английских реакционеров, попробовав-
ших вооруженным путем навязать евою во-
лю молодой, Советской Республике. Эта
авантюра, как известно, с треском провали-
лась, несмотря на все усилия черчиллей и
чемберленов.

С тех пор прошло много лет, и много
утекло вохы. Но Черчилль остался верен

.  с60е. Он, как видно, ничего не забыл и ни-

чему не научился. Он и сейчас во власти

своих прежних представлений и стремле-

‹` ний. Он опять тарцует на своем старом

<  коньке, выступая против Советского Союза,

д выступая резко, агрессивно, потрясая из-
влеченным из архива пугалом «больневист-
свой опасности» и «большевистской
экспансии».

Пока шла война, пока грозила смертель-
ная опасность Англии и Европе, Черчилль
He раз в своих выступлениях указывал нз
выдающуюся роль CCCP. Torza on прикиды-
вался друтом советского народа и присягал
на верность советеко-английской дружбе.
как и всой англо-советеко-американской
козлиции. Но опасность прошла. Смертель-
ная угроза, нависшая над Европой и Ан-
глией со стороны гитлеровской Германии,
канула в вечность, и Черчилль стал самим
собой. Он может теперь дать волю своим
подлинным чувствам, которые он держал под
спухом все эти годы войны, старательно
скрывая свои враждебные по отношению к
советскому народу намерения и: планы.
Черчилль достаточно опытен, чтобы уметь.
эти намерения и планы прикрыть громкими,
фразами о демократии, мире и братстве на-
родов. Но стоит прочитать его речь, чтобы
не оставалось никакого сомнения в том, на-
сколько фальшивы и лицемерны эти фразы
в устах Черчилля, когда он бросает отрав-
ленные ядом и ненавиетью к подлинной
демократии слова 06 «экспансионистских
тенденциях» Советского Союза, о «желез-
ной завесе, спустившейся на континент»,
о тени с востока, которая «пала на поля,
ще недавно освещенные ‘победой союзни-

вов».

> С чем выступает сейчас Черчилль? Он
выступает со старой клеветой против Co-
ветского Союза, стараясь по-старому, как’
это он делал 20 с лишним лет тому назах,
запугать весь мир ужасами советской «эке-
пансии», несущей угрозу «подлинной демо-.
вратии» на Западе. Он с нескрываемым
озлоблением говорит о Варшаве. Прате, Бел-
граде, Бухаресте. Буданеште, Софии, кото-
рые-де. к ужасу Черчилля, находятся в «со-
ветской сфере» и «все подчиняются в той
или иной форме не только воветскому влия-
НИЮ, ПО и, в значительной степени. увели-
чившемуся контролю Москвы». Он костит
всех их как полицейские государства. где за
исключением Чехословакии, в сторону кото-
рой Черчилль отвешгивает. впрочем, не очень
учтивый поклон, не существует якобы ни-
какой «подлинной демократии». Он обру-
шивается на польекое правительство, обви-
няя его в том, что «оно стремится -к огром-
ным и несправедливым посягательствам на
Германию», он рвет и мечет по поводу «всех
втих восточных государств Европы» и про-
тив устанавливающегося якобы здесь тота-
литарного контроля.

«Это не освобожденная Европа, ради со-
эЯания которой мы боролись. Это также не
Европа, которая содержит основы прочного
мира», — восклицает Черчилль и тут же

= предупреждает, что «в настоящее время

- Черчилль бряцает оружием

война может настичь любую страну, где бы
она ни находилась, между вумерками и
рассветом». Единетвенное -утешение. Чер-
чилль находит в Афинах. В представлении
Черчилля прообраз «освобожденной Евро-
пы» — это Греция, где пох покровитель-
ством английских войск делает свое дело
фашистеко-монархическая реакция, где rpe-
ческие хитосы — эти гитлеровские после-
дыши —— безнаказанно расправляются ©
греческими патриотами. Но как одна ла-
сточка не делает весны, и одна «демократи-
ческая Греция не способна отвратить чер-
чиллевский гнев от всей Восточной Европы.

Бак после первой мировой войны, так и
теперь, после второй мировой войны. Чер-
Чилль воображает себя спасителем Евроны
от коммунизма, якобы угрожающего зато-
пить, если не весь мир, то, по крайней мере,
всю Европу. И Черчилль готов взять на се-
бя роль спасителя. В своей речи в Фултон-
ском колледже он заявил: «Я отгоняю от
себя мысль, что новая война неизбежна
или, более того, что новая война навиела.
Я говорю теперь об этом потому, что я уве-
рен‚что наше счастье находится в наших
собственных руках и что мы в силах епа-
сти будущее».

Черчилль и здесь верен себе—он гово-
рит не то, что думает. В действительности
он старается внушить мысль о неизбежно-
сти новой войны. Больше того, он подстре-
кает к этой войне и именно к войне про-
тив Советского Союза, когда клевещет на
СССР, говоря о том, что «Советская Рос-
сия... хочет плодов войны и безграничного
распространения своей силы и своих док-
трин»; когда он требует «не выжидать
того, что случится» и «не успокаиваться
политикой  примиренчества», а действо-
вать, не полагаясь «на незначительный
перевес в силах и создавая тем самым
соблазн для пробы сил», а стараясь вся-
чески увеличить свои силы.

Такова «общая стратегическая концен-
ция», которую Черчилль провозгласил в
своей речи в Фултоне и исходя из кото-
рой он и изложил свой новый план епа-
сения человечества от советской «экепан-
сии». Этот ‘план сам Черчилль назвал
Бульминационным пунктом того. что он
высказал в своей речи и что оказалось не
чем иным, как планом создания англо-аме-
риканского военного союза, который тре-
бует, по словам Черчилля, особых отно-
тений между Англией и Соединенными

татами Америки.

0б этих отношениях Черчилль сказал
буквально следующее:

«Братская Ассоциация требует не толь-
ко растущей дружбы и взаимопонима-
ния. между нашими двумя обширными и
родственными системами общества. но и
сохранения близких отношений между на-
шими военными советниками, проведения
совместного изучения возможных опаена-
стей, однотипности оружия и учебных по-
собий, а также обмена офицерами и слу-
шателями в колледжах. Это должно сопрово-
ждаться сохранением нынешних условий,
созданных в интересах взаимной безопас-
ности, путем совместного использования
всех военно-морских и авиационных баз,
	принадлежащих обеим ‘странам о BO всем
	Итак, Черчилль выдвигает предложение
0 создании англо-американского военного
союза. При этом он откровенно заявляет.
что этот военный е0юз должен быть на-
правлен против СССР, против той держа-
вы, которая вынесла на своих плечах
основную тяжесть борьбы и сыграла ре-
шающую роль в разгроме гитлеровской
Германии. Но военный союз двух участни-
ков коалиции против третьего означает
ликвихацию коалиции трех великих дер-
жав, сложившейся в ходе второй мировой
войны.

Так одним взмахом зачеркивает Чер-
чилль вое то, что он проповедовал как
непреложную истину во’ время войны. «На-
ша старая доктрина равновесия сил.—
продолжает Черчилль, — несостоятельна.
Мы не можем полагатьея на незначитель-
ный перевес в силах». И он призывает к
0б’единению «западных демократий» под
гегемонией англо-американского военного
союза. По мысли Черчилля, фронт «запал-
ных демократий» -под англо-американским
	госполетвом должен быть противопоставлен
	«восточному коммунизму». Он открыто
провозглашает политику силы, которая
должна . осуществляться англо-амернкан-
ским военным союзом. Кому же не ясно,
Что все это на леле означает не что иное.
	как ликвидацию Организации 0белинен-.

награждение.
‚ отважного
		ПРИМЕР. ПОКАЗЫВАЮТ
КОММУНИСТЫ
	ичный состав тральщиков Враснозна-
менного Балтийского флота в прошлогоднюю
кампанию немало поработал, очищая род-
ное море ог мин. Однако еще многое прел-
стоит сделать, чтобы полностью ликвиди-
ровать минную опасность.на Балтике.

Сейчас личный состав усиленно гото-
витея к весенне-летнему тралению. ’Для
этот прежде всего необходимо в срок и от-
лично. закончить ремонт тралящих кораблей
H Ratepos.

На партийных собраниях неоднократно
обсуждались ‘вопросы авангардной ролй
воммунистов на ремонте. Решения партий-
ных организаций в большинстве своем ста-
вили конкретные задачи перед коммуниста-
ми. В этом отношении типично решение
партийной организации соединения кораб-
лей, где парторгом тов. Баталин;

«Нарторгу подразделения провести сове-
щание коммунистов, состоящих в ремонт-
ных бригадах, с целью изыскания ремонт-
ного материала и возможностей для ускоре-
ния судоремонта.

На заседания партбюро заслушать до-
клады коммунистов тт. Гапанова и Степа-
нева об их авангардной роли на ремонте.

Провести беседу с лячным составом ре-
уентных бригад о рационализации при ре-
монте кораблей».

Вроме того, парторганизация предусмот-
рела необходимость подготовить и провеетя
технические конферениии по ремонту глав-
ных дизелей, о тральном вооружении кораб-
лей ит. х. р

Подобного рода решения были вынесены
на собраниях многих партийных организа-
ций, активная и целеустремленная леятель-
ность которых способствует успешному вы-
полнению важнейшей задачи.

Заслуживает внимания проведенный по-
литотделом специальный семинар парторгов
частей и кораблей, посвященный ходу су-
доремонта. На. этом семинаре с_ докладом
выступил флагманский механик инженер-
капитан-лейтенант Бушуев. Он обстоятель-
но рассказал о ходе судоремонта, о трудно-
стях и помощи со стороны партийной орга-
низации. Парторги обменялись опытом пар-
тийной работы.

результате проведенных партийными
организациями и политаппаратом меропри-
ятий коммунисты и беспартийные показали
	образцы инициативного отношения к вы-
полнению плана ремонта.

Охна из ремонтных бригад во главе с. ком=
мунистом старшиной 1 статьи. о.
не имела инструмента и запасных. частей.
для ремонта двигалелей. Решили. покопатвея
в трофейной технике. Поиски увенчались...
‘успехом. Ко лню выборов в Верховный Co-. ..
вет СССР бригада отремонтировала. на. че-.
тырех кораблях вспомогательные двигатели.

Другая бригада, которую . возглавляет
коммунист старшина 1 статьи Лобань,- орЕатр
низовала судоремонтную плавмастерекуюхс-
Коммунисты Добань, Сумачев, Смолинов-и>
Бвомсомолен Бабенко нашли и. установили
токарный станок, 2 сверловочных станка,
дизель для приведения в лвижение. станков,
создали электромастерскую, столярную ма-
стерскую и поставили под’емный 6-тонный
кран, Теперь мастерская может ремонти-.
ровать катера в районе траления, то-есть -
без захода кораблей в базу.

Третьей бригалой во главе с коммунистом
старшиной 1 статьи Черноусько были орга-
низованы под’ем дизелей с корабля и отправ-
ка их в цех для ремонта. Для этого по гра-
Фику отводилось 190 часов. Бригада за-
тратила всего 100 часов. При этом был: до-
полнительно отремонтирован  под’емный
кран,

Многие старшины и краснофлотцы в е0-
единении выполняют дневную норму на
150—300 процентов.

Работая на ремонте, личный состав одно-
временно повышает свою квалификацию по
тральным операциям. В этом коммуниеты
также проявляют инициативу. Партийные
организации помогают проводить техниче-.
ские конференции по освоению и эксплоа-
тапии материальной части, пе -0св0е-
нию и использованию различных ‘тралов,
Эти конференции. на которых обобщается
накопленный за период Отечественной вой-
ны боевой опыт, оказывают особенно боль=
шую помощь мололым специалистам.

Наконец, партийные организации широ-
KO используют стенные газеты, радиогазе-
ты, разнообразные формы нагладной аги-
тации для показа отличников судоремонта,
популяризапии их опыта.
	Капитан 2 ранга Б. ФРОЛОВ.
	Краснознаменный Балтийский флот.
		ных Наций! Так другим взмахом он рас-
правляется с Организацией, в качестве
рьяного защитника Которой он подви-
залея.

Что это, если не полное отречение Чер-
чилля от неоднократно провозглапавшейся
В Декларациях трех держав цели — BCe-
мерно снособетвовать носле разгрома Гит-
лера демократизации освобожденных евро-
пейских государств?

К чему же сводятся предложения Чер-
чилля? Создать англо-американский воен-
ный cows, который обеспечил бы ‘англо-
американское господство во всем мире, лик-
видировать коалицию трех держав и заодно
Организацию 0б’единенных Наций, где.
лать господствующим фактором в мировом
развитии политику силы. Для полноты кар-
тины. нехватает откровенной формулы о
«санитарном кордоне» против СССР...

Что и говорить, пироко размахивается
Черчилль. Да хватит ли силенок? Планы
Черчилля метят далеко, но они явно не
В ладу с реальными возможностями и реаль-
ной обстановкой.

Он и сам понимает, что у него нет
средств для осуществления планов, рож-
денных его бурной фантазией. Й Черчилль
	судорожно хватается за фаллы. дяди Сэма  .
	В надежде, что англо-американский воен-
ный союз позволит Британской империи,
хотя бы в роли младшего. партнера, продол-
жать политику империзлистической экс-
пансии.

Речь Черчилля встретила сдержанный

ием ив СЩА, ив Англии. Американская
«Нью-Йорк геральд трибюн», комментируя
планы Черчилля, пишет: «Те, кто кричит
	о моральных врестовых походах против
Советского Союза, лолжны теперь ‘же по-
	думать 0 том, к чему такие ноходы должны
привести на практике», «Чикаго сен» пи-
шет, что цель Черчилля «является ложной
и таит в себе бесчисленные опасноети».
Член палаты предетавителей США Паттер-
‘сои заявил: «Великобритания в течение
тысячи лет проводила политику непрерыв-
ного милитаризма. Мы не хотим беспрепят-
ственного милитаризма с0’ стороны кзкого-
либо государства». Организация 0б’единен-
ных Наций,‚— добавил Паттерсон, — будет
функционировать, несмотря на то, что Чер-
чилль выступил с речью, в которой утвер-
ждал, что мир вернется к старой борьбе.
Сенатор Брюстер подчеркивает, что США
не могут «принять наследство английской
колониальной политики».
	И в Англии различные общественные.
	группы критически оценивают речь Чер-
чилля. Так, лондонская «Тайме» не реко-
мендует рассчитывать на исключительную
помошь со стороны Америки и подчеркивает
первостепенную важность разрешения во-
проса об англо-советских отношениях. Лей-
бористский депутат Джозеф Ривс так ото-
звался о речи Черчилля; «Очень хорошо,
и это должно быть ясно, что Черчилль го-
ворил только от своего имени. Илея англо-
	американского блока против Советекого
	-оюза ненавиетна массам рабочего народа
вашей страны».
	Очень характерно, что Черчилль выету-
	пил с0 своим планом не в Англии, а в 00е-
линенных Штатах Америки. Вихимо, Чер-
	чиллю памятно, что его первый -послевоен-
ный опыт епекуляции на «красной 0пае>
	ности» во время парламентеких выборов в
Англии принес ему жестокое поражение.
Провалившиеь политически в. Англии, Чер-
чилль решил попытать счастья в США.
	очевидно, надеясь на поддержку определен- !
	ных американских кругов. Но отклики
американского общественного мнения при-
несли ему новое разочарование. Черчилль
не признан пророком не только в своем оте-
честве, но и за пределами его.

Планы Черчилля — э10 ‘старые погудки
на новый лад. Его новые концеиции обре-
чены на такой же безнадежный провал,
как и старые его концепции, над которыми
исторня зло посмеялась. Черчилль упорно
	тянет назад, но жизнь идет вперед, . Yep-
	чналь явно нереоценивает силы резкции
и недоопенизает влияния и моши демоклоа-
	тических сил. Черчилль забывает, что сво-
	бодолюбивые народы приобрели за годы
	войны огромный политический опыт и
	умеют отличать настоящих CTOPOHHHEOR
мира от империалистов, которые под лжн-
вым флагом «защиты мира» строят планы
развязывания новых империалистических
войн. И никакими Фальшивыми речами о
домократии и свободе матерым реакционе-
‚рам, вроде Черчилая и его американских
друзей из лагеря ванденбергов, не удается
увлечь народы на путь новых, подготовляе-
мых ими, войн.

{Передовая «Правды» от 11 марта).
	рабле, сейчас готовит учеников. Обладая
	_ хорощими педагогическими способностями.
	он так организует занятия, что ими BOCA
шаютея офицеры.

Добрым словом были помянуты имена
мичмана Журавлева, распорядительного и
способного младшего комаилира, старшего
краснофлотна сверхерочной службы Ширяе-
ва, настолько четко. освоившего правнла
эксплоатации механизмов, что во время вой-
ны и после ее окончания его заведывание
постоянно находилось в боевой готовности.

— Но здесь я хотел бы отметить и тех
старшин, работой которых я недоволен, —
сказал капитан 2 ранга. — В самом деле,
может’ ли командир отделения Вашкевич
спрашивать со своих подчиненных соблю-
		постоянно неряшлив, мало требователен к
с0бе и к подчиненным? Конечно, нет. Если
же старшина сам по всем правилам исиол-
няет свои обязанности, то и подчиненные
охотно будут слушаться его, им совестно бу-
дет перед своим командиром не выполнять
того, что требует устав.

Или вот товарищ Игнатьев. Он отличает-
ся грубостью, плохой подготовкой к част-
вым и одиночным учениям, Не надо забы-
вать, что быть хорошим младшим команди-
ром-—это не значит только знать свою спе-
циальность. Необходимо быть образцовым
воином, хорошим воспитателем подчинен-
ных и, я бы сказал, беспокойным за свое
дело человеком.

Пора кончать со всеми недостатками. У
нас ‘есть все условия для значительного
улучшения боевой подготовки, для дальней-
шего укрепления воинской дисдиплины и
наведения порядка на корабле, Нужно толь-
ко, чтобы каждый старшина проникся со-
знанием того, что успех дела зависит и от
ето работы, ]
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. 11 марта. (По теле-
графу). Как сообщалось в «Красном Флоте»
(см. номер от 17 февраля с. г.), в предвы-
борные дни отважный экипаж самолета, пи-
лотируемого майором Бахтиновым, совершил
в сложных метеорологических условиях бес-
посадочный перелет по маршруту Мур-
манск — Новая Земля — Земля Франца-
Иосифа — Мурманск. Самолет доставил на
избирательные участки полярников-зимов-
щиков предвыборную литературу.

3& этот выдающийся перелет экипаж
удостоен правительственных наград. Орде-
нами Отечественной войны Т степени
награждены командир экипажа майор Бах-
тинов, второй пилот капитан Бурмагин и
ведущий штурман — капитан Демидов. 0р-
ден Отечественной войны П степени полу-
чил второй штурман старший лейтенант
Жуков. Стрелок-радист Стрежнев, onepa-
	тор—старший сержант Барышев, борттех-
	ник самолета старитий техвик-лейтенаят
Цапулин и бортмеханик старшина Яшенков
награждены орлензми Красной Звезхы.
		Лекции 06 атомной энергии
	Нренодаватель Н-ского училища  капи-
тан 3 ранга Руденко прочитал несколько
лекпий курсантам по проблеме атомной
энергии:

Лекции были с большим вниманием про-
слушаны курсантами всех курсов  учи-
	ища,

fl. ГРИГОРЬЕВ.
	ЛЫЖНАЯ ЭСТАФЕТА
В городе Выборге проведена лыжная эста-
	фета 4 Х 5000 метров. В ней приняли уча-
стие две команды Интендантского училища
	Военно-Морского Флота.

В командном зачете епортемены учили-
ща выиграли первое ‘место. Им вручен пе-
рехохящий приз — серебряный кубок и
	грамота. : Lo :
Лейтенант Г. ПРАВИЛЕННО.
	68-я навигация
парсхода «Лена»
	ЯКУТСК, 11 марта. (ТАСС). Речники Ле-
ны деятельно готовятся к навигации 1946
года. Заканчивается ремонт парохода «Ле-
на». Это будет 68-я навигация старейшего
судна. .
`За истекшие более чем полвека «Лена»
перевезла сотни тысяч тонн груза, не раз
обошла‘ острова Новосибирского архипела-
га, попадала в суровые штормы. Многие
ныне опытные судоводители начали плавать
на «Лене». Среди них—первый капитан-якут,
депутат Верховного Совета РСФСР Афана-
сий Данилович Богатырев. `

В навигацию текущего года пароход «Ле-
на» доставит грузы северным рыбозаводам,
от них вывезет рыбу. : :
	Новые книги
	Полковник Н. Демин. «Записки офицера».
Воениздат НКО; М., 1945, стр. 63. LI. 75 x.
Автор’ записок — участник ‘Великой Оте-
чественной войны-—в коротких рассказах, из-
ложенных в форме дневника, раскрывает
облик советского офицера, затрагивает во-
просы офицерской чести, взаимоотношений
между начальником и подчиненным.
	Е. Федоров. «Находка Ерофея Маркова».
Детгиз, М.-Л... 1945, стр. 31. Ц. 1 р-Это —
повесть о первом русском золотоискателе,

которого преследовали чиновники горной
канцелярии, ,
	Г. Скребниикий. «На заповедных остро-
вах». Детгиз, М.-Л., 1945, стр. 95. Ц. 6 р.
Описание жизни животных и диких птиц во
	время пребывания автора на Севере в Кан-
	далакиском заповеднике.
	Заявление председателя Временного: национального
	уровне культуры американской нации? Я
спрашиваю, что этот орган мог предаринять,
когда ему были пред’явлены документы глав-
ной ставки американских войск в Европе.
Что касается содержания ящиков, кото-
рые американское командование 2 марта воз-
вратило президенту, то надо сказать, что,
хотя они и содержат ценный материал, у’ нас
имеются основания подозревать, что это не
те документы, которые были вывезены из

города Штеховице. Нам был возвращен ар--:

хив имперского министерства ‹ Франка -и.-

службы безопасности и частично личный

архив президента республики. Я точно уста-_

новил, что архив министерства. Франка’ и’
службы безопасности в майские революни-
онные дни прошлого года (период восстания
в Праге.—Прим. ред.) был отправлен немцами

на запад. Он был транспортирован через:

города Рокицани, Пльзень и Клатови. и ле:
редан американской армии. Тайник у Штехо-.
вице был заложен тоннами взрывчатых ве: .
ществ, и в случае надобности эти вещества
взорвали бы все находящееся на ‘большом
расстоянии вокруг. Такими средствами, ко-
нечно, не надо было страховать остатки ар®
хива президента и министерства Франка.
Ведь американскую экспедицию’ сопрово- <

te

ждал штурмбанфюрер СС, который хорошо.

знал положение дел, ибо имел прямое отно-..

шение к тайнику. Если бы главное кома

вание американских войск в Европе инте -_

совалось получением того архива, кото] Hit

нам возвратили из Франкфурта, то оно мог-`*

ло бы обратиться к нашим властям, и тайник
был бы раскрыт сообща. Мы хотя и приниз
маем извинения американского правительства

за поступок американского командования во’

Франкфурте, но со своей стороны будем
считать дело законченным лишь тогда, когда
без всяких сомнений будет выяснен вопрос о
содержимом яшиков,
	взаимопомоши в Варшаве
	раскольникам и реакции 06 НИТЕЙ aaa
преодоления трудностей».

После выступления вице-министра нацио-
нальной обороны ген. Спыхальского, привет-
ствовавшего с’езд от имени Польского Вой-
ска, слово было предоставлено министру
земледелия, председателю Польске строн-
ництво людове (ПСЛ) Миколайчику. Появл6-
ние Миколайчика на трибуне вызвало бурные
протесты делегатов. Раздраженный Мико-
лайчик и другие члены ПСЛ покинули зал,
что, впрочем, среди болыной массы делега-
тов осталось почти незамеченным. Высту-
пивший затем Гомулка обратился к делега-
там с призывом ‘соблюдать спокойствие,
независимо от того, к какой партни принад-
лежит оратор.

После этого. с’езд заслушал выступление
представителей ‘демократических партий
Польши. Представитель партии Стронництво
праци заявил, что его партия будет высту-
пать на выборах в’блоке со всей польской
демократией даже в том случае, если ПСЛ
решит участвовать в выборах вне этого
блока.
	Рейтер сообщает, что министр снабжения
Карталис, повидимому, также подаст в от-
ставку. Карталис потребовал’ ‘у  премьер-
министра Софулнса созвать заседание пра-
вительства для обсуждения вопроса о вы-
борах. В другом сообщении агентства Рей-

тер передается заявление Кафандариса о...

том, что возглавляемая им прогрессивно-
республиканская партия не примет участия
в выборах, .
ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Как пере
дает агентство Рейтер, греческий премьер:
министр Софулис заявил, что его правитель:

ство не подаст в отставку и не откажется. =
от своего намерения провести. выборы.

31 марта. Он заявил также, что, отставка
заместителя премьер-министра Кафандариса
и 4 других министров из прогрессивно-
республиканской партии не изменит позиции
правительства,

я
	собрания Чехословакии Давида
ПРАГА, НЙ] марта. (ТАСС). Как сообщают   уровне культуры америк
	газеты «Свободне ческословенско», «Руде
право» и другие, 8 марта на заседании Вре-
менного национального собрания выступил
председатель собрания Вацлав Давил.
Касаясь инцидента, недавно имевшего ме-
сто близ города Штеховице, Давид заявил:
В тот момент, когда воины Краеной` Армии
в Словакии строили для нас мосты, помогая
нам восстанавливать транспорт, мы узнали,
что 10 февраля группа вооруженных амери-
канских солдат перешла чехословацку!ю
границу, пред’явив авторитетные документы.
Этот отряд открыл в лесу близ Штеховице
большое количество ящиков и без’ разреше-
ния наших учреждений увез их”за границу.
Правительство и вместе с ним вся чехосло-
вацкая общественность осудила поступок
группы американских солдат и офицеров,
которые неслыханным в истории двух: дру-
жественных народов способом нарушили су-
веренитет нашего государства. Нет ни од-
ного честного патриота, который бы не.был
огорчен до глубины души этим фактом. Од-
нако центральный орган‘ партии народных
социалистов «Свободне слово» использовал
запрос депутатов своей партии для’ опреде-
ленного политического маневра. Он ‘пытает-
ся приписать аферу группы солдат амери-
канской армии вине наших органов безопас-
ности. На основании достоверной информа-
ции, полученной мною, я спрашиваю; что
могли предпринять низшие чииы наших орга-
нов безопасности, когда ‘американцы прел’-
явили им документы самых высших органов
дружественного ‘нам’ государства, saBepeH-
ные печатями и снабженные пропусками на-
ших учреждений? Что мог предпринять про-
винциальный орган безопасности, который
питает доверие к войскам союзников и ра-
ботники которого на страницах того же са-
Moro «Свободне ‹слово» читают о высокой
дисциплине американской армии, высоком
	С езд союза крестьянской
	ВАРШАВА, 11  марта. (ТАСС). Вчера от-
	крылся 2-Й всепольский сезд крестьянской
	взаимопомощи, на котором присутствует свы-
ше 2 тысяч делегатов. С’езд открылся. всту-
пительной речью председателя ‘главного
правления союза Януша. С приветствием вы-
ступил горячо встреченный с’ездом прези-
	  дент Крайовой Рады Народовой Б. Берут,
	который указал, что «в течение 20 лет поль-
ское крестьянство не смогло добиться таких
результатов, каких оно добилось только в
течение одного года благодаря земельной
реформе и национализации крупной и сред-
ней промышленности».

Выступивший затем с приветствием вице-
премьер-министр Гомулка заявил, что с’езд
представляет собой об’единение крестьян
самых различных политических ‘направлений
н беспартийных и имеет больше. всего права
говорить от имени крестьянства. Отметив,
что имеются еще люди, главной заботой ко-
торых является стремление получить 75 про-
центов мандатов в будущем сейме и что эти
люди пошли на раскол единства демократи-
ческого фронта, Гомулка призывал «вопреки
	ЛОНДОН, 10 марта; (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает из Афин, что пять мини-
стров правительства Софулиса подали в от-
ставку. Эти отставки могут привести к раз-
	валу правительства, В отставку подали за-
	меститель премьер-министра и лидер про-
грессивно-республиканской партии Кафан-
дарис, министр просвещения Навас, министр
общественных работ Меркурис, министр
воздушного флота Эврипес и министр почт и
телеграфа Бурдарас.

Министр untaticos и лидер аграрно-рес-
публиканской партии Милонос заявил, что
он подаст в отставку, если выборы, назна-
ченные на 31 марта, не будут отложены по
меньшей мере на месяц.

Кафандарис по поводу выборов заявил:
«Делается попытка под прикрытием закон-
ности задушить волю народа»,

ЛОНДОН, 10 марта, (ТАСС). Агентство
	Отставка пяти греческих министров
	Л, Н, Толстой. «Война и мир». Гослит
издат, Jl., 1945, erp. 687. Ll. 22 p.
	М. Шолохов. «Поднятая целина». Книга
1-я: Гослитиздат, М., 1946, стр. 330. Ц. 6 р,

«Дневник офицера». Издательство «Мо-
лодая гвардия». М., 1945, стр, 103. Ц. 2 р.
Из серии «Советская молодежь в Отечест-
венной войне», Дневник состоит из писем
участника Великой Отечественной войны
лейтенанта Николая Чеховича к матери и
невесте. В ‘письмах раскрывается внутренний
мир советского юноши-патриота, отдавшего
свою мололую жизнь за. Родину.
	Лидия Койдула, «Стихи». Пер, с эстон-
ского. Вступительная статья Л. Тоом, Гос-
дитиздат, Л., 1945, стр. 110; Ц. 5 р. В сбор-
нике напечатаны. стихи первой женщины-
писательницы Эстонии’ ХХ века.
лубе, на боевом посту требовать выполнения
этого устава. А пока еще некоторые моло-
дые краснофлотцы во время дневальства по
кубрику запросто покидают`свой пост, He
оставляя за себя заместителя. Старшинам
нельзя проходить мимо этого.

Недавно я обходил: корабль и обнаружил,
что кое-где на боевых постах старшины до-
пускают сушку белья на магистралях. 0т-
куда это идет? От самих же младших коман-
хиров. : .

У нас неплохо поставлено обучение лич-
ного состава у векрытых механизмов, на
	боевых постах. Но в повеелневной жизни
	старшины . недостаточно учат людей на
практических примерах грамотному обелу-
живанию боевых механизмов, морской куль-
туре, соблюдению порядка и дисциплины.
Каждый краснофлотец, находящийся на
верхней палубе, должен уметь принять бро-
	сательный конеп, спустить: кранец; Это при-
	зивается при несении вахты. Любой кра-
снофлотец должен уметь подмечать недо-
статки на корабле. Занесло ветром чехол
торпедного аппарата -— поправь его, заме-
тил грязь на верхней палубе — убери ее,

Выход в море требует. больших знаний.
Сейчас дорога каждая минута. Младшим
командирам первой боевой части следует
учесть, что послевоенное плавание сопря-
жено с большими труднобтями. Надо подго-
товить все штурманское оборудование. Все-
ми сялами нужно помочь командиру первой
боевой части.

— Запомним — скоро в море. Наш ко-
рабль будет решать новые, серьезные зада-
чи. Нам нельзя отставать от других. На
этом корабле мы прошли сквозь жестокие
сражения, и славные традиции его должны
оберегать, как святыню, —— закончил бесе-
ду капитан 2 ранга Новак,

Так. прошла эта встреча командира кораб-
	Майор В. АНАНЬИН.
Краснознаменный Балтийский флот, (Or
спец. корр, «Красного Флота»). ae.
	Скоро в мс
	КОМАНДИР БЕСЕДУЕТ СО СТАРШИНАМИ .
	С =
воспитание и обучение их — ваша первей-
шая обязанность.

Боевую подготовку этого года мы начали
с организации: службы, © изучения правил
службы корабельных нарядов, с вахты и
дежурства. Первые два месяца учебы дают
право сказать, что молодые краснофлотцы,
пришедиие к нам, стремятся стать полно-
ценными военными моряками. Они с боль-
шим желанием и рвением осваивают свою
специальность. Многие йз них уже хорошо
несут вахту на боевых постах. Понаблюдай-
те, как они смотрят на вас и на своих ста-
рослужащих товарищей. Во всем они стре-
мятея подражать вам. И это очень хорошо.
К этому мы и стремимся.

Но все ли среди вас показывают приме-
ры, достойные подражания? 0 большинстве
можно сказать положительно, Каждый день
встречаетесь вы друг с другом, видите, кто
чем занимается, кто и как обучает своях
подчиненных. Разве не привлекает внима-
ния повседневная служба старшины 1 ста-
ThH Литвинова? Его работа является пример-
ной.

Капитан 2 ранга подробно рассказал о
старшине палубных комендоров Литвинове,
06 этом скромном,. всегда подтянутом, тре-
бовательном и заботливом младшем коман-
дире.

Командир корабля вспомнил и другие фа-
милии: старшину 1 статьи Савельева, стар-
шину 1 статьи Степанова. Они много и хо-
рошо работают с молодыми краснофлотцами,
передают им. свой боевой опыт, не ограня-
чиваются лишь занятиями на боевых по-
стах, но и в кубрике следят за тем, как их
краснофлотцы выполняют задания по само-
стоятельной подготовке. Старшина 1 статьл
Степанов. всю войну проведший на этом ко-
	is

mL

я

Но сигналу дежурного по.низам все млад-

“DHS командиры эскадренного миноносца, ко-

TODEIM командует капитан 2 ранга Новак, с0-
брались в одном из краснофлотских кубри-
ков. Пришел сюда и командир корабля. Он
поздоровался со старшинами, положил на
тол какие-то залиси и начал говорить:

— Сегодня мы стоим у стенки, во льдах.
Ко немного времени отделяет нас от выхода
в море, А для выхода в море требуется
большая, хорошо продуманная подготовка
всех звеньев. боевого экипажа. 06 этом-то
я и хочу поговорить с вами. Минувигая вой-
На и послевоенный период боевой учебы
вкипажей кораблей свилетельствуют 0б ог-
ромной роли младших командиров в обуче-
нии и воспитании краснофлотцев.

Капитан 2 ранга взглядом обвел присут-
ствующих. Люди сидели на рундуках и вни-
мательно слушали своего командира, чет-
вертый год находящегося с ними на этом

‘корабле. Много боевых походов совершено за

это время, хоропгую славу завоевал экипаж.
Нехаром на командно-дальномерном пункте
сверкает заключенная в звезду цифра «9»,
а на визирном посту — цифра «2». Это —
цифры побед, и в достижении их большая
Заслуга младших командиров.

— Мы должны свято хранить боевую
славу своего корабля, умножать его усипе-
хи, — продолжал т. Новак. — От ваших
трудов будет зависеть успех предстоящего
учебно-боевого плавания, будут зависеть ре-
зультаты боевой подготовки; зачетные ар-
тиллерийские и торпедные. стрельбы, связь
На переходе и многое другое.

Главная задача состоит в обучении лю-
дей правилам использования техники. Нель-
зя забывать, что среди личного состава мно-
To молодых краснофлотцев. Повседневяое
		Английские деятели о предстоящих выборах в Греции
	ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Рейтер, группа в составе более
70 лейбористских членов английского пар-
	  ламента и других известных английских дея-
	телей опубликовала Э марта заявление, в
котором выразила сомнение относительно
возможности проведения свободных’ выбо-
ров в Греции 31 марта, В заявлении гово-

рится:
	«Есть основания опасаться, что усилия.
составить честные списки избирателей бы- _.

лн безуспешными. Правительство Софули- _

са, которое несколько месяцев‘ назад было ^
действительно правительством центра, бы-
стро повернуло вправо, и Многие члены пар*’
тии Софулиса сейчас открыто’ выскавыва-
ются в пользу об’единения с монархистами:
против левых. кругов. сопротивления»,
	На занятиях вы обучаете своих подчи-  ля со старшинами.
	ненных действовать по уставу. Но. мало
только говорить об этом краснофлотцам. На-
до повседневно, в кубрике. на верхней па-